Кинотеатры Франции | Vasque-Russia.ru

Кинотеатры Франции

Кинотеатры Франции

13-й округ Парижа, отличается от других парижских районов множеством небоскребов.

В Париже находится один из самых необычных кинотеатров – Ла Пагода.

Кинотеатр UGC Cine Cite Les Halles расположен в 1-ом округе Парижа, рядом с основными достопримечательностями Лувром и Помпиду.

Кинотеатр Гомон в Париже открыл свои двери в 1911 году и мог одновременно принять до шести тысяч зрителей.

Кинотеатр Л-Идеаль был основан в начале прошлого столетия, что делает его одним из самых старых кинозалов в мире.

Макс Линдер вошел в историю мирового кинематографа благодаря своему невероятному таланту комика.

На северном берегу Парижа, а точнее на 7 авеню де Клиши находится Le Cinema des Cineastes.

Уникальный кинотеатр «Жеод» был открыт в парке Ла-Виллет в Париже в 1985 году и является частью Городка науки и техники.

Кинотеатр “Шампо” открылся в 1938 году на месте бывшего книжного магазина, и с первых дней своего существования обрел популярность среди зрителей.

Кинотеатр “Epee de Bois”, тезка классического театра, расположен в 5 округе Парижа, всего в двухстах метрах юго-западнее Ботанического сада.

Кинотеатр Гран-Рекс – самый знаменитый и крупный кинозал в городе Париж, он был построен в 1932 году для богатого продюсера Жака Айка по проекту французского архитектора Огюста Блюсена.

MK2 Bibliotheque – это известный кинотеатр в Париже.

Кинотеатры Франции

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Зависимые территории

Франция – еще одна страна, которая фигурирует в истории кинематографа наиболее часто. Именно в Париже, на бульваре Капуцинов состоялась премьера первого кинофильма братьев Люмьер. Сегодня во Франции проходит одно из самых важных ежегодных событий в мире кино – фестиваль в Каннах.

В истории французского кинематографа немало ярких имен. Одно из них – Жорж Мельес – автор знаменитого кинофильма «Путешествие на Луну» (1902г). Он же явился основателей одной из первых французских киностудий – «Стар Фильм», которую основал в своем поместье в Монтре.

В 1907 году во Франции открылась еще одна киностудия, которая вошла в историю. Называлась она «Фильм Д’ар» (Le Film d’Art). Ее основателями стали банкиры – братья Лафит. Им удалось привлечь к кинопроизводству известных драматургов и актеров того времени.

Не смотря на финансовые неурядицы и несогласие учредителей, в результате которых киностудия достаточно быстро разорилась, это предприятие внесло значимый вклад в историю французского кино. Кинематограф получил признание в высоких кругах общественности. К кино во Франции перестали относиться как к развлечению, и признали его настоящим искусством. На студии снимались талантливые актеры, одна из которых – Сара Бернар.

Развитие французского кино было прервано Второй мировой войной, и последующей оккупацией. Когда же мир восстановился, возродился и кинематограф, при том именно в том виде, в котором он известен сейчас.

Желая отвлечь общественность от грустных послевоенных реалий, французские кинематографисты представляли общественности развлекательное, легкое кино. В 40-50е годы в истории кинематографа Франции появляются известные мастера этого жанра, актеры Жерар Филип, Жан Маре, Луи де Фюнес и другие.

Впрочем, для серьезного кино во французском обществе также находится место. Свидетельство тому – знаменитый фильм А. Рене «Хиросима, любовь моя», и еще ряд картин, снятых по произведениям французских классиков.

История французского кинематографа второй половины 20 века к тому же плотно ассоциируется с мюзиклами – новым жанром в киноиндустрии. Самые известные из них «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1967).

В 60-70 годах в мире французского кино появились такие имена, как Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо. Многие из этих талантливых актеров продолжают сниматься и сегодня. Известные режиссеры нашего времени, творчество которых относится к Франции – это Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон.

10 французских фильмов, которые не покажут в кино

12 октября в Москве стартовал фестиваль французского кино Le Cinéma français, который открылся показом комедии «В постели с Викторией». Специально для тех, кто не смог посмотреть программу фестиваля, Киномания собрала 10 отличных французских фильмов, которые вышли в последние 5 лет и не добрались (возможно, пока) до российского проката.

Всеми силами / De toutes nos forces

Режиссер Нильс Тавернье, 2013

Добро пожаловать в Марли-Гомон / Bienvenue à Marly-Gomont

Режиссер Жюльен Рамбальди, 2016

Жапплу / Jappeloup

Режиссер Кристиан Дюге, 2013

Идеальный мужчина / Un homme ideal

Режиссер Ян Гозлан, 2015

Незнакомец на озере / L’inconnu du lac

Режиссер Ален Гироди, 2013

Полисс / Polisse

Режиссер Майвенн Ле Беско, 2011

Последний сеанс / Dernière séance

Режиссер Лорен Ашар, 2011

Похищение Мишеля Уэльбека / L’enlèvement de Michel Houellebecq

Режиссер Гийом Никлу, 2014

Предполагаемые виновные / Présumé coupable

Режиссер Венсан Гаренк, 2011

Кинотеатры Парижа

Во Франции очень любят кино. Американское, британское. Фанатеют от своего родного французского. У них огромная история синематографа. Но все же затронем тему кинотеатров, где и какие можно посмотреть фильмы.

Любопытным фактом есть практика кинотеатров под открытым небом. Parc de la Villette обещает такую возможность. Секрета здесь нет, огромный экран посреди парка. Вы можете расположиться на травке, переносных стульях, на коленках у кого-то. Правда, такой кинотеатр боится непогоды. Дождь может испортить планы организаторов и Ваши в том числе.

Как и в любом другом городе, крытые кинотеатры делятся на определенные линии. В Париже их 4: Gaumont, Mk2, Pathe, UGC. В свою очередь, Gaumont расположился в 11 залах, как и Mk2; Pathe всего один по адресу: 140 Boulevard de Clichy – 75018 Paris. UGC монополист, таких 14. Есть и одиночные кинотеатры. Их очень много по Парижу, не сосчитать.

Больше всего кинотеатров находится в 5 и 6 округах Парижа. Там их по 17. Это левый берег Сены, но относительно центр. На противоположном берегу 8 округ, а в таком случае центрее уже некуда. Это местность всех самых известных достопримечательностей города.

Количество фильмов стандартное, все премьеры просматривают чуть раньше стран бывшего Советского Союза. На пару дней всего. Иногда просмотр фильмов затягивается на больше чем 2 недели. В некоторых кинотеатрах помимо стандартного набора, показывают еще фильмы французского происхождения, или устраивают предварительные показы перед премьерой. Хотя, все новые фильмы сначала видит Каннский фестиваль, так что такие варианты редки. Так же некоторые кинотеатры показывают старые, черно-белые фильмы или не такие уж старые, но всеми любимые.

На французских сайтах кинотеатров искать фильмы можно по кинотеатрам, округам, жанрам, периоду выпуска и цене.

Есть кинотеатры в некоторых отелях, таких как «Le Royal Monceau». Как представляют его на сайте: «Это жемчужина отеля. 99 мест, оборудованы по самым последним технологиям. Что делает кинотеатр одним из самых современных в Европе. Здесь проходят самые лучшие мероприятия и встречи. Фестивали, премьеры и другие события, дабы увековечить и отпраздновать еще и еще раз существование 7-го искусства». Нескромно, но хочется попробовать, правда?

Французы действительно дети кинематографа. Такое количество фестивалей не видело ни одно искусство. Поражает количество развлечений связанных с кино и кинотеатрами. Здорово!

«Жизнь с кино!», – такой лозунг у многих из них!

Французский Институт в России

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Москва:

Санкт-Петербург:


#ifspb

Стоимость годового абонемента — 500 рублей

Культурная программа

Суббота: 10:00 – 17:30
Воскресенье: закрыта

+7 (495) 916 37 78

Понедельник: 13h00-15h15/16h15-19h30
Вторник: 8h45-12h30/14h30-19h30
Среда: 8h45-14h30/16h00-19h30
Четверг: 8h45 –12h30 / 14h30-19h30
Пятница: 8h45 –14h30 / 16h00-19h30
Суббота: 9h45 -12h30 / 14h30 – 18h30
Воскресенье: выходной

Четверг: 10h45 – 15h15

Суббота : : 13h15 – 17h45

Понедельник, среда, воскресенье – не работает

  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • Французское кино сегодня

    Показ новых французских фильмов до их выхода в российский прокат. Фильмы представляют их создатели: режиссеры и актеры.

    Режиссер: Гийом Гальенн В ролях: Гийом Гальенн, Андре Маркон, Франсуаза Фабиан, Нану Гарсиа, Дайан Крюгер
    комедия | 85 мин | Франция, Бельгия | 2013 | французский, русские субтитры | большой зал
    Гийом вырос под постоянным контролем авторитарной матери. Её влияние на мальчика было настолько сильным, что воображаемая версия родительницы постоянно сопровождает его и во взрослой жизни, принимая участие в каждой бытовой ситуации. Трейлер

    12 ДЕКАБРЯ, ЧЕТВЕРГ
    20:00 “Я, СНОВА Я И МАМА”

    Режиссёр: Валерия Бруни-Тедески. В ролях: Валерия Бруни-Тедески, Луи Гаррель, Филиппо Тими, Мариса Бруни-Тедески, Ксавье Бовуа
    комедия, драма | 104 мин. | французский, итальянский, английский с русскими субтитрами | большой зал
    История Луизы – история обедневшей семьи некогда зажиточных итальянских промышленников. У них всё ещё есть замок, но уже нет денег, чтобы его содержать, поэтому с родовым гнездом в скором времени придётся расстаться. К тому же брат Луизы тяжело болен. Но когда Луиза знакомится с Натаном, её мечты оживают вновь. Трейлер

    драма | 121 мин | Франция | 2013
    французский, английский, русские субтитры | большой зал

    Рассказ о бегстве 11-летней девочки, старшей из трех детей в семье, где матери никогда не бывает дома, отец – хищный зверь, а бабушка слишком чиста, чтобы о чем-то догадаться. Во время школьной экскурсии девочка исчезает… Трейлер

    13 ДЕКАБРЯ, ПЯТНИЦА
    19:00 “ЗАМОК В ИТАЛИИ”
    21:15 “МЕНЯ ЗОВУТ ХМММ”

    Режиссёр:Асгар Фархади. В ролях: Беренис Бежо, Тахар Рахим, Али Мосаффа, Полин Бурле, Элиэ Аги, Джинн Джестин
    драма | 130 мин | Франция, Италия | 2013 | французский, персидский, русские субтитры | большой зал

    После долгой разлуки с женой Ахмад возвращается из Тегерана в Париж для того, чтобы уладить формальности, связанные с разводом. В это время его бывшая жена Мари собирается повторно выйти замуж, и у нее крайне напряженные отношения с дочерью. Трейлер

    Режиссёр: Фанни Ардан. В ролях: Азиа Ардженто, Нуно Лопес, Франко Неро, Тудор Истодор, Жерар Депардье, Рикардо Перейра
    романтический | 96 мин | Франция | 2013 | французский, русские субтитры | малый зал

    Марго отказалась от блестящей музыкальной карьеры ради отношений с Фурио, и теперь старается сохранить то, что осталось от их прежней любви. Одновременно с этим ее возлюбленный Фурио пытается закончить реставрацию старинного дворца.

    14 ДЕКАБРЯ, СУББОТА
    19:00 “ПРОШЛОЕ
    21:30 “НАВЯЗЧИВЫE РИТМЫ”
    23:30 Программа которкометражных фильмов

    Режиссёр:Патрик Ротман
    документальный | 105 мин | Франция | 2013 французский, русские субтитры | большой зал

    Документальный фильм Патрика Ротмана регистрирует рабочие будни президента Франции Франсуа Олланда, в прошлом видного деятеля социал-демократической партии.

    Режиссёр:Альбер Дюпонтель. В ролях: Альбер Дюпонтель, Сандрин Киберлэн, Николя Марье, Филипп Юшан, Филипп Дюкен, Були Ланнерс
    комедия | 82 мин | Франция | 2013 французский, русские субтитры | большой зал

    Ариана – судья-трудоголик с высокими моральными принципами. Никаких мужчин. Никакой семьи. Никаких детей. Только работа, только закон. Кошмарная новость – и конец идиллии – она беременна! Трейлер

    Кинематограф Франции

    Францу́зское кино́ (фр. Cinéma français ) — национальный кинематограф и кинопроизводство Франции.

    Содержание

    Ранняя история

    Именно во Франции родился кинематограф, когда 28 декабря 1895 года в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (Париж) [1] состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер» (в кафе было несколько залов с модными в те времена «экзотическими» названиями; показ состоялся в зале с названием «Индийская пещера», в результате чего в некоторые иностранные справочники попала нелепая версия, будто показ фильма происходил в некоем «индийском салоне»). Французское кино с тех пор сохраняет свою популярность во Франции и за рубежом, а по кассовому успеху у широкой публики уступает лишь американскому и индийскому.

    В начальный период развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки — автору «кинофеерий» Жоржу Мельесу и фирме «Фильм д’ар», привлёкшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера, авантюрные серии Л. Фейада. До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний «Пате́» и «Гомо́н»).

    В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих целях. Движение возглавили представители киноавангарда того времени. Занимаясь формальными экспериментами, авангардисты в то же время значительно расширили выразительные возможности кино. Ими создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино.

    История современного французского кино

    Современный облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации.

    С 1946 года раз в два года, а с 1951 года — ежегодно, проводятся Международные кинофестивали в Каннах.

    В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.

    После войны получили мировую известность экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953) [2] . Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм Алена Рене «Хиросима, любовь моя» (1959).

    1950-е, Новая волна

    На пике «новой волны» (конец 50-х) во французское кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль.

    Тогда же появились фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми — «Шербурские зонтики» (1964) и Девушки из Рошфора (1967). Большинство фильмов конца 1950-х — это развлекательные ленты, далёкие от социальной тематики.

    В 1976 году учреждена ежегодная национальная кинопремия «Сезар» (по типу американского «Оскара»).

    Лесли Карон в фильме «Лили» (1953)

    Бриджит Бардо в фильме “Частная жизнь” (1962)

    Катрин Денёв в 1995

    Даниэль Дарьё (фото 2008 года) имеет наиболее длинную актёрскую карьеру во французском кинематографе (80 лет)

    Современность

    Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры; а в начале XXI века в моде Люк Бессон, Жан-Пьер Жёне, Франсуа Озон, Серж Бозон, Филипп Гаррель. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Луи Гаррель, Матьё Кассовиц. Среди режиссёров жанрового кино выделяется Паскаль Ложье, пытающийся использовать традиции хоррора для осмысления серьёзных философских и моральных проблем («Мученицы», 2008).

    Французская комедия

    Прославились французские кинокомедии и комики, снимавшиеся в них: Фернандель (40-е — 60-е), Бурвиль (50-е — 60-е), Луи де Фюнес (60-е — 70-е), Пьер Ришар (70-е — 80-е, знаменитый комический дуэт Ришара и Депардьё).

    Кинематограф Франции

    Францу́зское кино́ (фр. Cinéma français ) — национальный кинематограф и кинопроизводство Франции.

    Содержание

    Ранняя история [ | код ]

    Именно во Франции родился кинематограф, когда 28 декабря 1895 года в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (Париж) [1] состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер» (в кафе было несколько залов с модными в те времена «экзотическими» названиями; показ состоялся в зале с названием «Индийская пещера», в результате чего в некоторые иностранные справочники попала нелепая версия, будто показ фильма происходил в некоем «индийском салоне»). Французское кино с тех пор сохраняет свою популярность во Франции и за рубежом, а по кассовому успеху у широкой публики уступает лишь американскому и индийскому.

    В начальный период развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки — автору «кинофеерий» Жоржу Мельесу и фирме «Фильм д’ар», привлёкшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера, авантюрные серии Л. Фейада. До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний «Пате́» и «Гомо́н»).

    В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих целях. Движение возглавили представители киноавангарда того времени. Занимаясь формальными экспериментами, авангардисты в то же время значительно расширили выразительные возможности кино. Ими создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино.

    История современного французского кино [ | код ]

    Современный облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации.

    С 1946 года раз в два года, а с 1951 года — ежегодно, проводятся Международные кинофестивали в Каннах.

    В конце 1940-х — начале 1950-х годов получают известность актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.

    После войны получили мировую известность экранизации французской классики: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен» (1953) [2] . Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм Алена Рене «Хиросима, любовь моя» (1959).

    1950-е, Новая волна [ | код ]

    На пике «новой волны» (конец 50-х) во французское кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль.

    Тогда же появились фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми — «Шербурские зонтики» (1964) и Девушки из Рошфора (1967). Большинство фильмов конца 1950-х — это развлекательные ленты, далёкие от социальной тематики.

    В 1976 году учреждена ежегодная национальная кинопремия «Сезар» (по типу американского «Оскара»).

    Лесли Карон в фильме «Лили» (1953)

    Бриджит Бардо в фильме “Частная жизнь” (1962)

    Катрин Денёв в 1995

    Даниэль Дарьё (фото 2008 года) имеет наиболее длинную актёрскую карьеру во французском кинематографе (80 лет)

    Современность [ | код ]

    Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры; а в начале XXI века в моде Люк Бессон, Жан-Пьер Жёне, Франсуа Озон, Серж Бозон, Филипп Гаррель. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Луи Гаррель, Матьё Кассовиц. Среди режиссёров жанрового кино выделяется Паскаль Ложье, пытающийся использовать традиции хоррора для осмысления серьёзных философских и моральных проблем («Мученицы», 2008).

    Французская комедия [ | код ]

    Прославились французские кинокомедии и комики, снимавшиеся в них: Фернандель (40-е — 60-е), Бурвиль (50-е — 60-е), Луи де Фюнес (60-е — 70-е), Пьер Ришар (70-е — 80-е, знаменитый комический дуэт Ришара и Депардьё).

    Заглавная страница

    Википедия – бесплатная энциклопедия в онлайн-режиме, которая доступна всем пользователям. Особенность интернет-ресурса в том, что все желающие могут создавать, а также редактировать статьи. Википедию можно назвать самым большим, универсальным справочником на просторах Интернета. Статус справочного сайта этот ресурс приобретал с 2001 года (со времени создания).

    Проект wikipedia.green имеет одно важное преимущество. К каждой опубликованной статье есть качественное видео. Посетители нашего ресурса могут не только прочесть информацию, но и просмотреть видео-ролик. Для удобства пользователей создан поиск в правом верхнем углу. Чтобы редактировать или публиковать текстовый контент, нужно создать свою учетную запись.

    Википедия – один из наиболее посещаемых сайтов. Информация из этого универсального справочника используется в научных исследованиях, на конференциях, в работе разных ведомств.

    Первое сражение при Булл-Ран

    Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run ), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

    «Хлеб» (укр. «Хліб» ) — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

    В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

    Французское кино

    Своим появлением кинематограф обязан Франции. Одно из самых любимых развлечений было создано более ста лет назад. За эти годы изменилось многое: появилось новое оборудование, киноиндустрия овладела спецэффектами, сменилось не одно поколение актёров. Голливуд давно завоевал сердца искушённых зрителей. Настоящие же ценители традиции предпочитают лучшее французское кино.

    Свет – людям! – изобретение кинематографа

    Изобретателями кинематографа стали les frères Lumière («ле фрэр лю`мьер» – братья Люмьер). В переводе на русский фамилия братьев означает «свет». Огюсту и Луи и в самом деле предстояло принести свет людям, создав новый вид искусства.

    В 1895 году братья Люмьер изобрели кинематограф. Идея создания фотографий, способных двигаться, принадлежала Эдисону, а не Люмьерам. Однако французам удалось усовершенствовать эдисоновское изобретение и сделать его пригодным для коммерческого использования.

    Искусство или коммерция?

    С появлением кинематографа количество желающих filmer («филь`мэ» – снимать кино) начинает неуклонно расти. Изначально наиболее популярным жанром был документальный. Благодаря изобретению Люмьеров люди могли «путешествовать» по дальним странам и незнакомым городам, не покидая кинозала.

    Очень скоро появилась идея о том, что кино и театр можно совместить. Старое французское кино было преимущественно трюковым. Отсутствие звука должно было быть компенсировано максимальной зрелищностью. Огромной популярностью пользовались комедии с участие Макса Линдера.

    В послевоенные годы во Франции было распространено движение, выступавшее против коммерческого использования нового вида искусства. Движение было возглавлено киноавангардистами. Между 1895 и 1920 годами появились первые звёзды французского кино.

    И Бог создал женщину — первая французская актриса

    К концу 1940-х годов был окончательно сформирован облик французского кино: развлекательная тематика доминировала над социальной. Публику необходимо было отвлечь от повседневности любыми способами.

    В 1956 году на экраны выходит лента «И Бог создал женщину» с Брижит Бардо в главной роли. Как и многие актёры французского кино того времени, la jeune actrice («ля жён акт`рис» – молодая актриса), обладая яркой внешностью, стала кумиром миллионов женщин и объектом желания мужчин.

    Классика французского кино – Фантомас и Анжелика

    Второй пик популярности французского кино приходится на 60-е годы. Кинематограф Франции продолжает традицию предыдущих лет: les films («ле фильм» – фильмы) должны быть или очень смешными, или максимально захватывающими, или избыточно чувственными.

    Серия фильмов о неуловимом Фантомасе – это классика французского кино. Комедия объединила в себе приключенческий и комедийный жанры. Луи де Фюнес стал комиком нового поколения. Если Максу Линдеру достаточно было просто комично двигаться в кадре, поскольку кино было немым, Луи де Фюнесу требовалось намного больше, чтобы покорить публику: мимика, дикция и т. д.

    История Анжелики, отправившейся на поиски своего мужа, запомнилась зрителям благодаря таланту Мишель Мерсье. Новая героиня французского кино похожа на свою предшественницу в исполнении Брижит Бардо. Отличие состоит в том, что Мерсье сыграла более чувственную, утончённую и одновременно более зрелую женщину.

    Забытые традиции

    Следующие 30 лет Франция заметно подражает Соединённым Штатам. Изысканность отходит на второй план.

    Одна из самых известных комедий 70-х годов, «Игрушка», далека от сентиментальности. В этом мире всё продаётся и покупается, даже человек – вот девиз «Игрушки». Зритель видит жестокого отца, унижающего своих подчинённых, и брошенного ребёнка, пытающегося найти душевное тепло в обществе чужого человека.

    В 80-х и 90-х в моду входит брутальность. «Одиночка» и «Никита» становятся яркими примерами французских фильмов, популярных в эти годы.

    Современное французское кино

    Французское кино по-прежнему интересно русскоговорящим зрителям, в особенности тем, кто изучает французский язык. Современные французские режиссёры никому не подражают. Они стараются снимать фильмы, аналогов которым существовать не должно. Возможно, именно поэтому некоторые ленты могут показаться несколько специфическими.

    В 2001 году вышел фильм «Амели». Главная роль досталась Одри Тоту, ставшей после выхода фильма настоящей la star («ля стар» – звезда). «Амели» рассказывает историю необычной девушки, страдавшей от одиночества. Жизнь изменилась после того, как главная героиня обнаружила в своей квартире маленький тайник. Фильм сделал женское имя Амели настолько популярным, что называть им новорожденных девочек стали даже в Японии.

    Французский кинематограф продолжает своё развитие, которое никогда не обходилось без взлётов и падений. Неизменным остаётся одно – искреннее желание создателей фильмов captiver («кяпти`вэ» – пленить) публику с первых минут просмотра.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    16 ДЕКАБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
    18:00 “МЕСЬЕ ПРЕЗИДЕНТ”
    20:15 “9 МЕСЯЦЕВ СТРОГО РЕЖИМА”