Храм Озеро был посвящен богине | Vasque-Russia.ru

Храм Озеро был посвящен богине

Храмы Асуана

Храм в Ком Омбо

Прямо на берегу Нила, между городами Эдфу и Асуан, расположен уникальный храм Ком-Омбо. Его уникальность заключается в том, что это так называемый “двойной храм” – культовое сооружение, посвященное сразу двум триадам божеств.

Строительство этого необычного двойного храма началось при Птолемее VI Филометоре. Считается, что ему предшествовали культовые сооружения XII, XVIII и XIX династий. Внутреннюю отделку храма завершили только во II—III веках нашей эры. Одна часть здания посвящена почитавшемуся в облике крокодила богу Себеку, покровителю изобилия и творцу мира. Себек считался главой божественной триады, в которую входила его супруга Хатхор и их сын Хонсу. Вторая половина посвящена сокологоловому богу Хорура. Хорура египтяне почитали как главу триады, в которую входила также его жена, богиня Тасенетнофрет, и их сын Панебтауи. В передней части храма устроено небольшое святилище в честь Хатхор. Сейчас в этом месте хранятся мумии крокодилов, происходящих из погребения, расположенного поблизости от храма.

Судьба храма Ком-Омбо была непростой – большую часть разрушили бурные воды Нила и землетрясения. Часть храма пострадала от, так называемых, “строителей”, которые разбирали стены на строительный материал. Однако несмотря на все эти события, стены храма частично сохранили свою яркую многоцветную раскраску. Еще один храм, посвященный Исиде, располагается к северо-западу от храма Себека и Хорура.

Координаты: 24.45208200,32.92848200

Храмовый комплекс «Новая Калабша»

Храмовый остров «Новая Калабша» находится в 15 километрах от Асуана, за Асуанской плотиной. Храмы были перенесены сюда из Баб эль Калабши в 1960-х годах в целях спасения их от угрожающего затопления. Комплекс, входящий в список ЮНЕСКО, состоит из 5-ти древних сооружений.

Самым большим из них является храм Калабша, созданный в честь нубийского бога солнца Мандулиса. Строительство 76-метрового сооружения было начато при Аменхотепе II и завершилось при Октавиане Августе. С крыши пилона открывается превосходный вид на плотину. На колоннах храма можно увидеть уникальные изображения богов.

Великолепный храм Герф Хусейн создавался при Рамсесе Втором. В скальной части постройки находится обширный зал с 6-ю колоннами и огромными статуями самого фараона.

Храм Бет аль Вали из возведенных Рамсесом Вторым является самым маленьким. На стенах святилища имеются красочные рельефы сцен победных сражений фараона.

Изящный киоск Кертасси имеет колонны, на капителях которых изображены 4 лика богини Хатхор и цветы. Киоск считался символическим местом рождения богов.

Координаты: 24.11130900,32.89928900

Храм в Эдфу

Монументальный храм в Эдфу входит в число наиболее хорошо сохранившихся древних египетских храмов. Он является крупнейшим вместилищем иероглифических текстов греко-римского периода, уступая только храмам в Карнаке и Мединет-Абу.

Один из мифов, сложившихся вокруг храма в Эдфу, гласит о том, что он был возведен на месте великой битвы, состоявшейся между богами Хором и Сетом. Возраст этого сооружения – около 2000 лет, и оно производит грандиозное впечатление. До того, как началось строительство нового храма, на его месте находилось более раннее культовое сооружение, посвященное богу солнца Гору, Хатхор из Дендеры и юному богу Харсомтусу, “Объединителю Двух Земель”. Летопись истории его строительства и подробное описание храма дошли до наших дней в длинных надписях, обнаруженных археологами на внешней стороне окружной стены, особенно в северной части восточной и западной сторонах. Строительство храма Гора в Эдфу велось во времена эры Птолемеев.

Координаты: 24.98605800,32.85049400

Храм Калабша

Храм Калабша или храм Мандулиса – древнее египетское сооружение. Первоначально он был расположен в Баб эль-Калабша (примерно в 50 километрах к югу от Асуана). Это еще один из ярчайших примеров древнеегипетской архитектуры в Нубии.

Храм был посвящен нубийскому богу солнца Мандулису по аналогии с храмами Аменхотепа II. Размеры храма – 76 х 22 метра. Первоначальный храм Калабша был построен около в 30 до н. э. в ранний период римского владычества над Египтом. Строительство началось при Октавиане Августе, но так и не завершено. Несмотря на то, что храм возводился в римский период, он выдержан в традиционном древнеегипетском стиле, а на стенах сохранились исторические надписи. Например, одна из записей наместника Египта Аврелия Безариона, вырезанная в 250 году, запрещает появляться свиньям в храме. Спустя некоторое время, в период введения христианства храм использовался как церковь.

В 60-е годы ХХ века во время строительства Асуанской плотины при финансовой помощи Германии древний храм Калабша вместе с другими памятниками был перенесен к югу от Асуана, чтобы предотвратить их затопление. Процесс переноса храма длился более двух лет.

Координаты: 23.78534500,32.95898400

Храм Вади Эль Себуа

В 140 километрах южнее Асуанской плотины (в древней Нубии, на западном берегу Нила) расположен храм Вади Эль Себуа. Он был построен во времена Рамзеса II.

Храм Вади Эль Себуа был построен в XIII веке до нашей эры, когда Египтом правила XIX династия. В 60-е годы храм “переехал” на новое место, как и многие соседние постройки. Это еще один древний памятник архитектуры, спасенный от наступающих вод озера Насер, которые должны были затопить его. Одно из самых замечательных и интересных мест в храме Вади Эль Себуа – это аллея сфинксов. У шести первых статуй головы фараона в короне, у следующих четырех соколиные головы. Во дворе под открытым небом стоит статуя фараона, изображенного в образе Осириса, который получает жизнь от Хора, Хнума, Ра-Хорахти и Исиды. Фараон изображен поддерживаемым Мутом и Хатхор, во время совершения приношения Амону и Ра-Хорахти.

Координаты: 22.58358300,31.65161100

Храм в Филе

Храм в Филе был построен в традициях искусства древнего Египта в период эллинизма. Посвященный богине Хатхор, он был воздвигнут Нектанебом I на юге острова Филе. Храм украшали гранитные львы, каменные клетки для ястребов, два обелиска высотой 13 метров, высеченные на стенах рельефы со сценами из жизни Осириса.

В связи с тем, что возникла угроза затопления Филе Асуанским водохранилищем, появилась необходимость сохранения данного памятника древности. В 60-е годы прошлого столетия храм после тщательных замеров был разобран и перевезен на остров Агилика, который находится в 500 метрах от Филе.

Координаты: 24.01687100,32.88336100

Храм Амада

В свое время Храм Амада был перенесен на более высокое место, что спасло его от стремительно поднимавшихся вод озера Насер. Уникальность этого древнего храма заключается в прекрасно сохранившихся рельефных изображениях на стенах.

Храм Амада является наиболее древним египетским храмом в Нубии. Его строительство началось по приказу фараона XVIII-й династии Тутмоса III. Храм был посвящен богам Амону и Ра-Хорахти. Унаследовавший власть от своего отца фараон Аменхотеп II продолжал декоративное оформление храма выразительными росписями и настенными рельефами. Затем, при следующем фараоне Тутмосе IV, над храмом была построена крыша, и он превратился в гипостильный зал. Во время правления Эхнатона был дан приказ уничтожить имя Амона во всем храме, но спустя несколько лет его восстановили уже при фараоне Сети І. В период XIX-й династии проводились неоднократные реставрации храма, появлялись новые декоративные элементы, но все они были незначительными и внешний облик храма практически не изменился.

Координаты: 22.65457200,32.01965300

Храм Дакка

Из местечка Дакка, расположенного в Нубии, на берег озера Насер был перевезен замечательный храм, посвященный Тоту и Тефнут – богине в образе львицы.

Из местечка Дакка, расположенного в Нубии, на берег озера Насер был перевезен замечательный храм, посвященный Тоту и Тефнут – богине в образе львицы. Перенесенный на 40 км от первоначального местонахождения, храмовый комплекс из Дакки включает в себя большой пилон, двор под открытым небом, гипостильный зал, а также вестибюль и часовню, которая была построена во время правления нубийского вождя Аркамани, современника Птолемея IV.

На стенах часовни нанесена надпись, которая гласит, что царь”соорудил памятник для могущественной матери Исиды, госпожи Абатона, госпожи Филе, госпожи южных чужеземных стран”. На настенных рисунках изображена поклоняющаяся Маат и Тоту царица. В основной сцене изображен Тот в виде павиана, успокаивающего разъяренную львицу Тефнут. По легенде она отправилась в Нубию, уничтожая все живое на своем пути. Но мудрый Тот нашел способ возвратить ее в Египет, так нуждавшийся в силе этой грозной богини.

Координаты: 22.58358300,31.65161100

Храм Озеро был посвящен богине

Храмовые комплексы Карнака и Луксора – это главные достопримечательности Луксора – “Города живых”. Луксор расположился на правом берегу Нила, на месте города Фивы, бывшей столицы древнего Египта.
Расстояние от Хургады до Луксора составляет около 290 км., от Каира, порядка 670 км.
Современный “Город живых” – город Луксор, это жилой район с гостиницами, магазинами, ресторанами и многочисленными древнейшими памятниками, в котором Карнакский храм и Луксорский храм, занимают важное место и пользуются особым вниманием среди туристов, отдыхающих на курортах Египта.
Карнакский храм и Луксорский храм, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Аллея сфинксов, это то, что осталось от коридора “Света”, соединявшего некогда, храмовые комплексы в единый архитектурный ансамбль.

Карнакский храм в Луксоре или храмовый комплекс в Карнаке

Карнакский храм – это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.
Храм в Карнаке – храмовый комплекс, состоит из трех частей:
– Цениральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченые изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.
– Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.
– Севернее находятся руины храма Монту.

Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.

При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.

При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.

Южнее Карнакского храма находится Священное озеро – пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей. Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.

Как и многие достопримечательности Египта, Карнакский храм до 19 века находился под слоем песка, но сейчас, это одно из популярных туристических направлений в Египте.

Луксорский храм или храмовый комплекс в Луксоре

Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра. Его начали строить еще при фараоне Аменофисе в XIV веке до н.э., и в годы расцвета древнего Египта, он состоял из нескольких дворов окруженных гигантскими колоннами и статуями фараонам. Это храмовый комплекс размером 208 метров в длинну и 54 метра в ширину, на внутренних стенах которого имеются многочисленные барельефы изображающие культовые обряды в храме, а внешние стены украшены барельефами победоносной битве Рамсеса II при Кадеше.

На протяжении тысячелетий храм достраивался и видоизменялся, он становился красивее и величественнее, ведь каждый фараон считал своим долгом увековечить бога Амон-Ра – божественного отца всех фараонов, и оставить о себе память.

Мало, что сохранилось от первоначального величия, и сегодня храм в Луксоре, это в большей степени развалины. Возле входа главного пилона остались всего три из шести огромных, 20-ти метровых статуи Рамзесу II и его супруге Нефертари. А из двух украшавших вход обелисков, остался лишь один. Второй обелиск, в 1830 году был подарен Франции за разгадку и расшифровку египетских иероглифов.

Началом упадка и забвения египетской культуры стало поражение войску Александра Македонского. Армии завоевателей сменялись, но Египет уже не мог им противостоять.
Со временем, Луксорский храм пришел в упадок и был занесен слоем песка, мусора и грунта, из под земли торчать лишь верхушки колонн. Многие ученые утверждают, что благодаря именно этому храм в Луксоре не был полностью разрушен.
На территории храма размещался военный лагерь римского войска, были построены христианская церковь и мечеть Абу-эль-Хаггаг, которая так и осталась стоять на своем месте после раскопок.
Сюрпризы раскопок не прекращаются и в неше время, тайны Луксора и его сокровища открываются людям. Так, в 1989 году, во время реконстукции храма, был найден тайник, в котором находились уникальные статуи ранее украшавшие храм. Жрецы укрыли древнейшие ценности от разграбления и уничтожения, и сейчас благодаря их заботе, мы можем увидеть эти статуи во многих музеях Египта и в музее Луксора.

Карнакский храм и Луксорский храм – это два величественных храмовых комплекса, которые напоминают нам о расцвете древнего Египта и временах царствования фараонов.

Музейный комплекс и туристический центр Луксора, это достопримечательности “Города живых” и “Города мертвых“. Город мертвых разместился на противоположном, левом берегу реки Нила, это знаменитый некрополь – Долины Фараонов и Долины Цариц, о котором будет рассказано в статье “Луксор Город мертвых – Долина Царей и храм царицы Хатшепсут” на страницах сайта в мире туризма и отдыха.

Храмы в Карнаке и Луксоре занимают второе место по посещаемости и популярности среди туристов отдыхающих на курортах Египта. Экскурсия в Луксор перенесет Вас в далекое прошлое, которое и сегодня еще скрыто в настенных письменах и рисунках, она оставит Вам много ярких и незабываемых впечатлений.

Храм Озеро был посвящен богине

Луксор: Карнакский храм – жемчужина Египта

Карнакский храм – самый большой в мире религиозный комплекс, главное государственное святилище Древнего Египта, основной исторический памятник страны и вторая самая посещаемая достопримечательность после пирамид Гизы. Его сложно сравнить с каким-либо другим храмом мира, потому что ни по масштабу, ни по количеству культурных слоев и эпох равных ему нет. Храм строили непрерывно в течение почти двух (!) тысячелетий, общая площадь храма – более двух квадратных километров, главный зал с колонадами по площади равен собору Святого Петра в Риме и собору Святого Павла в Лондоне вместе взятым, внутри храма – несколько десятков огромных религиозных сооружений, построенных фараонами нескольких династий, а стены храма – важнейший источник сведений об истории Древнего Египта.

Один только макет Карнакского храма, который стоит в местном музее, производит колоссальное впечатление: храм – это буквально целый город из сооружений фантастической красоты. Даже в очень быстром темпе с одного конца храма на другой надо идти около 20-25 минут, чтобы обойти весь храм по периметру – нужно больше часа, а уж чтобы обойти всю территорию храма в неспешном темпе и вовсе нужен целый день.

Карнакский храм посвящён богу Амону-Ра, египетскому богу солнца, который стал главным египетским божеством сразу после того, как Фивы стали столицей Древнего Египта. Его начали строить более 4-х тысяч лет назад, и каждый новый фараон считал своим долгом как-то увековечить своё имя, добавляя к храму всё новые и новые строения. В результате, Карнакский храм – это 33 различных религиозных сооружения и зала разных эпох.

Карнакский храм некогда был соединён широкой мощёной трёхкилометров алеей сфинксов с Луксорским храмом, который стоит в центре города. От самой аллеи сейчас остались только небольшие фрагменты, расположенные около одного и другого храмов, общей длиной в пару сотен метров. По приказу городских властей сейчас идёт очистка всей территории, по которой ранее пролегала эта аллея. Эти места хотят превратить в исторический сектор, а аллею – восстановить настолько, насколько это возможно.

Часть сфинксов, которые были найдены целыми на территории бывшей аллеи, сейчас хранятся внутри Карнакского храма. У них довольно интересное и не совсем типичное для сфинксов строение: тело льва и голова барана. Дело в том, что баран считался священным животным бога Амона, которому и посвящён храм. Около лап сфинксов стоят фигуры не то фараонов, не то жрецов храма.

Вход в храм проходил через серию огромных пилонов – ворот без верха, которые отделяли внутренние части храма друг от друга. То тут, то там встречаются статуи фараонов, строивших тот или иной фрагмент храма.

Огромная колонада статуй фараона:

Кажется, это Рамзес II, но точно не уверена:

Дальше идёт самая главная и самая впечатляющая часть храма – огромный колонный зал, спроектированный при Рамзесе I и построенный при Сети I и Рамзесе II. На площади в полквадратных километра расположены 134 колонны, поставленные в 16 рядов. Каждая из колонн высотой в 23 метра (это приблизительно как 8-этажное здание) и шириной такой, что чтобы обхватить всю колонну, требуется 6 человек. В древности зал использовали для священных ритуалов, праздников и зрелищ.

Если присмотреться, то видно, что нижние ярусы колонн сильно пострадали. Дело в том, что храм стоит близко к реке, и когда Нил разливался, то вода доходила и до храма и покрывала нижние ярусы колонн водой. В это время, по задумке, храм должен был напоминать местные болота, на которых растёт растение, из которого делали папирусные свитки, столь популярные в Древнем Египте.

Изначально все колонны были украшены цветными изображениями, высеченными на камне. Со временем краски выцвели и сейчас остатки цветных изображений можно увидеть только в тех уголках храма, куда не попадало солнце. Например, на нижних частях верхних перекрытий храма:

Изображения на колоннах – это история восхождения египетских фараонов к богам:

Многие стены храма украшены изображениями военных подвигов фараонов. На изображениях обычно можно увидеть огромное мощное войско фараона, которое побеждает своих врагов, мелких человечков, которые валяются под колесницей и просят пощады у фараона:

Враги фараона под ногами его колесницы:

Рядом стоят те, кто просит у фараона пощады:

Интересно, что имена фараонов, как правило, высекались очень глубокими прорезями на камне. Связано это с тем, что каждый новый фараон хотел быть самым известным и самым великим, и для этого часто пытался стереть имя своих предшественников со стен храма, заменив его на своё. Чтобы это не удавалось, фараоны стали высекать свои имена гораздо более глубокими прорезями, чем все остальные изображения:

Вообще, по стенам Карнакского храма можно читать всю историю Древнего Египта. Это самый крупный из всех известных археологических памятников, и именно отсюда египтологи почерпнули много информации о событиях тех времен. Здесь есть изображения победоносных походов царей и их трофеев, есть истории конфликтов с соседними государствами, а на одной из стен есть текст Кадешского мирного договора с хеттами – самого древнего мирного договора в истории человечества (глиняная табличка с текстом этого договора сейчас хранится в музее Древнего Востока в Стамбуле, а сам текст – высечен на камне, стоящем в холле штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке).

На территории храма есть несколько обелисков, поставленных разными фараонами. Самые известные из них – это обелиски, поставленные царицей Хатшепсут. Один из них стоит до сих пор, половина другого сейчас лежит около местного священного озера. Считается, что это были два самых высоких обелиска Древнего Египта, верхняя пирамида которых была украшена золотом и серебром.

Приёмный сын царицы Хатшепсут, Тутмозис III, ставший после её смерти фараоном, настолько не любил свою мачеху и её славу, что приказал повсюду в храме уничтожить её изображения:

Ещё какой-то из фараонов:

В самой дальней части храма стоят постройки фараонов Среднего Царства. Это одни из самых древних построек в Карнаке. Считается, что это священные места храма, где и сидел когда-то сам бог Амон.

Самое святое место в храме – это небольшой чёрный камень, который считается алтарём. По преданию, на нём некогда хранился камень Ипет Соут, так называемая “матерь вселенной”. Для египтян Ипет Соут был чем-то типа философского камня, который, по легенде, был доставлен в Египет из древней Атлантиды. В священных египетских текстах Ипет Соут называется “сокровищем мира”, доставшимся фараонам от самих богов. По преданию, камень позже увезли из Египта куда-то в Гималаи, в таинственную страну Шамбалу, и теперь он хранится где-то в Тибете на вершине одной из гор.

В разные стороны от основной, главной оси храма, разбросаны различные сооружения более поздних периодов. Пока я ходила по храму, я ещё более-менее помнила, где поcтройка какого фараона, сейчас уже помню только про самые основные. Вот это, кажется, колонный зал Тутмозиса III:

Если завернуть в самые дальние уголки храма и немного полазить по камням, то можно попасть в верхние, совершенно закрытые пространства храма, куда не попадало солнце. Здесь лучше всего сохранились древние цвета, и можно приблизительно представить, насколько ярким и цветным был храм в те времена:

Простые смертные в храм не пускались: только фараоны, приближенные к ним лица, жрецы и рабочие, строившие что-то на территории храма. Однако фараон Тутмозис III гордился своими постройками и храмом вообще, поэтому в стене со стороны своих достроек к храму он сделал небольшую пристройку, с которой открывался вид на храм, и любой смертный мог лицезреть храм с этого ракурса:

Стены с рассказами о подвигах фараонов и восхвалением богов:

Вид на храм от одной из стен:

В южной части храма находится так называемое древнее священное озеро – искусственный водоем, где жрецы несколько раз в день устраивали священные омовения. Время от времени здесь проводились ритуалы, посвящённые богу Амону: по озеру пускалась золотая ладья бога Амона и лодки его свиты. Рядом с озером лежат остатки огромного обелиска Хатшепсут, на котором изображена история её коронации.

Есть здесь и ещё одна важная для древних египтян колонна со священным жуком-скарабеем. Древние египтяне считали, что эта колонна – древние часы, отмеряющие время мира. Каждый год колонна миллиметр за миллиметром погружается под землю, и когда сидящий на ней скарабей окончательно исчезнет из виду, наступит конец света:

В дальних углах храма расположены святилища, посвящённые богине Мут (богине неба), жене Амона, и богу Хонсу (богу луны) – сыну Амона и Мут. Храм Мут почти полностью разрушен, а вот храм Хонсу сохранился вполне себе неплохо. Где-то между ними ещё пара почти полностью разрушенных строений разных эпох:

Что интересно, до храма Хонсу почти не доходят туристы. Он расположен на отшибе, и от главного входа сюда надо идти более получаса. Кроме меня, на территории храма были только трое китайцев и два охранника. Шум и гам центральных улиц Карнакского храма здесь исчез, и впервые за весь день удалось остаться наедине с прекрасным:

Это самая-самая дальняя часть храма, за воротами начинаются жилые кварталы:

Ну вот, вроде, и всё. Карнакский храм – однозначно то место, где обязательно надо побывать хотя бы раз в жизни. На меня он произвёл даже более сильное впечатление, чем пирамиды Гизы. Хотя как вообще можно сравнивать памятники мирового значения.

Луксорский и Карнакский храм – Реконструкция

Выше представлено Видео:

Храм в Карнаке и Луксоре

Описание

Ипет-Исут, Карнакский храм — крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства. Расположен в современном Карнаке, небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора. С 1979 года этот храм, вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ипет-Реc, Луксорский храм — развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в южной части Фив, в пределах современного города Луксор.

Карнакский храм

Карнакский храм – это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.

Храм в Карнаке – храмовый комплекс, состоит из трех частей:

Центральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны (фото реконструкции справа) с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченные изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.

  • Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.
  • Севернее находятся руины храма Монту.

Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.

При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.

храмовый комплекс в Карнаке При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.

Южнее Карнакского храма находится Священное озеро – пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей. Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.

Луксорский храм – Храм Амон-Ра

Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра. Его начали строить еще при фараоне Аменофисе в XIV веке до н.э., и в годы расцвета древнего Египта, он состоял из нескольких дворов окруженных гигантскими колоннами и статуями фараонам. Это храмовый комплекс размером 208 метров в длинну и 54 метра в ширину, на внутренних стенах которого имеются многочисленные барельефы изображающие культовые обряды в храме, а внешние стены украшены барельефами победоносной битве Рамсеса II при Кадеше.

На протяжении тысячелетий храм достраивался и видоизменялся, он становился красивее и величественнее, ведь каждый фараон считал своим долгом увековечить бога Амон-Ра – божественного отца всех фараонов, и оставить о себе память.

Мало, что сохранилось от первоначального величия, и сегодня храм в Луксоре, это в большей степени развалины. Возле входа главного пилона остались всего три из шести огромных, 20-ти метровых статуи Рамзесу II и его супруге Нефертари. А из двух украшавших вход обелисков, остался лишь один. Второй обелиск, в 1830 году был подарен Франции за разгадку и расшифровку египетских иероглифов.

Началом упадка и забвения египетской культуры стало поражение войску Александра Македонского. Армии завоевателей сменялись, но Египет уже не мог им противостоять.

Со временем, Луксорский храм пришел в упадок и был занесен слоем песка, мусора и грунта, из под земли торчать лишь верхушки колонн. Многие ученые утверждают, что благодаря именно этому храм в Луксоре не был полностью разрушен.

На территории храма размещался военный лагерь римского войска, были построены христианская церковь и мечеть Абу-эль-Хаггаг, которая так и осталась стоять на своем месте после раскопок.

Сюрпризы раскопок не прекращаются и в наше время, тайны Луксора и его сокровища открываются людям. Так, в 1989 году, во время реконструкции храма, был найден тайник, в котором находились уникальные статуи ранее украшавшие храм. Жрецы укрыли древнейшие ценности от разграбления и уничтожения, и сейчас благодаря их заботе, мы можем увидеть эти статуи во многих музеях Египта и в музее Луксора.

Карнакский храм и Луксорский храм – это два величественных храмовых комплекса, которые напоминают нам о расцвете древнего Египта и временах царствования фараонов.

Музейный комплекс и туристический центр Луксора, это достопримечательности “Города живых” и “Города мертвых”. Город мертвых разместился на противоположном, левом берегу реки Нила, это знаменитый некрополь – Долины Фараонов и Долины Цариц, о котором будет рассказано в статье “Луксор Город мертвых – Долина Царей и храм царицы Хатшепсут”.

Мой мир

Среди множества культурных наследий древних цивилизаций особо почитаемыми являются храмовые комплексы Древнего Египта. При первом же взгляде, эти грандиозные сооружения вызывают восхищение и трепет. Архитекторы, строители и живописцы Древнего Египта создали уникальные творения, потрясающие воображение современного человека. Кроме пирамид и усыпальниц, египтяне возводили величественные храмы в честь богов. Божеств в Египте было много, и каждому из них посвящался особый храм. Сегодня я расскажу о самых уникальных храмовых комплексах Древнего Египта – Карнаке и Луксоре.

Храмовый комплекс Луксора и Карнака

Храмовый комплекс Луксора и Карнака является величайшим архитектурным сооружением. Карнакский храм был посвящен главному божеству Фив Амон-Ра и его супруге, покровительнице цариц Мут и их сыну, богу Луны Хонсу. Гигантский храм Амона в Карнаке был воздвигнут между 1337 – 1320 гг. до н.э., и пришелся в основном на царствование фараонов Сети I (1303 – 1290 гг. до н.э.) и Рамсеса II (1290 – 1224 гг. до н. э). Первые святилища на территории Карнака возникли еще в XXVIII веке до н.э., но самые ранние из сохранившихся сооружений относятся к эпохе Среднего царства (так называемый Белый храм Сенусерта I, построенный в XX веке до н.э.).

Храм в Карнаке было главным святилищем Амона в Фивах и своеобразной каменной летописью Египта. Каждый фараон пристраивал новые помещения, иногда переделывая и старые. Храм состоит из сотен обширных помещений, огромных дворов, бесчисленных аллей, переходов.

В начале Нового царства Карнак из небольшого храма превращается в общегосударственный культовый центр. Каждый из фараонов, едва взойдя на престол, приступал к расширению обители своего «божественного отца» Амона и стремился придать храмовым постройкам в Карнаке большее величие и блеск, чем его предшественник. Властители не всегда относились с достаточным почтением к постройкам своих предшественников: храмы перестраивались, надписи переписывались заново. В XVI веке до н. э. по приказу фараона Тутмоса I выдающийся зодчий Инени украшает новое святилище гигантскими обелисками и колоссальными статуями, изображающими царя в образе бога Осириса.

Дальнейшее развитие Карнака связано с именем царицы Хатшепсут – дочери Тутмоса I. При ее правлении из красного песчаника построили новое помещение для священной ладьи бога. Преемник царицы фараон Тутмос III построил в Карнаке большой юбилейный храм Ахменну – «Блистательный памятниками». Судя по одной из надписей, посвященных сооружению храма, фараон лично участвовал в создании плана
сооружения. Колонны храма, уникальные по своей форме, имитируют собой тонкие расписанные столбы царского паланкина, под сенью которого совершался ритуал обновления жизненных сил царя.

У входа в зал Тутмоса III, в небольшом помещении, расположенном в юго-западной части Ахменну, была найдена знаменитая стела Карнака, представляющая Тутмоса III в момент принесения жертв в честь 62 своих предшественников. Это так называемый «Царский список Карнака» – перечень всех царей-предков Тутмоса III. Неподалеку находится и знаменитый «Ботанический сад» – одно из боковых помещений, на стенах которого были изображены сотни различных животных и растений, обитавших как в долине Нила, так и в Сирии-Палестине, где Тутмос III провел многие годы своей жизни, захватывая вражеские города и земли.

С XIII века до н. э. началась новая эпоха необычайного расцвета Карнака. При фараоне Сети I, втором царе XIX династии и его сыне – Рамсесе II, в храме Амона был воздвигнут грандиозный гипостильный (колонный) зал, 103 м. в ширину и 52 м. в глубину, который насчитывает 144 колонны. 12 колонн среднего прохода высотой в 19,5 м., с капителями в виде раскрытых цветов папируса. Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами общей площадью 24,282 тыс. кв. метров и отделаны листовым золотом.

Строительство в Карнаке продолжалось и в последовавшие за падением Нового царства века смут, гражданских войн и иноземных нашествий. Цари-чужеземцы считали украшение главного святилища страны своей первостепенной обязанностью, данью уважения к величию Египта, на престоле которого они оказались. В I тыс. до н. э. в Карнаке были возведены небольшие святилища Осириса.

Карнак некогда соединялся с Луксором аллей сфинксов, что делало их единым храмовым комплексом.

Луксор – город, расположенный на берегу Нила, где в древности возвышались храмы и дворцы древнеегипетской столицы Фивы. Столь же неторопливо катила свои воды великая река и тысячи лет назад, когда на месте нынешнего не-большого городка с населением в 30 тысяч человек достигла расцвета знаменитая столица Древнего Египта.

Одним из главных сооружений города стал Храмы Луксор и Карнак. После того как в далеком XXI веке до н.э. правители Фив вышли победителями в борьбе за объединение страны, фиванский бог солнца – Амон-Ра поднялся на вершину древнеегипетского пантеона. Амону Ра, его жене Мут и их сыну – богу Луны Хонсу фараон Аменхотеп III (1405 – 1357 гг. до н.э.) посвятил храм, возведенный по его приказу на берегу Нила. Стены его были покрыты золотом, а пол вымощен серебром. За строительство и расширение Луксорского храма брались затем фараоны Тутмос III, Хоремхеб, Рамсес II. Каждый из них стремился таким образом увековечить свое имя, так как был уверен, что Луксор будет стоять вечно…

На западной окраине Луксора находится грандиозный древний храмовый комплекс «Южный покой», который обычно называют Луксорским. Длина сооружения от входа до самой се-верной стены составляет 260 метров. В вытянутый с севера на юг храм проходили через гипо-стильный (колонный) зал с 32 колоннами, выполненными в форме связок папируса, соединявшийся с большим открытым двором, обнесенный портиками, колонны которых также имитировали пучки священного тростника, геральдического растения Нижнего Египта. В глубине гипостильного зала располагался вход в святилище храма, в которое по традиции проникали, пройдя не-сколько небольших культовых помещений. К северной части двора примыкала грандиозная центральная, или прецессионная, колоннада Аменхотепа III (вторая половина XV столетия до н. э.).


Четырнадцать окаменевших «стеблей» папируса, увенчанные распустившимися цветами-капителями, возносятся на высоту 20 метров. На сохранившихся стенах колоннады – замечательные рельефы, рассказывающие о великом празднике Амона. Центральное место здесь занимают священные ладьи богов Амона, Мут и Хонсу, которые сопровождают жрецы, музыканты и танцовщицы, веселящийся народ, процессии священных животных, и, наконец, сам фараон. Новый величественный храм получил название «Южный покой Амона».

О других храмовых комплексах Древнего Египта расскажу позже.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector