Кому посвящен знаменитый храм Озеро
Кому посвящен знаменитый храм Озеро
Храмовые комплексы Карнака и Луксора — это главные достопримечательности Луксора — «Города живых». Луксор расположился на правом берегу Нила, на месте города Фивы, бывшей столицы древнего Египта.
Расстояние от Хургады до Луксора составляет около 290 км., от Каира, порядка 670 км.
Современный «Город живых» — город Луксор, это жилой район с гостиницами, магазинами, ресторанами и многочисленными древнейшими памятниками, в котором Карнакский храм и Луксорский храм, занимают важное место и пользуются особым вниманием среди туристов, отдыхающих на курортах Египта.
Карнакский храм и Луксорский храм, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Аллея сфинксов, это то, что осталось от коридора «Света», соединявшего некогда, храмовые комплексы в единый архитектурный ансамбль.
Карнакский храм в Луксоре или храмовый комплекс в Карнаке
Карнакский храм — это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.
Храм в Карнаке — храмовый комплекс, состоит из трех частей:— Цениральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченые изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.
— Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.
— Севернее находятся руины храма Монту.
Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.
При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.
При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.
Южнее Карнакского храма находится Священное озеро — пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей. Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.
Как и многие достопримечательности Египта, Карнакский храм до 19 века находился под слоем песка, но сейчас, это одно из популярных туристических направлений в Египте.
Луксорский храм или храмовый комплекс в Луксоре
Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра. Его начали строить еще при фараоне Аменофисе в XIV веке до н.э., и в годы расцвета древнего Египта, он состоял из нескольких дворов окруженных гигантскими колоннами и статуями фараонам. Это храмовый комплекс размером 208 метров в длинну и 54 метра в ширину, на внутренних стенах которого имеются многочисленные барельефы изображающие культовые обряды в храме, а внешние стены украшены барельефами победоносной битве Рамсеса II при Кадеше.
На протяжении тысячелетий храм достраивался и видоизменялся, он становился красивее и величественнее, ведь каждый фараон считал своим долгом увековечить бога Амон-Ра — божественного отца всех фараонов, и оставить о себе память.
Мало, что сохранилось от первоначального величия, и сегодня храм в Луксоре, это в большей степени развалины. Возле входа главного пилона остались всего три из шести огромных, 20-ти метровых статуи Рамзесу II и его супруге Нефертари. А из двух украшавших вход обелисков, остался лишь один. Второй обелиск, в 1830 году был подарен Франции за разгадку и расшифровку египетских иероглифов.
Началом упадка и забвения египетской культуры стало поражение войску Александра Македонского. Армии завоевателей сменялись, но Египет уже не мог им противостоять.
Со временем, Луксорский храм пришел в упадок и был занесен слоем песка, мусора и грунта, из под земли торчать лишь верхушки колонн. Многие ученые утверждают, что благодаря именно этому храм в Луксоре не был полностью разрушен. На территории храма размещался военный лагерь римского войска, были построены христианская церковь и мечеть Абу-эль-Хаггаг, которая так и осталась стоять на своем месте после раскопок.
Сюрпризы раскопок не прекращаются и в неше время, тайны Луксора и его сокровища открываются людям. Так, в 1989 году, во время реконстукции храма, был найден тайник, в котором находились уникальные статуи ранее украшавшие храм. Жрецы укрыли древнейшие ценности от разграбления и уничтожения, и сейчас благодаря их заботе, мы можем увидеть эти статуи во многих музеях Египта и в музее Луксора.
Карнакский храм и Луксорский храм — это два величественных храмовых комплекса, которые напоминают нам о расцвете древнего Египта и временах царствования фараонов.
Музейный комплекс и туристический центр Луксора, это достопримечательности «Города живых» и «Города мертвых«. Город мертвых разместился на противоположном, левом берегу реки Нила, это знаменитый некрополь — Долины Фараонов и Долины Цариц, о котором будет рассказано в статье «Луксор Город мертвых — Долина Царей и храм царицы Хатшепсут» на страницах сайта в мире туризма и отдыха.
Храмы в Карнаке и Луксоре занимают второе место по посещаемости и популярности среди туристов отдыхающих на курортах Египта. Экскурсия в Луксор перенесет Вас в далекое прошлое, которое и сегодня еще скрыто в настенных письменах и рисунках, она оставит Вам много ярких и незабываемых впечатлений.
24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух
5. Церковь Хатльгримскиркья, Исландия
Лютеранская церковь в Рейкьявике — четвертое по высоте здание в Исландии. Она находится в центре Рейкьявика и видна из любой части города.
6. Храм всех религий, Казань, Россия
В этом уникальном сооружении чудесным образом сочетаются христианский крест, мусульманский полумесяц, звезда Давида и китайский купол. Правда, никаких обрядов здесь не проводится, потому что это не действующий храм, а просто здание, внутри похожее на жилой дом. Всего в проекте предусмотрены купола и другие знаковые элементы культовых зданий 16 мировых религий, в том числе и исчезнувших цивилизаций.
7. Храм Лотоса, Индия
Для жителей Индии лотос означает чистоту и мир. Это одно из наиболее посещаемых зданий в мире.
8. Мечеть Кул-Шариф, Казань, Россия
Проектировщики новой мечети попытались воссоздать главную мечеть Казанского ханства, разрушенную в 1552 году войсками Ивана Грозного.
9. Собор Лас-Лахас, Колумбия
Неоготический собор построен непосредственно на 30-метровом арочном мосту, соединяющем две стороны глубокого ущелья. Заботу о храме несут две францисканских общины: одна — колумбийская, другая — эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами.
10. Часовня тишины Камппи, Финляндия
Предназначена она для уединения и встреч. Службы в часовне не проводятся. Здесь можно скрыться от суеты, насладиться покоем в одном из самых оживленных мест столицы и помедитировать в экологически чистом пространстве. Из-за внешнего вида и материалов часовню тишины часто называют «сауной духа».
11. Церковь Успения Богородицы, Словения
Церковь располагается на единственном острове во всей Словении. Чтобы попасть внутрь, необходимо переплыть озеро на лодке и подняться по 99 ступеням.
12. Кадетская часовня Академии ВВС, США
Уникальный дизайн часовни является классическим примером модернистской архитектуры. В великолепном интерьере объединены под одной крышей несколько различных областей поклонения, включая протестантскую, католическую, иудейскую и буддийскую часовни. Каждая из них имеет свою отличительную символику, амуниции и собственный выход.
13. Церковь Паоай, Филиппины
Это одна из немногих сохранившихся церквей в стиле барокко.
14. Собор Святого Патрика, Австралия
Собор Святого Патрика — самая высокая и самая большая церковь в Австралии.
15. Церковь Преображения Господня, Кижи, Россия
Церковь построена в традициях русского плотничьего ремесла, то есть без гвоздей. Она увенчана 22 куполами, а высота ее — 37 метров.
16. Зеленая церковь, Аргентина
Самая обычная католическая церковь стала знаменитой благодаря богатому живому декору из плюща, превратившему фасад в аллюзию на библейский Гефсиманский сад.
17. Андреевская церковь, Украина
Церковь расположена на крутом холме, откуда открывается прекрасный вид на Киев. По легенде, она была построена на месте, где святой Андрей Первозванный установил крест. Это лишь одна из многих легенд, которыми окутана Андреевская церковь.
18. Калифорнийский храм мормонов, США
Огромное здание выполнено в ослепительно-белом цвете. И такое цветовое решение неслучайно, ведь белый цвет традиционно воспринимается как символ чистоты и непорочности. Внутрь самого Храма мормонов туристы и просто любопытствующие не допускаются, входить в помещения священного сооружения могут только члены общины.
19. Мечеть Кристалла, Малайзия
Она расположена на искусственном острове. Мечеть выполнена из стали и стекла, поэтому создается ощущение, что она хрустальная.
20. Голландская реформатская церковь, Южно-Африканская Республика
Церковь находится в самом центре города, и это четвертый храм, построенный на этом месте. Он считается одним из лучших образцов раннего готического стиля в архитектуре в Южной Африке.
21. Монастырь Таунг Калат, Мьянма
Монастырь Таунг Калат находится на вершине вулканической пробки, которая поднимается на 737 метров над окружающими окрестностями возле потухшего вулкана горы Попа. К монастырю ведут ровно 777 ступенек, и те, кто достиг вершины, вознаграждаются великолепным видом. Гора Таунг Калат известна у местного населения как обитель духов. Народ верит, что в глубинах потухшего вулкана обитают десятки духов, так называемых натов.
22. Собор Василия Блаженного, Москва, Россия
Был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Согласно легенде, царь приказал ослепить архитекторов, чтобы те не смогли больше построить подобного храма.
23. Ставкирка в Боргунне, Норвегия
Эта церковь, построенная около 1180 года, является одной из известнейших деревянных церквей Норвегии.
24. Церковь Святого Семейства, Испания
Церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года, это знаменитый проект Антонио Гауди. Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. Однако из-за сложности изготовления каменных конструкций собор удастся достроить не ранее 2026 года.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Мой мир
Среди множества культурных наследий древних цивилизаций особо почитаемыми являются храмовые комплексы Древнего Египта. При первом же взгляде, эти грандиозные сооружения вызывают восхищение и трепет. Архитекторы, строители и живописцы Древнего Египта создали уникальные творения, потрясающие воображение современного человека. Кроме пирамид и усыпальниц, египтяне возводили величественные храмы в честь богов. Божеств в Египте было много, и каждому из них посвящался особый храм. Сегодня я расскажу о самых уникальных храмовых комплексах Древнего Египта – Карнаке и Луксоре.
Храмовый комплекс Луксора и Карнака
Храмовый комплекс Луксора и Карнака является величайшим архитектурным сооружением. Карнакский храм был посвящен главному божеству Фив Амон-Ра и его супруге, покровительнице цариц Мут и их сыну, богу Луны Хонсу. Гигантский храм Амона в Карнаке был воздвигнут между 1337 – 1320 гг. до н.э., и пришелся в основном на царствование фараонов Сети I (1303 – 1290 гг. до н.э.) и Рамсеса II (1290 – 1224 гг. до н. э). Первые святилища на территории Карнака возникли еще в XXVIII веке до н.э., но самые ранние из сохранившихся сооружений относятся к эпохе Среднего царства (так называемый Белый храм Сенусерта I, построенный в XX веке до н.э.).
Храм в Карнаке было главным святилищем Амона в Фивах и своеобразной каменной летописью Египта. Каждый фараон пристраивал новые помещения, иногда переделывая и старые. Храм состоит из сотен обширных помещений, огромных дворов, бесчисленных аллей, переходов.
В начале Нового царства Карнак из небольшого храма превращается в общегосударственный культовый центр. Каждый из фараонов, едва взойдя на престол, приступал к расширению обители своего «божественного отца» Амона и стремился придать храмовым постройкам в Карнаке большее величие и блеск, чем его предшественник. Властители не всегда относились с достаточным почтением к постройкам своих предшественников: храмы перестраивались, надписи переписывались заново. В XVI веке до н. э. по приказу фараона Тутмоса I выдающийся зодчий Инени украшает новое святилище гигантскими обелисками и колоссальными статуями, изображающими царя в образе бога Осириса.
Дальнейшее развитие Карнака связано с именем царицы Хатшепсут – дочери Тутмоса I. При ее правлении из красного песчаника построили новое помещение для священной ладьи бога. Преемник царицы фараон Тутмос III построил в Карнаке большой юбилейный храм Ахменну – «Блистательный памятниками». Судя по одной из надписей, посвященных сооружению храма, фараон лично участвовал в создании плана
сооружения. Колонны храма, уникальные по своей форме, имитируют собой тонкие расписанные столбы царского паланкина, под сенью которого совершался ритуал обновления жизненных сил царя.
У входа в зал Тутмоса III, в небольшом помещении, расположенном в юго-западной части Ахменну, была найдена знаменитая стела Карнака, представляющая Тутмоса III в момент принесения жертв в честь 62 своих предшественников. Это так называемый «Царский список Карнака» – перечень всех царей-предков Тутмоса III. Неподалеку находится и знаменитый «Ботанический сад» – одно из боковых помещений, на стенах которого были изображены сотни различных животных и растений, обитавших как в долине Нила, так и в Сирии-Палестине, где Тутмос III провел многие годы своей жизни, захватывая вражеские города и земли.
С XIII века до н. э. началась новая эпоха необычайного расцвета Карнака. При фараоне Сети I, втором царе XIX династии и его сыне – Рамсесе II, в храме Амона был воздвигнут грандиозный гипостильный (колонный) зал, 103 м. в ширину и 52 м. в глубину, который насчитывает 144 колонны. 12 колонн среднего прохода высотой в 19,5 м., с капителями в виде раскрытых цветов папируса. Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами общей площадью 24,282 тыс. кв. метров и отделаны листовым золотом.
Строительство в Карнаке продолжалось и в последовавшие за падением Нового царства века смут, гражданских войн и иноземных нашествий. Цари-чужеземцы считали украшение главного святилища страны своей первостепенной обязанностью, данью уважения к величию Египта, на престоле которого они оказались. В I тыс. до н. э. в Карнаке были возведены небольшие святилища Осириса.
Карнак некогда соединялся с Луксором аллей сфинксов, что делало их единым храмовым комплексом.
Луксор – город, расположенный на берегу Нила, где в древности возвышались храмы и дворцы древнеегипетской столицы Фивы. Столь же неторопливо катила свои воды великая река и тысячи лет назад, когда на месте нынешнего не-большого городка с населением в 30 тысяч человек достигла расцвета знаменитая столица Древнего Египта.
Одним из главных сооружений города стал Храмы Луксор и Карнак. После того как в далеком XXI веке до н.э. правители Фив вышли победителями в борьбе за объединение страны, фиванский бог солнца – Амон-Ра поднялся на вершину древнеегипетского пантеона. Амону Ра, его жене Мут и их сыну – богу Луны Хонсу фараон Аменхотеп III (1405 – 1357 гг. до н.э.) посвятил храм, возведенный по его приказу на берегу Нила. Стены его были покрыты золотом, а пол вымощен серебром. За строительство и расширение Луксорского храма брались затем фараоны Тутмос III, Хоремхеб, Рамсес II. Каждый из них стремился таким образом увековечить свое имя, так как был уверен, что Луксор будет стоять вечно…
На западной окраине Луксора находится грандиозный древний храмовый комплекс «Южный покой», который обычно называют Луксорским. Длина сооружения от входа до самой се-верной стены составляет 260 метров. В вытянутый с севера на юг храм проходили через гипо-стильный (колонный) зал с 32 колоннами, выполненными в форме связок папируса, соединявшийся с большим открытым двором, обнесенный портиками, колонны которых также имитировали пучки священного тростника, геральдического растения Нижнего Египта. В глубине гипостильного зала располагался вход в святилище храма, в которое по традиции проникали, пройдя не-сколько небольших культовых помещений. К северной части двора примыкала грандиозная центральная, или прецессионная, колоннада Аменхотепа III (вторая половина XV столетия до н. э.).
Четырнадцать окаменевших «стеблей» папируса, увенчанные распустившимися цветами-капителями, возносятся на высоту 20 метров. На сохранившихся стенах колоннады – замечательные рельефы, рассказывающие о великом празднике Амона. Центральное место здесь занимают священные ладьи богов Амона, Мут и Хонсу, которые сопровождают жрецы, музыканты и танцовщицы, веселящийся народ, процессии священных животных, и, наконец, сам фараон. Новый величественный храм получил название «Южный покой Амона».
О других храмовых комплексах Древнего Египта расскажу позже.
Луксорский храм
Луксорским храмом называют храм верховного бога Древнего Египта Амона-Ра, расположенный на территории современного египетского города Луксор. Ранее здесь находилась южная часть Фив, столицы Древнего Египта времён XI-XXI династий. В 2,5 км. к северу находится главное святилище Египта Фиванского периода – Карнакский храм Амона-Ра.
Луксорский храм был вторым по значению храмом Египта. Сегодня это один из наиболее известных и посещаемых исторических памятников страны. С 1979 года храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История постройки
По возрасту храм в Луксоре уступает Карнакскому. Начало возведения Луксорского святилища связывают с именем Аменхотепа III (правил в 1388-1351 гг. до н. э.). Это было время великого экономического и политического расцвета древнеегипетской цивилизации. Аменхотеп III вёл беспрецедентное по масштабам храмовое строительство, от эпохи его правления остались великолепные скульптуры, замечательные ювелирные изделия и множество других произведений искусства, составляющих сейчас гордость лучших музеев мира.
Храм Амона-Ра – название условное. Это было место почитания фиванской «троицы» – Амона, его дочери и жены Мут, царицы небес и покровительницы материнства, и их сына Хонсу, Бога Луны, небесного целителя.
Работами руководил знаменитый египетский зодчий Аменхотеп. Выходец из простой семьи, Аменхотеп смог стать царским писцом и управляющим всеми царскими работами, то есть одним из первых сановников государства. При дворе Аменхотеп пользовался непререкаемым авторитетом, а после смерти по приказу фараона был обожествлён. Сохранились статуи, изображавшие Аменхотепа, несколько из них найдено в Карнаке. Также известны имена мастеров, участвовавших в строительстве — братьев-близнецов Гори и Сути.
При Аменхотепе III была отстроена основная часть храма – центральное здание, ведущая к главному входу колоннада, просторный перистиль (двор, обрамлённый колоннами).
В правление Рамзеса II храм значительно расширили. К нему был пристроен ещё один перистиль размером 45 на 51 м. и возведён пилон. Перед входом установили шесть скульптурных изображений Рамзеса и два обелиска.
Сооружение Луксорского храма и постройка Аллеи сфинксов, тянувшейся к Карнаку, придало завершённость и симметричность фиванскому храмовому комплексу, объединив оба храма в единый гармоничный архитектурный ансамбль.
Собственно египетское строительство прекратилось в 663 г. до н. э., когда ассирийские войска царя-завоевателя Ашшурбанипала захватили и разграбили Фивы. Фараоны навсегда перебираются на север страны, и город приходит в упадок.
Тем не менее, в Луксоре продолжали появляться новые постройки. Александр Македонский, провозглашённый жрецами сыном Амона, воздвиг здесь святилище, а в начале нашей эры была выстроена христианская часовня. В то время христиане активно боролись против языческих верований, и многие изображения древних богов несут следы попыток уничтожения.
На территории храма есть также римская крепость. Пилон Рамзеса II стал входом в укрепление, главный зал храма был разделён перегородками. В одном из помещений римляне создали святилище обожествлённого императора, а на стенах поместили изображения императора и легионеров. Последней значительной постройкой в Луксоре стала мечеть Абу-эль-Хагаг. Возраст её свыше 900 лет, а фундаментом ей послужила крыша храма, здание которого было почти полностью занесено песком.
Храмы и сооружения Луксора
Древнейший Луксорский храм — прямоугольное строение длиной 190 м., ориентированное в меридиональном направлении. К святилищу примыкает широкий двор, обрамлённый двойным рядом колонн высотой 20 м. с капителями, имитирующими связки папируса. Путь в святилище лежал через величественный вестибюль с 32 колоннами, а у северного выхода из ансамбля была выстроена галерея, состоящая из 14 монументальных колонн, производящих впечатление удивительной лёгкости из-за своих совершенных пропорций.
Великолепные колоннады – своего рода визитная карточка Луксора. Всего здесь 151 колонна. А, поскольку капители большинства колонн стилизованы под связки или цветы папируса, всё строение напоминает удивительный лес из камня.
Стены святилища внутри украшены рельефными изображениями сцен из жизни Аменхотепа III. Поскольку настоящим отцом фараона считался сам Амон-Ра, на рельефах была представлена вся жизнь Аменхотепа III, начиная от зачатия его богом и заканчивая вручением Амоном сыну атрибутов царской власти.
Величественное зрелище представляют и здания эпохи Рамзеса II – пилон и перистильный двор. Во дворе насчитывалось 74 колонны, у подножия которых были установлены огромные статуи фараона. На внешней стороне пилона были запечатлены сцены войны Рамзеса II с хеттами, а также помещён текст эпоса Пентаура, повествующего о битве у города Кадеша (нынешняя Сирия). Победу в этом сражении Рамзес II считал главным триумфом своей жизни, поэтому эпизоды битвы и эпос Пентаура по его приказу были размещены также в Карнаке и Рамессеуме, поминальном храме фараона.
Перед пилоном установили шесть изваяний Рамзеса II. Четыре, из розового гранита, представляли его стоящим, две из чёрного — сидящим. Да наших дней дошло всего две скульптуры. Здесь же возвышалось два гранитных обелиска 25-метровой высоты. Один из них в 1819 году паша Египта Мухаммед Али преподнёс в дар французскому королю Луи-Филиппу, и сейчас обелиск украшает площадь Согласия в Париже. Второй стоит на том же месте, где его установили по приказу Рамзеса.
Общая длина ансамбля составляет 260 метров. Чтобы увидеть храм Александра Великого и римские постройки, придётся пройти через весь комплекс. А вот мечеть прекрасно видна отовсюду. После того, как археологи в значительной мере расчистили древние здания, мечеть выглядит как надстройка над главным храмом.
Раскопки на территории Луксорского храма продолжаются, и археологи время от времени находят всё новые элементы ансамбля. И хотя нынешнее состояние храма позволяет лишь догадываться о его прежней красоте, Луксорский комплекс по сей день производит неизгладимое впечатление своей гармоничностью и монументальным величием.
24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух
5. Церковь Хатльгримскиркья, Исландия
Лютеранская церковь в Рейкьявике — четвертое по высоте здание в Исландии. Она находится в центре Рейкьявика и видна из любой части города.
6. Храм всех религий, Казань, Россия
В этом уникальном сооружении чудесным образом сочетаются христианский крест, мусульманский полумесяц, звезда Давида и китайский купол. Правда, никаких обрядов здесь не проводится, потому что это не действующий храм, а просто здание, внутри похожее на жилой дом. Всего в проекте предусмотрены купола и другие знаковые элементы культовых зданий 16 мировых религий, в том числе и исчезнувших цивилизаций.
7. Храм Лотоса, Индия
Для жителей Индии лотос означает чистоту и мир. Это одно из наиболее посещаемых зданий в мире.
8. Мечеть Кул-Шариф, Казань, Россия
Проектировщики новой мечети попытались воссоздать главную мечеть Казанского ханства, разрушенную в 1552 году войсками Ивана Грозного.
9. Собор Лас-Лахас, Колумбия
Неоготический собор построен непосредственно на 30-метровом арочном мосту, соединяющем две стороны глубокого ущелья. Заботу о храме несут две францисканских общины: одна — колумбийская, другая — эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами.
10. Часовня тишины Камппи, Финляндия
Предназначена она для уединения и встреч. Службы в часовне не проводятся. Здесь можно скрыться от суеты, насладиться покоем в одном из самых оживленных мест столицы и помедитировать в экологически чистом пространстве. Из-за внешнего вида и материалов часовню тишины часто называют «сауной духа».
11. Церковь Успения Богородицы, Словения
Церковь располагается на единственном острове во всей Словении. Чтобы попасть внутрь, необходимо переплыть озеро на лодке и подняться по 99 ступеням.
12. Кадетская часовня Академии ВВС, США
Уникальный дизайн часовни является классическим примером модернистской архитектуры. В великолепном интерьере объединены под одной крышей несколько различных областей поклонения, включая протестантскую, католическую, иудейскую и буддийскую часовни. Каждая из них имеет свою отличительную символику, амуниции и собственный выход.
13. Церковь Паоай, Филиппины
Это одна из немногих сохранившихся церквей в стиле барокко.
14. Собор Святого Патрика, Австралия
Собор Святого Патрика — самая высокая и самая большая церковь в Австралии.
15. Церковь Преображения Господня, Кижи, Россия
Церковь построена в традициях русского плотничьего ремесла, то есть без гвоздей. Она увенчана 22 куполами, а высота ее — 37 метров.
16. Зеленая церковь, Аргентина
Самая обычная католическая церковь стала знаменитой благодаря богатому живому декору из плюща, превратившему фасад в аллюзию на библейский Гефсиманский сад.
17. Андреевская церковь, Украина
Церковь расположена на крутом холме, откуда открывается прекрасный вид на Киев. По легенде, она была построена на месте, где святой Андрей Первозванный установил крест. Это лишь одна из многих легенд, которыми окутана Андреевская церковь.
18. Калифорнийский храм мормонов, США
Огромное здание выполнено в ослепительно-белом цвете. И такое цветовое решение неслучайно, ведь белый цвет традиционно воспринимается как символ чистоты и непорочности. Внутрь самого Храма мормонов туристы и просто любопытствующие не допускаются, входить в помещения священного сооружения могут только члены общины.
19. Мечеть Кристалла, Малайзия
Она расположена на искусственном острове. Мечеть выполнена из стали и стекла, поэтому создается ощущение, что она хрустальная.
20. Голландская реформатская церковь, Южно-Африканская Республика
Церковь находится в самом центре города, и это четвертый храм, построенный на этом месте. Он считается одним из лучших образцов раннего готического стиля в архитектуре в Южной Африке.
21. Монастырь Таунг Калат, Мьянма
Монастырь Таунг Калат находится на вершине вулканической пробки, которая поднимается на 737 метров над окружающими окрестностями возле потухшего вулкана горы Попа. К монастырю ведут ровно 777 ступенек, и те, кто достиг вершины, вознаграждаются великолепным видом. Гора Таунг Калат известна у местного населения как обитель духов. Народ верит, что в глубинах потухшего вулкана обитают десятки духов, так называемых натов.
22. Собор Василия Блаженного, Москва, Россия
Был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством. Согласно легенде, царь приказал ослепить архитекторов, чтобы те не смогли больше построить подобного храма.
23. Ставкирка в Боргунне, Норвегия
Эта церковь, построенная около 1180 года, является одной из известнейших деревянных церквей Норвегии.
24. Церковь Святого Семейства, Испания
Церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года, это знаменитый проект Антонио Гауди. Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. Однако из-за сложности изготовления каменных конструкций собор удастся достроить не ранее 2026 года.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Читайте далее: