Итальянская опера классика

Итальянская опера классика

Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского

БЕЛЛИНИ – Увертюра к опере «Норма»

ПОНКЬЕЛЛИ – Ария Слепой «Voce di donna» из оперы «Джоконда»

ЧИЛЕА – Ария Принцессы де Буйон «Acerba volutta» из оперы «Адриана Лекуврёр»

РОССИНИ – Увертюра к опере «Севильский цирюльник»

РОССИНИ – Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»

РОССИНИ – Ария Танкреда «Di tanti palpiti» из оперы «Танкред»

РОССИНИ – Увертюра к опере «Сорока-воровка»

МАСКАНЬИ – Интермеццо из оперы «Сельская честь»

МАСКАНЬИ – Ария Сантуцци «Voi lo sapete, o mamma» из оперы «Сельская честь»

ВЕРДИ – Вступление к опере «Травиата»

ВЕРДИ – Увертюра к опере «Набукко»

ДОНИЦЕТТИ – Ария Леоноры «O mio Fernando» из оперы «Фаворитка»

ВЕРДИ – Увертюра к опере «Сила судьбы»

БИЗЕ – Сегидилья из оперы «Кармен»

РОССИНИ – Финал увертюры к опере «Вильгельм Телль»

ПОНКЬЕЛЛИ – Галоп из балетной музыки «Танец часов» из оперы «Джоконда»

Заманчивая, зелёная страна под бездонным, голубым небом, почти со всех сторон окруженная тёплым и ласковым морем. И название у неё чудесное – мягкое и певучее, словно наполненное ароматным и прохладным воздухом – И-та-ли-я. Это слово ассоциируется у нас с творениями великих художников эпохи Возрождения, великолепной архитектурой и, конечно, с музыкой. О музыкальности итальянцев ходят легенды. Генрих Гейне писал: “Музыка – душа этих людей, их национальное дело. Здесь в Италии музыка стала народом”. Канцоны и серенады, сицилианы и шуточные песни и их оригинальной мелодикой и ритмикой постоянно звенели под высоким небом этой прекрасной страны.

На рубеже XVI-XVII веков Италия явила миру новый, удивительно объёмный жанр – оперу, – гармонично сочетающий в себе музыку и слово, движение и танец, искусство декорирования. Расцвет оперного искусства Италии связывают с именами композиторов XIX века: Россини, Верди, Леонковалло, Доницетти. Уроженец Сицилии Винченцо Беллини – потомственный музыкант, проживший очень короткую жизнь (34 года). Его музыка полна пленительной мелодичности и глубокой выразительности, особенно в передаче мечтательно – грустных настроений. Со времени премьеры в 1831 году оперы Беллини “Норма”, повествующей о дохристианских временах, об обычаях друидов, о любви и верности, ария главной героини оперы Нормы “Casta Diva” (прекрасная дева) восхищала и вдохновляла людей на прекрасные поступки.

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и главный дирижер – Павел Коган

За дирижерским пультом — маэстро Марчелло Рота (Италия). При участии яркой певицы молодого поколения, победительницы Пятого сезона телевизионного конкурса «Большая опера», солистки театра Новая Опера и Венгерской государственной оперы, меццо-сопрано Полины Шамаевой.

музыка Italian opera

Luciano Pavarotti

395 292 слушателя

Лучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии, будучи сыном Фернандо Паваротти — пекаря и певца, и Адель Вентури —…

Giuseppe Verdi

523 835 слушателей

Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года в селе Ронколе, расположенном близ городка Буссето и в 25 километрах от Пармы. Верди рос в…

Andrea Bocelli

659 554 слушателя

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико в провинции Тоскана. Несмотря на слепоту, он стал одним из…

Giacomo Puccini

384 681 слушатель

Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка —…

Gioacchino Rossini

416 645 слушателей

Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini; 29, 02, 1792 — 13, 11, 1868) — итальянский композитор, автор нескольких десятков опер.…

Rosa Ponselle

2 222 слушателя

Вики-статьи пока нет.

Leyla Gencer

2 909 слушателей

Leyla Gencer was a world-renowned Turkish soprano opera singer.
Known as “La Diva Turca” (The Turkish Diva) and “La Regina” (The Queen) in the…

Vincenzo Bellini

69 472 слушателя

Сын Розарио Беллини, руководителя капеллы и учителя музыки в аристократических семействах города, Винченцо закончил Неаполитанскую…

Joan Sutherland, Marilyn Horne

2 466 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Gaetano Donizetti

119 403 слушателя

Гаэтано Доницетти (итал. Gaetano Donizetti; 29 ноября 1797 — 8 апреля 1848) — выдающийся итальянский композитор .

Готовился сперва быть…

Franco Corelli

23 076 слушателей

Франко Корелли (итал. Franco Corelli) настоящее имя — Дарио Корелли 8 апреля 1921, Анкона, Италия — 29 октября 2003, Милан, Италия) —…

Vittorio Grigolo

32 927 слушателей

Витторио Григоло (род. 19 февраля 1977, Ареццо , Италия) итальянский певец. Витторио Григоло
Григоло родился в Ареццо, но вырос в Риме. Он…

Cecilia Bartoli, Leo Nucci

1 808 слушателей

Вики-статьи пока нет.

Licia Albanese

Личия Альбанезе (итал. Licia Albanese; род. 22 июля 1913, Бари, Королевство Италия) — итало-американская оперная певица XX века (сопрано).…

Pietro Mascagni

195 978 слушателей

МАСКАНЬИ, ПЬЕТРО (Mascagni, Pietro) (1863–1945), итальянский оперный композитор, родился 7 декабря 1863 в Ливорно. Руководитель и дирижер…

Mario Lanza

110 158 слушателей

Марио Ланца (настоящее имя Альфредо Арнольдо Кокоцца), американский тенор, киноактер. Родился 31 января 1921 года в Филадельфии, в семье…

Inessa Galante

4 544 слушателя

Вики-статьи пока нет.

José Carreras

103 359 слушателей

Хосе Каррерас (р. 5 декабря 1946, Барселона, Испания)испанский певец (тенор). Вырос в крайней нищете, усугубленной разорением страны в…

Mirella Freni

21 153 слушателя

Мирелла Френи – итальянская оперная певица (сопрано).

Родилась 27 февраля 1935 в г.Модена, Италия.
С детства знакома с Лучано Паваротти (их…

Amelita Galli-Curci

6 233 слушателя

Амелита Галли-Курчи (итал. Amelita Galli-Curci, урождённая Амелита Галли; 18 ноября 1882, Милан, Италия—26 ноября 1963, Ла Холье, США) —…

Ruggiero Leoncavallo

6 239 слушателей

Руджеро Леонкавалло (итал. Ruggero Leoncavallo; 23 апреля 1857, Неаполь — 9 августа 1919, Монтекатини) — итальянский композитор.

Итальянская опера классика

(812) Наши телефоны
448-65-33

как добраться Итальянская опера
Перейти к:
Узнать больше об открытых уроках?

Итальянская опера

История итальянской оперы довольно обширна и может быть темой отдельной книги. В данной статье мы остановимся на формировании и развитии только классической итальянской оперы.

Всем известно, что родиной оперы является Италия. Как самостоятельный жанр она появилась в 16 веке. И постепенно с течением времени распространилась по всей Европе. Первый оперный театр был открыт в Италии в 17 веке, и он стал первым в мире театром такого рода. Интересным является тот факт, что первоначальное название оперы было «драма для музыки». Сама эта идея зародилась в эпоху Возрождения во Флоренции, в небольшом кружке, заседания которого проводились в домашней обстановке. Эта будущая итальянская опера представляла соединение музыки, поэзии, драматургии и театральной живописи.

17 век в итальянской опере отмечен творчеством двух композиторов: Алессандро Скарлатти (1660—1725) и Клаудио Монтеверди (1567—1643). Заслугой К. Монтеверди является то, что он начал создавать именно реалистическую музыкальную драму, отличающуюся сильными характерами. Драматическое содержание постепенно уходит на второй план и в опере все большее значение начинает играть само исполнение. 18 век ознаменован пышным расцветом вокального искусства. Именно А. Скарлатти положил начало неаполитанской школе, в которой музыка начала господствовать над текстом. В этот период появляются знаменитые итальянские певцы, которые стали известны своими голосами и вокальным мастерством, под названием bel canto. Однако популярность исполнителей отрицательно сказалась на творчестве композиторов, так как музыка постепенно теряла свое первоначальное значение, вытесняемая «вокальными изысками».

Неаполитанская школа стала известна также еще и тем, что именно из нее вышли два известных направления итальянской оперы – так называемая «серьезная» опера (опера seria) и комическая опера (опера buffа). И если первая постепенно теряла свои позиции, то вторая развивалась с невероятной силой. Эта итальянская комическая опера выросла из комедийных сцен, которыми были полны оперы того времени; другим ее источником были основанные на народных говорах комедии, исполнявшиеся обычно с незамысловатыми песенками. При этом опера buffа нередко показывала на сцене занимательные приключения из жизни современников, высмеивала пороки и тем самым пародировала жанр «серьезной» оперы, основу которого составляли длинные и порой бессодержательные арии. Однако на протяжении своего развития опера buffa изменялась и заимствовала отдельные элементы из «серьезной» оперы. Но жанры эти продолжали сосуществовать раздельно до XIX века включительно.

Итальянская опера XIX века стала известна благодаря композиторам данной эпохи, которые отказались от традиционных мифологических сюжетов и обратились к человеку, к его внутреннему миру. Именно этот период развития оперы связан с именем Джоаккино Россини. Он положил начало новой национальной школе, и опера buffa достигла при нем наивысшего расцвета.

Творчество Россини и его последователей — Винченцо Беллини (1801—1835) и Гаэтано Доницетти (1797—1848)—это, пожалуй, лучшие достижения итальянского оперного искусства в первой трети XIX в. Эти композиторы обогатили итальянскую оперу, используя прекрасные мелодии, близкие к народной песне. Кроме того, они смогли выявить лучшие стороны певцов.

Следующий этап в развитии итальянской оперы приходится на творчество Джузеппе Верди (1813—1901). Он стремился, как можно более реалистично показать характеры и ситуации и постоянно искал новые формы выражения. Самым важным для него была основная идея, которой должен был подчиняться текст и музыка.

В 70-80-х гг. прошлого века в итальянской опере, основными композиторами становятся Верди и Вагнер.

В последнее десятилетие века вагнеризму, распространившемуся в Италии, начинает противопоставлять себя новое оперное направленно— веризм (от слова «vero» — истинный, правдивый). Почва для возникновения данного направления была подготовлена литературным движением 80-х гг., носящим то же название.

Идея, лежащая в основе веризма — жизненная правда. Тематику своих опер веристы брали из обыденной жизни. Герои их — не выдающиеся личности, а обыкновенные, заурядные люди. К веризму в значительной мере примыкает и творчество наиболее выдающегося среди итальянских композиторов XX в. Джакомо Пуччини (1858—1924), не избежавшего в своих ранних операх влияния немецкого романтизма.

Веризм Пуччини проявляется, прежде всего, в его отношении к оперному сюжету. Пуччини находит материал для драмы в обыденной, каждодневной жизни. И хотя он не смог подняться в творчестве до вершин Верди, но по эмоциональности воздействия музыки, по силе и яркости драматического воздействия он — прямой наследник Верди.

Лучшее наследие итальянской классической оперы — творчество Россини, Беллини, Доницетти, Пуччини и Верди. Произведения именно этих композиторов входят в репертуар большинства оперных и музыкальных театров.

Узнать больше об итальянской культуре, а также выучить итальянский, вы можете на курсах итальянского языка в Санкт-Петербурге в школе The Language Embassy.

Наш блог
On-line консультации
Отзывы о курсах
Летние курсы английского
Версальский парк
Лучшие курсы английского языка
Факты о Франции
Английский пересказ
История вечной любви
Таблицы немецкого языка
Французское общество
Английский образ жизни
Когда ехать в Испанию
Курс делового английского языка “Курс бизнес английский”
Подготовка к ЕГЭ по английскому
Курс подготовки к IELTS

Распространение материалов
только с разрешения Курсов иностранных языков TLE

Шедевры итальянской оперы. Верди. Россини. Беллини

0% сервисного сбора

Полина Шамаева (меццо-сопрано)
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и главный дирижер – Павел Коган
Дирижер – Марчелло Рота (Италия)

В программе:
Дж. Верди, Дж. Россини, В. Беллини, Ф. Чилеа, П. Масканьи, Г. Доницетти.

Если опера – один из главных музыкальных жанров, то Италия – ее родина. Итальянские оперы, полные южной страсти и упоительных мелодий, любимы слушателями всего мира, а их ведущие партии – своего рода мерило профессионализма для певцов. С ариями из опер Россини, Доницетти, Масканьи и других итальянских композиторов выступит 12 декабря в Большом зале консерватории одна из самых ярких певиц молодого поколения, победительница пятого сезона телевизионного конкурса «Большая опера», солистка театра «Новая опера» и Венгерской государственной оперы, меццо-сопрано Полина Шамаева. Вместе с ней на сцену выйдет Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана: он исполнит популярные увертюры и интермеццо из опер итальянских композиторов. За дирижерским пультом – маэстро Марчелло Рота (Италия).

«Божественным маэстро» назвал Джоаккино Россини немецкий писатель Генрих Гейне. Композитор, удивлявший современников быстротой и легкостью создания великолепных мелодий, как правило, поручал ведущую женскую партию высокому голосу – сопрано. Но были и исключения. В начале XIX века еще бытовала старинная традиция поручать мужские партии голосу альтового диапазона, и в «героической мелодраме» Россини «Танкред» (1813), либретто которой основано на трагедии Вольтера, партию благородного рыцаря Танкреда исполняет низкий женский голос – меццо-сопрано. Бывало и так, что именно меццо-сопрано была поручена главная женская роль. Например, в опере Гаэтано Доницетти «Фаворитка» (1840) партия Леоноры, возлюбленной короля Кастилии, написана для французского меццо Розины Штольц. Она была известна широким диапазоном голоса, и ария «О, мой Фернанд» из третьего акта оперы это прекрасно демонстрирует.

Нередко низкому женскому голосу поручаются партии второго плана, по своей значительности сопоставимые с ведущими ролями. В опере Амилькаре Понкьелли «Джоконда» (1876), основанной на драме Виктора Гюго, женскому контральто поручена партия Слепой – матери Джоконды. Ее экспрессивная ария «Ангел с небес ниспосланный…» – один из признанных шедевров бельканто. Иногда меццо-сопрано поручаются партии отрицательных персонажей: один из ярких примеров – мстительная Принцесса де Буйон в опере Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер» (1902).

Помимо вокальных номеров в программе концерта – целая россыпь итальянских оперных увертюр. Каждая из них индивидуальна: в одном случае увертюра призвана подготовить слушателей к началу действия и тематически с оперой не связана; в другом она выражает основную идею оперы, зерно ее будущего конфликта. И в том, и в другом случаях встречаются истинные шедевры. Таковы полные безудержного веселья и огня увертюры к операм Россини «Севильский цирюльник» и «Соровка-воровка» и совершенно непохожие на них драматичные вступления к опере «Норма» Винценцо Беллини и «Сила судьбы» Джузеппе Верди. Такова и необычная Прелюдия к опере Джузеппе Верди «Травиата»: ее первая тема, тихая и печальная, предвосхищает трагический финал оперы, а вторая, мажорная, полная душевной теплоты и искреннего чувства, – говорит о торжестве любви над смертью.

Полина Шамаева (меццо-сопрано) – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова и Венгерского государственного оперного театра. Победитель V сезона телеконкурса «Большая опера» на канале «Россия-Культура» (2017). В репертуаре певицы – партии меццо-сопрано в операх Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского и других композиторов, а также более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра. Принимала участие в Международном фестивале классической музыки под руководством Владимира Спивакова (Кольмар, Франция), Музыкальном фестивале в Рейнгау (Германия), Московском Пасхальном фестивале, Международном фестивале современной музыки им. Софии Губайдулиной «Concordia» (Казань) и др. Среди записей на CD – «Свадебка» И. Стравинского (Мать, дирижер – Г. Дмитряк), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Няня, дирижер – В. Спиваков), «Реквием» В.А. Моцарта (меццо-сопрано, дирижер – О. Романенко). Исполнила партию Кармен в ледовом шоу Н. Бестемьяновой.

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана – один из старейших симфонических оркестров России, отмечающий в 2018 году свое 75-летие. Первым дирижером коллектива стал в 1943 году народный артист СССР Лев Штейнберг. Позже оркестром руководили такие прославленные музыканты, как Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. Под их руководством оркестр стал известен, в первую очередь, исполнением русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Глиэра. С 1989 года художественным руководителем и главным дирижером МГАСО является народный артист России Павел Коган. Маэстро реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

Марчелло Рота – выдающийся итальянский дирижер, племянник всемирно известного композитора Нино Рота. Выпускник Консерватории им. А. Вивальди в Алессандрии и Сиенской музыкальной академии, где обучался дирижированию у Игоря Маркевича и Франко Феррары. Выступал с ведущими европейскими оркестрами на сцене «Концертгебау» в Амстердаме, гамбургского «Musik Halle», Королевского «Альберт-Холла» в Лондоне, в Мангеймской и Берлинской филармониях и др. С 2004 года – главный приглашенный дирижер Чешского национального симфонического оркестра. В репертуаре маэстро – более 40 опер, среди которых главное место занимают произведения Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Пуччини. В течение нескольких сезонов дирижер выступал в миланском «Ла Скала», также сотрудничал с театром «Сан-Карло» в Неаполе, «Арена ди Верона», Римской оперой, Баварской оперой, Национальным театром Белграда и т. д.

I отделение:
В. Беллини. Увертюра из оперы “Норма”.
А. Понкьелли. Ария “Voce di donna. ” из оперы “Джоконда”.
Ф. Чилеа. Ария “Acerba volutta” из оперы “Адриана Лекуврер”.
Дж. Россини. Увертюра из оперы “Севильский цирюльник”.
Дж. Россини. Увертюра из оперы “Итальянка в Алжире”.
Дж. Россини. Ария Танкреда из оперы “Танкред”.
Дж. Россини. Увертюра из оперы “Сорока-воровка”.

Школьная Энциклопедия

Nav view search

Навигация

Искать

Джакомо Пуччини – последний представитель итальянской оперной классики

Подробности Категория: Европейская классическая музыка XIX века Опубликовано 18.01.2019 17:49 Просмотров: 302

Творчество Пуччини оказало заметное влияние на развитие европейской оперы XX в. Он остался верен традициям реалистического искусства.

Джакомо Пуччини называют последним великим оперным композитором.

Джакомо Пуччини (1858-1924)

Ранняя биография

Джакомо Пуччини родился в старинном городке Лукка на севере Италии, в провинции Тоскана. Его семья происходила из древнего рода музыкантов. После смерти отца 5-летнего Пуччини отправили на учение к его дяде Фортунато Маджи. Тот очень сурово воспитывал своего племянника, считая его плохим, недисциплинированным учеником. Пуччини рано пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь: он пел и играл на органе в церкви.
В 18 лет он впервые услышал оперное пение – и это была «Аида» Д. Верди. Потрясенный величием музыки, юный Пуччини поклялся стать оперным композитором.

Начало и расцвет творчества

В течение 4 лет Пуччини учился в Миланской консерватории. Пробовал свои силы в симфонической и хоровой музыке, но мечтал об опере. Первые его оперы – «Виллисы» (1884) и «Эдгар» (1888) – были несовершенны, но в них уже чувствовалось мелодическое дарование Пуччини.
А вот третья опера «Манон Леско» (1892) по одноимённому роману аббата Прево уже вызвала бурный восторг публики. Бернард Шоу назвал талантливого композитора прямым продолжателем творческих традиций Джузеппе Верди.
Несмотря на то, что у композитора Массне была уже опера на тот же сюжет, сочинение Пуччини сразу завоевало признание, а со временем и потеснило оперу Массне. В этой опере ярко проявился талант лирика и мелодиста Пуччини. Его героиня сильно отличается от героини оперы Массне. «Его Манон – француженка, это пудра и менуэт; моя итальянка, то есть страсть и отчаяние», – так сам Пуччини охарактеризовал свою трактовку образа Манон.
В России опера Пуччини впервые была исполнена в Петербурге в 1893 г. на итальянском языке.

Пуччини ввёл в свою новую оперу простых горожан в будничных костюмах, неприметных героев с их естественными и простыми чувствами. Так появилось новое направление в итальянской опере, которое стало называться «веризмом». Вери́зм (от итальянск. vero – истинный, правдивый) – стиль в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца XIX-начала XX вв., который возник после объединения Италии. Последователи веризма стремились достоверно отобразить социально-психологические конфликты новой итальянской действительности. Публика с увлечением приняла лучшие оперы веристов, проникнутые сочувствием к маленьким людям, страдающим от социальной несправедливости.
Лирическая драма Пуччини «Богема» (1896) продолжила идею итальянского веризма. Героями «Богемы» являются молодые художники, обитатели бедной комнатки на чердаке в Латинском квартале Парижа. Они часто бывают голодны, но всегда веселы и бодры духом. Поэт Рудольф влюбляется в молоденькую белошвейку Мими, но судьба их складывается трагически: Мими умирает.
Либретто «Богемы» написано по роману французского писателя Анри Мюрже «Жизнь богемы». «Богема» – лирическая опера, в центре которой интимная драма. Композитор средствами музыки изображает живые характеры действующих лиц. Музыка «Богемы» напевна, полна волнующей мелодики. Распевные ариозо сменяются вокальной декламацией, близкой к театральной речи. Партия оркестра тесно связана с ходом драматического действия. Музыка «Богемы», как и других лучших опер Пуччини, покоряет свободным и естественным использованием человеческих голосов. Именно в этом заключается секрет немеркнущего обаяния музыки итальянского композитора.

Первая афиша оперы Пуччини «Тоска»
В 1900 г. он создаёт новую оперу – «Тоска», основанную на одноименной драме В. Сарду. В ней рассказывается о горестной судьбе римского художника Каварадосси, приговоренного к смерти за помощь революционеру. «Тоска» – одно из наиболее драматичных произведений Пуччини. Её музыка экспрессивна, в развернутых сценах чередуются речитативные и ариозные формы, которые объединяет разработанная оркестровая мелодия.
«Тоска» является шедевром Пуччини, это одна из самых популярных опер мирового репертуара. На её создание композитора вдохновила великая Сара Бернар, которую он увидел в этой роли в драме В. Сарду.
Опера «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан») (1904), созданная по одноименной драме Давида Беласко, – это история молодой японской женщины, покинутой неверным другом, американским офицером.
В настоящее время (и уже много лет) эта опера является одной из наиболее исполняемых опер во всём мире, но премьера была почти провалена. Обескураженный Пуччини сделал в ней большое количество изменений, в том числе разделил длинное второе действие. Теперь в опере стало три действия. Три с половиной месяца спустя исправленная версия оперы была поставлена под управлением Артуро Тосканини и имела огромный успех.

Известность

В начале XX в. Пуччини стал самым знаменитым музыкантом Италии. Его оперы с триумфом ставились на сценах всего мира. Но сам он не любил шумной жизни европейских столиц, предпочитая им свое скромное имение Торре дель Лаго на берегу озера Массачуколи. В деревенской тишине он создавал свои новые произведения: одноактную драму «Плащ» из жизни парижской бедноты, веселую комедию «Джанни Скикки» о плутоватом флорентийском адвокате.

Афиша оперы Д. Пуччини «Турандот»
В 1921 г. Пуччини начал работать над своей последней оперой-сказкой «Турандот» по одноимённой драме Карло Гоцци, который обработал сюжет Ф. Шиллера. Сказка воскрешала полуфантастические образы древнего Китая. Опера не была окончена Пуччини – он умер 29 ноября 1924 г. До финала оперу довёл его младший друг Франко Альфано на основе черновиков автора.
Сюжет оперы – история любви жестокой принцессы Турандот и принца Калафа. Как и в сказке Гоцци, Турандот испытывает всех претендентов в женихи, загадывая им три загадки, с условием, что отгадавший получит Турандот в жёны, а ответивший неверно будет казнён. После ряда перипетий Калаф отгадывает загадки и получает Турандот, наконец уступившую силе чувств.
Побочная линия – история влюблённой в Калафа рабыни Лиу. В отличие от пьесы Гоцци, Лиу воплощает собой трогательную женственность, что подчёркивается её мягкой и лиричной вокальной партией. Эту оперу сам Пуччини считал своим лучшим сочинением. Она поражает своей глубиной, мастерством и величием.
Премьера оперы «Турандот» состоялась 25 апреля 1926 г. в Милане под управлением Тосканини. Когда отзвучали последние аккорды, написанные Пуччини, дирижер опустил палочку и сказал: «Здесь смерть вырвала перо из рук маэстро». Занавес медленно опустился; исполнители и публика в глубоком молчании покинули театр. Опера прозвучала полностью лишь на следующий день.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Adblock
detector