Где праздновались древнегреческие олимпийские игры | Vasque-Russia.ru

Где праздновались древнегреческие олимпийские игры

Какими были древнегреческие игры олимпиады? Праздновались победы или обсуждались поражения?

Одной из самых ярких отличительных черт античной греческой цивилизации является ее ориентация на всестороннее развитие человеческой личности. Даже боги в ней уподобляются людям – они антропоморфны. Отнюдь не грозные с виду – наоборот, они красивы. Древние эллины любуются своим богами, воплощая в их изображениях свои представления о красоте человека.

В честь богов совершаются религиозные действия. Ими могли быть обычные для всех древних обществ жертвоприношения, моления (хотя в обществе древнегреческом они имели свои особенности). А могли быть игры.

История зарождения олимпийского движения в Древней Греции

Фото с сайта ru.wikipedia.org

В честь богов в Элладе античных времен с самых начал ее истории устраивались состязания. Первые их проявления встречаются уже, кажется, в минойской цивилизации. Именно там, на фресках Кносса, изображены первые в истории человечества так называемые «игры с быками».

Когда же мир минойских и ахейских дворцовых государств пришел в упадок и на его обломках утвердилось новое государство в виде гражданской общины, игры в честь богов постепенно приобретают новый оттенок.Если вначале они, как и на Крите, имеют характер сакрального действа, то постепенно в них все больше и больше проявляется страсть человека к игре, к состязаниям.

Состязание (по-гречески агон) пронизывает все сферы жизни древнегреческого общества времен Гомера и архаики. Особенно это характерно для древнегреческой знати, аристократии. В ее среде происходит никогда не прекращаемая борьба за первенство. Первоначально – это стремление быть первым на войне, важнейшем общем деле всей общины граждан. Гомеровские герои состязаются в кровавых поединках с троянцами за славу. Друг Ахиллеса, Патрокл, погибает в сражении с Гектором. Ахиллес благородный знает, что ему суждена смерть на войне, и идет на смерть, желая погибнуть, но гибелью своею добыть звонкого металла славы.

Состязаются аристократы и в гражданских делах. Кто будет избираться на высшие должности в своих общинах. Кому будут воздаваться высшие почести за благодеяния народу. Кто сильнее – быстрее пробежит дистанцию, дальше бросит камень, метнет копье, диск… Кто больше знает стихов, кто лучше продекламирует гомеровские поэмы…

Из духа состязания, агонального духа древнегреческого общества и родятся игры нового типа в Древней Греции. Они тоже, как и раньше, будут проводиться под патронатом богов. В Дельфах это будут Пифийские игры в честь бога Аполлона. На Истме, невдалеке от Коринфа, установятся игры в честь Посейдона, Истмийские игры. А в честь бога Зевса, верховного бока древнегреческого пантеона, установятся игры Олимпийские. Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции вполне, таким образом, соответствовало духу античной греческой цивилизации.

Где проводились древнегреческие Олимпийские игры

Резиденция Зевса и всего сонма греческих богов была на укрытом вечными снегами Олимпе. Но игры Олимпийские отношения к самой этой горе прямого не имеют. Названы так они в честь Зевса-Олимпийца, а проводятся в нескольких сотнях километров к югу от Олимпийского кряжа. В Южной Греции, на Пелопоннесе, в области Элида, где на берегу Алфея был некогда построен Храм Зевса Олимпийского.

Вот там, на устроенном подле храма стадионе (площадке для состязаний длиною в стадий), и будут проводиться самые знаменитые игры, игры Олимпийские.Историческая традиция подтверждает тесную связь состязаний в Олимпии с религиозными культами.

Согласно преданиям, систематизированным впоследствии древнегреческими так называемыми логографами, а затем и историками, они были учреждены еще в счастливый век Кроноса наиболее популярным греческим героем Гераклом.

Представление о золотом веке Кроноса связано с поисками разочарованными в настоящем греками утопического идеала, и поэтому какие-либо твердые даты в этом случае вряд ли уместны. Отметим только, что в хронике позднейшего, уже христианского автора Евсевия устроенные Гераклом игры относятся еще к десятым годам тринадцатого века до н. э.

Проводимые затем каждые пять лет, они в период так называемых «темных веков» (по-другому он еще называется гомеровским или же предполисным периодом) были забыты. И лишь в самом конце IХ в. до н. э. царь Элиды Ифит вместе с Ликургом, – великим реформатором и царем Спарты, – возобновил их проведение. Проводятся они теперь уже не через пять лет, а каждые четыре года. Участники этих игр состязались в беге на один стадий (чуть больше ста метров). По имени победителей в этих состязаниях назывались поначалу и сами игры; нумеровать начнут их позже.

Вот в связи с этой нумерацией вновь учрежденных Игр и определена была изначальная их дата. Первые олимпийские игры в Древней Греции, согласно позднейшим вычислениям греческих историков, были проведены в 776 году до Рождества Христова. Год этот не совсем согласуется с датировкой жизни самих учредителей, – Ифита и Ликурга, – но все же стал отправной точкой для греческого летоисчисления по олимпиадам.

Что означал в Древней Греции термин олимпиада

Термин олимпиада в Древней Греции означал не только и не столько сами игры, но и временные циклы в четыре года, которые отделяли их друг от друга. Счет лет производился по олимпиадам. Первая олимпиада, вторая олимпиада, … двадцать пятая олимпиада. … Ну и так вплоть до 394 г. н. э., когда Феодосий запретил проведение Олимпийских игр, борясь с язычеством в уже на тот момент значительно христианизированной Римской империи.

Поскольку Игры проводились каждые четыре года, то годы в промежутке между ними отсчитывались как, например: первый год первой олимпиады, второй год первой олимпиады, третий год первой олимпиады, ну и так далее.

Олимпийские игры в истории античной цивилизации

Фото с сайта www.studfiles.ru

С течением времени Игры в Олимпии приобрели панэллинское, всегреческое значение. Сначала их участниками были граждане находящихся в Элиде гражданских общин (или городов государств, как их обычно и не совсем точно называют) – полисов. Затем к ним присоединились сначала полисы Пелопоннеса, Балканской Греции, а затем и всего мира античной эллинской цивилизации. Быть допущенным к участию в Играх означало автоматически признание греческого происхождения участника. Даже цари расположенной за олимпийским кряжем Македонии подчеркивали впоследствии свое родство с греками участием в их проведении!

К завершению архаической эпохи, т. е к концу VI в. до н. э., жизнь мира античных полисов в значительной мере определяли восстановленные древнегреческие игры. Олимпиады праздновались и признавались во всей Элладе.

Этот дух проводимого в честь бога Зевса праздника подчеркивался несколькими обстоятельствами:

  • игры проводились возле храма Зевса Олимпийского, в котором со временем будет помещено одно из «семи чудес света» – статуя самого этого бога, исполненная другом и современником знаменитого Перикла
  • на время проведения Олимпийских игр и в ознаменование празднества Зевса Олимпийского жрецами провозглашалось священное перемирие; под страхом отлучения от Игр и проклятия прекращались все войны, которые греческие полисы вели друг с другом практически беспрерывно.

Победители олимпийских игр в Древней Греции считались любимцами и избранниками бога Зевса. Их имена заносились в специальные списки, которые были упорядочены и сведены воедино неким Парабаллоном. Но и после него эти списки пересматривались, уточнялись в течение всех веков существования античной греко-римской цивилизации.

В Олимпии победителей награждали венками из дикорастущей оливы. Говорят, что персидский царь, – Великий царь царей, как он официально величался в титулатуре, – немало подивился, узнав об этой награде победителям! Царь, однако, не учел, что главной наградой был не просто венок их олив. Высшей наградой была слава, которую стяжали победители. На их родине, в полисах античной Греции, их почитали как героев. Им воздвигались статуи , они изображались на античной керамике. Имена их заносились в списки почетных, выдающихся граждан, их потомки гордились своими славными предками. На пути следования победителя на олимпийских играх, олимпионика, сносились городские укрепления: герой-победитель не мог пройти через городские ворота – вместе с ним в город вступал сопровождающий его Зевс! Ведущий войну с неприятелями полис, в ополчении которого находился олимпионик, побеждал почти непременно – рядом со своим любимцем, в первых рядах гражданского ополчения сражался сам Бог!

Не удивительно поэтому, что авторитет олимпиоников в родных полисах подвигал их к борьбе за первенство и в общественных делах, в политической борьбе. Олимпиоников и действительно часто избирали на высшие государственные должности. Из них, однако же, вырастали и древнегреческие тираны. Пользуясь личным авторитетом, выступая в качестве любимчиков Зевса, а зачастую еще и заручившись поддержкой дельфийского оракула, при поддержке демоса (или, по крайней мере, при его непротиводействии).

Одним из таких олимпиоников был и Килон. Пользуясь смутой и гражданскими неурядицами в Афинах, он задумал тоже стать тираном. Пифия (дельфийская пророчица) укрепила его в этих намерениях, провозгласив от имени Аполлона благоприятный оракул: Килон-де сможет установить тиранию, если сделает это он во время праздник на честь Зевса!

Дождавшись, когда в афиняне начнут чествовать бога, он и предпринял попытку установить единоличное правление. Попытка эта, однако, оказалась неудачной. Афинская знать, – соперники Килона, иногда известные не менее чем он, – сплотились и воспрепятствовали узурпации власти. Килон бежал, а его сторонники были убиты. Надежда на покровительство бога в этом случае себя не оправдала. Виноват, впрочем, как выяснилось позже, был не столько бог, сколько сам Килон. В Афинах существовало два праздника в честь Зевса. Одни из них – праздник Зевса Олимпийского, покровителя олимпиоников. Вот тогда Килону и следовало совершать попытку переворота! Он же не угадал своей судьбы.

Первые олимпийские игры в Древней Греции послужили началом славной череды олимпиад. Круг их участников непрерывно расширялся. Со времен установления римского владычества участие в них принимали даже римские императоры.

Увеличивалось и число соревнований. К первоначальному бегу на один стадий постепенно прибавились и другие состязание в беге. Введены были и набирали огромную популярность различные конные ристалища, соревнования атлетов.

Фото с сайта ru.wikipedia.org

После запрещения Олимпийских игр их проведение прекратилось на многие столетия. Лишь в конце девятнадцатого века, когда новая Европа, следуя античным образцам, обратилась к спорту, по инициативе Пьера де Кубертена были возрождены и состязания, столь популярные в античной греко-римской цивилизации. То были Олимпийские игры. Примечательно, что одно из любимейших в античности состязаний, – древнегреческая борьба панкратион, – олимпийский вид спорта и в программе современных Олимпиад.

Античность, с ее идеалом всесторонне развитой личности утверждается все больше и больше. Особенно это чувствуется во время проведения каждых новых Олимпийских игр. Своим духом борьбы, состязания, в которой, вопреки всему, высшей наградой остается слава победителя, они вполне напоминают олимпийские игры в Древней Греции. Картинки, которые мы наблюдаем с экранов телевизора, мониторов компьютеров или с трибун олимпийских стадионов, – лучшее тому подтверждение!

75 вопросов по истории олимпийских игр 1 древнегреческие олимпийские игры праздновались

75 вопросов по истории Олимпийских игр

1. Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:

а) в Олимпии;
б) в Афинах;
в) в Марафоне.

2. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись:

а) в 700 году до н. э.;
б) в 725 году до н. э.;
в) в 776 году до н. э.

3. Победителем первых Олимпийских игр был:

а) Пелопс;
б) Эномай;
в) Короибос.

4. Олимпийцами на древних Играх могли стать только:

а) свободные мужчины, не рабы;
б) свободные мужчины, греки по происхождению;
в) мужчины любой национальности.

5. Элланодики – это:

а) судьи и распорядители древних Игр;
б) спортсмены по пентатлону;
в) спортсмены в гонках на колесницах.

6. Великий атлет древности, 12 раз побеждавший в олимпийских соревнованиях по бегу:

а) Диагор;
б) Лукиан;
в) Леонидас.

7. Олимпионики – это:

а) зрители;
б) жители Олимпии;
в) победители Игр.

8. Одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции – стадий (отсюда возникло слово «стадион»). В современном исчислении это:

а) 204 м 10 см;
б) 190 м 5 см;
в) 192 м 27 см.

9. Панкратион – древний вид спорта – это:

а) альпинизм;
б) борьба с кулачным боем;
в) метание копья.

10. О некультурном человеке древние эллины говорили:

а) «не умеет ни читать, ни плавать»;
б) «ленится заниматься физическими упражнениями хотя бы для себя»;
в) «не умеет хорошо воевать».

11. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;
б) двойной длине стадиона;
в) 200 м;
г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

12. Когда и кто запретил древние Олимпийские соревнования?

а) Нерон в 200 г. н. э.;
б) Феодосий II в 401 г. н. э.;
в) Феодосий I в 394 г. н. э.

13. Олимпийские игры древности проводились непрерывно (по нынешней хронологии):

а) 1200 лет, спортсмены собирались 290 раз;
б) 1169 лет, спортсмены собирались 292 раза;
в) 1150 лет, спортсмены собирались 291 раз.

14. Термин «олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

15. Где и когда был создан Международный олимпийский комитет?

а) Афины, 1874 г.;
б) Рим, 1884 г.;
в) Париж, 1894 г.

16. Кто был первым президентом МОК?

а) А. Бутовский;
б) П. де Кубертен;
в) Д. Викелас.

17. Столица первых Олимпийских игр современности:

а) Париж;
б) Афины;
в) Лондон.

18. Какое количество стран участвовало в I Олимпиаде?

19. Какая из названных стран не была участником первых Олимпийских игр 1896 г.?

а) Россия;
б) Чили;
в) Венгрия.

20. Кто был первым инициатором возрождения первых Олимпийских игр современности?

а) П. де Кубертен;
б) А. Бутовский;
в) Д. Викелас.

21. На играх какой Олимпиады стали выступать женщины?

а) IV Олимпиада 1908 г.;
б) V Олимпиада 1912 г.;
в) II Олимпиада 1900 г.

22. С какой Олимпиады началось выступление спортсменов всех пяти континентов?

а) VI Олимпиада;
б) IV Олимпиада;
в) VIII Олимпиада.

23. Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;
б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;
в) в 1924 г. на I Олимпийских играх в Шамони;
г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

24. На каких современных Олимпийских играх спортсменам не вручали медали?

а) I, 1896 г.;
б) III, 1904 г.;
в) II, 1900 г.

25. Первый победитель в истории современных Игр – Джеймс Конноли – завоевал медаль:

а) в марафонском беге;
б) в плавании;
в) в тройном прыжке.

26. Сколько видов спорта входило в программу первых возрожденных Олимпийских игр в 1896 г.?

27. Первый олимпийский чемпион в марафонском беге:

а) Спирос Луис;
б) Николай ПанинКоломенкин;
в) Владимир Сальников.

28. Первый Олимпийский комитет России был создан:

а) в 1911 г.;
б) в 1951 г.;
в) в 1990 г.

29. Назовите первого председателя Олимпийского комитета России:

а) А. Бутовский;
б) В. Срезневский;
в) Н. ПанинКоломенкин.

30. Какие Олимпийские игры не проводились изза мировых войн?

а) 1914, 1936, 1946 гг.;
б) 1916, 1940, 1944 гг.;
в) 1912, 1938, 1942 гг.

31. При церемонии открытия Олимпийских игр на параде участников команды идут :

а) в порядке греческого алфавита;
б) в порядке алфавита страныорганизатора, но впереди команда Греции, последней идет команда-хозяйка;
в) в порядке алфавита страныорганизатора.

32. Международный олимпийский комитет рекомендует национальным комитетам регулярно, а по возможности ежегодно, проводить в стране Олимпийский день бега (в годовщину МОК):

а) 23 июня;
б) 21 июля;
в) 20 мая.

33. В 1912 г. проводился конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кто получил золотую медаль за «Оду спорту», заключительная глава которой называется «О спорт! Ты – мир!»?

а) П. де Кубертен;
б) А. Бутовский;
в) Д. Викелас.

34. Символ Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке:

а) синее, черное, красное;
б) зеленое, черное, красное;
в) красное, желтое, синее.

35. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме?

а) Азия;
б) Австралия;
в) Африка;
г) Америка;
д) Европа.

36. Кто придумал олимпийский девиз: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»?

а) П. де Кубертен;
б) Д. Викелас;
в) А. Дидон.

37. На какой Олимпиаде впервые был поднят олимпийский флаг и прозвучал девиз олимпийцев: «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»?

а) VII Олимпиада, Антверпен;
б) VIII Олимпиада, Париж;
в) IX Олимпиада, Амстердам.

38. Традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе появилась:

а) в 1912 г.;
б) в 1928 г.;
в) в 1952 г.

39. Олимпийская хартия – это:

а) свод законов олимпийского движения;
б) правила проведения соревнований;
в) правила судейства Олимпийских игр.

40. Современная Олимпийская хартия была принята:

а) в 1980 г.;
б) в 1989 г.;
в) в 1991 г.

41. Первые зимние Олимпийские игры состоялись:

а) в 1920 г. в Бельгии;
б) в 1924 г. во Франции;
в) в 1926 г. в Германии;
г) в 1928 г. в Швейцарии.

42. Дебют команды СССР на летних Олимпийских играх состоялся:

а) в 1948 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.

43. В истории спорта СССР первый олимпийский чемпион – это:

а) Виктор Чукарин;
б) Лев Яшин;
в) Нина Пономарева.

44. Когда впервые спортсмены СССР приняли участие в зимних Олимпийских играх?

а) в 1956 г.;
б) в 1960 г.;
в) в 1952 г.

45. В честь какого спортсмена на стадионе в Хельсинки стоит башня высотой 72 м 71 см?

а) П. Нурми;
б) Ф. Бланкерс-Кун;
в) М. Ярвинен.

46. На играх какой Олимпиады не встречались команды СССР и США?

а) XXI и XXIV;
б) XX и XXV;
в) XXII и XXIII.

47. На какой Олимпиаде погибли тренер и спортсмены из Израиля в связи с захватом их палестинской террористической организацией «Черный сентябрь»?

а) XX, Мюнхен;
б) XXI, Монреаль;
в) XIX, Мехико.

48. Абсолютный рекорд за всю историю спорта – 7 золотых медалей на одних Играх – установлен в Мюнхене:

а) американским пловцом Марком Спитцем;
б) бегуньей из ГДР Ренатой Штехер;
в) советской гимнасткой Ольгой Корбут.

49. Кто стал олимпийским чемпионом, прыгая изобретенным им способом – спиной к планке?

а) Боб Бимон;
б) Роберт Шавлакадзе;
в) Дик Фосбери.

50. Четырехкратный олимпийский чемпион-дискобол – это:

а) Юкио Эндо;
б) Питер Снелла;
в) Эл Ортер.

51. Ирина Роднина – трехкратная олимпийская чемпионка в парном катании на коньках – победила в Олимпиадах, которые проводились в городах:

а) Инсбрук, Гренобль, Саппоро;
б) Инсбрук, Лейк-Плэсид, Сараево;
в) Саппоро, Инсбрук, Лейк-Плэсид.

52. Лариса Латынина – рекордсменка Игр по числу завоеванных наград:

а) 21 олимпийская медаль;
б) 20 олимпийских медалей;
в) 18 олимпийских медалей.

53. Людмила Турищева – четырехкратная олимпийская чемпионка:

а) по плаванию;
б) по гимнастике;
в) по бегу.

54. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр:

а) по биатлону;
б) по гимнастике;
в) по лыжным гонкам;
г) по плаванию.

55. Валерий Борзов, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских Игр:

а) по хоккею;
б) по боксу;
в) по легкой атлетике;
г) по плаванию.

56. Какому спортсмену была присуждена награда Международного комитета «Фейр плей» – трофей Пьера де Кубертена за благородство на протяжении спортивной карьеры?

а) Р. Сметаниной;
б) Л. Латыниной;
в) Н. Зимятову.

57. Назовите талисман Игр XXI Олимпиады, которые проходили в Монреале:

а) ягуар;
б) орленок;
в) бобер.

58. В каком году Игры проводились в нашей стране?

а) Олимпийские Игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены изза Второй мировой войны;
б) в 1976 г. на Кавказе, в Красной Поляне, проводились XII зимние Олимпийские игры;
в) в 1980 г. в Москве проводились XXII Олимпийские игры;
г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

59. Назовите талисман Игр XXII Олимпиады:

а) бобер;
б) медвежонок;
в) сова.

60. На Московских Играх в 1980 г. было установлено … мировых рекордов:

61. Кто зажег огонь на XXII Играх?

а) Х. Колехмайнен;
б) С. Белов;
в) А. Кренцлейн.

62. Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом:

а) в 1992 г. на XVI Играх в Альбервилле, Франция;
б) в 1992 г. на Играх ХХV Олимпиады в Барселоне, Испания;
в) в 1994 г. на XVII Играх в Лиллехаммере, Норвегия;
г) в 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

63. Сколько дней длятся летние Олимпийские игры?

64. Где расположена штабквартира МОК?

а) в Лозанне;
б) в Париже;
в) в Афинах.

65. За 113 лет существования МОК было избрано … президентов:

66. Назовите имя президента МОК:

а) Х. Самаранч;
б) В. Смирнов;
в) Ж. Рогге.

67. В каком городе прошли летние Олимпийские игры в 2004 г.?

а) Афины;
б) Барселона;
в) СанктПетербург;
г) Атланта.

68. В каком городе проводились зимние Олимпийские Игры в 2006 г.?

а) Солт-Лейк-Сити;
б) Монреаль;
в) Турин.

69. Назовите первого победителя зимних Олимпийских игр в 1924 г.:

а) К. Тунберг;
б) Н. ПанинКоломенкин;
в) О. Сван.

70. Назовите первого в истории советского спорта зимнего олимпийского чемпиона:

а) В. Бобров;
б) Л. Баранова;
в) Е. Гришин.

71. Назовите девятикратного олимпийского чемпиона по легкой атлетике:

а) К. Льюис;
б) С. Бубка;
в) С. Коэ.

72. Назовите пятикратного олимпийского чемпиона по плаванию, сыгравшего роль Тарзана:

а) А. Попов;
б) Д. Оуэнс;
в) Д. Вайсмюллер.

73. Назовите трехкратную олимпийскую чемпионку по фигурному катанию, сыгравшую роль в фильме «Серенада солнечной долины»:

а) С. Хени;
б) К. Витт;
в) М. Бутырская.

74. Рекордсмен зимних Олимпийских игр – норвежский лыжник Бьерн Дели завоевал:

а) 12 золотых медалей;
б) 10 золотых медалей;
в) 8 золотых медалей.

75. Лариса Лазутина и Любовь Егорова награждены за выдающиеся достижения в спорте:

а) званием Героя Российской Федерации;
б) Олимпийским орденом;
в) премией Олимпийского комитета.

112. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались.

113. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в.

114. Факел олимпийского огня современных игр зажигает­ся.

а. На олимпийском стадионе в Афинах.

б. На олимпийском стадионе города-организатора Игр.

в. В Олимпии под эгидой МОК.

г. На вершине горы Олимп.

115. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смир­нов – чемпионы Олимпийских игр в.

г. Лыжных гонках.

116. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в.

а. 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки, Финляндия.

в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо, Италия.

г. 1960 г. на VIII играх в Скво-Вэлли, США.

117. Олимпийские игры состоят из...

а. Соревнований между странами.

б. Соревнований по летним или зимним видам спорта.

в. Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

г. Открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

118. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на .

а. Преобразование собственных возможностей.

б. Приспособление к окружающим условиям.

в. Изменение внешнего мира, окружающей природы.

г. Физическое воспитание.

119. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а. Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям обще­ства.

б. Физическое совершенство – это процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкуль­турного Комплекса.

г. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать лю­бую функцию, которую от него потребует общество.

120. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. Активная двигательная деятельность человека.

б. Положительные изменения в физическом состоянии человека.

в. Нормативы физической подготовленности.

г. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

121. Физическими упражнениями принято называть.

а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в ор­ганизме.

б. Многократное повторение двигательных действий.

в. Определенным образом организованные двигательные действия.

г. Движения, способствующие повышению работоспо­собности.

122. Физическая подготовка представляет собой.

а. Процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

в. Уровень развития, характеризующийся высокой рабо­тоспособностью.

г. Процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

123. Физическое воспитание представляет собой.

а. Процесс выполнения физических упражнений.

б. Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

в. Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

г. Обеспечение общего уровня физической подготов­ленности.

124. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается.

а. В формировании двигательных умений и навыков человека.

б. В воспитании физических качеств человека.

в. В повышении физической работоспособности человека.

г. Во всем вышеперечисленном.

125. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе.

а. Обеспечения полноценного физического развития.

б. Совершенствования телосложения.

в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

г. Формирования двигательных умений и навыков.

126. Обучение двигательным действиям и воспитание физи­ческих качеств составляют специфическую основу.

а. Физической культуры.

б. Физического развития.

в. Укрепления здоровья.

г. Физического воспитания.

127. Способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается с относи­тельно большей эффективностью, принято называть.

а. Формой физического упражнения.

б. Двигательными навыками.

в. Техникой физических упражнений.

г. Моделью техники движений.

128. Основным специфическим средством физического вос­питания является.

а. Физическое упражнение.

в. Солнечная радиация.

г. Соблюдение режима дня.

129. Обучение двигательным действиям строится в соответ­ствии с.

а. Рекомендациями общедидактических принципов.

б. Задачами физического образования.

в. Целевыми установками обучения.

г. Закономерностями формирования двигательных навыков.

130. Освоение двигательного действия следует начинать с.

а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б. Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

в. Устранения ошибок при выполнении подготовитель­ных и подводящих упражнений.

г. Формирования связей между двигательными центра­ ми, участвующими в данном действии.

131. Подготовительные упражнения применяются,.

а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

б. Если обучающийся недостаточно физически развит.

в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

132. Двигательными умениями и навыками принято называть.

а. Способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. Правильное выполнение двигательных действий.

в. Уровень владения движением при активизации вни­мания.

г. Способы управления двигательными действиями.

133. Отличительным признаком умения является.

а. Сокращение времени выполнения действия.

б. Расчлененность операций.

в. Слитность операций.

г. Стереотипность параметров действия.

134. Отличительным признаком навыка является.

а. Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.

б. Растянутость действия во времени.

в. Направленность сознания на реализацию цели действия.

г. Нестандартность параметров и результатов действия.

135. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется.

г. От двух до четырех в зависимости от сложности действия.

136. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть.

а. Физическими качествами.

б. Мышечными напряжениями.

в. Функциональными системами.

г. Координационными способностями.

137. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.

б. Сила проявляется в способности преодолевать сопро­тивление посредством мышечных напряжений.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

138. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а. При уступающем.

б. При удерживающем.

в. При преодолевающем.

г. При статическом.

139. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

а. Увеличение объема мышц.

б. Повышение уровня функциональных возможностей организма.

в. Укрепление опорно-двигательного аппарата

г. Быстрый рост абсолютной силы.

140. Для воспитания быстроты используются .

а. Подвижные и спортивные игры.

б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

в. Двигательные действия, выполняемые в высоком темпе.

г. Упражнения на быстроту реакции и частоту движе­ний.

141. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть.

а. Координационно-двигательной выносливостью.

б. Общей выносливостью.

в. Спортивной формой.

142. Для воспитания гибкости используются.

а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.

б. Маховые движения с отягощением и без него.

в. Пружинящие движения.

г. Движения рывкового характера.

143. Как дозируются упражнения “на гибкость”, то есть, сколько движений следует делать в одной серии? Уп­ражнения “на гибкость” выполняются.

а. До появления пота.

б. По 8-16 циклов движений в серии.

в. Пока не начнется увеличиваться амплитуда движе­ний.

г. До появления болевых ощущений.

144. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

в. Способность быстро реагировать на стартовый сиг­нал.

г. Способность точно воспроизводить движения в про­странстве.

145. Для занятий какой направленности характерна нагруз­ка, вызывающая увеличение частоты сердечных со­кращений не более чем до 140-160 уд/мин?

а. Для занятий общеразвивающей направленности.

б. Для занятий общеподготовительной направленности.

в. Для занятий общеукрепляющей направленности.

г. Для физкультурных пауз и минуток.

146. Во время занятий какой направленности частота сер­дечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин?

а. Во время занятий общеподготовительной направлен­ности.

б. Во время занятий общеразвивающей направленности.

в. Во время урочных форм занятий.

г. Во время занятий общеукрепляющей направленности.

147. Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?

Обучение двигательным действиям.

Совершенствование двигательных способно­стей.

Функциональная подготовка организма.

Коррекция нарушений осанки.

Снижение уровня психического возбуждения.

148. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с.

а. Разучивания координационно сложных действий.

б. Закрепления сформированных навыков.

в. Воспитания выносливости.

г. Совершенствования гибкости.

149. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1. Упражнения “на выносливость “.

Упражнения “на гибкость”.

Упражнения “на внимание “.

150. Что принято называть осанкой?

а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

в. Привычная поза человека в вертикальном положении.

г. Силуэт человека.

151. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у сте­ны, касаетесь ее.

а. Затылком, ягодицами, пятками.

б. Лопатками, ягодицами, пятками.

в. Затылком, спиной, пятками.

г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

152. Профилактика нарушений осанки осуществляется с по­мощью.

а. Скоростных упражнений.

б. Силовых упражнений.

в. Упражнений «на гибкость».

г. Упражнений «на выносливость».

153. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой трени­ровки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышеч­ной массы.

154. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на.

а. Развитие физических качеств людей.

б. Поддержание высокой работоспособности людей.

в. Сохранение и улучшение здоровья людей.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

155. Личная гигиена включает.

а. Уход за телом и полостью рта, закаливание организ­ма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

б. Организацию рационального суточного режима, зака­ливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.

в. Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование тру­да и отдыха, выполнение учебных и других заданий.

г. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воз­духе.

Первые Олимпийские игры

Спорт, часто понимающийся греками как соревнования, имел такое социальное значение, что самые первые, точно датированные записи, относящиеся к 776 г. до н. э. содержат не воспоминания о битве или политическом событии, а имя первого победителя Олимпийских игр. Именно в 776 году до н.э. и были проведены первые Олимпийские игры.

Спорт был для греков одной из фундаментальных составляющих обучения. Однако спортивные соревнования имели и важное религиозное значение; состязания проводились на похоронах значимых людей и были одним из способов почтить умершего. Весьма вероятно, что игры стал и проводиться в память о героях, чью смерть оплакивали все, как гибель Эномая в Олимпии. В историческую эпоху погребальное значение соревнований сошло на нет, на передний план выдвинулась их зрелищность, теперь их устраивали, чтобы порадовать богов. Со временем некоторые из культовых мест проведения состязаний, в частности Олимпия, по политическим и религиозным причинам начали приобретать большое значение, так что пришлось разрешить участвовать в соревнованиях сначала жителям соседних городов, потом смежных регионов.

Игры приобрели такое значение, что на время их проведения даже прекращались войны. О количестве людей, посещавших игры, говоритразмер Олимпийского стадиона – его трибуны вмещали в себя до 40 тысяч зрителей, а на беговой дорожке могло бежать одновременно 20 человек.

Соревнования длились пять дней, из которых часть времени посвящалась непосредственно спортивным состязаниям, а другая часть отводилась жертвоприношениям, пирам и прочим религиозным обрядам.

В состязаниях могли участвовать только эллины-граждане. Неграждане и варвары могли быть только зрителями. Впрочем, после присоединения к Риму, исключение сделали для римлян, что, впрочем, и не удивительно. Женщин, даже в качестве зрителей, на праздничные состязания не допускали.

Первым, и вначале единственным, видом состязаний Олимпийских игр был бег – бежали на дистанцию 192 метра (одна олимпийская стадия). Начиная с 14-х игр появилось новое состязание – двойной бег. В данном состязании бегуны бежали уже две стадии – 384 м. В дальнейшем появился долгий бег (с 15-х игр) на дистанцию от 7 до 24 стадий.

Начиная с 65-й Олимпиады в состав соревнований был включен бег гоплитов – бегуны соревновались в полном снаряжении тяжеловооруженного пехотинца. Кстати, это единственный вид соревнований Олимпийских игр, в котором спортсмены прикрывали свою наготу.

Кроме бега спортсмены состязались в кулачном бою (добавлен на 23-й Олимпиаде), панкратионе, или рукопашном бою (добавлен на 33-й Олимпиаде), борьбе (добавлена на 18- Олимпиаде) и пентатлоне, или пятиборье (добавлено на 18-й Олимпиаде).

Важной частью соревнований были конные состязания. Особенно популярны были гонки квадриг (с 25-х Олимпийских игр). Победителями в них считались владельцы лошадей, а не возницы. Этот вид спорта был доступен только для высшего общества – богатейшим грекам и представителям царственных семейств, которым было под силу содержать лошадей.

Наградой победителю в играх был венок из дикой оливы и, естественно, всеобщее почитание среди соплеменников – в честь них сочиняли стихи даже воздвигали статуи.

В 394 году Олимпийские игры, как языческие, были запрещены христианским императором Феодосием. На долгие столетие человечество забыло об этих грандиозных состязаниях, спортивные сооружения пришли в упадок, или были уничтожены.

Новую жизнь Олимпийские игры получили в XIX веке – с 1896 года силами энтузиастов были организованы летние Олимпийские игры. Они проводились каждые четыре года. Начиная с 1924 года были учреждены зимние Олимпийские игры, которые, начиная с 1994 года, стали проводиться со сдвигом на два года относительно времени проведения летних игр.

«Олимпийские игры в вопросах и ответах»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

«Олимпийские игры в вопросах и ответах»

Номинация: Тест для 5-6 класс

Что означает этот символ 776 до н.э?

А) Год начала античных игр древности .

Б) Год конца античных игр древности.

2 . Где праздновались древнегреческие Олимпийские игры?

3. Впервые олимпийская клятва спортсме нов бороться честно прозвучала в. году.

В каком году впервые Россия приняла участие в Олимпийских играх?

а) В 1900 г. в Париже;

б) в 1908 г. в Лондоне;

в) в 1924 г. в Париже.

5. В каких видах спорта из приведенного пе речня соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

б) конькобежный спорт;

в) фигурное катание

6. Кто из Курских олимпийцев сказал: «Я, мальчишка из самой глубинки России, который делал уроки при лучине, в то время, когда Гагарин уже полетел в Космос, благодаря спорту увидел мир и заставил его себе рукоплескать».

А) Александр Поветкин. Б) Николай Солодухин, В) Валерий Чаплыгин

7. В этом югославском городе олимпийские игры прошли в 1984 году?

8 . Немецкая биатлонистка, двукратная чемпионка олимпиады в солт-лейк-сити?

А) Магдалена Нойнер

Б) Елена Хенкель.

9 . Зимний олимпийский вид спорта, прародителем которого являются соревнования военных патрулей?

В) Конькобежный спорт.

10. Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях?

Б) Конькобежный спорт

11 . Самая длинная биатлонная гонка?

А) Пасьют
Б) Индивидуальная
В) Эстафета.

12. Гонки Зимних Олимпийских игр на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе, Относятся к циклическим видам спорта.

А) Лыжные гонки
Б) Прыжки с трамплина.
В) Санный спорт.

13. Вид биатлонной гонки, название переводится с английского как преследование?

А) Фасьют
Б)Паньют
В) Пасьют

14. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;

15. В каком древнегреческом городе устраивались состязания –Олимпийские игры?

а) Афины;
б) Олимпия;
в) Спарта;

16. В какие цвета окрашены олимпийские кольца……

17 . В каком году были проведены первые летние Олимпийские игры современности?

18. Когда и где в нашей стране будут проведены зимние Олимпийские игры?

а) 2010 г.- Санкт – Петербург;

б) 2012 г. – Казань;

г) 2016г. – Ханты-Мансийск.

19 . Белгородская спортсменка Наталья Зуева чемпионка XXIX Олимпийских игр в Пекине в…

а) спортивной гимнастике;

б) лёгкой атлетике;

г) художественной гимнастике;

д) пулевой стрельбе

20. Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

а) Пааво Нурми (Финляндия);

б) Марк Спитц (США);

в) Лариса Латынина (СССР);

г) Светлана Хоркина (Россия);

д) Майкл Фелпс (США).

для проверки вопросов по основам теоретических знаний

Красный, желтый, черный , зеленый , синий

Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам.

Издательство: Глобус, 2008 г, авт. П.А. Киселев, С.Б Киселева.

Твой олимпийский учебник.

ОАО «Издательство «Советский спорт»-2012 г. Авторы: В.В Столбов, С.А. Иванов, В.С Родиченко- 1 глава;

В.В Столбов, В.С Родиченко- 2-3 главы;

С.А. Иванов, В.С Родиченко, С.А. Иванов- 4 глава;

С.А. Иванов, В.С Родиченко, А.М Смирнов- 5 глава;

3. Настольная книга учителя физической культуры, авт.-сост. Г.И. Погадаев; под ред. Проф. Л.Б. Кофмана;- М.: Физкультура и спорт, 1998 г.

4. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура», -М: физическая культура, 2005 год.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector