Квиринальский дворец в риме

Квиринальский дворец в Риме

«Добро пожаловать. Квиринальский дворец — это одно из главных мест, где проходит жизнь Итальянской Республики. Посетив его, вы познакомитесь с бесценным художественным, историческим и культурным достоянием, которое свидетельствует о трудолюбии, творческой силе и гениальности итальянцев. Кроме того, вы увидите залы, где исполняет свои обязанности президент Итальянской Республики: здесь он проводит встречи с другими должностными лицами, главами государств и международных организаций, представителями общества и простыми гражданами страны».

Президент Итальянской Республики Серджо Маттарелла

Строительство комплекса началось в 1583 г. Это один из главных дворцов столицы как по своему художественному, так и по политическому значению. В его строительстве и оформлении участвовали прославленные мастера итальянского искусства: Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Карло Мадерно, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени.

До 1870 г. Квиринал был летней резиденцией папы римского; позднее он стал королевским дворцом Савойской династии. С провозглашением Итальянской республики после референдума о государственном устройстве 2 июня 1946 г. здание комплекса становится официальной резиденцией президента Италии.

23 июня 2015 г. палаццо-дель-Квиринале снова открылся для публичного осмотра. Посетить его — это по-настоящему уникальный опыт.

Почётная лестница

Почётная лестница Квиринальского дворца построена в 1609 г. по проекту архитектора Фламинио Понцио. Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, от которой вверх уходят ещё два столь же симметричных, но уже расходящихся марша. Правый ведёт в Кирасирский Зал, левый — в Зал Торжеств. Особенно практичным такое архитектурное решение было во времена пап, когда пройти через другие залы дворца было невозможно, так как в них располагались личные покои понтифика.

Поднявшись на площадку на пересечении двух уровней лестницы, вы увидите лоджию, которая выходит на Квиринальские сады. Обернувшись назад, вы увидите фреску Мелоццо да Форли «Христос во славе среди ангелов». Это лишь фрагмент росписи, которая датируется приблизительно 1480 годом и украшала абсиду (пространство для хора) церкви Святых Апостолов до её реконструкции. Другие фрагменты фрески Мелоццо с изображением знаменитых ангелов-музыкантов хранятся в Ватикане.

Кирасирский зал

Мы находимся в самом большом парадном зале Квиринальского дворца, где проходят торжественные приемы и встречи с президентом Италии. В целом зал выглядит так, каким его оформили в начале XVII века. Полностью сохранился величественный деревянный свод, геометрический рисунок которого отражается в зеркале разноцветья мраморных плит пола. Не менялись мраморные порталы и монументальный вход в Папскую Капеллу с двумя дверями. Над ним размещён мраморный горельеф с изображением сцены омовения ног ученикам Христа, созданный Таддео Ландини в 1578 году для собора святого Петра. Здесь его установили в 1616 году.

Зал торжественных собраний

Зал торжественных собраний вкупе с Кирасирским залом являет собой средоточие представительской функции президентского дворца. Именно здесь проходят важнейшие церемонии и официальные встречи с участием большого количества приглашённых, торжественные обеды; здесь же приносят присягу министры вновь назначенного правительства.

Убранство зала относится к эпохе, наступившей сразу после объединения Италии. Намереваясь отвести зал под наиболее важные события в жизни нового государства, представители правящей династии Савойя выбрали для его оформления строгий, торжественный стиль с военной символикой и аллегорическими образами. Смысловой кульминацией такого декора является напыщенный живописный плафон «Триумф Италии» в центре высокого свода. Поскольку в зале с самого начала предполагалось проводить обеды и даже балы, здесь было решено установить широкие зеркала, в которых отражался и усиливался свет огромных люстр.

Капелла Паолина

Капелла названа в честь папы Павла V Боргезе, по заказу которого она и была построена в 1615 году. По задумке понтифика, в Квиринальском дворце необходимо было создать пространство, совпадающее по размерам с Сикстинской Капеллой. Две этих капеллы соответствовали друг другу и по своему внутреннему устройству, что позволяло проводить здесь те же самые церемонии, что и в Ватикане.

Пол, выложенный разноцветными мраморными плитами, а также великолепный белый и позолоченный гипсовый декор, украшающий свод, относятся к XVII веку и являются частью первоначального облика капеллы. На правой стене располагается внушительный мраморный балкон (также XVII века): это так называемые хоры, где во время проведения служб располагались певчие. Над алтарем висит не картина, а гобелен «Последняя проповедь святого Стефана», сотканный на парижской мануфактуре Gobelins в 1817 году.

Каждое воскресенье, в соответствии с графиком работы залов Квиринальского дворца, в капелле проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

Первый представительский зал

В представительском зале глава государства в неформальной обстановке принимает некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними на торжественную церемонию в парадный Кирасирский зал. Изначально это была гостиная апартаментов, которая продолжалась анфиладой из четырех комнат. По замыслу авторов проекта все они предназначались для самого понтифика, но сложилось так, что их отдали под комнаты, где гостили монархи и иностранные вельможи, приезжавшие во дворец с визитом.

Зал всемирного потопа

Зал получил название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета; роспись выполнена в 1616 году и выделяется особенным мастерством исполнения и прекрасной сохранностью среди всех прочих росписей в апартаментах рядом с Папской Капеллой. Гобелен XVII века, изображающий сцену омовения ног, является частью грандиозной Новозаветной серии из восьми изумительных гобеленов, которые император Наполеон Бонапарт преподнёс в 1805 году в дар папе Пию VII.

Зал лоджий

На стенах зала размещены пять фресок, ранее украшавших один из коридоров дворца, разрушенный в 1940 году. Пять пейзажей, созданных в 1635 году, изображают здания и города, связанные с понтификатом Урбана VIII Барберини. Среди них особенно выделяются виды Замка Святого Ангела, окруженного по заказу папы новыми крепостными укреплениями, и Пантеона, изображённого с двумя колокольнями, которые были снесены в XIX веке. Как и в предыдущих и последующих залах, в Зале Лоджий установлены четыре великолепные восточные фарфоровые вазы.

Балконный зал

Самый заметный элемент этого зала — большие застеклённые двери, ведущие на Лоджию Благословений, которая была построена в 1638 году по проекту Джан Лоренцо Бернини прямо над главным входом Квиринальского дворца. Зал соединяется с папской капеллой и мог использоваться в качестве ризницы. Здесь мы не увидим фресковых росписей, характерных для комнат папских покоев: свод этого зала украшен элегантным гипсовым орнаментом, который перекликается с декором свода капеллы.

Зал императора Августа

Зал императора Августа занимает центральное место в старинной галерее Александра VII. Как и в соседних двух, в центральном зале реставраторы восстановили декор нижней части стен и убрали каменную кладку из замурованных французами проёмов окон, что вернуло комнате былые свет и простор.

Пространство между окнами занимают тщательно восстановленные росписи в стиле барокко. Верхний ордер украшают ветхозаветные сцены того же периода, перемежающиеся золочеными панелями с орнаментами эпохи наполеоновской оккупации, закрывающими верхушки колонн.

До середины XX века зал носил название Тронного, поскольку именно таким было его назначение при папе Пие IX и итальянских монархах.

Зал послов

В эпоху Савойской династии этот зал использовался для приёма членов аккредитованного дипломатического корпуса; эта функция сохранилась за ним и сегодня, во время официальных визитов глав других государств во дворец. Здесь мы также находим фрески середины XVII века: они расположены между окнами и на панелях под потолком и изображают библейские сцены. Эти панели чередуются с росписями XIX века, венчающими верхнюю часть колонн. В барочный цикл росписей входит и «Поклонение Волхвов» Карло Маратты — великолепное изображение рождества Христова, которым завершается цикл библейских сцен. На передней стене — настенная роспись с изображением «Миссии апостолов», созданная Томмазо Минарди в 1864 году. Это последняя крупная работа, выполненная в папском дворце до его превращения в резиденцию королей Италии.

Зал гобеленов

Этот зал был оформлен в 1877 году апулийским мастером Иньяцио Перриччи, который создал здесь роскошный декоративный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, обрамляющих четыре великолепных гобелена XVIII века. Гобелены, созданные на основе рисунков известного французского художника Франсуа Буше, изображают изящные мифологические сцены — «Любовь богов» и «Истории Амура и Психеи». Потолок, расписанный Чезаре Маккари всё в том же 1877 году, был вдохновлён чувственным стилем Буше и легкими сюжетами гобеленов: на фоне бескрайнего голубого неба художник из Сиены изобразил «Амура, коронующего трех граций».

Зал зодиака

Через этот зал мы попадаем в крыло, ведущее из дворца в сад; именно в нём итальянские короли проводили главные приёмы и торжества. По периметру зал украшает гипсовый барельеф, изображающий «Триумф Юлия Цезаря». Основная же часть декора была создана в конце XIX века в рамках переоборудования Квиринальского дворца в резиденцию правителей объединённой Италии. Для украшения стен были выбраны несколько эффектных гобеленов XVIII века под названием «Новые Индии»: на них изображены растения и животные Бразилии и Латинской Америки.

Зал зеркал

Зал зеркал — одно из важнейших помещений в Квиринальском дворце для работы государственных институтов. Например, здесь проводятся некоторые аудиенции президента Италии и присяга судей Конституционного суда. Зал в его нынешнем виде был оформлен к 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи, который, руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, выстроил изящное пространство в стиле рококо.

Квиринальские сады

На территории дворцового комплекса находится сад площадью около 4 га, история которого тесно связана с развитием самого монументального комплекса.

Если войти во дворец с улицы виа-дель-Квиринале через Порта-Джардини и ворота XIX в., вы попадёте на Пальмовую аллею; по обеим сторонам её обрамляют двенадцать геометрических клумб с богатой коллекцией древесных растений.

В XVIII в. в панорамной точке сада был построен изящный кофейный домик, который папа предназначил для культурных мероприятий и встреч. Здание состоит из портика в три арочных пролёта вокруг террасы, откуда открывается великолепный вид. Линейность архитектурной композиции постройки подчёркивает дорический фриз фасада. Классическая строгость наружнего облика здания контрастирует с утончённой изысканностью интерьера трёх его залов; их оформление было завершено в 1743 г.

Скудерии Квиринала

Здание Квиринальских конюшен вместе с одноимённым дворцом и палаццо-делла-Консульта обрамляет великолепную площадь, в центре которой установлен фонтан со статуями Диоскуров и обелиском, обнаруженным в XIX в. неподалёку от Мавзолея Августа. Конюшни строились с 1722 по 1732 гг. за северной стеной садов палаццо-Колонна, поверх руин грандиозного римского храма Сераписа (фрагменты руин видны до сих пор).

Общая площадь здания Скудерий составляет порядка 3000 квадратных метров. Здесь несколько этажей: на втором и третьем расположены просторные выставочные помещения (общей площадью около 1500 квадратных метров). В мезонине работает кафе, а на первом этаже — касса, книжный и сувенирный магазины, а также помещения для мероприятий, связанных с тематикой здешних выставок.

Внешняя застеклённая лестница, спроектированная архитектором Гае Ауленти в ходе реставрации здания Конюшен, — одна из достопримечательностей нового римского выставочного комплекса. Отсюда можно полюбоваться на сотни известных и ещё неведомых римских чудес: Алтарь Отечества и купола церквей, собор святого Петра вдалеке и крыши домов в старом городе, зелёные вершины холмов Яникул, Монте-Марио и Пинчо и многое другое.

Церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале

Совсем рядом с комплексом Квиринальского дворца находится церковь, куда обязательно нужно заглянуть, — Сант’Андреа-аль-Квиринале. Этот бесспорный шедевр архитектуры барокко был спроектирован Джан Лоренцо Бернини по заказу кардинала Камилло Памфили (племянника папы Иннокентия X). Строили храм с 1658 по 1678 гг. на месте старинной церкви Сант’Андреа-а-Монтекавалло. Вогнутый фасад здания с коринфскими пилястрами и треугольным фронтоном причудливо сочетается с выпуклым эллипсом самого помещения церкви. Боковые крылья фасада концептуально воспроизводят «объятие» пространства перед храмом колоннадой, которое сам же Бернини создал на площади перед собором святого Петра.

Площадь piazza del Quirinale, 1, тел. +30 06 39967500.

График работы: каждое воскресенье, 8.30 — 12.00. Дни закрытия: 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 1 ноября, 20 и 27 декабря, летом с 28 июня по 6 сентября.

Как добраться: на метро linea A (станция Piazza della Repubblica) или linea B (станция Cavour). На автобусе: маршруты 40. 60. 64, 70, 117. 170, H.

Стоимость билетов: € 10, льготный € 5.

Для посещения здания необходимо прийти за 30 минут до времени начала экскурсии (вход на площади Piazza del Quirinale) с действующим удостоверением личности.

Квиринальский Дворец

Квиринальский Дворец ( Palazzo del Quirinale ) расположился на одном из семи главных холмов Рима — Квиринальском. После падения Римской Империи эта местность пришла в полный упадок и к Средневековь ю превратилась в сельский пригород Рима с виноградниками среди развалин.

С 16 века на Квиринале начинает селиться высшая церковная власть. Первым построил себе здесь небольшую загородную резиденцию кардинал Оливьеро Караф а . После него в этой резиденции поселился папа Павел III Фарнезе, который взялся перестраивать виллу, но умер, не доведя работы до конца. В 1550 году виллу сдали кардиналу Ипполиту д ‘ Эсте, который, наконец, реконструировал дворец и разбил сад.

Строительство грандиозного Квиринальского дворца началось в 1574 году по приказу папы Григория XIII. Дворец должен был стать личной летней резиденцией папы. Но из-за его смерти в 1585 году строительство было приостановлено. Достраивали дворец при следующем папе, Сиксте V. В это же время холм был выкуплен Ватиканом у семьи Карафа и Квиринальский дворец перестал быть частной собственностью, перейдя к церкви. Первым постоянным обитателем дворца стал папа Климент VIII.

Джузеппе Вази. Дворец Понтифика на Квиринале

После завоевания Рима Наполеоном и упразднения им Папского государства во дворце разместилась тюрьма. Однако, через некоторое время Наполеон решил устроить здесь свою императорскую резиденцию и провел серьезную перестройку здания.

В 1814 году дворец вернулся в собственность Ватикана и в нем поселился папа Пий VII. В 1823, 1829, 1831 и 1846 годах здесь проводились папские конклавы. Официальной папской резиденцией Квиринальский дворец оставался до сентября 1870 года, когда власть папы была свергнута и дворец, соответственно, потерял свой статус.

Антонио Чиочи. Празднество у Квиринальского Дворца

Пять месяцев спустя, в 1871 году, он стал резиденцией короля нового государства, Италии, — Виктора Эммануила II. Королевская семья, однако, проводила во дворце мало времени. А в 1946 году, после упразднения монархии и провозглашения Итальянской Республики, Квиринальский дворец снова изменил свой статус и стал официальной резиденцией президента. Но и президенты появляются здесь не часто. Тем не менее, каждый день в промежуток между 15 и 18 часами у дворца происходит смена караула.

Современный дворец представляет собой огромное квадратное двухэтажное здание с внутренним двором, построенные еще его первым архитектором Оттавиано Масчерино. Позднее появилась колокольня, спроектированная Карло Мадерно и Франческо Борромини. Отметились здесь и такие мастера, как Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени. Главный вход в Квиринальский дворец увенчан лоджией с национальным флагом, флагом Евросоюза и флагом с изображением герба Италии. Внешность здания проста и незамысловата, в отличие от внутренних интерьеров, выполненных в стиле барокко.

Внутренний двор Квиринальского дворца Почетная лестница © palazzo.quirinale.it

С июня 2015 года дворец открылся для публичного осмотра. Экскурсия начинается с подъема по Почетной лестнице, постро енной в 1609 году по проекту архитектора Фламинио Понцио. Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, с которой есть выход на небольшую лоджию, с которой открывается вид на образец итальянской парковой культуры — Квиринальский сад. С противоположной от лоджии стороны находится фреска Мелоццо да Форли «Христос во славе среди Ангелов» . Это лишь фрагмент росписи 1480 года, украшавшей апсиду церкви Святых Апостолов до ее реконструкции. Остальные фрагменты хранятся в Ватикане. От площадки вверх идут еще два симметричных, но уже расходящихся марша лестницы. Правый приводит в Кирасирский зал, а левый — в зал Торжественных Собраний.

Кирасирский зал — самый большой парадный зал Квиринальского дорца. Здесь президент Италии устраивает официальные и праздничные приемы. Зал практически сохранил оформление начала 17 века. Полностью сохранился деревянный сводчатый потолок, украшенный резными узорами. Не претерпели изменений и мраморные порталы, и монументальный вход в папскую часовню, над которым находится мраморный горельеф со сценой омовения ног ученикам Христа работы Таддео Ландини. Горельеф создавался для собора Святого Петра в 1578 году и установлен здесь в 1616 году. Пол зала покрыт разноцветными мраморными плитами.

В зале Торжественных Собраний проходят важнейшие мероприятия с большим количеством приглашенных гостей. Здесь проводятся торжественные обеды и приносят присягу министры. Отделка зала относится к периоду, наступившему после объединения Италии. Строгий, торжественный стиль оформления с военной символикой и аллегориями прославляет величие Италии, рассказывая о истории ее объединения. Широкие панорамные зеркала отражают свет огромных хрустальных люстр. Кульминацией декора является помпезный плафон «Триумф Италии», подвешенный с центре свода.

Капелла Паолина

Папская часовня, названная в честь папы Павла V Боргезе капеллой Паолина, построена в 1615 году. Она занимает пространство, совпадающее размерами с Сикстинской Капеллой, и соответствует последней и своим внутренним устройством. Такое решение позволяло проводить здесь те же церемонии, что и в Ватикане. Частью первоначального облика часовни являются относящиеся к 17 веку белая и позолоченная лепнина свода и выложенный разноцветными мраморными плитами пол. На правой стене расположены хоры в виде внушительного мраморного балкона. Над алтарем находится гобелен «Последняя проповедь Святого Стефана», сотканный в Париже в 1817 году. По воскресеньям в часовне проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

Представительский зал служит для приема главой государства в неформальной обстановке некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними в парадный Кирасирский зал. Когда-то Представительский зал служил гостиной апартаментов, расположенных в анфиладе из четырех комнат. Все они предназначались для понтифика, но были отданы под комнаты для гостивших монархов и иностранных вельмож, приезжавших с визитами.

Зал Великого Потопа © palazzo.quirinale.it

Зал Великого потопа получил свое название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета. Роспись, выполненная в 1616 году, выделяется особенным мастерством исполнения и нынешней сохранностью. Здесь же можно наблюдать один из восьми гобеленов Новозаветной серии, подаренных Наполеоном в 1805 году папе Пию VII.

На стенах зала Лоджий размещены пять фресок, находившиеся ранее в одном из коридоров Квиринальского дворца, разрушенного в 1940 году. Фрески, созданные в 1635 году, содержат пейзажи с изображением городов и зданий, связанных с правлением папы Урбана VIII Барберини. Особенный интерес представляют виды замка Святого Ангела, окруженного новыми крепостными укреплениями, сейчас отсутствующими, и Пантеона с двумя колокольнями, снесенными в 19 веке.

Балконный зал не имеет фресок, но его свод украшен гипсовым орнаментом, перекликающимся с оформлением капеллы Паолина. Зал связан с часовней и мог использоваться в качестве ризницы. Самый заметный элемент этого зала — большие застекленные двери, ведущие на Лоджию Благословений, построенную в 1638 году над главным входом дворца Жаном Лоренцо Бернини.

Центральное место в галерее Александра VII занимае зал Императора Августа. Здесь восстановлен декор нижней части стен и убрана кладка из замурованных французами окон. Межоконные пространства заняты также восстановленными барочными росписями. До середины 20 века зал назывался Тронным, поскольку именно такой была его функция при монархах.

Зал Послов

Зал Послов сохранил свое назначение, видное из его названия, со времен Савойской династии. И здесь мы увидим фрески середины 17 века с библейскими сценами, расположенные между окон и на панелях под потолком. Панели перемежаются более поздними (19 век) росписями, венчающими верхние части колонн.

Оформление зала Гобеленов относится к 1877 году. Апулийский мастер Иньяцио Перриччи создал роскошный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, служащий обрамлением для четырех гобеленов 18 века, сотканных по рисункам французского художника Франсуа Буше. Это «Любовь Богов» и «Истории Амура и Психеи». Потолок в том же году расписал сиенский художник Чезаре Маккари. На фоне бескрайнего голубого неба он изобразил «Амура, коронующего трех граций».

Г лавные приемы и торжества итальянские короли поводили в зале Зодиака, украшенном по периметру гипсовым барельефом «Триумф Юлия Цезаря». Большая часть оформления зала относится к концу 19 века, когда Квиринальский дворец перестраивался под резиденцию Савойской династии. Стены тогда украсили серией гобеленов 18 века «Новые Индии» с изображениями животных и растений Латинской Америки и Бразилии. Через этот зал можно попасть в крыло, ведущее в сад.

Зал Зеркал © palazzo.quirinale.it

Зал Зеркал служит для проведения аудиенций президента и при нятия присяги судьями Конституционного суда. Создавался он во время наполеоновской оккупации и должен был стать тронным. Его современное оформление проведено в 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи. Руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, он создал пространство в стиле рококо, которое стало использоваться, как столовая и бальный зал. Здесь мы встречаем изобилие зеркал и белого шелка, давшего залу еще одно название — Белый.

К абинет Президента изначально был папской спальней. В период монархии здесь размещалась столовая. Сейчас в кабинете президент проводит консультации с сенаторами и министрами. Отсюда же он обращается к народу с Новогодним поздравлением.

В о внутреннем дворе комплекса, за дворцом, находится сад площадью около 4 гектар. Его изначальный дизайн принадлежит архитектору Фердинандо Фуга. В 18 веке в панорамной точке сада, откуда открывается великолепный вид, был выстроен кофейный домик, состоящий из портика в три арочных пролета вокруг террасы и предназначенный папой для встреч и культурных мероприятий. Классической строгости внешнего облика здания противопоставлена утонченная изысканность интерьера трех его залов, оформленных в 1743 году.

С левой стороны к Квиринальскому дворцу примыкает здание Папских конюшен, построенное в 1722 — 1732 годах на руинах грандиозного храма Сераписа. Общая площадь здания — около 3000 кв. метров. На первом этаже расположены касса, книжный и сувенирный магазины. На втором и третьем — выставочные помещения. В мезонине работает кафе. Внешняя застекленная лестница, созданная в процессе реставрации здания, — творение архитектора Гае Ауленти.

Папские конюшни

Квиринальский дворец доступен для посещения каждое воскресенье с 8:30 до 12:00. Независимо от дня недели, дворец закрыт 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 28 июня — 6 сентября, 1 ноября, 20 и 27 декабря.

Для посещения дворца необходимо подойти на Квиринальскую площадь за 30 минут до начала экскурсии с действующим удостоверением личности. Цена билета — 10 евро.

Римский холм Квиринал: Дворцы и достопримечательности

Холм Квиринал является одним из популярных мест посещения для туристов Италии. Он является самым высоким среди семи легендарных римских холмов. Его высота 61 м. С холма Квиринал открывается прекрасный вид на город и собор Святого Петра.

Всю красоту архитектуры дополняют Великолепный фонтан и площадь.

История

Свою историю холм берет от имени создателя бога Квирина. Он пользовался уважением у жителей.

Согласно преданию, на Квиринале находилось поселение сабинян. Легендарный правитель Рима – Ромул – пригласил сабинян на праздник, во время которого были похищены сабинянские женщины, а их мужчин прогнали воины.

Тогда царь сабинян Тит Татий собрал войско и атаковал римлян. Сабиняне победили, но сабинянские женщины, ставшие женами римлян, уже привыкли к новым семьям и уговорили Тита и Ромула примириться.

Условием перемирия стал договор о совместном правлении Римом. Так в Риме появилось две общины – Капитолий, на котором жили римляне и Квиринал, где обитали сабиняне.

Что посмотреть на холме?

Вся красота и роскошь заключена в улицах, домах, памятниках культуры. Холм Квиринал является достоянием Италии.

Квиринальский дворец

В 1808 году при Наполеоне временно была тюрьма, которая со временем была реконструирована под дворец.

После 1814 года королевская семья смогла поселиться в этом роскошном месте.

Сады которого привлекают своей красотой. Однако их посещение запрещено, так как там проживает глава государства.

В Квиринальском дворце 11 залов и несколько достопримечательностей:

  • кирасирский зал. Это самый большой парадный зал Квиринальского дворца, где проходят торжественные приемы и встречи с президентом Италии
  • зал торжественных собраний. Здесь проходят важнейшие церемонии и официальные встречи с участием большого количества приглашённых, торжественные обеды. Здесь же приносят присягу министры вновь назначенного правительства
  • первый представительский зал. В представительском зале глава государства в неформальной обстановке принимает некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними на торжественную церемонию в парадный Кирасирский зал
  • зал всемирного потопа. Зал получил название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета

  • зал лоджий. На стенах зала размещены пять фресок, ранее украшавших один из коридоров дворца, разрушенный в 1940 году
  • балконный зал. Самый заметный элемент этого зала — большие застеклённые двери, ведущие на Лоджию Благословений, которая была построена в 1638 году по проекту Джан Лоренцо Бернини прямо над главным входом Квиринальского дворца
  • зал императора Августа. Зал императора Августа занимает центральное место в старинной галерее Александра VII
  • зал послов. В эпоху Савойской династии этот зал использовался для приёма членов аккредитованного дипломатического корпуса

  • зал гобеленов. Этот зал был оформлен в 1877 году апулийским мастером Иньяцио Перриччи, который создал здесь роскошный декоративный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, обрамляющих четыре великолепных гобелена XVIII века
  • зал зодиака. Через этот зал попадают в крыло, ведущее из дворца в сад
  • зал зеркал. Это одно из важнейших помещений в Квиринальском дворце для работы государственных институтов

  • церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале. Совсем рядом с комплексом Квиринальского дворца находится церковь, куда обязательно нужно заглянуть
  • квиринальские сады. На территории дворцового комплекса находится сад площадью около 4 га, история которого тесно связана с развитием самого монументального комплекса
  • капелла Паолина. Капелла названа в честь папы Павла V Боргезе, по заказу которого она и была построена в 1615 году

  • почетная лестница. Почётная лестница Квиринальского дворца построена в 1609 г. по проекту архитектора Фламинио Понцио

Площадь Квиринале

Площадь расположена на одном из семи холмов. Ее украшают знаменитые статуи диоскуров, Кастора и Поллукса. Здесь написал свою картину «Квиринальская площадь» знаменитый итальянский художник Джованни Паоло Панини.

Также на площади установлен Квиринальский обелиск.

Его авторство неизвестно, но считают, что Стерн или Филий создавали его. Есть версия о том, что это копия греческого оригинала. До сих пор идут споры о том, кто же изображен на памятнике: Александр Македонский с отцом или просто два Александра.

В конце 1780 года по приказу папы Пия VI площадь была перестроена.

Площадь Барберини

В античные времена на месте этой площади находился храм богини Флоры. Возле храма всегда устраивали веселые народные гуляния в честь прихода весны. Назвали площадь в честь дворца, который носил имя папы Урбана VIII, имя которого в свою очередь было Маффео Барберини.

Дворец Консульта

Дворец Консульта – старинное здание, расположенное справа от площади. На данный момент территорию занимает Конституционный суд.

Площадь Республики

Эта площадь была построена в 1885 году. Она привлекает своей красотой и работой Рутелли.

Четыре фонтана

Четыре фонтана — группа из четырёх фонтанов, расположенная в Риме на пересечении улиц Четырёх фонтанов и Квиринале.

Композиция Четыре фонтана была создана в конце 16-го столетии по приказу папы Сикста V. Она находится на пересечении четырех улиц и на каждом углу установлено по фигуре, которые олицетворяют Арно, Тибра, Юнону и Диану.

Церкви и соборы

Большое количество церквей расположено вдоль улиц. Это целая религиозная памятка. Их величие украшает город, делая его таинственней. Самыми популярными из них являются:

  • Сан-Бернардо-алле-Терме
  • Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане
  • Сан-Андреа-аль-Киринале

Туристам нравится любоваться зданиями в стиле барокко. Известные скульпторы и художники работали над фонтаном Моисея и другими сооружениями.

Напротив расположены папские конюшни с расположенной рядом кофейней. Здесь и открывается великолепный панорамный вид на город.

Большое количество исторических улиц поражают своим изяществом и отличным стилем. Улица Виа Венето считается самой популярной, благодаря фильму с Федерико Феллини.

На холме Квиринала когда-то был казнен Галилео Галилей за свои теории, подрывавшие статус церкви.

Видео

Углубиться в историю этого архитектурного творения, и рассказать скрытые или малоизвестные факты может приложенное видео!

Как добраться

Это место является наиболее посещаемым туристами. Сюда можно добраться как на такси, так и на метро или автобусе.

  • метро, станция Barberini, Spanga или Repubblica. Их месторасположение базируется на Квиринале
  • автобус № 40, 60, 64, 70, 117, 170

Квиринальский дворец в Риме

Квиринальский дворец в Риме на официальном уровне является резиденцией президента Итальянской Республики. Здание XVI столетия расположено на самом высоком из семи холмов.

В стенах Квиринальского дворца принимаются ключевые политические решения, которые отражаются на жизни в Риме и других городах страны.

Достопримечательность богата культурными реликвиями и оригиналами важных исторических документов. Коллекция артефактов служит наглядным подтверждением любви к познанию мира и творчеству жителей Рима, а также их непокорности. При посещении Квиринальского дворца можно увидеть залы, где проводятся встречи с народом и высокопоставленными политиками. Объект важен для организации международного диалога на территории Италии. Где заниматься этим, если не в Риме?

Такси Аэропорт Фьюмичино – Рим

Такси Рима – ЖД Вокзал Термини

Такси Рим – Чивитавеккья Порт

Такси в любой другой город

Президент Итальянской Республики

Квиринальский дворец в Риме начали возводить в 1583-м. Его принято считать достопримечательностью, объединяющей в себе художественную выразительность и политическое значение. К процессу строительства причастны видные деятели итальянского искусства: от Джованни Паоло Паннини до Пьетро да Кортона. Совместная работа живописцев и архитекторов в Риме обеспечила Квиринальскому дворцу потрясающий облик.

До конца XIX века объект считался летней резиденцией папы римского. Спустя некоторое время статус изменился – его принялись называть королевским дворцом Савойской династии. После того, как зародилась Итальянская республика, в июне 1946 года Квиринальский дворец в Риме был отведен под резиденцию президента.

Не так давно, в 2015-м, у всех желающих появилась возможность лично ознакомиться с достопримечательностью. Несмотря на красоту других объектов Рима, поход в Квиринал станет, пожалуй, самым ярким впечатлением от Вечного города.

Квиринальский дворец в Риме

Кирасирский зал

Самый большой из всех парадных залов достопримечательности. Именно здесь президент Италии проводит ключевые встречи с гостями из других стран. Кирасирский зал практически не менялся с XVII столетия. Нетронут и деревянный свод, облик которого отражается в мраморных плитах.

Без изменений до наших дней удалось сохранить мраморные порталы Квиринальского дворца и монументальный вход в папскую капеллу. В качестве украшения здесь используется горельеф, изображающий омовение ног ученикам Иисуса. Изначально предполагалось оставить его в соборе Святого Петра, однако затем образец искусства отправился в Рим.

Устройство Квиринальского дворца: почетная лестница

Почетная лестница предстала в окончательном облике в 1609-м. Все конструктивные решения были придуманы Фламинио Понцио.

Пара симметричных сходящихся маршей ведет к площадке, затем вверх поднимаются 2 симметричных, но расходящихся друг от друга. По правому можно дойти до Кирасирского зала, левый же ведет в зал торжеств Квиринальского дворца.

На площадке заметна лоджия, выходящая на сады при объекте. За спиной окажется фреска под названием «Христос во славе среди ангелов». Справедливости ради стоит напомнить, что Квиринальский дворец в Риме украшен лишь одним фрагментом росписи, находившейся в церкви Святых Апостолов до того момента, как она подверглась реконструкции. Прочие фрагменты доступны в Ватикане – мини-государстве на территории Рима.

Сады Квиринальского дворца

Зал торжественных собраний

Квиринальский дворец в Риме, как уже было указано ранее, используется при организации различных церемоний и встреч политических деятелей. Зал торжественных собраний обеспечивает реализацию представительской функции. Помимо встреч с первыми лицами других государств, принято устраивать обеды в честь того или иного события из жизни Рима. В этом зале Квиринальского дворца министрам положено приносить присягу.

Облик просторного помещения был сформирован в те времена, когда только-только состоялось официальное объединение страны. Планировалось, что здесь будут происходить ключевые для Италии события, поэтому зал оформлен в достаточно строгом стиле, однако присутствуют и военные символы, кроме того, можно заметить довольно тонкие параллели с историей Рима. Главным украшением здесь принято считать плафон внушительных размеров под названием «Триумф Италии». Широкие зеркала – напоминание о том, что раньше помещение хотели использовать для организации балов в Квиринальском дворце.

Капелла Паолина

Название капеллы связано с понтификом Павлом V Боргезе, ставшим инициатором ее строительства. Папа римский полагал, что Квиринальский дворец в Риме остро нуждается в пространстве, сравнимом по размерам с Сикстинской Капеллой, которая и была использована в качестве образца. Разница с новым объектом минимальна. Это позволяет проводить масштабные богослужения на территории Рима в Квиринальском дворце.

От первоначального облика капеллы до настоящего времени сохранились разноцветный пол из мрамора и гипсовый декор с позолотой, украшающий свод. Правая стена – та часть, где находится мраморный балкон солидных размеров. Он использовался для размещения певчих в процессе богослужений в Квиринальском дворце. Пространство над алтарем украшено гобеленом «Последняя проповедь святого Стефана».

По воскресеньям в капелле проходят мероприятия для любителей музыки. Программа поможет прибывшим в Рим туристам узнать детали.

Первый представительский зал

Квиринальский дворец в Риме известен своей монументальностью и строгостью. Однако даже первым лицам порой нужно разрядить обстановку, поговорив о приятном перед началом церемоний. Для этой цели предусмотрен первый представительский зал. В исходном проекте пространство использовалось в качестве гостиной апартаментов, продолжавшейся анфиладой из 4-х комнат.

Зал всемирного потопа

Квиринальский дворец невообразим без библейских мотивов, украшающих стены достопримечательности. К примеру, в зале всемирного потопа изображен один из эпизодов Ветхого Завета. Работа была представлена в 1616-м, однако до сегодняшнего дня сохранилась без видимых дефектов. Гобелен с изображением омовения ног доставлен в Рим Наполеоном Бонапартом в самом начале XIX столетия.

Зал лоджий

Стены зала украшены пятью фресками, находившимися ранее в одном из коридоров Квиринальского дворца, который был уничтожен в 1940-м. На 5 пейзажах XVII столетия показаны города и строения, связанные с деятельностью папы Урбана VIII Барберини. Больше остальных внимания заслуживают образы замка Святого Ангела с новыми оборонительными укреплениями и Пантеона в Риме, композиция которого дополнена двумя колокольнями, уничтоженными еще в XIX столетии. Квиринальский дворец в Риме знаменит коллекцией восточных ваз из фарфора. Найти образцы можно и в зале лоджий.

Балконный зал

Эта часть достопримечательности известна в первую очередь за счет больших застекленных дверей перед лоджией благословений, реализованной в соответствии с проектом Бернини.

Важно отметить, что зал объединен с капеллой, поэтому мог быть использован как место для хранения богослужебной одежды священников. Здесь отсутствуют фресковые росписи, зато есть гипсовый орнамент.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass, которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация здесь.

Квиринальский дворец в Риме: центр галереи Александра VII в зале императора Августа

Реставраторами этого помещения Квиринальского дворца были приняты решения, обеспечившие рост площади и увеличение солнечного света. В частности, они избавились от каменной кладки в замурованных оконных проемах и добавили недостающих элементов в декор нижней части стен.

Для украшения пространства между окнами используются росписи в стиле барокко. Сцены из Ветхого Завета можно наблюдать на верхнем ордере достопримечательности Рима.

Раньше итальянские монархи называли этот зал тронным, однако в середине прошлого столетия было решено отказаться от прежнего названия.

Зал послов

Представители Савойской династии Рима встречались в этом зале Квиринальского дворца с членами дипломатического корпуса. Аналогичное предназначение уготовано этому помещению и в настоящем. Здесь множество фресок XVII столетия, повествующих о событиях, описанных в Библии. Кроме того, на некоторых панелях заметны барочные росписи. В качестве примера можно привести работу «Поклонение волхвов». На передней стене сохранилась роспись, рассказывающая о «Миссии апостолов».

Зал гобеленов

Квиринальский дворец в Риме может похвастать неповторимым декоративным ансамблем, созданным с помощью зеркал и позолоченного дерева.

Главным сокровищем этого зала, как можно понять из названия, являются гобелены. Основой для их создания стали рисунки художника из Франции, обратившегося к мифологии Древнего Рима. Ответственным за роспись потолка назначили Чезаре Маккари. Он решил не контрастировать с принятыми до него решениями, поэтому развил идеи, показанные на гобеленах.

Зал зодиака

Данный зал ведет к крылу, соединяющему сад и дворец. Здесь ранее встречались с гостями из других стран. Барельеф в честь Юлия Цезаря настолько масштабен, что занимает пространство каждой из сторон зала. Главные особенности этого помещения сформированы в XIX столетии, когда Квиринальский дворец в Риме был передан правителям объединенной Италии. Стены украшены гобеленами, на которых изображены флора и фауна стран Латинской Америки.

Зал зеркал

У данного зала Квиринальского дворца особая роль – быть местом проведения важных внутриполитических событий в Риме. К примеру, здесь можно попасть на личный прием к президенту страны, а судьи Конституционного суда, согласно традиции, зачитывают присягу. Апулийскому мастеру Иньяцио Перриччи удалось завершить работу над залом во второй половине XIX века. Он прислушался к советам принцессы Маргариты, желавшей больше изящных решений в стиле рококо.

Квиринальский дворец в Риме знаменит не только потрясающими архитектурными и интерьерными решениями, но и садом площадью около четырех гектаров.

При входе в Квиринальский дворец с виа-дель-Квиринале гость оказывается прямиком на Пальмовой аллее. По обе стороны она обрамлена древесными растениями в клумбах, за которыми ведется особый контроль.

Небольшой домик в садах появился в пределах достопримечательности Рима еще в XVIII веке. Понтифик желал устраивать здесь личные встречи и мероприятия для узкого круга лиц. При описании строения ключевое внимание отводится портику в 3 арочных пролёта вокруг террасы. Снаружи все довольно строго, что характерно для подобных проектов на территории Рима, зато внутри создана идеальная обстановка для бесед: изысканные интерьерные решения настраивают на конструктив.

Барочная церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Квиринальский дворец расположен неподалеку от церкви, которая однозначно заслуживает внимания путешественников, отдыхающих в Риме.

Один из лучших образцов барокко был придуман не нуждающимся в представлении Лоренцо Бернини. Возведение объекта началось в 1658-м и длилось в течение двадцати лет на месте, где до этого уже находилась скромная по размерам церковь. В плане новое здание представляет собой овал, что обеспечивает минимально возможный промежуток между входом и алтарем. По периметру разнесены 8 ниш, различающихся между собой по форме. Светлые тона Сант-Андреа-аль-Квиринале настраивают на продуктивное исследование титулярной церкви, появившейся на карте Рима в память об апостоле Андрее.

Конюшни Квиринальского дворца

Квиринальские конюшни вместе с дворцом и палаццо, где размещается Конституционный суд, обрамляют собой площадь, центр которой украшен скульптурами и обелиском, найденным пару столетий назад. Возведение конюшен длилось в течение десяти лет на оставшихся от храма Сераписа в Риме элементах. Даже сейчас без труда можно заметить отдельные конструкции, доставшиеся от религиозного сооружения.

Площадь конюшен составляет около 3 000 м2. Столь внушительная цифра объясняется наличием нескольких этажей: второй и третий (примерно 1 500 м2) отведены под выставочные пространства. Заглянув на первый этаж, можно купить книг или сувениров, узнать больше о том, почему Квиринальский дворец в Риме считается одним из главных проектов столицы Италии.

Лестница, закрытая стеклом с внешней стороны, созданная по проекту архитектора и дизайнера Гае Ауленти, появилась после завершения реставрационных работ. Решение сразу же было отнесено к числу удачных, позволивших по-новому взглянуть на Квиринальский дворец и примыкающие к нему объекты. При покорении лестницы можно полюбоваться ближайшими чудесами архитектуры Рима.

Квиринальский дворец в Риме: важная информация для путешественников

Здание находится на Piazza del Quirinale, 1. Телефон для связи: +30 06 39967500.

Квиринальский дворец доступен для всех желающих по воскресеньям с 08:30 до полудня. Достопримечательность закрыта 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 1 ноября, 20 и 27 декабря, а также 28 июня – 6 сентября.

Квиринальский дворец

Белоснежный Квиринальский дворец (Palazzo del Quirinale) всегда играл важную роль — он был резиденцией итальянских правителей долгие годы. Вначале здесь жили папы, чуть позже поселился король Виктор Эммануил III, а сегодня в его стенах ведет заседания и приемы президент Италии. Для посетителей этот дворцовый комплекс открылся совсем недавно, в 2015 году. И теперь в ходе экскурсии можно увидеть его торжественные залы, люстры из тонкого муранского стекла, фрески 16-го века и даже тот самый кабинет, откуда президент Италии выступает с новогодним обращением.

Квиринальский дворец (Palazzo del Quirinale)

История

Дворец на холме Квиринал начали строить в 1573 году по проекту архитектора Доменико Фонтана, и основные работы длились до 1583 года. Инициатором строительства был папа Григорий XIII, который хотел получить красивую летнюю резиденцию в самом центре Рима. После этот огромный комплекс из белых двухэтажных зданий переходил от одного папы к другому в течение нескольких столетий. А в 19-м веке здесь даже проходили конклавы, на которых выбирали нового понтифика (всего их было четыре).

Гравюра Джузеппе Вази «Дворец Понтифика на Квиринале», 18-й век

В 1798 году Палаццо дель Квиринале стал свидетелем борьбы между Римом и оккупировавшей его Францией. В апартаменты Пия VI ворвались наполеоновские войска, чтобы заставить того отречься от власти. Понтифик отказался и был вывезен во Францию, где через год и умер. Примерно та же история спустя несколько лет повторилась с его преемником Пием VII, от которого также требовали подчиниться императору. Однако Пию VII удалось вернуться в свою резиденцию после поражения Наполеона и заточения на острове Святой Елены.

В 20-м же столетии, когда Рим уже был не папским государством, во дворец Квиринал переехал король Виктор Эммануил III. А с момента преобразования Италии в республику это место было объявлено официальной резиденцией президента. Поскольку здесь проводились заседания и советы правительства, долгое время для посетителей доступ во внутренние залы был закрыт. Но с 2015 года президентские апартаменты можно посетить с экскурсией. Правда, в строго определенное время, чтобы не мешать работе государственных органов.

Как добраться до Квиринальского дворца

Торжественный Палаццо дель Квиринале (или попросту Квиринал, как его еще называют римляне) находится на одноименном холме — самом высоком в Риме.

Точный адрес: Piazza del Quirinale, 00187 Roma RM, Италия.

Как добраться от ж/д вокзала Термини:

Метро:от Termini до станции Barberini по оранжевой ветке А ехать 2 минуты.

Пешком:от станции Barberini идти 750 метров.

Автобус:маршрутами № 40, 64, 170 или N ехать до остановки Nazionale около 5 минут.

Пешком:от остановки Nazionale идти 400 метров.

Пешком:расстояние от вокзала через Via del Viminale составляет около 1,5 километра.

Что посмотреть

Квиринальский дворец представляет собой гармоничный ансамбль из нескольких соединенных в одно целое зданий с внутренним двориком и просторным садом. Посетители попадают внутрь, пройдя по длинной Почетной лестнице, которая имеет необычную Х-образную форму. Два симметричных пролета сходятся на площадке с панорамным видом на парк, а после снова расходятся. Левый пролет ведет в огромный Кирасирный зал, а правый — в Зеркальный зал.

Почётная лестница (1609 г. постройки). Соединяет Кирасирный и Зеркальный залы

Впрочем, есть смысл задержаться и на самой площадке, ведь с нее можно увидеть красивую планировку дворцового парка. Сады Квиринала занимают около 4-х гектаров и являются одними из красивейших в Риме. Здесь есть пальмовая аллея, роскошные цветники и мраморные скульптуры, а также несколько необычных фонтанов. Например, музыкальный фонтан «Орган», который действительно напоминает этот инструмент, или изящный фонтан Казерта с белоснежными статуями.

Интересно: в садах Квиринала есть фонтан Рустика — мраморная площадка, из которой внезапно для зрителей вырываются струи воды. Такие же фонтаны-шутихи очень любил Петр I и даже устроил несколько подобных площадок в Петергофе.

Интересные залы Квиринальского дворца:

  • Кабинет президента — один из главных залов, где проходят официальные встречи на высоком уровне и откуда часто ведутся телевизионные трансляции. Функции кабинета он стал выполнять только в конце 19-го века, раньше же этот салон был папской спальной комнатой, а затем столовой.
  • Кирасирный зал — чемпион как по размерам, так и по торжественности обстановки. Это парадный салон для официальных приемов и собраний правительства. Он полностью сохранил интерьер 17-го века, включая настенные росписи, мраморные плиты пола, резной деревянный потолок. Особенно интересна роспись в верхней части его стен, ведь она отображает реальные встречи послов, которых принимал папа Павел V.
  • Зеркальный или Белый зал — созданный по указу Наполеона во времена французской оккупации, он планировался как тронный. После королевская семья устраивала в нем балы, а сегодня здесь проходят заседания Конституционного суда. Особенностью этого места, как понятно из названия, являются широкие зеркала в золоченых рамах.

Зеркальный зал появился во времена французской оккупации по приказу Наполеона. Он использовался как место для проведения балов, а в наши дни здесь проходят заседания Конституционного суда Италии

  • Желтый зал, а также залы императора Августа и Послов — когда-то они вместе составляли галерею Александра VII, но во время правления Наполеона это пространство было разделено на три салона. Сегодня в каждом из них реставрированы настенные росписи 17-го века, а также фрески по мотивам Ветхого завета. В настоящее время, как и прежде, эти помещения используются для приема иностранных послов и глав государств.
  • Капелла Паолина — по размерам и оформлению она соответствует Сикстинской капелле, и более того, здесь также проводились конклавы (церемонии избрания нового папы). Но в настоящее время часовня выполняет другую функцию — каждое воскресенье в ней проходят публичные концерты.

Капелла Паолина. Святыня имеет такое название в честь понтифика Павла V Боргезе, по указу которого она и была сооружена. Он хотел создать аналог Сикстинской капеллы, чтобы иметь возможность проводить там такие же церемонии

  • Зал добродетелей — главным украшением этого места являются изображения 4-х добродетелей, созданные художником Чезаре Россетти в 1616 году. Еще одной достопримечательностью стал красочный гобелен 18-го века со сценой из Нового Завета. Он входит в коллекцию из 8-ми гобеленов, созданных во Франции и подаренных Наполеоном в те времена, когда он еще имел дипломатические отношения с папой.

Зал добродетелей. На заднем плане — известный гобелен со сценой из Нового завета, подаренный Наполеоном. Зал получил своё название благодаря картинам нескольких добродетелей, изображенных Чезаре Россетти

  • Зал Всемирного потопа — столь необычное название салон получил за счет настенной росписи, изображающей сцену потопа из Ветхого Завета. Кроме того, здесь находится еще один из старинных наполеоновских гобеленов.

Зал Всемирного потопа называется так из-за росписи 16-го века, которая демонстрирует это событие

  • Зал Геракла — самый молодой, но в то же время и один из самых ярких салонов. Он интересен тремя гобеленами 17-го века, где изображены сценки из жизни богов Минервы, Аполлона и Геракла.
  • Зал ларцов — еще один салон, созданный уже в 20-м столетии. Здесь обращают на себя внимание небольшие ларчики с затейливой отделкой, а также оригинальный, богато украшенный секретер с массой тайных отделений.

Всего же в Квиринальском дворце более 30 салонов, каждый из которых отличается роскошным интерьером и содержит настоящие произведения искусства. А помимо них имеется библиотека с оригинальными книгами 19-го века и просторный балкон Лоджия благословений, с которого папы в первый раз приветствовали римлян.

Из интересных объектов особого внимания заслуживает и лестница Маскарино. Закрученная широкой спиралью, украшенная парными колоннами из травертина, она стала прототипом для другой знаменитой лестницы — именно с нее проектировал свое творение для дворца Барберини великий архитектор Франческо Борромини.

Лестница в дворце Барберини. Франческо Борромини проектировал её именно с лестницы Маскарино в Квиринальском дворце

Увидеть все залы, лестницы и балконы можно в ходе виртуального тура на сайте дворца Квиринал.

Наконец, отдельного слова стоит Квиринальская площадь перед дворцовым комплексом. Тем более что ее можно посмотреть бесплатно, и для этого вовсе не обязательно записываться на экскурсию. Здесь возвышается древний обелиск, который был перенесен от мавзолея императора Августа на Марсовом поле, а также статуи Кастора и Полидевка — мифологических братьев-близнецов. Обелиск и скульптурная группа, ранее стоявшая в термах Константина, вместе составляют фонтан Диоскуров.

Часы работы и стоимость билетов

Квиринальский дворец сегодня является не только памятником архитектуры, но и государственным учреждением, поэтому туристы могут попасть сюда лишь по предварительной записи.

Инфоцентр работает:

  • Ежедневно, кроме понедельника и четверга — с 09:00 до 17:00.

Стоимость билетов:

    Предварительное бронирование — 1,5 € (

104 руб. ) ;
Экскурсия длительностью 1 час 20 минут — 1,5 € (

104 руб. ) ;
Экскурсия длительностью 2,5 часа — 10 € (

695 руб. ) ;
Льготный билет для лиц до 25 лет и старше 65 лет — 5 € (

Посетители до 18 лет проходят бесплатно (но оплачивают бронирование).

Важно: забронировать билеты нужно за 5 дней до визита, при этом в случае опоздания или неявки средства не возвращаются. Все билеты именные, с обозначенной датой и временем — их нельзя передать другому человеку или использовать в другой день.

Экскурсии

Предлагается два типа экскурсий:

  • Тур на 1 час 20 минут — включает посещение салонов бельэтажа и первого этажа;
  • Тур на 2 часа 30 минут — включает визит в большинство салонов и осмотр сада.

Самостоятельно пройти внутрь палаццо или в дворцовый сад нельзя, это возможно только в составе группы и в сопровождении экскурсовода. Максимальная численность группы — 30 человек.

Все экскурсии проводятся на итальянском языке, но группу сопровождает англоязычный переводчик.

Квиринальский дворец на карте

Интересные факты

  • Каждое воскресенье в 18:00 летом и в 16:00 зимой у Палаццо дель Квиринале можно увидеть красивую церемонию смены караула. И для этого не надо приобретать билеты. В остальные же дни смена караула происходит без какой-либо торжественности — внутри дворца.
  • Когда в капелле Паолина проходили конклавы, выход на Лоджию Благословений, где новые понтифики по традиции приветствуют народ, наглухо замуровывали. Это символизировало полную изоляцию капеллы от внешнего мира. А после того, как папа был избран, дверной проем снова открывали.
  • В начале 20-го века в парадном Кирасирном зале был организован каток, а чуть позже — теннисный корт. К счастью, сегодня этот салон удалось полностью реставрировать.
  • Считается, что именно во дворце Квиринал в 1633 году состоялся церковный суд над Галилео Галилеем — инквизиция требовала, чтобы ученый отрекся от «еретического» учения Коперника.
  • Напротив дворца расположены здания Папских конюшен, в которых часто проводятся выставки и другие мероприятия. Там же работает уютная кофейня. Она интересна не только своим меню, но и отличным видом на город.

Полезные советы

  • Поскольку все туры проводятся на итальянском языке, русскоязычным туристам стоит перед визитом заглянуть на сайт дворцового комплекса — там можно скачать описание самых интересных мест на русском языке.
  • Стоит учесть, что посещение туалетных комнат во время экскурсии не предусмотрено, позаботьтесь об этом заранее (санузлов для посетителей на территории Палаццо дель Квиринале нет).
  • Вместе с билетом нужно предъявить удостоверение личности, захватите с собой паспорт или водительские права.
  • Фото- или видеосъемка на территории палаццо запрещена, также запрещено отставать от группы и проходить в те или иные салоны самостоятельно.
  • Непроданные билеты можно приобрести в инфоцентре за час до начала экскурсии. Но и в этом случае придется внести оплату за бронирование.
  • Прийти к входу в дворцовый комплекс стоит заранее, минимум за 15 минут до начала экскурсии. В случае опоздания догнать свою группу или присоединиться к следующей будет невозможно.
Панорама снаружи Квиринальского дворца

Полный величия Квиринальский дворец нельзя пропустить в своей экскурсии по Риму — он интересен и как шедевр архитектуры, и как символ государства. Причем обе эти роли имеют одинаково большое значение. Но даже если вы не успеваете записаться на тур по палаццо, сюда стоит заглянуть, чтобы полюбоваться фонтаном Диоскуров, посмотреть смену караула, а также зайти в изысканную базилику Сант-Андреа-аль-Квиринале — еще одно творение Бернини, который создал многие достопримечательности Рима. В пределах получаса пешком еще расположен палаццо Колонна, Крипта Бальба, Капитолийская площадь и Рынок Траяна.

Визитная карточка

Адрес

Piazza del Quirinale, 00187 Roma RM, Италия

Официальный сайт
Стоимость

Предварительное бронирование — 1,5 € (

104 руб. ) ;
Экскурсия длительностью 1 час 20 минут — 1,5 € (

104 руб. ) ;
Экскурсия длительностью 2,5 часа — 10 € (

695 руб. ) ;
Льготный билет для лиц до 25 лет и старше 65 лет — 5 € (

Время работы

Квиринальский дворец — по предварительной записи;
Инфоцентр — ежедневно, кроме понедельника и четверга — с 09:00 до 17:00

Читайте далее: