Храм артемиды на острове корфу | Vasque-Russia.ru

Храм артемиды на острове корфу

В арварская галерея / Древнегреческая скульптура

А лфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Фронтон храма Артемиды на острове Корфу. Медуза и Персей (или Хрисаор ?) в геральдической сцене. Около 580 года до н.э. Корфу, музей. Реконструкция

“Фронтонные скульптуры переживают глубокую эволюцию. Один из ранних памятников, фронтон храма Артемиды на острове Корфу, ок. 580 г. до н.э., хранящийся в местном музее, представляет дорийскую школу скульптуры – Корфу был одним из островов у западного берега Балкан, лежавших на пути греков-переселенцев из Коринфа в Италию, и как раз Коринф древние авторы, в частности Плиний, называют “изобретателем” фронтонных скульптур. Монументальный красивый храм был украшен рядом скульптурных групп, выполненных в высоком рельефе. В центре представлен миф об обезглавливании Персеем Медузы. Традиционная схема разделения чудовища-хаоса построена так, что Медуза в композиции доминирует: огромная мать во много раз превышает по массе сына – Персея. При разделении рождаются тоже двое (идея ветвится), но уже не женщина и мужчина как воплощение нижней и верхней частей космоса, а два мужских существа, из которых один, великан Хрисаор (Златомеч), воплощает орудие, разделяющее праматерию, а другой, конь Пегас (Источник), – образ смертного солнечного бога .

Идея космизма выражена в геральдической структуре центральных фигур: обезглавленную, но бегущую и движущуюся (т.е. как бы уже “космизированную”) Медузу фланкируют по сторонам два лежащих льва-леопарда, обращённые к ней головами. “Ориентальная” формула порядка и государственности задаёт ритм чтения картины, она успокаивает драматизм центрального эпизода, перевоя взгляд зрителя к дальнейшим фигурам. По две крошечные группы изображены за львами леопардами: слева копьеносец поражает сидящего на троне царя (может быть это Неоптолем убивает Приама), справа Зевс поражает гиганта молнией. Самые углы заняты фигурами лежащих убитых врагов с приподнятыми головами, повёрнутыми головами к углам. Очевиден диктат треугольной формы фронтона над фигурной сценой: она срезается его очертаниями, переходя от крупномасштабных изображений к крошечным. В обеих группах характерен конфликт жизни и смерти, который перебрасывается сюда с главного эпизода. Если действительно в одном углу показана теомахия, а в другом – эпизод “Илиады”, то, может быть здесь впервые дана антитеза двух групп, человеческой и божественной. Углы (место обитания хаоса) по праву заполнены фигурами павших бойцов.

Цельная композиция читается как сумма эпизодов, помещённых справа и слева от центральной “геральдической формулы”. Разные эпизоды мифа выражают единую мысль о сотворении мира. Храм посвящён Артемиде, но её во фронтонной группе не видно. Остаётся думать, что под обликом этой олимпийской богини скрывается древняя “хаотическая” Владычица (греч. Медоуса). Тот факт, что не она убивает героя – напротив, расчленяют её, – говорит о воплощении здесь новой редакции мифа. Но ритуальные корни его не исчезли в структуре декора. Углы представляют хаос-смерть, центр – жертвоприношение-становление космоса. Двойные группы героев антогонистов связывают всё в целое: “ориентальную” эмблему – с рассказом, который развивается как в переферийных частях композиции, так и внутри этой “формулы”, постепенно разрушая её оболочку.

Ещё одна важная черта – обращённость главных героев вовне, к зрителю. Они символически предстают выходящими наружу из храма, где творится смерть-жизнь. Они – не только Медуза со львами, но и угловые убитые воины – пристально смотрят на зрителя. Зачем им нужен этот контакт? Вероятно, затем, что зритель ещё не есть совершенно стороннее для храма лицо, он сам этот смертный бог, ещё связанный с телом храма тысячей нитей. Ритуальные связи изображённых героев и зрителя ещё настолько сильны, что они не могут “разделиться”: все они пока что – действующие лица. Отсюда проистекает особая декоративная насыщенность сцены: яркие краски, подчёркнутые жесты, незабываемая зрелищность. Человеческое начало проявляется слабо – представлен только космический мир в пору его зарождения.

В дальнейшем эта модель всё больше осветляется и разветляется, затушёвывая первичное смысловое ядро. Образ Медузы встречается ещё несколько раз, особенно часто на малых фронтонах, открытых на Афинском Акрополе; принадлежность их к определённым храмам не установлена. Иногда Медузу заменяет другая жертва – опрокинутый бык, которого терзают с двух сторон лев и львица. Тема, унаследованная мастерами от геометрики, позволяет упорядочить повествовательный текст, пока не сложившийся в собственную систему (львы терзатели, например, фигурировали на золотых диадемах, на погребальных вазах и малых бронзах). Постепенно происходит интеграция центрального эпизода (жертва расчленения) с угловыми (хаос-смерть в виде змей или павших богов). Всё более активную роль начмнают играть герои-посредники, боковая часть “геральдической формулы”: львы, пантеры и прочие сыновья-близнецы. Второстепенные, переферийные сценки типа схватки противников (Корфу) приобретают всё большую значимость и начинают теснить прежде “чудовищные” и “звериные” сцены. Как в архитектуре здания колоннада стремится к союзу с целлой, так на фронтонах углы перестают отрываться от центра и начинают взаимодействовать с ним. Фронтон уже не “режет” фигуры, резко противопоставляя центральные угловым: он вынуждает их принимать позы, которые соответствуют их месту и значению в композиции.”

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Геометрика и архаика. – СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 280-282

Храм Артемиды, Корф – Temple of Artemis, Corfu

Храм Артемиды является архаическим греческим храмом в Корфу , Греция , построенный примерно в 580 г. до н.э. в древнем городе Korkyra (или Коркиров), в том, что известно сегодня , как и пригороде Garitsa. Храм был посвящен Артемиде . Он известен как первый дорического храма исключительно построен с камнем . Он также считается первым зданием, включили все элементы дорического архитектурного стиля . Очень немногие греческие храмовые рельефы из архаического периода сохранились и крупные фрагменты группы из фронтона являются самыми ранними значительными пережитками.

Храм был окруженный колоннами -styled здание с pseudodipteral конфигурации. Ее периметр был прямоугольным, с шириной 23,46 м (77,0 фута) и длиной 49 м (161 футов) с ориентацией на востоке так , чтобы свет мог проникнуть внутрь храма на рассвете. Это был один из самых больших храмов своего времени.

Метоп храма, вероятно , был украшен, поскольку остатки рельефов с изображением Ахилла и Мемнона были найдены в древних руинах. Храм был описан как веха древнегреческой архитектуры и одним из 150 шедевров из западной архитектуры . Храмовая архитектура Корфу , возможно, повлияли на дизайн архаического святилища структуры нашли в Санкт – Омобоно в Италии , недалеко от Тибра в Древнем Риме , в то время из этрусков , который включает в себя подобные элементы дизайна. Если до сих пор используются по 4 – м века, храм был бы закрыт во время гонений на язычник в поздней Римской империи , когда христианские императоры эмитированных эдиктов , запрещающие нехристианское поклонение. Кайзер Вильгельм II , в то время как в отпуске в его летнем дворце Achilleion на Корфу и в то время как Европа готовилась к войне, участвовал в раскопках на месте древнего храма.

содержание

раскопки

Развалины были найдены во время Наполеоновских войн солдат французского генерал Франсуа-Ксавье Донцелот как они копали, готовились к позиционной войне .

Кайзер Вильгельм II был «пожизненная одержимость» с скульптурой Горгонов, что объясняется его участие в семинарах по греческой археологии , а на Боннском университете . Семинары были даны археологом Рейнгард Кекуле , который впоследствии стал советником кайзера. Сам Кайзер, проживая в его летнем дворце Achilleion на Корфу и в то время как Европа готовилась к войне, участвовал в раскопках на месте древнего храма.

В 1911 году Кайзер, наряду с греческим археологом Федерико Versakis от имени археологического общества греческого и известного немецкого археолога Дёрпфельд от имени Германского археологического института , начал раскопки на Артемиды Храм Корфу. Деятельность Кайзера в Корфу в то время участвуют как политические , так и археологические вопросы. Раскопки участия политического маневрирования из – за антагонизм , которая сложилась между двумя главными археологами на месте Корфа Темпла.

Мало сегодня остается на месте, только фундамент храма и других фрагментов еще существующих там. Тем не менее, существующие руины предоставили достаточно информации для полной реконструкции архитектурных деталей храма.

архитектура храма

Здание было поддержано по его периметру с помощью колоннад , состоящий из двух рядов по восемь колонн каждый для передней и задней части здания, в то время как стороны были поддержаны двумя рядами колонн семнадцати каждый.

В центре храма, была прямоугольная внутренняя камера или целла 9,4 м (31 футов) в ширину и 34,4 м (113 футов) в длину, которая была разделена на три пространства двумя колоннадами , состоящих из десяти столбцов в каждой. Храм Артемиды на Корфе и Парфеноне являются единственными греческими храмами с восьмью колоннами между антами .

Внешняя колоннада восемь по семнадцати колонн, также называется перистиль , была достаточно отделения от внутренней камеры , что вторая колоннада может быть добавлена в интерьере. Храм Корфа, однако, не имеет эту внутреннюю колоннаду, по соображениям экономии. Эта конфигурация из одной колоннады, в пространстве , что позволяет в течение секунды, называется pseudodipteral . Храм Артемиды в Корфу является самым ранним известным примером этого архитектурного стиля.

Передняя и задняя часть храма имела два фронтоны, из которых только один западный выживает в хорошем состоянии, в то время как восточный фронтон лежит в обломках. Фронтоны были украшены мифическими фигурами, высеченных в высоком рельефе . Это первый известный пример украшенной фронтоном в Греции. Оба фронтона по всей видимости, оформлены в одинаковом порядке , и они имеют большой рельеф Горгоны Медузы , более чем на 9 футов. Высоко. Фронтон измеряет 9 футов. 4 дюймов в центре. Скульптуры , заложенные в этих фронтонов рассматриваются первые значительные образцы греческой скульптуры из дорического здания. Западный фронтон наряду с другими архитектурными фрагментами выставлены в Археологическом музее Корфа . Фронтон был описан The New York Times , как «лучших примеров храмовой скульптуры архаического сохранившихся».

подробнее Фронтон

На фронтоне изображена Медузы в формульной, стилизованной моде; ее ноги расположены в севообороте конфигурации предполагая, что , в свою очередь , указывает на движение или полет при применении к атрибутам Медузы, особенно крылья Медузы. Медуза носить мини-юбку , которая позволяет свободу ее ноги движения в то время как она бежит от Персея . Ее движение далее обозначено формульной позиционирование ее ноги в так называемом положении Knielauf , который стилистически напоминает свастику .

Горгон показан с поясом переплетенных змей ; пояска является символом плодородия , традиционно ассоциируется с женской репродукции и сексуальности. Присутствие змея, однако, добавляет демонические качества, а также элемент опасности. Еще две змеи излучают наружу от ее шеи. Фигура Медузы напоминает «Хозяйку животных» божеств , найденных в Ближневосточном и также напоминает Месопотамскую демоницу Ламашт , который был эквивалентом греческих божеств Ламии .

Ее дети, Pegasus и Khrysaor , находятся на каждой стороне от нее, несмотря на то , что они родились после ее смерти. Лицо Медузы является отталкивающим и показывает злую «архаичную улыбку». В пантер , фланкирующие Медузу с каждой стороны, служит в качестве храмовых опекунов , и они смотреть наружу , как будто бы визуально проверить их домен. Меньший размер опекуна леопардов по отношению к корпусу фронтона и их высокий рельеф указывает на то, что архаическая скульптор желательно , чтобы освободить животных от окружающей их среды.

Глава фигуры Medusa столкновения с контуром фронтона и вызывает пугающий эффект. Он также предположил , что поскольку это необычно для Artemis не изображаться на фронтоне своего собственного храма, Medusa может представлять хтоническую или демоническую сторону Артемиды, так как оба лица были покровителями животных. Функцию Медузы и фигуры пантеры , как полагает, apotropaic , то есть, их функция была Уорд от зла и предотвратить его попадание в храме.

Позади барса на левом лежит сидящая фигура. Фигуры были показаны, что нападению копье -wielding фигуры, который исчез из фронтона.

За сидящей фигуры, на ее левой, лежит бородатый фигура мертвого воина , лицом наружу от фронтона. Позади барса справа, две фигуры показаны. Стоящая фигура ближе всего к леопарду , как полагают, Зевс , который изображен в частичном профиль владеющий молнии против другой фигуры, которая обращена наружу от фронтона. На рисунке представлен с бородой и на коленях. Справа от этих фигур, другой рельеф мертвого воина , как полагают, существуют.

Есть основания полагать , что сидящая цифра Рея , или Кронос , в этом случае сцена , изображенные справа и слева от леопардов может изобразить один предмет, титаномахию , битву между богами и титанами , которые были бы лучше подходит с безбородым (т.е. моложе) Зевсом, который редко изображенном без бороды. Есть также аргументы , что вставленный рисунок иллюстрирует короля Приама из Трои быть убитым греческим героем Neoptolemos и что сцена на левом вдохновляется от Троянской войны . Если это так, то есть две темы , присутствующие в фронтоне: The Sack Трои и Gigantomachy , битва между богами и гигантами .

Так как эти цифры не связаны с легендой о Медузе, полагают , что apotropaic функция храмовых символов , такие как медузы и пантеры, как хранители символы Храма, начинает быть заменена идеей использования фигур и тема от мифических историй как украшение храма. Декоративная функция, во время, преобладала над apotropaic один.

фильм

Gaze Горгоны Фильм-поэма , созданный Тони Харрисона , который рассматривает политику конфликта в 20 – м веке , используя Gorgon в качестве метафоры. Повествование фильма делается через рот статуи еврейского поэта Генриха Гейне , который кайзер удален из Achilleion после того как он взял на себя право собственности на дворец императрицы Елизаветы Австрийской. Фильм описывает связь между Гейне, Корфом Горгонами и кайзером Вильгельмом II , который имел одержимость Горгоны. В фильме, голос Харрисона рассказывает:

. что было Kaiser до? Раскопки на острове Корфу, ученый Кайзер на запах давно потерянного храма фронтон не заполняя окопы, экскаватором окопы, где Gorgon ждет там, в окопах, чтобы контролировать отрывать глаз Горгоны.

Храм артемиды на острове корфу

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии

Основные этапы развития первобытного искусства

Искусство передней Азии (И.Лосева)

Древнейшая культура племен и народов Двуречья (4 – начало 3 тысячелетия до н.э.)

Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.)

Искусство Аккада (24 – 23 вв. до н.э.)

Искусство Шумера (23 – 21 вв. до н.э.)

Искусство Вавилона (19 – 12 вв. до н.э.)

Искусство хеттов и митанни (18 – 8 вв. до н.э.)

Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.)

Искусство Нововавилонского царства (7 – 6 вв. до н.э.)

Искусство древнего Египта (М.Матье)

Сложение древнеегипетского искусства (4 тысячелетие до н.э.)

Искусство Древнего царства (3200 – 2400 гг. до н.э.)

Искусство Среднего царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.)

Искусство первой половины Нового царства (16 – 15 вв. до н.э.)

Искусство времени Эхнатона и его преемников (конец 15 — начало 14 в. до н.э.)

Искусство второй половины Нового царства (14 – 2 вв. до н.э.)

Искусство позднего времени (11 в – 332 г. до н.э.)

Искусство Древней Греции (Ю.Колпинский)

Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции

Искусство Гомеровской Греции

Искусство Греческой архаики

Искусство Греческой классики (Начало 5 — середина 4 в. до н.э.)

Искусство ранней классики (Так называемый «строгий штиль» 490 – 450 гг. до н.э.)

Искусство высокой классики (450 – 410 гг. до н.э.)

Искусство поздней классики (От конца Пелопоннесских войн до возникновения Македонской империи)

Эллинистическое искусство (Е. Ротенберг)

Искусство эпохи эллинизма

Искусство древнего Рима (Н.Бритова)

Искусство древнего Рима

Искусство Римской республики

Искусство Римской империи 1 в. н. э.

Искусство Римской империи 2 в. н.э.

Искусство римских провинций 2 – 3 вв. н.э.

Искусство Римской империи 3 – 4 вв

Искусство Северного Причерноморья

Искусство Древнего Закавказья

Искусство Древнего Ирана (И.Лосева, М.Дьяконов)

Искусство Средней Азии

Искусство Древней Индии

Искусство Древнего Китая

Всеобщая история искусств

От редакционной коллегии

Б.В.Веймарн, Б.Р.Виппер, А.А.Губер, М.В.Доброклонский, Ю.Д.Колпинский, В.Ф.Левенсон-Лессинг, К.А.Ситник, А.Н.Тихомиров, А.Д.Чегодаев

«Всеобщая история искусств» подготовлена Институтом теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР с участием ученых – историков искусства других научных учреждений и музеев: Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и др.

«Всеобщая история искусств» представляет собой историю живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства всех веков и народов от первобытного искусства и до искусства наших дней включительно. Этот материал располагается в шести томах (семи книгах) следующим образом:

Том первый. Искусство Древнего мира: первобытное искусство, искусство Передней Азии, Древнего Египта, эгейское искусство, искусство Древней Греции, эллинистическое искусство, искусство Древнего Рима, Северного Причерноморья, Закавказья, Ирана, Древней Средней Азии, древнейшее искусство Индии и Китая.

Том второй. Искусство Средневековья. Книга 1: искусство Византии, средневековых Балкан, древнерусское искусство (до 17 века включительно), искусство Армении, Грузии, арабских стран, Турции, меровингское и каролингское искусство Западной Европы, романское и готическое искусство Франции, Англии, Нидерландов, Германии, Чехии, Польши, Эстонии, Латвии, Италии и Испании. Книга 2: искусство Средней Азии с 6 до 18 века, Азербайджана, Ирана, Афганистана; Индии с 7 до 18 века, Цейлона, Бирмы, Таиланда, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама, Индонезии; Китая с 3 до 18 века, Кореи, Японии. В этой же книге – искусство народов Древней Америки и Древней Африки.

Том третий. Искусство возрождения: искусство Италии с 13 до 16 века, Нидерландов, Германии, Франции, Англии, Испании, Чехии, Польши 15 – 16 веков.

Том четвертый. Искусство 17 – 18 веков в Европе и Америке: искусство Италии 17 – 18 веков, Испании, Фландрии, Голландии 17 века, Франции 17 – 18 веков, России 18 века, Англии 17 – 18 веков, США 18 века, Латинской Америки 17 – 18 веков и других стран.

Том пятый. Искусство 19 века: искусство народов России, Франции, Англии, Испании, США, Германии, Италии, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Голландии, Австрии, Чехии, Польши, Румынии, Венгрии, Болгарии, Сербии и Хорватии, Латинской Америки, Индии, Китая и других стран.

Том шестой. Искусство конца 19 – 20 века: русское искусство 1890-1917 годов, искусство Франции, Англии, США, Германии и других стран Западной Европы и Америки конца 19 – начала 20 века, советское искусство, современное искусство стран Западной Европы и Америки, стран народной демократии, Китая, Индии и других стран Востока.

В шестом томе будет помещена подробная сводная библиография по всей мировой истории искусства.

Кроме иллюстраций на таблицах и рисунков в тексте к каждой главе будут даны карты с указанием мест археологических находок, художественных центров, местонахождений архитектурных сооружений.

«Всеобщая история искусств» стремится дать характеристику и оценку искусства всех народов земли, внесших свой вклад в мировую историю искусства. Поэтому в книге наряду с искусством народов и стран Европы уделено большое место искусству народов Азии, Африки и Америки. Главное внимание при работе над «Всеобщей историей искусств» занимали те эпохи истории искусства, на которые приходится особенно высокий расцвет реалистического искусства – искусство Древней Греции, китайское искусство 10 – 13 веков, искусство Возрождения, реалистические мастера Европы 17 – 19 веков и т. д.

«Всеобщая история искусств» имеет целью дать сводку современного состояния мировой науки об искусстве. Она заключает в себе и ряд оригинальных исследований советских историков искусства в разных областях искусствознания.

Авторами глав первого тома являются:

Происхождение искусства – Н. А. Дмитриева.

Основные этапы развития первобытного искусства – В. В. Шлеев.

Искусство Передней Азии – И. М. Лосева.

Искусство Древнего Египта – М.Э-Матье.

Эгейское искусство – Н. Н. Бритова.

Искусство Древней Греции – Ю. Д. Колпинский.

Искусство эпохи эллинизма – Е. И. Ротенберг.

Искусство Древнего Рима – Н. Н. Бритова.

Искусство Северного Причерноморья – Н. Н. Бритова.

Искусство Закавказья в древности – В. В. Шлеев.

Искусство Древнего Ирана – И. М. Лосева (ахеменидский Иран) и М. М.Дьяконов (сасанидский Иран).

Искусство Древней Средней Азии – М. М. Дьяконов.

Искусство Древней Индии – Н. А. Виноградова и О. С. Прокофьев.

Искусство Древнего Китая – Н. А. Виноградова.

В редактировании некоторых глав первого тома принимали участие Б. В. Веймарн (искусство Передней Азии, Ирана, Средней Азии, Китая) и Е.И.Ротенберг (римское искусство).

Подбор иллюстраций и макет тома сделаны А. Д. Чегодаевым и Р. Б. Климовым при участии Т. П. Каптеревой, А. Г. Подольского и Е.И.Ротенберга.

Карты выполнены художником Г. Г. Федоровым, рисунки в тексте – художни ками Ю. А. Васильевым и М. Н. Машковцевым.

Указатель составлен Н. И. Беспаловой и А. Г. Подольским, пояснения к иллюстрациям – Е. И. Ротенбергом.

Консультации и рецензирование проводили Институт истории искусств Академии Наук СССР, Институт истории материальной культуры Академии Наук СССР, сектор Древнего Востока Института востоковедения Академии Наук СССР, Институт истории Грузинского искусства Академии Наук Грузинской ССР, Институт архитектуры и искусства Академии Наук Азербайджанской ССР, Сектор истории искусств Академии Наук Армянской ССР, Институт теории и истории архитектуры Академии Архитектуры СССР, кафедры истории искусств Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова, Московского Государственного художественного института им. В. И. Сурикова и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, Государственный Эрмитаж, Государственный Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Музей восточных культур, Государственный музей искусств Грузии.

Достопримечательности острова Керкира (Корфу), Греция

Культурные достопримечательности

Музей бумажных денег. Удивительный музей есть в Керкире, посвященный бумажным деньгам. Здесь можно увидеть, как вместе с правителями на острове (как известно, они представляли довольно разные культуры) менялись и деньги. Самые старые здесь – британские фунты, но интересно глянуть и на банкноты, которые были в ходу в военные годы – итальянские и немецкие. Очень занимательна галерея, где рассказывают о производстве денег, причем подробно, о каждом этапе: создание эскиза, клише, печать.

Археологический музей. Отдельное здание для археологического музея в городе Керкира построили в 1965 году, до этого небольшое количество экспонатов, которыми он располагал, хранились в местной школе, позже – в здании дворца Святых Георгия и Михаила.

Первую часть выставки в музее открыли в 1967 году, а уже через год – вторую. Коллекцию составляют предметы, найденные на раскопках Теспротия, из древнего города Корфу. Среди них особенно впечатляет трехметровый фронтон дорического храма, посвященного Артемиде, на котором изображена Медуза Горгона. Также интересен погребальный лев, который украшал храм Диониса, и реалистично выполненная голова куроса. Кроме того, хранятся глиняные статуэтки, мраморные скульптуры, большая коллекция монет.

Адрес: о. Керкира, г. Керкира, Армянская улице Брэила, 1

Часы работы: со вторника по воскресенье с 08:30 до 15:00

Византийский музей. Для византийского музея в 1979 году была определена церковь Панайия Антивуниотиса, которая возникла еще в XV столетии, и уже в 1984 году, после ее восстановления, здесь стали принимать посетителей. В музее выставлены художественные работы учеников критской школы, собрана обширная коллекция икон – здесь их около ста, хранятся элементы интерьера, церковная утварь.

Адрес: о. Керкира, г. Керкира, Панагиас Антивунниотисас, Арсениу (Мурая)

Часы работы: с четверга по воскресенье с 09:00 до 15:00

Музей азиатского искусства. Музей открылся в 1927 году, для того чтобы разместить и предоставить для обозрения богатую коллекцию Григория Маноса. В 1919 году он решил ее отдать государству, он же был и первым директором музея. Его условием было размещение коллекции в здании дворца Святого Михаила и Святого Георгия. Позже стали появляться и другие экспонаты, также пожертвованные меценатами. Очень интересны маски японского театра, ксилографии Китагавы Уматаро, безусловно, китайский фарфор, элемент самурайских доспехов, ритуальные сосуды из бронзы, нефритовые изделия из Китая.

Часы работы: четверг – воскресенье с 8:00 до 19:30

Развлекательные достопримечательности

Крокетное поле. В городе Керкира можно поиграть и в старую игру крокет. На месте стрельбища англичане в свое время обустроили поле для этой игры, находится оно недалеко от любимой всеми площади Эспланады.

Эспланада. Чудесный парк и одновременно площадь, Эспланада является популярным местом в городе. Досталась площадь местным жителям после британского правления. Здесь находится крокетное поле, на котором до сих пор устраивают соревнования, и несколько заметных памятников: Эносис, Иоаннису Каподистрии, Томасу Мейтленду.

Памятник Эносис. Эносис означает «объединение» на греческом языке, именно ему посвящен памятник на площади Эспланада – объединению Греции с Ионическими островами. А произошло это, как известно, после окончания британского правления. На памятнике выбиты символы всех Ионических островов.

Статуя Иоанниса Каподистрия. Иоаннис Каподистрия был уроженцем острова, который в 1827 году стал первым президентом Греции. Его убили спустя 4 года из-за мести на Пелопоннесе два критянина, родственника которых Иоаннис посадил в тюрьму. В память о нем в конце улицы, что примыкает к площади Эспланада, стоит его статуя.

Ротонда Мейтленда. На площади Эспланада, напротив статуи первого президента Греции, стоит ротонда Томаса Мейтланда, который после перехода острова под британское правление был здесь первым Верховным комиссаром Британии.

Архитектурные достопримечательности

Старый город. Посетив старую часть Керкиры – Старый город, можно запросто попасть в средневековье. Он даже включен в список наследия человечества и находится под охраной государства. Удивительно, как здесь смешались дома, построенные в традиционном греческом, венецианском и французском стилях. Ходить здесь можно только пешком – настолько тесны улочки, еще раз возвращающие путешественника в прошлое, когда не было автомобилей.

Стоит посмотреть венецианские крепости, построенные еще в XII и XVII столетиях, выставку местных художников, которую открывают в одной из крепостей, летние представления, прогуляться по красивой площади Спинада, улице Листон. Вряд ли забудется этот город, в котором так тесно сплелись разные культуры.

Листон. На западной стороне площади Эспланада находится спрятанная под сводом галерея кафе и ресторанов. Ее называют улицей Листон, она была построена в период с 1807 по 1814 год, когда правили французы. Инженер Лесепс создал для нее чертежи, основываясь на модели парижской Риволи. На улице Листон постоянно множество людей – и местных жителей, и приезжих, причем в любое время года. Листон – это небольшой центр общественной жизни города.

Дворец святых Михаила и Георгия. Дворец святых Михаила и Георгия построен в 1819 для расположения резиденции верховного протектора. Его проект принадлежит полковнику Джорджу Уайтмору. Дворец является памятником георгианского стиля – это здание в неоклассическом стиле, которое считается в своем роде единственным во всем Средиземноморье. Здесь в свое время располагались Ионический Сенат, Орден Святых Михаила и Георгия, резиденция греческой королевской семьи.

Здание великолепное, на его фризе изображены семь ионических островов, и Керкира в виде корабля. В центральном зале можно увидеть картины из Одиссеи, ионийские колонны в два ряда. Кроме него, напротив широкой лестницы находятся круглый бальный зал, тронной и банкетный залы. Сейчас во дворце находятся музей азиатского искусства, управление полиции, исторический архив, инспекция классических древностей, городская библиотека. Перед зданием дворца стоит памятник человеку, которому остров обязан появлением здесь водоснабжения. Интересна его конструкция: запечатленный в камне сэр Фредерик Адам указывает на воду, которая стекает в небольшой бассейн.

Палео Фрурио. Старая крепость находится на выступающем в море мысе. Построена она венецианцами в 1550-1559 годах. Итальянцы для ее укрепления вырыли канал, получился небольшой ров, через который до сих пор переходят по подъемному мосту. Интерьер крепости отреставрировали и теперь здесь по вечерам дают музыкальные представления, устраивают красивые световые шоу, а каждый год проводят художественные выставки.

Нео Фрурио. Новая крепость – это второй из двух доставшихся в наследство острову фортов. Как и Старая крепость, Новая является украшением этого города. Она была задумана итальянским архитектором Вителли и построена в 1570-1580 гг. Крепость состоит из двух бастионов, которые смотрят и в город, и на остров. Стены, которые стоят в два ряда, соединены между собой коридорами и проходами. На ее территории располагается флот Греции, судна которого также привлекают любопытных туристов. По крепости лучше гулять вечером, так как днем здесь жарко.

Площадь Ратуши. Площадью Ратуши называется центральная площадь, уютная и зеленая, в центре которой стоит собор Святого Иакова и находится Ратуша. Это здание построено в 1663 году и изначально представляло собой одноэтажную галерею, а уже в 1903 году англичанами был достроен второй этаж и размещена ратуша.

Вилла Мон Репо. «Мой отдых» – так успокаивающе и обнадеживающе переводится дословно название виллы Мон Репо. Верховный комиссар Фредерик Адам в 1824 году отдал приказание построить ее для своей жены. Но все же позже здесь разместилась королевская семья Греции, так что можно только представить, что это за загородный дом, достойный королевы.

Остатки храма Артемиды. Недалеко от Виллы Мон Репо находятся развалины дорического храма Артемиды. Он был построен в VI столетии до н.э., и теперь для нас это памятник тех времен.

Развалины церкви Айия Керкира. Возле руин храма Артемиды находятся остатки еще одной церкви, только христианской. Церковь Айия Керкира была построена в V веке.

Развалины крепости Ангелокастро. Недалеко от курорта Палеокастрица, на мысе Ангелокастро, лежат руины одноименной крепости. Ее сейчас реставрируют, так как от форта практически ничего не осталось. По некоторым данным, крепость построил Михаил II Комнин и назвал ее Ангелос в честь отца. Так и получилось название Ангелокастро. Не раз на крепость нападали, в 1537 году, например, известный пират Барбаросса, который потерпел поражение. На территории крепости сохранились цистерны для хранения воды, церковь св. Кириаки в небольшой пещере с фресками XVIII ст. и церковь Архангелов 1784 года.

Курорты, деревушки и острова

Канони. Канони – это курорт в Керкире, всего в 5 километрах от города, вид отсюда является своеобразной карточкой острова. Два небольших, почти игрушечных острова, видны с возвышения, причем на первый остров, с таким же маленьким монастырем, можно дойти пешком по мостику на воде.

Влахерни. Влахерни – совсем крошечный островок, один из двух расположенных неподалеку от Канони. Здесь поместился всего один монастырь, который больше напоминает маленькую церковь.

Пондикониси. У острова Пондиконисси интересная история. Это еще один маленький остров, который застыл в море, неподалеку от Керкиры и он очень похож на корабль. Именно это сходство стало основой для легенды о том, что это и есть окаменевший корабль Одиссея. Как и на Влахерни, на острове стоит монастырь.

Деревушка Калами. Всего в 25 километрах от Керкиры находится небольшая деревушка Калами. Сюда едут ради пляжей и атмосферы. Несмотря на множество туристов, здесь очаровательно все: кипарисы, оливки, возвышающиеся холмы соседней Албании. Если не брать во внимание два горячих месяца – июль и август, здесь спокойно, и течет совсем обычная жизнь.

Гора Пандократор. Гора Пандократор в высоту достигает 906 метров, на его вершине находится монастырь. Самый легкий путь, по которому можно взобраться на гору, находится в северной части Пандократора. Компенсацией подъему и быстрой смене погоды будут чудесные виды на Албанию, Эпира и Керкиру. А если повезет и будет солнце, на западе можно увидеть Италию.

Курорт Кассиопи. Почему бы не последовать примеру Цицерона и не посетить курорт Кассиопии?! В то время император с придворными приезжал сюда в святилище Юпитера, где сейчас стоит церковь Богородицы XVI столетия. Современники едут на курорт ради роскошных пляжей и моря, в Кассиопи есть и собственный дайв-центр. Также можно побродить по местным магазинам, обязательно обзавестись интересными сувенирами ручной работы, которые продаются в гавани.

Увлекательной будет экскурсия развалин крепости с колодцами, в которых в средние века содержались тигры, и куда забрасывали людей, чем-то не угодивших хозяину форта. А после можно поужинать в ресторане или уютной таверне. Здесь богатая ночная жизнь, которую обеспечивает несколько современных клубов, так что в Кассиопии точно не придется скучать.

Курорт Беницес. На юго-восточном побережье Керкиры, всего в 12 километрах от столицы, находится Беницес – еще один популярный и известный курорт. Здесь хороший сервис, развиты все необходимые туристические услуги. Но все эти современные удобства лишь дополнение к картинной красоте гавани, в которой отдыхают разноцветные лодки, и изумрудным холмам с лимонными, оливковыми и апельсиновыми деревьями.

Курорт Сидари. Курорт Сидари находится на северо-западе острова, почти в 40 километрах от города Керкира. Здесь песчаные пляжи, удивительные по форме скалы, постоянно много туристов, так что скучно не будет. На Сидари есть Канал Любви, с которым связана красивая легенда. Считается, что две скалы, склоненные друг к другу и образующие тоннель – это двое влюбленных, которые окаменели в море, и те, кто проплывет под ними, всегда будут вместе.

Пляж Миртиотиса. Многие энтузиасты и любители природы называют пляж Миртиотиса самым лучшим пляжем в Европе. Нетронутая природа, его расположение дают возможность здесь отдыхать нудистам, возможен и бесплатный кемпинг. Те, кто приехал сюда хоть раз, возвращаются снова и снова. Находится пляж в 15 километрах от столицы Керкира.

Ватос. Ватос – это горное селение, спрятанное в глубине Керкиры. Домики с балкончиками в цветах, всего две таверны и несколько магазинчиков – все это так по-гречески, так по-настоящему, что забываешься и теряешься во времени.

Лагуна Корисион. На юг от города Керкира, в 42 километрах от него, находится чудная лагуна Корисион. Это пять километров воды, которые пляжами и дюнами отделены от моря, и которые считаются заповедной зоной. Здесь множество цветов, особенно прекрасны орхидеи «джерси» и морские нарциссы. Обитают болотные птицы: кулики, белые цапли, чибисы. Неподалеку можно увидеть уцелевшие стены замка Гардики, построенного в XIII веке. Здесь же были найдены некоторые предметы, относящиеся к эпохе неолита.

Матраки. На северо-западе от острова Керкира лежат три острова Диапонтии. Один из них и есть Мантаки, он находится ближе всех и самый маленький. Привлекает своей природой и нетронутым ландшафтом.

Эрикуса. Эрикуса – один из островов Диапонтии, находится неподалеку от острова Керкира. Он круглой формы, диаметр его всего два километра. Здесь такой же девственный ландшафт и много эрики – вереска, который и дал название острову

Отони. Остров Отони – самый большой и самый дальний из трех островов Диапонтии, что недалеко от Керкиры. Сюда, как и на соседние два острова, едут ради хороших пляжей, нетронутой природы, отличной июньской рыбалки.

ru.knowledgr.com

Храм Артемиды – древнее здание в Корфу, Греция, построенная в архаичном стиле приблизительно 580 до н.э в древнем городе Коркира, в том, что известно сегодня как пригород Garitsa. Храм был посвящен Артемиде и функционировал как святилище. Это известно как первый дорический храм, исключительно построенный с камнем. Это также считают первым зданием, чтобы включить все элементы дорического архитектурного стиля.

Храм был peripteral-стилизованным зданием с pseudodipteral конфигурацией. Ее периметр был прямоугольным с шириной 77 футов. (23,46 м) и длина 161 фут. (49 м) с ориентацией на восток так, чтобы свет мог войти в интерьер храма в восходе солнца. Это был один из самых больших храмов его времени.

metope храма был, вероятно, украшен, так как остатки рельефа, показывающего Ахиллеса и Мемнона, были найдены в древних руинах. Храм был описан как этап древнегреческой архитектуры и один из 150 шедевров Западной архитектуры. Архитектура храма Корфу, возможно, влияла на дизайн архаичной структуры святилища, найденной в Св. Омобоно в Италии, около Тибра в Древнем Риме, во время этрусков, который включает подобные элементы дизайна. Кайзер Вильгельм II, отдыхая в его летнем дворце Ахиллеона в Корфу и в то время как Европа готовилась к войне, был вовлечен в раскопки на территории древнего храма.

Раскопки

Руины были найдены во время Наполеоновских войн солдатами французского генерала Франсуа-Ксавье Донзелота, поскольку они рыли, готовясь к траншейной войне.

кайзера Вильгельма II была «пожизненная одержимость» скульптурой Горгоны, которая приписана его присутствию на семинарах по греческой Археологии в то время как в Боннском университете. Семинары были даны археологом Райнхардом Кекуле фон Штрадоницем, который позже стал советником Кайзера. Сам кайзер, проживая в его летнем дворце Ахиллеона в Корфу и в то время как Европа готовилась к войне, был вовлечен в раскопки на территории древнего храма.

В 1911 Кайзер, наряду с греческим археологом Федерико Версакисом от имени греческого Археологического Общества и известным немецким археологом Вильгельмом Дерпфельдом от имени немецкого Археологического Института, начал раскопки в Храме Артемиды Корфу. Действия Кайзера в Корфу, в то время, когда включено и политические и археологические вопросы. Раскопки включили политическое маневрирование из-за антагонизма, который развился между двумя основными археологами на территории Храма Корфу.

Мало остается сегодня на территории с только фондом храма и других фрагментов, все еще существующих там. Однако существующие руины предоставили достаточную информацию для полной реконструкции архитектурных деталей храма.

Архитектура храма

Здание было поддержано вокруг его периметра колоннадами, состоящими из двух рядов восьми колонок каждый для передней и задней части здания, в то время как стороны были поддержаны двумя рядами семнадцати колонок каждый.

В центре храма была прямоугольная внутренняя палата или целла 31 фут шириной и 113 футов длиной, который был подразделен на три места двумя колоннадами, состоящими из десяти колонок каждый. Храм Артемиды в Корфу и Парфеноне – единственные греческие храмы с восемью колонками между antae.

внешней колоннады восемь семнадцатью колонками, также названными перистилем, было достаточно разделения из внутренней палаты, что вторая колоннада могла быть добавлена в интерьере. У Храма Корфу, однако, нет этой внутренней колоннады по причинам экономики. Эту конфигурацию единственной колоннады, в космосе, допускающем секунду, называют pseudodipteral. Храм Артемиды в Корфу – самый ранний известный пример этого архитектурного стиля.

Передняя и задняя часть храма показала два фронтона, из которых только западный выживает в хорошем состоянии, в то время как восточный фронтон находится во фрагментах. Фронтоны были украшены мифическими числами, ваяемыми в высоком облегчении. Это – первый известный пример украшенного фронтона в Греции. Оба фронтона, кажется, украшены идентичным способом, и они показывают большое облегчение Медузы Горгоны, больше чем 9 футов высотой. Фронтон измеряет 9 футов. 4 дюйма высотой в центре. Скульптуры, включенные в эти фронтоны, считают первыми существенными экземплярами греческой скульптуры от дорического здания. Западный фронтон наряду с другими архитектурными фрагментами показан в Археологическом Музее Корфу. Фронтон был описан Нью-Йорк Таймс как «самый прекрасный пример Архаичной существующей скульптуры храма».

Детали фронтона

Фронтон изображает Медузу шаблонным, стилизованным способом; ее ноги устроены во вращении предложения конфигурации, которое в свою очередь указывает на движение или полет, когда относится признаки Медузы, особенно крылья Медузы. Медуза носит мини-юбку, которая позволяет ее свободу передвижения ног, в то время как она бежит от Персеуса. Ее движение далее обозначено шаблонным расположением ее ног в так называемом положении Knielauf, которое стилистически напоминает свастику.

Горгону показывают с поясом переплетенных змей; пояс – символ изобилия, традиционно связанный с женским воспроизводством и сексуальностью. Присутствие змей, однако, добавляет демоническое качество, а также элемент опасности. Еще две змеи исходят направленный наружу от ее шеи. Число Медузы близко напоминает «Хозяйку Животных» божества, найденные на Ближнем Востоке, и также напоминает месопотамскую демонстрационность Lamashtu, который был эквивалентом греческого божества Ламии.

Ее дети, Пегас и Хризэор, в каждой стороне ее, несмотря на то, что они родились после ее смерти. Лицо Медузы отталкивающее и показывает злую «архаичную улыбку». Пантеры, фланговая Медуза на каждой стороне, служат опекунами храма, и они пристально смотрят направленные наружу, как будто визуально осмотреть их область. Меньший размер леопардов опекуна относительно вложения фронтона и их высокого облегчения указывает, что архаичный скульптор желал расцепить животных от их среды.

Глава столкновений числа Медузы с фронтоном обрисовывает в общих чертах, и вызывает пугающий эффект. Было также предложено, чтобы, так как для Артемиды необычно не быть изображенным на фронтоне ее собственного Храма, Медуза могла представлять подземную или демоническую сторону Артемиды, так как оба предприятия были покровителями животных. Функция Медузы и фигур пантеры, как полагают, отвращающая беду, то есть, их функция должна была защитить – от зла и препятствовать тому, чтобы оно вошло в храм.

Позади леопарда слева находится усаженное число. Число, как показывали, подверглось нападению владеющим копьем числом, которое исчезло из фронтона.

Позади усаженного числа, с его левой стороны от него, находится бородатая фигура мертвого воина, стоя направленный наружу от фронтона. Позади леопарда вправо, показывают два числа. Постоянной фигурой, самой близкой к леопарду, как полагают, является Зевс, который изображен в частичном профиле, владеющем ударом молнии против другого числа, которое сталкивается направленный наружу от фронтона. Числу дарят бороду и становится на колени. Направо от этих чисел другое облегчение мертвого воина, как полагают, существовало.

Есть причины предположить, что усаженная фигура – Рея или Кронос, когда сцены, изображенные вправо и оставленные леопардов, могли бы изобразить единственный предмет, Titanomachy, сражение между богами и Титанами, которые лучше оснастят безбородым (т.е. моложе) Зевса, который редко изображается без бороды. Есть также аргументы, что усаженное число иллюстрирует короля Приэма Трои, убиваемой греческим героем Неоптолемосом и что сцена слева вдохновлена троянской войной. Если это верно, тогда есть две темы, существующие во фронтоне: Мешок Трои и Gigantomachy, сражения между богами и Гигантами.

Так как эти числа не связаны с легендой о Медузе, считается, что отвращающая беду функция символов храма, таких как Медуза и пантеры, как символы опекуна Храма, начинает заменяться идеей использовать числа и темы из мифических историй как художественное оформление храма. Декоративная функция, вовремя, преобладала над отвращающей беду.

Фильм

Пристальный взгляд Горгоны – стихотворение фильма, созданное Тони Харрисоном, который исследует политику конфликта в 20-м веке, используя Горгону в качестве метафоры. Повествование фильма сделано через рот статуи еврейского поэта Генриха Гейне, которого Кайзер удалил из Ахиллеона после того, как он принял собственность дворца от императрицы Элизабет Австрии. Фильм описывает связь между Хейном, Горгоной Корфу и Кайзером Вильгельмом II, у которого была одержимость Горгоной. В фильме голос Харрисона рассказывает:

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector