Герцогский дворец в лукке
Дворцы Лукки
Дворец Бернардини
Дворец Бернардини на одноименной площади в итальянском городе Лукка был построен в начале XVI века архитектором Николао Чивитали, сыном знаменитого Матео Чивитале. Палаццо выстроено в духе флорентийского кватроченто. В оформлении фасада присутствуют также элементы, характерные для лукко-пизанского стиля. Привлекает внимание массивный богато декорированный дверной портал.
Справа от главного входа можно увидеть выступающий из стены неестественно изогнутый камень. Его часто называют камнем дьявола. Рассказывают, что когда-то на месте дворца стояла церковь, в которой хранился чудотворный образ Богоматери. Согласно легенде сам дьявол убедил лордов Бернардини разрушить эту церковь и построить на ее месте особняк. Так и было сделано. На том самом месте, где раньше стояла святыня была возведена стена. Однако уже на следующее утро один из камней изогнулся и вывернулся из стены. Наказав нерадивых строителей, камень заменили другим, но история повторилась. Несколько раз камень пытались вернуть на место. Его даже укрепляли железными стяжками, но ничего не помогло.
В наши дни здание занимает Ассоциация Промышленников города Лукки, на средства которой недавно была осуществлена масштабная реставрация дворца.
Координаты: 43.84265200,10.50567500
Герцогский дворец в Лукке
Герцогский дворец расположен в самом центре Старого города в Лукке, неподалеку от кафедрального собора, его длинный фасад замыкает площадь Наполеона с восточной стороны. Дворец возведен на месте крепости средневекового итальянского полководца Каструччо Кастракани, правившего в Лукке в начале четырнадцатого века. Во время народного бунта крепость была разрушена. На ее месте следующий правитель города Паоло Гуиниджи возвел здание, ставшее основой нынешнего герцогского дворца.
Современный облик здания начал формироваться в 1578 году, когда дворец восстанавливался после сильнейшего взрыва — в пороховые склады, размещавшиеся в нем попала молния. Работами руководил архитектор Бартоломео Амманатти. Под его началом было отстроено левое крыло дворца и устроен портик с венецианским окном над ним. Правое крыло в том же стиле было достроено лишь в начале восемнадцатого века.
С 1805 года дворец служил резиденцией герцогине Лукки Элизе Бонапарт. Сейчас здесь расположены администрация провинции, исторический институт Лукки, академия филологии и искусств и форум ЮНЕСКО.
Координаты: 43.84151700,10.50194700
Преторианский дворец в Лукке
Преторианский дворец в итальянском городе Лукка – великолепный образец архитектуры Ренессанса. Палаццо расположено в самом центре старого города на южной стороне площади Святого Михаила. Другое название дворца — палаццо Подеста, так называлась городская администрация в средневековой Италии. В палаццо располагалась резиденция мэра и городской суд. Сейчас здесь расположена городская префектура.
Строительство дворца было начато в конце XV века архитектором Маттео Чивитали, а завершено только его сыном Николао. Преторианский дворец выстроен из итальянского серого песчаника, называемого пьетра серена. Оштукатуренный фасад дворца украшен аркадой, двухчастными сводчатыми готическими окнами — бифорами и недавно восстановленными часами. В 1589 году глубина аркады была увеличена вдвое.
Первоначально под арками размещались открытые торговые лавки. Сейчас здесь установлен памятник Маттео Чивитали — создателю дворца и бюсты знаменитых уроженцев Лукки — Карло Пьяджиа — итальянского исследователя Африки и Тито Строччи — последователя Гарибальди.
Координаты: 43.84278000,10.50235000
galik_123
Наводы
Курс — на эстетику и позитив!
На площадь Амфитеатра мы попали, когда уже совсем стемнело, а до этого уже побывали и на некоторых других площадях Лукки — Сан-Джовании, Сан-Мартино, пьяцца Наполеона, пьяцца Джильо.
1. Городская планировка Лукки сoxpaнилась c античных вpeмен. Via Cenami (виа Ченами) и via Fillungo (виа Филлунго), идущие c ceвepа нa юг, a тaкже via S. Paolino (виа Сан-Паолино), via Roma (виа Рома) и via Santa Croce (виа Санта-Кроче), идущие в напpaвлении зaпaд — вocток, разделяют Лукку нa четыре части.
2. Самое большое открытое пространство в центре Лукки — это площадь Наполеона (Пьяцца Наполеоне, Piazza Napoleone). Сюда мы и направлялись. Уже по названию понятно, что площадь появилась во времена Наполеона. В 1806 году — в период правления в Лукке сестры Наполеона Элизы Бонапарт (1777-1820), площадь была обустроена как публичное пространство. Чтобы расчистить этот участок, были снесены церковь Святого Петро ин Кортина (или Мадджоре) 1588 года, башня, прилегающая к дворцу Старейшин Республики, архив, и некоторые частные здания. После этого неожиданно обнаружилось, что, хотя пространство для дворца было расчищено, открывшиеся здания не отличались особой красотой. Поэтому было решено скрыть их с помощью аллеи из платанов — именно так, как это выглядит сегодня. Авторы проекта, итальянец и француз, в центре образовавшегося пространства намеревались установить громадную статую Наполеона. Однако по каким-то причинам вместо памятника Наполеону был установлен памятник его сестре — Марии Луизы Бурбонской, бывщей герцогиней Лукки с 1815 по 1824 год. Сейчас площадь используется как место отдыха и для всяких народных мероприятий.
Титул Императорское Высочество Элиза получила, после того как Наполеон в 1804 году стал императором. С 1797 по 1805 годы Элиза с семьёй жила в Париже, где завела салон, в котором собирала самых знаменитых деятелей французской культуры. Умная, острая на язык Элиза с удовольствием участвовала в семейных интригах, и Наполеон решил удалить её из Парижа, предложив ей владение в Италии. Для этого Элиза получила титул княгини Пьомбино, Лукки, Массы, Каррары и Гарньяфо.
Элиза Бонапарт, портрет работы Мари-Гийомин Бенуа, ок. 1805
Элиза Бонапарт довольно много сделала для развития своих княжеств.Твёрдой рукой взялась она за экономику края, активно развивала не только строительство, но и культуру, и в результате Наполеон, оценив ее таланты, в 1809 году сделал Элизу губернатором всей Тосканы. Элиза скучала по блестящему двору, оставленному в Париже, и хотела создать для себя в Лукке маленький Париж. Говорят, что её фаворитом, а может быть, и любовником, был великий итальянский скрипач Никколо Паганини.
После падения империи Элизе пришлось оставить своё герцогство Фердинанду III Тосканскому. Под именем графини ди Компиньяно она уехала в Болонью. Элиза Бонапарт скончалась в возрасте 43 лет в своём поместье близ Триеста.
3. Теперь площадь стала более камерной, совсем не имперской. Особенное очарование ей придают аллеи деревьев, расположенных по периметру. В их тени можно отдохнуть на расставленных повсюду скамейках.
4. Герцогский дворец возвышается на восточной стороне площади Наполеона. Вообще, история его тесно переплетена с историческими событиями, потрясавшими страну. На месте дворца находился фортификационный комплекс крепости Августа. Она была резиденцией кондотьера и пожизненного консула Лукки Каструччо Кастракани (начало XIV века). По некоторым данным, автором проекта дворца-крепости для Каструччо был Джотто или его ученики. В 1370 году комплекс был разрушен взбунтовавшимся населением. На месте крепости Каструччо в 1401 году была построена крепость нового синьора Лукки Паоло Гуиниджи. Крепость Гуиниджи получила название Цитадели Лукки.
5. После падения Паоло Гуиниджи Цитадель была частично разрушена, а здание стало Общественным дворцом, где размещались различные органы городского управления. С 1805 года дворец стал резиденцией герцогини Элизы Бонапарт. До объединения Италии во дворце располагалось правительство Лукки, затем здание было передано провинции Лукки.
6. Сейчас в Герцогском дворце размещается целый ряд административных служб, центров, фондов. Среди них Исторический институт, Форум ЮНЕСКО, Луккская академия филологии и искусств, Музей Рисорджименто (объединения Италии) и другие учреждения. Вход в сообщающиеся дворы свободный. Через них можно также пересечь дворцовый комплекс и выйти на запад, к церкви Сан-Романо.
7. 12 сентября 2015 года в центре дворцового двора был установлен памятник Джузеппе Унгаретти — одному из самых крупных итальянских поэтов, еще при жизни признанного классиком и, одновременно, реформатором национальной поэзии.
8. Джузеппе Унгаретти родился в 1888 году в семье эмигрантов, которых судьба забросила из окрестностей Лукки в Александрию. Отец, трудившийся на строительстве Суэцкого канала, умер, когда мальчику было два года. После смерти мужа, в поисках средств для жизни, мать поэта содержала небольшую пекарню. В 1912 году Унгаретти вместе с матерью и братом переехал в Италию, а оттуда — в Париж, где изучал философию в Сорбонне. Тогда же началась его дружба с видными деятелями французского авангарда — Аполлинером, Пикассо, Браком, Леже, Модильяни, Сандраром и другими.
9. Большой центральный внутренний двор окружён галереями с двумя ярусами пилястров.
10. Слева от центрального двора расположен Швейцарский двор. Он назван так в честь швейцарской гвардии, служившей Луккской республике. Портик Швейцарского двора отделан рустованным камнем.
11. По cocедству с площадью Наполеона наxoдится piazza Giglio (пьяцца Джильо), гдe cтoит oднoименный оперный театр Джильо (Teatro del Giglio, 1819). В нaчaле XIX вeка эта сцена была чрезвычайно популярна в Италии и cocтавляла дoстойную конкуренцию театрам Сан-Карло в Неаполе и Ла-Скала в Милане. Театр был торжественно открыт 14 января 1675 года под именем «Общественного Театра». Нынешнее имя было выбрано театру Марией Луизой, тогдашней правительницей Лукки.
12. Первый большой успех пришел к Джильо в 1831 году с постановкой оперы Джоакино Россини «Вильгельм Тель», дирижировал которой великий Никколо Паганини. И весь XIX век был периодом настоящего расцвета театра. Тогда в Джильо работали самые известные музыканты того времени. Под руководством Джакомо Пуччини в театре осуществлялись постановки некоторых из его опер. Так же стоит отметить постановку оперы «Валли» Альфредо Каталани, в сентябре 1892, дирижировал которой легендарный Артуро Тосканини. Последние реставрационные работы в театре были осуществлены в 1983 году. Но всё же на площади стоит памятник Гаррибальди, а не Паганини, Пуччини или Тосканини.
13. Уже в сумерках приближались к площади Амфитиатра в надежде выпить чашечку кофе или бокал вина. Надежды наши оправдались.
14. Площадь Амфитиатра была построена на месте древнеримского амфитеатра, который стоял здесь до V века, и сохранила его название и форму. По всему периметру этой живописной площади выстроились здания разной высоты.
15. К средним векам амфитеатр успел разрушиться, и по периметру его арены стали строить дома. Сейчас остатки амфитеатра погребены под трехметровой толщей земли, но в стенах многих магазинчиков и кафе на площади то тут, то там проглядывают римские камни и колонны. До начала XX века площадь Амфитеатра использовалась в качестве рыночной.
16. В настоящее время на площади принято пить кофе за утренней газетой и глазеть на прохожих, днём здесь кипит городская жизнь, а вечером — это место приятного времяпрепровождения.
17. Уже в темноте пошли к вокзалу по опустевшим улочкам Лукки.
18. Вот и погуляли.
19. Хорошо, что успели на последний региональный поезд, а то бы пришлось заночевать в Лукке на вокзале.
galik_123
Наводы
Курс — на эстетику и позитив!
На площадь Амфитеатра мы попали, когда уже совсем стемнело, а до этого уже побывали и на некоторых других площадях Лукки — Сан-Джовании, Сан-Мартино, пьяцца Наполеона, пьяцца Джильо.
1. Городская планировка Лукки сoxpaнилась c античных вpeмен. Via Cenami (виа Ченами) и via Fillungo (виа Филлунго), идущие c ceвepа нa юг, a тaкже via S. Paolino (виа Сан-Паолино), via Roma (виа Рома) и via Santa Croce (виа Санта-Кроче), идущие в напpaвлении зaпaд — вocток, разделяют Лукку нa четыре части.
2. Самое большое открытое пространство в центре Лукки — это площадь Наполеона (Пьяцца Наполеоне, Piazza Napoleone). Сюда мы и направлялись. Уже по названию понятно, что площадь появилась во времена Наполеона. В 1806 году — в период правления в Лукке сестры Наполеона Элизы Бонапарт (1777-1820), площадь была обустроена как публичное пространство. Чтобы расчистить этот участок, были снесены церковь Святого Петро ин Кортина (или Мадджоре) 1588 года, башня, прилегающая к дворцу Старейшин Республики, архив, и некоторые частные здания. После этого неожиданно обнаружилось, что, хотя пространство для дворца было расчищено, открывшиеся здания не отличались особой красотой. Поэтому было решено скрыть их с помощью аллеи из платанов — именно так, как это выглядит сегодня. Авторы проекта, итальянец и француз, в центре образовавшегося пространства намеревались установить громадную статую Наполеона. Однако по каким-то причинам вместо памятника Наполеону был установлен памятник его сестре — Марии Луизы Бурбонской, бывщей герцогиней Лукки с 1815 по 1824 год. Сейчас площадь используется как место отдыха и для всяких народных мероприятий.
Титул Императорское Высочество Элиза получила, после того как Наполеон в 1804 году стал императором. С 1797 по 1805 годы Элиза с семьёй жила в Париже, где завела салон, в котором собирала самых знаменитых деятелей французской культуры. Умная, острая на язык Элиза с удовольствием участвовала в семейных интригах, и Наполеон решил удалить её из Парижа, предложив ей владение в Италии. Для этого Элиза получила титул княгини Пьомбино, Лукки, Массы, Каррары и Гарньяфо.
Элиза Бонапарт, портрет работы Мари-Гийомин Бенуа, ок. 1805
Элиза Бонапарт довольно много сделала для развития своих княжеств.Твёрдой рукой взялась она за экономику края, активно развивала не только строительство, но и культуру, и в результате Наполеон, оценив ее таланты, в 1809 году сделал Элизу губернатором всей Тосканы. Элиза скучала по блестящему двору, оставленному в Париже, и хотела создать для себя в Лукке маленький Париж. Говорят, что её фаворитом, а может быть, и любовником, был великий итальянский скрипач Никколо Паганини.
После падения империи Элизе пришлось оставить своё герцогство Фердинанду III Тосканскому. Под именем графини ди Компиньяно она уехала в Болонью. Элиза Бонапарт скончалась в возрасте 43 лет в своём поместье близ Триеста.
3. Теперь площадь стала более камерной, совсем не имперской. Особенное очарование ей придают аллеи деревьев, расположенных по периметру. В их тени можно отдохнуть на расставленных повсюду скамейках.
4. Герцогский дворец возвышается на восточной стороне площади Наполеона. Вообще, история его тесно переплетена с историческими событиями, потрясавшими страну. На месте дворца находился фортификационный комплекс крепости Августа. Она была резиденцией кондотьера и пожизненного консула Лукки Каструччо Кастракани (начало XIV века). По некоторым данным, автором проекта дворца-крепости для Каструччо был Джотто или его ученики. В 1370 году комплекс был разрушен взбунтовавшимся населением. На месте крепости Каструччо в 1401 году была построена крепость нового синьора Лукки Паоло Гуиниджи. Крепость Гуиниджи получила название Цитадели Лукки.
5. После падения Паоло Гуиниджи Цитадель была частично разрушена, а здание стало Общественным дворцом, где размещались различные органы городского управления. С 1805 года дворец стал резиденцией герцогини Элизы Бонапарт. До объединения Италии во дворце располагалось правительство Лукки, затем здание было передано провинции Лукки.
6. Сейчас в Герцогском дворце размещается целый ряд административных служб, центров, фондов. Среди них Исторический институт, Форум ЮНЕСКО, Луккская академия филологии и искусств, Музей Рисорджименто (объединения Италии) и другие учреждения. Вход в сообщающиеся дворы свободный. Через них можно также пересечь дворцовый комплекс и выйти на запад, к церкви Сан-Романо.
7. 12 сентября 2015 года в центре дворцового двора был установлен памятник Джузеппе Унгаретти — одному из самых крупных итальянских поэтов, еще при жизни признанного классиком и, одновременно, реформатором национальной поэзии.
8. Джузеппе Унгаретти родился в 1888 году в семье эмигрантов, которых судьба забросила из окрестностей Лукки в Александрию. Отец, трудившийся на строительстве Суэцкого канала, умер, когда мальчику было два года. После смерти мужа, в поисках средств для жизни, мать поэта содержала небольшую пекарню. В 1912 году Унгаретти вместе с матерью и братом переехал в Италию, а оттуда — в Париж, где изучал философию в Сорбонне. Тогда же началась его дружба с видными деятелями французского авангарда — Аполлинером, Пикассо, Браком, Леже, Модильяни, Сандраром и другими.
9. Большой центральный внутренний двор окружён галереями с двумя ярусами пилястров.
10. Слева от центрального двора расположен Швейцарский двор. Он назван так в честь швейцарской гвардии, служившей Луккской республике. Портик Швейцарского двора отделан рустованным камнем.
11. По cocедству с площадью Наполеона наxoдится piazza Giglio (пьяцца Джильо), гдe cтoит oднoименный оперный театр Джильо (Teatro del Giglio, 1819). В нaчaле XIX вeка эта сцена была чрезвычайно популярна в Италии и cocтавляла дoстойную конкуренцию театрам Сан-Карло в Неаполе и Ла-Скала в Милане. Театр был торжественно открыт 14 января 1675 года под именем «Общественного Театра». Нынешнее имя было выбрано театру Марией Луизой, тогдашней правительницей Лукки.
12. Первый большой успех пришел к Джильо в 1831 году с постановкой оперы Джоакино Россини «Вильгельм Тель», дирижировал которой великий Никколо Паганини. И весь XIX век был периодом настоящего расцвета театра. Тогда в Джильо работали самые известные музыканты того времени. Под руководством Джакомо Пуччини в театре осуществлялись постановки некоторых из его опер. Так же стоит отметить постановку оперы «Валли» Альфредо Каталани, в сентябре 1892, дирижировал которой легендарный Артуро Тосканини. Последние реставрационные работы в театре были осуществлены в 1983 году. Но всё же на площади стоит памятник Гаррибальди, а не Паганини, Пуччини или Тосканини.
13. Уже в сумерках приближались к площади Амфитиатра в надежде выпить чашечку кофе или бокал вина. Надежды наши оправдались.
14. Площадь Амфитиатра была построена на месте древнеримского амфитеатра, который стоял здесь до V века, и сохранила его название и форму. По всему периметру этой живописной площади выстроились здания разной высоты.
15. К средним векам амфитеатр успел разрушиться, и по периметру его арены стали строить дома. Сейчас остатки амфитеатра погребены под трехметровой толщей земли, но в стенах многих магазинчиков и кафе на площади то тут, то там проглядывают римские камни и колонны. До начала XX века площадь Амфитеатра использовалась в качестве рыночной.
16. В настоящее время на площади принято пить кофе за утренней газетой и глазеть на прохожих, днём здесь кипит городская жизнь, а вечером — это место приятного времяпрепровождения.
17. Уже в темноте пошли к вокзалу по опустевшим улочкам Лукки.
18. Вот и погуляли.
19. Хорошо, что успели на последний региональный поезд, а то бы пришлось заночевать в Лукке на вокзале.
Лукка (Lucca). Италия
Лукка. Италия.
Город Лукка (Lucca) расположен в регионе Тоскана, он полностью окружен крепостной стеной и привлекает туристов средневековой атмосферой. Лукку часть часто называют городом башен и церквей.
Основателями Лукки скорее всего были лигуры. Название Лукка произошло от слова «luck» — «лук» — болотистая местностью.
В III веке до н.э. в Лукку пришли римляне, и город стал одним из крупнейших военных лагерей Римской империи.
В античные времена Лукка знаменита тем, что здесь произошла встреча участников Триумвирата: Цезаря, Красса и Помпея.
В те времена это был богатый и крупный город.
В XIII веке Лукка стала крупнейшим торговым центром Европы. С 1440 года во главе местной Синьории находился Паоло Гуиниджи. В это время Лукка достигла своего рассвета, но после смерти Гуиниджи стала рядовым городом.
Город окружен оборонительным кольцом — величественными городскими стенами, протяженность которых составляет 4,2 км. Возводилась стена в XVI-XVII вв.
Это единственный город в Италии полностью окруженный стенами, которые защищали город от наводнений.
В начале XIX века архитектор Лоренцо Ноттолини превратил стены в широкий бульвар, засаженный в несколько рядов великолепными платанами.
По периметру стены расположены одиннадцать бастионов разных форм и размеров. Два из них, называемые Torrione del Bastardo и бастион San Martino, сохранились до наших дней в том виде, каком были построены в XVI в.
От ж/д станции пройдем по viale Regina Margherita влево до piazza Risorgimento, здесь расположены самые старые из трех ворот города — Porta San Pietro (1565-1566), это единственные ворота, через которые в Лукку позволялось въезжать иностранцам. Они выполняли функцию паспортного и таможенного контроля.
На площади Наполеона (piazza Napoleone) находится герцогский (народный) дворец (Palazzo Pubblico — Palazzo Ducale).
Герцогский дворец, в котором жила Элиза Бонапарт — сестра Наполеона Бонапарта с супругом, был выстроен архитектором Бартоломео Амманати в 1578-1582 гг. и перестроен в XVIII и XIX вв.
Во дворце располагается старинная библиотека и картинная галерея, в соседнем особняке Manzi palace, так же находится картинная галерея.
Городская планировка сохранилась со времен римского лагеря — в центре города пересекались две улицы — одна, проходившая с севера на юг (кардо), вторая — с востока на запад (декуманус). Т.е. план города представлял собой прямоугольник или квадрат, пересеченный, как шахматная доска, улицами, идущими параллельно кардо и декуманус.
В Лукке улицы, идущие с севера на юг — виа Ченами (via Cenami) и виа Филлунго (via Fillungo), а также виа Сан-Паолино (via San Paolino), виа Рома (via Roma) и виа Санта-Кроче (via S.Croce) с запада на восток разделяют Лукку на четыре части. Вблизи их пересечения образовывается квадратная площадь (каструм) — Форум — площадь Сан-Микеле-ин-Форо (piazza di San Michele in Foro).
Здесь находится церковь Сан-Микеле-ин-Форо (Chiesa di San Michele in Foro).
Лукка, церковь Сан-Микеле-ин-Форо
Лукка, церковь Сан-Микеле-ин-Форо
Церковь построена на месте древнеримского форума в XII веке.
Форма собора копирует форму большого корабля, кайма которого поддерживается арками на монолитных колонах из мрамора. Внешняя сторона церкви охарактеризована высоким фасадом, украшенным мраморной статуей Архангела Михаила. Говорят, в кольцо, надетое на его палец, инкрустирован самый настоящий бриллиант, подарок преданного прихожанина. И действительно, когда над городом опускаются сумерки, то из определенного места на площади, если пристально всмотреться в руку святого, можно заметить необычную ярко светящуюся точку.
По соседству с Сан-Микеле находится дом, в котором родился Джакомо Пуччини (Corte San Lorenzo, 8). Памятник великому итальянскому композитору стоит тут же на небольшой площади. В доме XV века можно увидеть портреты Пуччини, костюмы, созданные для его опер, пианино, за которым он сочинял свою последнюю, неоконченную им, оперу «Турандот».
Недалеко — небольшая площадь piazza di San Salvatore, называемая также площадью Милосердия. Здесь находится одноименная церковь Сан Сальваторе. Строгая форма церкви относится к XII в.
Лукка, церковь Сан Сальваторе
Если пройти по виа Рома, а потом по виа Фаллунго, то выйдем на Рыночную площадь (Piazza del Mercato или Piazza dell’Anfiteatro).
Площадь расположена на месте бывшего древнеримского амфитеатра, только богатый город мог позволить себе построить арену для гладиаторских боев.
На протяжении веков мраморные блоки стен амфитеатра использовались для строительства жилых, коммерческих помещений и мастерских ремесленников, но первоначальная форма сооружения в виде овала сохранилась.
Низкие арочные проходы на площади — это ворота, через которые звери и гладиаторы выходили на арену.
Лукка, площадь Амфитеатра
Теперь это главная торговая площадь Лукки.
Лукка, площадь Амфитеатра
Недалеко от Лукка, площадь Амфитеатра находится Базилика Сан Фредиано (Basilica di San Frediano).
Лукка, Базилика Сан Фредиано
Это единственная церковь в городе, построенная в романском стиле в 1112-1147 гг. на месте более древней церкви.
Фредиано был ирландским епископом Лукки в первой половине VI века, который основал здесь церковь, посвященную Святому Винсенту (San Vincenzo), мученику из испанской Сарагосы. Когда Фредиано умер и был похоронен в этой же церкви, церковь в знак уважения к епископу нарекли именем святых Фредиано и Винсенто (Ss. Frediano, Vincenzo).
Фасад церкви украшает цветная мозаика «Вознесения Христа». Можно заметить, что Христос возносится в «магическом яйце».
Внутри базилика богато украшена белым мрамором.Стоит обратить внимание на романскую крестильную купель (фонтана лустрале) XII века работы мастера Роберто (Roberto). Купель имеет необычную форму и украшена мраморными фигурками на библейские темы.
Лукка, Базилика Сан Фредиано
Гробница Сан-Фредиано лежит под алтарем, который датирован XVI веком.
В капелле справа от алтаря находится гробница Святой Зиты (St. Zita).
Святая Зита была популярной святой в Лукке и упокоилась навеки в стеклянном гробу, над которым ангелы держат золотое распятие, а на стенах капеллы изображены эпизоды из ее жизни. Святая Зита считается покровительницей всех домашних работников: лакеев, слуг, официантов. Ей возносят молитву при утере ключей или других предметов домашнего обихода.
Лукка, Базилика Сан Фредиано
Средневековая башня Часов (Torre delle Ore). Первые упоминания о башни датируются XIV веков, в связи с тем, что на ней установили первые часы. Часы были без циферблата и отмечали звоном наступления полночи.
Чуть дальше находится башня и дворец Гуиниджи (Torre Guinigi). (via Sant’Andrea 45)
Лукка, башня Гуиниджи
Дворец Гуиниджи и одноименная башня представляют собой изумительный пример средневековой архитектуры Лукки. Дворец Гуиниджи не просто особняк, а целый городок из кирпичных зданий с башнями и арочными окнами, в которых проживали многочисленные родственники семейства Гуинджи, самой знатной фамилии города — Паоло Гуиниджи даже правил городом в первой половине XV века.
В настоящее время сохранилась только одна башня Гуиниджи – один из символов города. Башня построена в 1384 г., на высоте 44 метров растут деревья и отсюда открывается великолепный вид на город.
Как оказались таинственные дубы на высоте 44 метра неизвестно, историки также затрудняются назвать точную дату высадки мини-сада, но в хрониках XV в. дубы были уже на это месте.
Подъем на башню — 3 евро. К смотровой площадке ведут 230 ступеней.
Лукка, башня Гуиниджи
Главная церковь Лукки — Кафедральный собор Сан-Мартино (Duomo di San Martino), была построена в VI в.
Это первый храм посвященный Святому Мартину. Собор несколько раз перестраивался, современный облик он приобрел в XII-XV вв.
Фасад Кафедрального собора Лукки — превосходный и привлекательный пример романской школы Пизанско-Лукканской архитектуры.
Лукка, Кафедральный собор Сан-Мартино
Вокруг центральной двери — история жизни Св. Мартина.
При входе в собор на одной из пилястр правой стороны виден слабо различимый рисунок — «Лабиринт». Рядом есть старинная надпись, которая сообщает, что это и есть «тот самый лабиринт, что на Крите построил Дедал, откуда всяк туда входящий не сумеет найти выход, кроме Тесея, которого спасли любовь и нить Ариадны». Говорят, что осужденным на смерть предлагали с первого раза найти выход из этого схематического лабиринта, и тому, кто смог это сделать, даровали жизнь. Такие графические символы встречаются и в других итальянских церквях.
В ризнице находится саркофаг Иларии дель Карретто Гуиниджи работы прославленного мастера Якопо Делла Куерча.
Паоло Гуиниджи поставил саркофаг, чтобы увековечить память своей супруги, умершей в 26 лет. Небольшая собачка охраняет вечный сон Иларии.
Это надгробие считается одним из самых замечательных произведений искусства, хранящийся в Лукке.
В соборе есть еще одна работа того же мастера — статуя Ионна Крестителя.
В центре левого нефа находится капелла Вольто-Санто (1484, проект М. Чивитали) – Святой Лик, где находится уникальное деревянное распятие. Согласно древней легенде, изображение Христа вырезал из ливанского кедра евангельский Никодим под руководством ангелов.
Вольто-Санто — один из символов Лукки. Образ долгие века является охранным амулетом, защищающим город от напастей, и когда горожане совершали длительные путешествия, они брали с собой копию этого распятия.
Каждый год 13 сентября проходит торжественная процессия в его честь.
Возвращаясь к Piazza Napoleone, откуда начинался наш маршрут, обратим внимание на церковь Санти Джованни и Репарата (Santi Giovanni e Reparata).
До постройки Кафедрального собора здесь заседал епископ. Основная часть конструкции относится к XII в., но сохранились и более древние элементы. С приходом Наполеона церковь была закрыта и вновь открылась в 1828 г.
Внутри церкви сохранились фрески XIV в.
Лукка, церковь Санти Джованни и Репарата
Читайте также:
10 самых красивых замков Италии.
Древние замки разбросаны по всей Италии с севера до юга, мы расскажем о 10 самых красивых замках Италии.
Круизы
Австрия
Автобусные туры
Горнолыжные туры
Отдых с детьми
Оздоровительные туры
Отдых на озерах
Экскурсионные туры
Ж/д туры
Свадебные туры
Речные круизы
Спец. предложения
Вена
Венгрия
Автобусные туры
Оздоровительные туры
Отдых на озерах
Экскурсионные туры
Weekend туры
Ж/д туры
Речные круизы
Спец. предложения
Будапешт
Вьетнам
Отдых на море
Экскурсионные туры
Свадебные туры
Морские круизы
Спец. предложения
Фантхьет
Германия
Автобусные туры
Отдых с детьми
Оздоровительные туры
Экскурсионные туры
Событийные туры
Weekend туры
Ж/д туры
Шоп-туры
Речные круизы
Морские круизы
Спец. предложения
Мюнхен
Греция
Отдых на море
Экскурсионные туры
Weekend туры
Шоп-туры
Паламнические туры
Свадебные туры
Морские круизы
Спец. предложения
Испания
Автобусные туры
Экскурсионные туры
Weekend туры
Ж/д туры
Морские круизы
Спец. предложения
Барселона
Италия
Автобусные туры
Горнолыжные туры
Оздоровительные туры
Отдых на озерах
Экскурсионные туры
Событийные туры
Weekend туры
Активный отдых
Ж/д туры
Шоп-туры
Паламнические туры
Свадебные туры
Речные круизы
Морские круизы
Спец. предложения
Рим
Венеция
Флоренция
Китай
Отдых на море
Оздоровительные туры
Экскурсионные туры
Событийные туры
Шоп-туры
Свадебные туры
Морские круизы
Мексика
Отдых на море
Экскурсионные туры
Свадебные туры
Морские круизы
Спец. предложения
Канкун
Португалия
Экскурсионные туры
Речные круизы
Морские круизы
Спец. предложения
Россия
Поиск туров
Турция
Экскурсионные туры
Weekend туры
Образовательные туры
Морские круизы
Спец. предложения
Франция
Автобусные туры
Горнолыжные туры
Отдых с детьми
Оздоровительные туры
Экскурсионные туры
Weekend туры
Ж/д туры
Свадебные туры
Речные круизы
Морские круизы
Спец. предложения
Париж
Ницца
Чехия
Автобусные туры
Горнолыжные туры
Отдых с детьми
Оздоровительные туры
Отдых на озерах
Экскурсионные туры
Weekend туры
Ж/д туры
Шоп-туры
Свадебные туры
Спец. предложения
Прага
Карловы Вары
Главная Страны
Италия
Интересные места
Герцогский дворец в Лукке
Герцогский дворец в Лукке
Герцогский дворец расположен в самом центре Старого города в Лукке, неподалеку от кафедрального собора, его длинный фасад замыкает площадь Наполеона с восточной стороны. Дворец возведен на месте крепости средневекового итальянского полководца Каструччо Кастракани, правившего в Лукке в начале четырнадцатого века. Во время народного бунта крепость была разрушена. На ее месте следующий правитель города Паоло Гуиниджи возвел здание, ставшее основой нынешнего герцогского дворца.
Современный облик здания начал формироваться в 1578 году, когда дворец восстанавливался после сильнейшего взрыва — в пороховые склады, размещавшиеся в нем попала молния. Работами руководил архитектор Бартоломео Амманатти. Под его началом было отстроено левое крыло дворца и устроен портик с венецианским окном над ним. Правое крыло в том же стиле было достроено лишь в начале восемнадцатого века.
С 1805 года дворец служил резиденцией герцогине Лукки Элизе Бонапарт. Сейчас здесь расположены администрация провинции, исторический институт Лукки, академия филологии и искусств и форум ЮНЕСКО.
Читайте далее: