Лоренцетти амброджо картины | Vasque-Russia.ru

Лоренцетти амброджо картины

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1-Русские художники 14-18 в.в. (43)
  • 2-Русские художники 19 в.-I (50)
  • 3-Русские художники 19 в.-II (43)
  • 4-Русские и советские художники 19 в. (19)
  • 5-Русские и советские художники 19-20 в.в. (50)
  • 6-Художники СССР 20 в. (50)
  • 7-Советские и постсоветские художники (43)
  • Авиация, воздухоплавание-1 (50)
  • Авиация, воздухоплавание-2 (14)
  • Архитектура (30)
  • Война 1941-45(1) (50)
  • Война 1941-45(2) (50)
  • Война 1941-45(3) (50)
  • Война 1941-45(4) (29)
  • Города и объекты России и СССР-1 (50)
  • Города и объекты России и СССР-2 (50)
  • Города и объекты России и СССР-3 (50)
  • Города и объекты России и СССР-4 (44)
  • Зеркальные картины-1 (50)
  • Зеркальные картины-2 (50)
  • Зеркальные картины-3 (13)
  • История России-1 (50)
  • История России-2 (50)
  • История России-3 (50)
  • История России-4 (50)
  • История России-5 (18)
  • Картины русских и советских художников-1 (50)
  • Картины русских и советских художников-2 (50)
  • Картины русских и советских художников-3 (50)
  • Картины русских и советских художников-4 (50)
  • Картины русских и советских художников-5 (49)
  • Кино и театр-1 (50)
  • Кино и театр-2 (21)
  • Культура, образование, искусство-1 (50)
  • Культура, образование, искусство-2 (50)
  • Культура, образование, искусство-3 (28)
  • Международные праздники, организации, выставки-1 (50)
  • Международные праздники, организации, выставки-2 (50)
  • Международные праздники, организации, выставки-3 (46)
  • Музеи мира-1 (50)
  • Музеи мира-2 (35)
  • Музыка-1 (50)
  • Музыка-2 (7)
  • Освоение космоса-1 (50)
  • Освоение космоса-2 (50)
  • Освоение космоса-3 (41)
  • Писатели-1 (50)
  • Писатели-2 (50)
  • Писатели-3 (50)
  • Писатели-4 (26)
  • Природа-1 (50)
  • Природа-2 (50)
  • Природа-3 (50)
  • Природа-4 (9)
  • Революционеры, политические деятели-1 (50)
  • Революционеры, политические деятели-2 (50)
  • Революционеры, политические деятели-3 (40)
  • Революция, Гражданская война (40)
  • Республики и автономии СССР и России (49)
  • Россия-1 (50)
  • Россия-2 (23)
  • Спорт-1 (50)
  • Спорт-2 (50)
  • Спорт-3 (50)
  • Спорт-4 (8)
  • СССР (Россия) и другие страны-1 (50)
  • СССР (Россия) и другие страны-2 (11)
  • СССР-1 (50)
  • СССР-2 (50)
  • СССР-3 (50)
  • СССР-4 (50)
  • СССР-5 (38)
  • Театр (42)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-1 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-2 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-3 (50)
  • Учёные, изобретатели, конструкторы-4 (23)
  • Художники разных стран-1 (50)
  • Художники разных стран-2 (50)
  • Художники разных стран-3 (50)
  • Художники разных стран-4 (50)
  • Художники разных стран-5 (50)
  • Художники разных стран-6 (50)
  • Художники разных стран-7 (50)
  • Художники разных стран-8 (50)
  • Художники разных стран-9 (50)
  • Художники разных стран_10 (50)
  • Художники разных стран_11 (50)
  • Художники разных стран_12 (50)
  • Художники разных стран_13 (50)
  • Художники разных стран_14 (50)
  • Художники разных стран_15 (50)
  • Художники разных стран_16 (50)
  • Художники разных стран_17 (50)
  • Художники разных стран_18 (50)
  • Художники разных стран_19 (50)
  • Художники разных стран_20 (50)
  • Художники разных стран_21 (50)
  • Художники разных стран_22 (50)
  • Художники разных стран_23 (49)
  • Художники разных стран_24 (50)
  • Художники разных стран_25 (50)
  • Художники разных стран_26 (50)
  • Художники разных стран_27 (50)
  • Художники разных стран_28 (50)
  • Художники разных стран_29 (50)
  • Художники разных стран_30 (50)
  • Художники разных стран_31 (50)
  • Художники разных стран_32 (50)
  • Художники разных стран_33 (51)

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Пьетро и Амброджо Лоренцетти (ок. 1280-1348) на марках разных стран

Понедельник, 30 Марта 2015 г. 16:21 + в цитатник

Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348) — итальянский художник, сиенская школа.
Документальные свидетельства о Пьетро довольно скудны, если не считать таковыми жизнеописание, составленное Джорджо Вазари. В связи с этим реконструкция его творчества и датировка большинства работ носят не точный, но предположительный характер. Пьетро Лоренцетти сформировался в среде зрелых работ Дуччо, но в отличие от Дуччо его темперамент был более драматичным и страстным. Этот темперамент толкал его к поиску новых изобразительных средств, которые он нашел в работах Джотто. Пьетро Лоренцетти не отказался от сиенской традиции, но внёс в её тонкое религиозное аристократическое звучание сильные ноты человеческого драматизма.

Амброджо Лоренцетти (ок. 1290-1348) — итальянский живописец сиенской школы, младший брат художника Пьетро Лоренцетти.
Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее прославленных живописцев» посвятил Амброджо маленькую, но очень лестную главу, описывая его как человека философского склада ума, который «переносил с духом умеренным и спокойным добро и зло, даруемые судьбой». Кроме того Вазари пишет, что Амброджо Лоренцетти был почитаем современниками не только как художник, но и как литератор, что он постоянно общался с людьми учеными и заслуженными, и «скорее напоминал дворянина и философа, чем художника…»Амброджо умер в 1348 году во время эпидемии чумы в один год со своим братом Пьетро.


4




8


На марках:

1. Пьетро Лоренцетти. Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и молящийся рыцарь. Сиена. Базилика ди Сан-Доменико.

2. Пьетро Лоренцетти. Богоматерь с Младенцем, Св. Франциском и Св. Иоанном. 1320-1325. Ассизи. Нижняя базилика Сан Франческо.

3. Пьетро Лоренцетти. Мадонна на троне с младенцем и восемь ангелов. 1340. Флоренция. Галерея Уффици.

4. Пьетро Лоренцетти. Мадонна с младенцем (Полиптих). 1320. Ареццо. Базилика Пьеве ди Санта Мария.

5. Пьетро Лоренцетти. Беата Умильта привозит кирпичи в монастырь. 1341. Флоренция. Галерея Уффици.

6. Амброджо Лоренцетти. Мадонна дель Латте (Кормящая мадонна). 1330. Сиена. Национальная пинакотека.

7. Амброджо Лоренцетти. Город. Сиена. Национальная пинакотека.

8. Амброджо Лоренцетти. Аллегория доброго правления (фреска). Мир, Сила, Благоразумие, Великодушие, Умеренность и Справедливость. 1337-1339. Сиена. Палаццо Пубблико. Зал деи Нове.
Амброджо Лоренцетти в Сиене в зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико, пишет большие фрески – «Аллегории доброго и злого правления». Название зала ведет свое происхождение от совета Девяти — высшего правительственного органа, правившего Сиеной в то время. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос.

9. Амброджо Лоренцетти. Сретение (Принесение младенца Христа в храм). 1342. Флоренция. Галерея Уффици.
Эта большая станковая картина была центральным образом алтаря сиенского собора. Тройное стрельчатое завершение, напоминающее по форме триптих, как бы повторяет разделенные рядами колонн три нефа сиенского собора, над средокрестием которого вздымается многоугольный купол. Амброджо выдвигает на первый план растроганно пророчествующего старца Симеона с младенцем на руках. Пророчество словно наполняет глубокой скорбью мать младенца, изображенную слева. Между ними, оттесненный на задний план, стоит первосвященник в парадном церковном облачении, в правой руке он держит предписанную законом Моисеевым пару голубей, которую принес Иосиф, а в левой – жертвенный нож. Образ Моисея дважды встречается на картине: на фронтоне и на фасаде в виде небольшой скульптурки. Напротив последней изображена такого же размера скульптура Иисуса Навина, напоминающая какой-то римский скульптурный портрет, как и фигура пророка Малахии на фронтоне.

Лоренцетти Амброджо
Картины и биография

Лоренцетти Амброджо (Lorenzetti Ambrogio) (?–1348)
Лоренцетти (Lorenzetti), итальянские живописцы, братья. Представители сиенской школы. Амброджо Лоренцетти был тесно связан с искусством флорентийского Проторенессанса, изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы. Творчество сиенских живописцев первой половины 14 века братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти представляло собой демократическую линию в сиенской живописи. Старшему из них, Пьетро (упоминается в 1320–1348 годах), принадлежат изображения мадонн и алтарные иконы, в которых уже не сохраняется ничего византийского, а его образы, напротив, отражают скорее влияние скульптора Джованни Пизано. Он не порывает с традициями сиенской живописи, но вносит в нее ряд реалистических черт, придавая своим образам жизненность и драматическую выразительность. Его ученик и последователь, младший брат Амброджо, был еще более крупной фигурой в сиенской живописи треченто и ближе других связан с Флоренцией, так как одно время он там жил и работал. Единственный из сиенских мастеров, интересовавшийся античной культурой и завоеваниями флорентийского искусства, Амброджо занимался перспективой и за шестьдесят лет до Брунеллески открыл единую точку схода линий – правда, на плоскости, а не в живописно созданном пространстве.

Господствующее место в композиции картины “Аллегория Доброго правления” занимает персонификация Доброго правления. Она представлена в виде мужской фигуры, восседающей на великолепном троне и облаченной в одежды белого и черного цветов, эмблематических для Сиены. У подножия трона – близнецы Сепий и Асканий, жадно сосущие волчицу. Эти персонажи римской мифологои – символы древнего происхождения города. В левой части композиции изображена женщина в белом одеянии, склонившаяся на доспехи, – аллегория Мира, навеянная классическими образами.

В нижнем регистре сцены художником расположены фигуры представителей Сиенской коммуны. Фреска входит в цикл росписей Зала Совета в Палаццо Публико – правительственной резиденции Сиены. Назначение их заключалось в том, чтобы побуждачъ к справедливому управлению городом. Амброджо Лоренцетти успешно справился с этим сложным аллегорическим построением, включающим многие детали, показав себя одним из самых одаренных мастеров 14 века. Вместе с братом Пьетро Лоренцетти Амброджо выполнил множество заказов для своего родного города, полученных им от правительства.

Среди его многочисленных работ особенно замечательны грандиозные фрески, написанные им совместно с братом между 1337 и 1339 на стенах сиенской ратуши, которая являлась своего рода средоточием интереснейших и разных по своему характеру памятников сиенской живописи 14 столетия. Содержание этих росписей, дающих аллегорическое изображение “Доброго и Злого правления и их последствий”, сложно и запутанно, как это было свойственно аллегорической тематике того времени, и не всегда поддается разгадке. Тем не менее они привлекают яркостью образов и повествовательным мастерством. В «Добром правлении» выделяется фигура Мира в лавровом венке, знаменующая собой благосостояние государства . Городская площадь с народом, купцами, лавками и особенно сельский пейзаж с правой стороны, где изображены крестьяне, собирающие жатву, являются, по существу, первыми городскими и сельскими пейзажами в итальянском искусстве, хотя в них еще много условных и наивно трактованных подробностей. Несмотря на довольно плохую сохранность, эти фрески дают нам представление о новых художественных замыслах сиенских мастеров, порывающих со средневековыми традициями.

Первое подписанное и датированное произведение Лоренцетти Амброджо – “Мадонна с младенцем” (1319, Музей религиозного искусства, Сан Кашано Валь ди Пеза). В этой ранней работе художника заметно влияние Джотто и Арнольфо ди Камбио. Амброджо Лоренцетти и в дальнейшем постоянно проявлял интерес к достижениям флорентийской школы. Документально подтверждена совместная работа братьев – росписи церкви Сан-Франческо в Сиене (около 1326). В 1330 году Амброджо пишет фреску “Маэста” в капелле Пикколомини церкви Сан Агостино в Сиене. В этот период творчества Амброджо уже освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости, и вырабатывает свой индивидуальный стиль, для которого будет характерно как мастерское изображение пространства, так и найденная гармония в передаче объема и исполнении плавности и красоты линии.

Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески, написанные им в зале Девяти сиенской ратуши – Палаццо Пубблико делла Синьория. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос. В цикле росписей со сценами “доброго” и “злого” правления в Палаццо Публико делла Синьория в Сиене (1337–1339) Амброджо Лоренцетти объединил сложную аллегорическую программу с живыми картинами сельской и городской жизни, величественной пейзажной панорамой.

Амброджо был опытным колористом во фресковой живописи, в работах темперой также применял краски с большой легкостью и умелостью, о чем можно судить по картинам, законченным им во Флоренции и в Сиене. Во Флоренции художник написал в соборе Сан Проколо алтарный образ с Пресвятой Девой Марией, а в одной из капелл “Истории из жития святого Николая” (1332, Флоренция, Галерея Уффици). В Сиене в здании больницы Монна Аньезе Амброджо Лоренцетти написал фрески “Рождество Богородицы” и “Введение во храм” (1342, Флоренция, Уффици), а в обители братьев-августинцев Сиены Амброджо Лоренцетти расписал капитул, где на своде создал великолепные изображения апостолов со свитками в руках.

В Орвьето Амброджо Лоренцетти расписал фресками главную капеллу в соборе Санта Мариа. Наряду с Дуччо ди Буонинсенья и Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти является крупнейшим итальянским художником первой половины 14 века. Точная дата его смерти неизвестна. По одной из версий, по неподтвержденным источникам Амброджо умер в 1348 во время эпидемии чумы в один год со своим братом Пьетро. Согласно сиенским повествованиям, в последние недели и дни своей жизни Амброджо Лоренцетти закончил работу над алтарным образом в Монте Ольвето ди Кьюзури, после чего вскоре и отошел по–христиански в лучший мир.

Амброджо Лоренцетти

Ambruogio Laurati

Амброджо Лоренцетти

Ambruogio Laurati

  • Дата рождения: c.1290 г. ; Siena, Italy
  • Дата смерти: 9 июня 1348 г. ; Siena, Italy
  • Годы активности: 1317 – 1348
  • Национальность:итальянец
  • Направление:Проторенессанс , Готическое Искусство
  • Школа/группа:Сиенская школа
  • Жанр:аллегория
  • Сфера:живопись
  • Испытал влияние:Симоне Мартини , Дуччо , Джотто , Византийское Искусство , Флорентийская школа
  • Оказал влияние:Данте Габриэль Россетти , Уильям Холман Хант , Джон Эверетт Милле , Раннее Возрождение , Братство прерафаэлитов
  • Ученики:Лука Ди Томме
  • Семья и родственники:Пьетро Лоренцетти
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лоренцетти,_Амброджо

Заказать
репродукцию

Амброджо Лоренцетти (итал. Ambrogio Lorenzetti, ок. 1290, Сиена — 9 июня 1348, там же) — итальянский живописец сиенской школы, младший брат художника Пьетро Лоренцетти (ок. 1280—1348).

Дата рождения Амброджо Лоренцетти, так же как дата рождения его брата Пьетро, неизвестна. Историки искусства относят её к 1290 м годам. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее прославленных живописцев» посвятил Амброджо маленькую, но очень лестную главу, описывая его как человека философского склада ума, который «переносил с духом умеренным и спокойным добро и зло, даруемые судьбой». Кроме того Вазари пишет, что Амброджо Лоренцетти был почитаем современниками не только как художник, но и как литератор, что он постоянно общался с людьми учеными и заслуженными, и «скорее напоминал дворянина и философа, чем художника…»

До 1319 года имя Амброджо Лоренцетти нигде обнаружить не удалось. Первое его подписанное и датированное произведение — «Мадонна с Младенцем» (1319 г., Музей религиозного искусства в Сан Кашано Валь ди Пеза). И уже в этой ранней работе ощущается интерес Амброджо не столько к традиционно сиенской певучей линии, сколько к объёмности и массе. Мадонна в этой картине монументальна, она выглядит застывшей в напряжении. Влияние Джотто и Арнольфо ди Камбио можно проследить и в последующих его произведениях. Интерес Амброджо Лоренцетти к достижениям флорентийской школы выразился в его неоднократных поездках во Флоренцию. Первый раз его пребывание в этом городе документально зафиксировано в 1321 году, правда, в роли должника. В 1328-30 годах Амброджо уже числится среди членов флорентийской корпорации «Арте деи Медичи э дельи Специали» (цеховое объединение врачей и аптекарей, куда стали входить и художники). Не удивительно, что его флорентийская устремлённость нашла отражение в работах этого периода — «Мадонна с младенцем» (Милан, Пинакотека Брера), «Распятие» (Сиенская пинакотека), «Мадонна с младенцем» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также во фресках, написанных в сиенской церкви Сан Франческо — «Мученичество францисканцев» и «Обет св. Людовика Тулузского», которыми так восхищался Вазари.

Эти фрески относят к 1324—1327 годам. В «Мученичестве францисканцев» изображена сцена из истории Францисканского ордена. В 1277 году семь проповедников-францисканцев были казнены в марокканском городе Сеута по приказу султана. Фреска увековечила этих борцов за веру. Несмотря на её плохое состояние, и сегодня можно видеть, насколько Лоренцетти продвинулся в изображении реального пространства и драматичности сюжета в сравнении с флорентийскими учителями.

В 1330 году Амброджо пишет фреску «Маэста» в капелле Пикколомини церкви Сан-Агостино в Сиене. Ограниченность пространства не позволила мастеру развернуть тему; он изобразил меланхоличную Мадонну с младенцем и восемь святых, предстоящих перед её троном. Фреска проста и незатейлива, однако в фигурах уже видна большая естественность, которая будет характерна для его последующих работ, в частности, фресок в Палаццо Пубблико.

В этот период, судя по всему, Амброджо освобождается от чрезмерной флорентийской зависимости, и вырабатывает свой индивидуальный стиль, для которого будет характерно как мастерское изображение пространства, так и найденная точка равновесия между передачей объёма и красотой линии. Этими новыми свойствами окрашены произведения, созданные Лоренцетти в 1330 — 40х годах. В первую очередь среди них следует назвать удивительный «Полиптих св. Михаила» (1330-35, Ашано, Музей религиозного искусства), «Полиптих» из церкви Санти Пьетро э Паоло в Роккальбенья, «Сцены из жизни святого Николая» (1332 г., Флоренция, Галерея Уффици),

панели полиптиха из церкви Санта-Петронилла — «Мадонна младенцем», «Св. Доротея», «Св. Магдалина», «Успение» (Сиена, Пинакотека), большая алтарная картина «Маэста», написанная им для собора Муничипио в Масса Мариттима (1335 г.). Во всех этих работах видна изобретательность художника и раскованность его кисти. В этих картинах присутствует и нечто новое — психологизм, который объединяет персонажей в единый сюжет. Его образы становятся всё менее символическими и всё более человечными, а их жесты более естественными. В этом отношении Амброджо Лоренцетти заглянул далеко вперёд, однако следующее поколение сиенских художников по большей части переняло у Лоренцетти лишь внешнюю, декоративную канву, которая так ярко характеризует сиенскую художественную школу в целом.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Лоренцетти амброджо картины

Мастера иконописи и фрески

Зарождение искусства фрески

Разнообразные техники стенной живописи возникли в глубокой древности. Первые росписи люди исполняли на стенах пещер теми материалами, которые имелись у них под рукой: углем, известняком, ракушечником, другими мягкими минералами. Затем древние мастера стали изготовлять из минералов краски. Для этого их растирали и мешали с дополнительными компонентами, чтобы росписи держались дольше. Стены начали покрывать различными смесями – грунтами, на которые краски ложились лучше.

Правда, все эти росписи нельзя назвать фресками, так как для их создания применялась совершенно иная техника. Однако росписи как таковые постепенно становились более популярными. Основной темой таких наскальных изображений, как можно судить по сохранившимся образцам, являлась охота. Реже художники дополняли композиции схематическими изображениями человеческих фигур.

Египтяне украшали росписями стены заупокойных сооружений: мастаб и пирамид. Самые древние из известных на сегодняшний день египетских росписей исполнялись следующим образом. Стены выкладывались кирпичом, а затем покрывались обмазкой. По ней исполняли роспись. Изображения наносились по желтому охристому фону. Как правило, художники намечали контуры фигур, которые целиком покрывали краской, реже применяли контурную обводку. Благодаря такой технике фигуры людей или животных выглядели схематично.

Что касается сюжетов росписей, то они были разнообразными и нередко очень сложными. Самыми популярными сюжетами были ритуальные. На стенах гробниц фараонов часто изображали сцены сражений. При этом композиция состояла из нескольких эпизодов, нередко не связанных между собой.

Все изображенные сцены разворачиваются в условном пространстве, на нейтральном фоне. Иногда бывает так, что за изображением плывущего корабля сразу же помещается фигура человека, который, судя по позе и жестам, находится не в море, а на земле, несмотря на то что линия почвы даже не намечена. Вероятно, фигуры располагались хаотично, с их помощью заполнялось свободное пространство поля.

Схематические изображения человеческих фигур. Наскальная живопись, неолит, Ла Пенья Эскритта у Фуэнкалиенте, Сьерра-Морена

Все вышесказанное относится к росписям, исполненным в период Раннего царства, появившегося на территории Африки около 3000 года до н. э. и просуществовавшего примерно до 2800–2400 годов до н. э. Затем в развитии египетской цивилизации начался новый этап, который исследователи называют Древним царством. Он длился примерно до конца III тысячелетия до н. э.

В Древнем царстве роспись отошла на второй план. Стены стали украшать монументальными рельефными композициями, которые затем расписывали. Росписи сами по себе вновь стали популярными только в эпоху Среднего царства (конец III тысячелетия до н. э. – XVI век до н. э.).

Много росписей того периода было обнаружено в номах Среднего Египта, находившихся севернее Фив: Бени-Хасан, Меир, Берше и др. Потолки декорировались картинами, имитирующими небесный свод. Стены помещений украшались более сложными и многоярусными композициями. Они строились по регистрам, во внутренних частях которых художник располагал фигуры людей, птиц и животных.

«Охота на гиппопотама», середина III тысячелетия до н. э., Саккара

Тематика росписей осталась прежней: изображались ритуальные действия, сцены сражений и пленения врагов, захват военных трофеев.

Техника исполнения росписей была такова: первоначально мастер готовил эскиз, а затем при помощи сетки квадратов переносил его на поверхность стены. В отличие от периода Древнего царства, росписи уже не связывались с рельефом, а снова стали самостоятельными произведениями.

Мастера Среднего царства придавали большое значение сочетанию фона и колористической гаммы всей композиции. Контурные линии стали тоньше и менее заметны. Контурная обводка эпохи Раннего царства уже не применялась, ее заменила тонкая, мягкая прорисовка. Благодаря этому росписи стали менее рельефны, но более живописны. Художники начали очень активно применять белила, благодаря чему палитра заметно обогатилась. Например, в росписях стали появляться бледно-желтые, светло-зеленые и голубые оттенки.

Самые интересные образцы росписей находятся в некрополе Бени-Хасан, в скальной гробнице правителя Антилопьего нома Хнумхотепа II. Они интересны еще наличием текстов, в которых дается культовое описание картин, а также родословная и биографии номархов. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц. Они развертываются поясами вдоль стен, при этом каждая из них представляет собой отдельную композицию. Животные и птицы исполнены с большим мастерством. Что касается фигур людей, то их продолжали изображать согласно традиционным канонам, в профиль. При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры.

«Семит с ослом», около 1920–1900 годов до н. э., гробница Хнумхотепа II, Бени-Хасан

Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства. Тогда развивались различные виды искусства: скульптура, рельефы и т. д. Большое значение придавалось росписям, которыми украшались стены заупокойных сооружений. Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам. В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись. Тогда же впервые появилось новое направление стенописи, которое следует отнести не к монументальной живописи, а к графике: стены украшались текстами и пояснительными иллюстрациями к ним. В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц.

Монументальные росписи гробниц эпохи Нового царства разнообразны по тематике. Нередко композиция включала три части. Первая была посвящена земному бытию, вторая – обряду оживления тела для перехода к вечной жизни, третья – жертвенному пиру.

В первой части росписей, как правило, изображали различные эпизоды из жизни умершего. Эти картины воссоздавали привычную для него окружающую обстановку. Прочие росписи носили ритуальный характер.

Росписями украшались не только гробницы и заупокойные храмы, но и дворцы. Наиболее распространенными сюжетами были обыденные эпизоды из жизни: сцены охоты, портреты и др.

«Сбор плодов фигового дерева», около 1920–1900 годов до н. э., гробница Хнумхотепа II, Бени-Хасан

Интерьер гробницы Нахта, XV век до н. э., Фивы

Что касается других стран Востока, то там росписи имели меньшее значение, чем в Египте. Фасады и интерьеры архитектурных сооружений украшались рельефами и изразцами. Росписями чаще украшалась керамика. Но иногда расписывались и стены дворцов, как правило, сценами охоты или просто изображениями животных.

Однако все вышеописанные росписи нельзя отнести к технике фрески. Египтяне и другие жители Древнего Востока, вероятно, не были знакомы с ней. Первые фрески появились позднее, в античный период.

Само слово «фреска» – итальянского происхождения и в переводе на русский язык означает «свежий». Фреской называют роспись по сырой штукатурке. Техника ее выполнения чрезвычайно сложна и состоит из нескольких этапов.

liorasun55

Вкусная жизнь

Я не о еде. Во всяком случае, не только о ней

Симоне Мартини. Алтарная картина “Благовещение” 1333 год.

“Благовещение” – последняя картина Симоне Мартини, созданная перед смертью. За рамой, изготовленнной в XIX в., можно прочитать надпись: «Симон Мартини и Липпус Мемми из Сиены написали в 1333 году». Эта картина был создана для капеллы св. Ансано в сиенском соборе совместно с его родственником Липпо Мемми. В Уффици с 1799 года. Картина передана музею по приказу великого герцога тосканского Фердинанда третьего .

Алтарная картина прекрасно сохранилась, в ней недостает только фигуры Бога-Отца (в центральном тондо). Она полна готической изысканности, а в фигуре Мадонны, может быть, есть даже некоторая манерность. По сторонам от сцены Благовещенья изображены св. Ансано и св. Джулитта. От архангела Гавриила принесшего Богоматери благую весть, исходит начертанная на золоте фраза: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!». По поводу этой работы Симоне не одно десятилетие тоже идут споры: где рука Симоне, а где рука Липпо.

Неземная атмосфера благовещения подчеркнута блестящим золотым фоном сцены. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь – символ Святого Духа, передающего Марии благую весть. Мария сидит на деревянном инкрустированном троне, пространственное размещение которого, как и сложенная книга в левой руке Марии, подчеркивают реальность ее образа. Фигура Марии написана воздушно, одухотворенно, хотя ее одежда контрастирует с ослепительным блеском сцены. Фигура ангела, облаченного в парчовое одеяние, подчеркивают крылья с павлиньими перьями и прихотливые складки декоративно извивающегося плаща.

По обе сторона алтаря изображены фигуры святых Ансания (он слева, ему был посвящен этот алтарь) – покровитель города и его крестная Юлитты (справа). Эти две фигуры написаны более пластично. В четырех медальонах представлены пророки Иеремия,Иезекииль,Исаия и Даниил,держащие в руках свитки со Священным Писанием о чудеВоплощения(непорочного зачатия).

Симоне Мартини был при жизни одним из самых прославленных мастеров Италии. Он работал не только в своем родном городе — Сиене, но и в Неаполе при дворе короля Роберта, пожаловавшего в 1317 году Мартини рыцарское звание, а также в Ассизи, Орвьето, Пизе. Последние пять лет жизни он провел в Авиньоне (Франция), где в это время находилась резиденция Папы римского. Симоне Мартини завоевал огромное признание среди своих современников. Тесная дружба связывала его с великим итальянским поэтом Франческо Петраркой, для которого Мартини украсил миниатюрой фронтиспис кодекса стихотворений древнеримского поэта Вергилия (Милан, Библиотека Амброзиана) и выполнил не дошедший до нас портрет возлюбленной поэта Лауры.

Уроженец консервативной Сиены, в живописи которой еще в начале XIV века сохранялись византийские традиции, Симоне Мартини был создателем нового для итальянцев утонченного стиля поздней готики.
Среди его работ: колоссальная фреска Маэста, украсившая сиенскую ратушу (1315, Сиена, Палаццо Пубблико), фресковый цикл История Святого Мартина (1322—1326, Ассизи, базилика Сан Франческо, Нижняя церковь, капелла Монтефьори), в создании которого участвовал помощник Мартини — Липпо Мемми, алтарь Благовещение (1333, Флоренция, Галерея Уффици).

Лоренцетти Абмроджо “Введение во храм”

Дерево, темпера, 257*168 ( 1342 год) В Уффици с 1913 года.

В картине Амброджо Лоренцетти “Принесение во храм” /1342/ мы видим пример интерьера, дававший современникам ясный и четкий способ построения замкнутого пространства.

Амброджо Лоренцетти Триптих “Мадонна с младенцем, Св. Николаем и Св. Procolo” (1332 год)

Плавая и левая панели находятся в Уффици с 19 века, а центральная панель была подарена музею в 1959 году Бернардом Беренсоном (американский историк искусств, еврей литовского происхождения, считавшимся крупнейшим специалистом в области живописи итальянского Ренессанса.)

Амброджо Лоренцетти “Истории из жития святого Николая Чудотворца” (1332)

Дерево, темпера, размер 96*35

Святой Николай – один из самых почитаемых святых. В России его почитают более остальных , хотя он не был русским и никогда не был в России.

Николай был епископом города Миры Ликийские.

Эта панель рассказывает о том, как Святой Николай три ночи подряд подбрасывал в дом обнищавшего вдовца мешочки с золотом, чтобы у его трех дочерей было приданое и они смогли выйти замуж. ( В свете наших сегодняшних представлений о цене золота поступок выглядит еще более неординарным :)) )

Одно из чудес, сотворенных Св. Николаем: наполнение зерном кораблей.

Пока что все мои попытки найти остальные панели и объяснения к ним не увенсчались успехом. Если когда-нибудь мне удастся разыскать их, пост будет дополнен. На одном из сайтов я прочитала, что остальные две панели изображают город Сиену и церковь в разрезе. Но я не уверена, что сюжеты могут не отноститься к жизни Николая, которому посвящен алтарь. Хотя на сайте

посвященному этому святому и имеющему обширную галерею картин, ему посвященных, я действительно нашла только две эти панели.

Амброджо Лоренцетти (1285-1348) выделялся среди мастеров свого времени обостренным вниманием к пространственным решениям различных композиций. Учёный и писатель, он некоторое время жил во Флоренции, увлекался античностью, изучал законы перспективы. Его прославили фрески в палаццо Публико. Мастер расписал Зал девяти, предназначенный для заседаний городских властей. Три стены зала почти на три метра от пола сплошь покрыты фресками «Аллегория Доброго правления», «Последствия Доброго правления», «Последствия Злого правления».

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector