Кратер из орвьето | Vasque-Russia.ru

Кратер из орвьето

В арварская галерея / Древнегреческая вазопись

А лфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Мастер Ниобид. Каликс-кратер из Орвьето. Высота 54 см. Сторона А: Гибель Ниобид. Около 460 года до н.э. Лувр.

“Основной, драматический тонус эпохи наиболее ярко выражен в искусстве других художников, среди которых наиболее выдающимся является мастер Ниобид. Его творческие принципы выражены в именной вазе – луврском каликс-кратере из Орвьето, около 460 года до н.э. Кратер с его определёнными формами и устойчивой ножкой представляет отработанный, классический для V века до н.э. тип. Характерно отсутствие в росписи боковых границ (фигуры “переходят” с одной стороны на другую) и обособление орнаментов в широкие горизонтальные каймы, ограничивающие её снизу и сверху. Снизу это густой пояс чередующихся высоких пальметт в картушах и лотосов иной формы, – нижний орнаментальный фриз тектоничен, верхний декоративен. Венчик кратера теперь выделяется широким “архитектурным” профилем, превращаясь в подобие торжественного монументального венца.

Миф о Ниобидах (А) целиком укладывается в раннеклассическую концепцию наказания гибрис. Он сталкивает двух матерей – олимпийскую супруге Зевса Лето (бывшую гиперборейскую богиню) и ещё более архаичную богиню Ниобу, превращённую олимпийской религией в героиню, дочь Тантала, одного из четырёх великих нечестивцев эллинской предыстории (Тантал. Иксион, Титий и Сизиф). У обеих матерей было по равному числу детей мужского и женского пола) первый признак “отцовской” культуры), но Ниоба выхвалялась перед лето своим чадородием: у неё было семь сыновей и семь дочерей, а у той лишь один сын и дочь. разгневанная Лето послала своих детей истребить детей Ниобы. Артемида расстреляла из лука девушек, Аполлон – мальчиков; Ниоба превратилась от горя в скалу (“свернулась” в аниконический образ “идола”).

Мастер Ниобид представляет сцену в двух регистрах, что пытались делать и ранее, но не столь столь удачно: у него нет делящей уровни горизонтали, и роспись становится пространственной сценой, в которой действуют фигуры ближних и дальних планов. Вся поверхность земли приходит в движение – формируются взгорья, провалы и холмики, создаётся ощущение рельефной местности, в которой происходит кара детей. Новое пейзажное видение мира, цельное и конкретное, впервые приходит в вазопись так откровенно – мастер Ниобид мыслит широкими планами, где пространство уходит от передней кромки сосуда вдаль и где есть своя перспектива. Это новое качество греческих росписей пытались представить заимствованием из современной художникам живописи (она не сохранилась), однако в этой привязке нет необходимости: вазопись – очень древнее искусство, со своей художественной системой и логикой развития.

Центром росписи являются боги-мстители, Аполлон с Артемидой, Аполлон формально центральная фигура, на Артемида главнее его: она стоит неподвижно и только вынимает стрелу из колчана, а он уже действует. импульс уничтожения исходит от неё как Владычицы, Аполлон осуществляет её замысел. Оба стоят вместе, в центре мыслимого круга, рассылая стрелы-лучи по переферии пространства. Нижние предгорья холма, узкий и неровный план, заняты изображением погибших. Девушка в стрельчатой диадеме на распущенных волосах, беспомощно раскинув руки, лежит лицом к зрителю; ноги её коченеют. Она в безрукавном хитоне и плаще, сковывающем движения – как сковывает её тело смерть. Справа уткнулся в холмик земли её брат, красивый юноша с короткими вьющимися волосами; над ним уже прорастает дерево – единственное в композиции и многозначительное: оно служит символом “разделения” неправых и правых, смертных людей и богов. Стрела вонзилась ему в спину. Окоченевшее тело, обёрнутое снизу гиматием, с одной ногой, неловко зацепившейся за другую, видно частично – он скрыт холмом, в который уходит фигура, – видны лишь пальцы левой руки, которой он зацепился за выступ. Этот удивительный приём – показ тела не таким, каким его знает зритель, во всей целостности и взаимосвязанности членов, а таким, каким он видит его в пространстве, – совершенно новый и революционный для греков, для которых цельность человеческого тела как микрокосмоса всегда была священна. Здесь она принципиально нарушается едва ли не впервые, и только для того, чтобы изображение соответствовало реальности, оптическому восприятию человека.

Нижняя затеснённая зона с мёртвыми Ниобидами представляет, таким образом, нижний мир, своего рода загробное царство. Вершняя зона гораздо шире: здесь действуют фигуры, стоящие в полный рост, и здесь ещё происходят убийства. Девушки ещё не все уничтожены – Артемида достаёт стрелу для одной из них, но в основном здесь действует Аполлон, убивающий мальчиков. Один, за Артемидой, уже поражён с спину и пытается извлечь стрелу, припав на колено, тогда как его брата бог поразил на бегу, и он, ещё не остановившись, но уже чувствуя смерть, тщетно взывает к богам. тот факт, что два поражённых юноши ещё живы, тогда как единственная девушка уже умерла, говорит опять о патриархальных умонастроениях времени. Никогда в Греции прежде не показывали такой жестокости, столь бессмысленного уничтожения жизни. Дети погибают из-за кичливой похвальбы матери. Мастер Ниобид показывает акт справедливого возмездия, но в душе зрителя зреет протест против таких законов мира. Зачем нужен космос, в котором боги губят невинных детей.

У наказания есть своя логика. Артемида с Аполлоном посланы оскорблённой Лето, которая родила детей от Зевса, а Зевс – отец всех богов и людей, и если он санкционировал кару, значит она нужна, значит если её не привести в исполнение, мир придёт к разрушению. А если мир придёт к разрушению, значит виноват и не Зевс, а некие силы, которые правят космосом. Как говорил Гераклит, космос и его население – разной природы: сам он нерукотворен, боги и люди сотворены. И поскольку в нём убивают и мужчин, и женщин, значит всё живое в космосе смертно, все подвержено периодическим разрушениям – восстановлениям. Но художник протестует против казни. Вместе с мастером Ниобид в искусство греков входит нечто новое: первый признак пессимизма, неверия в справедливое мироустройство. Мёртвые Ниобиды, лежащие на первом плане его гористого мира, – едва ли являются реминисценцией прошедшей войны. Скорее, это предчувствие новых бедствий.”

Источник: Акимова Л.И . Искусство Древней Греции: Классика. – СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 33-36.

Кратер из орвьето

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 256 211
  • КНИГИ 586 774
  • СЕРИИ 21 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 542 878

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии

Основные этапы развития первобытного искусства

Искусство передней Азии (И.Лосева)

Древнейшая культура племен и народов Двуречья (4 – начало 3 тысячелетия до н.э.)

Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.)

Искусство Аккада (24 – 23 вв. до н.э.)

Искусство Шумера (23 – 21 вв. до н.э.)

Искусство Вавилона (19 – 12 вв. до н.э.)

Искусство хеттов и митанни (18 – 8 вв. до н.э.)

Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.)

Искусство Нововавилонского царства (7 – 6 вв. до н.э.)

Искусство древнего Египта (М.Матье)

Сложение древнеегипетского искусства (4 тысячелетие до н.э.)

Искусство Древнего царства (3200 – 2400 гг. до н.э.)

Искусство Среднего царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.)

Искусство первой половины Нового царства (16 – 15 вв. до н.э.)

Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 — начало 14 в. до н.э.)

Искусство второй половины Нового царства (14 – 2 вв. до н.э.)

Искусство позднего времени (11 в – 332 г. до н.э.)

Искусство Древней Греции (Ю.Колпинский)

Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции

Искусство Гомеровской Греции

Искусство Греческой архаики

Искусство Греческой классики (Начало 5 — середина 4 в. до н.э.)

Искусство ранней классики (Так называемый «строгий штиль» 490 – 450 гг. до н.э.)

Искусство высокой классики (450 – 410 гг. до н.э.)

Искусство поздней классики (От конца Пелопоннесских войн до возникновения Македонской империи)

Эллинистическое искусство (Е. Ротенберг)

Искусство эпохи эллинизма

Искусство древнего Рима (Н.Бритова)

Искусство древнего Рима

Искусство Римской республики

Искусство Римской империи 1 в. н. э.

Искусство Римской империи 2 в. н.э.

Искусство римских провинций 2 – 3 вв. н.э.

Искусство Римской империи 3 – 4 вв

Искусство Северного Причерноморья

Искусство Древнего Закавказья

Искусство Древнего Ирана (И.Лосева, М.Дьяконов)

Искусство Средней Азии

Искусство Древней Индии

Искусство Древнего Китая

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии

Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер, А.А.Губер, М.В.Доброклонский, Ю.Д.Колпинский, В.Ф.Левенсон-Лессинг, К.А.Ситник, А.Н.Тихомиров, А.Д.Чегодаев

«Всеобщая история искусств» подготовлена Институтом теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР с участием ученых – историков искусства других научных учреждений и музеев: Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и др.

«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства наших дней включительно. Этот материал располагается в шести томах (семи книгах) следующим образом:

Том первый. Искусство Древнего мира: первобытное искусство, искусство Передней Азии, Древнего Египта, эгейское искусство, искусство Древней Греции, эллинистическое искусство, искусство Древнего Рима, Северного Причерноморья, Закавказья, Ирана, Древней Средней Азии, древнейшее искусство Индии и Китая.

Том второй. Искусство Средневековья. Книга 1: искусство Византии, средневековых Балкан, древнерусское искусство (до 17 века включительно), искусство Армении, Грузии, арабских стран, Турции, меровингское и каролингское искусство Западной Европы, романское и готическое искусство Франции, Англии, Нидерландов, Германии, Чехии, Польши, Эстонии, Латвии, Италии и Испании. Книга 2: искусство Средней Азии с 6 до 18 века, Азербайджана, Ирана, Афганистана; Индии с 7 до 18 века, Цейлона, Бирмы, Таиланда, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама, Индонезии; Китая с 3 до 18 века, Кореи, Японии. В этой же книге – искусство народов Древней Америки и Древней Африки.

Том третий. Искусство возрождения: искусство Италии с 13 до 16 века, Нидерландов, Германии, Франции, Англии, Испании, Чехии, Польши 15 – 16 веков.

Том четвертый. Искусство 17 – 18 веков в Европе и Америке: искусство Италии 17 – 18 веков, Испании, Фландрии, Голландии 17 века, Франции 17 – 18 веков, России 18 века, Англии 17 – 18 веков, США 18 века, Латинской Америки 17 – 18 веков и других стран.

Том пятый. Искусство 19 века: искусство народов России, Франции, Англии, Испании, США, Германии, Италии, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Голландии, Австрии, Чехии, Польши, Румынии, Венгрии, Болгарии, Сербии и Хорватии, Латинской Америки, Индии, Китая и других стран.

Том шестой. Искусство конца 19 – 20 века: русское искусство 1890-1917 годов, искусство Франции, Англии, США, Германии и других стран Западной Европы и Америки конца 19 – начала 20 века, советское искусство, современное искусство стран Западной Европы и Америки, стран народной демократии, Китая, Индии и других стран Востока.

В шестом томе будет помещена подробная сводная библиография по всей мировой истории искусства.

Кроме иллюстраций на таблицах и рисунков в тексте к каждой главе будут даны карты с указанием мест археологических находок, художественных центров, местонахождений архитектурных сооружений.

«Всеобщая история искусств» стремится дать характеристику и оценку искусства всех народов земли, внесших свой вклад в мировую историю искусства. Поэтому в книге наряду с искусством народов и стран Европы уделено большое место искусству народов Азии, Африки и Америки. Главное внимание при работе над «Всеобщей историей искусств» занимали те эпохи истории искусства, на которые приходится особенно высокий расцвет реалистического искусства – искусство Древней Греции, китайское искусство 10 – 13 веков, искусство Возрождения, реалистические мастера Европы 17 – 19 веков и т. д.

«Всеобщая история искусств» имеет целью дать сводку современного состояния мировой науки об искусстве. Она заключает в себе и ряд оригинальных исследований советских историков искусства в разных областях искусствознания.

Авторами глав первого тома являются:

Происхождение искусства – Н. А. Дмитриева.

Основные этапы развития первобытного искусства – В. В. Шлеев.

Искусство Передней Азии – И. М. Лосева.

Искусство Древнего Египта – М.Э-Матье.

Эгейское искусство – Н. Н. Бритова.

Искусство Древней Греции – Ю. Д. Колпинский.

Искусство эпохи эллинизма – Е. И. Ротенберг.

Искусство Древнего Рима – Н. Н. Бритова.

Искусство Северного Причерноморья – Н. Н. Бритова.

Искусство Закавказья в древности – В. В. Шлеев.

Искусство Древнего Ирана – И. М. Лосева (ахеменидский Иран) и М. М.Дьяконов (сасанидский Иран).

Искусство Древней Средней Азии – М. М. Дьяконов.

Искусство Древней Индии – Н. А. Виноградова и О. С. Прокофьев.

Искусство Древнего Китая – Н. А. Виноградова.

В редактировании некоторых глав первого тома принимали участие Б. В. Веймарн (искусство Передней Азии, Ирана, Средней Азии, Китая) и Е.И.Ротенберг (римское искусство).

Подбор иллюстраций и макет тома сделаны А. Д. Чегодаевым и Р. Б. Климовым при участии Т. П. Каптеревой, А. Г. Подольского и Е.И.Ротенберга.

Карты выполнены художником Г. Г. Федоровым, рисунки в тексте – художни ками Ю. А. Васильевым и М. Н. Машковцевым.

Указатель составлен Н. И. Беспаловой и А. Г. Подольским, пояснения к иллюстрациям – Е. И. Ротенбергом.

Консультации и рецензирование проводили Институт истории искусств Академии Наук СССР, Институт истории материальной культуры Академии Наук СССР, сектор Древнего Востока Института востоковедения Академии Наук СССР, Институт истории Грузинского искусства Академии Наук Грузинской ССР, Институт архитектуры и искусства Академии Наук Азербайджанской ССР, Сектор истории искусств Академии Наук Армянской ССР, Институт теории и истории архитектуры Академии Архитектуры СССР, кафедры истории искусств Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова, Московского Государственного художественного института им. В. И. Сурикова и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Государственный Эрмитаж, Государственный Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Музей восточных культур, Государственный музей искусств Грузии.

Достопримечательности Орвието

Орвието – благословенный городок в Умбрии, который буквально утопает в зелени. Виноградники, великолепная природа, тишина и гармония, – вот такие первые впечатления вызывает у большинства туристов это место. Несмотря на то, что он небольшой и все достопримечательности при активном графике можно просмотреть за один день, он таит в себе много загадок и секретов. Кажется, что Орвието совершенно не поменялся со времен Средневековья и все мировые процессы и события далеко от этого лона природы и царства тишины.

Немного об истории

8 – 3 вв. до нашей эры: на месте современного Орвието находился этрусский город;

6 век н.э.: епископство перенесли из Больсены в Орвието;

7 – 12 вв.: Орвието был в составе лангобардского Сполетского герцогства и Папства;

1290 год: строительство кафедрального собора;

13 – 14 вв.: Орвието – резиденция Пап;

1860 – Орвието в составе объединенного Итальянского королевства.

Как добраться до Орвието

Без труда можно совершить путешествие на поезде. Например, между Флоренцией и Римом курсирует региональный поезд, который как раз останавливается в Орвьето. Стоимость билета из Рима в умбрийский город составляет 7,10 евро в одну сторону. По приезду следует воспользоваться фуникулером (1 евро в одну сторону), чтобы непосредственно добраться до исторической части города.

В нескольких шагах от остановки располагается уже одна из первых достопримечательностей: колодец Святого Патрика. Он находится рядом с крепостью Альборнос. Вообще, приготовьтесь к тому, что спускаться на приличную глубину, если вы хотите изучить город, вам придется далеко не один раз.

В целом, в городе можно двигаться по главной улице, поворачивая по указателям, которые доведут до всех достопримечательностей. Схема движения проста: нужно просто постоянно удаляться от остановки фуникулера, продвигаясь в старую часть города.

Колодец Святого Патрика (Pozzo di San Patrizio)

Купив билет по доступной цене, вы спускаетесь по круговой лестнице. На пролете можно остановиться и посмотреть, сколько уже позади, а также вниз, где на своеобразном мостике столпились туристы. Строительство колодца началось в 1527 году, поскольку именно в Орвието поселился папа Климент VII после захвата Рима. По замыслу Папы колодец должен был снабжать водой крепость Альборнос. Известно, что мулы и ослы спускались вниз по одной из лестниц, там сосуды наполнялись водой, животные проходили по деревянному мостику и по другой лестнице поднимались вверх.

У колодца святого Патрика глубина 62 метра, а ширина – 13 метров. Как вы же поняли, там есть 2 лестницы, которые не пересекаются друг другом: одна предназначена для спуска, а другая для подъема на землю. Посетителям требуется преодолеть 248 ступенек.

Стоя на деревянном мостике, нельзя не заметить, сколько монеток находится в колодце. Но что еще больше поражает, так это то, что расточительные туристы оставляют там куда более дорогие вещи. Автор данной статьи собственными глазами увидел там сотовый телефон: видимо, кто-то замечтался и выронил средство коммуникации, а быть может, именно посещение колодца навело его на мысль, что в жизни нужно что-то менять и пора вообще избавиться от подобных девайсов, которые мешают достижению гармонии!

Колодец святого Патрика. Вид изнутри. Фото Thinkstock

Крепость Альборнос (Fortezza dell’Albornoz)

Она была построена по приказу испанского кардинала Альборноса. Уже в 19 веке крепость оказалась в плохом состоянии, практически разрушена и заброшена. Сегодня от нее остались круглая башня и каменная стена. От крепости в паре шагов расположен городской парк, в котором с удовольствием проводят время большое количество местных жителей. В тени можно спрятаться от солнца и подумать о приятных вещах.

Сохранившаяся крепость Альборнос. orvietoonline.it

Кафедральный собор (Il Duomo di Orvieto)

Одной из главных достопримечательностей, ради которой обязательно стоит посетить Орвието, считается кафедральный собор. Неудивительно, что большинство туристов сначала стремятся отправиться, например, в Милан и увидеть местный собор или во Флоренцию. Однако по личному опыту смею судить, что полосатый романо-готический собор в Орвието — один из прекраснейших в Италии. До сих пор мне не приходилось видеть настолько маленькую площадь, на которой расположен Кафедральный собор. Ты садишься от него буквально в 5 метрах, и складывается такое ощущение, что это величественное здание словно поглощает тебя. Да, для такого Дуомо площадь бы побольше, но именно в этой несуразности и состоит притягательность.

Загадочный “полосатый” Собор. Фото sanfrancesco.com

Центральный фасад представляет собой уникальный ансамбль всех видов искусств, его фрески создают синтез изысканный и насыщенный образ. В свою очередь боковые части выполнены в черно-белой расцветке.

Еще в XII веке в Орвието был собор, однако он находился в плачевном состоянии. В конце XIII века было принято решение построить новый. Его возвели в память легендарном чудесном событии, произошедшем в Больсене. Дело в том, что в 1263 году во время мессы из гостии брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола.

В 1310 году была закончена работа над главным фасадом, выполненном в готическом стиле. В свое время в строительстве Дуомо принимали участие прославленные Андреа Пизано, Андреа Орканья, Микеле Санмикели и Антонио да Сангало Младший. Стоит также отметить еще одну особенность собора: центральная часть фасада шире и выше боковых, там же есть башенки–табернакли. На пилястрах изображены сцены из книги Бытия, «Древа Иессея», сцены от«Благовещения» до «Явления Христа Жёнам Мироносицам». Работа над мозаиками длилась вплоть до 16 века. Они рассказывают историю от рождества Марии до её Успения (Вознесения).

Интерьер Собора просто поражает воображение. Его главная жемчужина – роспись капеллы Святого Брикция. В часовне Сан-Бризио находятся фрески Фра Анжелико и шедевр Луки Синьорелли «Воскрешение во плоти» (1499—1502).

Музей произведений Дуомо (Museo dell’Opera del Duomo)

Ряд достопримечательностей по пути к Кафедральному Собору

Подземный Орвието

До или после посещения собора автор статьи рекомендует вам отправиться на экскурсию по подземному Орвието: билеты можно купить там же на площади. В результате экскурсовод (есть интернациональные группы, чаще всего экскурсии проходят на английском и итальянском языках) расскажет о подземных пещерах, которые хранят в себе много секретов и спрятаны о взглядов любопытных. Среди подземного Орвието известен в частности грот Адриана. Большинство пещер предназначались для хранения и сбора дождевой воды, производства вина. В ряде помещений есть прямоугольные отверстия, которые как бы имитируют современную крышу: там откладывали яйца голуби. Известно также, что ряд пещер до сих пор находятся в частном владении и поэтому закрыт для посещения. Причудливые узоры подземных помещений поражают воображение, а приглушенный свет дополняет интригующую атмосферу подземелья.

Гроты искусно спрятаны в большом количестве зелени, которой не устаешь удивляться. Под тенью одного из деревьев можно пождать жару, а, оказывается в каких-то 20 метрах, за решеткой спрятан вход в подземную жизнь города.

Подземный Орвието захватывает дух. Фото blog.panorama.it

Церковь Святого Доминика (Chiesa di San Domenico)

Находится приблизительно в 400 метрах от кафедрального собора. Она считается первой церковью, которая была возведена орденом доминиканцев. На центральном фасаде есть готический мраморный портал 13 века, а над ним хорошо сохранились до наших дней фрагменты фрески. На ней художники изобразили Мадонну с Младенцем. Нельзя не отметить погребальную капеллу Джироламо Петруччи, которая была создана по проекту скульптора Микеле Санмикелe.

Первая церковь доминиканцев. Фото fotoeweb.it

Дворец капитана народа (Palazzo del Popolo)

Дворец расположен примерно в таком же расстоянии от собора. Его создали в 13 веке, а в дальнейшем сооружение было увеличено за счет пристроенной башни. В разные эпохи здесь были резиденции капитанов народа, размещались ломбард, школа и театр.

Колодец Кава ( Pozzo della Cava)

Продвигаясь по центральной улочке все дальше, вы набредете на район Кава, представляющий собой подъем на скалу и Большие ворота в город. Не стоит здесь искать отдельный колодец, он находится внутри одного из заведений. Прогулявшись по не очень глубокому колодцу, который больше напоминает пещеру, можно попасть в уютный ресторанчик и насладиться в жару прохладным местным вином и кухней данного региона. Вообще раньше район Кава был ремесленническим, однако он славился не только произведениями мастеров, но и тавернами.

В центре города за стенами дома скрылся еще один колодец. Фото museiprovinciaterni.it

Аббатство Святых Севера и Мартирия (Abbazia dei Santi Severo e Martirio)

Эта достопримечательность находится за пределами Орвието, примерно в 3 км от города. Согласно легенде, монастырь основали еще в VI веке. С XII века здесь начали селиться бенедиктинские монахи, при них были возведены башня и церковь. На стенах обители сохранилась фреска с изображением Распятия с предстоящими святыми. Сегодня на территории аббатства находятся ресторан и гостиница, однако на атмосферу столь величественного места это никак не влияет.

Вид на обитель. Фото postecode.com

Некрополь Распятия из туфа (Necropoli del Crocifisso del Tufo)

ORVIETO CLASSICO

Оно изготавливается из местных сортов винограда: Треббьяно, Грекетто, Проканико. Традиции по производству вина здесь сильны: согласно преданиям, первые вина здесь седлали еще о времена этрусков. А в средневековье здесь умели производить десертное вино, в котором содержались благородные грибки Botrytis cinerea. Прохладное вино будет отлично сочетаться с типичным блюдами Умбрии.

Вино из согретых солнцем виноградников. Фото canino.info

Из Орвието вы быстро и легко доедете до других чарующих городков в регионе Умбрии. Почетное место в списке лучших займет именно Орвието – полный гармонии, тишины и самым, пожалуй, удивительным Собором в Италии.

Заметим, что оправляться на открытие Орвието и Умбрии лучше всего на личном авто. Для путешественников же доступна такая опция, как взять автомобиль в аренду. Заказывая авто предварительно, находясь еще дома, Вы сможете существенно сэкономить. “Италия по-русски” советует Вам обратиться к услугам популярного гигантского сервиса Rentalcars, многофункционального и простого, который позволит Вам выбрать самый подходящий автомобиль дома и получить его сразу по прибытию в Орвието или же один из аэропортов Италии.
Для тех же, кто привык к удобству, рекомендуем заказать такси в Орвието с русскоязычным водителем. Подобрать и заказать такси возможно через удобный сервис Kiwitaxi: Вам просто необходимо выбрать, откуда и куда Вам нужно добраться. Здесь же Вы можете заказать трансфер из любого аэропорта Италии. В указанное время, в указанном месте Вас будет ожидать Ваш персональный водитель с табличкой с Вашим именем.

Выходные в Орвието

Что посмотреть

Собор Орвието

Кафедральный собор Орвието — символ города и один из лучших соборов Италии. Строить его начали в 1290 г., а инициатива строительства в равной степени исходила от духовных и светских властей. К этому моменту на выбранной для собора площади стояло две церкви — Санта-Мария и Сан-Костанцо; обе находились не в лучшем состоянии, так что решено было возвести один большой новый храм.

Величественное здание собора вобрало в себя различные архитектурные стили. Дуомо Орвието — прекрасный пример баланса и взаимодействия готики и романики. Строительство проходило в несколько этапов, и многие мастера оставили здесь свой след. В частности, большой вклад в проектирование здания внесли Арнольфо ди Камбио и Лоренцо Маитани (последнему во многом принадлежит замысел великолепного фасада).

Им помогала целая армия скульпторов, ювелиров и художников, работавших над декоративным аппаратом. Среди скульпторов можно отметить Ипполито Скальцу — автора скульптурной группы «Снятие с креста», которой можно полюбоваться внутри собора. Среди художников же главную роль сыграли Уголино ди Прете Иларио, Джентиле да Фабриано, Беато Анджелико и Лука Синьорелли; особенно хороши фрески в капеллах Сан-Брицио и дель-Корпорале.

Храм Бельведере

Этот памятник находится неподалёку от въезда в Орвието, поблизости от Поццо-ди-Сан-Патрицио и незадолго до площади Пьяцца-Каэн. По тенистому сквере идёт тропинка, которая ведёт к руинам древнего этрусского храма, названного Бельведере. Руины позволяют представить себе план здания, где выделяется лестница, которая вела ко входу, и отдельные элементы фундамента. Всё остальное, видимо, было построено из дерева и до нашего времени не дошло. Храм обнаружили случайно в 1828 г. Судя по всему, этруски посвятили его божеству Тину (для них это было нечто вроде греческого Зевса).

Колодец святого Патрика

В 1527 г., когда Рим был разграблен ландскнехтами, тогдашний папа Климент VII укрылся в Орвието и повелел Антонио да Сангалло Младшему соорудить колодец на случай, если город возьмут в осаду.

Театр Маничелли

Театральные представления в Орвието проводятся давно. Но первые документальные свидетельства об общественном пространстве для спектаклей в городе датируются 1527 годом. Речь в этих документах идёт об одном из залов в палаццо-дель-Пополо. В то время спектакли ставила театральная компания под названием «Академия Путаников».

Палаццо-дель-Пополо

Здание находится на одноимённой площади и было построено около XIV в. Здесь была резиденция важного должностного лица средневекового Орвието: капитана народа. В то время во многих городах Италии существовала подобная должность народного представителя. Дворец и вся площадь всегда были тесно связаны с населением города, социальной и экономической динамикой; недаром и по сей день именно здесь располагается городской рынок.

Крепость Альборнос

В крепость Альборнос можно попасть с площади пьяцца-Каэн. В её стенах разбили сады, которые сегодня являются главным городским парком.

От первоначального четырёхстороннего сооружения 1364 г. со рвом и подъёмными мостами сегодня осталась лишь часть: башня и ворота Порта-Рокка.

Башня Торре-дель-Моро

Первоначально это сооружение называлось «Башня Папы»; нынешним своим названием она, видимо, обязана то ли некоему Раффаэле ди Санте по прозвищу «Мавр» (по-итальянски «Моро»), в честь которого назвали весь квартал, включая прилегающее к башне здание, то ли старинному рыцарскому «Турниру сарацина». Сегодня «Башня Мавра» высится в сердце города, на перекрестке корсо-Кавур, виа-делла-Коституэнте и виа-дель-Дуомо, в точке, где эти улицы делят город на четыре квартала.

Башня открыта для посещения; поднявшись на её вершину, на высоту около 50 метров, можно насладиться прекрасной обзорной панорамой города.

Рядом с башней находится «Дворец Семерых», названный так потому, что в средние века в нём заседали семь должностных лиц, представлявших интересы главных цехов и корпораций Орвието. Сегодня в этом палаццо проходят выставки и другие мероприятия.

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо»

Этот некрополь наряду с руинами этрусского храма Бельведере — один из важнейших памятников этрусской цивилизации в Орвието. Некрополь находится прямо под туфовой скалой и состоит из множества могил характерной прямоугольной формы, расположенных весьма линейно и упорядоченно, словно в самом настоящем городе мёртвых.

Поццо делла Кава

Этот живописный этрусский колодец находится на Виа делла Кава, одном из самых интересных и старинных районов в Орвьето. Своему названию она обязана находящемуся здесь раньше карьеру, где добывали строительные материалы.

Колодец был обнаружен в 1984 году. Он был прорублен вручную в туфовой породе этрусками. На его дне находится пресная вода, а общая глубина ствола 36 метров.

Колодец открыт для посещения в течение всего года, а в рождественский период здесь проходят религиозные представления. Красочное мероприятие «Вертеп в колодце», посвящённое рождению Иисуса, стало уже традиционным.

Fanum Voltumnae, или Храм Вертумна

В районе города, который называется Кампо делла Фьера, по сей день идут археологические раскопки объекта, который, по мнению историков, может быть развалинами этрусского “Fanum Voltumnae”, или храма бога Вертумна, самого главного места сбора представителей 12 городов древней Этрурии. Именно здесь, по мнению историков, проходили их собрания, где выбирались руководители сил обороны и милиции.

Древнеримский историк Тит Ливий пишет, что в Фануме, помимо религиозных церемоний, проходила ярмарки, рынки, театрализованные представления и торжественные игры. По свидетельству другого историка, византийца Зонара, в главном городе Этрурии находился т.н. «теикос», или большая крепостная стена. А в 1965 году археолог из Орвието Марио Бидзарри открыл в конце Виа делла Кава развалины Большой этрусской стены. Осмотреть её можно по предварительному бронированию. Таким образом, было доказано, что главным городом Этрурии, Вельзной, был именно Орвието.

Бесспорно, что археологические раскопки Орвието имеют огромную научную ценность. Здесь уже найдены интереснейшие находки, включая греческую керамику, монеты, драгоценности, фризы и элементы отделки зданий. Найдена надпись, позволившая нам узнать этрусское название храма – «небесное место». Учёные убеждены, что этот храм и есть знаменитый Фанум Вольтумне.

Кухня

В традиционных ресторанах и остериях Орвието важное место занимает свинина, особенно популярны продукты, изготовленные в Норче: окорока, колбасы, сальсичча , грудинка поркетта и ливерные колбаски маццафегате.

«Голубка на противне» / bellaumbria.net

Другие традиционные первые блюда – спагетти с тунцом, тальолини в бульоне из линя, супы из нута и каштанов.

Из выпечки отметим «тортучче» и «лумакелли», а также солёное анисовое печенье.

Переходя к десертам, следует упомянуть, что в Орвието весьма популярны миндальные сухари, «фрителле ди Сан Джузеппе» («биточки св. Иосифа»), колечки с винным вкусом и пасхальные пиццы – одна солёная с сыром, а другая сладкая с корицей.

Самое известное местное вино называется Orvieto Classico DOC, в его состав входят сорта грекетто, треббиано и верделло. Оно характеризуется соломенным цветом и сухим терпким вкусом. Также здесь производят отличные красные вина из сорта санджовезе с ярким и насыщенным вкусом.

Наиболее близко к Орвието находятся римские аэропорты Чампино и Фьюмичино. От последнего до Орвието примерно 2 часа езды по автомагистрали А1. Аэропорт Перуджи, куда летают лоукостеры, находится в одном часе езды от Орвието.

Орвието находится на железнодорожной линии Рим-Флоренция-Милан, поэтому добираться на поезде туда очень удобно. От вокзала ходит общественный транспорт. Расписание поездов можно узнать на сайте Trenitalia

Поезда из Рима в Орвието отправляются от вокзала Рома Термини.

Поезда из Флоренции идут с её центрального вокзала.

С автомагистрали А1 съезд так и называется «Орвието». Затем следует ехать по указателям на центр города, находящийся примерно в 4,5 км от автомагистрали. От Рима ехать примерно час, от Флоренции – 40 минут. На поезде займёт примерно столько же времени.

Пункты информации для туристов IAT
Отделение на Piazza Duomo, тел. 0763.341772
Отделение на Piazza Cahen
Orvieto Viva

Когда-то в Орвието преподавал сам Фома Аквинский. Сегодня эта часть Умбрии, расположенная прямо на жерле вулкана, стала членом движения «Медленный город», важнейшие принципы которого – неспешный ритм жизни и наслаждение каждым днём. Об Орвието не трудно найти информацию, поэтому я не стану переписывать интернет, а просто расскажу самое интересное из того, что мне удалось узнать у местного специалиста – о подземных лабиринтах этрусков и самом красивом в мире Дуомо с капеллой, расписанной Лукой Синьорелли.

Орвието. Фотограф Фёдор Кондратенко

Подземные лабиринты этрусков в Умбрии

В каждой тосканской семье дома на холодильнике или в серванте стоит что-нибудь этрусское. Древними предметами быта усеян весь регион – только копни немного. Но тосканцы предпочитают помалкивать насчёт этих сокровищ: «Ой, да это у меня сувенирчик из Греции!» Ведь если правительство узнает, весь их огород опечатают под раскопки.

Я уже писала об этрусках в посте «Кортона: город из фильмов «Жизнь прекрасна» и «Под солнцем Тосканы», а теперь расскажу ещё кое-что любопытное об этой загадочной древней цивилизации.

В подземельях Терцилио. Фотограф Фёдор Кондратенко

Под средневековыми зданиями Орвието в соседнем регионе, Умбрии, находится ещё один подземный город, который построили этруски в 8 веке до нашей эры. Откапывать его запретили ещё во времена Муссолини, когда под землю провалился автобус с детьми. Каждая вторая семья здесь продолжает раскопки тайно, а хозяин этого кота, старик Терцилио, каким-то чудом даже умудрился открыть под своей таверной официальный музей.

A post shared by Ольга Чередниченко (@olgacherednichenko) on May 7, 2016 at 11:21am PDT

Много-много лет назад он купил это помещение и случайно провалился там в дырку в полу. Полулегально он разрыл под своим заведением целый этрусский дом. Теперь путешественники могут увидеть здесь много всего интересного. Например, ячейки для голубей – их ели в случае осады.

Под таверной Терцилио есть даже гигантский колодец глубиной 38 метров. Его рыли для хозяев дома рабы – они занимались этим по двое. Когда один задыхался от нехватки кислорода, другой шёл за новым напарником. В каждом уважающем себя этрусском жилище есть такой колодец. Представляете, сколько рабов в них упокоилось?

Кафедральный собор Дуомо в Орвието и капелла Луки Синьорелли

Это самый красивый собор, который я когда-либо встречала, а я, поверьте, повидала немало разных церквей. Фото, к сожалению, не передают всей его роскоши. Главный фасад Дуомо и его мельчайшие детали можно рассматривать часами.

Главный фасад Дуомо Орвието. Фотограф Фёдор Кондратенко

Строительство собора началось в конце 13 века, продолжалось почти целое столетие, а его бронзовые двери собора и вовсе появились совсем недавно. С ними связана любопытная история. На их создание был объявлен тендер. В анонимном конкурсе победил проект Эмилио Греко. Но когда выяснилось, что именно этот итальянский скульптор станет трудиться над дверями собора, ему в работе отказали. Все знали, что Эмилио Греко был коммунистом и страшным безбожником. Тендер объявили вновь, и снова в анонимном конкурсе уже с другим, но не менее гениальным проектом победил тот же человек. Пришлось согласиться дать ему эту работу, и Греко не подвёл – его двери действительно прекрасны. Главное, почти невозможно понять, что они сделаны в 20 веке, если не знать всю эту историю.

Боковой фасад Дуомо Орвието перед грозой

Главный фасад с его огромным окном-розой и тончайшей резьбой, представляющей собой Библию в картинках, не единственная крутая достопримечательность Дуомо Орвието в Умбрии. Вообще этот собор был построен для сохранения особенного кусочка ткани.

Рассказывают, что в 1236 году чешский священник Пётр, который не очень-то верил в чудеса, служил в церкви святой Кристины. Когда он надрезал хлеб для Причастия, символизирующий Тело Христово, из него брызнули капли настоящей крови и попали на покров престола. Теперь эта чудесная реликвия хранится в специально построенном для неё Дуомо Орвието, в капелле Тела Христова.

Фрагмент фасада Дуомо Орвието с резьбой, изображающей сцены из Библии

Другую внутреннюю капеллу приглашали расписывать Пьетро Перуджино, учителя Рафаэля и самого популярного художника эпохи Возрождения. Я уже писала, какой он был скупой, в посте «5 доказательств, что Перуджино – хипстер». Так вот с живописцем торговались целых десять лет, но он так и не согласился работать в самом красивом соборе мира, потому что всё равно остался недоволен гонораром.

В результате над капеллой святого Брикция трудился другой знаменитый итальянский художник – Лука Синьорелли, который оказался доступнее и, к тому же, славился тем, что умел быстро работать. Когда живописец только приехал в Орвието, он влюбился в одну юную горожанку и стал писать с неё мадонн. Потом они поссорились, и Лука Синьорелли в отместку стал изображать её же в виде вавилонских блудниц. В сцене ада она три раза мучима демонами, а в одном из эпизодов Лука Синьорелли даже изобразил самого себя в виде злого духа, который силой берёт всё ту же дородную блондинку.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector