История развития олимпийского движения древняя греция
История развития олимпийского движения (Древняя Греция)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:47, реферат
Краткое описание
Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.
Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.
Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.
Содержание
Введение.
Эхо тысячелетий. 3
Основная часть.
Возникновение олимпийских игр. 4
Олимпия – центр Олимпийского мира. 7
История возникновения олимпийского огня. 8
Возрождение олимпийских игр. Развитие их в 19 веке.
Развитие Игр в 20 веке. 9
Заключение. 20
Список используемой литературы 22
Прикрепленные файлы: 1 файл
история развития олимпийских игр.DOC
Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего
«Высшая школа предпринимательства (институт)»
Кафедра « Экономики и управления»
«История развития олимпийского движения
студентка 2 курса
« Бухгалтерский учет,анализ и аудит»
Эхо тысячелетий. 3
Возникновение олимпийских игр. 4
Олимпия – центр Олимпийского мира. 7
История возникновения олимпийского огня. 8
Возрождение олимпийских игр. Развитие их в 19 веке.
Развитие Игр в 20 веке. 9
- Заключение. 20
- Список используемой литературы 22
«Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, — Олимпийские игры.»
Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.
Нет числа мифам – один прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.
Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.
Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.
Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.
Возникновение олимпийских игр
Центром олимпийского мира древности был священный округ Зевса в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.Такова Олимпия, колыбель игр. О ее былом величии напоминают ныне отнюдь не безмолвные руины. Свидетельство античных авторов, статуи и изображенния на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.
Возле священной Олимпии вырос впоследствии одноименный городок в окружении апельсиновых и оливковых рощ.
Ныне Олимпия – типичный провинциальный городок, живущий туристами, что стекаются к олимпийским развалинам со всего света. В нем решительно все олимпийское: от названия улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров в бесчисленных лавченках. Достопримечателен же он своими музеями – археологическим и олимпийским. Если бы не эти сокровища глубокой старины, можно бы без сожаления покинуть городок, перейти каменный мостик через ручей Кладей, по другую сторону которого – заповедная Олимпия. Ничем не примечателен вход в священную рощу. Под ногами почерневший мрамор ступеней да плиты священного ракушечника. Стоит протянуть руку, и дотронешься до ветви дикой оливы, какой венчали голову Олимпионика. Над головой простерли свои кроны могучие сосны и дубы. А выше – голубизна неба, под шатром которого тут были воздвигнуты величественные сооружения. Увы, их не пощадили ни землетрясения, ни разливы рек, ни время. Но как поразительны эти останки былого величия.
Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, расположенный неподалеку, в котловине у холма Кроноса. Зарастали травой беговая дорожка стадиона и окаймлявшие арену откосы холма и насыпей, служившие трибуной для зрителей. Не раздавался стук копыт и грохот влекомых конями колесниц на близлежащем ипподроме. Не было тренирующихся атлетов на окруженной стоями просторной площади гимнасия и в монументальном здании палестры. Не слышались голоса в леонидайоне – гостинице для почетных гостей.
Зато во время Олимпийских игр здесь бурлила жизнь. Десятки тысяч прибывающих атлетов и гостей до отказа заполняли грандиозные по тем временам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе мало отличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик. Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.
Как известно, древнегреческую историю с некоторой степенью достоверности отображает мифологию. Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, то его основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 в. до н. э. Он и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыном Зевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге. Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.
Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств расположенных на Пелопоннесском полуострове, а к 776 г до н. э. приобрели общегреческий характер. Именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.
Канун торжественного открытия Игр вблизи стадиона на берегу реки Алфей раскидывался древний палаточный городок. Сюда кроме множества поклонников спорта устремлялись и торговцы различными товарами, владельцы развлекательных заведений. Так еще в древние времена забота о подготовке к играм вовлекала в организационные дела самые разные социальные слои населения Греции. Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейся обожествленной красоте человека. Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.
Олимпия – центр олимпийского мира.
Одна из прекраснейших легенд прошлого повествует о богоборце и защитнике людей Прометее, который похитил огонь с огонь с Олимпа и принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, он был спасен Гераклом. И не сказание, а история свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометейи – состязания бегунов с горящими факелами.
Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких образов в Греческой мифологии. Выражение «прометеев огонь» означает стремление к высоким целям в борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?
Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.
Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.
Истрия возникновения олимпийского огня.
Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда- континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.
Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.
Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев – торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.
В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией «избранного» мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.
Возрождение олимпийских игр. Развитие их в 19-20 веке.
С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. В начале 19 в. Спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера Де Кубертена: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!», нашел должный отклик во многих странах.
23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпи йских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер Де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.
По решению МОК игры первой Олимпиады были проведены в апреле 1896 г. в столице Греции на Панафинийском стадионе. Энергия Кубертена и энтузиазм греков преодолели многие препятствия и позволили выполнить намеченную программу первых игр современности. С восторгом принимали зрители красочные церемонии открытия и закрытия возрожденного фестиваля спорта, награждение победителей соревнований. Интерес к соревнованиям был так велик, что на мраморных трибунах Панафинийского стадиона, рассчитанных на 70 тысяч мест уместилось 80 тысяч зрителей. Успех возрождения олимпийских игр подтвердили общественность и пресса многих стран, с одобрением встретившие начинание.
Однако еще в начале подготовки Игр в Афинах выявились трудности, связанные с экономической слабостью Греции. Премьер-министр страны Триконис сразу же заявил Кубертену, что Афины не в состоянии осуществить столь крупное международное мероприятие, связанное с большими затратами средств и объемами работ для переустройства города и спортивных сооружений. Лишь поддержка населения помогла преодолеть это препятствие. Видные общественные деятели Греции образовали Организационный комитет и изыскали средства. В фонд подготовки игр поступали частные взносы, образовавшие крупные суммы. Были выпущены почтовые марки в честь Олимпийских игр. Доход от их реализации пошел в фонд подготовки. Энергичные меры оргкомитета и участие всего населения Греции принесли желанные плоды.
И все же явная неподготовленность Греции к серьезным мероприятиям подобного масштаба сказалось прежде всего на спортивных результатах соревнований, которые были невысоки даже по оценкам того времени. Причина тому была одна – отсутствие должным образом оборудованных сооружений.
Знаменитый Панафинийский стадион был одет белым мрамором, но его вместимость оказалась явно недостаточной. Спортивная арена не выдерживала никакой критики. Слишком узкая, имеющая уклон у одному краю, она оказалась плохо приспособленной для соревнований легкоатлетов. Мягкая гаревая дорожка к финишу имела повышение, а виражи были слишком круты. Пловцы соревновались в открытом море, где старт и финиш были обозначены растянутым между поплавками канатами. В таких условиях о высоких достижениях не приходилось даже мечтать. Стало ясно, что на примитивной арене стадиона атлеты не могут достичь высоких результатов. Кроме того, невиданный приток туристов, устремившихся в Афины, выявил необходимость приспособления городского хозяйства для их приема и обслуживания.
VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Много тысячелетий назад древнегреческие поэты писали об Олимпийских играх, и их слова не забыты и по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Особенность Олимпийских игр заключается в их уникальной идее бескорыстных, честных, товарищеских игр.
Данная тема актуальна, поскольку в настоящее время спорт играет огромную роль в жизни человечества, а в 2014 году нашей стране была оказана честь в проведении XXII зимних Олимпийских игр.
Целью исследования является ознакомление с историей происхождения и развития Олимпийских игр, а также пропаганда Олимпийского движения.
Зарождение Олимпийских игр. История возникновения Олимпийских игр уходит корнями в старину. До наших дней дошло множество легенд, связанных с возникновением Олимпийских игр [4].
Но, несмотря на все существующие мифы и легенды, историки все же склоняются к тому, что основателем Олимпийских игр был Ифит – реальная историческая личность, царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находился религиозный центр Олимпия и два крупных города – Элис и Писа. Получив от Дельфийского оракула совет «основать для укрепления мира Игры, угодные богам», Ифит договорился с царем Спарты Ликургом и другими соседями о независимости Элиды. Чтобы отблагодарить богов, Ифит устроил в 884 г. до н.э. в Олимпии большой праздник, который и решил повторять раз в четыре года («Олимпиада» по-гречески означает период из четырех лет) [1].
Олимпия — священный город на юго-западе Греции, расположившийся в долине реки Алфей, впадающей в Ионическое море [4]. Олимпия была священным местом с семьюдесятью алтарями, на которых приносили жертвы богам, почитаемым в Древней Греции. В городе находились произведения греческого искусства всех племен и эпох, важные государственные документы.
Олимпийский спортивный комплекс был построен в 450 г. до н.э. в священной роще Альтис. Центральное место в олимпийском комплексе занимал храм Зевса Олимпийского, внутри которого возвышалась огромная, высотой более 13 м., статуя Зевса работы скульптора Фидия – одно из семи чудес света [1]. На территории Олимпии находились: ипподром (730-336 м) на котором устраивались конные скачки; олимпийский стадион с местами на 50 тыс. зрителей и ареной примерно 213х29 м; гимнасий — двор, окруженный колоннадой, с дорожками для бега, площадками для метаний, борьбы, для различных упражнений, игр с мячом, комнатами для гигиенических процедур, банями и др.; к гимнасию примыкали жилые помещения для участников Олимпийских игр [2].
Первые игры в Олимпии прошли в 884 г. до н.э., это были соревнования в беге на один стадий. Они родились из религиозного ритуала – с давних времен на празднествах в честь бога Зевса состязались в беге с факелами, и победитель зажигал огонь на алтаре. В Играх тогда участвовали только жители Элиды, а состязания в основном сводились к религиозной церемонии.
В 776 г. до н.э. Олимпийские игры стали общегреческими. Они были признаны официально – правителями всех городов-государств Древней Греции – и проводились регулярно раз в четыре года. Первым олимпийским чемпионом стал Кориоб – повар из города Элис. С игр 776 г. до н.э. был открыт счет древних Игр [1].
Программа древних Олимпийских игр. На первых тринадцати Играх греки соревновались только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была, как уже отмечалось, неодинакова — от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название «стадион». Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Этот вид бега более полвека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов [2].
Олимпийские игры и в древности были важнейшим событием. На это время в Греции объявлялось перемирие для всех воюющих армий. Оно продолжалось три месяца и защищало участников Игр не только в процессе соревнований, но и при подготовке к ним. Олимпийский праздник включал религиозные церемонии, спортивные состязания, конкурсы искусств, выступления поэтов и философов.
К бегу на один стадий в 724 г. до н.э. добавился «двойной бег» на дистанцию 384 м. – один стадий туда и один обратно. Затем, в 720 г. до н.э., вошел бег на длинную дистанцию в 24 стадия. В 708 г. до н.э., на ХVIII олимпиаде, появилась борьба и пятиборье, состоящее из бега на один стадий, прыжков в длину, метания диска, метания копья и борьбы. Еще через пять олимпиад, в 688 г. до н.э., в программе появился кулачный бой. В 648 г. до н.э., появился самый жесткий ни зрелищный вид – панкратион (единоборство с использованием приемов кулачного боя и борьбы, в котором схватка велась до тех пор, пока один из противников не признавал свое поражение). В 680 г. до н.э. состоялись первые состязания в скачках [1].
Первоначально в Олимпиадах принимали участие только жители Пелопонесса. В период с VI до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Женщины не только не участвовали в Олимпийских играх, но им даже запрещалось на них смотреть. Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор [2].
В 472 г. до н.э. состязания, проводившиеся в течение одного дня, сменились пятидневным праздником. Первый день был посвящен религиозным церемониям и празднику искусств. Олимпийские игры открывала торжественная процессия, направляющаяся к золотой статуе Зевса. На второй день соревновались в беге, на третий – в единоборствах. Четвертый день посвящался гонкам колесниц и пятиборью, и, наконец, на пятый проходили завершающие церемонии и награждение победителей. Чемпион Олимпийских игр получал венок из ветвей оливы, и ему воздвигали статую.
В 146 г. до н.э. Древняя Греция была завоевана Римом и вошла в состав Римской империи. Олимпийские игры продолжались, но теперь в них участвовали и римляне. Сами Игры все больше теряли религиозный смысл, превращаясь в демонстрацию могущества Рима. На них появились бои гладиаторов и поединки с дикими зверями [1].
Запрет проведения Олимпийских игр. Появление христианской религии, выступавшей противником языческой веры, потеря греческим государством самостоятельности в 146 г. до н.э. окончательно привели к прекращению проведения древнегреческих Олимпийских игр. В 394 г. н.э. римский император Феодосии I издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр [3].
Возрождение игр. Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки:
Во-первых, первые Олимпийские игры, за исключением средневековья, никогда не забывались. Интерес к ним особенно возрос после опубликования книги археолога И.Виккельмана о Древней Греции, а также о раскопках в Олимпии, начатых другим немецким археологом Э.Куртисом в 1875 г.
Во-вторых, в этот период времени в разных странах уже складывались свои системы физического воспитания: немецкая, английская, французская, шведская, чешская, русская.
В-третьих, в 1960-1880 г.г. начинаются широкие спортивные контакты, появляются национальные и первые международные спортивные объединения.
В-четвертых, с выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований [2].
Международное олимпийское движение. В создании современных Олимпийских игр особое место занимает Международный атлетический конгресс в Париже в июне 1894 г, на котором единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении высшего руководящего органа – Международного олимпийского комитета (МОК). Идея проведения конгресса принадлежит Пьеру де Кубертену (1863-1937 г. г.) [4].
Законы и правила олимпийского движения собраны в едином кодексе – Олимпийской хартии. В нее включены основополагающие принципы, подробные правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия проведения Олимпийских игр. В ней также заключаются основные задачи олимпийского движения — укрепление мира и соединение спорта с культурой и образованием. Говорится, что цель олимпизма – становление спорта на службу гармоничного развития человека, создание лучшего мира, воспитание молодежи средствами спорта, взаимопонимание, дружба, атмосфера солидарности и честной игры. Олимпийская хартия – первый в истории документ, в котором говорится о занятии спортом как об одном из прав человека [4].
В 1914 г. на сессии МОК в Париже было принято несколько важных организационных решений. Прежде всего утвердили флаг с пятью переплетенными кольцами, официальными языками МОК установили французский, английский и немецкий, впервые рассмотрели вопрос взаимоотношения с международными федерациями [1].
Олимпийские ритуалы. Как и в древности, современные Игры представляют собой огромный праздник и сопровождаются торжественными церемониями. В параде стран первой всегда выходит Греция. Далее команды идут в алфавитном порядке. Замыкает открытие страна-хозяйка. Глава города или государства объявляет Игры открытыми. На праздничной церемонии выступают президент Оргкомитета Олимпиады и президент МОК, проходит большой концерт и выступления артистов, показывающие национальные особенности принимающей страны [1].
Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Флаг представляет собой белое полотнище, в центре которого расположен олимпийский символ в пяти цветах. Кольца голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов переплетаются слева направо. Пять колец – символ пяти континентов, а их сцепление – знак прочного союза. Белое поле флага символизирует чистоту олимпийского движения, мир и дружбу. Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году [5].
Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажигания олимпийского огня, одного из главных символов Олимпийских игр. Все атлеты и судьи принимают олимпийскую клятву. Завершает Олимпийские игры церемония закрытия, в которую входит торжественное представление города-хозяина следующих Игр. Обязательный элемент Игр – разнообразная олимпийская атрибутика. С 1972 г. официально признаны олимпийские талисманы [1].
Заключение. На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что Олимпийские игры — самые святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум. В них собрано воедино все то, что спорт дает человеку, а идеи международного взаимопонимания, мира и дружбы между народами планеты имеют огромное значение для всего человечества. Олимпиады – не просто состязания сильных по моральным и физическим качествам людей, а форма общественного мировоззрения, название которой — олимпизм.
Список литературы
1. Гик Е.Я., Гупало Е. Ю. История Олимпийских игр; Изд—во: Эксмо, 2013 г.
2. Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура, 1997 г. – Вып. 1. – С. 20-30.
3. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта; Изд-во: Советский спорт, 2008 г.
История развития олимпийского движения (Древняя Греция)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:57, реферат
Краткое описание
Традиция столь популярных сегодня спортивных Олимпийских игр была заложена в глубокой древности греками. Первые игры состоялись в 776 году до н. э. и с тех пор проводились каждые четыре года до 394 года н. э. На время игр прекращались все междоусобные войны и лучшие атлеты съезжались на соревнования в Олимпию. Вместе с атлетами стекались в Олимпию и зрители, которые болели за своих соотечественников.
Игры продолжались пять дней, и посвящались верховному богу Зевсу. Программа соревнований, конечно, не была такой обширной, как в наши дни. Древние греки соревновались в беге, скачках, прыжках в длину, борьбе, кулачных боях, метании диска . Чтобы подчеркнуть важность военных дисциплин в программу вводились соревнования по метанию дротика, бегу в воинских доспехах.
Содержание
3
Глава 1.
История возникновения Олимпийских Игр.
4
Глава 2.
Организация Олимпийских Игр.
7
Глава 3.
Программа античных Олимпийских Игр.
9
Глава 4.
Олимпионики и их чествование
11
Заключение.
12
Список используемой литературы.
13
Вложенные файлы: 1 файл
Реферат по физкультуре.docx
Дисциплина: Физическая культура
Тема: «История развития олимпийского движения (Древняя Греция)»
История возникновения Олимпийских Игр.
Организация Олимпийских Игр.
Программа античных Олимпийских Игр.
Олимпионики и их чествование
Список используемой литературы.
Традиция столь популярных сегодня спортивных Олимпийских игр была заложена в глубокой древности греками. Первые игры состоялись в 776 году до н. э. и с тех пор проводились каждые четыре года до 394 года н. э. На время игр прекращались все междоусобные войны и лучшие атлеты съезжались на соревнования в Олимпию. Вместе с атлетами стекались в Олимпию и зрители, которые болели за своих соотечественников.
Игры продолжались пять дней, и посвящались верховному богу Зевсу. Программа соревнований, конечно, не была такой обширной, как в наши дни. Древние греки соревновались в беге, скачках, прыжках в длину, борьбе, кулачных боях, метании диска . Чтобы подчеркнуть важность военных дисциплин в программу вводились соревнования по метанию дротика, бегу в воинских доспехах.
Самой опасной частью программы были гонки на колесницах. Поскольку дорожки для этих гонок имели форму окружности, колесницы нередко сталкивались, что, случалось, заканчивалось травмами, а то и гибелью участников.
Победитель награждался лавровым венком – никаких других поощрений не существовало. Но их и не требовалось. С первых игр уже одна победа считалась самой большой честью, чемпионов с восторгом встречали дома, когда они с победой возвращались в свои родные города.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.
Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, то его основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 веке до н. э. Он и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге. Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. Импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.
По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.
Вскоре грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр.С Олимпийских игр 776 года до н.э. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления», введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния («между жатвой и сбором винограда»). Он должен был повторяться через каждые 1417 дней (через каждые четыре года), составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.
Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем — в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца. Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день «священного месяца», начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния.
Дата проведения Игр определялась особой комиссией, о времени их открытия все греческие государства оповещались специальными послами — спондофорами. С этого момента начиналась экехерия — священное перемирие, длившееся два месяца (апполоний и парфений по элейскому календарю), когда прекращались все военные действия, и область Элида становилась «священной зоной мира», в которую никто не имел права вступать с оружием. Случаи нарушения экехерии были крайне редки и наказывались наложением штрафа или запретом принимать участие в Играх.
На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
С 6 века до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонидаи других античных авторов.
Начавшийся в 4 веке до н.э. общий упадок греческой культуры, сказывался и на Олимпийских Играх: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.
А в 394 году н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.
В конце 19 века Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР
К участию в Олимпийских играх допускались все свободнорожденные греческие граждане (согласно некоторым источникам, мужчины, умевшие говорить по-гречески). В Играх, поначалу имевших местный характер, с 15-й Олимпиады принимают участие жители Пелопоннеса, с 30-й всей Греции, начиная с 40-х Игр к участию в состязаниях допускаются малоазийские греки и греки Великой Греции (Южная Италия) и Сицилии. Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Варвары могли присутствовать на Играх только в качестве зрителей.
После завоеваний Филиппа II Македонского (4 век до н. э.), в эпоху эллинизма и во время господства Рима (со 2 века до н. э.) участниками Игр могли быть даже выходцы из самых дальних окраин. Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 века до н.э.), вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми).
Агонотесией — организацией праздника — с 572 года до н. э. ведали граждане Элиды, из числа которых на каждую Олимпиаду выбирали от 1 (в раннее время) до 12 (в позднейшую эпоху) судей — элланодиков, деятельность которых контролировал Олимпийский Совет — буле. Порядок на празднике поддерживали рабдохи-палочники.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. Контроль осуществляли элланодики, или гелланодики, самые авторитетные граждане. Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц до начала Игр для отборочных тренировок. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили интенсивную подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения «олимпийского норматива» будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе – уже под руководством элланодиков. Для тренировок предназначались палестры, для состязаний — стадион, гипподром и гимнасион с помещениями для атлетов, вокруг которого располагались площадки для борьбы.
Сами игры в 5 веке до н. э. длились пять дней. Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей, приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний; во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й — состязания мужчин, в 4-й — конные ристания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.
Основополагающим принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Элланодики имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. У алтаря Зевса атлеты приносили клятву в соблюдении правил олимпийских состязаний. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.
Вход на соревнования был бесплатный. Но их могли посещать только мужчины, женщинам под страхом смертной казни запрещалось появляться в Олимпии в течение всего празднества (согласно некоторым источникам, этот запрет распространялся только на замужних женщин). Исключение делалось лишь для жрицы богини Деметры: для нее на стадионе, на самом почетном месте был сооружен специальный мраморный трон.
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА АНТИЧНЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192 м 27 см), затем число олимпийских дисциплин выросло. Отметим некоторые кардинальные изменения в программе:
– на 14 Олимпийских играх (724 год до н.э.) в программу включен диаулос – бег на 2 стадия, а 4 года спустя – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого составляла от 7 до 24 стадиев;
– на 18 Олимпийских играх (708 год до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска;
– на 23 Олимпийских играх (688 год до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой,
– на 25 Олимпийских играх (680 год до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5–4 вв. до н.э. стали проводиться гонки колесниц, запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами);
– на 33 Олимпийских играх (648 год до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах) и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.
Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации. Метание копья и диска (со временем вместо каменного атлеты стали кидать железный диск) производилось с небольшого возвышения. При этом копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. В борьбе и боксе не было деления участников по весовым категориям, а боксерский поединок продолжался до тех пор, пока один из соперников не признавал себя побежденным или оказывался не в состоянии продолжать схватку. Были весьма своеобразные разновидности и у беговых дисциплин: бег в полном вооружении (т.е. в шлеме, со щитом и оружием), бег герольдов и трубачей, попеременный бег и гонка на колеснице.
С 37 Игр (632 год до н.э.) в состязаниях стали участвовать и юноши в возрасте до 20 лет. Поначалу соревнования в этой возрастной категории включали только бег и борьбу, со временем к ним добавились пятиборье, кулачный бой и панкратион.
Помимо атлетических соревнований, на Олимпийских играх проводился и конкурс искусств, с 84-х Игр (444 год до н.э.) ставший официальной частью программы.
Первоначально Олимпийские игры занимали один день, затем (с расширением программы) – пять дней (именно столько продолжались Игры в период их расцвета в 6–4 вв. до н.э.) и, в конце концов, «растянулись» на целый месяц.
История олимпийских игр
Олимпийские игры, это одно из самых прекрасных явлений за всю историю человечества.
Каждая олимпиада, проводимая каждые четыре года, становится настоящим событием в мировой истории и привлекает к себе внимание миллиардов жителей планеты.
На нашем сайте мы расскажем краткую историю олимпийских игр, от Древней Греции до наших дней.
История возникновения олимпийских игр
Существует множество легенд и мифов о том, как зародились древние олимпиады.
Самая известная легенда гласит о том, что Древнегреческий царь Ифит, желая прекратить бесконечные войны, несущие разорение и несчастья его стране и народу отправился в Дельфы.
Там в храме Аполлона он получил повеление Богов, устроить всеобщие атлетические празднества кои им угодны.
После этого царь Ифит, спартанский правитель Ликург и афинский реформатор, и законодатель и Клеосфен, заключили Божественный союз и установили порядок их проведения.
Местность Олимпия, где должны были проходить игры, была объявлена священной, на территорию которой был запрещен вход любому вооруженному человеку.
Нарушителя ждала смерть.
На время проведения Олимпиады прекращались все войны.
Периодичность празднества устанавливалась в 1417 дней. Данная периодичность сохраняется и сейчас. Олимпиады проводятся раз в 4 года.
Историю древних Олимпийских игр принято отсчитывать от 776 года до новой эры, когда впервые в Олимпии был установлен памятник победителю соревнований.
Им стал Корэб из Элиды (область Греции, где находится Олимпия) который победил всех соперников в беге на один стадий(192,27 метра). Таким образом, можно сказать, что этот древний грек стал первым в мировой истории олимпийским чемпионом.
Самым прославленным Олимпиоником (победителем) стал Милон Кротонский.
Впервые победив в соревнованиях по борьбе на олимпиаде 540 года до н.э. в возрасте 14 лет, он не знал равных еще на 6 последующих играх.
История древних олимпийских игр насчитывает более 11 веков до 394 года новой эры, когда были запрещены римским императором Феодосием I, который проводил политику насильственного насаждения Христианства и всячески боролся со всем что было связано с культом древнегреческих Богов. Греция к тому времени уже несколько столетий находилась под властью Римской империи.
За всю историю древних олимпийских игр, состязания прошли 293 раза.
Олимпийские игры современности
Более полутора тысяч лет прошло с тех пор как Олимпии состоялись последние в истории олимпийские игры древности.
25 ноября 1892 году французский аристократ барон Пьер де Кубертен, человек одинаково влюбленный в спорт и историю древнего мира, выступая на Международном конгрессе деятелей спортивного движения, заявил о необходимости возобновления олимпийского движения.
Состоялся этот по истине, исторический конгресс в актовом зале Парижского университета Сорбонна.
Своеобразным толчком к этому послужили грандиозные археологические раскопки под руководством немецкого археолога Эрнста Курциуса.
Он раскопал руины стадиона, храмов Зевса, Геры и другие памятники античной столицы Олимпийских игр.
Благодаря усилиям ученого для посетителей был открыт один из интереснейших археологических заповедников Европы, а педагог, общественный и спортивный деятель Пьер де Кубертен получил дополнительный аргумент к давно вынашиваемой им идее о возрождении истории Олимпийских игр, но уже во всемирном масштабе.
Будучи главой Союза спортивных ассоциаций Франции он провел огромную подготовительную работу, проведя множество встреч, с королями, президентами и премьер министрами множества стран.
Парижский конгресс 1892 стал настоящим триумфом Пьера де Кубертена, и дал старт началу новой истории Олимпийских игр во всем мире.
Первые шаги в истории олимпийских игр современности
23 июня 1894 года год был создан Международный олимпийский комитет (МОК) в котором де Кубертен занял пост генерального секретаря. Президентом был избран Деметриус Викелас, друг и соратник Кубертена в деле возрождения Олимпийского движения.
Первые Олимпийские игры современности состоялись в Афинах в 1896 году.
Пьер де Кубертен возглавлял МОК до 1924 года и оставался его почетным президентом до самой своей смерти в 1937 году.
Скончался основатель Олимпийских игр современности в Женеве, Швейцария, похоронен в Лозанне, городе где находится штаб квартира МОК. Согласно его завещанию сердце Пьера де Кубертена захоронено в Олимпии месте, откуда началась история Олимпийских игр.
Могила Пьера де Кубертена в Лозанне Олимпия.
Место где осталось его сердце.
В 1964 году международный олимпийский комитет учредил медаль Пьера де Кубертена которая вручается за выдающиеся проявления спортивного олимпийского духа.
Как сказано на официальном сайте МОК, «это одна из самых почётных наград, которой может быть удостоен участник Олимпийских игр».
Иногда медаль рассматривается как высшая олимпийская награда, даже более значимая, чем золотая олимпийская медаль.
Судя по тому, что более чем полувековую историю ее существования медаль была присуждена всего лишь 10 раз возможно так оно и есть.
История олимпийских игр современности насчитывает немногим более 120 лет, но очень хочется верить, что теперь они будут существовать столько сколько продлится история человечества.
К сожалению на протяжении более чем вековой истории современных одимпиад, произошло много случаев нарушений основных принципов олимпийского движения заложенных Пьером де кубертеном. Достаточно вспомнить терористический акт 1972 года в Мюнхене, байкоты Московской олимпиады 1980 года и 1984 года в Лос Анжелесе.
Ни коим образом не красит международное олимпийское движение и многочисленные допинговые скандалы.
Искренне хочется верить, что наступит такое время, когда весь мир сможет наконец договорится и вернуться к по настоящему честной и бескомпромисной борьбе.
«О спорт ты мир», как сказал в своей «Оде спорту» Пьер де Кубертен. Так пусть же будет так.
История олимпийских игр в Древней Греции
История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Ифит, царь Элиды, прибыл в Дельфы, чтобы узнать у оракула, как ему, правителю маленькой страны, уберечь свой народ от войн и грабежей. Дельфийский оракул — его предсказания и советы считались абсолютно верными — ответил Ифиту:
— Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!
Ифит без промедления отправился на встречу с царём соседней Спарты, могущественным Ликургом. Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, по-скольку Ликург решил (а все другие правители согласились с ним), что отныне Элида — нейтральное государство. Тотчас же Ифит, чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические Игры: они должны были проходить в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их — Олимпийские. Шёл 884 г. до н. э.
Сначала в Играх участвовали атлеты из двух городов Элиды — Элиса и Писы. Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых общегреческих Игр. Только благодаря древнегреческой традиции — высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки Алфей, до нас дошло и имя первого победителя — Корэба, повара из Элиды.
С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы (феоры), которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». Их встречали с триумфом не только в самой Элладе, но и везде, где обосновались греки. Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию. Когда посланцы всех греческих государств собирались вместе, они наверняка чувствовали свою национальную общность.
Затем был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц. Для того чтобы участвовать в Играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни богохульства, ни святотатства». (Варварами считались те, кто не являлся гражданином греческих государств.)
История олимпийских игр в Древней Греции — появление новых зрелищных состязаний
На первых 13 Играх состязались только в стадиодромосе — беге на дистанцию 1 стадий. В 724 г. до н. э. добавился двойной бег — диаулос (на дистанцию 384,54 м). Затем, в 720 г. до н. э., на 15-й Олимпиаде, появилось пятиборье, или, как его называли греки, пентатлон, состоявший из простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья, борьбы. Ещё через семь Олимпиад, в 688 г. до н. э., программа обогатилась кулачным боем, спустя 12 лет — состязанием колесниц и, наконец, на 33-й Олимпиаде, в 648 г. до н. э., панкратионом, самым трудным и жестоким видом соревнований.
Выходя на кулачный бой, участники надевали на голову особый бронзовый колпак, а кулаки обматывали кожаными ремнми с металлическими шишками. Собираясь нанести удар, боец принимал меры предосторожности: защищал голову рукой; старался встать так, чтобы противника ослепляло солнце, а затем изо всех сил бил кулаком, фактически закованным в железо, по его рёбрам, лицу и туловищу. Схватка продолжалась до тех пор, пока кто-нибудь из двоих не признавал себя побеждённым. Обычно атлеты покидали поле боя обезображенными, искалеченными, истекающими кровью. Часто их выносили со стадиона полумёртвыми.
Панкратион соединял борьбу и кулачный бой. Запрещалось пускать в ход зубы и вывёртывать или ломать пальцы противника, надевать на руки металлические нарукавники. Зато допускались любые удары, захваты, пинки, болевые приёмы, можно было опрокидывать соперника на землю и сжимать ему горло.
Позже в программу Игр включили бег в вооружении; бег трубачей и герольдов; состязания в езде на колесницах, запряжённых мулами; соревнования для детей по борьбе, скачкам, пентатлон), а в 200 г. до н. э., на 145-й Олимпиаде, появился даже детский панкратион.
Накануне открытия Олимпиады зрители восхищались мраморными статуями победителей предыдущих Игр, располагавшимися между стадионом и рекой Алфей. Статуи изготовляли и устанавливали на средства городов, откуда были родом новые «полубоги»: первый олимпионик Ко-рэб из Элиды; «сильнейший среди сильных» Милон из Кротона; Политес из Корины, самый быстрый атлет на 212-й Олимпиаде; Ласфен из Те-беи, бежавший 156 стадий, соревнуясь с лошадью; Никола из Акрии, которому на двух Олимпиадах принадлежало пять побед в беге, и многие другие славные атлеты.
Юношам показывали и статуи Зевса, возвышавшиеся возле холма Крона. Каждую из этих статуй заказывали и ставили на штрафы, налагаемые на тех участников Игр, кто жульничал, пытался подкупить противника или наносил ему увечья во время соревнований.
Олимпийские празднества начинались с восходом полной луны. Торжественная процессия направлялась к золотой статуе Зевса. Возглавляли процессию элланодики в пурпурных облачениях, за ними шли атлеты и именитые граждане. В жертву Зевсу приносили двух огромных быков, а судьи и участники состязаний давали торжественную клятву быть достойными награждения лавровым венком и пальмовой ветвью. Вечером после жеребьёвки устраивался праздник искусств. Задолго до его окончания атлеты уходили спать — полуголодные, съев по куску сыра и выпив холодной воды.
Итак, великий день наступал. От 40 тыс. до 60 тыс. зрителей занимали места на насыпи вокруг стадиона. Трубы приветствовали приближающихся элланодиков и почётных гостей. Атлеты по очереди выходили на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявлял имя и родину каждого и трижды спрашивал: «Все ли вы, счастливые гости Олимпии, согласны, что этот атлет является свободным и достойным гражданином?». Затем начинались соревнования.
В первый день проходили состязания по всем видам бега, во второй — в пятиборье, а в третий — в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавали в распоряжение детям. Дистанции бега для них были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу на 8 и 73 стадии (1538 и 14000 м).
История олимпийских игр в Древней Греции очень богата напряженными и зрелищными спортивными состязаниями.
Источник:
«Энциклопедия для детей» Т. 20. СПОРТ / Глав. ред. Э68 В.А. Володин. — М.: Аванта+, 2001.