Династия скрипичных мастеров 5 букв
Скрипичные мастера: Антонио Страдивари, Николо Амати, Джузеппе Гварнери и другие
Скрипичные мастера Италии создавали настолько прекрасные музыкальные инструменты, что они по сей день считаются самыми лучшими, несмотря на то, что в наш век появилось много новых технологий их изготовления. Многие из них сохранились до сих пор в отличном состоянии, и сегодня на них играют самые знаменитые и лучшие в мире исполнители.
А. Страдивари
Самый знаменитый и великий скрипичных дел мастер — это Антонио Страдивари, родившийся и всю жизнь проживший в Кремоне. На сегодняшний день в мире сохранилось приблизительно семьсот инструментов, сделанных его руками. Учителем Антонио был не менее знаменитый мастер Николо Амати.
Точная дата рождения А. Страдивари неизвестна. Обучившись у Н. Амати, он открыл свою мастерскую и превзошёл своего учителя. Антонио улучшал скрипки, созданные Николо. Он добивался более певучего и гибкого голоса инструментов, делал более изогнутую форму, украшал их. А. Страдивари, кроме скрипок, создавал альты, гитары, виолончели и арфы (по крайней мере, одну). Учениками великого мастера были его сыновья, но они не сумели повторить успех своего отца. Считается, что секрет великолепного звучания своих скрипок он не передал даже своим сыновьям, поэтому он не разгадан до сих пор.
Семья Амати
Семья Амати — это скрипичные мастера из древнего итальянского рода. Жили они в древнем городе Кремоне. Основал династию Андреа. Он был первым скрипичным мастером в семье. Точная дата рождения его неизвестна. В 1530 году он и его брат Антонио открыли мастерскую по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей. Они разработали собственные технологии и создали инструменты современного типа. Андреа добился, чтобы его инструменты звучали серебристо, нежно, ясно и чисто. В возрасте 26 лет А. Амати стал знаменитым. Мастер обучал своему делу сыновей.
Самым знаменитым в семье изготовителем струнных стал внук Андреа Амати — Николо. Он усовершенствовал звучание и форму инструментов, которые создавал его дед. Николо увеличил размер, уменьшил выпуклости на деках, сделал более крупными бока и более тонкой талию. Он также изменил состав лака, что сделало его прозрачным и придало ему оттенки бронзы и золота.
Николо Амати был основателем школы для скрипичных мастеров. Многие знаменитые изготовители струнных инструментов были его учениками.
Семья Гварнери
Скрипичные мастера из этой династии также проживали в Кремоне. Самым первым в роду изготовителем скрипок был Андреа Гварнери. Как и А. Страдивари, он был учеником Николо Амати. С 1641 года Андреа жил в его доме, работал подмастерьем и за это бесплатно получал необходимые знания. Из дома Николо он ушёл в 1654 году, после того как женился. Вскоре А. Гварнери открыл свою мастерскую. У мастера было четверо детей — дочь и трое сыновей — Пьетро, Джузеппе и Эусебио Амати. Двое первых пошли по стопам отца. Эусебио Амати был назван в честь великого учителя отца и был его крестником. Но, несмотря на такое имя, он единственный из детей А. Гварнери не стал скрипичным мастером. Самым знаменитым в семье является Джузеппе. Он превзошёл своего отца. Скрипки династии Гварнери были не столь популярными, как инструменты А. Страдивари и семьи Амати. Спрос на них был за счёт не очень дорогой стоимости и кремонского происхождения — что было престижным.
Сейчас в мире насчитывается приблизительно 250 инструментов, изготовленных в мастерской Гварнери.
Менее известные мастера скрипичных дел Италии
Были в Италии и другие скрипичные мастера. Но они менее известны. И их инструменты ценятся меньше, чем те, что созданы великими мастерами.
Гаспаро да Сало (Бертолотти) — главный соперник Андреа Амати, который оспаривал у основателя знаменитой династии право считаться изобретателем скрипок современного вида. Он создавал также контрабасы, альты, виолончели и так далее. До наших дней дошло очень мало созданных им инструментов, не более десятка.
Джованни Маджини — ученик Г. да Сало. Сначала он копировал инструменты наставника, затем усовершенствовал свои работы, опираясь на достижения кремонских мастеров. Его скрипки отличаются очень мягким звучанием.
Франческо Руджери — ученик Н. Амати. Его скрипки ценятся не меньше, чем инструменты его наставника. Франческо изобрёл скрипки маленького размера.
Я. Штайнер
Выдающийся скрипичных дел мастер Германии — Якоб Штайнер. Он опередил своё время. При жизни он считался лучшим. Созданные им скрипки имели большую ценность, чем те, что делал А. Страдивари. Учителем Якоба, предположительно, был итальянский скрипичный мастер А. Амати, так как в его работах прослеживается стиль, в котором работали представители этой великой династии. Личность Я. Штайнера остаётся загадочной до сих пор. В его биографии много тайн. Ничего не известно о том, когда и где он родился, кто были его мать и отец, из какой семьи он происходил. Но образование у него было прекрасное, он владел несколькими языками — латинским и итальянским.
Предполагается, что у Н. Амати Якоб обучался в течение семи лет. После этого он вернулся на родину и открыл свою мастерскую. Вскоре эрцгерцог назначил его придворным мастером и дал хорошее жалованье.
Скрипки Якоба Штайнера отличались от других. Свод дек у неё был более крутым, что позволяло увеличить объём внутри инструмента. Шейку, вместо привычных завитков, венчали львиные головы. Звук его изделий отличался от итальянских образцов, он был уникальным, более чистым и высоким. Резонаторное отверстие имело форму звезды. Лак и грунт он использовал итальянские.
В гостях у скрипичных мастеров Кремоны
Династии скрипичных дел мастеров прославили Кремону во всём мире. Наиболее известны скрипки семьи Страдивари. Неудивительно, что «мастерство скрипичных мастеров Кремоны, передающееся из поколение в поколение» было внесено в список нематериального наследия человечества ЮНЕСКО.
Отрадно сознавать, что секреты мастерства в Кремоне сохранились и сегодня. Здесь продолжают делать дорогие и эксклюзивные инструменты в полном соответствии со старинной технологией.
В центре Кремоны находятся лавки скрипичных дел мастеров, работающих по так называемому «классическому кремонскому методу», отточенному поколениями мастеров в XVI-XVIII вв. Самые известные династии – это, конечно, Страдивари, Гварнери и Амати.
Никола Амати, Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари
Если зайти внутрь скрипичной мастерской, то кажется, что переносишься в прошлое на пару-тройку веков. Чувствуется запах старого дерева и лака, повсюду разложены диковинные приспособления и старинные чертежи. В некоторых мастерских организованы специальные экскурсии, где можно узнать некоторые из секретов скрипичного производства.
Одна из скрипичных матерских Кремоны / Фото: Shutterstock.com
Музей скрипки
Музей скрипки – это подтверждение глубокой связи между Кремоной и производством скрипок. Стоит отметить, что это не только музей – также здесь есть концертный зал и исследовательский центр.
В музее вам расскажут о пяти веках истории производства скрипок в Кремоне, великих мастерах этого мастерства, включая знаменитого Антонио Страдивари. Впрочем, в музее нашлось место не только старым мастерам: один из разделов музея посвящён нашим современникам.
В первом зале рассказано о появлении скрипки, затем посетители попадают в скрипичную мастерскую, в воздухе которой витают запахи смолы и дерева. В следующем зале на большой полусфере можно наблюдать, как скрипки распространялись по всему миру. В четвёртом зале интерактивные книги рассказывают о классической кремонской школе и скрипичных мастерских эпохи Страдивари. Лучшие инструменты кремонских мастеров представлены в следующем зале, а в залах 6 и 7 находятся инструменты работы самого Страдивари.
Современные скрипки завершают экспозицию музея. Также здесь показано, как прогрессивные технологии помогают создавать скрипки. Последний зал посвящён скрипке в кинематографе.
Мультимедийная экспозиция, воздействующая на все органы чувств, заинтересует посетителей вне зависимости от возраста.
Контакты
Адрес: Музей скрипки, Piazza Marconi, 5, Кремона
Официальный сайт: www.museodelviolino.org
Дом-музей Страдивари
Дом Страдивари, бывший жилищем и мастерской Антонио Страдивари с 4 июля 1667 года, сейчас находится в частной собственности. На доме есть памятная доска в честь великого скрипача.
Попасть в дом Страдивари можно во время Фестиваля скрипки, проходящего в октябре. Экскурсии и мероприятия фестиваля бесплатны.
Контакты
Адрес: Дом-музей Страдивари, Corso Garibaldi, 57, Кремона
Официальный сайт: turismo.comune.cremona.it
фотография в слайдере © Gimas / Shutterstock
Похожие материалы
Спасибо, что снова читаете нас!
Музей обуви в Виджевано
Лучшие мастерские Флоренции
«Бонбоньерка из Ветриано»: самый маленький театр в мире
«Феде Сарда»: кольцо из Сардинии
Муранское стекло
8 фестивалей джаза в Италии
Условия и положения загрузки и хранения фотографий на сайт «Твоя Италия»
Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.
Андреа Гварнери (скрипичный мастер): биография и интересные факты
Андреа Гварнери один из известнейших скрипичных мастеров, чье имя стоит наравне с именем Антонио Страдивари. Андреа является основоположником целой династии мастеров. В 1626 году в семье резчика по дереву Бартоломео родился сын. Семья проживала в Кремоне, относящемуся тогда к Миланскому герцогству. Неподалеку от дома семьи Гварнели проживал известный скрипичных дел мастер Николо Амати.
Многие исследователи предполагают, что Амати и Гварнели связывали родственные отношения. В 1641 году Андреа становится учеником Николо Амати. В 1652 году, в возрасте 26 лет, будущий мастер женится и переезжает в дом к тестю. Супругой его становится Анна Мария Орчелли. Примерно в это же время он выходит из под покровительства Николо и начинает собственную деятельность. Однако, на некоторых скрипках, выпущенных уже после переезда, стоит знак «Allumnis Nicolai Amati», обозначающий в переводе «Ученик Николо Амати». Это свидетельствует, что мастер иногда изготавливал инструменты для своего учителя.
Антонио Страдивари и Андреа Гварнели учились у одного мастера
Оба самых известных изготовителя музыкальных инструментов обучались у мастера Амати, проживающего в Кремоне, правда Гварнели закончил обучение ранее, чем Страдивари приступил к работе подмастерьем.
В семье мастера было 4 детей
Вскоре после свадьбы, у мастера появился первенец – дочь Анжела Тереза, следом за ней в семье родилось трое сыновей – Пьетро Джованни, Эусебио Амати и Джузеппе Джованни Батиста. Относительно имени Эусебио Амати, исследователи жизни Гварнели предполагают, что Никола Амати стал крестным отцом ребенка.
Один из сыновей Гварнели стал самостоятельным мастером
Старший сын Гварнели, Пьетро Джованни, рано стал помогать отцу в мастерской. Исходя из анализа мастерства изготовления скрипок дома Гварнери, предполагают, что уже в 1670-1675 юноша делал детали инструментов, однако вскоре появляются инструменты, полностью выполненные им. В возрасте 24 лет старший сын принимает решение о переезде в город Мантуя. Там молодой человек основывает собственную мастерскую и становится известным мастером под именем Пьетра Мантуанского.
Младший сын Джузеппе Джованни Батиста продолжил дело отца
Младший сын Гварнели, Джузеппе Джовани в юном возрасте стал работать в семейной мастерской и уже в 1860 г. выделяют инструменты, выполненные Джузеппе. Считается что уже через 5 лет уровень мастерства его был настолько велик, что он превзошел своего отца Андреа Гварнели.
Джузеппе Джованни Батиста
Андреа Гварнели старался различать работу членов семьи от работ других сотрудников мастерской
В семейной мастерской Андреа работали не только мастер с сыновьями, были другие подмастерья и помощники. Их имена остались неизвестны, хотя в работах имеются особенности. Основатель дома Гварнели стремился делать отличия между работой, выполненной членами семьи, и работой остальных. На инструментах, выполненных подмастерьями и помощниками ставилась метка «Sotto la disciplina». Это обозначало, что инструмент выполнен под руководством кого-то из членов семьи Гварнели. Этот прием позже переняла и мастерская Страдивари.
Многие подмастерья дома Гварнели стали известными скрипичными мастерами
Уровень подготовки учеников и подмастерьев в мастерской Гварнели был настолько велик, что многие из них начали собственную карьеру, снискав славу скрипичных мастеров. К таким мастерам относится Джакомо Дженнаро.
До наших дней дошло около 250 инструментов работы семьи Гварнели
Музыкальные инструменты, изготовленные в Кремоне всегда высоко ценились. Мастерские скрипичных мастеров процветали, изготавливая и не очень дорогие инструменты и инструменты высочайшего уровня. До нашего времени сохранилось примерно 250 музыкальных инструментов, изготовленных в мастерской Гварнели. В большинстве своем это скрипки, но есть альты и виолончели.
В завещании Андреа уменьшил наследство старшему сыну
Что произошло в отношениях Гварнели со старшим сыном, не известно. В завещании мастер сокрушается о выборе старшего сына, связанном с переездом в Мантую. Желая наказать наследника, Андреа выделяет ему значительно меньшую часть, упрекая в неблагодарности. Также мастер требует от сына ответ за некоторые вещи и предметы, увезенные во время переезда из мастерской.
Известный скрипач Никколо Паганини предпочитал играть на скрипке Гварнери
В начале XIX в. триумфальные гастроли Никколо Паганини вызвали всплеск неподдельного интереса к скрипке. Этот инструмент стал пользоваться огромной популярностью. У известного испольнителя было 9 инструментов, изготовленных разными мастерами, в том числе и Антонио Страдивари. После одного из концертов, великому скрипачу предложили купить скрипку дома Гварнели. Великий скрипач влюбился в инструмент и после смерти завещал городу, в котором он родился. Это была лучшая реклама династии скрипичных мастеров. Сейчас скрипка, принадлежащая Паганини, хранится в музее Генуи, за ней бережно ухаживают. Скрипка до сих пор принимает участие в концертах.
Инструменты дома Гварнели имеют индивидуальные особенности
В процессе творчества и поиска собственного стиля мастер придал своим инструментам индивидуальные особенности, некоторые из которых различают только специалисты. Говоря о размерах инструментов, нужно отметить, что и размеры их отличаются от общепринятых: виолончели достаточно велики, ассиметричны, скрипки обычных размеров. Лак красноватого оттенка положен достаточно плотным слоем. Звук, издаваемый инструментами очень нежный, но не сильный.
Инструменты каждого представителя семьи Гварнели имели отличия
Узкие специалисты могут отличить инструмент каждого представителя семьи итальянских скрипичных мастеров по внешнему виду, положению эфов, цвету, тембру.
В российской Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов храниться альт работы Андреа Гварнели
Альт, принадлежащий Георгию Метленбург-Стрелецкому, в 1919 г. был передан в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов. Инструмент выполнен во второй половине XIXвека основателем династии скрипичных мастеров. Инструмент крупный, по внешнему виду напоминает работы Николо Амати, но уже обладает индивидуальными чертами инструментов Гварнели.
В чем тайна скрипок Страдивари и будет ли она раскрыта?
Скрипки входят в состав симфонических оркестров, их прекрасный звук ласкает слух на концертах произведений великого множества композиторов. Лучшие скрипачи-виртуозы могут позволить себе играть на лучших инструментах — на скрипках работы Страдивари, Амати, Гварнери.
Эти инструменты, созданные в в Кремоне (Италия), до сих пор — лучшие в мире. Они обладают лучшим звуком, они очень редки, они — предмет вожделения сверхбогатых коллекционеров всего мира, они стоят много дороже, чем их же вес в золоте. И никому не удалось раскрыть секреты Кремонской школы мастеров скрипичных дел. Почему так?
Скрипка появилась как развитие виолы. Появилась она, в Италии и называют ее там violino, указывая, какой инструмент стал основой для появления «маленькой виолы». Ее предшественница, виола, появилась в Европе в самом начале XV века. Семейство виол было весьма велико. Были маленькие виолы и виолы большие. А виолино была вначале народным инструментом. Продукт, сделанный ремесленником, звук имел именно ремесленного качества.
Но в XVI веке в Кремоне Андреа Амати основал династию мастеров по изготовлению скрипок и начал делать виолини особого качества. Был он незнатного рода, посему когда он родился — неизвестно. Известно лишь, что основатель Кремонской школы Андреа Амати умер в 1577 году.
Мастер обучил своему искусству своих сыновей, и они продолжили его дело. Но самым знаменитым скрипичным мастером стал его внук Николо Амати. Именно он изменил форму violino, сделав ее чуть больше, дав ей более тонкую «талию» и слегка изменив все остальные пропорции инструмента. Это и сделало инструмент той самой скрипкой, которую знают сегодня. Николо Амати
Фото: ru.wikipedia.org
Его учениками были Антонио Страдивари и Андреа Гварнери. Оба многие годы работали подмастерьями в мастерской Николо Амати, изучая все тонкости создания инструмента для музыкантов-виртуозов…
В СССР был отличный фильм «Визит к Минотавру», там отлично показано, сколько самоотверженного труда нужно было, чтобы хоть сколько-то приблизиться к мечте — секрету создания великолепных скрипок. И сколько сил требовала потом работа в мастерской.
Николо Амати удалось продлить существование Кремонской школы, передав секрет изготовления музыкальных инструментов своим ученикам, тогда как его собственные дети и внуки, увы, оказались неспособными воспринять весь сложный комплекс технологии изготовления инструмента.
Та же участь постигла и Страдивари, и Гварнери — им не удалось передать свои секреты своим потомкам. Контрабас работы Николо Амати (1670 г.) в Музее музыки, расположенном в Церкви Святого Маврикия в Венеции
Фото: ru.wikipedia.org
Инструменты работы Гварнери и Страдивари столь же знамениты, как и инструменты, сделанные Амати. На них играют лучшие музыканты-виртуозы, их хранят в бронированных сейфах коллекционеры, ибо их и изготовлено-то было всего несколько сотен. А потом прошли века, были войны, пожары и наводнения. Те скрипки Кремонской школы, что остались, оцениваются во многие миллионы долларов, их бережно хранят, а для игры используют только в особенных случаях.
Так почему погибла Кремонская школа изготовления скрипок? Появился массовый спрос на инструмент, а мастера каждое свое произведение делали долго и тщательно, каждая скрипка была очередным их шагом к созданию «абсолютно совершенной скрипки», каждая чуть-чуть отличалась от других.
Ремесленники от изготовления инструментов без лишних размышлений о совершенстве звука делали скрипки, похожие на те, что делали мастера из Кремоны, делали они их много, дабы удовлетворить спрос, чтобы каждый желающий мог купить скрипку. Звук у этих скрипок был совсем не такой, как у кремонских, но… для игры в трактире или в салоне знатного вельможи этого и не надо. В трактире не услышат, а вельможа не поймет. Скрипка Страдивари из собрания Мадридского королевского дворца
Фото: ru.wikipedia.org
Вместе с мастерами Кремонской школы умерли и их секреты: какие особенные требования были к древесине, в чем ее вымачивать, как и сколько времени сушить, чем пропитывать, какой должен быть состав лака, как им покрывать инструмент. Ходили слухи, будто нарезанные из высушенной древесины досочки дерева определенного сорта, заготовки для будущих скрипок, мастера Кремонской школы держали несколько лет на колокольне собора в месте, защищенном от дождей и Солнца, но открытом ветру, чтобы древесина заранее пропитывалось музыкой колокольного звона.
Если секреты пропорций скрипки узнать легко — достаточно просто взять одну из скрипок великих мастеров и, разобрав, измерить, то секреты лака или подготовки и обработки древесины — в нынешнее время все еще загадка.
Так почему же секреты Кремонской школы не раскрыты вот уже скоро полтысячелетия? Вопрос в целесообразности. Энн Фолкнер, «Страдивари пробует инструмент», XIX век
Фото: ru.wikipedia.org
Современные мастера делают отличные скрипки средненького звучания — для обучения игре. Не проблема сделать отличную электроскрипку, в которой сверхвысококачественное звучание создаст электронная начинка инструмента. Зачем пытаться понять, что именно Страдивари делал с деревом, чтобы звук скрипки был неповторимым, если, сделав среднего качества электроскрипку, можно при помощи электроники получить звук «не хуже, чем у Страдивари»?
Будь у современных специалистов необходимость узнать секреты мастерства Амати, Гварнери, Страдивари, уверен, тайна была бы раскрыта. Просто сегодня в этом нет необходимости. Такова, увы, правда: технология победила искусство.
ПОЧЕКИН Юрий Геннадьевич
В 6 лет начал заниматься на скрипке у Сергея Климашевского, а под руководством Александра Поляниченко, скрипичного мастера из Владикавказа, Юрий к 16 годам изготовил свою первую скрипку.
В 1964 году Почекин поступил в Московское Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, где его педагогом стал С. Микитянский. По окончании училища талантливый скрипач становится студентом ГМПИ им. Гнесиных (сегодня — Российская Академия музыки) по классам известных музыкантов М. Фихтенгольца и Л. Закса. Так же увлечённо он занимается струнным квартетом под руководством первого скрипача квартета им. Бородина Ростислава Дубинского. А мастерству изготовления скрипок Юрий учится, посещая факультативные занятия известного мастера Бориса Горшкова.
Первый успех пришел к мастеру в 1974 году, когда на IV Всесоюзном конкурсе скрипичных мастеров, в соревновании с более опытными профессионалами, скрипки 26-летнего дебютанта «Марсельеза» и «Прелюдия» завоевали I и II премии. Как наиболее талантливого и перспективного молодого мастера Министерство культуры направляет его на стажировку в Италию, в Кремону, на родину великих Страдивари, Гварнери и Амати.
В 1974 — 1976 годах он учился в Институте скрипичных мастеров имени Страдивари, где его наставниками были Франческо Биссолотти и Джиобатта Морасси. Изучение традиций и секретов великих итальянцев оказало решающее воздействие на творческое формирование Ю. Почекина, а окончательный итог его профессионального становления подводит стажировка в Праге в 1980 году у знаменитого Пшемысла Шпидлена. В эти годы молодой мастер активно участвует во Всесоюзных и Международных конкурсах, добиваясь отличных результатов. Дважды его скрипки входят в финальное прослушивание Международного конкурса им. Венявского в Познани, а в 1979 году в Кремоне на II Международном конкурсе им. А. Страдивари, в котором участвовали около 400 инструментов 193-х мастеров из 23 стран мира, его альт завоёвывает бронзовую медаль.
В декабре 1999 года в Севилье (Испания) проходил I Международный конкурс имени Хосе Контрераса, где Ю. Почекин одержал убедительную победу. Ему были присуждены две первые премии — за скрипку и альт, а также два специальных приза — за лучшее звучание и за лучшее художественное исполнение работы.
С 1987 по 1990 годы Ю.Г.Почекин был Президентом Ассоциации скрипичных мастеров Всесоюзного музыкального общества.
На сегодняшний день он изготовил уже около 300 инструментов: скрипок, альтов и виолончелей на которых играют многие музыканты из разных стран в том числе дети Иван Почекин и Mихаил Почекин . В своей работе он использует исключительно лучшие, выдержанные материалы: итальянскую ель и горный клён. Его собственный оригинальный лак варьируется от оранжево-золотистого до коричневого и даёт возможность полностью проявиться красоте структуры дерева.
Почекин известен как талантливый реставратор уникальных музыкальных инструментов прошлых веков. Им отреставрировано более тысячи старинных инструментов, в том числе шедевры Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданьини, Вильома.
Свой огромный опыт, знания и интуицию Юрий Почекин щедро передаёт своим ученикам, среди которых лауреаты Национальных и Международных конкурсов.
Ю. Почекин является членом Союза скрипичных мастеров России, Испанской ассоциации профессиональных скрипичных и смычковых мастеров, а также является членом Интернационального Союза скрипичных и смычковых мастеров (ENTENTE INTERNATIONALE DES MAITRES LUTHIERS EF ARCHETIERS D,ART). Был Президентом Ассоциаци скрипичных мастеров Всесоюзного Музыкального Общества, как эксперт входил в состав различных экспертных комиссий, как например Государственная экспертная крмиссия при Министерстве культуры СССР и многих других. Много лет он участвует в работе жюри Национальных и Международных конкурсов, в том числе имени Венявского в Познани и имени Чайковского в Москве.
РАБИНОВИЧ Александр Сергеевич
(21.07. 1947, Ленинград)
Скрипичный, смычковый мастер, реставратор, член ВМО с 1987, «Творческого Союза мастеров–художников и реставраторов смычковых музыкальных инструментов».
С 1962 по 1983гг учился скрипкостроению у И. П. Кривова. Точил колки, резал подставки, подбородники, подгрифники и др. Помогал учителю в реставрации ученических инструментов, затем – концертных. Первую скрипку изготовил в 1966.
К 2019 году около 500 скрипок, альтов, квинтонов, виолончелей и смычков. В их число входят также инструменты и смычки, изготовленные в традициях эпохи барокко.
Руководствуется идеями, воплощёнными в инструментах А. Страдивари, династий Гварнери, Амати и других, не прибегая к точному копированию. Обращается также к опыту старой польской школы.
По мнению Р. современные мастера и музыканты придают слишком большое значение выбору древесины, месту и времени ее произрастания. Он считает, что кавказская, сибирская, азиатская, канадская древесина по структуре не отличается от европейской: те же капиллярные трубки, целлюлоза, лигнин. Р. уверен, что старые итальянские мастера владели особой технологией обработки древесины. Пользуясь ею, они создавали акустически идеальный материал. Инструменты, из него изготовленные, пели живыми голосами.
Основой технологии мастера является процесс превращения древесины в акустически совершенный материал. Опустошая (вычищая) капиллярные трубки и укрепляя их стенки специальным природным полимером, он создаёт микро-резонаторы. Наличествуя во множестве и обладая разными линейными размерами, микро-резонаторы отзываются на различные звуковые частоты. Таким образом, весь диапазон звучания инструмента становится максимально насыщенным обертонами. Кроме того в процессе грунтовки на внутренних поверхностях микро-резонаторов образуются щетинки, подобные эпителию гортани человека. Колеблясь, они вносят свою лепту в создание индивидуальной голосовой окраски инструмента.
Лак от светло-жёлтого до тёмно-красно-коричневого, на ярком, жёлто-золотистом грунте.
1986 — VI Всесоюзный конкурс мастеров смычковых инструментов, Москва. Диплом
участника II тура (скрипка «Вега»);
2000 – персональная выставка в рамках III международного фестиваля старинной
музыки «Earlymusic», СПб.;
2003 – персональная выставка «Возрождение технологии старых итальянских мастеров», СПб (организатор — авиакомпания Люфтганза»);
30 ноября — 4 декабря 2011, Царскосельская гимназия им. А. А. Ахматовой.
Выставка инструментов Александра Рабиновича в рамках международного конкурса
им. С. И. Савшинского
На скрипках Р. играют музыканты Великобритании, Германии, Испании, Кореи, России, США.
Этикетка рукописная на русском языке (середина 1970-х – начало 1980-х гг.): «Александр
Рабинович / Ленинград … / [фирменный знак]»; «Рабинович А. С. / Ленинград / LENINGRAD / 19… г./ [фирменный знак]».
С начала 1980-х и позднее – на латинице: «Alexander Rabinovich / Leningrad 1982 [фирменный знак]»;
«Alexander Rabinovitsch / Leningrad 1986 [фирменный знак]»;
«Alexander Rabinovich / St. Petersburg 2015 [фирменный знак]».
Читайте далее: