Дворец мадама в турине | Vasque-Russia.ru

Дворец мадама в турине

Палаццо Мадама

В Италии каждый дворец — это своя уникальная история, прожитая многими поколениями его обитателей. Исключением не стал и дворец Мадама (Palazzo Madama), расположенный в сердце Турина.

Дворец Мадама (Palazzo Madama)

История

Если заглянуть вглубь веков, то можно сказать, что сооружение начало свою летопись ещё в эпоху существования Древнего Рима. Исторические факты утверждают, что много столетий назад на этом месте была построена крепость. До наших дней она, конечно, не дошла, но именно на её фундаменте позже возвели известный сегодня дворец Мадама.

Palazzo Madama,Veduta del Valentino, 1670

Его строительство велось в средние века. Точные даты строительных работ назвать сложно, но известно, что круглые башни тыльной стороны палаццо были возведены уже в 15-м столетии. Главный фасад, который сегодня можно часто увидеть на фото и открытках, был окончательно оформлен лишь в 1721-м году.

Строительные работы по возведению дворца продолжались в течении 2-х столетий

Всю историю своего существования палаццо являлся важным сооружением, которое использовали первые лица государства. Много десятилетий здесь жил король. Через некоторое время после того, как дворец перешёл в руки Савойского дома, в нём поселилась сначала одна вдова, бывшая регентшей у своих несовершеннолетних сыновей, позже её сменила другая и так далее. Именно в связи с этим палаццо и получил своё название — Мадама.

В 18-м столетии сооружение стали использовать в государственных целях: здесь заседали представители власти, а некоторое время и судьи. Однако позже помещения были трансформированы в картинную галерею, а в 1934-м году стали площадкой для музея древнего искусства.

На современном этапе в здании по-прежнему находится музей древностей. Помимо постоянной экспозиции здесь систематически организуются и временные тематические выставки различных предметов древности. Сооружение входит в список Всемирного наследия и охраняется ЮНЕСКО.

Периодически в палаццо Мадама организуются временные выставки с участием различных предметов древности

Как добраться до дворца Мадама

Палаццо Мадама можно найти в центральной части Турина. Добраться сюда легко, так как все остановки находятся прямо перед сооружением.

Точный адрес: Piazza Castello, 10122 Турин, Италия

Как добраться от вокзала Турина:

Трамвай:маршрутом №4 до остановки GARIBALDI. Время в пути составит около 7 минут.

Пешком:110 метров. Следуйте на юго-запад по Via XX Settembre в сторону Via Giuseppe Garibaldi. Поверните налево на Via Giuseppe Garibaldi. Пункт назначения перед вами.

Автобус:маршрутами 11, 58 или 92 до остановки Bertola. Время в пути составит около 7 минут.

Пешком:350 метров. Следуйте на север по Via XX Settembre в сторону Via Antonio Bertola. Поверните направо на Via Pietro Micca. Продолжайте движение по Piazza Castello. Поверните налево и продолжайте движение по Piazza Castello. Пункт назначения перед вами.

Дворец Мадама на карте

Что посмотреть

В архитектуре дворца Мадама есть яркая особенность: она сочетает в себе черты абсолютно разных эпох, при этом, проводя между ними чёткую границу. Так, передний фасад здания представляет собой пример североитальянского барокко. Над ним работал Филиппо Юварра, реализовавший в этом здании всю пышность, присущую этому стилю. Если подойти к сооружению с другой стороны, то в глаза бросается задний фасад: он выполнен в стиле средневековых крепостей 15-го столетия и лишён большого количества декоративных элементов. Такая ситуация объясняется тем, что нередко средств хватало только на реставрацию парадной части, а тыльная сторона оставалась в своём прежнем виде.

Здание возвышается на три этажа и включает в себя большое количество помещений. Кроме парадных залов здесь располагаются бывшие жилые покои, библиотеки, кабинеты и прочие комнаты.

Достопримечательности рядом

Помимо дворца Мадама в центре Турина сосредоточилось немало других достопримечательностей. Многие из них находятся в пешей доступности от палаццо. Ближе всего, на дворцовой площади, находится памятник рыцарям Италии, изображающий конного воина в обмундировании. Буквально через дорогу стоит Туринский оперный театр. По другую сторону от дворца возвышается церковь Сан-Лоренцо, а также располагается региональный музей естественных наук. Здесь же на площади можно посетить и Королевскую Оружейную. В нескольких минутах ходьбы находятся Туринский собор и королевский дворец, часовня Святой Плащаницы и Епархиальный музей города.

Карта достопримечательностей рядом с дворцом Мадама

Экскурсии

Экскурсионные туры по дворцу Мадама доступны как группам, численностью до 25 человек, так и индивидуальным посетителям. В обоих случаях заказывать сопровождение гида необходимо заранее. Для группы часовая экскурсия на итальянском языке обойдётся в 60 евро (

4 179 руб. ) , а двухчасовая – в 90 (

6 269 руб. ) . Услуги гида, говорящего на каком-либо другом языке, обойдутся дороже: за час будет необходимо заплатить 65 евро (

4 527 руб. ) , а за два часа – 95 евро (

6 617 руб. ) . Условия и стоимость персональных экскурсионных программ необходимо уточнять во время бронирования. Заказать сопровождение гида, а также найти необходимые контакты можно на сайте.

Время для посещения дворца Мадама лучше планировать заранее, чтобы избежать большой очереди

Для желающих осмотреть палаццо самостоятельно предусмотрена возможность аренды аудиогида. Эта услуга будет стоить 5 евро (

348 руб. ) в дополнение к стоимости входа. Среди языков, доступных в аудиогидах есть итальянский, французский и английский.

Панорама у дворца Мадама в Турине
Дворец Мадама в Турине на видео

В этом палаццо оставили свои отпечатки многие эпохи. Но, даже пройдя множество веков, сооружение продолжает существовать, приносить пользу, радовать посетителей своей уникальностью и помогает как можно лучше познакомиться с историей этих земель.

Музеи Турина — Дворец Мадама

Дворец Мадама в сердце Турина

Турин Дворец Мадама – Знаменитый замок расположен в самом центре исторической части Турина, на главной площади Piazza Castello. Madama Palace является одним из самых монументальных зданий представляющих замечательный итальянский регион Пьемонт. Построенный у древних ворот Castrum во времена Римской империи в первом веке до н.э. (Порт Decumana). С течением времени Дворец Мадама претерпел несколько преобразований и после стал крепостью, замком и официальной резиденцией двух княжен из Савойской династии, которые дали дворцу название”Madame Reali“, в девятнадцатом веке дворец стал более известным.
Вторую серьезную реконструкцию средневекового замка предпринял королевский архитектор Filippo Juvarra который спроектировал внушительную лестницу, между 1718 и 1721 годами. В мае 1848 г. состоялось первое заседание Королевского Сената, который санкционировал участие Савойской династии в реализации объединения Италии. Сегодня в Палаццо Мадама расположен Музей античного искусства Турина, чьи коллекции включают более 70 000 работ начиная от средневековья до барокко: картины, скульптуры, манускрипты, керамика и фарфор, золото и серебро, мебель и текстиль, которые свидетельствуют о богатстве и сложности десяти веков художественного производства итальянской и европейской культуры. Особенно выделяются бесценные шедевры такие как Heures de Turin-Milan, единственная рукопись в мире из эскизов Jan Van Eyck и Портрет мужчины по Antonello da Messina. Маршрут по музею начинается с пола со рвом, посвященный средневековью где можно проследить развитие стилистического и иконографического Пьемонта, монументальная скульптура на камне 12-13 век. На втором этаже размещаются скульптуры, картины и драгоценные предметы 13-16 веков, искусство готической эпохи. Турин Дворец Мадама – Эпоха Возрождения: переносим обзор на Пьемонт четырех столетий.. наряду с некоторыми из шедевров музея находится “Сокровища в башне”, картины других итальянских и зарубежных школ. На втором этаже мы находим комнаты мадамы Кристины Французской (Cristina di Francia e Maria Giovanna Battista di Savoia-Nemours), выполненных в стиле барокко. в Гостином зале вы увидите богатую итальянскую мебель XVII-XIX века, в то время как в сокровищницах вашему взору откроются предметы из “кабинета чудес” Карло Эмануэле I Савойского. Не пропустите комнаты музея на третьем этаже, где вы найдете отличные коллекции декоративно-прикладного искусства. Благодаря удобному расположению дворца, с башни предлагается широкий вид на город. Там же вы увидите керамику и фарфор, один из самых лучших в мире. Здесь хранятся уникальные предметы, такие как малахитовая “Ваза Медичи” (пример первого фарфора, созданного в Европе существующий только в трех образцах). Другие комнаты посвящены тканям, которые “трогают” (переворачивают) один раз в год, представляющих различные типы текстиля, там же находятся предметы из слоновой кости, эмали, ювелирные изделия, бронзовые изделия. Венецианские выдувные изделия из муранского стекла , окрашенные и позолоченная стекла, эта коллекция из самых редких и всеобъемлющих в мире. В верхней части Панорамной башни привилегированная панорама на городской пейзаж и горы Альпы окружающие Турин.

Турин Дворец Мадама– Городской музей d’Arte Antica Piazza Castello, Турин 10122 :
Расписание музея Турина
Лестница и средневековая часть: со вторника по субботу 09.00 – 19.00, воскресенье 09.00-19.00
Античный музей Civico d’Arte Antica: со вторника по субботу 10.00-18.00, воскресенье 10.00-19.00.
Касса закрывается на час раньше до закрытия. По понедельникам закрыто.

Стоимость билета а этот музей Турина € 10,00 Сниженный тариф € 8.00

Каждый первый не праздничный вторник месяца вход бесплатный.

Информация по тел. 011 4433501 для посетителей с ограниченными возможностями доступна бесплатная структура и инвалидные коляски. Сайт
Проезд автобусами 11, 12, 51, 55, 56, 61, 68 / Трамвай 4, 13, 15, 18

Наш портал Новости и события Турин предлагает фотопрогулки и фотосессии по музеям и самым красивым местам, достопримечательностям Турина по выгодной цене. Инфо

ru_travel

путешествия и прочее

Турин, дворец Мадама

В Турине стоит, думаю, единственный в Европе средневековый замок, в который были встроены еще башни древнеримских ворот города, а позднее все это радикально перестроили во дворец, перекрыв внутренний двор и пристроив барочный фасад с лестницей. Его история нанизана на историю Турина, и я решил посвятить ей отдельный пост.

Замок был построен на основе восточных римских ворот. Сделали это савойские графы в средние века. Потому что в 11 веке маркиза Туринская вышла замуж за графа Савойского и земле объединились. Савойя – это на юго-востоке современной Франции, от Пьемонта ее отделяют Альпы. Столицей государства был Шамбери в Савойе. А в Турин правители приезжали вершить суд и расправу, и надо же им было где-то жить. Вот и построили замок из сохранившихся ворот.

Башни Римских ворот сейчас встроены внутрь и практически скрыты барочным фасадом, а хорошо видна более поздняя часть. Замок был стандартный, с 4 башнями и внутренним двором. Когда герцог савойский перенес столицe в Турин, замок сочли устаревшим, поселились в епископском дворце и начали строить королевский дворец. Но строили его очень долго.

А тут за герцога вышла дочь Генриха IV Наварского, Мария-Кристина, которой было 13 лет, при том что самому герцогу больше 30. В общем, она была не рад, приехав в такое захолустье. Но что есть – то есть. В двадцать с небольшим она родила герцогу наследника. А сам герцог вскоре умер от отравления, кто отравил – неизвестно. И его жена стала регентшей при малолетнем сыне. Мадама оставалась правительницей до самой смерти в 65 лет, хотя сын уже давно перестал быть малолетним, ему за 40 было. Но правила она хорошо, Турин и весь Пьемонт – развивались. Итальянцы ее называли Мадам, вернее, Мадама – на итальянский манер. Когда она приехала, королевский дворец еще строился. И потому она по-быстрому решила переделать замок. Внутренний двор перекрыли и сделали там несколько этажей громадных залов. Так он теперь и называется – дворец Мадама. Это было в середине 17 века.

Только фасада не было, его построила уже другая Мадама, в начале 18 века. Мария-Джованна Савойская была дочерью герцога Немурского, женилась на герцоге Савойском и тоже была регентшей при своем сыне. Во дворце Мадама она решила жить еще при муже. Впрочем, тогда замок Мадама и дворец были соединены переходом, он сгорел позднее. Но внешний вид замка не соответствовал новой моде, старый замок, пусть перестроенный ей не подходил. И она решила на его основе построить барочный дворец. Но архитектор успел построить только один фасад с лестницей. А потом она умерла, а ее сын решил, что на оставшиеся деньги он лучше построит загородную резиденцию.

А это – замок вечером.

Когда смотришь со стороны фасада, то совершенно не думаешь, что сзади может быть средневековый замок.

Перед замком на площади – необычный фонтан. Струи воды бьют прямо с поверхности площади, и между ними можно спокойно ходить – чем с удовольствием занимаются дети.

Вхожу внутрь. Весь барочный фасад занимает громадная лестница.

А в остальном замке сейчас музей. Отделка парадных покоев на втором этаже. Первый и третий были больше служебными, и там выставлено громадное количество интересных экспонатов.

Мальчик с летающим драконом с человеческой головой.

А здесь девушка с другим чудищем, человеком-змеей.

Коронация девы Марии Антонио Виварини, 1450. Коронует Христос, над ними – бог-отец. Кстати, допустимость изображения бога-отца – это большой богословский вопрос, ибо “его никто не видел”, и приписывание человекоподобного облика может быть неверным.

Сюжет с Марией Магдалиной Defendente Ferrari (конец 15 века). Одежды, скорее, средневековые и на заднем плане – вполне себе корабли с парусами. Впрочем, художники всегда вольно обращались со временем, рисуя образы, а не историю.

Рождение Христа и поклонение волхвов.

Две створки с офигенно глубоким вырезанным рельефом. Там было больше. Но это тот случай, когда фотка не передает впечатление – она плоская.

Antoine de Lonhy, Троица (1470). Бог-отец снимает с креста бога-сына, Христа – и Бог-Святой дух парит рядом.

В подвале замка – запасники музея, куча стеклянных шкафов с различной керамикой и фарфором. Да, не подсвечено и верхние полки видно плохо, но в целом – можно увидеть. В других музеях запасники тоже есть, но туда не пускают.

Фарфоровая скрипка. Струн и колков нет, но есть для них место. Интересно, на ней можно было играть?

Перестройка замка коснулась и рва, которым он был окружен. Со стороны новопостроенного фасада рва нет, а с остальных трех – сохранился и превращен в сад-огород.

И гигантский репейник.

Поместилась даже маленькая лужайка с фонтанчиком.

А это – красивый цветок, которого я не знаю, контрастное сочетание белого и черного.

Замковая стена снизу – видно, что здесь полноценный замок.

А это – боковая стена и видно, как она уходит в новый фасад.

Поднимаюсь на первый этаж в парадные залы.

Сложный многоарочный потолок.

В зеркале на полстены комната продолжается. И визуально это дает гораздо большее впечатление, чем получается передать на фото.

Гигантский потолок с мелким узором.

Большой зал, уставленный экспонатами. Высота такая, что представлены фрагменты потолков от каких-то других помещений, и они не перекрывают основной потолок.

Царь Соломон на троне

А этот сюжет я не запомнил. Кто-то мечем отбивается от ангела.

Фигура ангела парит в воздухе, там где меч – соприкосновения нет.

А это – самый большой зал, на месте бывшего внутреннего двора. Там сейчас ставят какую-то экспозицию и обещают это неторопливо делать до октября 🙂 так что можно только заглянуть. После объединения Италии, когда Турин некоторое время был столицей, в этом зале заседал сенат. А после переезда в Рим сенат начал заседать тоже во дворце Мадамы, названный так в честь совсем другой женщины, аристократке из римской знати 🙂 Такие вот совпадения.

Третий этаж. Снова прикладное искусство, выставка стекла.

Сначала я подумал, что это какое-то современное искусство. А потом оказалось, что это – оригиналы, с которых делали формы для фарфоровых фигурок. А сделанные и расписанные фигурки – в соседней витрине.

Собака – в натуральную величину и с роскошными зубами.

По башням замка идут лестницы и уводят еще выше.

В одной из башен наверху смотровая площадка, и туда уходит лифт.

Смотрю на крышу замка и панораму города.

Все фотки – в альбоме на Яндексе, там же они есть в большем разрешении – вдруг кому что понравится. Оригинал поста в моем ЖЖ, все посты поездки можно прочесть по тэгу Италия

Палаццо Мадама в Риме: шикарный дворец

Палаццо Мадама – дворец в Риме, предназначенный для заседаний Сената Итальянской республики. Появление дворца в Риме XV века входило в планы грандиозных изменений, происходивших в городе. Древний Рим входил в период расцвета городской жизни. Строительство великолепных палаццо и вилл велось быстрыми темпами, город украсили чудесные фонтаны и парки, были реконструированы и появились новые церкви. Палаццо Мадама, появившееся в это время, стало одним из наиболее изысканных архитектурных сооружений.

Территория, где сегодня располагается дворец, долгое время принадлежала монахам-бенедектинцам, во второй половине XV века земля перешла во владение французскому монарху. Тот решил сделать поистине королевский подарок, владельцем части земель стал казначей, его преданный слуга, Синульфо Оттьери– епископ Кьюзи. В 1503 году началось строительство сооружения по желанию епископа. Именно он в 1503 году и начал строительство фамильного дворца.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей – Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Уникальные экскурсии по Риму

После смерти священнослужителя, владение перешло в собственность брату Синульфо — Гуидоне, графу Монторио. Палаццо Мадама часто меняло владельцев, в числе которых побывал Джованни Медичи, будущий Папа Лев X. Сначала Медичи пользовался Палаццо Мадама по договору аренды, позже он приобрел дворец в рассрочку и решил заняться перестройкой здания. Из Флоренции семья Медичи была изгнана, а Джованни оказался на папском престоле, Палаццо Мадама стал римскими владениями семьи Медичи. Смерть понтифика привела к власти Джулиано де Медичи, ставшего в последующем Папой Климентом VII, он же завладел и палаццо.

Что за дама эта Мадама или почему дворец так называется

Палаццо Мадама получил название в честь Маргариты Австрийской, супруги герцога Алессандро Медичи, рожденной вне брака Карлом V, императором Священной Римской Империи, королем Испании, Сицилии, Сардинии и Неаполя. Римляне часто называли Маргариту Мадамой, в палаццо она проживала долгое время.

Есть достаточно много интересных историй о даме-мадаме, проживавшей в этом палаццо в Риме. Дело в том, что известно как минимум две мадамы, имевшие отношение к Палаццо Мадама в Риме. А некоторые заинтересованные лица называют и три, и четыре. Дело в том, что Палаццо Мадама, расположенный в Риме, существует не в единственном экземпляре на территории Италии.

Есть еще Палаццо Мадама в Турине (север страны), название своё он получил в честь Марии Кристины Французской, герцогини Савойской, оказавшейся участницей серьезной политической игры во Франции во второй четверти XVII века. Есть упоминания об участии еще двух мадам в исторических событиях. Известно в Риме имя Виоланты Беатриче Баварской, Мадамы, оставившей след в истории города. Турин также помнит имя еще одной Мадамы – Марии Джованны Батиста Савойско-Немурской, герцогини Савойской.

Восстановление Палаццо Мадама и таинственные символы на фасаде

В XVII веке здание начали реконструировать и обновили фасад в стиле барокко. Автором проекта, обновившего Палаццо Мадама, стал Паоло Марушелли.

После изменений дворец приобрел огромное количество разнообразных декоративных элементов, большая часть из них так или иначе напоминает о львиной теме.

Главный вход украшен львиной шкурой, напоминающей об одном из 12 подвигов Геракла, в оформлении окон используется образ мифологического героя. Изображения Геракла чередуются с женскими портретами в деталях декора здания. Декоративная часть дома посвящена лидийской царице Омфале, дочери речного бога Иордана, именно она являлась госпожой Геракла. А Медичи вели свою родословную от Тиррена, мужа Омфале.

Palazzo Madama: Главный вход

О чем говорят мифы

Геркулес, проданный Гермесом в рабство, попал в подчинение прекрасной Омфале, славящейся своей воинственностью и в то же время очень женственной. Очарованный ее красотой, Геркулес сложил оружие, снял львиную шкуру и, позабыв о своем боевом характере, стал угождать прихотям своей госпожи.

Палаццо Мадама – один из самых изысканных дворцов Рима

Сентябрь 22, 2018

История дворца, где сегодня проходят заседания Сената Итальянской Республики, началась в далеком XV веке, в период грандиозного преобразования внешнего облика древнего города. Именно в это время в Риме начали возводиться роскошные палаццо и виллы, принадлежащие знатным фамилиям, строиться новые и реконструироваться старые церкви и базилики, появляться изящные фонтаны и благоустраиваться парки. Палаццо Мадама является одним из наиболее изысканных архитектурных сооружений.

Папа Лев X Медичи

Территория, где сегодня располагается дворец, долгое время принадлежала монахам-бенедектинцам, которые во второй половине XV века передали ее во владение французскому монарху. Последний, в свою очередь, подарил часть земель своему казначею Синульфо Оттьери– епископу Кьюзи. Именно он в 1503 году и начал строительство фамильного дворца. После смерти священнослужителя, владение перешло в собственность брату Синульфо — Гуидоне, графу Монторио. Позже дворец присмотрел Джованни Медичи, сын Лоренцо Великолепного и будущий Папа Лев X. Поначалу Джованни снимал дворец, однако позже приобрел его в рассрочку и заказал Джулиано да Сангалло провести полную реконструкцию сооружения.

После изгнания семьи Медичи из Флоренции, Джованни был избран Папой под именем Лев X, а дворец стал римской резиденцией членов известного рода. После смерти понтифика, палаццо перешел в собственность кузина Джованни – Джулиано де Медичи, ставшего в последующем Папой Климентом VII.

Что за дама эта Мадама или почему дворец так называется

Маргарита Австрийская, супруга герцога Алессандро Медичи

Палаццо Мадама был назван в честь Маргариты Австрийской, супруги герцога Алессандро Медичи и внебрачной дочери Карла V, императора Священной Римской Империи, короля Испании, Сицилии, Сардинии и Неаполя. В Риме Маргариту называли Мадама, а в данном палаццо она проживала довольно продолжительное время.

Однако это далеко не все, что мы хотим вам рассказать о знаменитой даме-мадаме! В истории существует как минимум две прославленные «Мадамы», а если еще немного покопаться в истории, то найдется третья и даже четвертая представительница слабого пола, претендующая на роль той самой Мадамы. Итак, давайте разберемся.

Палаццо Мадама, находящийся в Риме, не единственный дворец с таким названием. Второй расположен в Турине, на севере Италии. Римский дворец, как мы уже писали, был назван в честь Маргариты Австрийской, жившей в XVI веке; палаццо в Турине увековечил память Марии Кристины Французской, герцогини Савойской, вовлеченной во внешнюю политику Франции во второй четверти XVII века. Кроме этих двух довольно известных дам, в истории сохранились упоминания о других женщинах, называемых «Мадама». В Риме – это Виоланте Беатриче Баварская, о ней речь пойдет далее, а в Турине – Мария Джованна Батиста Савойско-Немурская, герцогиня Савойская, проживающая во второй половине XVII века.

Реконструкция палаццо Мадама и таинственные символы на фасаде

В XVII веке во время работ по реконструкции сооружения здание приобрело новый барочный фасад. Его автором стал Паоло Марушелли. Отличительной особенностью декоративно решения экстерьера здания является наличие огромного количества львиных атрибутов.

Декоративное оформление портала главного входа

Так, над главным входом в палаццо Мадама можно заметить львиную шкуру – напоминание об одном из 12 подвигов Геркулеса (он же Геракл), а в обрамлении окон второго уровня – самого героя древнегреческой мифологии. Его «портреты» чередуются с изображениями женского лица. Вы уже догадались, кто бы это мог быть?

Декоративное оформление окон второго яруса

Это интересно!

О ЧЕМ ГОВОРЯТ МИФЫ
Геркулес, проданный Гермесом в рабство, попал в подчинение прекрасной Омфале, воинственной и одновременно женственной царице. Очарованный ее красотой, Геркулес сложил оружие, снял львиную шкуру и, позабыв о своем боевом характере, стал угождать прихотям своей госпожи

История перевоплощения дворца

Виоланте Беатриче Баварская

В 1755 году Палаццо Мадама приобрел Папа Бенедикт XIV, родовой герб которого и сегодня украшает фасад здания. Так дворец стал собственностью Святого Престола. Тогда же, в ходе очередной реконструкции, перед палаццо была обустроена одноименная площадь, а некоторые помещения переоборудованы под офисы судебных инстанций и полиции. Позже сюда был перенесен головной офис Римской Республики, а еще спустя полвека – министерство Финансов. Таким образом, роскошный семейный дворец превратился в административное здание, коим и остается по сей день.

Первое заседание Сената в Палаццо Мадама в Риме прошло 28 ноября 1871 года, вскоре после вхождения Виктора Эммануила в Вечный Город и провозглашения его столицей Объединенного Итальянского Королевства.

Посетить Дворец можно первую субботу каждого месяца (кроме августа)

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector