Итальянские оперы список | Vasque-Russia.ru

Итальянские оперы список

музыка Italian opera

Luciano Pavarotti

395 292 слушателя

Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии, будучи сыном Фернандо Паваротти — пекаря и певца, и Адель Вентури —…

Giuseppe Verdi

523 835 слушателей

Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в селе Ронколе, расположенном близ городка Буссето и в 25 километрах от Пармы. Верди рос в…

Andrea Bocelli

659 554 слушателя

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из…

Giacomo Puccini

384 681 слушатель

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка —…

Gioacchino Rossini

416 645 слушателей

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 29, 02, 1792 — 13, 11, 1868) — итальянский композитор, автор нескольких десятков опер.…

Rosa Ponselle

2 222 слушателя

Вики-статьи пока нет.

Leyla Gencer

2 909 слушателей

Leyla Gencer was a world-renowned Turkish soprano opera singer.
Known as “La Diva Turca” (The Turkish Diva) and “La Regina” (The Queen) in the…

Vincenzo Bellini

69 472 слушателя

Сын Розарио Беллини, руководителя капеллы и учителя музыки в аристократических семействах города, Винченцо закончил Неаполитанскую…

Joan Sutherland, Marilyn Horne

2 466 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Gaetano Donizetti

119 403 слушателя

Гаэтано Доницетти (итал. Gaetano Donizetti; 29 ноября 1797 — 8 апреля 1848) — выдающийся итальянский композитор .

Готовился сперва быть…

Franco Corelli

23 076 слушателей

Франко Корелли (итал. Franco Corelli) настоящее имя — Дарио Корелли 8 апреля 1921, Анкона, Италия — 29 октября 2003, Милан, Италия) —…

Vittorio Grigolo

32 927 слушателей

Витторио Григоло (род. 19 февраля 1977, Ареццо , Италия) итальянский певец. Витторио Григоло
Григоло родился в Ареццо, но вырос в Риме. Он…

Cecilia Bartoli, Leo Nucci

1 808 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Licia Albanese

Личия Альбанезе (итал. Licia Albanese; род. 22 июля 1913, Бари, Королевство Италия) — итало-американская оперная певица XX века (сопрано).…

Pietro Mascagni

195 978 слушателей

МАСКАНЬИ, ПЬЕТРО (Mascagni, Pietro) (1863–1945), итальянский оперный композитор, родился 7 декабря 1863 в Ливорно. Руководитель и дирижер…

Mario Lanza

110 158 слушателей

Марио Ланца (настоящее имя Альфредо Арнольдо Кокоцца), американский тенор, киноактер. Родился 31 января 1921 года в Филадельфии, в семье…

Inessa Galante

4 544 слушателя

Вики-статьи пока нет.

José Carreras

103 359 слушателей

Хосе Каррерас (р. 5 декабря 1946, Барселона, Испания)испанский певец (тенор). Вырос в крайней нищете, усугубленной разорением страны в…

Mirella Freni

21 153 слушателя

Мирелла Френи – итальянская оперная певица (сопрано).

Родилась 27 февраля 1935 в г.Модена, Италия.
С детства знакома с Лучано Паваротти (их…

Amelita Galli-Curci

6 233 слушателя

Амелита Галли-Курчи (итал. Amelita Galli-Curci, урождённая Амелита Галли; 18 ноября 1882, Милан, Италия—26 ноября 1963, Ла Холье, США) —…

Ruggiero Leoncavallo

6 239 слушателей

Руджеро Леонкавалло (итал. Ruggero Leoncavallo; 23 апреля 1857, Неаполь — 9 августа 1919, Монтекатини) — итальянский композитор.

Самые популярные оперы в мире в сезоне 2018-2019. Топ-10

Опера – жанр музыкально-драматического искусства, основанный на трех составляющих, а именно слове, сценическом действии и музыке. Родиной оперы является Италия. Первой в истории оперой считается не сохранившаяся “Дафна” Якопо Пери на либретто Оттавио Ринуччини, впервые поставленная в начале 1598 года. В России опера появилась в 18 веке. В 21 веке тон в мировом оперном искусстве задают 4 города, в каждом из которых ежегодно ставится более 500 оперных и музыкальных постановок в других жанрах: это Москва (616 постановок в сезоне 2018-2019), Вена (591), Берлин (569), Санкт-Петербург (552). В Москве, которую с полным правом можно назвать мировой оперной столицей, ведущими оперными театрами являются Большой театр и Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а в Санкт-Петербурге – Мариинский и Михайловский театры. Что касается родоначальников оперы итальянцев, то оперная столица Италии Милан находится лишь на 20 месте в мире по числу оперных постановок. Ведущим оперным театра Милана является Ла Скала.

В этом рейтинге мы рассмотрим 10 самых популярных опер в мире по числу исполнений в сезоне 2018-2019. Данные взяты с сайта operabase.com. К сожалению, в топ-10 не попала ни одна российская опера. Наилучшего результата, а именно 18-го места в мире, добилась опера “Евгений Онегин” Петра Ильича Чайковского, которую исполнили в прошедшем сезоне 203 раза, из них 72 раза в России, где она стала самой популярной оперой. При этом Чайковский входит в десятку самых исполняемых оперных композиторов в мире, занимая 9-е место. Помимо “Евгения Онегина”, популярны его оперы Пиковая дама и Иоланта, входящие в мировой топ-50.

10 место. Свадьба Фигаро / Le nozze di Figaro – 415 исполнений в мире в театральном сезоне 2018-2019. В России – 37 исполнений (12 место).

Опера австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта на итальянском языке, написанная на либретто Лоренцо да Понте по одноимённой пьесе Бомарше. Премьера состоялась 1 мая 1786 года в венском Бургтеатре. На русский язык либретто оперы впервые перевёл для пения Чайковский.

Сцена из постановки оперы “Свадьба Фигаро” в Мариинском театре. Сюзанна (невеста Фигаро) – Виолетта Лукьяненко

9 место. Дон Жуан / Don Giovanni – 448 исполнений. В России – 24 исполнения (19 место).

Опера Амадея Моцарта на итальянском языке на либретто Лоренцо да Понте по пьесе Антонио де Саморы. Премьера состоялась 29 октября 1787 года в Сословном театре в Праге.

Сцена из постановки оперы “Дон Жуан” в Московском академическом Музыкальном театре. Дон Жуан – Дмитрий Зуев, Лепорелло – Дмитрий Макаров, Донна Эльвира – Наталья Петрожицкая.

8 место. Риголетто / Rigoletto – 496 исполнений. В России – 31 исполнение (15 место).

Опера итальянского композитора Джузеппе Верди. Итальянское либретто было написано Франческо Мария Пьяве. Премьера оперы состоялась 11 марта 1851 года в Фениче, Венеция.

Сцена из постановки оперы “Риголетто” в Мариинском театре. Риголетто – Валерий Алексеев, Джильда – Анастасия Калагина

7 место. Мадам Баттерфляй / Madama Butterfly – 523 исполнения. В России – 45 исполнений (9 место).

Опера итальянского композитора Джакомо Пуччини на итальянское либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по мотивам одноимённой драмы Дэвида Беласко (1900). Драма Беласко представляет собой переработку рассказа “Мадам Баттерфляй” американского писателя Джона Лютера Лонга (1898), вдохновлённого, в свою очередь, автобиографическим романом французского писателя и путешественника Пьера Лоти “Мадам Хризантема” (1897).

Опера впервые была поставлена в Миланском театре “Ла Скала” 17 февраля 1904 года.

Сцена из постановки оперы “Мадам Баттерфляй” в Московском академическом Музыкальном театре. Чио-Чио-сан – Ирина Ващенко

6 место. То́ска / Tosca – 529 исполнений. В России – 36 исполнений (13 место).

Опера Джакомо Пуччини на итальянское либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноимённой драме Викторьена Сарду (1887). Премьера состоялась в Театро Костанци в Риме 14 января 1900 года.

Сцена из постановки оперы “Тоска” в Московском академическом Музыкальном театре. Тоска – Наталья Мурадымова

5 место. Севильский цирюльник / Il barbiere di Siviglia – 531 исполение. В России – 59 исполнений (4 место).

Опера итальянского композитора Джоаккино Россини в двух действиях. Итальянское либретто за авторством Чезаре Стербини создано на основе одноимённой комедии французского драматурга Пьера Бомарше, написанной в 1773 году. Премьера оперы состоялась в Риме, на сцене Театро Арджентина 20 февраля 1816 года.

Сцена из постановки оперы “Севильский цирюльник” в Большом театре. Розина – Антонина Весенина

4 место. Кармен / Carmen – 611 исполнений. В России – 55 исполнений (5 место).

Опера французского композитора Жоржа Бизе, премьера которой состоялась 3 марта 1875 года в парижской “Опера-Комик”. Либреттисты оперы — Анри Мельяк и Людовик Галеви, сюжет создан по мотивам одноимённой новеллы Проспера Мериме. Это единственное в топ-10 мировых опер произведение на французском языке, при этом во Франции “Кармен” не являлась самой популярной оперой, уступая итальянским “Травиате” и “Тоске” и “Волшебной флейте” на немецком языке. Стоит отметить, что в некоторые годы “Кармен” становится самой популярной оперой в мире. Например, так было в сезоне 2016/17 (812 исполнений) или в сезоне 2011/12 (687 исполнений).

Сцена из постановки оперы “Кармен” в Большом театре. В заглавной партии Юлия Мазурова

3 место. Богема / La Bohème – 627 исполнений. В России – 44 исполнения (10 место).

Опера в четырёх актах Джакомо Пуччини. Итальянское либретто по произведению Анри Мюрже “Сцены из жизни богемы” написали Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза. Премьера оперы состоялась 1 февраля 1896 года в туринском Teatro Regio. “Богема” – самая популярная опера в США. В сезонах 2007/08 и 2008/09 “Богема” была самой популярной оперой в мире.

Сцена из постановки оперы “Богема” в Московском академическом Музыкальном театре. Мюзетта – Инна Клочко

2 место. Волшебная флейта / Zauberflöte – 711 исполнений. В России – 60 исполнений (3 место).

Опера Моцарта на либретто Э. Шиканедера. Первая постановка – театр “Ауф дер Виден” (Вена) 30 сентября 1791 года. Это не единственная опера Моцарта в топ-10 самых популярных опер в мире, но единственная из вошедших в наш список опера на немецком языке. “Волшебная флейта” – самая популярная опера в Австрии (родине Моцарта) и Германии. В сезонах 2009/10 и 2010/11 “Волшебная флейта” была самой популярной оперой в мире.

Сцена из постановки оперы “Волшебная флейта” в Михайловском театре (Санкт-Петербург)

1 место. Травиата / La traviata (по-итальянски “падшая”) – 797 исполнений. В России – 70 исполнений (2 место).

Опера Джузеппе Верди на итальянское либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына “Дама с камелиями” (1848). Впервые была представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре “Ла Фениче” в Венеции. “Травиата” чаще других опер становится номер 1 в мире, хотя в некоторые сезоны всё же уступает “Волшебной флейте”, “Кармен” и “Богеме”. В России “Травиата” также очень популярна, в некоторые сезоны выходя на первое место по исполнениям, опережая “Евгения Онегина” Чайковского (последний раз такое было в сезоне 2017/18).

Сцена из постановки оперы “Травиата” в Московском академическом Музыкальном театре. Виолетта – Хибла Герзмава

Итальянские оперы список

Самые популярные оперы

Самые популярные оперы в мире

За пять прошедших сезонов 2005/06 – 2009/10 прошло более 100000 оперных представлений, были поставлены 2156 различных опер, более 300 (каждая седьмая) являлась премьерой.

Лидеры, “Волшебная флейта” и “Травиата”, исполнялись практически одинаковое количество раз.

В первой сотне самых популярных опер только два произведения, созданные композиторами 20-го века, “Леди Макбет” Д.Д.Шостаковича и “Поворот винта” Б.Бриттена.

В число 200 самых популярных опер вошли две работы ныне живущих композиторов – “Дневник Анны Франк” Г. Фрид и “Мертвец идёт” Дж. Хегги.

Самые популярные (исполняемые) оперы за 5 последних лет.

№ п/п Опера Композитор кол-во спектаклей
1 Волшебная флейта Вольфганг Амадей Моцарт 451
2 Травиата Джузеппе Верди 447
3 Кармен Жорж Бизе 424
4 Богема Джакомо Пуччини 420
5 Свадьба Фигаро Вольфганг Амадей Моцарт 399
6 Тоска Джакомо Пуччини 379
7 Дон Жуан Вольфганг Амадей Моцарт 360
8 Мадам Баттерфляй Джакомо Пуччини 349
9 Севильский цирюльник Джоаккино Россини 327
10 Риголетто Джузеппе Верди 314
11 Так поступают все женщины Вольфганг Амадей Моцарт 282
12 Любовный напиток Гаэтано Доницетти 218
13 Аида Джузеппе Верди 215
14 Гензель и Гретель Энгельберт Xумпердинк 212
15 Турандот Джакомо Пуччини 206
16 Летучая мышь Иоганн Штраус 200
17 Набукко Джузеппе Верди 183
18 Евгений Онегин Пётр Ильич Чайковский 175
19 Лючия ди Ламмермур Гаэтано Доницетти 170
20 Паяцы Руджеро Леонкавалло 159
21 Похищение из сераля Вольфганг Амадей Моцарт 157
22 Весёлая вдова Франц Легар 149
23 Трубадур Джузеппе Верди 147
24 Фальстаф Джузеппе Верди 144
25 Летучий голландец Рихард Вагнер 137

* Точные статистические данные актуальны для Европы и Северной Америки, для других стран цифры могут быть приблизительными.

Популярные оперы и вокальные шедевры

Подборка самых известных вокальных номеров: Знаменитые арии, кантаты, оды, оратории.

Все, что связано с вокалом и оперным искусством.

Вокальные партии по типам голосов

Произведения упорядочены по народному рейтингу классики с учетом популярности (узнаваемости) – от наиболее популярных к менее популярным. В целях ознакомления предлагается наиболее известный фрагмент каждой мелодии.

Популярные оперы и вокальные шедевры (89)

Народный рейтинг: 167805

У любви, как у пташки, крылья,
Её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилья,
Но крыльев ей нам не связать.

Народный рейтинг: 135483

Неофициальный гимн царской Российской Империи “Славься, славься, нашъ русский Царь!”

Народный рейтинг: 101851

Что наша жизнь? Игра!

Народный рейтинг: 100952

Куда, куда,
куда вы удалились,
весны моей златые дни?
Что день грядущий
мне готовит?

Народный рейтинг: 96252

– Па-па-па ?!
– Па-па-па !!
– Па-па-па-па .
– Па-па-па-па .

Народный рейтинг: 96128

Самая популярная ария для колоратурного сопрано. Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen (В моей душе пылает жажда мести) — вторая ария Царицы ночи (Die Königin der Nacht), из второго акта оперы.

Народный рейтинг: 93954

Песнь Индийского гостя
Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полудённом –
Далёкой Индии чудес.

Народный рейтинг: 92261

Песнь Варяжского Гостя
О скалы грозные дробятся с ревом волны,
И с белой пеной крутясь бегут назад,
Но тверды серые утесы,
Выносят воли напор над морем стоя.

Народный рейтинг: 88467

Тореадор, смелее!
Тореадор! Тореадор!
Знай, что испанок жгучие глаза
На тебя смотрят страстно
И ждет тебя любовь, тореадор,
Да ждет тебя любовь.

Народный рейтинг: 86142

“Мальчик резвый кудрявый, влюбленный
Адонис, женской лаской прельщённый,
Не довольно ль вертеться, кружиться,
Не пора ли мужчиною быть.”

Народный рейтинг: 82288

Libiamo ne lieti calici (с итал. — «Поднимем мы кубки веселья»; в русскоязычных источниках часто «Застольная песня») — дуэт из второй сцены первого акта оперы «Травиата» Джузеппе Верди.

Народный рейтинг: 81583

Сердце красавиц склонно к измене
И к перемене, как ветер мая.
Клятвами страстными сердце взволнует,
Этими ж губками лжёт и целует.
Можно браниться, можно сердиться,
Но не влюбиться всё же нельзя,
Всё же нельзя, всё же нельзя!

Народный рейтинг: 81014

Знаменитая ария со списком, в котором записаны бесчисленные любовные похождения Дона Жуана во многих странах.

Народный рейтинг: 80121

«Va, pensiero» — хор из третьего акта оперы «Набукко» Джузеппе Верди, наиболее известный музыкальный фрагмент этой оперы.

Народный рейтинг: 77364

Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою.

Народный рейтинг: 76889

Куплеты Мефистофеля – визитная карточка оперы “Фауст”.

“Люди гибнут за металл!”

Народный рейтинг: 75749

Устал я греться у чужого огня
Но где же сердце, что полюбит меня
Живу без ласки, боль свою затая
Всегда быть в маске судьба моя

Народный рейтинг: 73435

Народный рейтинг: 72345

Без женщин жить нельзя на свете, нет!
В них солнце мая, в них любви рассвет,
Тут нежный взгляд – признанье там,
Как солнце луч, приятны нам.

Народный рейтинг: 72195

Арию “Быть свободной, быть беспечной” (“Sempre libera”) Виолетта исполняет после бала и знакомства с Альфредом, отбрасывая нахлынувшие на нее чувства.

Комментарии (15)

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

    26/12/2019 15:55 Диля | Популярные оперы и вокальные шедевры

Добрый день! Спасибо за подборку.
Пожалуйста, включите Каватину Фигаро “Севильский цирюльник” Россини, Неаполитанскую песню Россини и Costa Diva Белини.

предлагаю включить в тест песня девушек или хор девушек из оперы Верстовского аскольдова могила орхидея

Здравствуйте!
Хочу предложить еще несколько известных фрагментов
Дж. Пуччини “Богема” Рассказ Мими “Si, mi chiamano Mimi. ”
Дж. Пуччини “Богема” Вальс Мюзетты сначала “Quando m`en vo soletta. ”
Дж. Пуччини “Тоска” Ария Тоски из 1-го действия “Non la sospiri la nostra casetta. (Наш домик маленький нас ожидает)”
Н.А. Римский-Корсаков “Садко” Песня Садко “Ой, ты темная дубравушка”, колыбельная Волховы “Сон по бережку ходил”
Н.А. Римский-Корсаков “Царская невеста” Ария Грязного “Куда ты удаль прежняя девалась”, Ария Любаши “Вот до чего я дожила, Григорий”, Ария Марфы ” Взгляни вон там надо головой. “, Ария Марфы “Как теперь гляжу на зеленый сад. ”
Н.А. Римский-Корсаков “Снегурочка” Ария Снегурочки “Как с подружками по ягоду ходить”, Ариетта Снегурочки “Как больно здесь”
П.И. Чайковский “Евгений Онегин” вступление к опере (секвенция Татьяны), Ария Ольги “Я не способна к грусти томной”, сцена письма Татьяны 1 раздел “Пускай погибну я”, ариозо Ленского “Я люблю Вас”, вальс из 4 картины, ария Онегина “Когда бы жизнь домашним кругом”
П. И Чайковский “Пиковая дама” ариозо Германа “Я имени ее не знаю”, ариозо Германа “Ты меня не знаешь”, баллада Томского “Однажды в Версале”, интродукция к опере

Добрый день! Примите ещё две арии в копилку Большая опера Спасибо. Татьяна
Н.А.Римский Корсаков Кащей бессмертный Ария Кащеевны «Меч мой заветный» https://youtu.be/2ycdF4peMaw фрагмент 5.35 -6.16 Поёт Зара Долуханова
Шарль Гуно Фауст Сцена Маргариты (Ария с жемчугом) https://youtu.be/FHrSfxtTe64 фрагмент 5.32 – 6 Поёт Мария Калласс
Ария с жемчугом https://youtu.be/iAOyyIp6n8o фрагмент 9.42 – 11 Эта запись лучше и поёт Монсеррат Кабалье

Большая опера-сюда надо бы добавить. Пока есть: “Вильгельм Телль” Россини, “Фаворитка” Доницетти, “Фауст” Гуно. Нужны: “Дон Карлос” Верди, “Гугеноты” Мейербера.

пожалуйста включите в ваши тесты фрагмент из оперы орлеанская дева простите вы а также популярные фрагменты из оперетт вольный ветер и москва черемушки спасибо с уважением орхидея

ария марфы вот эта яблонька всегда в цвету из оперы римского корсакова царская невеста хор девушек из оперы аскольдова могила романсы предлагаю отдельную рубрику калитка отцвели уж давно и тд также отдельная рубрика популярные оперетты и оперетки спасибо за внимание буду признательна если мои предложения окажутся интересными не только мне но и другим участникам тестов всего доброго с уважением орхидея

здравствуйте давно и с удовольствием решаю ваши музыкальные кроссворды жаль что я не знаю всей классической музыки которая существует позвольте предложить самые популярные фрагменты из опер аскольдова могила и царская невеста больше пока не знаю что предложить надо думать ведь у вас уже так много музыки а люди предлагают все новые и новые варианты спасибо всем создателям сайта проекта и его участникам буду и дальше узнавать все новые произведения и их авторов надеюсь проходить тесты правильнее и быстрее с уважением орхидея

Спасибо за предложения и оценку нашей работы!
24/07/2018 21:21 Нина | Популярные оперы и вокальные шедевры

“Полюшко-поле” Л.К.Книппера также одно из известных произведений.

Ещё небольшая порция идей, на этот раз вокальных:
– “Жалоба Федерико” (“Lamento di Federico”) из “Арлезианки” (не Бизе, а Чилеа; самый узнаваемый фрагмент – со слов “Ma ogni sforzo è vano”);
– ария Розины из “Севильского цирюльника” (“Una voce poco fà”);
– неаполитанские песни в ассортименте: “Та, кто не плачет” (“Tu, ca nun chiagne” – весь день в голове крутилась, еле до дома доехала, чтобы здесь её предложить), “Вернись в Сорренто” (“Torna a Surriento”), просто “Санта Лючия” (“Santa Lucia”) и “Santa Lucia luntana”, “Скажите, девушки, подружке вашей” (“Dicitencello vuje”), “Танцуйте” (“Abballati”).

О, так игру “Вокальные шедевры” надо подзагрузить Шубертом, Моцартом, романсами Глинки, кантатами, ораториями!

К слову о “джентльменском наборе” арий/дуэтов из опер, я бы его существенно расширил все-таки, так как это целая сфера, и по выразительности небольшая ария часто сопоставима с целым произведением. Вот фрагменты, которые бы обязательно добавил (помимо указанных Татьяной в одном из комментариев):
1. К. Монтеверди – Pur Ti Miro из Коронации Поппеи
2. Ж. Бизе – мужской дуэт из Ловцов Жемчуга
3. Ж. Бизе – куплеты Эскамильо из Кармен
4. К. Сен-Санс – ария Далилы (mon coeur s’ouvre a ta voix…) из Самсона и Далилы
5. Р. Вагнер – одна из арий Тангейзера из Тангейзера

>Павел, спасибо за отличные предложения!

Более сложные задания по опере мы планируем выделить в отдельную игру для более продвинутых ценителей.

Спасибо, прекрасная викторина! Мало того, что увлечен игрой, так и слушаешь чудесную музыку. Я добавила бы еще Скрябина, концерты Рахманинова, его и Чайковского романсы (мало вокала) – арии Надира, Лоэнгрина, Лакме, Хозе, Алеко, Сусанина, Водемона и др.

Доброго времени суток! Спасибо авторам за прекрасную викторину.
Одно пожелание, если это возможно, указать исполнителей представленных оперных арий. Спасибо!

Оперные театры Италии. Часть I

Италия может похвастаться более 60 действующими оперными театрами. Помимо известных во всём мире миланского Ла Скала, венецианского Фениче и неаполитанского Сан-Карло, являющихся признанными шедеврами архитектуры, в Италии насчитываются десятки театров с давней историей, вносящих немалый вклад в национальную и европейскую оперу.

Национальная Академия Святой Цецилии в Риме

Национальная академия святой Цецилии в Риме – это одно из старейших музыкальных учреждений в мире, основанное в 1585 году папой Сикстом V, концертно-симфоническая труппа которой имеет международное признание.

В XIX веке в ряды Академии помимо музыкантов стали вливаться поэты, танцоры, музыковеды, филологи, скрипичные мастера, царствующие особы и послы в качестве меценатов.

В Академию в качестве почётных членов вошли главные действующие лица европейской музыкальной сцены: Керубини, Морлакки, Меркаданте, Доницетти, Майер, Россини, Пачини, Паер, Паганини, Шпор, Аубен, Адам, Байо, Лист, Малер, Крамер, Талберг, Черни, Мошалес, Мендельсон, Берлиоз, Тома, Галеви, Гуно, Мейербер; танцовщицы Мария Тальони, Фанни Черрито, актриса Аделаида Ристори, либреттисты Якопо Ферретти и Карло Пеполи. Из царствующих особ: английская королева Виктория с супругом Альбертом, король Пруссии Вильгельм IV с супругой, Елизаветой-Луизой, неаполитанские короли Фердинанд II c cупругой Марией-Терезой Изабеллой Австрийской.

Академия эволюционировала до современного состояния, когда в её состав входят 70 действительных и 30 почётных членов – лучших итальянских и зарубежных музыкантов, симфонический оркестр и хор, пользующихся мировой славой.

С 2005 года дирижёром оркестра является Антонио Паппано. Академия базируется в зале «Парко делла Музика», созданном одним из величайших архитекторов XX века Ренцо Пьяно.

Арена ди Верона

Арена в Вероне – это прекрасно сохранившийся римский амфитеатр, третий по величине в Италии, символ Вероны.

Он был построен в I-III веке н.э. и использовался, подобно Колизею, для показа разнообразных представлений, включая цирк и гладиаторские бои.

История Арены как оперного театра начинается в 1913 году, когда в 10 октября здесь была исполнена «Аида». Выбор оперы принадлежал веронскому тенору Джованни Дзенателло в честь столетия рождения композитора Джузеппе Верди.

С тех пор каждое лето Арена на протяжении 50 дней принимает по 6000 зрителей, предлагая поочередно 5-6 опер, в которых участвуют лучшие оперные певцы всего мира.

Те, кому посчастливилось посмотреть оперу в Арене, отмечают грандиозность декораций, быстро сменяемых в течение действия. Поражают размер оркестровой ямы, вмещающей до 150 музыкантов, и количество задействованных артистов: помимо оркестра, участвует хор из 200 человек, 100 танцовщиков и танцовщиц и 200 статистов!

Театр Сферистерио в Мачерате

Сферистерио – уникальное сооружение с точки зрения архитектуры и акустики. Строительство театра началось в 1820 году по инициативе жителей Мачераты, а открытие состоялось в 1829 году. Уже более века Сферистерио принимает в своих стенах самые разнообразные спектакли; в нём проводят государственные праздники, конные парады, политические и спортивные мероприятия.

Первую оперу в нём дали в 1921 году. Это была «Аида» Верди. После второй мировой войны театр под управлением Карло Перуччи упрочил свои позиции и его оперные сезоны приобрели мировую известность. На его сцене выступали самые лучшие исполнители, включая Марио дель Монако, Лучано Паваротти, Катю Риччарелли, Ренато Брузона, Монсеррат Кабалье, Пласидо д’Амиго.

С 2012 года традиционный фестиваль под управлением Франческо Микелли получил название «Оперный фестиваль Мачераты».

Театр алла Скала в Милан

Ла Скала, несомненно, один из самых известных театров в мире, а также символ города Милана.

Своему названию театр обязан церкви Санта-Мария алла Скала, которую, в свою очередь, назвали так в честь меценатки, оплатившей её постройку, Реджины делла Скала. В XVIII веке церковь была снесена, чтобы освободить место для постройки театра, который открылся 3 августа 1778 года оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».

С 1812 года Ла Скала становится оплотом итальянской мелодрамы, благодаря постановке произведений Россини. Репертуар эволюционировал, пока не сформировался в современном виде. Театр ассоциируется в первую очередь с именем композитора Джузеппе Верди. Его патриотическая опера «Набукко», исполненная на сцене Ла Скалы в 1842 году, в период борьбы за объединение Италии, имела феноменальный успех, усилив позиции национальной оперы на итальянской сцене.

История театра в XX веке связана с именами знаменитых исполнителей. Также необходимо упомянуть и о художественных руководителях театра, таких как Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо, Риккардо Мути и Даниэле Баренбойме. С театром сотрудничали такие исполнители как Мария Каллас, Рената Тебальди, Лейла Дженсер, Джульетта Симионато, Мирелла Френи, Ширли Верретт, Марио дель Монако, Джузеппе Ди Стефано, Карло Бергонци, лучано Паваротти, Пласидо д’Аминго, Николай Гяуров, Пьеро Каппуччилли; режиссёры Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Пьер Луиджи Пицци, Лука Ронкони, великие хореографы и танцовщики Леонид Мясин, Джордж Баланчин, Рудольф Нуриев, Карла Фраччи, Лучана Савиньяно.

Театр Карло Феличе в Генуя

Постройка театра Карло Феличе началась в 1825 году по проекту генуэзского архитектора Карло Барабино. Открытие театра состоялось 7 апреля 1828 года в присутствии правителей Сардинского королевства Карло Феличе и Реджины Марии Кристины Савойской оперой Винченцо Беллини «Бьянка и Фернандо».

Во время второй мировой войны большая часть театра была разрушена, и на его восстановление потребовались десятки лет. В 1991 году состоялось новое открытие. Реставраторы в максимальной мере сохранили старые элементы, а интерьер был полностью обновлён.

В театре проходят оперные и балетные сезоны, симфонические концерты и авторские выступления.

Театро Комунале в Болонья

Театро Комунале был заложен в 1756 году по проекту архитектора Антонио Галли да Биббьена, разместившего новый городской театр в здании Палаццо Бентивольо.

Открытие театра состоялось в 1763 году исполнением оперы «Триумф Клелии» по либретто Пьетро Метастазио. Музыку для оперы написал Глюк.

Именно в этом театре прошла итальянская премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в 1871 году, «Тангейзер» (1872 год), «Летучий голландец» (1877 год), «Тристан и Изольда» (1888 год), «Парсифаль» (1914 год). За дружбу с Вагнером Болонью называли «вагнеровским городом», а сам композитор стал её почётным гражданином.

В XIX веке здесь поставили 20 опер Джоаккино Россини, и 7 из 10 опер Винченцо Беллини. Художественными руководителями театра в разное время были Мариани, Тосканини, Фюртвенглер, фон Караян, Гаваццени, Челибидаке, Солти, Дельман, а в недавнем прошлом Мути, Аббадо, Шелли, Тилеманн, Синополи, Гатти и Юровски.

Большинство великих певцов XIX века сотрудничали с Театро Комунале, включая Стигнани, Шипа, Джильи, Ди Стефано, Кристоф, Тебальди, Дель Монако, а также Паваротти, Френи, Брузон, Хорн, Людвиг, Андерсон.

Музыкальный Городской Театр Флоренции и фестиваль «Флорентийский музыкальный май»

Постройка городского театра Флоренции оказалось непростым делом и заняла более века с 1861 по 1968 годы. Первое здание занимало открытый амфитеатр «Политеама ди Барбано», открытие состоялось в 1862 году в присутствии примерно 7000 зрителей.

Примерно через год после открытия во время бала возник пожар, уничтоживший сцену, повредивший здание и повлекший человеческие жертвы. Началась перестройка театра по проекту инженера Джульельмо Галанти. По завершении работ театр вновь начал интенсивную работу. Только в 1896 году было дано 70 представлений, включая такие оперы как «Сельская честь», «Дзанетто», «Паяцы», «Травиата», «Трубадур», «Ловцы жемчуга».

Во время первой мировой войны здание театра использовалось как склад обмундирования. Восстановительные работы и перестройки продолжились и после второй мировой, во время которой театр пострадал от бомбёжки. Огонь уничтожил сцену, но остальное здание осталось целым.

Театр является пульсирующим сердцем престижного ежегодного оперного фестиваля «Музыкальный май во Флоренции», основанного в 1933 году меценатом Луиджи Ридольфи Вэем и музыкантом Витторио Гуи. Во время фестиваля исполняются оперы, концерты, балеты и спектакли.

С театром сотрудничали такие известные имена музыкального мира как Витторио Гуи, Бруно Вальтер, Вильгельм Фюртвенглер, Димитри Митропулос, Зубин Мета, фон Караян, Рикардо Мути, Мария Калла, Пьетро Масканьи, Рихард Штраус, Поль Хиндемит, Бела Барток, Игорь Стравинский, Луиджи Даллапиккола, Луиджи Ноно, Карлхайнц Штокхаузен, Лучано Берио и другие. Из режиссёров отметим Макса Рейнхарта, Густава Грюндгенса, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Луку Ронони, Боба Вилсона, Джорджо Де Кирико и Оскара Кокошку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector