Древнегреческая богиня ревности | Vasque-Russia.ru

Древнегреческая богиня ревности

Бог ревности

В древнегреческом пантеоне богов каждый был олицетворением, сил и явлений природы, и даже человеческие качества тоже имели своё отражение в этом пантеоне.

Так за ревность, а вместе с ней, за соперничество и зависть у них отвечал бог Зел, сын титана Палланта и океаниды Стикс. Об отце Палланте мало что известно, зато мать Стикс олицетворение первобытного ужаса и мрака, а также самой реки Стикс, водами которой клялись все олимпийские боги. Это река загробного царства, пересекая которую больше никто не возвращается обратно. Так же у Зела была сестра Ника, богиня победы, и два брата, Кратос бог власти и Бия бог мощи и насилия.

Если выписать в один рад качества этой семьи, получится вот такая характеристика:

мрак, ужас, мощь, насилие, власть, ревность, соперничество, зависть и победа.

Если обобщить все эти качества в одно, корнем всего этого, будет безоговорочная власть, стремление всецело овладевать.

В ближневосточной традиции за ревность вместе с такими качествами как вожделение, блуд, месть, ненависть и разрушение, отвечал демон Асмодей у иудеев, или Айшма-дэв у персов, составляющий верховную триаду зла.

Другими словами, бог ревности это всегда бог желающий владеть всем и любой ценой, даже если это ведёт к разрушению, и этого бога мы порождаем сами в своём сознании, питая его своей собственной психической энергией.

В буддийской психологии существует шесть состояний создания. Каждое из них впоследствии определяет миры, в которые попадёт душа после смерти. Среди них почти самое низкое, это страстное желание, оно погружает человека в мир претов (голодных духов), и характеризуется всё той же ревностью, завистью и злобой.

Страстное желание, в народе часто путают с Любовью, оттуда и пословица – ревнует, значит любит. Нельзя сказать и обратное. Любовь и ревность, очень часто идут рука об руку, они как ангел и демон, которые сражаются за нашу душу. Победа демона, затмевает разум и даёт волю нашим отрицательным эмоциям, которые мы изливаем на своего ближнего, или таим в сердце, отравляя злом свою душу.

Бог ревности, это демон который покровительствует нашему эгоизму, и оправдывает его всеми возможными способами, искажая наше виденье реальности и ненавидя тех, кто ему противоречит.

В этом случае ему могут противостоять только истинная Любовь, Принятие и Смирение. Не зря ревность обостряется там, где зарождается Любовь. Они противоположны по своей природе.

Любовь жертвует и принимает, а ревность только требует.

Таким образом, если мы начинаем любить, а наш эгоизм не готов принять всех её требований, ревность начинает проявляться как лакмусовая бумажка. Она всегда красноречиво свидетельствует о силе нашего эгоизма, и работа с ревностью это, прежде всего работа с эгоизмом.

Эгоизм – это концентрация на своем эго, то есть повышенное внимание к себе любимому и всякая ущербность во внимании или получении каких либо благ для своей персоны рассматривается как несправедливость. Чувство несправедливости порождает обиды, которые выражаются через ревность, зависть и злобу.

Ревность и зависть, суть одно и то же, за них отвечают одни и те же божества. Разница между ними в том, что завидуя мы держим обиду на того кто имеет больше нас, а ревнуя, мы обижаемся на того кто даёт другому больше чем нам, или просто больше «положенного» как нам кажется. Если человек говорит, что он завидует «белой» завистью, то подразумевает, что просто тоже хочет иметь те же блага.

Но тогда почему просто не сказать – я тоже хочу?

Он не может этого сказать, потому что чувства другие, это не просто желание иметь, это желание быть не хуже других, тех, кому он завидует. «Белая», это значит без злобы, которая часто сопровождает зависть, но эта злоба может быть направлена на себя.

Обида это наше субъективное переживание своей ущербности, которую мы воспринимаем как несправедливость. И тогда нами овладевает «праведный» гнев, за которым скрывается банальная злоба, желание отомстить, наказать, помешать, навредить и так далее. Это как бы наши методы для восстановления справедливости.

В этой ситуации трудно понять, что нами движет на самом деле. Бог ревности затмевает разум, и справедливость это его самая любимая уловка, ведь справедливость понятие относительное, и если человеческая гордыня занимает прочные позиции в его душе, «правда» будет всегда на его стороне.

Гордыня, одна из главных союзниц бога ревности, она живёт в каждом из нас, даже если человек с виду очень мягкий и податливый, в глубине души он может призирать своих обидчиков, и отомстить им в любой удобный для этого момент. Гордыня, это не просто упрямство, это нежелание принимать объективную реальность. Наша гордыня, упрямо старается приспособить мир под себя, делая наше эго центром мира, и мерилом справедливости. Оттуда и все заблуждения, заставляющие нас страдать от проблем, которые мы сами себе создаем. Прежде чем искать правду, мы должны решить вопрос гордыни и принятия.

Принятие и гордыня, это два взаимоисключающих понятия. Гордыня исключает возможность любого принятия, а принятие исключает любые компромиссы с гордыней. Это происходит по той простой причине, что принятие это объективное виденье реальности, а гордыня как уже было сказано выше, искажает реальность под свои субъективные интересы. Таким образом, если мы хотим искать правду, первым делом нужно справиться со своей гордыней, и принять правду, какой она есть, даже если она не в нашу пользу.

Что это нам даст?

Прежде всего, свободу. Свободу от бога ревности, зависти, обид и злобы. Подумайте сколько сил и энергии вы тратите, на это лживое божество, а главное, сколько боли и страдания вы терпите от иллюзий, которыми он вас кормит. Конечно бог ревности это аллегория, выдумка наших далёких предков, но эмоции и чувства, это реальность.

Принятие, это тоже задача не из легких, но научившись принимать, мы научимся жить, жить по настоящему, без иллюзий, любить мир и себя в этом мире, в мире, где больше не будет места страданиям, потому что мы сами будем решать за себя.

Подробнее о принятии здесь .

P. S. Не принимайте поспешных решений

Вечный студент

Сайт, посвященный культуре, гуманности, истории и самопознанию

Photo Gallery Sl >

Подписаться на блог по эл. почте

Поиск

Группа «Время и времена» ВКонтакте

Изображение

Популярные записи и страницы

Facebook

Метки

Ревность богини Геры

Генеалогия древнегреческих богов
Одним из проглоченных, а потом извергнутых Кроном детей была богиня Гера. Заполучив дочку обратно, мать Рея от греха подальше спрятала ее у брата Океана и его дочери супруги Фетиды. Так и выросла Гера в морских волнах.

Пока однажды любвеобильный Зевс не увидел ее на берегу. Пленившись красавицей-богиней, он украл ее у воспитательницы и взял в жены.

Стала Гера женой владыки Олимпа, богиней супружества, верности и материнства. Область деятельности выдалась ей очень сложная, с таким-то мужем. Ей бы смотреть сквозь пальцы на похождения супруга: не перевоспитать владыку Олимпа и грозного громовержца. Но ведь статус требует! Если уж следить за супружеской верностью подвластного народа, то надо начинать с верхов! А какой пример подает Зевс мелким богам и слабым людям!

Вот и испортился характер Геры, стала она злой и мстительной. Да и сама не раз в отместку изменяла своему великому супругу.

Как же досталось от Геры юным нимфам и богиням!

Среди детей Океана и Тефии был сын, бог Асоп, повелитель реки Асоп. Дочерью его была прекрасная наяда Эгина. Зевс соблазнил юную наяду обманным путем, по одним источникам, в образе огненного столба, под другим источникам, в облике орла.

Родила Эгина от Зевса сына Эака, спрятавшись от гнева Геры на заброшенном острове. Но нашла ее Гера и напустила на этот клочок земли ядовитых змей!

У внука бога Посейдона, финикийского царя Кадма, была дочь Семела. На этот раз Зевс не пытался ее обмануть своим видом. Напротив, он сразу объявил ей, что он великий Зевс, повелитель молний, и она должна ему повиноваться.

От проницательной Геры эта история не укрылась. Она приняла облик старой кормилицы Семелы и дала ей «добрый совет» проверить, действительно ли ее любезный кавалер громовержец. По ее совету беременная Дионисом Семела взяла с Зевса обещание исполнить любое ее желание. И пожелала Семела увидеть Зевса во всей его силе и мощи. А такое испытание было по плечу лишь самой Гере!

Явился Зевс Семеле во всем ослепительном блеске молний — и превратилась Семела в пепел, оставив своего ребенка недоношенным. Пришлось Зевсу донашивать сына самому, зашив в бедро!

Но и рожденного Диониса не могла простить Гера. Сестру Семелы Ино, взявшую на воспитание маленького Диониса, она поразила безумием. И превратилась Ино в жестокое чудовище, губящее всех на своем пути.

Была у аргивского царя речного бога Инаха прекрасная дочь Ио, преданно молившаяся Гере. Так чтила девушка великую богиню, что посвятила ей жизнь, став жрицей ее храма. Но явился к ней однажды Зевс, и полюбила его прекрасная Ио. Зная суровый нрав и проницательность супруги, Зевс решил спрятать Ио, превратив ее в белую корову. Но обмануть Геру было невозможно. Властная супруга потребовала у мужа отдать ей белую корову и заперла ее под охраной многоглазого великана Аргуса.

По поводу количества глаз мнения древнегреческих поэтов сильно разнятся. Гесиод, например, удовольствовался четырьмя, вполне достаточно, и выглядит вполне реалистично.

А романтику Овидию показалось, что четырех глаз недостаточно. По его версии глаз было сто.

А вот древнегреческий поэт-эпик Нонн пошел еще дальше и наградил Аргуса тысячью глазами.

Как бы то ни было, а стерег Аргус корову Ио очень прилежно. И Зевсу потребовалась помощь хитрого Гермеса, чтобы сладкими речами усыпить бдительность многоглазого великана и убить его. Ио была освобождена. Но возвращать ей человеческий облик Зевс пока не решился.

А жестокая Гера тем временем напустила на Ио страшного овода, который жалил бедную корову, не давая ей отдыха. И бежала от него бедная Ио на север, в страну скифов, где прикованный к скале Прометей предрек ей освобождение от мук в далеком Египте.

Только там Зевс решился вернуть ей человеческий облик, и Ио благополучно родила сына Эпафа, первого царя Египта.

Наказана была Герой и сладкоголосая болтушка-нимфа Эхо. По приказу Зевса нимфа отвлекала Геру разговорами и песнями, пока Зевс занимался своими любовными приключениями. В конце концов Гера догадалась об этой хитрости и в гневе наказала Эхо . Теперь Эхо могла повторять только чужие слова

Дочь титана Кея и титаниды Фебы прекрасная Лето родилась на острове близ страны кельтов.

Чтобы овладеть ею, Зевс превратился в перепела, этакую мирную безобидную птицу, от которой Лето никак не ожидала такой напасти. Но забеременела Лето, а когда пришло ей время родить, мстительная Гера погнала ее по всему миру, не разрешая ступить на землю и разродиться. Лишь на острове Делос она оставила несчастную в покое, и Лето родила близнецов Аполлона и Артемиду.

Дочь Посейдона Ламию, возлюбленную Зевса, Гера превратила в безумное чудовище и убила ее детей. Теперь Ламия сама отнимала детей у матерей и съедала.

Прекрасную нимфу Каллисто, дочь аркадского царя Ликаона, служащую Артемиды, Гера за любовную связь с Зевсом превратила в медведицу и убедила Артемиду убить ее как дикого зверя. И только с помощью вечного мастера на все руки Гермеса Зевсу удалось спасти младенца в ее чреве, Пана.

Вот сколько бед несет миру мужское легкомыслие и женская ревность!

Имена и роли древнегреческих богов и богинь

Аид – бог – владыка царства мертвых.

Антей – герой мифов, великан, сын Посейдона и Земли Геи. Земля давала своему сыну силу, благодаря которой никто не мог совладать с ним.

Аполлон – бог солнечного света. Греки изображали его в виде прекрасного юноши.

Арес – бог вероломной войны, сын Зевса и Геры

Асклепий – бог врачебного исскуства, сын Аполлона и нимфы Корониды

Борей — бог северного ветра, сын титанидов Астрея (звездного неба) и Эос (утренней зари), брат Зефира и Нота. Изображался крылатым, длинноволосым, бородатым, могучим божеством.

Вакх — одно из имен Диониса.

Гелиос (Гелий ) — бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари). В поздней античности отождествлялся с Аполлоном, богом солнечного света.

Гермес — сын Зевса и Майи, один из самых , многозначных греческих богов. Покровитель странников, ремесел, торговли, воров. Обладающий даром красноречия.

Гефест — сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Считался покровителем ремесленников.

Гипнос — божество сна, сын Никты (Ночи). Его изображали в виде крылатого юноши.

Дионис (Вакх) — бог виноградарства и виноделия, объект целого ряда культов и мистерий. Изображался то в виде тучного пожилого мужчины, то в виде юноши с венком из виноградных листьев на голове.

Загрей — бог плодородия, сын Зевса и Персефоны.

Зевс — верховный бог, царь богов и людей.

Зефир — бог западного ветра.

Иакх — бог плодородия.

Кронос — титан , младший сын Геи и Урана, отец Зевса. Правил миром богов и людей и был сверг-нут с престола Зевсом..

Мом — сын богини Ночи, бог злословия.

Морфей — один из сыновей Гипноса, бог сновидений.

Нерей — сын Геи и Понта, кроткий морской бог.

Нот — бог южного ветра, изображался с бородой и крыльями.

Океан — титан , сын Геи и Урана, брат и супруг Тефиды и отец всех рек мира.

Олимпийцы — верховные боги младшего поколения греческих богов во главе с Зевсом, обитавшие на вершине горы Олимп.

Пан — лесной бог, сын Гермеса и Дриопы, козлоногий мужчина с рогами. Считался покровите-лем пастухов и мелкого скота.

Плутон — бог подземного царства, нередко отождествлявшийся с Аидом, но в отличие от него, владевший не душами умерших, а богатствами подземного мира.

Плутос — сын Деметры, бог, дарующий людям богатство.

Понт — одно из старших греческих божеств, порождение Геи, бог моря, отец многих титанов и богов.

Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией. Посейдону были также подвластны земные недра,
он повелевал бурями и землетрясениями.

Протей — морское божество, сын Посейдона, покровитель тюленей. Обладал даром перевоплощения и пророчества.

Сатиры — козлоногие существа, демоны плодородия.

Танатос — олицетворение смерти, брат-близнец Гипноса.

Титаны — поколение греческих богов, предки олимпийцев.

Тифон — стоглавый дракон, рожденный Геей или Герой. Во время битвы олимпийцев и титанов был повержен Зевсом и заключен под вулканом Этна на Сицилии.

Тритон — сын Посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину — рог.

Хаос — бесконечное пустое пространство, из которого в начале времен возникли древнейшие боги греческой религии — Никта и Эреб.

Хтонические боги — божества подземного мира и плодородия, родственники олимпийцев. К ним относились Аид, Геката, Гермес, Гея, Деметра, Дионис и Персефона.

Циклопы — великаны с одним глазом посредине лба, дети Урана и Геи.

Эвр (Евр) — бог юго-восточного ветра.

Эол — повелитель ветров.

Эреб — олицетворение тьмы подземного мира, сын Хаоса и брат Ночи.

Эрот (Эрос) — бог любви, сын Афродиты и Ареса. В древнейших мифах — самовозникшая сила, способствовавшая упорядочению мира. Изображался в виде крылатого юноши (в эллинистическую эпоху — мальчика) со стрелами, сопровождающего мать.

Эфир — божество неба

Богини древней Греции

Артемида – богиня охоты и природы.

Атропос — одна из трех мойр, перерезающая нить судьбы и обрывающая челове-ческую жизнь.

Афина (Паллада, Парфенос) — дочь Зевса, родившаяся из его головы в полном боевом вооружении. Одна из наиболее почитаемых греческих богинь, богиня справедливой войны и мудрости, покровительница знаний.

Афродита (Киферея, Урания) — богиня любви и красоты. Она родилась от брака Зевса и богини Дионы (по другой легенде — вышла из морской пены)

Геба — дочь Зевса и Геры, богиня юности. Сестра Ареса и Илифии. Прислуживала богам-олимпийцам на пирах.

Геката — богиня мрака, ночных видений и чаро-действа, покровительница колдунов.

Гемера — богиня дневного света, олицетворения дня, рожденная Никтой и Эребом. Часто отождествлялась с Эос.

Гера — верховная олимпийская богиня, сестра и третья супруга Зевса, дочь Реи и Кроноса, сестра Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Гера счита-лась покровительницей брака.

Гестия — богиня домашнего очага и огня.

Гея — мать-земля, праматерь всех богов и людей.

Демитра — богиня плодородия и земледелия.

Дриады — низшие божества, нимфы, обитавшие в деревьях.

Диа́на — богиня охоты

Илифия — богиня-покровительница рожениц.

Ирида — крылатая богиня, помощница Геры, вестница богов.

Каллиопа — муза эпической поэзии и науки.

Керы — демонические существа, дети богини Никты, приносящие людям беды и смерть.

Клио — одна из девяти муз, муза истории.

Клото («прядущая») — одна из мойр, прядущая нить человеческой жизни.

Лахесис — одна из трех сестер-мойр, определяющая судьбу каждого человека еще до рождения.

Лето — титанида, мать Аполлона и Артемиды.

Майя — горная нимфа, старшая из семи плеяд — дочерей Атланта, возлюбленная Зевса, от которого у нее родился Гермес.

Мельпомена — муза трагедии.

Метида — богиня мудрости, первая из трех жен Зевса, зачавшая от него Афину.

Мнемосина — мать девяти муз, богиня памяти.

Мойры — богини судьбы, дочери Зевса и Фемиды.

Музы — богини-покровительницы искусств и наук.

Наяды — нимфы-хранительницы вод.

Немесида — дочь Никты, богиня, олицетворяв-,шая судьбу и возмездие, каравшая людей в соответствии с их грехами.

Нереиды — пятьдесят дочерей Нерея и океаниды Дориды, морские божества.

Ника — персонификация победы. Часто ее изображали с венком, распространенным в Греции символом триумфа.

Нимфы — низшие божества в иерархии греческих богов. Олицетворяли силы природы.

Никтa — одно из первых греческих божеств, богиня — олицетворение первозданной Ночи

Орестиады — горные нимфы.

Оры — богини времен года, спокойствия и порядка, дочери Зевса и Фемиды.

Пейто — богиня убеждения, спутница Афродиты, нередко отождествлявшаяся со своей покровительницей.

Персефона — дочь Деметры и Зевса, богиня плодородия. Супруга Аида и царица подземного мира, ведавшая секретами жизни и смерти.

Полигимния — муза серьезной гимнической поэзии.

Тефида — дочь Геи и Урана, жена Океана и мать нереид и океанид.

Рея — мать богов-олимпийцев.

Сирены — демоны женского пола, полуженщины-полуптицы, способные изменять погоду на море.

Талия — муза комедии.

Терпсихора — муза танцевального искусства.

Тисифона — одна из эриний.

Тихе — богиня судьбы и случая у греков, спутница Персефоны. Ее изображали в виде крылатой женщины, стоящей на колесе и держащей в руках рог изобилия и корабельный руль

Урания — одна из девяти муз, покровительница астрономии.

Фемида — титанида, богиня правосудия и закона, вторая жена Зевса, мать гор и мойр.

Хариты — богини женской красоты, воплощение доброго, радостного и вечно юного начала жизни.

Эвмениды — другая ипостась эриний почитавшиеся как богини благожелательности, предотвращавшие несчастья.

Эрида — дочь Никты, сестра Ареса, богиня раздора.

Эринии — богини мщения, порождения подзем-ного царства, каравшие несправедливость и преступления.

Эрато — Муза лирической и эротической поэзии.

Эос — богиня утренней зари, сестра Гелиоса и Селены. Греки именовали ее «розовоперстой».

Эвтерпа — муза лирического песнопения. Изображалась с двойной флейтой в руке.

Древнегреческая богиня ревности

Вступление.Открой в себе богиню!

Посвящаю Афине Булайе, Афродите Эпистрофии, Гекате Урании.

Выражаю особенную благодарность: Александре Волоховой, Татьяне Лапшиной, Анне Блейз,Анне Звонковой, Кристине Абрамовской.

Ролевые архетипы, привязанные к характеру конкретного божества, — тема, обозначенная еще К.-Г. Юнгом[1]. Однако наибольшее распространение она получила уже в трудах постюнгианцев: Джин Ш. Болен, четы Вулджеров и их последователей[2]. Мы продолжили эту традицию в книге «Открой в себе богиню» (СПб.: Невский Проспект, 2003) и «Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности» (М.: Класс, 2005). Эта книга явилась результатом желания представить более глубокий взгляд на систему, а также нового мифодраматического опыта.

С одной стороны, архетипы — это некие силы, приходящие неожиданно, силы, которые мы не можем объяснить, а часто и справиться с ними. Они способны дать нашей жизни новый смысл или окунуть в безумие, потому что это — то, что приходит из бессознательного. Если мы их фиксируем и называем, они постепенно переходят в область сознания. Тогда мы получаем возможность иметь с ними дело осознанно, не позволяя бесконтрольно «овладевать» нами. Так когда-то появились боги и богини. И они «дали» людям некие образцы для подражания, схемы поведения, роли. Ведь взывание к божеству в политеистическом мировоззрении — это не столько (или не только) просьба «ребенка» о помощи «отца» или «матери», сколько призыв к образу и характеру (божественному архетипу) явиться и прийти на помощь изнутри человека, вдохновляя и даруя ему удачу. Поклонение одному-единственному божеству со своим определенным характером[3] или, если воспринимать это лишь как метафору, привязанность лишь к одному характеру и следование лишь одному сюжету ведет к идентификации с архетипом. И мы в этой книге раскрываем опасность подобного отождествления.

Любой пантеон любой религии — это определенное представление о мире. И, по большому счету, божества — это представления о том, каковы люди. Каждое божество имеет как позитивные, так и потенциально негативные черты. Каждый архетип может быть благой силой для человека, а может приносить вред. При этом мы не в состоянии выразить все черты того или иного архетипа, даже ролевого: он слишком велик и грандиозен для нас.

«Хотя архетипы могут на короткий срок воплощаться в нас, создавая так называемые божественные переживания, ни одна женщина не может постоянно олицетворять собой архетип. Только сам архетип может быть вечно деятельным, всемилостивым, постоянно энергичным. Мы можем стараться ему подражать, но архетип — это идеал, недоступный человеку, и так оно и должно быть»[4].

С теоретической точки зрения, все божества одного пантеона потенциально присутствуют в каждом человеке. А божества противоположного пола пребывают в менее осознанной части души — Аниме или Анимусе. (И мы в этой книге описываем характер богинь в Аниме мужчины.) Так макрокосм со всеми богами и демонами оказывается микрокосмом — одним человеком.

На античной (греко-римской) мифологии выросла вся европейская культура. Греческий пантеон представляется нам универсальным для современного европейца — человека, принадлежащего европейской культуре более, чем национальности. Особенно это заметно по архетипам богов — социально более детерминированным мужским ролям в обществе.

Женские ролевые архетипы

В этой книге мы выделяем восемь женских ролевых архетипов:

Деметра — мать милостивая, щедрая или ужасная;

Кора-Персефона — юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства;

Афина — неприступная дева, стратег и тактик;

Артемида — вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница;

Афродита — воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов;

Гера — верная и ревнивая супруга, светская женщина;

Гестия — женщина, предпочитающая одиночество, посвятившая себя иному Смыслу;

Геката — сваха, шутница, колдунья и посредница.

В каждой женщине есть они все. Но вступают в свои права обычно по очереди. Первой в девочке выделяется Кора — дочь своей матери; девушка в подростковом возрасте часто делает выбор между Корой-Персефоной и Артемидой, затем приходит время Афродиты и (или) Геры; далее наступает очередь Деметры, а затем являются Гестия и (или) Геката. Это естественная для женщины последовательность, связанная и с физиологическим циклом, и с этапами жизни женщины и вечной триадой Дева–Женщина–Старуха. Вместе с тем, эти архетипы сопровождают и наше индивидуальное личностное развитие. Потому все они могут проявиться в любом возрасте, в зависимости от конкретных обстоятельств и воли женщины.

Мужчина свои архетипы выбирает и следует им почти постоянно (не имеет большого смысла примерять на себя Ареса, если хорошо получается действовать из роли Аполлона[5]), за исключением необходимого перехода от «сыновних» архетипов к «отцовским»[6] . Женщина же постоянно меняет один архетип на другой: дома она одна, на работе другая; с мамой — одна, с мужем — другая, с детьми — третья, в религиозной общине — четвертая. Пословица об идеальной женщине, которая в постели — блудница, в церкви — святоша, а дома — госпожа (и шутка насчет дамы, которая все перепутала), как раз и отсылает к этой естественной для женщины необходимости владеть всеми ролями и уметь менять их сообразно случаю и собственным потребностям. Тогда женщина чувствует себя все время на своем месте.

В последнее время мы начали проводить семинары и тренинги по ролевым архетипам. Когда мифодрама главным образом посвящена одному ролевому архетипу, то мы можем с ним познакомиться, узнать его в себе или понять, как его активизировать (пробудить или развить). Это может происходить как внутри роли, так и с позиции наблюдателя (которую я в своей работе стараюсь исключить) или из схожих ролей сюжета.

Глава 1.Деметра — богиня материнства и плодородия

«Я как женщина, как мать. »

Деметра — богиня плодородия и земледелия в греческой мифологии. Ее имя буквально означает «земля-мать» (ср. с русским «Мать Сыра Земля»). Другие ее имена — Хлоя («зелень», «посев»), Карпофора («дарительница плодов»), Фесмофора («законодательница», «устроительница»), Сито («хлеб», «мука»). Это одно из самых почитаемых божеств греческого пантеона. Ее изображали зрелой женщиной прекрасного вида, с волосами цвета спелых злаков.

ДОЧЬ РЕИ И КРОНОСА, БЫВШАЯ СУПРУГА ЗЕВСА

Деметра — дочь титана Кроноса и титаниды Реи. По материнской линии она — внучка земли-Геи. Это все богини-матери, страдающие от своих мужей. Гея была утомлена любовным пылом Урана (Неба) и необходимостью постоянно рожать, поэтому попросила своего сына Крона расправиться с отцом, и тот его оскопил; так у греков Земля была отделена от Неба. Рея пребывала в отчаянии от того, что ее муж Крон пожирает всех ее детей, дабы ни один не претендовал на его власть. И она спасла младшего своего сына Зевса, который в результате сверг отца. Сама Деметра была покинута своим мужем Зевсом и с тех пор растила детей одна. Конечно, представление о браке Деметры с Зевсом и его расторжении может быть всего лишь следствием изменений в религиозно-культовой жизни Древней Греции, однако для нас в трактовке мифа покинутость Деметры мужем оказывается чрезвычайно важной. Она слишком актуальна для современной жизни и бывает очень показательна.

Он говорил об архетипе Водана, германского бога вдохновения, безумия и битвы, и об одержимости Адольфа Гитлера этим архетипом.

Греческие боги

Он вызывает неподдельный интерес, интригует и волнует. Он объединяет вымышленный и современный мир. О нем написано не мало книг и снято множество фильмов. Пантеон греческих богов — настоящая кладезь для изучения истории, нравов и быта Древней Греции. Какую функцию выполняли небожители на священной горе Олимп? Какой немыслимой силой и властью были наделены? Об этом и многом другом пойдет речь в нашей новой божественной статье!

Пантеон или попросту группа богов, принадлежащая к одной религии, насчитывала большое количество небожителей, каждый из которых выполнял отведенную роль и нес свою функцию. По своему облику и поведению боги и богини были похожи на обычных людей. Они испытывали те же эмоции и чувства, влюблялись и ссорились, гневались и миловали, обманывали и распускали сплетни. Но главным их отличием являлась бессмертность! Со временем история отношений между богами все сильнее порастала мифами. И это только приумножало интерес и восхищение к древней религии…

Представители младшего поколения небожителей в Древней Элладе считались главными богами. Когда-то они отняли право управления миром у старшего поколения (титанов), олицетворявших природные стихии и вселенские силы. Одержав победу над титанами младшие боги под руководством Зевса поселились на горе Олимп. Мы расскажем о 12 главных олимпийских богах и богинях, их помощниках и спутниках, которым поклонялись греки!

Царь богов и главное божество. Представитель бесконечного неба, повелитель молний и грома. Зевс обладал беспредельной властью как над людьми, так и над богами. Древние греки чтили и боялись громовержца, всячески задобряя его самыми лучшими пожертвованиями. О Зевсе младенцы узнавали еще в утробе, а все напасти относили к гневу величайшего и всемогущего.

Посейдон

Брат Зевса, повелитель моря, рек, озер и океанов. Он олицетворял мужество, бурный нрав, вспыльчивый характер и неземную силу. Будучи покровителем мореплавателей он мог накликать голод, переворачивать и топить корабли и вершить судьбы рыбаков в открытых водах. Посейдон тесно связан с землетрясениями и извержениями вулканов.

Брат Посейдона и Зевса, которому подчинялся весь подземный мир, царство мертвых. Единственный кто не жил на Олимпе, но по праву считался олимпийским богом. Все умершие отправлялись к Аиду. Хоть люди и боялись даже произносить имя Аида, в древней мифологии он представлен холодным, непоколебимым и безразличным богом, чье решение должно беспрекословно выполняться. В его темное царство с демонами и тенями умерших, куда не проникают солнечные лучи, можно только войти. Обратной дороги нет.

Гермес

Древнейший бог дорог и путешествий, покровитель торговли и купцов. Этот небожитель с крыльями на пятках ассоциировался с тонким умом, изворотливостью, хитростью и прекрасным знанием иностранных языков.

Коварный бог войны и жестоких битв. Могучий воин предпочитал кровавые расправы и вел войну ради самой войны.

Гефест

Покровитель кузнечного, гончарного и других ремесел, ассоциирующихся с огнем. Еще в эпоху глубокой старины Гефеста связывали с вулканической деятельностью, грохотом и пламенем.

Жена Зевса, покровительница брака и супружеской любви. Богиня отличалась ревностью, злобой, жестокостью и излишней строгостью. В состоянии ярости она могла принести людям страшные беды.

Афродита

Дочь Зевса, прекрасная богиня любви, которая запросто влюбляла в себя и влюблялась сама. В ее руках была сосредоточена большая сила любви, чистая и искренняя, которую она даровала богам и людям.

Афина

Богиня справедливой войны, мудрости, покровительница духовных занятий, искусства, земледелия и ремесел. Афина Паллада была рождена из головы Зевса в полном обмундировании. Благодаря ей течет государственная жизнь и строятся города. За свои знания и ум среди пантеона греческих богов была самой уважаемой и авторитетной небожительницей.

Деметра

Покровительница земледелия и богиня плодородия. Она хранительница жизни, научившая человека крестьянскому труду. Она наполняет амбары и пополняет запасы. Деметра — воплощение первобытной энергии творчества, великая мать, порождающая все живое.

Артемида

Богиня лесов и охоты, сестра Аполлона. Покровительница растительности и плодородия. Девственность богини тесно связана с идеей рождения и половых отношений.

Помимо 12 главных олимпийских богов среди греческих небожителей имелось множество не менее значимых и авторитетных имен.

Дионис. Бог виноделия и всех природных сил, делающих человека счастливым.

Морфей. В его объятиях был каждый. Греческий бог сновидений, сын Гипноса — бога сна. Морфей умел принимать любую форму, точно копировать голос и являться людям во снах.

Эрот. Сын Афродиты и по совместительству бог любви. Милый мальчик с колчаном и луком метко бросает в людей стрелы, которые зажигают в сердцах богов и людей нерушимую любовь. В Риме ему соответствовал Амур.

Персефона. Дочь Деметры, похищенная Аидом, который утащил ее в свое подземное царство и сделал своей женой. Часть года она проводит наверху с матерью, остальное время живет под землей. Персефона олицетворяла зерно, которое посеяно в землю и оживает в то время, когда выходит на свет.

Гестия. Покровительница домашнего очага, семьи и жертвенного огня.

Пан. Греческий бог лесов, покровитель пастухов и стада. Представлен с козлиными ногами, рогами и бородой со свирелью в руках.

Ника. Богиня победы и постоянная спутница Зевса. Божественный символ успеха и счастливого исхода всегда изображается в позе быстрого движения или с крыльями. Ника принимает участие во всех музыкальных состязаниях, военных предприятиях и религиозных торжествах.

И это еще не все греческие имена богов:

  • Асклепия — греческий бог врачевания.
  • Протей — сын Посейдона, морское божество. Обладал даром предсказывать будущее и менять обличие.
  • Тритон — сын Посейдона, приносил новости из глубин морских, трубя в раковину. Изображен как смесь коня, рыбы и человека.
  • Эйрена — богиня мира, стоит у олимпийского трона Зевса.
  • Дике — покровительница правды, богиня, не терпящая обмана.
  • Тюхе — богиня удачи и успешного случая.
  • Плутос — древнегреческий бог богатства.
  • Энио — богиня яростной войны, вызывающая бешенство в бойцах, вносящая смуту в битву.
  • Фобос и Деймос — сыновья и спутники Ареса, бога войны.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector