Фонтаны Дрездена
Купальня нимф – барочный сюжетный фонтан Дрездена
Фонтан Купальня нимф (Nymphenbad) в Дрездене является если не тайным, то укрытым от любопытных глаз шедевром в стиле барокко. Казалось бы, находится фонтан в самом сердце Дрездена, в культурно-историческом комплексе Цвингер, и тем не менее, видят его только те посетители, которые обстоятельно осматривают Цвингер. Купальня нимф не на виду, она уютно расположилась за одним из салонов.
У каскада – буйство чувственных наслаждений. Купание нимф представлено скульптурными группами, состоящими из томных девичьих тел, мускулистых демонов, хитрых ухмылок сатиров, извивающихся тритонов и еще каких-то неуловимых деталей, которые вносят динамику и создают атмосферу тайного веселья.
Кто создал Купальню нимф
Автором композиции Nymphenbad являются придворный архитектор Матеус Пёппельман и один из лучших немецких скульпторов эпохи барокко Бальтазар Пермозер. По проектам Пеппельмана строился практически весь Цвингер. Сюжет фонтана создан Пермозером.
Купальня нимф состоит из каскадного фонтана, верхней чаши и большого бассейна. Каскад окружен многочисленными скульптурами. С двух сторон бассейна расположились нимфы — каждая в своей нише, напоминающей раковину.
История объекта
Бальтазара Пермозера пригласили в Дрезден в качестве придворного скульптора еще в 1689 году, где мастер создал несколько композиций. После чего работал не только в Германии, но и в Австрии, Италии. Полностью скульптор погрузился в творчество при дрезденском дворе в годы правления Августа Сильного, начав сотрудничество с архитектором Пеппельманом в 1710 году.
Множество скульптур, созданных Пермозером, украшают Цвингер. Но больше всего впечатляет Купальня нимф своею эмоциональной наполненностью и завершенностью сюжета.
На создание Купальни ушло несколько лет – c 1710 по 1719 год. Фонтан практически не пострадал во время февральской бомбардировки 1945-го. В разрушенном центре Дрездена это был один из немногих сохранившихся архитектурных объектов.
Где находится Купальня нимф
Во дворе Цвингера расположены четыре больших фонтана, что несколько дезориентирует туристов. Данные фонтаны к Купальне нимф отношения не имеют. Барочный шедевр Пермозера расположен за Французским салоном, и пройти к нему можно через названный павильон. Французский салон – это один из четырех павильонов дворцового комплекса, примыкающий к зданию картинной галереи у северо-западного крыла.
Фонтаны Дрездена
Фонтан Квекбрюннен (Фонтан Живой Источник)
Фонтан Квекбрюннен (Фонтан Живой Источник) представляет собой небольшой четырехугольный павильон высотой почти 4 метра, который находится над минеральным источником.
Фронтон павильона украшает архитектурный рельеф, на котором изображен герб города. Верхушка павильона венчает фигура аиста, который, возможно, олицетворяет долголетие. Данный минеральный источник — один из старейших источников города, который был впервые документально описан в XV веке. Слово Queck в переводе со старонемецкого означает «жизнь», «живой», что буквально характеризует назначение источника в былые времена. Считалось, что здесь женщины могли исцелиться от бесплодия.
Фонтан неоднократно видоизменялся, а во время Второй мировой войны он был сильно разрушен, однако уже в 1965 году его восстановили.
Холерный фонтан
Холерный фонтан располагается в Дрездене, перед Ташенбергским дворцом. Его высота — 18 метров, количество водяных струй – 40. Он был построен в форме шпиля церкви с элементами готики. Автором проекта сооружения является Готфрид Земпер.
Другое название объекта — «Фонтан благодарности». Он был установлен по инициативе одного из горожан капитана Евгения фон Гутшмида как память о чудесном избавлении от эпидемии холеры. Эта страшная болезнь свирепствовала в 1840–1841 годах в Саксонии, унося массы человеческих жизней. Лишь Дрезден счастливо избежал угрожающей напасти.
Фонтан выстоял даже в бомбежках 1945 года. Сегодня он является одним из немногих строений города, сохранившихся после всех исторических испытаний.
Фонтаны Дрездена
Вот что рассказывает про это пано, площадью почти тысячу квадратных метров любезная Википедия: «Шествие князей» («Княжеская процессия», «Фюрстенцуг» — нем. Furstenzug) — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 годах.
На самом большом в мире фарфоровом панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток, изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов. «Фюрстенцуг» размещён на внешней стене галереи «Длинный ход» (нем. Langer Gang), составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» (нем. Stallhof) в комплексе дрезденского дворца-резиденции.
Ещё в 1589 году эту стену украшала картина, выполненная известковыми красками. В 1872—1876 гг. по случаю 800-летия княжеского дома Веттинов художник Вильгельм Вальтер создал на её месте картину в технике сграффито. В 1904—1907 годах недолговечная картина на открытом воздухе была перенесена на керамическую плитку.
Панно чудесным образом практически не пострадало во время бомбардировок Дрездена в конце Второй мировой войны: пришлось заменить всего лишь 200 плиток. Реставрация панно проводилась в 1979—1980 годах.
В 2006 году в праздновании 800-летия города Дрезден участвовала живая картина «Шествие князей», воссоздавшая знаменитое панно.
Размеры. Длина: 102 м, высота: 9,5 м, площадь 957 кв. м, количество плиток — около 25 тысяч.
В «Шествии князей» принимают участие 94 человека: 35 маркграфов, курфюрстов и королей Саксонии, а также 59 учёных, художников, ремесленников, солдат, детей и крестьян. На картине также присутствуют лошади и две борзые собаки. Помимо представителей дрезденской гимназии Кройцшуле, Лейпцигского университета и Дрезденского технического университета в шествии участвуют художник бидермейера Людвиг Рихтер, скульпторы Эрнст Юлиус Хенель и Иоганнес Шиллинг, а завершает процессию сам Вильгельм Вальтер со своими учениками. В благодарность за порученный заказ и оказанную поддержку художник изобразил двенадцатым справа своего учителя профессора Юлиуса Хюбнера с эскизом «Шествия князей» в руках. Все Веттины, за исключением Генриха I, графа в Эйленбурге (ок. 1089) и последнего короля Саксонии Фридриха Августа III, изображены в хронологическом порядке их правления и снабжены подписями с указанием периода правления. На момент создания живописного панно Фридрих Август III был ещё ребёнком, а при переносе картины на плитку было принято решение сохранить её уже сложившийся исторический облик.
Август II и за его спиной Август III на дрезденском панно «Шествие князей».
Самый сексуальный король Август II, он же сильный. Мог гнуть пальцами монеты (ну, это вроде и Петр первый мог, они, кстати, контачали и, говорят, закатывали такие кутяжи, что их мамы горевали). Любовниц у него было 365 или отпрысков, я уже забыл. В общем, ему было без разницы – королева или кухарка, графиня или прачка. Едет на коне, видит селянку в интересной позе, сходит с коня и имеет селянку. Как он любил и как он гнобил своих любовниц (некоторые от него бежали), написано тут (много букв:)
Экая злая морда! Рассказывают, что саксонские воины были настолько суровыми, что своим беременным женам приводили славянина, потом ему вспарывали живот и женщина должна была погрузить руки в кровь, чтобы будущий саксонский мальчонка с первых же дней попробовал славянскую кровь (она застревала в ногтях матери), и когда вырастал так же люто рубил бошки славянам. О толерантности в те дикие времена никто и слыхом не слыхивал.
Еще одна злобная харя.
А вот это мирный Будда что-то рекламирует. Воистину, буддизм – самая мирная религия. Я что-то не слышал, чтобы буддисты рубили головы каким-то неправильным буддистам или представителям других вероисповеданий или атеистам. Это не пропаганда, так, к слову, пришлось.
Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss) — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики. Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. Замок находится в «Старом городе» (нем. Altstadt), историческом центре Дрездена. В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Munzkabinett), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых, так и современных мастеров.
А это наши саперы во время Великой Отечественной войны проверили музей. Мин нет.
Цвингер (нем. Zwinger) — дворцово-парковый комплекс в Дрездене из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами (в русском языке использовался термин захаб). Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как её еще называют, Галерея старых мастеров.
Начало было положено в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была возведена в 1847-55 годах.
Главным украшением строения являются фонтаны и в особенности Нимфенбад (Купальня нимф). Примечателен также мелодичный, чистый перезвон фарфоровых колокольчиков из мейсенского фарфора на часах Цвингера. А из многочисленных скульптур выделяется фигура Геракла, поддерживающего земной шар.
Цвингер несколько раз страдал от военных действий. Первые серьезные разрушения ему были нанесены прусской армией во время Семилетней войны. В 1849 году почти вся восточная часть Цвингера сгорела во время революционных боев в Дрездене. К 1857 году часть строений была восстановлена, реставрация была закончена к 1936 году.
Во время Второй мировой войны 13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Его реставрация на этот раз продолжалась до 1964 года.
Купальщица. Подобных статуй там несколько, я вам самую козырную снял:)
Фонтан, обратите внимание на девушку около фонтана, туристка позируют с открытым ртом, а её подруга – фоткает, чтобы струя фонтана как был била изо рта позирующей девушки.
Вот таких пухлых малышей на крыше полно. Ренессанс что ли правит бал?
Внутренний двор Цвингера, Дрезден
Если Дрезден сравнить с Санкт-Петербургом, то для Цвингера проводится прямая аналогия с Петергофом. И в этом есть смысл.
Вообще, Цвингер — это один из лучших образцов немецкого барокко. В его ансамбле скульптура является логичным продолжением архитектуры.
Что такое Цвингер?
Изначально это слово означало «находящееся за городским укреплением», то есть соответствовало русскому посаду. Потом цвингером стали называть то, что располагалось между внутренней и наружной городскими стенами.
Однако, когда Август Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, отдавал приказ о строительстве цвингера, он не имел ввиду уже никаких фортификационных укреплений. Ему нужно было роскошное и помпёзное место для празднеств и торжеств. Уже изначально задумывалось, что в его павильонах будут храниться полотна и библиотека.
Получился внутренний дворик, обнесённый по периметру павильонами, расположенным примерно по сторонам света, и соединяющими их галереями. В каждом из павильонов есть проходные ворота. Трое из них ведут в город, а четвёртые (Павильон на валу) выходят на земляной вал и к фонтану «Купание нимы».
Архитектурный ансамбль строил Маттеус Даниэль Пёппельманн (Matthäus Daniel Pöppelmann), а помогал ему Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser). Бальтазар также является автором всех скульптур в Цвингере, включая статуи из фонтана «Купание нимф».
Цвингер строился из песчаника, который легко обрабатывать. Со временем он темнеет, но становится более прочным.
Внутренний двор Цвингера, Дрезден
13 февраля 1945 года во время бомбёжки Цвингер сильно пострадал. Сразу после войн начали его реставрацию, и уже в 1964 году открыли для посещений.
Давайте рассмотрим Цвингер подробнее
Схема Цвингера, Дрезден
Павильон колокольчиков
Павильон колокольчиков, Цвингер, Дрезден
Павильону на Валу, главному павильону комплекса, противостоит Павильон колокольчиков (Glockenspielpavillon). Своё название он получил из-за установленных в них часов, звонящих ровно в полдень колокольчиками, сделанными из мейсенского фарфора.
Коронные ворота
Коронные ворота, Цвингер, Дрезден
Коронные ворота (Kronentor) располагаются на западной стороне ансамбля. Другой перевод — Ворота под Короной. На них красуется польская корона, поддерживаемая четырьмя орлами. Напоминание того, что Август Сильный был ещё и польским королём.
Это самые известные ворота Цвингера, и чаще всего туристы заходят именно через них.
Коронные ворота, Цвингер, Дрезден
Павильон на Валу
Павильон на валу (Wallpavillon) считается центральным павильоном Цвингера. Если подняться по его роскошной барочной лестнице и свернуть направо, то вы попадёте к фонтану «Купание нимф».
Скульптура Геракла, Павильон на валу, Цвингер, Дрезден
Внутри павильона установлен Саксонский Геракл. Он держит на себе земной шар. Связан с личностью Августа Сильного. В том числе политическая власть.
Здание дрезденской галереи
Здание Дрезденской галереи, Цвингер, Дрезден
С четвёртой, восточной, стороны периметр Цвингера замыкает здание дрезденской галереи с проходной аркой посередине.
Арка делит здание на два крыла. В одном расположилась сама Дрезденская галерея, а во втором — Оружейная палата.
Фонтан Купание нимф
Фонтан «Купание нимф», Цвингер, Дрезден
Пожалуй, это один из лучших барочных фонтанов, достойный площадей Рима.
Режим работы Цвингера
Вход в Цвингер свободный. Открыт с 10-00 до 18-00.
Галерея Старых Мастеров
В Цвингере размещается Галерея Старых мастеров. Полностью музей называется так — Дрезденская картинная галерея старых мастеров в Цвингере ( Gemäldegalerie Alte Meister ). В музее содержатся полотна таких «старых мастеров», как Тициана, Рембрандта, Рубенса. Ну и конечно же «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Она стала таким же символом дрезденской галереи, каким Джоконда является для Лувра.
Музей открыт с 10 до 18 часов ежедневно, кроме понедельника. Билет стоит 10 евро. По этому же билету можно попасть в Оружейную палату (Rüstkammer), Коллекция фарфора (Porzellansammlung), а также на временные выставки. Однако билет действует только в течение одного дня!
Музей фарфора
Дрезденское собрание фарфора (Porzellansammlung).
Одна из наиболее больших коллекций фарфора в мире. В ней представлены образцы раннего мейсенского фарфора и восточно азиатского фарфора XVII-XVIII веков.
Собирать её начал всё тот же Август Сильный. Он был настолько одержим фарфором, чтобы даже называл это “фарфоровой болезнью” (maladie de porcelaine), а сам фарфор считал “белым золотом”. За свою жизнь он собрал коллекцию в 23 тысячи экземпляров. Не только мейсенского, но ещё и китайского и японского.
Изначально коллекцию предполагалось разместить в Японском дворце (в Нойштадте). Собственно, он и был для этого приобретён и переобустроен, а потому и носит второе название “Дворец фарфора” (Porzellanschloss), но смерть Августа Сильного помешала этому случиться.
Преемники великого курфюрста потеряли интересно к “белому золоту”, и оно пылилось в подвалах Японского дворца.
После Войны он был обнаружен советскими солдатами и перевезён в СССР, откуда вернулся только в 1958 году. С 1962 года его выставили в Цвингере, конкретно в Фарфоровой павильоне (Porzellanpavillon).
Коллекция фарфора открыта ежедневно, кроме понедельника с 10 до 18 часов. Билет стоит 10 евро. По нему также можно посетить Картинную галерею и Оружейную палату.
Если вам нужна только выставка фарфора, то такой билет будет стоить 6 евро.
Вход в музей фарфора находится в музее колокольчиков.
Коллекцию начал собирать ещё Фридрих Мудрый.
Фарфоровый павильон (музей фарфора). Физико-математический салон (астрономические, геодезические, оптические приборы). Колокольный павильон (мейсенские фарфоровые колокольчики).
superdwarf
Созрел для написания небольшого отчета — на культурную тематику.
Дало то вот в чем — прожигая жизнь в поездках и разного рода шляния по городам и странам — без экскурсий — понял, что надо что-то почерпнуть в информационной среде о тех местах, где я бываю. 😉
Знаете ли вы, чем знаменит Дрезден?
Кто такой Август Сильный и почему, собственно, дворец зовется Цвиингер?
Начнем нашу виртуальную экскурсию 😉
Уже почти 300 лет архитектурный комплекс Цвингер (Zwinger) является главным украшением Дрездена.
Главным шедевром комплекса и в какой-то степени его опознавательным знаком являются Kronentor (Коронные ворота)? через которые мы и попадаем на территорию Цвингера.
Вообще Цвингер — это дворцовый ансамбль, находящийся в Альтштадте (Старом городе) Дрездена , яркий памятник немецкого барокко (1711–1722 годов постройки ), состоящий из изящных нарядных павильонов, объединенных галереями, и здания Дрезденской картинной галереи, построенной в стиле неоренессанса
Это одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из 4 зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея
Галареи Цвингера, ров вокруг одной из стен, и Кронные ворота, вид изнутри
Вообще воды в Цвингере много. Четыре больших бассейна с фонтанами расположены в центре цвингеровского двора, несколько фонтанов -у галерей, три фонтана-бассейна — у Wallpavillon. Бее это создает непередаваемую атмосферу праздника и несказанно радует туристов и жителей города.
Фонтаны Цвингера и непринужденные отдыхающие, которые по случайности оказались русскими туристами Игорем и Полиной
Но самое впечатляющее строение Цвингера, вне всяких сомнений. — Французский павильон, или Wallpavillon. Вот уж где подлинная роскошь саксонского барокко! Это архитектурный центр всего Цвингера. Богато украшенный аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Августа в круг римских богов, и множеством элегантных скульптурных элементов, Французский павильон по праву может считаться шедевром архитектора Пеппельмана и жемчужиной всего ансамбля.
Цвингер строился около 20 лет при Августе II Сильном (August II Fryderyk Mocny), короле Польском (1697–1704 и 1709–1733) и курфюрсте Саксонском (Фридрих Август I, 1694–1733), и свой окончательный облик получил почти случайно. С самого начала для его строительства не создавалось четких планов, кроме того, несколько раз в процессе возведения зданий менялось назначение Цвингера: задумывался он как оранжерея, а в результате стал Королевским комплексом естественнонаучных музеев.
В 1709 Август Сильный дал распоряжение своим архитекторам построить на внутренней стороне цвингеровского вала оранжерею. Слово «оранжерея» (франц. оrangerie, от orange – апельсин) происходит от названия апельсиновых деревьев, но оранжереи предназначались и для других экзотических деревьев (лавров, лимонов).
Наряду с оранжереей, которой первоначально и был Цвингер, на противоположном берегу Эльбы был выстроен фарфоровый замок Августа Сильного, со специальными кабинетами, где хранились работы по лаку. От него сохранились до наших дней Японский дворец и величайшее в мире собрание фарфора, занимающее четвертую часть помещений Цвингера.
Правое и левое крыло французского павилиона. Слева — правое, справа — левое 😉
Еще в 1709 архитектор предложил вместо террас построить две закругленные галереи – постоянные зимние помещения для деревьев. Закругленные галереи Пёппельман поставил на низкую террасу, связанную с садом лестницей, а на их крышах создал верхнюю террасу для променада. Окна галерей доходили до пола, перед каждым окном располагалась консоль, на которую в теплое время удобно было выносить цитрусовые деревья в тяжелых кадках.
Прогуливаясь по галереям Цвингера — виды внутренного утройства дворца
Август Сильный послал Пёппельмана в Вену и Рим, чтобы он посмотрел, как надо строить дворцы и разбивать сады. Возвратившись в 1710, Пёппельман предлагает королю пристроить к Закругленным галереям два двухэтажных павильона, а перепад высоты между цвингеровским валом и садом использовать для сооружения каскадов и фонтанов – вода как стоячая, так и текучая приобретает в это время особую функцию в архитектуре.
Прогуливаясь по галереям Цвингера
В 1715 Пёппельман был послан в Париж для изучения дворцовых сооружений и их интерьеров. В это же время архитектор решает проблему, над которой он бился несколько лет – оформление стыка между западными Закругленными галереями – Пёппельман запланировал здесь целое сооружение – Павильон на валу, который должен был увенчать собой всю архитектурную группу и выполнить несколько важных функций: в нем расположены входные двери в обе Закругленные галереи, лестницы, три фонтана, образующие грот, и небольшой парадный зал.
Павильон на валу был сооружен в 1716–1718, к этому времени завершается отделка Французского и Физико-математического павильонов, которыми заканчиваются западные Закругленные галереи.
Случайный русский турист Игорь прямо над (в) Коронными воротами
А кроме того, Август Сильный после смерти императора Священной Римской империи Иозефа I в 1711 году и до выборов наследника его короны был «исполняющим обязанности» преемника усопшего. И претензии на глобальное могущество энергичного монарха вполне понятны и объяснимы. Тяжесть забот о половине Европы символизирует знаменитая фигура Геркулеса, держащего на своих плечах земной шар. Она венчает Французский павильон и создавалась скульптором Бальтазаром Пермозером более двух лет. Особую отраду Август находил в Колокольном павильоне, который также очень красив и заслуживает отдельного упоминания. В нем собраны фарфоровые колокола, созданные на фабрике в Мейсене. Их звон, необычайно мелодичный, завораживает и околдовывает. Особой достопримечательностью считаются часы нешуточных размеров с целым оркестром фарфоровых колокольчиков.
Лишь в 1722 закончился мертвый период в строительстве Цвингера. Были сооружены уже из камня обе восточные Закругленные галереи и так называемые Городские ворота (Колокольный павильон). Их увенчала фигура Геркулеса с дубинкой. Все остальные скульптуры были включены в архитектуру лишь как грубо обтесанные каменные блоки. На этом работы в Цвингере прекратились.
В 1728 Август Сильный дал распоряжение забрать деревья и растения из галерей Цвингера, и на их месте организовать естественнонаучные музеи и кабинет графики – назначение Цвингера вновь изменилось.
К 1730 Цвингер становится самым значительным комплексом естественнонаучных музеев Европы, в нем представлены наряду с графикой экспонаты кунсткамеры, коллекции минералов, окаменелостей, раковин, кораллов, янтаря, материалов по зоологии, ботанике, анатомии, а также можно было пользоваться естественнонаучной библиотекой. Теперь Цвингер называют не оранжереей, а Королевским дворцом наук, праздников там больше не устраивалось.
Колокольный павилион и фонтаны Цвингера
В годы Второй мировой войны, после бомбардировок союзников Цвингер был почти полностью разрушен. Но правительство социалистической Германии не жалело денег на его восстановление. Вплоть до 1964 года там продолжались реставрационные работы, которые обошлись в 20 млн. марок
Достопримечательности Дрездена
Дрезден столица Саксонии город на Эльбе, ведущий историю с 1206 г. У вас деловая поездка в Прагу? Вы приехали в командировку в Берлин, или отдыхаете на водах в Карловых Варах? Выделите в вашем графике хотя бы 1 день, поезжайте в Дрезден (расстояния в 150-190 км. позволяют это сделать), и этот город останется в вашей памяти и душе на годы. Каковы же главные достопримечательности Дрездена?
Терраса Брюля
Выйдите на набережную. Здесь между мостами Августа и Каролы простирается терраса Брюля, которую ещё в 19 веке назвали балконом Европы. Поднимитесь по лестнице, украшенной скульптурами, и вам откроется захватывающая панорама Эльбы, здесь вы сможете полюбоваться дрезденской Академией изобразительных искусств и зданием Верховного суда Саксонии.
ФОТО: Терраса Брюля
Замок-резиденция
Рядом с набережной в Старом городе находится Замок-резиденция курфюрстов и королей Саксонии. Сейчас в замке расположены Зеленые своды, Нумизматический и Гравюрный кабинеты. Это известные на весь Мир музеи драгоценностей, рисунков, банкнот и монет, начиная со времен античности.
«Шествие князей»
На стене Замка-резиденции, выходящей на Аугустштрассе, находится стометровое панно из мейсенского фарфора. На нём представлена тысячелетняя история дома Веттингов.
На панно изображена конная процессия, возглавляемая Конрадом Великим, правившим в Саксонии в 12 веке. Среди 96 человек свиты все саксонские правители, изображенные в хронологическом порядке, ученые, художники, солдаты. Замыкает процессию создатель панно Вильгельм Вальтер. Интересно? Основные достопримечательности Дрездена ещё впереди.
ФОТО: Шествие князей
Дрезденский кафедральный собор святой Троицы
Пройдите дальше на запад по Аугустштрассе и вы увидите Дрезденский кафедральный собор святой Троицы. Собор был построен в середине 18 века и знаменит своим органом и саркофагами глав католической церкви Саксонии. Здесь находится сердце Августа Сильного, тело которого покоится в Кракове.
ФОТО: Собор святой троицы
Цвингер
Двигаясь дальше, вы попадете на Театрплац, где увидите знаменитый Цвингер – комплекс из 4 зданий, каждое из которых достопримечательность Дрездена. Здания окружают красивый внутренний двор. В них находятся различные музеи, включая известную на весь Мир Дрезденскую картинную галерею. Покупая за 10 евро билет в галерею Старых мастеров, вы можете посетить и оружейную палату, и временные выставки, и музей фарфора.
Мейсенский фарфор
Говорят, что совсем не картинная галерея, а именно мейсенский фарфор является главной достопримечательностью Дрездена. Именно в Мейсене в 30 километрах от города в 1710 году была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура. Сегодня, как и 300 лет назад, всемирно известный фарфор создается вручную по старинным рецептам.
ФОТО: Улицы города
Если вы от панно «Шествие князей» пойдете по Аугустштрассе не на запад, а на восток, то вскоре слева увидите небольшой магазин-галерею. Даже, если вы ничего не будете покупать, служащие радушно, как гиды в музее, покажут вам все экспонаты, являющиеся одновременно товаром. Ажурные статуэтки, тончайшая посуда, настенные панно… Ассортимент впечатляет, но и цены тоже.
Фрауэнкирхе
Совсем рядом с магазином-галереей на площади Ноймаркт находится главный протестантский храм Дрездена Фрауэнкирхе – церковь Богородицы. В первой половине 19 века её возвел Георг Бэр, а в 1945 году полностью разрушила американская авиация. До 1993 года храм простоял в руинах, а в 2005 году был открыт вновь после 12 лет восстановительных работ. Очень светлая со скромным убранством внутри, церковь на 43% состоит из исторического материала, использовавшегося при восстановлении (на фотографии можно легко заметить более темные камни на церковном фасаде).
Невозможно в одной статье описать все достопримечательности Дрездена, как и невозможно их увидеть за 1 день. За пределами внимания остались фонтаны, Новая ратуша, церковь Креста Господня, Брюльский сад…Лучше, все-таки, купить тур и приехать в Дрезден хотя бы на уик-энд. И тогда этот город станет «праздником, который всегда с тобой».
Путешествие по Дрездену
Дрезден – немецкая Флоренция
Дрезден – красивый немецкий город, столица Саксонии, расположенный на реке Эльбе. В немецкой литературе город закрепил за собой название «Флоренция на Эльбе», впервые получивший такое сравнение в книге историка Иоганна Гердера. На его улицах можно встретить толпы туристов, приезжающих посмотреть на достопримечательности Дрездена: старинная изысканная архитектура — величественные замки, дворцы, соборы, церкви, музеи; богатая коллекция произведений искусства – великолепные собрания живописи; прекрасные панорамы берегов реки Эльбы; красивейшие сады и парки. Благодаря своим достопримечательностям, Дрезден включен в список «Культурного наследия ЮНЕСКО».
Дрезден – это тот самый город, куда захочется вернуться снова и снова, пройтись по историческим местам, посетить знаменитую Дрезденскую галерею, полюбоваться выдающими архитектурными памятниками эпохи барокко и ренессанса, а также прокатиться на пароходе по реке Эльбе и насладиться первозданной природой. Эта саксонская столица навсегда оставит неизгладимый след в душе каждого, кто там хоть раз побывал. Ведь Дрезден по праву считается центром искусства и культуры мирового масштаба.
Главные достопримечательности Дрездена
Музеи и галереи
Музеи Дрездена весьма разнообразные и многочисленны, они с давних времен и по настоящее время славятся огромным разнообразием экспозиций.
Альбертинум – художественный музей, построенный Карлом Адольфом, и получивший свое название в честь саксонского короля Альберта. На сегодняшний день Альбертинум включает в себя несколько тематических собраний: зал монет, в котором размещено более 200 тысяч медалей, монет и печатей; коллекция скульптур, где представлены бронзовые и мраморные резные фигурки; печатный зал, где выставлено 180 тысяч печатных рисунков и серия графики; музей художественной промышленности, знаменитый оригинальной коллекцией курфюрстра Августа Сильного; картинная галерея, включающая работы как старых мастеров периода романтизма, реализма и экспрессионизма, так и творчество молодых художников.
Дрезденская галерея – галерея, в которой представлено известное на весь мир уникальное собрание картин, начиная от эпохи Возрождения и до эпохи барокко, это самая главная достопримечательность. В данной галерее представлены коллекции настоящих произведений искусства. В ее стенах можно увидеть работы таких знаменитых мастеров, как Поль Гогена, Ван Дека, Питер Пауль Рубенса, Рафаэля Санти, Диего Веласкеса, Сандро Ботичелли, Альбрехта Дюрера. Жемчужиной коллекции является «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.
Дрезденский военно-исторический музей – крупнейший германский военный музей, в котором находятся разнообразные экспонаты военной техники. К наиболее интересным относится первая немецкая подводная лодка «Брандтаухер», самая старая пушка Европы, осадное орудие 15 века «ленивая прислуга» и космический корабль Союз -29.
Музей фарфора – в нем показана самая обширная и качественная коллекция фарфора во всем мире: выдающиеся образцы мейсенского фарфора 18 века, фарфор Беттгера, китайский фарфор и китайская керамика, японский фарфор, а также фарфоровые изделия с росписью различные скульптуры.
Музей «Зеленые своды» – главная сокровищница Дрездена, где представлено самое богатое собрание драгоценностей на всем европейском континенте. Здесь насчитывается более 4 тысяч произведений искусства: Мавр с изумрудным штуфом; обелиск Августа, покрытый золотой эмалью; золотой кофейный сервиз; купальня римской богини Дианы, выполненная из золота и украшенная жемчугом и бриллиантами; саксонский зеленый и белый бриллианты; шкаф – кабинет, сделанный из янтаря и многое другое.
Прочие музейные достопримечательности: Музей транспорта, Зоологический музей, Немецкий музей гигиены, Музей народного искусства, Музей Карл Мария фон Вебер.
Дворцы и замки
Дворец Цвингер – одна из самых красивейших достопримечательностей Дрездена – архитектурный ансамбль в стиле барокко, великое наследие королей Саксонии. Дворец представляет собой комплекс, состоящий из 4 зданий, соединенных между собой переходами, и украшенных уникальными скульптурами великих мастеров того времени. На его территории расположены красивейшие фонтаны Нимфенбад и огромнейший парк. В некоторых дворцах находятся музеи (самый известный из них – Оружейная палата, Физико-математическая палата, Музей Старинных часов) и картинные галереи.
Замок Морицбург – замок — музей искусства барокко, бывшая охотничья резиденция саксонских курфюрстов. Это могущественное строение прекрасно гармонирует с картинным ландшафтом города: яркий замок Морицбург как будто парит над серебристой гладью озер, которые окружают его со всех сторон. Замок притягивает взгляды своими скульптурами и барельефами на охотничьи темы. Внутреннее его убранство поражает своей роскошностью: огромное количество оленьих рогов, ценные кожаные обои с изумительной росписью и тесненным орнаментом, картины с изображением жизни богов охоты, многочисленные охотничьи трофеи, японский, китайский фарфор, дорогая барочная мебель немецких и французских мастеров.
Замок Экберг – невероятно красивый замок, выполненный в английском стиле и весь утопающий в зелени. Со всех сторон замок окружает садово-парковая зона с многочисленными цветочными клумбами, прудами, аллеями, виноградниками. С его возвышенности открываются изумительные виды на реку Эльбу. В настоящее время замок Экберг используется как дорогой и престижный отель.
Дворцово-парковый комплекс Пильниц – представляет собой крупнейший дворцовый комплекс Европы, расположенный на берегу реки Эльбы в окружении виноградников. Комплекс Пильнец представлен тремя дворцами: Водный дворец, Горный дворец и Новый дворец. Все здания гармонично сочетаются между собой. Но наибольшей привлекательностью Пильница является парк, где произрастают редкие породы деревьев. А его необычной достопримечательностью считается древняя камелия – огромный роскошный вечнозеленый куст, которому уже более 200 лет.
Японский дворец – дворец, расположенный в центральной части Дрездена, представляет собой необычное сооружение в стиле барокко. Изначально данное сооружение было построено для графа Якоба Флемминга, и изначально назывался «голландским дворцом». Свое нынешнее имя он получил благодаря наклонной крыши, созданной в восточном стиле. В настоящее время в Японском Дворце находятся три музея: Музей первобытной истории, Музей естествознания и Музей народоведения. Данный музей находится под охраной государства, как важный архитектурный памятник истории.
Театры Дрездена
Культурные достопримечательности Дрездена также славятся своим оперным театром Земпера, известнейшим на весь мир. Он расположен на Театральной площади, рядом с памятником — всадника прусского короля Иогана. Он был построен по проекту Готфрида Земпера, и был назван в его честь. С Дрезденской оперой связано много известных имен, таких Рихард Вагнер, Рихард Штраус, Эрнст Эдлер фон Шух, Карл Мари фон Вебер.
Архитектура здания выполнена в стиле нео-ренессанса, фасад которого украшен множеством фигур богов греческой мифологии, фигур известных драматургов (Мольер, Гете, Шекспир), фигур героев популярных пьес. Опера Земпера впечатляет не только своей архитектурой, но внутренним убранством: свод авансцены украшен фризами с изображениями персонажей известных спектаклей и драм: Пьеро, Фауст, Дездемона, Донна Диана, Мефистофель, Каменный гость, Эвтерпа и другие. Следует отметить, что театр своим видным положением в музыкальном мире обязан превосходному оркестру – Саксонской государственной капелле.
Фонтаны Дрездена
Дрезден, Германия: прогулки по улицам, часть 2
Сегодня продолжим виртуальную экскурсию по Дрездену и увидим город с высоты колокольни Фрауэнкирхе, погуляем по историческому пригороду, более-менее уцелевшему во время войны,заглянем на завод «Фольксваген», где производят люксовую модель «Фаэтон».
Внутреннее убранство Фрауэнкирхе, конечно, впечатляет. Для подъема на колокольню сделан специальный вход, и если приходить к самому открытию (по-моему, в 10 утра), то можно какое-то время побыть там практически одному.
А вот и виды с колокольни.
Хорошо видны масштабы продолжающейся реконструкции. Конечно, поражает, с какой щепетильностью немцы подходят к восстановлению разрушенного города. Многое безвозвратно утрачено как из-за масштаба потерь, так и из-за послевоенного порядка приоритетов: было не до красоты, особенно если учесть, что Дрезден являлся частью ГДР, со всеми вытекающими архитектурными последствиями.
А вот так Дрезден выглядел 70 лет назад, после англо-американских бомбардировок.
Чья-то уютная терраса.
Какая-то инсталляция, я так и не понял.
Погуляем еще немного по городу. «Улица Санкт-Петербургская» в Дрездене (как и ул. Дрезденская в Санкт-Петербурге) появилась после того, как эти два города стали побратимами.
Идеальная дорога: у автомобилей всего одна полоса, между велодорожкой и трамвайной линией.
Музей «Зелёные своды» — знаменитая коллекция драгоценностей в Дрездене, бывшая княжеская сокровищница Веттинов, охватывающая период от Ренессанса до классицизма.
По поводу этой скульптуры шли нешуточные дебаты, и рассматривалось решение ее демонтажа: кому-то казалось, что ее рука символизирует нацистский жест. К счастью, здравый смысл возобладал и скульптура осталось на своем месте.
Немецкий музей гигиены – был основан как народный учебный центр гигиены в 1912 году немецким предпринимателем и фабрикантом Карлом Августом Лингнером. В музее можно было получить знания об анатомии человека, о здоровом питании, личной гигиене и сохранении здоровья. Начиная с 1933 года в музее создаётся экспозиция, посвящённая сохранению чистоты арийской расы и расовой гигиены в духе господствовавшей в стране национал-социалистской идеологии.
Дрезден достаточно зеленый город, но, как и в Берлине, в парках и скверах очень мало людей. Возможно, это связанно с особенностью менталитета – в рабочие часы работать, а не гулять по паркам:-) Может быть эта особенность и делает Германию экономикой номер 1 в Европе.
В Дрездене расположен один из заводов концерна «Фольксваген», где производят только одну модель – люксовые «Фаэтоны». Само здание называется «Стеклянная мануфактура» и имеет совершенно космическую архитектуру, его постройка обошлась предприятию в 180 млн. евро.
Велопарковка перед зданием.
Прототип, чем-то напоминающий VW Scirocco.
Красавец-«Фаэтон». Хотя в России продажи этой модели как-то не пошли, что и не удивительно, ведь мало кто готов выложить от 4,5 млн. руб. за «Фольксваген», пусть и премиального уровня.
Фойе завода. Каждый час начинаются экскурсии по предприятию, включая сборочные линии.
Макет и интерактивная карта. Прямо не завод, а настоящий музей.
Главная фишка – прозрачность. По задумке архитекторов, в здании прозрачные стены. Вот, например, склад готовой продукции.
Общий план с обратной стороны.
На дорогах в Дрездене «Фаэтон» не встретился ни разу, да и вообще дорогие машины там редкость. А вот велосипедов – сколько угодно. На этом фото их, наверное, больше, чем пешеходов.
Понедельник, рабочий день, полупустые дороги.
Посмотрим на один из малоэтажных районов города, уцелевший во время войны.
Замок Альбрехтсберг — один из трёх эльбских замков на правом берегу Эльбы. Построен в стиле прусского классицизма в 1850—1854 годах учеником Шинкеля архитектором Адольфом Лозе для прусского принца Альбрехта, младшего брата королей Пруссии Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. С 1937 года постройки замка использовались под казармы и конюшни кавалерийской роты СА. С 1943 года подвалы замка служили убежищем во время бомбардировок для воспитанников детских домов Дрездена. После войны в Альбрехтсберге как и в других эльбских замках были расквартированы подразделения Красной армии. В 1948 году в замке, выкупленном у города министерством иностранных дел ГДР, открылся отель «Интурист». В 1951 году во дворце открылся первый в ГДР дворец пионеров по советскому образцу. Сейчас же здание замка используется для проведения различных культурных мероприятий и арендуется для проведения свадебных церемоний.
Слева замок Лингнера — средний из трёх эльбских замков. Вилла, построенная в 1850—1853 годах по заказу принца Альбрехта Прусского и по проекту архитектора Адольфа Лозе, более известна благодаря самому знаменитому из её владельцев, предпринимателю Карлу Августу Лингнеру (тому самому, что открыл народный учебный центр гигиены).
А справа замок Экберг. Это могущественное и таинственное сооружение возводили на протяжении почти трех лет, с 1859 по 1861 годы. Заказчиком был торговец Иоганн Даниэль Суше из Франкфурта-на-Майне, архитектором – дрезденский мастер Кристиан Фридрих Арнольд. Большую роль в создании стиля замка сыграла любовь Суше к Англии, поэтому при возведении использовали все элементы тюдорской неоготики. Таким образом, во второй половине XIX века на берегу Эльбы возник волшебный мир Британии.
Хотя центральная часть Дрездена и была почти полностью разрушена, окраины города этой участи избежали, поэтому до сих пор мы можем встретить оригинальные исторические здания.
Ну и еще несколько кадров из центральной части города.
Отзыв: Экскурсия по г. Дрезден (Германия) — Атмосферный город, прекрасная архитектура, восстановленная после бомбардировки.
Дрезден, столица Саксонии, встретил нас солнышком в конце октября.
Экскурсия по городу началась с Дрезденской оперы. Сами горожане называют ее Земперопер в честь ее создателя.
Глядя сегодня на этот прекрасный театр с трудом веришь, что два раза он был полностью разрушен, первый раз в результате пожара и второй — в результате бомбардировки.
Здание театра украшено монументальными фигурами немецких классиков. Портал оперы украшают статуи Богов Диониса и Ариадны в колеснице, запряженной четырьмя пантерами.
Стоя на Театральной площади лицом к оперному театру слева расположен Цвингер, одно из красивейших мест Дрездена, но к нему мы вернемся в конце экскурсии.
Далее на Театральной площади мы увидели памятник посвященный королю Саксонии — Иогану, который прославился тем, что перевел великолепное произведение Данте Алигьери «Божественная комедия» на немецкий язык.
Здесь же перед нами предстал Дрезденский собор. Сооружение настолько необычное как по своему внешнему так и по истории. Уникальный собор имеет овальный фундамент.
Собор был придворным храмом саксонских королей, на фото видно переход из резиденции в храм, сооруженный специально для них.
Самое интересное, что эта впечатляющая церковь стала подлинным кафедральным собором сравнительно недавно, в 1964 году, благодаря указу Папы.
Знаменитое панно «Фюрстенцуг» связывает дворец и Йоханнеум, здание, в котором сегодня размещен дрезденский транспортный музей. Стена, имеющая почти 100 метров в длину, ранее была украшена живописью. В начале XX века живопись была заменена на 23 921 плитку майсенского фарфора. На панно изображена процессия, состоящая из саксонских королей.
Пройдя по уютной улочке Мюнцгассе, мы оказались у церкви Фрауэнкирхе на площади Ноймаркт. Эта круглая церковь из песчаника была построена архитектором Георгом Баром в 1726 — 1743 годах. В 1945 для того, чтобы ее разрушить, понадобилась всего одна ночь. После воссоединения Германии было принято решение вернуть Дрездену его старинный силуэт, который, не в последнюю очередь, определялся очертаниями Фрауэнкирхе. В 1994 году началась реконструкция, а в конце октября 2005 году состоялось торжественное открытие церкви.
Цвингер – красивейший архитектурный ансамбль в стиле позднего барокко. Во всем мире дворцовый комплекс известен как место, где находится Дрезденская картинная галерея.
Первый деревянный Цвингер был построен между крепостными стенами Дрездена в 1709 году в качестве места праздничных и торжественных встреч саксонской знати. Архитектором трех сторон каменного Цвингера стал Маттеус Даниэль Пеппельман, четвертая же была построена по проекту Готфрида Земпера (зодчего Дрезденского оперного театра) в конце 19 века.
Назначение Дрезденского дворцового комплекса Цвингер менялось в процессе его возведения – от оранжереи, проект которой лично набросал курфюрст Август Сильный, до Королевского комплекса естественных наук. Дворцовый комплекс отличается своеобразным архитектурным решением. Здания Цвингера обрамляют прямоугольный двор с фонтанами: прямые линии галерей разбавлены дугообразными воротами и павильонами. Здесь не найти ровных фасадов: ниши, колонны, многочиленные скульптурные образы, богатство мотивов и форм создают живописный рельеф. Важная роль выделена в Цвингере воде. Удивительнейшим творением архитекторов стал «водяной театр», позднее названный Купальней нимф.
Следует заметить, что Дрезденский Цвингер был буквально собран реставраторами по кусочкам после бомбардировки 1945 года.
Дрезден для меня стал жемчужиной Европы, но к сожалению не натуральной а искуственно выращенной. Так как 95% того что мы увидели было восстановлено после бомбардиррвки 1945 года.
ГОРОДА ГЕРМАНИИ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ДРЕЗДЕН ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. НОВЫЙ ГОРОД
Эльба делит Дрезден на две части: исторический Старый город (нем.Altstadt) на левом берегу и Новый город (нем.Neustadt) на правом берегу. Обе части города соединяют шесть мостов. Лучше всего перейти в Новый город по мосту Августа (нем.Augustusbrücke), вы сразу попадаете на Рыночную площадь Нового города (нем.Neustadter Markt) и полюбуетесь знаменитым символом Дрездена — Золотым владником.
Золотой всадник — статуя саксонского курфюрста и польского короля Августа Сильного, очень влиятельного правителя18-века, который изображен в римских доспехах на лихо скачущем коне. Римские доспехи короля символизируют его стремление к власти и желание стать императором Священной Римской империи.
Конная статуя Августа Сильного выполненая скульптором Людвигом Видеманном в 1732-1734 гг. из меди. Вначале она была позолочена, а после реставрации в 1956 г. монумент покрыт листами сусального золота.
Постамент создал французский архитектор Зариас Лунгелин (фр.Zacharias Longuelune) в 1735 г. Торжественное открытие памятника состоялось в 1736 г.
Золотой всадник давно стал одной из главных достопримечательстей Дрездена. И это не случайно. Именно в период правления Августа Сильного Дрезден обрел свой неповторимый архитектурный облик и стал одной и культурных столиц мира.
Отсюда начинается главная улица этого района Дрездена — Хауптштрассе (нем.Hauptstraße). Платановая аллея и уцелевшие во время бомбардировки 1945 г. барочные дома делают ее одной из самых красивых улиц Дрездена. Это пешеходная зона, а вокруг много магазинов, бутиков, кафе, ресторанов. Здесь особая романтическая атмосфера и какое удовольствие просто посидеть на скамеече на центральной аллее в тени платанов.
Походите по тихим переулкам вокруг Хауптштрассе. Там вы увидите антикварные лавки, магазинчики сувениров, тихие кафе, летний театр, спрятавшиеся посреди садиков фонтанчики и другие прелести, которые так ценны в любом городе.
Главная Улица, проложена в 1687 году между площадью Нойштадте Маркт (нем.Neustadter Markt) и площадью Альбертплац (нем.Albertplatz). Альбертплац — одна из самых красивых площадей Дрездена. Здесь привлекают внимание два монументальных фонтана — «Тихий омут» и «Штормовые волны». Они были изготовлены в ателье Роберта Дица (нем.Robert Diez) в 1887-1894 гг. и установлены на площади в 1994 году.
Еще один интересный фонтан, выполненный в форме античной беседки на площади Альбертплац. Это артезианский колодец, изящный павильон для которого создал в 1906-1912 гг. архитектор Ганс Эрльвейн (нем.Hans Erlwein). Многие дрезденцы приходят сюда и пьют родниковую воду.
На площади Альбертплац начинается самая красивая улица Дрездена Кёнигштрассе (нем.Königstraße). Она расположена параллельно ул. Хауптштраcсе, а район между ними называют Барочным кварталом (Barock Viertel), где очарование старого Дрездена органично сочетается с современностью. Здесь вы увидите прекрасные здания в стиле барокко, Японский Дворец и другие достопримечательности.
Здание Старой канцелярии — единственное строение в стиле барокко, которое уцелело после бомбардировки в 1945 г. Оно стало знаменитым очень давно благодаря итальянскоому художнику Джованни Антонио Каналетто, рисовшему здесь прекрасные городские пейзажи Дрездена, в том числе Цвингер. До 18-го века в здании Старой канцелярии располагались государственные учреждения, сейчас различные офисы.
Невозможно в коротком репортаже перечислить все достопримечательности Нового города (нем.Neustadt) в столице Саксонии. Рекомендуем обязательно посмотреть здание с оригинальным фасадом в стиле ренессанс — Егергоф (нем.Jägerhof), или охотничий двор. При Августе Сильном в нем располагался манеж для диковинных зверей. С 1913 года здесь находится Музей народного творчества. Егергоф находится неподалеку от Рыночной площади (нем.Neustadter Markt).
Новый город Дрездена очень красив, романтичен и не похож на исторический центр, где расположены знаменитые достопримечательности, которые создали Дрездену мировую славу.
Новый город в Дрездене полон неповторимого очарования и здесь есть что посмотреть. Например, Молочный магазин Пфу́нда (нем.Pfunds Molkerei) — согласно Книге рекордов Гиннесса (1998) самый красивый молочный магазин мира. Он находится в Дрездене по адресу Баутцнерштрассе 79 (нем.Bautznerstraße 79) и является одним из туристических аттракционов города. Ехать трамваем 11 до остановки Пульсницер штрассе (нем.Pulsnitzerstraße). Можно дойти пешком от Альбертплац.
Читайте далее: