Греческие танцы названия

Греческие танцы. Сиртаки, хасапико, зейбекико и другие

Танец – это возможность выразить свою душу в пластике. Движения, позы исполнителя рассказывают о его чувствах и переживаниях. Народный танец — это родоначальник всех остальных видов этого искусства. В каждой местности свои ритмы, движения, позы, костюмы и так далее. Греческие танцы на своей родине популярны настолько, что их танцуют даже на дискотеках. Им обучают даже туристов, приехавших на отдых.

Греческие танцы

Давайте познакомимся с ними ближе. Греческие танцы очень похожи на румынские, украинские и молдавские. Популярны они не только у самих представителей этого народа, но и во многих других странах их с удовольствием танцуют. Греческая музыка и танцы изучаются во многих европейских и американских университетах. И даже исполняются вживую ансамблями с использованием бузуки. Это греческий народный инструмент, похожий на мандолину, который с лёгкостью сочетается с любым другим: аккордеоном, гитарой, фортепиано и так далее. Звук его скромный и томный. В Греции существовало огромное количество танцев – больше 200. Они разделялись на 5 групп: обрядовые, священные (исполняли во время проведения жертвоприношений), сценические, домашние и гражданские (их танцевали на общественных праздниках). В Древней Греции танец считался подарком от Богов, который соединяет духовную и физическую красоту. Муза Терпсихора призвана научить душу и тело правильно сочетаться друг с другом.

Миру известны следующие греческие танцы (названия):

  • Сиртаки.
  • Сиртос.
  • Хасапико.
  • Зейбекико.
  • Карагуна.
  • Клефтикос.
  • Хора.
  • Каламатианос.
  • Тсамикос.
  • Лазос.
  • Стиакос.
  • Тик.
  • Микраки.
  • Сера.
  • Аноянос.
  • Клистос.
  • Тризали.
  • Адихристос.
  • Руматьяни.
  • Омал.
  • Зерводексос.
  • Рембетико.
  • Суста.
  • Тригона.
  • Апаномеритис.
  • Суета.
  • Пидихтос.
  • Хасапосервикос.
  • Ангальястос.
  • Зонарадикос.
  • Ангальястос.
  • Тсифтетели.
  • Катсипадьянос.
  • Педозалис.
  • Приньотис.
  • Баллос.
  • Приньянос.
  • Калон кориц.
  • Цаконикос.
  • Кофтос.
  • Ста триа.
  • Карсималас.
  • Погонисьос.
  • Котсари.
  • Цифтэтэли.
  • Ираклиотико Кастрино Малевизиотис.
  • Сиганос.
  • Коц.
  • Цамикос.
  • Каламатьянос.

Сиртаки

Самый известный и популярный греческий танец – сиртаки. Однако он вовсе не народный и существует не так давно. Создан он был в 1964 году. Музыку к нему написал Микос Теодоракис. Он использовался в голливудском фильме «Грек Зорбас».

Греческий танец сиртаки – это смесь сиртоса и хасапико. В нём сочетаются различные движения: медленные и быстрые, резкие и плавные, скольжение ног без отрыва от пола и прыжки. Сегодня сиртаки является туристическим брендом и исполняют его во всём мире. Название танцу придумал актёр Энтони Куинн, который исполнял главную роль в фильме «Грек Зорбас». Возможно, это уменьшительная форма от названия греческого народного танца сиртос.

Танцуют сиртаки группой. Исполнители стоят в линию, а иногда в кругу. Вытянутые руки танцующие кладут на плечи соседей справа и слева. Темп сначала медленный с постепенным нарастанием. По ходу танца меняется размер с 4/4 на 2/4. Иногда сиртаки включают в себя прыжки. Ещё этот танец называют «Зорбас». Движения его просты, но когда темп становится быстрым, то шаги даются с трудом и, чтобы успевать выполнять их, необходимы ловкость и практика. Сиртаки учат во всех танцевальных школах мира.

Хасапико

Греческий танец хасапико похож на румынскую хору и на русские казачьи пляски. Это один из самых основных и древних ритмов. Зародился он ещё в эпоху Византии. Название переводится, как «танец мясника». Зародился хасапикос в Константинополе. В том районе, где он появился, жили мясники. Хасапикос всегда исполняется под пение. Изначально этот танец исполнялся с оружием. Исполнители, стоящие в первом ряду, держали в руках палки, ножи и хлысты, во втором ряду – мечи.

Танцует хасапико группа из мужчин и женщин. Солиста в этом танце нет. Раньше мужчины танцевали хасапико, надев кепку, у которой был поднят козырёк. Есть несколько разновидностей этого танца: политико, вари-арго и хасапосервико. Считается, что хасапико — это танец воинов. Исполнялся он избранными отрядами. Движения были очень простыми, изображали выходящего на поле битвы воина, который сражается с врагом и одерживает победу. Хасапико использовался ещё и для того, чтобы солдаты научились двигаться бесшумно.

Зейбекикос

Этот греческий народный танец зародился в Древней Фракии. Название его произошло от названия солдат – зембекидов. Их потомки пришли в Грецию после катастрофы и принесли с собой этот древний танец предков. Исполняли зейбекикос только мужчины. Это единственный, известный миру сольный греческий танец. Шаги в нём всегда построены на импровизациях. У исполнителя есть возможность выразить себя. Танец зейбекикос в древние времена сопровождался демонстрацией оружия.

Сиртос

Многие греческие танцы построены на одном из основных ритмов – сиртос. Он самый древний. Его исполняют группами, преимущественно на свадебных торжествах. Слово «сиртос» переводится как «тянуть, ползти».

Карагуна

Есть такие греческие танцы, которые исполняют исключительно женщины. Например, карагуна. В большинстве случаев его танцуют только представительницы прекрасной половины человечества. Хотя в некоторых греческих общинах их исполняют смешанные группы. Название «карагуна» переводится, как «чёрное пальто». Этим словом называли фермеров из Фессалийских равнин. По какой причине им досталось такое прозвище – неизвестно, поскольку в чёрных пальто они никогда не ходили. Танец начинается с быстрого темпа и постепенно к концу перерастает в сиртос.

Другие танцы

Клефтикос – танец партизан. Он использовался для отдыха, а также для военной подготовки. Название происходит от слова «клефты», то есть «партизаны». Зародился этот танец в глубокой древности – в эпоху, когда шла борьба греков с Оттоманской империей.

Каламатианос – один из самых популярных в Греции. Это разновидность сиртоса. Танец этот исполнялся под песни. В большинстве из них пелось о городе Каламата, от которого и произошло название.

Тсамикос — этот танец имеет много вариаций. В разных районах Греции его исполняют по своему. Движения танца, его стиль, форма, духовная составляющая — отражают привычки и характеры жителей каждой местности.

Греческие танцы

Психея-олицетворение души в древнегреческой мифологии, представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки. Подобно грациозному порханию бабочки с цветка на цветок душа грека порхает во время танца. Греки танцуют всегда, и в танце выражают свою боль, любовь, радость. Любовь грека к танцам огромна, возможно, именно она является причиной такого их разнообразия.

Хасапико – один из основных ритмов греческих народных танцев. Танец хосапико (мясников) распространен на Балканах. В 800-1000 гг. н.э. мясники Константинополя, как и люди других профессий, создавали свои профессиональные группы. В группу мясников входили многие национальности: греки, сербы, албанцы, румыны, влахи. Раз в год они устраивали свой праздник. Собирались сотни мясников, вставали в круг и танцевали.

Другой танец – Зейбекико. Зейбеками называли партизан, которые жили на территории Малой Азии. Они носили короткие штаны, чтобы показать, что у них светлые ноги и они не турки. Кроме того, для отличия от турок они надевали несколько фесок одна на другую и отличались обилием оружия носимом на поясе. Правители Османской империи уничтожали зейбеков, а греки Малой Азии их любили и переняли их танец.

Рембетико – это классический этап развития греческой народной городской песни. Рембетис (от древнегреч. – мотаюсь, скитаюсь) – это человек, который без особого смысла мотается по жизни, без цели. Он живет беспорядочно. Он любит петь, танцевать, курить кальян, устраивать драки. Такие привычки появились в османское время. Иногда рембетис назывался даис (от турец. – удалой, бравый парень) – тот, кто решал проблемы силой, не обращаясь к властям. В других случаях рембетис назывался мангас (от испан. – группа вооруженных людей), или клефтис («вор», партизан). Во время греческой революции мангасы становились партизанами. Часто рембетис являлся бербандисом (от турец. – бабник), поэтому понятно, что многие песни имеют любовную тему.

Еще один ритм – цифтэтэли – эротический танец. Он развился из танца живота. Цифтэтэли берет свое начало от древнего танца кордакас. В древней Греции запрещалось танцевать его публично. За нарушение могли арестовать. Раньше цифтэтэли часто приводил к дракам, если к женщине подходил чужой мужчина.

Большинство греческих народных мелодий – танцевальные. Это связанно с тем, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они танцевали и заказывали любимые мелодии и, соответственно, за них платили.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни – сиртос. Это самый древний танец. Первый танцор ведет остальных. Это основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. На древней керамике можно увидеть воинов, которые танцуют сиртос. Сохранилась надпись (примерно 300 г. н.э.), где говорится, что сиртос – самый патриотический танец.

Сиртаки — самый известный греческий танец, на самом деле был придуман случайно. В 1964 г. во время съемок фильма «Грек Зорба», музыка к которому была написана легендарным Микисом Теодаракисом. Актер Энтони Куин, который должен был исполнять в финальной сцене танец, состоящий из быстрых и медленных движений хасапико, неожиданно сломал ногу. Для продолжения съемок гипс сняли, но в результате, актер не мог подпрыгивать, а лишь волочил за собой ногу. На вопрос режиссера о танце, актер ответил: «Это Сиртаки. Народный танец. Ему научил меня один из местных жителей».

Существует также целая группа понтийских танцев, которые называются хорон (от греч. — танец), они характеризуются отдельными небольшими шагами и в основе образуют круг. Трэмуло – легкое и быстрое потрясывание верхней части туловища является уникальным аспектом понтийских танцев. Отличие понтийских танцев от греческих заключается в отсутствии лидера во время танца, данная особенность характерна для персидских танцев и танцев Ближнего Востока. К понтийским танцам относятся омал, тик, тригона, сера, коц, котсари, калон кориц и т.д.

Омал – означает спокойствие, и иногда переводится как «ровный танец». Это медленный танец, который танцевали во время спуска со склонов холмов на равнину. Сейчас его используют для отдыха после быстрых танцев, или же когда в танец вступают пожилые.

Тик – «прямой», «вертикальный», во время танца тело находится в перпендикулярном положении и сгибаются только колени, для выполнения движений. Тик наиболее распространенный тип, в его состав входят: аргон, тромахон, лангефтон и т.д., каждый из которых характеризуется прыжками, либо ускорением, либо замедлением темпа.

Тригона – танец крестьян, связан со сбором урожая и посвящен празднику Дионисия. В начале танца движения напоминают сбор и давку винограда. Танцующие держатся не плотно, чтобы были свободны движения рук.

Сера – исключительно мужской танец и самый воинственный. Его танцевали перед военным сражением, и во время танца настраивались на бой. Название происходит от региона в Малой Азии.

Коц — переводится как пятка или каблучок, отсюда и основные движения танца, связанные с быстрым соприкосновением пятки с землей.

Котсари (кочари) – схож с турецким и армянским танцем кочари. «Коч» — так называли горного козла. С языческих времен, когда данному животному поклонялись и считали священным, был придуман танец, имитирующие характерные прыжки горных козлов. Контсари танцевали в начале весны, когда празднуется Дионисий.

Калон кориц — женский танец, танцуется девушками и в переводе звучит как «хорошие девушки».

Кроме основных типов танцев, в каждом регионе Эллады существовал свой танец, характерный только для данной местности. Современные тенденции развития танцевальной культуры греков приводят к всеобщему увлечению собственным народным достоянием, и, находясь в любом регионе, можно встретить целую танцевальную палитру.

Греческий танец и его особенности: Сиртаки, Хасапико, Сиртос, Каламатьянос и другие

Каждая страна гордится своими культурными традициями, которые проявляются в различных сферах жизни: строительстве, кулинарии, творчестве, политике и т.д. Именно культура делает народ единым и уникальным. И сегодня мы хотим поговорить о такой части культуры Греции, как греческий танец. Это искусство издревле высоко ценили в Элладе, даже в античной мифологии танцу покровительствовала отдельная муза – Терпсихора. О том, как с тех пор складывались у греков танцевальные традиции, и какие пляски стали самыми популярными, расскажем в сегодняшнем материале.

Греческие танцы

Как уже отмечалось, музыка и танцы в Греции всегда были в почете. В античности умение сочетать пластичные движения с ритмичной музыкой называли настоящим даром Богов. Считалось, что искусство танца сочетает в себе телесную и душевную красоту, а человек, умеющий достичь этой гармонии, по мироощущению приближался к высшим Божествам. Поэтому танцам в Древней Греции обучали с малых лет, и даже в школах ввели специальную дисциплину.

Так что греки любили пляски и сопровождали ими многие мероприятия. Всего же в Элладе выделяли несколько групп танцев:

  • Обрядовые (традиционные праздники и торжества);
  • Сценические (театральные представления);
  • Гражданские (военные церемонии);
  • Священные (религиозные ритуалы);
  • Домашние (семейные традиции).

Зачастую в танцах использовали различный реквизит, что превращало действие в полноценный спектакль.

Собственно, танцевать в Греции любят и сейчас. Современные греческие пляски очень зажигательны и ритмичны, но при этом им также присущи грациозность, изящество и гармоничность каждого движения. Греки с удовольствием пляшут традиционные танцы на дискотеках, и даже обучают им любознательных туристов. Предлагаем рассмотреть подробнее лучшие танцы Греции и ознакомиться с историей их появления.

Сиртаки

Безусловно, на сегодняшний день самым популярным у греков танцем является Сиртаки. Плавные хороводные движения, постепенно перерастающие в бурную пляску, стали международной достопримечательностью Греции. Даже мелодию этого танца, построенную на аккомпанементе бузуки (местный аналог лютни), давным-давно знают во всем мире.

Танцевать Сиртаки довольно просто. Танцующие выстраиваются в линию или круг, и кладут вытянутые руки на плечи друг друга. Далее синхронно выполняются сначала плавные шаги и скольжения, а по мере ускорения музыки прыжки, выпады и присяды. Хотя за время существования танца появилось множество вариаций, суть неизменна: от медлительных движений идет плавный переход к быстрой пляске. Таким образом, здесь смешаны три традиционных греческих танца Пидихтос, Сиртос и Хасапико, о которых еще поговорим чуть позже.

История танца Сиртаки

Как ни странно, невероятно популярный ныне греческий танец Сиртаки был придуман не в Древней Греции, а всего чуть более полувека назад! И появлением своим он обязан кинематографу.

В 1964 году на Крите снимали фильм «Грек Зобра», и для него требовалось поставить танцевальный номер. Композитор Микис Теодоракис написал ныне знаменитую на весь мир мелодию, а хореограф Йоргос Провиас поставил актерам танец. Когда фильм вышел на экраны, он имел огромный зрительский успех и был номинирован на «Оскар» в 7 номинациях, из которых 3 оказались для картины выигрышными.

Так после мировой премьеры картины Греция и Сиртаки стали на международной арене друг для друга неразлучными символами.

Сложно ли научиться танцевать Сиртаки

Вообще этот танец состоит из нескольких фигур, исполнение которых в зависимости от местных традиций может меняться. Но при должной ловкости и грации разучить танец Сиртаки, который с легкостью танцуют многие знаменитые греки и простой народ, можно всего за несколько уроков. Главное научиться координировать свои движения одновременно с изменяющимся темпом музыки и уметь чувствовать партнера. Сиртаки – танец групповой, и синхронность исполнения здесь имеет очень важное значение.

Хасапико

Второй по популярности из танцев Греции. Всем известный греческий танец под названием Хасапико отличается плавными и размеренными движениями, которые должен четко и синхронно выполнять весь ряд танцоров. Собственно, Хасапико это первая, мелодичная, часть Сиртаки. Отчасти он также напоминает казачьи пляски и румынскую хору.

История танца Хасапико

Хасапико – один из древнейших греческих танцев, и произошел он, по версии исследователей, от пастушьей пляски, придуманной жителями Македонии и Фракии. Большое распространение Хасапико получил в Византийскую эпоху, когда его стали использовать для воинских церемоний. Считается, что движения Хасапико повторяют плавную поступь война, подкрадывающегося к врагу для стремительной и победоносной атаки. Поэтому танец был не только частью ритуала, но и ученическим упражнением для выработки бесшумного шага у будущих воинов.

Часто Хасапико еще называют танцем мясников, т.к. название напоминает турецкое слово «kasap» (мясник).

Сиртос

Древнейшая греческая танцевальная форма, причем в каждом регионе Греции Сиртос танцуют по своим местным канонам. Общее только то, что исполнение пляски групповое, и все танцоры держатся за руки. Ритмы и движения в этом танце плавные, даже само слово «сиртос» в переводе с греческого означает «тянуть, ползти».

Подробнее греческий танец Сиртос описать невозможно, т.к. в каждой местности есть свои традиции исполнения. Отметим только, что сегодня в таком стиле греки обычно пляшут на свадьбах или особо пышных торжествах.

Зейбекикос

А это единственный греческий танец, который исполняется сольно, причем танцуют его только мужчины. Но настоящая уникальность Зейбекико проявляется в том, что все движения танца рассчитаны на импровизацию. Здесь нет строгих танцевальных фигур, обязателен только ритм в 9/8 и кураж исполнения.

Зейбекикос – это полет души танцора и возможность проявить все свои лучшие качества. Например, похвастать небывалой ловкостью и сноровкой или рассказать в движениях обо всем, что радует, печалит и заботит. Каждый грек имеет свою манеру исполнения этого танца, и, конечно же, считает себя лучшим танцором Зейбекико на свете.

История танца Зейбекико

Появился этот не совсем обычный танец в Древней Фракии, где его исполняли местные войны. После разрушительного землетрясения отряды солдат переселились в Грецию, и привнесли в местную культуру танцевальные традиции своих предков. С тех пор суть танца практически не поменялась, разве что демонстрация оружия в пляске больше не используется. Мечи и кинжалы заменил другой реквизит: например, танцор может без помощи рук поднять с пола стакан вина, зажженную сигарету и т.п.

Карагуна

Старинная фермерская пляска, возникшая на просторах Фессалии. Название «Карагуна» переводится как «черное пальто». На сегодняшний день нет четкой версии о том, откуда пошло это выражение и почему фессалийских фермеров прозвали карагунами. Ясно только одно – танец получил свое название по праву преемственности, т.е. прозвище создателей перенеслось и на обозначение пляски.

В противовес предыдущему, этот греческий национальный танец по народной традиции исполняют только дамы. Хотя встречаются региональные общины, в которых Карагуну исполняют смешанные группы танцоров. По манере исполнения он противоположен Сиртаки: начало здесь быстрое и ритмичное, затем темп постепенно падает, и концовка танца исполняется уже в стиле Сиртоса.

Греческий танец Каламатьянос

Вопреки распространенному мнению, в самой Греции правит танцевальный бал вовсе не Сиртаки. Каламатьянос – вот самый популярный и любимый в городах и деревушках Греции танец. Его умеют танцевать и мужчины, и женщины, и дети, и старики, а секрет такой популярности скрыт в простоте танца.

В Каламатьяносе всего 12 шагов (7 вперед и 5 на месте), и движения исполняются в ритме 7/8, что достаточно медленно для того, чтобы танцевать успевали и малые дети, и люди старшего возраста. За плавность движений многие считают, что Каламатьянос отчасти основан на манере исполнения Сиртоса. Кроме того, здесь танцоры также выстраиваются в открытый круг и постоянно держатся за руки партнеров.

Но есть у Каламатьяноса и уникальная особенность – он исполняется под песенный аккомпанемент. Причем раньше большинство песен было посвящено городу Каламата, отчего у танца и появилось такое звучное название. Каламатьянос – танец торжественный и радостный, исполняют его на торжествах, праздниках и особо значительных мероприятиях. С ним связаны и многие ритуалы, например, первый танец невесты на свадьбе – это непременно Каламатьянос.

История танца Каламатьянос

Точное время появления этой танцевальной формы до сих пор неизвестно. Однако, при археологических раскопках в Греции ученые не раз обнаруживали артефакты, с сохранившимся изображением танцующих. Рисунки, нанесенные на керамические предметы, отдаленно напоминают танцевальные фигуры, использующиеся именно в Каламатьяносе. На основании этих находок можно утверждать, что это один из древнейших исконно греческих танцев. Причем, судя по найденным фрескам и предметам, Каламатьянос исполнялся не столько для развлечения, сколько для обрядовых и религиозных целей.

В статье перечислены лишь основные греческие танцы: их знают не только в Греции, но и во всем мире. Если говорить подробнее, то можно выделить сотни видов плясок, которые встречаются в разных регионах страны. Ведь у Греции накоплено богатейшее культурное наследие, и танцевальные традиции – одна из важнейших его составляющих.

Греческие танцы — Greek dances

Греческий танец ( Хорос ) является очень старой традицией, на который ссылается авторами, как Платон , Аристотель , Плутарх и Лукиан . Существует различные стили и интерпретация из всех островов и прилегающих районов материка. Каждый регион сформировал свою собственную хореографию и стиль , чтобы вписываться в их собственных способах. Например, островные танцы больше другого гладкого потока к ним, в то время как Pontic танцы ближе к Черному морю , очень острый. Есть более 10000 традиционных танцев , которые приходят из всех регионов Греции. Есть также общегреческий танцы, которые были приняты во всем греческом мире. К ним относятся syrtos , kalamatianos , pyrrhichios , хасапико и сиртаки .

Традиционный греческий танец имеет прежде всего социальную функцию. Она приносит сообщество вместе в ключевых точках года, такие как Пасха, сбор винограда или Престольные праздники; и в ключевых точках в жизни отдельных людей и семей, таких как свадьбы. По этой причине, традиции часто диктует строгий порядок в расположении танцоров, например, по возрасту. Посетители соблазнял присоединиться к торжеству должно быть осторожен, чтобы не нарушать эти договоренности, в которых престиж отдельных жителей деревни может быть воплощен.

Греческие танцы, как правило , осуществляются в диаспорах греческих общин, так и среди международных фольклорных танцевальных групп.

содержание

Древнегреческие танцы

Современные и региональные танцы

Эгейские острова

В Эгейские острова есть танцы , которые быстро в темпе и света и нервными. Многие из этих танцев, однако, пары танцы, и не столько в очередях. См Nisiotika для получения дополнительной информации.

Эти танцы свет и нервные, и очень сердечно-сосудистая система.

  • Antikristos
  • хасапико
  • Сиртаки
  • Hatzichristos (от Мегары )
  • Kalamatianos
  • Zeibekiko
  • Kamilierikos
  • Kavodorikos ( Каристос )
  • Kleistos
  • Pyrrhichios
  • Syrtos
  • Lambri Камара ( Мегара )
  • Loulouvikos (от Мегары )
  • Tis Triandafilias Та фила ( Мегара )
  • Trata (от Мегары )
  • Tsamikos

Epirote танцы являются наиболее медленными и тяжелыми во всей Греции. Большой баланс необходим для того, чтобы выполнить эти танцы.

Пелопоннес

Танцы Пелопоннеса очень просты и тяжелые, с лидером линии импровизируя.

Ионические острова

Македония

Танцы в Македонии изменяются. Большинство из них является твердым и выполняется с использованием тяжелых шагов, в то время как другие быстры и проворны. Большинство танцев начинают медленно и увеличивать скорость.

Фессалия

Танцы в Фессалии похожи по стилю на танцы Эпира. В основном тяжелые, и некоторые из них быстро. Лидер, однако, импровизирует, так же, как те, в Пелопоннесе.

арнауты

Фракия

Фракийский танец, как правило, Скиппи и свет. В большинстве фракийских танцы, мужчины только разрешают танцевать на передней линии. Музыканты и певцы, такие как Hronis Aithonidis и Kariofilis Doitsidis принесли к жизни музыку Фракии.

Танцы (Северная Фракия) быстро, оптимистичные и похожи на фракийский стиль танца. Танцы из города Kavakli и Neo Монастири являются наиболее популярными.

В танцах понтийских греков из Черного моря, в основном были выполнены понтийскими солдатами для того , чтобы мотивировать себя , прежде чем идти в бой. Танцы сопровождаются понтийских лира, также называемый kemenche турецкими людьми. См Орон для получения дополнительной информации об истории этих танцев.

Каппадокийские танцы в основном пела в Каппадокии диалекте , выходящий из караманлиды . Dances варьировалась от социальных танцев до ритуальных танцев.

Греческие танцы названия

Войти

ТАНЦЫ ГРЕЦИИ

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка…
Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа.
Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания «свой-чужой»), то в Греции чужеземца ведут танцевать.
Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках.
Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции.
У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.
Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.
Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские.
Сирта́ки – популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова сиртос, которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написал греческий композитор Микос Теодоракис.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, – сиртос. Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Греческая народная песня (многие называют её рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Её изучают во многих университетах Европы, США, Австралии.
Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на народной песне. Я не сомневаюсь, что в будущем народные песни Греции будут изучать, как сегодня изучают поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой греческой музыки, но и живое её исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). На этом инструменте можно одновременно играть мелодию и держать ритм. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Танец Хасапико — один из основных ритмов греческих народных танцев. Он распространён не только в Греции, но и на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский, в Румынии его же называют «хора». Русский казачий танец тоже родственен этому ритму.

Рембетико — это классический этап развития греческой народной городской песни.

Большинство греческих народных мелодий танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили.

Кто то насчитал, что существовало более 200 танцев, и даже разделил их на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он переложил их на греческий лад. Священные танцы исполнялись во время жертвоприношений и мистерий. Гражданские танцы исполнялись во время общественных праздников и церемоний на площадях и улицах.

Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного. Он находил её и в танце тоже. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты. Танец для них был общением с Божественным, а сами боги сходили на землю, чтоб поучаствовать в праздниках, сопровождаемых танцами.

Муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Единство чувства и мысли, танца, музыки и пения, это гармония, которую греки считали проявлением божественности.

В трактате Лукиана «О танце», написано, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.

Когда я учился в школе, у нас устраивали фестиваль народов СССР и разучивали народные танцы. Ну а на дискотеке мы танцевали примитивное диско.
Уже в зрелом возрасте я записался в школу танцев. Там изучали лишь фокстрот, ча-ча-ча, самбу и другие. Русские танцы там не изучали, и потому я скоро ушёл.

Сейчас многие с интересом наблюдают за конкурсами бальных танцев и танцы со звёздами. Но почему-то ни в одном конкурсе нет русского танца.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата нашей северной страны, и были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой «стенка на стенку». После перекура процедура повторялась.
При холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице.

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров, ряженых медведями, и четыре медведя, одетых танцорами.
Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири – медведя.

В 1113 году Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Им оказался каменщик Петро Присядка. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.
Каменщик Петро Присядка много работал, сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги.
Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать «В-Присядку», ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева – лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.
Однажды меня попросили развлечь иностранного гостя, и я пригласил его на концерт ансамбля танца Бориса Моисеева. В восторге отказался не только мой иностранный гость, но и я сам. Он таких русских танцев просто дух захватывает!

Сегодня народные танцы переживают второе рождение. Не в последнюю очередь и потому, что именно народные танцы служат источником новых хореографических изысков в балете.
Именно так считает Алексей Ратманский – признанный недавно лучшим хореографом России.

Несколько лет Алексей работал главным балетмейстером Большого театра в Москве, а совсем недавно в Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера его постановки балета «Анна Каренина».
С Алексеем Ратманским мне удалось пообщаться в дискуссионном клубе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы».

Алексей Ратманский считает, что интерес к балету падает. Балет искусство аристократическое.
То, что для нас кажется прекрасным, в Европе кажется странным.
Русская школа балета не позволяет танцевать ультрасовременную хореографию.
Передать современный сюжет приёмами классического танца невозможно.
Классические танцы сейчас не ставят, это мёртвый язык.
Классический спектакль это язык, на котором сейчас не говорят.
Нельзя ставить то, что зрители не поймут, но идти на поводу зрителя тоже нельзя.
Французы сейчас впереди всех по школе балета, и толчок дал им наш земляк Рудольф Нуриев.
Русские актёры считают необходимым самовыразиться за счёт движения.
Самые сильные артисты в Нью-Йорк Сити балет.

Кто хочет прослушать дискуссию с Алексеем Ратманским, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/AOIV9S
Плагин от Sony здесь: http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Если в танце раскрывается душа народа, что же такое – душа народа?

— А не выдумка ли это — “русская душа”?
— Знаю только, что отличают ее братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей.
Русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причем без всякого расчета, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Читайте далее:

Добавить комментарий

Музыка Греции
Общие темы
  • Старинная музыка
  • Византийская музыка
  • опера
  • Греческая музыкальная система
  • Греческие музыкальные инструменты
  • греческие танцы
  • по всему миру
Жанры
  • Церковная музыка (Византийская)
  • Классическая музыка
  • Ионическое школа
  • Греческая народная
  • LAIKO
  • рок
  • Хип-хоп
  • Панк
  • Neo Kyma
  • Éntekhno
Конкретные формы
  • современник
  • Entehno При
  • Nisiotika
  • Rebetiko
  • Skiladiko
Средства массовой информации и производительность
Музыкальные награды
  • Arion Awards
  • MAD Video Music Awards
  • Pop Corn Music Awards
Музыка графики
  • Греческие Albums Chart
  • Иностранные Albums Chart
  • Singles Chart
Музыкальные фестивали
  • Афины фестиваль
  • Эпидавр фестиваль
  • Olympus Festival
  • Фестиваль Салоники песни
Музыка СМИ
  • Difono
  • MAD TV( MAD World , синий )
  • MTV Греция
Националистические и патриотические песни
государственный гимн « Гимн Свободы »
Региональная музыка
Смежные области Кипр , Понт , Константинополь , Южная Италия
Региональные стили
  • Эгейские острова
  • Центральная Греция
  • Крит
  • Эпир(полифонический песня)
  • Ионические острова
  • Македония
  • Пелопоннес
  • Фессалия
  • Фракия