Канатные дороги Франции
Отзыв: Канатная дорога в Гренобле (Франция) — Первая канатная дорога в Европе или «космические яйца».
Последние дни нашего отпуска на юге Франции проходил по весьма живописным местам. Покинув Канны, мы проехали часть пути по дороге Наполеона, увидели необычайную красоту Вердонского ущелья, прогулялись по улочкам старого городка, столицы французского фаянса Мустье-Сент-Мари, искупались в озере Сент-Круа. И теперь нам предстояло двигаться в сторону Анси, где была запланирована остановка в гостинице на ночь.
Но перед тем как приехать в Анси, мы собирались посетить Гренобль. Научно-технический статус города, благоволил созданию нескольких крупных университетов. Главный университет города, был открыт по велению папы римского в 1339 году. Большое количество учебных заведений стало причиной того, что город по праву считается молодежным, здесь насчитывается около 50000 тыс. студентов (при общем количестве жителей в 160 тыс. человек).
Еще только Гренобль появился на горизонте, я оценила красоту здешних мест. Город расположен на пересечении долин, где сливаются две реки Драк и Изер. С трех сторон его окружают горы: на севере — Шартрез (Chartreuse), на юге — Веркор (Vercor), на востоке — Бельдон (Belledonne).
Пока мы продвигались к центру города, я поймала себя на мысли, что мне очень симпатична и современная часть горда. В большинстве случаев, таких симпатий у меня не возникает, поскольку современные постройки не отличаются архитектурными изысками и зачастую выглядят как бетонные коробки.
Здесь же все было очень мило, широкие проспекты, весьма симпатичные здания. Одна из центральных дорог вывела нас на набережную реки Изер. Здесь, на Белградской улице, находится Маятниковая канатная дорога Grenoble Bastille – первая и главная цель нашего визита в Гренобль. С парковкой очередной раз возникли проблемы, около канатной дороги все было безнадежно забито. Пришлось оставлять машину на подземной парковке, где-то в 15-20 минутах ходьбы от канатной дороги.
У каждого города есть какой-то свой символ, достопримечательность, по которой его сразу же узнают. Так вот как Эйфелева башня является символом Парижа, так и канатная дорога Grenoble Bastille является символом Гренобля. Канатная дорога в городе появилась ни много ни мало в 1934 году и стала первой в Европе. Она соединяет старый город и Бастилию.
Чтобы купить билет на канатную дорогу надо подняться по лестнице к кассе. Тарифы варьируются от возраста пассажира, выбранного маршрута, например, только «туда» или «туда-обратно», также есть абонементы, стоимость которых зависит от возрастной категории граждан. Тарифы на 2014 год для взрослых без льгот и детей, следующие:
— «полная стоимость» на взрослого «туда-обратно» — 7.50 евро;
— «в одну сторону» — 5.15 евро;
— полная стоимость на ребенка (с пяти лет) «туда-обратно» — 4.65 евро;
— «в одну сторону» — 3.30 евро.
До пяти лет подъем на канатной дороге бесплатный.
У нас были купоны дающие право на скидку. Экономия получилась порядка 1,5 евро со взрослого билета.
Канатная дорога представлена пятью кабинками.
Их космический вид мне очень понравился. Жители города быстренько окрестили кабинки «пузырьками» или «космическими яйцами». Со стороны они выглядят весьма современно и красиво, несмотря на то, что были введены в эксплуатацию в 1976 году. Создателем данного чуда является инженер Денни Кресел.
В отличие от кабинки канатной дороги Telepherique du mont Faron» в Тулоне, здесь кабинки не останавливаются при посадке и высадки, нужно в них запрыгивать на ходу.
В принципе у нас при посадке проблем не возникло даже с 5-ти летним ребенком. Кабинки рассчитаны максимум на 5-6 человек, но нам втроем было очень комфортно и соседства с кем-то еще совершено не хотелось. При подъеме наверх лучше занять последнюю кабинку, осмотр города сверху вниз будет интересней и для фотографий более практично. Соответственно при спуске лучше разместиться в первой кабинке.
Ход кабинок плавный, у меня дочка боялась «воздушных ям», но ничего подобного здесь не было. Окна у кабинки желают оставлять лучшего, от времени и большого потока туристов они затерты и исцарапаны, так что особо хороших снимков не получится. Весь путь наверх по ощущениям занимает минуты 3.
Наверху есть смотровая площадка, откуда открывается чудесный вид на Гренобль.
Запуск первой очереди новой гондольной дороги компании Pomagalski (Франция) для горнолыжного комплекса «Карусель»
30 сентября в Красной Поляне состоялся запуск первой очереди новой гондольной дороги компании Pomagalski (POMA) (Франция) для горнолыжного комплекса «Карусель», построенной с помощью компании Gorimpex, которая осуществляла сопровождение контракта с российской стороны, геодезические, строительные, монтажные и пуско-наладочные работы. Гондольная дорога Ariana 8 (с восьми-местными гондолами типа Diamond) имеет длину 1753 м., перепад – 436 м., производительность – 1240 чел/час (планируемая заказчиком на первоначальный период) — 2400 чел / час (максимальная пропускная способность, предусмотренная проектом).
Новая гондольная дорога была построена в достаточно сжатые сроки – с начала проектирования (август 2005 г.) до запуска (сентябрь 2006 г.) прошло чуть больше одного года, что является рекордом для российского рынка. Общую концепцию всего курорта «Карусель», общая стоимость которого оценивается в 350 млн евро, также разрабатывала компания Gorimpex(проектно-архитектурное бюро компании) совместно с французским проектным бюро Dianeige, специализирущемся на таком виде работ.
Строительство всего комплекса курорта «Карусель» было начато в октябре 2004 года и предположительно завершится к 2012 году. Проект «Карусели» предусматривает строительство 20 подъемников гондольного, кресельного и бугельного типа. Горнолыжные трассы «Карусели» общей протяженностью более 70 км займут площадь порядка 350 га и в горнолыжный сезон смогут одновременно принять более 10 тыс. человек. Самая верхняя станция подъемников будет размещена на высоте 2400 м (сейчас горнолыжники в Красной Поляне могут подняться на максимальную высоту 2238 м), что позволит на целый месяц продлить горнолыжный сезон.
Кроме новых подъемников и трасс, на территории «Карусели» планируется построить также гостиницы на 3000 номеров, 500 коттеджей, 1000 апартаментов клубного типа, различные объекты развлечений.
В настоящее время уже ведется проектирование и поставка оборудования для гондольной дороги «Карусель-2».
С заказчиком комплекса «К;арусель» согласована градостроительная концепция (инфраструктура) всего комплекса, разработанная архитектурной компанией DGA (Франция), возглавляемая известным французским архитектором Пьером Деннером.
Интернет — сайт курорта «Карусель» — www.karousel.ru
Справки о компаниях:
GORIMPEX SARL – французская компания, работающая на российском рынке более 10 лет. Официальный представитель и дистрибьютор в России таких брендов, работающих на рынке проектирования и строительства горнолыжных курортов как:
• Dianeige (Франция) – проектное бюро
• France Neige International (Франция) – ассоциация производителей оборудования для горных курортв
• Pomagalski (POMA) (Франция) – подъемники и канатные дороги
• Prinoth (Италия) – ратраки (снегоуплотняющие машины)
• Snowstar (Италия) – системы искусственного оснежения
• Gespi (Италия) и MBS-1 (Франция) – информация для склонов и системы безопасности,
• Neverplast (Италия) – искусственное всесезонное покрытие
• T.A.S. (Франция) – противолавинное оборудование и системы
• Skidata (Австрия) – системы допуска на склоны
• Wintersteiger (Австрия) – станки и оборудование для сервис-центров и пунктов проката снаряжения.
Интернет-сайт компании Gorimpex – www.gorimpex.ru
Pomagalski (POMA) (Франция) – Poma является одним из мировых лидеров в области канатных транспортных систем — пассажирских и грузовых канатных дорог. Основанная в 1935 году, фирма спроектировала, изготовила и смонтировала на сегодняшний день более 7000 канатных дорог в 63 странах на всех 5 континентах. С 1994 года фирма работает по стандарту качества ISO-9001. За все время эксплуатации подъемников РОМА на них не произошло ни одного несчастного случая.
Топ-10 самых удивительных канатных дорог в Европе
Канатные дороги – это отличный способ не просто добраться из одного пункта в другой, но и получить массу ярких впечатлений, например, полюбоваться снежными вершинами, ощутить близость действующего вулкана или разглядеть вблизи диких животных. Мы собрали топ-10 самых необычных канатных дорог Европы с вращающимися, открытыми или старинными кабинами, чтобы помочь вам определиться с планами для ваших будущих путешествий.
- Канатная дорога Предигтштуль, Германия
Это старейшая канатная дорога в Германии, которая поднимается на высоту 1614 метров и соединяет баварский город Бад-Райхенхалль с горой Предигтштуль. Любопытно, что старая станция, с которой кабинки фуникулера отправляются наверх, сохранилась в неприкосновенном виде с начала 20 века. Многие считают эту канатную дорогу самой элегантной в мире. Добравшись до вершины горы, можно рассмотреть окрестные горы, леса, реки, озера и соседние деревни, также здесь будет удобно остановиться в уютных альпийских хижинах или пообедать в местном ресторане для гурманов.
- Канатная дорога Этна, Италия
Каждый, кто приезжает на Сицилию считает своим долгом посетить Этну — самый высокий действующий вулкан на европейском континенте (3350 метров). Канатные дороги, находящиеся на южной стороне Этны, поднимут вас на высоту 2500 метров. На этом уровне находится кафе и пункт выдачи теплой одежды, ведь здесь вам станет гораздо холоднее, чем было до подъема на вулкан.
- Канатная дорога Хунгербургбан, Австрия
Канатная дорога Хунгербургбан в Австрии прославилась за счет своего футуристического дизайна, который разработал известный архитектор Заха Хадид. Вдохновением при создании изогнутых крыш станций фуникулера стали формы и цвета ледников, украшающих местные горные вершины. Канатная дорога Хунгербургбан проходит на высоте 2300 метров, а ее современные прозрачные вагончики, например, могут доставить вас от центра города Инсбрук до одного из самых высотных зоопарков Европы.
- Канатная дорога на леднике Маттерхорн, Швейцария
Кляйн Маттерхорн – настоящий ледниковый рай. Эта канатная дорога проходит в швейцарских Альпах между горой Трокенер-Штег и ледником Маттерхорн на высоте 3883 метра. Фуникулер начал функционировать здесь в 1979 году, впервые позволив не только альпинистам, но и обычным путешественникам достичь вершины известного айсберга. С тех пор каждый год его используют сотни тысяч посетителей, только в 2017 году по этой канатной дороге прокатилось более 400 000 человек. Туристы приходят в восторг от видов через панорамные стекла кабинок, а также от ледяного дворца со скульптурами и горкой.
- Канатная дорога Эгюийдю-Миди, Франция
Высота канатной дороги Эгюийдю-Миди составляет 3842 метра, а открыта она была в 1955 году. С верхней террасы Эгюий дю Миди можно одновременно любоваться живописными видами на швейцарские, французские и итальянские Альпы. Фактически, это самая высокая гора в Европе, до вершины которой можно добраться по канатной дороге, а сама поездка занимает около 20 минут.
- Канатная дорога Нарвик, Норвегия
Одна из немногих канатных дорог, которая работает по ночам, ждет вас в норвежском городе Нарвик. Этот самый северный в Европе фуникулер поднимет вас на 650 метров над уровнем моря, прямо к горному ресторану. Из кабинок открывается потрясающий вид на море, особенно рекомендуется прокатиться здесь ночью с июня до середины июля, тогда вы сможете увидеть явление полуночного солнца, а в другие времена года отсюда можно наблюдать за северным сиянием. Неудивительно, что это одно из самых излюбленных туристических мест в стране.
- Канатная дорога Штансерхорн, Швейцария
Эта канатная дорога соединяет город Штанс с вершиной горы Штансерхорн на высоте 1898 метров, а примечательна она тем, что это первый фуникулер, в котором был сделан дополнительный открытый этаж. Нижняя часть кабины рассчитана на 60 человек, а верхняя смотровая площадка может вместить до 30 человек. На ней можно не только полюбоваться изумительным пейзажем альпийских гор и озер, но и сделать прекрасные фото на память, вдыхая полной грудью чистейший горный воздух. На вершине горы расположены ресторан и сувенирный магазин.
- Канатная дорога Валле Бланш, Италия и Франция
Эта канатная дорога соединяет две европейские вершины: гору Эгюий дю Миди во Франции и гору Пуэнт Хейлброннер, расположенную как во Франции, так и в Италии. Фуникулер проходит над Валле Бланш или Белой долиной, которая была открыта для публики в 1958 году.
- Канатная дорога Титлис Ротейр, Швейцария
Еще один швейцарский фуникулер ждет вас на горе Титлис, его высота достигает 3020 метров над уровнем моря. Среди прочих его выделяет то, что это первая в мире канатная дорога с вращающимися кабинами, позволяющими во время поездки любоваться панорамными видами на 360 градусов. Когда же вы доберетесь до вершины горы, то можете бросить вызов самому себе и прогуляться по висячему мосту, который называется «Titlis Cliff Walk» (пер. «Прогулка над пропастью Титлис»).
- Канатная дорога в Фуэнте-Де, Испания
В горах, возвышающихся в регионе Кантабрия в Испании, находится заповедник Кабарсено. Уникальная канатная дорога, проходящая через заповедник, может провести посетителей в живой мир медведей, слонов, горилл, носорогов и других диких животных. Закрытая кабинка вмещает в себя до 20 человек и перемещается со скоростью 10 метров в секунду по стальному тросу. Само путешествие занимает всего четыре минуты, но оно будет переполнено разнообразными пейзажами на горные вершины, голубые озера и Бискайский залив. Фуникулер делает конечную остановку на высокогорной станции, откуда альпинисты и скалолазы начинают свое восхождение и отсюда же стартуют разнообразные пешеходные маршруты для туристов.
Возникает новое поколение городских канатных дорог
В Бресте 17 августа был закончен телефирик – первая канатная дорога нового поколения. Казалось бы – время и фуникулеров, и канатной дороги уже давно прошло. Их используют преимущественно в горах и в некоторых городах, где они служат для развлечения для туристов.
Это случаи канатных дорог, например, в Гентинге (Малайзия), в Барселоне или Лиссабоне, или Гренобле или даже в Париже… Время от времени раздаются голоса недоумении по поводу существования на Монмартре фуникулера, который когда-то действительно имел значение, а теперь уже почти не имеет. К тому же это теперь и не фуникулер совсем, а по сути дела лифт, который просто приспособлен к горе. Да и подняться на эту гору к собору Сакре-Кёр можно по лестнице, но фуникулёр уже давно стал неотъемлемой частою Монмартра, его достопримечательностью и потому, когда лет этак двадцать тому назад решался вопрос о том, убрать его или оставить, то решили всё-таки оставить, но заменить на более современный и надёжный, поскольку старая система уже начала давать сбои.
Так появился фактически мало кому нужный с практической точки зрения новый фуникулер-лифт на Монмартре, который используют скорее не как средства транспорта, а как аттракцион. Впрочем, в то время произошло незаметное событие, которое следует отметить: фуникулёр Монмартра взяла на свой баланс и обеспечение государственная компания RATP (Régie Autonome des Transports Parisiens, Автономный Оператор Парижского Транспорта).
Два следствия. Первое: чтобы проехать по фуникулеру на Монмартр, нужен обычный билет на парижский транспорт (метро или автобус). Второе: формально из разряда аттракционов фуникулер на Монмартре перешёл в разряд городского транспорта.
Это подтверждает то, что сама идея современных фуникулеров (старой системы или на электрическом приводе) или канатной дороги в городе не исчезла и не испарилась. Более того она существует и развивается. В планах французских городов в том числе и Парижа есть сооружение новых средств городского транспорта предназначенных для перевозки пассажиров, а не для развлечения туристов. Это, естественно, уже не собственно фуникулер, поскольку принцип его работы иной, это то, что в большинстве случаем принято называть по-французски тетефирик, а по-русски – канатная дорога.
Сданный в эксплуатацию телеферик в Бресте – тому свидетельство. Он будет запущен в октябре месяце.
Его разработкой – поскольку нужно каждый раз приспосабливать телефирик к новым условиям, – и установкой занимается швейцарская фирма Bartholet.
Отметим в скобках, что Татевская канатная дорога в Армении (самая длинная в мире пассажирская канатная дорога) также строилась швейцарскими специалистами. Но и в Татеве это скорее аттракцион для туристов, хотя очень значительно облегчает доступ к знаменитому монастырю. Линии в Бресте носят более функциональный характер и практический. Их скорее можно назвать трамваями, которые передвигаются по канату – воздушными трамваями. В этом и заключается их концептуальное новшество.
За три минуты пассажиры на высоте в 70 метров смогут преодолевать расстояние в 460 метров, которое отделяет два берега реки, протекающую по городу. Пока жители города перебираются по двум мостам, но в часы пик они часто переполнены. Канатная дорога отчасти сможет решить эту проблему. Она проходит о центра города через Penfeld до Капуцинов – бывшего военного центра Арсенал.
Стоимость канатной дороги в Бресте – 19 миллионов евро, а вот строительство третьего моста обошлось бы в 30-60 миллионов. Выгода есть, но канатная дорога всё-таки не заменяет мост, а лишь на время и лишь частично решает проблему связи двух частей города, расположенного на двух берегах реки.
Там же в Бресте поэтому планируется в скором времени закончить и установку ещё одной линии.
Есть и планы строительства подобных сооружений в Парижском регионе. Они – часть общего плана по созданию Большого Парижа. В частности, в пригороде Кретей.
Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Среди самых-самых канатных дорог в мире можно назвать самую быструю. Это канатная дорога в Гентинге (Малайзия). Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 метров в секунду.
Самая необычная канатная дорога в мире функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. По подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела.
Гренобльская канатная дорога — это первая в мире городская канатная дорога. В начале XX века в Гренобле задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии. Так и родилась идея строительства канатной дороги в Гренобле. Её запустили 29 сентября 1934 года.
В какой степени будущие канатные дороги в Париже будут практичными пока сказать трудно, но шаги в этом направлении, как мы видим, предпринимаются. Название у этих будущих линий уже есть.
Это Téléval: приблизительно 10 000 пассажиров в день.
Русский очевидец L’Observateur russe Французская газета на русском языке
Рассылка газеты на email
Короткой строкой
IX Форум российских соотечественников Франции
Ирен Френ написала книгу о декабристках
5 Салон «Русская литература»
Поленовские Дни в Париже
Последние отзывы
Курсы валют
14.11.2019 | ||||||
![]() |
1 | 0 | Руб | ![]() |
0.0000 | |
![]() |
1 | EUR | 70.6724 | Руб | ![]() |
+0.2489 |
![]() |
1 | USD | 64.2009 | Руб | ![]() |
+0.3479 |
Семейный русскоязычный лагерь ассоциации «Самокат»
Выставка А. Б Серебрякова
Пятничные встречи молодежнойассоциации Корсунь
Ателье русской кухни для взрослых
Изучение русского языка в международном колледже ЖозефаВернье
Российские саперы завершили разминирование Алеппо
Кремль объяснил признание паспортов ЛНРи ДНР гуманитарными соображениями
Мужчина взял в заложники свою семью на юго-западе Москвы
Песков: слова прокурора Черногории о подготовке Москвой переворота безответственны
Ищу родных
Мода на канатные дороги в городах Франции
Городские канатные дороги приобретают все большую популярность. Канатная дорога или телеферик, как говорят французы, может заменить собой мосты, переходы, облегчить…
Городские канатные дороги приобретают все большую популярность. Канатная дорога или телеферик, как говорят французы, может заменить собой мосты, переходы, облегчить подъем на гористую местность.
Канатная дорога в Бресте
Канатная дорога не требует строительства депо, может быть перекинута через массу городских инфраструктур, не вынуждая что-либо изменять в них. Кроме того, сложно недооценить значение канатного вида транспорта с точки зрения экологии:
выброс углекислого газа от работы канатных дорог в 30 раз меньше, чем от работы обычных автомобилей.
В планах французского правительства — сооружение сети городских канатных дорог как нового средства экологического общественного транспорта, предназначенных для регулярной перевозки пассажиров.
Канатная дорога в Бресте
Уже сданный в эксплуатацию телеферик во французском Бресте будет запущен в октябре 2016 года. Маршрут пройдет от центра города до квартала Капуцинов. За три минуты пассажиры смогут преодолеть расстояние в 430 метров, которое отделяет два берега реки Пенфельд, протекающей по городу. Кабинки будут курсировать на высоте 70 метров, максимальная пропускная способность дороги составит 1200 человек в час.
Строительство дороги обошлось в 19 млн. евро, в то время как по оценкам специалистов строительство нового моста обошлось бы городским властям в два – три раза дороже (30-50 млн. евро).
Следом за телефериком в Бресте к осени 2018 года планируется запустить канатную дорогу в Орлеане, причем курсировать вагончики будут уже на высоте 400 метров. Дорога соединит один из железнодорожных вокзалов города с деловым кварталом.
Южная канатная дорога в Тулузе
К 2020 году канатная дорога появится и в Тулузе. Она станет частью общего проекта модернизации городской инфраструктуры Tisseo (www.tisseo.fr).
Дорога соединит левый и правый берега реки Гаронны и пройдет от пригорода Монтодран до спального района современной застройки Мирай. В то время как сейчас путь с правого на левый берег у автомобилистов занимает более получаса, канатная дорога позволит преодолевать то же расстояние за 10 минут. Планируется, что телеферик будет функционировать аналогично обычному городскому транспорту с 5 утра до полуночи, кабинки будут курсировать с интервалом в 1,5 – 2 минуты.
По предварительным подсчетам стоимость строительства оценивается в 44 — 63 млн. евро, пропускная способность должна составить 3500 — 4000 пассажиров в час.
Сеть городских канатных дорог в Париже
Строительство городских канатных дорог планируется и в Парижском регионе, в частности, в Валь-де-Марн . «Le Téléval» (именно такое название носит будущая линия) является частью проекта комплексного развития столичного региона «Большой Париж», предложенного в 2007 году экс-главой Франции Николя Саркози.
Согласно обсуждаемому проекту дорога будет проходить через Лимей – Бреванн и свяжет между собой пригороды Кретей и Вильнёв-Сен-Жорж. Общая протяженность дороги составит порядка 4,5 км, время в пути – 15 минут.
По мнению экспертов Le Téléval станет самой мощной канатной сетью Франции с пассажирским потоком до 16000 человек в день, стоимость строительства предварительно оценивается в 120 млн. евро. Реализация проекта задумана на период 2020 — 2022 годов.
Власти Франции уверены, что сеть городских канатных дорог может стать одним из лучших решений для столичного региона, а также для периферийных районов с плохим транспортным сообщением.
Президент комиссии по транспорту мегаполиса Бордо Жерар Шосе (Gerard Chausset) убежден: «Канатные дороги не станут панацеей от всех транспортных проблем, однако это отличное решение для улучшения городской инфраструктуры и установки транспортного сообщения там, где строительство обычных транспортных путей невозможно».
Есть контакт
«Нужно следовать единому генплану и единым стандартам строительства рекреационной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа, — считает глава Ростуризма Олег Сафонов. — Это действительно очень важно для формирования туристского образа макрорегиона и его привлекательности для отдыхающих». Корпорация развития Северного Кавказа, госкомпания «Курорты Северного Кавказа» и POMA S.A.S подписали трехстороннее соглашение о создании совместного предприятия (СП) «Российские канатные дороги», в стране будет локализовано производство компонентов для них. У всех участников СП будут равные доли в уставном капитале.
Сегодня большая часть оборудования для инфраструктуры горнолыжных курортов закупается за рубежом. В комплексах «Архыз» и «Эльбрус» работают французские канатные дороги, появятся они и в чеченском комплексе «Ведучи». Для искусственного оснежения трасс «Архыза» используют итальянские системы, а для алтайской «Белокурихи-2» приобретается австрийское оборудование. Иностранная техника пользуется таким спросом, потому что достойных отечественных аналогов попросту нет. Всего пара компаний выпускает технику для канатных дорог, а, например, отечественных ратраков днем с огнем не сыщешь.
Чтобы развить такие предприятия в стране, необходимо 15-20 лет, считают в Союзе горнолыжной индустрии России. А сейчас лучший выход — кооперация, и такой опыт на Северном Кавказе есть. На базе кабардино-балкарского завода совместно с итальянцами начали выпускать узлы снегогенераторов и комплектующих к ним. Эта техника стремительно набирает популярность, так как может работать даже при плюсовых температурах. Как отметили в самарской группе компаний, выпускающей горнолыжное оборудование, развитию отечественного производства мешает отсутствие дешевых кредитов. А представители горнолыжных комплексов говорят о необходимости госгарантий и поддержки инфраструктурных проектов. «К числу наиболее перспективных мер мы бы отнесли введение таможенных льгот и сниженных ставок налогов на использование ресурсов и на аренду земельных участков для производственных мощностей, а также субсидирование процентной ставки по кредитам», — отметили в «Курортах Северного Кавказа».
Французская компания уже приступила к работе над проектом СП. «Мы обговорили перечень компонентов, производство которых на территории России можно начать в сжатые сроки. В дальнейшем, когда обеспечим рентабельность локального производства за счет роста числа заказов, этот список расширится», — рассказал директор по технологиям, член Совета директоров POMA S.A.S. Жан-Поль Юар. Специалисты компании побывали на заводах Чечни и Карачаево-Черкесии и оценили их в качестве базовых площадок для производства компонентов канатных дорог в России. Они определили основные преимущества каждой площадки — наличие оборудования, необходимого для сборки, и специалистов инженерно-технического профиля, а также опыта реализации международных проектов. Планируется рассмотреть также площадки в Ставропольском крае и Дагестане.
В POMA S.A.S. отметили достаточно высокий уровень материально-технического оснащения и удовлетворительное состояние производственных цехов. По мнению французской стороны, обязательным элементом локализации должна стать разработка специального типового проекта станции канатной дороги — уникального для России. «Наша задача — проработать эффективную модель распределения производств по регионам, возможно, выбрав одно предприятие в качестве базового завода. При этом важно обеспечить высокое качество выпускаемой продукции», — подчеркнул замгендиректора «Курортов Северного Кавказа» Рустам Тапаев.
Продукцию СП очень ждут на курортах региона. На «Архызе», например, начали осваивать северо-ориентированный склон. До 2019 года там планируется построить три гондольные секции канатной дороги пропускной способностью 2,5 тысячи человек в час, а на втором этапе — кресельную секцию канатной дороги на хребте Аркасара. Чеченский курорт «Ведучи», заработавший в конце января, также предполагается активно развивать — сейчас здесь только одна канатка, а будет восемь.
По мнению первого замминистра по делам Северного Кавказа Одеса Байсултанова, в долгосрочной перспективе на совместном предприятии можно открыть производство транспортных систем для обслуживания горнолыжных комплексов. Эту идею поддержал член совета директоров POMA S.A.S. Фабьен Фелли: «Мы разработали и внедрили в разных странах бизнес-модель, где СП успешно работают с государственными структурами и приносят прибыль, создают рабочие места. Так, в Алжире мы эксплуатируем 12 канатных дорог и строим новые. Созданы рабочие места для 650 человек». Байсултанов добавил, что одна из главных задач минкавказа — снижение объема инвестируемых в развитие округа госсредств за счет привлечения частного капитала. По предварительным оценкам, объем налога на прибыль, который СП выплатит в бюджет с 2018-го по 2028 годы, составит от 212 миллионов до 1,073 миллиарда рублей.
На базе нового предприятия начнет работу специализированный учебный центр подготовки специалистов в сфере строительства, эксплуатации и технического обслуживания канатного оборудования. В этом году начнется найм персонала и формирование учебного плана, а в 2019-м начнется сборка узлов канатных дорог с последующим переходом к локализации производства. Первая презентация проекта СП состоится на предстоящем Российском инвестиционном форуме в Сочи.
8 самых впечатляющих канатных дорог в мире
Канатные дороги — отличный способ не просто добраться из одного пункта в другой, но и получить яркие впечатления. Мы составили список самых впечатляющих канатных дорог от Европы до Новой Зеландии и США.
Канатная дорога Гриндельвальд-Меннлихен, Швейцария
Канатная дорога в швейцарских Альпах соединяет между собой деревню Гриндельвальд и гору Меннлихен. Её длина составляет 6700 метров, а поездка займёт 30 минут. Всё это время можно наслаждаться видом на долины, причудливые старинные деревни и горные пики — зелёные или заснеженные в зависимости от времени года. Билет в обе стороны для взрослых и детей старше 15 лет стоит 49 евро, а для детей младше 16 лет — 25 евро.
Канатная дорога на гору Пан-ди-Асукар, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Гора Пан-ди-Асукар или Сахарная голова — одна из главных достопримечательностей бразильской столицы. Попасть на вершину можно на фуникулёре, открытом в 1912 году. Из кабинки открывается вид на мегаполис, пески пляжа Копакабана, залив Гуанабара и статую Христа-Искупителя на горе Корковаду. По пути можно остановиться на холме Морро да Урка и пообедать, а потом продолжить подъём. Стоимость билета составляет 25 долларов для взрослых и 13 долларов для детей старше пяти лет. Для детей младше пяти лет поездка будет бесплатной.
Канатная дорога на острове Рузвельт, Нью-Йорк, США
Из окна кабинки канатной дороге, которая соединяет остров Рузвельт с Манхэттеном, можно увидеть мост Куинсборо, пролив Ист-Ривер и квартал Верхний Ист-Сайд. Вагончик вмещает 125 человек и преодолевает весь путь меньше чем за пять минут. Оплатить поездку на канатной дороге можно карточкой нью-йоркского метрополитена — стоимость будет равна поездке на метро и составит 2,75 доллара.
Канатная дорога Skyline в Квинстауне, Новая Зеландия
Фото: ChameleonsEye / Shutterstock.com
Одна из самых впечатляющих канатных дорог в Южном полушарии ведёт к пику Боб, с которого открываются виды на Квинстаун и голубое озеро Уакатипу, а также горы Коронет Пик и Сесил Пик. На вершине можно пообедать в кафе, арендовать велосипед, послушать традиционную музыку маори, а вечером посмотреть на звёзды в специально отведённой для этого секции, куда не попадает свет. Поездка обойдётся в 25 долларов для взрослых и в 16 долларов для детей.
Канатная дорога на Столовую гору, Кейптаун, ЮАР
Со Столовой горы открывается панорамный вид на Кейптаун, горы Сигнал-Хилл и Лайонс-Хед, пляжи и остров Роббенэйланд вдали. Самая верхняя точка, на которую поднимается фуникулёр, находится на высоте 1 057 метров — дорога туда займёт всего пять минут. На вершине можно пообедать в ресторане, купить сувениры и прогуляться по национальному парку. Билет в оба конца обойдётся в 25 долларов для взрослых и в 12 долларов для детей. За детей младше четырёх лет платить не нужно.
Канатная дорога Хуашань, провинция Шэньси, Китай
Гора Хуашань известна своими водопадами, гейзерами и уникальными скалами. Это одна из самых опасных для восхождения гор в Китае. Чтобы попасть на её самый высокий пик, нужно преодолеть больше двух километров по почти вертикальному склону. Но если вы хотите сэкономить время и силы для прогулки по вершине, можно воспользоваться канатной дорогой — точнее, одной из трёх, ведущих на разные пики. Стоимость билета составит от 80 до 100 юаней. Для детей ростом ниже 120 сантиметров поездка бесплатна.
Канатная дорога Эгюий-дю-Миди, Шамони, Франция
Фото: Taesik Park / Shutterstock.com
Фуникулёр, ведущий к вершине горы Эгюий-дю-Миди, один из самых высоких в мире — его верхняя станция находится на высоте 3 777 метров над уровнем моря. За 20 минут, которые продлится поездка, можно насладиться панорамным видом на французские, швейцарские и итальянские Альпы. На вершине находятся обзорная площадка, кафе и сувенирные лавки. Билет для взрослых и детей старше 15 лет включительно стоит от 49 до 60 евро в зависимости от сезона, а для детей младше 15 лет и пожилых людей — от 42 до 51 евро.
Канатная дорога на острове Лангкави, Малайзия
Канатная дорога — единственный способ попасть на пешеходный Небесный мост с его 360-градусной панорамой Андаманского моря и острова Лангкави. Виды из кабинки фуникулёра тоже заслуживают внимания — во время поездки вы увидите лесные водопады и тропические леса. Дорога длиной в 2,2 километра займёт 20 минут и будет стоить 14 долларов для взрослых и 10 долларов для детей.
Французская компания Poma выберет площадку для предприятия «Российские канатные дороги»
МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Представители французской компании Poma, АО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) и «Корпорации развития Северного Кавказа» (КРСК) побывают на ведущих заводах четырех регионов СКФО, чтобы оценить их производственные мощности и принять решение, где будет расположено совместное российско-французское предприятие «Российские канатные дороги». Об этом сообщает в среду пресс-служба КСК.
«В течение ближайшей недели представители АО «КСК», АО «КРСК», Poma S.A.S. и ООО «Пома» побывают на ведущих заводах Чечни, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Ставропольского края, что позволит оценить производственные мощности Северо-Кавказского федерального округа и определить наиболее перспективные площадки для создания локального предприятия», — говорится в сообщении.
Трехстороннее соглашение о создании предприятия «Российские канатные дороги» было подписано представителями Poma, «Корпорацией развития Северного Кавказа» и «Курортами Северного Кавказа» в октябре. По планам инициаторов проекта, создание в СКФО предприятия «Российские канатные дороги» принесет в федеральный бюджет в 2018-2028 годах от 212 млн рублей до 1,073 млрд рублей налога на прибыль. Предполагается, что первая презентация проекта с параметрами будущего производства состоится на инвестфоруме в Сочи в феврале 2018 года. Бизнес-план предприятия и регистрацию акционерного общества планируется завершить до конца 2017 года.
«Благодарю наших французских коллег за готовность к диалогу и интерес к сотрудничеству в рамках создания на территории России предприятия по производству и строительству канатных дорог для горнолыжных курортов. Убежден, что запланированная в рамках визита наших партнеров в Россию поездка на Северный Кавказ продемонстрирует мощный потенциал региональных предприятий — как в плане их технического оснащения, так и в части квалифицированных трудовых ресурсов, которые могут быть задействованы при создании производственных линий совместного предприятия», — приводит пресс-служба слова первого заместителя министра РФ по делам Северного Кавказа Одеса Байсултанова.
Директор по технологиям, член совета директоров Poma S.A.S. Жан-Поль Юар отметил, что по итогам поездки делегации Минкавказа России, АО «КСК» и АО «КРСК» на производство и объекты во Франции в начале ноября, французская сторона уже приступила к работе над проектом создания совместного предприятия.
Компания Poma — один из мировых лидеров на рынке разработки, изготовления, поставки, эксплуатации и обслуживания канатных транспортных систем. В мире построено более 8 тыс. канатных дорог с применением технологий и оборудования этой компании. В России в 2000-2013 годах возвели 41 дорогу с применением технологии компании Poma.
Первые канатные дороги российско-французского производства появятся на курорте «Эльбрус»
Совместное российско-французское предприятие «Национальные канатные дороги» выступит проектировщиком и поставщиком оборудования канатных дорог для всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус» в Кабардино-Балкарской Республике. Соответствующий рамочный договор был подписан сегодня, 25 мая, на стенде Французской Республики в рамках Петербургского международного экономического форума «ПМЭФ-2018».
Сторонами трехстороннего соглашения наравне с ООО «Национальные канатные дороги» выступают АО «Курорты Северного Кавказа», управляющая компания Северо-Кавказского туристического кластера, в состав которого входит ВТРК «Эльбрус», а также французская компания POMA S.A.S. Она окажет техническое и консультационное содействие совместному предприятию в рамках выполнения проектно-изыскательских работ, поставки необходимого оборудования и осуществления шефмонтажных работ.
На первом этапе сотрудничества ООО «Национальные канатные дороги спроектирует три пассажирских подъемника для курорта «Эльбрус»: кресельную канатную дорогу с 4-местными креслами, гондольную канатную дорогу с 10-местными гондолами и канатную дорогу маятникового типа. Также будет спроектировано 10 горнолыжных трасс всех категорий сложности протяженностью около 11,4 км. Стоимость работ по проектированию канатных дорог, горнолыжных трасс и сопутствующих объектов инфраструктуры оценивается ориентировочно в 190 млн рублей, стоимость оборудования канатных дорог — в 2,1 млрд рублей.
«Двуглавая вершина Эльбруса, очертания которой знакомы каждому россиянину, — национальная гордость нашей страны. Поэтому крайне символично, что именно здесь появятся первые горнолыжные подъемники, спроектированные и построенные российско-французским предприятием «Национальные канатные дороги», в том числе и с использованием произведенных на территории нашей страны компонентов», — рассказал по итогам подписания Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель Совета директоров АО «КСК» Одес Байсултанов. «Согласно плану работы совместного предприятия, в 2018-2019 годах уровень локализации будет составлять порядка 5%, в 2021 году он увеличится до 15% и в дальнейшем будет постепенно возрастать с тем, чтобы в перспективе мы вышли на максимально высокий уровень локализации производства компонентов канатных дорог в России. Так что именно с Приэльбрусья, где, можно сказать, зародился российский горнолыжный спорт, начнется и история отечественной отрасли производства канатных дорог», — заключил он.
По словам Генерального директора АО «КСК» Хасана Тимижева, управляющая компания Северо-Кавказского туристического кластера имеет успешный опыт сотрудничества с французскими партнерами POMA S.A.S. в рамках развития горнолыжной инфраструктуры ВТРК «Эльбрус». «Благодаря современным технологическим и производственным решениям POMA S.A.S. на курорте «Эльбрус» удалось построить гондольную канатную дорогу до рекордной отметки 3847 метров, ставшую самой высокогорной не только в России, но и в Европе», — отметил он. «И я глубоко благодарен нашим коллегам из Франции за их открытость к сотрудничеству в области производства канатных дорог, результатом чего станет появление на российском курорте горнолыжных подъемников под российским брендом», — подчеркнул Хасан Тимижев.
«Я искренне горд, что подписание первого в истории совместного российско-французского предприятия договора состоялось именно на площадке Петербургского международного экономического форума, в котором Французская Республика участвует как страна-партнер. Наше сотрудничество в рамках ООО «Национальные канатные дороги подтверждает направленность России и Франции на развитие многопрофильного сотрудничества, в том числе в экономике и производственном секторе», — отметил Президент Совета директоров компании POMA S.A.S. Жан Сушаль.
Справочно
Петербургский международный экономический форум («ПМЭФ») проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. В 2017 году в Петербургском международном экономическом форуме приняли участие 14 000 делегатов из 143 стран мира, было подписано 475 инвестиционных соглашений, меморандумов и соглашений о намерениях на общую сумму 1817,9 млрд рублей. В текущем году «ПМЭФ» проходит под девизом «Создавая экономику доверия».
Пресс-служба АО «Курорты Северного Кавказа»
Канатная дорога Vanoise Express: дизайн от Кастельбажака
Альпийские горнолыжные курорты Ла-Плань и Лез-Арк, расположенные во французском регионе Рона — Альпы, соединяет самая большая в Европе канатная дорога Vanoise Express с уникальными двухуровневыми телекабинами. Подъемник, связывающий 425 километров лыжных трасс области Парадиски, был построен в 2003 году — и в этом сезоне празднует десятилетие. В честь масштабного юбилея двухэтажные кабины фуникулера были украшены по эскизам французского дизайнера Жан-Шарля де Кастельбажака (Jean-Charles de Castelbajac), который использовал в рисунках оттенки красного, синего, желтого и зеленого. Из окон вагонеток можно наблюдать панорамы заснеженных пиков французских Альп; кабины поднимаются на высоту до 380 метров над долиной Понтюрен.
Строительство живописного фуникулера Vanoise Express обошлось в 15 миллионов евро. Конструкция не предусматривает между станциями ни одной опоры, что сокращает влияние на окружающую среду. Протяженность канатной дороги составляет 1600 метров. Это расстояние двухэтажные вагонетки преодолевают за 4 минуты. Телекабины, каждая из которых вмещает до двухсот пассажиров, развивают скорость до 45 км/час; они отправляются по требованию.
Стоимость разового билета туда-обратно на фуникулер Vanoise Express составляет 12 евро.
В течение юбилейного горнолыжного сезона 2013/2014 в области катания Парадиски будут проводиться праздничные мероприятия, концерты и фестивали. Одним из ключевых событий начала сезона станет мировая премьера слэйклайна (хождение по слабо натянутой стропе): 16 декабря два канатоходца совершат попытку пересечь долину на высоте 380 метров по канату, протянутому между двумя кабинами Vanoise Express.
Сезон катания 2013/2014 продлится с 21 декабря по 26 апреля.
Как добраться
В зоне катания Ла-Плань станция канатной дороги Vanoise Express располагается на горнолыжном курорте Моншавен — Ле-Кош (Montchavin-Les Coches) и носит название Ле-Шантон (Le Chanton). В зоне катания Лез-Арк станция расположена в городке Боде (Baudet).
Добраться до области катания Ла-Плань можно из Женевы, Лиона, Шамбери и Гренобля на рейсовых автобусах. Железнодорожное сообщение соединяет Ла-Плань со многими городами Франции; узнать подробную информацию о железных дорогах страны, в том числе стоимость проезда и расписание, а также забронировать билеты можно на сайте SNCF (www.sncf.com). Ближайшая к Моншавен — Ле-Кош станция называется Ландри (Landry, 7 километров по автодороге к северу).
Добраться до области катания Лез-Арк можно на поезде; прямое железнодорожное сообщение связывает курорт с Парижем и Лиллем. Ближайшая станция Бур-Сен-Морис (Bourg-St. Maurice) расположена в 15 километрах к северу; далее — на фуникулере, автобусе или такси. Из Лиона, Шамбери, Гренобля и Женевы до Лез-Арка можно доехать на автобусе.
Расположение
Канатная дорога Vanoise Express связывает альпийские области катания Ла-Плань и Лез-Арк, расположенные в горнолыжном регионе Парадиски, в исторической области Савойя региона Рона — Альпы, что лежит в юго-восточной части Франции.
Читайте далее: