Кастель сант эльмо | Vasque-Russia.ru

Кастель сант эльмо

Замок Сант Эльмо в Неаполе – достопримечательность на высоте

Замок Сант Эльмо занял самый высокий холм Неаполя, предоставляя лучшие виды на город, Везувий и Неаполитанский залив. Обратный эффект также обеспечен: кастель Сант Эльмо выделяется в панораме Неаполя и отлично наблюдается из многих точек городских улиц и площадей.

Данная фотография сделана при входе на площадь Плебишито со стороны набережной. Кажется, что холм с замком совсем рядом, но это иллюзия. На вершину еще нужно добраться. И лучше всего не пешком (хотя это и возможно благодаря лестнице), а фуникулером. В общем, вся необходимая информация для вас в этой статье:

  1. История неаполитанского Sant’Elmo
  2. Экскурсия по крепости
  3. Как добраться до замка Сант Эльмо

История Сант Эльмо

Средневековый замок-крепость стоит на холме Вомеро, как главный страж Неаполя. С крепостью соседствует бывший картезианский монастырь (Certosa). Привлекательная архитектура монастыря сохранилась с 1620-х годов и представляет изящное дополнение угловатым массивным стенам крепости. Но, поскольку мы в первую очередь знакомимся с Сант Эльмо, обратимся к его истории.

Построили его позднее, чем морской форт дель Ово и замок Нуово. И значительно выше, чем названные объекты — на высоте 250 м над уровнем моря.

В документах упоминается, что еще Карл I Анжуйский засматривался на холм Вомеро, так выгодно расположенный по отношению к городу и морю. По его распоряжению этот холм и начали осваивать, построив в 1275 году укрепленное здание Бельфорте. Но в дальнейшем внимание короля сосредоточилось на строительстве замка Нуово.

Основательно за обустройство холма взялся Роберт Анжуйский в 1329 г. При его правлении на горной макушке построили дворец и двор с двумя башнями. Один и тот же архитектор одновременно руководил возведением крепости и картезианского монастыря. Но выглядели эти строения совершенно по-другому, чем сейчас.

Да и крепость ли это была, если в 1456 году землетрясение обрушило башни и внешние стены?

Поэтому, когда к восстановлению высоких объектов приступил в 1537 г. очередной правитель Неаполя дон Педро де Толедо, он позаботился о стратегической мощности и реализовал проект 6-конечной звезды. Такие остроугольные стены должны были выстоять, не смотря ни на какие катаклизмы:

Валенсийский военный архитектор за десять лет воплотил свой проект в жизнь. Критиковался его замысел нещадно. Знали бы критики, что крепость прослужит несколько веков, и в XXI столетии неаполитанцы и путешественники будут ходить по этим же стенам, пусть и несколько перестроенным, но сохранившимся в своей основе.

Поглядывая на вершину холма Вомеро, современные туристы желают непременно туда забраться и окинуть взглядом с высоты Неаполитанское побережье. А до 1952 года, на протяжении почти ста лет, от вида Сант Эльмо содрогались, поскольку за его острыми бастионами находилась тюрьма.

С 1982 года отреставрированный комплекс крепости и монастыря причислили к национальному культурному наследию Италии и открыли для посетителей.

Экскурсия в кастель Сант Эльмо

С середины XVI века крепость служила военным форпостом. Такое впечатление и производят эти бастионы, когда поднимешься непосредственно к ним.

Входы внутрь защищены несколькими стенами. Есть главные въездные ворота, украшенные двуглавым императорским орлом. Сохранились небольшие тайные входы в глубине стен. Для посетителей оборудован вход с северо-восточной стороны.

Верхняя часть крепости когда-то служила плацем. А вокруг по периметру располагались помещения для офицеров и служащих, дом капеллана.

Сейчас помещения замка переоборудованы в музейные залы. Сюда переместили богатую фотобиблиотеку, а также открыли музей истории искусств.

Часть залов используются как выставочные площадки для коллекций картин. Бывают выставки, посвященные творчеству отдельных известных мастеров, а также экспозиции современного искусства.

В настоящее время верхняя площадь приобрела современные атрибуты. Каждый закоулок звездной планировки имеет свое предназначение. Одна часть оборудована как открытый зрительный зал. В другой установлены некие загадочные арт-объекты. Летом 2018 года сверкал на солнце пирамидальный атрибут:

В нижней части Сант Эльмо стоит церковь, помнящая почти всю историю замка. Ее построили в 1547 году. Церковь перенесла частичное разрушение от удара молнии, но ее быстро восстановили в прежнем виде.

Очевидно, что в этом месте взгляды перетягивает на себя Везувий. Но и на церковь не забудьте взглянуть. Обратите внимание также на необычные стрелки часов одного из зданий. Они подобны лезвию клинка…

Если посетители Сант Эльмо не планируют визит в музеи, им также найдется, чем заняться. По территории крепости интересно погулять. С разноуровневых верхних площадок открываются превосходные виды. В солнечную погоду прекрасно вырисовывается на горизонте весь Соррентийский полуостров и манящий силуэт острова Капри.

Удобно рассматривать с высоты достопримечательности Неаполя, так как по периметру расположены соответствующие таблички, на которых указаны главные объекты в поле зрения. И бесспорно, замок Сант Эльмо – отличная площадка для фотосессий. Этот плюс многие с успехом используют.

Посещение Сант Эльмо требует входного билета. Цена – 5 евро. Можно пользоваться картой Artecard. В первое воскресенье месяца вход свободен. Часы работы: с 8.30 до 19.30 ежедневно. Вторник является выходным для музеев крепости, но вход на обзорные площадки открыт.

Как добраться до замка Сант Эльмо

Этот вопрос в Неаполе отлично решен запуском нескольких фуникулеров. На вершину холма Вомеро можно подняться практически с любой стороны.

Если вы исследуете узкие улицы старого города, выходите к площади Данте и ищите неподалеку станцию фуникулера Napoli Montesanto. Садитесь в вагончик, пропустите первую остановку, вам нужна вторая – Morghen. На фото она и есть:

От остановки фуникулера идти до ворот крепости вверх по улице не более 5 минут.

Находитесь в районе Королевского дворца, театра Сан Карло или наслаждаетесь пирожными в кафе Гамбринус? Поблизости на Via Toledo находится станция фуникулера Centrale, с которой также можно стартовать на холм Вомеро (ищите напротив входа в галерею Умберто).

Наконец, те, кто гуляет по юго-западным кварталам Неаполя, могут воспользоваться линией Chiaia, которая начинается рядом с площадью Amadeo.

Осталось еще порадовать владельцев Artecard (Campania или Napoli), для которых пользование фуникулером, как и другим общественным транспортом, заложено в функционирование карты. Да, и для поклонников пешеходных спусков-подъемов есть предложение. Вдоль стен монастыря Чертоза оборудована длинная лестница, которая постепенно выведет к нижним улицам. Но, если вы осматриваете Неаполь за один день, лучше воспользоваться фуникулером.

Как видите, крепость Сант Эльмо представляет интерес во всех отношения. Если вы оказались в Неаполе, стоит уделить внимание данному комплексу.

Замок Сант-Эльмо, Неаполь (Castel Sant’Elmo)

  • Обновлено: 17.12.2018
  • Юлия Клаос

Замок Сант-Эльмо или Кастель-Сант-Эльмо (Castel Sant’Elmo) – средневековая крепость, расположенная на холме Вомеро в Неаполе.

Название «Сант-Эльмо» происходит от бывшей церкви 10-го века Сант-Эразмо, посвященной Святому Эразму Антиохийскому (Формийскому). В дальнейшем название церкви было сокращено до «Эрмо» (Ermo) и, наконец, заменено на «Эльмо» (Elmo).

Документы датируют сооружение на месте замка 1275 годом. Первоначально, известная как Бельфорте (Belforte), это была, вероятно, укрепленная резиденция, окруженная стенами, входные ворота которой отмечались двумя башнями.

В 1329 году король Неаполя Роберт Анжуйского расширил крепость. К 1336 году дворец назывался замком, работы продолжалась до 1343 году. Примерно в те же годы проводились работы по строительству соседнего картезианского монастыря Сан-Мартино, расположенного у подножия замка. В стенах монастыря в настоящее время располагается музей.

В 1456 году крепость Сант-Эльмо была повреждена в результате землетрясения, особый ущерб понесли внешние стены и башни, которые были разрушены.

Между 1537 и 1547 годами замок приобрел форму шестиугольной звезды. Фактически, со своими многочисленными амбразурами в бастионах и высокими стенами, окруженными рвом, замок превосходно подходил для стратегических и оборонительных функций.

В 1538 году над въездными воротами была установлена памятная надпись, увенчанная гербом Карла V и двуглавым имперским орлом, которые можно видеть и в настоящее время.

В 1547 году в структуре замка располагались помещения для офицеров, дом капеллана, центральная площадка, церковь, склад боеприпасов и прочие внутренние помещения.

В 1587 году склад боеприпасов замка был поражен молнией и взорвался, разрушив церковь, дом капеллана и помещения для офицеров. Реконструкция была проведена между 1599 и 1601 годами. Несмотря на последовательные последующие перестройки и улучшения на протяжении веков, замок продолжал сохранять свою первоначальную структуру. Построенный из вулканического туфа, он возвышался и господствовал над Неаполем.

С 1604 года замок использовался как место для заключений, в том числе Томмазо Кампанеллы, а позже в качестве военной тюрьмы.

Кастель Сант-Эльмо оставался военным имуществом до 1976 года, когда провинциальная администрация Кампании предприняла крупный проект по восстановлению замка. Через семь лет первоначальный замок был восстановлен, стал конструктивно прочным, воссоздавая оригинальные галереи, парапетные проходы и подземные палаты.

Замок Сант-Эльмо в настоящее время

В настоящее время крепость представляет собой исторический памятник. Сейчас это монументальный комплекс Сант-Эльмо открытый для посещений всеми желающими. Он служит музеем, выставочным залом и офисами. Некоторые части внутренних помещений переделаны под конференц- и зрительный залы. На территории и в помещениях замка проводят различные выставки и культурные мероприятия, гала-ужины и шоу.

Внушительные внешние стены замка, а также его внутренние помещения до сих пор производят эффект.

К главному входу в замок ведет скат и деревянный мост. За мостом находится «пещера отшельника», в которой, по традиционным поверьям, в древние времена проживал отшельник.

Особого внимания заслуживает верхняя площадка замка – Пьяцца д’Арми (Piazza d’Armi), выходящая на бывшие военные помещения. В течение летних месяцев здесь проводят кинофестивали, театральные представления, концерты и гала-ужины. Размеры площади: 9 000 квадратных метров – Вместимость: 800-1000 мест.

На площадке можно видеть две наиболее известные установки – большой металлический шлем возле перил и коническая металлическая скульптура диаметром около 15 футов внизу с вырезами по периметру. Рядом находится маленькая церковь, посвященная Сант-Эрасмо, построенная испанским архитектором Пьетро Прато в 1547 году (Chiesetta di Sant’Erasmo).

В главном здании верхней площадки находится музей Неаполя 1910-1980 годов (Museo Novecento), в котором можно видеть некоторые работы, созданные неаполитанскими художниками или, в любом случае, связанные с городом периода с 1910 по 1980 годы.

В музее представлено около 170 произведений, включая скульптуры, картины и графику, выполненных почти исключительно неаполитанскими художниками, с целью хронологического документирования, в соответствии с художественным развитием двадцатого века в Неаполе.

По внутреннему периметру замковых стен, вокруг площади д’Арми, находятся охранные дорожки и площадки (в настоящее время пешеходные зоны для посетителей), некогда представляющие важные наблюдательные пункты часовых.

Наблюдательный пункт, внутри украшенный мозаикой, состоящей, примерно, из 9 000 керамических плиток, глазурованных и декорированных вручную.

Благодаря своему расположению, замок не только виден из многих точек Неаполя, но также с территории замка открываются одни из лучших панорамных видов на Неаполь, Неаполитанский залив, Везувий и близлежащие окрестности: острова Искья и Капри, а также очертания Соррентийского побережья.

Панорамные виды, открывающиеся с верхних площадок замка

Практическая информация

График работы замка Сант-Эльмо: ежедневно с 8:30 до 19:30 часов, последний вход в 18:30.

Museo Novecento в замке: каждый день, кроме вторника, с 9:30 до 17:00 часов, последний вход в 16:15.

Стоимость входных билетов в замок Сант-Эльмо: полная стоимость: € 5,00; льготный билет: 2,50 евро; по вторникам: 2,50 евро. Бесплатно: для граждан Евросоюза до 18 лет и для всех посетителей в первое воскресенье каждого месяца.

Кстати, в настоящее время во многие музеи Неаполя и окрестностей открыт бесплатный вход в первое воскресенье каждого месяца, например: археологические зоны Помпеи и Геркуланум.

Внимание! Часы работы замка и музея музея, стоимость билетов и бесплатный день посещения могут меняться, уточняйте перед посещением. Также стоимость входных билетов и расписание могут отличаться в зависимости от проведения тех или иных временных выставок и мероприятий в замке.

На территории замка работаю два лифта, которые поднимают посетителей на верхнюю площадку. Также можно подняться пешком с северо-восточной стороны.

Месторасположение замка Сант-Эльмо: замок находится на возвышенности (холм Вомеро), по адресу: Виа Тито Анджелини, 22, 80129 Неаполь (Via Tito Angelini, 22, 80129 Napoli NA, Италия), вход с улицы Largo S. Martino.

Из исторического центра Неаполя в замок можно подняться по панорамной лестнице Педаментина. Подъем по лестнице сопровождается панорамными видами на Неаполь. В верхней точке, над лестницей и возле замка, есть смотровая площадка и музей Чертоза-ди-Сан-Мартино (Certosa e Museo di San Martino). Подробнее о панорамной лестнице Педаментина…

Также можно добраться:

-на метро – линия 1, остановка Vanvitelli. От остановки до замка, где-то 750 метров;

– воспользовавшись одной из линий фуникулера: центральный фуникулер от Via Toledo до piazza Fuga; фуникулер района Кьяйя от Parco Margherita до Cimarosa; фуникулер от площади Montesanto до Morghen;

– автобус V1. Также на расстоянии 750-ти метров – километра находятся остановки автобусов 128, 130, 131, 132, 181 и т.д.

При организации поездок (путешествий) пользуемся “Планировщиком поездок”, где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Неаполь. Замок Сант-Эльмо

Все статьи из этого путешествия:

Замок Сант-Эльмо, возвышающийся на высоком холме над кварталами Неаполя, однозначно достоин отдельного поста. Он хорошо заметен практически с любой точки города. В свою очередь, панорамы Неаполя и Везувия, открывающиеся с замковых стен — какие-то совсем умопомрачительные. Это — одни из лучших «видов сверху», которые я видел. Я уже сравнивал в прошлый раз Неаполь с Лиссабоном. Так вот, замок Сант-Эльмо является очень важным штрихом в этом сравнении, ассоциируясь у меня с очень уж похожим на него замком Сан-Жоржи, так же величественно возвышающимся над португальской столицей.

В X веке на высоком неаполитанском холме Вомеро располагался небольшой храм в честь святого Эльма. В память об этом храме и был назван замок, строительство которого началось в 1329 году на его месте. В XVI веке замок был перестроен испанцами в форме шестиконечной звезды. С тех пор он остаётся практически неизменным.

Под замковыми стенами находится картезианский монастырь Святого Мартина.

Занимая стратегически важное положение — укрепление позволяло контролировать большую часть региона, — замок постоянно оказывался в гуще неаполитанских страстей.

За время своего существования его много раз штурмовали самые различные армии. Ну а с XVI века и чуть ли не до 1980-х годов в его стенах расположилась политическая тюрьма.

Территория замка небольшая и пустынная. Если я понял, то сюда туристы доходят не так часто. В тот день мы были единственными посетителями, помимо группы молодёжи, вовсю готовившей там какой-то арт-перформанс.

Ну и, наконец, обещанные виды, открывающиеся с замковых стен.

Монастырь Святого Мартина.

Свою историю он ведёт с 1325 года.

Кварталы Неаполя, тянущиеся до самого горизонта.

Неаполитанский залив. Справа — остров Капри.

Ещё один неаполитанский замок — Кастель-Нуово.

Из Википедии :
Замок был возведён королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года.Сицилийская вечерня так и не позволила основателю вселиться в замок. Первым монархом, который разместился в Кастель-Нуово со всем своим двором, был его сын Карл II. При нём и его преемниках Кастель-Нуово оставался средоточием политической жизни Южной Италии. Здесь отрёкся от тиары Целестин V и был избран его преемником Бонифаций VIII.

Ну и буквально через пару часов ждите последний рассказ из моей апрельско-итальянской серии — про археологический музей Неаполя и его Секретный порнографический кабинет.

The show will go on!

Мне важно ваше мнение! Была ли интересной эта статья? Есть что дополнить? Хотите рассказать свою историю или поделиться своими фотографиями? А может быть вы нашли ошибку в моём тексте?
Оставьте свой комментарий!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке , вКонтакте , в Одноклассниках или в Твиттере — там публикуются анонсы всех постов. Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS .

Ещё рекомендую подписаться на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени. А все мои видео — на YouTube .

Все статьи из этого путешествия (25–29 апреля 2012):

4 главных замка Неаполя

Кастель-делл’Ово

Легенда гласит, что римский поэт Вергилий спрятал в подземельях Кастель-делл’Ово волшебное яйцо. И не просто спрятал, а разработал хитрую систему.

Он положил яйцо в кувшин, наполненный водой, а кувшин поместил в железную клетку, подвешенную на перекладине. Пока яйцо оставалось целым, и крепость, и сам город выдержат любую беду.

Вот откуда произошло название замка; правда это не первое из его имён: как и пристало такому древнему сооружению, он успел переменить несколько названий. Место, где стоит крепость, — это небольшой островок Мегариде, на котором остановили свой выбор древние греки из Кум, основавшие здесь новый город Парфенопу (территория поселения также охватывала холм Монте-Экия к северу от островка).

В I в. до н.э. на этом участке построил свою роскошную виллу Луций Лициний Лукулл — римский военачальник, который прославился своими пирами. На вилле чего только не было: пруды с живой рыбой и садки, где разводили ядовитых мурен (древние римляне ценили их мясо), вишневые и персиковые деревья, завезенные из Персии и Турции. Вокруг были разбиты великолепные сады: территория виллы доходила до нынешней улицы виа Кьятамоне, и там же сохранились руины некоторых построек. Весь комплекс назывался «Замком Лукулла» (Castrum Lucullanum), и это название оставалось в употреблении вплоть до средневековья.

Впоследствии эта земля переходит в собственность императора, и в V в. н.э. Валентиниан III распоряжается возвести здесь первые укрепления. В средневековье сюда приезжают византийские монахи, которые строят на руинах виллы свой монастырь. А ещё позднее герцоги Неаполитанские распоряжаются разобрать укреплённую обитель, чтобы сарацины не устроили из неё свой аванпост.

В XII в. замок снова отстраивают под названием Arx Sancti Salvatoris, а в 1140 г., при Рожере II, он становится центральным элементом системы городских укреплений. Наряду с Кастель-Капуано он служит резиденцией короля, а в период правления Швабской династии в нём также располагаются казна, королевские палаты и государственная тюрьма. В XII в. анжуйцы проводят новый этап реставрации и перестройки, дабы здание лучше удовлетворяло потребностям королевской семьи.

В последующие столетия замок не раз оказывается в центре перипетий неаполитанской истории. Он становится свидетелем землетрясений и предательства, грабежей и обстрелов, не раз переходит из рук в руки и, конечно, постоянно перестраивается и модернизируется. Окончательный облик сооружение приобретает в XVI в., когда в связи с развитием артиллерии были модифицированы стены и башни. Постепенно замок утрачивает функции резиденции и становится исключительно военным сооружением, а также тюрьмой.

После объединения Италии рассматривалась идея снести замок и построить на его месте новый квартал, однако этот проект не был реализован. А после реставрации 1975 г. замок открыли для посещения; примечателен он тем, что здесь множество террас с прекрасными панорамными видами на город и на залив.

Кастель-Капуано

Кастель-Капуано ‒ второй в Неаполе по старшинству. Построили его норманны неподалёку от одноименных ворот в городских стенах.

Инициатором строительства выступил король Вильгельм I Злой: в XII в. он распорядился возвести крепость на месте некрополя древнеримской эпохи. Замок сочетает функции цитадели и резиденции. При Фридрихе II последняя становится преобладающей, и всё здание систематически перестраивается.

В XIII в. Неаполь переходит под власть Анжуйской династии; новый король строит для себя великолепную укреплённую резиденцию ближе к морю (Кастель-Нуово), но и прежнюю оставляет за собой. Именно в Кастель-Капуано в 1370 г. останавливается Франческо Петрарка, папский легат, прибывший в город по поручению Климента VI. Здесь же король Неаполя Карл III женился на Маргарите Дураццо, сыграв пышную и красочную свадьбу. Местному гарнизону тоже скучать не приходилось: замок осаждали то венгры, то арагонцы.

В XVI в. Кастель-Капуано становится зданием городского суда, который оставался здесь до недавнего времени. Архитекторы Фердинандо Манлио и Джованни Бенинказа перестраивают замок, перепроектируют интерьеры, а в подземельях обустраивают темницы с изощрённым пыточным оборудованием. Судебную власть в городе возглавлял королевский наместник (викарий), поэтому замок стали называть палаццо-делла-Викария. В 1857-58 гг. здание снова передлывают: оно обретает новый фасад, а балконы превращаются в окна.

После переделки залы замка украшают и расписывают тематическими фресками. В капелле-делла-Соммария сохранились росписи Педро Рубиалеса со сценами из Нового Завета (они датируются примерно 1547 г.). Более поздние фрески можно увидеть на сводах зала перед библиотекой и в зале судебного совета. Салон апелляционного суда расписал Антонио Каччапуото вместе с другими художниками конца XVIII в.; они украсили стены салона аллегорическими изображениями провинций королевства. Также примечателен зал с мраморными бюстами знаменитых неаполитанских адвокатов.

Кастель-Нуово (Маскьо-Анджоино)

В 1266 г. Карл I Анжуйский становится королем Сицилии и переносит столицу в Неаполь, где по его воле всего за три года возводят роскошный замок-резиденцию, который вместе с двумя другими крепостями формирует новый центр власти в городе.

Правда, первым королем, которому удалось в нем пожить, стал Карл II Хромой, успевший также модифицировать и украсить здание. Карл имел большое влияние на папу Целестина V, который отрёкся от Святого престола именно здесь (это случилось 13 декабря 1294 г.); «от великой доли / отрекся в малодушии своем» — писал о нём Данте Алигьери.

Следующую перестройку замка произвёл в XIV в. Роберт Анжуйский, превративший Кастель-Нуово в крупный культурный центр, где гостили Петрарка и Боккаччо. Джотто и другие известные художники были приглашены, чтобы расписать Палатинскую капеллу, тронный зал и другие помещения замка. А вот первое нападение на крепость совершили венгры, атаковавшие неаполь в 1347 г.; как и для других цитаделей, для Кастель-Нуово это был лишь первый эпизод продолжительного сериала, в котором были осады, штурмы и обстрелы.

В 1443 г. король Альфонсо пригласил каталанского архитектора Гиллема Сагреру, чтобы он приспособил резиденцию под потребности своего великолепного двора. Началась масштабная реконструкция, в ходе которой были возведены новые круглые башни, способные лучше выдерживать обстрелы тогдашней артиллерии, а также триумфальная арка в стиле Возрождения работы Франческо Лаураны и других мастеров. Был переделан и расширен и тронный зал, утративший фрески Джотто. Зал превратился в единое огромное пространство с восьмиугольным куполом, полом из белой и голубой майолики, покрытой глазурью. Около 1487 г. Фердинанд I Арагонский пригласил в этот зал нескольких баронов, затеявших против него заговор, якобы чтобы отпраздновать свадьбу своей племянницы, а затем арестовал и казнил их; с тех пор это место прозвали «Залом Баронов».

Замок перестал служить резиденцией уже в XVI в., за исключением тех случаев, когда здесь останавливались испанские короли, приезжавшие в Неаполь с визитом. А в XVIII в., когда в городе начинают строить королевские дворцы, Кастель-Нуово полностью утрачивает эту функцию. Здесь обустраивают арсенал и складские помещения, а в XX в. здание изолируют от городской застройки: на месте снесенных бастионов появляется небольшая площадь с клумбами. Замок открыт для посещения. В нём работает городской музей, чья экспозиция располагается в нескольких залах, включая Палатинскую капеллу, Оружейную палату и выставочные залы с фресками, картинами и скульптурами на религиозные сюжеты, среди которых работы Баттистелло Караччоло, Фабрицио Сантафеде, Луки Джордано и Маттиа Прети.

Кастель-Сант’Эльмо

Этот замок построен на месте, где прежде стояла норманнская башня, на высоте 250 метров над уровнем моря.

Первый замок здесь соорудили в XIV в. по по воле короля Роберта Мудрого. Испытания не заставили себя долго ждать: замок вскоре осадили войска Людовика Венгерского. Стратегическое положение замка делало его желанной добычей всякого, кто стремился взять город под свой контроль, так что несколько сотен лет он регулярно выдерживал осады и отстраивался заново. Как и другие городские замки, он использовался в качестве тюрьмы; среди знаменитых заключенных местных подвалов числится, например, философ Томмазо Кампанелла. В 1799 г. Кастель-Сант’Эльмо стал опорным пунктом восстания неаполитанских республиканцев, а в период борьбы за объединение Италии здесь останавливались многие яркие фигуры патриотического движения. Сейчас здесь работает музей Неаполя в XX в. 1910-1980; кроме того, именно из этого замка открываются самые эффектные панорамные виды на город.

Кастель сант эльмо

Войти

Неаполь. Замок Святого Эльма.

Предлагаю для разнообразия предпринять небольшую прогулку на самую высокую точку города – Замок Святого Эльма. Именно отсюда, с холма Вомеро, открывается захватывающая панорама Неаполя и Везувия – такая интерактивная карта, рассматривая которую с восторгом впадаешь в детство: а вот там вокзал, видишь? ой, а вот тут мы только что были, смотри!
Вариантов добраться два: пешком или на фуникулере. Билет на фуникулер действует полтора часа, которых как раз хватит на осмотр замка и спуск.
Минут пять-семь тихими улочками благополучного района Вомеро – и вот уже впереди высятся желтые стены замковых бастионов.

Первые фортификации на холме появились в 1329 г. при Роберте Анжуйском. В их создании участвовал известнейший архитектор того времени Тино де Камаино. Следов этих сооружений не осталось – они были разобраны в конце 15 века.
В 1538 г. по приказу испанского вице-короля Педро I Толедского начинается новое строительство: крепость получает звездообразную конфигурацию с куртинами и бастионом. Сейчас мы видим именно эту крепость, распланированную военным инженером Педро Луисом Скрива. Новопостроенному замку дали название Бельфорте, которое чуть позже заменили на Сант Эльмо (по названию небольшой церквушки одноименного святого).

Лишенные лафетов пушки мирно дремлют на солнце.

Для любителей военного строительства Сант Эльмо представляет несомненный интерес, поскольку с 16 века крепость не перестраивалась, только однажды пострадала от землетрясения. Вот например: небольшой бастиончик защищает вход в крепость, и без того малозаметный.

Собственно главный вход.

И еще галерея во внешней стене. Кто-то из сотрудников удачно использует старую бойницу в качестве парковочного места.

Роберт Анжуйский устроил в крепости резиденцию и разместил судебные органы. Впоследствии здесь находились различные военные учреждения, а с 17 века вплоть до 1952 года Замок Святого Эльма был тюрьмой, где, в числе прочих, сидел Томмазо Кампанелла а также инициатор самого знаменитого бунта в истории города – Мазаньелло сотоварищи. Отсюда они были отправлены на эшафот.
Наверх предлагается подняться на лифте. Он высадил нас в каком-то непонятном пустом коридоре, который мы и принялись добросовестно осматривать. Прохладно, пусто, практично.

Оказалось, что мы забрели на частную территорию – в недрах каменных стен оборудованы помещения, сдающиеся в аренду для всяких общественных целей – концертов, конференций, выставок и т.д. Здесь же находится библиотека истории искусств.
Вот тетенька бежит нас выгонять. Уходим, уходим.

Дисциплинированно поднимается наверх. От старой мрачной тюрьмы не осталось даже тени. Интересно, как чувствует себя город, на самой высокой точке которого находится тюрьма? Замок Святого Эльма видно в Неаполе почти отовсюду.

В плане замок имеет форму шестиконечной звезды, сильно вытянутой в направлении восток-запад. Сердцем его является Оружейная площадь – огромный пустой плац, вымощенный каменными плитами. Сейчас здесь безлюдно, редкие туристы мгновенно теряются где-то на старых бастионах.

На территории замка есть две церкви – Сант Эльмо, конечно же и капелла Девы Марии дель Пилар (17 века).
Несколько колодцев обеспечивали Сант Эльмо водой.

На старых бастионах свищет ветер. Жерла пушек больше не держат под прицелом беспокойный город, от них остались только каменные поворотные круги. Смотреть в крепости особенно нечего, музеев здесь нет.

Стены можно обойти по периметру и полюбоваться роскошными видами Неаполя – то, за чем, собственно, и стоит залезать на этакую верхотуру.

Город, извините за банальность, как на ладони. В нашем случае туманное утро сменилось знойным солнечным днем и над заливом плавала легкая дымка.
Неаполитанский порт, вдали закутался в тучу Везувий

Северные районы города.

Холм Вомеро очень богат зеленью.

Зум фотоаппарата услужливо находит черную громаду Анжуйского замка, слева – площадь перед морским вокзалом.

А немного правее – Красная громада Королевского дворца и легкий купол галереи Умберто Первого.

На острие мыса прячется Замок Яйца. Заодно можно и оценить расстояния для пешей прогулки

Прощальная панорама с традиционно заваленым горизонтом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector