Караваджо пишущий святой иероним
15 проникновенных работ Караваджо, глядя на которые становится не по себе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Неверие апостола Фомы, 1601-1602 гг.
И в этой работе художник использовал технику светотени, где чётко видно идеальное взаимодействие тёмных и светлых оттенков. Христос крепко держит правую руку святого Фомы, направляя его указательный палец сквозь нанесённую ему рану. Наряду со Святым Фомой на портрете изображены ещё два апостола, которые представлены в деревенской манере. Христос представлен как обычный человек, а не божественное существо, поскольку его не окружает ореол.
2. Распятие Святого Петра, 1600 год
На картине изображён Святой Петр, наполовину пригвождённый к кресту, в перевёрнутом виде, так как он не хотел представлять соперника Христу Спасителю. Вокруг этой работы есть ощущение спокойствия, поскольку лицо жертвы лишено боли или напряжения, вместо этого он, кажется, принимает свою мученическую смерть с распростёртыми объятиями, что контрастирует с настроением палачей, которые изо всех сил пытаются выполнить свою задачу с эффективностью. Нет зрителя, который стал бы свидетелем распятия, которое, следовательно, превращает его в личный кризис, а не в историческое событие.
3. Поцелуй Иуды, 1602 год
Здесь изображен арест Христа. Помимо Иисуса, другие присутствующие фигуры включают Иоанна, трёх солдат, Иуду, а также человека с фонарём в руке. Фигуры были помещены на тёмном фоне с единственным источником света, являющимся фонарём. Помимо светотеневой расстановки освещения, жизнеподобное представление фигур, драматическое представление и духовное измерение выводят его на совершенно иной уровень, делая картину невероятно проникновенной и реалистичной.
4. Лютнист, 1596 год
Существует две версии этой картины, первая из которых находится в коллекции Вильденштейна, а вторая – в Эрмитаже. Как оказалось, есть и третий вариант, замеченный в 2007 году в глостерширском Бадминтон-хаусе. Во всех трёх вариантах виден темноволосый мальчик с нежными чертами лица с лютней в руке, поглощённый любовной песней. Те, что в Бадминтон-хаусе и Эрмитаже, показывают стол без скатерти с цветами и фруктами с одной стороны и скрипкой с другой. В коллекции Wildenstein скатерть покрывает стол, в то время как спинетта заменяет натюрморт, а певчая птица, которая находится в клетке, также видна в «кадре».
5. Пишущий Святой Иероним, 1605-1606 гг.
Караваджо написал эту работу по заказу кардинала Сципиона Боргезе, племянника Папы Павла V. Стареющий святой поглощён Писанием, когда он протягивает свои худые руки к одному концу стола, в то время как за ним «наблюдает» череп, который в свою очередь является напоминанием о силах смерти, которых он не может избежать, но изо всех сил пытается преодолеть. Картина была украдена в 1986 году и восстановлена через два года.
6. Жертвоприношение Исаака, 1603 год
Две картины между 1598 и 1603 годами, как говорят, имеют одно и то же название. Хотя это приписывается Караваджо, есть предположения, что это работа Бартоломео Кавароцци, его последователя. Здесь изображён момент, когда Авраам находится на грани принесения в жертву своего сына после выполнения божественного повеления.
7. Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием, 1600 год
Говорят, что Фабио Нути заказал эту картину в 1600 году во время своего пребывания в Палермо. На картине запечатлён тот самый момент, где младенец Христос лежит на земле, а Мадонна сидит рядом. Персонажи, окружающие её, сохраняют обычную осанку и элегантный внешний вид. Эта картина была обработана очень точно, и отделка более отполирована по сравнению с большинством других картин Караваджо. Этот шедевр был украден в 1969 году и до сих пор не найден.
8. Отдыx на пути в Египет, 1597 год
Это произведение искусства вращается вокруг упокоения младенца Иисуса с Иосифом и Марией, когда они все собираются отправиться в Египет. Караваджо полностью захватывает сцену, изображающую мать Марию, спящую вместе со своим ребёнком, в то время как Иосиф видит рукопись для ангела, чтобы сыграть гимн. Это была первая работа художника, выполненная в большом масштабе, где ему удалось выйти из своего увлечения живописью в тёмных пространствах. Угол создаёт чувственную и светящуюся ауру, в то время как представление матери и ребёнка, кажется, выполнено очень тонко.
9. Погребение святой Лючии, 1608 год
Караваджо сделал эту картину, сохранив Святую Люсию, известную христианскую мученицу в качестве основного сюжета. Он написал её в 1608 году после побега из тюрьмы и в этом ему помог Марио Миннити.
10. Натюрморт с фруктами, 1601–1605 гг.
На каменном столе стоит плетёная корзина, наполненная овощами и фруктами. Идеальное взаимодействие света и тьмы делает это произведение неимоверно глубоким и привлекательным.
11. Отрицание (отречение) святого Петра, 1610 год
В этой работе была представлена библейская тема Петра, отрицающего Христа после того, как последний был арестован. Говорят, что это одна из двух его последних работ, возможно, законченных летом 1610 года. Караваджо, как говорят, переживает много личных потрясений в то время и несфокусированный характер этой работы свидетельствует о том же. Фигуры тесно скомпонованы, в то время как большие области остаются в темноте, так что по большей части физическая сущность персонажей скрыта.
12. Воскрешение, 1619 год
Караваджо использует глубокие тени и сильное освещение, чтобы ярко изобразить напряжённую драму, связанную с Воскресением Христа. Представление очень сложное, поскольку все тела скручены и помещены на тёмном фоне. Общий баланс был красиво создан при помощи смешивания ярких цветов с мягкими, приглушёнными оттенками.
13. Мадонна с ребёнком и Святой Анной, 1619-20 гг.
Это одна из поздних религиозных работ Караваджо, которая, однако, не была столь успешной, как другие его картины. Дева Мария занимает центр кадра со своим младенцем сыном и ступает на змею, которая представляет греховность и злые дела. Иисус без одежды, а также босиком, как и его мать. Старая, морщинистая бабушка, наблюдающая за всем этим зрелищем, также присутствует на сцене. Эти фигуры проецируются на свет, в то время как весь холст находится в темноте. Церковные служители сочли эту работу неприличной, убрав её из собора Святого Петра ровно через два дня после её выставки.
14. Семь деяний милосердия, 1607 год
Эта работа, известная также как «Семь актов милосердия» и является отражением семи практик милосердия, которым следуют христианские нормы. Художник снова прибегает к использованию техники светотени, создавая резкий контраст во всём. По словам Ральфа ван Бюрена, историка искусства немецкого происхождения, яркий свет метафорически представляет милосердие, помогая зрителям включить его в свой образ жизни.
15. Коронование терновым венцом, 1607 год
На картине изображён терновый венец, с силой надетый на голову Иисуса перед самым его распятием, чтобы посмеяться над его притязаниями на власть. Тело Христа было представлено в скрученной форме, техника, для которой Караваджо получил вдохновение от Бельведерского торса, мраморной статуи.
Другие известные картины Караваджо включают «Поклонение пастухов» (1609), «Воскрешение Лазаря» (1609) и «Бичевание Христа» (1607).
А вот главный романтик Германии Каспар Фридрих в своих работах рассказывал о Боге весьма необычным образом, а именно – атмосферными пейзажами.
По материалам сайта artisticjunkie.com
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Версия смерти Караваджо — убийство?
28 Октябрь, 2016 Эльвира
Карта с перемещениями Караваджо во время бегства с 1606 года
Письма в Секретных Архивах Ватикана, обнаруженые профессором Винченцо Пачелли в 1994 году, имеют отношения к последним дням и истории смерти художника. В одном из них есть сообщения о том, что лодка не доставила Караваджо в порт Чивитавеккия рядом с Римом. Лодка, на которой плыл художник с картинами в Рим, остановилась в 40 км от Рима в Пало около крепости, которая была во власти испанцев. Здесь художник был неожиданно арестован Капитаном крепости, затем через некоторое время освобожден.
Лодка с картинами покинула Пало без художника,и он направился дальше пешком по болотам, заболел и умер.
2010 год — Могила Караваджо?
В Порто Эрколе в 2010 году объявили о сенсации — обнаружили останки художника среди костей, собранных на старом кладбища Св.Себастиано в 1921 году.
Эти кости объявили останками художника Караваджо в 2010 году
Провели экспертизы (которые не опубликовали) и торжественно открыли памятник на могиле Караваджо.
Могила Караваджо в Порто Эрколе с корзиной с фруктами вместо креста
Научный мир откровенно не верит такой «своевременной» находке в юбилейный год со дня смерти художника — ДНК сравнивали с жителями деревни Караваджо с фамилией Меризи. Но в этой деревне почти все Меризи, и родственниками художника не являются. Полученная вероятность совпадения 85% ничтожна, даже в сравнении с ДНК шимпанзе вероятность была бы такая же. Наследники остались только от сестры художника, и они носят другую фамилию по мужу, а его брат стал церковным служителем и детей не имел.
Находка в костях свинца и ртути тоже стала косвенным подтверждением, ведь художники использовали краски с этими металлами. Но все жители побережья пили воду из свинцовых цистерн, где собиралась и отстаивалась дождевая вода, не говоря о водопроводах из свинца, в те времена у всех было свинцовой отравление.
Панорама Порто Эрколе — добрался ли сюда Караваджо на самом деле?
В год 400-летия со дня смерти городку Порто Эрколе надо было организовать сенсацию, и они её устроили за 110 тысяч евро, истраченных на создание могилы, издания книги и изучение костей.
Деталь Портрета Папы Паоло 5, Караваджо — работа не понравилась Папе
Версия смерти Караваджо
В результате изучения пяти писем от Деодато Джентиле, Папского представителя в Неаполетанском Королевстве, Кардиналу Шипионе Боргезе, Секретарю Государства Ватикан и племяннику Папы Паоло V профессор Пачелли составил свое мнение о смерти Караваджо.
В письме от 29 июля 1610 года (через 11 дней после смерти Караваджо) написано, что художник отплыл на фелюке из Неаполя в тремя картинами (две Св.Иоанна Крестителя и одна Магдалина). Одно полотно со Св. Иоаном теперь в Галерее Боргезе в Риме, одно исчезло, а оригинал Экстаза Магдалины недавно обнаружили в частной коллекции. Читайте об этом статью Найден настоящий Караваджо — Экстаз Магдалины.
Экстаз Магдалины, 1608 год, Караваджо, частная коллекция. Картина была на лодке художника, отплывшей из Неаполя
Художник вез картины Кардиналу Боргезе, чтобы он посодействовал и помог получить прощение Папы Паоло V. В письме также сообщается, что лодка, направляясь в Чивитавеккио, неожиданно остановилась в Пало (Ладисполи), и художник был сразу арестован Капитаном охраны крепости и помещен в тюрьму. Смысла в том, чтобы арестовать незнакомца, ступившего на берег, нет.
Крепость в Пало (Ладисполи, провинция Рима)
В письме продолжается рассказ о событиях — Караваджо через несколько дней освобождают, потому что он подкупил Капитана большой суммой. Откуда это знал Деодадо Джентиле? Художник умер и не мог рассказать, а Капитан за такой подкуп получил бы смертную казнь, и также должен был молчать.
Автопортрет художника, деталь Мученичество Св.Урсулы, Караваджо
Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил!). По пути он заболел и умер. Законный вопрос, а зачем он направился в Порто Эрколе, когда собирался в Рим, и он был ближе? В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику. Для церкви было необходимо, чтобы Караваджо умер как можно дальше от Рима и от естественных причин. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме.
Портрет Алофа Де Винакурта , Караваджо, Музей Лувра
Профессор Пачелли считает, что существовал заговор с целью убийства неудобного художника, в котором участвовал Орден Кавалеров Мальты с согласия Церкви и при поддержке Папы Паоло V. Меризи уже был осужден на смертную казнь за убийство, оставалось только привести приговор в исполнение.
Почему Орден Кавалеров Мальты?
Для ответа на этот вопрос необходимо вернуться назад во времени, когда Караваджо убежал из Рима. В 1607 году он скрывается на Мальте у Кавалеров Мальтийского Креста. Несмотря на то, что он считался убийцей и был приговорен к смерти, ему пожалован Титул Кавальере ди Грация. Великий Магистр Ордена Алоф Де Винакурт написал Папе Паоло V письмо, в котором спрашивал «можно ли назначить двух новых Кавалеров, если один из претендентов на Титул убийца?» Да, имя Меризи нет в письме, но много ли было людей в этот год с приговором, ставшими Кавалерами?
Только один — Микельанжело Меризи.
Отрубание головы Иоанну Крестителю, Караваджо, Кафедральный Собор, Мальта
На Мальте художник пишет несколько работ, в Кафедральном Соборе Св.Иоанна в Ла Валетте остались Святой Иероним и Отрубание головы Иоанну Крестителю.
Святой Иероним, Караваджо, Кафедральный Собор, Ла Валетта, Мальта
Спяший амур работы Караваджо, подписанный «М.М. из Караваджо, Мальта, 1608» теперь в коллекции Галереи Палантина во Флоренции. Караваджо написал Портрет Алофа Де Винакурта — Великого Магистра Ордена в доспехах. Может быть, благодаря этой работе, художник стал Кавалером? Вопреки правилу о передаче Кавалерами всех ценностей Ордену, Винакурт вскоре избавился от своего Портрета, он был увезен во Францию, и в 1670 году указан в коллекции Короля Франции Людовика XIV.
Портрет Кавалера Фра Антонио Мартелли, Караваджо
Караваджо снова вовлечен в скандал, он ранил в драке Кавалера Ордена (подробности неизвестны), и его арестовали. Хроники утверждают, что Меризи сбежал из тюрьмы, возможна помощь Кавалера Фра Антонио Мартелли (его Портрет остался недописанным), но скорее всего неудобно было держать в тюрьме без веских оснований известного человека. Орден освобождает Караваджо, лишает звания Кавалера и разрешает покинуть остров в августе 1608 года, он направляется на Сицилию, затем в Неаполь.
На него начинается охота, и вскоре хроники говорят о покушении. В локанде Черрильо в Неаполе сикарии Ордена пытались убить Караваджо, но ему удалось выжить. Теперь это был вопрос времени — второй смертный приговор объявил ему Орден Кавалеров Мальты.
Портрет Костанцы Колонна — с детства покровительницы Караваджо
Как умер Караваджо?
Заговор был тщательно организован, возможно, и маркиза Костанца Колонна (1555? -1610), вдова с 1576 года после смерти Маркиза Караваджо Франческо Сфорца, не осталась в стороне. Покровительница художника, именно у нее он жил в Неаполе, и именно она подтолкнула его к возвращению в Рим. Но никаких следов о том, что Папа Паоло V был готов простить Караваджо и аннулировать смертный приговор, нет.
Все документально подтвержденные следы последних дней художника заканчиваются на лодке, отплывшей из Неаполя. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно. Если бы его перевезли в Порто Эрколе, то сразу возникла бы проблема с причиной смерти и составлением бумаг. На самом деле, в Порто Эрколе нет никаких сведений о смерти художника и погребении в справках, которые были обязательными после решений Тридентского Собора. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах.
Палаццо Челламаре, Неаполь — здесь жил Караваджо у Костанцы Колонны, отсюда он направился в последнее путешествие
Куда направилась лодка с картинами?
Считалось, что после остановки в Пало, лодка проследовала до Чивитавеккио и затем до Порто Эрколе.
В письме Секретного Архива Ватикана, обнаруженном в 90-е годы прошлого века, написано, что «капитан судна, оставив Караваджо в Пало, вернулся туда, откуда приехал (то есть в Неаполь) и три картины Караваджо отдал Маркизе Костанце Колонна, в доме которой проживал художник в последнее время».
Тело Караваджо никто не искал
Автопортрет, деталь полотна Караваджо Поцелуй Иуды, 1602, Нац Галерея Ирландии, Дублин
После распространения новости о смерти художника Меризи никто не искал тело, и о его похоронах нет никаких сведений. Это более чем странно, веь к него были брат и сестра, не говоря о богатых и влиятельных покровителях Колонна и Боргезе. Никаких похорон и церемонии не было, значит тело не найдено. Опять странно, что его объявили умершим, а не пропавшим.
Уже в те времена были слухи о насильстенной смерти, а не о болезни. Подтверждает это документ 1630 года. В Новостях Дома Святых Апостолов Франческо Больвито написал: «Знаменитый художник Микель Анжело Караваджо получил 100 скудо за живопись для нас, которую обещал сделать. Но он был убит, и мы потеряли деньги и не получили работу».
Св.Иоанн, Караваджо, Галерея Боргезе, Рим — эта картина тоже была с художником на лодке
Читайте статьи на сайте
Тайна которой 500 лет — Папа Паоло 5 и Джулия Фарнезе на раннехристианской мозаике!
Караваджо (84 стр.)
Лето — пишет «Мадонну паломников» и «Успение Богоматери».
29 июля — ранит в драке нотариуса Паскуалоне. Бегство в Геную, где Караваджо пишет «Ессе Ноmо».
26 августа — возвращение в Рим. Кардинал Боргезе улаживает конфликт с Паскуалоне.
Осень — иск хозяйки дома на Сан-Бьяджо. Переезд в дом адвоката Руффетти. Пишет «Святого Иеронима».
24 октября — тяжело раненный Караваджо допрашивается полицией.
28 ноября — контракт на написание «Мадонны со змеёй» для собора Святого Петра.
1606 — отвергнутое «Успение Богоматери» по совету Рубенса покупает мантуанский герцог Гонзага. Пишет «Портрет папы Павла V».
14 апреля — картина «Мадонна со змеёй» установлена в соборе Святого Петра, но 16 апреля выносится из собора, будучи отвергнута заказчиком.
29 мая — во время игры в мяч смертельно ранит Рануччо Томассони, бежит из Рима и скрывается в поместье семейства Колонна в Пальяно и Дзагароло под Римом.
Лето — объявленный вне закона Караваджо заочно приговаривается к смертной казни. Пишет второй вариант «Трапезы в Эммаусе», «Святого Франциска» и «Экстаз Магдалины».
Сентябрь — покидает Дзагароло и направляется в Неаполь.
6 октября — контракт на картину с Никколо Радуловичем, через месяц другой контракт с благотворительной конгрегацией Пио Монте делла Мизерикордия.
1607, 7января — завершена картина «Семь дел Милосердия».
Май — контракт на «Бичевание Христа». По заказу вице-короля Неаполя пишет «Распятие апостола Андрея», а для храма Сан-Доменико Маджоре — «Мадонну с чётками».
12 июля — Караваджо прибывает на Мальту, где пишет «Святого Иеронима», «Портрет старого рыцаря» и «Благовещение».
Сентябрь — возвращается в Неаполь.
24 декабря — контракт на написание трёх полотен для церкви Сант-Анна деи Ломбарди, погибших во время землетрясения.
1608, 7 февраля — магистр Алоф де Виньякур испрашивает разрешение папы на возведение Караваджо в рыцарский сан. Возвращение в мае на Мальту. Пишет портрет магистра. Вызван в инквизицию на допрос. Пишет «Усекновение главы Иоанна Крестителя».
14 июля — посвящение Караваджо в рыцари Мальтийского ордена.
27 августа — разбирательство дисциплинарным комитетом недостойного поведения нового рыцаря и заключение его в тюрьму.
Октябрь — Караваджо совершает побег из тюрьмы и оказывается на Сицилии, где из Сиракузы бежит в Мессину, затем в Палермо. Пишет «Погребение святой Лючии», «Воскрешение Лазаря», «Поклонение пастухов», «Рождество».
1 декабря — лишается рыцарского звания.
1609 — возвращение в Неаполь, где 24 октября на жизнь художника совершено покушение.
Осень — пишет «Мученичество святой Урсулы».
1610, 14 мая — убийство Генриха IV.
Июль — получив сообщение о помиловании, Караваджо нанимает фелюгу и отплывает из Неаполя. В порту Пола подвергается задержанию для выяснения личности.
18 июля — смерть неподалёку от Порто-Эрколе.
Иллюстрации
Портрет Караваджо. 1621 г. Оттавио Леони.
Герб семейства Меризи да Караваджо.
Современный вид городка Караваджо в Ломбардии.
Учитель Караваджо — художник Симоне Петерцано.
Гвидобальдо дель Монте.
Кардинал Франческо Мария дель Монте.
Кавалер Джузеппе Чезари д’Арпино.
Маркиз Винчецо Джустиньяни.
Беатриче Ченчи. Портрет работы Гвидо Рени.
Трапеза в Эммаусе. Национальная галерея, Лондон.
Кающаяся Магдалина. Галерея Дория-Памфили, Рим.
Шулеры. Музей Кимбелл, Форт-Уорт, США.
Гадалка. Лувр, Париж.
Портрет кардинала Барберини. Лувр, Париж.
Капелла Контарини церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме.
Портрет папы Павла V. Дворец Боргезе, Рим.
Капелла Черази в церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме.
Отвергнутый вариант работы «Апостол Матфей и ангел» для капеллы Контарини. Картина погибла при штурме Берлина в апреле 1945 года.
Щит с головой Медузы. Галерея Уффици, Флоренция.
Экстаз святого Франциска. Вордсворт Аиенеум, Хартфорд, США.
Вид Ла-Валетты. В глубине — купол собора Святого Иоанна.
Портрет великого магистра Алофа де Виньякура. Лувр, Париж.
Погребение святой Лючии. Церковь Санта-Лючия, Сиракуза.
Воскрешение Лазаря. Областной музей, Мессина.
Поклонение пастухов. Областной музей, Мессина.
Мученичество святой Урсулы. Последняя картина Караваджо, написанная в Неаполе в 1610 году.
«Ухо Дионисия» в Сиракузе.
Итальянская банкнота в 100 тысяч лир с портретом Караваджо.
Монумент на месте гибели Караваджо близ Порто-Эрколе.
Давид с головой Голиафа. Галерея Боргезе, Рим.
Юноша с корзиной фруктов. Галерея Боргезе, Рим.
Больной Вакх. Галерея Боргезе, Рим.
Юный Вакх. Галерея Уффици, Флоренция.
Отдых на пути в Египет. Галерея Дориа-Памфили, Рим.
Быть плохим. Микеланджело да Караваджо. Часть 3
Караваджо — Мадонна Розария (1607)
О да, Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) всегда был плохим человеком. Подтверждение тому — два совершенных им убийства. Но он всегда был гениальным художником, отшельником, изгнанником, мечтавшем о покое, но находившим вдохновение только в буре страстей. Жизнь таких людей всегда заканчивается трагедией. Ему было почти 35 лет, когда, совершив убийство Рануччо Томассони, художник вынужден был бежать из Рима в Неаполь, а потом на Мальту, спасаясь от преследователей. Финала трагедии оставалось ждать совсем не долго.
Караваджо — Бичевание Христа (1607)
Караваджо — Христос у колонны (1607)
Караваджо — Распятие Святого Андрея (1607)
Караваджо — Ужин в Эммаусе (1606)
Караваджо — Натюрморт с цветами и фруктами (1601)
Именно в этот период своей жизни, казалось, Караваджо решил встать на путь исправления. Никаких попоек, никаких азартных игр и драк, а от площадок игры в мяч он бежал как от огня. С момента своего побега из Рима он начал вести почти праведную жизнь и создавал один шедевр за другим в надежде получить прощение. И вначале все складывалось хорошо. Художник понимал, что ему нужно было покровительство Мальтийского ордена, чтобы спастись от наемников, охотившихся за его головой. Но как он мог достичь этого? Ответ был прост — с помощью того, что он умел лучше всего! С помощью живописи! Караваджо прекрасно понимал, что совершил смертный грех, за который будет вечно гореть в аду. Раскаяние мучило его, не давало спать по ночам. Итог — серия картин, посвященная теме убийства — «Давид с головой Голиафа».
Караваджо — Давид с головой Голиафа (1607)
Караваджо — Давид с головой голиафа (1610)
Художник понимал, что ему не избежать возмездия. И оно пришло к нему. Сначала в его картинах. Обратите внимание на голову Голиафа. Это автопортрет Караваджо. Кто еще, кроме кающегося грешника, смог бы изобразить такое. Из молчаливого зрителя времен «Мученичества Святого Матфея», с отвращением смотревшего на происходящее убийство (об этом рассказывалось в предыдущей статье), он превратился на своих полотнах в труп убийцы, на который с отвращением смотрел победитель. Художник ненавидел себя и мечтал о том, что кара, изображенная на полотнах, минует его в реальной жизни, что он еще сможет искупить свои грехи. Шанс представился очень скоро. Вообще, обвинение в убийстве было очень серьезным препятствием для вступления в рыцарский орден святого Иоанна. Но только не для Караваджо, изобразившего магистра Мальтийского ордена Алофа де Виньякура в виде одного из отцов церкви, святого Иеронима.
Караваджо — Пишущий Святой Иероним
Польстило ли это главе одной из самых могущественных организаций своего времени? Ответ очевиден. Виньякур написал письмо в Рим, спросив высочайшего разрешения для Караваджо на вступление в братство рыцарей. Ответ в витиеватой форме давал согласие на это. И художник облачился в чёрные одежды госпитальеров. В качестве благодарности он согласился создать картину для нового здания оратории, примыкающей к собору святого Иоанна в Валлетте. Еще никогда Микеланджело Меризи да Караваджо не создавал ничего лучше. Это огромное полотно, три с половиной на пять с половиной метров, больше напоминает нам экран в кинотеатре. На него должны были смотреть рыцари ордена, распевавшие в оратории псалмы. И что они видели перед собой? Они видели жуткую сцену убийства в подземелье. Караваджо никогда не говорил о святости и небесах открыто, и в этом шедевре он остался верен себе. Подробнее об этой картине мы поговорим в следующей части статьи.
Караваджо пишущий святой иероним
Итальянский художник Караваджо (1573–1610) относится к мастерам изобразительного искусства, которые открывают в нем новые направления. Он стоял у истоков реализма в живописи, и многих европейских художников можно считать его последователями. Господствующему в то время в искусстве маньеризму Караваджо противопоставил простоту, стремление к отражению реального мира и присущей ему суровости. Художник пытался через повседневность подняться до уровня высокого искусства, в простоте показать красоту.
Микеланджело Меризи (настоящее имя художника) родился в местечке Караваджо в Ломбардии, области Северной Италии, и по бытовавшей в стране традиции его стали называть по месту его рождения – Караваджо. Первые уроки мастерства брал у миланского живописца С. Петерцано. Караваджо был бунтарем-одиночкой и не имел прямых учеников, своей школы, но его влияние на последующие поколения было столь большим, что в искусстве возникло особое понятие «караваджизм» – направление, в котором настоящий художник тот, кто «умеет хорошо писать и передавать натуру».
Список полотен
штрих-код — 9785779347051 |
ISBN — 978-5-7793-4705-1 |
Итальянский художник Караваджо (1573–1610) относится к мастерам изобразительного искусства, которые открывают в нем новые направления. Он стоял у истоков реализма в живописи, и многих европейских художников можно считать его последователями. Господствующему в то время в искусстве маньеризму Караваджо противопоставил простоту, стремление к отражению реального мира и присущей ему суровости. Художник пытался через повседневность подняться до уровня высокого искусства, в простоте показать красоту. Микеланджело Меризи (настоящее имя художника) родился в местечке Караваджо в Ломбардии, области Северной Италии, и по бытовавшей в стране традиции его стали называть по месту его рождения – Караваджо. Первые уроки мастерства брал у миланского живописца С. Петерцано. Караваджо был бунтарем-одиночкой и не имел прямых учеников, своей школы, но его влияние на последующие поколения было столь большим, что в искусстве возникло особое понятие «караваджизм» – направление, в котором настоящий художник тот, кто «умеет хорошо писать и передавать натуру». Читайте далее: |