Коринфский канал греция фото | Vasque-Russia.ru

Коринфский канал греция фото

Коринфский канал. Пелопоннес. Греция

Коринфский канал – один из способов сократить протяженность морского пути в акватории Средиземного моря. Сотни лет попыток и несколько трагических смертей властителей, пытавшихся его построить, сопровождали канал в разные времена. Тем не менее он все же был построен, но используется в основном туристическими судами. Почему – узнаете дальше.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет Коринфский залив, входящий в акваторию Ионического моря и Саронический залив Эгейского моря. Он прорезает узкий перешеек Коринфа и отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров.

Технические характеристики

Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно не имеет шлюзов. Он также не имеет изгибов и ровный как струна.


Протяженность 6343 метра.
Глубина – 8 метров.
Минимальная ширина всего 21,4 метра.
Скалы, в которых прорезан канал, достигают 90 метров в высоту.
Канал имеет практически отвесные (под углом порядка 80 о ) стены.
Над ним проходят железная дорога, автомагистраль и несколько дорог.
В 1988 году на концах Коринфского канала установлены погружные мосты, которые способны опускаться до 8 метров ниже уровня моря.

На этом видео можно посмотреть, что же такое погружной мост Коринфского канала

Канал значительно уменьшает 700-километровый морской путь вокруг Пелопоннеса, но он слишком узок для современных океанских кораблей. Он вмещает корабли шириной до 17,6 метров и осадкой не более 7,3 метра. Суда проходят канал по одному. То есть в нем нет двухстороннего движения. Малые корабли проходят путь самостоятельно, а большие суда проводятся буксирами.

В настоящее время канал практически не имеет экономического значения, и используется в основном туристическими судами. Ежегодно по нему проходит порядка 15 000 кораблей.

Вот небольшое видео прохода судна через Коринфский канал

История Коринфского канала

Древние проекты

С давних времен не раз предпринимались попытки выкопать канал именно на этом месте. В разное время несколько правителей мечтали это осуществить.

Первым, кто предложил строительство канала, был тиран Периандр еще в 7 веке до нашей эры. Но проект не был реализован. Вместо канала были построены сухопутные волоки, по которым буксировали корабли и товары. Такая переправа получила название Диолк. Остатки этого пути до сих пор находятся недалеко от Коринфского канала.

Сухопутная переправа Диолк

Диолк — специальная, вымощенная камнем, тропа в районе Коринфа позволяла кораблям перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Этот путь в древности способствовал судам избегать долгого и опасного плавания вокруг полуострова Пелопоннес.

Основной функцией Диолка была транспортировка товаров и кораблей, но во время военных действий этот путь существенно ускорял переброску судов в этом районе.

Протяженность Диолка составляла предположительно от 6 до 8,5 километров.

Историки считают, что переправу построили в 7-6 веке до нашей эры, а использовалась она вплоть до 1 века уже нашей эры.

Древнегреческий драматург Аристофан использовал фразу, которую можно перевести как «быстро, как коринфская». То есть имелось ввиду, что пересечение Коринфского перешейка было очень быстрым.

Переправа Диолк приносила немалый доход в казну Коринфа, поэтому строительство канала было отложено на долгое время из-за опасения, что канал мог лишить Коринф доминирующей роли в качестве сухопутного пути.

Предсказание и смерти императоров

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что любой, кто предложит выкопать коринфский канал, будет встречен болезнью. Причем три римских правителя, которые рассматривали эту идею, умерли или были убиты.

Как пишет историк Светоний, римский император Юлий Цезарь считал необходимым появление Коринфского канала, но был убит, прежде чем начать проект.

Калигула (третий император Рима) в 40 году нашей эры нанял египетских экспертов для определения возможности строительства канала. Они пришли к выводу, что Коринфский залив был выше Саронического, поэтому возможно затопление. Дальше дело не сдвинулось, так как император был убит.

Нерон стал первым императором, который реально попытался построить канал, лично разбив землю киркой и сняв верхнюю часть грунта в 67 году нашей эры. Римляне бросили на строительство канала около 6000 пленных евреев.

Две группы пленных евреев начали копать траншеи длиной 40-50 метров с обеих сторон, а третья группа на хребте пробурила глубокие шахты для определения качества скалы (эти отверстия, кстати, были потом использованы в 1881 году с той же целью). По словам Светония, канал был вырыт на расстоянии примерно 700 метров. Но опять проект был заморожен, так как император умер.

Димитрий Полиоркет в 3-4 веке н.э. так же планировал построить здесь канал, но его геодезисты неверно определили уровни прилегающих морей и высказали опасения, что строительство канала может вызвать затопление больших участков суши. И вновь было решено отказаться от строительства канала.

В 1687 году венецианцы, завоевав Пелопоннес, также задумались о возведении канала, но так и не решились на это.

Коринфский канал все же построен

В 1830 году Греция стала официально независимой от Османской империи, и проект канала получил новую жизнь.
Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить возможность и стоимость реализации проекта. Но сумма 40 млн. золотых франков, озвученная французом, была слишком высока на тот момент. Опять проект был отложен.

В 1869 году был открыт Суэцкий канал. На фоне этого события, правительство Греции снова инициировало проект Коринфского канала. В 1870 году начались подготовительные работы и поиски денег. Французская компания, которая принимала участие в строительстве Панамского канала, обанкротилась. Было принято решение построить канал по договору концессии. В 1881 году Международная компания Коринфского морского канала получили исключительные права на строительство канала и последующего управления им в течение 99 лет.

Король Греции Георг Первый официально открыл строительство 23 апреля 1882 года. Но после 8 лет работы, выделенные 30 млн. франков закончились. Были выделены дополнительные средства, а проект передали греческой компании. Итого, 25 июля 1893 года (спустя 11 лет), Коринфский канал все же был достроен.

Проблемы Коринфского канала

После окончания работ возник ряд проблем и трудностей.
Ширина канала сильно затрудняла навигацию.
Высокие каменные стены направляют воздушные потоки таким образом, что периодически в канале возникают сильные приливные токи. Поэтому многие морские перевозчики не используют его по прямому назначению, и загруженность канала оказалась значительно ниже запланированной.

Считалось, что годовой объем перевозок будет порядка 4 млн. тонн, но к 1906 году этот объем достиг только 500 тысяч тонн в год. К 1913 году объем вырос до 1,5 млн. тонн. Первая мировая война существенно снизила загруженность канала.

Другая проблема связана с постоянно разрушающимися известняковыми стенами канала. Здесь часто возникают оползни и обвалы пород, которые перекрывают и без того узкий канал.

Иногда даже сами корабли, проходя по каналу, повреждали его стены.

Иногда корабли практически сами разрушают стены Коринфского канала

Для предотвращения разрушения были проведены работы по укреплению стен канала. Для этого на строительство специальных дополнительных искусственных стен вдоль кромки воды более чем на половину длины канала, было использовано около 165 000 кубометров кирпичной кладки.
Между 1893 и 1940 годами канал был закрыт в общей сложности на четыре года. В это время шли работы по ремонту его стен.

Работы по укрепления стен Коринфского канала Архивные фото укрепления Коринфского канала

Только в 1923 году в канал попало 41 000 м 3 породы, и потребовалось целых два года, чтобы его очистить.
Во время Второй Мировой Войны канал был разрушен. Лишь к 1947 году его удалось очистить и вновь запустить в эксплуатацию.

В феврале 2018 года в канале случился очередной оползень, в результате чего движение судов было временно остановлено.

В итоге, Коринфский канал представляет интерес практически только для туристов. Но все же проход по нему стоит осуществить и увидеть все своими глазами. Для особо отчаянных на одном из мостов есть «тарзанка» — можете спрыгнуть почти на самое дно канала (если конечно хватит смелости).

Прыжок через Коринфский канал

mir_mak

По следам моих следов .

Просто невероятное место располагается в семидесяти километрах от греческой столицы – Коринфский канал.

Находится он на Коринфском перешейке, соединяющем полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. Канал соединяет Коринфский залив Ионического моря с Сароническим заливом Эгейского моря.

Свое название Коринфский канал получил в честь города Коринфа, расположенного с западной стороны канала.

2.

Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

Самый «туристический» мост – тот, что ведет к городу Коринф. С него открываются лучшие виды, а с обеих сторон расположены многочисленные сувенирные лавки, кафе и, что немаловажно, бесплатные парковки.

Туристов поменьше, чем в Афинском Акрополе, но, тем не менее, канал притягивает к себе свою долю посетителей.

К сожалению, по фото сложно понять масштабы канала, поэтому приведу некоторые цифры:
– Высота известняковых стен достигает 76-ти метров.
– Ширина канала на уровне моря – 25 метров, на дне канала – 21 метр.
– Длина канала между двумя морями – более 6-ти километров.
– Глубина – 8 метров.

Еще с давних времен предпринимались попытки строительства канала в этом месте.

В седьмом веке до нашей эры, древнегреческий тиран Периандр, начал было прорывать водный путь, но вскоре остановил работы, опасаясь затопления близлежащих земель из-за разности уровней морей.

По другой версии, он просто побоялся гнева богов, тем более что Олимп находится в нескольких сотнях километров, и такое мероприятие уж точно не могло остаться не замеченным зоркими богами.

Впоследствии, еще много раз пытались прорывать канал, но реальные работы начались лишь в конце девятнадцатого века.

По указу греческого правительства проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, которые ранее уже работали над проектом знаменитого Панамского канала.

Строительство канала велось более десяти лет (с 1881 по 1893 год). Всего было задействовано более 2500 рабочих.

Открытие и эксплуатация канала началась в 1893 году.

Это грандиозное творение позволило каждому ранее огибавшему Пелопоннес судну сократить свой путь более чем на 400 километров.

В настоящее время Коринфский канал утратил свое былое экономическое значение. В виду узкого водного пути, по каналу не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых близка или более 20-ти метров.

Из-за опасности размыва стен, крупнотоннажные суда проходят канал на буксире.

Тем не менее, в год через канал проходит около 15 000 судов.

Как и любое популярное место, Коринфский канал не обошли стороной легенды о непременно исполняющихся желаниях. Стоит только загадать желаемое, привязать к мосту ленточку – и результат не заставит себя долго ждать.

Ленточки находятся не у всех.

Монументальное сооружение, от которого действительно захватывает дух.

Любители ощущений «поострее» могут прыгнуть с моста на резинке.

Вот и Дедушка задумчиво оценивает свои шансы на прыжок.

Благо, в этот день с моста не прыгали.

Выглядит примерно так. Причем один из вариантов прыжка – с небольшим погружением в воду.

Важно следить, чтобы в момент прыжка по каналу не проходило судно.

Опасные зоны огорожены.

Рядом стела в честь венгерских архетекторов спланировавших канал.

Кстати, в любом местном агентстве, можно заказать прогулку по каналу на катере и, так сказать, насладиться этим чудом инженерной мысли изнутри.

Оставляйте комментарии, добавляйтесь в друзья, или просто заходите в гости. Всегда Вам рад!

Коринфский канал в Греции (фото)

Коринфский канал пересекает по прямой линии одноименный перешеек. Оба они получили свое название от города Коринфа, основанного, по преданиям, Сизифом, и расположенного у западного окончания канала.

Залив Ионического моря, омывающий эти берега с северо-запада, тоже носит название Коринфского. Благодаря этому узкому перешейку, Пелопоннес не считается островом: он соединен им со Средней Грецией, с материковой ее частью.

Здесь и только здесь

Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, почему с незапамятных времен правители страны хотели прорыть канал именно в этом месте, – для того чтобы попасть из Коринфа в Афины, находящиеся на расстоянии 69 километров по прямой линии, необходимо было обогнуть весь полуостров Пелопоннес. Путь удлинялся на более чем 400 км.

Избежать этого можно было, только построив канал. Шестикилометровый перешеек разъединял Сардонический залив Эгейского моря на юге и, как было отмечено выше, Коринфский залив Ионического моря на севере.

Замена канала

О необходимости канала говорил коринфский диктатор Периандр (627–587 гг. до нашей эры). Он не смог осуществить свой план, так как знал о разности уровней Ионического и Эгейского морей от жрецов. Эта разность была исключительно визуальной, но мудрецы отговаривали всех, кто вынашивал планы о строительстве канала, пугая их неминуемым наводнением, так как, по их мнению, воды находящегося выше Ионического моря хлынут через Коринфский канал в Эгейское, и затопят все вокруг. Это была хитрость местных жрецов, которые получали щедрые вознаграждения от купцов, останавливающихся в городе. В случае прокладки короткого пути Коринф лишился бы этих подношений. Тогда предприимчивый правитель построил Диолк – дорогу-волок через весь перешеек, шириной 3-4 метра. Она была вымощена каменными плитами, в которых были сделаны желоба для полозьев, смазанных жиром. Дорога, соединившая два порта Кенхреи и Лехей, приносила Коринфу такие сверхприбыли, которые позволили отменить все налоги внутри самого города-государства. Следы дороги, проходящей вдоль канала, сохранились до наших дней.

Третья попытка

По той же причине разности уровней заливов, находящихся в непосредственной близости, не дали жрецы прорыть Коринфский канал в 307 году до нашей эры и Деметрию Полиоркету.

В 146 году до нашей эры Коринф был практически уничтожен римскими войсками. Над необходимостью прокладки канала задумывались и Цезарь, и Калигула. Ближе всех к осуществлению этой идеи подошел император Нерон, который даже привлек к работам по прокладке канала 6000 рабов и каторжников. Было это в 67 году нашей эры. Проект был очень дорогостоящим, и после свержения Нерона его племянник и преемник Гальба остановил работы.

Начало конкретных работ

Впервые реальные планы по прокладке канала появились после восстания против Османской империи и революции 1821 года. Первый президент молодой республики понимал необходимость постройки канала для развития экономики страны. Иоаннис Каподистрия не заблуждался насчет уровней морей, но у страны не было денег на столь масштабный проект. Ко второй половине XIX века уже были открыты и Суэцкий, и Панамский каналы. И вот в 1869 году начинает реально возводиться Коринфский канал. Греция приглашает венгерских проектировщиков Панамского канала. Иштван Тюрра и Бела Герстер после долгих переговоров приступили к работе.

Все-таки построили

Изначально строившая канал французская фирма из-за финансовых неурядиц прекратила работы, и канал так и остался бы мечтой, если бы греческий патриот, филантроп и при этом банкир Андреас Сингру не взял на себя окончание строительства и не ввел канал в эксплуатацию в рекордные сроки.

11 долгих лет возводили Коринфский канал. Греция торжественно отпраздновала его ввод в действие в 1893 году. К описанию общей картины можно добавить то, что в 1858 году Древний Коринф был разрушен землетрясением. Новый город возвели на три километра дальше, к юго-востоку от руин, непосредственно на берегу одноименного залива.

Характеристики канала

Что же представляет собой так долго ожидаемый Коринфский канал (Греция)? Фото, прилагаемое ниже, показывает это уникальное сооружение. Это самая узкая искусственная водная магистраль мира. Он производит впечатление – тонкий и прямой, как стрела в полете. Эта нить имеет следующие характеристики. Необычности этому уникальному сооружению добавляет высота стен канала, равная в среднем 76 метрам. Трапециевидное сечение самой водной артерии имеет следующие параметры: глубина равна 8 метрам, ширина по дну канала достигает 21 метра, а на уровне моря – 25. Вот так необычно выглядит канал Коринфский, длина которого равна 6 километрам.

Старый, но все еще востребованный

Роль этого нового водного пути переоценить трудно. Даже сейчас, когда размеры судов увеличиваются, и пароходы, ширина которых приближается к 20 метрам, тянут через канал на буксирах, дабы избежать разрушения его стен, за год здесь проходят до 11 000 судов. Как указывалось выше, глубина Коринфского канала равна 8 метрам, да и то не везде. В достаточном количестве мест она составляет 7 м. Это считается более чем достаточной глубиной. Пелопоннес – горный полуостров, и прорубить такой канал было сложно.

Необходимо отметить, что его 76-метровые стены ничем не укреплены, и оползни случаются часто. В такие моменты канал становится несудоходным до тех пор, пока завалы не будут устранены. Движение по этому водному пути, прорезавшему перешеек, возможно только в одну сторону.

Популярный среди любителей острых ощущений

Через канал, отделивший Пелопоннес от материка, перекинуты мосты, обеспечивающие сообщение – один железнодорожный и три автомобильных. С утратой экономической значимости канал из-за высоких стен становится все более популярным среди любителей Банджи-джампинга, аттракциона, набирающего все больше поклонников (искателей острых ощущений) во всем мире. Кроме того, используя узость канала, здесь тренируются мотоциклисты в прыжках с берега на берег.

Местонахождение уникального сооружения

Канал необычайно своеобразен и красив. Особенно замечательные кадры можно запечатлеть тогда, когда большой пассажирский лайнер проходит через Коринфский канал. Фото, прилагаемое ниже, показывает всю необычность передвижения по этой водной магистрали.

Наблюдать необычайную красоту канала можно со смотровой площадки, расположенной на старом мосту, который находится на дороге, соединяющей Коринф и Лутарки – один из самых востребованных курортов Южной Греции, известный целебными минеральными водами. Увидеть канал можно, проезжая на поезде или по одной из магистральных трасс, проходящих по трем мостам, перекинутым через канал. От города Коринфа до канала по трассе можно добраться за 5 минут, так как расстояние между ними равно 4 километрам.

Коринфский канал: почему не могли построить 2 000 лет?

Строительство Коринфского канала (CorinthCanal) начали с определенной целью – сокращение морского пути на 400 км. За 10 лет строители построили уникальное сооружение и превратили Пелопоннес из полуострова в остров. Сегодня это чудо инженерии XIX века стало туристическим аттракционом. Канал довольно узкий и современные суда не могут проходить через него. Зато небольшие туристические катера снуют по искусственному проливу в большом количестве. Канал отделяет Пелопоннес от материка. Выглядит достопримечательность необычно – впечатляет контраст голубой воды и крутых скал высотой более 70 м. Краткое описание и фото достопримечательности размещены ниже.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет два залива – Сароникос в Эгейском море и Коринфский в Ионическом море. Расположен канал в южной части материковой Греции. Ближайший город – Коринф (2 км).

Как добраться:

Те туристы, кто хочет просто посмотреть на это сооружение, могут проехать на поезде на Пелопоннес.

Хорошо видна достопримечательность проезжающим на автомобиле по одному из мостов через канал (трасса Е94).

Если рассмотреть канал хочется поближе, то лучший вариант – экскурсия на катере по каналу. Отправляются в такое путешествие из города Коринф.

История Коринфского канала

В древности Коринф был богатым городом. Своим благополучием коринфяне были обязаны удачному расположению. Материк и полуостров Пелопоннес соединял узкий перешеек. Чтобы не огибать полуостров, море в этом районе было неспокойным и корабли часто попадали в бурю, суда тянули 6 км по суше. Такая транспортировка была дорога и неудобна. Хотя именно это и приносило прибыль жителям Коринфа.

Идея прорыть перешеек появилась давно. Первым, кто хотел это сделать, был тиран Периандр в далеком VII веке до нашей эры. Отказался от строительства Периандр из-за предсказаний Дельфийского оракула, что когда моря встретятся, то затопят земли.

Вторую попытку прорыть новый пролив предпринял Деметрий Полиоркет и даже пригласил специалистов из Египта. Древние инженеры сказали то же, что и оракул. Уровень морей разный и воды могут затопить Коринф и несколько островов. От идеи в очередной раз отказались.

Во времена Древнего Рима вопрос строительства канала рассматривали при Калигуле и Юлии Цезаре. А при Нероне пошли дальше и собрали рабов, которые должны были работать на строительстве. Возможно, если бы не смерть императора, то канал появился еще в I веке н. э.

Позже попытки сократить морской путь и построить искусственный пролив предпринимали византийцы, потом венецианцы, но по той или иной причине канал так и не был построен.

Реализация двухтысячного долгостроя

После получения Грецией независимости, президент страны И. Каподистрия вернулся к идее создания искусственного пролива в 20-х годах XIXвека. Разработать проект поручили инженеру из Франции. Но, как и много раз до этого, строительство были вынуждены отложить. Причина – недостаток средств. В 1869 г. правительство Греции наконец-то решает приступить к реализации этого сложного проекта.

Проектированием занимались венгерские специалисты, до этого уже имевшие опыт работы с подобными сооружениями.

Работы начали в 1882 г.

Строительство вела французская компания. Но не закончила, так как прекратилось финансирование. Продолжили работы греческие специалисты за деньги банкира Андреаса Сингру. Канал был построен в 1893 г.

Строительство длилось 10 лет, было привлечено 2 500 рабочих и самая современная на тот момент техника. По данным Википедии, канал имеет такие параметры: длина 6 км 343 м, высота скал 76 м, ширина на поверхности воды 25 м, ширина на дне 21 м, глубина 8 м.

Торжественное открытие двухтысячного долгостроя провели 07.08.1893 г.

Коринфский канал сегодня

Сегодня по основному назначению канал почти не используется. Для современных судов он слишком узкий. Есть еще одна проблема – оползни. По искусственному проливу в основном проходят небольшие круизные корабли, их тянут на буксире, и экскурсионные катера. Пользуются каналом и малотоннажные грузовые судна (внутригреческие перевозки). В год через канал проходят примерно 15 000 небольших кораблей.

Через канал построили несколько мостов: три автомобильных, один железнодорожный, два погруженных.

Развлечения для туристов

Зато у туристов эта достопримечательность пользуется популярностью. По каналу туда-сюда снуют экскурсионные катера, гиды рассказывают историю этого чуда инженерной мысли XIXстолетия. Посещают это место экстремалы и любители парусного спорта.

  • Банджи-джапинг. Этот экстремальный аттракцион работает в летний период (май – сентябрь). К ноге прикрепляется эластичный трос, и смельчак совершает полет в пропасть с моста. Высота падения регулируется тросом. Самый рискованный вариант, когда голова касается воды. Стоимость – 50 евро.
  • Прогулка на катере. Самое востребованное развлечение. Туристы проплывают по каналу, над ними возвышаются 76-метровые скалы. В темное время суток скалы подсвечивают, и выглядит это невероятно.
  • Заплыв на досках.
  • Смотровая площадка находится на одном из мостов.

Интересные факты

  • Коринфский канал мировой рекордсмен по таким показателям: самый высокий, самый узкий, самый короткий (Европа).
  • В 2018 г. канал был закрыт из-за оползней, которые сошли после дождей. Дно было засыпано камнями, восстановительные работы длились больше недели.
  • В конце 80-х годов XX века на противоположных концах канала построили два моста. Особенность этих сооружений – они погруженные. Когда необходимо пропустить идущее по каналу судно, мост опускается на 8 метров под воду. Такие мосты есть только здесь.
  • Во время II Мировой войны канал был разрушен взрывом, его восстановили в 1948 г.

Что посмотреть рядом

В двух километрах от канала находится древний город Коринф, в котором множество интересных достопримечательностей.

  • Храм Аполлона находится на холме. Это, конечно, не храм, а его развалины. Сохранилось семь колонн.
  • Музей археологии знакомит с экспонатами, найденными при раскопках в районе Коринфа: керамика, мозаика, фрагменты статуй и много других древних артефактов.
  • Акрокоринф – древняя крепость на 500-метровом холме. Построено сооружение было в древности, но ее достраивали при византийцах, турках и венецианцах. По отзывам туристов, интересна, как сама крепость, так и вид, открывающийся с вершины холма.
  • Лутраки. Курортный городок в 6 км от Коринфа. Основная достопримечательность – термальные лечебные источники.

Коринфский канал – чудо инженерной мысли вчера и туристический аттракцион сегодня. Построенный невероятными усилиями, искусственный пролив утратил свое значение для экономики, зато привлекает сотни тысяч путешественников своим необычным видом и интересной историей.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

Manu › Блог › Коринфский канал

В моем представлении автомобильный путеводитель, который я хочу сделать по всем странам мира, должен отличаться не просто уклоном на автомобильные поездки, вроде цен на бензин или особенностей дорожного движения в конкретной стране.
Я хочу рассказывать о местах, которые заинтересуют настоящих петролхедов и просто фанатов автомобилей, вроде музеев или локаций культовых фильмов где проходила погоня, гоночных трассах и просто о машинах, которые можно заспоттить на улицах.
В Греции с этим оказалось несколько сложнее, чем в других странах: в Афинах есть отличный автомобильный музей, но на этом, в принципе, все. Местная администрация не в восторге даже от съемок фильмов, и порой, если действия в какой-нибудь картине, вроде Джейсона Борна, происходят в Афинах, то съемки проходили совершенно не там, примерно как когда Болгарию выдают за Россию.

В поисках интересного материала в последний день я бросил попытки привязаться к автомобильной тематике и решил отправиться на гору Олимп, на которой зажигают олимпийский факел, но, изучив вопрос, понял, что туда есть смысл отправиться на несколько дней, часть маршрута до самых интересных локаций нужно пройти пешком и лучше с походным обмундированием.
Эту затею я решил оставить для следующего раза, но, читая про Олимп, я узнал о другом не менее интересном месте, которое называется Коринфский канал.

Погуглив информацию о канале, я наткнулся на эту фотографию и решил, что однозначного должен увидеть это своими глазами.

От Афин до канала всего 77км, дорога хорошая и широкая, бОльшая часть платная, а по пути вы сможете любоваться видами на море и горы. Не итальянские серпантины, конечно, но все же очень красиво.

Платные участки в Греции очень не дорогие, я платил от 1,5 до 4 евро, удивляет только отсутствие возможности платить картами — если в других европейских странах это давно автоматизировано, то в Греции на пунктах оплаты все еще сидит человек. С точки зрения занятости населения это, конечно, правильное решение, а для местных жителей есть транспондеры.
На Олимп я все же смог полюбоваться, на гору открывается отличный вид с дороги =)

В наши дни канал — одно из самых популярных туристических мест в Греции, автобусы с туристами (при мне в основном с американскими) подъезжали каждые несколько минут.
Длина канала составляет 6км, глубина 8 метров, ширина около 25, а высота стен достигает 76!
В принципе ничего впечатляющего, если не знать, что в эксплуатацию он был введен в 1893 году, и нет, это не опечатка.

Попытки построить канал в этом месте делались с древних времён, первое упоминание относится аж к VII веку до н. э., тогда коринфский тиран Периандр задумал строительство канала, но остановил работы из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей. Вместо канала Периандр создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, его остатки и сейчас можно найти рядом с каналом. В разное время канал пытались проложить Деметрий Полиоркет, Юлий Цезарь, Калигула, император Нерон и другие.
После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия тоже строил планы строительства канала, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться. Закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка» был издан после открытия Суэцкого канала, в ноябре 1869 года, в итоге строительство началось 5 мая 1882 и продлилось до 1893 года. В этом же году началась его эксплуатация, канал позволял судам сокращать путь на 400 км!

Это не самый длинный канал из созданных человеком, но больше всего поражает его высота, при взгляде вниз с одного из 3 мостов захватывает дух.

К моему сожалению, в феврале 2018 года в канале после сильных дождей произошёл оползень, в результате чего движение по нему было временно остановлено до апреля и увидеть собственными глазами огромные туристические корабли, “облизывающие стены”, оказалось невозможно…

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение, через него не могут проплывать крупные океанские суда, а крупнотоннажным проходится прибегать к буксиру, так как возникает опасность размыва стен. Тем не менее в год через канал проходят до 15 000 судов.

С северной стороны канала находится населенный пункт, а ворота также выполняют функцию моста, на котором довольно плотное движение. Вид с нижней стороны открывается тоже невероятный. Такие сооружения — своеобразный памятник победы человека над природой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector