Кастеллина ин кьянти | Vasque-Russia.ru

Кастеллина ин кьянти

Тоскана. Кастеллина ин Кьянти (Castellina in Chianti)

Кастеллина ин Кьянти (Castellina in Chianti) — малюсенький городок, можно сказать деревня, в знаменитой винной долине Кьянти, который посещают практически все, оказавшиеся в регионе. Кастеллина очень удачно расположен, оказываясь у всех на пути.

В день нашей поездки в долину Кьянти с погодой нам не повезло, постоянно накрапывал дождь. Поэтому Кастеллина ин Кьянти мы осмотрели буквально за полчаса.

Выйдя из машины, сразу оказались перед местным главным собором Сан-Сальваторе, построенным в романском стиле. Собор был разрушен во время Второй мировой войны и позже восстановлен.

От собора пошли наугад в сторону виднеющейся площади, по пути фотографируя все подряд. Уютный городок, совершенно нетуристический, и тем особенно симпатичный.

Во времена, когда Сиена с Флоренцией вели борьбу за власть, деревня Кастеллина с ее удачным расположением была важным стратегическим пунктом. Об этом напоминает хорошо сохранившаяся крепость 15 века на центральной площади. В башне сегодня археологический музей.

Покровителем населённого пункта считается Святой Фавст, в честь него наверняка когда-то проводится интересная феста…

Путеводители сообщают, что в Кастеллине сохранились дворцы знатных флорентийских и сиенских фамилий, но мы их не нашли во время спешной прогулки.

В городе большая часть домов не жилые, а оборудованные под всевозможные винные и сувенирные лавки, а также ресторанчики. Вероятно, в дни каких-то мероприятий набеги туристов здесь случаются.

Интересная местная достопримечательность в Кастеллина ин Кьянти — крытый переход Виа дель Вольте (Via delle Volte).

Переход был построен в оборонительных целях, а теперь в нем расположились все те же винные и сувенирные лавки, а также ресторанчики.

Проемы перехода в наши дни застеклили, сквозь стекла открываются панорамные виды на виноградники долины Кьянти.

Переход Виа дель Вольте достаточно длинный, местами он прерывается, образуя уютные дворики.

Выйдя из перехода, вновь оказались перед собором Сан-Сальваторе.

Вновь начинался дождь, потому поспешили к машине и в собор не зашли. В следующий раз…

По холмам Кьянти

Кьянти Классико — область между Флоренцией и Сиеной, в которую входят поселения Греве, Пандзано, Гайоле, Радда и Кастеллина.

Греве-ин-Кьянти

Наше путешествие не может не начаться с Греве, входных ворот области Кьянти. Этот живой городок известен своей необычной треугольной площадью, где вплоть со средневековья местные фермеры продавали свои товары. Площадь обрамлена портиками со всех трёх сторон, они позволяют укрыться от жары или дождя во время похода за покупками. В центре стоит памятник Джованни да Вераццано, проектировщику нью-йоркской гавани. В узкой части площади находится средневековая церковь Санта-Кроче, в которой хранятся несколько шедевров церковного искусства, включая триптих «Богоматерь со святыми» работы Биччи ди Лоренцо.

В Греццо можно попробовать традиционные продукты и вина Кьянти. Под портиками вы найдёте магазины местных ремесленников, винотеки и рестораны. Не пройдите мимо мясной лавки «Фалорни», где представлен ассортимент местных деликатесов. В двух шагах от площади находится Музей вина.

Панццано-ин-Кьянти

Густонаселённый городок Пандзано находится в нескольких километрах от Греве. С XII века Пандзано играл важную роль для обороны Флоренции. Замок Пандзано был стратегическим пунктом во время войн Флоренции с Сиеной. Следы замка хорошо различимы в историческом центре. В наше время над центром господствует здание церкви Санта-Мария, заложенной в XIII веке, но значительно перестроенной в XIX столетии в неоклассическом стиле. Стоит прогуляться по центру города, сохранившему атмосферу средневековья, и выпить бокал вина на центральной площади. Здесь вы также найдёте множество ресторанов и винотек, где стоит продегустировать местную продукцию. Загляните в старинную мясную лавку «Чеккини», где продают знаменитый бифштекс по-флорентийски.

Чуть дальше находится церковь Сан-Леолино, первое упоминание о которой датируется 982 годом. Несмотря на внешний облик эпохи Возрождения (элегантный каменный портал и арочная галерея), её интерьер сохранился в первозданном виде, типичном для романской трёхнефной базилики. Внутри можно полюбоваться станинными шедеврами церковного искусства местных мастеров.

Кастеллина-ин-Кьянти

Двигаясь далее, в сторону Сиены, вы окажетесь в Кастеллина-ин-Кьянти, городке настолько древнем, что его происхождение теряется во тьме веков. Во всяком случае, гробницы в Монтекальварио свидетельствуют о том, что люди здесь жили уже во времена этрусков. Географическое положение на пересечении четырёх районов области Кьянти сделали городок важным с военной точки зрения стратегическим пунктом между Сиеной и Флоренцией. С периода средневековых войн здесь сохранилась крепость Рокка, господствующая над центральной частью города, и крытый переход (виа делле Вольта), пересекающий город насквозь. Из его окон открываются захватывающие виды. Прогуливаясь по городу, вы увидите множество великолепных палаццо, принадлежавших знатным сиенцам и флорентийцам. Не пропустите церковь Сан-Сальваторе, перестроенную после второй мировой войны, в которой сохранилась великолепная фреска конца XIV века неизвестного тосканского художника. Обязательно стоит посетить Археологический музей Кьянти Сенезе, где хранятся этрусские находки с раскопок в Монтекальварио, чтобы приобщиться к древней истории этой земли.

Как и в других точках маршрута, здесь можно продегустироваться местные вина в одной из многочисленных винотек и попробовать знаменитые колбасы и окорока из местной свинины.

Радда-ин-Кьянти

Покинув Кастеллину по виа Кьянтиджина, оказываешься на шоссе SR429, которое ведёт в Радда-ин-Кьянти, городок, сохранивший своё средневековое очарование. Центр города – лабиринт концентрических улочек – до сих пор окружает старинная стена. Архитектурным центром города считаются палаццо ди Подеста и церковь Сан-Никколо в романском стиле. В палаццо на протяжении четырёх веков заседал капитан Лиги Кьянти, о чём напоминают многочисленные гербы на его фасаде. На краю города вы найдёте старинный монастырь францисканцев Санта-Мария-ин-Прато.

Здесь приятно блуждать по переулкам центра, где взору то и дело открываются великолепные виды на окружающую город долину. Восстановить силы поможет бокал вина с панино.

Около Радды находится старинный городок-крепость Кастелло-ди-Волпайя. Крепость построена из тёмного песчаника, чем отличается от других укреплений области Кьянти. Хотя войны между Флоренцией и Сьеной не прошли для него бесследно, до наших дней дошли массивная главная башня и одна из малых башен. Не забудьте заглянуть в бывшую церковь XIV века Комменда-ди-Сан-Эфрозино, в которой сейчас находится винотека. Именно здесь стоит продегустировать знаменитые местные вина.

Гайоле-ин-Кьянти

Неподалёку от Радды находится городок Гайоле-ин-Кьянти, основанный во времена средневековья. Благодаря своему положению на полпути между Кьянти и Вальдарно он стал торговой площадкой, где местные феодалы продавали свою продукцию. В наше время Гайоле не утратил своего значения, являясь важным туристическим центром. Здесь много гостиниц и ресторанов категории «агротуризм», винотек и ферм, владельцы которых будут рады предложить вам свою продукцию и гостеприимство. В окрестностях Гайоле сохранились замки и крепости, например Кастелло ди Вертине, Кастелло ди Мелето, Пьеве ди Спальтенна. Везде можно остановиться на ночь и, конечно, продегустировать местные продукты.

Кьянти классико: в поисках совершенного вина.

Кьянти классико – историческая зона, где можно производить вина Кьянти классико. Границы зоны были определены в 1716 году Козимо III Медичи. Она расположена между Флоренцией и Сиеной.

Наш маршрут начинается от Сиены и заканчивается недалеко от Флоренции, но можно его проделать и в обратную сторону. Маршрут рассчитан на целый день.

Выезжая из Сиены, возьмем направление на Кастеллина ин Кьянти (Castellina in Chianti). Все деревни в зоне Кьянти имеют добавление «in Chianti», по вполне логичной причине, но обычно это добавление опускается, когда понятно о чем идет речь.

Кастеллина – деревня с древней историей, расположенная на пересечение четырех зон Кьянти. Она имела важное стратегическое значение в эпоху борьбы между Флоренцией и Сиеной. Свидетельницей тех времен осталась Крепость, которая возвышается на центральной площади. Кроме этого сохранились дворцы знатных флорентийских и сиенских фамилий. В Кастеллине, как и во всех деревушках Кьянти, винотек, где можно продегустировать вина, больше, чем жилых домов.

Следующая деревня на нашем пути Радда ин Кьянти (Radda in Chianti).

Радда была основана этрусками, в средние века это было процветающее поселение. С образованием Лиги Кьянти, в которую входили Радда, Гайоле и Кастеллина, Радда стала столицей лиги.
Войны между Флоренцией и Сиеной сделали Радду важным оборонительным пунктом, деревню окружили двойным кольцом крепостных стен. Но борьба закончилась с поражением Сиены, и Радда потеряла свое стратегическое значение.
Замки были перестроены в виллы, в которых стали производить вино.
Долгое время эта зона оставалась пустынной и «далекой от всего». До 50-х гг. прошлого века численность населения сокращалась, но в 60-е гг. XX в. область Кьянти открыли вновь, замки стали реставрировать, строить агритуризмы – сельские отели, стали появляться земледельческие хозяйства, энотеки и рестораны.
На главной площади находится дворец Подеста (XV в.) и церковь Святого Николая.
Дворец Подеста был возведен в XV в., но в последующие войны его почти полностью разрушили. Вновь построенный дворец расширили в XVIII в., добавив второй этаж и тюрьму. В этом дворец в течение четырех столетий заседал Капитан Лиги Кьянти. Фасад здания украшен множеством гербов мэров, правление которых чередовалось от века к веку. Некоторые гербы восходят к XV в.


Радда-ин-Кьянти

В окрестностях Радда-ин-Кьянти находятся много замков. Среди них выделяется средневековый замок Вольпайя, где находится винотека и винодельня.
Castello di Volpaia
Loc. Volpaia 53017 RADDA IN CHIANTI – (SI) Tel: 0577 738066 Fax: 0577 738619
info@volpaia.com – www.volpaia.com

Можно заглянуть в замок, а можно сразу направиться в маленькую винодельню Poggerino, где производят био-вина, среди которых великолепное Кьянти классико с отдельного виноградника.
Подробнее о Поджерино – Poggerino
www.poggerino.com
Loc. Poggerino 53017 Radda in Chianti (SI)
tel. +39.0577.738958 – fax +39.0577.738051 – info@poggerino.com

Далее наш путь лежи в Гайоле-ин-Кьянти (GAIOLE IN CHIANTI).

В 1300 году с провозглашением Лиги Кьянти, Гайоле стал административным центром «третьей части земель». Это возвысило город, который уже был известен своим рынком и таможней по дороге в Сиену.
В Гайоле с июня по сентябрь проходят многочисленные праздники и фестивали, кульминацией становится сентябрь – время сбора винограда. Вокруг Гайоле находится множество замков и ферм.

Мы проследуем к замку Бролио (Brolio) – резиденции семьи известных баронов Риказоли.
Помните, именно Беттино Риказоли изобрел формулу идеального Кьянти. Замок находит в уединенном месте, на высоком холме, с которого веером спускаются виноградники.
Бролио был возведен в XI в., в XII в. он стал собственностью семьи Риказоли. Замок Бролио – флорентийский оплот, был ближайшим к неприятелю в лице Сиены пунктом. Говорили: «Когда в Бролио происходит движение, вся Сиена трясется». В смысле, если в Бролио солдаты встают в строй, в Сиене начинают опасаться нападения.
Замок, кроме внутренних помещений, где живет семья, открыт для посещения. Можно пройти по его мощеным булыжникам, полюбоваться стрельчатыми башнями, заглянуть в старинную часовню, в крипте которой находится семейная усыпальница Риказоли. Отдельного упоминания заслуживает панорама на ровные ряды виноградников, открывающаяся от стен замка.
В стоимость входного билета входит небольшая дегустация в зале, расположенном ниже у автомобильной стоянки. Пустячок, но для лентяев приятно: бронировать заранее не надо.
Здесь можно остаться на обед и отведывать блюда тосканской кухни в живописной остерии. Цены достаточно высокие.


Замок Бролио

Barone Ricasoli S.p.A Agr.
Cantine del Castello di Brolio
53013 Gaiole di Chianti – Siena
T +39 0577 7301
F +39 0577 730225
barone@ricasoli.it
Визиты http://www.ricasoli.it/Visite/
Энотека и остерия http://www.ricasoli.it/Enoteca/

Держим путь на Панзано (PANZANO), для этого мы опять проследуем мимо Радда.

Замок Панзано имеет варваро-римские корни. Несмотря на многочисленные штурмы и атаки, замок сохранился достаточно хорошо и дает представление об укрепленном сооружении времен войн между Сиеной и Флоренцией во второй половине XIII в. Согласно древним документам замок принадлежал семье Риказоли Фиридоли.
Что посмотреть: церковь Санта Мария, остатки стены, древние башни, одна из которых стала колокольней церкви, панорамный вид.
Этот маленький городок знаменит не только вином, но бифштексом по-флорентийски (bistecca alla fiorentina). Здесь находится мясная лавка Чекини (Macelleria Cecchini), которая упоминается в «Божественной комедии», когда там резали мясо.
Но самое яркое и позитивное впечатление от Панзано, это посещение винотеки Accademia del Buon Gusto, где веселый тосканец Стефано, он же винодел, он же художник и просто креативная личность, устроит дегустацию и расскажет о местных винах и еде, лучше любых гидов.
Если вы не пообедали в замке, то самое время это сделать сейчас в семейной траттории, там где во внутреннем дворике находится старый колодец, увитый зеленью.
Cantinetta Sassolini
Panzano, piazza Ricasoli, 2
www.cantinettasassolini.com
В понедельник выходной.


Панзано

Движемся дальше, следующая деревня Греве-ин-Кьянти (Greve in Chianti).

Греве – древнее поселение. Центральная Рыночная площадь (piazza del Mercato, или piazza Matteotti) – одно из самых красивых мест деревни. Площадь особой неправильной формы, окружена портиками, утопающими в зелени и цветах, вокруг расположены рестораны и магазины. На площадь выходит городской дворец (Palazzo Comunale), часть которого относится к XV в. Сверху надстроили новую часть в 1894-95 гг.
Напротив дворца находится церковь Святого Креста, возведенная в 1833-35 гг. Внутри хранятся работы Бичи ди Лоренцо «Мадонна с Младенцем и Святые» (первая половина XV в.) и другие. В сентябре в Гайоле проходит праздник вина Кьянти. Чуть дальше от площади – музей вина, где предложат продегустировать 100 типов разных вин.


Греве-ин-Кьянти

От Греве можно проехать в средневековый замок Монтефиоралле (Castello di Montefioralle), который в древние времена был окружен двойными стенами. Это одна из самых старых деревень зоны Кьянти, относящаяся к римско-этрусскому периоду. Современный вид замок приобрел в XVI в. Сейчас Монтефиоралле входит в клуб «Самые красивые деревни Италии».
К посещению: церковь Сан Стефано, церковь Сан Креши а Монтефиоралле, которая находится вне городских стен – одна из древнейших церквей Кьянти. В деревне находится дом семьи Веспуччи – великого мореплавателя родом из Кьянти.

Винодельня к посещению:
Castello di Verrazzano
Via S. Martino in Valle, 12 50022 GREVE IN CHIANTI – (FI) Tel: 055 854243 Fax: 055 854241.
info@verrazzano.com – www.verrazzano.com

Обратите внимания:
Визиты в винодельни надо бронировать заранее. Это можно сделать по электронной почте.
Маршрут от Кастеллина до Монтефиоралле занимает около 70 км.

Сайт предназначен для лиц старше 18 лет. Помните, что только умеренное употребление вина полезно для здоровья!

Погода в Кастеллина-ин-Кьянти

Новости Гисметео о погоде, природе и космосе

Осадки в радиусах 15 и 45 км от центра, мм

Цветом обозначено, сколько осадков выпадет за три часа к указанному времени. Например, в 12:00 показано, сколько осадков выпадет с 9:00 до 12:00.

Наведите курсор, чтобы увидеть точное количество осадков в квадрате 15 × 15 км.

Ветер , м/с , миль/ч , км/ч

Погода на дорогах

Давление , мм рт. ст. , дюйм рт. ст. , гПа

Относительная влажность, %

Видимость

Солнце и Луна

Ультрафиолетовый индекс, баллы

Геомагнитная активность, Кп-индекс

Погода на карте Европы

Ультрафиолетовый индекс

Солнце — источник жизни на планете. Его лучи дарят необходимые свет и тепло. Вместе с тем ультрафиолетовое излучение Солнца губительно для всего живого. Чтобы найти компромисс между полезными и вредными свойствами Солнца, метеорологи рассчитывают индекс ультрафиолетового излучения, который характеризует степень его опасности.

Какое УФ-излучение Солнца бывает

Ультрафиолетовое излучение Солнца имеет широкий диапазон и подразделяется на три области, две из которых достигают Земли.

УФ-А. Длинноволновое излучение диапазона
315–400 нм

Лучи почти свободно проходят через все атмосферные «заграждения» и доходят до Земли.

УФ-B. Средневолновое излучение диапазона
280–315 нм

Лучи на 90 % поглощается озоновым слоем, углекислым газом и водяным паром.

УФ-C. Коротковолновое излучение диапазона
100–280 нм

Самая опасная область. Полностью поглощаются стратосферным озоном, не достигая Земли.

Чем больше в атмосфере озона, облаков и аэрозолей, тем меньше губительное воздействие Солнца. Однако эти спасительные факторы имеют высокую естественную изменчивость. Годовой максимум стратосферного озона приходится на весну, а минимум — на осень. Облачность ― одна из самых непостоянных характеристик погоды. Содержание углекислого газа также все время меняется.

При каких значениях УФ-индекса существует опасность

УФ-индекс дает оценку величины УФ-излучения Солнца на поверхности Земли. Значения УФ-индекса варьируются от безопасного 0 до экстремального 11+.

  • 0 – 2 Низкий
  • 3 – 5 Умеренный
  • 6 – 7 Высокий
  • 8 – 10 Очень высокий
  • 11+ Экстремальный

В средних широтах УФ-индекс приближается к небезопасным значениям (6–7) только при максимальной высоте Солнца над горизонтом (происходит в конце июня — начале июля). На экваторе в течение года УФ-индекс достигает 9. 11+ баллов.

Чем полезно Солнце

В малых дозах УФ-радиация Солнца просто необходима. Солнечные лучи синтезируют необходимые для нашего здоровья меланин, серотонин, витамин D, предотвращают рахит.

Меланин создает своеобразный защитный барьер для клеток кожи от вредного воздействия Солнца. Из-за него наша кожа темнеет и становится эластичней.

Гормон счастья серотонин влияет на наше самочувствие: он улучшает настроение и повышает общий жизненный тонус.

Витамин D укрепляет иммунную систему, стабилизирует кровяное давление и выполняет антирахитные функции.

Чем опасно Солнце

Принимая солнечные ванны, важно понимать, что граница между полезным и вредным Солнцем очень тонка. Чрезмерный загар всегда граничит с ожогом. Ультрафиолетовое излучение повреждает ДНК в клетках кожи.

Защитная система организма не может справиться с таким агрессивным воздействием. Это снижает иммунитет, повреждает сетчатку глаз, вызывает старение кожи и может привести к раку.

Как Солнце влияет на людей

Восприимчивость к УФ-излучению зависит от типа кожи. Наиболее чувствительны к Солнцу люди европейской расы — для них защита требуется уже при индексе 3, а опасным считается 6.

В то же время для индонезийцев и афроамериканцев этот порог составляет 6 и 8 соответственно.

Кто больше всего попадает под влияние Солнца

Люди со светлым
тоном кожи

Люди, имеющие много родинок

Жители средних широт во время отдыха на юге

Любители зимней
рыбалки

Горнолыжники и альпинисты

Люди, имеющие семейную историю рака кожи

В какую погоду Солнце опаснее

То, что Солнце опасно только в жаркую и ясную погоду — распространенное заблуждение. Обгореть можно и в прохладную облачную погоду.

Облачность, какой бы плотной она ни была, вовсе не сводит количество ультрафиолета к нулю. В средних широтах облачность значительно уменьшает риск обгореть, чего нельзя сказать о традиционных местах пляжного отдыха. Например, в тропиках, если в солнечную погоду можно обгореть за 30 минут, то в облачную — за пару часов.

Как защищаться от Солнца

Для защиты от губительных лучей соблюдайте простые правила:

Меньше находитесь на Солнце в полуденные часы

Носите светлую одежду, в том числе широкополые шляпы

Пользуйтесь защитными кремами

Надевайте солнцезащитные очки

На пляже больше находитесь в тени

Какой солнцезащитный крем выбрать

Солнцезащитный крем различается по степени защиты от Солнца и маркируется от 2 до 50+. Цифры означают долю солнечной радиации, которая преодолевает защиту крема и достигает кожи.

Например, при нанесении крема с маркировкой 15, только 1/15 (или 7 %) ультрафиолетовых лучей преодолеют защитную пленку. В случае с кремом 50 — только 1/50, или 2 %, воздействуют на кожный покров.

Солнцезащитный крем создает на теле отражающий слой. Вместе с тем важно понимать, что ни один крем не способен отразить 100 % ультрафиолета.

Для повседневного использования, когда время нахождения под Солнцем не превышает получаса, вполне подойдет крем с защитой 15. Для загара на пляже лучше брать 30 и выше. Однако для светлокожих рекомендуется использовать крем с маркировкой 50+.

Как применять солнцезащитный крем

Крем следует наносить равномерно на всю открытую кожу, в том числе лицо, уши и шею. Если планируете загорать достаточно долго, то крем следует наносить дважды: за 30 минут до выхода и, дополнительно, перед выходом на пляж.

Необходимый объем для нанесения уточняйте в инструкции крема.

Как применять солнцезащитный крем при купании

Солнцезащитный крем следует наносить каждый раз после купания. Вода смывает защитную пленку и, отражая солнечные лучи, увеличивает дозу получаемого ультрафиолета. Таким образом, при купании риск обгорания возрастает. Однако за счет эффекта охлаждения вы можете не почувствовать ожог.

Обильное потоотделение и обтирание полотенцем — также повод, чтобы повторно защитить кожный покров.

Следует помнить, что на пляже, даже под зонтиком, тень не обеспечивает полноценной защиты. Песок, вода и даже трава отражают до 20 % ультрафиолетовых лучей, увеличивая их воздействие на кожу.

Как защищать глаза

Солнечный свет, отражаясь от воды, снега или песка, может вызвать болезненный ожог сетчатки глаз. Для защиты глаз используйте солнечные очки с ультрафиолетовым фильтром.

Опасность для горнолыжников и альпинистов

В горах атмосферный «фильтр» тоньше. На каждые 100 метров высоты УФ-индекс увеличивается на 5 %.

Снег отражает до 85 % ультрафиолетовых лучей. Кроме того, до 80 % отраженного снежным покровом ультрафиолета вновь отражается облаками.

Таким образом, в горах Солнце наиболее опасно. Защищать лицо, нижнюю часть подбородка и уши необходимо даже в облачную погоду.

Как бороться с солнечными ожогами, если вы обгорели

Обработайте тело влажной губкой, чтобы смочить ожог

Смажьте обгоревшие участки противоожоговым кремом

При повышении температуры обратитесь ко врачу, вам могут рекомендовать принять жаропонижающее

Если ожог сильный (кожа сильно набухает и пузырится), обратитесь за медицинской помощью

Птичник со стажем: Алессандро Челлаи

Алессандро Челлаи — на тосканщине не последний человек. И очень стабильный — 25 лет назад он как приступил к выполнению обязанностей винодела Castellare di Castellina, так это дело и не бросал. Со временем к обязанностям Алессандро добавлялось управление новыми хозяйствами, которые прикупались в состав группы Domini Castellare — такие как Rocca di Frassinello в Маремме (1999) и сицилийское Feudi del Pisciotto (2000). Сегодня Алессандро поставил ещё одну галочку — чуть более личную — и делает свой собственный, тосканский пино нуар с полутора гектаров земли в Castellina-in-Chianti под кодовым название La Pineta. Челлаи — заядлый гонщик: он обожает скорость и участвует в соревнованиях, хотя виду не подаёт. Недавно я заехал к нему в Кастеллину и поинтересовался, как ему всё это удаётся. Алессандро не стал тушеваться и выдал всё, что знал.

Это очень интересная история — что меня привело в виноделие. Мои родители были совсем далеки от этого всего. Мой отец много лет занимался мебельным бизнесом, а я в возрасте пяти-шести лет большую часть своего свободного времени проводил с дядей. Он был католическим священником и остаётся им сегодня, а 20-30 лет назад в Тоскане всегда были виноградники вокруг церквей, чтобы делать вино для общины, это была, так сказать, церковная обязанность.

Саша Челлаи. Редкое фото: сразу после рождения

Пока отец ездил по миру, у меня было много времени наблюдать за виноградниками. И за производством вина, тоже. Когда мне было лет шесть, кажется, в 73-м, мой дядя выдал мне корзину с виноградом и велел сделать из него вино. Я сделал всё сам: сам давил, сам даже провел ферментацию, смешная она тогда была. В итоге у меня получилось 25 бутылок собственного вина. Парочка у меня всё ещё где-то лежат. Дядя попробовал вино и заявил: “Для первого раза это очень даже неплохо! Может быть, в один прекрасный день ты станешь виноделом”. Наверное с этого момента и определилась моя жизнь.

Я говорю по-русски, “чуть-чуть рашен”. Я люблю Москву и приезжаю туда два-три раза в год. Россия для нас большой рынок, пусть не самый большой, но большой.

Castellare — одна из исторических реалий зоны Chianti Classico, мы находимся сейчас с тобой в Кастеллина-ин-Кьянти, в одной из трех исторических коммун, остальные две — это Радда и Гайоле. Кастеллина находится в самом центре это живописной области.

С самого начала мы следуем двум важным главным требованиям: во-первых, делать органику, а во-вторых, уважать традиции. Мы делаем вино без пестицидов, гербицидов, думаю, это понятно. Птички на этикетках наших вин — символ нашего органического виноделия и напоминание о хрупкости природы и видах, которые находятся под угрозой исчезновения. Каждый год этикетка наших вин меняется.

Второй аспект — уважение к традициям, поэтому мы не смешиваем автохтонные и международные сорта вместе, Castellare — одна из немногих виноделен, которая делает Chianti Classico только из санджовето, канайоло, чилиеджоло и других местных сортов. Я бы сказал,что более 90% производителей на этих территориях используют международные сорта, мы же находимся в меньшинстве. Короче, если хочешь попробовать настоящего Кьянти Классико — это к нам.

Подвалы Castellare di Castellina

Если помнишь, формула барона Риказоли включала и белые сорта, которые мы, конечно, больше не используем, но санджовезе, канайоло, мальвазия нера, чилиеджоло и иногда чуть-чуть совсем колорино. Всего в Castellare мы делаем около 250 000 бутылок в год, и в основном это Кьянти Классико, это Ризерва и Ризерва Il Poggiale, топовое вино. У нас есть и линейка IGT-вин, супертосканы, среди них главное I Sodi di San Niccolò, которое тоже одно из немногих в Тоскане, где не используется ни каберне, ни мерло, ни сира, только санджовето и мальвазия нера. Это вино с самого начала получило признание, как одно из лучших в Италии, много наград, очень много.

Любители птичьего молока есть?

Для меня это признание экспертов важно тогда, когда все рейтинги сходятся в один точку. Когда я решаю отправить вино на рынок, я должен быть абсолютно уверен, что вино к этому готово, сколько бы у него баллов ни было.

Из белых вин мы делаем немного совиньон блана, потенциал наших терруаров огромен почти для любого сорта. Самый важный аспект моей философии: выпускать международные и местные сорта раздельно. Spartito 2016 — это 100% совиньон, ферментированный в новом дубе и выдержанный в том же дубе от 7 до 9 месяцев.

Совиньон мы решили высадить, потому что мне нравится, как он раскрывается на этой территории, при этом нам приходится крайне аккуратно работать на винограднике, чтобы сохранить кислотность и свежесть этого сорта: ведь совиньон без кислотности — это уже не то совсем. Как пример я могу привести фразу Джакомо Такиса, который мне всегда говорил: “Не забывай, что, когда вино хорошо сделано, внутри него должна быть душа терруара и душа винодела”.

Птички на этикетках наших вин — символ нашего органического виноделия и напоминание о хрупкости природы

Этот совиньон далек от французского, потому что он несет в себе терруар Тосканы, Кьянти Классико и Кастеллины-ин-Кьянти. Это одна из сложнейших задач винодела — смешать характер терруара и характер сорта. Это непросто. Сделать мощное концентрированное вино можно в любой точке мира. Куда сложнее добиться выражения характера почвы и места. Когда мы пробуем это вино мы сразу понимаем, что оно сделано здесь, в Тоскане.

Уникальное старьё, которое ты не попробуешь

Все наши виноградники находятся вокруг нас, вокруг хозяйства. Castellare — это такая долина, оцепленная холмами и все виноградники вокруг образуют натуральный амфитеатр. Здесь отличная защита от ветров, штормов и всякой бяки.

Это Chianti Classico считается нашей визитной карточкой, потому что представляет почти 60% всего нашего производства этой зоны 120 тысяч бутылок в год. Это одно из немногих реальных выражений Chianti Classico на рынке, опять-таки, из-за отсутствия в бленде международный сортов. Его состав — 95% санджовето и 5% канайоло. Санджовето — это оригинальный клон санджовезе, отобранный в этой области более ста лет назад, и в Кастелларе используются клоны, сделанные нами очень давно — это Sangioveto #1, #2 и #3. Есть ряд других виноделен, которые производят именно санджовето, среди них Monsanto, Badia a Coltibuono, несколько других; их можно пересчитать по пальцам.

Отличие старого клона санджовезе от новых состоит в том, что у старого ( санджовето ) размер ягод намного меньше, чем у современного. Второе важное отличие состоит в количестве полифенолов: в санджовето оно куда выше. Вино получается более ароматным и концертированным, больше потенциала к выдержке. Санджовето в этом смысле куда более интересный клон. Вино ферментируемая в нержавейке и выдерживается в использованном один раз французском дубе. Плюс вино получает еще 7 месяцев выдержки в бутылке перед выпуском, то есть всего 14-15 месяцев. Здесь сразу узнаешь сорт винограда, фиолетовые нотки — типичные для санджовето. И отличная текстура. Конечно Chianti Classico — не самое полнотелое вино в мире, но так оно и должно быть: среднее тело с отличной текстурой, которое подходит почти к любой еде, от закусок, до нежного мяса.

Между субзознами Chianti Classico есть большая разница, вслепую я узнаю их сразу. Более того, я могу узнать вина с одной части Кастеллины и отличить их от другой. Чтобы такое “вытворять”, ты должен часто пробовать вина CC, быть с ними на “ты”. Между Кастеллиной и Гайоле, как и между Кастеллиной и Кастельнуово Берарденгой есть масса отличий. Даже обычный потребитель может их отличить, но, естественно, у него должна быть определенная концентрация на процессе, сноровка и опыт. Например, в винах из Кастеллины больше баланса и кислотности; в винах из Кастельнуово Бебрарденги баланс больше в сторону концентрации, тельности, виноградники там расположены ниже, да и почвы другие. В Радда-ин-Кьянти виноградники находятся выше, там самые лёгкие вина с более высокой свежестью и кислотностью. А вина Панцано-ин-Греве очень близки к винам Кастеллины, но самая большая разница состоит в том, что Кастеллина, находясь в центре зоны Кьянти Классико, обладает отличным балансом. А вот вина Гайоле очень близки к Кастельнуове Берарденге. Вот такие дела.

Наше базовое Chianti Classico всегда делалось одинаково, я тут уже 24 года делаю вино. Конечно, задача винодела реагировать на погоду, на сезон, поддерживать лозы в их борьбе с жарой, контролировать листву и систему подвязки лозы. В дождливые сезоны надо, наоборот, убирать листву и зелень от гроздей, чтобы вокруг них циркулировало больше воздуха . Нет смысла делать все операции на винограднике, потому что “так надо”. Ты делаешь что-то только если в этом есть необходимость. Например в такой год, как 2014-й или 2016-й нужно делать зеленый сбор, и не один. А в 2017-м может быть и не понадобится он.

Сейчас мы пробуем наше Chianti Classico Riserva Il Poggiale 2014 (10 тысяч бутылок в год). Это наивысшее качество, которое мы делаем в линейке вин Chianti Classico. Вино происходит с одного из двух старых виноградников, в этом случае лозам 42 года. В случае с I Sodi di San Niccolò это уже 47 лет. В «Ризерве» 90% санджовето, 5% канайоло и 5% чилиеджоло, ферментация в стали и выдержка 18-20 месяцев в барриках (20% новых). На мой взгляд, это чистый характер Кьянти Классико, у вина отличные “гены”. Оно очень “длинное”: когда санджовезе хорошо сделано, его длительность поражает. Технически говоря, профиль санджовезе горизонтальный, а не вертикальный, то есть он длится во времени. Цветочные тона — абсолютно фундаментально для этого вина. И фиолетовые ноты.

Вообще-то, как только мы представляем вино на рынок, оно уходит очень быстро. Конечно, наша философия состоит в том, что мы хотим выпустить вино на рынок, только когда оно готово к употреблению. Мы никогда не выпускаем вино, потому что рынок его “требует” или “просит”. Но, если ты меня спросишь, будет ли это вино лучше через 2 года, я отвечу “Конечно”. Это определенный компромисс, мы ждем когда вино достигнет определенного приемлемого состояния, когда его уже станет можно и приятно пить, и получать при этом удовольствие. Мы не выпускаем вино, чтобы выпустить вино, это большая ошибка. Откровенно говоря, если говорить об эволюции этого вина, мы имеем в виду сроки 20-25 лет и не можем ждать десять лет, пока вино достигнет пика. В противном случае, чтобы хранить у себя все эти винтажи, нам бы пришлось отгрохать погреб размером с Красную Площадь.

А теперь I Sodi di San Niccolo 2013 . Это самый свежий релиз, только что выпущен на рынок, 2013-й был отличный год и он делается с самого старого виноградника Castellare возрастом 47 лет, делается из 85% санджовето и 15 мальвазия нера, ферментация в стали и пару лет в барриках (50% новых).

Каждая дегустация, когда ты пробуешь вино для удовольствия ли или по работе — это эмоции. Они могут быть хороши, плохи, но это эмоции. Мы можем рассуждать о качестве вина. Но эмоции могут быть разные. Для меня “термометром” для оценки вина являются мои от него эмоции.

Могу ли я представить вино, зная его технические параметры? Ну как сказать — детали производства вина важны, чтобы классифицировать вино. Например, ты можешь мне описать вино как “базовое качество, вино готово к уподоблению, без дуба, только сталь” и т.п. В моем уме возникает определенное представление и ожидания от него. А если ты мне опишешь свое лучшее вино, то у меня возникнут другие ожидания.

Самые интересные вина мы делаем, чтобы показать всем потолок потенциала наших виноградников. Финансово топовые вина делать сложнее, больше выдержка и всё такое. Это система, чтобы показать: вот, что я могу.

Мой личный проект родился из возникшего у меня после поездки в Бургундию желания делать свой пино нуар, Podere Monastero и вина La Pineta . Кроме того, вряд ли можно переоценить чувство, когда ты делаешь своё личное вино. Собственное. Это было 25-30 лет назад, когда я туда ездил. И вот, наконец, я нашел небольшой кусочек земли, который может давать классный пино нуар. В Тоскане делать пино нуар — огромная проблема, но у меня отличный, обращенный на восток виноградник, сидящий на порядочной для региона высоте, с большим суточным перепадом температур. Редкая удача!

Вообще Chianti Classico — одна из самых гетерогенных областей в Италии, как и Бароло, например. От одной субзоны к другой — масса отличий. Но здесь, внутри одной субзоны, коммуны, микрозоны, один склон к другому тоже отличаются друг от друга, особенно в топовых винах. Почему в них? Да потому что в этих винах гораздо больше характера и концентрации. Отличия, потому, и видны лучше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector