Из италии в швейцарию на поезде

Панорамный поезд Бернина экспресс (Bernina express)

Этот поезд провезет вас через все Альпы с севера на юг, из Швейцарии в Италию и обратно. Это единственный в мире поезд, который поднимается на высоту 2253 метра над уровнем моря без использования зубчатого колеса (уклон иногда будет достигать 7 градусов).

Маршрут пройдет через 55 туннелей и 196 мостов, мимо ледников и пальмовых деревьев, мимо живописных деревушек и городков. Из итальянского Тирано в комфортабельном современном автобусе вы доберетесь до швейцарского Лугано (такой вариант не доступен зимой — см. ниже).

Узнать получше страну вам помогут комментарии на нескольких языках, которые вы можете прослушать через наушники в поезде. А сделать поездку незабываемой можно, добавив поздравительный пакет (см. ниже).

С лета 2008 года дорога между городами Thusis и Tirano причислена к списку всемирного наследия ЮНЕСКО.

Маршрут занимает 4:17 в одну сторону (Тирано — Кур или обратно).

Интересность:

Бернина экспресс частично совпадает с Ледяном экспрессом (от Кура до Санкт-Морица). На этом отрезке как раз находится самый известный и зрелищный виадук в Швейцарии (см. фото ниже). Так что если сравнивать их, то они практически идентичны. Только Бернина экспресс уходит дальше в Италию, а Ледяной экспресс — дальше через ущелье Руинаультана запад, через Андерматт к Церматту. Если попа не устанет сидеть 8 часов в Ледяном экспрессе, то он, конечно, суммарно позрелищнее будет, там больше гор. С другой стороны, Бернина экспресс больше потом по небольшим деревням с итальянской атмосферой. Так что у каждого свои плюсы.

Ну и нужно понимать, что если жаба душит платить за бронирование места в панорамном поезде, никто не мешает проехать в обычном поезде без всяких доплат. Все равно лучшие виды будут, если прижиматься лицом к стеклу. Тот же виадук — его видно только вблизи у окна, и панорамность тут не поможет. И в обычных поездах остается вариант перемены места в зависимости от видов, вы не привязаны к одному конкретному месту. Но общее впечатление в панорамном вагоне, конечно, поприятнее.

Ну и в горнолыжный сезон по маршруту ездит очень много людей кататься на санках, так что в выходные может быть так знатно забито все. Это не касается панорамных вагонов, конечно.

Что посмотреть в Бернина экспрессе:

Поездка на Бернина экспрессе — это легкий и интересный способ быстро посмотреть красоты юго-западной Швейцарии (кантон Граубюнден).

Панорамные вагоны:

Вы проедете на комфортабельном поезде с высокими панорамными окнами, позволяющими любоваться высокими горами, не прилипая носом к стеклу. Вагоны оборудованы розетками и туалетами. Экскурсию будет сопровождать аудиогид (наушники, язык можно выбирать).

Панорамные вагоны Бернина экспресса:

Виадук Лангвассер

Самая главная достопримечательность на маршруте Бернина экспресс — это знаменитый виадук Лангвассер ( Landwasserviadukt), фотография которого украшает рекламные буклеты и этого поезда, и не менее знаменитого панорамного маршрута Ледяной экспресс. Это 6 высоченных арок, образующие между собой изогнутый железнодородный мост. Виадук расположен между станциями Tiefencastel и Filisur, еще до Санкт-Морица (если ехать из Кура). Это одна из главных построез железной дороги Альбула, являющейся частью наследия ЮНЕСКО. Мост имеет высоту 65 метров и длину 136 метров. А один из его концов упирается в туннель Ландвассер, длиной 216 метров.

Практическая информация:

Ниже приведены цены и расписание по состоянию на ноябрь 2018 года. Естественно, все это может меняться со временем, так что лучше всего перед поездкой свериться с официальным сайтом ретийской железной дороги, частью которой является панорамный маршрут Бернина экспресс.

Чтобы проехать на маршруте Бернина экспресс, удобнее всего доехать сначала в Chur, и там сесть на панорамный поезд. Из Цюриха в Кур ходят прямые поезда (Chur — конечная станция). Отправление несколько раз в час, как правило в 07, 12, 17, 37, 43, 47 минут ежечасно. Но сверьтесь с расписанием на официальном сайте, так как расписание может меняться. Текущее расписание на 2018 г можно посмотреть здесь.

ВАЖНО. Если хотите любоваться виадуком Лангвассер, то садитесь при поездке из Кура с правой стороны — именно оттуда будет видна вся красота изогнутого моста.

Маршрут Бернина экспресса:

Chur (Davos) — Thusis — Filisur — Berguen — Preda — Samedan — St. Moritz — Pontresina — Morteratsch — Ospizio Bernina (2 253 м) — Alp Gruem — Poschiavo — Le Prese — Brusio — Tirano (-Lugano).

Отрезок пути Thusis — Valposchiavo — Tirano носит статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Расписание и билеты на Бернина Экспресс:

  • По состоянию на ноябрь 2018: 1 поезд в день из Chur в Тирано: 8:32.
  • В пути — 4:17.
  • Отправление с 10 пути.
  • Билет: 63 франка в 1 сторону 2 классом. 111 франков 1 классом. Last Minute билеты — от 49 франков (см. ниже). Плюс стоимость бронирования места (10 франков (29.10.2018 — 08.12.2018) или 14 франков (10.05.2018 — 28.10.2018).

Автобус из Тирано в Лугано:

Автобус — Bernina Express Bus — из Тирано в Лугано и обратно ходит с 15 февраля 2018 по 25 ноября 2018 года. Для поездки на Bernina Express Bus необходимо забронировать место. Автобус ходит ежедневно с высокий сезон (02.04.2018 — 28.10.2018) и с четверга по воскресенье в низкий сезон (01.11.2018-25.11.2018).

Купить билет на автобус Лугано — Тирано можно онлайн на официальном сайте (ссылка ТУТ). Билеты также можно купить в железнодорожных кассах в Швейцарии.

Стоимость бронирования места на автобус Тирано — Лугано:

10.05.2018 — 28.10.2018
29.10.2018 — 08.12.2018

CHF 14.00
CHF 10.00

Бронирование места детям оплачивается полностью. Проезд детям 6 — 16 лет — пол цены. До 6 лет — бесплатно.

Билеты серии Half-Fare travelcard, GA travelcard, 1-day-travelpass, Junior travelcard, Swiss travelpasses действуют на маршруте, но стоимость бронирования места оплачивается полностью. Туристическая карта Davos-Klosters-Card не действует на маршруте.

При пересечении границы необходимо иметь при себе паспорт!

Стоимость билетов на Бернина экспресс:

Билеты серии Half-Fare travelcard, GA travelcard, 1-day-travelpass, Junior travelcard, Swiss travelpasses действуют на маршруте, но стоимость бронирования места оплачивается полностью. То есть при наличии действующего билета серии Свисс Пасс, доплачивать за билет на Бернина экспресс не нужно, только заплатить за бронь места. Туристическая карта Davos-Klosters-Card не действует на маршруте.

Сэкономить: есть вариант сократить расходы, купив Last Minute билет на Бернина экспресс (2 класс) всего от 49 франков! Для этого нужно забронировать билет онлайн из Кура / Давоса / Ст-Морица в Тирано за 11 или менее дней до поездки.

Незабываемое путешествие:

Теперь вы можете праздничный пакет, чтобы отметить свой день рождения, свадьбу, или юбилей прямо в поезде! Свежие региональные закуски, шампанское подадут прямо к вашему месту! Или же подарят сувенир-сюрприз, выбранный специально для вас с уникальной поздравительной открыткой. Подарочный набор может включать, например, традиционную вяленую колбаску Salsiz с горным сыром вместе с карманным ножом и буковой доской Бернина Экспресс.

Из Милана в Швейцарию на Bernina Express

Европа — идеальное направление с точки зрения любознательного путешественника. Имея заграничный паспорт и шенгенскую визу можно за одну поездку посетить несколько стран. Немаловажный фактор — и компактность расположения европейских государств.

Одним из вариантов комбинации нескольких стран является однодневный тур из Милана в Санкт-Мориц с комбинацией автобусного и железнодорожного путешествия с возвращением в Тирано.

Особенности и варианты поездки

Туристам предлагается два вида маршрутов. В первом случае тур начинается в Милане с посадки в автобус класса Люкс. Путь лежит до итальянского города Тирано, в котором путешественников ждет обзорная экскурсия. Поездка продолжается на Bernina Express — экскурсионном поезде с панорамным обзором. Конечный пункт — швейцарский Санкт-Мориц. Такой тур можно заказать по этой ссылке.

Второй тип тура предполагает начало пути в Тирано и включает в себя билет до Санкт-Морица и обратно. В этом случае туристы могут выходить на станциях, осматривать окрестности и продолжать путешествие на следующем поезде. Билет действителен в течение всего дня и приобрести его можно здесь.

Бернинская железная дорога была введена в эксплуатацию в начале XX века и с самого начала электрифицирована на всем протяжении. С 1914 года составы курсируют круглый год (с изменением части маршрута). На данном участке пути находится самый высокий железнодорожный перевал в Европе (2253 метра над уровнем моря), к тому же это третья по высоте железная дорога в Швейцарии.

Итальянская часть пути

Тирано — город в Италии, расположенный почти у самой границы со Швейцарией, в долине Вальтеллина (Valtellina). Помимо впечатляющих горных пейзажей, которые можно наблюдать прямо с улиц поселка, Тирано — это еще и место с богатой историей. В конце XV века герцог Милана обнес городок защитными сооружениями для противостояния попыткам завоевания. Фрагменты оборонительной стены сохранились в Тирано до наших дней.

Главным религиозным сооружением здесь принято считать Базилику Мадонны ди Тирано (Santuario della Madonna di Tirano). С XVI века она считается местом паломничества верующих. По преданию базилика была возведена после явления Девы Марии местному жителю, молящемуся об избавлении поселения от чумы. Сегодня церковь являет собой классический пример архитектуры эпохи Возрождения.

Стоит посетить и Дворец Салис (Palazzo Salis), датированный XVII веком. Внутри здания располагается музей, залы которого украшены искусными фресками.

В Тирано начинается Бернинская железная дорога, часть которой внесена в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Красный поезд Bernina Express начинает свой путь на железнодорожной станции города. Путешественникам предстоит проделать увлекательное путешествие мимо снежных вершин и горных озер.

Маршрут по Швейцарии

Недалеко от Тирано находится спиральный виадук, созданный в 1908 году для сглаживания перепада высот. Каменный железнодорожный мост с десятью арочными пролетами имеет длину 116 метров. Поезда двигаются на высоте 17 метров.

На территории Швейцарии зеленые итальянские пейзажи уступают место заснеженным вершинам и горнолыжным курортам. Часть дороги поезд проделывает по долине Поскьяво, вдоль берега одноименного озера (Lago de Poschiavo). В городке можно посетить Museo Poschiaviano, где собраны предметы культурного наследия региона: произведения художников, одежда, орудия труда, предметы быта и документы, относящиеся к различным периодам существования населения долины.

Самая высокая точка маршрута — перевал Бернинапасс (Passo del Bernina), его высота 2328 метра. Он находится на Большом европейском водоразделе, который отделяет бассейны Черного и Адриатического морей. Кроме того, перевал является своеобразной границей распространения романшского и итальянского языков. Здесь же находится Оспицио Бернина (Ospizio Bernina) — станция железной дороги, расположенная на высоте 2253 метра над уровнем моря, названная в честь постоялого двора. Проезжая эту остановку экспресс движется по берегу Белого озера (Lago Bianco), вплотную к которому примыкает пик Палю (Piz Palü) — горный массив, состоящий из трех вершин. Центральная из них достигает высоты 4000 метров.

Здесь же находится самый большой ледник Ретийских Альп — Мортерач (Morteratschgletscher) длиной 7 километров. Дорога вдоль него пролегает через реликтовые альпийские леса.

Чуть больше чем через два часа состав прибывает в Санкт-Мориц (Sankt Moritz) — горнолыжный и бальнеологический курорт. Однако здесь есть чем заняться и помимо спорта и водных процедур. По одноименному озеру в летнее время можно совершить прогулку на яхте, а зимой на замерзшей поверхности водоема устраивают конные турниры.

Для ценителей искусства в городке есть несколько музеев с творениями художников, чья жизнь связана с этим регионом. Основной темой работ является, конечно, альпийская природа и горные пейзажи.

Самым старым сооружением Санкт-Морица является башня Torre pendente di San Maurizio, датированная XII веком. Неподалеку находится старинный камень друидов. Ведь именно кельтские племена были первыми жителями этой местности.

Что включено в тур:

  • билет на автобус класса Люкс по маршруту Милан-Тирано;
  • опытный гид и наушники;
  • обзорная экскурсия по Тирано;
  • билет на поезд Bernina Express (Тирано-Санкт-Мориц-Тирано) в вагоне 2 класса.

В пути за дополнительную плату можно приобрести напитки и легкие закуски.

Полезная информация

Для того, чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и принесла только положительные впечатления необходимо учесть некоторые организационные нюансы:

  • при себе необходимо иметь заграничный паспорт и действующую шенгенскую визу;
  • приходить к месту сбора группы или отправления поезда следует заранее, чтобы было время спокойно сориентироваться в незнакомой обстановке;
  • путешествие проходит в условиях постоянно меняющихся погодных условий, поэтому желательно иметь при себе теплую одежду, плащ от дождя, солнечные очки, головной убор и комфортную обувь. Не лишним будет запастись питьевой водой.

Красный поезд Bernina Express — отличная возможность посетить две страны во время одного путешествия, совместить природный туризм с посещением исторических и культурных достопримечательностей, а панорамный обзор внутри вагонов позволяет не упустить ни малейшей детали: рассмотреть горные вершины и альпийские озера с разных ракурсов и под любым углом.

6 панорамных поездов, из которых вы увидите Швейцарию в новом свете

Украшением поездки в Швейцарию в любое время года станет путешествие на поезде по одному из уникальных панорамных маршрутов. Выберите вариант, который подходит именно вам по времени и месту отправления и прибытия, — и вы получите возможность познакомиться со страной с совершенно нового ракурса.

Ледяной экспресс (Glacier express)

Для тех, кто базируется в Церматте и в своем распоряжении имеет целый свободный день, панорамный поезд «Ледяной экспресс» — именно то, что нужно. Фантастические высокогорные пейзажи, до которых никак не доберешься ни пешком, ни на машине. Сотни мостов и виадуков , нависающих над недоступными живописными ущельями. Тоннели , выезжая из темноты которых захватывает дух от видов, развернувшихся во все огромные окна вагона, и от слепящего снега на склонах Альп. Кстати, не помешает взять с собой очки от солнца. Нетронутые вековые горные леса, мирные альпийские луга и долины Швейцарии вдохновляют. Более 7 часов непрекращающегося восторга и ощущения невозможности происходящего!

Поезд делает несколько удобных остановок в тех городах и поселениях, откуда несложно будет обычным рейсовым поездом вернуться назад или изменить маршрут этого дня. У вас есть возможность спрогнозировать свое время, построить удобные вам планы и приобрести билет лишь на часть пути поезда. Так вы можете проехать в «Ледяном экспрессе» всего пару часов и очутиться в Бриге , где весь остаток дня посвятить отдыху в одном из крупнейших термальных центров на открытом воздухе — Brig Baths . Или ближе к обеду выйти на станции в небольшой деревушке Андерматт, расположившейся на склоне легендарного перевала Сент-Готтар . И увидеть наконец пресловутый «Чертов мост» , рядом с которым произошло то самое известное сражение войск Суворова.

Поезд делает удобные остановки

Если вы все же решились весь день провести в «Ледяном экспрессе», будьте готовы около 18:00 оказаться в Санкт-Морице , откуда вернуться в Церматт в этот день можно только рейсовыми поездами с пересадками . Или можно вернуться уже на следующий день тем же «Ледяным экспрессом», едущим в противоположном направлении. К слову сказать, обратный маршрут (из Санкт-Морице) вполне удобен для тех, кто базируется в Клостерсе и готов вечером после полного эмоций дня очутиться в Церматте.

Вкусно пообедать можно прямо на борту поезда . Просто при бронировании места закажите ланч (за дополнительную плату), и официанты принесут горячие блюда вам за столик.

Собираясь увидеть Швейцарию из окон именно этого панорамного маршрута, помните, что он один из самых популярных среди туристов. Поэтому резервировать место на любой участок «Ледяного экспресса» стоит заблаговременно.

Фантастические высокогорные пейзажи, до которых никак не доберешься ни пешком, ни на машине

Золотой перевал (Golden Pass)

Если вы остановились в Вербье , то наиболее удобный панорамный поезд, чтобы увидеть больше красот Швейцарии, — «Золотой перевал». В отличие от «Ледяного экспресса», который отправляется только один раз в день, этот поезд курсирует по маршруту практически каждые два часа. А это дает замечательную возможность выходить на станциях, осматривать окрестности, а через время продолжать путь в точно таком же вагоне с панорамными окнами. Вам стоит лишь добраться до Монтре , откуда отправляется экспресс, и наслаждаться незабываемыми пейзажами исторического центра Швейцарии на протяжении 5 часов, если вы намерены проехать весь маршрут от начала до конца.

Стройные ряды виноградников на склонах, удачные ракурсы Женевского озера и уютных поселений на его побережье постепенно сменяются на традиционные одинокие домики на холмах, проезжая мимо которых поезд замедляет ход и дает путешественникам возможность запечатлеть прекрасные пасторальные пейзажи.

Скорее всего, первым сложно преодолеваемым соблазном выйти и прогуляться будет средневековый городок Тун на одноименном озере. Высокие по швейцарским меркам Юнгфрау, Менх и Эйгер не обступили Тун, но создали очаровательную панораму вокруг. А главное украшение самого города — замок , восседающий на скалистом выступе. Все это вам будет доступно и из окон медленно проезжающего мимо «Золотого перевала».

Поезд “Золотой перевал”

Столица Бернского нагорья — Интерлакен

Следующей остановкой станет, без преувеличения, туристическая столица Бернского нагорья — Интерлакен . Это круглогодичная отправная точка, откуда вы можете подняться на Юнгфрау или Шильтхорн , посмотреть долину Лаутербруннена или Гриндельвальд. Или вы готовы продолжить знакомство со Швейцарией из окон «Золотого перевала»? Тогда, пробираясь через высокие горы, подъезжая поближе к водопадам, зависая на мостиках над бурными реками, держите путь в Люцерн , один из красивейших швейцарских городов. Это и есть финальная точка «Золотого перевала».

Что делать дальше? Остаться бродить по историческому центру Люцерна ? Оглядеть его с борта прогуливающегося по озеру кораблика? Потратить еще чуть больше получаса на дорогу в Цюрих? Или вернуться в Монтре, чтобы успеть спуститься к Шильонскому замку и закрепить в памяти эмоции этого дня, прогуливаясь по роскошной набережной? Вам решать.

Бронирование мест на «Золотой перевал» желательно, но совсем не обязательно, поскольку большое количество рейсов в течение дня дает возможность принимать спонтанные решения относительно этого маршрута. А отличные транспортные развязки во всех местах остановки позволят без проблем добраться в нужное место на карте Швейцарии.

Этот поезд курсирует по маршруту практически каждые два часа

Прекрасные пейзажи в пути

Шоколадный поезд (Swiss Chocolate Train)

Наверное, правильнее его было бы назвать сырно-шоколадным. Не самый популярный, но тоже заслуживающий внимания тех, кому подходят маршруты с отправной точкой в Монтре. На ваш выбор поезда двух типов : с современными панорамными вагонами или с винтажными, хорошо сохранившимися. Пробираясь мимо склонов с виноградниками, «Шоколадный поезд» держит недолгий путь в сторону крохотного средневекового Грюйера . По дороге вас угостят кофе и свежей выпечкой и покажут фильм о швейцарском шоколаде . Недолгая пешая прогулка по городку в сторону замка , рассказы экскурсовода о производстве знаменитого сыра и посещение самой сыроварни — то, что нужно, чтобы размять ноги и освежить рецепторы перед дегустацией шоколада и посещением фабрики Cailer/Nestle. Конечно же, такое вкусное приключение особенно понравится детям.

В отличие от остальных панорамных поездов, этот доступен лишь с мая по сентябрь и не чаще двух раз в неделю. Не забудьте свериться с расписанием, планируя эту поездку.

Пробираясь мимо склонов с виноградниками, «Шоколадный поезд» держит недолгий путь в сторону крохотного средневекового Грюйера

Бернина экспресс (Bernina Express)

Через все Альпы с севера на юг. Из Швейцарии в Италию и обратно. Многовековые ледники и столетние пальмовые деревья в одном флаконе. Звучит заманчиво? Тогда ваш правильный выбор — этот уникальный панорамный поезд. Он идеален для тех, кто базируется в Клостерсе или еще ближе к поселению Кур, отправной точке «Бернина экспресс». Частично маршрут совпадает с маршрутом «Ледникового экспресса». И именно на этом общем отрезке пути находится самый известный и зрелищный виадук Швейцарии — Ландвассер . Высоченные арки, образующие изогнутый железнодорожный мост, и словно парящие в просвете между склонами гор красные вагончики поезда — традиционное заманчивое изображение в рекламных буклетах и «Ледяного экспресса», и «Бернина экспресс».

Вы действительно испытаете непередаваемые ощущения, находясь над пропастью в этом самом вагоне и наблюдая, как противоположная часть поезда исчезает в темноте тоннеля. Удивительно, как гармонично Ландвассер вписался в природный пейзаж! Но, поверьте, и остальные 4,5 часов дороги будет чем восторгаться. Тем более, высокие панорамные окна, плавно заползающие на потолок, позволяют любоваться пейзажами, не прилипая носом к стеклу, а удобно расположившись на сидении. Добравшись до перевала Бернинапасс , самой высокой точки маршрута, в центре внимания окажутся красоты горных вершин, озер и водопадов. В любое время года они приковывают взгляды восхищают. Но дорога ведет на юг, и картина за окном меняется на глазах. Вот уже совсем другая Швейцария открывается взору: с более мягким климатом и не такими суровыми пейзажами. Если хотите еще больше погрузиться в картинку за окном, воспользуйтесь наушниками, и на протяжении всего маршрута вас будут сопровождать комментарии на выбранном вами же языке.

Cамый зрелищный виадук Швейцарии — Ландвассер

Красоты горных вершин

А вот вишенка на торте для тех, кто выбрал этот панорамный экспресс в качестве подарка себе или близким на день рождения, свадьбу, юбилей. Или для тех, кто просто решил устроить праздник без повода прямо в поезде. А почему бы и нет? Ведь вы имеете возможность выбрать праздничный пакет при бронировании билетов, и свежие местные вкусности и шампанское подадут к вашему месту. Или же преподнесут подарочный набор с традиционным швейцарским сыром, карманным ножом и буковой разделочной доской с логотипом «Бернина экспресс».

По итогу, через 4,5 часа, проведенных в уютном теплом вагоне, вы окажетесь в итальянском Тирано. Для тех, кто планирует вернуться на территорию Швейцарии, «Бернина экспресс» организовал трансфер в Лугано (это отдельное бронирование). Но не в зимний сезон! Примерно с середины ноября по середину февраля трансфера от компании нет! Как видите, на этом красивейшем панорамном маршруте все очень неплохо организовано для туристов, но есть нюансы, о которых лучше побеспокоиться заранее.

Через все Альпы с севера на юг. Из Швейцарии в Италию и обратно. Многовековые ледники и столетние пальмовые деревья в одном флаконе

Бернина экспресс – романтичное путешествие по старинной железной дороге: маршрут и билеты

Путешествие на Бернина Экспресс – это удивительное и эмоциональное приключение среди величественных горных массивов и ледников, завораживающей красоты озер, долин и ущелий. Его маршрут проходит через высокогорный альпийский перевал Бернина, находящийся на высоте 2330 метров над уровнем моря! Продолжительность поездки в Bernina Express длится чуть более четырех часов. За это время поезд проходит 145 километров железнодорожных путей, 55 тоннелей и 196 мостов.

Бернина Экспресс – это не поезд

Если Бернина Экспресс нельзя назвать просто поездом, тогда что же он представляет собой на самом деле? Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос!

Поезд Бернина – это воплощение мечты смелых инженеров. Это шедевр гражданского строительства с точки зрения его технического воплощения. Это театр, предоставляющий возможность полюбоваться захватывающими произведениями природы вживую. Это значимая часть истории, ведь бернинсокй железной дороге пошел уже второй век. Это часть всемирного наследия ЮНЕСКО. Это путь, который должен пройти каждый!

Экспресс Бернина прославился на весь мир как самый красивый поезд, а железнодорожный участок, по которому он следует, – как самый высокий и живописный в Европе переезд. Кроме этого, бернинская железная дорога является одной из самых крутых, работающих без зубчатой тяги.

Не достаточно фактов? Тогда приведем цифры!

Любопытные цифры

Собранные редакцией интернет портала unitalia.ru специально для наших любознательных читателей цифры просто ошеломляют! По словам Джиджи Негри, директора туристического консорциума, управляющего данной территорией, после того, как Бернинская железная дорога была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, к Тирано резко возрос мировой туристический интерес. Согласно статистическим данным, в 2018 году город поселило порядка 670 тысяч человек из 55 стран. Большинство из них приехало сюда именно с целью совершить путешествие на Бернина Экспресс.

Еще немного любопытных цифр:

  • 1824 метров – общий перепад высоты железнодорожного сообщения;
  • 2256 метров над уровнем моря – такова наивысшая точка маршрута, станция Оспицио Бернина;
  • 429 метров над уровнем моря – самая низшая точка, станция Тирано;
  • 1910 – год завершения строительства сообщения Тирано- Кур;
  • 2008 – год, когда Бернинская часть Ретийской железной дороги была признана объектом всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • 70‰ уклон на некоторых участках сделал Бернинскую железную дорогу одной из самых крутых, не использующих зубчатую тягу состава;
  • 55 тоннелей, которые проходит поезд по пути следования;
  • 196 виадуков и мостов, составляющих железнодорожный путь.

Бернина Экспресс и самые красивые места железнодорожного маршрута

Спиральный виадук в Брусио

Один из самых живописных участков маршрута – предназначен для изменения высоты железнодорожных путей и представляет собой довольно редкий пример мостовой архитектуры. Каменный виадук, открытый в 1908 году, имеет длину 115,8 метров, высоту 17 метров, а также девять арочных проемов.

Curva di Montebello

Не менее художественным местом маршрута Бернина Экспресс, является «Кривая Монтебелло» – участок железнодорожных путей с изгибом 180 градусов. Здесь можно полюбоваться невероятными видами на один из крупнейших ледников Восточных Альп – Мортерач, тающие воды которого через реки Инн и Дунай стекают в Черное море.

Виадук Ландвассер

Шестиарочный железнодорожный мост, пересекающий реку Ландвассер и входящий в одноименный тоннель. Высота моста, построенного в 1901-02гг, составляет 65 метров.

Оспицио Бернина

Cтанция Бернинской железной дороги, располагающаяся на берегу озера Бьянко (ит. Lago Bianco), на высоте 2256 метров над уровнем моря. Является наивысшей точкой маршрута, а также самым высоким ж/д переездом Европы.

Alp Grüm

Еще одна железнодорожная станция, которая не может остаться без внимания. Она находится на середине пути маршрута Bernina Express, на высоте чуть более 2000 метров над уровнем моря, на выезде из 264-метрового тоннеля Grüm Galerie. Со станции открываются невероятные панорамные виды на долину Поскьяво, небольшое озеро Lagh da Palü и ледник.

Озеро Поскьяво

По пути следования знаменитого красного поезда Бернина Экспресс, можно успеть сполна насладиться потрясающими пейзажами, ведь его маршрут пролегает вдоль берега красивейшего озера Лаго ди Поскьяво, образовавшегося в результате крупнейшего оползня.

Бернина Экспресс маршрут следования

Бернина Экспресс отправляется из итальянского городка Тирано, располагающегося в двух километрах от границы со Швейцарией, и завершает свой путь в немецкоязычном швейцарском городе Кур, в кантоне Граубюнден.

Полный маршрут следования Бернина Экспресс проходит за 4 часа 13 минут и включает следующие станции:

  • Tirano
  • Le Prese
  • Poschiavo
  • Alp Grüm
  • Ospizio Bernina
  • Pontresina
  • St. Moritz
  • Samedan
  • Bergün
  • Filisur
  • Davos
  • Tiefencastel
  • Chur

Протяженность маршрута Бернина Экспресс

  • Tirano – Chur 145 км
  • Tirano – Davos 113км
  • Tirano – St. Moritz 61км

Чаще всего путешественники выбирают конечным пунктом своего путешествия по знаменитой железной дороге живописный швейцарский городок Сант Мориц, добраться до которого на поезде Бернина можно всего за 2 часа 15 минут.

Из италии в швейцарию на поезде

Войти

Модель для сборки-1. Из Милана в Швейцарию и обратно. Перевал Бернина.

Если находишься на севере Италии, времени на переезд в Швейцарию особо нет, но хотя бы кусочек местных гор посмотреть хочется, то всегда можно посетить перевал Бернина. Это потребует один световой день (если с возвратом в Милан). А также желательно, чтобы турист был готов встать утром рано, очень рано.
Железная дорога Бернина и сам этот маршрут входит в число трех железных дорог, которые входят во всемирное наследие ЮНЕСКО. Ну и в десятку самых красивых железнодорожных маршрутов в мире.

Про “модели для сборки”.
Решил начать такую серию постов, поскольку в последнее время регулярно наталкиваюсь на ситуацию, что распишу желаемую поездку или ее виток, а оно отменяется или откладывается на неопределенный срок. или этот виток из поездки вылетает по “обстоятельствам”.
Этакая “работа в стол”, вроде уже загрузил в себя эти расписания, картинки, маршруты, а оно бац и отменилось. Поэтому, чтобы _может быть_ это пригодилось не только мне в будущем, но и кому-то еще, выкладываю измышления и заключения.

DISCLAIMER – Фото в таких постах на 99% НЕ мои, права на них принадлежат их авторам. Тут они исключительно для информационной пропаганды))

DISCLAIMER2 – Поскольку я тут еще не был, то могу заблуждаться в каких-либо гипотезах, фотографиях, ценах. В таком случае буду признателен критике выкладок, действительным фактам и т.п.

Для расчетов берем будний летный день в июне 2014-го, когда вроде бы несезон и нехватки мест в поездах и отелях ждать не стоит.

Начинаем наш путь из Милана. Нам необходимо добраться до городка Тирано, откуда и стартует экспресс с итальянской стороны. Туда ходят только региональные электрички, идут долго (2,5 часа), начиная с 6-20 и каждые 2 часа. Стоят около 11 евро в один конец, продаются в автоматах и кассах за неделю до отправления.

По выходным поезда идут каждый час, то есть их почти вдвое больше.
Приезжаем в Тирано и там рядом две станции – одна итальянская, на которую приехали только что. Вторая швейцарская, на которой и нужно купить билеты на Бернина экспресс или обычный поезд.

Исходя из этого, вырисовывается вот такая штука. Если турист из Милана готов уже выехать в 6-20 утра (а это надо еще встать, собраться и на вокзал прийти. и билет купить. и проштамповать), то в Тирано он будет в 8-50 и успевает на поезда в 9-40, 10-03 (Бернина Экспресс с резервацией).

Если же (что скорее всего) вставать к 6-20 вас заломает, то поехать удастся только на поезде в 8-20, в Тирано будете в 10-50. Соответственно, следующий поезд это 11-27 либо 12-50. То есть по факту если хотим вернуться до ночи и хоть что-то посмотреть, то без вариантов 11-27. А как хотелось бы успеть на Бернину в 10-03 с ее панорамными стеклянными вагонами.

Итак, допустим сели на поезд в 11-27 и поехали. Ехать дальше Ст.Морица смысла особо нет, если хотим вернуться.

То есть смысл проехать лишь небольшой участочек в пути, но все равно мы при этом забираемся в глубокие Швейцарские горы.
Вот такой этот панорамный поезд. На мой взгляд стоит своих денег, если один раз проехаться.

А теперь посмотрим более детально, что представляет интерес на этом кусочке с точки зрения природных красот.

1. Сам Сейнт-Мориц

Несомненно, красивое место. Но на его исследование уйдет в любом случае много времени. Стоит ли до него ехать в рамках однодневного марш-броска.

2. На середине пути между Тирано и Сант-Морицем – Alp Grüm. Ресторан с отелем, достижимый только на поезде. Вроде бы единственный в мире)).
Цену тут совсем недемократичны, но и еда изысканная. Да и обед с видом на Альпы в ресторане на вершине горы, куда заносит только поезда..и вокруг ни души – зрелище, оправдывающее дополнительную плату.

3. Собственно, перевал Бернина.

Станция на отшибе, вокруг много-много озер разного цвета.
Вот это уже реально посмотреть за час-полтора, далее запрыгнув в следующий поезд.

3. А вот последний пункт – еще одно озеро уже около Тирано. Это озеро Паскьяво, возле которого несколько остановок поездов- Miralago и Le Prese. Тут вполне реально зависнуть на несколько часов, если время терпит и погода не расстраивает.

Насчет возврата обратно. Тут вопрос самый важный и тонкий. Поскольку вернуться в Милан надо до ночи, а до Милана еще 2,5 часа ехать, нужно все рассчитать.
Последняя электричка сбежит от нас в 20-00 (но это муторный вариант с пересадкой), полагаться стоит на ту что в 19-10 отходит. Значит в 19-00 надо быть на итальянской жд станции Тирано.

Отсюда вывод. Остается нам только два обратных поезда, отходящих из Ст.Морица. Бернина в 15-22 и обычный в 15-45.

Расчитываем маршрут без Ст.Морица.
Утро – в 8-20 из Милана. В 10-50 в Тирано. Время завтрака и покупка билетов на поезд Швейцарии.
В 11-27 отъезд на поезде в сторон Ст.Морица.
В 13-12 выгружаемся на перевале Бернина.
Гуляем, изучаем озера где-то полтора часа.
В 14-39 ловим обратный поезд до Le Prese . В 15-46 мы там.
У нас есть 2 часа на исследование городка и озера.
В 17-46 садимся на поезд до Тирано. В 18-21 мы в Тирано. За эти 50 минут можно перекусить на вокзале, на забыв купить при этом итальянские жд билеты.
В 19-10 отъезжаем в Милан из Тирано. В 21-40 в Милане. Есть время на поздний кусочек пиццы, пасты или еще что-либо непритязательное.

Маршрут для тех, кто планирует уехать в Швейцарию с ночевкой. Похож на предыдущий с той разницей, что планируем не возврат в Милан, а ночевку в Сант-Морице. Тогда садимся все так же на поезд в 11-27 в Тирано, а потом делаем остановки в Le Prese, на обед в Alp Grum (optional) , Ospizio bernina, St Moritz. За световой день вполне возможно успеть, да и еще останется время на город посмотреть. Разумеется, неплохо было бы озаботиться заказом хотя бы захудалого отеля в Сант-Морице, надо же где-то спать.
На следующее утро можно выехать из Сант-Морица и доехать до Тирано, оттуда на Милан. И по пути где-то через час будет озеро Комо, где можно сойти и посвятить этому полдня, а уже к вечеру возвратиться в Милан.

Использованы расписания и цены сайтов
https://www.sbb.ch – Швейцарские железные дороги
http://www.trenitalia.com/ – Итальянские железные дороги

По деньгам с человека при однодневном маршруте.
22 евро за электрички в Италии.
31 евро за поезда по Швейцарии (это если пересчитать цену в 38 франков).
Экспресс Бернина может стоить дополнительно за панорамные вагоны.
Итого – от 53 евро с человека, что не так дорого для таких расстояний. В той же Австрии я за один переезд с Вены до Зальцбурга в одну сторону столько отдал.

Плюсы:
Покатались на паровозике по легендарной дороге. Увидели много озер, забрались в Швейцарские горы.
Минусы – утомительно. 5 часов в электричке Милан-Тирано-Милан, плюс около 3 часов по жд Бернины. И все ради 4 с копейками часов гуляния по Швейцарии.

Но для фанатов железных дорог, объектов ЮНЕСКО, красивой природы – подойдет на один разок.

Читайте далее: