Движение на крите | Vasque-Russia.ru

Движение на крите

АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА КРИТE

Крит

АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА ОСТРОВЕ КРИТ

Дорожные условия и советы по вождению на Критe

Движение на Критe на первый взгляд может показаться довольно удручающим зрелищем, но если принять во внимание некоторые советы, то ваши поездки будут вполне безопасны и принесут огромное удовольствие.

Как правило, дороги в Греции делятся на несколько категорий в зависимости от их состояния. Большие города соединены широкими магистралями, а между небольшими населёнными пунктами проходят более узкие дороги.

В северной части острова Крит проходит шоссе от Агиоса Николаоса до Кастелли (Киссамос) через Ираклион, Ретимно и Ханью. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов.

Многие участки шоссе, или национальной дороги, как она называется на Крите, имеют раздельные проезжие части для каждого направления движения (с двумя полосами движения в каждую сторону). Программа по улучшению качества и обслуживания дорог заключает в себе непрерывное расширение дорог.

Новые, более широкие дороги также были построены по направлению к Мессаре – южный район округа Ираклион (населённые пункты: Фестос, Матала, Тимбаки, Коккинос Пиргос), а также к Вианносу.

Чем дальше Вы удаляетесь от северного побережья, тем радикальней меняется состояние дороги. Дорога становится узкой и некоторые участки со слепыми изгибами. Если Вы хотите добраться до самых отдаленных районов, то зачастую покрытием дороги будет гравий, что может усложнить Ваше путешествие. Такие участки дорог характерны для горных районов, где прокладываются новые грунтовые дороги, и отсутствуют предупреждающие знаки и указатели. Поэтому рекомендуется путешествовать по горной местности только, если Вы получили чёткие инструкции от местных жителей. Некоторые горные дороги являются только подходящими для полноприводных автомобилей.

Путешествие по узким серпантинным дорогам может занять гораздо больше времени, чем может показаться по расстоянию, вычисленному по карте. Например, расстояние от Палеохоры до Сугии – приблизительно 30 км, но путь занимает почти 45 минут, так как дорога узкая и идёт то вверх, то вниз.

Крит – гористый остров, поэтому путешествие по нему очень захватывающее, но серпантинная дорога может стать причиной морской болезни. Если Вы путешествуете с маленькими детьми, делайте частые остановки и рассчитайте на дорогу больше времени.

Правила движения на острове Крит и в Греции. Неофициальные заметки.

– В Греции, как и в США и во многих других европейских странах, работает правило правой руки. Транспортное средство справа при отсутствии других знаков всегда имеет преимущество. Это значит, что автомобиль, входящий в кольцевую развязку имеет преимущество, а водители уже находящиеся на круговом движении обязаны уступить.

– Если дорога недостаточно широкая для обгона, то более неторопливый водитель может съехать на обочину, тем самым давая возможность себя обогнать. Но следует помнить, что обочина может внезапно закончиться, а также движение по обочине может быть затруднено обвалами камней. ПРИМЕЧАНИЕ: Обочина – это аварийная полоса, которая на Крите очень узкая.

– Дорожные знаки обычно на греческом и английском языке. В Греции действуют международные правила движения и знаки.

– Стоянка разрешается на большинстве городских улиц, но не так то просто найти свободное место для парковки. В некоторых городах необходимо покупать специальную парковочную карту. Её можно приобрести в ближайшем киоске (периптеро).

– Ниже показаны знаки, которые могут привести вас в замешательство:

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам (месяц 1, 3, 5. )

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам (месяц 2, 4, 6. )

– Звуковые сигналы разрешаются только в случаях непосредственной и чрезвычайной опасности.

– Ограничения скорости на Крите следующие: 50 км в час (30 миль в час) в населённых пунктах и 90 км/ч (56 миль в час) на шоссе. Но так же есть дорожные знаки, сообщающие Вам об ограничениях скорости, которые изменяются на каждом участке дороги, иногда даже без очевидной или логической на то причины. На некоторых участках северного шоссе, прямых и с очень хорошей видимостью, установлены дорожные знаки ограничения скорости. Такие участки дороги – любимые места полиции для проверки скорости.

– Тесты на алкоголь часты и строги, предел – 0,50 мг. Не ожидайте, что вас могут освободить от ответственности только потому, что Вы турист. Вы должны будете заплатить штраф в налоговом офисе в том районе, в котором был выписан штраф. Поэтому если Вас оштрафовали, когда Вы путешествовали, то Вам придется оплатить штраф сразу, либо позже совершить ещё одну поездку в этот район.

Топливо. Большинство бензоколонок работает до семи вечера, но на шоссе обычно они работают намного дольше. В каждом городе есть, по крайней мере, одна бензоколонка, которая открыта круглосуточно. О том, где она находится, Вы можете узнать у местных жителей.

Некоторые заправочные станции принимают кредитные карточки. Топливо, не содержащее свинца, продаётся на всех заправочных станциях. Обычный неэтилированный бензин это – 91ый или 92ой; топливо наивысшего качества – 96ое или 98ое. Неэтилированный бензин высшего качества имеет номер 95.

Работник бензоколонки заполнит бак вашего транспортного средства, на Крите нет заправок самообслуживания. Не существует бензоколонок, где Вы можете автоматически заплатить за бензин кредитной карточкой после заправки автомобиля.

Телефонная линия для чрезвычайных происшествий для гостей Греции:

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия. Поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на ваш сотовый телефон.

112. 112 – телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Эта бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны. Операторы останутся на линии в случае, если туристу необходим перевод.

Помощь и информацию о буксировке и эвакуации транспортного средства можно получить по номеру 104. 100 – номер полиции, 166 – номер скорой помощи, и 199 – номер пожарной команды.

Греческий клуб автомобилистов и путешественников обеспечивает 24-часовую информационную поддержку иностранным автомобилистам относительно движения в Греции. Номер телефона клуба 174 .

Ещё она надежная дорожная компания, обеспечивающая помощь – экспресс-обслуживание, номер – 154.

Советы для безопасного движения по острову Крит:

– Когда Вы передвигаетесь на Вашем автомобиле по городу, особое внимание обращайте на мопеды. Мопеды имеют тенденцию совершать обгон с правой стороны, а не слева, как положено по правилам. Даже если Вы оставите достаточно места с левой стороны для обгона, они всё равно будут делать всё возможное и невозможное для того, чтобы опередить Вас с правой стороны.

– Если в зеркале заднего вида у Вас появляется автомобиль, подающий Вам световые сигналы, то это означает то, что он просит Вас дать ему возможность обогнать Вас.

– Особую внимательность на дороге проявляйте в ночь с субботы на воскресенье. Так как в это время многие люди отдыхают, выпивают, а потом садятся за руль, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других людей.

– Когда Вы двигаетесь по городу, будьте внимательны. Тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что нет другого выбора пешеходам, как идти по проезжей части.

– Некоторые греки порой забывают пользоваться указателями поворотов при совершении маневров, поэтому включите шестое чувство, чтобы предвидеть действия других водителей. Ожидайте неожиданное!

– Качество поверхности асфальтированной дороги не всегда хорошее. Из-за природных явлений, таких как наводнения, камнепады и высокая температура летом, асфальтное покрытие быстро изнашивается. Особенно надо быть внимательным мотоциклистам.

– Опасность представляют и животные, особенно козлы. Зачастую они пасутся около проезжей части. Поэтому довольно часто они выходят на проезжую часть.

– Если Вы путешествуете по острову зимой и в дождливый день, то следует быть осторожней, так как из-за дождей возможны разрушения скал и камнепады. Если вы заметили груду камней на дороге, то это часто указывает на то, что поверхность под асфальтом была разрушена.

– Не стоит сильно полагаться на белые разделительные полосы. Полоса может внезапно закончиться. Поэтому пересечение сплошной двойной линии не является редкостью.

– Дорожные карты не надежны, особенно когда дело касается отдаленных районов. Если Вы сомневаетесь в правильности выбранной Вами дороги, спросите у местных людей. Жители Крита очень отзывчивый народ, и они приложат все усилия, чтобы помочь Вам.

– Некоторые дорожные знаки маленькие, и Вы сможете их заметить только, если двигаетесь не на большой скорости. Пример: первый выход на Ретимно, когда Вы двигаетесь от Ираклиона. Не ожидайте больших указательных знаков, висящих над дорогой, как во многих европейских странах.

– Чем дольше Вы будете путешествовать по острову, тем больше Вы будете привыкать к дорогам и тем лучше Вы сможете предвидеть непредвиденные ситуации. Постепенно Вы будете всё более и более уверенней себя чувствовать на дороге. И уже не будете удивляться, когда в отдалённых районах встретите какого-нибудь крестьянина, который полностью уверен, что он в любой ситуации на дороге главный. И Вас не будет смущать то, что водитель автомобиля перед вами забывает заранее предупреждать о своих маневрах. Одна из прелестей Крита заключается в том, что ритм жизни намного спокойнее, чем в других странах, и в каком- то роде этот ритм время от времени отражается и на вождении.

Некоторые советы для мотоциклистов:

– Довольно часто встречаются молодые туристы на мопедах, одетые в шорты, майки, а иногда и в купальники, к тому же без шлема. К этой картине мы еще добавим пару кружек пива и получаем смертельную комбинацию.

– Непредсказуемые условия дорожного покрытия (ямы, камни, и т.д.) требуют особого внимания от водителя. Поэтому даже если Вы себя считаете великолепным мотоциклистом, то в целях безопасности Вам придется изменить стиль вождения. Если Вы не будете готовы к неожиданностям, то последствия могут быть плачевными.

Некоторые советы для велосипедистов:

– Велосипеды не очень распространенный вид транспорта на острове. Причины – жаркий климат и гористый пейзаж с крутыми склонами и спусками. Очень редко, когда на дороге попадается велосипедист.

– Пешеходы могут быть более опасными, чем автомобили для велосипедиста. Они не чувствуют опасность от велосипедиста и имеют тенденцию внезапно сходить с тротуара на проезжую часть улицы прямо перед проезжающим мимо велосипедом.

Некоторые советы для пешеходов:

– Пешеходы должны остерегаться водителей мотоциклов и мопедов при пересечении улиц, так как мотоциклисты беспорядочно перестраиваются из одной полосы движения в другую и проезжают сквозь толпу на перекрёстках, даже не останавливаясь.

– Если нет тротуара, и Вам придется идти по проезжей части, будьте предельно внимательны и осторожны.

– Если Вы хотите перейти улицу, следует быть очень осторожным, особенно в районах с интенсивным движением, в таких, как Аммудара (район в Ираклионе) или Платаниас и Агия Марина (районы в Ханье). Не стоит искать специальные переходы для пешеходов, так как они просто отсутствуют. Даже если Вам посчастливится найти пешеходный переход, то особо не обольщайтесь по этому поводу, поскольку редко какой водитель его заметит и Вас пропустит.

Во время путешествия Вы часто будете замечать маленькие металлические или каменные сооружения в форме миниатюрной церкви на обочинах дорог. Это памятники погибшим в автомобильной катастрофе, и они устанавливаются на том самом месте, где произошел несчастный случай.

Семья погибшего устанавливает такие памятники и внутри обычно помещается фотография вместе с религиозными предметами. Семьи часто их посещают, чистят, ухаживают и зажигают свечи. Каждый памятник отличается формой и материалом, из которого его сделали.

Полезные слова и выражения:

Проверка на содержание алкоголя = алкотест

автомобильная лицензия (права) = диплома

автомобильный механик = миханикос афтокинитон
двигайтесь = одиго

шоссе = этники одос

мотоцикл = михани, мотокиклета

полицейский билет = клиси

поворот дороги = строфи

дорожный знак = пинакита

ограничение скорости = орио тахититас

улица = дромос, одос

транспортная полиция = трохайа

транспортный полицейский = трохономос

педаль газа = гази

переключатель скоростей = мохлос тахититон

ручной тормоз = хирофрено

звуковой сигнал = корна

подавать звуковой сигнал = корнаро

лобовое стекло = пармприз

– Как мне проехать в . = Пос фа пао сто .

– Как далеко до . = Посо макрия инэ то .

– Где бензоколонка? = Пу эхи вензинатико?

– мне нужен автомобильный механик = Хриазомэ миханико я то афтокинито

– Повернуть направо / налево = Стрипсэ дэксия / аристера

FastExclDriver › Блог › Греция, о.Крит

В конце Июля мне предоставилась возможность съездить в Грецию на остров Крит, да, именно тот где водится всем известный минотавр. 🙂 Был я там всего 7 дней, которые тянулись очень долго в связи с изменением режима дня.

Весь остров богат, разнообразен, впринципе, как и всё вокруг, везде свои особенности, плюсы и минусы. Я не собираюсь писать о всей жизни острова, что удалось мне увидеть, главным же направлением будет именно дорожная жизнь, так как сообщество то у нас автомобильное, в целях сравнения культуры передвижения с нашим.

Прилетев в аэропорт города Ираклион(столица), нас посадили в автобус и повезли до отеля. Водитель был и вправду чумовой миллиметровщик. Еще умудрялся ехать и подпевать радио. Обратно нас вёз менее умелый. Отель наш находился в городе Херсониссос.

Первое, на что обращаешь внимание – транспорт. Все ездят на малолитражках, либо скутерах и квадроциклах. С одной стороны, казалось бы логично, узенькие улочки, мало места. Объём двигателя редко превышает 1.5, скорее большинство 1.0 литра. Вот вы наверняка видели Hyundai i30. А там есть такие машины как i20 (по размерам 2/3 от (по размерам 2/3 от i30) и даже i10 (пропорцию можете угадать сами). Вообщем, там очень много странных автомобилей, точнее их большинство. С другой стороны горная местность и серпантины, спуски и подъёмы как бы намекают, что объём более 1.0 необходим. Очень редко попадаются большие автомобили, если и попадаются, то это очень часто пикапы, на которых работают фермеры. Но об этом чуть позже.

После первой прогулки по городу, был удивлён, как пропускают на пешеходных переходах. Приходится стоять и пропускать по 5 – 7 машин прежде чем кто-либо остановится, хотя скорости ограничены и правилами и количеством места до 40 км/ч и дороги одно/двух полосные. Нет ничего проще чем притормозить и пропустить, но у них все куда-то торопятся.

Так же как в торопях забывают надеть шлем чтобы поехать куда-то на скутере, да еще и в купательных шортах с голым торсом. Забавные ребята. Носятся порой очень живо 🙂

Что еще резко бросается в глаза? Это таксисты. Если скромные местные разъезжают в маленьких коробках похожих на Оку, то таксисты шикующе ездят на новеньких и не совсем новеньких дизельных мерседесах.

На улочках часто можно увидеть какие-нибудь ретро машинки в идеальном состоянии.

После двух дней пребывания на острове захотелось взять машину. Повсюду рекламы рент кар, прокат автомобилей. Кстати на острове очень много русских вывесок, названий, меню, рекламы. Очень многие Греки говорят на русском, особенно на центральных улицах городов. Иногда кажется что ты и вовсе не в Греции. Цены на первый взгляд очень приманивают.

Но всё-таки, начитавшись про страховки, разводы и прочее решаем брать машину у гида. К тому же эти цены написаны без учета страховки. Выясняем все условия. Он даёт нам листок, на котором написано в каких случаях страховка не действует:

1. Алкогольное опьянение
2. Пересечение двойной сплошной (выезд на встречную)
3. Проезд на красный свет или знак стоп.
4. Движение по дорогам, не предназначенным для движения ТС (пляж, тротуар, обочина, неасфальтированная дорога(думаю что написали ради того, чтоб туристы машину не убивали прокатную))
5. Максимальная скорость: магистраль 90 км/ч, город 40-50 км/ч.

Во всех остальных случаях страховка действует. По приезду в Россию добрые друзья спросили, почему я не сбросил машину в пропасть и не снял на видео раз страховка действует на всё. 🙂 Я ответил что не додумался. Ох и повезло же прокатной конторе.

Чтоб ездить спокойно и ни о чем не думать, берем Fiat Grand Punto 1.4 за 100 евро на два дня. И решили первый день начать своё путешествие в сторону города Ситиа.

Ситиа — это приятный город в которым минимум туристов, максимум местных. Спокойное движение, пустые узкие улицы, пустые пляжи.

Катаясь по нему забрели совсем в глубинку, забрались на гору, я впервые ехал по прямой под таким углом к горизонту. Когда поднимался последние 50 – 100 метров земли я практически не видел, только небо и стены домов.

Как и предполагалось фотография мало передаёт действительно захватывающий дух спуск. А говорят что на Крите бывает снег. Вот это горка.

Проезжая мимо горных селений нередко можно встретить простреленные дробью дорожные знаки. Это так срывают гнев охотники, которые возвращаются домой без добычи.

И вот наконец-таки решили заправиться. Заправки там Shell и BP. Посмотрел на цены. В России я вообще на них не смотрю, заправляюсь на определенную сумму да и всё. А тут.

И всё стало понятно. Почему жители ездят на авто 1.0 и скутерах, а таксисты на дизельных мерседесах.

Заправляют там не выходя и машины. Первый раз только вышел и понял что мог бы и не выходить. Сдачу дают прям из кармана если что.

Само собой стоит отметить веселые серпантины и хорошее дорожное покрытие везде.

На следующий день рванули в Ретимно попутно заезжая в Ираклион.

Ираклион – столица с безумным движением и огромным количеством людей, везде запрещена парковка, либо она платная. Движение безумное, но улицы все в центе опять же узкие и односторонние.

Ретимно более спокойный город, но приятнее всего было в Ситии. Да и когда ездили в Ретимно были отличные волны, поэтому весь день уделили купанию. Да и просто нравилось ехать, по ровным, качественным и пустым дорогам, любоваться видами.

После отличного купания, подъехали перекусить, я начал закрывать окно и тут дикий хруст…а я в это время отвернулся и поворачиваться уже не хотел, первые мысли о том что стекло в щепки…смотрю, а стекло цело. Накрылся стеклоподъёмник. Закрыл его руками. Вот и страховка пригодилась.

Проехав за два дня 450 километров, заправились мы на 50 евро чтоб так же и вернуть машину с половиной бака. Расход на 100 км – 6.36 литра.

О движении за этот путь сформировалось некоторое мнение. Правила дорожного движения от наших отличаются только ценами на штрафы. 🙂 Благодарят они неохотно, они не знают что такое моргнуть аварийкой или хотя бы махнуть рукой. Всего один раз мне махнули в остальных случаях с каменным лицом проезжали. Штраф за несоблюдение знаков «стоп» и «уступи дорогу» у них 700 евро, но все же при выезде с парковки вдоль дороги задним ходом, либо просто когда разъезжаешься сказать спасибо можно, но все они куда-то спешат. Вообщем у нас охотнее это всё. Тем не менее двойная сплошная для них не значит ровным счетом ничего. Обгоняют как у нас через прерывистую. Хотя штраф тоже 700 евро либо лишение прав. Причем обгонять могут как на прямых, так и в закрытых поворотах на серпантине, один раз нам на встречу вылетел один таксист.
В развязках и поворотах невозможно запутаться и заплутать. Всё ясно и просто, даже находясь в городе без навигатора и карты можно запросто выехать на трассу в нужном направлении.

Вождение на Крите: полезные советы для исследования Крита на автомобиле

Вождение на Крите . скажем, другое. Дорожные условия, погода и местные жители за рулем могут иногда осложнить Ваше путешествие по Криту. Тем не менее, несмотря на возможные трудности, это безусловно того стоит.

Извилистые дороги и смотровые площадки, выходящие на море, делают путешествие порясающим, и из года в год привлекают множество туристов.

Как только Вы будете готовы к сюрпризам, ожидающим Вас впереди, путешествие по Криту станет комфортным, приятным, незабываемым и навсегда останется в Ваших сердцах.

Ниже описано все, что Вам нужно знать для максимально безопасного путешествия по Криту.

Правила критских дорог

Где бы Вы ни путешествовали, всегда найдется, как минимум, одно отличие от привычных Вам правил дорожного движения. Убедитесь, что Вы знаете об этих правилах, и Ваше путешествие по острову пройдет гладко. Помните, что на Крите правостороннее движение и автомобили по правую сторону от Вас первыми имеют право проезда. Кроме того, это означает, что автомобили, въезжающие на «круг», могут проезжать первыми, в то время как водители, которые уже находятся на «кругу», должны уступить.

Ограничения скорости

И вот Вы на отдыхе, расслабьтесь, Вам некуда торопиться. Это не Автобан и не Автострада. Ограничения скорости на Крите довольно стандартные, и водители должны их придерживаться во избежание проблем с безопасностью или законом. В населенных пунктах ограничение скорости составляет 50 км/ч (30 миль/час) и 90 км/ч (56 миль/час) на шоссе.

Обгон

Как правило, иностранцы находят способы обгона греков запутанными. В некоторых местах шоссе бывают дольно узкими ,и для обгона автомобили должны выезжать на противоположную полосу движения. Водители прижимаются к обочине, чтобы другие смогли совершить обгон. Греки будут ожидать того же и от Вас, поэтому убедитесь, что Вы знаете, когда люди пытаются Вас обогнать. Только будьте осторожны, т.к. иногда на обочинах паркуются другие авто. Также имейте в виду, что сплошные белые линии обычно игнорируются, и люди будут пытаться обогнать Вас, находясь прямо на них.

Знаки

Дорожные знаки на Крите весьма бедны, часто покрыты растительностью или графити. Сохраняйте спокойствие, используйте здравый смысл и просто учитывайте ограничения скорости во время путешествия.

Низкий уровень топлива

Заправка топлива на Крите довольно проста и удобна, и большинство заправочных станций фактически обеспечивают полный сервис, поэтому Вам даже не прийдется выходить из машины. Кредитные карты принимаются не на всех заправочных станциях, поэтому удостоверьтесь, что у вас есть наличные средства. Не откладывайте на последний момент заполнение Вашего бака, т.к. многие заправки закрываются в 9 часов вечера. Хотя, заправочные станции около аэропортов Крита работают круглосуточно. Поверьте, последнее, чего бы Вам хотелось, это застрять на обочине, не имея возможности вернуться к себе в отель.

Что это за «домики» вдоль дорог?

Довольно распространенное зрелище в Греции – крошечные молельные домики, которыми усыпаны обочины вдоль шоссе. Они варьируются от маленьких стеклянных шкафов до алтарей из кирпича и обычно украшены свечами и небольшими подарками. Они устанавливаются вдоль дороги членами семьи людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Такое зрелище может сделать путешествие по Греции более устрашающим, но их присутствие является хорошим напоминаем о том, что Вы должны соблюдать меры предосторожности, чтобы оставаться в безопасности во время вождения на Крите.

Советы для безопасного вождения на Крите

Будьте внимательны, бдительны и используйте здравый смысл – это и есть залог Вашей безопасности на Крите. Вот лишь несколько советов, как уберечься от неприятностей во время Вашего греческого путешествия.

  • Следите за гонщиками на мопедах, которые будут пытаться Вас обогнать с правой стороны.
  • Часто автомобили сзади будут «мигать» фарами, что символизирует желание Вас обогнать. Обратите на это внимание и позвольте им сделать обгон.
  • Обратите пристальное внимание на пешеходов, идущих по улице. Иногда трудно найти тротуары, и у них нет другого варианта, кроме как идти прямо по дороге.
  • Будьте осторожны с животными! Овцы, козы и ослики как правило, питаются вдоль шоссе и иногда гуляют прямо по дорогам. Остерегайтесь «братьев наших меньших», чтобы не причинить вреда ни себе, ни им.
  • Обвал камней и гравий на дорогах втсречаются довольно часто, поэтому будьте настороже и старайтесь избегать неровных латок на асфальте.
  • Разметка на дорогах не всегда надежная. Иногда она заканчиваются внезапно, а местные водители обычно пересекают разметку по своему усмотрению.
  • Многие дороги уже давно не видели ремонта, асфальт износился и отполировался и, как следствие, дороги стали скользкими. Будьте особо осторожны при вхождении в повороты.
  • Всегда будьте бдительны и никогда не предполагайте, что другие водители будут строго соблюдать правила. Многие люди не используют поворотники или делают внезапные остановки без какого-либо предупреждения. Просто постоянно будьте на чеку.

Если Вы попали в чрезвычайную ситуацию и нуждаетесь в помощи, есть несколько экстренных телефонов, которые нужно всегда держать под рукой. Набрав 112, Вы дозвонитесь в экстренные службы на нескольких языках, которые помогут Вам вызвать скорую помощь, полицию или береговую охрану. Для техпомощи и буксира позвоните 1168, 100 для вызова полиции, 166 для вызова скорой помощи и 199 для вызова пожарной бригады. 112 – это 24-часовая горячая линия для помощи иностранцам в дороге.

Дорожные условия

Правильный критский этикет вождения

Знакомство с местным этикетом вождения поможет Вам сделать путешествие приятным и безопасным. Делайте, как римляне, или в данном случая, как греки. Несмотря на искаженное представление о плохих манерах вождения, местные жители на острове Крит довольно вежливые. То, что вы считаете грубым в своей стране, может является нормой в этой стране. Например, пешеходы, ожидающие перейти дорогу на пешеходном переходе, не пропускаются греческими водителями.

Однако на сфетофорах иногда мигает желтый свет, указывающий на поворот автомобиля и одновременно давая пешеходам зеленый свет для пересечения дороги. В данном случае ожидается, что водитель пропустит пешехода. Машины всегда будут отъезжать к обочине, чтобы дать другим проехать или освобождать достаточно место для порезда, когда автомобили сталкиваются на узких улочках. Но не ждите в свой адрес благодарности или учтивости, это не то, что делают греки. Кстати, открытая ладонь, часто используемая в других странах как знак благодарности, считается довольно грубым знаком для местных жителей.

Греческий характер имеет много общего с их поведением на дороге, и Вы должны об этом знать. Греческий менталитет предполагает, что ничего плохого с ними не произойдет. Это и вызывает их безрассудное поведение на дороге. Многие люди не пользуются ремнями безопасности, оставляя защиту своей жизни высшим силам, в которые они верят. Греки не воспринимают сигнал автомобиля как агрессию и часто используют его как предупреждение о том, что они собираются Вас обогнать. Не принимайте близко к сердцу, если, по Вашему мнению, Вам посигналили без обоснованных причин.

Советы по парковке

Парковка в больших городах является проблемой для многих мест. Старайтесь избегать парковки в центре города, лучше выберите окраину и прогуляйтесь до центра. Если это слишком далеко, в больших городах обычно есть платные парковки, хотя и они очень быстро заполняются.

Как избежать дорожной полиции

Никто не хочет иметь дело с ГИБДД, особенно находясь в отпуске. Старайтесь следовать правилам и предписаниям, чтобы избежать неприятностей с дорожной полицией. Вы часто будете видеть, как полицейские останавливают водителей за превышение скорости. Также есть радары скорости, установленные на обочинах дорог, поэтому не забывайте об этом во время поездки. Небольшое превышение скорости обойдется Вам в виде штрафа, но более крупные правонарушения могут привести к судебному разбирательству. Употребление алкоголя за рулем запрещено, поэтому избегайте этого любой ценой. Вы часто можете наблюдать, как местные жители гонят на красный свет или не одевают защитные шлемы, когда водят мотоциклы. Эти случаи являются незаконными, и хотя местных жителей, похоже, это совсем не волнует, Вы все же должны соблюдать правила, чтобы избежать неприятностей с полицией.

Прокат автомобиля

Если Вы турист, приезжающий на Крит для путешествия, Вы, скорее всего, будете без автомобиля. К счастью, аренда авто на Крите очень проста. Выбор местной компании по прокату автомобилей может обойтись дешевле, чем в одной из крупных европейских или американских сетей. Justrentals является примером местной компании, доступной и удобной для того, чтобы как можно скорее начать свое путешествие. В большинстве компаний бронь можно сделать онлайн и кредитные карты широко принимаются. Автомобили могут быть готовы прямо в аэропорту, чтобы Вы могли забрать их по прибытии.

Советы туристам без автомобиля

Велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы должны быть осведомлены о дорогах на Крите. Мотоциклисты особенно должны быть в курсе о больших выбоинах и гравии на дорогах, чтобы оставаться в безопасности. Езда на велосипеде не очень распространена на дорогах Крита, поэтому, если Вы планируете велопрогулку по острову, имейте в виду, что для многих водителей будет непривычно делить дорогу с Вами и, как следствие, они не будут соблюдать безопасную дистанцию. Также будьте осторожны с пешеходами, которые гуляют прямо по улицам, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг, что может привести к несчастным случаям. В свою очередь и пешеходы должны быть внимательны. Не во всех ситуациях у Вас есть право на пересечение улицы, поэтому будьте осторожны. На Крите не так много тротуаров и Вы часто будете вынуждены выходить на дорогу, поэтому не забывайте следить за автомобилями, едущими сзади Вас.

GPS с арендованным автомобилем

Если Вы не являетесь гением в технологиях, который может установить свой собственный GPS – навигатор с греческой картой, рекомендуется заказать устройство вместе с арендованным автомобилем. Прочтите статью Руководство к использованию GPS Sat Nav во время вождения на Крите.

Надлежащие документы, которые должны иметь туристы

Очень важно убедиться, что у Вас есть все необходимые документы для поездки на Крит. Для аренды автомобиля подходят все российские водительские удостоверения, в которых есть фотография и полное имя водителя, написанное латинскими буквами. Также принимаются международные водительские удостоверения. При наличии водительского удостоверения обязательно наличие действующего заграничного паспорта.

После прочтения всех этих правил и советов, вождение на Крите не должно больше Вас пугать. Даже если оно отличается от привычного Вам вождения, изучив местные правила и поведение, ничто не помешает Вам насладиться путешествием. Составляйте планы по прокату автомобиля и welcome to Крит для незабываемых греческих каникул.

Движение на крите

Местные правила дорожного движения (ПДД) изложены в греческом Кодексе дорожного движения и в целом совпадают с российскими. Имеется ряд особенностей, которые следует учитывать:

местные водители – как правило, знают дороги наизусть, и довольно часто движутся по ним с нарушением ПДД – превышение скорости, обгон через сплошную, разворот через двойную, проезд на красный свет и т.п. Очень рекомендую не следовать их примеру. Соблюдать правила дорожного движения на Крите чрезвычайно полезно для сохранения вашего здоровья и благосостояния.

знаки. В основном установлены уже современные знаки европейского размера, однако кое-где встречаются старые, маленькие, плохо различимые, но действующие. Будьте внимательны. Многие знаки имеют повреждения, отверстия – расстреляны бравыми критянами, такая вот странная традиция (клик на знаке “Арадена” ниже справа откроет расстрелянный знак во всей красе)

светофоры. Небольшого размера, в основном не имеют дублера на противоположной стороне перекрестка, поэтому, если стоите близко, не видно переключения с красного на зеленый. Вам тут же начнут сигналить стоящие за вами в очереди машины – не пугайтесь, проверьте – зеленый ли, потом трогайтесь. Прежде чем выезжать на перекресток на зеленый свет, убедитесь, что поперечный поток уже перестал ехать на красный. Это не шутка.

указатели населенных пунктов. Либо сразу на греческом и английском, либо сначала на греческом (например, Μπαλί), метров через 100-200 – на английском (Bali), особенно это характерно для Новой нацдороги.

Однако : согласно ПДД, движение по обочине запрещено. Полиция на это внимания не обращает, а вот страховая компания обратит (если захочет) – если ваш автомобиль попал в аварию, двигаясь по обочине (столкнулся с припаркованным авто, с камнем от камнепада), то формально это результат умышленной или невынужденной небрежности (negligence) и страховка это не покрывает – не страховой случай. Если страховая компания “упрется” – платить придется очень много (см. “Виды страхования”). Но это в теории – по обочине на Крите ездят все.

– разворот и поворот налево в разрешенных местах. Опасны тем, что по встречной полосе, но в попутном вам направлении движется на обгон вашего авто другой автомобиль, не обращая внимания на включенный левый поворотный сигнал вашего автомобиля. Т.е. вы включаете левый поворотник, встаете к месту поворота/разворота, пропускаете встречный поток, начинаете поворот или разворот налево – и получаете удар в левую часть Вашего авто от этого попутного автомобиля. Вина будет ваша, если разделительная полоса до места разворота/поворота была прерывистая (обгон по встречной разрешен), или не ваша, если полоса была до места маневра сплошная (обгон по встречной запрещен). Как избежать: проверяйте перед маневром отсутствие не только встречных, но и попутных машин.

с полицией никогда не спорьте и всегда платите штрафы. Штрафы необычно высокие – до 700 евро за проезд на красный, например. Вот тут почитайте. Однако, по словам “попавших” на штрафы, они выписываются не на максимальный размер, а поменьше, иногда существенно меньше. Полиция любит прятаться под мостами и в конце длинных участков – ловят превышателей скорости и пересекателей сплошной разделительной. Радары – лазерные. Детекторы радаров запрещены. Кроме того, на Национальной дороге есть машины скрытого патрулирования, без полицейской раскраски. Штрафы оплачиваются на почте, которая не работает в субботу и воскресенье. Штраф за неправильную парковку может быть выписан муниципалитетом, а не полицией. Мне сказали, что оплачивать его надо в этом же муниципалитете.

заправки. Нет смысла пытаться заправить машину самостоятельно – самообслуживания на критских заправках я не видел. Заправляют обычно на сумму денег (на 20 евро, например), а не на литры – чтобы со сдачей не заморачиваться. Деньги смело отдайте заправщику. Если нужна квитанция (зачем она Вам?), скажите, Вам ее принесут.

платные парковки. Есть в крупных населенных пунктах или в туристических точках (например, парковка у спуска к пляжу Превели) . Устроены обычным образом – или шлагбаум и талон на въезде после нажатия кнопки – оплата на выезде, или паркомат – набрал время – оплатил – квитанцию под дворник, или живой грек, принимающий деньги и выдающий талончик и, иногда, садящийся за руль Вашего авто для постановки на парковку. Соответствующий дорожный знак про платную парковку, как правило, стоит. В общем, нет ничего сложного в парковке за деньги, даже если не знаете греческого или английского.

Транспорт на Крите

Правила дорожного движения на острове Крит, автобусы, такси…

Какое движение на Крите: правостороннее или левостороннее?

На Крите правостороннее движение и автомобили с левым рулём, а большинство дорожных знаков похоже на российские. Есть минимальные отличия по размерам и цветам, но в целом и общем при хорошем знании правил дорожного движения вы будете чувствовать себя на дорогах острова очень свободно.

Правила дорожного движения в Греции и на Крите

Правила дорожного движения на Крите аналогичны российским. «Леворукие» машины, правостороннее движение, практически такие же знаки и разметка, но где-то могут несущественно отличаться размер, цвет или форма. К примеру, светофоры и почти все знаки в Греции меньше по размеру. Жесты регулировщика скорее будут походить на немое кино в духе «Ты — туда! Ты — сюда! Ты! Да, да! Я с тобой говорю! Ты — стой!», чем на те картинки, которые мы все видели в билетах на экзамене по вождению. В целом и общем с точки зрения ПДД картина мало чем отличается от привычных нам правил и если вы не заваливали теорию три раза — всё в порядке, вы в курсе дела.

Если у вас нет богатого опыта вождения в плотном городском трафике, то постарайтесь не заезжать в крупные города в первые дни аренды — для начала привыкните к машине и почувствуйте дорожное движение в менее хаотичных районах.

Отправляясь в поездку на арендованной машине, имейте в виду, что надписи на указателях дублируются на английском только на федеральной трассе и в крупных городах, тогда как на второстепенных дорогах и в деревнях будет только греческий язык. Каких-то особых сложных дорожных моментов (эстакад, сложных развязок и т.д.) на острове нет, а потому перемещаться на автомобиле или мотоцикле довольно легко.

Какую машину взять на Крите?

Ту, в которой вам будет удобно ездить — это главное. Плюсы маленьких машин — очень экономный расход топлива (5-6 литров на сотню километров) и удобство парковки в больших городах, что весьма и весьма важно. Минусы — обратная сторона их плюсов: машины Α и Β классов могут иметь очень слабые двигатели объёмом около литра. С такими «мощностями» лучше забыть о поездках в горы и серпантинах, равно как и о далёких переездах, например, через весь остров. Если же хочется поездить в полную силу — смотрите уровень Volkswagen Polo, Ford Focus или седаны. Для гор и бездорожья лучше выбрать джип, например Suzuki Jimny, но брать его на все дни путешествия ради одной-двух поездок в горы не стоит — не самая удобная и экономная машина.

Бензин на Крите

На заправках острова можно встретить обычный 95-ый и 98-ой неэтилированный бензин и дизельное топливо, часто — ещё и варианты 98-го с различными присадками и приставками типа «super» или «ultra» в названии, крайне редко — газ. Если вы взяли машину в аренду, то в случае бензинового двигателя вас будет интересовать, соответственно, обычный 95-ый «uleaded», в случае дизельного двигателя — обычный дизель, который, кстати, стоит немного дешевле бензина.

Т.к. не каждая станция примет кредитную карту, лучше иметь с собой наличные и заправлять автомобиль на определённую сумму, например 50 евро (хотя фраза «полный бак» — «full tank» — тоже сойдёт). Как правило, если вы не объяснили заправщику (а он не спросил) на сколько залить топлива, то он зальёт именно на ту сумму, которую вы ему дали, т.е. либо предупреждайте заранее, либо не думайте о сдаче. Также имейте в виду, что большинство заправочных станций закрывается вечером — по закону в каждом районе лишь одна обязана работать круглосуточно.

Сколько стоит бензин на Крите?

Стоимость бензина на Крите непостоянна и тоже зависит от сезона. В среднем рассчитывайте на 1.5 евро за литр 95-го топлива в декабре 2019 года; тем не менее, Греция переживает не лучшие времена в плане экономики и финансов, так что цены год от года могут очень сильно меняться (1.4 — 2.0 евро за литр). Например, в мае 2013-го года можно было заправиться за 1,65-1,70 евро за литр 95-го, тогда как через месяц-другой цена уже поднималась до 1,90 евро, а в 2012-ом году некоторые заправки лили 95-ый за 2 евро уже к середине мая! Подробности — в разделе про транспорт на Крите.

Где покупать билеты на автобус на Крите?

Самое простое — у водителя в автобусе. В момент посадки и иногда уже во время движения (если в автобусе есть кондуктор). Также билеты продаются на автовокзалах и автобусных станциях, как правило — конечных. Кроме того, билеты можно купить в некоторых киосках, но они редко бывают на виду, и нужно будет переспросить у продавца.

Такси на Крите

Служба такси на острове развита очень хорошо, и пользоваться услугами подобного трансфера безопасно, подводные камни отсутствуют. Плюс это относительно не дорого, если не ездить через весь остров 🙂 В специальной статье мы в подробностях рассказывали сколько стоит такси на Крите и как им пользоваться, отдельно напомним только, что с недавних пор появилась возможность заказать такси из аэропорта Ираклиона (Heraklion) или Ханьи (Chania) заранее.

Большинство способов передвижения по острову Крит, стоимость проезда, аренды машины, бензина и т.п. мы описали в соответствующем разделе «Как добраться», но если у вас остались вопросы — задавайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector