Картина де ампеция италия

Горнолыжные курорты Италии
Кортина д’Ампеццо (Cortina d’Ampezzo)

Кортина д’Ампеццо: о курорте

Хотя трассы Кортины скорее заинтересуют новичков и середнячков, курорт считается одним из самых фешенебельных и популярных. Добрая половина туристов приезжает сюда не столько покататься, сколько потусоваться. На центральных улицах полно роскошных отелей, магазинов, ресторанов и клубов. Любителям экскурсионного туризма тоже скучать не придется — в городе и окрестностях есть несколько интересных музеев.

Рекомендуется: начинающим, семьям с детьми, катающимся на среднем уровне, для бюджетного отдыха, желающим совмещать катание и экскурсии.
Не рекомендуется: экспертам, тем, кто хочет кататься “до дверей” и не намерен пользоваться автобусом/машиной.

Плюсы
– Достаточно разнообразная (по соотношению трасс) зона катания с длинным трассами
– Красивый старинный курорт со светской атмосферой
– Насыщенная ночная жизнь
– Отличный выбор ресторанов, магазинов и отелей
– Интересный выбор трасс для начинающих и катающихся на среднем уровне
– Великолепные пейзажи
– Возможности для экскурсий в Верону, Венецию и другие города

Минусы
– Сектора катания не полностью соединены подъемниками
– Мало трасс для экспертов
– Насыщенное автомобильное движение за пределами пешеходной зоны
– Высокий уровень цен
– Работа лыжного автобуса оставляет желать лучшего
– Зона катания не слишком обширна

Кортина д’Ампеццо: как добраться

В течение зимнего сезона действует регулярное автобусное сообщение между ж/д станцией Местре (Mestre) и Кортина д’Ампеццо, в Местре прибывают поезда Eurostar из Милана, Рима и других городов. Дорога от Местре на автобусе занимает 2 часа 15 минут. Из Инсбрука поезда ходят каждый час с 11.30 до 20.00, дорога занимает около 4 часов. Также в Кортина д’Ампеццо можно добраться из Болоньи, автобус идет 3 часа 55 минут.

При самостоятельном путешествии в Доломиты Суперски и Кортина д’Ампеццо имеет смысл приезжать на автомобиле, так как разные зоны катания находятся не слишком близко к самому курорту.

Кортина д’Ампеццо: катание и трассы

Зона катания – 1224–3000 м
Общая протяженность трасс – 115 км
синие – 49%
красные – 33%
черные – 18%

Подъемники:
кабины – 6, кресельные – 24, бугельные – 7

Сезон:
Первые подъемники открываются в ноябре, полноценный сезон: начало декабря – начало апреля

Кортина д’Ампеццо: ски-пассы

Скипасс Dolomiti Superski
На 6 дней:
265-294 евро для взрослых,
185-206 евро для детей старше 8 лет (цены варьируются в зависимости от сезона

Дети до 8 лет катаются бесплатно при покупке скипасса одним из ближайших родственников.
Также предусмотрены скидки для катающихся старше 65 лет. В начале и конце сезона действуют скидки и спецпредложения. Ски-пасс действует во всех 12 долинах региона Доломиты Суперски (в сумме это 1200 км трасс на различных курорта, но не все они полностью соединены).

Ски-пасс Кортина д’Ампеццо: 246-273 евро для взрослых, 172-191 евро для детей и подростков 8-16 лет. Действуют скидки для семей с двумя детьми (и более), для пожилых, в начале и конце сезона. Полный прайс-лист
Погода в Кортина д’Ампеццо

Кортина д’Ампеццо: цены

Селла Ронда

Селла Ронда – один из самых красивых в Италии и, возможно, в Альпах маршрутов ски-сафари, проходящий по ладинским долинам Валь Гардена (Val Gardena), Альта Бадия (Alta Badia), Валь-ди-Фасса (Val di Fassa) и Арабба (Arabba). На этом маршруте можно по часовой стрелке (обозначено на схеме трасс оранжевым) или против нее (на карте – обозначена зеленым) проехать около 40 км, из которых порядка 23 км – лыжные трассы. Селла Ронда подходит для лыжников среднего уровня. Считается, что “оранжевый” маршрут несколько более сложный, чем “зеленый”.

Чтобы попасть на Селла Ронду из Кортины, необходимо на автобусе/автомобиле добраться до нижней станции подъемника на Lagazuoi (дорога занимает около 20-30 минут). Поднявшись наверх и затем спустившись в сторону Альта Бадии по красным и синим трассам, можно добраться до Сан-Кассиано (San Cassiano) и другим поселком этой зоны катания. Селла-Ронда в зоне катания Альта Бадии начинается в деревне Корвара (Corvara).
Схема и трассы Селла-Ронды (Sella Ronda), pdf, 2,8 Мб

Кортина д’Ампеццо: где покататься

В две зоны катания над курортом можно попасть от нижних станций подъемников на окраине, до других надо добираться на ski-bus. Всего над курортом расположены 6 разных зон катания: Фалория-Тонди, Кристалло, ТофанаМиетрес, Лагацуой/Чиквуе Торри и Сокрепес-Покол. В разгар сезона наименее загружены трассы в Чикуе Торре (в переводе – “5 башен”), однако зона катания там небольшая. Наибольший перепад высот в 1715 метров – от вершины Форчелла Стауниес (Forcella Staunies, 2939 м) вниз до города, но достаточно часто нижняя часть трассы бывает закрыта. В основном трассы подходят для лыжников среднего уровня и начинающих, но есть несколько участков и для опытных спортсменов. Главная прелесть Кортины, помимо пейзажей – пустые трассы, особенно по утрам, только постарайтесь не приезжать на этот курорт в разгар итальянских каникул, когда ситуация кардинально меняется. Сильным лыжникам будет интересно спуститься по трассам с вершин Форчелла Стауниес и Ра Валлес (Ra Valles, 2470 м). С подъемника от Ra Valles (склоны южной экспозиции) открывается потрясающий вид на долину Кортина-д’Ампеццо и скалистые горы.

Кортина д’Ампеццо

Поиск размещения
  • Кратко
  • Отели
  • Ски-пасс
  • Apres ski
  • Достопримечательности
  • Активный отдых
  • Погода
  • В ленте
  • Календарь
  • Вебкамеры
  • Карты и схемы
  • Отзывы (13)
  • Фотографии

скрыть меню ↑

Айда с нами

Общая информация

Кортина д’Ампеццо (Cortina d‘Ampezzo), иначе «Королева Доломитовых Альп», – курорт, получивший такой титул благодаря природным богатствам, туристическим возможностям и своему выверенному имиджу.

Кортина представляет собой горнолыжный курорт, на который каждый сезон устремляется экономическая, политическая и культурная элита Италии. История Кортины весьма эклектична: это и олимпийский городок, и центр горнолыжной дольче вита, и, вот уже больше века, эталон стиля.

Кортина д’Ампеццо, одно из самых известных туристических мест в Италии, расположена в северо-восточной части региона Венето, в 72 км от Беллуно. Городок находится немного в стороне от остальных районов, в живописной долине реки Бойте. Это территория рядом с регионом Трентино-Альто-Адидже в 44 км от австрийской границы.

Кортина д’Ампеццо (Cortina d‘Ampezzo), иначе «Королева Доломитовых Альп», – курорт, получивший такой титул благодаря природным богатствам, туристическим возможностям и своему выверенному имиджу.

Кортина представляет собой горнолыжный курорт, на который каждый сезон устремляется экономическая, политическая и культурная элита Италии. История Кортины весьма эклектична: это и олимпийский городок, и центр горнолыжной дольче вита, и, вот уже больше века, эталон стиля.

Кортина д’Ампеццо, одно из самых известных туристических мест в Италии, расположена в северо-восточной части региона Венето, в 72 км от Беллуно. Городок находится немного в стороне от остальных районов, в живописной долине реки Бойте. Это территория рядом с регионом Трентино-Альто-Адидже в 44 км от австрийской границы.

На высоте 1224 м природа создала котловинү площадью 4 на 7 км, и именно там разместилась Кортина, единственный итальянский курорт, входящий в элитный клуб Best of the Alps. Долина окружена неповторимыми по красоте пейзажами – Доломитовые Альпы признаны ЮНЕСКО Природным наследием человечества.

Вершины гор, многие из которых по высоте превышают 3 000 м, кажутся более светлыми, более размытыми и монументальными по сравнению с другими горными регионами, что и определяет их особую красоту. На юго-восток от курорта возвышается Sorapis (3205), на юге Croda da Lago (2715), на юго-западе «Пять Башен» Cinque Torri (2361) и группа Averau (2649), на запада Tofana (3243) и на севере Cristallo (3216).

Но долина Ампеццо известна не только природными богатствами – здесь часто проходят соревнования мирового уровня. Зимние Олимпийские игры 1944 года должны были состояться именно на этому курорте, но их отменили из-за Второй мировой войны. В 1956 г. в Кортине прошла Зимняя Олимпиада, где впервые приняла участие и сборная СССР.

Город обладает богатым культурным наследием и не только в масштабах Италии. А с момента окончания Второй мировой войны Кортина превратилась в привилегированное место, символ «сладкой жизни».

Кортина-д’Ампеццо – один из горнолыжных курортов, входящих в единую зону катания Доломиты Суперски.

Хотя трассы Кортины заинтересуют новичков и середнячков, добрая половина туристов приезжает сюда не столько покататься, сколько потусоваться. На центральных улицах полно роскошных отелей, магазинов, ресторанов и клубов.

Любителям экскурсионного туризма тоже скучать не придется – в городе и окрестностях есть несколько интересных музеев.

Горнолыжные курорты Италии

Наши курорты

Где купить

Кортина д’Ампеццо

Кортину д’Ампеццо не без оснований величают «Королевой Доломитов». Единственный итальянский курорт, входящий в престижную группу лучших альпийских курортов Best of the Alps. Классные отели и рестораны, богатый набор послелыжных развлечений… В Кортину едут не только для того, чтобы покататься, а прежде всего со вкусом провести время, на людей посмотреть, себя показать.

География

Кортина д’Ампеццо находится в провинции Беллуно, на севере административной области Венето, в 44 км от австрийской границы.

Забронировать отели и апартаменты в Доломитах

Схема и описание трасс

Согласно официальным данным, общая протяженность маркированных спусков в регионе составляет 140 км; на основные сектора катания приходится около сотни километров. Наиболее крупные и популярные горнолыжные районы расположены по разные стороны от Кортины д’Ампеццо. К востоку находится Faloria с верхней точкой на Tondi (2362); здешние трассы имеют преимущественно северную и северо-западную ориентацию. Через Rio Gere (1680) можно перебраться на южные склоны Cristallo (3216). С Faloria цивилизованных трасс к курорту нет, спуск вниз – только на фуникулере. С Rio Gere при хорошем снеге можно доехать до Кортины по «зеленой» дорожке, идущей вдоль шоссе. Самый обширный район катания расположен к западу от курорта. Большинство связанных между собой трасс на склонах Tofana (3243) и Рomedes (2303) «смотрят» на восток. С лесистого холма Col Druscie (1770), а также с Рomedes через Rumerlo (1650) можно спуститься к нижней станции фуникулера. А вот из сектора Tofana сразу съехать к Socrepes не удастся: с полдороги придется подтянуться на 4-креселке к Duca d’Aosta (2098)…

Дорога из Кортины д’Ампеццо на перевал Falzarego (2105) занимает 30-40 минут. С вершины Lagazuoi (2800) есть два варианта спуска. Красивая 8,5-километровая трасса ведет на запад, в местечко Арментарола, в горнолыжный регион Альта Бадиа; имейте в виду, что, спустившись в долину, возвращаться обратно придется на рейсовом автобусе, подъемники оттуда не вытягивают. Другой спуск сворачивает на юг; держась правее, можно подъехать к станции фуникулера, а свернув налево, перебраться в сектор Cinque Torri (2361). Трассы на Col Gallina (2224) имеют северную ориентацию – как и те, что проложены у скальной группы Cinque Torri. «Красная» дорожка от Rifugio Averau (2416) уходит в южном направлении.

Экспертам

По-настоящему сложных трасс для опытных лыжников в Кортине д’Ампеццо маловато. Их вовсе нет ни в секторе Cinque Torri, ни над перевалом Falzarego, ни на Meitres. В секторе Faloria заслуживают внимания короткие верхние выходы с Tondi между кресельными подъемниками. А вот нынешняя «черная» маркировка живописной трассы Vitelli явно выдает желаемое за действительное – еще недавно она от начала до конца была «красной».

Один из самых интересных спусков региона стартует с Forcella Staunies (2930) в секторе Cristallo. Верхний отрезок представляет собой неширокий крутой коридор меж отвесных скал. После снегопада его обычно закрывают из-за повышенной лавиноопасности, парнокреселка поднимает лишь до промежуточной станции. В остальное время на склоне образуются приличные бугры: ратраки ходят только по его нижней части.

Сложная «черная» трасса, обещающая изрядную дозу адреналина, ведет с Ra Valles (2470) в направлении Rumerlo. За несколькими замысловатыми изгибами – скоростная «полка», особенно жесткая в утренние часы. Это единственный способ перебраться на лыжах с Tofana в сектор Рomedes; тем, кто не уверен в своих силах, лучше воспользоваться фуникулером.

На Рomedes находится самая знаменитая спортивная трасса Кортины д’Ампеццо Olympia. Ежегодно в январе тут проводится престижный женский этап горнолыжного Кубка мира – скоростной спуск, супер-гигант и гигантский слалом. Длина трассы около 2,5 км. Наверху, между двух скал, есть техничный, сильно разгоняющий отрезок, однако ниже приюта Duca d’Aosta лыжники со средним опытом катания спускаются без всяких проблем.

Подготовленным лыжникам

Представителям этой группы может показаться более сложной трасса Canalone, идущая параллельно Olympia, ближе к скальной стенке; в любом случае тут лучше соблюдать осторожность и контролировать скорость. Справа от верхних креселок Рomedes проложены приятные «красные» дорожки средней ширины. Истинное удовольствие доставляет спуск по длинной панорамной «синей» трассе, которая ведет в самый низ, в район Socrepes.

Нравятся лыжникам со средней подготовкой просторные, не требующие особого мастерства выкаты вдоль креселок в скальном амфитеатре Ra Valles на Tofana. Отсюда открываются великолепные виды; хорошее качество снега гарантировано. Сложнее и круче «черная» дорожка с Col Druscie – разгоняться на ней не стоит, чтобы не вылететь в лес.

Спуск Tondi Normale в секторе Faloria (раньше он был «синим», теперь имеет «красную» маркировку) значительно короче, чем можно предположить, судя по карте; на нем всегда довольно многолюдно. Гораздо интереснее длинная извилистая трасса Vitelli, идущая в направлении Rio Gere. На противоположных склонах Cristallo советуем обратить внимание на качественный спуск вдоль первой очереди парнокреселки. С Son Forca (2215) устремляется к Rio Gere достаточно длинная, мягкая, средней сложности трасса с приятными виражами.

Безусловно, лучшие спуски в секторе Falzarego берут начало на вершине Lagazuoi. Один ведет в Арментаролу, другой – обратно к перевалу. Длина последнего 3,5 км при перепаде высот около 600 м; в средней части – внимание! – имеется несколько крутоватых участков. Очень комфортное катание по другую сторону Falzarego, а также в районе Cinque Torri: народу мало, трассы по большей части широкие и несложные. На солнечном южном склоне под Nuvolau (2574) всегда хочется задержаться подольше.

Начинающим

Настоящий стадион для учебного катания ждет детей и взрослых новичков на просторных склонах Socrepes и холма Pocol (1530) – не менее дюжины светлых, очень пологих «синих» трасс. Более опытные лыжники на них не задерживаются, сразу поднимаясь выше. К услугам начинающих три креселки и столько же бугелей: совершенствуя технику, можно без труда перемещаться со склона на склон, с одной трассы на другую. Полностью в распоряжении новичков и уютный район катания Mietres (1710), расположенный ближе к центру Кортины, нежели Socrepes. Все здешние спуски, кроме Uno, имеют «синюю» маркировку.

Несколько широких и несложных трасс, пригодных для учебных тренировок, есть на Ra Valles, но спуститься оттуда вниз (во всяком случае до Col Druscie) начинающие смогут только на канатке. Главный и единственный учебный склон Faloria находится непосредственно перед станцией; на нем работает бугельный подъемник. Отлично чувствуют себя новички на простеньких трассах вдоль 4-креселки Padeon в секторе Cristallo – однако «красный» спуск к Rio Gere может составить для них некоторую проблему.

Безлюдные, просторные и пологие северные выкаты к перевалу Falzarego, а также «синие» трассы в секторе Cinque Torri идеально подходят для учебного катания – жаль, дорога сюда из Кортины занимает слишком много времени.

Ski-safari

Возможности для продолжительных лыжных прогулок в Кортине д’Ампеццо весьма ограниченные. Хотя сектор Tofana (3243) связан с Pomedes (2303) общей системой канаток и трасс, как связаны между собой Faloria (2123) – Cristallo (3216) и Falzarego (2105) – Cinque Torri (2361), друг от друга эти горнолыжные районы оторваны, путешествовать по всему региону не снимая лыж невозможно. Для того чтобы, не дублируя спуски, познакомиться с наиболее интересными трассами с каждом районе требуется 2-2,5 часа. Переезжать на автобусе из одного в другой в течение дня, теряя драгоценное время, едва ли имеет смысл.

Для начала прокатимся по самому крупному району Tofana-Pomedes, где больше всего маркированных спусков. На фуникулере через Col Druscie (1770) поднимемся в район Ra Valles. С отметки 2470 м неторопливая парнокреселка Bus Tofana вытянет в просторный скальный цирк, на 2828 м. Оценив панораму, спускайтесь по любой из трасс, проложенных вдоль канатки (правая – круче), затем уходите левее, на широкий выкат к 4-креселке. Поднявшись на ней, скатитесь к парнокреселке, забрасывающей на склон Cassiatori. Стартующая оттуда несложная «синяя» трасса приведет к станции фуникулера. Новичкам и лыжникам со средней подготовкой советуем здесь остановиться и спуститься до Col Druscie на канатке. Опытные катальщики могут двинуться дальше и, свернув направо, выйти на крутую «черную» трассу Forcella Rossa, ведущую в сектор Рomedes. С холма Col Druscie туда же есть спокойный «синий» спуск.

Доехав до Rumerlo (1650), поднимитесь на 4-креселке к Duca d’Aosta (2098), затем на 3-креселке на самый верх. С отметки 2303 м берет начало кубковая трасса Olympia, по которой непременно стоит пройти – получите немалое удовольствие. С Rumerlo еще раз поднимитесь наверх. Теперь на спуске, держась правее, вы вскоре окажетесь на несложной и живописной многокилометровой трассе Tofanina, которая приведет к самому подножию, в район Socrepes. Подъем отсюда к Rumerlo займет чуть больше четверти часа. По спокойной дорожке спуститесь к парнокреселке Colfiere и поднимитесь на Col Druscie… Вот, в сущности, вы и объехали весь район Tofana – Pomedes. Осталось по одной из симпатичных лесных трасс, «черной» А или «синей» В, пройти до середины склона и скатиться донизу, уже без вариантов, по узкой, иногда сильно разбитой трассе Stries.

Прогулка по склонам Faloria-Cristallo начинается с подъема на 50-местном фуникулере. От станции, расположенной на краю отвесной скальной стенки, несложный проезд к идущим параллельно парнокреселкам – они доставят на Tondi (2362). Отсюда сильные лыжники пойдут по «черной» трассе Canalone Franchetti, их менее опытные товарищи – по обходной Normale; встретятся они у 4-креселки, чтобы вновь подняться на Tondi. Следующий спуск пройдет по длинной, приятной трассе Vitelli. Имейте в виду, что за промежуточной станцией канаток – несколько сотен метров очень пологого траверса, по которому приходится идти пешком, отталкиваясь палками. Избежать этого можно, спустившись к Rio Gere (1680) на парнокреселке.

Оказавшись внизу, перейдите через дорогу и поднимитесь в район Son Forca (2215). Отсюда продвинутые катальщики не преминут забраться на Forcella Staunies (2930) и спуститься по крутой «черной» трассе (или off-piste); все остальные могут погулять по несложным дорожкам Padeon или передохнуть на террасе горного ресторана. После этого предстоит обратный путь: спуск к Rio Gere по «красной» трассе, подъем на трех креселках на Tondi, спуск на лыжах к Faloria и еще один, на фуникулере, в Кортину. Приятную, необременительную прогулку можно совершить в районе Cinque Torri-Falzarego по проложенному недавно красивому маршруту вокруг Averau (2649). Сначала из Кортины на автобусе надо доехать до местечка Bai de Dones (1889); это займет около получаса. Отсюда, воспользовавшись 4-креселкой, поднимитесь на склон Cinque Torri и спуститесь к раритетной одноместной (!) канатке, которая вытянет на седловину Forcella Nuvolau (2416). По мягкой, «красной» трассе (или рядом с ней) скатитесь к дороге на Passo Giau (2236) и с помощью парнокреселки снова вернитесь наверх. Короткий «синий» спуск вправо, к еще одной, новой, парнокреселке: она доставит к узкому проходу в скальной группе Averau. Дальше – длинный, широкий, несложный выкат с 2420 м на 2085 м, затем подъем на 4-креселке и спуск к перевалу Falzarego.

Поднявшись на фуникулере на Lagazuoi (2800), оцените открывающуюся с вершины великолепную панораму Доломитовых Альп. Огромный соблазн двинуться отсюда в Арментаролу! Рискните, если время и силы позволяют, – обратно вернетесь на автобусе или такси… Если все же придерживаться кругового маршрута, надо спускаться по «красной» трассе к Falzarego, Не доезжая перевала, сверните налево, на пологую дорожку, которая приведет к Bai de Dones, откуда и началась ваша прогулка. К сожалению, совершить ее можно только по часовой стрелке.

Off-piste

Большой популярностью внетрассовое катание в Кортине не пользуется: продвинутые райдеры предпочитают другие места. Между тем, некоторые возможности для этого тут все же имеются.

На северо-западном склоне Tondi, обычно катаются off-piste параллельно с «черными» трассами, вдоль кресельных подъемников. Редкие любители крутого экстрима находят какие-то совершенно невероятные (на первый взгляд) «выходы» с отвесного «балкона» Faloria и выкатываются к промежуточной станции фуникулера. Интересное место – кулуар Forcella Staunies в секторе Cristallo: подготовленной трассы сверху, по сути, нет (см. раздел Экспертам).

После снегопада приятно погулять по целине на широких и довольно пологих склонах Ra Valles в секторе Tofana. Сложнее спуски под скальной стенкой в секторе Pomedes, вдоль крутоватых «красных» трасс Canalone и Cacciatori. Неплохо покататься off-piste можно на южной стороне Nuvolau (2574) в районе Cinque Torri. Несколько любопытных внетрассовых маршрутов начинаются на Lagazuoi: Canalino Cima Falzarego и Canale della Nonna предполагают траверс влево, в направлении Travenanzes, с последующим спуском по южному склону.

Сноуборд

Неплохо оборудованный сноупарк Кортины расположен в секторе Faloria, на выкате с «черной» трассы Canalone Franchetti. К услугам бордеров халф-пайп, трамплины, «рэйлы» и др. Попасть в парк можно воспользовавшись 4-креселкой Vitelli.

Город Кортина-д’Ампеццо, Италия

В окружении Доломитовых Альп, в центре долины Ампеццо на высоте 1224 метра над уровнем моря в регионе Северной Италии – Венетто, расположился этот небольшой итальянский город, ставший за годы своей продолжительной истории известным на весь мир. Одна из причин такой популярности — проведение в Кортина-д’Ампеццо в 1956 году Олимпийских зимних игр.

Сегодня город занял прочную нишу в перечне самых популярных зимних спортивных курортов, прославился своими лыжными трассами, живописными пейзажами и развитой туристической инфраструктурой. А благодаря своей богатейшей истории и расположению, интерес к городу не пропадает и вне горнолыжного сезона. Горные массивы, уникальные по своему минеральному составу и возрасту, образуют настоящее геологическое сокровище региона. Незабываемы отвесные стены, пики, зеленые долины, высокогорные пастбища, озера, каньоны и водопады. Природный парк «Ампеццо» идеальное место для прогулок.

История Кортины д’Ампеццо

Официальной датой возникновения Кортины, как города, считается 1156 год. Местность хранит свидетельства существования на своей территории древних римских поселений, а также следы варваров. Территория первоначально имела преимущественно сельскохозяйственное назначение, благодаря защищенному и безопасному расположению в горах Доломита. Рывком к экономическому развитию региона послужила начавшаяся торговля древесиной.

В средние века Ампеццо был под юрисдикцией Священной Римской империи. В 1420 году он был завоеван Венецианской Республикой. Благодаря своему географическому положению город сыграл ключевую роль в связи республики и австрийским Инсбруком. Более 400 лет город был в составе Австро-Венгерской империи. Кортина д’Ампеццо стала летним курортом уже в конце 19 века. Венское дворянство приезжало в Доломиты на летний период. К середине 19 века до региона дошло железнодорожное сообщение. В результате чего в город стали прибывать респектабельные английские, немецкие и русские путешественники, открыв для себя прекрасные горы. Благодаря газетным заметкам слава о Кортине распространилась по всему миру.

Важная часть истории Первой мировой войны была написана в горах Кортины д’Ампеццо. Кровопролитные битвы между итальянцами и австрийцами велись в регионе. Свидетельства военных действий были восстановлены и собраны в огромном музее Великой войны в Доломитах под открытым небом, открытом для посещения в любое время года. Вдоль пешеходных дорожек и горнолыжных склонов, в самом сердце Доломитовых Альп, сегодня можно посетить туннели, траншеи, позиции и форты начала двадцатого века. Зимой участки экспозиции доступны для лыжников благодаря подъемникам, а летом, осмотреть экспозицию можно наслаждаясь великолепными видами, прогуливаясь пешком или на велосипеде.

Олимпийское наследие Кортина-д’Ампеццо

1950-е годы ознаменовали начало золотой эры долины Ампеццо. Взлет зимнего туризма связан именно с проведением зимних олимпийских игр – трансляция которых велась в прямом эфире. К их проведению были построены спортивные сооружения, которые можно видеть и сегодня: трамплины, олимпийский стадион и бобслейная трасса, закрытая всего несколько лет назад. Кортина стала престижным местом для занятия зимними видами спорта.

Сегодня Кортина-д’Ампеццо предлагает горнолыжные трассы общей протяженностью более 140 километров, открытые с декабря по март. Первые канатные дороги, соединяющие центр города с подъемниками, были построены в тридцатых годах прошлого столетия. Сегодня современные канатные дороги и подъемники готовы доставлять на маршруты всех желающих.

Доломитовые Альпы Кортина-д’Ампеццо

Несомненной жемчужиной окрестностей являются Доломитовые Альпы. Они названы так в честь французского натуралиста Деода де Доломьё, который во второй половине восемнадцатого века первым занялся изучением особого типа горных пород, преобладающих в этом регионе. Он был очарован этими горами, меняющими цвет на восходе и закате, приобретая удивительный розоватый оттенок. Он открыл и изучил уникальные скалы, и именно им были названы самые яркие вершины.

Во многом благодаря Доломьё была изучена горная гряда Тофана ди Меццо с тремя основными пиками, каждый из которых превышает отметку в три тысячи метров. В центре гряды некогда размещался небольшой ледник.

Кристалло, высотой пика 3221 метр, закрывает долину д’Ампеццо с севера — является одной из самых величественных и знаменитых гор в Доломитах, и вместе с Помаганьон закрывает долину д’Ампеццо с севера. Кристалло поражает высокими, часто отвесными скалистыми стенами.

Характерные бледно-серые скальные образования «Пять Башен» расположены к югу от горного перевала Фалзарего. Именно здесь, среди горных пиков, напоминающих средневековые башни, шли кровопролитные военные действия первой мировой войны между итальянскими и австро-венгерскими армиями. Многие сооружения той были восстановлены, предлагая маршруты, представляющие большой исторический интерес.

Вершины Фалории являются отправной точкой многих лыжных трасс и маршрутов, используемых туристами весной и летом. Согласно легенде, именно здесь располагался дом бога, потому что каждое утро солнце поднимается за ними.

Гора Лагазуи, получившая название от озера, которое здесь образуется весной, с 1965 года была связана канатной дорогой с перевалом Фалзарего. Это горная местность в 18 веке использовалась в качестве летнего пастбища.

Крода Росса д’Ампеццо расположилась на границе между провинциями Беллуно и Больцано в природном парке на д’Ампеццо Доломиты. Она обязана своим названием присутствию известняка юрского периода и мергеля, которые придают горе особый оттенок красного цвета, который выделяет ее от других доломитовых гор более светлых тонов.

Характерна форма гор Бекко ди Меццоди с пиком, высотой 2602 метра. Форма гряды напоминает клюв, что явственно видно из центра Кортины.

Гора Помаганьон являлась символом зимней олимпиады и ее изображение украшало наградные медали. Гора окружает долину Кортины, а благодаря ее близости к городу, создает невероятное ощущение величия.

Добраться до Кортина-д’Ампеццо можно из:

  • Международного аэропорта Венеции имени Марко Поло (Тессера, Италия);
  • Аэропорта Тревизо имени Антонио Канова (Тревизо, Италия);
  • Регионального аэропорта Южного Тироля (Больцано, Италия);
  • Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен (Тироль, Австрия).

Город Кортина-д’Ампеццо на карте Италии

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Горнолыжные курорты Италии

Наши курорты

Где купить

Кортина д’Ампеццо

Кортину д’Ампеццо не без оснований величают «Королевой Доломитов». Единственный итальянский курорт, входящий в престижную группу лучших альпийских курортов Best of the Alps. Классные отели и рестораны, богатый набор послелыжных развлечений… В Кортину едут не только для того, чтобы покататься, а прежде всего со вкусом провести время, на людей посмотреть, себя показать.

География

Кортина д’Ампеццо находится в провинции Беллуно, на севере административной области Венето, в 44 км от австрийской границы.

Забронировать отели и апартаменты в Доломитах

Схема и описание трасс

Согласно официальным данным, общая протяженность маркированных спусков в регионе составляет 140 км; на основные сектора катания приходится около сотни километров. Наиболее крупные и популярные горнолыжные районы расположены по разные стороны от Кортины д’Ампеццо. К востоку находится Faloria с верхней точкой на Tondi (2362); здешние трассы имеют преимущественно северную и северо-западную ориентацию. Через Rio Gere (1680) можно перебраться на южные склоны Cristallo (3216). С Faloria цивилизованных трасс к курорту нет, спуск вниз – только на фуникулере. С Rio Gere при хорошем снеге можно доехать до Кортины по «зеленой» дорожке, идущей вдоль шоссе. Самый обширный район катания расположен к западу от курорта. Большинство связанных между собой трасс на склонах Tofana (3243) и Рomedes (2303) «смотрят» на восток. С лесистого холма Col Druscie (1770), а также с Рomedes через Rumerlo (1650) можно спуститься к нижней станции фуникулера. А вот из сектора Tofana сразу съехать к Socrepes не удастся: с полдороги придется подтянуться на 4-креселке к Duca d’Aosta (2098)…

Дорога из Кортины д’Ампеццо на перевал Falzarego (2105) занимает 30-40 минут. С вершины Lagazuoi (2800) есть два варианта спуска. Красивая 8,5-километровая трасса ведет на запад, в местечко Арментарола, в горнолыжный регион Альта Бадиа; имейте в виду, что, спустившись в долину, возвращаться обратно придется на рейсовом автобусе, подъемники оттуда не вытягивают. Другой спуск сворачивает на юг; держась правее, можно подъехать к станции фуникулера, а свернув налево, перебраться в сектор Cinque Torri (2361). Трассы на Col Gallina (2224) имеют северную ориентацию – как и те, что проложены у скальной группы Cinque Torri. «Красная» дорожка от Rifugio Averau (2416) уходит в южном направлении.

Экспертам

По-настоящему сложных трасс для опытных лыжников в Кортине д’Ампеццо маловато. Их вовсе нет ни в секторе Cinque Torri, ни над перевалом Falzarego, ни на Meitres. В секторе Faloria заслуживают внимания короткие верхние выходы с Tondi между кресельными подъемниками. А вот нынешняя «черная» маркировка живописной трассы Vitelli явно выдает желаемое за действительное – еще недавно она от начала до конца была «красной».

Один из самых интересных спусков региона стартует с Forcella Staunies (2930) в секторе Cristallo. Верхний отрезок представляет собой неширокий крутой коридор меж отвесных скал. После снегопада его обычно закрывают из-за повышенной лавиноопасности, парнокреселка поднимает лишь до промежуточной станции. В остальное время на склоне образуются приличные бугры: ратраки ходят только по его нижней части.

Сложная «черная» трасса, обещающая изрядную дозу адреналина, ведет с Ra Valles (2470) в направлении Rumerlo. За несколькими замысловатыми изгибами – скоростная «полка», особенно жесткая в утренние часы. Это единственный способ перебраться на лыжах с Tofana в сектор Рomedes; тем, кто не уверен в своих силах, лучше воспользоваться фуникулером.

На Рomedes находится самая знаменитая спортивная трасса Кортины д’Ампеццо Olympia. Ежегодно в январе тут проводится престижный женский этап горнолыжного Кубка мира – скоростной спуск, супер-гигант и гигантский слалом. Длина трассы около 2,5 км. Наверху, между двух скал, есть техничный, сильно разгоняющий отрезок, однако ниже приюта Duca d’Aosta лыжники со средним опытом катания спускаются без всяких проблем.

Подготовленным лыжникам

Представителям этой группы может показаться более сложной трасса Canalone, идущая параллельно Olympia, ближе к скальной стенке; в любом случае тут лучше соблюдать осторожность и контролировать скорость. Справа от верхних креселок Рomedes проложены приятные «красные» дорожки средней ширины. Истинное удовольствие доставляет спуск по длинной панорамной «синей» трассе, которая ведет в самый низ, в район Socrepes.

Нравятся лыжникам со средней подготовкой просторные, не требующие особого мастерства выкаты вдоль креселок в скальном амфитеатре Ra Valles на Tofana. Отсюда открываются великолепные виды; хорошее качество снега гарантировано. Сложнее и круче «черная» дорожка с Col Druscie – разгоняться на ней не стоит, чтобы не вылететь в лес.

Спуск Tondi Normale в секторе Faloria (раньше он был «синим», теперь имеет «красную» маркировку) значительно короче, чем можно предположить, судя по карте; на нем всегда довольно многолюдно. Гораздо интереснее длинная извилистая трасса Vitelli, идущая в направлении Rio Gere. На противоположных склонах Cristallo советуем обратить внимание на качественный спуск вдоль первой очереди парнокреселки. С Son Forca (2215) устремляется к Rio Gere достаточно длинная, мягкая, средней сложности трасса с приятными виражами.

Безусловно, лучшие спуски в секторе Falzarego берут начало на вершине Lagazuoi. Один ведет в Арментаролу, другой – обратно к перевалу. Длина последнего 3,5 км при перепаде высот около 600 м; в средней части – внимание! – имеется несколько крутоватых участков. Очень комфортное катание по другую сторону Falzarego, а также в районе Cinque Torri: народу мало, трассы по большей части широкие и несложные. На солнечном южном склоне под Nuvolau (2574) всегда хочется задержаться подольше.

Начинающим

Настоящий стадион для учебного катания ждет детей и взрослых новичков на просторных склонах Socrepes и холма Pocol (1530) – не менее дюжины светлых, очень пологих «синих» трасс. Более опытные лыжники на них не задерживаются, сразу поднимаясь выше. К услугам начинающих три креселки и столько же бугелей: совершенствуя технику, можно без труда перемещаться со склона на склон, с одной трассы на другую. Полностью в распоряжении новичков и уютный район катания Mietres (1710), расположенный ближе к центру Кортины, нежели Socrepes. Все здешние спуски, кроме Uno, имеют «синюю» маркировку.

Несколько широких и несложных трасс, пригодных для учебных тренировок, есть на Ra Valles, но спуститься оттуда вниз (во всяком случае до Col Druscie) начинающие смогут только на канатке. Главный и единственный учебный склон Faloria находится непосредственно перед станцией; на нем работает бугельный подъемник. Отлично чувствуют себя новички на простеньких трассах вдоль 4-креселки Padeon в секторе Cristallo – однако «красный» спуск к Rio Gere может составить для них некоторую проблему.

Безлюдные, просторные и пологие северные выкаты к перевалу Falzarego, а также «синие» трассы в секторе Cinque Torri идеально подходят для учебного катания – жаль, дорога сюда из Кортины занимает слишком много времени.

Ski-safari

Возможности для продолжительных лыжных прогулок в Кортине д’Ампеццо весьма ограниченные. Хотя сектор Tofana (3243) связан с Pomedes (2303) общей системой канаток и трасс, как связаны между собой Faloria (2123) – Cristallo (3216) и Falzarego (2105) – Cinque Torri (2361), друг от друга эти горнолыжные районы оторваны, путешествовать по всему региону не снимая лыж невозможно. Для того чтобы, не дублируя спуски, познакомиться с наиболее интересными трассами с каждом районе требуется 2-2,5 часа. Переезжать на автобусе из одного в другой в течение дня, теряя драгоценное время, едва ли имеет смысл.

Для начала прокатимся по самому крупному району Tofana-Pomedes, где больше всего маркированных спусков. На фуникулере через Col Druscie (1770) поднимемся в район Ra Valles. С отметки 2470 м неторопливая парнокреселка Bus Tofana вытянет в просторный скальный цирк, на 2828 м. Оценив панораму, спускайтесь по любой из трасс, проложенных вдоль канатки (правая – круче), затем уходите левее, на широкий выкат к 4-креселке. Поднявшись на ней, скатитесь к парнокреселке, забрасывающей на склон Cassiatori. Стартующая оттуда несложная «синяя» трасса приведет к станции фуникулера. Новичкам и лыжникам со средней подготовкой советуем здесь остановиться и спуститься до Col Druscie на канатке. Опытные катальщики могут двинуться дальше и, свернув направо, выйти на крутую «черную» трассу Forcella Rossa, ведущую в сектор Рomedes. С холма Col Druscie туда же есть спокойный «синий» спуск.

Доехав до Rumerlo (1650), поднимитесь на 4-креселке к Duca d’Aosta (2098), затем на 3-креселке на самый верх. С отметки 2303 м берет начало кубковая трасса Olympia, по которой непременно стоит пройти – получите немалое удовольствие. С Rumerlo еще раз поднимитесь наверх. Теперь на спуске, держась правее, вы вскоре окажетесь на несложной и живописной многокилометровой трассе Tofanina, которая приведет к самому подножию, в район Socrepes. Подъем отсюда к Rumerlo займет чуть больше четверти часа. По спокойной дорожке спуститесь к парнокреселке Colfiere и поднимитесь на Col Druscie… Вот, в сущности, вы и объехали весь район Tofana – Pomedes. Осталось по одной из симпатичных лесных трасс, «черной» А или «синей» В, пройти до середины склона и скатиться донизу, уже без вариантов, по узкой, иногда сильно разбитой трассе Stries.

Прогулка по склонам Faloria-Cristallo начинается с подъема на 50-местном фуникулере. От станции, расположенной на краю отвесной скальной стенки, несложный проезд к идущим параллельно парнокреселкам – они доставят на Tondi (2362). Отсюда сильные лыжники пойдут по «черной» трассе Canalone Franchetti, их менее опытные товарищи – по обходной Normale; встретятся они у 4-креселки, чтобы вновь подняться на Tondi. Следующий спуск пройдет по длинной, приятной трассе Vitelli. Имейте в виду, что за промежуточной станцией канаток – несколько сотен метров очень пологого траверса, по которому приходится идти пешком, отталкиваясь палками. Избежать этого можно, спустившись к Rio Gere (1680) на парнокреселке.

Оказавшись внизу, перейдите через дорогу и поднимитесь в район Son Forca (2215). Отсюда продвинутые катальщики не преминут забраться на Forcella Staunies (2930) и спуститься по крутой «черной» трассе (или off-piste); все остальные могут погулять по несложным дорожкам Padeon или передохнуть на террасе горного ресторана. После этого предстоит обратный путь: спуск к Rio Gere по «красной» трассе, подъем на трех креселках на Tondi, спуск на лыжах к Faloria и еще один, на фуникулере, в Кортину. Приятную, необременительную прогулку можно совершить в районе Cinque Torri-Falzarego по проложенному недавно красивому маршруту вокруг Averau (2649). Сначала из Кортины на автобусе надо доехать до местечка Bai de Dones (1889); это займет около получаса. Отсюда, воспользовавшись 4-креселкой, поднимитесь на склон Cinque Torri и спуститесь к раритетной одноместной (!) канатке, которая вытянет на седловину Forcella Nuvolau (2416). По мягкой, «красной» трассе (или рядом с ней) скатитесь к дороге на Passo Giau (2236) и с помощью парнокреселки снова вернитесь наверх. Короткий «синий» спуск вправо, к еще одной, новой, парнокреселке: она доставит к узкому проходу в скальной группе Averau. Дальше – длинный, широкий, несложный выкат с 2420 м на 2085 м, затем подъем на 4-креселке и спуск к перевалу Falzarego.

Поднявшись на фуникулере на Lagazuoi (2800), оцените открывающуюся с вершины великолепную панораму Доломитовых Альп. Огромный соблазн двинуться отсюда в Арментаролу! Рискните, если время и силы позволяют, – обратно вернетесь на автобусе или такси… Если все же придерживаться кругового маршрута, надо спускаться по «красной» трассе к Falzarego, Не доезжая перевала, сверните налево, на пологую дорожку, которая приведет к Bai de Dones, откуда и началась ваша прогулка. К сожалению, совершить ее можно только по часовой стрелке.

Off-piste

Большой популярностью внетрассовое катание в Кортине не пользуется: продвинутые райдеры предпочитают другие места. Между тем, некоторые возможности для этого тут все же имеются.

На северо-западном склоне Tondi, обычно катаются off-piste параллельно с «черными» трассами, вдоль кресельных подъемников. Редкие любители крутого экстрима находят какие-то совершенно невероятные (на первый взгляд) «выходы» с отвесного «балкона» Faloria и выкатываются к промежуточной станции фуникулера. Интересное место – кулуар Forcella Staunies в секторе Cristallo: подготовленной трассы сверху, по сути, нет (см. раздел Экспертам).

После снегопада приятно погулять по целине на широких и довольно пологих склонах Ra Valles в секторе Tofana. Сложнее спуски под скальной стенкой в секторе Pomedes, вдоль крутоватых «красных» трасс Canalone и Cacciatori. Неплохо покататься off-piste можно на южной стороне Nuvolau (2574) в районе Cinque Torri. Несколько любопытных внетрассовых маршрутов начинаются на Lagazuoi: Canalino Cima Falzarego и Canale della Nonna предполагают траверс влево, в направлении Travenanzes, с последующим спуском по южному склону.

Сноуборд

Неплохо оборудованный сноупарк Кортины расположен в секторе Faloria, на выкате с «черной» трассы Canalone Franchetti. К услугам бордеров халф-пайп, трамплины, «рэйлы» и др. Попасть в парк можно воспользовавшись 4-креселкой Vitelli.

Читайте далее: