Фонтаны Парижа | Vasque-Russia.ru

Фонтаны Парижа

Достопримечательности Франции

Топ достопримечательностей (1332)

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов. Как известно, Наполеон скончался на острове св. Елены 5 мая 1821 года. В 1840 году король Луи-Филипп получил согласие Великобритании на возвращение праха изгнанника во Францию.

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей. Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию.

Парижский Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей не только Франции, но и всей Европы. Люди часто предпочитают этот парк аттракционов Лувру или Эйфелевой башне. А ведь парк мог оказаться в другой стране.

Эйфелева башня – символ Парижа, её силуэт виден здесь почти отовсюду. Каждый день сюда стремятся тысячи туристов. Но так было не всегда. Стальная башня на Марсовом поле – памятник дерзаниям XIX века. Во второй половине столетия Франция, демонстрируя своё технологическое лидерство, провела ряд всемирных выставок.

Крепость Бастилия, расположенная в Гренобле на правом берегу реки Изер, была построена в середине XIX столетия. Однако еще в конце XVI века на этом месте была построена крепость для защиты Гренобля от нападений.

Памятников Жанне д’Арк в Париже несколько, самый известный из них установлен на небольшой площади Пирамид, что на Риволи. Площадь, расположенная напротив входа в сад Тюильри, названа так в память об экспедиции Наполеона в Египет.

Необыкновенно красивая площадь Массена по масштабам не уступает парижским. Это настоящий центр города, по которому хочется ходить и ходить. Площади почти два века: она зарождалась в период интенсивного развития города в 1820-1830 годах.

Старый город – древняя часть Ниццы, в которой легко заблудиться. Беспорядочный лабиринт улочек, старинные дома, кругом – ресторанчики, лавки, галереи художников. Бродить по Старому городу лучше пешком: по многим узким улочкам автомобиль не проедет, а велосипед придётся таскать по каменным лестницам.

Кафедральный собор Отёна был освящен именем Лазаря – того самого, которого воскресил Иисус Христос. Лазарь был воскрешен на четвертый день после своей смерти, после этого прожил еще целых тридцать лет, за которые успел даже стать епископом.

Собор Парижской Богоматери – один из самых известных храмов мира, выдающийся памятник архитектуры, воспетый поэтами, писателями, художниками. Стройная масса собора на острове Сите видна издалека. Когда римский император Константин в начале IV века признал христианство, здесь на месте бывшего языческого храма появилась церковь святого Стефана.

Площадь Гарибальди – одна из старейших в городе. Это символическое для Ниццы место, связанное с именем самого знаменитого её сына. Такое название она носила не всегда: ансамбль неподалёку от городской гавани начал формироваться ещё в XVIII веке.

Версаль – самая известная в мире королевская резиденция. Окружённая знаменитым парком, она находится в шестнадцати километрах к юго-западу от Парижа. История Версаля Первое упоминание о замке на этом месте восходит к XII веку.

Название одной из самых больших площадей Франции произошло от названия виноградника, который принадлежал епископу в XII веке. Он назывался «красивый сад» или «bellа curtis». Площадь Белькур в Лионе признана третьей по величине площадью в стране – ее размеры 312 на 200 метров, больше нее во Франции только парижская площадь Согласия и Шахматная площадь в Бордо.

Аллея Звёзд около Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах может стать одним из самых больших разочарований для туриста. Прежде всего, это никакая не аллея. Воображение рисует два ряда пальм, а между ними – вмурованные в тротуар отпечатки рук кумиров.

Базилика Сен-Сернен – один из старейших храмов в Тулузе и единственное сохранившееся от аббатства Святого Сатурнина здание. Базилика также была освящена именем этого святого, который жил здесь в III столетии, был первым епископом в городе и, отказавшись участвовать в языческих жертвоприношениях, принял мученическую смерть – был привязан к быку, которого погнали по городской площади.

Кафедральный собор Нарбонна входит в число самых высоких храмов Франции – высота его сводов составляет около 40 метров. Собор был освящен именами Юста и Пастора, двух малолетних братьев, которые в начале IV столетия были подвергнуты мучениям и казни за свою христианскую веру.

Античное наследие древнего города Араузиона в Оранже представлено двумя сооружениями – триумфальной аркой и театром. Оба строения охраняются ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия. Активное строительство в Араузионе было развернуто после того, как земли поселения и вокруг него были подарены императором Октавианом Августом воинам второго легиона.

Елисейские поля – самая известная и де-факто главная улица Парижа. Здесь – самые дорогие и шикарные рестораны, здесь проходят военные парады в дни национальных праздников Франции, сюда устремляются миллионы туристов со всего мира.

Наверное, нигде в мире больше нет площади, на которой стоят сразу три памятника близким родственникам. А в Париже такая есть. Она носит имя генерала Катру, но могла бы называться площадью трёх Дюма – на ней стоят памятники писателям Дюма-отцу и Дюма-сыну, а также самому старшему – отцу отца – генералу Дюма.

Монмартр – бывшее предместье Парижа, лежащее примерно в 4,5 километрах к северу от Сите. В черту города бывшая деревня вошла только в 1859 году. Сегодня это одно из самых привлекательных для туристов мест – здесь находится великолепная базилика Сакре-Кёр, отсюда открывается невероятный вид на Париж.

Отзыв: Фонтан невинных (Франция, Париж) – самый древний фонтан в Париже

Добрый день, дорогие друзья! Гуляя по улицам Парижа, мы открывали для себя новые интересные места, о которых не знали во время подготовки к поездке, так мы увидели очень красивую башню Сен-Жак , а идя от центра Помпиду к метро, мы вдруг вышли на площадь с очень красивым необычным фонтаном, стоящим в центре площади: у фонтана квадратная арочная форма, увенчанная красивым куполом.
Из-за этой формы фонтан кажется воздушным и как-будто возносится в высь.

У фонтана очень интересное название- Фонтан невинных, и такая же интересная судьба, ему уже 500 лет, это древнейший фонтан в Париже.

Построили фонтан в 1549 году возле стены кладбища “Невинных”, мимо которого должен был въезжать в Париж король Генрих II. Фонтан использовался как трибуна для приветствия короля знатными горожанами. После встречи короля фонтан использовался по своему прямому назначению, как и все фонтаны в те времена, для снабжения водой горожан. На древних гравюрах на нем можно увидеть львов, стоящих по сторонам фонтана, из пасти которых били сильные струи воды, из которых набирали воду. Сначала фонтан назывался “Фонтан Нимф”, потому что на нем размещены барельефы нимф и амуров.

Но поскольку кладбище называлось “Кладбище невинных”, потому что на нем хоронили невинных некрещеных младенцев, бедняков и блаженных, то и фонтан стали называть по названию кладбища “Фонтан невинных”.

Внутри фонтана находится чаша, из которой льется вода

Вода каплями стекает по ступеням и создается впечатление, что это текут слезы

После того, как кладбище перенесли за городскую стену, фонтан поставили в центре площади, которую тоже назвали “Площадь невинных”, пристроив к фонтану еще одну, четвертую арку, и теперь фонтаном можно любоваться со всех сторон.

Возле фонтана можно стоять долго-долго, наблюдать, как стекает вода и думать о вечности- фонтану 500 лет, сейчас он, конечно, не снабжает горожан водой, но ведь он до сих пор работает!
Расположение площади, на которой он находится очень удобное, от нее легко добраться на метро в любую точку Парижа, недалеко от фонтана находятся центр Жоржа Помпиду и Церковь Сент-Эсташ , которую я тоже советую посетить.

У фонтана всегда много людей. Мы были здесь уже вечером и мест на скамейках возле фонтана было очень мало.

Я очень рада, что мы увидели такое удивительное место и рекомендую вам посетить его, полюбоваться самым древнем фонтаном Парижа, и восхититься бережным отношением к нему горожан.

Фонтан невинных, Париж, Франция

Фонтан невинных (фр. Fontaine des Innocents) находится во Франции в Париже на площади Жоашен дю Белле, напротив церкви Сен-Эсташ, рядом с красивым и большим садом.

История создания фонтана невинных, Париж.

Фонтаны Парижа и Франции в целом поражают своими архитектурными идеями, стилями и, конечно же, размерами. Фонтан невинных является одной из многих достопримечательностей, облик которой заставляет трепетать сердца туристов со всех уголков земного шара. История создания фонтана глубоко уходит корнями в далекий XVI век. Изначально фонтан невинных планировался как водный резервуар для лучшего снабжения жителей города питьевой водой и одновременно как украшение площади. Над проектом монумента работал известный архитектор эпохи возрождения Пьер Леско, а внешняя отделка рельефами и скульптурами принадлежит Жану Гужону. Строительство фонтана невинных было завершено в 1550, к моменту восхождения Генриха II на трон Франции, оно длилось всего три года.

Откуда возникло название фонтана невинных?

Название фонтан получил из-за местоположения, так как изначально его расположили на окраине площади, рядом с кладбищем невинных, на котором хоронили некрещеных и младенцев. Когда в 1858 году захоронение переполнилось, по приказу Людовика XVI останки переместили в Парижские катакомбы, а на месте кладбища расположили овощной рынок. Фонтан разобрали и перенесли в центр площади Иоахима дю Белле, отсюда и название — Фонтан невинных.

Фонтан невинных в Париже – описание.

В центре площади монумент стал просматриваться со всех сторон, были добавлена четвертая арка и бассейн со львами, из пасти которых льется вода. Скульптором, обновившим вид монумента, был Огюстен Пажу. Центром фонтана невинных стала арка квадратной формы, купол которой изготовлен из листов металла, имитирующих рыбью чешую. Барельеф трех стен украсили нимфы, тритоны, боги морей и, конечно же, пухлые мальчики-амуры с маленькими крыльями, которые были обычным украшением того времени.

Парижский фонтан невинных имеет форму высокого павильона и повторяет очертания святилища древнего Рима, просматривается с каждой стороны, открывая взору свои мифические истории. Фонтан невинных – это яркий пример французского Ренессанса, пример стиля маньеризма, который был широко распространен в искусстве западной Европы в XVI веке.

Стиль маньеризм – особенности.

Характерными чертами маньеризма были изломанность линий, деформированность и удлиненность фигур, напряженность поз, необычные эффекты, связанные с размерами или освещением, перегруженность композиции, использование гротеска.

На сегодняшний день барельефы, расположенные на монументе, — это копии работ древних мастеров. Оригиналы в 1824 году были перемещены в сокровищницу правящей на тот момент династии, в Лувр .

Фонтан невинных — излюбленное место парижан. Сюда приходит молодежь, чтобы сидя на каменных парапетах обсуждать насущные дела или просто под сенью густой кроны деревьев послушать музыку и выпить ароматный кофе вприкуску c хрустящим круассаном. Париж манит и притягивает своими шедеврами художественного и монументального искусства, одним из которых и является фонтан невинных.

Фонтаны Парижа

Фонтан Невинных

Осколок архитектурной истории Парижа – фонтан Невинных стоит неподалеку от центра Помпиду и совсем рядом с форумом Ле Аль, который сейчас переживает очередную масштабную реконструкцию. Недавно я упоминала скульптора Жана Гужона, который был приглашен коннетаблем Анном де Монморанси в замок Шантийи. Фонтан – произведение Гужона и архитектора Пьера Леско, построен с 1547 до 1549 года.
Фонтан не был изначально таким, да и стоял немного в другом месте, у него богатая история, много всего повидал за почти пятисотлетнюю историю.

В этом месте на площади Joachim-du-Bellay рядом с фонтаном мы любим назначать друг другу встречи, отсюда удобно пойти-куда-глаза-глядят в любую сторону: хочешь в сторону квартала Марэ, хочешь в сторону Сены или в сторону Лувра, или податься на север.

Фонтан был введен в эксплуатацию к торжественному въезду в Париж короля Генриха II в 1549 году. Художники создали памятники, в основном временные, по пути следования короля от Порт Сен-Дени до дворца на острове Сите, минуя ле Шатле и собор Парижской богоматери. Рядом с Шатле тогда находилось кладбище Невинных. К стенке кладбища был ранее пристроен фонтан времен короля Филиппа II, он располагался на углу улиц Сен-Дени и нынешней Бергер и имел два разных фасада.

Стоит по случаю сказать два слова про кладбище Невинных, давшее название фонтану, прижившееся несмотря на попытки переименовать.
Полное название кладбища – Невинно убиенных младенцев.Поначалу на кладбище хоронили бедняков, душевнобольных и ещё не крещённых младенцев. Поэтому кладбище и получило такое название. Это одно из самых старых кладбищ Парижа, всего здесь было захоронено порядка 2 миллионов человек. Очень скоро горожане сделали из некрополя место для свиданий влюблённых или просто место, где можно отдохнуть от городской суеты. Новому монарху Филиппу -Августу это показалось кощунством, и в 1186 году он велел обнести некрополь 3-х метровой толстой стеной с массивными воротами, запиравшимися на замок. Стена просуществовала вплоть до 1780, до своего разрушения.
На рисунке хорошо узнается фасад церкви Сен-Жермен л, Оксерруа, сохранившейся до наших дней.


Кладбище на картине Шарля Луи Бернье.

Теперь новый фонтан стал не просто фонтаном, а трибуной для знати, приветствовавшей короля.
Пьер Леско (1510-1578) , архитектор фонтана , был известным архитектором Парижа времен Ренессанса. Франциск I назначил Леско главным архитектором Лувра , и он превратил здание из средневекового замка во дворец в стиле ренессанс. Он работал вместе с Жаном Гужоном над украшением двух фасадов Кур Карре Лувра .

Архитектура фонтана был вдохновлен нимфеумами Древнего Рима , сооружениями времен эллинистической истории Рима, которые ставились рядом с источниками, обычно там были фигуры нимф, тритонов, других божеств воды, тема богато развитая во римской архитектуре, если вспомнить фонтан Треви: http://vita-colorata.livejournal.com/432597.html, площадь четырех фонтанов , фонтаны рядом с испанской лестницей.

Фонтан получил название “Фонтан нимф”, о чем до сих пор гласит надпись на его фасаде.

После того, как процессия прошла, фонтан вернулся к своей обычной фонтанной деятельности : давал воду жаждущим. Из кранов с львиными головами текла вода. В верхней части фонтана была жилая комната с окнами и камином.

В 1787 году , по санитарным соображениям , кладбища Парижа были перемещены за пределы городских стен, поскольку свято место не бывает пусто, тут возникла рыночная площадь. У Пушкина в “Пире во время чумы ” – “где стол был яств, там гроб стоит”, а тут наоборот. Рынок Невинных, название осталось в наследство от кладбища был бойким местом.
Фонтан был запланирован на уничтожение , но был спасен благодаря усилиям писателя де Куинси, который написал письмо в журнал ” Де Пари”, призывая сохранить ” шедевр французской скульптуры . “Фонтан был перенесен на середину рынка , поднят на каменный постамент , украшенный четырьмя львами . Скульптор Augustin Pajou создал четвертый фасад для фонтана , в том же стиле, что и три других , так -как фонтан стал теперь стоять свободно, не примыкая к стене.
Рынок с фонтаном можно увидеть на многих картинах.

Из-за плохой системы водоснабжения Парижа , фонтан давал мало воды. При Наполеоне Бонапарте был построен новый акведук, и, наконец, из фонтана хлынула вода ,да еще в таком изобилии, что стала угрожать скульптурному оформлению . Поэтому малые барельефы на постаменте фонтана были удалены в 1810 году и помещены в 1824 году в Лувр , где их можно обнаружить.

На этой маленькой картинке можно увидеть как сильно лилась вода.

В 1858 году , во время Второй французской империи Луи-Наполеона , фонтан был перенесен еще раз на свое нынешнее место на более скромном постаменте в центре площади.
Фотография 1860 года Шарля Мавилля.

Скульптура Жана Гужона очень украсила фонтан.
В 1547 году Жан Гужон ( 1510-1572 ) стал придворным скульптором Генриха II , и фонтан был одной из его первых ответственных работ . В том же году он сделал иллюстрации к французскому переводу книги архитектуры по Витрувия , одной из главных классических источников архитектуры итальянского Возрождения и французского Ренессанса .
Несмотря на покровительство короля , поскольку Гужон был протестантом , то был вынужден уехать в добровольное изгнание в Италию на время французских религиозных войн, когда началось преследование протестантов во Франции.
Гужон был одним из первых французских скульпторов , который вдохновлялся скульптурой Древнего Рима , в особенности барельефами на римских саркофагах .
Барельефы Гужона был также вдохновлены итальянскими художниками , которые приехали, чтобы работать для Франциска I в замке Фонтенбло , Россo Фиорентино (1495-1540) и Франческо Приматиччо ( 1504-1570 ) . Нимфа и морской дракон на фонтане были в такой же позе, как нимфа Фонтенбло Фиорентино в галерее Франциска I замка , а сами формы нимф , их удлиненных тел , узкие плечи и маленькие, высокие груди , напоминали идеализированные женские фигуры из Приматиччо . Живопись позднего ренессанса уже плавно перетекала в маньеризм.

Личный вклад Гужона был в том, чтобы он добавил декоративные завитки к скульптурам , с волнистые драпировки , декор из морских раковин и хвостов морских существ.

Нимфы Гужона, если не знать время их создания, напоминают красавиц времен бель эпок. Девушек с картин прерафаэлитов с вытянутыми пропорциями, изящных. Томность и игривость их поз, конечно, уже далека от римлянок древних рельефах.

Любопытно, но около фонтана даже проводился бал.

Фонтан Медичи, Париж

В центре Парижа находится одно из самых приятных мест города – дворцово-парковый комплекс Люксембургский сад (Jardin du Luxembourg). В тенистой роще неподалеку от Люксембургского дворца располагается красивейший парижский фонтан – фонтан Медичи (La fontaine Médicis).

Сюжетом для фонтана Медичи стала легенда о Галатее, в которую страстно был влюблен сын Посейдона, циклоп Полифем. Нимфа отвергла его, поскольку ее сердце принадлежало прекрасному Акиду. Полифем убил Акида огромным куском скалы. Скорбящая Галатея превратила тело возлюбленного в прекрасную реку с прозрачной водой.

Вместе с дворцово-парковым комплексом выполненный в итальянском стиле фонтан был построен специально для Марии Медичи и должен был напоминать ей о родине. Фонтан создан в 1624-м году, его авторство приписывается самому влиятельному французскому архитектору 17-го века Саломону де Броссу (Salomon de Brosse).

Через сто лет после смерти Марии Медичи фонтан, как и ее дворец, пришел в запустение. По приказу Наполеона автор Триумфальной арки архитектор Жан Шалгрену занялся перестройкой и обновлением фонтана.

Свой современный вид фонтан Медичи получил в 19-м веке при бароне Османе, который своей деятельностью значительно повлиял на нынешний облик Парижа. К фонтану была добавлена скульптурная композиция — лежащая в объятиях Акида Галатея (белый мрамор) и нависающий над влюбленной парой гигантский циклоп Полифем (бронза). С тыльной стороны грота находится еще один фонтан, представляющий собой барельеф Леды и лебедя.

Расположенный в восточной части Люксембургского парка, фонтан Медичи является популярнейшей парижской достопримечательностью. Он считается одним из самых красивых и романтичных фонтанов Парижа.

Расположенный возле Центра Жоржа Помпиду современный Фонтан Стравинского является еще одной популярной достопримечательностью Парижа.

В фонтанах Парижа журчит само время

Сегодня фонтаны уже не выполняют своей изначальной функции – снабжать горожан водой, но они, по прежнему, украшают города всего мира. Было бы странно, если бы прекрасный Париж упустил такую возможность стать еще привлекательнее.

Самым старым фонтаном в столице Франции считается Фонтан невинных (Fontaine des Innocents) на площади Жоашен дю Белле. Его построили еще в 16 веке в ознаменование коронации короля Генриха II и назвали Фонтаном нимф, потому что его стены богато украсили барельефами на темы римской мифологии с резвящимися нимфами и тритонами. Он имел только три стороны, а четвертой была стена кладбища. По имени этого кладбища фонтан и переименовали в Фонтан невинных. Затем кладбище было закрыто, фонтан перенесли на ближайшую площадь, пристроили к нему четвертую стену в том же стиле. В третий раз фонтан переехал уже во время глобальной реконструкции Парижа при Наполеоне III. Такой подход очень ярко характеризует современный взгляд французов на исторические памятники – их стараются сохранить любой ценой.

Еще один знаменитый фонтан находится на улице Гренель и называется Фонтан четырех сезонов (Fontaine des Quatre-Saisons). Его выстроил в 18 веке скульптор Эдме Бушардон по королевскому заказу. Это величественная трех ярусная композиция, с аллегорическими скульптурами, изображающими Весну, Лето, Зиму и Осень. Но, увлекшись декором, Бушардон подзабыл о том, что фонтан должен быть еще и источником питьевой воды, и оставил для этой цели всего четыре струи, за что был многократно критикован. Сегодня, к счастью, воду оттуда уже не набирают, а полюбоваться есть чем.

Традиции строительства фонтанов не умирают. Возле Центра Помпиду сооружен совершенно футуристичекий Фонтан Стравинского, представляющий собой крупу из 16 мобилей, то есть движущихся скульптур, выполняющих сложный танец под звучание музыки Стравинского. Этот русский композитор любим во Франции, недаром здесь же находится и музыкальный центр имени Стравинского, где регулярно проводятся концерты современной классической музыки. В Вечернем освещении движущиеся фигуры в сочетании с необычной музыкой производят совершенно потрясающее впечатление.

Рассказ о фонтанах Парижа был бы неполным, без упоминания фонтанчиков Уоллеса (fontaines Wallace). Это питьевые фонтанчики, отлитые из чугуна, и расставленные в 1870 по всей территории города английским аристократом Ричардом Уоллесом. Какой-то парижский родственник оставил ему богатое наследство, и в память об этом Уоллес решил сделать городу такой оригинальный подарок. Сегодня сохранилось всего 108 таких фонтанчиков, их заботливо оберегают, воду из них действительно можно пить. Слегка изменена только конструкция, изъяты металлические кружки с цепочками по гигиеническим причинам.

Просмотреть увеличенную карту

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Place De La Concorde – Fontaine Des Mers. Площадь Согласия. Фонтан Морей. Париж

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

На площади Согласия находятся два, наверное, самых ярких фонтана Парижа – фонтан Рек и #ФонтанМорей. А появились они здесь благодаря обелиску из Луксорского храма в Фивах, подаренному Франции вице-королем Египта Муххамедом Али в 1831 году.
. Фонтан Морей притягивает взгляд и завораживает своей красотой по вечерам, когда включаются многочисленные фонари на площади.

Проект фонтанов на площади Согласия:

Водруженный в центре площади Согласия обелиск из розового мрамора требовал достойного обрамления, поэтому король Луи-Филипп поручил архитектору Жаку-Игнатию Гитторфу оформить ее. Гитторф достал «из-под сукна» свой проект, забракованный несколькими годами ранее, на котором вокруг обелиска должны были появиться четыре фонтана. Но пришлось оставить только два из-за трудностей с подачей достаточного количества воды.

Подобное устройство фонтанов у обелиска архитектор видел в Риме на площадях Сан-Пьетро и Навона. Тема для фонтанов была подсказана зданием Министерства морского флота Франции, возведенного на площади.

Фонтан Морей:
Роскошный фонтан Морей находится с южной стороны и символизирует #морскойДухФранции. Для его оформления Гитторф привлек семерых скульпторов. И 1 мая 1840 года фонтан был торжественно открыт.
В середине круглого мраморного бассейна находится центральная часть в виде двухярусной вазы для фруктов. В ее основании – носы кораблей в виде лебедей и монументальные скульптуры: Атлантический океан, Средиземное море, Астрономия, Мореплавание и Коммерция. В вазах – фрукты, пшеница, морские раковины, кораллы. По периметру бассейна – мужские и женские фигуры тритонов и нереид, которые держат в руках рыб. Все большие скульптуры отлиты из чугуна, более мелкие – из бронзы. Струи воды бьют из верхней части фонтана, но столб невысокий, поэтому вода стекает вниз по чашам. А струи из пастей рыб по периметру направлены в центр.

Интересно цветовое решение фонтана: тело статуй покрыто темно-коричневой флорентийской бронзой, одеяния – зеленой венецианской бронзой, а украшения и аксессуары – позолотой.
Изначально вода в фонтан подавалась самотеком, с использованием гравитационной системы. Для этого их подключили к бассейну Ла Виллет, уровень которого выше уровня площади Согласия, а стекала вода в Сену. Всего для работы фонтана требовалось 3000 кубометров воды. И только в ХХ веке его оборудовали насосами. А в 1937 году фонтан Морей включили в список памятников архитектуры.

Новые фонтаны Парижа: тысячи кристаллов, вода, хрусталь

Каждый фонтан имеет центральную 13-метровую бронзовую мачту, стоящую в круглом бассейне с водой. К мачте прикреплены три вращающихся «ветки». На каждой – 258 кристальных элементов Swarovski со светодиодной подсветкой. Вода поднимается по мачте и выливается из хрустальных ветвей, переливаясь всеми цветами радуги и создавая тонкую хореографию света и воды.

Деликатная и изящная минималистичность – характерная черта творчества авторов фонтанного произведения – французских дизайнеров братьев Ронана и Эрвана Буруллеки. На сей раз они сотрудничали с компанией Swarovski.

Первый раз за более столетнюю историю кристаллы Сваровски используются для постоянной инсталляции в открытом общественном пространстве.

В дневное время солнечный свет играет с проточной водой и кристаллами для создания непрерывно меняющихся, блестящих эффектов, а ночью светодиоды мягко освещают «плечи» фонтанной конструкции. И создается иллюзия, что фонтан плавает в темноте.

Геометрия фонтанов выравнена с окружающими деревьями.

По словам дизайнеров Bouroullec, было важно достичь баланса между величием 13-метровых сооружений и деликатностью их композиции и материалов, чтобы отдать должное исторической обстановке.

Благодаря серебрению на внутренней стороне хрустальных цилиндров, цвета кристалла варьируются в зависимости от сезонов и света в определенное время дня или ночи.

Стоимость проекта The Champs-Elysées Fountains – 6,3 млн. евро.

Раньше на этом месте уже были фонтаны. Они вышли из строя, так как они были повреждены во время празднования победы Франции на Чемпионате Мира в 1998 году.

Братья Bouroullec рассказали: «В течение трех лет было создано около 50 моделей, в том числе пять в реальном размере, для корректировки всех технических и эстетических аспектов этой работы».

60 метров светодиодных полос на фонтанах имеют общую светоотдачу 517 Вт.

Детали. Сопло фонтана. Рисунок совпадает с геометрией фонтана. Изготовлено из бронзы и увенчано черной анодированной алюминиевой световой системой.

Специально для парижских фонтанов The Champs-Elysées Fountains команда инженеров изобрела новый тип кристаллов, которые умеют интегрировать воду и свет, а также ультраустойчивы к погодным капризам и экологии города. Всего использовано 3 060 прочных граненых кристаллов.

Новые фонтаны – это технологическое волшебство. Ни одна внутренняя деталь не видна снаружи.

Эйфелева башня, легендарный Нотр-Дам де Пари, Латинский квартал, Монмартр, Елисейские поля – это далеко не все чудесные места, которые непременно должны быть осмотрены при посещении сердца Франции, Парижа.

Здесь практически все, начиная от простых улиц и заканчивая величественными сооружениями, имеет свою очаровательную и неповторимую историю. Этот город буквально дышит романтикой, мифами, легендами, историческими событиями. И именно по этой причине, столица является излюбленным местом среди влюбленных, семейных людей и просто тех, кто любит особую, неповторимую атмосферу спокойствия.

Площадь Согласия в Париже

Среди сотни памяток архитектуры, тысячи улиц и кварталов, сотен знаковых мест, особого внимания заслуживает площадь Согласия в Париже. Это легендарное, величественное и просто красивое место раскинуло свои владения между Елисейскими полями и Тюильрийским садом. Мимо нее практически невозможно пройти мимо, ведь буквально с первых секунд она очаровывает любого своим роскошным фонтаном, обелиском и мраморными статуями.

Площадь Согласия в Париже увидела мир в XII веке, благодаря проектам архитектора Габриэля. Как полагается, ей было дано имя Людовика XV, который правил в то время. И, подобно другим «королевским площадям» ее центр украшала статуя монарха на коне. Но, несмотря на соблюдение традиций, было в ней и что-то абсолютно новое, а именно «связь с городом». Благодаря отсутствию многочисленных домов по периметру, она буквально сливалась с Парижем, растворяясь в нем.

Обелиск, на площади Согласия в Париже был возведен лишь во время правления Луи-Филиппа (1830-1848) и именно после него площадь стала обрастать фонтанами, статуями и конными группами. Оформление этого красивого и величественного места, такого как мы его знаем сегодня, завершилось лишь в 1835 году. Но стоит отметить, что Гитторф – архитектор, который работал над площадью, полностью соблюдал принципы планировки Габриэля и именно по этой причине, ее особый шарм сохранился и по сей день.

Фонтаны на площади Согласия в Париже

Гитторф расположил два фонтана на площади Согласия в Париже, которые являются точными, уменьшенными копиями двух фонтанов с Площади Святого Петра. Высота каждого достигает 9 метров, и расположились они с двух сторон легендарного Обелиска.

Все величие и красоту этих двух небольших фонтанов, достаточно сложно передать словами. Но, стоит непременно сказать о том, что украшены они статуями мифических героев, например Тритоном и Нериидой. По периметру обрамлены восемнадцатью восхитительными колонами. А позолота отдельных элементов придает фонтанам особой роскоши.

Всего несколько лет назад фонтаны были отреставрированы и сегодня, взору гуляющих по площади Согласия в Париже во Франции после захода солнца открывается чудесное, сказочное, романтическое зрелище: бьющие струны, подсвечиваемые прожекторами.

Обелиск Луксора

История обелиска долгая и увлекательная. В Париж он попал благодаря вице-королю Египта, Мехметом-Али, который доставит его прямо из храма бога Амнона в Фивах. Для того, чтобы перевезти груз, полностью изготовленный из розового гранита, потребовалось сооружать отдельный корабль, который следовал до берегов Франции практически два года. Примечательно то, что по приезду «ценного груза», ему не нашлось место сразу, потому еще на целых три года его пристанищем стали берега Сены.

16 августа 1835 год – памятная дата для Парижан, ведь именно в этот день, на глазах у изумленной публики и царской семьи, величественный столб занял свое законное место на постаменте посредине площади. Украшен он египетскими иероглифами, которым около 3600 лет, эпизодами из времен его «путешествия» до Франции, а также золотым наконечником, весом в 1,5 кг., который появился лишь в 1999 году.

Другие интересные строения на площади Согласия

Описывая площадь согласия в Париже нельзя не упомянуть и другие интересные постройки и сооружения на ней. В частности, отдельного внимания заслуживают восемь монументов, расположенных по углам восьмиугольной площади, установленные во времена правления Луи-Филиппа. Они символизируют восемь главных городов Франции, а именно:

Особо роскошными статуи назвать нельзя, но есть в них маленький секрет. В каждой их них расположены небольшие квартирки, которые в 19 веке сдавались за 500 франков.

Рассматривая план площади Согласия в Париже, на нем можно увидеть и следующие достопримечательности и сооружения:

  • Министерство морского флота;
  • Отель «Крийон» — здание, которое поражает своей красотой, и который в 1909 году был признан одним из самых престижных отелей Парижа;
  • Посольство США;
  • Музей «Оранжереи»;
  • Галерея современного искусства;
  • Статуя «укротителя коней» или «Кони Марли».

Таким образом, здесь найдется что посмотреть и любителям музеев, и ценителям искусства и просто тем, кто привык любоваться потрясающими строениями и памятниками, пропитанными историей, а иногда и легендами.

Как добраться до Place de la Concorde

Площадь Конкорд в Париже, именно такое ее второе название – известное место среди туристов. Сюда ежедневно стекается множество гостей, желающими полюбоваться ее красотой. Именно по этой причине, на вопрос как добраться до площади согласия в Париже ответят все, кто здесь побывал хоть один раз.

  • Во-первых, всегда можно доехать до площади Согласия на метро: до станции «Concorde» по линии 12, 8 или 1.
  • Во-вторых, сюда ездят автобусы под номерами: 24, 42, 52, 72, 84, 94, 73.
  • В-третьих, поймав любого таксиста и назвав площадь, вас точно доставят к месту назначения быстро и относительно недорого.

Здесь, пожалуй, стоит отметить, что на площади Согласия ежедневно для русскоязычных туристов проводятся экскурсии.

  • Их стоимость – 35 евро.
  • Продолжительность 60 минут.

За один час и довольно внушительную сумму вы сможете полностью окунуться в историю и интересные события Франции и именно по этой причине оно стоит тех денег.

Площадь Согласия на карте Парижа:

Фонтаны Парижа

Выставка объединяет работы, иллюстрирующие важнейшие этапы творчества художника: от первых пластических экспериментов 30-х и 40-х годов, включающих как фигуративные («Рыбак с гарпуном» (1933–34), так и абстрактные («Пространственная скульптура» (1947) произведения — до зрелых работ из его знаменитых серий «Разрезы» (‘Tagli’) и «Смерть Провидения» (‘Fine di Dio’), созданных в 50-е и 60-е годы.

Лучо Фонтана родился в Аргентине, в семье эмигрантов из Италии. Его отец был скульптором, и с ранних лет Фонтана помогал ему в мастерской. В 1906 году он уехал учиться в Италию, а когда началась Первая мировая война — ушел добровольцем на фронт. В 1922 году Фонтана вернулся в Аргентину и в мастерской отца начал работать над своими первыми скульптурами, экспериментируя с самыми разными материалами: гипсом, сусальным золотом, терракотой и мозаикой. Первые же работы молодого художника принесли ему победу на нескольких конкурсах.

В 1927 году Лучо Фонтана поступил в миланскую Академию Брера, где учился у известного скульптора Адольфо Вильдта, там, под влиянием работ Ханса Арпа, Александра Архипенко и Осипа Цадкина, он увлекся кубизмом. Фонтана участвовал в выставках и конкурсах в Испании и Аргентине, показывал свои работы на Миланской триеннале, Венецианской биеннале, а также на Квадриеннале в Риме.

В начале 1940-х годов Лучо Фонтана бежал из фашистской Италии в Аргентину, став соучредителем художественной школы Academia de Altamira Буэнос-Айреса, где в 1947 году он написал знаменитый «Белый Манифест» (‘Manifiesto Blanco’), впервые сформулировав идеи спациализма (от итальянского spazio — пространство), художественного движения, в основе которого лежал принцип синтеза искусств. Объединение живописи, скульптуры и света, по замыслу Лучо Фонтаны, позволяло создать принципиально новое, объемное, «живое» произведение.

По окончании Второй мировой войны по всей Европе наблюдался небывалый всплеск художественной активности. Пережив одну из самых страшных в истории человечества войн, художники, писатели, философы чувствовали необходимость переосмыслить трагедию, освободиться от наследия прошлого и начать все сначала, опираясь на новые гуманистические ценности и новые средства художественного выражения.

МАММ уже знакомил московских зрителей с творчеством главных действующих лиц европейской арт-сцены конца 50-60-х годов XX века, показав проекты «Арте Повера» (2011), «Современное итальянское искусство середины ХХ века» (2011), в который вошли избранные работы Фонтаны, а также масштабную ретроспективу немецкой арт-группы Зеро (2016), тесно связанной с итальянским авангардом, ярким представителем которого был Лучо Фонтана. Эти выставки продемонстрировали беспрецедентное творческое взаимодействие внутри международного художественного сообщества того времени, выражавшееся в совместных проектах и развитии идей, способствовавших созданию нового свободного искусства, выходящего за рамки академических традиций.

Следуя духу и настроениям той эпохи, Лучо Фонтана начал экспериментировать с самой основой живописного произведения — холстом. Делая на нем разрезы, он уничтожал традиционно установленные границы между живописью и скульптурой. Разрезав холст, Фонтана часто откладывал нож и продолжал работать с разрезами и разрывами руками, как скульптор. «Прорывы» и разрезы позволили художнику обнаружить за пределами двумерной поверхности изображения новое пространство. Опыты Лучо Фонтаны привели к возникновению принципиально нового подхода к живописи.

«Я всегда считал себя первооткрывателем, и поэтому многие не могут понять, о чем говорят мои вещи, для чего они сделаны. Дыры, разрезы, отверстия — это мои открытия. В сущности, я освободил искусство. Вывел живопись из узких рамок картины, дал ей другую глубину, новое измерение. Только дураки думали, что я резал холст, потому что хотел уничтожить картину», — писал Фонтана.

Работе в рамках созданной им концепции спациализма Лучо Фонтана посвятил почти 20 лет. На выставке в МАММ будут представлены работы из знаменитых серий «Отверстия» (‘Buchi’); «Разрезы» (‘Tagli’), позже получившие название «Пространственный концепт, Ожидание» (‘Concetto spaziale, Attesa’); «Пространственная среда» (‘Ambiente spaziale’), в которой в качестве художественного материала впервые был использован неон; «Природа» (‘Natura’); «Маленькие театры» (‘Teatrini’) и др.

Работы Лучо Фонтаны находятся в коллекциях Центра Жоржа Помпиду, Париж; Музея современного искусства, Нью-Йорк; Музея Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк; Галереи Тейт, Лондон; Национального музея Центра искусств королевы Софии, Мадрид и др.

Персональные выставки художника проходили в Центре Жоржа Помпиду, Париж (1987); Музее современного искусства Фонда Людвига, Вена (1996–1997 годы); Коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция, и Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (2006); Государственном Русском музее, Санкт-Петербург (2006); Национальной галерее современного искусства, Рим (2008); Музее современного искусства Парижа, Париж (2014 год), Метрополитен Музее, Нью-Йорк (2019), Музее современного искусства Соломона Гуггенхайма, Бильбао (2019), Галерее Боргезе, Рим (2019).

27 ноября 2019 — 23 февраля 2020

Кураторы: Елена Джеуна и Ольга Свиблова в коллаборации с Фондом Лучо Фонтаны

При поддержке: Посольства Италии в России и Итальянского института культуры в Москве

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector