Капелла волхвов флоренция | Vasque-Russia.ru

Капелла волхвов флоренция

Капелла волхвов флоренция

На свете нет ничего более достойного,
чем превосходить других в щедрости.

Если в канун зимних праздников вам посчастливилось оказаться во Флоренции, за сказочным настроением отправляйтесь в палаццо Медичи-Риккарди. В самом сердце дворца времен раннего Возрождения вот уже века скрыта настоящая драгоценность: волшебная капелла Волхвов.

Флоренция XV века — центр искусств, самый богатый и самый передовой город Европы. Здесь развивается торговля и процветает банковское дело. А власть сосредоточена в руках самой влиятельной флорентийской семьи. Медичи, вдохновители Ренессанса, фактически правят городом.

Купцы и банкиры, они не могли похвастаться аристократическим происхождением, и для возвышения своего имени Медичи оказывают покровительство самым выдающимся творцам эпохи Возрождения: Брунеллески, Донателло, Боттичелли, Микеланджело, Леонардо…

Художники, скульпторы и архитекторы создавали величайшие шедевры на деньги Медичи, прославляя Флоренцию и заказчиков. Так Медичи творили свой миф (или бренд), который переживет века. Расчет Козимо, главы семьи, был верным: именно покровительство искусствам принесет Медичи власть и бессмертие.

Они вкладывали в произведения искусства такие огромные суммы и пользовались ими так умело, что все политические конкуренты семьи вынуждены были признать поражение и влияние Медичи становилась безраздельным.

При поддержке Козимо архитектор Филиппо Брунеллески возводит купол собора Санта Мария дель Фьоре, который ошеломляет всю Европу. Отныне проект века навсегда связан с именем Медичи. Стратег и дипломат, для «продвижения» и возвышения династии в 1439 году Козимо добивается переноса Вселенского Собора во Флоренцию. Главы католической и византийской церквей, самые богатые и знатные люди со всего света приезжают во Флоренцию. Лучшего способа явить миру чудо-город и представить себя его главой трудно было вообразить!

В 1444 году Козимо Старший заказывает архитектору Микелоццо строительство дворца. Палаццо должно было стать не только домом для большой семьи, но и штаб-квартирой банка Медичи, имеющего отделения по всей Европе, а также укрепить статус властителей Флоренции. Занимая стратегическое положение рядом с Дуомо и соборами Сан-Лоренцо и Сан-Марко, патронами которых являлся Козимо, дворец обозначал, что целый район Флоренции отныне является «кварталом Медичи» и центром городской власти.

Снаружи палаццо украшали гербы Медичи, внушавшие трепет и уважение и флорентийцам, и многочисленным гостям города. Но для тех, кто был допущен в сам дворец, этого было недостаточно. Каждый иностранный посол, важный гость, враг или союзник, должен был получить ясное представление о богатстве и могуществе семьи. И для этого Козимо снова вкладывает деньги в искусство, заказывая в 1459 году флорентийскому художнику Беноццо Гоццоли роспись домовой капеллы.

Через 5 лет капелла будет готова. Беноццо Гоццоли, художник, известный тем, что умеет «рассказывать истории», создаст настоящее чудо.

Небольшая по площади комната станет похожей на расписную драгоценную шкатулку. Фреска с сюжетом поклонения Волхвов единым полотном протянется на три стены и будет стоить баснословных денег: на нее не жалеют ни золота, ни лазурита.

Тема поклонения Волхвов была выбрана неслучайно.

В разработке иконографической программы участвовал сам Козимо. Как известно, Волхвы, восточные короли, следовали за Путеводной звездой, что вела их из дальних стран через Иерусалим в Вифлеем поклониться младенцу Иисусу Христу и принести ему богатые дары. В католической традиции этот день назван Богоявлением и отмечается 6 января.

Тем не менее, на этой богатейшей фреске нет ни младенца Христа, ни девы Марии, присутствие которых в сцене поклонения обязательно. Козимо Медичи и Беноццо Гоццоли останавливают свой выбор только на шествии Волхвов, ведомых Вифлеемской звездой из Иерусалима.

Путешествие трех королей — Каспара, Мельхиора и Бальтасара — превращается в бесконечное торжественное шествие под предводительством членов семьи Медичи. А пышный кортеж составляют выдающиеся современники.

Возможно, три короля — идеализированные изображения Козимо Медичи (старый король), его сына Пьеро (средний король) и молодого Лоренцо Великолепного. Хотя утверждать этого точно нельзя.

Тем не менее, шествие Волхвов — настоящий семейный альбом. Среди тех, кто следует за молодым королем: Козимо Старший (на рыжем муле), слева от него — сын, Пьеро «Подагрик» (прозвищем своим он «обязан» наследственному заболеванию), справа — миланский герцог Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста из города Римини (союзники Медичи). Также в толпе можно различить Лоренцо и его брата Джулиано.

Удивительно, но именно этот религиозный сюжет позволил художнику продемонстрировать могущество, богатство, славу и честолюбие семейства Медичи. Каждый, кто был допущен в эту капеллу, понимал: вокруг этих Медичи вращается мир!

По замыслу Беноццо Гоццоли, пейзажи Иерусалима превращаются в холмы Тосканы, наполняются невиданными животными (которых, без сомнения, привозили во Флоренцию чужеземцы во время проведения Вселенского собора), сценами охоты, деталями из повседневной жизни. Чего стоят только эти драгоценные сбруи, редкие ткани и восточные одежды!

Около 150 человек составляют этот пышный кортеж. Беноццо Гоццоли — мастер деталей, наделяет каждого индивидуальными особенностями, с большим вниманием подходит к созданию одежд и украшений для каждого персонажа, тщательно прорисовывает сцены охоты и пейзажи, создавая эффект драгоценной мозаики, от которой невозможно оторваться.

В толпе, где встречаются Папа римский и представитель греческой церкви, флорентийский поэт и византийский император, художник изобразил и самого себя. В красном головном уборе он внимательно смотрит на зрителя.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Астрономия (4026)
  • Наблюдения, гражданская астрономия (102)
  • Астероиды и Церера (51)
  • Венера (33)
  • Галактики (269)
  • Затмения (53)
  • АстроФотография (833)
  • Звезды и скопления (264)
  • Зонды, обсерватории (447)
  • Космонавтика (154)
  • Земля из космоса (85)
  • Зодиакальный свет (8)
  • Кометы, метеорные потоки (209)
  • Космические объекты и явления (170)
  • Луна (111)
  • Марс (174)
  • Меркурий (30)
  • Млечный путь (40)
  • Нептун (14)
  • Плутоиды и ТНО (69)
  • Полярное сияние (146)
  • Сатурн и спутники (159)
  • Серебристые облака (16)
  • Солнечная система (38)
  • Солнце (123)
  • Треки звезд (40)
  • Туманности (276)
  • Уран (16)
  • Чёрные дыры (71)
  • Экзопланеты (196)
  • Юпитер и спутники (53)
  • Физика (183)
  • ФЭЧ (123)
  • проч. (50)
  • Прочее научное (143)
  • Юмор (293)
  • посмотреть (199)
  • почитать (91)
  • Фото (290)
  • Облака (30)
  • Научное фото (16)
  • Beautiful World (8)
  • Color! (28)
  • Smile (6)
  • Геральдика (13)
  • Оружие (14)
  • Изобразительное искусство (248)
  • Digital (16)
  • Иллюстрации (29)
  • Обложки старых журналов (10)
  • Художники (89)
  • Натюрморт (28)
  • Ретро-открытки (73)
  • Все, что движется (49)
  • Navy (8)
  • Авто (14)
  • Паровые суда (7)
  • по небу (20)
  • Эпоха великих лайнеров (3)
  • Архитектура, скульптура, куклы (58)
  • Мебель (7)
  • Фарфор, столовое серебро (15)
  • Карты (52)
  • Литература (58)
  • Поэзия (33)
  • Проза (12)
  • Кино, тв, театр (24)
  • Музыка (118)
  • Украшения (50)
  • Классика (23)
  • Эксперименты (27)
  • Животные (142)
  • Котэ (36)
  • Насекомые (32)
  • Помощь бездомным животным (2208)
  • Кошки (982)
  • Собаки (1152)
  • Поиск Пропавших Без Вести (1124)

Цитатник

Он проводит экскурсии “Невский проспект: От дома до дома”. Раснер Вячеслав Романович. Сохраните е.

2 июня 2018 года в 10:47 госпитализирована с адреса ул.Есенина, 32, корп. 2 (Санкт-Петербург, Выбо.

Поможем маленькому котику? Срочный репост! Друзья, мы же все любим котиков, правда? Нужен макс.

Помочь лиру-котику! Есть котики на фотках, есть котики на улицах. Есть небольшая категория котик.

Группа Поиск Пропавших Детей – Москва Ссылка на ориентировку в вк Сообщество «Поиск Пропавших Де.

Ссылки

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Капелла волхвов в Палаццо Медичи-Рикарди (Флоренция)

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 20:44 + в цитатник

Цикл этих фресок, представляющих собой единую декорации является росписью Капеллы Волхвов (Cappella dei Magi).

Это знаменитая капелла в Палаццо-Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 гг. на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники.

Беноццо Гоццоли ( Benozzo Gozzoli , (1420-1497) — итальянский (флорентийский) художник, автор многочисленных циклов фресок.

В 1459 году художник получает заказ от семьи Медичи и приступает к работе.

Я не стану изображать исключительность, не буду ловить информацию в облаках, а просто возьму её из википедии 🙂

Смысловой центр росписи капеллы – алтарь, в центре алтарный образ “Рождество”, исполенное Ф. Липпи. Прямо над ней Беноццо Гоццоли написал символы 4х евангелистов, а на боковых стенах абсиды — сонмы ангелов, поющих славу новорожденному Иисусу. На узких простенках над входами — пейзажи с пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.

Три остальные стены капеллы – это непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя вохвами. В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи, их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли. Вифлиемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы.

Образы столь идеализированы, что сложно с полной уверенностью отождествлять их с реальными историческими персонажами. И всё же.

Три стены – три “короля”.

По ходу дела прочитала об одном нюансе, связанным с Рождеством и Новым Годом. Правда это относилось к Испании, но наверное не только. Вот текст:

“Однако с наступлением нового года череда праздников вовсе не завершается. Скорее, наоборот. Впереди еще один важный праздник – праздник волхвов (или, как его еще называют, День трех королей). Он посвящен трем языческим царям-магам – Валтасару, Мельхиору и Гаспару, которые, согласно евангельской легенде, пришли поклониться новорожденному Христу. День волхвов славится одним зрелищным событием. Это – прибытие волхвов и шествие по улицам.

6 января вечером к берегу причаливает корабль, из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные. Под ликование толпы, салют и музыку они садятся на лошадей и отправляются по улицам города, образуя настоящее карнавальное шествие. Главные действующие лица, неспешно едущие на конях и в каретах, кидают в толпу горсти конфет и мелких подарков, осыпают счастливых граждан конфетти и поют праздничные гимны.

Подобное действо происходит не только в столице. Каждый город старается организовать нечто похожее, и в каждом уголке Испании прибытие волхвов обставляется как-то по-своему”.

В Каталонии, например, в День Королей на завтрак положено есть Роскон — пирог с марципанами, в которой запекается маленькая фигурка и фасолинка. Тот, кому достанется кусок с фигуркой — становится королём праздника, а кому фасолинка — тот оплачивает Роскон.

Итак – шествие. Восточная стена – Процессия Молодого Короля, южная стена – Процессия среднего Короля, западная стена – Процессия Старого Короля.

Начинаем с Молодого Короля. Восточная стена.

Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей – Лоренццо Великолепный.

Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда). Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом рабты Мино де Фьезоле. Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.

Возможно, изображены сын миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста, правитель Римини

В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii. Это автопортрет художника.

Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.

На заднем плане – живописные пейзажи и сцены охоты.

Тут хорошо видны ласточки, несущие благую весть.

Южная стена. Процессия Среднего Короля.

Принято считать, что второй волхв – это византийский император Иоан VIII Палеолог, который жил во Флоренции за 20 лет до написания фресок, во время, когда там проходил флорентийский собор.

Имеется медаль с портретом Иоанна, сделанная Пизанелло во время пребывания императора в Флоренции.

Как видно, сходства нет, образ короля условный.

Три пажа за спиной второго волхва — возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария, образы так идеализированы и неиндивидуальны, что официально установить что-либо сложно.

Ничего пока не нашла об этих персонажах.

Задний план – прекрасные пейзажи Италии. В небе кажется фазаны (фазанов смотрим на репродукции с общим видом).

Западная стена, Процессия Старого Короля.

Считается, что третий король – это константинопольский патриарх Иосиф.

Юноша с гепардом за спиной, возможно Джулиано Медичи.

Нельзя не обратить внимание так же на это кошачье создание, имени которого ни кто не знает 🙂

Эти персонажи пока тоже неизвестны.

Две фрески с ангелами мне кажутся исполнены на более высоком уровне, чем фрески с процессией. Есть даже какая-то ассоциация с Фра Анджелико.

И Алтарь, исполненный Липпи:

На этой картине все лица, кроме лица Марии мне кажутся кукольными, вплоть до иронии, гротеска, лицо Марии – нежно и вдохновенно, удивлено и полно печали о грядущем.

Так в этих фресках воплотилась, кажется вся Италия: вдохновенна, щедра, великолепна, кукольна, гротескна, царственна и проста, даже дика в своей сохранившейся первозданности, идеализирована и вместе с тем возвышенна в своей полноте.

fleshatronach

flesh atronach

Цикл этих фресок, представляющих собой единую декорации является росписью Капеллы Волхвов (Cappella dei Magi).

Это знаменитая капелла в Палаццо-Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 гг. на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники.

Беноццо Гоццоли ( Benozzo Gozzoli , (1420-1497) — итальянский (флорентийский) художник, автор многочисленных циклов фресок.

В 1459 году художник получает заказ от семьи Медичи и приступает к работе.

Я не стану изображать исключительность, не буду ловить информацию в облаках, а просто возьму её из википедии 🙂

Смысловой центр росписи капеллы – алтарь, в центре алтарный образ “Рождество”, исполенное Ф. Липпи. Прямо над ней Беноццо Гоццоли написал символы 4х евангелистов, а на боковых стенах абсиды — сонмы ангелов, поющих славу новорожденному Иисусу. На узких простенках над входами — пейзажи с пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.

Три остальные стены капеллы – это непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя вохвами. В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи, их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли. Вифлиемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы.

Образы столь идеализированы, что сложно с полной уверенностью отождествлять их с реальными историческими персонажами. И всё же.

Три стены – три “короля”.

По ходу дела прочитала об одном нюансе, связанным с Рождеством и Новым Годом. Правда это относилось к Испании, но наверное не только. Вот текст:

“Однако с наступлением нового года череда праздников вовсе не завершается. Скорее, наоборот. Впереди еще один важный праздник – праздник волхвов (или, как его еще называют, День трех королей). Он посвящен трем языческим царям-магам – Валтасару, Мельхиору и Гаспару, которые, согласно евангельской легенде, пришли поклониться новорожденному Христу. День волхвов славится одним зрелищным событием. Это – прибытие волхвов и шествие по улицам.

6 января вечером к берегу причаливает корабль, из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные. Под ликование толпы, салют и музыку они садятся на лошадей и отправляются по улицам города, образуя настоящее карнавальное шествие. Главные действующие лица, неспешно едущие на конях и в каретах, кидают в толпу горсти конфет и мелких подарков, осыпают счастливых граждан конфетти и поют праздничные гимны.

Подобное действо происходит не только в столице. Каждый город старается организовать нечто похожее, и в каждом уголке Испании прибытие волхвов обставляется как-то по-своему”.

В Каталонии, например, в День Королей на завтрак положено есть Роскон — пирог с марципанами, в которой запекается маленькая фигурка и фасолинка. Тот, кому достанется кусок с фигуркой — становится королём праздника, а кому фасолинка — тот оплачивает Роскон.

Итак – шествие. Восточная стена – Процессия Молодого Короля, южная стена – Процессия среднего Короля, западная стена – Процессия Старого Короля.

Начинаем с Молодого Короля. Восточная стена.

Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей – Лоренццо Великолепный.

Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда). Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом рабты Мино де Фьезоле. Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.

Возможно, изображены сын миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста, правитель Римини

В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii. Это автопортрет художника.

Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.

На заднем плане – живописные пейзажи и сцены охоты.

Тут хорошо видны ласточки, несущие благую весть.

Южная стена. Процессия Среднего Короля.

Принято считать, что второй волхв – это византийский император Иоан VIII Палеолог, который жил во Флоренции за 20 лет до написания фресок, во время, когда там проходил флорентийский собор.

Имеется медаль с портретом Иоанна, сделанная Пизанелло во время пребывания императора в Флоренции.

Как видно, сходства нет, образ короля условный.

Три пажа за спиной второго волхва — возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария, образы так идеализированы и неиндивидуальны, что официально установить что-либо сложно.

Ничего пока не нашла об этих персонажах.

Задний план – прекрасные пейзажи Италии. В небе кажется фазаны (фазанов смотрим на репродукции с общим видом).

Западная стена, Процессия Старого Короля.

Считается, что третий король – это константинопольский патриарх Иосиф.

Юноша с гепардом за спиной, возможно Джулиано Медичи.

Нельзя не обратить внимание так же на это кошачье создание, имени которого ни кто не знает 🙂

Ciao,bella Италия.

Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции – родоначальник Ренессанса в архитектуре.

Палаццо Медичи-Риккарди выглядит снаружи довольно скромно не только по современным меркам, но и по представлениям XV века. Тем не менее, этот дворец стал одним из первых зданий в стиле Ренессанса, и по его образу и подобию стали возводиться дворцы по всей Италии. Сейчас этот палаццо стараются посетить все гости Флоренции. Богатая история, прочно переплетенная с историей города, архитектурные и художественные изыски дворца, а также знаменитая на весь мир Капелла Волхвов стоят внимания, поток туристов в дни посещений дворца не уменьшается круглый год.

  • История

Козимо Медичи задумал построить большой палаццо, который стал бы его крепостью, домом и штаб-квартирой банка. Разработать проект дворца было поручено архитектору Брунеллески. Но герцог отверг предложенную модель, посчитав проект слишком богатым и вызывающим. Медичи не хотел вызывать зависть окружающих. Мастер Брунеллески был очень обижен отказом, рассердился и собственноручно разбил свое творение.

Зато проект любимца герцога, архитектора Микелеццо ди Бартоломео, понравился заказчику. Медичи привлекла простота оформления фасадов здания, а отыграться он решил на внутреннем оформлении. Так 1444 году по приказу герцога Козимо Медичи началось строительство, которое закончилось в 1460 году.

Семья Медичи жила в палаццо 200 лет. А в 1659 году особняк перекупил маркиз Риккарди. Новый владелец стал перестраивать внутренние помещения в модном тогда стиле барокко, но внешние стены оставил нетронутыми, желая сохранить историческую ценность палаццо.Семья Риккарди в течение многих десятилетий увеличивала художественную ценность уникального палаццо, заказывая для него скульптуры, картины и прочие шедевры искусства, а также разместив Риккардианскую библиотеку.

В 1814 году дворец купила королевская семья Лорена. В 1871 году палаццо стал собственностью города Флоренция. В палаццо располагается префектура Флоренции, но экскурсии для туристов, а также выставки проводятся регулярно.

  • Внешний вид

Здание выполнено в форме квадрата. Внешний вид первого этажа – это грубые необработанные камни, крепостная кладка. Это символизирует мощь семейства Медичи. На первом этаже располагалась кухня, комнаты слуг и конюшни. Второй и третий этажи выполнены более тонко, здесь использованы гладкие полированные плиты. Здесь жили хозяева, здесь же принимали гостей и партнеров. Этажи отделены друг от друга карнизами, что для архитектуры того времени было в диковинку.

В 1517 году Медичи немного переделали здание – замуровали одну из ниш, а в стене прорезали стрельчатые окна. Предположительно, эту работу выполнил сам Микеланджело.

Правильный четырехугольник стен образует внутренний дворик. Именно с этого палаццо началась мода на такие дворики в особняках знати. Внутренний двор своим изяществом и богатством создает резкий контраст с суровостью и аскетичностью внешних стен. Двор состоит из трех ярусов. Первый ярус – это арки с колоннами, ордер украшен гербами Медичи, граффити Бартоломео, сценами из мифологии. Высокие окна второго яруса в точности повторяют окна фасадов, а третий ярус представляет собой арочную галерею и с ионическими колоннами.

Во внутреннем дворике разбит красивый сад с широкими мозаичными дорожками. В саду и в галереях много уникальных скульптур работы итальянских мастеров XV-XVII веков.

  • Внутреннее убранство

Внутри здания особого внимания заслуживают:
Галерея Зеркал – огромный зал, отделанный фресками с изображениями аллегорических фигур. В центре – шикарная композиция «Триумф Медичи на вершине Олимпа», где все лица персонажей – это портреты членов семьи Медичи.

Мадонна с младенцем – работа флорентийского художника Филиппа Липпи.

Зал Карла, который получил свое название после оккупации Италии французами во главе с королем Карлом VIII.

Парадные комнаты второго этажа – мраморные полы, позолоченные потолки с лепниной, барельефы на сводах окон, мозаичная отделка мебели.

Часовня (Капелла) Волхвов – уникальное сооружение, шедевр в плане оформления. Капелла представляет собой две небольшие комнаты. Стены расписаны не фресками, а единым сюжетом – шествие волхвов. Роспись настолько реалистична, что создается эффект присутствия, как будто человек, находящийся в часовне, идет вместе с волхвами. Роспись часовни – это работа художника Беноццо Гоццоли, который увековечил свое имя этим шедевром. На потолке сияет Вифлиемская звезда, освещающая путь шествию. На алтаре с начале XX века находится алтарная роспись Поклонение младенцу Марии и Иоанна Крестителя.

  • Экскурсии

Для посетителей открыты все помещения, которые являются культурным и архитектурным наследием, а также все незанятые под административные нужды помещения. В палаццо Медичи-Риккардо часто проводятся выставки современного искусства, открыта Риккардианская библиотека. Рикардо Рикарди основал ее в 1600 году, позднее семья Риккардо перевезла ее в приобретенный палаццо Медичи. Библиотека пополнялась в течение многих десятилетий и в 1725 году была открыла для широкой публики. Самые ценные экспонаты в библиотеке – это копия Естественной истории Плиния, рукопись История Флоренции Маккиавелли и библейские манускрипты.

  • Местоположение, время работы и стоимость

Палаццо Медичи Риккарди находится по адресу улица Кавур (Via Cavour), 3, это центр Флоренции.

Дворец открыт с 9 до 19 часов, в выходные и праздники – до 18. В среду палаццо закрыт для туристов. Кассы в любой день недели работают лишь до 17 часов.

Цена входного билета 7 евро. Цена для военных и детей 4 евро. Инвалиды и их сопровождающие могут пройти в палаццо бесплатно.

  • Как добраться

Доехать до палаццо можно на автобусе, на улицу Кавур идут маршруты №№ 1, 6, 11, 17 либо на такси. Если вы приедете на личном автомобиле, припарковать его можно на вокзале или на Центральном рынке, а до палаццо Медичи-Риккарди нужно будет немного пройтись пешком.

Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции

Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi), бывший ранее родовым замком семьи Медичи, является первым зданием в стиле раннего Ренессанса, возведенным во Флоренции. Эта достопримечательность расположена недалеко от площади Дуомо. Дворец стал архитектурным образцом для подобных построек в дальнейшем, превратившись в классику. А история одного из известнейших зданий Флоренции стала неотделимой частью истории города.

История создания

Вид и стиль палаццо были придуманы архитектором Микелоццо специально для семьи Медичи. Первоначально создание проекта было предложено Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi) . Однако придуманное им сооружение показалось старому банкиру слишком вычурным и нарядным, и он отказался от его услуг. Козимо Старший считал, что слишком богатое здание будет вызывать лишнюю зависть. По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.

Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.

Внутренний двор

Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами. Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо. Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.

Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии. Первый уровень здания выполнен в виде крытой арочной галереи с колоннами, украшенными фризом с медальонами, сценами из мифологии, выполненные Бертольдо ди Джовани, гербами Медичи и фестонами с монохромным граффито. На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.

С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги.

Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи.

Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях Палаццо Веккьо. Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.

Внешний вид

Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.

По верхнему краю здания архитектор решил пустить сильно выступающий карниз с консолями. Подобные элементы не использовались в архитектуре со времен античности. Второй же этаж разделен с первым карнизом с зубчатым фризом, а также украшен гербом семьи Медичи.

Герб Медичи

Точного значения герба Медичи не существует. Однако в одной из исторических рукописей была найдена легенда, повествующая о связи семейства Медичи и Карла Великого. Некто из Медичи по имени Аверардо командовал армией Карла Великого. Однажды во время освобождения Тосканы от лангобардов, он сошелся в рукопашном бою с гигантом Муджело. Великан орудовал огромной палицей с железными шарами, а Аверардо приходилось лишь защищаться щитом. Вот эти следы на щите Медичи от ударов и стали гербом семьи. А первые земляные угодья Медичи были расположены в области с названием Муджело.

Альтернативные версии происхождения герба с 6-ю шарами говорят, что шары обозначают пилюли (предки Медичи были врачами) или слитки золота (символ богатства) – в средние века они имели шарообразную форму.

Первый этаж был разделен на конюшню, кухню и жилье для обслуги. Второй занимали покои хозяев и располагались различные представительские помещения. Ведь по начальному замыслу палаццо должно было служить не только домом семьи, а стать штаб-квартирой банка Медичи. А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.

Внутреннее убранство

Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.

В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев – это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа – Фердинандо Медичи, слева – Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога – Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).

Покинув Галерею Джордано, вы увидите «Мадонну с Младенцем» кисти Филиппо Липпи. Флорентийскому художнику покровительствовала семья Медичи, и заказы от них поступали ему на протяжении всей жизни. Стоит отдать должное таланту художника, ведь воплощение материнской нежности не сможет никого оставить равнодушным.

Когда в 1494 году Италию оккупировали войска французского короля Карла VIII, провинция Флоренция находилась под руководством Пьетро Джино Капони. Итальянцы упорно не хотели сдаваться французам. Перед угрозой атаки Каппони сказал: «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Произошло это событие в зале, позже получившем название «зал Карла», а фраза попала в историю.

Поднявшись на второй этаж, не надейтесь застать там что-то из личных вещей Медичи. Ведь начиная с 17 века, помещения неоднократно перестраивались и видоизменялись. Некоторым внутренние комнаты могут показаться просто огромными. Но тут стоит вспомнить, что рассчитано здание было на большую итальянскую семью. А это не меньше шести-семи сыновей с женами, а также многочисленные дети, животные и слуги.

В отличие от первого, второй этаж считался парадным. Его стены покрыты мрамором, над головой позолоченный потолок, украшенный лепными украшениями, пол выложен мраморной плиткой, на окнах и дверях сделаны рельефные обрамления, мебель инкрустирована разноцветной деревянной мозаикой.

Капелла волхвов

Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497 ). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.

Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.

Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.

Центральное место капеллы – алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.

Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.

Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса. Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным.

В 1814 году Риккарди принял решение продать здание Великому герцогу Тосканскому. С тех пор дворец получил имя обоих бывших хозяев Медичи-Риккарди. В 1874 году особняк был продан Провинции Флоренция, которая разместила в его помещениях Префектуру города.

Сегодня некоторые помещениях дворца также занимает Риккардианская библиотека. Ее основал еще Рикардо Риккарди в 1600 году. А с 1715 года библиотеку открыли для публики. Часть же незанятых помещений сохраняется в своем начальном образе и открыта для осмотра посетителей.

Полезная информация

  • Адрес дворца: Via Cavour, 3 (Улица Кавура недалеко от собора Санта-Мария-дель-Фьоре)
  • Официальный сайт: www.palazzo-medici.it

Время работы

Дворец открыт для посещений ежедневно с 9-00 до 19-00, кроме среды. В выходные и праздничные дни палаццо закрывается в 18-00.

ВАЖНО: касса работает с 9-00 до 17-00.

Стоимость билетов

Входной билет обойдется вам в 7 евро, для льготной категории (подростки и военнослужащие) – 4 евро. Люди с ограниченными возможностями могут посетить Палаццо Медичи-Риккарди бесплатно вместе с сопровождающим лицом.

ВАЖНО: вход в часовню ограничен по количеству посетителей. Не более 10 человек одновременно.

Как добраться

Если вы будете добираться на общественном транспорте, то вам подойдут автобусы №1,6,11,17. Если же вы решите воспользоваться личным транспортом, то припарковать авто можно на Центральном Рынке или железнодорожном вокзале, расположенных неподалеку.

Флоренция – тосканский город, стоящий на реке Арно. В нем находится огромное количество различных достопримечательностей, большая часть которых является дворцами, соборами и музеями. Город стал колыбелью Леонардо да Винчи, Данте Алигьери, Боккаччо и многих других известных личностей. Принято считать, что именно Флоренция стала местом зарождения Ренессанса в Италии.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector