Дом рафаэля в урбино | Vasque-Russia.ru

Дом рафаэля в урбино

Урбино

43° 43.4848 ′N , 12° 38.2011 ′E
43.72475N, 12.63668E
43°43′29.09″N, 12°38′12.06″E

14 материалов по 6 объектам, 257 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Урбино.

Дом Рафаэля / Casa natale di Raffaello

43° 43.6322 ′N , 12° 38.1203 ′E
43.72720N, 12.63534E
43°43′37.93″N, 12°38′7.22″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Урбино. Родной дом гения Возрождения

Материал понравился:

Исследуя Урбино не забудьте посетить дома-музея Рафаэля Санти, одного из трёх гениев Возрождения.
Старинный дом построенный в 14 веке был приобретен отцом Рафаэля Джованни Санти в 1460 году. Будучи профессиональным художником и литератором Джованни Санти был обеспеченным человеком, о чём свидетельствует и сам дом, в три этажа с собственным двориком и глубоким колодцем.

Главным событием в истории дома стало рождение Рафаэля Санти в 1483 году, все детство которого прошло в стенах этого дома, да и первые уроки рисования Рафаэль получил в художественной мастерской своего отца располагавшейся в этом же доме. В этом доме началась короткая, но блестящая карьера великолепного Рафаэля.

Уже в середине 17 века этот дом приобретается для создания музея художника, позже в 19 веке на его базе создаётся Художественная Академия Рафаэля.

В доме-музее можно увидеть несколько работ кисти отца Рафаэля, замечательные расписные деревянные перекрытия центральных комнат и главный шедевр музея — небольшой рисунок Мадонны с младенцем работы самого Рафаэля.

Изначально молодой Рафаэль создал свою первую Мадонну на стене в столовой, сейчас кусочек стены с рисунком находится в спальне, месте рождения Рафаэля.

Нежный образ прекрасной девушки с прозрачным цветом кожи, тонкими изящными кистями рук и длинной лебединой шеей Рафаэль пронесёт через всё своё творчество.

Часы работы дома-музея:
в зимний период (с 1 ноября по 28 февраля),
с понедельника по субботу с 9-00 до 14-00,
в воскресенье и праздничные дни с 10-00 до 13-00,

в летний период (с 1 марта по 31 октября)
с понедельника по субботу с 9-00 до 19-00 обед с 13-00 до 15-00,
в воскресенье и праздничные дни с 10-00 до 13-00

Выходные дни: 25 декабря и 1 января.

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Урбино – родина Рафаэля

Урбино (Urbino) – итальянский город в регионе Марке (Marche), недалеко от расположенных на берегах Адриатики (mare Adriatico) курортных городов Римини (Rimini) и Пезаро (Pesaro), а также государства Сан-Марино (San Marino). Известен, как родина Рафаэля Санти (Raffaello Santi).

Урбино был одним из законодателей культуры, образования и политики в эпоху Ренессанса (Rinascimento). Центр города включен в перечень особо охраняемых территорий Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Урбино основали в 3 веке до н.э. во время расцвета Древнего Рима и назвали Urvinum Mataurens. В 6 веке во время Готских войн Урбино и прилегающие территории несколько раз отвоевывались друг у друга воинственными германскими племенами лангобардов и франков. В 8 веке город был передан Папскому престолу франкским королем Пипином Коротким (Pipino il Breve). С 1213 года герцогством Урбинским правит род Монтефельтро.

Значительным этапом в развитии Урбино было правление Федерико да Монтефельтро (Federico da Montefeltro) с 1444 по 1482 годы. Он проявил себя как меценат, отличный дипломат и мудрый правитель. Именно он перестраивает Урбино, делает из него «идеальный» город в духе ренессансных взглядов на человека, достойного жизни в мире красоты и гармонии.

Еще один значительный этап – правление Чезаре Борджиа (Cèsar de Borja i Catanei) с 1502 года, когда Урбино присоединяется к Папской области. Но это был уже не период подъема, а постепенного упадка, продлившегося до XVII столетия.

Последние десятилетия XVIII века были ознаменованы завоеванием армией Наполеона Бонапарта (Napoleone Buonaparte), когда Урбино утратил большинство памятников искусства, украденных и вывезенных войсками великого императора.

Начало XIX века изменило облик старинного города: появились новые постройки, среди которых знаменитый Кафедральный собор. В 1860 году в результате войны за независимость и освобождения от австрийского господства Урбино вместе с Ломбардией, Тосканой и другими областями входит в Королевство Италия.

Достопримечательности

В эпоху Ренессанса Урбино назывался «Идеальным городом», потому что представлял собой гармонию красоты и разумной организации пространства.

Уникальное расположение на склонах двух холмов делает его неповторимым: поражают поднимающиеся вверх почти под прямым углом и спускающиеся вниз узкие булыжные улочки, величественные дворцы из камня и старинные жилые дома.

Улица Via Aurelio Saffi, поднимающаяся вверх, к историческому центру, – это появившаяся еще в древнеримский период центральная магистраль, протянувшаяся с севера на юг (такие улицы римляне называли кардо, cardo). Она выводит горожан и туристов на главную городскую площадь Piazza Duca Federico, а затем Piazza Rinascimento.

Палаццо Дукале

На Piazza Duca Federico гостей встречает Герцогский дворец (Palazzo Ducale), красивейшее здание эпохи Ренессанса. Во дворце находится собрание великих произведений искусства – Национальная галерея Марке (Galleria nazionale).

Герцогский дворец был выстроен по приказу Федерико да Монтефельтро на основе маленького замка. Над проектом работали с 1454 года талантливые архитекторы Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca), Лука Пачоли (Fra Luca Bartolomeo de Pacioli), Франческо ди Джорджо Мартини (Francesco di Giorgio Martini), Лучано Лаурана (Luciano Laurana), Паоло Уччелло (Paolo Uccello). Постройкой руководили по очереди несколько мастеров, но дворец так и не был достроен. Ансамбль с дворцом составляют знаменитые конюшни на 300 лошадей и Винтовая лестница (Una scala a chiocciola), построенные зодчим Франческо ди Джорджио Мартини.

Ансамбль вдохновлял многих мастеров и позднее: в XIX веке дворцовый комплекс дополнился зданием театра Санцио (Teatro Sanzio). В XX столетии в Палаццо Дукале размещалась городская администрация, а музей появился только в 1985 году.

Университет

Урбинский университет имени Карла Бо (Università degli Studi di Urbino Carlo Bo) основали в 1506 году одним из первых в Европе. Сначала в нем изучали медицинские науки, позднее – юриспруденцию и другие науки (риторику, основы логики и др.). Сейчас в нем 10 факультетов.

Церковь Святого Доменика

Церковь Святого Доменика (Chiesa di San Domenico), находящаяся напротив Дворца, соединяет в себе черты ренессансной постройки XIV века и характерные признаки готического стиля, появившиеся после перестройки в 1729 году.

Площадь Республики

Piazza della Repubblica раньше была рыночной, она связана с Piazza Duca Federico улицей Via Vittorio Veneto. Центром трапециевидной площади является фонтан 1927 года постройки.

Кафедральный Собор

Собор также располагается на Piazza Duca Federico. Его первоначальный вариант выстроили в 1062 году во славу Успения Пресвятой Девы Марии. Затем храм неоднократно перестраивали:

  • Впервые перестройка организована в XV столетии по приказу Федерико да Монтефельтро под руководством Франческо ди Джорджио Мартини;
  • В XVIII-XIX века по проекту Джузеппе Валадьера (Giuseppe Valadiera) на месте обрушившегося после землетрясения 1789 года старинного собора был отстроен Кафедральный собор в его нынешнем облике.

Во внутреннем убранстве выделяется алтарь работы Камилло Рускони (Camillo Rusconi), купольная роспись, а также ценные живописные полотна:

  1. «Успение Пресвятой Девы Марии» Франца Рихарда Унтербергера (Franz Richard Unterberger);
  2. «Мученичество Святого Себастьяна» Федерико Бароччи (Federico Barocci,);
  3. «Благовещенье» Раффаэлло Мотта (Raffaello Motta) и др.

Во время последней перестройки появился фасад по проекту Камилло Мориджа (Camillo Morigia), добавлена колокольня, установлены скульптурные изображения Святых – защитников Урбино. Самый почитаемый в Урбино – Святой Крешентино (Can Crescentino), в честь которого 1 июня проводится главный праздник города.

Родина Рафаэля

Трехэтажный дом № 57 на улице Via Raffaello, в котором в 1483 году появился на свет Рафаэль Санти (Raffaello Santi), хранит работы отца Рафаэля – придворного художника и декоратора Джованни Санти (Giovanni Santi), а также фрески, выполненные Рафаэлем в юности.

В этом доме Рафаэль жил до 17 лет. С XIX века здесь дом-музей Рафаэля с памятной доской из мрамора на фасаде.

В доме-музее можно увидеть мебель и предметы быта итальянцев времен Ренессанса, коллекции произведений искусства из керамики, средневековые рукописи, книгопечатную продукцию, собрание нумизматики.

Всем посетителям показывают специальную раковину, в которой во времена Рафаэля готовились краски. Также можно увидеть подлинные картины отца Рафаэля и репродукции с творений его знаменитого сына.

Как добраться

Ближайший к Урбино аэропорт находится в городе Римини. В Урбино можно доехать из Римини с пересадкой в Пезаро.

Прямого поезда до Урбино нет, билет надо приобрести до станции Пезаро. Поезда Римини – Пезаро ходят с интервалом в 30 минут, билет на так называемый региональный поезд эконом-класса стоит 3,85 евро. Время в пути от Римини до Пезаро составляет 30 минут.

Также из Римини в Пезаро ходят автобусы компании FlixBus.com которыми очень дешево можно путешествовать по Италии и Европе.

От Пезаро в Урбино можно добраться на автобусе N46 за 45-50 минут, купив билет стоимостью около 3 евро. Расписание автобусов и информация о ценах на билеты размещены на сайте adriabus.eu.

Все эти способы достаточно продолжительные по времени. Чуть более дорогой вариант добраться в Урбино, но за то более комфортный и быстрый – это арендовать автомобиль. Например, при аренде авто в аэропорту Римини стоимость составит всего 150 евро за 5 дней. Вы будете не ограничены в перемещениях и расписании, сможете посмотреть соседние года.

Отели

Урбино предлагает более 49 вариантов комфортного проживания, соответствующего потребностям туристов и представляющего широкий ценовой диапазон.

Наиболее распространенные варианты – 4 и 3 звезды, обрудованные в старинных зданиях.

3 звезды

Отели 3 звезды предлагают расселение по демократичным ценам, в шаговой доступности от достопримечательностей, с видом на улочки старинного города.

Albergo Italia

Отель Albergo Italia – один из самых старых в городе, он находится в 5 минутах ходьбы от Палаццо Дукале и дома-музея Рафаэля. Комнаты богато декорированы, в номерах есть вся необходимая бытовая техника. Открытая терраса приглашает гостей позавтракать на свежем воздухе.
Разрешено размещение туристов с домашними животными.

Hotel Piero Della Francesc

Отель Piero Della Francesc находится в 15 минутах от старинных площадей. Из просторных номеров можно полюбоваться живописными улочками и окрестностями. В отеле номера с элегантными интерьерами, есть залы для семинаров и форумов, ресторан.

Отель предоставляет необходимые условия для пожилых и престарелых и отдыхающих с ограниченными возможностями здоровья.

4 звезды

Отели 4 звезды – лучшие в городе, расположенные в непосредственной близости от памятников культуры и архитектуры и знаменитые созданными для туристов со всех концов света удобствами повышенного уровня.

Hotel Mamiani & Kì-Spa Urbino

Mamiani & Kì-Spa – комфортабельный отель с собственным фитнес-центром и спа-салоном, крытым и открытым бассейнам, панорамной террасой. Номера в аристократическом стиле, украшенные репродукциями картин старинных мастеров, оборудованы современной бытовой техникой.
В отеле созданы условия для размещения с домашними любимцами.

Hotel Bonconte

Bonconte – отель в здании старинной виллы. В комнатах для гостей антикварная мебель. Из отеля есть выход в частный зеленый тенистый садик, в котором подают изысканный завтрак. Гостиница находится в 5 минутах от Герцогского дворца, из окон и с изящных балкончиков открывается замечательный вид на склоны гор, зелень садов и виноградные посадки. Приезжающим предоставляются читальные и конференц-залы для проведения мероприятий. Здесь рады гостям с домашними питомцами.

Апартаменты и B&B

Мегапопулярный вид расселения предоставляет уникальные услуги: номера с удобными двориками, с зонами отдыха, с ваннами-джакузи. Здесь можно полноценно отдохнуть и насладиться атмосферой старого города.

B&B Villa Paradiso

Гостиница Villa Paradiso типа «постель и завтрак» отличается роскошным видом на садовые деревья и городские старинные улочки, находится в 10 минутах от основных достопримечательностей города, в 600 м от Кафедрального собора. Отдыхающих порадуют ванны с гидромассажем, прекрасная терраса и дворик для приготовления барбекю. От отеля за 50 минут можно добраться на автобусе до песчаного пляжа, вокруг отеля оборудованы беговые и велодорожки.

Sanpolo 1544 Antique Room

Апартаменты Sanpolo 1544, разместившиеся в доме XVI века в 100 м от Палаццо Дукале, встретят туристов номерами на двоих с одной двуспальной кроватью, электрочайником и машиной для приготовления кофе, ванной с необходимой бытовой техникой, комфортной мебелью. В апартаментах подают завтрак «шведский стол». Добраться до пляжа можно на общественном транспорте за 40 минут.

Совет

Урбино – город, сохранивший внешний облик и атмосферу эпохи Возрождения. Уникальная архитектура родины Рафаэля, гармонирующая с особенностями гористой местности, калейдоскоп художественных стилей, творения великих мастеров подарят незабываемые впечатления и станут одной из самых ярких страниц путешествия по Италии.

Магия на белоснежной стене

Мадонна с книгой. Фреска на стене Дома-музея Рафаэля в Урбино. Ок. 1500 г.

500 миллионов евро стоили восемь картин Рафаэля, не так давно показанные в Москве. В очереди стояли толпы. Жизнь этого художника во многом загадка. Как бы хоть немного приоткрыть её для себя?

Папа Джованни

Выпала удача побывать в Урбино – в доме, где родился Рафаэль Санти.

Это городок в предгорье Аппенин. Горные отроги, живописные зелёные холмы уступами спускаются в долину, ведущую к Адриатическому морю; черепичная кровля узких трёхэтажных домов почернела… Всё, как на картинах Рафаэля, которые с тех пор будешь разглядывать в деталях – а что там, на заднем плане?

Феноменальный расцвет Урбино, столицы небольшого герцогства, пришёлся именно на XV век. Италия тогда была раздроблена на множество городов-государств; правители соревновались в великолепии своих вотчин – и герцог Федерико де Монтефельтро, военный, кондотьер, но при этом – поклонник искусств и великий меценат, владеющий всем регионом, весьма в этом преуспел.

Он ящиками выписывал последние книжные новинки. Но ещё больше, зная и латынь, и греческий, любил древние манускрипты. Его библиотеку считали крупнейшей в Европе.

Придворным художником при герцоге состоял Джованни Санти, опытный прикладной художник, декоратор, создавший не одну алтарную картину (они хранятся сейчас в крупнейших музеях мира).

А в мастерской у него дома делались на заказ обетные образы, хоругви, но и расписывалась мебель, традиционные свадебные сундуки невест, золотились конские сбруи и, конечно, рамы для картин и дорогих зеркал. Всё это можно было купить в небольшой лавке тут же. Ведь предки Санти всегда занимались мелкой торговлей. Джованни к тому же повезло жениться на дочери богатого купца Маджии Чарла. Так что семья не бедствовала.

Ангел во плоти

Что бы вы ни читали о Рафаэле – нигде не замечено, чтобы он кому-либо завидовал, с кем-нибудь задиристо соперничал, кого-то язвительно критиковал.

Вероятно, мягкий нрав, приветливость и неизъяснимое обаяние он унаследовал от матери. Недаром ее звали Magia – «магия».

Он родила его 28 марта 1483 года (то есть 6 апреля по календарю, введённому в XVI веке). Ласковый мальчик купался в любви всей семьи, включая отца, двух тёток и дедушки – патриарха семьи Санте. Рафаэль рано пошёл и заговорил, читать научился в пять лет, любил сидеть в мастерской и заворожённо наблюдать, как споро работают плотники, варятся сложные лаки, толкутся в порошок пигменты, шлифуются доски для будущих картин.

Что за ангельский это был ребёнок!

И вот первое наше открытие: в дореволюционной книге удалось найти достоверные сведения о его первом изображении – оно известно не многим.

В Кальи, городке неподалёку, Джованни Санти написал для часовни храма Сан-Доменико большую картину «Святое семейство». И в одном из ангелов изобразил своего маленького Рафаэля.

Маджия умерла, когда ему было всего восемь. Отец женился снова – на дочери золотых дел мастера. Но ещё через три года умер и он сам. И начались страдания ребёнка, которого Джованни оставил единственным наследником. Ведь опекунов оказалось двое: мачеха, отчего-то не слишком любившая пасынка, и дядя (по отцу) Бартоломео, упрямый и вздорный монах, и эти двое никак не могли договориться между собой. Трудно поверить, но до нашего времени дошли протоколы судебных заседаний, куда мальчишку то и дело таскали свидетелем!

Драгоценный пестик

Многое повидали эти стены дома Санти.

…Вот он – стоит только подняться по via Raffaello, минуя кофейню «La Fornarina» и пиццерию «Santi». Дома все похожи, но мимо этого не пройдёшь. Во-первых, на нём гордо реют флаги Италии и Евросоюза. А во-вторых, большая памятная доска красноречиво гласит: «Здесь 6 апреля 1483 года родился бессмертный живописец Рафаэль. В людских делах Божественный промысел часто в малом создаёт великое».

Дом-музей частный, однако билет по европейским меркам не дорог: 3,5 евро.

Довольно обычное для Урбино трёхэтажное строение. Из подлинных предметов не осталось почти ничего, но каким-то чудом здесь витает необычная атмосфера. И посетители, переступив порог дома, притихают.

…Почему у каждого окна примостились слева и справа каменные скамеечки? Это мода или архитектурная необходимость того времени? Если судить по литературе, скорее всего, они были удобны для многочасового разглядывания внешнего мира – чем ещё было заняться барышням из состоятельных семей? Окно для них было и киноэкраном, и телевизором…

Первый этаж обставлен мебелью XV века. Да и весь трёхэтажный дом не пустует: здесь собраны картины Джованни Санти и копии некоторых работ Рафаэля.

В кухне полностью воссоздан интерьер эпохи Ренессанса.

Это был явно дом состоятельного человека – с внутренним двориком, с собственным колодцем. На колонне сохранилась раковина, в которой Санти-старший, Джованни, приготовлял краски. И драгоценный, хоть и весьма неприглядного вида экспонат, – пестик для растирания пигментов.

Нет сомнений, что прикасалась к нему и рука маленького Рафаэля: первым ремесленным основам живописного мастерства, в том числе законам перспективы, Джованни явно обучал сына с самых малых лет.

Главная загадка дома Санти

Лишь одна комната в доме намеренно пуста. Стены её просто побелены. И вот где стоит гробовое молчание!

Это комната, где родился Рафаэль.

Здесь единственный экспонат – довольно большая (102×71) цветная фреска на центральной стене. Это и есть главная загадка дома. На ней в профиль изображена прекрасная женщина в розовом хитоне и синем плаще, с раскрытой на аналое книгой. Увлечённая чтением, она нежно прижимает к груди спящего сына. Никаких нимбов – но разве это не Мадонна?

Посетители музея задерживаются здесь дольше всего: сидят, уставившись на нежданное чудо.

Музейная подпись гласит, что это Маджия с новорожденным Рафаэлем, запечатлённая своим супругом Джованни Санти. Однако столь же давно на равных бытует и другая версия. Уже после смерти родителей 15-летний Рафаэль решил увековечить образ матери. Как и учил его отец, нанёс на стену раствор, отшлифовал известковую поверхность…

Многие искусствоведы, исходя из тонкости и изящества письма, певучести ритма, прекрасно выверенной композиции, уверены, что фреску написал юный гений. Правда, не в жилых покоях (мачеха была против), а внизу, на стене перед аркой, ведущей в мастерскую. Но сегодня она перенесена сюда, в самую священную комнату дома.

Мария Филиппенко

Продолжение читайте в №12/2018 журнала «Чудеса и приключения»

Похожие статьи:

  • Слабонервным здесь не место

«Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим

В рамках проекта «Итальянская осень» и в честь открытия выставки «Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей» в ГМИИ им. Пушкина мы подготовили маршрут по городам, где жил и работал великий мастер Ренессанса.

Урбино

Рафаэль родился 3 марта 1483 года в городе Урбино, в то время — одном из важных центров эпохи Возрождения. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был известным живописцем, располагавшим собственной мастерской. Заказы для Санти поступали от самого герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и его наследника Гвидобальдо.

В раннем детстве Рафаэль вполне предсказуемо увлекся живописью. Первые пробы пера были сделаны благодаря отцу и его подмастерьям. У юного Рафаэля была возможность изучать произведения признанных мастеров Возрождения — Пьеро делла Франческа, Мелоццо да Форли и других художников.

На протяжении всего творческого пути Рафаэль не раз будет покидать родной город и вновь возвращаться туда. Так, после окончания своей работы в Перудже, Читта-ди-Кастелло и Флоренции Рафаэль вернётся в Урбино, чтобы поработать над заказами для герцогского двора.

Главное место, связанное с Рафаэлем в Урбино, – дом-музей, где художник появился на свет. Здесь находится первое известное живописное произведение мастера – «Мадонна с младенцем», написанная Рафаэлем в 1498 году на стене одной из комнат.

В Урбино также можно увидеть картину с условным названием «Немая». Этот женский портрет, выполненный в 1507 году, выставляется в Национальной галерее области Марке. На полотне, скорее всего, изображена покровительница Рафаэля Джованна Фельтрия, сестра Гвидобальдо да Монтефельтро. Именно она в 1504 году написала рекомендательное письмо гонфалоньеру Пьеро Содерини, прося оказать художнику из Урбино тёплый прием во Флоренции.

Перуджа

Первое упоминание о Рафаэле в Перудже датируется 1490 годом – будучи еще мальчиком, он посещал мастерскую Перуджино. Доподлинно это неизвестно, но возможно, именно Рафаэль в 1497 году выполнил отдельные элементы полиптиха в церкви Санта-Мария-Нуова в городе Фано, а также принял участие в создании фрески в здании Гильдии Менял в Перудже.

Несмотря на то, что в Перудже Рафаэль находился недолго, его деятельность в этом городе стала определяющей для карьеры молодого мастера.

В 1503 году по заказу Магдалины Одди Рафаэль начал писать картину «Коронование Девы Марии» (сейчас она в Ватиканской картинной галерее), предназначенную для церкви Сан-Франческо-аль-Прато. Картина осталась незаконченной, а после смерти Рафаэля ее дописал Джулио Романо.

Капелла Сан-Северо, Рафаэль и Перуджино, около 1505-1508 и 1521

Ещё один заказ Рафаэль выполнил для церкви Сант’Агостино – «Алтарь Колонна» (Метрополитен музей, Нью-Йорк).

Также в Перудже Рафаэль создаёт «Алтарь Ансидеи» (Национальная галерея, Лондон). Он выполнил эту работу по заказу Бернардино Ансидеи для его фамильной часовни в одной из церквей Перуджи. Часовня была посвящена святому Николаю из Бари (Николаю Чудотворцу).

В 1505 году Рафаэль работает над фреской в церкви Сан-Северо, которую после смерти мастера закончил Перуджино. Говорят, пожилой живописец был чрезвычайно опечален смертью Рафаэля и завершил работу из уважения к его безграничному таланту.

Читта-ди-Кастелло

Читта-ди-Кастелло / Фото: Shutterstock.com

В 1499 году вместе с работниками мастерской покойного отца Рафаэль приезжает в город Читта-ди-Кастелло. Здесь 16-летний художник только начинает формировать свой собственный стиль. В этом городе находится лишь одно произведение Рафаэля ‒ «Хоругвь с изображением Святой Троицы». Оно хранится в местной картинной галерее.

В Читта-ди-Кастелло были созданы три алтаря для различных церквей. Первый заказ Рафаэль выполнил для часовни Андреа Барончи в церкви Сант’Агостино. Алтарь посвящен теме коронации Николая Толентинского, отшельника-августинца XIII века.

Рафаэль, Ангел, фрагмент алтаря Барончи, 1500–1501

Сам алтарь был полностью разрушен во время землетрясения в 1789 г. Жители города бережно высвободили картину из-под завалов, после чего она попала в руки папе Пию VI, который распорядился разрезать панели на несколько частей. Сейчас уцелевшие фрагменты находятся в разных музеях Италии.

Знаковым произведением того периода является картина «Обручение девы Марии» (Галерея Брера, Милан) 1504 года, приобретённая семьей Альбиццини для капеллы святого Иосифа в церкви Сан-Франческо. Несмотря на то, что Рафаэль повторяет сюжет картины Перуджино, его работа выполнена в более смелой и современной манере.

Сиена

Дуомо в Сиене / Фото: Shutterstock.com

Во время пребывания в Читта-ди-Кастелло Рафаэль не раз посещал Сиену, где встречался с Пинтуриккьо – мастером умбрийской живописи Кватроченто. Между двумя мастерами разных стилей и эпох были хорошие отношения. Так, например, Пинтуриккьо попросил помощи Рафаэля при росписи Библиотеки Пикколомини в Сиенском соборе.

Библиотека Пикколомини © JIPEN / Shutterstock.com

Достоверно неизвестно, действительно ли Рафаэль работал над росписью библиотеки. Однако её стоит посетить для того, чтобы хоть на минуту представить себе двух мастеров, увлеченно обсуждающих живописные детали этого красочного и помпезного помещения.

В 1504 году, после родного Урбино, шумной Перуджи и уютного Читта-ди–Кастелло, Рафаэль отправляется покорять Флоренцию – на тот момент столицу Возрождения.

Флоренция

В столицу Тосканы Рафаэль приезжает под конец 1504 года. Первые недели молодой художник посвящает работам Микеланджело, Да Винчи, Мазаччо, Донателло, Брунеллески, а также знакомству с местной знатью. Именно во Флоренции проявилась способность Рафаэля учиться и брать лучшее от уже состоявшихся художников.

Флоренция в те годы была центром мысли Возрождения и чистого художественного творчества. Здесь Рафаэль создал целое множество гениальных шедевров. Особенно он преуспел в изображении Мадонны с младенцем и Святого семейства.

Основная часть картин Рафаэля того периода находится во флорентийских Галереях Уффици. Кроме того, работы мастера есть в музее Палаццо Питти и Палатинской галерее. Советуем купить билет заранее на сайте музея, чтобы избежать очередей.

В качестве архитектора в 1515 г. Рафаэль принял участие в конкурсе на строительство фасада церкви Сан-Лоренцо. Однако контракт достался Микеланджело, который, к сожалению, не смог реализовать свой проект.

Палаццо Питти / Shutterstock.com

Палатинская галерея © T photography / Shutterstock.com

В качестве архитектора в 1515 г. Рафаэль принял участие в конкурсе на строительство фасада церкви Сан-Лоренцо. Однако контракт достался Микеланджело, который, к сожалению, не смог реализовать свой проект.

Наша последняя остановка – Вечный город. Здесь Рафаэль обрёл поистине великую славу и всеобщее почитание.

В 1508 году Папа Юлий II ‒ истинный ценитель и покровитель искусств ‒ призывает в Рим самых известных и талантливых художников Италии для украшения Ватиканского дворца. Как известно, главный заказ выполнял в Сикстинской капелле «божественный» Микеланджело. Однако так называемые «stanze» — залы папских апартаментов — нуждались в новых шедеврах, прославляющих амбициозного понтифика.

Так появились на свет выдающиеся росписи, получившие название Станцы Рафаэля. Всего мастер украсил три помещения: Станца-делла-Сеньятура, Станца-делль-Инчендио-ди-Борго и Станца-д’Элиодоро.

Работая над росписями залов, Рафаэль получил заказ от влиятельного сиенского банкира Агостино Киджи, который жаждал увидеть живопись великого мастера на своей Вилле Фарнезина, построенной Бальдассаре Перуцци. Так на свет появились фрески «Триумф Галатеи», и две росписи со сценами из мифа об Амуре и Психее.

Обратите внимание, что посетить эту виллу можно строго с 9:00 до 14:00 с понедельника по субботу. Кроме того, сюда можно попасть с экскурсией каждое второе воскресенье месяца с 9:00 до 17:00.

«Триумф Галатеи», Рафаэль, 1512

Во время работы над фресками Фарнезины у Рафаэля завязался страстный роман Рафаэля с Маргеритой Лути, которую мастер изобразил на картине «Форнарина». Сейчас её можно увидеть в музее Палаццо Барберини.

«Форнарина», Рафаэль, около 1518–1519

В Риме Рафаэль значительно усовершенствовал своё мастерство. Помимо уже упомянутых Станц и росписи Виллы Фарнезина в римских музеях и церквях находится множество произведений мастера. Рафаэль и его ученики расписали лоджии Ватиканского дворца (Лоджия кардинала Биббиена и Лоджия Рафаэля).

В церкви Сант’Агостино кисти Рафаэля принадлежит фреска с изображением пророка Исайи. В одном из самых живописных районов города, в маленькой фамильной церкви семейства Киджи Санта-Мария-делла-Паче, Рафаэль изобразил четырех сивилл в окружении ангелов.

Основные работы римского периода Рафаэля находятся в картинной галерее Ватиканского музея, а также в галерее Дория Памфили и галерее Боргезе.

В качестве архитектора Рафаэлю был доверен проект Собора Святого Петра, над которым, впрочем, он работал недолго. Однако именно мастер из Урбино решил вернуться к традиционной форме латинского креста базилики, которая и была реализована.

Кроме того, Рафаэлю принадлежат чертежи ныне не существующего Палаццо Якопо да Брешиа и Палаццо Альберини, а также проект капеллы Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо.

В 1518 году Рафаэль работал над великолепной Виллой Мадама, а также участвовал в перестройке лоджий ватиканского дворца.

Последней работой Рафаэля стал Палаццо Бранконио дель’Аквила, разрушенный Бернини при строительстве новой площади перед Собором Святого Петра.

Рафаэль Санти умер в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года и был похоронен в Пантеоне в Риме, как сам и завещал. Эпитафию на гробнице сочинил поэт и друг художника Антонио Тебальдео, гласит она вот что: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть».

Урбино

43° 43.4848 ′N , 12° 38.2011 ′E
43.72475N, 12.63668E
43°43′29.09″N, 12°38′12.06″E

14 материалов по 6 объектам, 257 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Урбино.

Дом Рафаэля / Casa natale di Raffaello

43° 43.6322 ′N , 12° 38.1203 ′E
43.72720N, 12.63534E
43°43′37.93″N, 12°38′7.22″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Урбино. Родной дом гения Возрождения

Материал понравился:

Исследуя Урбино не забудьте посетить дома-музея Рафаэля Санти, одного из трёх гениев Возрождения.
Старинный дом построенный в 14 веке был приобретен отцом Рафаэля Джованни Санти в 1460 году. Будучи профессиональным художником и литератором Джованни Санти был обеспеченным человеком, о чём свидетельствует и сам дом, в три этажа с собственным двориком и глубоким колодцем.

Главным событием в истории дома стало рождение Рафаэля Санти в 1483 году, все детство которого прошло в стенах этого дома, да и первые уроки рисования Рафаэль получил в художественной мастерской своего отца располагавшейся в этом же доме. В этом доме началась короткая, но блестящая карьера великолепного Рафаэля.

Уже в середине 17 века этот дом приобретается для создания музея художника, позже в 19 веке на его базе создаётся Художественная Академия Рафаэля.

В доме-музее можно увидеть несколько работ кисти отца Рафаэля, замечательные расписные деревянные перекрытия центральных комнат и главный шедевр музея — небольшой рисунок Мадонны с младенцем работы самого Рафаэля.

Изначально молодой Рафаэль создал свою первую Мадонну на стене в столовой, сейчас кусочек стены с рисунком находится в спальне, месте рождения Рафаэля.

Нежный образ прекрасной девушки с прозрачным цветом кожи, тонкими изящными кистями рук и длинной лебединой шеей Рафаэль пронесёт через всё своё творчество.

Часы работы дома-музея:
в зимний период (с 1 ноября по 28 февраля),
с понедельника по субботу с 9-00 до 14-00,
в воскресенье и праздничные дни с 10-00 до 13-00,

в летний период (с 1 марта по 31 октября)
с понедельника по субботу с 9-00 до 19-00 обед с 13-00 до 15-00,
в воскресенье и праздничные дни с 10-00 до 13-00

Выходные дни: 25 декабря и 1 января.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector