Лестница микеланджело в риме

Рим: смотрим Микеланджело

Рим неисчерпаем. Сколько ни приезжай — он подарит открытия, и в этом смысле он вечный город. Великий художник не много сделал для итальянской столицы, но это немногое — в ее сердце

Пьяцца дель Кампидольо, Рим. Фото: Alamy/TASS

Для Микеланджело Рим не был родным и любимым городом, хотя он долго работал в нем. Там же и умер, но ревнивые флорентийцы отвезли его тело и славу к себе. И если учитывать, что Ватикан — отдельное государство, то великий художник не так и много сделал для итальянской столицы.

Правда, это немногое — сердце города, главная городская площадь Пьяцца дель Кампидольо, прекраснейший ансамбль, выросший на месте разрозненных строений и фрагментов древнеримских сооружений. Точнее, рос он еще много лет после смерти автора проекта. Чтобы представить себе, каким это место было в 1536 году, когда папа Павел III Фарнезе заказал Микеланджело благо­устройство площади на Капитолийском холме, стоит заглянуть за ренессансный фасад центрального здания — палаццо Сенаторио. Там видны остатки госархива — Табулария постройки 78 года до н. э., и две средневековые башни. Рассматривать фасад палаццо и стоящих под косым углом к нему двух других дворцов — палаццо деи Консерватори и палаццо Нуово — можно бесконечно. Колоссальный ордер — два ряда близко стоящих пилястр — превращает здания в скульптуру. Причем у каждой из кажущихся одинаковыми пилястр есть свои особенности. Вообще, Пьяцца дель Кампидольо с ее трапециевидной формой и мощением с геометрическим узором и ведущей к ней лестницей — набор продуманных оптических эффектов, вызывающих глубокое пространственное переживание. Идеальный пример того, что величественное не значит огромное и может быть изысканно красивым, а символ власти — в этом случае копия древнеримской статуи Марка Аврелия — изящным.

Христос с крестом. Церковь Санта-мария сопра Минерва. Фото: Alamy/TASS

Риме находится всего три скульптурных произведения Микеланджело: великое, подпорченное помощником и малоизвестное. Великое — это гробница папы Юлия II c фигурой Моисея в центре в церкви Сан-Пьетро ин Винколи. О многолетней истории создания этого шедевра, когда на протяжении десятилетий скульптор выкачивал из заказчиков — сначала папы, а потом его наследников — огромные деньги и покупал на них недвижимость, написано много. Заменить чтение может просмотр «Греха» Андрея Кончаловского, посвятившего этому сюжету значительную часть фильма.

Первоначальный замысел 1505 года грандиозной мраморной гробницы с 40 статуями выше человеческого роста через 40 лет завершился композицией с семью статуями. Из них четыре с разной степенью достоверности принадлежат Микеланджело. Моисей, Рахиль и Лия никогда не вызывали сомнений. В последнее время исследователи находят, что и мраморный саркофаг с фигурой папы — тоже его. Остальные фигуры сделаны учениками Микеланджело.

Рогатый мраморный Моисей, безусловно, выточен рукой гения. В этой мощной фигуре есть, однако, и незаметные изъяны. Например, на левую ногу явно не хватило мрамора — она меньше правой, но задвинута назад, и это незаметно. Зато другая нога, мускулистые руки, ладони с напряженными венами, вьющаяся длинная борода совершенны. Установлено, что незадолго до завершения работы скульптор развернул голову Моисея влево от алтарной части самой церкви, где хранятся тюремные цепи апостола Петра, и это, наверное, тоже что-то значит. Замечено также, что части скульптуры неодинаково отшлифованы, поэтому свет на них отражается по-разному, что создает еще более сложный эффект восприятия.

Антонио Форчеллино, биограф мастера и реставратор его работ, считает, что англосаксы, много писавшие о Микеланджело, смысла его работы так и не поняли. В последние годы найдены документы, в том числе из архивов Инквизиции, помогающие раскрыть идеологию этого произведения, связанную с реформаторскими идеями. И здесь важны окружающие Моисея фигуры Рахили и Лии, представляющих добродетель деятельную и созерцательную, как и евангельские Марфа и Мария. Так подчеркнута равная важность добрых деяний, как считали протестанты, и молитвенного труда, как настаивали католики. В общем, одно из самых изученных произведений мира еще ждет открытий. Форчеллино в книге «Микеланджело.

Гробница папы Юлия II. Церковь Сан-Пьетро ин Винколи, Рим. Фото: Alamy/TASS

Неспокойная жизнь» так описывает еще одну римскую скульптуру мастера — «Христа с крестом» из церкви Санта-Мария сопра Минерва: «Здесь снова появляются сильные ноги и итальянские икры, в то время как руки, держащие крест, исключительно стройны в сравнении с, возможно, чрезмерной полнотой паха и ягодиц. Это анатомия взрослого мужчины, не юноши, явленная здесь во всей ее полноте и многогранности. И только нечто невыразимое в лике указывает на Божественную природу Христа, которого, если бы не борода, легко можно принять за Аполлона или, скорее, за Марса, застигнутого в раздумьях».

Фигура Христа действительно по-мужски красива, а его лицо возвышенно благородно. Однако скульптуру гения испортили дважды. Первым это сделал завершавший работу Пьетро Урбано. Форчеллино в своей книге приводит отрывок из письма Себастьяно дель Пьомбо 1521 года с докладом находившемуся во Флоренции Микеланджело: «Там, где он работал, он разрушил все, он обтесал под прямым углом правую ногу, где четко видно, что пальцы сломаны, а потом он укоротил пальцы рук, особенно правой, что держит крест. И несомненно, я полагаю, он плохо кончит, так как знаю, что он играет и ходит к путанам, расхаживает по Риму франтом в бархатных туфлях и много задолжал». Микеланджело от распутника не отказался, но скульптуру доделал другой его ученик. В следующем веке пах Спасителя прикрыли еще бронзовой тряпочкой.

Третье произведение Микеланджело, правда выполненное не им, а все тем же Пьетро Урбано, но по проекту мастера, — надгробие Чеккино Брачи в церкви Санта-Мария ин Арачели. Это классически строгое, красивое и скромное мраморное произведение поставлено в 1544 году над останками шестнадцатилетнего юноши, ученика и, очевидно, возлюбленного почти семидесятилетнего скульптора. По крайней мере, об этом можно судить по сорока эпитафиям, которые попросил скульптора сочинить дядя умершего и заказчик его надгробия.

Церковь Санта-Мария ин Арачели. Фото: Wikipedia Commons

Церковь Санта-Мария ин Арачели

Одна из старейших церквей Рима, построена на месте храма Юноны, освящена в конце XII века. Храм заполнен достопримечательностями и святынями, здесь находятся мощи святой Елены и многочисленные усыпальницы знати. Но главный объект притяжения верующих — Санто-Бамбино, копия чудо­творной фигурки младенца Христа. Скромное надгробие Чеккино Брачи, спроектированное Микеланджело, здесь легко не заметить.

Церковь Санта-Мария сопра Минерва. Фото: Wikipedia Commons

Церковь Санта-Мария сопра Минерва

Во всех путеводителях отмечена как единственный в Риме храм в готическом стиле. Принадлежит она ордену доминиканцев. Фасад ее настолько скромен и лаконичен, что на нем в наши дни часто демонстрируют световые шоу. Но внутри церковь необыкновенно красива, особенно синий с золотом сводчатый потолок. Двухметровая мраморная фигура Христа с крестом резца Микеланджело стоит у ступенек, ведущих к хорам.

Церковь Сан-Пьетро ин Винколи. Фото: Wikipedia Commons

Церковь Сан-Пьетро ин Винколи

Для поклонников Микеланджело эта церковь — святыня. Здесь находится одна из лучших в мире скульптур — статуя Моисея, центр гробницы папы Юлия II, самой долгой работы гения. Но для христиан здесь свои объекты поклонения — цепи, которыми при царе Ироде Агриппе был скован в темнице святой Петр, в их честь и назван храм. Цепи первоначально состояли из двух фрагментов, которые чудесным образом со­единились в Риме.

Пьяцца дель Кампидольо. Фото: Alamy/TASS

Пьяцца дель Кампидольо

Площадь Капитолия — центр города со времен Античности, преображенная по проекту Микеланджело. Чтобы придать ей трапециевидную форму, к двум существовавшим на ней дворцам был пристроен третий. Сегодня в них находятся мэрия и Музеи Капитолия с коллекцией античной скульптуры. Кордоната — лестница, открывающая дорогу на Ватикан, — тоже творение Микеланджело с античными статуями Диоскуров.

Капитолий в Риме

На итальянском Капитолий звучит как Monte Capitolino — капитолийская гора. Это самый пологий из семи холмов, на которых был построен Рим. Высота холма — 46 м.

На его вершине находится Площадь Капитолия (Piazza del Campidoglio), посредине которой стоит бронзовая статуя Марка Аврелия. По периметру пощади находятся Дворец Сенаторов (Palazzo Senatorio), Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), Палаццо Нуово или Новый Дворец (Palazzo Nuovo) и базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Araceli).

История

В Древнем Риме на площади Капитолия собирался сенат и находилось здание государственного архива — Табулария.

В V веке до н.э тут был построен Капитолийский храм в честь трех главных древнеримских богов: Юпитера, Юноны Монеты и Минервы. Некоторые из этих сооружений были сожжены и разграблены, другие — перестраивались и изменяли свое первоначальное назначение. В итоге площадь обветшала и настолько пришла в упадок, что в V столетии н.э. вокруг неё пасли коз.

Новое дыхание Капитолийский холм получил в 1536 году благодаря приезду испанского короля Карла V в Рим. Папе Павлу III, как хозяину города, попросту стало стыдно за такое плачевное состояние Капитолия. Работу над проектом решили поручить Микеланжело Буонаротти (Michelangelo Buonarroti), самому известному в то время придворному художнику и архитектору. Увы, он успел воплотить лишь малую часть задуманного. После смерти Микеланджело, реставрацией занялись его ученики. Окончательный вид, сохранившийся до нашего времени, площадь приобрела только в 1654 году.

Построенный в 1 веке до н.э., Дворец Сенаторов служил архивом, но долго пустовал в средневековье, постепенно разрушаясь. Вторая жизнь дворца началась во время реконструкции всей площади. Сейчас здесь находится городская мэрия, поэтому большая часть помещений закрыта для посещения. Попасть можно только в Лапидарий, музей, посвященный надписям на каменных плитах, рассказывающих о жизни и политике в Древнем Риме, и древние подземные коридоры Табулария.

Дворец Консерваторов (Palazzo dei Conservatori)

Возведенное в XV веке здание Дворца Консерваторов служило залом заседаний сенаторов и судей, называемых консерватори, что и дало ему такое название. Сейчас в нём находится музей мраморных бюстов эпохи Древнего Рима, фрески и Пинакотека, в которой выставлены полотна Рубенса, Веласкеса и Караваджо.

Отдельный зал посвящен знаменитой Капитолийской волчице, ставшей символом Рима.

В зале Кастеллани выставлены этрусские и греческие артефакты, а в Капитолийском музее монет — коллекции монет и ювелирных украшений.

Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo)

Как можно понять по названию Палаццо Нуово – это самое новое сооружение во всем архитектурном ансамбле. Возведенный в XVII веке, он стал копией Дворца Консерваторов и изначально должен был стать музеем. В длинных галереях и атриуме можно посмотреть античные греческие и римские скульптуры.

Три вышеперечисленных дворца входят в состав Капитолийского музея. Экспозиции имеют одинаковое часы работы и доступны для посещения по единому билету.

  • Время работы: со вторника по воскресенье с 9:00 до 20:00.
  • Цена билета: комплексный билет — 15 евро, льготный — 13 евро.

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели (Santa Maria in Aracoeli)

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели построена на месте языческого храма Юноны Монеты. Изначально базилика была греческим монастырем, а потом принадлежала к разнообразным монашеским орденам — бенедиктийцам и францисканцам, которые достроили и освятили ее в 1921 году. Стоит обратить внимание на резной деревянный потолок, икону Богоматери XIII века на алтаре базилика, и скульптуру младенца Иисуса, обладающую чудотворными свойствами.

  • Время работы: ежедневно с 9:00 до 17:30.
  • Цена билета: бесплатно.

Интересные факты

Статую Марка Аврелия чудом удалось спасти во время христианской борьбы с язычеством, да и то только потому, что лицо Марка Аврелия оказалось похожим на лицо Константина. Сам постамент статуи сделан из колонны храма Кастора и Поллукса. Венеру Капитолийскую в Новом Дворце тоже чуть не постигла печальная участь, если бы ее не укрыли от расправы жители Рима. Увидела освобожденная статуя свет только в XVII веке.

На территории храма Юноны Монеты когда-то чеканили серебро. Выпустив новую денежную единицу, на ней изобразили богиню Монету, после чего и разошлось по всему миру название металлических денег «монета».

По легенде, статуя Капитолийской волчицы была отлита еще этрусками в V веке до н.э., но, начав ее реставрировать в 2010 году, специалисты пришли к выводу, что она не могла быть произведена в это время, а только в эпоху средневековья.

Площадь Капитолия в Риме – тайный смысл проекта Микеланджело

Сентябрь 27, 2018

На Капитолийском холме находится один из наиболее значимых архитектурных памятников Вечного города, дошедший до наших дней со времен средневековья практически в неизменном виде. Площадь Капитолия в Риме была спроектирована в XVI веке Микеланджело Буонарроти, однако свой окончательный вид, задуманный гениальным мастером, она приняла только в 1940 году.

От самого основания Рима храмы, возведенные на Капитолийском холме, лелеяли его святость, а сам холм являлся символом и средоточием мощи римской цивилизации. В республиканскую эпоху развернулось настоящее соперничество между наиболее богатыми семьями за господство над этим местом посредством строительства важнейших общественных зданий. На протяжении столетий архитектурная история Капитолия тесно переплетена с историей различных государственных учреждений, откуда римские сенаторы и консулы управляли городом и миром.

Даже тот, кто никогда не ступал на площадь Капитолия в Риме, но хотя бы раз держал в руках горсть мелких европейских монет, наверняка видел этот орнаментальный рисунок, растиражированный на 50-ти центах чеканки 2002 года.Версия, объясняющая начертанный Микеланджело проект оформления брусчатки Капитолийской площади, впервые была предложена венгерским историком и экспертом жизни художника Шарлем де Толнеем (Sharles de Tolnay). Именно она получила дальнейшее развитие в работах американского историка по архитектуре эпохи Возрождения Джеймса Акермана. Искусствоведы отмечали, что идея рисунка площади связана, очевидно, с Овальным камнем – одним из важнейших религиозных символов всех древних восточных цивилизаций. Он использовался для обозначения Центра мироздания.

Это интересно!

Omphalos – резной камень овальной формы, найденный при археологических раскопках храма Аполлона древнегреческого города Дельфы на склонах горы Парнас. Храм Аполлона являлся наиболее значимым в языческой культуре, а его святилище – Omphalos считался центром Мира, пупом Земли.

Изображения таких овальных камней, иссеченных ромбическим орнаментом, часто встречаются на древнеримских монетах. Также они были обнаружены и на фресках в Помпеях. На Римских форумах, возле Арки Септимия Севера и Храма Конкордии, когда-то находился римский эквивалент греческого Omphalos – Umbilicus Urbis Romae, то есть Пуп Города Рима. Частично сохранившийся артефакт, возведенный в республиканскую эпоху и сложенный из камня, покрытого белым мрамором, и сегодня можно видеть на своем прежнем месте.

Микеланджело стремился показать неразрывную связь этрусской культуры с древним Римом. Однако установка в центре Капитолийской площади овального камня, такого как в Дельфах, была невозможна – христианская церковь не допускала размещения любых языческих символов. Архитектор разработал зашифрованную в рисунке модель каменного Omphalos. Идея его интригующего дизайна заключалась в том, что город должен снова стать Umbilicus Caput Mundi, «Пупом Центра Мира».

В своем проекте художник вписал в овал ромбический орнамент, который расходился от центра 12-ти лучевой звезды. В Вавилонской астрологии зодиакальный пояс делился на двенадцать равных частей, называемых знаками. Каждому из них приписывались определенные метафизические свойства и были присвоены названия созвездий, расположенных вдоль эклиптики. Таким образом, по замыслу Микеланджело площадь Капитолия в Риме находилась, как бы, в центре созвездий, показывая, что центр Мира находится именно здесь. Сама структура геометрического рисунка гениального художника вызывала оптический обман выпуклой поверхности площади, давая ощущение огромной сферы.

Микеланджело Буонаротти – один из трех самых ярких представителей Возрождения. В первую очередь маэстро считал себя скульптором, а потом уже архитектором и художником. И это не помешало ему создать величайшие произведения искусства сразу в трех направлениях. Наш маршрут проведет вас по всем местам, где вы сможете увидеть работы гениального Микеланджело в Риме.

Чтобы ваш маршрут стал еще более ярким и насыщенным, можно заказать экскурсию о творчестве гения с профессиональным гидом. Благодаря экскурсоводу вы узнаете не только о произведениях искусства, но и о жизни Микеланджело.

Гробница Юлия II в Церкви Святого Петра ин Винколи (San Pietro in Vincoli)

Начинаем мы свой путь с Церкви Сан Пьетро ин Винколи. Изначально, в 1505 году, разработка усыпальницы папы Юлия II предвещала быть грандиозной с установлением целых сорока скульптур. Микеланджело отправился за материалом в карьеры Каррара, однако, вернувшись спустя 8 месяцев в Рим, ему сказали, что старт его проекта перенесен. В 1513 году, после смерти понтифика Юлия II , приемники понтифика настояли внести некоторые коррективы, что помешало реализации работы. В течении многих лет идея гробницы пересматривалась и изменялась. Окончательный шестой вариант композиции утвердили лишь в августе 1542 года. Из украшающих гробницу 7 фигур, к Микеланджело относится только 3 из них – центральной статуи библейского пророка Моисея и сестер Рахиль и Лии. В итоге вся грандиозная эпопея с этим проектом вылилась в 40 лет жизни Микеланджело.

Капитолийская площадь (Piazza del Campidoglio)

Далее мы пройдем мимо Римского форума к Капитолийской площади — еще одной работе Микеланджело в Риме. К достопримечательности ведет знаменитая лестница Кордоната, «развернувшая» Капитолийский холм в сторону папского Рима. На трапециевидной площади стоят три здания – Дворец Сенаторов (12 век), Дворец Консерваторов (15 век) и Дворец Нуово (17 век), а в центре по проекту Микеланджело было решено поставить статую Марка Аврелия. Самый молодой палаццо является «близнецом» палаццо Консерваторов. Эта гениальная задумка Микеланджело придала целостность и законченность Капитолийской площади. Сейчас во дворцах находятся Капитолийские музеи, где вы сможете увидеть бюст Микеланджело.

Христос делла Минерва (Cristo della Minerva)

Сейчас мы отправимся к Базилике Санта Мария сопра Минерва. У ее входа стоит скандальная скульптура Бернини «Цыпленок Минервы». Внутри собора, с левой стороны главного алтаря, хранится мраморная статуя Иисуса Христа (1519 – 1520 гг) — известная скульптура Микеланджело в Риме. Изначально фигура была полностью оголена – этим мастер хотел показать невинное тело, которое победило грех и смерть. Однако позже половые органы статуи задрапировали набедренной повязкой.

Сикстинская капелла в Музеях Ватикана

Хоть Микеланджело и не считал себя художником, это не помешало ему заняться росписью Сикстинской капеллы. Мастер работал над этим проектом всего 4 года (с 1508 по 1512 год). Если осознавать и видеть масштабы фрески, то это время считается фантастически рекордным. Наиболее знаменитые фрагменты – это «Страшный суд» и «Сотворение Адама». Фрески на потолке Микеланджело расписывал при плохом освещении и высоко запрокинув голову, что сказалось в дальнейшем на его здоровье. Сикстинская капелла находится в музеях Ватикана. Если вы хотите посетить Ватикан и посмотреть всемирно известное творение итальянского архитектора, не отстояв в очередях 2-3 часа, рекомендуем вам приобрести билеты заранее, сделать это можно через этот сайт, иначе ожидание в очереди может растянуться на несколько часов.

Купол Собора Святого Петра

Купол Собора Святого Петра виден с любой точки Рима. Эта невероятной красоты архитектурная достопримечательность была возведена по проекту Микеланджело. К сожалению, при жизни он успел построить лишь тамбур купола. А после его смерти проектом занялся Джакомо делла Порта, который слегка изменил габариты. Микеланджело был поражен куполом флорентийского Собора Святой Марии дель Фьоре и решил создать не менее впечатляющее и величественное строение для Ватикана. Кстати, с купола Святого Петра открывается самый красивый вид на Рим. Мы советуем вам не полениться и прийти к самому открытию в 7:30 утра. Так вы и без очереди зайдете, и увидите практически безлюдный Вечный город.

Попасть на сам купол можно по этому туру с гидом.

Скульптура Пьета в Соборе Святого Петра (Basilica di San Pietro)

Самой известной и нашумевшей скульптурой Микеланджело в Риме признана Пьета. Стоит она внутри Собора Святого Петра в Ватикане (в первой капелле от входа в правом нефе). Статуя выполнена из каррарского мрамора. Работу молодой 24 – летний Микеланджело выполнил всего за два года (1498 – 1499 гг). Первоначально она проектировалась в качестве надгробия для французского короля Карла VIII , однако в последствии планы изменились. Пьета – это единственная скульптура Микеланджело с подписью. На это его побудила реплика, брошенная ломбардийцами, которые усомнились в авторстве работы.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • **ЛИЧНОЕ (105)
  • ***** (57)
  • МУЗЫКА (54)
  • * АНТИКВАРИАТ (44)
  • Ювелирное искусство (6)
  • Фарфор (1)
  • История России (39)
  • ****ЖЗЛ (23)
  • ЛИЧНОЕ**** (21)
  • Фоторассказы друга. (21)
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (11)
  • МОИ РАБОТЫ (9)
  • МИР МОДЫ (6)
  • БАЛЕТ (20)
  • *** “Моя Петербургская коллекция” (43)
  • МОСТЫ (9)
  • Легенды С-Петербурга (7)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (74)
  • Мирославушке (64)
  • ДЛЯ МОЕЙ ПОЧЕМУЧКИ (29)
  • ***ЖЗЛ (279)
  • МОИ КУМИРЫ (14)
  • ***ИСПАНИЯ (22)
  • Барселона (9)
  • Гауди (6)
  • Дома Барселоны (4)
  • Жузеп Пуч-и-Кадафалк (2)
  • ***ИТАЛИЯ (87)
  • Венеция (14)
  • Верона (4)
  • ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ . (3)
  • Сиена (3)
  • Милан (1)
  • Мое путешествие по Италии (1)
  • Рим (42)
  • ****ВОКРУГ СВЕТА (886)
  • Европа (61)
  • Страны Азии (57)
  • Прогулки по Москве (48)
  • Скандинавия (31)
  • Англия (24)
  • Германия (15)
  • Латинская Америка (14)
  • Португалия (4)
  • Испания (91)
  • Италия (128)
  • Куба (12)
  • Петербург (88)
  • Россия (87)
  • Франция (66)
  • ШИТЬЕ, МОДА (289)
  • Моделирование (128)
  • Переделка (9)
  • Технология шитья (125)
  • ШИТЬЕ, МОДА (262)
  • Дизайнеры (30)
  • Идеи (148)
  • Подборка по шитью (9)
  • Шляпы, сумки,шарфы (56)
  • ****ЭТО ИНТЕРЕСНО (1618)
  • В мире животных (363)
  • Природа (117)
  • Интересные факты (107)
  • Исторические факты и легенды (88)
  • НОВОСТИ (60)
  • Мир растений (56)
  • Народы мира: традиции, культура (43)
  • Полезно знать (121)
  • Языкознание (61)
  • Знаете ли Вы? (56)
  • ***АРХИТЕКТУРА (96)
  • Дизайн (4)
  • История архитектуры (11)
  • ВЯЗАНИЕ (85)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (81)
  • вязание (41)
  • шитье (32)
  • ***ЖИВОПИСЬ (324)
  • Акварель (9)
  • графика, рисунок (9)
  • истории картин (74)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (9)
  • книги (26)
  • КУКЛЫ (50)
  • КУЛИНАРИЯ (181)
  • кулинария (11)
  • пироги (7)
  • ЖЗЛ (15)
  • (49)
  • МОЙ ГОРОД РОСТОВ (15)
  • ***МОЙ КРАЙ (35)
  • История и легенды Ростова (5)
  • ИСТОРИЯ (34)
  • (30)
  • ***МУЗЕИ (41)
  • полезно (10)
  • ПРИТЧИ (45)
  • СВОИМИ РУКАМИ (62)
  • ****СКУЛЬПТУРА, ПАМЯТНИКИ (136)
  • **ПОЭЗИЯ (151)
  • ***ЛЮДИ И СУДЬБЫ (193)
  • история любви (84)
  • Истории из жизни (37)
  • УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (313)
  • ФОТОГРАФИЯ (115)
  • Фото дня (14)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (99)
  • ЮМОР (87)

Цитатник

ПРОГУЛКИ ПО ПИТЕРУ. ОСОБНЯК КЕЛЬХА Дом №28 по ул. Чайковского находится на участке, прин.

Умерла Галина Волчек – последняя из основоположников и мэтров «Совреме.

Мой восторг автору поста! Изумительное оформление .

Родилась Валентина &nbs.

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Вход в музеи Ватикана Лестница Браманте

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 10:53 + в цитатник

В годы правления Пия XI,как известно,был подписан Конкордат между Ватиканом и Италией и учрежден город-государство.(1929г.)Ввиду этого возникла необходимость ограничения циркуляции посетителей по всей территории Ватикана,а,значит-и создания специальных входов для доступа в Музеи с итальянской территории.С этой целью и был возведен переход через стену в форме спирального парапета,спроектированный архитектором Джузеппе Момо(1875-1940 гг.) и украшенный барельефами с папскими гербами работы скульптора Антонио Мариани(1886-1963 гг.).

Ограждения лестницы выполнены из бронзы и декорированы акантами с символами папской власти.

Современная лестница

Лестница Момо

Современная винтовая лестница также находится в музее Пия-Климента, но, хоть и носит название лестницы Браманте, была построена лишь четыре века спустя по проекту Джузеппе Момо в 1932 году. Как и оригинал, современная лестница построена с двойной спиралью, которая позволяет людскому потоку без столкновений двигаться в разных направлениях. Балюстрада по краю лестницы выполнена из железа. Стеклянный купол над лестницей позволяет проникать свету сверху.

Современная лестница Браманте служит выходом из музея Пия-Климента.

В спиралевидной конструкции лестницы Момо новатором не был. Более того, некоторые исследователи уверяют, что сама идея такой двойной спиралевидной лестницы принадлежит Микеланджело, а архитектура Рима еще со времен постройки Колонны Траяна Аполлодором из Дамаска (113г) «обогатилась» внутренней винтовой лестницей. И, тем не менее, спиралевидная лестница ватиканских музеев выстроена Момо с изяществом, вкусом и в лучших традициях архитектуры города

На верхних ярусах лестница Момо выполнена с широкими пологими ступенями в стиле «кардоната»

Спиральная лестница, созданная в 1932 году Джузеппе Момо

Лестница находится под стеклянным куполом.

Стиль «кардоната»

Такой тип лестницы применен в Риме на спуске с Капитолийского и Квиринальского холмов.

Кордоната – лестница Капитолия Кордоната – это лестница, ведущая от улица Виа дель Театро Марчелла к вершине Капитолия и Капитолийской площади. Кардоната – это определенный тип лестниц, основным элементом которой являются поперечные полосы – «cordoni» на наклонной поверхности. С одной стороны эти «кордони» очерчивают, выделяют широкие ступени и являются элементом декора, который придает легкость лестнице, но и в тоже время имеют определенное утилитарное значение – по такой лестнице, кардоната, удобно забираться всадникам верхом на лошади. Лестница такого же типа, кардоната, сделана и на спуске Квиринальского холма.

Винтовая лестница Момо в Ватикане (волне возможно) стала источником вдохновения для Франка Райта, воплощенного в 1959 году в здании Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Оригинальная лестница Браманте

Оригинал был построен по проекту итальянского архитектора Донато Браманте в 1505 году. По поручению папы Юлия II Браманте предстояло соединить Бельведерский с Апостольским дворцом. Для этого он заложил винтовую лестницу и две галереи, окаймляющих двор Бельведера, на которые можно было попасть с лестницы. Однако западная галерея была завершена лишь полвека спустя.

Винтовая лестница по Donato Bramante

Лестница Браманте не имеет ступеней и представляет собой скорее пандус, обвивающийся вокруг внутреннего пространства. За счет пустого внутреннего пространства для освещения лестницы хватает света, идущего сверху. По внутреннему краю чётко друг над другом расположены дорические колонны, служащие опорами для четырёх витков лестницы.

Пологий подъём был сделан для того, чтобы тягловые животные могли беспрепятственно доставлять поклажу в Ватиканский дворец. Кроме того, лестница была сконструирована с двойной спиралью, похожей на структуру ДНК, чтобы движение могло происходить одновременно как вверх, так и вниз.

Сейчас оригинальная лестница Браманте закрыта для публичных посещений, кроме специально организованных туров

Винтовая лестница Момо в Ватикане стала источником вдохновения для Колодеца Святого Патрика построен инженером-архитектором Антонио да Сангалло (младшим)

Колодец Святого Патрика

Колодцем Святого Патрика в Орвието по проекту Антонио де Сангалло (мл.), который был поставлен перед подобной логистической проблемой.

Строительство колодца было завершено в 1537 году. Глубина составила 53 метра при диаметре основания 13,4 метра. Колодец назвали в честь Святого Патрика, проводя аналогию с пещерой Чистилище Святого Патрика в Ирландии, где по легенде находится вход в ад.

Новый вход

В преддверии Великого Юбилея 2000г.,при Иоанне Павле II,было решено построить новый вход,архитектура которого подчеркивала бы открытость миру Ватиканских музеев в эпоху начала нового тысячелетия,но в то же время-тесную связь с прошлым,и в частности-со старым входом Дзузеппе Момо .

Папа Иоанн Павел II открывает новый пандус

В просторном атриуме входа возвышается скульптура Джулиано Ванджи символизирующая основную идею правления Иоанна Павла II:на одном из барельефов изображен улыбающийся Иоанн Павел II,который поддерживает фигуру Человека-символ всего Человечества-в тот самый момент когда он отрывается от мраморной глыбы,принимая форму и завладевая окружающим пространством.Название произведения-“Переступить порог надежды”,с верой и уверенностью в будущее переступить порог третьего тысячелетия.

Итак,скульптура приглашает нас войти.

Принято считать,что начало коллекции Ватиканских Музеев было положено на заре шестнадцатого века,когда кардинал Джулиано делла Ровере,носивший папский титул с 1503 по 1513 гг. под именем Юлия II,распорядился перенести в Ватикан и установить в саду Бельведер,преобразованном во внутренний дворик,ценные классические статуи-Аполлона и Лаокоона.

Читайте далее: