Коринфский канал в греции на карте | Vasque-Russia.ru

Коринфский канал в греции на карте

Расчистка Коринфского канала

Нашей цивилизации достались в наследство развалины более древней и более высокоразвитой. Знающим людям приводить примеры строений с высокотехнологичной обработкой камня в Гизе, Баальбеке, в Аксуме (Аксумские стелы в Эфиопии) и т.д. – не нужно. Многое мы и сейчас не в состоянии повторить. Но только ли строили архитектурные шедевры (иногда просто непонятного назначения) жители тех времен? При таком уровне строительства должна быть налажена и логистика – передвижения по суше, рекам и морю, а может и воздуху. Некоторые следы (я говорю про каналы) показывал в своих постах. И продолжая эту тему, предлагаю по-иному посмотреть на Коринфский канал в Греции (очередная благодарность wakeuphuman (из ЖЖ) за интересные мысли на счет этого объекта).

Официальная информация о строительстве и параметрах канала:

Коринфский канал – канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря – 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.
Координаты: 37° 56′ 47.76″ N 22° 58′ 1.83″ E. Ссылка на карту

Историки утверждают, что ранее в истории были попытки прорыть канал в этом месте:

Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.

Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель (одно из морей было озером?). Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.
Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

Давайте посмотрим и проанализируем имеющиеся фотографии строительства (или возможной расчистки) канала:

Эта фотография показательна тем, что запечатленный процесс работы очень похож на расчистку. Бордюр вдоль воды идет и рвано обрывается. И судя по всему – технология была проще некуда: экскаватором снимали затвердевшую относительно рыхлую породу, бульдозерами ее сгребали вниз к дночерпательному судну, а то поднимало грунт на баржи с дальнейшим вывозом грунта в море. Но, возможно, это восстановление канала после его разрушение во вторую мировую войну (фотографии ниже).

Обратите внимание на черную поверхность стены. Как буд-то это соленчный загар на камне. Но откуда он на свежевырезанной поверхности? Цвет грунта сильно отличается от цвета стен. Значит – расчистка? Такое впечатление, что рабочие разрыхляют грунт и вывозят вагонетками. Не пилят породу. А должны – материал стен говорит, что это как раз спилы в известняке. От подобной механизации остались бы следы зубьев, ковшов на стенах. Но они ровные.

Углубление канала просматривается до горизонта. Если его строили, выкапывали, то делали это послойно? Снимая горизонтальные слои? Или это все же раскопки сдревнего объекта, который был занесен не полностью. Или уже были попытки его откопать, которые нам ТИ выдает за попытки строительства?

Справа снизу стена черная. Как-будто простояла в воде очень длительное время. Странная фотография работ. Еще не полностью сняли грунт, а стены укреплены кладкой. Слева кладка вообще стоит на грунте, который предстоит еще снять. Или она продолжается под грунтом?

Грунточерпательные машины. Но нет фотографий с оборудованием для тросовой резки камня. Сам итог резки показан на фотографиях

Старых фотографий мало. Но такого не может быть, т.к. фотограф из-за 2-3 фото не поедет на объект. Как правило – делают несколько десятков.

Подрыв канала во вторую мировую войну

Участок каналы в районе взрыва и расчистки

На карте я насчитал шесть таких «подрывов» или подмывов стен и множество мелких (скорее всего – обвалы). Но одна особенность: все подмывы – двухсторонние. Нет обвалов только с одной стороны. Т.е. все – от взрывов.

Не буду утверждать когда сделана эта фотография: во время строительства или во время расчистки после взрыва во время второй мировой?

Укрепление берегов кладкой сейчас не по всей длине канала – разрушено и прерывается.

Ровная поверхность со следами эрозии. Кстати, если бы работали одни экскаваторы и бульдозеры, то такой ровной поверхности не получилось. Были бы следы от ковшей, зубьев.

На правой стене явно видны следы горнопроходческой фрезы

Уступ здесь лучше виден

И почему укрепление берегов каменной кладков не сделали по всей длине канала. Видно, что оно осыпается от размыва воды

Еще немного фотографий с сервиса panoramio:

У входа с Коринфского залива стены канала ни разу не ровные

Почему их нельзя было сделать ровными как в средней части?

Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в. Да, и сохранность его говорит о древности барельефа.

Ровные стены со с углублениями. Видимо, рабочие поднимались на поверхность во время стройки

Следы эрозии. За 130 лет что-то она слишком сказалась:

На части стены находится кладка. Думаю, она не времен строительства, т.к. левее виден крупный обвал

Еще один участок с кладкой

Был ли прокопан канал до его официальной даты строительства или его прокопали именно в 19в. – трудно ответить. Раскапывали после взрывов во время второй мировой войны. Но по некоторым фотографиям можно заподозрить, что грунт вынимали, а не резали или долбили и во время самого строительства. В архивах, скорее всего, есть эта информация.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Коринфский канал: почему не могли построить 2 000 лет?

Строительство Коринфского канала (CorinthCanal) начали с определенной целью – сокращение морского пути на 400 км. За 10 лет строители построили уникальное сооружение и превратили Пелопоннес из полуострова в остров. Сегодня это чудо инженерии XIX века стало туристическим аттракционом. Канал довольно узкий и современные суда не могут проходить через него. Зато небольшие туристические катера снуют по искусственному проливу в большом количестве. Канал отделяет Пелопоннес от материка. Выглядит достопримечательность необычно – впечатляет контраст голубой воды и крутых скал высотой более 70 м. Краткое описание и фото достопримечательности размещены ниже.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет два залива – Сароникос в Эгейском море и Коринфский в Ионическом море. Расположен канал в южной части материковой Греции. Ближайший город – Коринф (2 км).

Как добраться:

Те туристы, кто хочет просто посмотреть на это сооружение, могут проехать на поезде на Пелопоннес.

Хорошо видна достопримечательность проезжающим на автомобиле по одному из мостов через канал (трасса Е94).

Если рассмотреть канал хочется поближе, то лучший вариант – экскурсия на катере по каналу. Отправляются в такое путешествие из города Коринф.

История Коринфского канала

В древности Коринф был богатым городом. Своим благополучием коринфяне были обязаны удачному расположению. Материк и полуостров Пелопоннес соединял узкий перешеек. Чтобы не огибать полуостров, море в этом районе было неспокойным и корабли часто попадали в бурю, суда тянули 6 км по суше. Такая транспортировка была дорога и неудобна. Хотя именно это и приносило прибыль жителям Коринфа.

Идея прорыть перешеек появилась давно. Первым, кто хотел это сделать, был тиран Периандр в далеком VII веке до нашей эры. Отказался от строительства Периандр из-за предсказаний Дельфийского оракула, что когда моря встретятся, то затопят земли.

Вторую попытку прорыть новый пролив предпринял Деметрий Полиоркет и даже пригласил специалистов из Египта. Древние инженеры сказали то же, что и оракул. Уровень морей разный и воды могут затопить Коринф и несколько островов. От идеи в очередной раз отказались.

Во времена Древнего Рима вопрос строительства канала рассматривали при Калигуле и Юлии Цезаре. А при Нероне пошли дальше и собрали рабов, которые должны были работать на строительстве. Возможно, если бы не смерть императора, то канал появился еще в I веке н. э.

Позже попытки сократить морской путь и построить искусственный пролив предпринимали византийцы, потом венецианцы, но по той или иной причине канал так и не был построен.

Реализация двухтысячного долгостроя

После получения Грецией независимости, президент страны И. Каподистрия вернулся к идее создания искусственного пролива в 20-х годах XIXвека. Разработать проект поручили инженеру из Франции. Но, как и много раз до этого, строительство были вынуждены отложить. Причина – недостаток средств. В 1869 г. правительство Греции наконец-то решает приступить к реализации этого сложного проекта.

Проектированием занимались венгерские специалисты, до этого уже имевшие опыт работы с подобными сооружениями.

Работы начали в 1882 г.

Строительство вела французская компания. Но не закончила, так как прекратилось финансирование. Продолжили работы греческие специалисты за деньги банкира Андреаса Сингру. Канал был построен в 1893 г.

Строительство длилось 10 лет, было привлечено 2 500 рабочих и самая современная на тот момент техника. По данным Википедии, канал имеет такие параметры: длина 6 км 343 м, высота скал 76 м, ширина на поверхности воды 25 м, ширина на дне 21 м, глубина 8 м.

Торжественное открытие двухтысячного долгостроя провели 07.08.1893 г.

Коринфский канал сегодня

Сегодня по основному назначению канал почти не используется. Для современных судов он слишком узкий. Есть еще одна проблема – оползни. По искусственному проливу в основном проходят небольшие круизные корабли, их тянут на буксире, и экскурсионные катера. Пользуются каналом и малотоннажные грузовые судна (внутригреческие перевозки). В год через канал проходят примерно 15 000 небольших кораблей.

Через канал построили несколько мостов: три автомобильных, один железнодорожный, два погруженных.

Развлечения для туристов

Зато у туристов эта достопримечательность пользуется популярностью. По каналу туда-сюда снуют экскурсионные катера, гиды рассказывают историю этого чуда инженерной мысли XIXстолетия. Посещают это место экстремалы и любители парусного спорта.

  • Банджи-джапинг. Этот экстремальный аттракцион работает в летний период (май – сентябрь). К ноге прикрепляется эластичный трос, и смельчак совершает полет в пропасть с моста. Высота падения регулируется тросом. Самый рискованный вариант, когда голова касается воды. Стоимость – 50 евро.
  • Прогулка на катере. Самое востребованное развлечение. Туристы проплывают по каналу, над ними возвышаются 76-метровые скалы. В темное время суток скалы подсвечивают, и выглядит это невероятно.
  • Заплыв на досках.
  • Смотровая площадка находится на одном из мостов.

Интересные факты

  • Коринфский канал мировой рекордсмен по таким показателям: самый высокий, самый узкий, самый короткий (Европа).
  • В 2018 г. канал был закрыт из-за оползней, которые сошли после дождей. Дно было засыпано камнями, восстановительные работы длились больше недели.
  • В конце 80-х годов XX века на противоположных концах канала построили два моста. Особенность этих сооружений – они погруженные. Когда необходимо пропустить идущее по каналу судно, мост опускается на 8 метров под воду. Такие мосты есть только здесь.
  • Во время II Мировой войны канал был разрушен взрывом, его восстановили в 1948 г.

Что посмотреть рядом

В двух километрах от канала находится древний город Коринф, в котором множество интересных достопримечательностей.

  • Храм Аполлона находится на холме. Это, конечно, не храм, а его развалины. Сохранилось семь колонн.
  • Музей археологии знакомит с экспонатами, найденными при раскопках в районе Коринфа: керамика, мозаика, фрагменты статуй и много других древних артефактов.
  • Акрокоринф – древняя крепость на 500-метровом холме. Построено сооружение было в древности, но ее достраивали при византийцах, турках и венецианцах. По отзывам туристов, интересна, как сама крепость, так и вид, открывающийся с вершины холма.
  • Лутраки. Курортный городок в 6 км от Коринфа. Основная достопримечательность – термальные лечебные источники.

Коринфский канал – чудо инженерной мысли вчера и туристический аттракцион сегодня. Построенный невероятными усилиями, искусственный пролив утратил свое значение для экономики, зато привлекает сотни тысяч путешественников своим необычным видом и интересной историей.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

Коринфский канал (Греция)

Коринфский канал – одна из многих достопримечательностей, которыми гордится Греция. Это памятник человеческому инженерному гению, изобретательности и упорству.

Основные характеристики и карта

Канал разрезает Коринфский перешеек, отделяет полуостров Пелопоннес от материка, превращая тот в остров. Сокращает путь из Коринфского залива Ионического моря в залив Сароникос Эгейского моря на 400 км – до 6,343 км. Это самый короткий проток в Европе.

Проход прямой, без дамб и плотин, глубиной 8 м. Ширина на поверхности воды составляет 25 м, у дна – 21 м. В мире нет судоходных каналов у́же.

Высота известняковых скал по бокам доходит до 76 м. Материал стен с виду прочный, но на самом деле не может противостоять влиянию воды и ветра. Склоны закрыты дополнительными плитами из того же известняка.

Примерно раз в неделю движение по каналу перекрывают, чистят дно, укрепляют берега. Несмотря на это регулярно происходят оползни, которые останавливают движение кораблей. Последний произошел в 2018 году.

История строительства Коринфского канала

Коринфский канал по своим характеристикам не относится к самым уникальным каналам мира, но в его истории есть оригинальные факты.

Задумка и реализация проекта заняла более двух тысяч лет, привлекая в разные годы светлые умы со всего света.

Впервые идея соединить моря и облегчить путь торговым судам появилась в VII веке до н.э. Она принадлежала второму коринфскому тирану Периандру – человеку жестокому и мнительному, но вошедшего в список семи греческих мудрецов.

Тогда на каждом берегу Коринфского перешейка находилось по гавани: Лекэон у Коринфского залива и Кенхреи – у Саронического. Корабли пересекали сушу на специальных повозках.

Но реализовать замысел не получилось. Инженеры, проводившие работы, доложили правителю, что в Эгейском и Ионическом морях разные уровни воды. Когда они соединятся, произойдет потоп, который поглотит все окружающие земли и ближайшие острова Саронического залива.

Периандр остановил строительство.

Есть версия, что диктатора испугал гнев богов, напророченный дельфийским оракулом – символом мудрости, передающим волю богов. Пророчество звучало как прямой запрет: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

Другая теория говорит, что пророчество придумали жрецы Коринфа. Они опасались лишиться значительной части пожертвований. После открытия прямого короткого пути моряки перестали бы останавливаться в городе. У купцов пропала бы необходимость в благословении богов, ведь путь больше не был бы долгим и опасным.

Альтернативой каналу стал волок «Диолк» – дорога, выложенная камнем с желобами, в которые укладывались густо смазанные маслом деревянные полозья. По ним перетаскивали пустые суда. Товары перевозили отдельно, на телегах. При этом использовался труд рабов.

Несмотря на высокую стоимость, выгода от этого сооружения окупалась настолько, что с жителей Коринфа перестали собирать налоги.

«Диолк» служил до IX века. Сейчас его остатки находятся вдоль канала.

В 307 г. до н.э. правитель Македонии Деметрий Полиоркет хотел возобновить строительство канала через Коринфский перешеек. Он нанял египетских инженеров. Но они также решили, что из-за разницы между уровнем воды в морях случится катастрофа. Деметрию пришлось отказаться от своих планов.

В 146 году до н.э. Коринф разрушил военачальник Римской империи Луций Муммий Ахейский. На руинах существовало лишь небольшое поселение, пока в 44 году до н.э. Юлий Цезарь не восстановил торговый город, ставший впоследствии центром Ахейской провинции.

Ни Цезарю, ни Калигуле не удалось возобновить прокладку канала.

В 67 году н.э. император Нерон решительно взялся за строительство, для чего собрал 6000 невольников. Они даже успели вырыть канал глубиной 700 м. Восстание отвлекло Нерона, вынудив вернуться в Рим.

В 69 году новый римский император Гальба – наследник Нерона на троне – остановил работы.

В течение нескольких столетий неоднократно предпринимались попытки соединить моря, но каждый раз что-то нарушало планы строителей.

Греческая освободительная война, начавшаяся в 1821 году, привела к власти сенат во главе с президентом Иоаннисом Каподистрия. Политик, служивший министром иностранных дел России при Александре I, понимал значимость Коринфского канала для молодой республики.

К сожалению, разработанный неким инженером из Франции проект оказался слишком затратным. В 1831 году в Греции разгорелась гражданская война, которая надолго отодвинула решение экономических вопросов.

В ноябре 1869 года греческое правительство оценило успех Суэцкого канала и утвердило закон «о прорытии Коринфского перешейка». Началась разработка проекта, длительные согласования и переговоры. Венгерские архитекторы Иштван Тюрр и Бел Герстер (проектировщики Панамского канала) предложили несколько вариантов прокладки. Из них выбрали один, оказавшийся аналогичным планам инженеров Нерона.

5 мая 1882 года завершилась подготовка и началось строительство Коринфского канала.

У французской компании, выбранной для работы, быстро закончились средства. На помощь пришел состоятельный греческий банкир Андреас Сингру.

Две с половиной тысячи рабочих за десять лет удалили 930 000 м³ грунта, постепенно, слой за слоем. Были задействованы самые современные машины того времени.

7 августа 1893 года Коринфский канал окончательно утвердился на карте Греции.

Коринфский канал во времена Второй мировой войны

Вторая мировая война не могла обойти стороной такое стратегически важное место, как полуостров Пелопоннес.

17 апреля 1941 года, после капитуляции Югославии, целью немецкой армии стала Греция.

Английские и новозеландские военные части, защищавшие страну, должны были покинуть страну через порты Пелопоннеса. Попасть туда можно было только по мосту, перекинутому через Коринфский канал. После прохода отступающих мост собирались взорвать.

Чтобы помешать этим планам, нацисты решили высадить десант. В него включили два батальона парашютного полка. Взвод саперов шестой роты второго батальона должен был разминировать мост.

Гитлер взял операцию под личный контроль. Несмотря на то, что у него не оказалось оперативных данных и операция запоздала на несколько часов, нацисты захватили Коринфский канал.

24 и 25 апреля основные силы британцев закончили переход и отправились к портам полуострова Пелопоннес. Последним отступал корпус генерала Уилсона.

В 4 часа 30 минут 26 апреля с ближайшего аэропорта Ларисса, оккупированного немцами, поднялись самолёты с десантниками. В 7 утра они достигли цели.

Сначала боевая авиация провела бомбардировку, освободила площадку возле моста, на которую в 7 часов 40 минут приземлились планеры с саперами.

После короткого боя в руках фашистов оказались 6 пушек Бофорс и 80 пленных. В это же время на оба берега канала высадились парашютисты. Они сумели захватить аэропорт Коринфа, куда немцы сразу выслали подкрепление.

Саперы быстро разминировали мост, но заряды не снимали, рассчитывая использовать их в случае провала операции. Из-за этого случилось непредвиденное. Снаряд, выпущенный из трофейной пушки, случайно попал в заряд. Мост взорвался вместе с не успевшими отойти саперами. Несмотря на это немцы захватили нужный участок.

Временный мост через Коринфский канал возвели уже к утру 28 апреля. Пятая немецкая бронетанковая дивизия решила исход борьбы. Коринфский перешеек был занят.

Остатки британских, греческих и новозеландских войск – около 12 тысяч солдат – не смогли добраться к точкам эвакуации на юге Греции. Они вместе с техникой и оружием попали в плен. 50 000 греческих солдат удалось эвакуировать другим путем, с помощью английского средиземноморского флота. Цена успеха для немцев составила 63 человека убитыми, 158 – ранеными, 16 – пропавшими без вести.

Покидая полуостров в 1944 году, нацисты подорвали мосты через Коринфский канал, затопили технику, которую не могли забрать, и паровое судно «Веста». Оставили мины. Частично проход был завален привезенным грунтом, частично – естественными наносами.

На восстановление Коринфского канала выделили деньги США в рамках доктрины Трумэна и плана Маршалла. Работы вели американские предприятия с помощью инженерных войск. Расчистку акватории проводило совместное предприятие Стирз-Гроув. Воссозданием дорожной сети занимался Аткинсон-Дрейк-Парк. 7 июля 1948 года, после восьми месяцев работы, по каналу прошли первые суда с малой осадкой. В сентябре канал смог пропускать суда любого водоизмещения.

На память о событиях Второй мировой по берегам канала раскиданы старые дзоты. Теперь это просто фон для фотографий туристов.

Коринфский канал сегодня

Техническое развитие и появление крупнотоннажных судов привело к тому, что Коринфский канал потерял свое значение для транспортировки грузов. Сейчас по нему провозят около 7 миллионов тонн различных товаров в год.

Для океанских судов шириной около 20 м он слишком узок. Те, что проходят по ширине, протаскивает буксир на небольшой скорости, чтобы волны не размывали стены. По одному такому помощнику стоит с каждой стороны.

Здесь устроено реверсивное движение: корабли и яхты проходят по очереди, сначала с одной стороны, потом с другой. Борта при этом почти касаются берегов, настолько маленький остается зазор.

Пошлина за прохождение по каналу самая высокая в мире из расчета на километр пути, несмотря на то, что никаких технических сооружений преодолевать не нужно. Собирает оплату и регулирует движение диспетчерская служба. Рассчитать стоимость можно на официальном сайте.

Всего за год по Коринфскому каналу приходят одиннадцать – пятнадцать тысяч судов. В основном это круизные лайнеры. Они медленно проходят между отвесных стен, когда кажется, что до камня можно дотронуться рукой. Особенно впечатляющим выглядит шоу для пассажиров и туристов, наблюдающих сверху, при включенной иллюминации. Говорят, на одной из стен можно разглядеть букву «N», оставленную честолюбивым императором Нероном.

Как добраться по суше. Мосты и смотровые площадки

Пелопоннес соединен с материковой Грецией тремя автомобильными мостами, одним железнодорожным и одним пешеходным.

Пассажирам поездов, следующих из Афин в Коринф и обратно, удается увидеть из окон западный вход в Коринфский канал. Главное не упустить момент, когда транспорт преодолевает пролет.

Таким же образом полюбоваться видами могут пассажиры автобуса, курсирующего по тому же маршруту, что и поезд.

Самый удобный способ добраться до Коринфского канала – автомобиль. На нем можно проехать по платной трассе A8/E94. Координаты моста 37.925036; 22.997613. Но скорость движения не позволяет хорошо рассмотреть достопримечательность.

На мосту старой дороги Коринф – Лутрака есть возможность остановиться. Здесь оборудована смотровая площадка и работает сувенирный магазин.

Еще один мост – проселочный – подойдет смельчакам, использовать его осмелиться не каждый.

При желании можно перемещаться вдоль канала по старым технологическим дорогам.

Проехав сквозь Коринф, автомобилисты оказываются у входа в канал со стороны Ионического моря. Здесь и с противоположной стороны расположены погружные мосты.

Они были открыты в 1988 году. С помощью гидравлической системы, сооружения опускаются под воду, на глубину до 8 метров. Пропустив судно, погружная конструкция возвращается назад, давая дорогу автомобилям.

Географические координаты Коринфского канала: 37.934685, 22.983765.

Если самостоятельно добираться нет возможности, можно присоединиться к автобусной экскурсии.

Прогулки на воде

Западный вход в Коринфский канал расположен в двух километрах от Коринфа. Отсюда и из Лутраки предлагают водные прогулки по каналу.

В любое время дня на набережной можно выбрать судно: от довольно больших на 50 человек до маленьких частных катеров. Договариваться лучше всего лично с капитаном понравившегося судна.

Экскурсия занимает примерно два с половиной часа. Путь туда и обратно без экскурсии занимает около часа, но зависит от очереди на пропускном пункте.

Суда под греческим флагом платят за прохождение от 50 до 80 евро в зависимости от количества пассажиров на борту.

Возможно взять в прокат катер без водителя и отправится в плавание самостоятельно, заплатив положенную пошлину за проход. Для маленьких частных греческих катеров взнос составляет чуть больше 30 евро.

Для тех, у кого есть время, из Пирея в Афины организуется круиз на восемь дней с проходом через канал.

Банджи-Джампинг

Популярный экстремальный аттракцион обосновался на одном из мостов, перекинутых через Коринфский канал.

Смельчакам привязывают к ногам крепкий эластичный трос и вниз головой сбрасывают навстречу водной глади. Длину троса можно регулировать. Чаще всего выбирают такую, при которой голова касается воды. Полет длится считанные секунды и оставляет незабываемые впечатления.

Прыжки устраивают только в жаркий сезон с мая по сентябрь. Обычно любители адреналина и новички, желающие попробовать новое для себя развлечение, приезжают на мост по выходным.

Мост над Коринфским каналом – одно из самых известных мест для банджи-джампинга. Здесь регулярно проводится фестиваль по прыжкам на «тарзанке». В нем с удовольствием принимают участие профессиональные спортсмены и опытные любители.

Коринфский канал в Греции является достоянием истории всего мира. Он занимал умы великих правителей и изобретательных инженеров. Его создание потребовало огромных усилий тысяч людей. Красота и масштабность канала ежегодно привлекает тысячи туристов. Они любуются слоистыми отвесными скалами. Двумя морями, которые видно с любой точки прямолинейного протока.

Коринфский канал. Пелопоннес. Греция

Коринфский канал – один из способов сократить протяженность морского пути в акватории Средиземного моря. Сотни лет попыток и несколько трагических смертей властителей, пытавшихся его построить, сопровождали канал в разные времена. Тем не менее он все же был построен, но используется в основном туристическими судами. Почему – узнаете дальше.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет Коринфский залив, входящий в акваторию Ионического моря и Саронический залив Эгейского моря. Он прорезает узкий перешеек Коринфа и отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров.

Технические характеристики

Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно не имеет шлюзов. Он также не имеет изгибов и ровный как струна.


Протяженность 6343 метра.
Глубина – 8 метров.
Минимальная ширина всего 21,4 метра.
Скалы, в которых прорезан канал, достигают 90 метров в высоту.
Канал имеет практически отвесные (под углом порядка 80 о ) стены.
Над ним проходят железная дорога, автомагистраль и несколько дорог.
В 1988 году на концах Коринфского канала установлены погружные мосты, которые способны опускаться до 8 метров ниже уровня моря.

На этом видео можно посмотреть, что же такое погружной мост Коринфского канала

Канал значительно уменьшает 700-километровый морской путь вокруг Пелопоннеса, но он слишком узок для современных океанских кораблей. Он вмещает корабли шириной до 17,6 метров и осадкой не более 7,3 метра. Суда проходят канал по одному. То есть в нем нет двухстороннего движения. Малые корабли проходят путь самостоятельно, а большие суда проводятся буксирами.

В настоящее время канал практически не имеет экономического значения, и используется в основном туристическими судами. Ежегодно по нему проходит порядка 15 000 кораблей.

Вот небольшое видео прохода судна через Коринфский канал

История Коринфского канала

Древние проекты

С давних времен не раз предпринимались попытки выкопать канал именно на этом месте. В разное время несколько правителей мечтали это осуществить.

Первым, кто предложил строительство канала, был тиран Периандр еще в 7 веке до нашей эры. Но проект не был реализован. Вместо канала были построены сухопутные волоки, по которым буксировали корабли и товары. Такая переправа получила название Диолк. Остатки этого пути до сих пор находятся недалеко от Коринфского канала.

Сухопутная переправа Диолк

Диолк — специальная, вымощенная камнем, тропа в районе Коринфа позволяла кораблям перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Этот путь в древности способствовал судам избегать долгого и опасного плавания вокруг полуострова Пелопоннес.

Основной функцией Диолка была транспортировка товаров и кораблей, но во время военных действий этот путь существенно ускорял переброску судов в этом районе.

Протяженность Диолка составляла предположительно от 6 до 8,5 километров.

Историки считают, что переправу построили в 7-6 веке до нашей эры, а использовалась она вплоть до 1 века уже нашей эры.

Древнегреческий драматург Аристофан использовал фразу, которую можно перевести как «быстро, как коринфская». То есть имелось ввиду, что пересечение Коринфского перешейка было очень быстрым.

Переправа Диолк приносила немалый доход в казну Коринфа, поэтому строительство канала было отложено на долгое время из-за опасения, что канал мог лишить Коринф доминирующей роли в качестве сухопутного пути.

Предсказание и смерти императоров

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что любой, кто предложит выкопать коринфский канал, будет встречен болезнью. Причем три римских правителя, которые рассматривали эту идею, умерли или были убиты.

Как пишет историк Светоний, римский император Юлий Цезарь считал необходимым появление Коринфского канала, но был убит, прежде чем начать проект.

Калигула (третий император Рима) в 40 году нашей эры нанял египетских экспертов для определения возможности строительства канала. Они пришли к выводу, что Коринфский залив был выше Саронического, поэтому возможно затопление. Дальше дело не сдвинулось, так как император был убит.

Нерон стал первым императором, который реально попытался построить канал, лично разбив землю киркой и сняв верхнюю часть грунта в 67 году нашей эры. Римляне бросили на строительство канала около 6000 пленных евреев.

Две группы пленных евреев начали копать траншеи длиной 40-50 метров с обеих сторон, а третья группа на хребте пробурила глубокие шахты для определения качества скалы (эти отверстия, кстати, были потом использованы в 1881 году с той же целью). По словам Светония, канал был вырыт на расстоянии примерно 700 метров. Но опять проект был заморожен, так как император умер.

Димитрий Полиоркет в 3-4 веке н.э. так же планировал построить здесь канал, но его геодезисты неверно определили уровни прилегающих морей и высказали опасения, что строительство канала может вызвать затопление больших участков суши. И вновь было решено отказаться от строительства канала.

В 1687 году венецианцы, завоевав Пелопоннес, также задумались о возведении канала, но так и не решились на это.

Коринфский канал все же построен

В 1830 году Греция стала официально независимой от Османской империи, и проект канала получил новую жизнь.
Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить возможность и стоимость реализации проекта. Но сумма 40 млн. золотых франков, озвученная французом, была слишком высока на тот момент. Опять проект был отложен.

В 1869 году был открыт Суэцкий канал. На фоне этого события, правительство Греции снова инициировало проект Коринфского канала. В 1870 году начались подготовительные работы и поиски денег. Французская компания, которая принимала участие в строительстве Панамского канала, обанкротилась. Было принято решение построить канал по договору концессии. В 1881 году Международная компания Коринфского морского канала получили исключительные права на строительство канала и последующего управления им в течение 99 лет.

Король Греции Георг Первый официально открыл строительство 23 апреля 1882 года. Но после 8 лет работы, выделенные 30 млн. франков закончились. Были выделены дополнительные средства, а проект передали греческой компании. Итого, 25 июля 1893 года (спустя 11 лет), Коринфский канал все же был достроен.

Проблемы Коринфского канала

После окончания работ возник ряд проблем и трудностей.
Ширина канала сильно затрудняла навигацию.
Высокие каменные стены направляют воздушные потоки таким образом, что периодически в канале возникают сильные приливные токи. Поэтому многие морские перевозчики не используют его по прямому назначению, и загруженность канала оказалась значительно ниже запланированной.

Считалось, что годовой объем перевозок будет порядка 4 млн. тонн, но к 1906 году этот объем достиг только 500 тысяч тонн в год. К 1913 году объем вырос до 1,5 млн. тонн. Первая мировая война существенно снизила загруженность канала.

Другая проблема связана с постоянно разрушающимися известняковыми стенами канала. Здесь часто возникают оползни и обвалы пород, которые перекрывают и без того узкий канал.

Иногда даже сами корабли, проходя по каналу, повреждали его стены.

Иногда корабли практически сами разрушают стены Коринфского канала

Для предотвращения разрушения были проведены работы по укреплению стен канала. Для этого на строительство специальных дополнительных искусственных стен вдоль кромки воды более чем на половину длины канала, было использовано около 165 000 кубометров кирпичной кладки.
Между 1893 и 1940 годами канал был закрыт в общей сложности на четыре года. В это время шли работы по ремонту его стен.

Работы по укрепления стен Коринфского канала Архивные фото укрепления Коринфского канала

Только в 1923 году в канал попало 41 000 м 3 породы, и потребовалось целых два года, чтобы его очистить.
Во время Второй Мировой Войны канал был разрушен. Лишь к 1947 году его удалось очистить и вновь запустить в эксплуатацию.

В феврале 2018 года в канале случился очередной оползень, в результате чего движение судов было временно остановлено.

В итоге, Коринфский канал представляет интерес практически только для туристов. Но все же проход по нему стоит осуществить и увидеть все своими глазами. Для особо отчаянных на одном из мостов есть «тарзанка» — можете спрыгнуть почти на самое дно канала (если конечно хватит смелости).

Прыжок через Коринфский канал

mir_mak

По следам моих следов .

Просто невероятное место располагается в семидесяти километрах от греческой столицы – Коринфский канал.

Находится он на Коринфском перешейке, соединяющем полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. Канал соединяет Коринфский залив Ионического моря с Сароническим заливом Эгейского моря.

Свое название Коринфский канал получил в честь города Коринфа, расположенного с западной стороны канала.

2.

Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

Самый «туристический» мост – тот, что ведет к городу Коринф. С него открываются лучшие виды, а с обеих сторон расположены многочисленные сувенирные лавки, кафе и, что немаловажно, бесплатные парковки.

Туристов поменьше, чем в Афинском Акрополе, но, тем не менее, канал притягивает к себе свою долю посетителей.

К сожалению, по фото сложно понять масштабы канала, поэтому приведу некоторые цифры:
– Высота известняковых стен достигает 76-ти метров.
– Ширина канала на уровне моря – 25 метров, на дне канала – 21 метр.
– Длина канала между двумя морями – более 6-ти километров.
– Глубина – 8 метров.

Еще с давних времен предпринимались попытки строительства канала в этом месте.

В седьмом веке до нашей эры, древнегреческий тиран Периандр, начал было прорывать водный путь, но вскоре остановил работы, опасаясь затопления близлежащих земель из-за разности уровней морей.

По другой версии, он просто побоялся гнева богов, тем более что Олимп находится в нескольких сотнях километров, и такое мероприятие уж точно не могло остаться не замеченным зоркими богами.

Впоследствии, еще много раз пытались прорывать канал, но реальные работы начались лишь в конце девятнадцатого века.

По указу греческого правительства проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, которые ранее уже работали над проектом знаменитого Панамского канала.

Строительство канала велось более десяти лет (с 1881 по 1893 год). Всего было задействовано более 2500 рабочих.

Открытие и эксплуатация канала началась в 1893 году.

Это грандиозное творение позволило каждому ранее огибавшему Пелопоннес судну сократить свой путь более чем на 400 километров.

В настоящее время Коринфский канал утратил свое былое экономическое значение. В виду узкого водного пути, по каналу не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых близка или более 20-ти метров.

Из-за опасности размыва стен, крупнотоннажные суда проходят канал на буксире.

Тем не менее, в год через канал проходит около 15 000 судов.

Как и любое популярное место, Коринфский канал не обошли стороной легенды о непременно исполняющихся желаниях. Стоит только загадать желаемое, привязать к мосту ленточку – и результат не заставит себя долго ждать.

Ленточки находятся не у всех.

Монументальное сооружение, от которого действительно захватывает дух.

Любители ощущений «поострее» могут прыгнуть с моста на резинке.

Вот и Дедушка задумчиво оценивает свои шансы на прыжок.

Благо, в этот день с моста не прыгали.

Выглядит примерно так. Причем один из вариантов прыжка – с небольшим погружением в воду.

Важно следить, чтобы в момент прыжка по каналу не проходило судно.

Опасные зоны огорожены.

Рядом стела в честь венгерских архетекторов спланировавших канал.

Кстати, в любом местном агентстве, можно заказать прогулку по каналу на катере и, так сказать, насладиться этим чудом инженерной мысли изнутри.

Оставляйте комментарии, добавляйтесь в друзья, или просто заходите в гости. Всегда Вам рад!

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector