Флоренция центральный вокзал | Vasque-Russia.ru

Флоренция центральный вокзал

Санта Мария Новелла – центральный вокзал Флоренции

Как известно, визитной карточкой любого города является вокзал – именно его первым видят гости города. Флоренции с визиткой повезло – главный городской вокзал Санта Мария Новелла выглядит весьма впечатляюще. Архитектурный стиль здания напоминает романскую базилику, конечно, рационализированную и измененную в соответствии с представлениями итальянских модернистов 30-х годов прошлого века. В рейтинге самых красивых вокзалов мира, составленном популярной британской газетой Guardian, центральный вокзал Флоренции занимает почетное третье место, уступив лишь лондонскому Сент-Панкрас и нью-йоркскому Гранд Централ Терминал.

Санта Мария Новелла – далеко не первый вокзал во Флоренции. До его появления функции главного жд вокзала Флоренции выполнял Леопольдовский вокзал, расположенный на северной окраине города.

Однако во времена правления Муссолини было принято решение о строительстве нового, более внушительного и представительного. Главная жд станция Флоренции была построена в 1934 году и названа в честь средневековой базилики, расположенной напротив.

Вокзал Флоренции обслуживает около 60 млн пассажиров в год

Сегодня центральный вокзал Флоренции обслуживает около 60 миллионов пассажиров в год. Инфраструктура вокзала отлично развита – здесь есть все для комфорта пассажиров: обычные и автоматические кассы, информационные киоски, большой зал ожидания, пункт медицинского обслуживания, камеры хранения, магазины, несколько кафе, бар и ресторан.

История Stazione di Firenze

Санта Мария Новелла — главный, но не первый и не единственный вокзал Флоренции. В начале прошлого века главными железнодорожными воротами Тосканы был Леопольдовский вокзал, находившийся на севере города. Когда власть в Италии перешла к Бенито Муссолини, было решено возвести более солидное сооружение. В 1934 году в центре Флоренции рядом с древней базиликой начал принимать поезда Stazione di Firenze Santa Maria Novella.

Архитекторы, в отличие от нас невежд, восхищаются строением, узнавая в нём влияние венской школы и считая непревзойденным образцом итальянского модернизма. Помещение покрыто стеклом, поэтому внутри светло и просторно. Никаких архитектурных излишеств, вроде колонн, фресок или барельефов, здесь нет — все лаконично и целесообразно.

Сервис на вокзале

Когда-то Италию называли страной 100 городов, теперь же её можно смело считать страной 2 000 вокзалов. На самом деле, поезда прибывают на 2 260 итальянских вокзалов разных категорий, определяемых по пассажиропотоку, инфраструктуре, уровню сервиса и т.д.

Firenze Santa Maria Novella Stazione относится к высшей — платиновой категории. Ежедневно через вокзал проходят более 6 000 пассажиров, к услугам которых всевозможные туристические удобства, магазины, банки и т. п.

Современный европейский центральный вокзал Флоренции предлагает гостям:

  • подключение к Wi-Fi;
  • обменный пункт (8:30—16:40);
  • информационные киоски (7:00—21:00);
  • камеры хранения (6:00—24:00)
  • отделение почты;
  • бюро находок;
  • туристический офис (9:00—19:00);

  • терминалы для продажи билетов;
  • обширный зал ожидания,
  • магазины;
  • медпункт;
  • туалеты;
  • кафе, бары, ресторан;
  • парковки;
  • такси.

На всех жд вокзалах Италии есть табло белого и оранжевого цветов. На белых табло высвечиваются приходящие поезда, на оранжевых — отправляющиеся. Здесь же можно увидеть маршрут с указанием промежуточных остановок, время отъезда-приезда, название вокзала прибытия и т.д. Учтите, что расписание движения в Италии изменяется, в зависимости от пассажиропотока, так, по праздникам и в выходные поездов меньше, чем в будни.

Покупка билетов

Проще всего заранее покупать билеты через популярный интернет-сервис SelectItaly, но если нужно купить на вокзале, воспользуйтесь одним из многочисленных автоматов или отправляйтесь к традиционным кассам.

В билетных кассах

Возле зала ожидания находятся кассы, работающие с 6:00 до 21:00. Возьмите талон электронной очереди и идите в — кассу. Кассиру назовите маршрут и время отправления, сколько билетов нужно и какого класса (primo — первый или secondo — второй). Поезда обоих классов вполне комфортабельные и второй класс практически не уступает первому, а стоит дешевле. К кассе обычно выстраиваются длинные очереди, потому что работают, как правило, всего одна или две. Вы сэкономите время, если вовремя разменяете крупные купюры и воспользуетесь билетным автоматом.

Через автоматы

Покупать билеты в терминалах удобнее, тем более что билетные автоматы встречаются на каждом шагу и устроены довольно просто. Если возникнут вопросы, обратитесь к любому работнику вокзала.

Процесс покупки через терминалы несложен: выбираете язык (например, английский), ищете название операции и нажимаете Buy your ticket, находите станцию назначения, время отправления, количество билетов. Оплатите поездку наличными (cash) или банковской картой (cards). Билетные автоматы не «проглатывают» карточки, что избавляет от лишних волнений. Остается только распечатать билеты и взять их в нижнем окошке.

Через турагентство

Билеты можно купить через турагентство, но при этом способе придется заплатить комиссионные.

Перед посадкой в поезд билеты обязательно нужно закомпостировать. После компостирования проездные документы действительны 24 часа. Это значит, что купив билет, например, в Рим, вы можете выйти на любой станции на несколько часов, а потом продолжить путешествие. Компостеры — это жёлтые, белые или зелёные ящички, находящиеся на платформе. Вам нужно вставить конец билета в аппарат, и он отпечатает время, с которого начинается действие. Электронные билеты, на которых указано место, можно не компостировать.

Расположение на карте города

Площадь Piazza della Stazione находится в центре Флоренции. Вокзал было решено строить здесь для удобства пассажиров, но некогда респектабельные кварталы постигла участь всех привокзальных районов. Окрестности запестрели магазинчиками, кафешками, остановками транспорта, да и постоянное столпотворение народа не позволяет назвать это место уютным. На прилегающих улицах вы без труда найдете отель, соответствующий вашему вкусу и финансовым возможностям.

Флоренция — город не очень большой — здесь живут 376 000 человек, большинство из которых разговаривают на тосканском диалекте — фиорентино. До всех главных достопримечательностей города от вокзала можно дойти пешком, определив нужную точку на карте города. Первое эстетическое потрясение ждет новоприбывших сразу после выхода из вокзала — средневековая церковь с таким же, как у жд станции названием — Санта Мария Новелла (не путать с собором Санта-Мария-дель-Фьоре). В 20 минутах ходьбы находится знаменитая галерея Уффицы, а до собора Дуомо еще ближе — минут 10. Рядом площадь Синьории, дворцы Питти и Веккьо. Вы можете воспользоваться автобусом или такси, но, если ваш багаж не слишком тяжел, мы рекомендуем отправиться на первую встречу с городом пешком — вас будут окружать великолепные городские пейзажи.

В 5 км от города — аэропорт Америго Веспуччи Перетола. Добраться до аэропорта можно от привокзальной площади (станция Sita station) на автобусе, отъезжающем каждые полчаса. С этой же остановки уходят междугородные автобусы. Билеты и карту города можно купить на вокзале или у водителя автобуса.

Поезда от станции Санта Мария Новелла

Из Флоренции без проблем можно добраться в Рим, Неаполь, Венецию, Милан на скоростных или обычных поездах. Экспресс долетает столицы Италии за полтора часа, обычный поезд едет не больше 4 часов. Поездка на экспресс-поезде в Венецию, Геную или Милан занимает около 3 часов, а в Неаполь — около 4 часов. Билеты та скоростные поезда несколько дороже, но многие выбирают именно этот способ передвижения по стране. Проблемы могут возникнуть при покупке билетов во Флоренцию, так желающих увидеть город всегда много.

Отзывы пассажиров:

Инга Ветрова, Санкт-Петербург:

«Современный вокзал со всем необходимым. Проблема приобретения билетов решена идеально: билетные кассы и масса автоматов, рассчитаться можно наличными или картой. Будьте осторожны! У автоматов часто крутятся цыгане, предлагая «помощь» в покупке билетов. Полицейские их отгоняют, но безуспешно. Кстати, полицейские на вопросы не отвечают. Любой вопрос можно задать работнику вокзала — все они владеют английским. Киоски и магазинчики торгуют проездными на городской транспорт, а прямо на платформе из автоматов можно выпить ароматный кофе и перекусить снеком».

Виктор Усольцев, Вязьма:

«Вокзал очень удобно расположен — выходишь, и сразу попадаешь в исторический центр города. Мне понравилась огромная парковка на станции — пользовался, потому что жили в отеле рядом. Совсем близко Макдональс, где можно недорого поесть, с другой стороны — туристический офис, там бесплатно дают карту города. Если путешествуете самостоятельно, картой лучше запастись, чтобы ничего не пропустить — тут глаза разбегаются от красот».

Николай Куликов, Петрозаводск:

«Не вписывается этот вокзал в общую картину, ну и ладно. Он сам — достопримечательность среди памятников. В общем, удобно, все понятно, расписания, указатели, автоматы с билетами. Но народу тьма-тьмущая, а мест в залах ожидания не хватает. В общем, хотелось опоздать на свой поезд, чтобы еще по Флоренции побродить».

Центральный ж/д вокзал Флоренции

Вокзал во Флоренции – не только транспортный узел в городе, но и местная достопримечательность, от которой начинают путешествие большая часть отдыхающих.

Название главного железнодорожного вокзала Флоренции

Вокзал носит название «Санта Мария Новелла» — аналогичное средневековой церкви, что расположена напротив него. Сооружено в 1934 году и на сегодняшний день его посещают около 60 млн. туристов и гостей города в год. Ж/д сообщение во Флоренции дает возможность доехать не только в самые большие города Италии, но и Европы.

В архитектуре вокзального здания (красивого и загадочного) есть элементы церкви, которая находится рядом. Сооружение относят к образцам итальянского модернизма. Зал – светлый и просторный, здесь нет лишнего убранства и украшений. Внутри залы покрыты стеклом, благодаря чему всегда светло и уютно.

Внутри здание оборудовано всем необходимым для комфортного отдыха туристов – залами ожидания, магазинами, пиццерией. Есть пункт обмена валют, почта, туристический центр, парковка. Не смотря на то, что это архитектурное сооружение самое часто посещаемое в городе, оно давно требует хотя бы косметического ремонта. На самой территории вокзала известных памятников или достопримечательностей нет.

Адрес и расположение на карте

Вокзал находится в центральной части города по адресу:

    Piazza della Stazione, 1, Firenze, Италия

Как добраться от вокзала и до него

Главный вокзал Флоренции расположен в центральной части города, которая до строительства вокзала считалась самой тихой и презентабельной в городе. Но большое количество пассажиров, десятки ново построенных магазинов превратили его в шумное, многолюдное место. Если заранее не забронированное жилье – не беда, ведь на прилегающих улицах масса отелей и хостелов на разный кошелек. Хотя в пик туристического сезона лучше и номера, и билеты бронировать заранее.

До большей части достопримечательностей можно пройтись пешком: к хранилищу Санта Мария Новелла, галерея Уффици (20 минут пешком), собор Дуомо (10 минут пешком), дворец Питти, Галерея искусств, Палаццо Веккьо и другие.

Если будет желание добраться в другую часть города, то недалеко от вокзала есть остановка общественного транспорта.

Те, кто прибыл на флорентийский вокзал и желает продолжить путешествие, но уже не по Флоренции, а отправится в другие города – могут купить себе билеты и поездом отправится в самые большие туристические центры Италии: Неаполь, Венеция, Милан, Рим. Большинство пассажиров отдают предпочтение скоростным поездам. Стоимость проезда в них немного больше, чем в обычных, но добраться до места можно в 2 раза быстрее. Так, до Рима можно доехать за 1,5 часа на экспрессе и за 4 часа на обычном. За 3 часа можно доехать до Генуи и Венеции.

Как добраться до вокзала из аэропорта

Ближайший к вокзалу аэропорт Америго Веспуччи находится в 5 км. Между этими транспортными узлами курсирует автобус. От аэропорта они едут каждые 30 минут. Билет можно приобрести или уже у водителя или в кассе аэропорта или вокзала. Возле вокзала он останавливается на привокзальной площади, куда прибывают и автобусы международного соединения. Количество пассажиров аэропорта не большое, поскольку он относится к самым маленьким в Европе.

Режим работы

Вокзал открыт с 6 утра и до 11 ночи.

Билеты же в кассах можно купить с 6 утра до 9 вечера. В пик туристического сезона возле них могут быть громадные очереди, из-за того, что функционируют только 1 или 2 кассы.

Местная полиция просит быть осторожными при покупке билетов при помощи терминалов. Здесь бывает много мошенников, которые предлагают фальшивые билеты на ж/д транспорт.

Расписание поездов

Точное время отправления и прибытие интересующего поезда можно узнать заранее на официальном сайте. На вокзале же есть табло белого цвета – на них отображаются время и название поезда, который скоро прибывает и оранжевого – поезда, которые уже отправляются. На этих же табло можно увидеть информации о времени прибытия, отправки и названия промежуточных станций. Ознакомиться с расписанием в режиме онлайн можно на сайте железных дорог Италии.

Уточнить информацию о работе вокзала можно по телефону справочной службы: (0039) 055 235 2595) с 7 утра до 9 вечера.

Камеры хранения

На территории вокзала есть возможность сдать багаж в камеры хранения. Чтобы их найти, нужно расположиться лицом к поездам, пройтись вправо по перрону в сторону опорного пункта. От него пройтись немного вдоль вокзального флигеля (правого).

Заметить его просто, ведь есть табличка и стоят 2 человека, которые принимают и выдают багаж. Если багаж будет оставаться только 6 часов в камере – услуга обойдется в 5 евро, за каждый следующий час нужно доплатить по 50 центов (при условии, что багаж не будет здесь находиться более 12 часов).

Железнодорожный вокзал Флоренции (Stazione di Firenze Santa Maria Novella)

Флоренция: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Флоренции
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (33)
    • Магазины и ТРЦ (12)
    • Храмы, соборы, мечети (10)
    • Галереи (4)
    • Аэропорты (2)
    • Рынки (5)
    • Площади (3)
    • Замки, дворцы (4)
    • Парки (1)
    • ЖД вокзалы (1)
    • Мосты (1)
    • Музеи (4)
    • Рестораны и кафе (2)
    • Туристические офисы (2)
    • Клубы, концертные площадки (5)
  • Забронировать отель в Флоренции
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Флоренции
  • Советы о Флоренции
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Флоренции

Автобус Ост. Stazione № 6, 11, 14, 22, 29, 30, 52, 82
Трамвай Alamanni – Stazione – Т1

Вокзал Санта Мария Новелла — визитная карточка Флоренции, одно из самых узнаваемых туристами зданий города. Его нельзя назвать ни первым, ни единственным в городе, однако самым популярным — наверняка. Первым железнодорожным узлом, соединившим в XX веке тосканский регион с остальной Италией, был Леопольдовский вокзал (расположенный в северной части Флоренции). В 30-годы было принято решение построить что-то более солидное, и уже в 1934 году открылся вокзал Stazione di Firenze Santa Maria Novella.

Общий стиль относится к итальянскому модернизму. Стеклянное решение стен делает все помещение очень светлым, воздушным и солнечным — таким, какой является сама Флоренция. Все остальное очень лаконично — колонны, фрески, тяжелые и «богатые» элементы декора авторы оставили другим стилям.

Вокзал получился не только красивым, но и практичным — сейчас он предлагает все услуги, к которым привыкли современные пассажиры. Например, помимо обычных кассовых залов, здесь работают автоматы по продаже билетов, небольшие магазины и разнообразные лавки, пункт первой помощи и т. д.

Расписание с ж/д вокзала Флоренции в 2019 году

Вокзал является очень значимым для региона — отсюда можно уехать во многие города Италии. В расписании есть как традиционные поезда, так и скоростные рейсы — большинство небольших станций они проходят без остановок, что часто позволяет доехать чуть ли не в два раза быстрее.

Основные перевозки здесь, как и в основном по Италии, осуществляет компания Trenitalia. Зайдя на официальный сайт компании, вы сможете ответить на все интересующие вас вопросы о поездке.

Расписание поездов здесь представлено не единым списком, а внесено в программу. Чтобы найти оптимальный рейс, воспользуйтесь поиском на сайте. Внесите пункт отправления и прибытия, и вы увидите те составы, которые проходят через них, причем как прямые, так и требующие пересадки.

Купить билеты с ж/д вокзала Флоренции

Если вы планируете отправиться куда-то на поезде из Флоренции, позаботьтесь о билетах заранее. Город — излюбленное место туристов, и билеты на нужные вам рейсы могут оказаться просто раскупленными. Онлайн-продажа открыта на официальном сайте ж/д сообщения Италии. Так же удобным вариантом для покупки билетов на поезда по Европе является портал Rail Europe, где можно выбрать подходящий вам язык, среди которых есть даже русский.

Ж/д вокзал Флоренции внутри (видео)

В здании вокзала билеты продаются в кассах и автоматах. Кассы работают с 6 утра до 21 часа. Для того, чтобы приобрести билет, возьмите талон в электронную очередь и дождитесь своего номера. Заранее подготовьтесь назвать маршрут, количество билетов, время, когда вы хотите отправиться, и класс вагона.

Многие путешественники предпочитают пользоваться билетными терминалами — их интерфейс интуитивно очень доступен. Терминалов множество по всему вокзалу, и это ко всему прочему избавляет от необходимости стоять в очередях.

Подойдя к автомату, выберите язык (обычно английский, он есть всегда). Ищите опцию Buy your ticket. Дальше автомат предложит вам выбрать станцию отправления и пункт, куда вы едете. Внесите данные о количестве билетов и определитесь, как вы будете расплачиваться: карточкой (cards) или наличными (cash).

Чтобы не оказаться ненароком безбилетным пассажиром, имейте ввиду, что наличие билета — это далеко не все. Чтобы он начал действовать, его необходимо вставить в компостер (небольшие ящички на платформе, могут быть желтого, белого или зеленого цвета). Компостер печатает дату и время, когда начинается ваш маршрут.

Это важная деталь потому, что купленный билет действителен в течение суток. Воспользовавшись этим правилом, вы можете по дороге в конечную точку назначения выйти на любой станции по пути, погулять и продолжать дорогу по тому же билету, снова пропустив его через компостер.

Кассы на ж/д вокзале во Флоренции — панорама Google Maps

Основные направления

От вокзала Санта Мария Новелла путешественники чаще всего отправляются в сторону Рима, Неаполя, Венеции, Милана и других городов. Цены на скоростные поезда, конечно, отличаются от обычных рейсов, однако большинство предпочитает именно их — комфортность вагонов и скорость передвижения дают очевидные преимущества.

Флоренция — Рим

Добраться в столицу Италии не составит труда. С раннего утра каждый час от вокзала Санта Мария Новелла отправляются несколько поездов. Время в пути на скоростных составах составляет около 1,5 часов.

Флоренция — Пиза

Знаменитая Пиза является соседкой Флоренции в тосканском регионе. В течение дня есть много поездов, которые привезут туристов на центральный вокзал Пизы. Средняя продолжительность поездки на поезде — 1 час.

Флоренция — Милан

Скоростной состав доставляет пассажиров в Милан чуть меньше, чем за два часа. Если вы не ограничены во времени и с удовольствием подождете пару часов пересадки, например в Пизе, то доехать региональными поездами можно в 1,5–2 раза дешевле.

Флоренция — Венеция

Если вы планируете прогулку по центру Венеции, ее островной части, то выбирайте станцию Санта Лючия, как точку назначения Прямые рейсы есть каждый час. Время в пути — 2 часа.

Флоренция — Верона

Добраться в Верону напрямую от центрального вокзала Флоренции, к сожалению, не получится. Необходимо сделать пересадку в Болоньи. Или отправиться сразу на другой вокзал Флоренции (Firenze Campo Di Marte), откуда есть прямые рейсы в город трогательной истории Ромео и Джульетты.

Флоренция — Римини

Похожая ситуация складывается и для тех, кто планирует свое путешествие из Флоренции в курортный город Римини. Между этими городами нет прямых рейсов, большинство стыковок, которые предлагает компания Trenitalia, в Болоньи или небольшом городе Фаэ́нца, расположенном в области Эмилия-Романья, к которой также относится и Римини.

Как добраться до ж/д вокзала Санта Мария Новелла во Флоренции

Привокзальная площадь Флоренции (по-итальянски она называется Piazza della Stazione) — это самый центр города. Сюда можно доехать общественным транспортом, например, автобусами № 6, 11, 14, 22, 29, 30, 52, 82 и другими маршрутами. На площади делает остановку трамвай № Т1, а так же автобусы междугородного и международного сообщения.

Если вы во Флоренции впервые и не хотите разбираться в хитросплетениях незнакомого города, можно воспользоваться такси. Итальянские традиции не предполагают возможность «ловить» такси на улице. Для этого по всему городу расположены стоянки такси, но чаще всего сами итальянцы вызывают такси по телефону. Самые популярные компании Taxi 4242 и 4390 Taxi Firenze.

От центра до ж/д вокзала

Благодаря центральному расположению вокзала, выйдя из поезда, вы сразу попадаете в эпицентр местных достопримечательностей. В шаговой близости находится одноименная базилика Санта Мария Новелла, собор Дуомо и галерея Уффици.

Даже если у вас только пересадка во Флоренции и вы можете провести в городе всего несколько часов — это не страшно. За 10 минут вы дойдете до собора Дуомо, за 20 — до галереи Уффици, успеете погулять по центральным улицам города и легко, безо всякого транспорта вернуться к вокзалу.

Путь от ж/д вокзала Флоренции к собору Санта-Мария-дель-Фьоре — Google Maps

Транспорт от аэропорта Флоренции

Флорентийский аэропорт Америго Веспуччи (Перетола) расположен в 5 километрах от вокзала. Между аэропортом и вокзалом курсирует автобус-экспресс (Vola in bus). Автобусы ходят по графику с 5 утра до полуночи. Интервал движения — полчаса. Билеты для проезда можно купить в зоне прилета аэропорта или непосредственно у водителя. Цена вопроса в одну сторону — 6 евро. Время в пути — не больше 15 минут. Расписание автобусов можно посмотреть по ссылке.

Автобусная остановка перед ж/д вокзалом Флоренции — панорама Google Maps

giper

город и горожане

Вокзал Санта-Мария-Новелла – центральный вокзал Флоренции.
Первая железная дорога в Тоскане открылась 3 февраля 1848 года – жд линия Флоренция-Прато-Пистоя.
Для строительства вокзала снесли половину построек древнего доминиканского монастыря при церкви Санта-Мария-Новелла: сады, ораторию Братства Иисуса, часовни Альфиери и Брунеллески.
Вокзал по традиции 19 века назвали в честь царствующей особы – “Мария-Антония” (Мария Антония Бурбон-Сицилийская, принцесса королевства обеих Сицилий, Великая герцогиня Тосканская, после Рисорджименто с семьей бежали из Тосканы, умерла в 83 года).
После объединения Италии вокзал переименовали по местному признаку, в честь церкви Санта-Мария-Новелла – это название сохранилось до наших дней.

Первый вокзал Флоренции:

Площадь перед вокзалом называется вполне ожидаемо piazza della Stazione (Вокзальная или Привокзальная, в русской топонимической традиции два варианта).

Второй этап жизни центрального вокзала Флоренции наступил в 1930-х, в соответствии с программой обновления инфраструктуры страны.
В 1931 году по заданию Министерства железных дорог архитектор Маззони (или Маццони? Angiolo Mazzoni, замечательный архитектор итальянского рационализма, к сожалению, всю жизнь поддерживал фашизм, эмигрировал в Колумбию, но умер в Риме, в возрасте 85 лет) представил проект нового вокзала:

Старый вокзал полностью сносился, привокзальная площадь расширялась, новое здание соответствовало возросшему пассажиропотоку, да и современной жизни/технологическому укладу.

Неожиданно работа опытного архитектора, по проекту которого уже началась реконструкция, подвергся резкой критике. Причины критики остались мною не поняты.

Лирическое отступление:
Древний имперский Рим явился настоящим фетишем для последующих поколений – “Москва – тритий Рим”, “Константинополь – новый Рим”, “Третий рейх” (все же понимают какой рейх/империя был первый? конечно, Великая Римская империя) и т.д.
Лозунги традиционалистов, с воззваниями к «великой славе предков», «возвращениям к корням» и проч. политической шелухи физически воплощались в виде зданий в «традиционном» архитектурном стиле.
Естественно, с такой идеологией возникновение зданий в стиле функционализма/рационализма (в русской традиции – конструктивизма) выглядит несколько странным.
В Советском Союзе архитектурные стили вводили и отменяли специальными постановлениями Коммунистической партии – уникальный случай. В Италии таким не страдали – никакой специальной партийной программы регулирования искусств не существовало, поэтому в 1930-х одновременно строился район EUR с бесконечными классическими колоннадами и авангардные вокзалы и телеграфы.
Не кажется ли вам странными строить здание для новейшего вида транспорта в стиле прошлого века (а то и позапрошлого тысячелетия)? Космодром с дорическим портиком?

В 1932 году объявляется архитектурный конкурс.
10 июня 1934 года во дворце Венеции конкурсные проекты были представлены Председателю правительства Муссолини.
Рецензентом выступала художественный критик Маргерита Сарфатти (по совместительству любовница Муссолини, в 1938 году покинула Италию в связи с принятием расовых законов – и правильно сделала, ее сестру отправили в Освенцим. Вернулась в Италию после войны, умерла в возрасте 82 лет).
Надо отдать должное вкусу Сарфатти – проект действительно лучший. Дабы убедить Дуче, Сарфатти привела железобетонный довод – идеологический: «Проект представленный архитектурной командой «Группа Тосканы» не только отвечает всем современным требованиям к железнодорожному транспорту, но и художественно отражает идеологию фашизма. Посмотрите на план здания, здесь изображена фасция!»
Присутствующие авторы проекта выпали в осадок, они не только не собирались отображать какие-либо символы – они вовсе не закладывали в проект какие-либо художественные панно, фрески, мозаики и скульптуру.


вы видите здесь фасцию? а она тут есть!

Проект-победитель.
Группа Тосканы (архитекторы Pier Niccolò Berardi, Nello Baroni, Italo Gamberini, Sarre Guarnieri, Leonardo Lusanna, Giovanni Michelucci)

Союзные бомбардировки обошли вокзал стороной, больше пострадал вокзал Порта аль Прато и железнодорожное депо.

Бомбардировка Флоренции союзной авиацией, вокзал прямо под самолетом

На одной из колонн на платформе №6 установлена мемориальная доска с надписью: «С этой станции, запертые в запечатанных вагонах, 8 марта 1944 года более тысячи граждан, арестованных в городе и провинции нацистами-фашистами, были депортированы в лагеря смерти. Вокзал Санта-Мария-Новелла был последним, что они видели во Флоренции перед Холокостом».
675 человек были депортированы, потому что у них «неправильная» национальность, 951 человек, потому что у них «неправильные» политические взгляды.

В 70-е годы под площадью устроили подземный паркинг, магазины и пешеходный переход (первый и последний в городе).
К мундиалю ФИФА 1990 года с правой стороны построили автовокзал, что привело к деградации окружающего района (бомжи, наркоманы, преступность). В 2010 году по инициативе мэра (Маттео Ренци – один из моих любимых итальянских политиков, второй любимиц, конечно, Сильвио) автовокзал снесли, освободив место для зеленых насаждений (по-моему этот пункт не получился) и трамвайной линии (получилось).

Автовокзал перед сносом

После окончания строительства нового вокзала для высокоскоростных поездов, Санта-Мария-Новеллу ждет комплексная реставрация с восстановлением исторических интерьеров.

Привокзальная площадь.
Церковь Санта-Мария-Новелла

школа унтер-офицеров карабинеров

круглогодичная толчея у палаток с китайским ширпотребом

сама поверхность площади в довольно хреновом состоянии

посередине площади есть круглая дырка – это рампа для заезда машин в подземный паркинг.
т.к. на площади вечная реконструкция, рампа закрыта.

да, внизу сикает фонтан.
там не только парковка, но и магазины/общепит

вообще идея сделать подземелье максимально открытым – интересная и правильная

главный фасад вокзала

здесь подъезд только для общественного транспорта (автобусы и такси).
остановка под стеклянным навесом

кассовый зал соединяет главный променад и остановку ОТ

кстати, кто-нибудь знает, где на Московском вокзале кассовый зал?

для покупки билета я всегда пользуюсь автоматами (кроме РЖД, там такой интерфейс, что я со своим высшим техническим не могу разобраться, и сдачу наши автоматы выдают не на уровне руки, а на уровне стопы – гениальная отчественная разработка. впрочем, с эргономикой в РФ все дорогу было плохо – наука то буржуазная, чуждая пролетариату)
так вот, в Санта-Мария-Новелла автомат съел деньги и завис 🙁 пришлось идти к специальной женщине, которая выполняла роль некоего регулировщика потоков к кассам.

Главный променад.
Людские потоки выводятся не на площадь, а к торцам (боковым фасадам) здания

Вывески, витражи, шрифты – все бережно сохраняется с 30-х годов

Так выглядит КПП на итальянских жд

Выход на via Valfonda

На всех крупных вокзалах присутствуют ребята с пушками в комплекте с БТР.
в чем их функция не совсем понятно. видимо, производить устрашающий визуальный эффект.

Монах-пилигрим в поисках такси

При своей компактности, вокзал SMN пропускает 59 млн человек в год – вот что значит правильная функциональная архитектура!
Для сравнения, Московский вокзал в Петербурге – 23 млн, Казанский в Москве – 48 млн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector