Метро Германии

Метро в Германии: как все начиналось

Поездка первых пассажиров берлинского метро вошла в историю как “министерский рейс”. Несколько дней спустя, 18 февраля 1902 года, состоялось официальное открытие метрополитена.

Станция метро Курфюрстендам, 1965 год

“Сегодня наконец-то состоялось открытие берлинского надземного и подземного метрополитена, – сообщалось в газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года. – В 11 часов утра первый поезд вышел на рельсы с подземной станции Потсдамер-плац. Свершилось значимое событие в транспортной истории Берлина и всей Германии”.

Первыми пассажирам метрополитена были высокопоставленные чиновники, в том числе и руководитель Имперского железнодорожного ведомства (Reichseisenbahnamt) Карл фон Тилен (Karl von Thielen). Поэтому открытие первого метрополитена в Германии вошло в историю как “министерский рейс” (Ministerfahrt). Почетные гости проехали 15 февраля 1902 года от остановки Потсдамер-плац в восточном направлении до Штралауэр-тор. А три дня спустя, 18 февраля, метро было официально открыто для проезда пассажиров.

Эстетика подвела

Вернер фон Сименс

Идея построить метро в Берлине появилась задолго до “министерского рейса”. Ее автором был инженер и предприниматель Вернер фон Сименс (Werner von Siemens). Еще в 1880 году, рассказывается на сайте Berliner-untergrundbahn.de, Вернер фон Сименс подал заявку на строительство “электрического трамвая на стальных виадуках”. Предложение это было отклонено, потому что строить дорогу на эстакадах – а она должна была проходить по фешенебельной Фридрихштрассе – в Берлине посчитали неэстетичным. Это мнение разделял и император Германии Вильгельм II.

Попытка Вернера фон Сименса разработать план строительства подземных туннелей для Берлина несколько лет спустя тоже потерпела неудачу. Инженеры опасались, что строительство подземного метро может повредить канализационную систему столицы, и считали почву непригодной для прокладки подземных туннелей.

В Берлин через Будапешт

От лошади до “жука”: средства передвижения выставлены в Берлине

Автомобилю – 125 лет: Daimler, Porsche и другие немцы

Мерседес, Бенц, Даймлер, Майбах, Дизель, Порше – немецкие имена, без упоминания которых невозможно говорить об истории автомобиля, который был создан в конце ХIХ века в Германии. Сегодня на дорогах мира – миллиард машин. (20.01.2011)

Музей трамвая в Кельне: от конки до “Спутника”

Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай – на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей – в городском трамвайном музее. (16.06.2010)

Сименсу удалось реализовать проект, не получивший поддержки на родине, в другой европейской столице. По планам инженера был построен метрополитен в Будапеште. Он открылся в 1896 году и стал вторым подземным метро в Европе после лондонской “подземки”, которая появилась еще в 1863 году.

Очевидно, пример других европейских столиц оказался заразительным. Да и транспортные проблемы разрастающегося Берлина так и оставались нерешенными. И в 1895 году детищу Вернера фон Сименса все же дали “зеленый свет”. Строительные работы, которые начались в 1896 году, вела фирма Siemens& Halske, а финансирование обеспечил банк Deutsche Bank.

Первая линия метро открылась спустя шесть лет, а всего на реализацию плана Вернера фон Сименса ушло 22 года. Даже когда по рельсам виадуков уже пошли первые поезда и преимущества нового вида транспорта стали очевидны, в отдельных районах Берлина все еще спорили, как и метро провести, и не нарушить при этом привычный вид улиц. Не удивительно поэтому, что BerlinerLokal-Anzeigerначала сообщение о “министерском рейсе” со слов “сегодня наконец-то”…

Метро метро рознь

Сегодня метро – излюбленный вид транспорта

Следующим из немецких городов примеру Берлина последовал Гамбург. Первая линия метро в городе на Эльбе открылась в 1912 году. Историю метрополитена в Германии продолжил Мюнхен в 1971 году. Власти города изменили первоначальные планы и ускорили его строительство после того как стало известно, что Международный олимпийский комитет выбрал Мюнхен местом проведения летних Олимпийских игр 1972 года. Спустя год открылся метрополитен в Нюрнберге.

Если следовать строгому определению Объединения немецких транспортных предприятий (VDV), метро в Германии ” в чистом виде” есть лишь в четырех городах: Берлине, Гамбурге, Нюрнберге и Мюнхене. В других городах, например, в Кельне, оно сосуществует с городской железной дорогой или трамвайными линиями.

Автор: Ольга Солонарь
Редактор: Татьяна Вайнман

Расположение

Официальный язык

Количество метрополитенов

Ядерный статус

Известная информация Править

Одна из стран-членов НАТО и стран-лидеров Евросоюза, предоставляет свою территорию для размещения ядерных ракет (скорее всего, США) и в случае ядерной войны может ими воспользоваться. В городах Ульм, Унтершлайсхайм и Шробенхаузен расположены штаб-квартиры МБДА, подвергшиеся ядерной бомбардировке Соединёнными Штатами Америками в рамках тактики «выжженной земли».

Очаги жизни и известные места Править

Город Германии. При временном выведении из строя радиоцентра №4 22 февраля 2035 года, оттуда исходит радиосигнал, больше о городе ничего не известно.

Список метрополитенов Править

По состоянию на октябрь 2017 года в Германии находится четырнадцать метросистем, ещё одна строится с 2010 года (в Карлсруэ). На подземных участках в случае ударов массового поражения могли спастись люди.

  1. Берлинский метрополитен (Берлин)
  2. Гамбургский метрополитен (Гамбург)
  3. Метрополитен Франкфурта-на-Майне (Франкфурт-на-Майне)
  4. Мюнхенский метрополитен (Мюнхен)
  5. Нюрнбергский метрополитен (Нюрнберг)
  6. Эссенский метротрам (Эссен, Мюльхайм-на-Руре)
  7. Кёльнский метротрам (Кёльн, Бонн)
  8. Ганноверский метротрам (Ганновер)
  9. Бохумский метротрам (Бохум, Гельзенкирхен, Херне)
  10. Дюссельдорфский метротрам (Дюссельдорф)
  11. Дортмундский метротрам (Дортмунд)
  12. Штутгартский метротрам (Штутгарт)
  13. Билефельдский метротрам (Билефельд)
  14. Дуйсбургский метротрам (Дуйсбург)

О Берлинском метрополитене или же о путешествии из Берлина в Кельштайнхаус («Орлиное гнездо», бывшую ставку Гитлера), или же о самом Орлином гнезде планировал написать роман немецкий переводчик с итальянского Андреас Брандхорст, но вынужден был отказаться от этой идеи.

Взаимосвязь реального с миром Метро Править

Трилогия «Метро», а также девять романов «Вселенной Метро 2033» переведены на немецкий язык издательством «Heyne Verlag». Также существуют немецкие издания омнибусов «Тени Пост-Петербурга» Андрея Дьякова и «Метро 2033. Метро 2034» Дмитрия Глуховского. Дальнейший перевод книг проекта приостановлен из-за невеликих продаж. Между тем Германия стала первой страной, на чей язык были переведены книги серии.

“Призрачные” станции метро ФРГ

Когда в 1961 построили Берлинскую стену (ака Антифашистский оборонительный вал), в числе прочего пришлось разрезать существующую систему общественного транспорта. Ладно автобусы/троллейбусы, просто поменяли/отменили маршруты; а вот с метро (U-Bahn) и электричками (S-Bahn) вышел немалый казус: несколько веток, в основном находившихся на территории Западного Берлина, в центре города проходили через восточную часть города:

Власти ГДР разрешили пускать составы через свою территорию, но в целях предотвращения побега граждан все* станции “капиталистических” веток U-Bahn и S-Bahn в восточном Берлине были закрыты для публики. В ключевых точках стояли будки с пограничниками, перроны патрулировались парами погранцов, причем специально подбирались люди, не имеющие личных связей — дабы те не сбежали по туннелям.
*Единственное исключение — станция Friedrichstraße. На ней были оборудованы КПП, кабинки паспортного контроля, и всё такое прочее.

Так вот. Я тут набрел на совершенно фееричное видео 1989 года, видеооператора пустили на закрытую станцию Potsdamer Platz. Для контекста — эта станция находится в километре от Рейхстага, самый-самый центр города.

Сюрреализм всего этого доставляет, конечно. Только представьте: едете вы с одного конца города на другой, скажем на работу или учебу. В середине поездки громкоговоритель объявляет “Последняя остановка в Западном Берлине!”. И через минуту вы оказываетесь в полу-враждебном социалистическом государстве. Проезжаете сквозь череду безлюдных, грязных и плохо освещенных станций. В прорезях железных будок видны люди в военной форме (как на 4:02 на видео). Попадаются фигуры патрулирующих перрон пар автоматчиков. И так каждый день.

Замурованные входы в метро

Вооруженные пограничники на Potsdamer Platz

Открытие первой из “призрачных” станций метро, Jannowitzbrücke. 11 ноября 1989 года.

Potsdamer Platz в наши дни (жаль, что не сохранили исторические скамейки и надписи из видео выше)

Фотографии “тогда и сейчас”

Ну и в качестве бонуса — карта метро Западного Берлина времен Холодной войны. Обратите внимание на перечеркнутые станции веток U6 и U8. К слову, на восточногерманских картах метро Берлина эти станции не были обозначены вовсе.

Фото дня: 13 станций Берлинского метро

Берлинский метрополитен, открытый еще в 1902 году, бережно хранит в своих стенах непростую историю города. Прогуляемся по самым красивым его станциям и погрузимся в атмосферу Берлина столетней давности.

Станция «Веддинг» была открыта 8 марта 1923 года. Рядом с ней находится одноименный район, который считается самым бедным в Берлине. Несмотря на это, низкая стоимость жилья, рынки со свежими продуктами, обилие кафешек и баров делают этот район одним из самых творческих и быстро развивающихся в городе.

«Ослоер Штрассе» – станция, названая в честь столицы Норвегии, была открыта 30 апреля 1976 года.

«Штадтмитте» – дословно с немецкого означает «центр города». Одна из станций линии U2, была открыта 1 октября 1908 года. Первоначальным ее назвнием было «Фридрихштрассе». Станцию переименовали уже в 1936.

«Александерплац» – одна из самых известных и крупных станций метро города. В этом районе города пересекаются сразу 3 ветки берлинского метро, S-bahn (электричка), региональные поезда, автобусы и трамваи. На станции можно наблюдать множество туристов, магазинов. Только выйдя из поезда, ощущаешь запахи фаст-фуда, которого здесь полно. Станция была открыта в 1930. На «Александерплац» не покидает ощущение, что ходишь по гигантскому бассейну, из-за бирюзового цвета плитки на станции.

«Берлинер Штрассе» – станция, гордо носящая название города, была открыта 29 января 1971 года и находится на ветке U7.

«Вестхафен» – станция с первоначальным названием «Путлиц Штрассе» была открыта в августе 1961 года, вскоре после строительства Берлинской стены. Но уже в 1992 году ее переименовали, а в 2000 году сделали редизайн. Слова, написанные на стенах, взяты из декларации прав человека 1948 года. Так же на стенах можно увидеть цитаты Генриха Гейне (немецкого поэта). Подобные тематические станции есть и в других европейских городах: Париже, Брюсселе, Лиссабоне и Стокгольме.

«Зоологише гартен» – станция метро, возле которой находится один из самых больших зоопарков Германии, просто не могла называться иначе. Была открыта 28 августа 1961 года. На стенах изображены обитатели берлинского зоопарка: слоны, кенгуру, киты, дельфины, косули и птицы.

«Розенталер Плац» – станция была открыта более семидесяти лет назад, 18 апреля 1930 года. Ее называли «станцией-призраком» потому что в период с 1961 по 1989 поезда проезжали ее, не останавливаясь. Но вскоре после падения Берлинской стены, станция служила переходной точкой межу Восточным и Западным Берлином.

«Фридрихштрассе» – станция, которая находится в центре города, была открыта в 1923 году. В тот период в стране не было достаточно денег и именно потому она отличается неимоверной простотой дизайна. Во время холодной войны «Фридрихштрассе» прославилась тем, что, находясь в Восточном Берлине, оставалась открытой для поездов из Западного. Так что здесь был переходный пункт из «одного мира в другой», после внимательной проверки документов, конечно.

«Херманплатц» – одна из самых больших станций в Берлине, была открыта в 1926 году. Сегодняшние цвета и подписи отличаются от тех, которые были вначале, но колонны в стиле ар-деко остались нетронутыми с 1926 года. Проезжая мимо этой станции, обязательно выйди из поезда, чтобы внимательно рассмотреть уникальный дизайн этой станции.

Карл Август Александр Янновиц был хлопковым промышленником, который в 1822 году построил мост возле станции (оригинальная версия моста была деревянной, потому со временем он был перестроен). Эта станция метро была открыта в 1930 году и названа в честь близлежащего моста – «Янновицбрюке». С 1961 года, более чем 28 лет, она тоже была «станцией-призраком», выходы и входы которой были закрыты, потому поезда с Западного Берлина тут не останавливались.

«Маркишес музеум» – станция, по началу названая «Инзельбрюке», была открыта в 1913 году (одна из самых старых в городе). В 1935 году получила свое современное название в честь близлежащего муниципального музея истории Берлина. В 1987 году в честь 750-летия города стены были украшены барельефами на тему истории Берлина. Художник Джо Доез создал 12 мозаик, демонстрирующих карты города в разные исторические периоды его развития.

«Констанцер штрассе» открыта в 1978 году и названа в честь одноименного города в Германии, на границе со Швейцарией. Цвета на станции соответствуют цветам на эмблеме города.

Фото – Marina Bozhenko, заглавное фото – palasatka

Метро Берлина: карта, фото, описание

Один из самых старых метрополитенов континентальной Европы — метро Берлина. Его историю можно назвать своеобразным отражением истории страны. Его развитие неоднократно прерывалось военными действиями и экономическими трудностями, отдельной страницей в его истории стало строительство Берлинской стены, а затем и ее разрушение.

В первой половине XX столетия метрополитен развивался достаточно активно, этого требовала транспортная ситуация в растущем городе. В настоящее время население столицы Германии сокращается, поэтому дальнейшее развитие метро невозможно. Существующая транспортная система полностью соответствует потребностям города. Ею охотно пользуются и горожане, и туристы. Впрочем, проекты развития метро все же существуют, но неизвестны сроки их воплощения в жизнь.

Существует соперничество между метрополитеном и электричкой (она является одним из видов городского транспорта в германской столице), но пассажирам такая конкурентная борьба только на пользу: каждая из соревнующихся сторон стремится оказывать услуги как можно более качественно.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость билета, действующего в течение двух часов, составляет чуть менее трех евро. Билет действителен во всех видах общественного транспорта, дает возможность любых пересадок. Купить его можно в автомате у входа.

Турникеты в метро отсутствуют, зато по вагонам периодически проходят большие бригады контролеров. Наказание для безбилетника — штраф, который равен шестидесяти евро.

Линии метро

Длина всех путей берлинского метро составляет более полутора сотен километров. В состав этой транспортной системы входят девять веток, не считая отдельного участка, который в будущем должен быть соединен с одной из линий. Некоторые считают этот участок десятой веткой. Самая длинная ветка равна тридцати двум километрам, самая короткая — полутора километрам. В метро функционирует сто семьдесят три станции. Большая часть путей (около восьмидесяти процентов) проходит под землей. Большинство туннелей — мелкого заложения.

Дневной пассажиропоток составляет около полутора миллионов человек. Ежегодно метро перевозит около четырехсот девяноста миллионов пассажиров. Во всех составах действует специальная система, контролирующая бдительность машиниста.

На пересадочных станциях, как правило, находятся коммерческие объекты: отделения банков; магазины; закусочные. В метро можно приобрести свежую прессу и даже алкоголь.

Время работы

Первые пассажиры могут войти в метро уже в четыре часа утра. Движение составов прекращается в час ночи.

Временной промежуток между поездами чаще всего составляет от пяти до десяти минут. В часы пик он уменьшается: в это время поезда ходят раз в три или четыре минуты.

Перед выходными днями метрополитен продолжает работать и в ночные часы, но составы ходят достаточно редко: раз в пятнадцать минут. Пять ночей в неделю метрополитен закрыт, но по его маршрутам все же можно проехать в общественном транспорте: действует автобусное сообщение. Интервал между автобусами также равен пятнадцати минутам.

Метро Берлина стало одним из первых европейских метрополитенов. Его история начинается в 80-е годы XIX века. Именно тогда было высказано предложение о строительстве подземки в столице Германии. Автором этого предложения был основатель компании «Siemens». Если говорить точнее, он предлагал пустить поезд, который должен был курсировать под землей, а также по эстакадам.

Предложение было принято властями и общественностью не сразу. Дискуссии велись до середины 90-х годов XIX столетия. Затем строительство метро все-таки было начато. Первая ветка открылась в начале XX века. Она полностью размещалась на эстакадах. Спустя короткое время линия была продлена.

Метро быстро развивалось. Вскоре оно соединило столицу Германии с одним из соседних городков. Причем компания, которая в то время занималась строительством метрополитена, не сочла этот проект прибыльным; решение о том, что строительные работы все же необходимы, было принято жителями городка.

К середине осени 1913 года в системе метро действовало уже несколько веток. Начавшиеся военные действия и последующие финансовые проблемы остановили развитие метрополитена почти на десять лет.

Нужно отметить, что изначально метро было рассчитано в первую очередь на горожан с доходом выше среднего: оно соединяло те районы города, где жили состоятельные люди. Позже появилось стремление сделать новый вид транспорта доступным и для представителей среднего класса. Этого требовала транспортная ситуация, сложившаяся в городе. Особенно актуально это стало в 20-е годы XX столетия, когда к столице Германии было присоединено несколько соседних городков.

На этот раз решено было строить широкопрофильные пути (а не узкопрофильные, ставшие основой первых линий). Но из-за финансовых трудностей не всегда удавалось приобрести соответствующие новые вагоны, поэтому использовались старые, которые расширялись при помощи обыкновенных досок.

Несмотря на экономические проблемы, метрополитен продолжал развиваться: в 20-е годы длина его путей достигла семидесяти шести километров.

В 30-е годы ряд станций был переименован в честь лидеров НСДАП. Появился проект кольцевой линии, который, правда, так и не был реализован. Планы продления веток до наиболее удаленных городских районов также не были воплощены в жизнь.

В 40-е годы (в военное время) метрополитен значительно пострадал от бомбардировок. Местные жители использовали его в качестве бомбоубежища. Во время боя за столицу Германии работа метро была прекращена, так как остановилась электростанция, снабжающая электричеством эту транспортную систему. Один из туннелей был взорван, после чего в него попала вода: шестьдесят три километра метрополитена было затоплено. Спустя несколько дней после взятия города советскими войсками работа метро была возобновлена.

60-е годы XX века стали особой страницей в истории берлинского метро. После строительства стены, разделившей город надвое, ряд станций был закрыт. В восточной части города оказались лишь две ветки, все остальные находились на западной стороне. Это положение изменилось лишь в конце 80-х годов, когда метрополитен снова был объединен.

Особенности

Одной из характерных особенностей метрополитена германской столицы являются весы, установленные на некоторых станциях. Они были изготовлены в первой трети XX столетия в количестве пятидесяти пяти штук. Изготовителем их стала одна из германских фабрик, заказчиком — метрополитен. За небольшую сумму на этих весах может взвеситься любой желающий. Результат он получает в распечатанном виде — на маленьком бумажном листке.

В настоящее время все эти весы являются собственностью одного из жителей германской столицы, который постепенно выкупил их у метрополитена. Выкупать их он начал в конце 80-х годов XX века, а к началу 2000-х годов все они уже принадлежали ему.

Общественный транспорт в Германии

Общая информация

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Знак автобусной остановки Немецкий трамвай

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая – Stadtbahn.

Поезд Stadtbahn на платформе Поезд S-Bahn в Берлине

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn ), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn – с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn – знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Поезд метро в Берлине Билетная касса берлинского метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

Зубчатая железная дорога в Альпах Монорельс H-Bahn в Дортмунде

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn – зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn – канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn – подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn – монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn – пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе – «один билет – одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например – берлинской компании BVG )
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира – «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии – 30-50 €.

Компостер в транспорте Кнопочный и сенсорный билетный автоматы

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый – обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты – Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет – мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день – дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю – действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц – действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет – действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.

Метро в Мюнхене. Общественный транспорт Германии.

Транспортная система в столице Баварии признана лучшей в Европе. Пользоваться метро, электричкой, трамваем, автобусом действительно очень удобно и практично. Вы узнаете об особенностях мюнхенского метрополитена, какие станции входят в топ-3 самых красивых, а также несколько интересных фактов.

Привет всем! Это видео-канал Made in Germany. Я — Евгений Матвиенко. Сегодня новый плейлист — транспорт, в котором я буду подробно рассказывать о разных видах передвижения в Германии: метро, трамваи, автобусы, поезда, вокзалы. Начнём мы с Мюнхена. Почему? — спросите вы. Потому что мюнхенская транспортная система признана самой лучшей в Европе. Сейчас мы отправимся в центр и посмотрим несколько станций: красивые, обычные, сравним разные типы поездок, измерим уровень шума и многое другое. Поехали!

Самое интересное, что в мюнхенском метро нет турникетов, то есть можно спокойно спуститься, но, конечно же, нужно купить билет. Штраф за безбилетный проезд — 40 евро. Купить их можно в автомате либо кредитной картой, либо наличными деньгами. О транспортной системе подробнее и билетах я расскажу в следующем видео.

Поезд старой модификации, примерно 70-80-ых годов. Двери не открываются автоматически, нужно дёрнуть за ручку. Едем дальше.

В мюнхенском метрополитене всего 3 вида поездов. Первые были произведены в 60-ых годах, вторые — в 80-ых и третьи — в 2000-ых. Я был в транспортном музее, где были образцы поезда начала XX века. С уверенностью могу сказать, что они претерпели несерьёзные изменения. Средняя частота, с которой движутся поезда в метро составляет 10 минут. В часы пик — около 5. Выйдем на какой-нибудь станции, пересядем на другой, новый поезд и посмотрим как он выглядит.

Эта станция называется “Олимпия центр”. Она примечательна тем, что была открыта одной из первых, в 1972 году, к Олимпийским играм. Можно сказать, что эта станция — одна из самых типичных в мюнхенском метрополитене и выглядит она точно также, как и многие другие станции. Главная фишка мюнхенского метро не в том, что оно должно быть красивым, а практичным, удобным — с этой функцией оно очень хорошо справляется.

Белые потолки, синие стены — больше ничего не надо. Ещё одна типичная мюнхенская станция мюнхенского метрополитена. Без изысков, другая, выполненная в зелёном стиле — вроде поинтереснее.

Сейчас топ самых красивых станций метро в Мюнхене.

Первая станция — “Мюнхен Фрайхайт” (рус. “Мюнхенская свобода”). Дизайн станции выполнен в синих, салатовых и жёлтых тонах с очень красивой подсветкой. Здесь очень много стекла и зеркал. Также, тут ездить новый поезд, построенные в 2000-ых годах. Тут уже двери открываются автоматически. Мы едем на следующую станцию! Внутри находится много туристов. Интересно, что тут можно пройти от самого начала до конца, нет отдельных вагонов, один цельный состав. Во многих поездах, но старой модификации, есть мониторы, на которых можно посмотреть новости, в новых тоже, но не во всех. Хочу сказать, что поездов, где есть мониторы, очень мало. Также, на станции “Талькирхен”, где находится мюнхенский зоопарк, на плитке изображены животные.

Скоро будет наша станция, которая находится в самом центре. Здесь находится мэрия Мюнхена. Эта станция также относится к одной из самых красивых станций города. Дизайн выполнен в оранжевых цветах, как апельсин. По середине есть проход — оранжевый тоннель, на верху лампы, в колоннах вмонтированы зеркала. Интересно смотрится. Здесь синяя плитка, там — оранжевая, а если посмотреть на потолок — он без отделки, только одни голые провода и бетон. Это центральная станция и она соединяется с городскими электричками. Здесь можно сделать пересадку. Про городские электрички я расскажу в следующих наших сериях. Отличительная черта метро в Мюнхене в том, что здесь тихо. Можно стоять на станции и разговаривать или, к примеру, ехать в поезде и разговаривать с другом, очень хорошо слышно. Я скачал одно приложение для проверки уровня шума, чтобы просто провести небольшой эксперимент, для сравнения. Показало — 70 дБ (децибел). Кажется, я видел в интернете, что в московском метро примерно 100 дБ, точнее можете узнать сами и сделать своё сравнение. Тест прошёл успешно.

Метро Мюнхена – стоимость и виды билетов, карта метро

Ваш частный гид в Мюнхене

Экскурсии по Мюнхену на русском языке:
Обзорная – 2,5 часа: 120€ / 4 часа: 180€

Мюнхенский метрополитен (U-Bahn)

Метро в Мюнхене построено сравнительно недавно, чуть более 40 лет назад. Его открытие было приурочено к Олимпиаде 1972 года. Имеет 7 линий и 100 станций, что для полуторамиллионного города довольно много. Т. е. практически все городские районы имеют доступ к метро, а вкупе с городской электричекой S-Bahn это же можно сказать и о пригородах. Схема метро в принципе типовая, линии пересекают город во всех направлениях с возможностью пересадок. В отличие от Москвы отсутствует круговая линия, но ведь и город поменьше. Нумерация линий от U1 до U7. Метрополитен работает с 4.00 утра до 1.00 ночи, почти везде неплохо функционирует мобильная связь.

Сеть городских электричек (S-Bahn)

У Мюнхенского метрополитена есть одна особенность, выгодно отличающая его от некоторых других мегаполисов. Сеть линий метро соединяется в городе с сетью городских электричек такими же удобными станциями пересадок. Т. е. U-Bahn вместе с S-Bahn образуют единую систему. Каждая линия электричек, от S1 до S8, имеет конкретное пригородное направление, но в городе они сливаются в единую параллельную ветку с едиными станциями. Это дает следующее преимущество. Интервал движения на отдельных линиях S-Bahn примерно 20 минут, а за счет слияния их в городе время ожидания следующего поезда сокращается до 3 минут. Т. е. пользование электричкой в городе так же удобно, как и метрополитеном. Покупка билетов на поезд в Германии

В аэропорт Мюнхена можно добраться на S1 и S8, станция “Мюнхен Аэропорт” (Munich Airport) — конечная.

Билеты и цены

Билеты, как и везде в немецких городах, единые на все виды городского транспорта: автобус, трамвай, метро и городскую электричку. Тарифы зависят от зон поездок. Сам Мюнхен без пригородов – это одна зона. Простой билет на одну поездку (Einzelfahrkarte) в этой зоне стоит 2,70€. Билет на короткую поездку (Kurzstrecke, 2 остановки на метро) – 1,40€. Можно также купить блок билетов из 10 полосок (Streifenkarte) за 13,00€. Тогда при входе в метро нужно компостировать 1 полоску для короткой поездки или 2 для обычной. Получается экономия в 5 – 10 центов на поездку. Если предстоят несколько поездок в течение дня, лучше купить единый дневной билет (Single-Tageskarte) за 6,40€, а купив билет Partner-Tageskarte за 12,20€, можно ездить целый день группой до 5 человек. Аналогичные билеты на 3 дня (3 Tage Karte) стоят соответственно 16€ и 28,20€. У жителей Мюнхена популярны проездные на неделю или на месяц, цены зависят от зон проезда. Билеты можно купить на станциях метро в автоматах, при проходе к поездам их нужно обязательно прокомпостировать в специальных устройствах на входе (стоят вместо турникетов). Ни в коем случае не выбрасывать их до конца проезда, контролеры явление частое, штраф 40€.

Берлинское метро – карты схема проезда цены на билеты

Содержание:

  • Посетив Берлин в марте этого года, я был поражен масштабами и красотой города. Но больше всего меня удивила система внутреннего общественного транспорта. Признаться, вначале, я даже перепутал метро с местной городской электричкой, которые, к слову, между собой не отличаются практически ни чем.

Единственной очевидной разницей является то, что пути метро, в основном, пролегают, под землей, тогда как пути электрички лежат прямо на поверхности. Кроме того все билеты на городской транспорт в Берлине, взаимозаменяемы, а потому путешествовать по городу крайне удобно но, к сожалению, не совсем выгодно. Почему? Об этом я вам расскажу дальше.

  • Карта метро Берлина очень запутанное и ориентироваться с первого раза у вас вряд ли получиться

Сразу необходимо заметить, что схема метро Берлина настолько сложна и запутана , что в ней даже черт ногу сломит, что уж говорить о неопытном туристе, приехавшем повидать Берлин впервые. Девять основных и одна дополнительная линии, на которых расположено ничуть не меньше, чем 173 станции, представляют собой нечто, похожее на запутанный клубок, вначале, даже нам с девушкой, показавшийся сущей головоломкой.

  • Тем не менее, если заранее распланировать свои маршруты, сопоставив с ними карту метро, то вполне можно выйти из положения. Кроме того, в Берлине , на удивление, немало людей, свободно разговаривающих на русском, которые с радостью помогут вам отыскать необходимые станции. Как бы то ни было, без карты вам точно не обойтись.


Карта электрички Берлина

В отличие от отечественных реалий, в Берлине электричка представляет собой не столько средство сообщения между мегаполисом и пригородом, сколько обычный городской транспорт. Пересаживаясь, между станциями метро и электрички, можно легко добраться до любой части Берлина, однако, с не меньшей легкостью можно и банально заблудится. Паутину путей местной электрички образуют 165 станций расположенных на 15-ти маршрутных линиях.

Чтобы понять, где вы все-таки находитесь, посмотрите на номера линий.

Заглавная U с индексом, как правило, стоит на станции метро, тогда как буквой S обозначаются станции электрички. Обе транспортные коммуникации именуются Bahn , что в переводе на русский значит магистраль. Думаю, что U-Bahn, и S-Bahn обозначают нечто вроде Under и Street , то есть подземная и уличная магистрали –соответственно.

В итоге, намереваясь посетить те или иные достопримечательности Берлина, стоит обязательно спланировать возможные пересадки и запомнить интересующие вас станции. Карту Берлинской городской электрички вы сможете рассмотреть ниже.

Стоимость проезда

Как и во многих других городах Германии, в Берлине, билетами на метро можно пользоваться как билетами на электричку, трамвай и даже на автобус. Приобрести билеты можно в специальных кассах, обычно, расположенных недалеко от станций. Там же, у входа на станции расположены компостеры, в которых, будущие пассажиры обязаны обозначить свои билеты, в остальном же, вход в метро не имеет турникетов, а потому считается свободным.

Покупка билета на весь день

Кроме того, мы заметили практически полное отсутствие контролеров, дающее огромное преимущество всем любителям безбилетного проезда. Однако рисковать, все же, не стоит, так как в случае поимки штраф составит не менее 40-ка евро, сколько бы извинений вы не принесли.

К слову, пользоваться метро или электричкой – не особо выгодно.

Стоимость одноразового проезда по «короткому» внутреннему маршруту составляет 2,6 евро, тогда как путешествие по полному стоит 3,4 евро. Высокую цену на билеты также усугубляет факт ограничения времени поездки – она должна составлять не более 2-х часов.

Выгодные Варианты

Существенно более выгодным вариантом, для тех, кому необходимо часто перемещаться с помощью электрички и метро, будут билеты, дающие право полного дня проезда и стоящие от 6,7 до 21-го евро в зависимости от выбранных маршрутов.

Добираемся из Мюнхена в провинциальный Дюссельдорф

16 Дек, 2014

    Лечение в Мюнхене – выбираем лучшую клинику в Мюнхене

    14 Ноя, 2014

    Аренда авто в Мюнхене – какую компанию выбрать,цены автопроката

    06 Ноя, 2014

    Немецкий язык

    Moskauer Metro

    Heute kann man sich eine moderne Großstadt ohne hochentwickeltes Verkehrssystem nicht vorstellen.

    Besonders populär ist bei den Menschen eine U-Bahn. Mit Hilfe der U-Bahn kann man große Strecke aus allen Teilen der Stadt zu schnell überwinden. Moskauer Metro gilt man als eine der größten und schönsten U-Bahn der Welt. Er spielt für die Stadt eine besonders wichtige Rolle, weil Moskau sehr groß ist.

    Die U-Bahn-Züge fahren regelmäßig. In den U-Bahnstationen kann man viele Werbungsplakate sehen. Außerdem verkauft man hier viele Zeitungen, Bücher und anderen Waren.

    Die erste Linie der Moskauer U-Bahn wurde im Jahre 1935 in Betrieb genommen. Sie war nur 11,5 km lang. Heute hat Moskauer Metro über 200 Stationen und das beträgt etwa 340 km lang. Das ist ganze wunderschöne Untergrundstadt.

    Die U-Bahnlinien sind nach einem ring– und strahlenförmigen Prinzip angelegt. Die alten Stationen sehen wie Paläste aus. Sie sind mit Plastik aus Metall und Stein, mit Buntglasfenster und Kunstwerken geschmückt. Zu den bekanntesten und schönsten U-Bahnstationen gehören solche Stationen wie Teatralnaja, Kievskaja, Majakovskaja und viele andere. Die U-Bahnstation «Komsomolskaja» ist die größte Station der Ringlinie. Sie befindet sich unter dem Platz, wo die größten Bahnhöfe Moskaus liegen.

    Heute erscheinen viele neue Stationen. Sie sind nicht so prachtvoll, aber sehr breit und hell. Der Moskauer Metro entwickelt sich sehr schnell. Und das ist sehr bequem für die Einwohner unserer Hauptstadt.

    Сегодня нельзя и представить себе современный город без высокоразвитой транспортной системы.

    Особенно популярно у людей метро. С помощью метро можно быстро преодолеть большое расстояние от всех частей города. Московский метрополитен по праву считается одной из крупнейших и красивейших подземных железный дорог в мире. Он играет для города особо важную роль, потому что Москва очень велика.

    Поезда в метро ходят регулярно. На станциях метро можно увидеть много рекламных плакатов. Кроме того, здесь продают много газет, книг и других товаров.

    Первая линия Московского метро была принята в эксплуатацию в 1935 году. Она была всего 11,5 км в длину. Сегодня Московский метрополитен насчитывает более 200 станций и его протяженность примерно 340 км. Это целый прекрасный подземный город.

    Линии метро создаются по принципу кольца и лучей. Старые станции выглядят как дворцы. Они украшены скульптурами из металла и камней, витражами и произведениями искусства. Среди наиболее известных и самых красивых станций метро такие станции, как Театральная, Киевская, Маяковская и многие другие. Станция метро «Комсомольская» является крупнейшей станцией кольцевой линии. Она расположена под площадью, где находятся крупнейшие вокзалы в Москве.

    На сегодняшний день появляется много новых станций. Они не такие роскошные, но очень широкие и светлые. Московский метрополитен развивается очень быстро. И это очень удобно для жителей нашей столицы.

    Читайте далее: