Дамбы Страсбурга | Vasque-Russia.ru

Дамбы Страсбурга

alexvess

Путевые заметки речного туриста

Речные круизы

Круиз Дюссельдорф-Базель. Страсбург.

Страсбург – кусочек Франции на нашем преимущественно немецком маршруте. Столица провинции Эльзас стоит практически на самой границе с Германией, от центра Страсбурга до Германии немногим больше трех километров. Как и многие другие города на Рейне, ныне столь центровой для всяких евросоюзных дел, Страсбург начал свою историю из времен Римской империи. Впервые город упоминается в 1-м веке нашей эры под своим тогдашним странным названием Аргенторат.

Если верить путеводителям, то для подробного осмотра Страсбурга надо зарезервировать пару-тройку дней. В нашем случае есть часа четыре до ужина, плюс ночная вылазка. “Калипсо” подходит к причалу под мелким противным дождем. Кстати, теплоходы в Страсбурге стоят довольно далеко от центра, добираться приходится на транспорте.

В каждом городе обязательно должен быть главный и очень древний Собор. Он есть и Страсбурге. Страсбургский собор был заложен в 1015 году и строился почти 400 лет (был завершен к 1440 году). Собор более чем внушительный, высота северной башни составляет 142 метра, и до второй половины 19-го века, Страсбургский собор был самым высоким зданием в мире. Южная башня так и не была достроена, из-за чего собор выглядит немного аляповато и однобоко. Собор плотно “обстроен” зданиями и места откуда можно сфотографировать фасад в полный рост я не нашел, поэтому вот такое фото.

Внутри, как и во всех католических соборах, несмотря на отсутствие богатого убранства, торжественно, спокойно и очень просторно.

Самое красивое и приятное в Соборах – это витражи.

Идем дальше по столице Эльзаса.

Улица Rue du Vieux Marché aux Poissons. Фото сделано с Вороньего моста через реку Иль. здание справа (с флагами) – музей истории Страсбурга. Музей располагается в старом здании, где когда-то была скотобойня. Очаровательно.

Фасады и балконы старого Страсбурга.

Вторая главная достопримечательность Страсбурга – квартал Маленькая Франция. Здесь река Иль расходится на несколько рукавов, бывшие пороги и перекаты стали плотиной. Некогда здесь, что вполне логично, расположились водяные мельницы. А сам квартал заселяли мельники и кожевники. У первых здесь были мельницы, вторые мочили и сушили кожу на крышах домов. Сегодня здесь в основном гостиницы, постояльцы которых имеют возможность осмотра старинных гидросооружений.

Здесь Страсбург сохранил свой очаровательный облик из далеких лет – фахверковые дома, каменные мосты, ажурные фонари, узкие улицы, антикварные магазины. Это однозначно самое романтичное и самое приятное место в городе.

Однако в одном из путеводителей я вычитал не самую романтичную историю названия этого места. В средние века в городе активно трудились представительницы древнейшей профессии. Тогдашние методы “индивидуальной защиты”, точнее их полное отсутствие, привели к активному распространению сифилиса, который – французской болезни. В этом квартале был расположен госпиталь, в котором лечили эту с точки зрения немцев “французскую” болезнь. Ну да ладно, больше вспоминать не будем, вернемся к романтике. Красиво, правда?

Самый популярный вариант осмотра достопримечательностей Страсбурга – это часовая прогулка по Илю и каналам на речном трамвайчике Batorama. За время часовой прогулки теплоходики дважды шлюзуются. Один из шлюзов как раз находится в маленькой Франции.

Житель маленькой Франции. Кто это, мы толком не поняли, но он активно плавал вдоль берега, с удовольствием собирая хлеб, брошенный многочисленными сердобольными туристами.

Старый Страсбург. Академия пива и академики на веранде.

Мост Pont National через реку Иль, улица Grand’Rue и две церкви Святого Петра. Почему две? Потому что этот собор состоит из старой части – первого католического собора в городе, заложенного еще в 7 веке, и пристроенной к ней в 1886 году церкви тоже Святого Петра. Предприимчивые французы, чтобы не путаться зовут старую церковь – Старый Петр (Église Saint-Pierre-le-Vieux), ее башня слева пониже, а новую церковь соответственно церковью Петра Молодого (справа с высоким шпилем).

Вторая часть прогулки по Страсбургу – ночная. Получилась очень похожим маршрутом, ибо погода была отвратительная, шел мелкий дождь и что-то выдумывать и выискивать очень не хотелось. Но получилось все равно интересно. Мост Pont d’Auvergne и протестантская церковь Святого Павла на острове Святой Елены. Церковь была построена в 1897 году. Фото сделано с трамвайной остановки Gallia.

Идем в центр – Кафедральная площадь перед Собором. В правой части кадра, фасадом к нам стоит здание Каммерцеля. Это здание считают одним из ярчайших примеров фахверковой архитектуры. Здание было построено в 1427 году, а в 1589 году получило ажурное оформление своих фасадов. Сегодня в здании находится гостиница, а на первом этаже ресторан. А слева старое здание аптеки. На площади перед Собором летом каждый вечер играет классическая музыка, а на фасадах собора проводятся световые и лазерные шоу.

Река Илль и Вороний мост ночью. В средние века на площади рядом с мостом заседал суд, который выносил приговоры преступникам. Осужденных детоубийц, воров, грабителей, неверных жен отводили на мост, сажали в корзины, сплетенные из ивовых лоз, и опускали их в воду. Пожалуй, тоже романтичное место.

Справа галерея здания старой таможни на набережной Илля. Построенное в 14-м веке здание таможни было полностью разрушено в годы Второй Мировой войны и восстановлено практические в первоначальном виде в 1956 году. Впереди церковь Святого Николая и одноименный мост.

Церковь Святого Николая и мост покрупнее.

Безлюдная ночью Маленькая Франция.

Шлюз и здание гостиницы Regent Petite France.

Пешеходная улица Rue du Bain aux Plantes в Маленькой Франции. Красота!

Плотина Вобана, была построена в конце XVII века как фортификационное сооружение, перекрыв реку Иль. Смысл дамбы был передельно просто, перекрыв шлюзы-галереи можно было накопить запасы воды по одну сторону дамбы, а при подходе войск неприятеля быстро воду спустить ему навтречу, превратив эльзасские земли в болото, а заодно и смыв частично врагов. В настоящее время плотина с крытой галереей используется также как место для экспозиций произведений современного искусства. Кроме того, в галерее дамбы Вобана можно увидеть скульптурные фигуры, в том числе горгулий, которые были сброшены с местного кафедрального собора в годы революции. А ночью на стены плотины проецируются сюжеты лазерного шоу и играет музыка.

Вместе с плотиной Вобана в защите города принимали участие и сторожевые башни. Башни отлично сохранились, хоть и утратили свое воинственное назначение. Одна из башен на берегу Илля, мост Pont de l’Abattoir и второй небольшой шлюз за мостов. Между деревьями видна крыша еще одной башни.

Еще раз мост Pont National через реку Иль и улица Grand’Rue, теперь в ночном исполнении.

Улица Rue du Faubourg-National и одноименная остановка трамвая. Кстати, в Страсбурге очень удобная система городского транспорта. Центральную роль занимает трамвай. В городе всего шесть маршрутов с буквенными обозначениями от A до F. Трамваи ходят очень часто, а маршруты пересекают город в разных направлениях, сходясь в центре. Долго ждать не придется точно, да и работают трамваи с полпятого утра до полпервого ночи. Очень удобно, мне понравилось.

Вот такой вот получился французский день. На Страсбург, конечно, можно смело выделять пару дней, чтобы спокойно погулять, посмотреть, прокатиться на речных теплоходиках. Нам времени катастрофически не хватило, но все равно впечатления остались очень приятными. Нам не удалось добраться до Европейского квартала, где находятся Совет Европы, Европейский парламент и Европейский суд по правам человека, вся эта красота в стороне от исторического центра. Мы посчитали, что центр все же будет поинтереснее. Надеюсь, не прогадали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector