Гроты Франции | Vasque-Russia.ru

Гроты Франции

10 уединенных мест Франции, о которых Вы не знали

Экология познания. Планета: Иногда так хочется сбежать от повседневной суеты, больших городов и шумных толп, отложить все дела в долгий ящик и уехать туда, где никто не побеспокоит. Рассказываем Вам про 10 очень красивых и не слишком людных уголков Франции для релакс-путешествия. Запоминайте места и координаты!

Иногда так хочется сбежать от повседневной суеты, больших городов и шумных толп, отложить все дела в долгий ящик и уехать туда, где никто не побеспокоит. Рассказываем Вам про 10 очень красивых и не слишком людных уголков Франции для релакс-путешествия. Запоминайте места и координаты!

Национальный парк Каланк (Calanques)

Захватывающие обрывистые скалы, теплая бирюзовая вода и буйная растительность делают Национальный парк Каланк одним из лучших мест для отдыха душой и телом.

Массив Calanques раскинулся вдоль берега Средиземного моря от деревушки Madrague до городка Cassis. Территория заповедника достигает 80 км². Самая высокая его точка — гора Puget, чьи пики протянулись к небу на 563 метра.

Хотя в год парк посещает более миллиона путешественников, здесь есть где поразмыслить в тиши, наслаждаясь девственной природой, зародившейся в незапамятные времена. А если вам надоест рваный скалистый ландшафт Calanques, спуститесь под землю. Здесь гроты хранят драгоценные артефакты первобытного человечества. Увидеть древние наскальные рисунки можно, к примеру, в пещере Cosquer.

Грот Шоранш (La Grotte de Choranche, или Coufin-Chevaline)

Живописный грот спрятался от жаркого солнца и любопытных глаз в сердце массива Веркор (Vercors) неподалеку от Гренобля. Добираться сюда удобнее всего на авто по трассе А49 Grenoble — Valence.

Вход в пещеру находится под скалами Presles, образуя красивый естественный амфитеатр, граничащий с плато Coulmes. Здесь можно просто гулять вдоль подземных рек, любуясь многолетними карстовыми отложениями, либо совершить лодочную прогулку. Длина некоторых известняковых «сосулек» достигает 3 метров, а растут они на 5 см за 100 лет! Кроме того, здесь проводят захватывающие световые шоу. Стоимость билета для взрослого — 10,8 евро. За право на фотографирование нужно доплатить 25 евро.

Пон-ан-Руайан, Рона (Pont-en-Royans)

Когда хочется убежать от толпы и побродить по пустынным улочкам провинциального городка, Пон-ан-Руайан — один из лучших вариантов. Его колоритные домики на скальных выступах, спрятавшиеся от мира за высокими горными ущельями, расположены в 20 минутах езды от грота Шоранш.

Кроме старинных зданий в Pont-en-Royans вам наверняка понравится река, проложившая себе путь среди отвесных склонов. Загляните на обед в Restaurant du Musée de l’Eau (от 10 до 39 евро в зависимости от блюд и размера порций). Если не придумали, где остановиться, здесь же можно взять номер в отеле. А по соседству работает масштабный Музей воды площадью 4 км².

Озеро Сен-Круа (Lac de Sainte-Croix)

Озеро Сен-Круа — жемчужина Вердонского ущелья. Его площадь составляет 22 км², а запас воды пополняется за счет горных ручьев и рек, стекающих со склонов массива Вердон. Добираться сюда интересней всего через деревушки Les Arcs, Lorgues, Villecroze и Aups. В них можно продегустировать вкуснейшие местные вина и переночевать в одном из гостеприимных шато.

Благодаря своей красоте Lac de Sainte-Croix пользуется завидной популярностью у туристов. Берега оборудованы станциями, где можно взять напрокат лодку или катамаран. Есть здесь и пляжи.

В бирюзовых водах озера в обилии водится рыба. Например, форель, которую в погожую погоду можно рассмотреть прямо с лодки. Это отличное место для рыбной ловли!

В 20 км к югу возле горных склонов приютилась скромная деревушка Мутье-Сен-Мари, чьи шикарные пейзажи избавят даже от самой глубокой хандры. Смотрите сами!

В списке местных достопримечательностей — Археологический музей (работает с 1930 года), руины древнего монастыря, приходская церковь, пара старинных часовен и множество ремесленных мастерских.

Региональный парк Маре Пуатвен (Marais Poitevin)

«Зеленая Венеция» — именно так называют заболоченную местность в регионе Пуату-Шаранта с густой сетью дамб и каналов. Главные развлечения в Маре Пуатвен — знакомство с живописной природой и местной фауной во время велопрогулок и «круизов» на лодках-плоскодонках.

Водный транспорт можно арендовать в Coulon, Arçais или Damvix. В пункте проката вы получите карту каналов (чтобы ненароком не заблудиться) и рекомендации по управлению лодкой. Тут же можно нанять местного гребца-экскурсовода.

Пещера Гуфр де Падирак (Le Gouffre de Padirac)

Гуфр де Падирак — огромная пещера в департаменте Лот неподалеку от Матьё (Mathieu) в Южных Альпах. Внутри впечатляющей подземной галереи длиной более 2,5 км вдоль причудливых сталактитов и сталагмитов течет река. Можно совершить прогулку по ней на лодке (обязательно с гидом!). Или пройтись по залам пешком.

Спуститься в пещеру можно на лифте или по лестнице. Стандартная длительность визита — 1,5 часа. Билет для взрослого, включая экскурсию по реке, стоит 12 евро. Поездку лучше планировать заранее: пещера доступна не в любую погоду.

Ущелье Л’Ардеш (Les Gorges de l’Ardèche)

Великий французский каньон с небольшими деревушками на горном плато потрясет Вас! Путешествуйте по этому камерному и впечатляющему миру на байдарке, исследуйте его во время альпинистских вылазок или просто любуйтесь буйной зеленью каштанов и сосен, сглаживающей суровые скальные панорамы. Делать это можно на пеших или конных прогулках или во время пляжного отдыха теплыми летними месяцами. Одна из главных достопримечательностей Л’Ардеш — «мост» d’Arc, известняковая скала, которая со временем превратилась в эффектную арку шириной около 60 и высотой 45 метров.

На время поездки в парк Réserve Naturelle des Gorges de l’Ardèche (где, собственно, и находится каньон) можно забронировать номер в отеле одной из ближайших деревушек. Например, в Hotel Le Belvedere, расположенном в Vallon-Pont-d’Arc.

Дюна Пила (La Dune du Pilat)

Одно из самых уединенных и необычных мест Франции, дюна Пила расположена у Аркашонского залива (8 км от города Аркашон) и примыкает к лесу Landes de Gascogne. Каждый год песок продвигается дальше от берега на несколько метров. Сейчас ширина Dune du Pilat составляет около 500 метров, высота — 110 метров. Это самая большая дюна Европы.

Добравшись до Аркашона, обязательно попробуйте устрицы и другие морепродукты — они здесь свежайшие и очень вкусные!

Сады замка Вилландри (Les Jardins du Château de Villandry)

Сады замка Вилландри, расположенного в 15 км от Тура (земли Луары) — настоящая услада для глаз. Даже самый заядлый перфекционист не найдет в них изъяна!

Сады разбиты на нескольких уровнях. На нижней площадке от сезона к сезону высаживают капусту, картофель и другие овощи. Второй уровень — территория любви и романтики. Многие клумбы здесь выполнены в форме сердца. На верхней террасе растут фруктовые деревья, любящие солнечное тепло.

Примечателен и сам замок. В его юго-западной башне летом 1189 года был подписан мирный договор между Англией и Францией. Соглашение Коломбье (по названию крепости, позже перестроенной в замок Вилландри) много значило для Его Величества Короля Филиппа-Августа и всей французской аристократии. Ныне замок — национальный памятник истории.

Гора Эгюий (Mont Aiguille)

Еще одно природное сокровище массива Веркор. Гора, чье название переводится как «игла», входит в список «7 чудес Дофине».

Эгюий расположена рядом с коммуной Chichilianne, в 60 км от Гренобля. Ее высота достигает 2087 метров. Сегодня Mont Aiguille высится в гордом одиночестве, но когда-то гора была единым целым с остальным массивом.

Магия фантастических путешествий. Пещера Ломбрив – самая широкая в Европе. Арьеж, юг Франции

Магия фантастических путешествий. Пещера Ломбрив – самая широкая в Европе. Арьеж, юг Франции (15 км от Фуа в сторону Андорры по N20, г. Тараскон).

Фото: all-andorra.com

Фантастическая пещера Ломбрив – самая широкая в Европе. Предлагается на выбор несколько маршрутов, продолжительностью от одного до семи часов. Вы сможете увидеть необыкновенные декорации и каменные изваяния, напоминающие монстров, а также мамонта, ведьму и гробницу принцессы Пирены. Экскурсии помогут вам открыть тайну этого уникального места.

Пещеры и гроты никогда не переставали волновать воображение человека, о чём свидетельствуют многочисленные рассказы и легенды Пиренеев.

Как пишет Кристиан Бернадак, французский журналист и писатель, на протяжении нескольких веков “люди боялись пещер, считая их областью дьяволов и злых волшебников…”.

Пещера Ломбрив – самая большая пещера в Тарасконе, скрывает много загадочных фактов. Первое упоминание пещеры в литературе появилась в XVI веке.

В 1540 году о пещере написал историк графа Фуа (Comtes de Foix), Бертран Хелье (Bertrand Hélie) : “Это логово Тараскона, рядом с Фуа. Вход очень узкий, много переходов и огромный зал с прекрасными сводами. Попасть сюда непросто – лабиринты внушают страх, и те, кто сюда добрался, настолько напуганы, что спешат скорей покинуть пределы пещеры… ”

Не испугались? Тогда приходите и посмотрите сами! На ваш выбор: подъём в гору 1 км (перепад высот 250 м) или маленький вагончик (2 евро).

Пещера открыта круглый год. Бронирование экскурсий не требуется. Тарифы: взрослый – 12 euro, ребёнок до 12 лет – 8 euro, до 6 лет – бесплатно. Скидки: 10 евро (студетны, безработные). Семейный билет: 34 евро.

Дайте волю своему воображению и перед вами предстанут фигуры самых мистических персонажей.

Ведьма открыла рот поджидая свою новую жертву…

Глотка гигантского монстра…

А вот – гигантский закаменевший кальмар…

Гробница принцессы Пирены, в честь которой названы Пиренеи. Легенду о принцессе Пирене см. здесь

В пещере можно найти много граффити.

Времена меняются. Сегодня в амфитеатре пещеры устраиваются концерты и торжественные приёмы. Здесь также можно провести сеанс медитации.

_____________________________________

_____________________________________

Гроты Франции

Всего в трехстах метрах от небольшого французского городка Вильфранш де Конфлан (Villefrance de Conflent) в восточных Пиренеях находятся красивейшие пещеры Les Grandes Canalettes, также известные как “Подземный Версаль Пиренеев”.

Сразу оговорюсь, чтобы не было путаницы – на самом деле, в окрестностях Вильфранша помимо пещер Les Grandes Canalettes также расположена пещера Les Canalettes (чуть дальше, в 1км от города), а также пещера La Cova Bastera – природный грот, который в 1707 году был превращен в небольшой форт по проекту известного и весьма почитаемого во Франции военного инженера Себастьена Ле Претр, маркиза де Вобан (Sébastien Le Prestre, marquis de Vauban, 1633-1707), и который включен в список мирового наследия Юнеско.

Возвращаясь к нашим пещерам Les Grandes Canalettes – как гласит история на официальном сайте, вход пещеры, расположенный над берегом речки El Cadí в ущелье горного массива Canigou, был открыт случайно в 1951 году. После этого начались серьезные длительные исследования пещер, к которым подключились гидрогеологи и спелеологи, проведены работы по откачке воды. В 1982 году был обнаружен самый дальний и самый большой Белый зал пещер, и вот теперь уже мы с вами можем наслаждаться первозданной красотой, созданной самой природой сотни тысяч лет тому назад (в соответствии с проведенными экспериментами, некоторые образования довольно молодые, их возраст всего лишь 350,000 лет!).

Маршрут прогулки по пещерам хорошо организован, для прохода посетителей проложены мостки и лестницы, для охраны многовековых сталактитов и сталагмитов от ретивых туристов в нужных местах натянута сетка. Грамотно установленная подсветка дает возможность созерцать причудливые нагромождения каменной породы, перед глазами предстают самые необычайные образы, рождаются невероятные картины. Легко представить ошеломление спелеологов, которые первыми из живущих ныне людей увидели эту потрясающую красоту в лучах своих фонариков.
В июле и августе, каждый вечер в 18 часов в Белом зале начинается светомузыкальное представление, в котором звучат красивые популярные мелодии, такие как, например, перуанская “Песнь кондора”, или каталанская народная “Песня птиц”, получившая известность благодаря знаменитому виолончелисту Пау Казальсу. Непередаваемое сочетание уникальной акустики, фантастического визуального окружения и прекрасной музыки вызывает сильные и незабываемые эмоции у слушателей.
Нам не удалось посетить это волшебное представление, но нужно отметить, что даже во время обычного посещения Белого зала, там звучит голос Паваротти, исполняющего “Caruso”; должен признаться, мурашки бегут по всему телу.

Еще немного практической информации:
Расстояние от Platja d’Aro – 175 км (примерно 2ч 10мин на авто), от Барселоны – 236 км (примерно 2ч 40 мин на авто).
Ссылка на расположение на картах Google. По трассе N116 проезжаете Французские ворота на входе в Вильфранш де Конфлан и на перекрестке с круговым движением продолжаете двигаться прямо по D116, примерно через 200 м увидите парковку справа, переходите по мостику через речку El Cadí и попадаете в место назначения.
На выходе из пещер есть небольшая кафешка, там вы сможете успокоить нервы и немного согреться – имейте ввиду, что температура внутри пещер постоянно +14 градусов Цельсия, так что желательно захватить с собой что-нибудь теплое. Лично я за 40 минут прогулки в легкой рубашке с коротким рукавом умудрился застудить горло и закончил бронхитом.
Расписание можно посмотреть по ссылке, стоимость посещения – 10 евро для взрослых, 6 евро для детей до 12 лет.

И небольшой фотоотчет о посещении, как всегда, все фото кликабельны, нажимайте и открывайте в полном размере!

Мистическое ущелье Ардеш во Франции

Ардеш во Франции – красивейший регион Прованса, с которым связано множество легенд и преданий. Иногда – мистических, часто – достаточно правдивых. Самые достоверные гласят о том, что в одной пещере, расположенных в ущелье Ардеш, скрывался изгнанный из Флоренции Данте Алигьери – здесь он общался с дьяволом и даже спускался в ад.

Сегодня Ардеш (Франция) очень популярен среди туристов, которые собственными глазами хотят взглянуть на грот – пристанище великого творца «Божественной комедии». Своим названием этот французский регион обязан реке Ардеш (L’Ardèche), одному из притоков Роны, а его главная достопримечательность – ущелье – знаменитый природный заповедник Прованса.

Ущелье Ардеш – Франция в своей первозданной красе

Многочисленных туристов влечет во французский Ардеш величественный в своей красоте каньон протяженностью 35 км. По своей привлекательности эта местность ничуть не уступает Вердонскому ущелью – здесь проложено огромное количество туристических маршрутов и существует множество смотровых площадок, с которых открываются удивительные горные пейзажи.

Главный объект, который в туристических путеводителях называют «обязательным к посещению» во Франции – Ардеш Пон-д’Арк (Pont de L’Arc) – грот, который был обнаружен два десятилетия назад, но его история исчисляется миллионами лет. Пещеру можно назвать галереей первобытной живописи – ее стены украшают более чем тысячи изображений людей и животных. Тут обнаружены наскальные рисунки, точный возраст которых ученые затрудняются определить, примерная цифра – 36 тыс. лет, но они прекрасно сохранились.

Грот Пон-д’Арк внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции, но для посещения туристов он сейчас недоступен. Чтобы не разочаровывать гостей, приезжающих в этот регион Прованса в надежде взглянуть на древние рисунки, в 2014 году было принято решение создать точную копию древней пещеры. Это единственная возможность сохранить «Сикстинскую капеллу первобытного искусства», как его называют искусствоведы. Грот-имитация Пон-д’Арк Ардеш во Франции спроектирован таким образом, чтоб у посетителей создавалось полное ощущение того, что они находятся под землей, при этом все наскальные рисунки воссозданы с большой точностью.

Абсолютная копия пещеры расположена всего в трех километрах от арочного моста с впечатляющей высотой 66 м, который возвышается над знаменитым гротом Пон-д’Арк. Очертания моста практически идеальны, но создан он не человеком, а Природой. Даже скептики всегда описывают нерукотворный мост в ущелье Ардеш во Франции с использованием восторженных эпитетов – он гордо парит над рекой, его верхняя часть почти всегда скрывается в легкой дымке, и это прекрасный фон для фото.

Пещеры каньона Ардеш во Франции

Грот Pont de L’Arc – не единственная пещера в горном регионе Ардеш во Франции. Не менее знаменит грот Мадлен, где был найден артефакт с изображением древнего мамонта, высеченном на огромном бивне.

Авен Орняк – пещера, состоящая из пяти залов, каждый расположен чуть ниже предыдущего. La grotte L’Aven d’Orgnac стал знаменитым благодаря красивейшим сталактитам и сталагмитам. Для того чтобы зрелище, которое представляют собой минеральные образования было более впечатляющим, их определенным образом подсвечивают прожекторами с разноцветными фильтрами. Мерцающий свет, тихая мелодия – красота вечности эффектно подчеркивается этим сопровождением.

Легенды и предания Ардеша

Горные образования Ардеш во Франции – это не только красивейшие гроты и отвесные скалы. Не зря про это место сложено много легенд. «Героя» одной из них можно увидеть близ деревни Тюиэ (Thueyts) – это Мост Дьявола (Le pont du diable). Величественный, словно нависающий над быстрой рекой, он не кажется рукотворным. Может именно поэтому про него и сложены предания? Согласно легенде, он был построен демоном, чтобы забирать чистые души невинных деревенских красавиц, переходивших по нему через реку.

Но не только постройки моста коснулся своей дланью дьявол. Он стал властвовать над всеми гротами и скалами прованского Ардеша. Когда тьма спускалась на Прованс, сатана поднимался из ада на охоту за душами. Есть ли толика правды в этой легенде или нет, но местные жители утверждают, что часто из ущелья по ночам раздается дикий вой, смешивающийся со звуками волн самой быстрой реки Франции.

Ардеш во Франции – настоящий исторический заповедник, и он не устает удивлять исследователей. Практически постоянно тут находят артефакты, возраст которых – тысячелетия.

Красивейшие места Франции, о существовании которых вы не знали

Франции не привыкать к красивым местам – в сознании многих страна ассоциируется с обилием музеев, дворцов и природных красот. Но, хотите верьте, хотите нет, в скором времени многие из этих мест могут просто исчезнуть. Поэтому, если вы не любите следовать указаниям путеводителя и ходить по изведанным туристическим тропам, если хотите выйти за рамки клише или уже видели все, что стоит посмотреть во Франции, обратите внимание на красивейшие места, о которых ранее вы могли не знать.

Скалы каланки (Calanques)

Хоть по суше, хоть со стороны моря, эти скалы являются одними из самых красивых природных достопримечательностей Средиземноморского побережья. От Марселя до маленького городка Кассис протянулась 20-километровая полоса драматических белых скал, врезающаяся в голубую лазурь моря. Удобней всего сюда добираться именно морем, хотя, конечно, аренда яхты во Франции – развлечение не для бюджетного туриста. Гуляйте по скалам, плавайте вокруг них, но самое главное – любуйтесь ими.

Пещеры Шоранш (Grottes de Choranche)

На территории Франции насчитывается довольно много гротов, но именно эти, пещеры Шоранш, считаются одними из самых удивительных. Оказавшись внутри подземных пещер, вы увидите, как сталактиты, свисающие как сосульки с весенних крыш, приобретают драматическое очертание в этом освещении. Длина некоторых сталактитов достигает трех метров, и все они отражаются в подземной реке, протекающей через грот. Помимо красивых пещер здесь можно встретить менее привлекательных слепых саламандр, постоянно проживающих на территории грота.

Пон-ан-Руаян (Pont-en-Royans)

На этот тихий городок, стоящий в отдалении от туристических маршрутов, нельзя случайно наткнуться, но если вам посчастливится быть неподалеку, обязательно посмотрите на уникальные висячие дома. Создается впечатление, что проживание в этих домах, которых, к слову, раньше было раза в три больше, чем сейчас, небезопасно. Все они ярко окрашены (ну, ярко для французской провинции), и являются, пожалуй, визитной карточкой этого района. Они причудливы, но именно эта необычность и манит посмотреть на дома, исследуя остальную часть города.

Рокамадур (Rocamadour)

Более известный одноименным сыром, этот средневековый город, ненадежно расположенный на склоне холма, словно умоляет, чтобы его сфотографировали. Это известное место паломничества, которое было внесено в список ЮНЕСКО, и это все, что вам действительно нужно знать. Его крохотные улочки и лестницы, ведущие вверх к главной церкви, не для тех, кто находится не в лучшей физической форме, но, раз уж вы завернули в этот маленький уголок Франции, то Рокамадур обязателен для просмотра.

Озеро СентКруа (Lac de Sainte-Croix)

Альпы Верхнего Прованса

Некоторые красоты Франции берут свое начало в 1970-х годах, и озеро Сент-Круа является одним из таких примеров. Образованные в результате строительства плотины, нетронутые голубые озера и песчаные пляжи словно переносят на берега Средиземного моря, которое на самом деле находится в 80 км отсюда. Окружающие горы и водные пути, ведущие в сторону еще более ошеломляющего ущелья дю Вердон, делают этот маленький кусочек французской природы таким удивительным (пусть даже эта «природа» имеет техногенный характер).

Зелёная Венеция (Marais Poitevin)

Венецией зря не назовут! Каналы, пролегающие на этой зеленой болотистой почве, берут свое начало еще в VII веке, отчасти благодаря монахам, населявшим этот район. Сегодня прогулка на лодке по каналам считается одной из самых сокровенных и тайных церемоний, которая для французов отнюдь не является тайной. Чтобы по-настоящему насладиться прогулкой по каналу, наймите гида, чтобы делал за вас всю тяжелую работу по гребле.

Сады Вилландри (Villandry)

Замок Вилландри некогда принадлежал брату Наполеона, а сегодня основной достопримечательностью этого места считаются сады, которые ежегодно посещает около 300 000 человек. Богато украшенные сады в стиле эпохи Возрождения — уникальное зрелище для тех, кто хоть немного разбирается в садоводстве. Великолепные геометрические фигуры ландшафта, элементы декорирования и разнообразие флоры делают его одним из самых красивых мест в долине Луары, хотя и менее известным, чем любой другой исторический замок во Франции.

Цирк Гаварни (La Cirque de Gavarnie)

Департамент Верхние Пиренеи

Горное очертание, вырезанное айсбергом, — это как природная версия амфитеатра. Снежные вершины и острые скалы нависают над долиной, расположенной внизу. Здесь можно быть уверенным, что ваша коллекция пополнится не одним потрясающим снимком. Водопады и табуны лошадей внесут дополнительно очарование в ваше представление об удивительной красоте и уникальности природы.

Пропасть Падирак (Le Gouffre de Padirac)

Нужна еще одна причина, чтобы посетить департамент Ло? Пожалуйста. Почему бы не взглянуть на одну из самых красивых пещер Франции? Эта пропасть, являющаяся частью пещеры и устья реки, может похвастаться кристально чистыми водами в окружении скальных пород, и все это природное великолепие ждет путешественников, отважившихся спуститься в туннелях или приплыть сюда на лодке.

Епископский город Альби

Читая отзывы о Франции и путешествуя по стране, вам может показаться, что здесь столько церквей, что не хватит и жизни, чтобы осмотреть их все (что, отчасти, правда), но этот комплекс стоит особняком и отличается от всего, виденного вами ранее. Несколько зданий, в том числе собор Saint Cécile, формируют этот старинный средневековый комплекс, построенный из характерного красного кирпича. Ржавый оттенок зданий, некоторые из которых датируются X веком, удивительным образом отличается от большинства серых религиозных заведений Франции.

Камарг (Camargue)

Здесь табуны белых лошадей бегут через поля пурпурных цветов, а фламинго пролетают над голубыми водами местных лагун. Это место – настоящая французская глубинка. Ощущения, которые настигают здесь, очень сюрреалистичны, но будьте уверены, что все реально происходит, на самом деле. В природный заповедник можно добраться и на автомобиле, но лучше всего атмосферу здешних мест можно прочувствовать, передвигаясь на велосипеде и оптимально приезжать в Прованс, когда цветет лаванда. Именно так можно действительно увидеть все, что может предложить Камарг.

Каньон(ущелье) Ардеш. Национальный парк. Что посмотреть. Популярные.

Национальный парк Ардеш.

В южной части Франции, находится один из самых известных в природном плане её департаментов. Имя ему Ардеш и здесь располагается одноимённый национальный природный парк.

Очень красивый каньон имеет не только замечательную природную составляющую, но и сохранил в своих пещерах множество артефактов из далёкого прошлого. Интересной деталью, подчёркивающей эксклюзивность этих мест, является отсутствие возможности добраться до сюда на самолёте или на поезде. Onlinetours: поиск туров онлайн

Как добраться.

А всё потому что нет соответствующей инфраструктуры. Поэтому добраться до Ардеша получится только на автотранспорте, что учитывая отличные дороги, не станет отягчающим обстоятельством при путешествии в эти места.

Столицей департамента является город Прива с населением 8 с половиной тысяч жителей. Но в плане окунуться в прелести Ардеша, больше подходят другие населённые пункты, стоящие ближе к национальному природному парку Мон дАрдеш.

И самым главным из них считается коммуна Обена. Проехать мимо Обена, после того как вы попали в выше упомянутый департамент, чрезвычайно трудно. Но даже если особенность проезжать мимо у кого-то была заложена с рождения, то просто воспользуйтесь навигатором. Город Обена находится на главном дорожном перекрёстке Ардеша, а в своё время был неотъемлимой частью древних торговых путей. Tripinsurance.ru – туристическая страховка, которая реально работает

Замок Обена. Что посмотреть.

Холм на котором был построен этот древний город начал упоминаться в летописях ещё в 5 веке. С 1084 года эта земля стала собственностью баронов Монлор, которые обнесли его городской стеной, а для себя построили замок в самом его центре.

Сегодня именно замок служит путеводной звездой всем туристам, стремящихся попасть в исторический центр Обена, который при баронах назывался Ситэ-де-Монлор. Ещё город временами назывался “безводным”, но к данному названию причастна, протекающая через него река под названием Ардеш, которая в жаркое и сухое лето часто пересыхала.

Замок Обена в 16-17 веках был престроен в соответствии с модными веяниями тех лет и практически с того времени сохраняется в этом неизменном виде. С главной башни замка открывается замечательный вид на город и долину.

Также в замке расположился городской выстовочный зал, в котором представлены картины и скульптуры талантливых мастеров. По субботам на призамковой площади проводится ярмарка, на которой торгуется самый свежий товар из близлежащих деревень. Также в Обена можно посмотреть две церкви: св.Лаврентия и св.Бенедикта.

Обена. Отели.

Вальс-ле-Бен. Что посмотреть.

Если поехать из Обена на запад, в сторону национального парка Мон дАрдеш, то уже через каких-то три километра можно попасть в коммуну Вальс-ле-Бен. Данный городок с населением меньше 3-х тысяч человек, является курортным.

А так как каждый курорт должен оздоравливать, занимаются этими вопросами и здесь. Причём основными направлениями считаются заболевания пищеварения и обмена веществ, а основным лекарством местная минеральная вода, богатая бикарбонатом натрия.

Курортный городок имеет свою немалую по времени историю и оставляет очень приятное впечатление своим видом. А значительное колличество отелей в данном месте, представляет собой отличное место для ночлега туристов, обеспокоенных подробным осмотром достопримечательностей Ардеша.


Вальс-ле-Бен. Отели.

Что посмотреть.

Помимо упомянутых выше достопримечательностей, посмотреть здесь есть ещё много на что. Так в 1980 году во Франции учредили список самых красивых деревень, в который на сегодняшний день включено больше 150 населённых пунктов страны, имеющих свою историю, исторические памятники и поддерживающих свой облик вседенно и всенощно.

Так вот, описываемый нами департамент, имеет в нём двух представителей – это деревни Вогюэ и Балазюк. Обе они находятся на берегу реки Ардеш и действительно поражают своим не современным видом. Вогюэ имеет даже свой одноимённый замок, построенный в 12-веке и отреставрированом в 17-м. А Балазюк, находящаяся на отвесной скале, вообще создаёт впечатление неприступной крепости. Level.travel Бронирование туров

А Балазюк, находящаяся на отвесной скале, вообще создаёт впечатление неприступной крепости. Во всяком случае деревней, этот населённый пункт, назвать выходцам с постсоветского пространства, точно будет весьма трудно. Потому как это определённо посёлок крепостного типа.

Также большой популярностью у любопытной публики пользуется ущелье реки Ардеш. Его длина составляет примерно 35 километров, которые сверху обустроены автомобильной дорогой с многочисленными наблюдательными площадками. Кроме как посмотреть сверху, доступны и такие виды осмотра, как пеший поход по специальной дорожке вдоль реки, а также сплав по оной на каяках и каноэ.

Но обо всём по порядку. Потому как если есть маршрут, то у него должно быть обязательно конец и начало. И если в случае автоэкскурсии концы маршрута можно менять, то в случае сплава это сделать не получится.

Так вот, началом ущелья (каньона) считается Арочный мост, который сотворила сама природа с помощью протекающей под ним реки. Второе название арки – Валон-пон-д’Арк. Оно является названием ближайшего населённого пункта, который по сути и обеспечивает как информацией, так и средствами проката по ущелью. Высота Арочного моста 66 м. intui.travel – трансферы


Валон-пон-д’Арк. Отели.

Ущелье Ардеш.

Ущелье (каньон) Ардеш богато на пещеры и гроты. Поэтому, планируя сплав или поход по нему, надо обязательно совместить с ним посещение самых известных в этих местах пещер. Впрочем, можно также спуститься к ним и с автодороги.

Наиболее на слуху в местных краях следующие пещеры: Грот Мадлен(la Grotte de la Madeleine) известный своей выдающейся подсветкой, Грот Сэн Марсель (la grotte Sainte Marseille), Авен Орняк (la grotte L’Aven d’Orgnac) с очень красивыми сталагмитами и сталактитами.

Есть здесь и ещё одна новая, но уже самая знаменитая пещера Шовэ. Её открыли на кануне Рождества 1994 года три француских спелеолога и в ней была обнаружена, самая древняя на сегодняшний день, живопись, которая датируется 32-мя тысячами лет до нашей эры.

Всего здесь было найдено 435 рисунков древних животных, о ней был снят фильм, а пещера Шове была объявлена национальным достоянием Франции и закрыта для публичного посещения.

Впрочем выше упомянутый неприятный момент для туристической отрасли, был разрешён с помощью создания полной копии пещеры. Понятное дело, что все 800 метров в глубину как у подлинника не стали делать, но основную часть наскальных рисунков постарались передать максимально честно.

Под данное доброе дело ушло три с половиной тысячи квадратных метров пола и 7 с половиной тысяч таких же метров на стенах и потолках. Копию разместили в начале маршрута, возле Валон-Пон-дАрка.

Отсюда же взялось её название – пещера Пон-дАрк. Организаторы расчитывают на посещение в год данного объекта 350-ю тысячами человек, способных заплатить 13 евро за взрослого и в два раза меньше за ребёнка. Травелата – гипермаркет туров

Где остановиться.

Как шутят китайские туристы: Франция не Андорра – мы все здесь поместимся. И действительно в этих местах, впрочем как и по всей французской республике, туристическая инфраструктура развита весьма серьёзно.

Здесь достаточно отелей как в населённых пунктах, так и вне их. Причём по заведённой в Европе традиции все они предлагают в той или иной мере хороший сервиз. Так что смотрите, оценивайте, читайте отзывы. Дешёвые отели онлайн.

Живём один раз, а посмотреть нужно так много!

Гроты Франции

Открытие пещеры Шове 18 декабря 1994 года стало сенсацией, которая мало того что отодвинула возникновение первобытных рисунков на 5 тысяч лет назад, так ещё и опрокинула сложившуюся к тому времени концепцию эволюции палеолитического искусства, основанную, в частности, на классификации французского учёного Анри Леруа-Гурана. По его теории (как и по мнению большинства других специалистов), развитие искусства шло от примитивных форм к более сложным, и тогда самые ранние рисунки из Шове должны были бы вообще относиться к дофигуративной стадии (точки, пятна, полосы, извилистые линии, прочие каракули). Однако, исследователи живописи Шове оказались лицом к лицу с тем фактом, что древнейшие изображения чуть ли не самые совершенные по своему исполнению из известных нам палеолитических (палеолитических – это как минимум: неизвестно, что бы сказал Пикассо, восхищавшийся альтамирскими быками, доведись ему увидеть львов и медведей Шове!). По-видимому, искусство не очень дружит с эволюционной теорией: избегая всякой стадиальности, оно каким-то необъяснимым образом возникает сразу, из ничего, в высокохудожественных формах.

Вот что по этому поводу пишет крупнейший специалист в области палеолитического искусства З. А. Абрамова:

“Палеолитическое искусство возникает как яркая вспышка пламени в глубине веков. Необычайно быстро развившись от первых робких шагов к полихромным фрескам, искусство это так же резко исчезло. Оно не находит себе непосредственного продолжения в последующие эпохи… Остается загадкой, как палеолитические мастера достигли столь высокого совершенства и какими были те пути, по которым в гениальное творчество Пикассо проникли отголоски искусства ледникового периода”.

Какое-то время рисунок чёрных носорогов из Шове с датировкой 32.410 ± 720 л. н. считался самым древним в мире. Эти и без того впечатляющие цифры были скорректированы в сторону ещё большей древности. Результаты исследований, опубликованных в 2016 г., показали, что люди обитали в пещере в течение двух периодов: с 37 до 33,5 тыс. лет назад и с 31 до 28 тыс. л. н., причём подавляющее большинство рисунков относится к первому периоду.

Пещера находится на юге Франции, в обрывистом берегу каньона реки Ардеж, притока Роны, в очень живописном месте, в окрестностях Понт д’Арк («Арочного моста»). Этот природный мост образован в скале огромной промоиной высотой до 60 метров.

Сама пещера “законсервирована”. Вход в неё открыт исключительно для ограниченного круга ученых. Да и тем позволено в нее входить лишь дважды в год, весной и осенью, и работать там всего пару недель по нескольку часов в день. В отличие от Альтамиры и Ласко, Шове пока не “клонировали”, так что обывателям вроде нас с вами остаётся любоваться репродукциями, чем непременно и займёмся, но чуть позже.

“За пятнадцать с лишним лет, прошедших после открытия, людей, побывавших на вершине Эвереста, было гораздо больше, чем тех, кто видел эти рисунки”, – пишет Адам Смит в рецензии на документальный фильм Вернера Херцога о Шове. Известному немецкому кинорежиссёру каким-то чудом удалось получить разрешение на съёмки. Фильм “Пещера забытых снов” был снят в 3D и показан на Берлинском кинофестивале в 2011 году, что, надо полагать, привлекло внимание широкой общественности к Шове.

Исследователи сходятся на том, что пещеры, содержащие рисунки в таком количестве, явно были предназначены не для жилья и не представляли из себя доисторические картинные галереи, а являлись святилищами, местами проведения обрядов, в частности, инициации юношей, вступающих во взрослую жизнь (об этом свидетельствуют, например, сохранившиеся детские следы).

В четырех «залах» Шове вместе с соединяющими проходами общей протяженностью около 500 метров обнаружено более трёхсот прекрасно сохранившихся рисунков с изображением различных животных, в том числе масштабные многофигурные композиции.

Гроты Франции

Долина троглодитов (Troglodyte Valley)

Кто такие троглодиты и почему им нашлось место в путеводителе по Франции? Термин, произошедший от греческого troglodytai, обозначает людей, поселившихся в естественных или рукотворных пещерах. В этом смысле православные монахи, жившие в пещерных монастырях, являются троглодитами. В скалах по берегам Луары и Шера живут люди вот уже в течение 20 млн. лет. Об этом свидетельствуют жилые квартиры и замки в пещерах, некоторые из которых охраняются государством, как ценнейшие архитектурные памятники. Не удивляйтесь, если Вы увидите вырубленные в скале окна со стеклопакетами, достойными дворцов и колоннадами. Статья в журнале “Вокруг света” о троглодитах.

Мягкие известняковые речные откосы, расположенные в окрестностях Сомюра, идеально подходили для того, чтобы местные жители вырубали в них жилища. Действительно, зачем строить стены из известняковых блоков, если можно возвести только фасад, а внутренние помещения вырубить в скале в тех местах, где извлекали известняк – строительный материал для замков. В этих полупещерах летом можно было спасаться от жары, зимой укрываться от холода, а в случае опасности прятаться от нападений. В тяжелые времена революции три четверти населения провинции Анже переселились в пещеры. Сейчас в них можно обнаружить ресторан, гостиницу или винный погребок. Виноделы приспособили эти пещеры для хранения вина. Известная марка игристых вин Луары – Cremant de Loire. Для придания винам нужного качества – игристости – их подвергают двум периодам ферментации, причем во время второго, годичного, периода они находятся в бутылках в пещерах троглодитов.

Сейчас по дорогам, связывающим основные достопримечательности Сомюра, проложен туристический маршрут “Долина троглодитов”. Он отмечен дорожными указателями “Troglodyte Valley”. Двигаясь по нему (дороги D960, D761), можно осмотреть:
галло-римский амфитеатр (Gennes, 8 км к юго-западу от Сомюра);
зоопарк с жирафами и крокодилами, которые живут в бассейнах, размещенных в пещерах (рядом с Doue-la-Fontane);
пещеру саркофагов, где сохранилось 35 000 высеченных их камня в VI – IX вв. саркофагов (Troglodytes et Sarcophages, Les Perrieres, rue Croix Mordet, 1; работает 14.00-19.00, цена билета 4.50 евро);
деревню троглодитов Рушменье (Rouchemenier, 6 км к северу от Doue-la- Fontane, сайт деревни-музея), от которой на поверхности земли видны только каминные трубы. В домах троглодитов сохранилась утварь, мебель и орудия труда. Под землей даже есть часовня, общая столовая и зал для собраний. Музей создан в настоящих домах троглодитов, последние из которых покинули свои жилища в 1984 (!) году. Сами пещеры представляют собой систему соединенных между собой комнат, вырытых в скальных, известняковых и туфовых породах. Каждая комната была предназначена для различных целей. Одна – для жилья (с кроватью, прялкой, камином,) другая – для скотины, третья – для производства вина.
В конце осмотра настоящих троглодитских жилищ есть возможность также увидеть жилища полутроглодитов – т.е. наполовину вырубленные в скале домики. Здесь развешаны многочисленные фотографии бывших жителей, иллюстрирующие также их быт.
подземный музей скульптуры, созданный Жаком Вармински (Helice Terrestre de l’Orbiere, St-George des Sept Voies, 23 км к западу от Сомюра, часы работы с мая по сентрябрь 8.00-20.00, с октября по апрель 14.00-18.00, цена билета 2 евро);
винные погреба в пещере (Souzay-Champigny, 6 км к востоку от Сомюра);
Музей сушеных яблок (Musée de la Pomme Tapée, Val Hulin, 9 км к востоку от Сомюра, открыт с Пасхи до 2 ноября, по вт. 14.00-18.30, ср.-вс. 10.00-18.30, цена билета 5.50 евро);
Музей шампиньонов (Мusee du champignon, St Hilaire St Florent, работает 10.00-12.30 и 14.00-18.00, летом до 19.30).
Парк миниатюр “Камень и свет” (Рierre et lumiere, 300 м от Музея шампиньонов, St Hilaire St Florent, работает 10.00-12.30, 14.00-18.00, летом до 19.00, цена билета 7.30 евро)
средневековые деревни Монсоро (Montsoreau, 560 чел.) и Канд-сюр-Мартен (Candes-sur-Martin, 240 чел.) в 11 и 12 км к востоку от Сомюра.

Грот (франц. grotte, от итал. grotta) в Русской усадьбе

Впервые проект грота в Лефортово на существующем месте был выполнен Н. Бидлоо в начале 1720-х гг. В состав его элементов входили фонтаны, статуя Геркулеса и позолоченные сфинксы.

В 1731 г. Ф. Растрелли в парке был поставлен «каменный каскад» – подпорная стенка с нишами и фонтанами в виде грота. Сооружение, по-видимому, обновлялось в 1770-х – 1780-х гг. при строительстве Екатерининского дворца. По описанию 1793 г., грот с фонтанами имел богатое скульптурное оформление. В центральной нише была поставлена каменная статуя Геркулеса, перед которой располагались три каменных тюленя с трубками для бьющей из них воды. По сторонам нижней площадки, выстланной белокаменными плитами, стояли два каменных сфинкса. На самой площадке, на деревянной раковине обложенной камнями находился фонтан с деревянным позолоченным троном. Около тритона располагалось 12 позолоченных дельфинов, из которых также била вода.

В настоящее время грот представляет собой кирпичное сооружение с белокаменными деталями, состоящее из эскадры, расчлененной 4-мя парами колонн и 3-ми полуциркульными нишами. Скульптурное убранство не сохранилось.

Стихия воды в камне – вот главная тема грота в усадьбе Кусково, которая звучит уже в архитектуре этого трехчастного барочного здания, построенного в 1756-1761 годах под руководством крепостного архитектора Шереметевых – Федора Семеновича Аргунова. Создается иллюзия, что из каменной вазы на куполе бьет фонтан, вода «растекается» по крыше, колоннам и тремя кругами расходится на основании здания. Усиливает впечатление отражение грота в зыбкой ряби воды.

Несмотря на то, что история не сохранила имена русских скульпторов, работающих над статуями римских богов в нишах грота, нам известно имя резчика М.И.Зимина, выполнившего клейма во фронтонах, маскароны с львиными головами и капители колонн. Сохранившиеся золоченые кованые решетки в оконных и дверных проемах – работа крепостных мастеров Шереметевых села Павлово.

В настоящее время кусковский Грот – единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века

Впервые термин грот встречается в 1638 году в “Трактате о садоводстве по правилам природы и искусства (Traite du jardinage selon les raisons de la nature et de l‘art)” в главе, посвященной гротам, Жак Буасо напишет: «Гроты делаются для того, чтобы показать дикие пещеры, они могут быть встроены в природный каменный массив, либо быть возведены в отдельном месте. Также в них содержится тень, но ни в коем случае мрак».

Слово «грот» хорошо знакомо аквариумистам: так называют крошечные замки и пещерки, в темноту которых могут заплывать разноцветные рыбки. В классификации садово-парковых архитектурных сооружений грот может рассматриваться как частный пример каприза.

Каприз или фолли (от англ. folly — причуда, каприз) — небольшое здание или иной архитектурный объект, применяемый обычно в дворцовых и парковых ансамблях, а также в современной городской среде. Обычно это забавное или экстравагантное здание, либо здание, предназначенное для иных нужд, нежели те, на которые указывают его конструкция или внешний вид.

Грот, выполненный в «диком», пещерном стиле, представляет интерес и при создании «руинированного» ландшафта.

Грот в саду – постройка, имитирующая неглубокую пещеру или подземную полость. Он может скрываться в срезе террасы, выступать из почвы подобно зеленому холму. В эпохи, любившие классические формы, гротами называли отдельно стоящие павильоны. В каком бы значении оно ни употреблялось, это слово неизменно приносит с собой романтический оттенок.

Для людей древности грот был природной постройкой. Три стены и свод, а также ниша, подобная апсиде, стали прообразом храмов многих религий. Не случайно на гроты были похожи подземные крипты – святилища и склепы первых христиан.

В античную эпоху горный грот с источником часто становился святилищем нимф – отсюда происходит название «нимфей». Нимфеи в виде округлых ниш сохранились на виллах Помпей и Геркуланума, а пещера нимф описана Гомером в «Одиссее». Пастухи, охотники, набожные крестьяне спешили принести свои дары пещерным божествам, которые им покровительствовали. Здесь было достаточно чудес, которые греки умели распространять своими мифами. Как отзвук этих преданий, статуи нимф стали помещать в садово-парковые гроты и в новое время.

С возникновением христианства дикие гроты и пещеры стали жилищами христиан, которые бежали от обманов греховного мира в поисках уединенной жизни, чтобы предаться там созерцанию. Они высекали в мягком камне капеллы, алтари, кухни, спальни и прочие удобства. Сохранилось немало мест, которые до сих пор носят имя святого, в них обитавшего. По этой причине другими распространенными скульптурными украшениями садовых гротов являются статуи святых, в том числе Пресвятой Богородицы.
Декоративные гроты создавали в местах со скальными породами, у подножия холмов, среди нагромождений камней, у водопада, ручья с каскадами и пр. Грот мог скрываться в срезе террасы или выступать из почвы, словно холм. Для придания гротам «дикого» вида их своды и стены часто складывали из валунов, которые не только прочны, но и очень красивы. Титаническая кладка, темные коридоры и ослепительные просветы, сквозь которые открываются неожиданные виды на окружающие пейзажи – всё это выделяет гроты среди других садовых построек.

ГРОТ ДЕ ШАВО (ПЕЩЕРА ШАВО), ФРАНЦИЯ, 1994

ОТКРЫТИЯ

Археология и далекое прошлое

У любого сообщества на Земле есть некий миф о происхождении, официальное, санкционированное фольклорное описание того, как появились Земля и человечество. Западное общество не является исключением. «И сказал Бог: “Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею Землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по Земле”». Так гласит первая глава Книги Бытия Ветхого Завета Библии, величественного описания Творения, которое в течение веков воспринималось как санкционированная свыше версия возникновения человека.

Мифы о происхождении, как и этот из Книги Бытия, появились как следствие сокровенного желания человека познать загадку своего происхождения. В этих мифах отражаются также перспективы сообщества на будущее. Для многих народов существование определяется их тесной взаимосвязью с природой и бесконечными циклами смены времен года. Такое определение предполагает, что существование человека неизменно, что как прошлые, так и будущие поколения будут существовать так же, как и живущие ныне. В противоположность этому западная цивилизация придерживается точки зрения о линейной перспективе человеческого существования, описывая его как развивающееся во всех частях земного шара в течение длительного периода времени.

В течение более двух тысяч лет «западники» размышляли о своем происхождении и пытались создать теоретические модели. Некоторые из этих моделей являются чисто философскими, другие же основываются на археологических данных. Археология увлекательна потому, что она дает нам возможность проверить теоретические модели изменяющихся сообществ: почему одни народы процветали, другие исчезали без следа, иные уходили в тень (Триггер – Trigger, 1984).

Археология уникальна среди наук своей способностью изучать изменения, происходящие в человеческих сообществах в течение очень длительного времени. Она дает путь к изучению коллективного культурного наследия человечества. Почему мы различны как биологически, так и в культурном аспекте? В чем мы похожи и чем отличаемся? Когда возник фактор многообразия и почему? Вот фундаментальные вопросы о человечестве, на которые пытаются ответить археологи.

18 декабря 1994 года трое спелеологов, интересующихся археологией, нашли лаз в ущелье Сирк де Эстр в Арденнах, на юго‑востоке Франции. Эльет Брунель Дешамп, Жан‑Мария Шаво и Кристиан Хиллар проникли в отверстие размером 80 на 30 сантиметров. Лаз привел в узкий тамбур с наклонным полом. Они почувствовали сквозняк со стороны заваленного камнями прохода. Спелеологи освободили его и тремя метрами ниже увидели просторное помещение. Они вернулись с веревочной лестницей и спустились вниз. Там оказалась целая сеть пещер с колоннами из известняка. На полу валялись кости и зубы, также они обнаружили углубления, в которых, вероятно, зимовали животные. Внезапно Дешамп вскрикнула от удивления – ее фонарь осветил маленькую фигуру мамонта.

Спелеологи проникли в главную пещеру и нашли там еще несколько изображений – отпечатки руки, позитивные и негативные, фигурки мамонтов и пещерных львов, у одного из которых из пасти явственно ощущалось дыхание (кривые, составленные из точек) (рис. 1.5). Они смотрели на картины и их «охватило странное чувство. Все было так прекрасно и так свежо. Даже слишком свежо. Ощущение времени исчезло, будто бы десятки тысяч лет не отделяли нас от древних художников» (Шаво и др. – Chauvet et al, 1996:42). Как и исследователи гробницы египетского фараона Тутанхамона три четверти века назад, они ощущали себя незваными гостями. «Души художников окружали нас. Казалось, мы ощущаем их присутствие» (с. 42).

Рис. 1.5. Наскальная живопись в Грот де Шаво, Франция

В пещере Шаво никого не было со времен ледникового периода. Казалось, что очаги на полу погасли только вчера. На стенах были факелы, если поместить туда уголь, то можно было их вновь зажечь. Немного дальше лежала плита, упавшая с потолка. Сверху на ней лежал череп медведя, а за ней – остатки костра. Вокруг плиты в определенном порядке лежало еще более тридцати окаменевших медвежьих черепов. В дальнем углу пещеры исследователи обнаружили 10‑метровый фриз с изображениями черных фигурок, среди которых преобладали львицы или львы без грив, носороги, бизон и мамонты. С правой стороны они нашли изображение человека с головой бизона. Они писали, что «казалось, будто этот волшебник охраняет фриз» (с. 58).

Пещера Шаво оказалась бесценным хранилищем кроманьонской живописи, сохранившейся в своем подлинном виде. Предметы и кости находились на тех же местах, где их оставили в период между 31 000 и 26 000 лет назад.

Археология является продуктом западной науки и, как таковая, иногда считается ненужной в некоторых незападных сообществах, свято верящих в циклическую природу человеческого существования. Многие коренные американцы полагают, что археология не только необязательна, но даже оскорбительна по отношению к их предкам. Но факт остается фактом – археология предлагает единственный научный путь к познанию древнего мира и линейных историй коренных американцев и других сообществ, многие из которых столкнулись с письменной цивилизацией Запада всего лишь на протяжении последних пяти веков во время Европейского Века Открытий. До контактов с европейцами история североамериканских народов не фиксировалась письменно и состояла главным образом из устных преданий, передававшихся из поколения в поколение. Археология и археологические памятники являются единственно возможными источниками знания о древней индейской истории. Все больше археологов тесно сотрудничают с индейскими общинами (Донгоксит – Dongokseet et al., 2000). Юго‑западные группы, как и некоторые другие, приглашают археологов и антропологов для участия в судах, связанных с территориальными претензиями. Народы хопи и зуни (Hopi and Zuni), например, организовали свои собственные археологические группы для раскопок на своих землях (Watkins, 2003) (глава 19).

Археологические раскопки многое открывают о многообразии древнего американского общества. Во Флориде Кэтлин Диган исследовала памятник Форт Моус, первую свободную общину чернокожих в Северной Америке. В небольшой деревушке, основанной в 1738 году, в трех с небольшим километрах от Спэниш Сейнт Августин на побережье Атлантики, проживало 37 семей. В 1740 году ее опустошили британцы, а в 1753 году она была восстановлена. В окруженном стеной форте имелись большая церковь, дом священника, колодец, дома стражников. Поселенцы жили в 32 домах, крытых тростником (рис. 1.6). Многие из поселенцев имели западноафриканские корни. Во время раскопок были обнаружены предметы военного и бытового назначения, их изучение дает надежду, что однажды мы сможем понять, какие элементы африканской, английской, индейской и испанской культур ассимилировали черные поселенцы. Форт Моус был оккупирован до 1763 года, пока испанцы не ушли из Флориды (Диган, 1995). Другие раскопки на юге и юго‑востоке проводились на местах плантаций и рабовладельческих общин, были получены важные археологические сведения о многообразии культур афро‑американских народов (Л. Фергюссон – L. Fergusson, 1992).

Рис. 1.6. Поселение Форт Моус середины XVIII века

Археология может вернуть историю тем народам, знания о прошлом которых передавались из одного поколения в другое устно, но эти знания исчезли, потому что никогда не фиксировались письменно. Многие народы, недавно ставшие независимыми и желающие разжечь дух национального самосознания, поощряют археологические изыскания для поиска корней предков, живших на их землях в доколониальные времена. В течение многих лет правительства Танзании и Замбии выделяли средства на раскопки, результаты которых скоро появятся в учебниках для студентов и школьников. Главная цель археологии в этих странах, как и во многих других уголках земного шара, – записать неписанную историю, опираясь не на архивы и пыльные документы, а на раскопки давно заброшенных поселений (Триггер – Trigger, 1984).

Дата добавления: 2014-11-25 ; Просмотров: 337 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector