Македонские имена мужские | Vasque-Russia.ru

Македонские имена мужские

Титулование Македонии. Александр – имя или титул?

Титулования в Македонии.
Образ Александра Македонского, пожалуй, самый известный из всех древних персонажей. Сама история известна по римским авторам, написавшим её спустя 500 лет после описанных событий. Ссылки этих римских авторов, таких как Плутарх, Арриан, Страбон, Диадор, Лукиан, Павсаний, Курций, и т.д. идут друг на друга или на недошедший роман псевдо Калисфена. Кроме того, идут ссылки на документы из Александрийской библиотеки, которая, к моменту пребывания там римских исследователей, уже трижды полностью сгорала. Это же касается на ссылки на документы Эвмена, участника похода, которые в 323 году до н.э. сгорели вместе с палаткой. Т.е. все римские источники крайне не тактичны. При этом из римских исследователей никто никогда не ссылался на документы находившиеся в России.
Так македонец, сын басилевса Македонии Филиппа, написал “Гефестиониду“ в память о своем друге, басилевсе Македонии Александре Гефестионе, как он вел сражения против Ахеменидов Дария, как строил города, как правил. Начал писать он свой труд после “кончины” Гефестиона, как басилевса Македонии, в 324 г до н.э. ушедшего верховным жрецом в храм Сераписа в Египте. Впоследствии, “Гефестионида“ попадает на Русь, и находится в библиотеке Ивана Грозного. Иван IV Грозный зачитывает “Гефестиониду“ для поднятия боевого духа своего войска, при взятии Казани.
Будучи Дельфийским жрецом, сын Филиппа, большое значение придает суевериям и предсказаниям, это у него переплетается с божественным откровением и божественными гласами, сопутствующими Александру Гефестиону, исполняющему божественные откровения.
Действительно, поход, продуманный правителями Филиппом и Парменионом, продолженный их приемниками дал сильнейшее движение по всей Элладе, и среди варваров Персии, затронул Та-кемет (Египет), Малую Азию, Апеннинский полуостров, перекроил торговые пути, в том числе и шелковый путь, проложил новые. После войн с Ахеменидами возникли новые города, страны и религии. Это был поход иеров (жрецов), и именно иеру Аполлона мы обязанные его увековечением.
Описание похода сделанное другим иерой Эригием, тоже современником событий, так же утеряно в российских архивах, будучи перевезенное в Россию при Анне Иоанновне из Персии. История была написана жрецом из Мцхети-Цхавели, сыном правителя Мирвана, Эригием, верховным жрецом Македонии с 330 года до н.э. “Серебряный Язон“ – как называли Эригия на Кавказе сказание о ее героях начал писать в свои 92 года. Произведение его было закончено в Александрии Кавказкой, город, превращенной Эригием в неприступною крепость. В Россию она была привезена посольством царицы Тамар. Оба эти труда, написанные современниками и участниками событий, были бесследно утрачены в России. Подлинными документами от этой эпохи сохранились только два договора, выбитые на камне: “Мирный договор Филиппа и эллинских полисов“ и “Надпись из Хиоса“. Т.е. вся история Македонии является подделкой заинтересованных лиц или вымышленными реконструкциям.
Для того, что бы лучше понять и представить необходимость, толкнувшую два объединенных государства Македонию и Иллирию на войну против Ахеменидов, надо разобраться в предыдущих событиях, рассмотреть те исторические факты из истории этих государств, послужившие первопричиной.
В древности Македония называлась Эмафией, а до этого Пеонией. Народы в долинах Пеонии жили одной большой семьей имеющей свои радости и заботы, ссоры и примирения. Рядом с остатками эолийцев, ахейцев жили эллины, эпирцы (племена, пришедшие с севера), иллирийцы, боттеи (иммигранты с Крита, на небольших кораблях – ботах), фракийцы (пиеры, пеоны – Амфакситида), эдоны (мигдоны, эдоны, сифоны), бисальты, аргеады (серебренные). Сами себя, жители Пеонии называли пелагонами, происходящими от древних (старых). Хотя название может происходит от столицы Пеллы. Отсюда может быть название пеласги, относимое римлянами к более раннему периоду.
В Пеонии остался древний способ правления, называемый в Элладе пеласгичкский. Этот же способ правления был в Спарте, Мессалии, Беотийских Фивах, Фессалии, у молоссов и феспротов, и частично, в Персии. Основное правление производил совет старейшин – пелигон (старейшины), тогда как у лаконцев и мессалийцев этот совет называется геронтами (жреческий – героический, т.е. состоящий из бывших военноначальников). В совете присутствовали два правителя, один, заключал в себе законодательную и религиозную власть, – правитель-жрец – басилевс, другой, заключал в себя исполнительную и военную власть, главнокомандующий, – правитель-воин – ванакт. В Пеонии сохранялся как способ правления, так и титулование времен Ахилла, героя Троянской войны. За басилевсом закреплялось скорее земельное владение (в Микенское время они назывались гвасилеями).
Басилей является территориальным правителем-жрецом, из-за этого, всегда упоминается его епархия, как место служения.
Басилеи осуществляли надзор за производством, например за работой кузнецов, состоявших на государственной службе, проводили религиозные церемонии, занимались строительством и дипломатией, при союзе с ахейскими народами, басилеи переименовываются в Александров, защитников людей. Титулование Аласандр встречается на территории Малой Азии в хатский период и относится к пеласгическом титулованию правителя-воина. Александр в Пеонии, и сопредельных государствах становится титулом правителя. Так оба правителя и Македонии и Иллирии носили этот титул. Один Македонский Александр Гефестион, сын Аминтора, другой, Иллирийский – Александр Отос (Филота), сын Пармениона.
С севера- запада Пеония граничит с Иллирией, с юга с Фессалией. Между Фессалией и Пеонией находится горная область Орестида (горная) и примыкающая к ней Тимфая – ценная земля. Тимфаю часто давали наследникам престола Пеонии на кормление. Кроме потомков гигантов, разбитых Олимпийцами, на этих землях проживали выходцы из Илиона, предвидимые Алсандром. При объединении Пеонии Филиппом в единую страну Эмафию, большинство вошедших в ее состав басилевсов передают верховную власть роду Гераклидов. Из-за этого, в документах, для историков и исследователей этого периода, появляется некая путаница. Басилевсов вошедших в состав Эмафии, в документах перестают, ради сокращения и приоритета басилевса из Гераклидов, титуловать басилевсами, хотя титула этого они с себя не складывали. При случайном упоминании, кого либо, из басилевсов, подчинившихся Гераклидам, по полному титулованию, у историков сразу возникает мысль об отложении данной области от централизованной власти. На самом деле этого не происходит.
Басилеями были все правящие дома, разных народов примыкающих и заселяющих Пеонию. В образованной басилевсом Филиппом Эмафии остается пеласгичкский способ правления. При ведении военных действий, басилевсы центральной власти принимают титул Александра. Правитель жрец Александр, Царь воин Александр. Отдельно был функционировал Жреческий корпус, находившийся под правителем-жрецом (Александром Гефестионом, Македонцем), своеобразное древнее ВПКА. Кроме религиозных служений и идеологического аспекта, жрецы занимались новыми разработками в науке и технике, медицине и естествознании. Жрецы занимались дипломатией, разведкой и контрразведкой. Из жрецов были командиры инженерных войск. Они проводили расчеты, занимались финансами, сохранением и приумножением знаний (лаг). Под правителем-воином (Александром Отосом, Иллирийцем) находилась Этерия и Эфебия, институт будущих полководцев. Телохранители, будущие офицеры. Вышедшие из института “пажей“ – эфебов. Отдельно находились войска возглавляемые верховным жрецом – “барсы”. Барсы – жреческий отряд культа Вакха в кол-во 600 человек, до 330 г до н.э. эго возглавлял верховный жрец Гегелох, потом его ученик Эригий. Верховный жрец, как и его подчиненные, являются поединщиками – иноками, которые начинали любое сражение. Пока Александры были молодыми, за ними присматривал учитель-регент (Пердикка), наседка, старший родственник, пользующийся уважением, направляющий молодых правителей. Через Пердикку (титул) осуществлялась связь между поколениями. Под ним находился Совет старейшин (пелион) – куда входили представители всех басилевсов, вошедших в состав государства. Сюда же приходят правители после своей отставки (пройденного срока правления). При вступлении на престол, басилевсы уже имеют здесь свое место, и право голоса.
На момент похода против Ахеминидов сменилось несколько людей носивших титул Александр. Начинали поход от Македонского дома – Александр Гефестион, от Иллирийского – Александр Отос. В 330 г. до н.э., после трагической гибели Отоса, и всего Иллирийского дома, вторым Александром избирается человек вошедший в историю под титулом Кратер, который он принимает позднее. В 328 г. до н.э., Кратер снимает с себя титул Александра (по желанию армии) и этот титул переходит к сыну Филиппа, Александру Пифону. В 324 г. до н.э., Александр Гефестион снимает с себя титул Александра и уходит жрецом в храм Сераписа, его место опять занимает Кратер. После смерти Александра Пифона, в 323 г. до н.э., Кратер становится единовластным правителем и получает титул, под которым и вошёл в историю – Кратер (Властитель). Александр Гефестион при жизни был признан живым богом. До 306 г. до н.э., титулование басилевса в документах не упоминается. В 301 г. до н.э. Кратер погибает. К власти приходят дети бывших правителей.
Использованная литература:

“Вестник древней истории“ 1988 г. № 1, 3, 4., 1989 г. № 2, 4.
“История Древнего Востока“, под ред. В.И.Кузишина, М., 1979 г.
“Тигрица и грифон, сакральные символы животного мира”, перевод и иссл. А.Г.Юрченко, СПб, 2002 г.
“Эмблемы и символы“, М., 1995 г.
А.Антоновская, “Великий Моурави”, в VI-ти томах, Тбилиси, 1977 г.
А.Е.Наговицын “ Мифология и религия этрусков“, Рефл-бук, 2000 г.
А.И.Доватур, Д.П.Каллистов, И.Н.Шишова, “Народы нашей страны в “Истории“ Геродота“, М. 1982.
А.И.Соловьев, “Военное дело коренного населения Западной Сибири“, Новосибирск, 1987 г.
Б.Г.Гафуров, Д.И.Цибукидис, “Александр Македонский и Восток“, М., 1980 г.
В.В.Струве, “Манефон и его время”, СПб, 2003г.
В.Н.Демин, С.Н.Зеленцов, “Загадки Российской цивилизации. Сакральная история, география, этнография”, М., 2002 г.
Г.М.Бонгард-Левин, Э.А.Грантовский, “От Скифии до Индии”, М., 1983 г.
Д.Фуллер, “Военное искусство Александра Великого”, М., 2003 г.
И.Дройзен, “История Эллинизма”, Ростов-на-Дону, 1995 г.
Квинт Курций Руф, “История Александра Македонского”, с приложением сочинений Диодора, Юстина, Плутарха об Александре, 1993 г.
Л.Винничук, “Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима”, М., 1988 г.
Л.П.Маринович, “Греки и Александр Македонский. К проблеме кризиса полиса”, М., 1993 г. П.Бриан, “Александр Великий из Греции на восток”, М., 2003 г.
П.Бриан, “Александр Великий из Греции на Восток”, М., 2003 г.
П.Грин, “Александр Македонский царь четырех сторон света”, М., 2002 г.
Плутарх, “Избранные жизнеописания”, М., 1987 г.
Р.Грейвс “ Мифы Древней Греции“ М., 1992 г.
Страбон, “География“, в 17 книгах, М., 1994 г.
У.Куликан, “Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов”, М., 2002 г.
Фукидид, “История”, в 2-х томах, М., 1915 г.
Э.Бикерман, “Государство Селевкидов”, М., 1986 г.

Македонские имена мужские

1. АЛЕКСАНДР. “Защитник людей”. Носители – 5 царей Македонии. И самый известный – Александр Македонский Великий.

2. ФИЛИПП – любитель лошадей. Носители – 5 царей Македонии.

3. АЭРОП. Это мужская форма Аэропы, которая была женой царя Микен, Атрея. Аэроп был также сыном Аэропы, дочери Кефея.” Арес, говорят тегейцы, встречался с Аэропой, дочерью Кефея (царь Тегеи), сына Алеоса. Она умерла при рождении сына, Аэропа, который тянулся к матери, уже умершей, и сосал ее грудь. Сейчас эта место называется долиной Ареса (Павсаний 8.44). Имя носили 2 царя Македонии.

4. АЛКЕТАС
Образовано от греческого “алке”, означающего “сила, прочность”. Это название лирической поэмы 7 в. до н.э. с острова Лесбос.

5. АМИНТА
От греч. “Аминтор” – “защищающий” (синоним alexein -защищать, помогать). Имя носили 3 царя.

6. АНТИГОН
Означает “подобен предку”. От греч. – “анти” – подобно” и “гонеос” – “предок”. Антигон “Гонат”, правивший в 277 – 239 г. до н.э. имел прозвище Гонат (колено, коленопреклоненный)

7. АНТИПАТР. “Анти” – как, подобен, “патрос” – отец. Имя означает – “подобен отцу”.

8. АРХЕЛАЙ
От “Архе” – хозяин, “лаос” – люди. Имя означает “Хозяин, господин людей”.

9. АРГЕЙ, АРГУС.
Образовано от “аргос” – “блестящий, сияющий”. В греческом мифологии это имя принадлежало мужчине, который построил Арго, и великану, имеющему сто глаз. Имя носили 3 царя Македонии.

10. ДЕМЕТРИЙ.
Образовано от имени греческой богини Деметры. Деметрий I (правил 309-301 г. до н.э.) имел прозвище Полиоркет (Тот, кто осаждает).

11. КАРАН.
От архаического греческого имени “каранон”, “коиранос” означающий “правитель”, “лидер”, “царь”. Все слова образованы от тождественного дорического архаического корня “кара” означающего “голова”, отсюда – “лидер”, “царский хозяин”. Словом “койранос” имеет значение “правитель” или “царь” у Гомера. Каран – это имя основателя династии Агреадов.

12. КАССАНДР.
Возможно, означает “сияющий над людьми, сияющий людям”, Имя может быть образовано от “кекасмай” – “сиять” и “анер” – человек (родительный падеж от андроса – человек).

13. КОЙНОС.
По гречески “койнос” – “обычный, общепринятый”. Царь из Агреадов, правящий в 8 веке до н.э.

14. ЛИСИМАХ.
Означает “развязывающий битву” от “лисис” – “устраивающий, развязывающий” и “махе” – “битва”.

15. СЕЛЕВК.
Означает “быть светлым, белым”. Образовано от греч. “леукос”, означающий “белый, яркий”.

16. АРРИДЕЙ.
Сын Филиппа II. Греческая этимология – Ари (=много) + прил. Дайос (=ужасающий). Полное значение – “очень ужасающий”. На Эолийском наречии имя звучит как Аррибайос

17. ОРЕСТ.
От греч. “орестайс” – “горный”. Царь Македонии (399-396 г. до. н.э)

19. ПЕРДИККА.
Образовано от греч. “пердика” – “куропатка”. Пердикка I был основателем македонского государства по Геродоту. Оно принадлежало трем царям Македонии.

20. ПЕРСЕЙ. Образовано от греч глагола “перто” – разрушать, завоевывать. Полное значение – “завоеватель”.

21. ПТОЛЕМЕЙ.
Образовано от греч. “полемейос” – “агрессивный”, “воинственный”. Птолемей Керавн (правил 291-279) получил прозвище в честь сверкающей молнии посланной Зевсом.

22. ТАЙРИММАС
Царь из Агреадов. Сын Коенуса. Также известен как Темен. В мифологии, Темен был сыном Аристомаха и потомком Геракла. Он стал царем Аргоса. Также Тайриммас был выходцем из Эпира и отцом Эвиппе, супруги Одиссея (Парсений Никейский. Любовные Романсы, 3.1). Полное значение имени – “тот, кто любит сыр”.

23. ЕВРИДИКА.
Имя означает “полное правосудие” от греч “еурис” – “широкий, полный” и “дике” – “правосудие”. Имя матери Филиппа II.

24. БЕРЕНИКА.
Означает “приносящая победу от “ферейн” – приносить и “нике” – победа.

25. КЛЕОПАТРА.
Означает “слава отца” от греч. “клеос” – слава и “патрос” – относящаяся к отцу.

26. КАЙННА (КИННА).
Ее имя образовано от прилагательного в дорийском Кайна (жесткий, крепкий)

27. ФЕССАЛОНИКА.
Означает – Победа над Фессаллийцами. От имени региона Фессалия и “ники”, означающая победа.

28. ПАРМЕНИОН.
Самый известный носитель имени – генерал Филиппа и Александра. Другой знаменитый носитель имени был олимпийский победитель Парменион из Митилены. Имя образовано от имени Парменон +окончание -ион, которое указывает на принадлежность. Имя означает “Потомок Парменона” или “Относящийся к Парменону”.

29. ПЕВКЕСТА.
Образовано от “пеукас” (=резкий) + дорического окончания -тас. Полное значение – “тот, кто резок”.

30. АРИСТОФАН. Образовано от греч. аристос (=лучший) и “фанес” (=появляющийся). Имя телохранителя Александра, который присутствовал в момент убийства Клита.

31.КОРРАГОС.
Македонянин, который боролся с Олимпийским победителем Диоксиппосом и проиграл. Его имя образовано от Коира (=армия) +аго (=вести) Коррагос означает – “лидер армии”.

32. АРИСТОН.
От греческого “аристос” – “лучший”.

33. КЛИТ (КЛЕЙТ).
Имя означает “зовущий вперед”, “вызывающий”.

34. ГЕФЕСТИОН.
Образовано от имени Гефеста, бога огня.

35. ГЕРАКЛЕЙ.
Возможно, означает “ключ Геры” от имени богини Геры и греч. “клейс” – “ключ” или “клейдон” – “маленький ключ”.

36. КРАТЕР.
Образовано от греч. прил. “кратерос” (=могучий).

37. НЕОПТОЛЕМ.
Означает “новая война”, от греч. “неос” – “новый” и “полемос”- “война”.

38. ФИЛОТА.
Образовано от греч. “филотес” – дружба, любовь.

39. ФИЛОКСЕН
Означает “друг странников” от греч. “филос” – друг и “ксенос” – “странник, чужеземец”.

40. МЕНЕЛАЙ.
Означает “противостоящий людям” от греч. “мено” – “сдерживать” и “лаос” – “люди, народ”.

41. ЛАОМЕДОН.
Образовано от греч. сущ. “лаос” (=народ) + “медон” (=тот, кто управляет)

42. ПОЛИПЕРХОН.
Имя образовано от “поли” (=много) и “оперхо” (=бросок, натиск)

43. ГЕГЕЛОХ.
Имя образовано от греч. глагола “хиеолай” (=гуляющий во главе, впереди)и греч. сущ. лохос (=устраивающий засаду)

44. ПОЛЕМОН.
Означает “тот, который сражается на войне”

45. АУТОДИКОС
Означает “тот, который берет закон в собственные руки”

46. БАЛАКРОС
Сын Никанора. Македоняне часто использовали “бета” вместо “фи”, которое использовали афиняне (“белекис” вместо “пелекис”, “балакрос” вместо “фалакрос”) “Фалакрос” имеет значение “лысый”.

47. НИКАНОР.
Образовано от “нике” – “победа”. Означает “победитель”.
Никанор был отцом Балакоса. Знатный македонянин в период правления Филиппа II.
Никанор был сыном Пармениона и братом Филота.

48. ЛЕОННАТ
Образовано от “Леон” (=Лион) + корень “Нат” от сущ. “Натор” ( =мчащийся). Полное значение “Бросающийся, мчащийся как лев”.

49. КРИТОЛАЙ
Гончар из Пеллы. Имя было на амфоре из Пеллы (раскопки 1980-1987). Имя образовно от “критос” (=выбранный) + “лаос” (=народ, люди). Полное значение – “выбранный народом”.

50. ЗОЙЛОС
Отец Милеаса из Беройи. Образовано от “Зу-е” – “живой, оживленный”. Отсюда итальянское имя “Зойло”.

51. ЗЕВКИС
Образовано от греч. “зеугнами”(= вязать, присоединять)

52. ЛЕОХАР.
От “Леон” – “лев”, “Харис” – “милость”. Отсюда, имя означает “Львиная милость, благодать”

53. ДЕЙНОКРАТИС
От греч. “дейноу” – “делать ужасным” и “кратейн” – “править”.
Возможно, означает ужасный правитель.

54. АДМЕТ.
Образовано от слова “а”+”дамав” и означает “дикий, шумный”. “Дамав” означает “дисциплинированный”

55. АНДРОТИМ
Образовано от “андрейос” (=бравый) + “тимитис” (=честность, прямота)

56. ПЕЙТОН.
Означает ” тот, кто убеждает”. Обычное имя для македорнянина. Самый известный – сын Сосикла, ответственного за царских пажей, и Пейтон, сын Кратеуса, полководец Александра.

57. СОСТРАТ.
Образовано от “сос” (=спасать) + “стратос”(=армия)

58. ДИМН.
Образовано от греч. глагола “димаиво” (=мне страшно)

59. ТИМАНДР.
Означает “Мужская честь”. Образовано от греч. слов “тимо” (=честь) + “андрос” (=человек, мужчина)

60. ТЛЕПОЛЕМ.
Образовано от “тломов” (=бравый) + “полемос” (=”война”)

61. АКСИЙ.
Означает “одаренный”. Имя было найдено на надписи, указывающей на его проихождение “Άξιος Αντιγόνου Μακεδών”.

62. ФЕОКСЕН.
Образовано от “феос” (=бог) и “ксенос” (=чужестранец). Имя было среди пожертвователей храма Аполлона, и указывало на его происхождение и город рождения (Θεόξενος Αισχρίωνος Κασσανδρεύ&#962.

63. МИТРОН.
Образовано от греч. митир (=мать) Митрон Македонский появляется в надписях как пожертвователь храму.

64. КЛЕОХАРИС.
Образовано от греч. “клеос” – “слава” и “харис” – “милость, благосклонность”. Клеохарис, сын Пайфеаса из Амфиполиса был Македоняниным, которого чествовали в Эретрии во времена Деметия, сына Антигона.

65. ПРЕПЕЛАЙ.
Образовано от греч. “препо” (=быть выдающимся) + лаос (=люди). Был генералом Кассандра.

66. ХИППОЛОХОС.
Образовано от греч. “иппос” (=лошадь) + “лохос” (=устраивающий засаду). Был македонским историком (прим. 300 г. до н.э)

67. АЛЕКСАРХОС
Образовано от греч. “алексо” (=защищать, помогать) + “архос” (=господин). Был братом Кассандра.

68. АСКЛЕПИОДОРОС.
Образовано от греч. Асклепий (=вырезать) +Доро (=Подарок). Асклепий был богом здоровья и медицины. Носитель имени был выдающися македеняниным, сыном Евникоса из Пеллы. Также носитель имени был воином в армии Алекандра, сыном Тимандра.

69. КАЛЛИНЕС.
Образовано “калли” + “нао” (=красиво разливаться, течь)

70. ПЛЕЙСТРАХ.
Образовано от “плейстос” (=слишком много) + “архос” (=господин). Был младшим братом Кассандра.

71. ПОЛИКЛЕЙ.
Образовано от “поли” (=город) + “клеос” (слава). Македонянин, служивший Антипатру.

72. ПОЛИДЕМ.
Означает “тот, кто подчиняет город”.

73. АПОЛЛОФАНЕС.
Имя образовано от греч. глагола “аполлуй” (=разрушать) и “файнойя” (появляться, чтобы быть).

74. АРХЕЙ.
Образовано от греч. глагола “Архо” (=глава или коммандующий).

75. АРХЕСИЛАЙ.
Имя образовано от греч. глагола “Архо” (глава или коммандующий) +”Лаос”(=люди).

76. АРЕТАС
Образовано от греч. “арети” (=добродетель).

77. КЛЕАНДР.
Образовано от греч. глагола “клеос” (=слава) + андрос (человек).

78. АГЕСИСТРАТ
Отец Парамоноса, генерала Антигона Досона. Имя образовано от “гегсотрай” (=главнокомандующий) + “стратос” (=армия). “Гисомай” на дорическом диалекте соответсвует “Агисомаю”. Полное значение – “тот, кто ведет армию”.

79. АГЕРРОС.
Отец Андроникаса, генерала Александра. Имя образовано от глагола “агерро” (=тот, кто собирает урожай)

80. АВРЕАС/АВРИЙ
Офицер Александра. Имя образовано от прил. аврос (=деликатный, тактичный)

81. АГАФАНОР
Сын Фрасикла. Был жрецом Асклепия в течение 5 лет. Родом из Беройи. Имя образовано из “агафос” (=добродетельный) + “анор” (=человек). Полное значение – “добродетельный человек”.

82. АГАКЛИЙ
Сын Симмаха, родом из Пеллы. Известен из резолюции Этолийцев. Имя образованно от прил. “Агаклейес” (=слишком славный)

83. АГАСИКЛ.
Сын Ментора, из Диона (Македония). Образовано от глаг. агарай (=симпатия) + “клеос” (=слава). Полное значение – “тот, кому нравится/привлекает слава”.

84. АГГАРЕЙ.
Сын Далона из Амфиполиса. Известен из надписей Амфиполиса. Образован от существительного “аггарейя” (=новости)

85. АГЕЛАС.
Сын Александра. Родился в середине 5 века до н.э. и был македонским послом в течение переговоров между македонянами и афинянами.
Его имя было общепринятым среди Гераклидов и Вакхиадов. Один Агелас был царем Коринфа в первой четверти 5 века. Имя образовано от глагола “аге” (=вести) и существительного “лаос” (=люди или (по Гомеру) солдаты). Полное значение – “тот, кто ведет людей/солдат”.

86. АГИПП.
Был родом из Беройи (Македония) и жил в середине 3 века до н.э. Он известен из надписи (инскипшн), найденной в Беройе, где его имя появилось в связи со свидетельством при даче вольной рабу. Также это имя носил отец Тимократа из Закинтоса. Имя образовано от глагола “Аге” (=вести) + “иппос” 9=лошадь). Полное значение, таким образом, “кто управляет лошадью/табуном”

87. АГЛАЙАНОС.
Был родом из Амфиполиса (4 век до н.э.). Имя образовано от “аглайя” (=честь) и окончания -анос (человек/ храбрость)

88.АГНОИЙ.
Македонянин, из Пеллы. Имя образовано от “агнос” (=чистый) и “феос” (=бог). Полное значение – “тот, у кого внутри чистый/настоящий бог”.

89. АФЕНАГОР.
Генерал Филиппа V. Остановил Дарданское вторжение в 199 г. Имя образовано от глагола “агора-орай” (=говорить речь) + имя Афины.

90. ПЕРИАНДР
Сын македонского историка Марсия. Образовано от “пери” (слишком много) + “андр” (человек, храбрость). “Значение – слишком храбрый/человек”.

91. ЛЕОНИСК.
Сын Птолемея и Фаис. Его имя состоит из “леон” (=лев) и окончания – искос (=маленький). Полное имя – “маленький лев”.

92. ЕФРАНОР
Генерал Персея. Образовано от греч. “ефрайно” (=удовольствие). Полное значение – “тот, кто наслаждается”.

93. ДИОНИСОФОН
Означает “Голос Диониса”. Окончание – фон типично среди античных греческих имен.

94. АНТИГОНА. Означает “противящаяся рождению” от греч. “анти” – “против” и “гоне” – рождение. В истории Македонии имя принадлежало женщине из Пидны, котрая была возлюбленной Филоты, сына Пармениона.

95. БОУЛОМАГА (ВОУЛОМАГА). Имя образовано от греч “боуломай” -“наслаждение” и “агав” – “слишком много”. Это имя было найдено среди имен пожертвователей в храм.

96. АТАЛАНТЕ. Это имя означает “без таланта”. Она была дочерью Оронта и сестрой Пердикки

97. АГЕЛАЙЯ. Жена Аминты, из города Беройя. Образовано от прилагательного агела – ос (=та, которая принадлежит траве)

98. АФЕНАИС. Имя было найдено на алтере Геракла Кигагидаса в Беройе. Образовано от имени Афина и окончания “ис”. В целом имеет значение” маленькая Афина”.

99. СТРАТОНИКА. Означает “победоносная армия” от “стратос” – “армия” и “нике” – “победа”. Сестра царя Пердикки II.

100. ФЕТИМА. Имя из Пелльского Катадесмоса. Означало – “она, которая чтит богов”. Аттическая форма этого имени будет – Феотиме.

Титулование Македонии. Александр – имя или титул?

Титулования в Македонии.
Образ Александра Македонского, пожалуй, самый известный из всех древних персонажей. Сама история известна по римским авторам, написавшим её спустя 500 лет после описанных событий. Ссылки этих римских авторов, таких как Плутарх, Арриан, Страбон, Диадор, Лукиан, Павсаний, Курций, и т.д. идут друг на друга или на недошедший роман псевдо Калисфена. Кроме того, идут ссылки на документы из Александрийской библиотеки, которая, к моменту пребывания там римских исследователей, уже трижды полностью сгорала. Это же касается на ссылки на документы Эвмена, участника похода, которые в 323 году до н.э. сгорели вместе с палаткой. Т.е. все римские источники крайне не тактичны. При этом из римских исследователей никто никогда не ссылался на документы находившиеся в России.
Так македонец, сын басилевса Македонии Филиппа, написал “Гефестиониду“ в память о своем друге, басилевсе Македонии Александре Гефестионе, как он вел сражения против Ахеменидов Дария, как строил города, как правил. Начал писать он свой труд после “кончины” Гефестиона, как басилевса Македонии, в 324 г до н.э. ушедшего верховным жрецом в храм Сераписа в Египте. Впоследствии, “Гефестионида“ попадает на Русь, и находится в библиотеке Ивана Грозного. Иван IV Грозный зачитывает “Гефестиониду“ для поднятия боевого духа своего войска, при взятии Казани.
Будучи Дельфийским жрецом, сын Филиппа, большое значение придает суевериям и предсказаниям, это у него переплетается с божественным откровением и божественными гласами, сопутствующими Александру Гефестиону, исполняющему божественные откровения.
Действительно, поход, продуманный правителями Филиппом и Парменионом, продолженный их приемниками дал сильнейшее движение по всей Элладе, и среди варваров Персии, затронул Та-кемет (Египет), Малую Азию, Апеннинский полуостров, перекроил торговые пути, в том числе и шелковый путь, проложил новые. После войн с Ахеменидами возникли новые города, страны и религии. Это был поход иеров (жрецов), и именно иеру Аполлона мы обязанные его увековечением.
Описание похода сделанное другим иерой Эригием, тоже современником событий, так же утеряно в российских архивах, будучи перевезенное в Россию при Анне Иоанновне из Персии. История была написана жрецом из Мцхети-Цхавели, сыном правителя Мирвана, Эригием, верховным жрецом Македонии с 330 года до н.э. “Серебряный Язон“ – как называли Эригия на Кавказе сказание о ее героях начал писать в свои 92 года. Произведение его было закончено в Александрии Кавказкой, город, превращенной Эригием в неприступною крепость. В Россию она была привезена посольством царицы Тамар. Оба эти труда, написанные современниками и участниками событий, были бесследно утрачены в России. Подлинными документами от этой эпохи сохранились только два договора, выбитые на камне: “Мирный договор Филиппа и эллинских полисов“ и “Надпись из Хиоса“. Т.е. вся история Македонии является подделкой заинтересованных лиц или вымышленными реконструкциям.
Для того, что бы лучше понять и представить необходимость, толкнувшую два объединенных государства Македонию и Иллирию на войну против Ахеменидов, надо разобраться в предыдущих событиях, рассмотреть те исторические факты из истории этих государств, послужившие первопричиной.
В древности Македония называлась Эмафией, а до этого Пеонией. Народы в долинах Пеонии жили одной большой семьей имеющей свои радости и заботы, ссоры и примирения. Рядом с остатками эолийцев, ахейцев жили эллины, эпирцы (племена, пришедшие с севера), иллирийцы, боттеи (иммигранты с Крита, на небольших кораблях – ботах), фракийцы (пиеры, пеоны – Амфакситида), эдоны (мигдоны, эдоны, сифоны), бисальты, аргеады (серебренные). Сами себя, жители Пеонии называли пелагонами, происходящими от древних (старых). Хотя название может происходит от столицы Пеллы. Отсюда может быть название пеласги, относимое римлянами к более раннему периоду.
В Пеонии остался древний способ правления, называемый в Элладе пеласгичкский. Этот же способ правления был в Спарте, Мессалии, Беотийских Фивах, Фессалии, у молоссов и феспротов, и частично, в Персии. Основное правление производил совет старейшин – пелигон (старейшины), тогда как у лаконцев и мессалийцев этот совет называется геронтами (жреческий – героический, т.е. состоящий из бывших военноначальников). В совете присутствовали два правителя, один, заключал в себе законодательную и религиозную власть, – правитель-жрец – басилевс, другой, заключал в себя исполнительную и военную власть, главнокомандующий, – правитель-воин – ванакт. В Пеонии сохранялся как способ правления, так и титулование времен Ахилла, героя Троянской войны. За басилевсом закреплялось скорее земельное владение (в Микенское время они назывались гвасилеями).
Басилей является территориальным правителем-жрецом, из-за этого, всегда упоминается его епархия, как место служения.
Басилеи осуществляли надзор за производством, например за работой кузнецов, состоявших на государственной службе, проводили религиозные церемонии, занимались строительством и дипломатией, при союзе с ахейскими народами, басилеи переименовываются в Александров, защитников людей. Титулование Аласандр встречается на территории Малой Азии в хатский период и относится к пеласгическом титулованию правителя-воина. Александр в Пеонии, и сопредельных государствах становится титулом правителя. Так оба правителя и Македонии и Иллирии носили этот титул. Один Македонский Александр Гефестион, сын Аминтора, другой, Иллирийский – Александр Отос (Филота), сын Пармениона.
С севера- запада Пеония граничит с Иллирией, с юга с Фессалией. Между Фессалией и Пеонией находится горная область Орестида (горная) и примыкающая к ней Тимфая – ценная земля. Тимфаю часто давали наследникам престола Пеонии на кормление. Кроме потомков гигантов, разбитых Олимпийцами, на этих землях проживали выходцы из Илиона, предвидимые Алсандром. При объединении Пеонии Филиппом в единую страну Эмафию, большинство вошедших в ее состав басилевсов передают верховную власть роду Гераклидов. Из-за этого, в документах, для историков и исследователей этого периода, появляется некая путаница. Басилевсов вошедших в состав Эмафии, в документах перестают, ради сокращения и приоритета басилевса из Гераклидов, титуловать басилевсами, хотя титула этого они с себя не складывали. При случайном упоминании, кого либо, из басилевсов, подчинившихся Гераклидам, по полному титулованию, у историков сразу возникает мысль об отложении данной области от централизованной власти. На самом деле этого не происходит.
Басилеями были все правящие дома, разных народов примыкающих и заселяющих Пеонию. В образованной басилевсом Филиппом Эмафии остается пеласгичкский способ правления. При ведении военных действий, басилевсы центральной власти принимают титул Александра. Правитель жрец Александр, Царь воин Александр. Отдельно был функционировал Жреческий корпус, находившийся под правителем-жрецом (Александром Гефестионом, Македонцем), своеобразное древнее ВПКА. Кроме религиозных служений и идеологического аспекта, жрецы занимались новыми разработками в науке и технике, медицине и естествознании. Жрецы занимались дипломатией, разведкой и контрразведкой. Из жрецов были командиры инженерных войск. Они проводили расчеты, занимались финансами, сохранением и приумножением знаний (лаг). Под правителем-воином (Александром Отосом, Иллирийцем) находилась Этерия и Эфебия, институт будущих полководцев. Телохранители, будущие офицеры. Вышедшие из института “пажей“ – эфебов. Отдельно находились войска возглавляемые верховным жрецом – “барсы”. Барсы – жреческий отряд культа Вакха в кол-во 600 человек, до 330 г до н.э. эго возглавлял верховный жрец Гегелох, потом его ученик Эригий. Верховный жрец, как и его подчиненные, являются поединщиками – иноками, которые начинали любое сражение. Пока Александры были молодыми, за ними присматривал учитель-регент (Пердикка), наседка, старший родственник, пользующийся уважением, направляющий молодых правителей. Через Пердикку (титул) осуществлялась связь между поколениями. Под ним находился Совет старейшин (пелион) – куда входили представители всех басилевсов, вошедших в состав государства. Сюда же приходят правители после своей отставки (пройденного срока правления). При вступлении на престол, басилевсы уже имеют здесь свое место, и право голоса.
На момент похода против Ахеминидов сменилось несколько людей носивших титул Александр. Начинали поход от Македонского дома – Александр Гефестион, от Иллирийского – Александр Отос. В 330 г. до н.э., после трагической гибели Отоса, и всего Иллирийского дома, вторым Александром избирается человек вошедший в историю под титулом Кратер, который он принимает позднее. В 328 г. до н.э., Кратер снимает с себя титул Александра (по желанию армии) и этот титул переходит к сыну Филиппа, Александру Пифону. В 324 г. до н.э., Александр Гефестион снимает с себя титул Александра и уходит жрецом в храм Сераписа, его место опять занимает Кратер. После смерти Александра Пифона, в 323 г. до н.э., Кратер становится единовластным правителем и получает титул, под которым и вошёл в историю – Кратер (Властитель). Александр Гефестион при жизни был признан живым богом. До 306 г. до н.э., титулование басилевса в документах не упоминается. В 301 г. до н.э. Кратер погибает. К власти приходят дети бывших правителей.
Использованная литература:

“Вестник древней истории“ 1988 г. № 1, 3, 4., 1989 г. № 2, 4.
“История Древнего Востока“, под ред. В.И.Кузишина, М., 1979 г.
“Тигрица и грифон, сакральные символы животного мира”, перевод и иссл. А.Г.Юрченко, СПб, 2002 г.
“Эмблемы и символы“, М., 1995 г.
А.Антоновская, “Великий Моурави”, в VI-ти томах, Тбилиси, 1977 г.
А.Е.Наговицын “ Мифология и религия этрусков“, Рефл-бук, 2000 г.
А.И.Доватур, Д.П.Каллистов, И.Н.Шишова, “Народы нашей страны в “Истории“ Геродота“, М. 1982.
А.И.Соловьев, “Военное дело коренного населения Западной Сибири“, Новосибирск, 1987 г.
Б.Г.Гафуров, Д.И.Цибукидис, “Александр Македонский и Восток“, М., 1980 г.
В.В.Струве, “Манефон и его время”, СПб, 2003г.
В.Н.Демин, С.Н.Зеленцов, “Загадки Российской цивилизации. Сакральная история, география, этнография”, М., 2002 г.
Г.М.Бонгард-Левин, Э.А.Грантовский, “От Скифии до Индии”, М., 1983 г.
Д.Фуллер, “Военное искусство Александра Великого”, М., 2003 г.
И.Дройзен, “История Эллинизма”, Ростов-на-Дону, 1995 г.
Квинт Курций Руф, “История Александра Македонского”, с приложением сочинений Диодора, Юстина, Плутарха об Александре, 1993 г.
Л.Винничук, “Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима”, М., 1988 г.
Л.П.Маринович, “Греки и Александр Македонский. К проблеме кризиса полиса”, М., 1993 г. П.Бриан, “Александр Великий из Греции на восток”, М., 2003 г.
П.Бриан, “Александр Великий из Греции на Восток”, М., 2003 г.
П.Грин, “Александр Македонский царь четырех сторон света”, М., 2002 г.
Плутарх, “Избранные жизнеописания”, М., 1987 г.
Р.Грейвс “ Мифы Древней Греции“ М., 1992 г.
Страбон, “География“, в 17 книгах, М., 1994 г.
У.Куликан, “Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов”, М., 2002 г.
Фукидид, “История”, в 2-х томах, М., 1915 г.
Э.Бикерман, “Государство Селевкидов”, М., 1986 г.

Македонские имена мужские

Внешний облик

Артистичность вашей натуры предполагает определенную притязательность в одежде. Вам нравится украшать себя. Для этого Вы используете драгоценности, необычные, бросающиеся в глаза аксессуары, всевозможные стилистические изыски. Что ж, это вполне соответствует Вашему дружелюбному, открытому характеру. Важно только соблюдать меру, не впадать в крайности, поскольку граница между яркостью и вульгарностью довольно эфемерна.

Совместимость имени Македоний, проявление в любви

Македоний, для Вас вступление в брак символизирует начало подвижнического пути, и Ваш партнер должен быть готов к тому, что каждый день будет получать «луну с неба». На первый взгляд, это – прекрасно, но существует небольшая проблема: Вам непременно нужна такая же «луна» в ответ, поскольку адекватность реакции, благодарность и восхищение необходимы Вам для душевного равновесия. Малейшее сомнение в том, что Вас самозабвенно любят и высоко ценят, деморализует Вас, и тогда тщательно выстраиваемое благополучие может рухнуть в одночасье.

Мотивация

Ваше сердце полно любви и сострадания к ближним. В основе душевных устремлений – желание оградить от неприятностей всех, для кого Вы можете это сделать. Даже в ущерб собственным интересам. Облагодетельствовать и не просить за это награды – Ваш выбор в любой ситуации.

На первый взгляд, это – жизнь святого. Вот только не всем приятна постоянная опека и навязчивое проявление участия. Даже самые близкие люди могут устать от каждодневной заботы. Более того – пострадать, поскольку, избавляя их от необходимости хоть что-то делать самостоятельно, Вы лишаете их возможности развиваться, превращаете в «планктон».

А значит, рано или поздно Вы наверняка услышите упрек. И Вашей уверенности в том, что самопожертвование действительно способно принести плоды, на которые Вы рассчитывали, будет нанесен жестокий удар. Тогда вместо удовлетворения Вы получите разочарование.

Поэтому желание пестовать и оберегать должно быть ограничено разумными рамками. Помните об этом, и Ваш душевный покой будет сохранен.

Энергетический гороскоп имени Македоний

Характеристика имени Македоний

В молодости ваш характер может быть двойственным, что придает вам внешнюю непоследовательность и нелогичность и приводит к возникновению множества проблем. Вы можете быть великодушной, сердечной, доброй — даже в ущерб себе. И в то же время, способны вдруг стать жесткой, отчужденной, холодной и весьма эгоистичной, добиваясь личной выгоды и жертвуя при этом интересами близких вам людей. А еще вы можете витать в облаках, быть рассеянной и непрактичной, не слушать разумных советов. Такая резкая смена настроений способна вызвать некоторую задержку в вашем личностном развитии, но только до тех пор, пока эти грани вашего характера не сольются и не станут единым целым. Тогда вы наконец-то увидите перед собой высшие цели и начнете искать место среди тех, кто стремится к достижению благоденствия всего человечества.

Нередко исключительно важную роль в вашей жизни может играть отец – с ним бывают связаны как счастливые моменты, так и серьезные проблемы и конфликты.

Как правило, носители имени Македоний отличаются крепким здоровьем, но его могут ослабить слишком тяжелый труд и отрицательные эмоции – зависть, вспыльчивость или враждебность. Поэтому берегите себя!

Ваша главная опора – это вера в себя и Высшие силы, а также любовь к своему народу.

Македонские мужские имена многогранны: славянские, греческие, еврейские, сербские, турецкие, болгарские, албанские. В последние годы набирают популярности английские и другие европейские имена. Остаются востребованными и раннехристианские имена – Михаил, часто употребляется в Северной Македонии как Михаило, Александр или Санчо, Сандро, а также Аврам, Андрей. Имя Василий считается одним из самых популярных среди имен македонцев. Мальчиков чаще всего называют Васил, реже Васко или Васку.

Исконно македонскими именами мужчин можно назвать такие: Ламбе, Живко, Марjan (Марьян), Jошко (Йошко), Костадин, которое походит от греческого Константин. Также традиционно македонское имя Цветко, Цветан, Христо.

Здесь распространены и сербские имена: Митко, Деян, Доброшин,Вукашин, Драган, Обрад, которые были особо популярными в ХХ веке. Не менее востребованными остаются и греческие имена: Вазилис, Ериас, Атлас, Драган, Герасим. Среди европейских имен в последнее время популярности набирает имя Оливер, Миллер, Дарко. А вот мусульманское население Северной Македонии чаще всего использует такие имена для мальчиков: Ахмед, Имре, Тамир или Хасиб.

Самые популярные имена македонских мальчиков

Согласно статистике, самыми популярными именами за последние годы в Северной Македонии считаются Боян, Слободан,Радмило,Душан,Ненад, Вукашин и Горан.

Македонские имена имеют глубокую историю, однако сегодня сложно точно определить, какие из них исконно македонские, а какие ассимилировались из других народов. В последнее время здесь обретают популярность традиционные балканские имена или же европейские, в том числе английские, которые активно входят в обиход среди граждан страны.

Значение имени Македоний

Или МАКЕДОН, македонский или длинный, великий.

Именины: Января 24(февраля 6), марта 11(24), 23(апреля 5)

Нумерология имени Македоний

Число Души: 9.
Обладатели числа имени 9 мечтательны, романтичны и импульсивны. Они веселы, любят большие шумные компании, им свойственно делать широкие жесты, они любят помогать людям. Однако «девятки» склонны к завышенному самомнению и зачастую заигрываются, и превращаются в высокомерных эгоцентристов «Девятки» веселы, влюбчивы и романтичны. Однако чувства их далеко не всегда постоянно, что зачастую выражается в «ветрености» в личной жизни. «Девятки» довольно эгоистичны. Построить крепкую семью с «девяткой» может только очень сильная личность.

Число скрытого духа: 6

Знаки

Планета: Нептун.
Стихия: Вода, холод-влажность.
Зодиак: Стрелец, Рыбы.
Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.
День: Четверг, Пятница.
Металл: Редкоземельные металлы, платина.
Минерал: Топаз, аквамарин.
Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.
Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.

Имя Македоний как фраза

М Мыслите
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
К Како
Е Еси (Есть, Быть, Существовать)
Д Добро
О Он (О, Об)
Н Наш (Наше, Ваше)
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)
Й Иже (Ежели, Если, а также значение i — Единство, Едино, Воедино, Соединять, Совершенство, Союз, Объединение)

Интерпретация значения букв имени Македоний

М — заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
А — символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
К — выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо «все или ничего».
Е — потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.
Д — размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто — способности экстрасенса.
О — глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.
br /> Н — знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Й — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Македонские имена мужские

Непроизносимое имя бога и Александр Македонский

НЕПРОИЗНОСИМОЕ ИМЯ БОГА И АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ

Откуда вообще появился Атон?

Как известно из египтологии, появление и закат культа Атона не связаны непосредственно с Аменхотепом IV (Ахенатоном) – Атона прославляли как до него, так и после, причём первые упоминания об Атоне восходят к Среднему царству. Известно также, что в наивысшей степени культ Атона проявился в эпоху XVIII династии, часть фараонов которой не вошло в официальные царские списки: знаменитый Тутанхамон, Ахенатон и Эйе. Именно во время их правления обнаруживаются признаки поклонения Атону.

На заре египтологии учёные, рассуждая согласно с собственными представлениями о религии, объявили этих фараонов еретиками и придумали миф о фараоне, устроившем в Древнем Египте революцию. Речь, конечно, о фараоне Ахенатоне. Легенда пришлась египтологам по душе и она стала официальной версией египтологии, даже несмотря на то, что она противоречила очевидным фактам, указанным выше. Египтологи выкрутились из этой ситуации весьма неуклюже, заявив, что Атон – это вовсе не бог солнца, а диск последнего, поэтому приверженцы культа Атона якобы поклонялись диску, а не солнцу. Версия весьма странная, но она также стала египтологической догмой. В таком случае, почему бы египтянам не поклоняться квадрату или треугольнику.

Надуманность такого толкования более чем очевидна, если обратить внимание на объёмные изображения (рельефы) эпохи Ахенатона, где солнце показано в виде шара, а не диска:

Сам по себе факт, что египтяне были уверены в шарообразной форме солнца, вызывает удивление, но для нас в данном случае важно, что Атон – это то же самое солнце, названное почему-то другим именем, в отличие от священного Ра. Об этом прямым текстом сказано в “Гимне богу Атону”: “Жив бог Хорахти-Ра, ликующий на небосклоне, в имени его имя Шу, – он и есть Атон”.

1. “Фараоны-еретики” были плохи не тем, что презрели религию предков. Их “дефект” заключался в том, что они не имели династических прав на трон и не принадлежали к Дому солнцеподобных богов, каковыми считались законные фараоны. Это наводит на мысль о низком статусе поклонников Атона.

2. Низкий статус фараонов не позволял им общаться с верховным богом и называть его священным именем Ra . Выход был найден в следующей формуле:


Она читается Атон . Первая [А] в слове – необязательный формант, известный на примере имён следующих богов: Амон Мин, Атум Тум*. Видимо, формант [А] образует полный вариант имени, используемый в торжественных случаях. Остаётся морфема “TN”, которая передаётся верхними двумя иероглифами справа:


Её перевод – “ЭТО” или, по-английски, THIS ** . На солнце указывал лишь детерминатив , чтобы было понятно, о ком идёт речь.

1. Мы теперь можем предполагать о мотиве и характере внезапного перехода Ra => Aten : судя по всему, древнеегипетские “чужаки” не имели права произносить имя Ra , поэтому они довольствовались либо именем АTN, либо просто TN.

2. Массовость просторечного употребления имени ATN привело к тому, что оно разошлось во множестве вариантов: Адонис, Дионис, Адонай, Теон, Тион, Дивус, Дый, Зевс, Афина, Теона, Фиона, Даная, Дина и т.д. Впоследствии оно стало нарицательным – ТЕОС.

3. На следующем примере можно видеть, как гипотеза переворачивает значительную часть историографии Древности и вскрывает фантомный характер многих исторических персонажей. Возьмём тронное имя царицы Хатшепсут, МААТ-КА-РА, перевод которого – “истинный Ка (образ) бога Ра”. Но “чужаки” могли произносить его только в следующем виде: МААТ-КА-АТОН. Причём первая [А] в имени Атона могла читаться как “а” или как “и” (по аналогии с английской буквой i). Практика показывает, что широкое употребление подобных длинных имён часто приводило к редуцированию лексем (утрате фонем и соответствующих букв). Произносились, как правило, начальные слоги слов, включённых в имя, а последние слова сохранялись зачастую в сильно деформированном виде т.е. из длинных титулов возникали аббревиатуры – акронимы. Поэтому имя МААТ-КА-АТОН со временем стало произноситься как МАКИТОН, а в дальнейшем закрепилось диалектное МАКИДОН. Оно-то и стало эпитетом Александра Великого. Хотя и само имя АЛЕКСАНДР тоже весьма любопытное, но о нём – ниже. Александр Великий, как известно, родился в Македонии. Нетрудно угадать её столицу – это ПЕЛЛА, т.е. ПР+РА (при ротацизме трансформируется в ПЛ+ЛА), что означает “храм бога Ра”. Но для “чужаков” имя Ра было табу, поэтому они произносили ПР+АТОН, ныне известный в форме ПАРФЕНОН, ибо Т записывалось иероглифом солнца , ставшим впоследствии в греческом алфавите прописной буквой θ (тета), с вытекающими отсюда вариантами огласовки (‘т’, ‘п’, ‘ф’, ‘З’). Словосочетание ПР+АТОН имеет и более простой вариант огласовки: ПЛ+АТОН = ПЛАТОН. Таким образом, “храм Атона” (ПЛАТОН) трансформировался в “школу Платона”, расположенную в Афинах (ATHENA = ATHEN[A]).

Полная расшифровка имени “Александр Македонский”

Официальную версию мы рассматривать не будем, т.к. ничего вразумительного в ней нет. Она не даёт ни этимологии эпитета “Македонский”, ни самого имени Александр. Эпитет Македонский был рассмотрен выше и он означает “Истинный Образ Солнца”.

Для расшифровки имени Александр обратимся к древнеегипетским изображениям Александра Великого, среди которых во множестве встречаются картуши:


Здесь мы видим портрет нашего героя, а в правом верхнем углу – картуш с именем Imn-stp-n-mrj-Ra. Перевод имени: Амон, избранный для возлюбленного Ра. Судя по каноническому отточенному стилю, это – личное имя царя.

Тронное имя записано в другом картуше:


Над картушем виден фрагмент стандартной формулы nbw-h с w, означающей “повелитель всех явлений (восходов)”.


В нём записано в алфавитном порядке имя Александр. Имя представляет собой комбинацию двух слов:

+
Первое . Читается 3 rwks (диалектное – 3 lwks). Первое “А” – фонетический эквивалент (см. выше), слово rwk(s) – синоним популярного ḥq 3 , означающего “правитель” (в латинице rwks приобрело форму Rex, означавшей царский титул). Очевидно, rwk(s) выражает более высокий (царский) статус в отличие от пастушеского посоха (ḥq 3 ), ставшего в своё время неотъемлемым атрибутом пресловутых гиксосов (ḥq 3 ḥ 3 swt). В титулатуре Александра (И.А.Ладынин, “Еще раз о египетской царской титулатуре Александра Великого”) также имеются элементы титулатуры гиксосов – ḥq 3 kni tkn-ḥ 3 swt, – что лишний раз свидетельствует о надуманности их “нашествия”, возникшего вследствие неверного понимания титула ḥq 3 ḥ 3 swt (“правитель в чужеземных странах”).

Второе . Оно также начинается с форманта [А], после которого следует “ndrs”. Окончание s типично для мужских имён, вошло в употребление во время XIX династии и проникло в дальнейшем в греческий язык. Остаётся “ndr”, которое есть ни что иное, как слегка видоизменённое древнеегипетское “ntr” – “бог”.

Мы получили всё, что необходимо для полной расшифровки семантики имени Александр Македонский. Частично запишем её с использованием древнерусской лексики:

Аз есмь Царь, Аз есмь Бог, истинный образ Бога Солнца.

Любопытно, что звучание по-английски напоминает древнерусское: I am King I am God, the True Likeness of Sun God.

Собственно, ничего удивительного в имени не оказалось. Плутарх не скрывает, что Александр Великий – бог, родившийся от непорочного зачатия и воскресший в 33 года.

Параллельно мы выяснили происхождение и значение имени Андрей , т.к. оно является составной частью имени Александр (Indrs) и означает “(я) бог”.

Любопытно, что имя Андрей было широко распространено также в Месопотамии. Очевидно, оно было заимствовано. Так, Перепёлкин цитирует варианты написания этого имени из работы французского ассиролога Gauthier:

in-t-r-j-w-š, in-t-r-w-š, in-d-r-j-w-š, n-d-r-j-w-š

Но самое удивительное другое. Историки идентифицируют это имя как Дарий! Т.е. выходит, Дарий – это оборотная сторона Александра. ___________________________________________________

* – в знакомых нам именах сохранилась древняя традиция образования полных имён с помощью форманта [А], либо, наоборот, образование сокращённых имён с его выпадением:

Анфиса – Фиса
Аполлинария – Полинария
Артём – Тёма
Афанасий – Панас, Танас
Афиноген – Финоген, Финогей
Аксана – Ксана, Ксюша
Аксинья – Ксения

В следующих примерах всё то же самое происходит с начальной [И]. Видимо, как и в древнеегипетском языке, она эквивалентна форманту [А]:

Иван – Ваня, Жан, Ван
Исидор – Сидор
Исмаил – Сманя, Смаил
Изот – Зот
Израиль – Сруль
Илларион – Ларион
Ираида – Рида, Раида, Риида.

** – Интересно, что иероглиф , используемый для написания форманта [А], идентичен английской букве I как по виду, так и по семантике.

Ещё одно замечание. Очевидно, семейство английских слов the, this, those, that происходит от редуцированного (без начального ) неявного имени бога солнца – ΑΘΗΝ, т.е. от ΘΗΝ. В данном случае удивителен не сам факт заимствования, а то, что в английском законсервировалась исходная семантика – ЭТОТ, ЭТО, ТО.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector