Город исторический центр италии | Vasque-Russia.ru

Город исторический центр италии

Основные культурно-исторические и туристические центры Италии

Италия страна с богатой культурой, искусством и историй, причем с настолько богатой, что преувеличить значимость этого богатства очень и очень сложно. Издано множество книг для тех, кто желает посетить Италию и увидеть все ее богатство, на различных сайтах размещено бесчисленное множество статей посвященных памятникам Италии. Однако, чтобы помочь Вам определиться с выбором того, что обязательно необходимо посетить в Италии, я предлагаю обзор, на мой взгляд, лучших памятников Италии.

Начнем с Базилики ди Сан-Миниато аль Монте. Когда речь заходит о Флоренции, зачастую сложно сразу же определить памятники отражающие суть истории, однако для меня этим памятником является церковь Базилика ди Сан-Миниато аль Монте. Начало строительства церкви датируется 1012 годом, церковь была построена в честь святого Миниато – армянского принца, которого обезглавили за то, что он был христианином. Легенда гласит, что прежде, чем обезглавить принца, его бросили в амфитеатр на съедение диким зверям, однако, пантера не прикоснулась к принцу. После казни, голова Миниато была отнесена в хижину на гору Фиорентина, где позже построили церковь, посвященную святому Миниато. [9]

Гора Фиорентина с Базиликой одно из самых спокойных и уединенных мест в Италии, которое обязательно необоходимо посетить, не говоря уж о самой Флоренции.

Один из крупнейших соборов в Италии – Дуомо ди Милано. Архитектура собора величественна, и ее величавость не оставит вас равнодушным. Строительство собора началось в 14 веке и продолжалось до 19 века, и в некотором роде продолжается до сих пор. Шпиль собора достигает 349 футов, вместимость собора – порядка 40.000 прихожан. Эта церковь совершенно отличается от обычной приходской церкви.

Ватикан по сути отдельное государство – самое маленькое независимое государство в мире. Население Ватикана – чуть меньше 1000 человек, однако в этом священном городе сложно почувствовать себя уединенно, благодаря тому, что сюда постоянно приезжают туристы и католики желающие увидеть Папу Римского. Если рассматривать Ватикан позиции исторической ценности – то самыми основными историческими памятниками здесь являются конечно средневековые стены и Сикстинская капелла со знаменитой росписью на потолке. Посещая Италию следует внести Ватикан в список экскурсий.

В течении последних 200 лет происходили раскопки руин Помпеи – знаменитого города разрушенного во время извержения Везувия в 79 г н.э. 1700 лет город находился под пеплом, однако сейчас, благодаря раскопкам, можно побывать в его руинах и ощутить себя частью истории. Руины занимают настолько большую площадь, что одного дня для того, чтобы их осмотреть будет недостаточно [17].

Колизей – та часть истории Рима, которая впечатлит не только знатоков истории, но и любого туриста не знакомого с ней. Колизей возвышается на 165 метров, а его длина составляет порядка 600 футов. Колизей в прошлом вмещал порядка 50.000 человек – зрителей, которые наблюдали за кровавыми поединками на его арене. Поединки, для развлечения народа, проводили императоры того времени.

Обычно в качестве бойцов на арене выступали специально обученные гладиаторы или же осужденные военнопленные. Но изредка случалось, так что получить славу хотели и обычные граждане, пускай даже и подготовленные больше, чем остальные, однако, в большинстве случаев вместо славы они находили здесь свою погибель.

Италия — классическая страна туризма. Начиная со средних веков, в Италию ездили с образовательно-культурными целями молодежь и передовые люди Европы, люди искусства. Один из самых интересных периодов в истории Италии, безусловно, древнеримская цивилизация. Памятники этой эпохи многочисленны, производят грандиозное впечатление, но, к сожалению, не всегда хорошо сохранились. Большинство их расположено в Риме. Символ величия и мощи Рима – Колизей (от латинского – громадный) – неплохо сохранился, хотя в средние века его использовали как общественную каменоломню. Он сооружен в 1 в. н. э., предназначен для проведения гладиаторских боев и других зрелищ, вмещал более 50 тыс. зрителей. Рим создавал много зрелищных сооружений. Единственный сохранившийся древнеримский театр – Марцелла – вмещал 13 тыс. зрителей. Циркус Максимус , созданный для состязания колесниц был рассчитан на 200 тыс. зрителей. У подножия Капитолийского холма (одного из семи холмов на которых был построен «вечный» город) находятся развалины римского Форума. В Древнем Риме Форум – площадь, ставшая центром политической жизни. Развиваясь с VI в. до н. э. Форум превратился в парадный архитектурный ансамбль. Пантеон – «Храм всех богов» – создан в период наивысшего расцвета древнего Рима во 2 в. н. э. Он мало пострадал от грабежей варваров и сейчас в нем расположена церковь. Римская Республика (в дальнейшем Римская империя) просуществовала с VIII в до н. э. до V в. н. э., когда она была разгромлена нашествием варваров. В средние века большинство зданий времен Римской империи пришло в упадок, руины использовали под фундамент новых сооружений. В XIV-XV в. начинается возрождение итальянской культуры. Неслучайно этот период развития культуры получил название Ренессанс (возрождение). В архитектуре это отразилось в создании величественных и пышных церковных сооружений во многих средневековых городах Италии. В Италии творили известнейшие художники и скульпторы -Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рубенс. Высокий художественный уровень и само открытие художественных музеев в Италии связано со страстью к колекционированию дворянских семей средневековья и меценатством пап, способствующих созданию музее Ватикана и Капитолийских музеев. Наиболее известные музеи Италии – национальная галерея древнего искусства, Галерея Боргезе, Национальный римский музей. Неоценим вклад Италии в развитие мировой музыкальной культуры. В XI в. здесь было создано нотное письмо, в XVI в. Италия стала родиной оперы. В XIX в. здесь творили Дж. Россини, В. Беллини и Дж. Верди. Самый известный оперный театр мира безусловно миланский «Ла Скала», созданный в 1778 г. [21]

Рим – столица Италии, один из древнейших городов мира (основан VIII в. до н. э.). Город интересен сочетанием всемирно-известных памятников древнего Рима и средневековья. Ежегодно его посещают до 3,5 млн туристов. Всего 44 га занимает государство Ватикан, расположенное на одном из холмов Рима.

Собор Святого Петра – крупнейшее в мире церковное здание – был создано в XVI в. на месте разрушенной от ветхости церкви Св. Петра (IV-XVI в. н. э.). Это главная святыня католицизма, привлекающая множество паломников и туристов. Собор строили несколько архитекторов, в том числе Микеланджело, более 100 лет. В соборе захоронены останки Св. Петра, распятого в 1 в. н. э. Немногие храмы мира могут соперничать с собором по количеству находящихся в нем шедевров. Огромные мозаики, капелл и алтарей собора, мозаичный пол, узорчатые своды и стены, рельефы в мраморе, бронзе и дереве создают уникальный интерьер. В соборе собраны уникальные надгробия римских пап. Перед собором находится площадь Св. Петра, рассчитанная на несколько десятков тысяч людей, приходящих сюда на проповеди папы Римского.

В Риме расположены великолепные церковные сооружения — Санта-Мария Маджиоре, Сан Джованни Ин Латерано, Сан Паоло Фьори Ле Мура. Знаменитая своей картиной галереей вилла «Боргезе» окружена огромным зеленым массивом

Венеция — один из самых необычных городов планеты. Город расположен в северной части побережья Адриатического моря на многочисленных низких островах, соединенных 400 мостами и мостиками. В средние века Венеция была торговым городом-республикой, осуществлявшим тесные связи с арабским Востоком. Поэтому дворцы застроены в так называемом венецианском стиле, в котором чувствуется влияние Востока (венецианская готика — сочетание европейского и мавританского стиля). Венеция — один из самых посещаемых городов Италии. Однако жизнь на воде не слишком комфортна и полезна для здоровья. В связи с отъездом из города жителей и старением населения Венецию называют «городом одних туристов». Улицами для города-музея служат каналы и главный из них — Большой канал. Поэтому основной вид транспорта Венеции речные трамваи и такси. Но наиболее известен исторический романтический вид транспорта — гондола, предназначенный сейчас преимущественно для туристов и влюбленных. Море не только создает неповторимый облик городу, но и вызывает множество проблем. Венеция опускается со средней скоростью 5 мм в год. Сочетание приливов с нагонами воды вызывает сильные наводнения с подъемом воды до 2 м. В связи с прогнозируемым общепланетарным подъемом уровня Мирового океана проблема подтопления города встанет еще острее. Историческим центром Венеции является удивительно красивая площадь Пьяцца Сан-Марко (Плошадь Св. Марка). Здесь на вершине колонны расположился геральдический символ Венеции — крылатый лев. Главное сооружение на площади — грандиозный Собор Сан-Марко, а так же здесь находятся дворец Дожей и колокольня, на которой Галилео Галилей в 1609 г. установил свой первый телескоп. Издавна Венеция славится своими стеклянными изделиями и кружевами. Но более всего Венеция известна своими карнавалами, которые исчисляют свою историю с 1094 г. Он длится 10 дней (6-16 февраля).

Рядом с Венецией находится один лучших приморских курортных районов Италии. Венецианская лагуна отчленена от моря косой Лидо. Лидо де Венеция — это роскошные утопающие в зелени отели с песчаными пляжами. Ежегодно в конце августа здесь проходит Венецианский кинофестиваль. В 30 км от Венеции располагается один из наиболее известных и популярных курортов Италии — Лидо ди Езоло. Здесь располагается аквапарк «Акваландия» с захватывающими дух аттракционами.

Флоренция — еще один город-музей Италии, славящийся своими архитектурными шедеврами, скульптурами и картинными галереями. Исторический центр города — площадь Синьории, на которой расположена средневековая городская ратуша с башней Синьории [19]. На площади расположены шедевры средневековой скульптуры – «Давид» Микеланджело, «Персей» Челлини и др. Главный собор Флоренции – Санта Мария-дель-Фьори (ХIII-XV века), который по размерам уступает только соборам Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне. Он привлекает туристов гармоничностью форм и нарядной облицовкой из разноцветного мрамора. Черепичный купол собора диаметром 43 м считают чудом инженерного искусства и дизайна эпохи Ренессанса. Рядом расположена колокольня Джотто. Одна из самых знаменитых церквей Флоренции готическая базилика Санта Кроче – усыпальница Микеланджело, Галилея, Макиавелли, Россини и других великих итальянцев. Флоренция славится своими музеями, самый известный из которых – знаменитая галерея Уфицци.

Неаполь – прекрасное курортное место с прекрасным мягким климатом и с многочисленными достопримечательностями в окрестностях. Город расположен на живописном берегу Неаполитанского залива рядом с действующим вулканом Везувий. В окрестностях города археологи открыли целые античные города (Помпеи и Геркуланум), погребенные во время извержения 79 г. н. э. теперь они стали музеем под открытым небом. В неаполитанском заливе расположены курортные островки Капри и Искья. Капри известен тем, что здесь долго жил и лечился Максим Горький, которого навещали многие русские знаменитости. На острове находится знаменитый Голубой грот. Остров Искья – знаменит своими минеральными источниками и гейзерами.

Милан – второй по величине город Италии, знаменитый своими музеями, картинными галереями, театрами, памятниками архитектуры и учебными заведениями. Самый знаменитый архитектурный памятник и символ Милана – Миланский собор (XIV в.). Это сложнейшее готическое сооружение с многочисленными башенками и шпилями, резными карнизами. Но более всего Милан знаменит своим оперным театром «Ла Скала», созданным в XVIII в. и сыгравшим огромную роль в развитии итальянской музыки и мировой культуры. Знаменитая картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» расположена в церкви Санта Мария-делле-Грацие.

Город Пиза более всего известен своей «падающей башней».

К концу ХIII в. наполовину построенная башня начала крениться. Верхнюю часть башни строили со смещением с целью скомпенсировать крен, но башня стала крениться в другую сторону. Крен, несмотря на неоднократные попытки укрепления, постепенно увеличивался и к концу ХХ в. достиг критического значения. После многолетней реставрации, в ходе которой здание было частично выровнено, фундамент укреплен и натянут поддерживающий трос, башня недавно опять открыта для посещения. «Падающая» Пизанская башня входит в уникальный архитектурный комплекс, состоящий еще из собора Санта Мария Маджоре и баптистерия.

Комплекс относится к ХI-ХII в., сооружен из сверкающего белого мрамора, расположен в центре города на изумрудно-зеленой безукоризненно ухоженной поляне.

Необыкновенные, возвышенные, невероятно красивые памятники культуры Италии завораживают туристов и ежегодно увеличивают их количество. Право Италии на эти духовные, культурные и прочие наследия неоспоримо, ведь именно в Италии жили такие великие мастера, как Микеланджело, Джотто, Челлини. А вспомните о праве Италии на наследие таких великих архитектурных сооружений, как “Падающая башня” или Пизанская башня, Капитолийский музей, храм Пантеон, Колизей, Триумфальная арка, собор св. Петра и Павла, Форум, оперный театр “Ла Скала”, церковь Санта Мария делле Грация, все эти предметы архитектуры, а в некоторых случаях, часть мирового наследия, неразрывно связаны с Италией своей историей [7].

Еще одно культурное наследие Италии – это транспорт. Транспорт из Италии также экспортируется по всему миру и занимает достойное место в жизни многих народов. Хотели бы вы иметь у себя дома миниатюрное, но, вместе с тем, невероятно комфортное и вместительное авто из Италии. Кстати, знаете ли вы, что в Италии из авто есть не только Альфа Ромео. Например, сейчас в Италии изготавливают Феррари и еще несколько других международных моделей.

Культура страны

Объекты ЮНЕСКО

Исторический центр Рима и владения Ватикана, включая церковь Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура

Основанный, согласно легенде, Ромулом и Ремом 8 753 году до н. э., Рим был первым центром Римской республики, затем Римской империи, а в IV веке стал столицей всего христианского мира. На территории памятника Всемирного наследия, расширенной в 1990 году до стен Урбана VIII, расположен ряд знаменитых античных монументов, включая Форум, мавзолей Августа, мавзолей Адриана, Пантеон, Траянскую колонну и колонну Марка Аврелия. Включение в список ЮНЕСКО: 1980 г, статус расширен в 1990 г.

Ватикан – район Рима

Ватикан – одно из самых священных мест христианского мира, – славится своей богатой историей и колоссальным влиянием на духовную жизнь общества. Внутри границ этого крошечного города-государства находится целый ряд художественных и архитектурных шедевров. В центре Ватикана расположен собор Св. Петра – самый большой храм в мире, плод совместных усилий Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Бернини и Мадерны. Включение в список ЮНЕСКО: 1984 году.

Церковь и доминиканский монастырь Санта-Мария-делла-Грацие c фреской Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» – получила статус памятника ЮНЕСКО в 1980 г.

Трапезная монастыря Санта-Мария-делле-Грацие является интегральной частью этого архитектурного комплекса. На северной стене трапезной находится фреска «Тайная вечеря», шедевр Леонардо да Винчи, творчество которого провозгласило начало новой эры в изобразительном искусстве. Москвин, А.Г. Италия. Страна моря и солнца (Исторический путеводитель) [Текст] / А.Г. Москвин. – Издательство Вече, 2011. – 512 с.

Исторический центр Флоренции получил статус памятника ЮНЕСКО в 1982 г.

Флоренция достигла экономического и культурного расцвета при семействе Медичи в XV-XVI веках. Невиданная творческая активность работавших здесь художников воплотилась в кафедральном соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, соборе Санта-Кроче, галерее Уффици, Палаццо Питти, а также в картинах, написанных Джотто, Боттичелли, Брунеллески и Микеланджело.

Исторические центры Италии

Исторический центр Пьенцы

История Пьяченцы похожа на сказку. Один из ее уроженцев, Энэа Сильвио Пикколомини, выдающийся деятель XV века, стал папой римским под именем Пия II. Вернувшись в свой родной город, он повелел воздвигнуть для себя дворец и церковь, выразив тем самым дух эпохи. Гармоничный облик города и по сей день не перестает удивлять всех, кто сюда приезжает.

Пиза и площадь Домского собора

В том месте, где воды реки Арно – символа Тосканы, впадают в море, стоит город Пиза, старинная морская республика, чьи корабли бороздили воды Средиземноморья в поисках богатства и новых торговых путей. Победа, одержанная над Палермо в 1063 году принесла Пизе столь богатую наживу, что позволила довести до конца давно вынашиваемую амбициозную мечту: возвести кафедральный собор Каттедрале. Со временем собор окружили еще три внушительных памятника: Баптистерий, башня Toрре и монументальное кладбище Капосанто Монументале.

Площадь, все постройки которой, кажется, составляют части единого проекта, и гармония пропорций, соотношение пространств, выражают уникальное единства городской застройки. Комплекс зданий сам по себе воспринимается как этапы жизни человека.

Исторический центр Сан Джиминьяно

На крайнем севере… провинции Сиены притаился городок Сан Джиминьяно, называвшийся когда-то городом красивых башен, ибо башен – высоких и стройных – там гораздо было больше, чем домов. До нас их «дошло» (вернее, «достоялось») только тринадцать. Город, переполненный великолепными дворцами, украшенными величественными скульптурами и фресками, столь хорошо сохранил нетронутым свой облик XIII – XIV веков, что порою кажется ненастоящим. Но вы не сомневайтесь: здесь только подлинники.

Городок зажат между двумя холмами: мелькнет и сразу скроется в зелени виноградников, оливковых рощ и изогнутых кипарисов, навевающих воспоминания о стародавних временах: позднем Средневековье, прославившемся своими произведениями искусства, архитектурными постройками, особой политической и социальной системой, религиозным строем жизни, балансировавшей между страхом перед дьяволом и жаждой божественного.

Исторический центр Сиены

Этот город, ранее центр цивилизации этрусков, а затем древнеримская колония Сена Юлия, приобрел свой характерный облик, сохранившийся и по сей день, во времена Средневековья. Победы в борьбе против флорентинцев, заклятых исторических врагов сиенцев, начиная особенно с XIII века, привели к длительному периоду господства и пышного расцвета города.

Благодаря своему удачному расположению – Сиена находилась на пути Вия Франчиджена – дальновидные и просвещенные правители города налаживали торговые контакты с основными экономическими центрами того времени, привлекали в Сиену самых знаменитых мастеров, художников и архитекторов.

Исторический центр, имеющий свое неповторимое лицо, дошел до нас в идеальном состоянии, сохранив свои уникальные памятники, многочисленные музеи, старинные конские скачки Палио, во время которых кипят нешуточные страсти у соревнующихся между собой 17 исторических районов города, и еще много других интересных традиций.

Исторический центр Неаполя

Об основании города ходит множество легенд, но точных данных не так много: известно, что Неаполь был неоднократно завоеван, не раз менял «хозяев» и внешний облик. Он претерпел влияния древнего Рима, Византии, норманнов, в его архитектуре сочетаются следы ломбардской готики, ренессанса и современного стиля, в результате чего Неаполь представляет собой настоящий калейдоскоп, составленный из искусства, истории и самобытности этого места. Город насчитывает уже более двадцати веков бурной истории, и у каждого витка свое неповторимое лицо, запечатленное в великолепных архитектурных шедеврах.

Долгое время Неаполь был одной из главных европейских метрополий. В его застройке явственно ощущаются созвучия стилей, аналогии в организации пространства и в архитектурных решениях. В узких улочках вам неожиданно встречаются грандиозные гигантские порталы, устремленные в небо колокольни, мемориальные шпили, узкие пространства, зажатые, как колодцы, между высоких отвесных стен, которые вдруг выводят на просторные площади или улицы, придающие историческому центру Неаполя неповторимую ценность и уникальность

Долина Валь д’Орча

Долина Валь д’Орча – место, где идеально сочетаются красоты природы и искусства. Среди суровых пейзажей, испещренных глиняными гребнями, и мягких холмов, чьи склоны покрыты виноградниками, оливковыми рощами и плантациями различных культур, которые перенесены на удивительной красоты фрески, становится ясно, насколько глубоко человек осознавал зависимость своего художественного творчества от окружающей среды и ее рационального использования.

В долине Валь д’Орча рукотворные памятники – такие как городские комплексы Пьенцы и Moнтальчино, аббатство Aббация ди Сант Aнтимо, крепости Радикофани и замок Рокка д’Орча, коллегиальная церковь Сан Квирико, средневековые термы Баньо Виньони, постройки Спедалетто – идеально вписываются в окружающий пейзаж: заповедник Луччола Белла, биотопы средиземноморской растительности, овраги, глиняные гряды и гребни, заросли пихты в Кастильоне д’Орча. Москвин, А.Г. Италия. Страна моря и солнца (Исторический путеводитель) [Текст] / А.Г. Москвин. – Издательство Вече, 2011. – 512 с.

Исторический центр Урбино

Городок Урбино, политический и культурный центр княжества Монтефельтро, Вы безошибочно узнаете благодаря его единственному и неповторимому герцогскому дворцу Палаццо Дукале – одному из знаменитейших шедевров эпохи Возрождения.

Пик художественного расцвета в Урбино пришелся на XVI век, когда в город стекались художники и ученые со всей Италии и даже из-за ее пределов, и оказал влияние на культурные судьбы Европы.

Ассизи, Базилика Святого Франциска и места, связанные со Св. Франциском

Ассизи, об основании которого ходят одни легенды, а точные данные отсутствуют, некогда населяло древнеиталийское племя умбров, а затем и древние римляне, оставившие нам на память остатки своих поселений и культуры. Однако город ассоциируется прежде всего со светлым именем Святого Франциска – Сан Франческо, возведенного в ранг святого в 1228 году, который превратил Ассизи ядро францисканского движения и связанного с этим развития искусства и архитектуры.

Сам город и почти вся его территория была торжественно внесена в списки Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО в 2000 году. В обосновании своего решения ЮНЕСКО жирно подчеркнуло, Ассизи является уникальным примером исторической преемственности города с его культурным наследием и системой территории.

Исторический центр Рима

Рим, по преданию, был основан Ромулом около 753 года до Р.Х., и возник в результате слияния нескольких малых поселений. Изначально город располагался только на Палатинском холме, а затем стал расширяться в сторону Капитолия. Известный всему свету как caput mundi – столица мира современный Рим является крупной метрополией и важным культурным центром мирового уровня, где ревниво хранят культурно-исторические памятники, большинству из которых более двух тысяч лет.

В Риме находится папский престол, Базилика Сан Паоло фуори ле Мура, выстроенная на могиле Апостола, являвшаяся самой большой культовой постройкой христианского мира до тех пор, пока не был воздвигнут собор Святого Петра. Историческим центром считается территория, заключенная внутри Аврелиановых стен, за протекшие века он не раз менял свой облик, пока не превратился окончательно в сложный комплекс великолепных памятников и дворцов.

Таким образом, в Италии популярность пользуется экскурсионный и познавательный туризм в течение всего года. Изобилие достопримечательностей разных эпох и культур привлекает огромное количество туристов. Существует даже специальное название для туров «классические экскурсионные туры по городам искусств», который включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. Развит также событийный туризм, именно Италия является примером для подражания другим странам в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов религиозно-паломнический туризм.

Города Италии

Исторические города

Рим – «Вечный город», наполненный древними архитектурными памятниками 3-х тысячелетий как дорогой антикварный салон. Здесь история зримо видна во всей её многослойности, в которую внесли вклад Древняя Эллада, золотая Троя, Византия, Этрурия, Карфаген, разные племена древних италийцев, в том числе, сабинян. Отдельно выросшая ветвь истории Рима – Ватикан, самое крохотное в мире государство, хотя и имеет-то оно на своей территории лишь Собор Святого Петра и резиденцию Папы.

Салерно – история и культура этрусков, греков, норманнов, арабов (их называли сарацинами), турок, византийцев. Недалеко от Солерно – 3 больших археологических парка: развалины древних Помпей и Геркуланума, Позитано и Паэстума. Это полностью расчищенные руины городов, там можно пройти по их бывшим улицам, заходить в разрушенные дома, места, которые когда-то были общественными. Уцелели остовы всех зданий и даже фрески, и даже краски на них!

Сиракузы – масса архитектурных памятников, древнегреческие дворцы, другие строения. На высоком холме – археологический парк Неаполис (не путать с городом Неаполь) с потрясающим видом на Сиракузы, с самым большим древнегреческим театром Средиземноморья (был переделан римлянами), там и сейчас проходят летом фестивали, концерты.

Неаполь (Неаполис) – рядом с Везувием. Древние крепости, театр-форум, дворцы, храмы, а ещё – родина пиццы, чарующие неаполитанские песни под мандолину и гитару, неаполитанские маскарады.

Агридженто – знаменит своей Долиной храмов, внесённой в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, археологическим музеем с удивительными находками, пещерными церквями и склепами эпохи раннего христианства.

Падуя – средневековые крепостные стены, Собор Святого Антония Падуанского (покровитель города), Дворец Разума (Палаццо дела Раджоне), церкви с фресками Джотто и Мантеньи, знаменитый Падуанский университет 1222 г.

Города искусств

Милан – это оперный театр Ла-Скала, замок Сфорца, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Амброзианская библиотека, а ещё – модные бутики, сезонные дефиле, которые котируются иной раз повыше парижских.

Флоренция – это Дворец Медичи, Галерея Уфицци, в которой собрана самая большая коллекция живописи Италии с картинами Микеланджело, Рафаэля, Рембрадта, Тициана.

Венеция – дворцы венецианских дожей в Палаццо-Дукале, соборы, церкви, базилики со знаменитыми фресками, множество разных мостов (Мост вздохов, Золотой мост), площадь и собор Сан_Марко.

Пиза – знаменитый архитектурный ансамбль 11-13 вв., внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и включающий Пизанский собор, Пизанскую башню (ставшую впоследствии падающей), Баптистерий Сан-Джованни, кладбище 13 века Кампо-Санто. Ансамбль находится на Площади Чудес (Пьяцца деи Мираколи), обнесенной древней огромной стеной.

Верона – город Ромео и Джульетты, здесь туристам покажут всё, что связано с этими именами. Ещё – древнеримский амфитеатр Арена-ди-Верона, где исполняются классические итальянские оперы с участием самых знаменитых певцов, также много архитектурных памятников античного периода.

Города для отдыха

Трапани – городок неспешной провинциальной жизни, по утрам – бурлящие рынки, полные свежих овощей, фруктов, рыбы, а здешние пляжи просто великолепны. Из Трапани можно сплавать на пароме или перелететь на самолете на малонаселенный островок Пантеллерия – поплавать и позагорать в безлюдье.

Сан-Ремо – Город цветов, потому что он весь окружен теплицами с цветами, отчего воздух города пропитан цветочными ароматами. И конечно Сан-Ремо – знаменитые ежегодные фестивали итальянских песен, парки и сады с тропической растительностью, дорогие отели, казино, брендовые бутики.

Римини – самый крупный курорт Адриатического побережья Италии, 15 км отменных пляжей, пляжные развлекательные программы, парки развлечений. Ещё город известен как центр шоп-туризма.

Ла-Специя – знаменитая Бухта поэтов, где бродили когда-то Данте, Байрон, Шелли, Жорж Санд.

Курорты Италии

Итальянский «сапожок» – это в общей сложности 7600 км морского побережья, половина которого создана природой для отдыха туристов, то есть, там пологие спуски пляжей в воду, заливы и закрытые бухты, защищающие от штормов. Если двигаться вдоль берега Италии, начиная от границы с Францией, то ривьеры будут переходить одна в другую, опоясав весь «сапог»:

– Лигурийская ривьера – от франко-итальянской границы до области Тоскана, центром ривьеры является г.Генуя, который делит ривьеру на 2 части: Ривьера-ди-Поненте (песчаные пляжи) и южнее Ривьера-ди-Леванте (галечные пляжи;

– Тосканская ривьера (или Версилия) – всё побережье области Тоскана, на «стыке» Лигурийского и Тирренского морей;

– Ривьера Лацио включает Латинскую ривьеру и побережье Одиссея (Ривьера-ди-Улиссе) – тянется от Рима до Неаполя. Сан-Феличе-Чирчео – любимый курорт итальянских аристократов;

– Неаполитанская ривьера включает Амальфитанскую ривьеру – область Кампания, развитая туристическая инфраструктура, песчаные пляжи;

– Тирренская ривьера и Ионическая ривьера – область Калабрия, входящая сюда знаменитая Ривьера-деи-Чедри, единственное в Европе место, где раскинулись плантации цитронов – необычного сорта цитрусовых;

– Адриатическая ривьера – несколько сот км побережья Адриатического моря, здесь многочисленные плантации винограда, оливок, прозрачная морская вода, чистый воздух, древняя архитектура и потрясающая природа;

– Венецианская ривьера – самое северное побережье Адриатического моря с центром в Венеции. Любимое место отдыха европейцев и самих итальянцев. Утные лагуны, тихие курортные уголки и большие шумные курорты, самый престижный из которых Лидо-ди-Эзопо на крупнейшем венецианском острове Лидо.

Отдельной строкой идут курорты на островах Капри, Искья, Сицилия, Сардиния, Эльба. Каждый из этих островов несёт в себе очень богатую историю.

Итальянский «сапожок» окружен 5-ю морями: Лигурийское, Тирренское, Ионическое, Средиземное, Адриатическое. Пляжи этих морей как песочные, так и галечные. Большинство пляжей платно, пляжи на территории отелей бесплатны только для проживающих в отелях. Стоимость пляжа зависит от того, насколько он оборудован для отдыха: тенты, лежаки, кабинки для душа и переодевания, кафе и пр. Лигурийская ривьера – песчаные и галечные пляжи, линия всего берега необычайно изрезанна, что создаёт огромное число природных бухт, заливов, а, значит, возможностей для всех подводных видов спорта; Тосканская и Тирренская ривьеры – пляжи золотистого песка; Неаполитанская – в основном, галечные пляжи, но есть и песчаные, большинство их «спрятано» в тихих скалистых бухтах; Адриатическая – песчаные и галечные пляжи; Венецианская – мелкопесчаные доломитовые пляжи; пляжи Сицилии – галечные, песочные и каменистые.

Это лечебные курорты на природных термальных сульфатных водах для лечения очень многих заболеваний, в частности, опорно-двигательной, дыхательной систем, кожных, гинекологических, невралгических заболеваний, запущенных стрессов и др. Осноные из них:

– Абано-Терме и Монтегротто-Терме – их общее название – Эгуанские термы в местности Эгуанских холмов, около 15 км от Падуи. Температура источников здесь +87 гр.;

– Монсуммано-Терме – в регионе Тоскана, в долине горы Мосуммано. Температура источников + 34-35 гр.;

– Монтекатини-Терме – в регионе Тоскана, в долине Апеннинских гор, между Флоренцией и Сиеной. 8 различных термальных источников до +34 гр.;

– Кьянчано-Терме – в регионе Тоскана, на целительных солевых источниках от +24 до +39 гр.;

– Фьюджи – термальный курорт в предгорьях Апеннин, между Римом и Неаполем. Лечение заболеваний почек, моче-половой и эндокринной систем.

Город исторический центр италии

Асти (Италия) – подробное описание с фото. Главные достопримечательности Асти и расположение города на карте.

Город Асти (Италия)

Асти – город на северо-западе Италии в регионе Пьемонт, расположенный среди живописных холмов и долин, в окружении бескрайних виноградников и очаровательных средневековых городов. Поэтому не удивительно, что эта область является одним из крупнейших и самых известных винодельческих итальянских регионов, где производят знаменитые игристые вина Asti Spumante DOCG. Асти – типичный город Северной Италии с древней историей, средневековыми соборами и вкусной кухней, имеющий красивый исторический центр, полный симпатичных старых улочек и таких же старинных зданий.

География и климат

Асти расположен у слияния рек Танаро и Борборе в 45 км от Турина. Город находится между холмами Монферрато и Ланге, в самом сердце Пьемонта. Асти имеет умеренный климат, который характеризуется тёплым летом и мягкой зимой с частыми туманами.

Асти

Практическая информация

  1. Население – 76 тыс. человек.
  2. Площадь – 151 км².
  3. Язык – итальянский.
  4. Валюта – евро.
  5. Виза – шенгенская.
  6. Время – центральноевропейское UTC +1.
  7. В Асти проводится один из самых известных гастрономических фестивалей Северной Италии – Feste Della Sagre. Это событие отмечают почти во всех городах данной провинции во вторые выходные сентября.
  8. Город славится своими рынками и традиционными тратториями.

История

Асти был основан ещё в доримскую эпоху. Около 124 года до н.э. здесь был основан римский военный лагерь. С тех времен сохранились участки античных стен. Расцвет города пришёлся на 10 – 13 столетия. В этот период Асти был одним из самых влиятельных независимых городов в Западной Италии с обширными торговыми правами, предоставленными Священной Римской империей. В старом средневековом центре до сих пор сохранились многие исторические дворцы и башни, построенные в эпоху расцвета.

Интересно, что Асти в Средневековье называли «городом сто башен». На самом деле их было 120. До нашего времени сохранились лишь 15.

Город потерял свою независимость в 13 столетии и на протяжении следующих трёхсот лет являлся ареной борьбы между Турином и Миланом, постоянно переходя из рук в руки. В 16 веке Асти переходит под контроль Савойского дома, под властью которого он находился до объединения Италии. Сегодня Асти является главным коммерческим центром винодельческого региона Пьемонт, при этом сохраняя провинциальную атмосферу маленького города.

Как добраться

Асти расположен в сравнительной близости от аэропортов Милана, Генуи и Турина. Город является важной станцией на железнодорожном маршруте Рим – Турин, что благоприятно отражается на его транспортной доступности. Добраться в Асти из большинства крупных городов Италии несложно.

Шопинг и покупки

Провинция Асти славится своей великолепной гастрономией, в которой особняком стоят блюда с трюфелем. Среди местных продуктов рекомендуем попробовать превосходные вина и вкуснейшие сыры. Популярные традиционные блюда: картофельные клецки по-монферратоски, сырное фондю с полентой и трюфелями, вареное мясо по-пьемонтски, анчоусы с чесночным соусом (bagna caoda), печенье амаретти и пирожные с фундуком.

Достопримечательности

Асти разделён на Старый и Новый город. Новый город был построен вокруг площади Альфьери в стиле барокко в 18 веке. Старый город имеет преимущественно средневековый облик. Его сердцем является пьяцца Сан-Секондо.

Виноградники провинции Асти

Провинция Асти славится своими живописными виноградниками. Здесь производится 40% всех пьемонтских вин. Поездка по живописным холмам и дегустация местных вин является самым популярным туристическим аттракционом.

Дуомо

Дуомо (Cattedrale di Santa Maria Assunta) – впечатляющий средневековый кафедральный собор, который считается одной из самых важных готических церквей Пьемонта. Существующее здание было построено в 13 веке и дополнено в 18 столетии. Колокольня Дуомо датируется второй половиной 13 века. Кафедральный собор имеет строгий кирпичный фасад с тремя окнами-розами и великолепный интерьер, украшенный тонкой резьбой и ренессансным фресками.

Музей-склеп Сан-Анастасио

Музей-склеп Сан-Анастасио – остатки четырех древних церквей, которые когда-то принадлежали бенедиктинскому монастырю. Здесь можно посмотреть на колонны из песчаника от древней церкви 12 века, а также руины готической церкви 13 столетия. Этот археологический памятник расположен недалеко от Дуомо.

Сан-Секондо

Сан-Секондо – древняя романская церковь на одноимённой рыночной площади, которая являются сердцем средневекового старого города. Это религиозное сооружение было построено в 13 веке на месте гибели христианского мученика Секондо, покровителя Асти. Мощи святого хранятся в склепе 6-го века. Фасад церкви имеет три примечательных готических портала, а в интерьере можно увидеть работы Гандольфино д’Асти.

Баптистерий Сан-Пьетро

Баптистерий Сан-Пьетро – романский церковно-музейный комплекс, построенный в 12 веке по образцу церкви Гроба Господня в Иерусалиме.

Пьяцца Альфиери

Пьяцца Альфьери – оживлённая треугольная площадь в центре Нового города Асти, названная в честь одного из самых известных итальянских поэтов 18-го века, которого также считают «отцом итальянской трагедии». Это городское пространство является прекрасным примером градостроительной планировки 19-го века.

Палаццо Маззетти

Палаццо Маззетти – исторический дворец и бывшая дворянская резиденция. Ныне это художественная галерея, в которой представлена ​​захватывающая коллекция итальянской живописи 17-19 веков, а также множество современных произведений искусства.

Троянская башня

Троянская башня – один из символов Асти и самая высокая средневековая башня города. Представляет собой 44-метровую кирпичную колокольню, которая датируется 12 веком. Башня имеет квадратное основание. На вершине расположена смотровая площадка с красивой панорамой города.

Сан-Мартино

Сан-Мартино – церковь в стиле барокко, построенная в первой половине 18 века. Считается третьим по значимости религиозным сооружением в Асти. Церковь на этом месте была основана уже в 9 веке. В Средневековье здесь было построено готическое здание, перестроенное в современное барочнон сооружение.

Римские стены

Асти был основан более 2000 лет назад и до сих пор сохранил остатки древних руин. В северной части города во время строительных работ, производимых несколько десятилетий назад, обнаружили часть римской стены. В других частях города старые укрепления были встроены в здания, поэтому различимы только их небольшие фрагменты.

Красная башня и церковь Сан-Катерине

Красная башня – древнее сооружение, которое использовалась для обозначения границ римского поселения. Башня была восстановлена в первой половине 20 века. Рядом находится церковь Святой Екатерины, построенная в 18 веке в стиле барокко на месте более древнего религиозного сооружения 11 столетия.

Всемирное наследие ЮНЕСКО в Тоскане

Славное прошлое Тосканы — ежедневный источник вдохновения и творчества для новых поколений. Её любят художники и интеллектуалы, многие люди мечтают здесь побывать хотя бы один раз в жизни.

Капелла-ди-Виталета в долине Валь д’Орча © CICERUACCHIO / Flickr.com

Исторический центр Флоренции

Город возник на месте римского укрепления. Его центр — настоящая сокровищница бесценных произведений искусства, гуманистической культуры и архитектуры.

На Соборной площади можно полюбоваться основными памятниками эпохи Возрождения: базилика Санта-Мария-дель-Фьоре (структура церкви — пример итальянской готики), около которой находится колокольня Джотто. Но увенчана базилика величественным куполом работы Филиппо Брунеллески. Этот купол стал настоящим символом эпохи Возрождения. Напротив собора стоит Баптистерий, одно из самых старинных зданий во Флоренции, сочетающий элементы раннехристианской и романской архитектуры, с «Райскими вратами» работы Лоренцо Гиберти.

Панорамный вид на город и собор Санта-Мария-дель-Фьоре © Shutterstock.com

Затем переместимся к палаццо Медичи-Риккарди: этот дворец, один из первых примеров архитектуры эпохи Возрождения, был спроектирован архитектором Микелоццо. Рядом находится базилика Сан-Лоренцо, созданная Брунеллески по заказу семейства Медичи. В её интерьере находятся две ризницы (сакристии), Старая и Новая, украшенные работами Донателло и Микеланджело. Кстати, если вы хотите увидеть одно из самых великих произведений Буонарроти, «Давида», стоит посетить Галерею Академии изящных искусств. Совсем неподалёку, на площади Сантиссима-Аннунциата, находится ещё один великолепный пример архитектуры Возрождения, Оспедале-дельи-Инноченти (букв. «Приют невинных», первый в Европе детский приют), со знаменитой сводчатой лоджией. Из других памятников не забудьте осмотреть также Палаццо Строцци и церковь Санта-Мария-Новелла.

Базилика и площадь Санта-Кроче © GTS Productions / Shutterstock.com

Пройдя по улице Виа-деи-Калцайуоли, вы окажетесь на Пьяцца-делла-Синьория, культурно-политическом центре города, на которую выходят Палаццо Веккио и Галерея Уффици с уникальным собранием живописи эпохи Возрождения. Неподалёку расположена базилика Санта-Кроче.

Площадь Пьяцца-делла-Синьория и Палаццо Веккьо © Shutterstock.com

За Понте Веккьо, или Старым мостом, находится квартал Ольтрарно, где и сейчас можно найти старинные магазинчики ремесленников, по сей день работающих по традиционным технологиям. Флоренция — это не только архитектура, но и особый дух общины ремесленников, которые заставляют вспомнить о ручной работе и высочайшем качестве производства.

Флоренция — это наследница славного прошлого, бережно сохраняемого для будущих поколений, уникальное место с неповторимой атмосферой.

Исторический центр Сиены

В историческом центре Сиены каждое здание было спроектировано и построено с учётом общего плана города, в результате чего получился архитектурный шедевр, не имеющий аналогов в мире. Готические средневековые здания — это сохранившиеся доказательства высокого технического и художественного уровня архитекторов, работавших над обликом Сиены в прошлом.

Панорманый вид города и собора Санта-Мария-Ассунта © Botond Horvath / Shutterstock.com

Архитектурные шедевры эпохи Возрождения здесь находятся буквально везде и в пешей доступности, ожидая очередных посетителей и исследователей, желающих приобщиться к истории этого города. Можно прогуляться по популярным местам и почувствовать себя сиенцем тех времён. Начать стоит с самого известного памятника архитектуры — Палаццо Публико на Пьяцца-дель-Кампо. Во дворце, кроме всего прочего, находится пышно украшенный Зал Кончисторо, на потолке которого художник Доменико Беккафуми создал аллегорический цикл фресок на тему «Политические добродетели» в 1529-1535 гг. Это один из самых чарующих фресковых циклов той эпохи.

Улица средневекового города © Shutterstock.com

На расположенной поблизости улице Виа-деи-Пеллегрини, ведущей к Баптистерию, тот же Беккафуми по заказу домовладельца Сарчелло Агостини выполнил цикл фресок на мифологические сюжеты. Эти фрески — одна из вершин живописи итальянского Чинквеченто. Практически напротив находится Палаццо дель Маньифико, некогда резидениция Пандольфо Петруччи, правителя Сиены. От него остались только стены, а мебель и интерьеры были разделены между городскими и зарубежными музеями. Из его богатой фресковой декорации сохранилась только композиция «Бегство Энея из Трои» Джироламо Дженга, хранящаяся в наше время в Сиенской национальной пинакотеке, одном из богатейших тосканских собраний искусства средневековья и эпохи Возрождения.

Вид на площадь Пьяцца-дель-Кампо © Ventura / Shutterstock.com

Неподалёку расположен Палаццо Пикколомини, построенный по заказу наследников папы Пия II. Это классический пример архитектуры эпохи Возрождения, вероятно, построенный по проекту Бернардо Росселино, папского архитектора. Сегодн в нём находится архив Сиены и Музей делле Биккерне, посвящённый расписным обложкам учётных книг финансового отдела муниципалитета Сиены, работу над которыми поручали известным художникам.

Cоставив общее представление о сиенской живописи, стоит переместиться к стенам Палаццо Киджи-Сарачини на улице Виа-ди-Читта, где хранятся самые значимые работы таких художников как Сано ди Пьетро, Джироламо дель Паккиа, Содомы и Беккафуми.

Пьенца, «идеальный город»

От средневекового городка к монументальному шедевру: по воле папы Пия II Пьенца стала символом и образцом совершенной архитектуры эпохи Возрождения. Идеальный город, с красивыми зданиями и площадями, разработанными Альберти в сотрудничестве с Росселлино, — это первая попытка применения идей философии гуманизма в градостроительстве.

Исторический центр Птенцы, Площадь Пия II: в центре — собор Санта-Мария-Ассунта, слева — Епископский дворец, справа — Дворец Пикколомини © Shutterstock.com

Пьенца находится в великолепной долине Валь д’Орча. Город появился в 1405 году по воле папы Пия II (до этого здесь был маленький борго Корсиньяно), который возжелал создать идеальный город, контрастирующий с другим городом, также принадлежащим его семье, Сиеной. Он собрал команду лучших художников и архитекторов и попросил их создать проект, учитывающий философию новой, многообещающей эпохи — итальянского Возрождения. Всего за три года, с 1459 по 1462 год, Пьенца — Идеальный город, Город-Утопия, был построен. Город появился как плод «мысли о любви и мечты о красоте», как написал Джованни Пасколи.

Башни Сан-Джиминьяно

Башни Сан-Джиминьяно до сих пор горделиво возвышаются над его дворцами и церквями. Этот город представляет собой исключительное воплощение средневековой культуры, где искусство, архитектура и история сплавились в элегантный и торжественный образ, сохранивший для нас множество шедевров итальянского искусства XIV и XV веков.

Панорамный вид города Сан-Джиминьяно © Shutterstock.com

Это настоящая жемчужина долины Валь д’Эльза: здесь, где бы вы ни находились, вы увидите устремлённые в небо старинные башни, придающие Сан-Джиминьяно уникальный колорит. Только в этом месте сохранился облик тосканского города XIII-XIV веков. Во время прогулок по этим улицам создаётся впечатление, что ты действительно оказался в срдневековье.

Улицы города находятся на покрытых зеленью склонах холма. Здесь всё дышит традициями прошлого. Прогуливаясь по историческому центру, вы увидите сохранившиеся 13 домов-башен. В период максимального расцвета их насчитывалось 72. Башни были символом могущества, и богатые семьи стремились превзойти высотою своего дома башни соперников.

Соборная площадь Сан-Джиминьяно © Shutterstock.com

Сан-Джиминьяно славится и своим белым вином верначча, одним из самых престижных в Италии. Его производят здесь с XIII века. Другой традиционный и старинный продукт — шафран, вносивший ощутимый вклад в экономику Сан-Джиминьяно в период средневековья.

«Площадь чудес» в Пизе

Пьяцца-деи-Мираколи, или Площадь Чудес, — один из самых совершенных образцов романского архитектурного стиля, в котором органично сочетаются классические, раннехристианские, ломбардские и восточные мотивы. Ансамбль площади включает Пизанский собор, Баптистерий, кладбище Кампо-Санто и, конечно же, знаменитую Падающую башню.

Собор и Падающая башня на Площади чудес в Пизе © ELEPHOTOS / Shutterstock.com

Строительство Баптистерия началось в 1152 году, и для его завершения потребовалось 200 лет. Кафедра баптистерия была выполнена великим скульптором Никола Пизано. Примечательно, что эхо внутри баптистерия меняет тональность, если издавать звуки, стоя с одной из сторон крестильной купели. Также на площади находится кладбище Кампо-Санто, длина которого 130 метров. Оно обращено на площадь стороной с 43 глухими арками. Справа от Кампо-Санто высится Пизанский собор, совершенный образец романской архитектуры. Его строительство началось в 1063 году. Огромное здание полностью облицовано мрамором. За собором находится знаменитая Падающая башня, высота которой 56 метров.

Культурный ландшафт долины Валь д’Орча: искусство и пейзажи

Край холмов, где царствует гармония, — именно такой видится Валь д’Орча, если неспешно катить по ней на велосипеде. Эти виды, с устремлёнными ввысь кипарисами и вьющимися по непредсказуемой траектории дорогами, традиционно вдохновляли поэтов, писателей и художников. На заре и в сумерках вершины кипарисов кажутся кисточками, которые раскрашивают горизонт.

Рассвет в долине Сан-Квирико д’Орча © Shaiith / Shutterstock.com

Глина, овраги, белые известняки, виноградники на холмах, оливковые рощи и поля уравновешивают урбанистическую красоту Пьенцы и Монтальчино. Такие шедевры архитектуры как аббатство Сант’Антимо, соборная церковь Сан-Квирико, крепости Радикофани и д’Орча, средневековые термы в Баньо-Виньоли и ферма Оспедалетто образуют цельный образ редкой красоты.

Виллы и сады Медичи

Речь идёт о 14 виллах и садах, принадлежащих семейству Медичи, памятниках светской архитектуры, спроектированных самыми лучшими архитекторами в XV-XVIII веках.

Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано © Shutterstock.com

Первые две виллы находятся в Треббио и Кафаджоло-аль-Муджелло, откуда родом семейство Медичи. В Поджо-а-Кайано находится вилла Медичи, построенная Джулиано да Сангалло в конце XV века на месте находящейся здесь раньше виллы семьи Строцци. Она принадлежала Лоренцо Великолепному, и в ней гостило множество исторических личностей, включая короля Виктора-Эммануила II. Эту виллу отличает простая и благородная архитектура, из акцентов строгий портик на террасе на уровне первого этажа: двухмаршевая лестница подводит к гармоничной центральной лоджии, расположенной на этой террасе построенную по классическим канонам. Внутри вилла похожа на небольшой музей: её стены украшены фресками XVI века, а снаружи она окружена великолепным парком.

Вилла Артимино, известная также под названием «Ла Фердинанда» или Вилла ста каминов, и окружающий парк. Вид сверху © immaginefoto.com

Недалеко от Комеаны находится «Ла Фердинанда», известная также как Вилла Артимино, построенная архитектором Бернардо Буонталенти по заказу Фердинандо I Медичи в конце XVI века.

Вилла Медичеа-ди-Кастелла, построенная в стиле архитектуры Возрождения, находится в одноимённом населенном пункте. Её реставрацией занимался Вазари, а окружающий сад был спроектирован Триболо. Сегодня эта вилла — резиденция Академии делла Круска, экспертного совета в области лингвистики и филологии итальянского языка.

Вилла Медичи в Петрайе считается одной из самых красивых резиденций области. Свой нынешний вид она получила в результате перестройки по проекту Буонталенти (во второй половине XVI века), осуществлённой по поручению Фердинандо I. Ещё одна вилла Медичи находится недалеко от Фьезоле. Её называют «Бельканто», или «Паладжо-ди-Фьезоле». Её постройку заказал Козимо Старший, а проект был разработан Микелоццо (1458-1461).

Вилла Медичи в Петрайе. Вид сверху на виллу и окружающий сад © footage.framepool.com

Вилла Медичеа-ди-Карреджи находится на окраине Флоренции. Она была приобретена семьёй Медичи в первой половине XV века и перестроена по проекту Микелоцци. Заказчиком был Козимо Старший. Виллу окружает великолепный парк, и она стала любимой резиденцией Козимо, где он и умер в 1464 году.

Вилла Медичи во Фьезоле. Партер на нижней террасе сада © Cecil Pinset / Wikimedia Commons

«Лотарингская» вилла Медичи расположена в Поджо-Империале, в километре от Порта Романа. Одной стороной она возвышается над долиной Эмы, а другой — над всей Флоренцией. Она была построена в 1427 году и принадлежала семьям Барончелли, Пондольфини и Сальвиати, пока не была куплена семьёй Медичи. Её перестройка осуществлялась в 1622 — 1625 году под руководством архитектора Джулио Париджи, а затем ещё раз в конце XVIII века архитектором Гаспаре Мария Паолетти, переделавшим летнюю резиденцию. Свой нынешний неоклассический вид она приобрела в XIX веке, автором проекта был Паскуале Поччанти. В 1864 году король Виктор-Эммануил разместил в вилле женский пансион «Колледжио Сантиссима-Аннунциата».

Вилла Медичи «Ла-Маджиа-ди-Куаррата» © viaggiointorno.it

Вилла Медичи «Ла-Маджиа-ди-Куаррата» расположена на северных склонах горной гряды Монтальбано. Массивное укрепление квадратной формы возвышается над пологими холмами предгорий. Вилла была приобретена в 1583 году великим герцогом Франческо I Медичи, он же занялся её перестройкой. Вероятно, в проекте перекладки инженерных коммуникаций принимал участие архитектор Бернардо Буонталенти.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector