Художники и скульпторы изображали героев мифов | Vasque-Russia.ru

Художники и скульпторы изображали героев мифов

Художники и скульпторы изображали героев мифов

А23-1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы. 2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей. 3) Со вниманием и любовью написаны художником и обстановка дома и одежда персонажей картины и каждый предмет. 4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
А23-2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях. 2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков. 3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами. 4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
А23-3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика. 2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков. 3) Во время Крымской кампании Л.Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны. 4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.
A23-4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлен.)
1. Сады можно разбивать на крышах как с внутренним так и с наружным водоотводом причем уклон крыши может быть даже нулевым.
2. Воду можно направить в подземную дренажную систему либо даже в построенный на участке водоем – ручей или пруд.
3. В саду можно проложить тропинки или разбить площадку для отдыха или построить беседку и увить ее виноградом.
4. При устройстве пешеходных дорожек можно сделать основание из бетона однако песчаное либо щебеночное основание более экологичны.

А23-5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Слово «мох» обычно вызывает в памяти образы сырых и сумрачных
таёжных лесов или болот.
2) Человека воспитывает как искусство так и наука.
3) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.
4) Это была дорога разочарований и восторгов и горя и радости.

А23-6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды. 2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов. 3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов. 4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир

А23-7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков. 2) В Приморье много закрытых бухт и заливов. 3) А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ. 4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно- синими.

А23-8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря. 2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки. 3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева. 4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.
А23-9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Земляникой да черникой полны наши леса!
2) По вечерам дедушка или читал или играл в шахматы.
3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и
небосводом.
4) Ночью в лесу с трудом различаются цвет и очертания и людей и
животных и предметов.

А23-10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
2)Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
3)Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
4)Дела да случаи совсем замучили.

А23-11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости и скуки. 2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения. 3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина. 4) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм

А 23-12. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц. 2) Иван Иванович всегда даёт каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни. 3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке. 4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи тёплого сыроватого ветерка.

А 23-13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Санин ощущал во всем своём существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья. 2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные. 3) Снаряды рвались справа и слева и впереди. 4) От него не было ни слуху ни духу.

А 23-14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. 2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича. 3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других. 4) И день и ночь не утихала работа в поле.

А 23-15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным. 3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
15

  • a23
    Размер файла: 39 kB Загрузок: 3

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.1)Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2)Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3)Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4)С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

Ответ:1

2.1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

3)Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

Ответ: 4

3.1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

Ответ: 2

4.1) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

3) Во время Крымской кампании Л.Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

Ответ: 1

5. 1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

2) В Приморье много закрытых бухт и заливов.

3) А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

Ответ: 1

6. 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

Ответ: 3

7. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.

Ответ: 2

8. 1) Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами t и доподлинное знание окружающего мира.

4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

Ответ: 3

9. 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3) Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4) Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

Ответ: 4

10.1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

Ответ: 2

11. 1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

3) Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

Ответ: 2

12. 1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

Ответ: 4

13. 1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4)Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

Ответ: 4

14.1) Огонь костра то разгорается то угасает.

2) На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

3) Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4) Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

Ответ: 1

15. 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

Ответ: 2

16. 1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

Ответ: 1

17. 1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

Ответ: 4

18. 1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

Ответ: 2

19. 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Ответ: 2

20. 1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

Ответ: 4

21. 1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

3) Богатый и не бедствует да жалуется.

4) За туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

Ответ: 3

22.1) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

2) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

Ответ: 1

23. 1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

Ответ: 4

24. 1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

Ответ: 1

25. 1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

Ответ: 1

26. 1) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

2) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

3) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4) Дела да случаи совсем замучили.

Ответ: 1

27. 1) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

3) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

4) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

Ответ: 2

28.1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3) На снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

Ответ: 1

29. 1) Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3) На улице весь декабрь то снег то дождь.

4) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

Ответ: 3

30. 1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Ответ: 3

Внимание!Орфографически проблемными являются сочинительные присоединительные союзытоже, (а) также, притом, причем (=и),а также противительный союззато (=но). Их надо уметь отличать от местоимений и наречий, от которых эти союзы образованы и которые имеют иной орфографический облик, например: зато (союз)иза то (за что? –местоимение с предлогом); притом(союз) и при том(при чём? –местоимение с предлогом); также (союз) и так же (как? – наречие с частицей)и под.

Образцы применения орфографического привила:

тоже= также=и: Он тоже (=также) студент. — И он сту­дент.

Запомните и пишите же всегда раздельно в следующих сочетаниях:

Дата добавления: 2016-10-30 ; просмотров: 2174 | Нарушение авторских прав

Античные мифы в камне

В эпоху классицизма на рубеже XVIII–XIX веков, когда античность занимала центральное место в русской культуре, многие писатели, художники, скульпторы и другие деятели искусства обращались к известным древнегреческим сюжетам. Портал «Культура.РФ» вспомнил яркие и необычные скульптуры — иллюстрации к известным мифам и легендам.

«Геракл, удушающий Антея» Степана Пименова

У входа в здание Санкт-Петербургского государственного горного университета находятся две статуи — «Геракл, удушающий Антея» и «Похищение Прозерпины Плутоном». Первую из них из пудостского камня выполнил известный скульптор Степан Пименов в 1809–1811 годах.

Мифологическая основа

Скульптура иллюстрирует один из мифов о подвигах Геракла. Во время странствия за золотыми яблоками по приказу Эврисфея герой был вынужден сойтись в поединке с великаном Антеем — сыном богини земли Геи. Гераклу никак не удавалось победить Антея: как только великан начинал ослабевать, он касался земли, и мать давала ему новые силы. Но Гераклу удалось оторвать Антея от земли и задушить его.

«Похищение Прозерпины Плутоном» Василия Демут-Малиновского

Симметрично «Гераклу, удушающему Антея» на входе в Горный институт располагается статуя «Похищение Прозерпины Плутоном» работы Василия Демут-Малиновского. Она также была в 1809–1811 годах вытесана из пудостского камня в мастерской Самсона Суханова.

Мифологическая основа

Античный миф повествует о Прозерпине, дочери богини плодородия Цереры и бога-громовержца Юпитера. Девушка должна была стать женой бога подземного царства Плутона, и он, увидев, как красавица Прозерпина гуляет в цветущей долине, решил ее похитить. По его просьбе богиня Теллус создала прекрасный цветок, и, когда Прозерпина попыталась его сорвать, земля разверзлась и красавица попала в царство Плутона. Отчаявшаяся Церера искала ее повсюду, а когда от бога солнца Гелиоса узнала об участи Прозерпины, от горя и отчаяния покинула Олимп и стала простой смертной. Без богини плодородия на земле наступили засуха и неурожай. Юпитер был вынужден попросить Плутона отдать матери Прозерпину, чтобы та вернулась на Олимп. Тот согласился, но подарил девушке гранатовые зернышки — символ семейных уз. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит в подземном царстве.

«Марсий» Федоса Щедрина

В Государственном Русском музее находится одна из первых работ Федоса Щедрина — статуя «Марсий», которую он создал во время обучения в Парижской академии художеств. Эту работу высоко оценили академики и наградили за нее тогда еще молодого скульптора Второй золотой медалью.

Мифологическая основа:

Сатир Марсий, долго постигавший искусство игры на флейте, однажды осмелился вызвать на состязание самого Аполлона. Судьями выступали музы, которые сначала присудили победу Марсию, но после того, как Аполлон стал петь и играть на кифаре, они признали победителем бога. Разозлившись на дерзкого Марсия, Аполлон приказал подвесить его на высокой сосне и содрать с сатира кожу.

«Прометей» Федора Гордеева

В экспозиции Государственного Русского музея находится «Прометей» — первая работа скульптора Федора Гордеева, которую тот создал еще во время обучения в Париже в 1769 году.

Мифологическая основа

Миф о Прометее — один из самых известных: титан похитил огонь из кузницы бога Гефеста и дал его людям. Это вызвало гнев Зевса, который приказал приковать Прометея к скале. Каждый день к нему прилетал орел и клевал его печень, которая за ночь заново вырастала. Муки Прометея остановил Геракл, который убил орла, освободил Прометея и помирил его с Зевсом.

«Актеон» Ивана Мартоса

Золоченую бронзовую статую Актеона Иван Мартос создал в 1800 году для фонтана «Большой каскад» в Петергофе. Второй бронзовый экземпляр этой скульптуры позже отлили и для Павловского парка.

Мифологическая основа

Страстный охотник Актеон однажды встретил богиню Артемиду, когда та купалась в реке нагой. Он был первым и единственным смертным, увидевшим ее, и богиня настолько разозлилась, что превратила юношу в оленя. Собаки Актеона не узнали хозяина и растерзали его.

«Персей» Федоса Щедрина

В том же 1800 году появилась и другая статуя «Большого каскада» — «Персей» Федоса Щедрина. В XVIII веке миф о Персее олицетворял победу Петра I в Северной войне, поэтому скульптор придал горгоне Медузе портретное сходство со шведским королем Карлом XII.

Мифологическая основа

Царь Полидект разгневался на Персея за то, что он не дал ему жениться на своей матери Данае, и отправил юношу за головой горгоны Медузы на самый край Земли. Горгона была ужасным чудовищем, которое не мог заколоть ни один меч, доступный простому смертному. А ее взгляд сразу же обращал любого в камень. Боги решили помочь Персею: Гермес подарил ему чудесный меч, а богиня Афина — щит. Помогли Персею и нимфы: они отдали юноше крылатые сандалии, шлем-невидимку и сумку, способную принять размер того, что в нее положили. Когда Персей достиг края земли, он увидел трех спящих горгон. Только одна из них была смертна — какая именно, Персею подсказал Гермес. Персей одолел ее, но из-за шума проснулись другие горгоны, однако никого не увидели — Персей надел невидимый шлем и улетел с помощью своих крылатых сандалий.

Атланты Александра Теребенева

Статуи атлантов Александра Теребенева украшают вход в Новый Эрмитаж. Первоначально предполагалось, что портик будут поддерживать кариатиды, но архитектор Лео фон Кленце отказался от этого решения. Александр Теребенев в 1846–1848 годах по собственным эскизам выполнил модель атланта в натуральную величину, и когда она была утверждена, при помощи 150 каменотесов создал десять таких фигур из сердобольского гранита.

Мифологическая основа

Атлант, прогневав Зевса участием в битве титанов против олимпийских богов, в наказание был вынужден до конца жизни поддерживать столбы, подпиравшие небесный свод. Титан стоял вблизи сада Гесперид, куда однажды отправился Геракл за золотыми яблоками. Геракл попросил Атланта сорвать яблоки и согласился на время подержать небесный свод вместо него, но титан вздумал обмануть Геракла и оставить его на своем месте навсегда. Однако герой не растерялся и попросил Атланта на пару минут снова встать под свод, пока он не сделает мягкую накидку на плечи. Как только Атлант сменил Геракла, тот взял яблоки и ушел.

Троглодиты изображали животных точнее, чем современные художники

Рис. 1. Первобытный бизон. 16000–14000 лет. Натурная копия изображения на сводах пещеры Альтамира в Кантабрии, Испания. Фото А. Журавлёва

Большинство четвероногих млекопитающих переставляют ноги в сходной последовательности, и различия наблюдаются только во времени, в течение которого животное опирается на ту или иную ногу. Насколько хорошо художники и скульпторы разных эпох представляли, как ходят реальные животные? Проанализировав тысячу иллюстраций и скульптур, группа венгерских биофизиков пришла к выводу, что пещерные художники позднего палеолита ошибались гораздо реже (в 46,2% случаев), чем их последователи, которые очень часто (в 83,5% случаев) рисовали и ваяли животных, по сути, наобум. Положение изменилось к лучшему лишь в 1880-е годы, после публикации покадровой съемки американского фотографа Эдварда Майбриджа.

Габор Хорват (Gabor Horvath) и его сотрудники Этелька Фаркаш (Etelka Farkas), Дьёрдь Кришка (Gyorgy Kriska), Миклош Блахо (Miklos Blaho) с отделения биофизики Будапештского университета имени Лоранда Этвёша и Ильдико Бонч (Ildiko Boncz) из Университета Западной Венгрии в Сомбатхее в последние годы опубликовали несколько необычных исследований. Среди них работы о зрительных способностях вымерших палеозойских членистоногих трилобитов и о навигации викингов с помощью поляризационного компаса. На этот раз исследователей заинтересовал вопрос: насколько хорошо художники умеют изображать реальных животных, а конкретно — четвероногих млекопитающих — во время ходьбы?

Впервые эта проблема всерьез озаботила американского фотографа Эдварда Майбриджа (Eadweard Muybridge) в конце XIX века. Чтобы доказать, что лошадь при беге никогда не отрывает одновременно все четыре ноги от грунта, Майбридж провел скоростную покадровую фотосъемку на бегах в Калифорнии, а затем опубликовал результаты своей работы (Muybridge, 1881). Он не остановился на достигнутом и проделал подобную работу с несколькими другими млекопитающими, превратив свое увлечение в профессиональное изучение локомоции животных (Muybridge, 1887, 1899). Его фотоальбомы с тех пор служат наглядными пособиями для художников-анималистов и трудами, без оглядки на которые не обходится ни один специалист по локомоции.

Поэтому венгерские биофизики разделили 1000 обработанных ими репродукций картин и фотографий скульптур на три группы: 1) доисторические, или пещерные, живописцы (39) (рис. 1); 2) художники, предшествующие Майбриджу (272); и 3) авторы более поздних полотен и статуй (686). Для того чтобы сравнить в деталях изображенных четвероногих, исследователи составили матрицу, на которой запечатлели все фазы движения лошади — отдельно для передних и отдельно для задних конечностей, причем не только реальные, но и все те, которые могут быть нарисованы (рис. 2). Лошадь была избрана в качестве модели, поскольку именно это животное изображено на 829 произведениях искусства из 1000.

Рис. 2. Матрица идущей лошади из обсуждаемой работы, составленная на основе монографии Гамбаряна (1972). A–H и a–h — фазы движения передних и задних конечностей соответственно. Серыми и черными квадратиками обозначены совпадающие по фазе правильные положения обеих пар конечностей (всего 8 фаз), белыми — неправильные положения. Из обсуждаемой статьи в PLOS one

С точки зрения биомеханики ритмичные изменения позиции каждой из конечностей во время полного цикла движения связаны со смещением позиции центра тяжести тела и, следовательно, с силами, которые конечности прилагают к земной поверхности, чтобы не упасть. Поэтому положение двух задних или двух передних конечностей относительно друг друга всегда не совпадает по фазе на половину полного цикла, а цикл осуществляется по формуле: левая задняя — левая передняя — правая задняя — правая передняя. Этот тип походки называется латеральным последовательным. (Реже используется диагональная последовательная походка.)

Рис. 3. Контурные прорисовки лошадей: из пещеры Ласко во Франции, доисторический период (А), с рисунка Леонардо да Винчи, исторический период (Б) и конной статуи работы Лайоша Гьёрфи, современный период (В). Латинскими буквами обозначены конечности: LF — левая передняя, RF — правая передняя, LH — левая задняя и RH — правая задняя. Из обсуждаемой статьи в PLOS one и дополнительных материалов к ней

В результате статистической обработки изображений и сравнения их с матрицей выяснилось, что художники верхнего палеолита ошибались в 46,2% случаев (рис. 3А). Эта погрешность не превышает даже ту, которая существует в специальных учебниках по анатомии и в музеях, включая как рисунки, так и чучела (46,6%). А вот художники и скульпторы исторической эпохи, включая самых дотошных исследователей природы, таких как Леонардо да Винчи, в 83,5% случаев изображали походку животных неверно (рис. 3Б). Эта величина превышает даже вероятную статистическую погрешность — 73,3%. Можно сказать, что художники той поры если и изображали лошадь правильно, то по чистой случайности. Следует отметить, что ваятели грешили неточностями несколько реже живописцев, поскольку при некоторых положениях конечностей, изображенных на картинах, статуи просто не держались бы на ногах. Лишь с выходом в свет капитальных работ Майбриджа количество ошибок сократилось до 57,9% (рис. 3В). Впрочем, троглодитов превзойти всё равно не удалось.

Древнегреческие скульптуры. Самые знаменитые скульптуры – ТОП10

Древнегреческие скульптуры

Планируя путешествие в Грецию, многие люди интересуются не только комфортными отелями, но и увлекательной историей этой древней страны, неотъемлемую часть которой составляют объекты искусства.

Большое количество трактатов известных искусствоведов посвящены именно древнегреческой скульптуре, как основоположной ветви мировой культуры. К сожалению, многие памятники того времени не уцелели в своем первозданном виде, и известны по более поздним копиям. Изучая их, можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода.

Афродита Милосская

Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой.

Статуя Афродиты, или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.

На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.

Ника Самофракийская

Время создания статуя богини победы Ники относится к II веку до н.э. Исследования показали, что Ника была установлена над морским побережьем на отвесной скале – её мраморная одежда развевается будто бы от ветра, а наклон корпуса олицетворяет постоянное движение вперед. Тончайшие складки одежды прикрывают сильное тело богини, а мощные крылья расправлены в радости и торжестве победы.

У статуи не сохранились голова и руки, хотя отдельные фрагменты были обнаружены во время раскопок в 1950 году. В частности, Карл Леманн с группой археологов нашли правую руку богини. Ника Самофракийская сейчас является одним из выдающихся экспонатов Лувра. Её рука так и не была добавлена к общей экспозиции, реставрации подверглось только правое крыло, которое выполнено из гипса.

Лаокоон и его сыновья

Скульптурная композиция, изображающая смертельную борьбу Лаокоона – жреца бога Аполлона и его сыновей с двумя змеями, посланными Аполлоном в отместку за то, что Лаокоон не послушал его волю, и старался препятствовать вводу троянского коня в город.

Статуя была выполнена из бронзы, но её оригинал не дожил до наших дней. В XV веке, на территории «золотого дома» Нерона была найдена мраморная копия скульптуры, и по приказу папы Юлия II установлена в отдельной нише ватиканского Бельведера. В 1798 году статую Лаокоона перевезли в Париж, но после падения правления Наполеона англичане вернули её на прежнее место, где она хранится по сей день.

Композиция, изображающая отчаянную предсмертную борьбу Лаокоона с божественным наказанием, воодушевила многих скульпторов эпохи позднего средневековья и Возрождения, и породила моду на отображение сложных, вихреобразных движений человеческого тела в изобразительном искусстве.

Зевс с мыса Артемисион

Статуя, найденная ныряльщиками возле мыса Артемисион, выполнена из бронзы, и является одним из немногих предметов искусства такого типа, дошедшего до наших дней в первозданном виде. Исследователи расходятся в суждениях о принадлежности скульптуры конкретно Зевсу, полагая, что она может изображать и бога морей Посейдона.

Изваяние имеет высоту 2.09 м, и изображает верховного грецкого бога, который занес правую руку для того, чтобы метнуть молнию в праведном гневе. Сама молния не сохранилась, но по многочисленным фигуркам меньшего размера можно судить, что она имела вид плоского, сильно вытянутого бронзового диска.

От почти двух тысяч лет пребывания под водой, статуя почти не пострадала. Исчезли только глаза, которые, предположительно, были из слоновой кости и инкрустированы драгоценными камнями. Увидеть это произведение искусства можно в Национальном археологическом музее, который находится в Афинах.

Статуя Диадумена

Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. Диадема в то время являла собой красную шерстяную повязку, которой, наряду с лавровыми венками, награждали победителей Олимпийских игр. Автор произведения – Поликлет, выполнил её в своем излюбленном стиле – юноша находится в легком движении, его лицо отображает полное спокойствие и сосредоточенность. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры. Полная пропорциональность тела является вершиной развития данного периода – классицизма V века.

Хотя бронзовый оригинал и не сохранился до нашего времени, его копии можно наблюдать во многих музеях мира – Национальном археологическом музее в Афинах, Лувре, Метрополитен, Британском музее.

Афродита Браски

Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.

Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу. Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.

Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.

Марафонский юноша

Статуя молодого человека выполнена из бронзы, и предположительно изображает греческого бога Гермеса, хотя каких-нибудь предпосылок или его атрибутов в руках или одежде юноши не наблюдается. Скульптура была поднята со дна Марафонского залива в 1925 году, и с того времени пополнила экспозицию Национального археологического музея в Афинах. Благодаря тому, что статуя длительное время находилась под водой, все её черты очень хорошо сохранились.

Стиль, в котором сделано изваяние, выдает стиль известного скульптора Праксителя. Юноша стоит в расслабленной позе, его рука упирается на стену, у которой была установлена фигура.

Дискобол

Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике, изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.

Дельфийский возничий

Бронзовая скульптура возничего была обнаружена во время раскопок 1896 года в святилище Аполлона в Дельфах, и являет собой классический пример античного искусства. Фигура изображает древнегреческого юношу, управляющего повозкой во время Пифийских игр.

Уникальность скульптуры заключается в том, что сохранилась инкрустация глаз драгоценными камнями. Ресницы и губы юноши украшены медью, а повязка на голове сделана из серебра, и предположительно также имела инкрустацию.

Время создания скульптуры, теоретически, находится на стыке архаики и ранней классики – её поза характеризуется скованностью и отсутствием какого-либо намека на движение, но голова и лицо выполнены с довольно большой реалистичностью. Как и в более поздних скульптур.

Афина Парфенос

Величественная статуя богини Афины не сохранилась до нашего времени, но существует множество её копий, восстановленных согласно с древними описаниями. Скульптура была полностью выполнена из слоновой кости и золота, без применения камня или бронзы, и стояла в главном храме Афин – Парфеноне. Отличительная черта богини – высокий шлем, украшенный тремя гребнями.

История создания статуи не обошлась без фатальных моментов: на щите богини скульптор Фидий, помимо изображения битвы с амазонками, поместил свой портрет в виде немощного старика, который двумя руками поднимает тяжелый камень. Общественность того времени неоднозначно расценила поступок Фидия, что стоило ему жизни – скульптора заточили в тюрьму, где он свел счеты с жизнью при помощи яда.

Греческая культура стала основоположником для развития изобразительного искусства всего мира. Даже сегодня, рассматривая некоторые современные картины и статуи можно обнаружить влияние этой древней культуры.

Древняя Эллада стала той колыбелью, в которой активно воспитывался культ человеческой красоты в её физическом, моральном и интеллектуальном проявлении. Жители Греции того времени не только поклонялись множеству олимпийских богов, но и старались максимально походить на них. Все это отображено в бронзовых и мраморных статуях – они не просто передают образ человека или божества, но и делают их приближенными друг к другу.

Хотя очень многие из статуй не дошли до современности, их точные копии можно увидеть во многих музеях мира.

Смотрите также

Города Древней Греции: Дорида

Дорида – это часть Древней греции. Гористая местность находилась между Парнасом и Этой. Дорида граничила с Фокидой, Локридами, Этолией. Она раскинулась неподалеку от реки Кефисс и ее притока Пинды. По площади Дорида, конечно, сильно уступала Спарте и даже Афинам. Ее территория была всего 200 км2. Изначально этот район населяло племя дриопов, поэтому Дориду именовали «Дриопида». Их вытеснили племена дорийцев. Так появилась Дорида. Дорийцы – основатели на этой территории нескольких городов. Они были набольшими, и вошли в историю Греции как «Дорийская тетраполия».

Королева эллинов Ольга Романова

Подобными примерами отмечена вся европейская история, не осталась в стороне и Россия. Ярким примером из прошлого может служить брак немецкой подданной Софии Августы Фредерики и Российского императора Петра 3. Итогом союза стало убийство царя и провозглашение императрицы Екатерины 2. В отличие от Екатерины, Ольга Романова не взошла на российский престол.

Любовная поэзия в Древней Греции

Турпоездка в Грецию

Турпоездка в Грецию – гарантия ярких впечатлений и незабываемых воспоминаний. Отправляясь в путешествие, необходимо обязательно изучить все, что нужно взять с собой, чтобы поездка в Грецию действительно запомнилась. Мы постараемся вам в деталях изложить основные моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы визит в Грецию стал незабываемым. Вы узнаете, что нужно для того, чтобы сэкономить на мелочах и потом потратить деньги на увлекательные экскурсии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector