Дворцы Дрездена
Дворцы Дрездена
Японский дворец
Японский дворец – величественный дворец, созданный в архитектурном стиле барокко, в котором в настоящее время располагаются Музей первобытной истории, Зенкенбергская коллекция по естествознанию и дрезденский Музей народоведения.
Японский дворец находится в центральной части Дрездена. Здание дворца на этом месте появилось в 1715 году. Масштабные реставрационные работы во дворце проводились с 1727 по 1733 годы. Своё название дворец получил из-за наклонной крыши в восточном стиле, а также фигур во внутреннем дворе и на внешнем фасаде дворца. Здание сильно пострадало в период Семилетней войны. После восстановления дворца в нём располагались Саксонская государственная библиотека, музей, хранились крупные скульптурные коллекции. Во времена Второй мировой войны дворец был вновь сильно поврежден. Был уничтожен и прекрасный парк вокруг здания. Восстановительные работы были проведены с 1951 по 1987 год, дворцовый парк также был восстановлен.
Японский дворец – великолепный памятник истории и архитектуры, находящийся под охраной государства.
Дворец Секундогенитур
Дворец Секундогенитур – уникальное здание бежевого цвета, расположенное рядом с Эльбой.
Здание дворца было построено в 1890-х годах на месте Брюльской библиотеки. Автором проекта является придворный архитектор Густав Фрёлих. Узкое двухэтажное строение выдержано в стиле необарокко. Внешний вид здания контрастирует с соседними зданиями по своему стилю и по величине. Здание богато украшено скульптурами и роскошным портиком. Крыша имеет вид изогнутой мансарды с медным покрытием. Окна здания украшены орнаментами, напоминающими вьющиеся растения. Портал обрамляют ионические колонны.
Во время Второй мировой войны здание дворца было полностью разрушено, но в 1960–х годах восстановлено. С 1964 года в здании бывшего дворца размещается роскошный ресторан.
Дворец Козеля
Дворец Козеля — роскошное здание в стиле рококо, расположенное в Дрездене.
Дворец был построен в 1744-1746 годах архитектором Иоганном Кристофом Кнёффелем. Но в 1760 году здание сильно пострадало от военных действий Семилетней войны. В 1762 году разрушенное здание купил граф Козель, сын Августа Сильного и его фаворитки графини Козель. Граф обратился за помощью к главному архитектору Саксонии Юлиусу Шварце с просьбой восстановить здание, превратив его в жилой дворцовый комплекс. Дополнительно было пристроено два двухэтажных боковых флигеля. Дворец был назван в честь графа. Работы по возведению дворца продолжались до 1764 года.
Теперь дворец — это 5-этажное здание с центральным ризалитом и треугольным фронтоном. Скульптурными украшениями являются работы Кнёффеля. Особого внимания заслуживают главные дворцовые ворота, украшенные 12 фигурами-ангелочками. Это украшение — один из лучших образцов саксонского барокко.
Сегодня в здании дворца располагаются рестораны и кафе, а также офисные помещения.
Дрезденский дворец культуры
Дрезденский дворец культуры был открыт в 1969 году неподалеку от старого рынка Альтмаркт. Своим экстерьером сооружение напоминает замок «Палашт дер Републик», построенный в Восточном Берлине. Здание выполнено в стиле модерн и имеет прямоугольную форму с множеством зеркальных окон, его высота составляет 102 метра, а ширина — 70 метров. В дрезденском дворце культуры расположен самый большой в городе конгресс-зал, а также шикарный концертный зал, принимающий звезд международного масштаба, и актовый зал, который зачастую используется для проведения городских торжеств. Туристов, приходящих во дворец культуры Дрездена впервые, восхищает его внутреннее убранство, включающее в себя не только великолепную отделку, но и удивительную раритетную мебель, холсты известных немецких художников и множество других декоративных элементов.
При входе во дворец культуры вы попадаете в просторный холл, главными украшениями которого являются фортепиано, одиноко стоящее в центре, а также огромная фантастическая люстра, свисающая прямо над ним. В 2006 году была произведена реконструкция сооружения, в процессе которой немного обновили внешнюю отделку, а также заменили мебель в конгресс-зале.
Дворцы Дрездена
Дрезден — город, адм. ц. земли Саксония, Германия. Упоминается в 1206 г. как Dresdene, с 1255 г. Dre(3den, Dresden. Реконструируемая первичная форма слав. Drezd ane от dr^zga лес к суффикса апе, т. е. лесные жители , родоплеменное наименование, подобное… … Географическая энциклопедия
Дрезден — (Dresden), город в ГДР, центр одноименного округа. Впервые упоминается в 1216. С 1485 резиденция саксонских герцогов Веттинов. С 1806 столица королевства Саксония. Крупный культурный и художественный центр. Дрезден один из красивейших… … Художественная энциклопедия
Дрезден (город в ГДР) — Дрезден (Dresden), город в ГДР, административный центр округа Дрезден. 585,8 тыс. жителей (1970). Крупный экономический и культурный центр страны. Раннему экономическому росту Д. способствовало его выгодное транспортное положение на водном… … Большая советская энциклопедия
Дрезден — I Дрезден (Dresden) округ на Ю. В. ГДР, в бассейне верхнего течения р. Эльба. Площадь 6,7 тыс. км2. Население (1969) 1,9 млн. чел.; в административных районах Бауцен, Ниски, Каменц (Оберлаузиц) в небольшом количестве, кроме немцев, живут… … Большая советская энциклопедия
Дрезден — (Dresden), город в Германии, на р. Эльба, административный центр земли Саксония. 474 тыс. жителей (1996). Транспортный узел. Международный аэропорт. Машиностроение (особенно электротехническое и радиоэлектронное), производство кино и фотооптики,… … Энциклопедический словарь
Дрезден — (Dresden) гл. гор. королевства Саксонского и резиденция короля, на обоих берегах Эльбы, под 51°3 с. ш., в 117 м над ур. Балтийского моря. По множеству красивых зданий и сокровищ искусства Д. заслужил название немецкой Флоренции. Из церквей… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Пёппельман, Маттеус — Маттиас Даниель Пёппельман (нем. Matthäus Daniel Pöppelmann … Википедия
Дрезденская долина Эльбы — Вид на заливные луга и Дрезден Дрезденская долина Эльбы участок долины реки Эльба в столице Саксонии … Википедия
Замки Дрездена — … Википедия
Hotel Martha Dresden — (Дрезден,Германия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Nieritzstraße 11 … Каталог отелей
Дрезденский замок-резиденция
Каждый город мира, являющийся или некогда бывший столицей государства, известен прежде всего своей главной достопримечательностью — резиденцией правителей, в которой жили короли, императоры, цари, курфюрсты, всевозможные князья и герцоги поколение за поколением, наследуя титулы внутри своей династии. В Лондоне это Букингемский дворец, в Москве такую роль выполнял Кремль, в Париже — Версаль, а в Дрездене главным зданием в старинные времена являлся Дрезденский замок-резиденция.
Этот величественный дворец находится в самом сердце города, в районе, что пережил все этапы истории Саксонии — в Альтштадте. Впервые Замок-резиденция был упомянут в документальных источниках около XIII-XIV столетий. Изначально это и был замок, настоящая укреплённая крепость со рвом, высокими неприступными стенами и всем тем, что необходимо для того, чтобы продержаться во время осады. В XVI веке саксонские короли, видимо, осознали, что опасность нападения врагов миновала, и на месте неприступной цитадели был воздвигнут более изящный и пригодный для жизни дом, которым не грех было похвастаться перед другими видными семействами Европы и заграничными послами.
На рубеже XIX и XX веков дворец подвергся перестройке — его внешнему виду придали черты стиля неоренессанс, а также построили мост через Эльбу и несколько пристроек-флигелей. В годы Второй мировой войны, как и весь Дрезден, дворец вновь пострадал, хоть ему и повезло в основном уцелеть. Тем не менее восстановление замка началось лишь спустя 40 лет после окончания войны, в 1986, и так до сих пор и не завершилось.
В настоящее время Дрезденский замок-резиденция уже, разумеется, не служит домом ни для одного из представителей династии Веттинов, правивших Саксонией на протяжении многих столетий. Теперь этот дворец принадлежит городу, и не только является одним из самых популярных мест для каждого путешественника, но и важным культурным центром. Здесь расположился музей, носящий имя «Зелёный свод» — по той причине, что внутри залов находятся красивые малахитовые колонны, а этот минерал обладает зеленоватым оттенком.
Экспозиция музея состоит из ювелирных изделий, украшений и других предметов из семейной сокровищницы Веттинов. Также в стенах Замка-резиденции работает Гравюрный кабинет — как следует из названия, здесь представлены творения немецких художников в жанре графики и гравюры. Нумизматам обязательно следует посетить Монетный кабинет, в фонде которого насчитывается до 300 тысяч экспонатов. Знаменитая Оружейная палата (Дрезденский исторический музей) также располагается именно здесь. Помимо музеев, в состав комплекса замка-резиденции входит ещё и башня Хаусманнстурм, высота которой составляет 101 метр, а с ее вершины можно насладиться великолепным видом на город.
ru_travel
путешествия и прочее
Дрезден за один день. Японский дворец и лучшая смотровая площадка
Исторический центр Дрездена, несомненно, самая интересная и красивая часть города. По нему интересно прогуляться и на него не менее здорово посмотреть сверху. Можно, конечно, подняться на смотровую площадку Фрауэнкирхе, например. Но я предлагаю, по моему мнению, более интересную смотровую площадку, с которой весь город как на ладони.
С другой же стороны Эльбы находится симпатичный Японский дворец, пешеходные улицы и тихие лужайки, на которых так приятно сделать привал и насладиться солнышком.
Дворец на данном месте появился в 1715г. и назывался в те времена «голландским», так как поселился в нем посол Голландии Гарсольде ван Кранебур. Принадлежал изначально он графу Якобу Генриху фон Флеммингу, известному военачальнику саксонского курфюрста Августа Сильного. В 1717г. он переходит во владение уже самого Августа Сильного.
2.
Собственно, почему же он называется «японским»? В 1732-33г. дворец получил наклонную, сделанную в восточном стиле крышу. Кроме этого, некоторые элементы здания также были выполнены в японском стиле.
3.
Добраться до Японского дворца можно на трамваях №4, 9, остановка «Palaisplatz». Дрезденские трамваи меня покорили, очень удобные, современные, сеть проложена по всему городу, это главный общественный транспорт города.
4.
5.
Семилетняя и Вторая мировая войны не пощадили дворец, дважды он был практически полностью разрушен, но восстановлен вновь.
6.
Сегодня здесь размещаются Музей Народоведения, Музей первобытной истории и Зенкенбергская коллекция по естествознанию.
7.
Внутрь дворца мы не заходили, так как не особые любители музеев, а вот по парку прогулялись.
8.
9.
Парк просторный, много деревьев, яркой и сочной зелени.
10.
11.
12.
Он не то чтобы сильно разнообразный и интересный, но мы там так приятно «зависли» на травке, что еле заставили себя подняться и идти дальше на исследование города. Но все же мы это сделали и не зря. Ведь путь наш лежал на смотровую площадку.
13.
Вы только посмотрите на эти трубы. В деревне, где живет моя бабушка, установлены такие же. Газпром рулит. Если честно, была очень удивлена увидев их практически в центре европейского города. В Европе же любят все маскировать. Видимо все-таки не везде. Или сказывается советское влияние на город?
14.
15.
От Японского дворца начинается одна из самых красивых улиц города — Королевская (Königstraße). Здесь располагается множество элитных бутиков, дорогих отелей художественных галерей и вернисажей.
16.
17.
В самом сердце квартала Барокко находится протестантская церковь «Драйкёнигскирхе» (Церковь трех волхвов).
18.
Красивый фонтан на площади перед церковью, утопающий в зелени.
19.
Данная церковь интересна нам была башней, высота которой 87,5м. Наверху находится смотровая площадка, стоимость посещения невысокая, насколько помню, составляет она в районе 2-3 евро. Башня данной церкви очень похожа на башню Кройцкирхе.
20.
Церковь на данном месте находится еще с XVв. Несколько раз она разрушалась и отстраивалась вновь. В 1739г. она обрела нынешний вид.
21.
Итак, смотровая площадка. Мне она действительно кажется наиболее удачной, так как отсюда открываются отличные виды на основные достопримечательности города. Вот, например, тот самый Японский дворец, о котором шла речь выше.
22.
Необычное здание, напоминающее мечеть вовсе ею не является. Название этого строения «Йенице» (Yenidze), и это бывшая табачная фабрика. Возведёно оно в 1909г., цеха по производству табачных изделий находились здесь до 1953г. Такой облик был выбран, с одной стороны, для дополнительной рекламы, а, с другой стороны, из-за опасений, что власти не разрешат строительство промышленного объекта рядом с историческим центром. Сейчас же здание используется под офисы, в подвальном помещении находится дискотека, а под куполом — ресторан.
23.
На этом фото можно рассмотреть Центральный железнодорожный вокзал города Dresden Hauptbahnhof, построенный в 1897г. и являющийся одним из важнейших транспортных узлов Германии.
24.
Площадь Альберта (Albertplatz) .
25.
Жилая застройка Дрездена очень уж напоминает нашу. Конечно же, это влияние СССР после Второй мировой войны.
26.
В следующих постах о Дрездене мы продолжим гулять по городу и посмотрим, что же еще можно успеть посетить здесь всего за один день. Будет интересно! 🙂
Отзыв: Экскурсия в Дрезденский замок-резиденцию (Германия, Дрезден) — Впечатляющий музейный комплекс
Замок-резиденция — одно из старейших сохранившихся строений Дрездена. Вернее, это целый комплекс зданий, которые были резиденцией курфюстов (императоров) и королей Саксонии.
Средневековый замок многократно перестраивался, достраивался, в нем сплелось несколько архитектурных стилей. Комплекс имеет сложную планировку.
Издалека выделяется Сторожевая башня со смотровой площадкой, высота башни со шпилем 101 м.
На экскурсии мы подошли к замку со стороны Террасы Брюля. И знакомство начали с уникального исторического памятника и шедевра искусства — панно «Шествие князей».
В торжественной конной процессии мы видим представителей династии Веттинов, которые правили Саксонией на протяжении 8 веков. В образе их сопровождающих изображены известные ученые, художники, а также простые граждане, в том числе и дети.
Это настенное панно стало для меня вторым по значимости объектом после Дрезденской картинной галереи. Говорю совершенно искренне — я испытала культурный шок.
Вглядитесь, это панно длиной 102 м и высотой 9,5 м — из мейсенского фарфора! 25 тысяч расписных фарфоровых плиток уложены бесшовным способом и создают единую картину.
Вначале на стене было создано художественное полотно, но краски смывались, картина портилась. Был опыт переноса полотна на керамические плитки.
И только в начале 20 века был создан этот шедевр, который увековечил не только историю королевского двора, но и искусство мастеров Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Эта крупнейшая фарфоровая картина в мире имеет площадь более 900 кв м.
Во время бедственной для Дрездена бомбардировки 1945 года панно чудом уцелело, требовалось заменить лишь единичные выпавшие плитки. Они заметны на общем фоне — более светлые.
Через Георгиевские ворота со скульптурами стражей мы проходим во внутренние дворы замка-резиденции.
Штальхоф — двор королевской конюшни, в котором проводились рыцарские турниры, по-своему очень наряден.
Стена здания с одной стороны двора украшена в стиле сграффито, знакомом нам с экскурсии по Пражскому Граду.
Здание Длинной галереи украшено гербами саксонских правителей и охотничьими трофеями. Именно это здание с внешней стороны украшает панно «Шествие князей».
Охотничья тематика прослеживается и в лепнине на других зданиях комплекса.
Через открытые переходы продвигаемся к еще одному внутреннему дворику.
Здесь под современным куполом располагаются кассы музея «Зелёные своды» — «Грюнес Гевёльбе».
В музее представлены две постоянные экспозиции — «Исторические Зелёные своды» и «Новые Зелёные своды», где представлены ювелирные изделия — драгоценности из сокровищницы Веттинов.
Прочитав информацию на табло, мы заинтересовались Дрезден-кард, которая дает существенные скидки на посещение музея. По всему видно, что очень удобна для туристов, путешествующих самостоятельно, двухдневная Dresden-city-card стоимостью около 30 евро. Она даёт право свободного входа в музеи вдобавок к бесплатному проезду на общественном транспорте.
К сожалению, ввиду ограниченного времени, «Грюнес Гевёльбе» мы не посетили. Было бы интересно посмотреть выставку даров, преподнесённых курфюстам, среди которых есть и чаша Ивана Грозного.
Во время бомбардировки 1945 года замок-резиденция почти полностью был разрушен. Он 40 лет стоял в руинах.
В одном из холлов комплекса замка-резиденции показана история его восстановления.
Здесь же расположены кафе и книжная лавка.
От южной стороны замка-резиденции крытый переход ведет к дворцу Ташенберг.
Этот дворец был построен в начале 18 века для фаворитки императора Фридриха Августа I. После разрушения в 1945 году, здание дворца было восстановлено для отеля «Кемпински».
С северной стороны крытый переход от замка-резиденции ведет к придворной церкви — Хофкирхе.
Хофкирхе, с 1980 года — Кафедральный собор Святой Троицы, необыкновенно красивое архитектурное сооружение, также было восстановлено.
Дворцы Дрездена
Шедевры немецкого барокко в Дрездене
Дрезден — «Северная Венеция» Германии, жемчужина немецкого барокко в лучших традициях этого архитектурного стиля. Несметные сокровища дрезденских музеев и великолепные панорамы берегов красавицы Эльбы, разделяющей столицу Саксонии на две части, дают Дрездену неоспоримое право называться культурной столицей Германии.
Туры в Дрезден познакомят Вас с выдающимися памятниками архитектуры немецкого барокко, рожденного в огне и едва в огне не погибшем. В феврале 1945 года, в самом конце Второй мировой войны, город был практически стерт с лица земли во время воздушного налета союзных войск. В одну ночь Дрезден был полностью разрушен, погибло свыше 100 000 человек.
Сегодня Дрезден вернул своё великолепие и снова сияет во всем великолепии на живописных берегах Эльбы.
Мы снова можем познакомиться с лучшими образцами немецкого барокко благодаря властям, которые реконструировали города, а также материальной помощи других европейских стран.
Под «дрезденским барокко» подразумевают архитектурный стиль, сложившийся в столице Саксонии примерно с 1694 по 1763 годы при саксонском курфюрсте Августе Сильном и его сыне Фридрихе Августе II.
Дрезден (Dresden) — один из самых красивых городов Германии и, пожалуй, всей Европы. Здесь сосредоточены выдающиеся памятники немецкого барокко. Этот архитектурный стиль появился в Германии на сто лет позже, чем в других странах Западной Европы, так что ему посчастливилось «учиться на чужих ошибках». Поэтому шедевры дрезденской архитектуры — яркий образец всего самого лучшего, что дали миру зодчие 17-18 столетий.
Дрезден широко известен своими памятниками архитектуры, великолепными собраниями живописи и других произведений искусства. Прежде всего, это позднее итальянское и французское барокко и рококо, в меньшей степени — австрийский «императорский стиль». Барокко получило в дрезденской архитектуре многогранное воплощение: это и сугубо немецкое барокко (дворец в Большом саду), и римское зрелое барокко (например, Цвингер, католическая Придворная церковь), и синтез барочных форм с элементами шинуазри (Японский дворец, дворец Пильниц).
Ведущие архитекторы дрезденского барокко — Маттеус Даниэль Пёппельманн (создатель знаменитого Цвингера), Захариас Лонгелюн (архитектор Японского дворца, Водного дворца в Пильнице), Георг Бэр (создатель Фрауэнкирхе).
Самой яркой достопримечательностью города является протестантская церковь Девы Марии, которая была практически полностью разрушена.
В течение многих лет церковь стояла в виде разоренного памятника, и только в девяностых годах началось ее восстановление. Наиболее характерной особенностью этого здания является красивый каменный купол, внутри которого находятся изображения четырех евангелистов и христианских добродетелей.
Рядом с храмом расположены барочные здания, такие, как дворец Цвингер, буржуазные многоквартирные дома, а также бывшая резиденция династии Веттинов.
Дворец Цвингер (XVIII век) — шедевр саксонского барокко и архитектурная жемчужина Дрездена, которая была построена по приказу короля Августа Сильного. Этот дворец в стиле Барокко славен своими арками, галереями и павильонами.
В старину цвингером называли пространство крепости между внутренней и наружной стенами
Отсюда и происходит нанешнее название этого места — первое здание цвингера было построено именно между наружной и внутренней крепостной стеной города
Произошло это в 1709 году — на этом месте было построено древянное строение, по виду напоминающее амфитеатр и окружающее собой площадь, на которой проводились всевозможные турниры и празднецтва
Постепенно Цвингер расстраивался — и вот, уже в 1732 году, он «обзавёлся» тремя барочными стенами из камня, возведением которых занимался придворный архитектор Августа Сильного, главный представитель так называемого «дрезденского барокко», — Маттеус Пёппельман, которому Дрезден обязан своим нынешним внешним видом
Четвёртой стороной Цвингер был завершён лишь спустя более столетия — 1847-55 годах, под контролем уже другого именитого немецкого архитектора — Готфрида Земпера
Дворец состоит из комплекса зданий, соединенных между собой переходами. В павильонах Цвингера размещались библиотека, математический кабинет, кунсткамера, коллекции гравюр и фарфора. Двор служил для проведения парадов и представлений, а окружающие его павильоны выполняли роль своеобразных театральных лож.
Цвингер в 1900 году
В 1945 году от Цвингера не осталось камня на камне. Ученые и архитекторы собирали Цвингер с нуля, буквально по кирпичику, кропотливо воссоздавая по архивным чертежам облик здания.
Сегодня здесь находится несколько интересных музеев, таких как Дрезденская картинная галерея и Дрезденская оружейная палата.
Совсем рядом находятся удивительный Дрезденский замок-резиденция и опера Земпера
Ночью Цвингер являет собой не менее захватывающее зрелище
Во дворе замка находятся знаменитые ворота Кронентор, которые часто рассматривают в качестве самой красивой части комплекса. Ворота украшены гербом республики с четырьмя золотыми орлами, на самом верху ворот располагается золотая корона.
Оперный театр Земпера
В старом городе стоит посетить оперный театр Земпера, в котором Ричард Третий отмечал свой триумф. Он также подвергся бомбежке во время злополучного рейда в 1945 году
Театр был построен в XIX веке в стиле нео-ренессанс легендарным архитектором Земпером, стараниями которого город приобрел свой неповторимый облик. Поразительно, насколько гармонично интерьер здания, дизайн которого подчинён его назначению, продиктовал его внешний архитектурный облик.
Здание нынешней оперы появилось на свет благодаря саксонскому королю Фридриху Августу II, который возложил её возведение на плечи видного немецкого архитектора Готфрида Земпера
Открытие отреставрированного театра состоялось 13 февраля 1985 года, ровно сорок лет спустя после трагедии. Ознаменовалось начало новой жизни театра оперой «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера – произведением, которое было исполнено последним перед закрытием театра в 1944 году.
Дрезденская опера — один из красивейших оперных театров мира, впечатляющий не только архитектурой, но и богатым внутренним убранством. Отреставрированный театр стал одним из лучших в Европе по своим акустическим качествам, техническому оснащению сцены. Все спектакли в нём идут на немецком языке — из уважения к слушателям города и «в пику» итальянской опере. В его репертуаре значительное место занимают творения «дрезденских» композиторов — Вебера, Вагнера и Рихарда Штрауса
Опера Земпера выходит фасадом на Театральную площадь. В 1648 году на месте здесь находился один из первых постоянных театров средневековой Европы, впоследствии дополненный ещё восемью малыми театрами, что само собой отразилось на названии площади
Памятник Готфриду Земперу в Дрездене
Именно здание Дрезденской оперы «сделало» Земперу имя среди европейских архитекторов и театралов
Первое здание Оперы Земпера
Реставрацией разрушенного пожаром здания оперы занимался уже старший сын Готфрида — Манфред Земпер, занимавшийся восстановлением этой важной архитектурной достопримечательности с 1871 по 1878 год
После Второй Мировой войны, когда Дрезден очищали от разрушенных зданий — руины оперы не тронули, а впоследствии, в 1952 году, даже укрепили, что облегчило реставрационные работы, начатые 24 июня 1977 года
Восстановлением средневековой «реликвии» руководил Вольфганг Хэнш, перепланировавший здание в соответствии с современными требованиями к оперным театрам
В августе 2002 года в Дрездене произошло сильное наводнение, в результате которого затопленный театр был закрыт на ремонт и открыл свои двери лишь через 3 месяца восстановительных работ
В здании Земпероперы ежегодно демонстрируется множество премьер оперного мира, кроме того, Опера Земпера является официальным концертным залом Саксонской государственной капеллы — Дрезденского симфонического оркестра, основанного ещё в далёком 1548 году и являющегося сегодня одним из старейших оркестров мира
Еще один интересный памятник – замок Морицбург, загородная резиденция Веттинов. Он славен своей необыкновенно длинной фарфоровой мозаикой, украшающей фасад здания.
Среди выдающихся памятников Дрезденской барочной архитектуры следует также назвать церковь Фрауэнкирхе, дворец
Ташенберг, дворец Козельпалас. К значительным барочным сооружениям в окрестностях Дрездена принадлежит дворец Морицбург. Дрезденская Долина Эльбы, где расположены самые яркие шедевры архитектуры этого красивейшего города, была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Королевский дворец в Дрездене
Опираясь на исторические справочники, можно смело утверждать: Дрезден строился именно вокруг дворца-резиденции. Первые упоминания о существующем ныне дворцовом комплексе датированы 1289 годом, хотя некоторые источники утверждают, что строительство крепости началось веком ранее, с появлением моста через Эльбу. Сегодня дрезденский дворец представляет собой музейный комплекс, интересный своими богатейшими коллекциями и удивительной архитектурой.
Историческая сводка
О первоначальном внешнем виде крепости нет никаких упоминаний, однако известно, что в период властвования курфюрстов и королей строение не только приобрело статус резиденции, но и многократно достраивалось, реставрировалось после пожара и приобретало существующий ныне облик в классическом итальянском стиле Позднего Средневековья. Последние работы по совершенствованию и реструктуризации строения проводились в 1901 году при короле Альберте. За весь период существования площадь дворца была увеличена почти вдвое. А в настоящее время в стенах замка хранятся экспонаты, некогда принадлежавшие королевскому двору.
Музеи дрезденской резиденции
Турецкая палата. Это наиболее значимое и старинное собрание предметов искусства Османской империи. «Турецкие сокровища» собирались курфюрстами с 16 по 19 века. Из Константинополя привозились экзотические на тот момент покупки, самая крупная из которых – шатер из шелка и золота, высотой 6 метров. Также представляют интерес восемь деревянных коней в полном военном обмундировании, складные чаши из кожи, османские луки и другие сокровища, число которых – более 600.
Кабинет нумизматики. Здесь хранится более 300 тысяч саксонских медалей и монет, орденов, банкнот, знаков отличия, исторических ценных бумаг, печатей и технических инструментов.
Зал великанов. В этом музее выставлено около 400 старинных видов парадного оружия, исторических костюмов и доспехов, а также представлено собрание картин с изображением конных и пеших рыцарских турниров.
Гравюрный кабинет. В этом зале хранится безграничное количество работ тысяч художников из восьми разных столетий (Пикассо, Микеланджело, Рембрандт и т.д.): гравюры, рисунки, фотографии, иллюстрации, офорты, акварели, гуаши и многое другое.
Учебный зал. Вход сюда строго по предварительной записи. Посетителей познакомят с оригиналами работ великих художников, а также с коллекцией книг библиотеки, насчитывающей 32 тысячи экземпляров.
Исторические Зеленые Своды. Зал-сокровищница именуется так за малахитовую окраску стен, декорированных зеркалами. В сокровищнице представлены образцы ювелирных произведений искусства, когда-то принадлежавшие монархам. Зал разделен на несколько тематических кабинетов: Янтарный, Слоновой кости, Белого и позолоченного серебра, Угловой (с миниатюрными драгоценностями), Зал драгоценностей, Ювелирных украшений.
Новые зеленые своды. Этот музей также разделен на несколько помещений, в которых за антибликовыми витринами выставлены шедевры из золота, серебра, бриллиантов, эмали, перламутр, драгоценных камней, кокосового ореха, слоновой кости.
Информация для туристов
График работы музеев: 10:00–18:00 ежедневно, выходной – вторник.
Стоимость экскурсии по всем музеям дрезденской резиденции – 12 евро.
Время начала осмотра на входных билетах фиксированное. Возможны групповые посещения.
Дрезденский замок-резиденция
Дворец-резиденция является одним из старейших зданий Дрездена, а в его внешнем виде можно найти элементы множества средневековых архитектурных стилей
Запись относится к месту:
Дрезден
Резиденцией замок называется не просто так — он и в самом деле веками служил официальной резиденцией вначале саксонских курфюрстов, а затем и королей
Если верить дошедшим до нас историческим документам и обрывочным фактам, первое упоминание о крепости на этом месте относится к 1289 году, хотя она могла здесь находиться уже в конце XII столетия — судя по тому, что в то время рядом существовал деревянный мост через Эльбу, надобности в котором без наличия в этой местности сколь-либо значимого крепостного сооружения попросту не было. В 1289 году через Эльбу был «переброшен» уже каменный мост
Как выглядела первая крепость — доподлинно неизвестно, т.к. никаких чертежей до нашего времени не сохранилось. Изучение фундаментов и других «ранних» элементов крепости позволило учёным судить о том, что первоначально это была скорее всего небольшая романская крепость со внутренним двором примерно 35 на 40 метров
Проходили века и дворец постоянно менял свой облик, приобретая всё новые и новые черты входящих в моду веяний архитектуры и теряя элементы архитектурных стилей, более не считающимися «модными»
На месте нынешней Сторожевой башни находилась одна из квадратных угловых оборонительных башен, позже надстроенная шестигранным строением, позже превращённым в северную Сторожевую башню
В XV столетии Дрезденский дворец-резиденция приобрёл популярный в Германии Позднего Средневековья облик трёхэтажного четырёхстороннего замка итальянского «образца»
В 1530-58 годах произошли очередные кардинальные изменения в первоначальном облике крепости. Саксонский герцог Георг Бородатый перестраивает Эльбские ворота, которые после реконструкции получают его имя и становятся Георгиевскими
В 1548 году за переустройство замка взялся курфюрст Мориц, при котором строение наконец-то получает статус официальной резиденции. Для создания подобающего данному статусу дворца в стиле Ренессанс курфюрст приглашает архитекторов Бастиана, Ганса Крамера и Ганса фон Ден-Ротфельзена, которые полностью перестраивают дворец
Замок было решено расширить, из-за чего он лишился западного флигеля, зато обзавёлся новыми южным и северным, полностью отгородившими внутренний двор. Западнее снесённой части в 1558 году было построено здание Морицбау. На первом этаже новообразованного западного флигеля разместили «тайное хранилище» курфюрста с метровыми стенами, за которыми хранились королевские сокровища. Впоследствии, уже в наше время, хранилище было переоборудовано во всемирно известные Зелёные Своды Дрездена
В результате внесённых изменений внутренний двор замка был увеличен почти вдвое — курфюрст Мориц планировал проводить здесь рыцарские турниры, для чего были возведены ещё три внутренние башни по аналогии с французским замком Шамбор
Часть замка, которой реконструкция не коснулась (восточнее Сторожевой башни), стала впоследствии именоваться Старым домом, новая (западнее башни) была дополнена придворной капеллой с золотыми воротами. В конце XVI столетия на юге было пристроено ещё одно небольшое здание, создавшее ещё один небольшой внутренний двор
В конце XVII века Сторожевая башня лишилась своей абсолютно плоской крыши и обзавелась высоким барочным куполом со шпилем, увеличившим её общую высоту до 101 метра
В 1693 году Дрезденский замок-резиденция оборудуется вторыми, Зелёными воротами на севере под Сторожевой башней (до этого были только южные въездные ворота)
В 1701 году во дворце произошёл сильный пожар, уничтоживший восточный флигель и Георгиевские ворота, однако же замок быстро отреставрировали, при этом оставив всё в первоначальном виде — при том, что Дрезден того времени стремительно преображался в набирающем популярность стиле барокко
1889 год ознаменовал новую веху в истории Дрезденского дворца-резиденции — именно тогда замок начал приобретать свой нынешний облик. Король Альберт решил провести масштабную реструктуризацию замка, приуроченную 800-летию династии Веттинов, для чего архитекторам Густаву Дунгеру и Густаву Фрёлиху было поручено провести полную реконструкцию и реставрацию исторической достопримечательности
В южной стороне замка появилось новое необарочное здание дворца Ташенберг, соединённое галереей «Длинный проход» с Иоганнеумом. В этом небольшом дворце впоследствии поселилась королевская семья. Северная сторона замка была объединена с кафедралом Святой Троицы таким же крытым переходом
Южный флигель дворца, на фото слева крытый переход в восточное крыло и дворец Ташенберг
В итоге в 1901 году, по окончании всех работ, Дрезденская королевская резиденция засверкала новыми красками — приобретённое великолепие она сохранила до сих пор
Основными достопримечательностями нынешнего замка-резиденции является Сторожевая башня на северной его стороне, дворец Ташенберг, придворная капелла и, собственно, его уникальные интерьеры: Нумизматический и Гравюрный кабинеты, а также уже упомянутая ранее знаменитая дрезденская коллекция драгоценностей — самая богатая коллекция драгоценностей в Европе, бессменно экспонирующаяся в музее Зелёные Своды (Грюнес Гевёльбе), находящемся в Зале драгоценностей «Pretiosensaal» Дрезденского дворца-резиденции. Название Зелёные Своды происходит ещё с того времени, когда окрашенные в малахитово-зелёный цвет колонны зала ещё не были закрыты зеркалами
Схема нынешней королевской резиденции Дрездена
Сегодня Дрезденский дворец-резиденция, наряду с Оперой Земпера, украшает собой Театральную площать «Старого города»
Японский дворец (Дрезден) —>
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Достопримечательность | |
Японский дворец | |
---|---|
Местоположение | Innere Neustadt[d][1] |
Сайт | skd.museum/en/visit/japa… |
Медиафайлы на Викискладе |
Японский дворец (нем. Japanisches Palais ) — барочный дворец в центральной части Дрездена, на территории между Дворцовой площадью и нёйштадтским берегом Эльбы. В настоящее время здесь помещаются Дрезденский этнографический музей ( нем. ) и Зенкенбергская коллекция по естествознанию ( нем. ) .
Первоначальное здание дворца на этом месте было возведено в 1715 году для графа Якоба Генриха фон Флемминга. В конце этого же года в нём селится голландский посол в Саксонии, Гарсольде ван Кранебург. 29 января 1716 года он в этом здании и скончался, и дворец переходит вновь к графу фон Флемингу. Уже 1717 году называвшийся тогда «голландским» дворец становится собственностью короля Саксонии Августа Сильного. В сентябре 1719 года он устраивает во дворце праздничные гуляния, для чего украшает здание фарфоровыми фигурами.
После этого в 1720-х годах дворец неоднократно переходил от короля к графу фон Флемингу и обратно, пока в 1727 году курфюрст не начал его полностью перестраивать. Реставрационные и отделочные работы по проектам архитекторов Маттиаса Пёппельмана, Захариаса Лангелуна и Жана де Бодта в здании продолжались до 1733 года. Дворец превратился в обращённое к Эльбе обширное строение с четырьмя крыльями в стиле позднего барокко. Название «Японский дворец» оно получило в 1732 году за созданную в восточном стиле наклонную крышу. Выполнены в азиатском стиле также гермы и фигуры на внешнем фасаде дворца и во внутреннем дворе (изображение саксонцев и китайцев при изготовлении фарфора, богини Саксонии в сопровождении фигур, несущих священные сосуды и др.).
Во время Семилетней войны здание было сильно повреждено. Реставрационные работы, проводимые Кристианом Экснером и Готлобом Хёльцером имели место в 1782—1786 годах, после чего Японский дворец стал музейным зданием и библиотекой курфюрста, позднее — Саксонской государственной библиотекой (до 1945 года). Японский музей являлся одной из старейших библиотек Германии и старейшим сохранившемся музейным зданием в Германии. В 1760—1887 годах здесь размещалась античная коллекция курфюрстов, а в 1836—1887 годах — и скульптурная коллекция саксонских королей. В 1835—1836 во дворце на первом этаже проводил перестройку для размещения скульптур архитектор Готфрид Земпер.
В годы Второй мировой войны здание — как и хранившаяся в нём библиотека — сильно пострадало от бомбардировок и пожаров. Разбитый вокруг него парк был уничтожен. Реставрационно-восстановительные работы, проводившиеся властями ГДР, продолжались с 1951 по 1987 год. В 1984—1985 годах был восстановлен и дворцовый парк. С 1951 по 2012 годы в здании располагался саксонский Музей первобытной истории (заново открыт в Хемнице), в 1954 году здесь был открыт Дрезденский этнографический музей. С 2001 года в Японском дворце проводятся также и выставки Музея минералогии и геологии Дрездена. Как памятник истории и архитектуры находится под охраной государства.
Европа-2014. День шестой. Цвингер и прощание с Дрезденом
По Цвингеру мы с Женей гуляли дважды — в день приезда в Дрезден и в последний наш там день. Фотографии с этих двух прогулок собраны в единую кучу и поэтому отличаются друг от друга по освещению и по степени облачности неба 🙂
Собственно, Цвингер стал первым из объектов Альтштадта (старого города), который мы увидели.
Цвингер (нем. Zwinger) представляет собой комплекс из четырёх зданий, образующих замкнутый четырехугольник. Название происходит от его местоположения: в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами (в русском языке подобные укрепления назывались захаб). Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города.
Цвингер был построен в 1709 г. Окруженный деревянными домами, он служил местом встреч саксонской придворной знати на турнирах и торжествах. Собственно, строительство Цвингера и началось по случаю визита в Дрезден короля Дании. Август Сильный, дабы достойно встретить почётного гостя, повелел построить парадную площадь с амфитеатром.
В дальнейшем Цвингер использовался для проведения праздников и турниров и постоянно достраивался и улучшался. Строительством занимался известный придворный архитектр Маттеус Даниэл Пёппельманн. Резьба по камню и скульптурные группы выполнены в мастерских Бальтазара Пермозера.
Первый этап строительства Цвингера был завершён в 1732 г.
Одним из важных событий истории Саксонии была церемония бракосочетания сына Августа Сильного кронпринца Фридриха Августа с принцессой Марией Жозефиной Австрийской, которая проходила в Цвингере в 1719 г. Этот брак давал право Саксонии претендовать на корону Священной Римской империи Германской нации. Почётными гостями свадьбы были монархи из семи стран, а также 192 графа, 234 барона и более 500 аристократов. Свадебное торждество продолжалось несколько дней и стоило казне Саксонии 4 миллиона талеров.
Второй этап строительства Цвингера начался спустя более ста лет в середине XIX века. Гениальный архитектор Готфрид Земпер выстроил здание Дрезденской Картинной галлереи, используя два стиля, чтобы соединить две архитектурные эпохи. Развернутый во двор фасад здания гармонично сочетается с остальным ансамблем Цвингера благодаря округлым формам окон и изобилию деталей, в то время как внешний фасад выполнен в стиле Итальянского Ренессанса и сочетается со зданием Оперы Земпера.
Здания Цвингера образует внутренний квадратный двор 106 x 107 м с четырьмя симметричными фонтанами и клумбами посередине. По нему можно неспешно гулять или подняться на галерею, пройтись по периметру здания, наслаждаясь видом сверху.
Цвингер построен из песчаника, который очень часто использовался для строительства в Саксонии. Этот мягкий камень позволяет выполнять великолепную резьбу. У него есть ещё одна особенность – со временем он темнеет, что придаёт зданиям и скульптурным группам особую загадочность.
Своим пышным убранством Цвингер напоминает дворец, поэтому многие туристы, посещающие Дрезден, именно таковым его и считают. Однако это совсем не дворец. Это великолепное здание было задумано и построено по приказу Августа Сильного специально для хранения коллекций картин, фарфора, военного оружия, доспехов, серебра, экзотических растений и других интересных экспонатов, а вовсе не для проживания королевской семьи.
Строительство Цвингера как хранилища для предметов искусства является наглядным примером того, какую важную роль играла культура для Саксонских Курфюрстов. Нужно сказать, что любовь к искусству, театру и музыке особенно отличала Саксонские династии, в том числе и Августа Сильного, а богатая архитектура и украшения построек того времени демонстрировали силу и величие монархов. Именно благодаря этому сегодня мы можем наслаждаться поистине королевской роскошью и богатым культурным наследием Дрездена и Саксонии.
Цвингер имеет шесть павильонов, соединённых галереями. Павильоны и галереи со стороны городских укреплений когда-то служили оранжереями, а в настоящее время в некоторых из них располагаются музеи.
Если войти во внутренний двор со стороны Театральной площади, то вслед за Оружейной палатой располагается Немецкий павильон, затем Колокольный павильон с часами, за ним Фарфоровый павильон, где размещается Королевское Собрание Фарфора (к слову, коллекция дрезденского фарфора считается одной из самых крупных в мире), затем Коронные ворота, Физико-математический салон, Павильон на валу и Французский павильон.
Часы на башне радуют гуляющих каждые 30 минут своим звоном, а вместе с ними мелодично переливаются Фарфоровые Майсеновские Колокольчики.
Венчающая Цвингер позолоченная корона ‒ пожалуй, самый фотографируемый мотив Дрездена.
За Французским павильоном уютно расположилась Купальня Нимф.
Большой интерес для любителей и ценителей может представлять Оружейная палата, где представлено большое собрание костюмов и великолепного оружия.
Дрезденская картинная галерея была построена позже по проекту архитектора Готфрида Земпера в период 1847-1854 гг. и закончила ансамбль Цвингера, который мы видим сегодня. Сегодня здесь, в Музее Старых Мастеров, представлены полотна великих мастеров от Ренессанса до барокко, среди них знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Шоколадница» Лиотара и другие.
Из нарисованной мною картинки становится ясно, что по Цвингеру можно ходить целый день. Но у нас не было этого дня, мы понимали, что в несколько часов невозможно впихнуть невпихуемое, и потому вынуждены были выбирать. Ну и поскольку посещение музеев стоит в списке наших предпочтений далеко не на первом месте — ни в один из музеев или павильонов Цвингера мы не пошли, фарфор и Сикстинскую Мадонну не видели, а просто гуляли, наблюдали за людьми и наслаждались видами
Натолкнулись на группу израильских туристов, постояли пару минут послушали речь гида, пошли дальше. Подумали, что музеи и верхнюю галерею оставим на следующий раз.
Покинув Цвингер, мы пошли в старый город, гуляли, фотографировали и исполняли наш квест номер два — искали магнитики с Дрезденом, брелок-открывашку с Дрезденом (кстати, кое-кто совсем про них забыл, наверное. n0tsaint , ты случайно не помнишь, кто мне их заказывал. )))), snow-ball с Дрезденом, флажки Германии и Саксонии. а еще
k0ev купил мне сережки, изображающие светофор Дрездена — одна серьга красная, другая зеленая :))
Когда до возвращения домой у нас оставалось около часа, мы вдруг подумали, что ни разу за время пребывания в Германии не пили пиво в уличной кафешке — как в Праге — и решили срочно это исправить. Мы кое-как нашли свободный столик в кафе у входа в Цвингер и сидели там, любуясь Театральной площадью и неспешно потягивая вкусное пиво
Мы мысленно подбивали итоги и делали заметки на потом — в Цвингере нигде не побывали, Йенидце нормально не рассмотрели, тот берег Эльбы совсем не освоили — а там и дворцы, и Золотой всадник, и Японский дворец. То есть, в Дрездене нам есть еще, где гулять и что смотреть :))
. Вернувшись домой, мы занялись самым главным — упаковкой багажа. Несмотря на то, что в Дрездене мы выгрузили из чемодана некоторое количество подарков, накупили мы в итоге больше, и поэтому нам пришлось воспользоваться Лениным маленьким чемоданчиком в качестве ручной клади (вот так росло количество мест нашего багажа — и нефиг было экономить :))).
Поев на дорожку, мы поехали в аэропорт — нас ждал перелет в Дюссельдорф. Начинался дождь, и мы даже успели немного попасть под него по пути с парковки до терминала.
Тут начались наши приключения с багажом )))
Естественно, у нас оказалось 4-5 кг перевеса, и нам предложили либо переложить вещи в рюкзаки, либо заплатить 50 евро. Мы предпочли набить рюкзаки (мысленно благодаря бога, что никому в голову не приходило взвесить Женин рюкзак. ) и сдать чемодан с приемлемым весом. Потом Женя долго объяснялся с парнем, регистрирующим нас на рейс — смесь английского, немецкого и жестов в конце концов дала свои плоды, и мы узнали, что самолетик у нас будет небольшой, поэтому маленький чемоданчик в полку над сидением не влезет, а потому нам следует сдать его в багаж прямо у входа в самолет :)))
Ну, благополучно пройдя все проверки, мы распрощались с Леной и ее семейством — и пошли себе в зал ожидания. Нас ожидал самолет, короткий перелет и Дюссельдорф, столица федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, где нас должен был встречать муж моей форумской подруги.
Было грустно. Нас ждало впереди еще немало интересного, но бОльшая часть отпуска (6 дней) уже прошла, и нам оставалось отдыхать и хоть как-то не думать о продолжающейся в Израиле войне всего четыре дня.
Фотка Саши — k0ev и lyolik_il улетают.
k0ev и lyolik_il , протопавшие ножками в тот день 12 км, улетают в Западную Германию.
Цвингер от k0ev — http://www.lookatisrael.com/eurotrip-dresden-zwinger/