Ипполито ii д эсте | Vasque-Russia.ru

Ипполито ii д эсте

Немного о нравах былых времён. Судьба Джулио д’Эсте

У Эрколе I д’Эсте, герцога Феррарского от замужней дамы Изабеллы Ардуино 13 июля 1478г. родился сын Джулио. От законной жены у Эрколе были еще сыновья: Альфонсо, Ферранте, Ипполито и Сигизмондо. О его законных дочерях Изабелле и Беатриче( к слову сыгравших тоже не последние роли в истории ренессансной Италии) мы в этот раз говорить не будем, тем более была и ещё одна внебрачная- Лукреция. Семья д’Эсте как и практически любая владетельная фамилия той эпохи была просто клубком противоречий,подчас заканчивавшихся довольно мрачно.

Сыновья Эрколе I д’Эсте не слишком сильно любили друг-друга, а Джулио д’Эсте и его брат Ипполито д’Эсте с самого детства были непримиримыми врагами, неприязнь была просто тотальной т.к. бастард Джулио довольно сносно уживался со всеми остальными братьями. К слову, Ипполито (1479-1520, его еще именуют Ипполито I, чтобы отличить от тезки-племянника) в восемь лет он был наречен архиепископом Эстергома и примасом Венгрии, в 18 – архиепископом Милана, причем обеими архиепархиями он правил дистанционно, не забывая, разумеется, о присвоении их доходов. Часть своей жизни Ипполито провел в Риме (в 1509 году он получил кардинальскую шапку), поскольку был в фаворе у нескольких пап, часть – в Ферраре, не утруждая себя ни церковным служением, ни исполнением обетов бедности и целомудрия.

2 января 1505 Эрколе д’Эсте, их отец, скончался. Наследником стал Альфонсо I д’Эсте, который ещё в 1502 году женился на Лукреции Борджиа, дочери папы Александра VI.

Воспользовавшись неразберихой после смерти отца, Ипполито забирает к себе в замок ценного придворного музыканта (своеобразное право на бахвальство того времени). По слухам, Джулио позже похитил этого музыканта у своего брата, что, естественно, тотчас вывело из себя Ипполито. Он убедил Альфонсо I изгнать впавшего в немилость брата из герцогства и наложить на него домашний арест. Позже произошла другая ссора, возбудившая в братьях ещё большую ненависть друг к другу. Оба ухаживали за одной и той же дамой, она, как бы сказать помягче, не могла отказать ни одному из них. Эта барышня была кузиной герцогини Лукреции — Анджела Борджиа. Эта стройная и грациозная, притягивающая к себе взгляды мужчин девушка, однажды, отказываясь от ухаживаний Ипполито сказала тому: «Монсеньор, одни лишь глаза вашего брата (Джулио) мне более милы и приятны, чем всё ваше существо»… По другой версии, во время разговора Анджела будто бы сказала Ипполито, что тот не стоит и глаза своего брата Джулио — взбесить кардинала одним упоминанием имени ненавидимого всеми фибрами души брата (да ещё с нелестным сравнением для привыкшего получать всё желаемое князя церкви) оказалось секундным делом. Ревнивый Ипполито приказал своим слугам подкараулить Джулио на охоте и убить его, так сказать совместить приятное с полезным, наконец-то расправиться с проклятым братцем и заодно устранить соперника на пути к прелестям Анджелы. Люди Ипполито по непонятной причине не исполнили приказ, но Джулио был зверски избит и ему выкололи глаз(видимо решили что хозяин не стоит именно этого глаза). Джулио бросился за защитой и правосудием к старшему брату правящему Альфонсо I, который не стал особо вникать в суть любовного треугольника и лишь выслал кровожадного братца кардинала Ипполито за пределы своих владений более его никак не наказав. Мягкость этого наказания толкнула Джулио к заговору.

Для этой цели Джулио объединяет свои усилия с третьим братом — Ферранте, который с давних лет мечтал избавиться от Альфонсо и сделаться герцогом. Неизвестно, почему заговорщикам так и не удалось осуществить своих планов: либо они действовали крайне неумело, либо от них попросту отвернулась фортуна; но ни Альфонсо, ни Ипполито не были даже ранены. Четыре раза заговорщики пытались убить герцога, два раза отравленным кортиком, ещё два раза не позволила совершить убийство банальная трусость. Ипполито вскоре раскрыл заговор,рядовых приспешников само-собой казнили, Джулио и Фернандо тоже были приговорены к смертной казни, однако затем наказание смягчили в виде пожизненного заключения. Ферранте умер в заключении в 1540 году: он просидел там 34 года. Джулио пережил своих царственных брата Альфонсо I и племянника Эрколе II, и был освобожден из тюрьмы в 1559 году своим внучатым племянником Альфонсо II. Он пробыл в каземате 53 года. Граф Монте-Кристо просто нервно курит в сторонке. Многие источники говорят, что cтарик наделал шуму в городе. В одеждах прошлого века, одноглазый, высокого роста, первое время за ним буквально бегали толпы любопытствующих. Прожил Джулио д’Эсте еще чуть больше года. Портрета Джулио не нашёл, лишь портреты его более удачливых братьев.

Альфонсо I д’Эсте (итал. Alfonso I d’Este; 21 июля 1476, Феррара — 31 октября 1534, Феррара) — герцог Феррары, Модены и Реджио

Тиволи за один день: вилла Адриана и вилла д’Эсте

А замечательная вилла кардинала Ипполито II д’Эсте, созданная в 1550 г., очарует вас своими рукотворными и природными красотами, многочисленными фонтанами, создающими здесь атмосферу далёкого прошлого.

Вилла Адриана

Вилла Адриана занимает столь обширную территорию и может похвастаться столь великолепной сохранностью, что по праву считается самой знаменитой виллой в окрестностях Рима. Кроме того, благодаря уцелевшим постройкам виллу можно назвать одним из наиболее удивительных и важных памятников древнеримской архитектуры.

Начало её строительства, вероятно, приходится на 126 г. н.э., после возвращения императора Адриана (правил в 117-138 гг. н.э.) из долгой поездки по восточным провинциям. Именно это путешествие вдохновило императора на то, чтобы воспроизвести на своей вилле те места и здания, которые сильнее всего поразили его: афинские лицей, академию и расписной портик Стоа Пойкиле, Канобский рукав в дельте Нила, Темпейскую долину в Фессалии.

Хотя вилла Адриана построена на традиционных схемах римских загородных особняков, её структура отражает и увлечение своего хозяина архитектурой: по ней видно, как император давал волю своим творческим наклонностям и выработал не одно новаторское архитектурное решение. После смерти Адриана вилла перешла во владение его наследников, которые отреставрировали и украсили её.

Упадок виллы начался при императоре Константине (правил в 306-337 гг. н.э.), который вывез часть хранившихся здесь предметов искусства в Константинополь. Во время варварских набегов усадьба подверглась полному опустошению, а в средневековье жители города Тиволи использовали её как источник стройматериалов. Начиная с эпохи Возрождения, изучением руин виллы стали заниматься многие знаменитые художники; кое-кто из них не преминул даже оставить здесь автограф. С XIX в. начались раскопки и реставрация согласно научным критериям. Модель-реконструкция виллы представлена в начале обзорного маршрута. Первым его этапом является просторный портик Печиле (созданный по образцу афинского Стоа Пойкиле), в центре которого находится сад и бассейн; здесь можно было подолгу гулять на солнце или в тени.

Из северо-восточного угла Печиле можно перейти в Зал Философов — просторное помещение с нишами, где, вероятно, находилась библиотека.

Далее следует «Островная вилла» или «Морской театр» — круглое здание, окружённое колоннадой. Посередине расположен окружённый каналом островок, куда вели четыре мостика, а на нём — небольшая вилла с различными помещениями и термальным оборудованием. Предполагается, что здесь императору нравилось уединяться, посвящая себя любимым занятиям: музыке, поэзии и живописи.

К югу от «Морского театра» расположен термальный комплекс с солнечным отоплением: несколько помещений с бассейнами для холодной и тёплой воды соединены с большим кругам залом, который также занят бассейном; под землёй находилась система отопления, а в стенах было пять широких окон, чтобы солнечный свет свободно проникал внутрь и согревал помещения терм. В центральном бассейне, вероятно, парились или принимали песочные ванны.

С восточной стороны Печиле расположен двор — учёные полагают, что здесь был нимфей — и несколько построек, среди которых банкетный зал. Чуть дальше находятся Малые и Большие термы. Там хорошо сохранились все стандартные для таких античных комплексов помещения: спортивная площадка под открытым небом, раздевалки, бассейны для горячей и холодной воды.

За этими комплексами вы увидите небольшую искуственную долину — узкую и длинную: это так называемый Каноб, воспроизводящий природу дельты Нила неподалёку от Александрии. В центре вы увидите бассейн, окружённый колоннами, а в глубине — полукруглый монументальный фонтан и храм Сераписа с египетскими скульптурами и статуями Антиноя — юноши-фаворита императора, погибшего в Египте при загадочных обстоятельствах.

Вернувшись назад, можно пройти через Преторию и Казарму охранников (оба помещения, возможно, были попросту складскими), после чего вы окажетесь у императорского дворца. Здесь находились четыре основных группы построек: Золотая площадь, Дорический атрий, Дворцовый перистиль и Библиотечный двор.

Золотая площадь состоит из большого двора, обнесённого портиком с колоннами и окружённого группой помещений, расположенных вокруг большого восьмиугольного пространства (где, возможно, проводились летние банкеты). Дорический атрий — это просторный зал с портиком; возможно, когда-то он был двухэтажным. Через Дворцовый перистиль вы можете пройти в Библиотечный двор; здесь вокруг портика с колоннами коринфского ордера расположены различные постройки. С одной стороны находятся комнаты для гостей, а в глубине двора стояли два здания, где предположительно были латинская и греческая библиотеки.

Отсюда можно подняться к Павильону Темпе с панорамной террасой — трёхэтажному сооружению, откуда открывается вид на долину внизу, спроектированному по образцу знаменитой Темпейской долины в Фессалии. Дальше, за маленькой рощей, расположен домик Феде, построенный в XVIII в. поверх нимфея, и небольшой театр на 500 мест для частных спектаклей, которые ставились для императора и его приближённых.

Контакты

Адрес: Вилла Адриана, Тиволи
Официальный сайт: www.villaadriana.beniculturali.it

Вилла д’Эсте

Вилла д’Эсте — шедевр итальянского садово-паркового искусства и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, известная своим потрясающим ансамблем фонтанов, нимфеев, гротов, гидравлических приспособлений и музыкальных устройств, который послужил образцом для многих европейских садов и парков эпохи маньеризма и барокко.

Сад виллы д’Эсте — это прежде всего часть великолепного ландшафтного, художественного и исторического контекста Тиволи. Он расположен на участке, богатом оврагами, пещерами и водопадами, где много тысяч лет шла война между камнем и водой. Мощные сооружения и нагромождения террас напоминают Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света древнего мира, а водопроводные конструкции, включающие в себя подземный туннель, свидетельствуют о инженерных познаниях древних римлян.

Кардинал Ипполито II д’Эсте, разочарованный тем, что не был избран папой, решил создать виллу с размахом, достойным дворов Феррары, Рима и Фонтенбло, возродив великолепие соседней виллы Адриана. В 1550 г. он стал правителем Тиволи и в тот же год придумал разбить сад на крутом склоне здешней долины, однако полноценный архитектурный проект виллы появился лишь в 1560 г. Его авторами стал художник, археолог и архитектор Пирро Лигорио, а воплощать задуманное взялся придворный зодчий Альберто Гальвани.

Над украшением залов дворца работали ведущие представители римского искусства периода позднего маньеризма: Ливио Агрести, Федерико Дзуккари, Дуранте Альберти, Джироламо Муциано, Чезаре Неббья и Антонио Темпеста. К моменту смерти кардинала (1572 г.) обустройство виллы было почти завершено.

С 1605 г. кардинал Алессандро д’Эсте распоряжается провести новые работы, чтобы отреставрировать и восстановить гидравлические системы и садовую растительность, а также внести некоторые новшества в структуру сада и в ансамбль фонтанов.

Ещё один этап работ был проведён в 1660-70 гг., и примечателен он тем, что участие в нём принял сам Джан Лоренцо Бернини.

В XVIII в. из-за отсутствия должного обслуживания вилла пришла в упадок, а с переходом её во владение дома Габсбургов ситуация стала ещё хуже. Сад постепенно зарос, фонтаны были отключены и вышли из строя, а коллекцию античных статуй, собранная ещё в эпоху кардинала Ипполито, разделили и увезли в различных направлениях.

В таком состоянии вилла пребывала вплоть до середины XIX в., когда кардинал Густав фон Гогенлоэ, взявший её в долгосрочную аренду у герцогов Моденских в 1851 г, инициировал работы по восстановлению комплекса. В скором времени усадьба снова стала центром культурной жизни: с 1867 по 1882 гг. в гости к кардиналу не раз приезжал музыкант Ференц Лист (1811-1886 гг.), сочинивший здесь «Фонтаны виллы д’Эсте» для фортепиано. Здесь же, в 1879 г., Лист отыграл один из своих последних концертов.

Вилла д’Эсте в Тиволи

Вилла д’Эсте (Villa d’Este) расположена в городе Тиволи (Tivoli), куда можно добраться, проехав 24 километра на северо-восток от Рима. Бывшая когда-то обычным монастырем, за несколько десятков лет руками умелых мастеров была превращена в архитектурный шедевр. Невиданная красота сада, множество разнообразных фонтанов, гротов и водоемов позволяют ей называться самой красивой достопримечательностью как в Тиволи, так и во всей Италии.

История

Вилла д’Эсте принадлежала кардиналу Ипполиту II д’Эсте (Ippolito II d’Este), который в свое время был оттеснен Юлием III с папского кресла и отправлен в город Тиволи в качестве губернатора.

Ипполит II был большим ценителем культуры и искусства, поэтому новая резиденция не произвела на вельможу должного впечатления. Строение, ранее служившее пристанищем для монахов, показалось скучным, серым и невзрачным сибариту, привыкшему к роскоши. По этой причине кардинал решил разбить вокруг замка парк, несравненный по своей красоте.

Начало разработки проекта пришлось на 1550 год, однако, окончательная версия была утверждена кардиналом лишь 10 лет спустя. Автором проекта стал Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) – архитектор и знаток своего дела, который прежде был на службе при папском дворе и приложил руку к таким шедеврам, как Сад чудовищ Бомарцо (Parco dei Mostri) и папский дворец в Ватикане (Casino di Pio IV in Vaticano). Самым великим его шедевром стала все же вилла д’Эсте.

Роскошное оформление виллы должно было подчеркнуть ее статус культурного очага, где планировалось проводить встречи представителей искусства. Отделка внутренних помещений замка началась в 1563 году и к моменту смерти кардинала (1572 год) была практически закончена.

Обновление парка началось в 1605 году приемником Ипполита, Алессандро д’Эсте (Alessandro d’Este), который для этих целей привлек великого архитектора Джан Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini). В веке вилла, в виду отсутствия надлежащего ухода, пришла в плачевное состояние: водопровод, питавший многочисленные фонтаны устарел, статуи и декоративные постройки стали рассыпаться, парка приобрел неухоженный вид.

Имение перешло во владение Франца Габсбурга (нем. Franz Habsburger ), а в преддверии Первой мировой войны — эрцгерцога Франца Фердинанда (нем. Franz Ferdinand ). По окончании военных действий вилла была национализирована государством. Последняя реставрация проводилась после завершения Второй мировой войны.

Что посмотреть?

Как и все архитектурные шедевры, созданные в период эпохи Возрождения, местный сад также не лишен некоего философского и политического подтекста. Так, ключевой фигурой сада является статуя Геракла, который по версии некоторых мифов и легенд, является прародителем рода д’Эсте. От статуи идут две дороги: одна, по легенде, ведет к познанию добра, а другая – порока. Статуя богини любви Венеры, подобно образу Геракла, олицетворяет еще одну дилемму: избрать любовь земную или любовь небесную.

Поскольку Ипполиту II не удалось стать Папой Римским, он заказал архитекторам создать в саду миниатюрную копию Рима, где были собраны наиболее примечательные памятники Вечного города. Также поражает своей красотой необычное оформление центрального входа. Он выполнен в виде полукруглой лоджии с лестничными подходами по бокам. Центральная часть лоджии обрамлена фонтанами, а снизу она заканчивается красивейшим гротом.

Фонтаны

Главным богатством виллы д’Эста являются фонтаны, оказывающие почти магическое действие на каждого, кто попадает в зону их влияния.

Прекрасному саду, созданному кардиналом Ипполитом II требовалось водоснабжение, поэтому были сооружены каскады, каналы, пруды, фонтаны и водяные струи, каждая из которых не только выполняла функцию водообеспечения, но и радовала глаз.

Сегодня на территории виллы насчитывается более пятисот фонтанов. Все они были тщательно спланированы архитекторами и несут свой философский смысл.

Фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno)

Фонтан Нептуна был построен позже остальных (1927 год), однако, замечательно вписался в уже существующую картину парка. Именно у этого фонтана начинаются прямоугольной формы пруды. Эти водоемы также называют рыбными садкам, и по сегодняшний день их используются для разведения рыбы. Здесь же проходит центральная ось парка.

Фонтан дель Биккьероне (Fontana del Bicchierone)

Фонтан дель Биккьероне выглядит как большая рюмка, стоящая на дне огромной ракушки. Был построен через сто лет после проведения основных работ. Работа принадлежит известному скульптору Джану Лоренцо Бернини.

Фонтан Рометта ( La Rometta )

Ла Рометта в переводе означает «Маленький Рим». В центре экспозиции находится статуя Победоносной Ромы, а чуть ниже волчица, кормящая основателей Рима – Рема и Ромула. Все составляющие фонтана выполнены в стиле Рима того времени: арки, обелиски, колонны.

Аллея Ста фонтанов (Le Cento Fontane)

Аллея 100 фонтанов имеет необыкновенный чарующий эффект, благодаря тому, что здесь чередуются небольшие веерообразные фонтаны с каскадами, покрытыми мягким зеленым мхом. Чтобы добраться до аллеи, придется пройти мимо знаменитого фонтана драконов.

Фонтан драконов (Fontana dei Draghi)

Фонтан драконов выполнен в виде четырех драконов, застывших спинами друг к другу, а их лица, низвергающие воду, обращены к посетителям.

Фонтан «Орган» (Fontana dell’Organo)

Фонтан «Орган» истинное чудо гидротехники. Благодаря его особой конструкции, ниспадающая вода издает мелодичные звуки, вырывающиеся наружу через систему органных труб. Некоторое время назад орган не работал из-за большого скопления в трубках солевых отложений. Но благодаря британским специалистам фонтан снова звучит.

Как добраться?

Добираться до Виллы д’Эсте лучше всего из Рима. Автобусы отходят от станции, расположенной возле метро Ponte Mammolo. Интервал движения – 30 минут. Билет стоит 3 евро. Автобус следует до главной площади города – piazza Cimitero. Вилла д’Эсте находится неподалеку (Piazza Trento, 5) можно дойти пешком.

Также можно добраться поездом от станции Тибуртина (Roma Tiburtina). Остановка – станция Tivoli. Здесь важно не перепутать, так как по пути следования есть станция Bagni Di Tivoli, находящаяся за несколько остановок до места назначения. Самостоятельно отыскать виллу не составит труда: по дороге есть указатели.

График работы

С мая по август попасть на виллу можно с 8:30 утра до 19:45, в остальные месяцы посещение начинается в 8:30, а завершается в зависимости от длительности светового дня. По понедельникам вход закрыт.

Для того чтобы не спеша погулять по вилле д’Эсте потребуется около двух часов. Некоторые фонтаны работают в соответствии с расписанием. К примеру, фонтан «Орган» начинает работать в 10:30 и с этого времени включается каждые 2 часа. Поэтому о времени посещения виллы и о том, как добраться обратно лучше подумать заблаговременно.

Италия. Тиволи. Вилла д’Эсте. / Italy. Tivoli. Villa d’Este. – отзыв

Вилла д’Эсте – история продолжения династии Борджиа.

Вы смотрели или хотя бы слышали про сериал “Борджиа” с Джереми Айронсом в главной роли?

Род подарил католическому миру двух римских пап и два десятка кардиналов.

Имя Борджиа стало синонимом распущенности и вероломства

У Папы римского Александра VI Борджиа была внебрачная дочь Лукреция Борджиа, которую он выдал замуж за герцога Феррара Альфонсо I д’Эсте.

От этого брака родился мальчик Ипполит II д’Эсте, ставший впоследствии римским кардиналом.

С генетикой не поспоришь. Ипполит II д’Эсте с “молоком матери” впитал в себя понятие роскоши и великолепия рода Борджиа. Поэтому, когда возникла идея сделать сельский вариант его знаменитого грандиозного дворца Монте Джордано в Риме, было понятно, что простым домиком в Тиволи он не обойдется.

Вилла д’Эсте расположена на склоне холма, поросшего оливковыми деревьями.

Заезд в нее со стороны небольшого итальянского города Тиволи.

Ориентиром для Виллы д’Эсте служит вот эта красивая бронзовая Арка, расположенная на площади Гарибальди.

Если кто был в Ватикане и видел скульптуру Золотой Шар, то автор у этих творений один – Арнальдо Помодоро. Чувствуется одна и та же рука мастера.

От площади Гарибальди до Виллы д’Эсте надо пройти еще метров 200.

И мы утыкаемся в непритязательный снаружи домик.

За которым скрывается великолепный архитектурный парковый ансамбль. А сама вилла просто поражает роскошью того времени.

Основной дворец Виллы д’Эсте был переделан из бенедиктинского монастыря. Во времена перестройки, а это примерно 1550год, не было понятия оформления стен обоями, шелковыми тканями, не вешали на стены гобелены или ковры. Основное украшение комнат заключалось в росписях по сырой штукатурке.

Часовня.

Дело было трудоемкое и затратное, но род Борджиа это мог позволить. Итальянский климат довольно сырой, краски выгорали, блекли, распадались, поэтому приходилось часто рисунки подправлять.

Основной упор для придания помпезности дворцу был сделан на украшении потолков.

Вот где архитекторы и художники дали себе волю. Таких восхитительных потолков с богатейшим декором я еще не видела. Каждая комната имеет свой неповторимый стиль.

Просто рассматривайте, какие тогда были ПОТОЛКИ.

Бельэтаж. Центральный зал.

Фонтан Тиволи, украшающий Центральный зал.

Спальня кардинала.

Потолок узкого коридора выполнен из каменный мозаики.

Библиотека (Зал Искусств)

Второй Тибуртинский зал.

Зал Ноя.

И таких с богатейшими рисунками на Виллы д’Эсте почти 30 залов.

Сад Виллы д’Эсте входит в ТОП- самых красивых садов Италии. После осмотра дворца мы пошли любоваться каскадными фонтанами.

Если считать только крупные фонтаны, то их на вилле 51, если брать все фонтаны и выпускные отверстия с водными струями, то – больше 500.

Фонтан Леды. В настоящее время не работает, так как оригинальные статуи Леды и Юпитера находятся в Риме в галерее Боргезе. Чтобы место не пустовало, сейчас туд поставили скульптуру Миневры.

Сразу за дворцом начинается аллея 100 фонтанов.

Парк представляет собой продольные и поперечные террасы, поэтому каскадные фонтаны архитекторы парка смогли разместить по периметру сразу с трех сторон.

Фонтан Большой Кубок, который пересекает аллею ста фонтанов.

Самый знаменитый фонтан – фонтан Водяного органа.

Внутри комплекса находился настоящий орган, струи воды создавали определенное давление в трубках органа и одновременно крутили металлический барабан, зубцы которого ударяли по клавишам органа. Так получались мелодии, которые пел сам фонтан без участия человека.

По фото видно, что фонтан Водяного органа выключен. Его запускают на несколько минут каждые два часа. Мы или не попали в эти два часа, или он тогда вообще не работал, честно, не помню.

Виллы д’Эсте переживала взлеты и падения, но продолжала развиваться и изменяться. Не все фонтаны в парке времен Борджиа. Один из крупных каскадных фонтанов – фонтан Нептуна сравнительно современный. Его спроектировали в начале 20 века.

По замыслу автора, фонтан Нептуна продолжает собой каскад фонтана Водяного органа, подхватывая воду.

По мощности и высоте струй видно, что это уже современная работа.

Центр парка с прудами, где выращивали форель, и куда стекала вода из фонтанов, находится как бы в “яме”,

Еще ниже прудов по склону разбит дендрарий.

Можно погулять по кипарисовой ротонде и посмотреть на цветущие розы.

Погода нас радовала. Не было такой сумасшедшей жары, да и брызги фонтанов освежали.

Но пора было возвращаться. Автобус подбирал нас у площади Гарибальди в Тиволи, поэтому мы поднялись обратно наверх. Хотя изначально дорога проходила у подножия парка, и гости виллы д’Эсте во времена Борджиа не делали круги, огибая холм.

В городе Тиволи мы еще немного погуляли по магазинам. Из мелочи я прикупила несколько сувениров и книжку на память.

А из крупных покупок – летнюю симпатичную сумку, с которой хожу и сейчас. Зашли в продуктовый магазин, взять что-нибудь в дорогу.

Не удержалась, сфотографировала полки с макаронами. Ассортимент один и тот же, что в Италии в Тиволи, что в Воронеже в России.

Рекомендую прогулку по Вилле д’Эсте в Тиволи.

Еще немного Италии.

Турин – Туринская плащаница, Олимпиада 2006 года, крытые галереи и кофе Бичерин.

Генуя. – Христофор Колумб, дома-дворцы (старинная Рублевка), самый вкусный сыр.

Портофино – там отдыхают Долче и Габанно, Андреа Бочелли, Орнелла Мути. Остальные туристы облизываются.

Сан-Ремо – музыкальный фестиваль, местный рынок и красивое Лигурийское побережье.

Верона – мда. Джульетта рыдала бы над своей скульптурой.

Венеция – такая разная. Много красивых фото.

Сорренто – Вы не представляете, на каких отвесных скалах находится город.

Помпеи. – невероятная энергетика старого города. До сих пор мурашки.

Вилла д’Эсте: Райские кущи

Если вы приехали в Рим и уже посмотрели все его достопримечательности, непременно посетите виллу д’Эсте, что находится в 30 км от Вечного города.

Вилла д’Эсте в Риме

Вилла д’Эсте — величественное наследие мастеров позднего итальянского Возрождения, входящая в список величайших загородных усадьб мира. С 2001 года вилла д’Эсте входит в число памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Вилла д’Эсте в Риме

Первые упоминания о вилле д’Эсте относятся к 1550-м году. В тот год губернатором Тиволи был назначен кардинал Ипполито II д’Эсте, сын Альфонсо I д’Эсте и Лукреции Борджиа, внук Папы Александра VI. Губернатору папой Юлием III был пожалован старый замок, построенный несколько столетий назад. Местность вокруг замка была живописная, и Ипполито II д’Эсте задумал перестроить свою резиденцию и разбить парк на крутом склоне, рядом с церковью Святого Петра.

Разработку проекта замка и сада он поручил архитектору Пирро Лигорио. Лигорио вел раскопки на вилле Адриана, расположенной поблизости. Ипполито II д’Эсте покровительствовал творческим людям, поэтому убранство виллы должно было подчеркнуть её статус места встречи мастеров литературы, художников и музыкантов.

Вилла д’Эсте в Риме

Проект был разработан под руководством архитектора-инженера из Феррарезе Альберто Гальвани, придворного архитектора Эсте. Главным художником внутреннего пространства виллы был назначен Ливио Агрести, позже его сменил Федерико Дзуккаро.

Вилла д’Эсте в Риме

Строительство и декорирование внутренних покоев продолжались вплоть до смерти губернатора (1572 год).

Вилла д’Эсте в Риме

В начале XVII века потомок Ипполито II д’Эсте — кардинал Алессандро д’Эсте — решил обновить парковый ландшафт. Работы продолжались несколько десятилетий, в 1660—1670 годах в проектировании принимал участие выдающийся скульптор Бернини.

Вилла д’Эсте в Риме

В 1814 году вилла перешла в собственность Франца Габсбурга, а последним владельцем д’Эсте (перед I-й Мировой войной) был эрцгерцог Франц Фердинанд. Позднее вилла стала собственностью государства.

Вилла д’Эсте в Риме

Во время II-й мировой войны она пострадала из-за бомбардировок, однако правительство Италии выделило деньги на ее реставрацию. В 2007 году вилла была удостоена награды «Самый красивый парк Европы».

Вилла д’Эсте в Риме

Благодаря кардиналу д’Эсте в Тиволи появился роскошный замок, окруженный террасным садом. Для орошения деревьев и кустарников инженерами были сооружены каскады, каналы и пруды. В саду были установлены многочисленные фонтаны — «Фонтан органа», «Фонтан дракона», «Кипящая лестница», которую окружают 42 водомета.

Вилла д’Эсте в Риме

Планировку этого сада пытались воссоздать многие архитекторы, ее вариации можно обнаружить во многих европейских странах, а также в России – парк Петергофа по замыслу Петра I должен был превзойти итальянский прототип.

Вилла д’Эсте в Риме

Как добраться до виллы д’Эсте. Римское метро, ст. Ponte Mammolo, (линия B, от вокзала Термини — направление на Rebibbia). Рядом со станцией находится конечная остановка автобусов CO.TRA.L., которые каждые полчаса отправляются в Тиволи.

Вилла д’Эсте в Риме

Ну, и в конце нашего рассказа, давайте посмотрим небольшое видео о вилле д’Эсте:

Время в пути на скоростных поездах:

Верона — Рим: 3 часа 00 минут
Пиза — Рим: 2 часа 27 минут
Неаполь — Рим: 1 час 10 минут
Римини — Рим: 3 часа 37 минут

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector