Капелла сан северо в неаполе фото

Тайные смыслы зашифрованных посланий и реалистичных скульптур в усыпальнице Сан-Северо ди Сангро

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Среди этих произведений искусства, в центре нефа, находится скульптура Иисуса Христа, покрытого саваном. Саван тоже вырезан из мрамора, как и фигура Иисуса. Выглядит эта плащаница невероятно реалистично прозрачной. Поговаривают, что создатель этой скульптуры положил на фигуру Христа настоящую ткань, а после с помощью какого-то загадочного химического процесса превратил её в мрамор.

Вообще, само строительство Капеллы окутано всевозможными тайнами и домыслами. В конце 16 века со знатным семейством Сангро произошло две удивительных истории. Один человек, которого несправедливо обвинили в преступлении, коего он не совершал, был закован в цепи и его вели мимо дома Сангро. Внезапно, на месте, где осыпалась штукатурка, он увидел лик Девы Марии. Заключённый был потрясён и дал обет, что если его оправдают, то он приложит к этому образу серебряный медальон. Этого человека оправдали и освободили. Свою клятву он исполнил.

Вскоре после этого с герцогом Торремаджоре Джован Франческо ди Сангро случилось несчастье — он очень тяжело заболел. После своего чудесного выздоровления он дал обет поблагодарить Богородицу за это. На территории сада своего фамильного имения, в центре Неаполя, он воздвиг часовню Санта Мария делла Пьета.

В 1608 году сын герцога Джован Франческо, Алессандро ди Сангро, перестроил часовню и захоронил там останки своих предков. После этого часовня служила семейной усыпальницей. Постепенно она начала приходить в упадок и разрушаться.
В 1742 году, Раймондо ди Сангро, седьмой князь Сан-Северо, решил перестроить и реконструировать фамильную часовню. Эта реконструкция стала делом всей его жизни. Об этом князе ди Сангро ходило очень много разных противоречивых слухов. Он был изобретателем, алхимиком и Великим Магистром неаполитанского масонства.
Раймондо Сан-Северо пригласил в Неаполь самых лучших скульпторов и художников Италии того времени: Никола Мария Росси, Антонио Коррадини, Джузеппе Санмартино, Франческо Мария Руссо, Франческо Челебрано, Франческо Квироло, Паоло Персико, Фортунато Онелли, Джакомо Ладзари.

Ди Сангро сам руководил всеми работами по перестройке Капеллы. Он лично разработал цельный и гармоничный архитектурный ансамбль часовни. Внутри он заполнил её прекрасными произведениями искусства. Поэтому, отдавая дань его трудам, Капеллу итальянцы называют Сан-Северо, а не Санта Мария делла Пьета. Так было увековечено имя семьи ди Сангро.
Капелла Сан-Северо сохранилась до наших дней именно так, как её построил Раймондо ди Сангро. Самыми таинственными и интересными для посетителей являются: мраморная скульптура «Христос под плащаницей», аллегорические скульптуры, представляющие христианские добродетели.

В Капелле терракотовый пол, на потолке изображена фреска «Слава Святого Духа». Там кроме всего прочего есть надгробия членов семьи ди Сангро, их памятники. Скульптуры добродетелей включают в себя: «Целомудрие», «Избавление от чар», «Приличие», «Щедрость», «Религиозное рвение», «Искренность», «Воспитание» и «Самообладание». Ещё Капелла Сан-Северо хранит в себе две модели, называемые — анатомическими машинами. Это модели из настоящих костей мужчины и женщины. Мастер очень точно воссоздал в этих моделях тел человеческую кровеносную систему.

Там такая сложная и тонкая сеть из артерий, вен и капилляров! Всё различной толщины, цвета и длины. Кости скульптор скрепил металлическими булавками, гвоздями и проволокой. Черепа он специально распилил и сделал с обеих сторон петли, чтобы их можно было открыть и увидеть то, что находится внутри. Там также присутствует очень сложная сеть кровеносных сосудов. Исключительная точность деталей в воспроизведении кровеносной системы привели к слухам о том, что Сан-Северо вводил своим двум слугам в кровь специальное вещество. Это было некое химическое соединение на основе ртути. Вводил он эту субстанцию им при их жизни. В результате этого их кровь превратилась в металл, тем самым сохранив их кровеносную систему в первозданном виде.
Но это всё домыслы. Настоящие в этих моделях только кости. Все кровеносные сосуды выполнены из металлических проводов, с использованием цветного воска и шёлка. Эта техника исполнения обычна для того времени.Точность системы кровообращения человека в этих моделях 18-го века, учитывая уровень знаний тех времён, достойна всяческих похвал и восхищения.

Первоначальный вариант скульптуры «Христос под плащаницей» был создан Антонио Коррадини. Он был настоящим мастером своего дела. Прославился он своими потрясающе нежными работами, изображающими женщин, которые, из-за вуалей, которые так мастерски ваял Коррадини, скрывая контуры их тел и черты лица, становились нереальными, иллюзорными. Но мастер Коррадини умер, не успев закончить свою работу. Её завершил, неизвестный доселе скульптор по имени Джузеппе Санмартино. Скульптура приобрела черты неповторимого собственного стиля Санмартино. Мастерское завершение фигуры Христа принесло этому художнику дополнительные комиссионные от Бурбонов и важных в то время неаполитанских церквей.

Капелла Сан-Северо хранит ещё одну скульптуру Антонио Коррадини — “Целомудрие”. Своё мастерство в работе с мрамором он чрезвычайно умело воплотил в своих скульптурах. Все они кажутся накрытыми невесомой, прозрачной тканью, которую накинули на тело. В “Целомудрии“ фигура женщины покрыта большой вуалью, которая покрывает всё её тело. Ткань подчеркивает грудь, но скрывает все более сокровенные места женского тела, чтобы она не была уж слишком явно сексуальной.

Ещё один шедевр в Капелле — «Освобождение от чар». Скульптура изображает рыбака, который запутался в своих сетях. Вырезана эта работа из одного цельного куска мрамора. Аллегория представляет освобождение человека от своих грехов. На создание этого произведения искусства у скульптора Франческо Квироло ушло целых семь лет!

В его родном Неаполе до сих пор имя седьмого князя Раймондо ди Сангри Сан-Северо окутано множеством тайн, легенд и всевозможных слухов. Большинство людей полагают, что во всех шедеврах Капеллы Сан-Северо зашифрованы его тайные масонские послания. В этом и заключается секрет популярности и невыразимого очарования этой знаковой итальянской достопримечательности, являющейся частью мирового культурного наследия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Капелла Сан-Северо в Неаполе

Неаполь: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Неаполя
  • Куда сходить
    • Магазины и ТРЦ (17)
    • Достопримечательности (22)
    • Замки, дворцы (5)
    • Храмы, соборы, мечети (5)
    • ЖД вокзалы (1)
    • Аэропорты (1)
    • Музеи (4)
    • Рестораны и кафе (3)
    • Рынки (2)
    • Площади (1)
    • Театры (1)
    • Вулканы (1)
  • Забронировать отель в Неаполе
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Неаполя
  • Советы о Неаполе
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Неаполе

Метро станция Dante линии L1
Автобус № 139, 168, 178, 182, 184, 201, 301, 460, 604, С63, N3, N8 до остановки «Dante – Port’Alba»

Некогда — частная церковь и усыпальница знатного рода Сангро, ныне — один из самых популярных в Неаполе музеев барочного искусства. Капелла Сан-Северо — хранилище шедевров скульптуры «Христос под плащаницей», «Избавление от иллюзий», «Целомудрие» и других. Эти композиции известны миру потрясающе искусным воссозданием в мраморе струящихся волн ткани, наброшенной на тело и лицо. Другие причины побывать здесь — масштабная фреска «Небесная слава», которой украшен купол, и торжественная, величественная архитектура и внутреннее убранство храма.

И жуткое соседство — под храмом расположена крипта, в которой располагаются мумифицированные препарированные останки тел мужчины и женщины. До сих пор неизвестно, кем были эти люди, но выдвигается версия, что это слуги князей Сангро. Тела хранятся более 2 веков. Туристам открыт доступ к анатомическому театру в крипте, но «экспозиция» представляет собой зрелище не для слабонервных.

Капелла Сан-Северо находится в историческом центре Неаполя, соседствуя с несколькими палаццо, а также с одним из самых известных храмов города — церковью Сан-Доменико-Маджоре. Такое расположение также способствует постоянному притоку туристов.

История капеллы Сан-Северо в Неаполе

Создание домовой церкви княжеской семьи Сангро связывают с проявлением лика Богородицы на осыпавшейся ограде их владений. Есть записи о том, что с этим изображением связаны два чуда: оправдание узника, который, проходя мимо под конвоем, первым увидел лик и обещал поднести за свое освобождение медальон, и исцеление от тяжелой болезни первого князя Сан-Северо. Его звали Джованни Франческо Паоло ди Сангро. Именно при нем в конце XVI века в благодарность за чудо и была возведена капелла.

Сын строителя капеллы Алессандро, ставший архиепископом города Беневенто, приложил усилия, чтобы перестроить храм до тех размеров, которые он имеет сегодня. Также он приказал перезахоронить в ней останки предков, сделав ее частной усыпальницей. Он же и освятил ее в 1613 году.

Свой облик как произведения искусства барокко капелла обрела столетие спустя — в середине XVIII века. Главным вкладом в это стали старания Раймондо де Сангро, очередного князя Сан-Северо. Появились знаменитые скульптуры и мраморные надгробия, было создано внутреннее убранство церкви, расписаны стены и потолок. В усыпальнице по его приказы были размещены гробницы для самого главы семьи, а также для его сына и невестки.

Но именно Раймондо стал последним из семьи Сангро, кто уделял столько внимания капелле. Представители последующих поколений более не занимались развитием церкви. Так что нынешний вид храма сохраняется на протяжении почти 3 веков.

Шедевры

В архитектуре храма сохранена структура, которая существовала еще при первой постройке. Капелла представляет собой однонефный храм прямоугольной формы. Апсида отсутствует. Каждая из длинных сторон украшена 4 арками, в которых расположены гробницы или алтари. Главный алтарь выделен триумфальной аркой на двух пилонах. Слева и справа от арки находятся памятники матери и отцу князя Раймондо — скульптуры «Целомудрие» и «Освобождение от чар» соответственно.

В оформлении капеллы использованы скульптуры и фрески, которые ныне признаны мировыми шедеврами искусства. Они и привлекают наибольшее внимание туристов.

«Христос под плащаницей»

Автор скульптуры Джузеппе Санмартино получил заказ на нее после смерти предшественника — Антонио Коррадини незадолго до своей смерти изготовил только глиняную модель композиции. Санмартино на тот момент было всего 32 года, он не был известен, но именно «Христос под плащаницей» стал главной работой его жизни и прославил мастера.

Скульптура изображает тело Христа, только что снятое с креста и прикрытое наброшенной тканью. Небрежность струящихся складок подчеркивает единомоментность — словно все произошло за секунду до того, как зритель бросил взгляд на фигуру, лежащую в центре капеллы. В то же время живость волн полотна контрастирует с неподвижностью смерти.

Для тела Христа избрана неестественная для усопших поза — руки лежат вдоль туловища, а не скрещены на груди, а ноги согнуты в коленях так, как обычно изображают на Распятиях. Вместе с тем покоится он на матрасе, а под повернутой в сторону головой лежат две подушки. Эти атрибуты, свойственные похоронам обычных людей, напоминают об общем для каждой жизни финале.

«Целомудрие»

Статуя, расположенная слева от главного алтаря, посвящена матери князя Раймондо, умершей при родах. Ее автор — скульптор Антонио Коррадини — не раз изображал людей, окутанных тканью или вуалью, но здесь достиг вершины мастерства. Ткань выглядит настолько невесомой, что кажется, будто она поддерживается только поясом из роз. Увядшее дерево у ног скульптуры символизирует безвременный уход женщины, а скрытое тканью лицо — боль ее сына от невозможности знать, какой была его мать.

«Избавление от чар»

Скульптурная композиция представляет собой аллегорию одного из главных решений в жизни отца князя Раймондо Антонио де Сангро. Тот после смерти жены ударился в беспутство, бросив сына на воспитание деду. Впоследствии Антонио раскаялся и даже принял сан священника. Этот поворот его жизни и символизирует скульптурная группа, состоящая из человека, разрывающего сеть опутавших его грехов и заблуждений.

Изображен здесь и ангел, который помогает человеку освободиться от ложных идеалов и иллюзий. Примечательно, что огонь веры изображен на лбу ангела, а не в сердце — это свидетельствовало об идеалах князя Раймондо, избравшего путь ученого. Он надеялся, что прийти к счастливой жизни человек может с помощью просвещенного разума.

«Небесная слава»

Фреска, украшающая свод храма, выполнена скульптором Франческо Марией Руссо. Центром композиции является голубь, в клюве которого располагается треугольник. Некоторые исследователи толкуют его не только как символ Троицы, но и как отсылку к статусу Раймондо в масонстве, где он получил титул Верховного магистра.

Остальное пространство заполняют многочисленные ангелы в развевающихся одеждах. Под куполом расположены 6 окон, в медальонах над которыми изображены святые. Считается, что Раймондо считал этих святых не только покровителями семьи, но своими предками. Под их именами даже подписали фамилию Сангро.

До настоящего времени остается загадкой, какую смесь для красок использовал художник — всех удивляет, что цвета не потускнели даже за несколько веков. Предполагается, что эта была смесь растительных масел.

Видео о капелле Сан-Северо в Неаполе:

Анатомический музей

Под капеллой располагается крипта. В этом подземном помещении по замыслу Раймондо должны были находиться гробницы для последующих поколений семьи, но его потомки не поддержали проект. Тут можно увидеть плиту из мрамора, на которой должен был лежать «Христос под плащаницей», но его так и не перенесли.

Зато немного далее в вертикальных витринах под стеклом выставлены мумифицированные останки мужчины и женщины с полностью сохраненной кровеносной системой. Она остается неповрежденной уже более двух веков.

Билеты 2019

Приобрести билеты в капеллу Сан-Северо можно при входе в нее или через официальный сайт. Взрослым билет обойдется в € 8, посетителям в возрасте от 10 до 25 лет — в € 5, дети до 9 лет включительно могут пройти в церковь бесплатно.

Часы работы

Капелла Сан-Северо открыта для посещений 6 дней в неделю, выходной — вторник. Прийти сюда можно с 9:00 до 19:00, по субботам капелла закрывается на полчаса раньше. Также стоит помнить, что последних посетителей впускают как минимум за 30 минут до окончания рабочего дня.

Как добраться до капеллы Сан-Северо в Неаполе

Капелла Сан-Северо находится в центре Неаполя. В 10 минутах ходьбы от достопримечательности находится станция метро Dante, до которой идут поезда линии L1 (желтая ветка).

Рядом со станцией расположена автобусная остановка «Dante — Port’Alba», до которой следуют автобусы № 139, 168, 178, 182, 184, 201, 301, 460, 604, С63, N3, N8.

Перемещаться по Неаполю с комфортом и экономить время можно, если использовать такси. Для этого надо поймать автомобиль на улице, взять на стоянке или заказать через приложение. Наиболее популярными в этом итальянском городе являются приложения It Taxi или AppTaxi.

Капелла сан северо в неаполе фото

[ Tags | Италия, Рим-Париж, музеи, путешествия, фото ]

Гуляя вечером по Неаполю мы заглянули в одну из церквей, которая значилась в списке объектов к посещению, обнаружили там огромных размеров очередь и решили вернуться утром.
Придя утром за полчаса до открытия с не меньшим офигением встали в хвост уже собравшейся очереди. Зачем тут все эти люди?! Что они, скульптур мраморных не видели?

Капелла Сан-Северо, расположена на небольшой улице, via Francesco De Sanctis, 19/21.
Построенная как частная капелла и усыпальница знатной семьи Сангро, сейчас она стала музеем.

Среди множества сокровищ здесь есть совершенно потрясающие произведения, и ради того, чтобы увидеть их своими глазами стоит отстоять час в очереди!

Христос под плащаницей — наиболее знаменитая скульптура церкви.

Первоначально князь Раймондо де Сангро, седьмой князь Сан-Северо, поручил работу Антонио Коррадини, который успел изготовить только глиняную модель. После смерти Коррадини князь Раймондо поручил завершить работу молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни.

Санмартино значительно изменил первоначальный замысел Коррадини, но сохранил основную стилистическую особенность — тончайшее, как бы воздушное мраморное полотно.
Легкие прозрачные складки укрывают лицо Христа, ничего не пряча под собой. Камень выглядит прозрачным и невесомым!

Фотографировать в церкви запрещено, поэтому все фотки ниже найдены на просторах интернета.

Лёгкие небрежные складки впопыхах наброшенного полотна подчёркивают торжественный покой умершего Спасителя и одновременно протестуют против противоестественной безжизненности. Можно видеть пронзённые руки и ноги, сведённую последней судорогой грудную клетку, посмертную рану под сердцем, вздувшуюся вену на лбу. Снятому с креста телу ещё не придали привычную для усопшего позу — ноги согнуты в коленах так, как обычно их изображают во время Распятия, руки не сложены на груди, а безжизненно брошены вдоль туловища, голова слегка повёрнута вправо.

Санмартино одновременно подчёркивает величие Христа и его добровольное уподобление смертному человеку. Рядом с телом лежат орудия его Страстей — терновый венец, клещи, гвозди, напоминающие о его исключительных страданиях за всех людей. Но одновременно с этим, тело лежит на обычном матрасе, а под голову положены две подушки, в отношении евангельских событий образующий поразительный анахронизм, напоминающий об общей участи всех людей — некогда умереть и так же лежать на смертном одре.

Завораживает, правда?
Кстати, по ссылке отличная статья про вуали в камне, рекомендую не полениться и полюбоваться этой красотой: http://history-of-art.livejournal.com/837340.html

Скульптур в капелле великое множество, помимо «Христа под плащаницей» традиционно выделяются два монумента, находящиеся у пилонов, поддерживающих алтарную триумфальную арку. Слева установлен памятник матери князя Раймондо, представляющий аллегорию Целомудрия, справа — его отцу, символически изображающий «Избавление от чар».

И вот это «Избавление от чар» впечатлило меня даже больше, чем «Христос». Мы с К. стояли и гадали действительно ли сеть, опутавшая мужскую фигуру выточена из камня, или она всё-таки настоящая. Вот на полном серьёзе, минут пять таращились на узлы и переплетения, не веря своим глазам.

Кстати, сеть, в отличие от остальной фигуры, вырезана из пемзы, а не из мрамора.

Антонио де Сангро после смерти своей юной жены вёл беспорядочную и даже разгульную жизнь, оставив своего сына Раймондо на воспитание деду. Поняв бессмысленность такого прожигания жизни, Антонио раскаялся и впоследствии принял сан священника. Аллегорически это преображение представлено в виде человека, разрывающего сковывавшую его сеть — символ греха. Ангел, помогающий человеку, несет на своём челе огонь — символ веры и одновременно просвещённого человеческого разума (поэтому пламенем горит не сердце, а именно голова). Одновременно ангел попирает глобус, представляющий здесь обманчивые человеческие страсти и похоти.

Под капеллой находится крипта эллиптической формы, которая по планам Раймондо де Сангро должна была использоваться в качестве усыпальницы последующих поколений семьи. По неизвестным причинам этот проект не был реализован. В центре крипты помещена массивная мраморная плита, на которой, по планам князя Раймондо, должен был помещён «Христос под плащаницей».

В крипте, в двух стеклянных витринах, выставлены в вертикальном положении мумифицированные тела мужчины и женщины, препарированные под руководством князя Раймондо. Кровеносная система (сердце, артерии, вены) сохраняются неповреждёнными в течение более двух столетий. До настоящего времени нет удовлетворительного объяснения способа, которым была достигнута сохранность этих тел. Более того, анатомия во времена князя Раймондо не имела столь чёткого представления о строении кровеносной системы человека. Неаполитанские легенды гласят, что Сангро таким образом сохранил тела двух своих слуг. Перед смертью их якобы напоили таинственной жидкостью, под действием которой их артерии и вены окаменели.

Честно говоря, в Кунсткамере у нас есть подобные экспонаты, поэтому какого-то большого впечатления тела не произвели. Разве что объемом проделанной неизвестным мастером работы: в крипте выставлены тела взрослых людей, в то время как в Кунсткамере только отдельные органы или фрагменты.

melodie_del_mar

По Европе без авто

Когда я только собиралась в Неаполь и спрашивала советов у неполитанцев, куда надо сходить и что ни в коем случае нельзя пропустить, одним из первых пунктов все без исключения назвали Капеллу Сан Северо.
Интересно, что церковь Святого покровителя Калабрии Сан Джованни ди Паола на площади Плебишито особых чувств не вызывает, и даже путеводители отмечают, что её стены- храма!- нередко исписывают граффити. А вот о капелле Сан Северино мне даже люд, далекие от Кампаньи, говорили с восторгом.
Возможно, многие там уже побывали, а если нет- хочу немного о ней рассказать.

История возникновения капеллы известна- она была построена в честь богородицы Пьета, но из-за небольшого размера её называют Пьетелла, маленькая Пьета.
Построили её примерно в 1590 году после произошедших чудес.

Как-то мимо здания, стоявшего на этом месте, проводили закованного в кандалы человека, обвиненного в убийстве, которое тот не совершал.
Узник увидел, что на части стены штукатурка осыпалась, и проявился образ Пресвятой Девы. Он поклялся образу, что если все разрешится по справедливости и его оправдают, то он преподнесет церкви серебряный медальон.
Так и случилось, и оправданный узник исполнил свою клятву.
После этого образ видели ещё не раз, а вскоре молящийся перед местом появления образа первый герцог Сан Северо, Джованни Франческо Паоло де Сангро неожиданно исцелился от мучавшей его серьезной болезни.
Естественно, что благодарный герцог построил капеллу в благодарность Мадонне.

Нынешний вид капелла приобрела в 18 веке, когда герцог Раймондо де Сангро, широко образованный человек, пригласил ученых, скульпторов, художников для создания единого художественного комплекса. Он сам разрабатывал, как сказали бы сейчас, его концепцию, определяя, где и какие должны стоять скульптуры, и даже, имея основательные познания в химии, создавал специальный состав красок.
Так родилась та Капелла, которую мы сегодня видим, ставшая музеем.

Но и это ещё не все, Капелла хранит свои особые секреты, далекие от непосвященных. Существует мнение, что это не просто капелла в честь Пресвятой Девы, но и масонский храм.

Дело в том, что вовремя работы над реконструкцией капеллы, герцог Сан Северо вступил в «братство свободных каменщиков»- иначе говоря, стал масоном. Более того, пройдя все иерархические ступени масонства он стал Великим Магистром всех лож Неаполя, вплоть до 1751 года, когда масонство, в связи с буллой Папы, отлучающей масонов от церкви, было упразднено неаполитанским королем.

Изучая расположение статуй и предметов декора в капелле, историки находят зашифрованные масонские символы в частности, образуется масонский треугольник, символ Великого Архитектора Вселенной, символы солнца- мужского начала и луны- начала женского, если я начну излагать все, что накопали ученые, то сама себя запутаю.
Поэтому просто покажу вот такую схему, свидетельствующую о построении Капеллы по масонским законам.

Но для посетителей Капеллы- это в первую очередь хранилище произведений искусства, главным из которых является Cristo Velato- Христос в Плащанице, или Христос под покрывалом- переводят по-разному.

Первоначально работу должен был выполнить Антонио Коррадини, который лишь успел изготовить глиняную модель, хранящуюся сейчас в монастыре Сан Мартино. Осуществил работу молодой и в то время неизвестный скульптор Джузеппе Сан Мартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни.

Целомудрие Антонио Коррадини Воспитание

Самообладание Божественная любовь

Божественная любовь, посвящена матери герцога- юноша держит в руке пылающее сердце

Каждая из скульптур прекрасна.
Но каждая из них заключает в себе определенный аллегорический смысл- например, Избавление от Чар означает просвещение и избавление Свыше. Кроме Квироло никто не согласился взяться за эту работу- остальные скульпторы считали, что выполнить тончающую сеть из пемзы невозможно, она просто рассыплется, Квироло это сделал.
Можете себе представить, что сеть выполнена из пемзы? Фантастика!

Приличие посвящено женам герцога, Изабелле Толфа и Лаудомии Милано, и львиная шкура здесь символизирует торжество царственного человеческого духа (лев) над низменными страстями и похотью.
И так заключает в себе особый смысл каждая из скульптур. Всего их 28.

Герцог был неординарным человеком.. первоначально скульптура Cristo Velato должна была находиться в крипте, предназначенной для усыпальницы членов семьи Сан Северо, и подсвечиваться особым составом, «вечным светом», изобретенным герцогом. Этот замысел реализовать не удалось, но на месте крипты находится другое «чудо»- препарированные герцогом мумифицированные тела мужчины и женщины, чьи сосуды кровеносной системы в течение двух столетий остаются неповрежденными.. способа провести такую мумификацию во времена герцога не было. По легенде, это тела двух умерших слуг, которых пред смертью напоили таинственной жидкостью, после чего и сосуды окаменели.. Как это было сделано- неизвестно до настоящего времени.

Какие ещё секреты хранит капелла- мы не знаем, также как и остались возможно, нерасшифрованными, какие-то символы и аллегории, любопытной личностью был седьмой герцог Сан Северо! Не зря называли его principe maledetto- проклятый, или дьявольский князь…

Но в любом случае он оставил нам потрясающий музей, который обязательно надо увидеть, если будете в Неаполе.
Музей открыт ежедневно кроме вторника с 10.00 до 17.40, по праздничным дням-до 13 часов.
Билет стоит 7 евро.

Капелла Сан Северо находится в самом центре Неаполя, на улице Франческо де Санктис, 19/21. Не ждите храма на площади- это часть палаццо на обычной неаполитанской улочке.

Фото все из интернета, и то их нет нормального качества, там не разрешено снимать

Капелла сан северо в неаполе фото

Войти

Капелла Сан Северо

Алина Алексеева делится впечатлениями о Капелле Сан Северо.

Побывав а в Капелле Сан Северо,в Неаполе ,захотелось подробнее узнать о сокровищах,которые там хранятся.Есть одна статуя,которая вызывает восхищение каждого,кто её посмотрит.Это статуя Cristo velato-Христос под плащаницей.Скульптура Джузеппе Санмартино ( 1753 год ) .

С кульптура является признанным шедевром барочного искусства, вызывающим восторг у многочисленных посетителей, начиная от Антонио Кановы (известно, что он говорил о своей готовности отдать десять лет жизни, чтобы стать автором этого произведения) до Рикардо Мути (поместил изображение Христа под плащаницей на обложке своего альбома с записью « Реквиема » Моцарта ).

Плащаница полностью покрывает, но не скрывает Тело Христа, только что снятое с креста . Лёгкие небрежные складки впопыхах наброшенного полотна подчёркивают торжественный покой умершего Спасителя и одновременно протестуют против противоестественной безжизненности.

Можно видеть пронзённые руки и ноги, сведённую последней судорогой грудную клетку, посмертную рану под сердцем, вздувшуюся вену на лбу. Снятому с креста Телу ещё не придали привычную для усопшего позу — ноги согнуты в коленах так, как обычно их изображают во время Распятия , руки не сложены на груди, а безжизненно брошены вдоль туловища, голова слегка повёрнута вправо.

Санмартино одновременно подчёркивает величие Христа и его добровольное уподобление смертному человеку. Рядом с Телом лежат орудия его Страстей — терновый венец , клещи , гвозди , напоминающие о Его исключительных страданиях за всех людей. Но одновременно с этим,

тело лежит на обычном матрасе , а под голову положены две подушки , в отношении евангельских событий образующий поразительный анахронизм , напоминающий об общей участи всех людей — некогда умереть и так же лежать на смертном одре.

Это один из самых известных шедевров КАПЕЛЛЫ САН- СЕВЕРО.НЕАПОЛЬ,

Вот перед вами капелла Сан Северо.В центре вы видите скульптуру Христос под плащаницей.

О Капелле САН СЕВЕРО.

Капелла была построена на территории имения семьи Сангро не позднее 1590 года . Капелла является вотивным храмом в честь образа Богородицы « Пьета » , построенным в честь двух чудес, произошедших от этого образа.

О первом из них упоминает в своей книге Чезаре д’Энгенио Караччоло уже в 1624 году : некий невинно обвинённый человек, закованный в цепи, проходил мимо дома Сангро и увидел, что часть садовой стены осыпается, и на её месте появился образ Богородицы.

Потрясённый узник поклялся в случае своего оправдания поднести этому образу серебряный медальон . Этот человек был в скором времени оправдан и исполнил обет.

В скором времени случилось второе чудо: после молитвы перед этим образом получил исцеление хозяин дома — Джованни Франческо Паоло де Сангро, первый князь Сан-Северо. В знак благодарности князь построил на месте явления образа маленькую часовню Санта-Мария-делла-Пьета.

Окончательный вид капелла приобрела в результате реконструкции, предпринятой Раймондо де Сангро (1710 — 1771), седьмым князем Сан-Северо, в1749 — 1767 годах.

Обладая широкими познаниями в химии, литературе, философии, артиллер ии, военной стратегии и многих других областях человеческих знаний, князь Раймондо лично руководил перестройкой капеллы. Он приглашал художников и скульпторов, определял темы их будущих произведений, продумывал размещение скульптур в капелле, создавал новый состав для красок и цемента.

В результате капелла Сан-Северо приобрела вид законченного, продуманного в целом и мелочах, единого произведения искусства, отразившего широкие познания и масонские убеждения своего создателя.

Помимо захоронений своих родителей и предков, Раймондо де Сангро обустроил в капелле гробницы для себя, своих сына и невестки.

Усыпальница последующих поколений семьи Сангро должна была размещаться в специально обустроенной крипте. Но наследники князя Раймондо по неизвестным причинам не продолжили развитие капеллы, так что она сохранилась в том виде, в каком её оставил Раймондо де Сангро де Сан-Северо.

СТАТУИ КАПЕЛЛЫ САН-СЕВЕРО.

ЦЕЛОМУДРИЕ.Надгробие на могиле матери.

Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона ( 1690 — 1710 ), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов . Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью , достиг здесь вершины своего творчества. Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело.

Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине , и должна поддерживаться на фигуре с помощью пояса из роз . Взгляд в сторону, невыразимая лёгкость позы, увядшее древо под ногами, разбитая мраморная плита с эпитафией — всё это, наряду с тканью, подчёркивает, что жизнь изображённой женщины должна была оборваться слишком рано.

Основными идеями памятника стали, с одной стороны, уверенность князя Раймондо в совершенствах и добродетелях матери, с другой же, вечная боль оттого, что он никогда не знал женщины, подарившей ему жизнь ценою собственной. Невыносимая боль от невозможности простого человеческого общения с умершей матерью подчёркнута рельефом в основании статуи — здесь представлена сцена « Не прикасайся ко Мне » (встреча воскресшего Христа с Марией Магдалиной ).

Надгробие на могиле отца.Избавление от чар.

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро ( 1685 — 1757 ). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — « Избавление от чар »

«Избавление от чар» (после 1757 года ) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе , из которой выполнена сеть . Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

Антонио де Сангро после смерти своей юной жены вёл беспорядочную и даже разгульную жизнь, оставив своего сына Раймондо на воспитание деду. Поняв бессмысленность такого прожигания жизни, Антонио раскаялся и впоследствии принял сан священника .

Аллегорически это преображение представлено в виде человека, разрывающего сковывавшую его сеть — символ греха . Ангел , помогающий человеку, несет на своём челе огонь — символ веры и одновременно просвещённого человеческого разума (поэтому пламенем горит не сердце , а именно голова ). Одновременно ангел попирает глобус , представляющий здесь обманчивые человеческие страсти и похоти.

Писание , открытое к зрителю, содержит латинские цитаты из пророка Наума (« И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву » ),

Премудрости Соломона (« Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла » ( )) и

Первого послания к Коринфянам (« Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром » )

Читайте далее: