История флоренции краткое содержание
Флоренция — столица Тосканы
«Все дороги ведут в Рим», но одна из них обязательно должна пройти через Флоренцию, чтобы путешествие по Италии стало по-настоящему незабываемым. Ведь это один из красивейших городов Европы, колыбель эпохи Возрождения, богатейшая сокровищница шедевров мирового искусства.
Его история начинается в 59 году до нашей эры, когда сам Юлий Цезарь основал военное поселение на берегу реки Арно. Плодородные земли Флоренции («цветущая», так переводят ее название), обрамленные живописными холмами, на протяжении нескольких столетий подвергались набегам варварских племен. Начиная с X века, после длительного периода упадка, город пережил возрождение, началом которого стало возобновление экономической деятельности и рост численности населения.
С этого времени в городе начинают развиваться ремесла, торговля, финансовый сектор (флорин длительное время был самой ходовой и надежной валютой Европы). Флоренция активно отстраивается, богатеет. В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Эта семья правила с перерывами почти 3 столетия, именно в эпоху Медичи Флоренция достигла наивысшего расцвета, став настоящей соперницей по могуществу самому Риму. Родоначальник династии, Козимо Медичи проводил умную и гибкую политику, в результате которой ему удалось избежать военных конфликтов с Венецией и Миланом и укрепить главенствующую роль Флоренции в Тоскане. В 1743 году владетельная линия Медичи закончилась. Тосканское герцогство переходит под власть австрийской короны, а затем по итогам плебисцита присоединяется к Итальянскому королевству. С 1864 по 1870 г. Флоренция была столицей Италии, уступив это звание Риму после его вхождения в состав королевства.
Визитной карточкой Флоренции по праву считается Собор Санта Мария дель Фьоре, входящий в четверку крупнейших христианских храмов мира. Он строился в течение 6 столетий с перерывами, вызванными различными причинами: финансовыми трудностями, сменами архитекторов, эпидемиями чумы. Когда же наконец к 1380 году стены были возведены, выяснилось, что купол для такого огромного здания построить проблематично. Отважился на рискованный проект архитектор Брунеллески, создавший легкий кирпичный 8-гранный купол диаметром в 42 м без опалубки и лесов. Этот шедевр инженерной мысли и поныне радует глаз своей изящной устремленностью ввысь и определяет характерный силуэт тосканской столицы.
Фасад же Дуомо (так называют в Италии кафедральные соборы) переделывался неоднократно и лишь в XIX обрел свой окончательный вид. Резное здание со стенами, облицованными белым, розовым и зеленым мрамором и терракотовым куполом украшено скульптурами апостолов, охраняющих Деву Марию с Младенцем.
Со смотровой площадки, на которую ведут 460 ступенек, открывается во всей своей красе Флоренция, фото панорам города, сделанные там, особенно хороши. Примечательны и часы собора, созданные в 1443 году. Циферблат был расписан известнейшим художником эпохи Возрождения Паоло Уччелло. До сих пор часы измеряют время по итальянскому времяисчислению, более известному как «юлианское время». Их особенность состоит в том, что предусмотрена только одна стрелка, которая движется в обратном направлении по циферблату поделeнному на 24 часа.
Рядом с Собором Санта Мария дель Фьоре находится его колокольня — Кампанила Джотто, памятник флорентийской готики. Высота этого сооружения 84 м, оно украшено панно Джотто и статуями работы Донателло.
Помимо Дуомо во Флоренции есть и другие, не менее примечательные храмы. Например, Базилика Санта-Кроче, которая является крупнейшей францисканской церковью. Она строилась с 1294 по 1442 год, финансировали проект богатейшие семьи города.
Интерьеры этого храма украшены фресками работы Джотто, они настолько красивы, что сам Стендаль, любуясь ими, едва не потерял сознание. Кроме того, Базилика Санта-Кроче является местом захоронения знаменитых горожан, своеобразным флорентийским пантеоном. Здесь покоятся Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буанаротти, Джоаккино Россини, Энрико Ферми.
Рядом с ними находится и гробница Данте, но прах его захоронен в Равенне.
Великий поэт, создатель литературного итальянского языка, был изгнан из Флоренции по политическим мотивам и умер вдали от родного города и любви всей его жизни Беатриче. Именно эта несбывшаяся любовь является символом еще одного флорентийского храма – церкви святой Маргариты, которую в народе называют церковь Данте и Беатриче. Здесь великий поэт впервые увидел ее, здесь он венчался с другой, нелюбимой. Здесь же и похоронены обе женщины: Беатриче и Джема.
Недалеко от этого печального храма находится дом-музей Данте, где он родился и жил до своего изгнания из Флоренции. Его жена Джема не последовала за ним, не пожелав разделить с великим поэтом тяготы и лишения ссылки.
С именами, творениями великих людей связаны и площади Флоренции, овеянные романтическим духом эпохи Возрождения. Например, пьяцалле Микеланджело, построенная в 1869 году на возвышенности, с которой открывался великолепный вид на город. Здесь находятся бронзовые копии самых известных работ великого скульптора, в том числе, знаменитый Давид.
Площадь Синьории – центр политической жизни столицы Тосканы. Здесь находится Палаццо Веккьо, где в разные времена заседал Совет Республики, Совет Приоров, теперь там располагается муниципалитет Флоренции. Пространство перед дворцом заполнено скульптурами, выполненными Челлини, Бандинелли, Донателло. Центральное место занимает копия все того же Давида работы Микеланджело (оригинал хранится в Галерее Академии). Не менее монументален и фонтан Нептуна, которого местные жители прозвали Белым Гигантом.
Дворец Веккьо – один из самых знаменитых Палаццо Флоренции. Он возводился с 1299 по 1314 г. архитектором Арнольфо ди Камбио как правительственная резиденция. Это огромное здание смотрится, как вырубленное из цельной скалы. Оно выполнено в виде прямоугольника, а галерея украшена зубцами. Звонница и башня Арнольфо выглядят, как уменьшенные копии галереи, и образуют органичный единый ансамбль.
Огромное количество шедевров мирового искусства хранит Флоренция. Ведь здесь под покровительством рода Медичи жили и творили величайшие художники, скульпторы, музыканты, поэты, философы, проповедовавшие идеи всеобщей гармонии, любви и гуманизма в противовес средневековому мракобесию. Микеланджело, Боттичелли, Челлини, Рафаэль, Тициан вдохновенно трудились в этом замечательном городе под могучим крылом просвещённых меценатов. Хранилище работ гениев Возрождения – это галерея Уффици, которая была в личном владении семьи Медичи до середины XVIII века, когда Анна Мария Луиза подарила ее городу. Теперь это один из крупнейших и богатейших музеев мира.
Дворец Уффици (галерею канцелярий) начал строить основатель династии Медичи – герцог Козимо I. Он хотел посадить в одно здание всех чиновников, чтоб было легче их контролировать. Для украшения интерьеров герцог не пожалел шедевры фамильной коллекции, а его преемники продолжили поставлять в новый дворец новые произведения искусства. Так постепенно пополнялся музейный фонд, стали открываться первые выставочные залы, куда приглашались аристократы, дипломаты, представители тосканской богемы.
Со временем чиновникам уже не осталось места в галерее Уффицы, и она превратилась в полноценный музей. Теперь ее посещают около 2 млн. туристов ежегодно. В коллекции представлены полотна «Рождение Венеры», «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, есть залы Караваджио, Рафаэля, Микеланджело.
Великолепна в своей гордой красоте жемчужина Тосканы Флоренция, достопримечательности которой оценить в полной мере можно, лишь посетив этот город не один раз.
История флоренции краткое содержание
Флоренция
Флоренция (итал. Firenze, англ. Florence, лат. Florentia) — город в итальянском регионе Тоскана, на реке Арно. Население — 366 000 человек (на 2008 г.). Город-музей, один из самых знаменитых и древних культурных центров в Европе, часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии».
Покровителем города считается Иоанн Креститель. Праздник города — 24 июня.
История
В 59 году до н. э. на месте нынешней Флоренции было основано поселение римских ветеранов, получившее название Флорентия («цветущая»). В дальнейшем оно превратилось в город, который в IV веке н. э. стал резиденцией епископа. Затем Флоренция попадала под власть Византии, остготов, лангобардов и франков. В результате этих превратностей население существенно сократилось.
Возрождение города началось в X веке, а с 1115 года Флоренция превратилась в независимую коммуну. XI—XII века отмечены строительством Баптистерия и церкви Сан-Миниато.
В XIII веке под руководством Арнольфо ди Камбио были возведены Санта Мария дель Фьоре (флорентийский Дуомо) и Палаццо Веккьо.
В XIII веке коммуна оказалась вовлечённой в борьбу между гвельфами и гибеллинами. Конфликт не помешал процветанию города. В 1252 году Флоренция ввела собственную золотую монету, флорин стал одной из самых устойчивых монет в Европе. Экономика города основывалась на производстве шерсти. В 1340-х годах население города составляло порядка 80 000 человек, но затем эпидемия «Чёрной смерти» резко его сократила.
Данте Алигьери, уроженец Флоренции, в своей «Божественной комедии», написанной в начала XIV века, придал разговорному языку такое достоинство и колорит, что это впоследствии позволило ему стать (наряду с образцами Петрарки и Боккаччо) основой итальянского языка. Сначала литературного, а потом разговорного: таким образом, именно тосканский диалект лежит в основе современного итальянского языка.
XIV век прошёл под эгидой готического стиля в архитектуре и «Декамерона» Джованни Боккаччо — в литературе. Страшная чума 1348 года (отображённая в этом сборнике ста новелл) унесла тысячи жизней, обернувшись огромной трагедией.
К XIV веку именно во Флоренции окончательно оформился новый период в развитии европейского искусства, получивший впоследствии название: Эпоха Возрождения. Первоначально явление, близкое к куртуазному (придворному), тешившее самолюбие знати уподоблением «цезарям Древнего Рима», оно вскоре вышло далеко за эти рамки, приобрело общекультурное и философское значение, достигнув наивысшего расцвета в краткий республиканский период жизни Флоренции.
В 1434 году к власти приходит династия Медичи, однако их главенство было недолгим, уже в конце века народ изгоняет их и провозглашает Флорентийскую республику. В республиканский период вписали свои имена в историю Флоренции такие великие личности, как Леонардо да Винчи, Савонарола, Макиавелли, Микеланджело. Козимо I Медичи вернул себе господство во Флоренции уже в XVI веке, существенно укрепив вновь созданное им великое герцогство Тоскана.
1448 год был одним из самых страшных в истории города. Во Флоренции свирепствовали чума и голод, и история донесла до настоящего времени праведные труды Святого Антонина епископа Флорентийского, который не только поддерживал горожан проповедями и благими поступками, но и пытался пытался изготавливать средства борьбы с болезнью и лекарства поддерживающие иммунитет.
Национальная освободительная борьба Рисорджименто на целых шесть лет сделала Флоренцию столицей Итальянского королевства (1865—1871 гг.) — вслед за Турином и до окончательного присоединения к единой Италии Папской Области и Рима. Этот период и статус оставили большой и неоднозначный след в облике города: была снесена часть исторического центра («чрева» города) с еврейским гетто, рынком и множеством высоких жилых башен. На этом месте (нынешняя Пьяцца делла Репубблика) — был задуман помпезный и чуждый флорентийской архитектуре квартал пьемонтско-туринского стиля. Осуществить этот проект успели лишь уже после утери городом столичных функций: к 1887 году и позднее. (На нынешней площади о бывшем еврейском квартале напоминают лишь такие названия как кафе «Пашковски» и кинотеатр «Гамбринус»). Помимо того, рядом с Палаццо Питти (ставшим на эти годы королевской резиденцией), за садами Боболи, началось строительство королевских конюшен и манежа — в этом значительно реконструированном комплексе зданий теперь размещается флорентийский Институт Искусств: учебно-инженерное заведение разнообразнейших ремёсел и один из главных в Италии официальных изготовителей точных гипсовых копий-отливок шедевров итальянской скульптуры).
Значительный ущерб был нанесён городу бомбардировками во время Второй мировой войны. При отходе из города немецкие войска также взорвали все исторические мосты через Арно, кроме спасённого бойцами Сопротивления — Понте Веккьо.
Большое культурное бедствие постигло Флоренцию 4 ноября 1966 года, когда на город хлынула огромная масса воды объёмом около 250 000 000 м³ из реки Арно. Опустошительное наводнение, затопившее центр города на 2-3 метра, привело к гибели 34 человек (5 000 семей лишились крова), а также по самым скромным подсчётам были повреждены более 3 000 000 книг и рукописей и 14 000 иных произведений искусства, навсегда утрачены бесценные фрески на первых этажах затопленных зданий. Спасение сокровищ Флоренции (поиск и очистка от тонн грязи, просушивание, консервация) стало в последующие дни подвигом многочисленных добровольцев из Италии и остального мира.
Достопримечательности
Соборы, базилики, церкви:
- Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) (Cattedrale di Santa Maria del Fiore)
- Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)
- Базилика Сан-Марко (Basilica di San Marco)
- Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce)
- Базилика Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella)
- Базилика Санта-Тринита (Basilica di Santa Trinita)
- Церковь Оньиссанти (Chiesa di Ognissanti)
- Церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele)
- Церковь Сантиссима-Аннунциата (Basilica della Santissima Annunziata)
- Церковь Сан-Сальви
- Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)
- Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (православный храм)
Музеи, галереи:
- Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)
- Музеи палаццо Питти (Palazzo Pitti)
- Галерея Академии (Galleria dell’Accademia)
- Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore)
- Палаццо Барджелло, Национальный музей (Palazzo Bargello)
- Флорентийский университет
Дворцы (палаццо):
- Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), он же дворец Синьории (palazzo della Signoria)
- Палаццо Питти (palazzo Pitti)
- Палаццо Ручеллаи (palazzo Rucellai)
- Палаццо Строцци (palazzo Strozzi)
- Палаццо Барджелло (palazzo Bargello)
- Палаццо Медичи-Риккарди (palazzo Medici Riccardi)
Площади (пьяцца):
- Триумфальная арка на площади Свободы
- Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria)
- Площадь Республики (итал. Piazza della Repubblica)
- Площадь Сантиссима-Аннунциата (итал. Piazza della Santissima Annunziata)
- Площадь Свободы (итал. Piazza della Liberta)
- Площадь Всех Святых (итал. Piazza Ognissanti)
- Площадь Святого Марка (итал. Piazza San Marco)
- Площадь Святой Троицы (итал. Piazza Santa Trinita)
Мосты:
- Понте Веккьо (ponte Vecchio)
- Понте Санта-Тринита (ponte Santa-Trinita)
Культура
В XIV веке, в годы расцвета гражданской жизни флорентийской коммуны, гуманисты и общественные деятели видели в республиканском Риме прежде всего образец общественного устройства, а также неисчерпаемый источник воспитания идеальных граждан.
В значительной степени именно контрастом между идеализированным образом античного Рима и тем унизительным положением, в котором он оказался к началу раннего Ренессанса, была порождена концепция: Флоренция — второй Рим. Одним из первых её сформулировал Джованни Виллани в своей «Истории города Флоренции».
Если в XIV веке преобладало чувство благоговейной зависти, то с первых лет кватроченто растёт ощущение соперничества и даже превосходства «…Цветок Тосканы, зеркало Италии, соперница славного города Рима, от которого она произошла и древнему величию которого подражает, борясь за спасение Италии и её свободу», — писал Колюччо Салютати.
На одном из домов (рядом с дворцом Питти) в самом центре Флоренции висит табличка, которая дословно гласит следующее: «В этом доме в 1868—1869 Фёдор Михайлович Достоевский закончил роман „Идиот“». А в конце извилистой улочки за Форте Бельведере можно отыскать бывшую виллу Петра Ильича Чайковского, также отмеченную мемориальной доской с поэтичным повествованием о композиторе в период написания «Пиковой дамы» (1890) и других произведений.
Помимо многочисленных деятелей искусства из России, Флоренция хранит также благодарную память о российских меценатах из рода Демидовых: одна из бывших вилл Медичи и поныне известна как Вилла Демидофф (итал. Villa Demidoff), таким же именем часто называют и вторую виллу тоже в окрестностях Флоренции — Виллу Сан Донато. Первая из них связана с именем более позднего Демидова: Павла Павловича, князя Сан-Донато, здесь же он и скончался. А вторая — с именем его деда, Николая Никитича Демидова, который и соединил судьбы династии с Флоренцией, будучи в ней послом Российского двора. В память о благотворительной деятельности, которой занимался «Никколо́ Демидофф», флорентийцы назвали его именем площадь на берегу Арно на пути от Понте-алле-Грацие к Пьяццале Микеланджело, а его потомки заказали для неё (скульптору Лоренцо Бартолини) многофигурный памятник, который и сейчас находится там под необычной стеклянной крышей.
Известные люди Флоренции:
- Данте Алигьери (1265—1321) — поэт.
- Екатерина де Риччи (1522—1590) — католическая святая.
- Джотто (1276—1337) — скульптор и архитектор.
- Джованни Боккаччо (1313—1375) — писатель и поэт.
- Филиппо Брунеллески (1377—1446) — архитектор.
- Лоренцо Гиберти (1381—1455) — скульптор.
- Донателло (1386—1466) — скульптор.
- Алессо Бальдовинетти (ок.1425—1499) — живописец, создатель витражей. Учитель Гирландайо и ученик Доменико Венециано.
- Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) (1445—1510) — художник.
- Доменико Гирландайо (1449—1494) — известный художник, первый учитель Микеланджело.
- Пьетро ди Христофоро Вануччи Перуджино (ок.1450—1523) — художник, умер от чумы, один из его учеников — Рафаэль.
- Америго Веспуччи (1451—1512) — путешественник, по имени которого названа Америка.
- Леонардо да Винчи (1452—1519) — художник и учёный
- Никколо Макиавелли (1469—1527) — поэт и философ.
- Рафаэль Санти (1473—1520) — художник, уроженец города Урбино.
- Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — скульптор, художник и архитектор. Андреа дель Сарто (1486—1531) — художник, выходец из флорентийской школы живописи.
- Пьетро Веттори (1499—1585) — учёный и дипломат.
- Бенвенуто Челлини (1500—1571) — ювелир, скульптор, писатель.
- Джорджо Вазари (1511—1574) — художник, архитектор и историк.
- Галилео Галилей (1564—1642) — учёный и философ, уроженец города Пиза.
- Флоренс Найтингейл (1820—1910) — медсестра и общественная деятельница (Великобритания).
- Карло Коллоди (1826—1890) — автор сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».
Интересные факты о Флоренции:
- 16 июня 2016 года пьяцетта Палаццо Коппини была названа в память вице-президента и соучредителя Флорентийского общества — безвременно ушедшей от нас Екатерины Юрьевны Гениевой (1946-2015).
- 9 марта 2016 года был подписан Протокол о сотрудничестве между Московской городской Думой и Региональным советом Тосканы.
- 6 марта 2003 года был подписан Протокол о сотрудничестве между Московской городской думой и администрацией города Флоренции.
- Русский поэт Иосиф Бродский был избран почётным гражданином Флоренции.
- Русский режиссер Андрей Тарковский был избран почётным гражданином Флоренции.
Тоскана
Тоскана (итал. Toscana, лат. T(h)uscia, Hetruria) — область (регион) Италии. Столица области — Флоренция. Территория — 22,990 км², население — 3 516 296 человек.
Географическое положение
На северо-западе Тоскана граничит с Лигурией, на севере с Эмилией-Романьей, на востоке с Марке и Умбрией, на юге с Лацио. 320 км побережья на западе омываются Тирренским морем. Территория холмиста на две трети и гориста на четверть. Только 8,4 % территории занимает равнинная местность (долина реки Арно).
Главная горная цепь — Апеннины, которые окружают Тоскану на севере и на востоке. Другие важные рельефы — Апуанские Альпы в провинции Масса-Каррара и в провинции Лукка, где добывают известный каррарский мрамор и циполин; Металлоносные Холмы в центре региона; Пизанские Горы между Пизой и Луккой; Гора Амиата, старый потухший вулкан и Пратоманьо в провинции Флоренция.
История
Ареццо – Вольтерра – Гроссето – Каррара и Масса – Лукка – герц. Лукка – Пиза – Пистойя – Прато – Пьомбино – Сиена – Тосканская марка – вел. герц. Тоскана – Флоренция (респ.) – Флоренция (герц.) – Фьовичино – Этрурия
Апеннинская культура и Культура Виллановы
Доэтрусская история региона параллельна истории Греции того времени. В тосканской области жил народ Апеннинской культуры во второй половине 2-ого тысячелетия до н. э. (1350—1150 до. н. э.), который торговал с минойской цивилизацией Эгейского моря. После того, культура Виллановы развилась (1100—800 до н. э.) но кончилась из-за развития (или из-за приезда) цивилизации этрусков.
Этрусская Цивилизация
Этруски были первой крупной цивилизацией в северной Италии. Они создали транспортную инфраструктуру, развили земледелие и горное дело, создали яркие произведения искусства. Учёные не знают, жили ли этруски в этой области от доисторического периода или происходили из другой страны. Цивилизация росла в зоне между реками Арно и Тибром от VII века до н.э, была величайшей державой в VI веке до н.э и в дальнейшем передала своё могущество и свою территорию римлянам в III веке. Римляне не разрушили этрусскую цивилизацию, но ассимилировали её.
Ренессанс
Тоскана — место происхождения итальянского Ренессанса и её художественное наследие включает архитектуру, живопись и скульптуру, с многими произведениями в музеях целого региона, из которых самые известные — Уффици и Барджелло во Флоренции. Тоскана была родиной Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Данте Алигьери (Отец итальянского языка). Старинный тосканский патрицианский род Ингирами дал миру троих известных учёных — Джованни, Франческо и Томмазо Ингирами.
Источник: Русская Википедия: [1], [2].
Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online
Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация
История Флоренции
История Флоренции начинается с появлением первого поселения на территории Флоренции (Florentia – цветущая), которое было основано этрусками около 200 года до н.э. В 82 году до н.э. это поселение было разрушено во время войны римлянами, а в 59 году до н.э. Гай Юлий Цезарь восстановил поселение, поселив на этом месте военных ветеранов Рима. Римский гарнизон располагался на северном берегу реки Арно, в том месте, где сейчас находится мост Понте Веккьо, и в его задачу входил контроль над Фламиниевой дорогой, которая связывала Рим с городами Северной Италии.
Флоренция в составе Римской империи
После падения Рима город захватили лангобарды, а в конце 8 века – франки. С 962 года Флоренция стала номинально подчиняться императорам Священной Римской Империи. В начале 11 века Флоренция получила статус имперского города, а в 1057 году город стал центром графства Тоскана.
Мост Понте Веккьо
Экономический подъем города начался в 12 веке, когда Флоренция стала значительным торговым центром в Италии. Экономическое процветание города было связано главным образом с развитием ремесел и банковского дела.
Рано ставшая на путь капиталистического развития Флоренция остро нуждалась в свободных рабочих руках, поэтому в 12 веке городское население Флоренции, управляемое свободной коммуной, вступило в борьбу с местными феодалами Тосканы за отмену крепостного права. В результате этой войны замки феодалов Тосканы были разрушены, крепостное право большей частью отменено, а сами феодалы и их семьи насильно переселены во Флоренцию.
Вид на Флоренцию на фреске «Богоматерь Милосердия»
В 13 веке во Флоренции началась жесткая борьба между различными группировками за право власти над городом. Это было время установления городских институтов власти. В 1207 году была введена должность “подесты” – главы исполнительной власти в коммуне. Был также собран специальный политический орган – совет двенадцати старейшин, который решал все важные политические дела в городе. В 1282 году был создан приорат (впоследствии синьория), который впоследствии стал главным государственным органом во Флоренции.
Карта Средневековой Флоренции
В 1293 году во Флоренции была принята Конституция города.
В это же время Флоренция была вовлечена в общую борьбу между гвельфами (сторонников папской власти) и гибеллинами (сторонников императоров Священной Римской Империи), которая велась повсеместно в Италии. Во Флоренции эта борьба носила особо острый и бескомпромиссный характер. Гвельфы Флоренции разделились на два лагеря: черные гвельфы и белые гвельфы. В 1302 году белые гвельфы и гибеллины были изгнаны из Флоренции (среди изгнанных был и знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери), а в 1348 году черные гвельфы, устроив кровавую резню и уничтожив большую часть оппозиционного им населения, окончательно пришли к власти в городе.
Экономический рост Флоренции
В 13 веке продолжался начавшийся ранее экономический подъем города. В 1252 произошло знаковое событие в истории Флоренции – город начал чеканить свою собственную золотую монету флорин, которая вскоре стала одной из главных валют в Европе.
Рост производства в городе привел к росту и банковского сектора во Флоренции. Представительства банковских домов Флоренции имелись практически в каждом городе Италии, а также и в других странах Европы: Англии, Франции и Испании. Главными финансовыми домами во Флоренции были семьи Барди-Перуццо, Питти, Строцци, Пацци, и будущие правители Флоренции семейство Медичи.
Флоренция 15 века
К концу 13 века Флоренция окончательно (первая в Европе) превратилась в крупный промышленный город. К этому моменту личная крепостная зависимость в Тоскане была отменена. Свободные крестьяне переселялись в город, где были в основном задействованы в производстве шерстяных изделий, которые затем экспортировались практически во все города Европы.
Николо Макиавелли — История Флоренции (Книги 1-4)
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги «История Флоренции (Книги 1-4)»
Описание и краткое содержание «История Флоренции (Книги 1-4)» читать бесплатно онлайн.
Главная ценность его книги состоит, прежде всего, в исторической достоверности, однако это не только интересный документ, но и выдающееся произведение художественной литературы. Историческое повествование Маккьявелли написано необыкновенно живо, рассказ его полон драматизма, четко и убедительно обрисованы характеры, особенно современников писателя, выразительны и ярки речи, которые он, по обычаю античных историков, вкладывает в уста исторических деятелей.
История Флоренции (Книги 1-4)
Святейшему и блаженнейшему отцу, господину нашему Клименту VII покорнейший слуга Никколо Макьявелли.
Поскольку, блаженнейший и святейший отец, еще до достижения нынешнего своего исключительного положения[1] Ваше святейшество поручили мне изложить деяния флорентийского народа, я со всем прилежанием и уменьем, коими наделили меня природа и жизненный опыт, постарался удовлетворить Ваше желание. В писаниях своих дошел я до времени, когда со смертью Лоренцо Медичи Великолепного[2] самый лик Италии изменился, и так как последовавшие затем события по величию своему и знаменательности требуют и изложения в духе возвышенном, рассудил, что правильно будет все мною до этого времени написанное объединить в одну книгу и поднести Вашему святейшему блаженству, дабы могли вы начать пользоваться плодами моего труда, плодами, полученными от вами посеянного зерна. Читая эту книгу, вы, Ваше святейшее блаженство, прежде всего увидите, сколь многими бедствиями и под властью сколь многих государей сопровождались после упадка Римской империи на Западе изменения в судьбах итальянских государств; увидите, как римский первосвященник,[3] венецианцы, королевство Неаполитанское и герцогство Миланское первыми достигли державности и могущества в нашей стране; увидите, как отечество ваше, именно благодаря разделению своему избавившись от императорской власти, оставалось разделенным до той поры, когда наконец обрело управление под сенью вашего дома.[4]
Ваше святейшее блаженство особо повелели мне излагать великие деяния ваших предков таким образом, чтобы видно было, насколько я далек от какой бы то ни было лести. Ибо если вам любо слышать из уст людских искреннюю похвалу, то хваления лживые и искательные никогда не могут быть вам угодными. Но это-то и внушает мне опасение, как бы я, говоря о добросердечии Джованни, мудрости Козимо, гуманности Пьеро, великолепии и предусмотрительности Лоренцо, не заслужил от Вашего святейшества упрека в несоблюдении ваших указаний. Однако здесь я имею возможность оправдаться как перед вами, так и перед всеми, кому повествование мое не понравилось бы, как не соответствующее действительности. Ибо, обнаружив, что воспоминания тех, кто в разное время писал о ваших предках, полны всяческих похвал, я должен был либо показать их такими, какими увидел, либо замолчать их заслуги, как поступают завистники. Если же за их высокими делами скрывалось честолюбие, враждебное по мнению некоторых людей общему благу, то я, не усмотрев его, не обязан и упоминать о нем. Ибо на протяжении всего моего повествования никогда не было у меня стремления ни прикрыть бесчестное дело благовидной личиной, ни навести тень на похвальное деяние под тем предлогом, будто оно преследовало неблаговидную цель. Насколько далек я от лести, свидетельствуют все разделы моего повествования, особенно же публичные речи или частные суждения как в прямой, так и в косвенной форме, где в выражениях и во всей повадке говорящего самым определенным образом проявляется его натура. Чего я избегаю — так это бранных слов, ибо достоинство и истинность рассказа от них ничего не выиграют. Всякий, кто без предубеждения отнесется к моим писаниям, может убедиться в моей нелицеприятности, прежде всего отметив, как немного говорю я об отце Вашего святейшества.[5] Причина тому — краткость его жизни, из-за чего он не мог приобрести известности, а я лишен был возможности прославить его. Однако пошли от него дела великие и славные, ибо он стал родителем Вашего святейшества. Заслуга эта перевешивает деяния его предков и принесет ему больше веков славы, чем злосчастная судьба отняла у него годов жизни.
Я во всяком случае, святейший и блаженнейший отец, старался в этом своем повествовании, не приукрашивая истины, угодить всем, но, может быть, не угодил никому. Если это так, то не удивляюсь, ибо думаю, что, излагая события своего времени, невозможно не задеть весьма многих. Тем не менее я бодро выступаю в поход в надежде, что, неизменно поддерживаемый и обласканный благодеяниями Вашего блаженства, обрету также помощь и защиту в мощном воинстве вашего святейшего разумения. И потому, вооружившись мужеством и уверенностью, не изменявшими мне доселе в моих писаниях, буду я продолжать свое дело, если только не утрачу жизнь или покровительство Вашего святейшества.[6]
Вознамерившись изложить деяния флорентийского народа, совершенные им в своих пределах и вне их, я спервоначалу хотел было начать повествование с 1434 года по христианскому летосчислению, — со времени, Когда дом Медичи благодаря заслугам Козимо и его родителя Джованни Достиг во Флоренции большего влияния, чем какой-либо другой. Ибо я полагал тогда, что мессер[7] Леонардо Аретино[8] и мессер Поджо,[9] два выдающихся историка, обстоятельно описали все, что произошло до этого времени. Но затем я внимательно вчитался в их произведения, желая изучить их способ и порядок изложения событий и последовать ему, чтобы заслужить одобрение читателей. И вот обнаружилось, что в изложении войн, которые вела Флоренция с чужеземными государями и народами, они действительно проявили должную обстоятельность, но в отношении Гражданских раздоров и внутренних несогласий и последствий того и другого они многое вовсе замолчали, а прочего лишь поверхностно коснулись, так что из этой части их произведений читатели не извлекут ни пользы, ни удовольствия. Думаю, что так они поступили либо потому, что события эти показались им маловажными и не заслуживающими сохранения в памяти поколений, либо потому, что опасались нанести обиду потомкам тех, Кого по ходу повествования им пришлось бы осудить. Таковые причины, — Да не прогневаются на меня эти историки, — представляются мне совершенно недостойными великих людей. Ибо если в истории что-либо может понравиться или оказаться поучительным, так это подробное изложение событий, а если какой-либо урок полезен гражданам, управляющим республикой, так это познание обстоятельств, порождающих внутренние раздоры и вражду, дабы граждане эти, умудренные пагубным опытом других, научились сохранять единство. И если примеры того, что происходит в любом государстве, могут нас волновать, то примеры нашей собственной республики задевают нас еще больше и являются еще более назидательными. И если в какой-либо республике имели место примечательные раздоры, то самыми примечательными были флорентийские. Ибо большая часть других Государств довольствовалась обычно одним каким-либо несогласием, которое в зависимости от обстоятельств или содействовало его развитию, или приводило его к гибели; Флоренция же, не довольствуясь одним, породила их множество.
Общеизвестно, что в Риме после изгнания царей возникли раздоры между нобилями[10] и плебсом,[11] и не утихали они до самой гибели Римского государства. Так было и в Афинах, и во всех других процветавших в те времена государствах. Но во Флоренции раздоры возникали сперва среди нобилей, затем между нобилями и пополанами[12] и, наконец, между пополанами и плебсом. И вдобавок очень часто случалось, что даже среди победивших происходил раскол. Раздоры же эти приводили к таким убийствам, изгнаниям, гибели целых семейств, каких не знавал ни один известный в истории город. На мой взгляд, ничто не свидетельствует о величии нашего города так явно, как раздиравшие его распри, — ведь их было вполне достаточно, чтобы привести к гибели даже самое великое и могущественное государство. А между тем наша Флоренция от них словно только росла и росла. Так велика была доблесть ее граждан, с такой силой духа старались они возвеличить себя и свое отечество, что даже те, кто выживал после всех бедствий, этой своей доблестью больше содействовали славе своей родины, чем сами распри и раздоры могли ей повредить. И нет сомнения, что если бы Флоренции после освобождения от гнета императорской власти[13] выпало счастье обрести такой образ правления, при котором она сохраняла бы единство, — я даже не знаю, какое государство, современное или древнее, могло бы считаться выше ее: столько бы достигла она в военном деле и в мирных трудах. Ведь известно, что не успела она изгнать своих гибеллинов[14] в таком количестве, что они заполнили всю Тоскану и Ломбардию, как во время войны с Ареццо и за год до Кампальдино,[15] гвельфы в полном согласии с неподвергшимися изгнанию могли набрать во Флоренции тысячу двести тяжеловооруженных воинов и двенадцать тысяч пехотинцев, А позже, в войне против Филиппе Висконти, герцога Миланского, когда флорентийцам в течение пяти лет[16] пришлось действовать не оружием (которого у них тогда не было), а расходовать средства, они истратили три с половиной миллиона флоринов;[17] по окончании же войны, недовольные условиями мира и желая показать мощь своего города, они еще принялись осаждать Лукку.[18]
Флоренция: история, достопримечательности, фото
Флоренция является одним из самых известных городов в мире. Она была колыбелью культуры и искусства. Здесь родились и работали многие из величайших художников эпохи Возрождения и всей истории человечества.
Регион Тоскана — место для отдыха миллионов туристов.
Флоренция имеет великолепный вид сверху, все видно как на ладони. Город обладает богатой культурой и историей. Он потрясает туристов своими историческими улицами, на которых находятся импонирующие здания, аллеи, крупные музеи, а также слышно медленное течение реки Арно. Посещать Флоренцию нужно с душой, страстью. Но не с обычными групповыми экскурсиями по 20 минут или простым путеводителем с карточками или открытками. Городу нужно посвятить много времени.
Холмы Флоренции
Флоренция окружена холмами Сеттиньяно, Фиесоле, Кареджи, Арчетри и Беллосгуардо. Город в настоящее время живет благодаря туризму, экономической деятельности, текстильной промышленности, фармацевтике, ремеслу. Во Флоренции находится очень известный исторический университет. Он является на сегодняшний день синонимом науки и исследований. Также здесь можно найти множество исторических библиотек и высших учебных заведений.
Историческая Флоренция
Историческая Флоренция находится в довольно-таки компактной зоне. Ее основные достопримечательности можно пройти пешком. Пьяцца дель Дуомо является самым представительным центром города, а также первой точкой для посещения Флоренция.
Это колыбель итальянского Возрождения в плане политики, экономики и культуры на протяжении более двух столетий- от 1300 до 1550. Флоренция стала двигателем, который помог вытащить ее из темноты в период средневековья. Флорентийские банкиры, благодаря тому периоду, начали частично развивать экономику половины Европы. От Англии до Брюгге и Лионе, а также Центральной и Восточной Европы.
Альфонс де Ламантин писал: «Когда я приехал во Флоренцию, мне казалось что Данте, Петрарка, Полициано, Пацци, Макиавелли и тысячи других смотрят на меня из окон темных зданий, которые находятся на улицах».
Благодаря Данте, Петрарка, Боккаччо использование тосканского диалекта стало очень популярным в современном итальянском языке. Искусство здесь очень богатое. Мы стали свидетелями культурного, художественного и научного расцвета. Человек в центре мира, человек создатель своей судьбы. Это удивительно ощутить атмосферу эпохи Возрождения. Это оптимизм, надежда и сила каждой идеи.
И снова началась Эпоха открытий во Флоренции. Флорентийские банки были в состоянии финансировать португальские исследования в Африке и на Дальнем Востоке. Америго Веспуччи прославил свое имя на американском континенте. Микеланджело, Галилео, Макиавелли, Брунелески дали миру поток новых открытий в сфере культуры, политики, географии.
Семьи Флоренции
Большой вклад во Флоренцию сделала семья Медичи, которые попали в историю Европы того периода. Помимо роли покровителей искусств и наук, Медичи являлись опытными государственными деятелями и политиками. Они были способны влиять на судьбы других королевств в Европе. Кетрин де Медичи, Лоренцо Великолепный и старейшина семьи Козимо Старший — это имена, которые навсегда связали имя семьи с Флоренцией. Нам также нравится добавлять к этим именам имя Анна Мария Луиза де Медичи. Она своим политическим жестом навсегда сохранила память о Флоренции.
Анна Мария была фактически последней наследницей славной династии, и в 1737 появилась с наследниками (Габсбург-Лотарингии), и так называемым Семейным пактом. Пакт может подтвердить, что они не могли нести и подымать внешний капитал и состояние Грандукато…. Галереи, библиотеки, статуи, картины и другие ценные вещи….так что они остаются для орнамента Государства, публичного пользования и привлечения внимания иностранцев. Данный договор был одобрен Габсбург Лораном. Он дал возможность не потерять ни единого произведения искусства и сохранить свое наследие нетронутым.
Достопримечательности Флоренции
На сегодняшний день город сохраняет свой аспект Возрождения. Это зона между Палаццо Веккьо и Дуомо. На протяжении столетий они были сердцем города. Ценность художественного наследия неоценима. Здесь можно увидеть элегантные Дворцы эпохи Возрождения, Старый мост. Он пережил бомбардировку Второй мировой войны. Красивые церкви. Город является самым популярным, благодаря достопримечательностям, которые находятся в музеях, выставках, академиях и многих церквях.
Музеи
От Микеланджело к Боттичелли, Флоренция является бесспорным домом искусства. Город имеет также свои родные популярные музеи. Это Галерея Уффици, Палаццо Питти, Дворец Барджело, Археологический музей, Музей современного искусства, Оперный музей Дуомо. Библиотеки: Лаврентия, Риккардиана, Маруччелиана и Национальная центральная библиотека. Академии: дела Круска, дель Чименто, Коломбария. Не последняя очередь отведена садам. Огромный и монументальный сад Боболи — это настоящий музей под открытым небом. Городской парк, сад Кашина — это любимое место для тех, кто увлекается спортом, а также место для летних спектаклей.
Религиозные памятники
Религиозные памятники являются одним из основных искусств. Дуомо (Санта-Мария-дель-Фьоре) -увенчан огромным Куполом Брунеллески и колокольней Джотто, который хранит Пьету Микеланджело.
Баптистерий с бронзовыми дверями Гиберти и Андреа Пизано, Санта-Мария-Новелла, Санта-Кроче. Здесь вы можете найти гробницы великих итальянцев, таких как Макиавелли, Россини. Как не упомянуть церковь Сан-Лоренцо с ризниц Брунеллески и Микеланджело.
Гражданская архитектура
Гражданская архитектура была выражена такими работами, как Палаццо Веккьо, Лоджиа дель Орканья, Приют невинных (Брунеллески), Палаццо Медичи, палаццо Питти, Галерея Уффици и Понте Веккио. Для него характерен ряд ювелирных украшений 16 века.
Если у Вас есть время посетите менее туристические районы, такие как Санта Кроче, Санта Никола. Первый из них является одним из старых районов города. Основан в шестом веке несколькими монахинями, которые организовали постройку монастыря. Оба квартала скрывают местные учреждения. К ним относятся бары, кафе, рестораны, библиотеки. Сан Амброджио — местный утренний рынок. Не остались незамеченными художественные галереи, расположенные на нижних этажах древних аристократических дворцов. Это дворец Бардини и палаццо Канеджани.
В течении года во Флоренции проводятся множество различных культурных мероприятий. Они проходят на Пьяцца дель Дуомо. Это, например, праздники с фейерверками, 24 июня день Святого Иоанна. В мае здесь устраивают фестивали классической музыки и танцев. Также часто проводились показы мод Питти, где предоставляли серии одежды для мужчин, женщин и детей (с июня по сентябрь в Палаццо Питти).
Читайте далее: