Куда делись боги древней греции
Боги древней Греции — Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации
Боги древней Греции
В Древней Греции выделяются две группы богов: титаны, — боги второго поколения и олимпийские боги, или олимпийцы — боги третьего поколения. Титаны были рождены землей Геей и небом Ураном. Их было шесть братьев — Океан, Кей, Крий, Гипперион, Иапет, Кронос и шесть сестер — Фетида, Феба, Мнемосина, Тейя, Фемида, Рея, вступивших в брак между собой и породивших новое поколение богов — Прометея, Гелиоса, Селену, Эос (Аврору) и других. Младший из титанов Кронос по совету матери Геи серпом оскопил Урана, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость, и занял место верховного бога титанов.
В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи — Гестия, Деметра, Гера, Аид (Гадес), Посейдон и Зевс, а также их потомки — Гефест, Гермес, Персефона, Афродита, Дионис, Афина, Аполлон и Артемида. Их предводителем был Зевс, лишивший власти отца.
История противостояния титанов и олимпийцев
История противостояния олимпийцев и титанов началась с того, что, боясь потерять власть, Кронос стал проглатывать своих детей. Он проглотил Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Боясь лишиться последнего ребенка, Зевса, Рея спрятала его в глубокой пещере и дала вместо него Кроносу камень. Выросший Зевс восстал против своего отца и заставил его вернуть на свет поглощенных им детей. Они начали борьбу с Кроносом и другими титанами за власть над миром.
Титаномахия или битва титанов или олимпийцев
Эта борьба, известная как титаномахия, или битва титанов — великанов, была ужасной и упорной. Титаны — все, кроме Океана — выступили с Офрийской горы; олимпийцы — с горы Олимп. Их силы были примерно равны. Сражение продолжалось десять лет, пока Зевсу не стало известно, что олимпийские боги одержат победу только в том случае, если освободят заточенных в недрах земли (Тартаре) Ураном пятидесятиголовых сторуких великанов — Сторуких или гекатонхейров (гекатенхейреров).
Вскоре ужасные и громадные, как горы, Сторукие, а также великаны-циклопы и кое-кто из титанов (Океан и океаниды, Прометей) присоединились к богам. Опьяненные полученной свободой, Сторукие вырывали из Земли скалы и с силой, сотнями, обрушивали их на головы титанов, когда они подступали к Олимпу. Стонала Земля, грохот наполнял воздух, все кругом колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы. Зевс без устали метал пламенные молнии, которые едва успевали выковывать и подносить ему циклопы. Огонь охватил всю Землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой. Помогал громовержцу и Пан, умеющий наводить на врагов беспричинный панический страх.
Низвержение титанов в Тартар
Земля, обжигаемая пламенем горящих лесов, ничем не могла помочь своим сыновьям. И побежденные титаны были низринуты олимпийцами так глубоко в недра земли, что наковальня должна была лететь туда девять дней и девять ночей.
Там, в мрачном Тартаре, за охраняемой Сторукими медной дверью, навсегда должны были остаться бессмертные титаны — за исключением тех немногих, кто в начале сражения откликнулся на призыв Зевса и перешел на сторону богов.
Битва Зевса с Тифоном
Но на этом сражение не закончилось. Гея-Земля разгневалась на Зевса и вывела на свет ужасное стоголовое чудовище Тифона. Громадный, с сотней драконьих голов, поднялся Тифон из недр Земли. Бурное пламя клубилось вокруг него, и Земля колебалась под его ногами. В руках Зевса опять засверкали молнии, раздались раскаты грома. Земля и небесный свод потрясались до основания. Ярким пламенем вспыхнула Земля, закипели моря. Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии громовержца Зевса. Казалось, что от их огня горит воздух. Зевс испепелил Тифону все сто голов. От поверженного Тифона исходил такой жар, что все вокруг плавилось.
После этой победы никто больше не мог противиться власти олимпийцев.
Борьба титанов и олимпийцев, асов и ванов — торжество молодых богов
Древнегреческое предание о борьбе олимпийцев и титанов напоминает историю противостояния асов и ванов. И в скандинавском, и в греческом эпосе рассматриваются два разных поколения богов, борющихся друг с другом за власть. Правда, олимпийцы признаются детьми титанов, а между асами и ванами такого кровного родства не отмечается. Тем не менее, опосредованная связь между ними все-таки имеется — через их ассимиляцию друг в друга.
И в скандинавском, и в греческом эпосе победу, в конце концов, одерживают молодые боги. И в том и другом случае битва происходит в два этапа, а победившим приходится сражаться с великанами (циклопами) и чудовищами (и здесь ) . В обоих случаях во время битвы трясется и горит Земля, выходит из берегов или кипит море… Одним словом, сходство более чем очевидное.
Титаны и олимпийцы — позднее поколение богов
Можно заключить, что титаны и олимпийцы, также как асы и ваны, соответствовали уже во многом ассимилированным друг в друга поздним поколениям адитьев, дайтьев и данавов (см. также здесь), а битва между ними, великанами и чудовищами отвечала одной или, скорее всего, двум последним глобальным катастрофам.
Великолепным подтверждением этому является сюжет с освобождением Сторуких и Тифона . Кто читал мою книгу «Исчезнувшие обитатели Земли» и уже познакомился с описанными в разделе Исчезнувшие обитатели Земли разумными существами из индийского и индокитайского эпоса , наверное, заметили, что они почти полностью соответствуют ракшасам, и, в первую очередь, их предводителю Раване , китайскому многорукому великану Чи Ю, людям-насекомым индейцев хопи и их многорукой богине Женщине-пауку Кокъянгвиити, китайским, корейским и японским многоруким богиням Гуань-Юнь, Гван-юм, Кэнон (сторукие), а также нагам, виевичам, рудрам и, в какой-то мере, китайским драконам — лунам и змеевидным богам майя, ацтеков, египтян и шумеров ( тифон ). Но в индийском эпосе в то время, когда адитьи, дайтьи и данавы еще только спустились на Землю (см. также здесь) , наги, виевичи, рудры, ракшасы и другие подобные им существа были грозной силой, вначале противопоставленной им, а затем выступающей вместе с адитьями в их борьбе с дайтьями и данавами (см. также здесь) . Значит, с момента борьбы адитьев с дайтьями и данавами (и здесь) до периода борьбы олимпийцев с титанами (которые, скорее всего, являлись их потомками) прошло очень много времени, и случилось несколько катастроф, в результате которых ракшасы с нагами были «низвергнуты под землю».
Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на ФОРУМЕ, в разделе «Боги и демоны (дети богов, потомки богов, династии)» , в том числе в теме «Белые боги и их потомки»
© А.В. Колтыпин, 2009
Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com
Читайте об отдельных богах и чудовищах из греческой мифологии
Судьба богов
Противники версии палеоконтакта чаще всего задают один и тот же вопрос: если в глубокой древности нашу планету посещали инопланетяне, то куда они делись. При этом практически неизбежно в этом вопросе присутствуют нотки определенного торжества от «неубиенности» вопроса — дескать, что же тогда мешает инопланетянам действовать точно также и управлять людьми так, как они это делали в древнем обществе.
Честно говоря, мне такая постановка вопроса даже смешна. Ведь все течет, все изменяется. Так почему инопланетная цивилизация должна в нарушение всех естественных законов «законсервироваться» на нашей планете. И почему она должна, вопреки общим законам развития, сохранять свое отношение к людям на протяжении многих тысячелетий. Это противоречит банальной логике.
Но сам вопрос «куда делись древние боги» все же требует ответа.
Начнем с простейших вариантов.
Первый вариант — просто вымерли.
Возможно подобное. Вполне. Ведь, во-первых, они были все-таки смертными (хоть и жили явно дольше людей). Во-вторых, условия на нашей планете все-таки для них были не очень комфортные. В-третьих, богов было весьма ограниченное количество. И в-четвертых, сильно ограничено было количество женских особей среди богов.
Любопытно, что по данным древнегреческого историка Манефона (бывшего древнеегипетским жрецом) получается, что продолжительность сроков правления (читай — продолжительность жизни) древних богов постепенно снижалась, что вполне согласуется с неблагоприятностью для них внешних условий. Так Манефон утверждал, что вначале, в течение 12300 лет, Египтом правили семь великих богов: Птах — 9000 лет, Ра — 1000 лет, Шу — 700 лет, Геб — 500 лет, Осирис — 450 лет, Сет — 350 лет и Гор -300 лет. Во второй династии богов было 12 божественных правителей — Тот, Маат и десять других — они правили страной 1570 лет (что в перерасчете на одного бога составляет около 130 лет). Третья династия состояла из 30 полубогов, правивших 3650 лет (в перерасчете на одного — около 120 лет). Далее последовал период, продолжавшийся 350 лет, который был периодом хаоса, когда Египет был разобщен и в нем не было правителя. Закончился этот период объединением Египта при Менесе, который, как принято считать, был первым фараоном Египта.
Второй вариант — постепенная деградация и ассимиляция с местным населением, то есть с людьми. Это тоже прослеживается у того же Манефона — богов сменяют полубоги, а затем к власти приходят и люди.
Теоретически и такое возможно. Группа представителей инопланетного сообщества, оторванная от ресурсов материнской планеты и от всего массива достижений своей родной цивилизации, дополнительно поредевшая в ходе военной междоусобицы и находящаяся в окружении гораздо более низко развитой цивилизации людей, вполне может постепенно растерять свои преимущества и скатиться до уровня местных «говорящих мартышек».
Однако умудрялись же боги не деградировать и править на Земле на протяжении тысяч лет. Так с чего бы им вдруг растерять не только все свои возможности, но и накопленные навыки по адаптации к земным условиям.
Третий вариант — боги уничтожили себя в ходе междоусобиц, поставив окончательную точку в ходе Войны Богов, когда применялось весьма мощное оружие. Я не буду здесь останавливаться на деталях этого события, но думаю, что подобный финал все-таки маловероятен. Вряд ли боги самоуничтожились бы целиком и полностью. Впрочем, к этому же выводу можно прийти и на основе древних легенд и преданий — в них всегда есть бог-победитель, а появления богов происходят и после Войны Богов, хотя уже и значительно реже.
Рис. 84. Обломки «храма», взорванного в ходе Войны Богов (Саксайуаман, Перу)
Вдобавок, если боги самоуничтожились, то кто тогда снимал оборудование из сооружений, разрушенных в ходе Войны. Куда делись транспортные средства богов или хотя бы обломки от них. Где те инструменты, машины и механизмы, с помощью которых были обработаны многие миллионы тонн камня мегалитических сооружений. В случае самоуничтожения богов все это должно было остаться на Земле — не могло же оно бесследно испариться…
Весьма немалое место в мифологии занимает тема борьбы за обладание «предметами богов». На более раннем этапе эта борьба ведется между самими богами и явно касается каких-то наиболее значимых «предметов» типа некоей «Книги Судеб» в Шумере или «Ока Гора» в Египте. После же Войны Богов за обладание их «предметами» соревнуются полубоги и герои. Однако хотя в этот период речь идет уже не только о наиболее значимых «предметах», а о всем, чем боги владели, количество «предметов богов» имеет явно штучный характер. Общее их число в мифологии конкретных народов не превышает десятка-другого, что абсолютно не соответствует тому количеству, которое должно было бы оставаться после самоуничтожения богов входе войны.
При этом предметы, за обладание которыми соревнуются полубоги и герои, представляют из себя либо какое-то оружие, либо «предметы обихода». Все сугубо мелкогабаритное. И нет абсолютно никаких упоминаний, скажем, о транспортных средствах, с помощью которых боги перемещались по небу.
Впрочем, все эти проблемы с «божественным» оборудованием и транспортом остаются неразрешенными во всех вышеупомянутых версиях…
Версия четвертая — боги вернулись на свою родную планету. Вернулись после тысяч лет пребывания на Земле, после всех событий, произошедших за это время — в том числе и Войны Богов.
Именно эта версия оказывается наиболее непротиворечиво согласующейся как с обычной логикой, так и с реальными фактами. И прежде всего она снимает вопросы в части отсутствия каких-либо находок крупногабаритных машин и механизмов, равно как и летательных аппаратов. Все это было вывезено. Осталась лишь незначительная «мелочь», за обладание которой в дальнейшем и развернулась борьба полубогов и героев, нашедшая отражение в мифологии.
Не противоречит это и той версии, что исходная группа богов представляла из себя сбежавших мятежников. Прошло значительное время — мятежников могли простить «за давностью лет»; могла измениться ситуация на родной планете богов; сами мятежники могли быть проигравшей стороной в Войне Богов, а боги-победители представителями следующего поколения и потому считавшимися на родине «невиновными» (вдобавок еще и «покаравшими злодеев»), и так далее и тому подобное. В конце концов боги-победители могли полететь на родину на свой страх и риск, не зная, простят их или нет. Варианты тут могут быть самые разные, но они вполне логичны и естественны.
Также естественно, что гибридам богов и «говорящих мартышек», которые наплодились за прошедшее время, было не место на родной планете богов. Особенно в том случае, если условия там заметно отличались от земных. Поэтому полубоги остались Земле, привычной им с рождения. И поэтому именно они становятся как правителями Египта, так и главными персонажами соответствующего пласта древних легенд и преданий…
Таковы варианты ответа на вопрос — куда делись древние боги.
Боги Древней Греции
Древнегреческая мифология выражала живое чувственное восприятие окружающей действительности со всеми её многообразием и красками. За каждым явлением материального мира – грозой, войной, бурей, рассветом, лунным затмением, по мнению греков, стояло деяние того или иного бога.
Классический греческий пантеон насчитывал 12 божеств-олимпийцев. Однако жители Олимпа не были первыми обитателями земли и создателями мира. Согласно «Теогонии» поэта Гесиода, олимпийцы были только третьим поколением богов. В самом начале был лишь Хаос, из которого со временем вышли:
Эти силы и следует считать первым поколением греческих богов. Дети Хаоса заключали друг с другом браки, порождая богов, моря, горы, чудовищ и разных удивительных существ – гекатонхейров и титанов. Внуков Хаоса принято считать вторым поколением богов.
Правителем всего мира стал Уран, а его супругой – Гея – мать всего сущего. Уран боялся и ненавидел своих многочисленных детей-титанов, поэтому сразу после их рождения прятал младенцев обратно во чрево Геи. Гея сильно страдала от того, что не могла разродиться, но ей на помощь пришёл младший из детей – титан Кронос. Он сверг и оскопил своего отца.
Дети Урана и Геи наконец смогли выйти из чрева матери. Кронос взял в жёны одну из своих сестёр – титаниду Рею и стал верховным божеством. Его правление стало настоящим «золотым веком». Однако Кронос опасался за свою власть. Уран предсказал ему, что один из детей Кроноса поступит с ним также как, сам Кронос поступил со своим отцом. Поэтому всех рождённых Реей детей – Гестию, Геру, Аида, Посейдона, Деметру – титан проглотил. Последнего сына – Зевса – Рее удалось спрятать. Зевс подрос, освободил своих братьев и сестёр, а затем начал борьбу с отцом. Так в битве схлестнулись титаны и третье поколение богов – будущих олимпийцев. Эти события Гесиод называет «титаномахией» (дословно «Битвами Титанов»). Борьба закончилась победой олимпийцев и падением титанов в бездну Тартар.
Современные исследователи склонны полагать, что титаномахия не была пустой, ни на чём не основанной фантазией. Фактически этот эпизод отражал важные социальные перемены в жизни Древней Греции. Архаичные хтонические божества – титаны, которым поклонялись древнегреческие племена, уступали своё место новым божествам, олицетворявшим порядок, закон и государственность. В прошлое уходили родоплеменной строй и матриархат, им на смену приходят – полисная система и патриархальный культ эпических героев.
Благодаря многочисленным литературным произведениям, до наших дней дошло множество древнегреческих мифов. В отличие от славянской мифологии, сохранившейся в отрывочном и неполном виде, древнегреческий фольклор был глубоко и всесторонне изучен. Пантеон древних греков включал в себя сотни богов, однако, ведущая роль была отведена всего 12 из них. Канонического списка олимпийцев не существует. В разных версиях мифов в пантеон могут входить разные боги.
Во главе древнегреческого пантеона находился Зевс. Он и его братья – Посейдон и Аид – бросили жребий, чтобы поделить между собой мир. Посейдону достались океаны и моря, Аиду – царство душ умерших, а Зевсу – небо. Под властью Зевса на всей земле устанавливается закон и порядок. Для греков Зевс был олицетворением Космоса, противостоящим древнему Хаосу. В более узком значении Зевс был богом мудрости, а также грома и молний.
Зевс был весьма плодовит. От богинь и земных женщин у него родилось множество детей – богов, мифических существ, героев и царей.
Весьма интересным моментом биографии Зевса является его борьба с титаном Прометеем. Боги-олимпийцы уничтожили первых людей, живших на земле ещё со времён Кроноса. Прометей же создал новых людей и обучил их ремёслам, ради них, титан даже похитил с Олимпа огонь. Разгневанный Зевс приказал приковать Прометея к скале, куда ежедневно прилетал орёл, клевавший титану печень. Для того чтобы отомстить созданным Прометеем людям за их своеволие, Зевс послал к ним Пандору – красавицу, открывшую ящик, в котором были спрятаны болезни и разные несчастья человеческого рода.
Несмотря на столь мстительный нрав, в целом, Зевс – светлое и справедливое божество. Рядом с его троном стоят два сосуда – с добром и злом, в зависимости от поступков людей Зевс черпает дары из сосудов, посылая смертным либо кару, либо милость.
Посейдон
Брат Зевса – Посейдон – владыка такой переменчивой стихии как вода. Подобно океану, он бывает буен и дик. Скорее всего, изначально Посейдон был земным божеством. Эта версия объясняет почему культовыми животными Посейдона были вполне «сухопутные» бык и конь. Отсюда же и эпитеты, которыми наделяли бога морей – «сотрясающий землю», «земледержец».
В мифах Посейдон часто противостоит своему брату-громовержцу. Например, поддерживает ахейцев в войне против Трои, на стороне которой был Зевс.
Почти вся торговая и промысловая жизнь греков зависела от моря. Поэтому Посейдону регулярно приносили богатые жертвы, бросая их прямо в воду.
Несмотря на огромное количество связей с самыми разными женщинами, ближайшей спутницей Зевса всё это время была его сестра и супруга – Гера. Хотя Гера и была главным женским божеством на Олимпе, фактически она была только третьей женой Зевса. Первой супругой громовержца была мудрая океанида Метида, которою он заключил в своё чрево, а второй – богиня правосудия Фемида – мать времён года и мойр – богинь судьбы.
Хотя божественные супруги часто ссорятся и изменяют друг другу, союз Геры и Зевса символизирует все моногамные браки на земле и отношения между мужчиной и женщиной в целом.
Отличавшаяся ревнивым, а порой и жестокий нравом, Гера всё же была хранительницей семейного очага, защитницей матерей и детей. Гречанки молили Геру о послании им хорошего мужа, беременности или о лёгких родах.
Возможно, противостояние Геры с мужем отражает хтонический характер этой богини. По одной из версий, прикасаясь к земле, она даже рождает чудовищного змея – Тифона. Очевидно, Гера – одно из первых женских божеств Пелопонесского полуострова, эволюционировавший и переработанный образ богини-матери.
Арес был сыном Геры и Зевса. Он олицетворял собой войну, причём, войну не в виде освободительного противостояния, а – бессмысленной кровавой резни. Считается, что вобравший в себя часть хтонического буйства своей матери Арес крайне вероломен и хитр. Свою силу он использует для того, чтобы сеять убийства и рознь.
В мифах прослеживается нелюбовь Зевса к кровожадному сыну, однако, без Ареса невозможна даже справедливая война.
Афина
Рождение Афины было весьма необычным. Однажды Зевса стали мучить сильные головные боли. Чтобы облегчить страдания громовержца, бог Гефест ударяет его топором по голове. Из образовавшейся раны выходит прекрасная дева в доспехах и с копьём. Зевс, увидев дочь, очень обрадовался. Новорождённая богиня получила имя Афина. Она стала главной помощницей своего отца – хранительницей закона и порядка и олицетворением мудрости. Формально матерью Афины была Метида, заключённая внутри Зевса.
Поскольку воинственная Афина воплощала в себе и женское, и мужское начало, она не нуждалась в супруге и оставалась девственной. Богиня покровительствовала воинам и героям, но только тем из них, кто разумно распоряжался своей силой. Таким образом, богиня уравновешивала буйство своего кровожадного брата Ареса.
Гефест
Гефест – покровитель кузнечного дела, ремёсел и огня – был сыном Зевса и Геры. Он родился хромым на обе ноги. Гере был неприятен некрасивый и больной младенец, поэтому она сбросила его с Олимпа. Гефест упал в море, где его подобрала Фетида. На морском дне Гефест освоил кузнечное ремесло и стал выковывать чудесные вещи.
Для греков сброшенный с Олимпа Гефест олицетворял хоть и некрасивого, но очень умного и доброго бога, помогающего всем, кто к нему обратится.
Чтобы проучить свою мать, Гефест выковал для неё золотой трон. Когда Гера села в него, на её руках и ногах сомкнулись путы, которые никто из богов не смог расковать. Несмотря на все уговоры, Гефест упорно не желал идти на Олимп, чтобы освободить Геру. Бога-кузнеца сумел привести только Дионис, опьянивший Гефеста. После освобождения Гера признала сына и отдала ему в жёны Афродиту. Впрочем, Гефест недолго прожил с ветреной супругой и заключил второй брак с харитой Аглаей – богиней добра и радости.
Гефест – единственный олимпиец, постоянно занятый работой. Он куёт молнии для Зевса, волшебные предметы, доспехи и оружие. От своей матери он, как и Арес, унаследовал некоторые хтонические черты, однако, не столь разрушительные. Связь Гефеста с подземным миром подчёркивает его огненная природа. Однако огонь Гефеста – это не разрушительное пламя, а домашний очаг, который обогревает людей, или кузнечный горн, с помощью которого можно изготовить множество полезных вещей.
Деметра
Одна из дочерей Реи и Кроноса – Деметра – была покровительницей плодородия и земледелия. Как и многие женские божества, олицетворяющие Мать-Землю, Деметра имела прямую связь с миром мёртвых. После похищения Аидом её с Зевсом дочери – Персефоны – Деметра впала в траур. На земле воцарилась вечная зима, люди тысячами умирали от голода. Тогда Зевс потребовал, чтобы Персефона проводила с Аидом только одну треть года, а на две трети – возвращалась к матери.
Считается, что Деметра обучила людей земледелию. Она же давала плодовитость растениям, животным и людям. Греки полагали, что на мистериях, посвящённые Деметре, стираются границы между миром живых и мёртвых. Данные археологических раскопок показывают, что в некоторых областях Греции Деметре даже приносили человеческие жертвы.
Афродита
Афродита – богиня любви и красоты – появилась на земле весьма необычно. После оскопления Урана Кронос бросил детородный орган своего отца в море. Поскольку Уран был очень плодовит, из морской пены, образовавшейся в этом месте, вышла прекрасная Афродита.
Богиня умела насылать любовь на людей и богов, чем часто пользовалась. Одним из главных атрибутов Афродиты был её чудесный пояс, который делал прекрасной любую женщину. Из-за переменчивого нрава Афродиты многие пострадали от её чар. Мстительная богиня могла жестоко карать тех, кто отвергал её дары или чем-то её обижал.
Аполлон и Артемида
Аполлон и Артемида – дети богини Лето и Зевса. Гера крайне прогневалась на Лето, поэтому преследовала её по всей земле и долго не давала ей разродиться. В конце концов, на острове Делос в окружении Реи, Фемиды, Амфитриты и других богинь Лето родила двух близнецов. Первой на свет появилась Артемида и сразу стала помогать матери в родах своего брата.
С луком и стрелами Артемида в окружении нимф стала бродить по лесам. Девственная богиня-охотница была покровительницей диких и домашних животных и всего живого на земле. К ней за помощью обращались и юные девушки, и беременные женщины, которых она защищала.
Её брат же стал покровителем искусств и врачевания. Аполлон приносит на Олимп гармонию и спокойствие. Этот бог считается одним из главных символов классического периода в истории Древней Греции. Он привносит элементы красоты и света во всё, что делает, дарует людям дар предвидения, учит их лечить болезни и музицировать.
Гестия
В отличие от большинства жестоких и мстительных олимпийцев, старшая сестра Зевса – Гестия – отличалась мирным и спокойным нравом. Греки почитали её как хранительницу домашнего очага и священного огня. Гестия придерживалась целомудрия и отказывала всем богам, предлагавшим ей замужество.
Культ Гестии был очень распространён в Греции. Считалось, что она помогает проводить священные церемонии и бережёт мир в семьях.
Гермес
Покровитель торговли, богатства, ловкости и воровства – Гермес, скорее всего, изначально был древним малоазиатским демоном-пройдохой. Со временем греки превратили мелкого трикстера в одного из самых могущественных богов. Гермес был сыном Зевса и нимфы Майи. Как и все дети Зевса, он с рождения демонстрировал свои удивительные способности. Так, в первый же день после своего появления на свет Гермес научился играть на кифаре и выкрал коров Аполлона.
В мифах Гермес предстаёт не только обманщиком и вором, но и верным помощником. Он часто выручал героев и богов из затруднительных ситуаций, принося им оружие, волшебные травы или какие-то другие нужные предметы. Отличительным атрибутом Гермеса были крылатые сандалии и кадуцей – жезл, вокруг которого обвились две змеи.
Почитали Гермеса пастухи, торговцы, ростовщики, путешественники, мошенники, алхимики и гадатели.
Аида – повелителя мира мёртвых – не всегда включают в число богов-олимпийцев, поскольку жил он не на Олимпе, а в мрачном Аиде. Однако он, безусловно, был очень могущественным и влиятельным божеством. Греки боялись Аида и предпочитали не произносить его имя вслух, заменяя его разнообразными эпитетами. Некоторые исследователи считают, что Аид выступает иной ипостасью Зевса.
Хотя Аид и был богом мёртвых, он также даровал плодородие и богатство. При этом сам он, как и полагается подобному божеству, не имел детей, даже жену ему пришлось похищать, потому что никто из богинь не хотел спускаться в подземное царство.
Культ Аида был почти не распространён. Известно всего об одном храме, где только раз в год приносили жертвы царю мёртвых.
Кем были на самом деле греческие боги?
О греческих богах — Зевсе, Посейдоне, Артемиде, сложено множество легенд и мифов. Им построены храмы, люди приносили им жертвы и дары, чтобы умилостивить их. У них было множество детей, самые известные из них — Геракл и Персей. Их называли героями, поскольку они обладали невероятной силой, красотой и творили великие дела. Мы считаем их очередной выдумкой из курса истории религий. Но так ли это? Давайте разберемся.
Итак, что же мы знаем о греческих богах? Греки оставили нам их описание.
«Согласно Гомеру, «… Боги обитают в золоченых палатах и проводят жизнь в веселых пиршествах. У них те же страсти и те же понятия, что у людей». Более того: поэт предполагает, что у них есть видимое тело, но что силою, ростом, красотою они превосходят людей. «… Арес и Афина на щите Ахилла поражают своими огромными размерами и удивительной красотой. Когда под ударами богини Арес упал на землю, его громадное тело заняло пространство в 7 плетров (около 100 сажен)». На барельефах позднейшей эпохи боги изображаются обыкновенно больше ростом, чем поклоняющиеся им люди: наряду с ними эти последние кажутся иногда детьми.
Боги, имея тело, подобное человеческому, обладают такими же потребностями, как люди. Они едят, спят, пьют, могут испытывать голод или желание отдыха. Вместо крови, в их жилах течет вид божественной жидкости, в состав которой в качестве основной ее части входит божественная пища — амвросия. Тело бессмертных богов не подвержено разрушению; оно всегда остается молодым и обладает такой силой, какой никогда не могут достигнуть тела людей.
Одним из их самых замечательных свойств была способность перевоплощаться, принимать вид животного и даже неодушевленного предмета … Страсти их сильнее, чем у людей, планы целесообразнее, мировоззрение шире. Гомер приписывает им чувства ненависти и любви, гнева и зависти». (Цит. по: Гиро, П. «Частная и общественная жизнь греков». Петроград, 1915.)
Исследователь греческой мифологии («Три богини, две Елены и троянский конь». Вып.4, Хабаровск, 2011) утверждает, что эти боги были инопланетянами, поскольку они не были всеведущими (не увидели Эриду на празднике), должны были питаться особой жидкостью — амвросием, были наделены сверхспособностями и обладали знаниями, еще недоступными человечеству. С ним солидарно большинство исследователей Древней Греции. Но существуют ли инопланетяне?
Обратимся к Библии. В ней ничего не говорится об инопланетянах. На сегодняшний день наука тоже не доказала их существование. Есть лишь публикации в разных журналах и свидетельства очевидцев, не признанных на официальном уровне. Кем же тогда были греческие боги?
Вот цитата из Библии. «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал … В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:1−2, 4).
Славные люди — значит, о них слагали легенды. Сыны Божии — возможно, имеет место неточный перевод. Так вот, древнегреческие боги были этими самыми исполинами. У них было демоническое происхождение.
Описание Гомера точно совпадает с чертами, какими могли обладать исполины. У них есть тело, и они должны чем-то питаться. Их поведение оставляет желать лучшего — они мстительны, жестоки, играли людьми как хотели, про супружескую верность говорить не приходится. В христианстве святые — духовно сильные, умные и добрые люди. Невозможно представить, чтобы они кому-то вредили. Исполины довели человечество до такого состояния, что произошел Потоп.
Однако это не значит, что абсолютно все они были плохими. Геракл пошел по пути добродетели, за что был возведен на небо в качестве созвездия. Другим был добрый и мудрый кентавр Хирон, друг Геракла, воспитатель Ясона, Ахилла и Асклепия.
Если исполины были реальными, значит, греческие герои тоже существовали на самом деле. Если подумать, у каждого народа была своя мифология, однако что-то ни одна из них не породила такого количества сказок, сюжетов, скульптур. Вряд ли выдумка могла породить все это.
К тому же, когда Генрих Шлиман решил откопать Трою, над ним многие смеялись. Считалось, что это просто мифы, а оказалось наоборот… Не были выдумкой и греческие боги. Но не надо накручивать себя, просто уважайте греческую культуру как таковую.
А за добрые дела люди увековечили этих героев в созвездиях. Нет созвездий Зевса, Геры, но есть созвездия Геракла, Кентавра, Персея и Андромеды.
Куда ушли Боги
Возвращаемся в Египет, в Долину царей. Наш путь в захоронение Рамсеса VI, 20 династия Нового царства. Опускаемся вниз и проходим внутрь, к верхнему уровню J, к правой стене, к ее центральной части. Вот интересующее нас изображение (Ил. 3)![]() Фрагмент «Книги Земли», часть А, сцена 7 из захоронения Рамсеса VI в Долине Царей. Это фрагмент «Книги Земли», часть А, сцена 7. Данное изображение несет несколько пластов информации, но мы пока остановимся на главном. Фигура в центре композиции покрыта желтой краской. С фаллоса на голову маленькой фигурки человека капает сперма. Какие у Вас ассоциации? Так случилось и с египтологами. Все изображенное здесь гениально конкретным языком поясняет следующее: Фигура в центе – Солнце, по этой причине и цвет тела – золотисто-желтый. Фаллос и спермаозначают – дающий жизнь! Смотрите – через центр фигуры проходит изогнутая линия – это орбита. Она проходит через третью чакру (солнечное сплетение), что прямо указывает на порядковый номер орбиты. На указанной орбите ДВЕ планеты, одна перед фигурой, другая сзади. Данная композиция прямо показывает, что по орбите Земли (Земля вращается по третьей орбите) вокруг Солнца движутся ДВЕ планеты: Земля и еще какая-то планета. Солнце смотрит на Землю, размер (масса) которой меньше, чем у планеты, находящейся за спиной. Загадочная планетарасположена диаметрально противоположно нам, за Солнцем, поэтому мы ее не видим! Очевидно, египтяне старались увековечить информацию, полученную от Неферов, поэтому она сохранилась не только на стенах захоронений Долины царей, но и в космогонии неопифагорейца Филолая, утверждавшего, что на орбите Земли за Солнцем, которое он называл Хестна (центральный огонь), находится подобное Земле тело – Антиземля. Вот некоторые любопытные факты, зафиксированные астрономами: Рано утром 25 января 1672 года директор Парижской обсерватории, Джованни Доменико Кассини(Giovanni Domenico Cassini), обнаружил вблизи Венеры неизвестное серповидное тело, имевшее тень, которая прямо указывала, что тело было крупной планетой, а не звездой. Серповидной была в тот момент и Венера, поэтому вначале, Кассини предположил, что обнаружил именно ее спутник. Размеры тела были очень большими. Он оценил их в четверть диаметра Венеры. 14 лет спустя, 18 августа 1686 года Кассини увидел эту планету снова, о чем оставил запись в своем дневнике. 23 октября 1740 года, незадолго до восхода Солнца загадочную планету заметил член Королевского научного общества и астроном-любитель Джеймс Шорт (James Short). Направив телескоп-рефлектор на Венеру, он увидел весьма близко от нее маленькую «звездочку». Нацелив на нее другой телескоп в 50-60 раз увеличивающий изображение и снабженный микрометром, он определил ее удаление от Венеры, составившее около 10,2°. Венера наблюдалась чрезвычайно отчетливо. Воздух был очень чистым, поэтому Шорт посмотрел на эту «звездочку» при увеличении в 240 раз и, к величайшему удивлению, обнаружил, что она находится в той же фазе, что и Венера. Это значит, что Венеру и загадочную планету освещало наше Солнце, а тень в форме серпа была такой же, как и на видимом диске Венеры. Видимый диаметр планеты равнялся примерно трети диаметра Венеры. Ее свет был не таким ярким или ясным, но с чрезвычайно резкими и четкими очертаниями, в силу того, что она находилась от Солнца значительно дальше Венеры. Линия, проходящая через центр Венеры и планету, образовывала к экватору Венеры угол порядка 18-20°. Шорт наблюдал планету в течение часа, но свечение Солнца нарастало, и он потерял ее примерно в 8.15 утра. Следующее наблюдение было сделано 20 мая 1759 года астрономом Андреасом Майером (Andreas Mayer) из Грейфсвальда (Германия). Небывалый сбой солнечной «динамо-машины», происшедший в конце XVII — начале XVIII столетий (проявившийся также в минимуме Маундера, когда в течение пятидесяти лет пятен на Солнце практически не было), стал причиной орбитальной неустойчивости Антиземли. 1761 год стал годом самых частых ее наблюдений. Несколько дней подряд: 10, 11 и 12 февраля сообщения о наблюдениях планеты (спутника Венеры) поступали от Жозефа Луи Лагранжа (J.L.Lagrange) из Марселя, позднее ставшего директором Берлинской Академии Наук. 3, 4, 7 и 11 марта ее наблюдал, член Лиможского товарищества Жак Монтень (Montaigne). Через месяц — 15, 28 и 29 марта Монбарро из Оксерра (Франция) также увидел в свой телескоп небесное тело, которое счел «спутником Венеры». Восемь наблюдений этого тела в июне, июле, августе было сделано Реднером из Копенгагена. В 1764 году загадочную планету наблюдал – Родкиер (Roedkier). 3 января 1768 года ее наблюдал Кристиан Хорребоу (Christian Horrebow) из Копенгагена. Самое позднее наблюдение было сделано 13 августа 1892 года. Американский астроном Эдуард Эмерсон Барнард (Eduard Emerson Barnard) заметил вблизи Венеры (где не было звезд, с которыми можно было бы связать наблюдение) неизвестный объект седьмой звездной величины. Затем планета ушла за Солнце. По разным оценкам размер наблюдавшейся планеты колебался от четверти до трети размеров Венеры. Если у недоуменного читателя возникла реплика про достижения современной астрономии и космические корабли, бороздящие просторы Солнечной системы, сразу же расставим все на свои места. Очень важное обстоятельство, остающееся вне поля зрения неспециалистов в том, что летящие в космическом пространстве аппараты не «смотрят по сторонам». С целью постоянного уточнения и коррекции орбиты «электронные глаза» космических станций направлены на конкретные космические объекты, используемые для целей ориентации, например, на звезду Канопус. Расстояние от Земли до Антиземли настолько велико, учитывая размеры Солнца и создаваемые им эффекты, что в бескрайних просторах засолнечного пространства может «затеряться» достаточно крупное космическое тело, оставаясь невидимкой длительное время. Чтобы убедится в этом рассмотрим наглядный пример (Ил. 4). Ил. 4 Система: Земля – Солнце – Антиземля. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149 600 000 км, соответственно расстояние от Солнца до Антиземли тоже самое, так как она находится на орбите Земли за Солнцем.Экваториальный диаметр Солнца равен 1 392 000 км или 109 диаметрам Земли.Экваториальный диаметр Земли равен – 12 756 км. Если сложить расстояния от Земли до Солнца и от Солнца до Антиземли, учитывая диаметр Солнца, то суммарное расстояние от Земли до Антиземли составит: 300 592 000 км. Поделив это расстояние на диаметр Земли, получим 23564.75. Теперь смоделируем ситуацию, представив Землю в виде объекта диаметром 1 метр (т.е. в масштабе 1 к 12 756 000), и посмотрим, — как будет выглядеть Антиземля по сравнению с Землей на фотографии. Для этого возьмем 2 глобуса диаметром 1 метр. Если первый глобус Земли расположить сразу перед объективом фотоаппарата, а другой Антиземли отнести на задний план, соблюдая масштаб, соответствующий нашим расчетам, то расстояние между двумя глобусами составит 23 километра 564,75 метра. Очевидно, что при таком удалении глобус Антиземли на полученном кадре будет настолько мал, что просто невиден. Разрешающая способность фотоаппарата и размер кадра будут недостаточны, чтобы на пленке или отпечатке были видны оба глобуса одновременно, тем более, если на середине расстояния между глобусами разместить мощный источник света, имитирующий Солнце размером 109 метров в диаметре! Поэтому, учитывая расстояния, размеры и светимость Солнца, и то, что взор науки направлен вообще в другую сторону, неудивительно, почему Антиземля так и остается незамеченной. Невидимый участок пространства за Солнцем, учитывая солнечную корону, равен десяти диаметрам лунной орбиты или 600 диаметрам Земли. Следовательно, места, куда может спрятаться загадочная планета, более чем достаточно. Американские астронавты, высадившиеся на Луну, не могли увидеть этой планеты, для этого им пришлось бы улететь раз в 10 -15 дальше. Чтобы раз и навсегда убедиться, что мы не одиноки в мироздании, а «братья по разуму» находятся совсем рядом, но не там, где их ищут астрономы, следует сделать фотосъемку соответствующего участка орбиты Земли. Космический телескоп «SOHO», постоянно фотографирующий Солнце, находится близко к Земле, поэтому в принципе не может увидеть планету, находящуюся за Солнцем (Ил. 5), если та в очередной раз не изменит положение в результате мощных солнечных магнитных бурь, как это случилось в конце XVII- начале XVIII столетий. Ил. 5. Положение телескопа СОХО относительно Солнца и Антиземли Прояснить ситуацию могла бы серия снимков со станций, находящихся на околомарсианской орбите, но ракурс и увеличение должны быть достаточны, иначе открытие опять будет отложено. Тайну Антиземли скрывает не только бездна космического пространства, слепота и безразличие науки к тому, что хранят исторические памятники, но и чьи-то незримые усилия. В связи со всеми вышеизложенными фактами можно предположить, что исчезновение советской автоматической станции «Фобос-1», скорее всего, было связано с тем, что она могла стать несвоевременным «свидетелем». Стартовав 7 июля 1988 года с космодрома Байконур в сторонуМарса и, выйдя на расчетную орбиту, в соответствии с программой станция начала производить съемку Солнца. На Землю было передано 140 рентгеновских изображений нашего светила и, если бы «Фобос-1» продолжил съемку дальше, то получил бы снимок, за которым последовало эпохальное открытие. Но в тот 1988 год открытия не должно было случиться, поэтому все информационные агентства мира сообщили о потере связи со станцией «Фобос-1». Ил. 6. Планета Марс и его спутник – Фобос. Судьба «Фобоса-2», стартовавшего 12 июля 1988 года, была аналогичной, хотя ему удалось достичь окрестностей Марса, вероятно, потому что он не делал снимков Солнца. Однако, 25 марта 1989 года, при сближении со спутником Марса Фобосом, связь с космическим аппаратом прервалась. Последний снимок, переданный на Землю, запечатлел странный, сигарообразный объект (Ил. 6), который, очевидно, и отклонил «Фобос-2». Это перечень далеко не всех «странностей», происходящих в нашей Солнечной системе, которые официальная наука предпочитает замалчивать. Судите сами. Рассказывает астрофизик Кирилл Павлович Бутусов. «О наличии планеты за Солнцем и разумного поведения неких сил в связи с ней говорят необычные кометы, о которых накопилось довольно много данных. Это кометы, которые иногда залетают за Солнце, но не вылетают обратно, как будто это космический корабль. Или другой очень интересный пример – комета Ролана Арена 1956 года, которая воспринималась в радиодиапазоне. Ее излучение приняли радиоастрономы. Когда комета Ролана Арена появилась из-за Солнца, в ее хвосте работал передатчик на волне порядка 30 метров. Затем в хвосте кометы заработал передатчик на волне полметра, отделился от кометы и удалился назад за Солнце. Еще один вообще невероятный факт – это кометы, которые пролетали как бы с инспекционной проверкой, облетая по очереди планеты Солнечной системы». Все это более чем любопытно, но не будем отвлекаться от главного и вернемся в прошлое. Появившееся из-за светила серповидное тело и есть та самая 12 планета, которой не хватало для стройной и устойчивой картины строения Солнечной системы, согласующейся, в том числе, и с древними текстами. Кстати, шумеры утверждали, что именно с двенадцатой планеты нашей Солнечной системы на Землю спускались «Боги Неба и Земли». Следует подчеркнуть, что месторасположение этой планеты именно за Солнцем помещает ее в область, благоприятную для жизни, в отличие от планеты Мардук (по Ситчину), период обращения которой – 3600 лет и орбита которой, выходящая далеко за «пояс жизни» и за пределы Солнечной системы делает существование жизни на такой планете невозможным. Согласитесь, такой поворот несколько озадачивает – зато постепенно все начинает становиться на свои места. Поэтому первый вывод из вышесказанного, который мы положим на видное место, о том, что «Источник» знаний древних имел, похоже, инопланетное происхождение! 5 Это заставляет в корне пересмотреть отношение к сохранившимся памятникам древности, содержащим, вероятно, бесценную информацию об окружающем нас мире, человеке, действительной истории Земли и наших удивительных предках. Если у кого-то из читателей возникло чувство, что перед ним фантастический роман, и сама возможность существования глубоких научных представлений у наших далеких предков все еще вызывает сомнение, давайте сделаем короткое отступление и убедимся, что мировоззрение древних, по крайней мере, в своих истоках, было глубоко научно. Читайте далее: |