Дом медичи во флоренции

Виллы Медичи в окрестностях Флоренции

Вилла Кафаджоло

Эта вилла ‒ одна из самых старых в нашем списке. Современный вид ей придал один из главных архитекторов раннего Возрождения Микелоццо. Виллу любил Лоренцо Великолепный, который провел здесь юность, а став правителем, собирал во дворце знаменитых гуманистов Джованни Пико делла Мирандола, Марсилио Фичино и Анджело Полициано.

Чуть позже братьями Скьявон на вилле была основана фабрика керамики, одна из лучших того времени. Козимо I организовал на вилле «охотничий заповедник», где редкие животные жили на воле. Когда династия Лорена сменила династию Медичи, ее представители предпочитали виллу Кафаджоло другим виллам Медичи. После объединения Италии вилла перешла к Савойской династии, затем была продана семье Боргезе. На вилле находится музей, но в данный момент она закрыта на реставрацию.

Вилла Треббьо

Вилла находится в той части Тосканы, откуда происходит сам род Медичи. Считается одной из первых (а возможно, и самой первой) из вилл семьи. Еще в XIV веке она принадлежала Джованни ди Биччи, благодаря которому семья заработала свое состояние. Сын Джованни, первый правитель Флоренции из семьи Медичи Козимо Старший, поручил перестройку виллы Микелоццо. Эта вилла скорее напоминает укрепленный замок. Она была окружена рвом с водой и имела подъемный мост. Однако здесь уже появились некоторые элементы новой архитектуры, например, внутренний сад, обнесенный стеной, как на древнеримских виллах, что было большой редкостью для XV века. В саду виллы Треббью очень любил отдыхать от политических дел Козимо Старший. Вилла также была любимой резиденцией Великого Герцога Козимо I. Сейчас вилла находится в частной собственности, доступ только по предварительной записи.

Вилла Кареджи

Самая знаменитая вилла Медичи, местопребывание Платоновской Академии и любимая загородная резиденция Лоренцо Великолепного. Вилла построена как укрепленный замок еще при Джованни ди Биччи и перестроена Микелоццо при Козимо Старшем. Примечательна большая открытая лоджия, которая стала в дальнейшем типичным элементом вилл эпохи Возрождения. Использовалась в качестве виллы для отдыха при сыновьях Джованни ди Биччи, Козимо и Лоренцо Старших.

Козимо Старший именно здесь в 1459 году основал Платоновскую Академию, самую важную философскую школу итальянского гуманизма, связанную с именами Кристофоро Ландино, Марсилио Фичино и Джованни Пико делла Мирандола. Лоренцо Великолепный сделал виллу настоящим культурным центром эпохи Возрождения. Здесь же Лоренцо и умер в 1492 году. Эта вилла ‒ первый образец загородной резиденции, когда правители жили не в самом городе, а в его окрестностях.

В дальнейшем, по указанию кардинала Карло Медичи, сад виллы был переделан ландшафтными архитекторами, спроектировавшими также сады Боболи. Вилла Кареджи была популярна у иностранных путешественников, совершавших «Гранд Тур» по Италии и интересовавшихся историей Медичи и Платоновской Академией. В 1848 году вилла была куплена англичанином, сэром Фрэнсисом Джозефом Слоаном, который посадил в парке виллы разные экзотические растения. Сейчас она открыта для посетителей.

Вилла Фьезоле (Вилла Бельканто)

В середине XV века эта вилла была куплена Козимо Старшим для его сына Джованни, известного своей любовью к искусству, и перестроена Микелоццо. Джованни был коллекционером книг и живописи и большим любителем архитектуры. Он лично выбрал для здания виллы место на склоне холма, откуда открывается прекрасная панорама, что противоречило всем архитектурным принципам того времени. Здесь уже совершенно отсутствуют оборонительные и военные элементы, а сад расположен на разноуровневых террасах, что сделало ее одним из самых ярких образцов ренессансной виллы и примером для последующих построек.

Так часть виллы принадлежит отелю, а вилла находится в частной собственности, посетить здание не так-то просто, однако сады виллы открыты для посетителей.

Вилла Поджо-а-Кайано (Вилла Амбра)

Одна из самых знаменитых вилл Медичи, лучший пример архитектуры эпохи Лоренцо Великолепного. Вилла построена в 1480 годы по заказу Лоренцо в согласии с его видением гармонии. Архитектор ‒ Джулиано ди Сангалло. В отличие от, например, виллы Кареджи, построенной всего 30 лет назад, но все еще напоминающей средневековый замок, вилла Поджо-а-Кайано совершенно лишена военного назначения. Этот новый подход к архитектуре стал возможен благодаря периоду мира и стабильности, достигнутого Лоренцо Медичи. В Зале Льва X стоит обратить внимание на цикл фресок, прославляющих дом семьи. В настоящий момент на вилле расположен музей.

Официальный сайт:

Вилла Кастелло

Эта вилла, купленная Медичи в 1480 году, известна, в первую очередь, своими садами, уступающими только Садам Боболи во Флоренции. Сейчас виллу занимает Академия делла Круска, самое престижное итальянское лингвистическое учреждение и регулятор итальянского языка.
Вилла принадлежала боковой линии рода Медичи, которая в итоге дала Тоскане первого Великого Герцога, Козимо I. Именно на вилле в Кастелло будущий Козимо I провел свои детские годы. В последующем Козимо I поручил Джорджо Вазари перестройку виллы, которая выполняла представительские функции. Доступ в здание осуществляется только по предварительной записи, но по ее садам можно спокойно гулять.

Вилла Ла Петрайа

Одна из самых красивых вилл Медичи, с которой открывается прекрасная панорама Флоренции. Вилла перешла в собственность Медичи только в 1544 году. Сын Герцога Козимо I, Фердинандо, поручил ее перестройку Бернардо Буонталенти. Сады виллы, находящиеся на трех террасах, были вдохновлены садами виллы Медичи в Риме, где Фердинандо жил в качестве кардинала. На вилле также разбит английский сад. Вилла Ла Петрайя знаменита своим циклом фресок «Слава дома Медичи», написанных Вольтеррано в XVII столетии. После объединения Италии вилла служила резиденцией королю Виктору Эммануилу II. Вилла открыта для посетителей.

Вилла Поджо Империале

Эта вилла Медичи имеет самый «неренессасный» облик: снаружи она построена в стиле классицизм, внутри же господствует барокко. Когда-то вилла называлась «Поджо Барончелли» по имени первых владельцев и была свидетелем различных важных событий. К Медичи она перешла в 1565 году, когда Козимо I просто-напросто конфисковал ее у семьи Сальвиати за неподчинение. В XVII веке Мария Магдалина Австрийская, супруга Козимо II, поручила архитектору Джулио Париджи полную перестройку виллы. Так как Мария Магдалина происходила из императорской семьи Габсбургов, в ее честь вилла получила название «Поджо Империале», а ее интерьеры были расписаны сюжетами, прославляющими дом Габсбургов. 2 апреля 1770 на вилле выступил с единственным концертом сам Моцарт. В начале XIX века вилла еще раз была перестроена и получила классический облик. Тогда в украшении виллы поучаствовал самый знаменитый датский скульптор Б. Торвальдсен. С 1865 года и по настоящий момент на вилле Поджо Империале располагается Институт Пресвятого Благовещения (Сантиссима-Аннунциата), школа-интернат для девочек. Вилла открыта для посетителей как музей, но только по определенным дням.

Сад Пратолино

Бывшая вилла Пратолино ‒ самая экстравагантная и самая «русская» из вилл Медичи ‒ сейчас она называется вилла Демидофф. Сад виллы, выполненный в английском стиле – один из самых красивых и больших в Тоскане.

Вилла находится достаточно далеко от Флоренции, у подножия Апеннин. Вилла была приобретена во второй половине XVI века Франческо I, который поручил Бернардо Буонталенти строительство загородного дома для своей жены Бьянки Капелло. Вилла должна быть максимальной богатой, в ее украшении участвовали такие знаменитые скульпторы, как Джамболонья, Чоли, Данти, Амманати. Франческо I любил все таинственное и необычное, поэтому на вилле Пратолино расположились различные необычные механизмы, фонтаны-шутихи, обливающие водой, античные статуи, лабиринты и гроты. Стоит отметить гигантскую 14-метровую статую «Аллегория Апеннин» работы Джамболоньи, изображающую старика, олицетворяющего Апеннины, сливающегося с окружающей природой.

При династии Лорена эта вилла пришла в полный упадок, так, что в 1820 году историческое здание виллы пришлось снести. После объединения Италии вилла была приобретена богатой русской семьей Демидовых, представители которого проживали в Тоскане с тех пор, как в 1822 году Николай Демидов был назначен русским послом во Флоренции. Демидовы восстановили сохранившиеся здания, затем поручили архитектору Эмилио де Фабрису перестроить одно из строений под новое главное здание виллы, существующее до сих пор. Вилла принадлежала Демидовым до 1981 года, когда от последнего представителя семьи она перешла к государству. Сад открыт для посетителей в тёплый период, но иногда, в виде исключения, его можно посетить и зимой.

Вилла Ла Маджа

В 1536 году на этой вилле во время охоты произошла историческая встреча между герцогом Флоренции Алессандро Медичи и знаменитым Императором Священной Римской империи Карлом V.

Вилла принадлежала семье Медичи с 1583 года, она была приобретена Франческо I, который придерживался стратегии постепенного расширения земельных владений своей династии. В 1584-85 гг. вилла была перестроена придворным архитектором Бернардо Буонталенти. По сравнению с другими виллами Медичи, облик виллы Ла Маджа достаточно скромный. Особенностью этой виллы было квадратное озеро с беседкой для рыбалки. В XVII веке Медичи продали виллу, на которой впоследствии были созданы регулярный и английский сады. В дальнейшем вилла принадлежала разным семьям, в том числе семье Риказоли. В 2005 году вилла, находящаяся сейчас в собственности города Куаррата, была отреставрирована, а в парке были выставлены образцы современного искусства. Сейчас вилла открыта для посетителей как музей.

Вилла Артимино

Эту виллу называют также «вилла Ла Фердинанда», или «вилла ста каминов».

Она была построена по желанию Фердинандо I Медичи, которому очень понравилось именно это место во время охоты. Вилла находится на самом деле в центре огромного охотничьего заповедника Медичи, обнесенного 50-километровой стеной. Это шедевр Бернардо Буонталенти, который к моменту ее постройки был уже в преклонном возрасте и достиг пика своего таланта. В архитектуре дворца можно увидеть стилистические элементы остальных вилл Медичи, типичные для XV столетия. В украшении виллы принимали участие Доменико Пассиньяно и Бернардино Поччетти. Некогда в её интерьерах размещались работы Тициана и Караваджо, перенесенные сейчас в музеи. В зале Вилл находятся знаменитые полукруглые изображения 17 вилл Медичи (сейчас копии) работы фламандского живописца XVI-XVII вв. Джусто Утенса, изображающие виллы с высоты птичьего полета.

Во время 2 мировой войны вилла была серьезно повреждена, но затем отреставрирована.

Вилла находится в частной собственности. На сегодня здесь проводятся конгрессы, и мероприятия, открыты отель и ресторан. На месте Пажеского корпуса виллы когда-то находилось этрусское святилище.

Величие в духе Ренессанса: палаццо Медичи-Рикарди во Флоренции

Это первая резиденция городского правителя, дошедшая до нас со времен, когда династия Медичи еще не являлась правящей. Во времена так называемой криптосеньории многие уважаемые и богатые господа, не являясь официальными правителями, вершили судьбы городов. Одним из таких сеньоров был Козимо Медичи (Старший), ставший вскоре правителем Флоренции.

История строительства

Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филипо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.

План был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению. Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание.

Проект Брунеллески был отвергнут. Архитектор настолько был уязвлен и разозлен, что даже разбил макет палаццо, чтобы никто не смог воспользоваться его идеями.

Следующий проект дворца Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции был представлен герцогу архитектором Микелоццо ди Бартоломео – любимцем герцога – в 1444 году. Памятуя о судьбе предыдущего проекта, Микелоццо составил лаконичный и органичный макет дворца, который сочетал в себе роскошь и сдержанность одновременно. Медичи безоговорочно принял проект, и строительство началось.

Строительство длилось без малого 20 лет.

Вскоре Медичи с семьей переезжают в более просторный дом рядом с Палаццо Медичи – Палаццо Веккьо (1537 год), а еще спустя время – в более просторное Палаццо Питти. Во времена правления Пьетро Медичи семья была вынуждена оставить дворец Медичи, спасаясь от толпы.

С собой они смогли взять лишь малую часть вещей, остальное было разграблено. С тех пор наблюдается период упадка семейства, и дворец было решено продать. Судьба палаццо решилась довольно быстро – в 1655 году семейство Медичи продает дворец маркизу Габриэлло Рикарди.

После того, как дворец сменил владельца, он значительно изменился – здание было расширено почти в два раза, а внутри появилась отделка в стиле барокко.

Это дополнение лишь придало зданию дополнительное величие и зрелищность. Изменился и интерьер палаццо: в нем стали преобладать черты стиля барокко, набиравшего популярность. Мебель и архитектурные украшения также были выдержаны в этом стиле. Появилась Зеркальная галерея, добавились новые фрески и роскошные позолоченные барельефы.

А хотите взглянуть на фото музея Мертвых в Палермо? На страницах нашего сайта вы узнаете много интересного об этой достопримечательности!

Путешествуя по Италии, рекомендуем вам обязательно посетить знаменитый собор Санта Мария делла Салюте! Подробности о величественном строении расскажем вот тут.

Мечтаете увидеть стадион Ювентус своими глазами? В нашем следующем материале вы найдете множество фото и историю строительства знаменитого спортивного комплекса!

Описание дворца

Внешне дворец Медичи-Рикарди не особо примечателен – обычное прямоугольное трехъярусное здание в духе ренессанса.

Первый этаж отделан рустовым камнем и выглядит довольно грубо – но такова задумка: этаж символизирует мощь и нерушимость власти Медичи. К тому же Козимо Медичи стал первым, кто применил отделку рустовым камнем к жилому помещению – до этого рустом выкладывали только общественные здания. Этаж полностью занимали хозяйственные помещения, кухня и конюшня.

Второй этаж облицован гладкими плитами, а от первого этажа второй отделялся небольшим каменным зубчатым фризом с семейной геральдикой. Весь второй этаж (piano nobile) – это жилые помещения, апартаменты владельцев палаццо, представительские помещения: ведь палаццо был не просто домом для семейства Медичи, но и официальным банкирским домом, штаб-квартирой финансового клана Медичи.

Комнаты были просто огромными – ведь здесь размещалась вся семья банкира – а это двое сыновей с женами и детьми, слуги. По всему периметру этажа расположены арочные окна с тимпанами – нишами стрельчатой формы (спроектированы самим Микеланджело).

Третий этаж облицован мрамором и представляет собой арочную галерею – лоджию, которая размещалась по проекту с восточной стороны палаццо. Сегодня лоджия полностью замурована.

Венчает здание палаццо сильно выступающий карниз с высокой консолью. Этот карниз стал своеобразным прототипом для многих итальянских зданий, строящихся позднее.

Внутри комплекса – такой же четырехугольный внутренний дворик, в обрамлении аркад. Благодаря аркам и колоннам в коринфском стиле двор производит впечатление легкости и изящности. Обрамление внутри практически повторяет отделку снаружи.

Первый этаж, правда, более воздушен – крытые арки придают дворцу не такой тяжеловесный вид. Галерея первого этажа украшена гербами Медичи, барельефами и сценами из мифологии (автор – Бертольдо ди Джиованни).

Во дворе установлены многочисленные статуи, в их числе статуи Давида работы двух скульпторов – Веррокьо и Донателло. По всему дворику расставлены кадки с лимонными деревьями, как было принято во многих палаццо.

Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке. Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Рикарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей.

Самое посещаемое место во дворце – Капелла волхвов (Cappella dei Magi). Яркой достопримечательностью капеллы являются фрески, среди них выделяется фреска «Шествие волхвов в Вифлеем» (работы Беноццо Гоццоли, по заказу Пьеро Медичи).

Время работы, стоимость билетов

Сегодня во дворце находится знаменитая Риккардианская библиотека. Она была основана в 1660 году по распоряжению Рикардо Рикарди (отсюда и название). Спустя время, в 1715 году часть библиотеки была открыта для посетителей.

А также в стенах дворца работает городская префектура, из-за чего доступ в некоторые помещения палаццо ограничен.

Дворец открывает свои двери для туристов ежедневно с 9 часов утра, а последние посетители могут зайти в помещение дворца в 18.30 (в 19 часов палаццо закрывается).

Выходной день – среда. Кроме того, палаццо закрыто для посетителей в дни национальных праздников Италии.

Полная стоимость входного билета – 7 евро (льготные категории посетителей и дети могут пройти за 4 евро).

Люди, имеющие ограниченные возможности по здоровью, могут посетить палаццо бесплатно, сопровождающие их лица также проходят бесплатно.

Можно посетить дворец в составе организованной группы из 2-6 человек. В этом случае к стоимости билетов прибавляется стоимость экскурсии – 100 евро. В течение 2-х часов гид проведет группу по всем помещениям дворца с подробным рассказом о каждом зале.

Для посещения часовни есть специальное условие – внутрь пускают не более 10 человек одновременно.

На страницах нашего сайта вы также узнаете, чем знаменит «Фонтан четырех рек» в Риме, и как добраться до одной из самых популярных достопримечательности страны.

В нашем следующем обзоре расскажем о красивейшем уголке Италии — заповеднике Чинкве Терре — вы найдете описание и фото этих мест.

А вы знаете, что Пантеон — это храм богов Древнего Рима? Если вы решили посетить этот архитектурный памятник, вам стоит ознакомиться с нашей статьей: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/rim/panteon.html.

Где находится, как проехать

Адрес палаццо: Via Camillo Cavour, 3, 50129 Firenze, Италия

Сайт достопримечательности: www.palazzo-medici.it (сайт на итальянском языке, есть англоязычная версия).

Добраться до Палаццо Медичи-Рикарди можно на общественном транспорте: в район улицы Кавур ходят автобусы № 1, 6, 11, 17.

В этом видеоролике вы сможете взглянуть на палаццо Медичи-Риккарди своими глазами:

Родовой замок семейства Медичи, ставший ключевой достопримечательностью исторического центра Флоренции, является первым светским зданием, выстроенным в стиле раннего Ренессанса.

Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции

Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi), бывший ранее родовым замком семьи Медичи, является первым зданием в стиле раннего Ренессанса, возведенным во Флоренции. Эта достопримечательность расположена недалеко от площади Дуомо. Дворец стал архитектурным образцом для подобных построек в дальнейшем, превратившись в классику. А история одного из известнейших зданий Флоренции стала неотделимой частью истории города.

История создания

Вид и стиль палаццо были придуманы архитектором Микелоццо специально для семьи Медичи. Первоначально создание проекта было предложено Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi) . Однако придуманное им сооружение показалось старому банкиру слишком вычурным и нарядным, и он отказался от его услуг. Козимо Старший считал, что слишком богатое здание будет вызывать лишнюю зависть. По историческим свидетельствам Брунеллески обиделся отказу настолько, что разбил предложенную герцогу модель дворца.

Образ дворца, предложенный Микелоцо ди Бартоломео, был напротив настолько прост, что Медичи безоговорочно принял его. Так на пересечении самых оживленных улиц того времени было начато строительство первого ренессансного особняка, которое продолжалось на протяжении 20 лет, начиная с 1444 года. Позже, архитекторы строившие дома для банкиров старались ни в коем случае не превзойти дом Козимо, чтобы хозяина не обвинили в зазнайстве.

Внутренний двор

Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами. Во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку, мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо. Двор просто очарователен. Попадая туда, ощущаешь непривычную легкость, по сравнению с давящей мощью фасада. Позднее подобные элементы архитектуры станут обязательными для каждого дома аристократа.

Внутренний двор также принято называть «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами». Архитектурное решение двора очень гармонично и создает эффект симметрии. Первый уровень здания выполнен в виде крытой арочной галереи с колоннами, украшенными фризом с медальонами, сценами из мифологии, выполненные Бертольдо ди Джовани, гербами Медичи и фестонами с монохромным граффито. На втором уровне расположены окна, которые повторяют очертания окон внешнего фасада. Третий уровень – арочная галерея, украшенная ионическими колоннами. На сегодняшний день она вся застеклена.

С южной стороны внутреннего двора можно увидеть надпись, расположенную на каменном картуше стены и датированную 1715 годом. Надпись прославляет Палаццо, его историю, величие семьи Медичи, не оставляя без внимания и семью Риккарди, и их вклад в обустройство здания. На стенах нижнего этажа размещены экспонаты из коллекций Медичи и Риккарди. Это и различные бюсты, и фрагменты рельефов, и целые римские саркофаги.

Под сводами можно увидеть скульптурную композицию «Орфей, усмиряющий Цербера», созданную Баччо Бандинелли в 1515 году. Изысканный постамент для статуи был изготовлен отдельно Бенедетто ди Ровенццано и украшен гербами Медичи.

Садик разбитый в дворике также стремиться к симметрии. Клумбы имеют правильную геометрическую форму, а дорожки выложены мозаичным рисунком. Раньше кусты и деревья были выстрижены в виде различных животных (оленей, слонов, собак). Статуя «Юдифь», созданная Донателло и стоявшая в центре, сегодня находится на ступенях Палаццо Веккьо. Вместо выстриженных кустов сейчас здесь осталось лишь множество цитрусовых деревьев в кадках.

Внешний вид

Фасад здания настолько прост, что является шедевром элегантности. Облицовка первого этажа дворца выполнена из тесаного грубого камня и напоминает стену крепости. Такой стиль должен был символизировать стабильность и мощь правления Медичи. Отдельного упоминания заслуживает второй этаж здания, облицованный гладкими плитами. Его стрельчатые окна с закругленными арками создавались по проекту самого Микеланджело. Верхний этаж ранее служил лоджией с юго-восточной стороны. На сегодняшний день она замурована.

По верхнему краю здания архитектор решил пустить сильно выступающий карниз с консолями. Подобные элементы не использовались в архитектуре со времен античности. Второй же этаж разделен с первым карнизом с зубчатым фризом, а также украшен гербом семьи Медичи.

Герб Медичи

Точного значения герба Медичи не существует. Однако в одной из исторических рукописей была найдена легенда, повествующая о связи семейства Медичи и Карла Великого. Некто из Медичи по имени Аверардо командовал армией Карла Великого. Однажды во время освобождения Тосканы от лангобардов, он сошелся в рукопашном бою с гигантом Муджело. Великан орудовал огромной палицей с железными шарами, а Аверардо приходилось лишь защищаться щитом. Вот эти следы на щите Медичи от ударов и стали гербом семьи. А первые земляные угодья Медичи были расположены в области с названием Муджело.

Альтернативные версии происхождения герба с 6-ю шарами говорят, что шары обозначают пилюли (предки Медичи были врачами) или слитки золота (символ богатства) – в средние века они имели шарообразную форму.

Первый этаж был разделен на конюшню, кухню и жилье для обслуги. Второй занимали покои хозяев и располагались различные представительские помещения. Ведь по начальному замыслу палаццо должно было служить не только домом семьи, а стать штаб-квартирой банка Медичи. А в те времена Козимо Медичи считался самым уважаемым из 80 банкиров Флоренции.

Внутреннее убранство

Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в 17 веке. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria). Свод комнаты украшен фресками, которые создал неаполитанский художник Лука Джордано в конце 17 века по заказу семьи Риккарди. На фресках изображены аллегорические фигуры.

В центральной части свода находится «Триумф Медичи на облаках Олимпа». В центре композиции расположился Юпитер на вершине Олимпа. Его окружают персонажи с легко узнаваемыми лицами семьи Медичи. Главный персонаж, у ног которого восседает лев – это Великий герцог Тоскании Козимо III Медичи. По бокам от него верхом на белых лошадях его сыновья: справа – Фердинандо Медичи, слева – Джан Гастоне. Чуть ниже изображен брат герцога – Франческо Мария Медичи. Выше можно увидеть персонажей с горящими над головой звездами. Звезды символизируют собой спутники планеты Юпитер, которые были открыты Галилеем и посвящены семьи Медичи (лат. Stellae Medicae).

Покинув Галерею Джордано, вы увидите «Мадонну с Младенцем» кисти Филиппо Липпи. Флорентийскому художнику покровительствовала семья Медичи, и заказы от них поступали ему на протяжении всей жизни. Стоит отдать должное таланту художника, ведь воплощение материнской нежности не сможет никого оставить равнодушным.

Когда в 1494 году Италию оккупировали войска французского короля Карла VIII, провинция Флоренция находилась под руководством Пьетро Джино Капони. Итальянцы упорно не хотели сдаваться французам. Перед угрозой атаки Каппони сказал: «Если вы начнете трубить в трубы, мы зазвоним в колокола». Произошло это событие в зале, позже получившем название «зал Карла», а фраза попала в историю.

Поднявшись на второй этаж, не надейтесь застать там что-то из личных вещей Медичи. Ведь начиная с 17 века, помещения неоднократно перестраивались и видоизменялись. Некоторым внутренние комнаты могут показаться просто огромными. Но тут стоит вспомнить, что рассчитано здание было на большую итальянскую семью. А это не меньше шести-семи сыновей с женами, а также многочисленные дети, животные и слуги.

В отличие от первого, второй этаж считался парадным. Его стены покрыты мрамором, над головой позолоченный потолок, украшенный лепными украшениями, пол выложен мраморной плиткой, на окнах и дверях сделаны рельефные обрамления, мебель инкрустирована разноцветной деревянной мозаикой.

Капелла волхвов

Одним из самых известных мест во дворце стала небольшая семейная часовня, получившая название Капелла волхвов. Небольшое помещение стоит из двух комнат. Попадая внутрь, у вас захватывает дух. Появляется ощущение, что вы попали в сказочную шкатулку. Стены расписаны, но не циклом фресок, а скорее непрерывной единой декорацией. Украшением занимался Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli, 1420—1497 ). Именно им было создано знаменитое «Шествие волхвов в Вифлеем». А присмотревшись, можно легко заметить, что лица волхвов сильно напоминают лица семьи Медичи.

Неспешно движется процессия волхвов. Одни старики и юноши смотрят на вас со стен, другие занимаются своими делами и абсолютно не обращают на вас никакого внимания. Кажется, слышится стук копыт, негромко разрывая тишину. Чувствуется запах лавра. Находясь внутри, ненадолго выпадаешь из реальности. Лица изображенных людей кажутся одновременно и близкими и далекими. Появляется ощущение обычной флорентийской улочки. Лишь одежда немного другая.

Стены полностью опоясаны бесконечно многолюдным шествием, которое возглавляют три волхва. У каждого из них свой кортеж. Вифлеемская звезда, указывающая им путь, сияет прямо с потолка.

Центральное место капеллы – алтарь. С начала 20 века над ним поместили алтарную роспись «Рождество», на которой Мария поклоняется младенцу вместе Иоанном Крестителем. Изображение является копией работы Филиппо Липпи, выполненной его учеником. Оригинал можно увидеть в галерее Берлин-Далем.

Все старшие представители семьи Медичи на протяжении нескольких веков проживали в этом массивном сооружении. Пока однажды при правлении Пьетро Медичи «Неудачника» им не пришлось покинуть свой дом, спасаясь от разъяренной толпы. Все, что было возможно, они постарались увезти с собой. Однако большая часть сокровищ была разграблена. В 1659 году, после периода некоторого упадка, Медичи продали палаццо семье Риккарди.

Кроме самого дворца маркиз Габриелло Риккарди стал владельцем и трех близлежащих зданий, которые также принадлежали Медичи. Сразу после покупки была начата реконструкция. Дворец был расширен с северной стороны и частично обновлен интерьер внутреннего убранства. Во время перестройки Риккарди старался сохранить внешний вид в стиле Ренессанса. Изнутри же интерьер был пересмотрен в сторону барокко, как раз начинавшего входить в моду. Добавление нового стиля сделало сооружение более величественным и зрелищным.

В 1814 году Риккарди принял решение продать здание Великому герцогу Тосканскому. С тех пор дворец получил имя обоих бывших хозяев Медичи-Риккарди. В 1874 году особняк был продан Провинции Флоренция, которая разместила в его помещениях Префектуру города.

Сегодня некоторые помещениях дворца также занимает Риккардианская библиотека. Ее основал еще Рикардо Риккарди в 1600 году. А с 1715 года библиотеку открыли для публики. Часть же незанятых помещений сохраняется в своем начальном образе и открыта для осмотра посетителей.

Полезная информация

  • Адрес дворца: Via Cavour, 3 (Улица Кавура недалеко от собора Санта-Мария-дель-Фьоре)
  • Официальный сайт: www.palazzo-medici.it

Время работы

Дворец открыт для посещений ежедневно с 9-00 до 19-00, кроме среды. В выходные и праздничные дни палаццо закрывается в 18-00.

ВАЖНО: касса работает с 9-00 до 17-00.

Стоимость билетов

Входной билет обойдется вам в 7 евро, для льготной категории (подростки и военнослужащие) – 4 евро. Люди с ограниченными возможностями могут посетить Палаццо Медичи-Риккарди бесплатно вместе с сопровождающим лицом.

ВАЖНО: вход в часовню ограничен по количеству посетителей. Не более 10 человек одновременно.

Как добраться

Если вы будете добираться на общественном транспорте, то вам подойдут автобусы №1,6,11,17. Если же вы решите воспользоваться личным транспортом, то припарковать авто можно на Центральном Рынке или железнодорожном вокзале, расположенных неподалеку.

Флоренция – тосканский город, стоящий на реке Арно. В нем находится огромное количество различных достопримечательностей, большая часть которых является дворцами, соборами и музеями. Город стал колыбелью Леонардо да Винчи, Данте Алигьери, Боккаччо и многих других известных личностей. Принято считать, что именно Флоренция стала местом зарождения Ренессанса в Италии.

Династия Медичи

Семья Медичи… могущественные и влиятельные. Правители Тосканы и Флоренции, предводители Ренессанса, законодатели моды, лидеры культурной революции.

К середине 15 века семейству Медичи удалось добиться полной власти во Флоренции. Новый правитель города, Лоренцо Медичи, держал под контролем политическую и финансовую империю, созданную своими предками. Его прадед, Джованни ди Биччи, заложил основу банковской системы, благодаря которой разбогател. А его знаменитый сын, Козимо, смог заметно приумножить наследство. В его должниках числились не только римские папы, короли Англии и Франции, но даже такое могущественное государство, как Венеция. Их банки были одними из крупнейших в Европе. Но вместе с богатством и влиянием Медичи росло недовольство аристократии.

История династии Медичи

Во Флоренции того времени всегда существовало несколько семей, воюющих за власть. И рост влияния Медичи их, не на шутку, беспокоил. Сначала они обвинили Козимо в подстрекательстве народа к мятежу и бросили его в тюрьму. Но благодаря содействию союзников, удалось подкупить нужных людей и избежать смертной казни. Позже та же участь настигла его внуков.

Лоренцо Медичи. Источник: wikipedia.org

В 1478 году заговорщики решили убить двух братьев Медичи — Джулиано и Лоренцо. Они напали на них в священный день Пасхи, прямо во время мессы. Джулиано было нанесено девятнадцать ран, он умер на месте. Однако Лоренцо остался в живых, что означало проигрыш заговорщиков. Стоит отметить, что у Лоренцо было много союзников. И первое, что он сделал, когда власть оказалась у него в руках — обеспечил себе безопасность. Он знал, что успешная система управления должна быть основана на личной преданности и личном взаимодействии. Поэтому он начал предлагать свою помощь всем простым людям Тосканы, рассчитывая на возможную поддержку с их стороны. Ведь влиятельные люди города были куда ближе, чем правительство. Благодаря оказываемым услугам и огромному кругу друзей, Лоренцо получил во Флоренции почти безграничную власть. Поэтому, после инцидента с нападением, сторонники популярной семьи впали в такую ярость, что готовы были растерзать злоумышленников. Что собственно и произошло. Во Флоренции пронеслась волна насилия.

Узнав об этом, Папа Римский приказал войскам стереть Медичи и их сторонников с лица земли. Когда эти слухи дошли до Лоренцо, он сам лично решил отправиться к своим врагам для переговоров. Он готов был пожертвовать своей жизнью ради Флоренции. После месячного путешествия корабль причалил в Неаполе. Лоренцо Медичи был вооружен деньгами и подарками для придворных. Несмотря на сопротивление Папы Римского, мир был заключен. Вражеским войскам пришлось отступить. За этот поступок благодарный город дал ему прозвище Великолепный, которое закрепилось за ним до конца жизни.

Лоренцо Медичи Великолепный — покровитель искусства

После этого случая, Лоренцо Великолепный стал работать над обеспечением будущего династии Медичи. Он усыновил незаконного сына покойного брата и полностью взял под свой контроль управление городом.

Династия Медичи были не только искусными политиками, они славилась и своим покровительством искусству. Семейство чудесным образом находило таланты и было готово вкладывать в них все свои средства. Они давали полную свободу художникам. Лоренцо не стал исключением и продолжил традицию своих дедов. Его дом был открыт для творческих личностей. Лоренцо Медичи проводил постоянные вечера со множеством интересных и талантливых людей того времени. Он принес дух светской свободы, был жизнью и душой Флоренции.

Судьба любой творческой карьеры в городе зависела от одного его слова. Он создал первую художественную школу, где вскоре обнаружил неподражаемого Микеланджело. Известному художнику и скульптору на тот момент было всего тринадцать лет. Лоренцо Великолепный ввел его в свою семью, где мальчик рос вместе с его детьми. Искусство переживало небывалый подъем, но политическая и финансовая ситуация были на гране краха.

Костры тщеславия

Несомненно, что Флоренция достигла новых высот в культуре. Но поглощенный своими увлечениями, правитель ослабил свои позиции в семейном деле. Многие его вложения принесли огромные убытки. И нескольким отделениям банков Медичи в Европе пришлось закрыться. Лоренцо потерял огромное состояние, а круг его сторонников постепенно стал сокращаться. К тому же, в непримиримый конфликт с домом Медичи, вступил странствующий монах — Савонарола. Можно сказать, что этот конфликт был войной Ренессанса со Средневековьем.

В 1492 году Лоренцо Медичи тяжело заболел. Страх за будущее династии не давал ему спокойно покинуть этот мир. Он придумал новую основу власти для своих наследников. Это была церковь. Лоренцо потратил практически целое состояние, чтобы его сын Джованни Медичи в шестнадцать лет стал кардиналом. В будущем, он станет известным как Папа Римский — Лев Х.

После смерти Лоренцо Великолепного, ополчившийся на него Савонарола организовал публичные сжигания. В костер были брошены светские книги, картины, музыкальные инструменты и многие вещи, касающиеся искусства того времени. В последствии, эту церемонию назовут «кострами тщеславия». И все же, могущество Медичи в то время было еще не закончено.

Безраздельная власть и богатство могущественной семьи со временем вызвали ожесточенную неприязнь жителей Флоренции. Вспыхнула гражданская война. С улиц исчезли все гербы Медичи, а наследники были отправлены в изгнание. Двоюродным братьям Джованни и Джулио Медичи пришлось искать поддержку по всей Италии. И несмотря на то, что Джованни был кардиналом, а Джулио настоятелем монастыря, их церковные связи не имели особого веса. Флоренция была теперь не в их руках.

После девяти лет изгнания братья прибыли в Рим. Изложив свое дело высшему духовенству, они получили одобрение действующего Папы Римского. Он помог им собрать армию, которая в 1512 году приблизилась к Флоренции. Однако по пути армия Медичи остановилась в городе Прато, где учинила жестокую бойню. Узнав об этом кровавом происшествии, власти флорентийской республики сдались без боя. Таким образом, Медичи снова были у власти. Но этого им было мало.

После смерти своего покровителя, Юлия II, кардиналам предстояло выбрать нового главу церкви. Ввиду международной известности и репутации рода Джованни Медичи больше других подходил на эту роль. Но глупо исключать, что взятки и интриги в ходе этого выбора имели куда больший вес. Вскоре Джованни стал именоваться Папой Львом X.

Союзники Джованни Медичи

Теперь родной город с распростертыми объятиями приветствовал бывшего врага. Впервые в истории глава католической церкви был родом из Флоренции. К тому же жители города глубоко уважали церковь, чтобы питать к Папе Римскому негативные чувства. Вместе с тем, Джованни Медичи очень скоро стал использовать свое положение для укрепления рода. Через месяц его брат Джулио уже был назначен архиепископом Флоренции, а осенью того же года получил должность кардинала. Теперь в семье Медичи был и Папа, и кардинал.

Лев X. Источник: wikipedia.org

Никакие политические решения не могли быть узаконены без одобрения Папы. Лев Х чувствовал свою безграничную власть. Еще ни одному из Медичи не удавалось «взлететь» настолько высоко. Наслаждаясь своим положением, он устраивал изысканные пиры, на которые тратил значительные суммы денег. Братья не пожалели средств и на роскошную усыпальницу для своих отцов: Лоренцо Великолепного и Джулиано Медичи. Исполнителем их заказа был непревзойденный Микеланджело. Это была самая выдающаяся его работа в мраморе после статуи Давида.

Между тем, в 1516 году кардиналы замыслили убийство Папы Римского. К счастью самого Льва Х, он был предупрежден о заговоре. Злоумышленников ждала неизбежная смерть. После этого Медичи стали проникать во все сферы власти, обеспечивая себя союзниками повсюду. Они назначали близких им людей на высокие посты, наделяли властью братьев, кузенов и зятьев.

Благодаря роскошной жизни, которую вел Лев Х, всего за один год Папская казна была опустошена. Папа Римский оказался должником всех банков в мире. Для восполнения недостатка средств он учредил в Ватикане сотни новых должностей, которые были проданы им доверенным людям. Впрочем, на этом он не остановился. Лев Х стал первым Папой Римским, продававшим индульгенции. И несмотря на абсурдность этой идеи, люди по всей Европе стали охотно покупать «отпущение» своих грехов. Ведь индульгенция означала освобождение от вечных адовых мук.

Доходы от продажи «освобождения» постепенно покрывали долги Папы Римского. Однако нашлись и те, у кого действия церкви вызывали глубокое отвращение. В 1517 году Мартин Лютер издал манифест, призывающий к реформам церкви. Он состоял из 95 тезисов, в которых осуждалась не только продажа индульгенций, но и сам Папа Римский. Ни один документ еще не распространялся по Европе с такой скоростью. Это была настоящая революция. Последствия были координатные, западная церковь разделилась на две части — католическую и протестантскую.

В 1521 году Лев Х внезапно умер. И спустя два года новым Папой Римским стал Джулио Медичи. Он унаследовал охваченную конфликтами Европу. Зашедшая далеко реформация привела к стенам священного Рима целые армии. Для них в католичестве больше не было ничего святого, а Рим они считали сплошным грехом. Город был безжалостно разграблен, а погибших в первый же день оказалось восемь тысяч человек. Новоявленный же Папа, Климент VII, в это время прятался в замке Святого Ангела. Немного позднее, при помощи подкупа, он сбежал в свой родной город.

Екатерина Медичи. Источник: wikipedia.org

Вдохновленные примером взятия Рима, противники Медичи устроили мятеж и во Флоренции. Разгневанная толпа крушила все, что олицетворяло правление известной семьи. Собрав войско, Климент VII хотел остановить этот разгром. Но в руках мятежников оказалась единственная законная наследница династии — Екатерина Медичи. Ей было одиннадцать лет, и заговорщики бросили бы Екатерину в солдатский бордель, однако Папа Римский отозвал армию и заключил мир.

Свою племянницу через три года он выдал замуж за сына короля Франции. И кто бы мог подумать, что неизвестная на тот момент Екатерина Медичи оставит такой противоречивый и яркий след в истории Европы.

Властные Медичи: интересные факты, которых вы (вероятно) не знаете

Политики, меценаты, лидеры, папы и королевы: вот некоторые интересные факты о знаменитых представителях одной из самых важных семей Европы XV-XVI веков, которые сделали прекрасную эпоху Ренессанса еще более великолепной.

Династия, которая прославила город на Арно во всем мире, семья, которая сделала Флоренцию действительно цветущей в эпоху Возрождения: великие Медичи.

Куда бы вы ни пошли, когда будете во Флоренции, вы встретите – волей-неволей! – следы, оставленные семьей Медичи в течение шести веков их господства над городом. Независимо от того, являетесь ли вы экспертом по истории или нет, вы, в конечном итоге, узнаете многое об этом могущественном доме, чей герб отпечатан практически повсюду в городе, даже сегодня. Так кто же эти знаменитые Медичи?

Кратко говоря, это была семья очень мудрых и хитрых мужчин и женщин, которым удалось обрести власть и влияние скрытным образом. Постепенно Медичи удалось стать обладателями огромного состояния, с помощью которого они основали банк – и заработали еще больше денег!

Медичи использовали свои немалые фонды для консолидации и расширения своей власти и влияния на протяжении веков, не только во Флоренции, но также в Италии и мире, настолько, что – в какой-то момент – их считали самой богатой семьей во всей Европе. Однако, сегодня флорентийцы продолжают оставаться бесконечно благодарными этим мудрым правителям по другой причине: Медичи были великими покровителями искусства и литературы, и именно благодаря их постоянному вкладу Флоренция всегда была одним из самых важных мест художественного и литературного брожения в Европе на протяжении всего Ренессанса; Флоренция Медичи привлекала многих знаменитых архитекторов, скульпторов, живописцев и литераторов в город, где практически каждый из них оставил свой бесценный вклад.

В этой статье мы, конечно, не будем пытаться предложить вам подробный отчет об истории этой могущественной семьи, однако мы уверены, что знание некоторых деталей поможет вам лучше понять Флоренцию во время ее посещения. Мы расскажем о самых знаменитых членах династии Медичи в надежде сделать ваш визит во Флоренцию более интересным.

Джованни ди Биччи де Медичи (1360-1429)

Давайте начнем с Джованни ди Биччи Медичи (1360-1429), ведущего представителя центральной ветви семьи. Именно он оставил своих сыновей Козимо Старшего (1389-1464) и Лоренцо Старшего (1394-1440) у руля настоящей финансовой империи.

Портрет Джованни ди Биччи Медичи, Дзанобби Строцци или Боттега ди Масаччо (ок. 1450-1500) – Палаццо Даванзати

Козимо Старший (1389-1464)

Козимо Старший (1389-1464), также известный как Козимо “pater patriae”, поддерживал и укреплял влияние семьи. Он стал самым богатым человеком своего времени и собрал вокруг себя гениев того времени: архитектора Микелоццо, скульпторов Лоренцо Гиберти и Донателло, художников Андреа дель Кастаньо, Беато Анджелико и Беноццо Гоццоли.

Портрет Козимо Старшего (1519-1520 гг.). Уффици.

Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469)

Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469), которого прозвали Пьеро “иль Готтозо”, потому что он страдал подагрой (it. “gotta”, наследственное заболевание династии Медичи), был правителем Флоренции в течение пяти лет (1464-1469). Он был также покровителем Платоновской академии в Кареджи (объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм)и работал с такими великими художниками, как Донателло, Андреа дель Верроккьо и Сандро Боттичелли.

Пьеро был отцом Джулиано (1453-1478), который был жестоко убит во время заговора Пацци, и Лоренцо (1449-1492), которого прозвали Il Magnifico, Великолепный.

Портрет Пьеро де Медичи, Брондзино (1550–70). Лондонская Национальная галерея

Лоренцо Великолепный (1449 – 1492)

Лоренцо Великолепный (1449 – 1492) заслуживает почетного места в истории Флоренции и Италии. Унаследовав от своих предков глубокое уважение к искусству и науке, он был меценатом, опытным государственным деятелем и поэтом.

Он страдал от подагры, как и его отец, и умер 8 апреля 1492 года (за несколько месяцев до открытия Америки). У предсмертного одра находились его второй сын Пьеро (у Лоренцо было восемь детей) и его друзья Пико делла Мирандола и Анджело Полициано.

Двумя годами ранее он написал «Песню о Вакхе», которая начиналась так:

“Помни, кто во цвете лет, –

Юн не будешь бесконечно.

Нравится – живи беспечно:

В день грядущий веры нет. “

Портрет молодого Лоренцо (верхом на лошади) в “Капелле волхвов”, украшенный фресками Беноццо Гоццоли в 1459-1461 годах. Внутри Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции.

Джованни де Медичи, Папа Лев X (1475 – 1521)

Сын Лоренцо Великолепного, первый Папа из рода Медичи, он перенес власть семьи из Флоренции в Рим. Современник Микеланджело и его друг в подростковом возрасте, Лев X способствовал продвижению художника в Ватикане, а также попросил его отправиться во Флоренцию, чтобы поручить ему монументальное «прославление» семьи: возведение Капеллы Медичи в базилике Сан-Лоренцо. Рим Льва X был процветающим и мощным, и по этой причине 16-й век историки называют «Веком Льва X».

Портрет Льва Х с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси работы Раффаэля Санцио (1518). Галерея Уффици во Флоренции.

Климент VII (1478 – 1534)

Двоюродный брат Льва Х видел Ватикан в течение шести месяцев из замка Кастель Сант-Анджело, куда его, спасая, отправили охранники в 1527 году из-за разграбления Рима ландскнехтами. Не обладая никакими дипломатическими способностями, Климент VII ввязался в переговоры с Францией, Венецией и Миланом против растущего могущества Габсбургов, но армия Карла V взяла верх и прорвалась в Рим. Наемники подвергли город такому разорению, какого он не помнил со времен нашествия варваров.

Именно он, после завоевания Флоренции Карлом V, вернул в Рим Микеланджело, заказав ему создать фреску “Страшный Суд” на задней стене Сикстинской капеллы. Однако Папа умер прежде, чем увидел законченную работу, которая ознаменует конец итальянского Ренессанса.

Портрет папы Климента VII работы Себастьяно дель Пьомбо (1527). Королевский дворец Каподимонте.

Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцог Урбинский (1492 – 1519)

Именно ему, а не как ошибочно полагали ученые Лоренцо Великолепному, Никколо Макиавелли посвятил трактат “Государь”.

От его брака с Мадлен де ла Тур-д’Овернь родилась будущая королева Франции Екатерина Медичи.

Портрет Лоренцо ди Пьеро де Медичи работы Раффаэля Санцио (1516-1519 гг.). Частная коллекция.

Екатерина Медичи (1519–1589)

Екатерина Медичи стала регентом Франции (1560–1574) после смерти своего мужа, короля Генриха II. Одна из самых влиятельных фигур среди религиозных войн между католиками и гугенотами, вероятно, сыграла не последнюю роль в кровавой расправе в ночь святого Варфоломея.

Она была матерью королей Франции Франциска II, Карла IX и Генриха III и королев Елизаветы (королевы Испании) и Маргариты (королевы Наварры и Франции).

Портрет Екатерины Медичи. Автор – Франсуа Клу. Музей Виктории и Альберта.

Мария Медичи (1573 – 1642)

Мария Медичи стала второй королевой Франции в семье Медичи после Екатерины, обручившись с Генрихом IV. Ее главным советником был будущий кардинал Ришелье. Мария заказала строительство Люксембургский дворец в Париже, а в 1622-1624 годах она вызвала фламандского художника Питера Пауля Рубенса, чтобы украсить галереи 21 картиной, изображающей события из ее жизни.

Портрет Марии Медичи. Автор – Питер Пауль Рубенс (1622). Музей Прадо, Мадрид.

Козимо II де Медичи (1590 – 1621)

Наставником Козимо II по математике и физике в течение нескольких лет был Галилео Галилей, которого впоследствии назвали «первым профессором философии и математики» в Пизе, а позднее, в 1610 году, ему дали титул математика и философа великого князя Тосканы. Козимо II учёный посвятил открытие Сидерея Нунция, а также в честь Медичи – Stelle Medicee – назвал четыре спутника Юпитера, которые он обнаружил.

Портрет молодого великого князя Козимо II де Медичи работы Кристофано Аллори (1609). Музей Натюрморта, Поджо-Кайано.

Читайте далее: