Дамбы Франции | Vasque-Russia.ru

Дамбы Франции

ilushin12

Страсбург – столица региона Эльзас. Население города – 276 тыс. человек.
На фото: одна из главных достопримечательностей города – готический Страсбургский собор (Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg).

Страсбурский собор строился с 1176 по 1439 год. Он сделан из розового вогезского песчаника. Высота южной башни – 142 метра, с 1647 по 1874 год собор был самым высоким сооружением в мире.

Не смотря на внушительные размеры, Страсбурский собор, благодаря розовому цвету фасада и богатой резной отделке, не “давит” своей величиной. На мой взгляд, это самый красивый собор из увиденных мною во Франции.

За 5 евро можно подняться на крышу Страсбургского собора.

Видео. На крыше Страсбурского собора. На записи можно услышать колокольный звон собора.

Вид с крыши Страсбургского собора в северо-восточном направлении.
На полноразмерном фото в верхней части снимка видны шпили церкви Святого Павла в неоготическом стиле ( Église Saint-Paul ) (XIX век) и круглое здание Европарламента.

На площади перед собором находится одно из самых известных зданий Страсбурга – памятник архитектуры поздней готики, прекрасно сохранившееся фахверковое здание – дом Каммерцеля (Maison Kammerzell), построенный в 1427 году и получивший свой сегодняшний вид в 1589 году. Назван дом в честь одного из владельцев, бакалейщика Филиппа-Франсуа Каммерцеля, который жил здесь в XIX веке.

Ещё одно интересное здание на площади перед собором – здание, в котором находилась стрейшая аптека Франции – “У Оленя”, располагавшаяся в здании с XIII века по 2000 год. Светлая колонна на углу здания – это бюшмессер, или измеритель животов, с помощью которого проверяли избыточный вес членов городского совета. Тот, кто проходил между колонной и зданием – проверку проходили. У меня тоже это получилось.

Недалеко от соборной площади находится памятник немецкому изобретателю-книгопечатнику Иоганну Гутенбергу (Johannes Gutenberg), который жил в Страсбурге в 30-х-40-х годах XV века.

Теперь переместимся на северо-восток города, в Европейский квартал (Quartier européen), ведь Страсбург – неофициальная столица объединённой Европы.

На фото: здание Европарламента (Parlement Européen), открытое в 1999 году. Здание названо именем Луизы Вайс (Louise Weiss) – в честь французской журналистки и политика XX века, которая была старейшим депутатом Европарламента. Центральная башня символически не достроена, т.к. к моменту открытия здания – ни одна из стран Восточной Европы ещё не входила в Европейский союз.

Вид на Европарламент с реки Иль.

Дворец прав человека (Le Palais des Droits de l’Homme), в котором находится одноимённый суд. Здание было построено в 1995 году.

Дворец Европы (Le palais de l’Europe), в котором расположена штаб-квартира Совета Европы. Годы постройки здания – 1976-1977.

Характерная особенность Страсбурга – то, что он нахожится прямо на границе с Германией. Т.е., из Страсбурга можно пешком прогуляться в немецкий город Кель – стоит лишь перейти мост через Рейн.
На фото: пешеходный мост через Рейн (Passerelle des Deux Rives), вид в сторону Германии.

Теперь вернёмся снова в центр Страсбурга.

В центре Страсбурга есть Маленькая Франция – небольшой квартал уютных улочек c красивыми старинными домами на берегах каналов.
На фото: квартал Маленькая Франция, вид с моста Святого Мартина.

На фото: одна из достопримечательностей Маленькой Франции – Дамба Вобана (Barrage Vauban). Это плотина, построенная в 1681-1688 годах по проекту французского инженера Себастьяна Вобана (Sébastien Le Prestre de Vauban) и служивашая защитным целям. В случае нападения на город, дамба закрывалась, уровень реки Иль поднимался, и она затопляла земли к югу от города, делая их непроходимыми для войск противника.

С другой стороны напротив Дамбы Вобана находятся четыре средневековые башни, построенные в XIV веке (на фото: три из них). На самом деле, башен было даже пять, но одна из них сгорела в XIX веке. Башни соединены так называемыми Крытыми мостами (Ponts couverts) – дело в том, что до XVIII века эти мосты действительно были крытыми, они являлись частью защитных сооружений города. Изначально мосты были деревянными, а в 1865 они были заменены каменными.

Конечно же, здесь я рассказал только о малой части сокровищ прекрасной столицы Эльзаса.
И, напоследок, фото для любителей техники.

В пригороде Страсбурга – городке Бишайм (Bischheim), на выезде из города, установлен один из головных вагонов первого прототипа поезда TGV. Этот TGV001 с газотурбинным двигателем был построен в 1971 году. Молодцы, французы, берегут свою историю. Здорово, что во Франции можно увидеть и первый в мире автомобиль – телегу Кюньо XVIII века (в Музее искусств и ремёсел), и первый построенный самолёт “Конкорд” (в Музее авиации и космонавтики), и этот первый TGV, и ещё много всего интересного.

Дамба Вобана и шикарные виды на “Маленькую Францию”

10.09.19 0 0 71

Себастьян Ле Пререст де Вобан — гениальный французский военный архитектор, живший на рубеже 17 и 18 веков, оставил просто обширное наследие. Даже ЮНЕСКО отметило его гений, включив 24 его фортификационных сооружений в объект наследия под названием Архитектурное наследие Вобана. А вот в Страсбурге Вобану крепость строить не пришлось, но и здесь есть его произведение.

Это 120-метровый крытый мост-плотина, построенный с 1686 по 1690 годы из розового вогезского песчаника. Конечно же этот мост и оборонительной предназначение, иначе зачем приглашать к проектированию известного военного архитектора. Этот мост-дамба служил так называемым “навигационным замком”. Основная цель — в случае нападения повысить уровень реки Илль и затопить земли к югу от города, делая их непроходимыми для врага.

Сейчас этот мост — заметная туристическая достопримечательность.Кроме того, что по нему действительно можно просто перейти на другой берег.

Здесь после реконструкции 2012 года в крытых помещениях на первом и втором этаже разместился Passage Georges Frankhauser. Эту музей-галерею назвали в честь Георга Франкхаусера (на табличке выбиты даты его жизни) — основателя “Ассоциации друзей старого Страсбурга”, которая занималась благоустройством города. В Пассаже можно найти оригиналы скульптурных элементов, украшавших некогда Страсбургский собор и дворец Рохана, так же здесь проходят художественные выставки.

Но нас интересует в прежде всего другая туристическая сторона этого моста. Мы поднимаемся на крышу, которая в 1965-66 годах была перестроена в качестве панорамной террасы. Вход на нее свободный с 9:00 до 19:30.

Отсюда, особенно в вечернем освещении, открываются просто чарующие виды на разделяющуюся после моста реку Илль, Старый Страсбург и квартал “Маленькая Франция”.

Вот впереди старейшее в городе оборонительное сооружение — Ponts Couverts

Это комплекс из трех мостов, пересекающих четыре русла реки Илль, и трех башен, был возведен еще в 13 веке за двадцать лет (с 1230 по 1250 годы).

Сразу за мостом начинается район старых водяных мельниц Square des Moulins.

А вдали виднеется грандиозный Кафедральный собор Страсбурга.

Конечно сеть вид и на другую строну моста, туда, где Илль еще не расходится четырьмя рукавами.

Мост Вобана опирается на тринадцать арок. Три центральные арки приподняты, чтобы позволить навигацию. На время прохода кораблей, пол коридора поднимается специальными устройствами.

Наводнение во Франции: 13 погибших, тысячи людей эвакуированы

На юге Франции, в департаменте Од, за короткий срок выпала семимесячная норма осадков. Число жертв наводнения достигло 13 человек. Из региона эвакуировали тысячи людей в связи с риском прорыва дамбы. Местные власти беспокоятся, что число погибших может вырасти. Об этом сообщает Reuters.

Женщина на разрушенной наводнением улице в коммуне Вильгайанк, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters

«По улицам французских городов реками течет грязная вода, сносит деревья, автомобили и бетонные опоры, затекает в дома местных жителей. По данным спасателей, 13 человек погибли, еще один пропал без вести», — говорится в сообщении.

Спасатели эвакуируют семью с детьми из пострадавшего от наводнения района. Коммуна Треб, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters Опрокинутая наводнением машина. Коммуна Вильгайанк, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters

Причиной наводнения стали проливные дожди — за сутки выпала семимесячная норма осадков, реки вышли из берегов. Усилению наводнения способствовал ветер, порывы которого достигали 100 километров в час и препятствовали стоку воды.

Автомобили — поврежденные наводнением и пострадавшие от вырванных потоками воды деревьями с корнями. Коммуна Вильгайанк, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters

Уровень воды в реках поднимался стремительно, и местные жители не успели подготовиться к наводнению. «Поток воды унес пожилую женщину около трех часов ночи. Окна и двери дома не выдержали», — рассказал Franceinfo мэр коммуны Виллардоннель Лусиано Стелла.

Затопленные машины на улицах города. Коммуна Треб, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters

Бушующие реки, разбухшие от ливневого дождя, не только выкорчевывали деревья, сносили бетонные опоры и сметали автомобили — наводнение привело к обрушению дорог и мостов.

Спасатели и местные власти изучают ущерб дорогам, которое нанесло наводнение в регионе. Коммуна Конк, департамент Аверон, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters Разрушенный наводнением мост. Коммуна Вильгайанк, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters

В ликвидации последствий стихии в регионе участвуют несколько сотен спасателей и жандармов при поддержке не менее девяти вертолетов и самолета.

В район, пострадавший от стихии, прибыл премьер-министр Франции Эдуард Филипп. Он пообещал оказать поддержку местным властям и пострадавшим от наводнения жителям региона.

Премьер-министр Франции Эдуард Филипп осматривает разрушения в коммуне Вильгайанк, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters Местный житель пытается привести свой дом в порядок после наводнения. Коммуна Треб, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters

Наводнение стало сильнейшим с 1891 года. Синоптики поясняют: осенью во Франции бывают обильные дожди, а исключительно теплые морские воды вдоль побережья Средиземного моря могут их усиливать — а нынешний год в стране стал самым теплым за последние более чем 100 лет.

Спасательные службы продолжают эвакуацию населения в коммунах, которые расположены на берегу реки Од, а также просят жителей пострадавших районов подняться на верхние этажи зданий. Коммуна Треб, департамент Од, Франция, 15 октября 2018 года. Фото: Reuters

Техногенные катастрофы

Надо знать об этом, чтобы оно никогда не повторилось

Плотина Вайонт, Италия, 1963

Человек давно обуздал силу воды, и сейчас сотни ГЭС по всей земле ежесекундно даруют нам тысячи мегаватт энергии. Но мы слишком самонадеянны и не всегда осознаем, какую мощь заковываем в бетонные плотины, и тогда вода становится трагедией, подобных которой никогда не было. Именно так произошло поздним вечером 9 октября 1963 года на плотине Вайонт в Италии – эта катастрофа навсегда останется в памяти людей, как одна из самых разрушительных.

Плотина Вайонт: цунами на земле

Объект: плотина Вайонт, река Вайонт, провинция Беллуно, Италия.

Вайонт – арочная плотина, построенная из бетона в узком ущелье рядом с горой Монте Ток. Высота плотины достигает 261,6 м, длина по верхнему краю – 190 м, толщина плотины у основания достигает 23 м, толщина по гребню – не более 3,9.

Дата: 9 октября 1963 года, 22.35 местного времени

Жертв: от 1900 до 2500 человек.

Трагедия на плотине Вайонт – яркий пример того, как сочетание множества малозаметных природных факторов, ошибок людей и элементарной человеческой жадности может привести к катастрофе со страшным исходом.

Причины аварии на плотине Вайонт условно можно разделить на две категории: чисто «технические» и «человеческие». Все началось с того, что люди не совсем верно выбрали место для строительства плотины, затем выяснилось, что это место геологически нестабильно (здесь часто происходили слабые землетрясения и оползни). Но компания, строившая плотину, закрывала на все глаза и продолжала работы, так как это сулило немалые барыши.

Наконец, наступило дождливое лето 1963 года, и к осени вода с неба вызвала никем непредвиденные последствия: случился оползень. И не просто оползень – в воду сползла часть горы Монте Ток, которая заполнила чашу водохранилища, и колоссальное количество воды буквально «выплеснулось» из плотины.

Как выяснилось позже, между сползшим слоем горы и нижележащими породами находилась тонкая прослойка глины, которая из-за обильных дождей стала скользкой и потеряла способность удерживать миллионы тонн горных пород. В результате целый пласт горы по глине, как по маслу, сполз в воду.

Так что непосредственная причина трагедии – чудовищный по масштабам оползень, возникновение которого было обусловлено геологическими особенностями местности и обильными дождями. А люди ради своих выгод уверяли, что никакой опасности нет.

Было бы неправильно начинать описание катастрофы с 22.35 часов 9 октября 1963 года – в эти минуты произошла только развязка трагедии, а все, что привело к ней, происходило на протяжении предыдущих лет.

Строительство плотины началось в 1957 году, а в 1959 были замечены первые оползни. Тогда вспомнили об опасениях геологов, которые еще до начала строительства высказывали сомнение в целесообразности возведения в этом месте большого гидротехнического сооружения. Но работы продолжились.

Оползни и подвижки грунта наблюдались и во все последующие годы, причем с окончанием строительства (1959 год) и с началом заполнения водохранилища водой (с 1960 года) положение только усугублялось. Инженеры компании SADE (которая строила плотину) неоднократно изучали проблемные участки, и в 1962 году пришли к выводу, что в ближайшем будущем может произойти катастрофа. Однако высшее начальство не придало значения словам инженеров.

Наконец, 15 сентября 1963 года произошла первая серьезная подвижка склона горы Ток. В начале октября склон сполз на целый метр, и только тогда было принято решение постепенно понижать уровень воды, который тогда превышал 250 метров. И, несмотря на реальную угрозу, жители близлежащих деревень, которые могли пострадать в случае аварии, не были предупреждены об опасности.

А в 22.35 часов 9 октября 1963 года склон горы Монте Ток длиной 2 км и шириной почти километр с оглушительным шумом сполз в чашу водохранилища. Пласт горных пород объемом около 260 миллионов кубометров за 45 секунд полностью погрузился в воду, наполнив собой водохранилище до отметки 170 метров.

Вода, в считанные секунды вытесненная из водохранилища колоссальной массой, поднялась на 250 метров над уровнем плотины (так что всплеск почти на полкилометра вздымался над уровнем долины), и через мгновение обрушилась в ущелье, создав волну высотой 90 метров. Это была не просто волна, а сейша — особая волна, которая формируется в ограниченном пространстве (каким являлось ущелье), и обладает высотой, значительной превышающей высоты обычных волн.

Чудовищная волна, двигаясь со скоростью до 12 м/с (около 40 км/ч), сносила все на своем пути, и даже понижение ее высоты до 20 метров при выходе из ущелья не спасло от гибели жителей лежащих в долине деревень.

Все кончилось очень быстро, уже через 7 минут не существовало пяти деревень, а через полчаса в долине царила тишина. А сама долина превратилась в огромное грязевое озеро.

Последствия

Всего за семь минут вода произвела чудовищные по масштабам разрушения. Волна полностью разрушила пять деревень в долине реки Пьяве (Вилланова, Лонгароне, Пираджо, Ривальта и Фаз), а также подвергла серьезным разрушением еще несколько населенных пунктов. В потоках грязи, камней и воды погибло от 1900 до 2500 человек (некоторые источники говорят о 3000 жертв).

Значительные разрушения нанес и образовавшиеся из-за оползня и всплеска воздушная ударная волна и вихрь. Хотя ветер сложно сравнить со сметающей все на своем пути водой.

Но у трагедии на плотине Вайонт были и совершенно неожиданные последствия. Например, благодаря катастрофе в этом регионе началась бурная индустриализация, так как пострадавшие районы получили множество экономических льгот. А правительство Италии и компания SADE долго вели ожесточенные споры, которые прекратились после осуждения (на очень малые сроки) нескольких инженеров. Через пять лет катастрофа унесла еще одну жертву – один из ведущих инженеров под тяжестью вины покончил жизнь самоубийством.

Изначально рядом с плотиной планировалось построить ГЭС (а позже возвести целый каскад плотин), однако от этого проекта по понятным причинам отказались.

Сама плотина в нижнем левом углу фото. Справа — место, откуда сошел оползень

Современное положение

Из-за необычного характера катастрофы плотина практически не пострадала (вода только размыла около метра верхней кромки плотины), и она сейчас прочно стоит на своем месте, хотя и не эксплуатируется. А с 2002 года на плотину стали пускать туристов – место одной из самых страшных катастроф на гидротехнических сооружениях пользуется большой популярностью.

Аналогичные происшествия

Истории известны несколько случаев аварий на плотинах, подобных происшествию на плотине Вайонт – например, обрушение плотины Мальпассе во Франции. Эта катастрофа произошла вечером 2 декабря 1959 года. В результате обрушения образовалась волна (тоже сейша) высотой около 40 метров, которая стерла с лица земли две деревни и нанесла урон городу Фрежюс, расположенному в 10 км от плотины. Вода забрала жизни 423 человек.

Другим известным случаем инженерных просчетов при строительстве дамбы является катастрофа, произошедшая на плотине Сент-Франсис (США, Калифорния) 12 марта 1928 года. По настоянию инженеров высота плотины была увеличена на три метра без модификации нижней части — возможно, именно это стало причиной аварии. Под напором воды плотина рухнула, и 47 миллионов кубометров воды обрушились в долину реки, образовав волну высотой около 40 метров и скоростью около 30 км/ч. В общей сложности жертвами катастрофы стали более 450 человек.

Анимационная реконструкция катастрофы на плотине Вайонт

Про катастрофу на плотине Вайонт в 2001 году был снят художественный фильм «Вайонт — безумие людей» / «Vajont — La diga del disonore»

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Гигантская плотина в Альпах. Дамба Эмоссон, Швейцария. Отпуск и отдых в Швейцарских горах

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

👉Скидка 30$ на жилье в Швейцарии и не только – https://airbnb.ru/c/bdf232 ✈ Наш сервис поиска лучших цен на авиабилеты, отели и аренду авто – http://selfytour.com
👉На этот раз мы подняли на высоту в почти 2 километра над уровнем моря к Дамбе Эмоссон на границе Франции и Швейцарии. Отсюда открылся прекрасный вид на массив Мон-Блан.

Третья плотина, известная как плотина Эмоссон, была построена вниз по течению с 1967 по 1973 годы на реке Барберин, в основном для производства промышленного тока с частотой 50 Гц. Ее строительство вызвало затопление плато Эмоссон. Название плотины было выбрано в память об этом плато.

Это здание, полностью расположенное в Швейцарии, также получает воду из Франции, в частности из ледников Аржантьер и Тур, а также из долины Берар. Сформированное таким образом гидроэлектростанция является франко-швейцарской и была открыта в октябре 1976 года.

Искусственное озеро (высота 1931 м) имеет длину 5 км и содержит около 225 млн. М³ воды. Когда эта третья плотина заполнена, она затопляет первую плотину Барберин на 42 метра. Он питается не только водами района, но и водами массива Монблана, захваченными и транспортированными в бронированных колодцах, проходящих под долиной Черной Воды и поднимающихся под действием сообщающихся судов.

За живыми съемками следите на канале “Взял и Поехал LIVE” тут:
https://www.youtube.com/channel/UCT7B.

Взял и Поехал – это канал, на котором мы собираем интересные материалы из своих путешествий. Мы расскажем вам об основных достопримечательностях тех городов, в которые приезжаем, а также о ценах на жилье и транспорт. В поездках мы часто снимаем с помощью квадрокоптера, стараемся снимать и под водой, когда приезжаем на курорты. У нас уже есть опыт путешествия по таким странам, как Испания, Франция, ОАЭ, Египет, Россия, Украина, США, Греция, Болгария, Италия, Австрия, Хорватия, Венгрия, Швеция, Финляндия, Эстония, Латвия, Абхазия, Румыния и этот список будет только увеличиваться. Давайте путешествовать вместе!

euro3p #7: Дамба в Австрийских Альпах

Наше путешествие по Австрии продолжается. По – дороге во Францию, мы решили заехать в очень красивое местечко – высокогорную гидроэлектростанцию. В национальном парке Zillertal таких плотин аж три! В отличии от России, плотины полностью открыты для посещения. Погулть можно как по верху, так и внутри. А для самых отчаяных – даже вскарабкаться по альпинистскому маршруту, проложенному прямо по стене дамбы. Высота плотины – 120 метров.

Чтобы добраться до плотины, нам пришлось проехать через целую череду тоннелей по однополосной дороге. На въезде в первый тоннель установлен светофор, открывающий движение каждые пятнадцать минут. Кстати, проезд по трассе платный. Других вариантов добраться сюда нет – дорога тупиковая.

Некоторые из тоннелей вырублены прямо внутри каменной породы.

Не берусь судить, как плотина выглядит на фотках, но в жизни эта громадина смотрится очень величественно. Наверх уходит серпантинная однополосная дорога.

Итак, мы наверху! Всего в нескольких десятках метрах над нами пролетают облака.

На паркове у платины установлены информационные стенды, расскащывающие устройство сооружения.

Внутри проводятся экскурсии, но мы туда не пойдем.

Всего таких плотин три в районе национального парка Zillertal.

А это ооооооооогромный скаладром. Да вы не ослышались!

Как я уже писал во вступлении, по стене плотины проложен маршрут. К сожалению сфотографировать со стороны его не удалось. Под лестницей сильный вгиб конструкции вовнутрь.

От высоты дух захватывает!

Слева от плотины сооружено обводное рурсло, на случай наводнения.

200 – метровый обводной тоннель проходит прямо внутри горы.

Часть тонеля выдолблена прямо в каменнистой породе.

Портал. Через несколько метров крутой обрыв. Видов отсюда никаких – все закрыто листвой.

Еще несколько видов с окрестных склонов.

Прокатимся немного вглубь водохранилища. По берегам установлены лавочки для отдыха. Кемпинг здесь запрещен. Решили не проверять, да и холодно тут – горы все- таки.

В водохранилище впадает множество небольших ручьев.

На последок решили искупаться, поддержав здоровый дух в теле! Инициатива принадлежала Николаю.

Ну довольно с Австрией!
Пора уезжать отсюда, в соседнюю Францию. В Париж! В город заграфитченных тоннелей метро и целого мира катакомб.

colonelcassad

Colonel Cassad

Рупор тоталитарной пропаганды

70 лет назад, 27 ноября 1942 года под угрозой захвата нацистами остатков своего флота, французы затопили его в гавани Тулона. У нас примерно тоже самое и тоже перед угрозой захвата флота немцами происходило в 1918 году, когда в районе Новороссийска топили остатки Черноморского флота. Впрочем немцы тоже вскоре узнало каково это, когда топили свой Флот Открытого Моря в Скапа-Флоу.

Всего французы утопили более 70 кораблей, включая три линкора, 7 крейсеров, 30 эсминцев и миноносцев, 15 подводных лодок.

Гавань Тулона после освобождения его союзниками. Видны остатки портовых построек и корпуса полузатопленных кораблей. Снято 30 августа 1944 года.


Тулон, Франция, во время затопления французского флота 27 ноября 1942 года до немецкой оккупации.Корабли слева направо Chamois, L’Impetueuse, La Curieuse, Dedaigneuse, Yser, и вспомогательный минный тральщик Roche Bleue. Большинство судов были спасены и служили немцам или итальянцам.

Носитель гидросамолетов Commandant Teste во время затопления 27 ноября 1942 года. Поднят только в 1946 году и по назначению уже не использовался.

Военно-морская верфь в Тулоне после затопления французского флота.
Корабли в переднем плане (слева направо): Tartu, Cassard и L’Indomptable. (Затонул, но вертикально), Vautour (полностью затонул) Aigle (опрокидывание). В далеком расстоянии частично демонтирован OBB Condorcet. Обратите внимание, оружие на пляже. Снято в конце 1944 года.

Эсминец Tartu после затопления. Фото сделано в декабре 1942.

Легкий крейсер Marseillaise после затопления.

Корма легкого крейсера Marseillaise после затопления. На заднем плане видны трубы и надстройки тяжелого крейсера Algerie

Остатки линкора “Дюнкерк”. Поврежденный англичанами во время операции “Катапульта”, он окончил свои дни в гавани Тулона.

Эсминец “Лав”. Затоплен 27 ноября 1942 года. Поднят итальянцами в 1943 году, переименован в FR-21. Затоплен в порту Ла-Специя 9 сентября 1943 года.

На переднем плане затоплен лидер эсминцев “Жерфо”, на заднем плане “Ла Галисонье” и “Жан де Вьен”.

Останки линкора “Дюнкерк” взорванного и затопленного в сухом доке Тулона.

Тяжелый крейсер “Алжир” был подорван и подожжен своей командой 27 ноября, сел на грунт и горел до 16 декабря. Попытки итальянцев поднять крейсер успеха не принесли. Поднят он был лишь в 1949 году и в 1956 разделан на металл.

Останки тяжелого крейсера “Алжир”

Тяжелый крейсер “Кольбер”.

Полузатопленный крейсер “Марсельез”.

Горящие и затонувшие французские корабли у причальных стенок в Тулоне. Фото сделано с британского самолета.
Слева направо:
— линейный крейсер « Страсбург» класса «Дюнкерк» — затоплен экипажем, лёг на грунт на ровном киле.
— тяжёлый крейсер «Кольбер» класса «Суффрен» — затоплен, несмотря на присутствие немецких офицеров. Впоследствии на нём сдетонировали погреба.
— тяжёлый крейсер «Альжери», построен в единственном числе в ответ на появление итальянских тяжёлых крейсеров класса «Зара» — был взорван, горел 20 дней.
— лёгкий крейсер «Марсельеза» класса «Ла Галиссонье» — кингстоны по приказу капитана были открыты экипажем с одной стороны, крейсер перевернулся и взорвался, горел 7 дней.

Носовые башни тяжелого крейсера “Алжир” после окончания пожара.

Немецкие солдаты отдыхают на побережье близ Тулона на фоне живописного вида в виде уничтоженного французского эсминца “L’Adroit”

Французам в этой войне с флотом катастрофически не повезло – часть уничтожили или захватили бывшие союзники после капитуляции, а другую часть 4-5 флота мира, пришлось уничтожить собственными руками. Что интересно, в отличие от Орана 1940 года, где французы оказали сопротивление англичанам, в Тулоне в основном молча топили.

Операция “Катапульта”. 3 июля 1940 года. Оран. Гибель линкора “Бретань”.

Линкор “Бретань” заваливается набок.

Пожар на корме линкора “Бретань”. Хорошо виден дифферент на корму.

Эсминец “Могадор” выходя из Марс-эль-Кабира 3 июля 1940 получил прямое попадание британского 381-мм снаряда в корму, что привело к детонации глубинных бомб. У эсминца полностью оторвало корму и он выбросился на мель.

Горящий линкор “Прованс” в Марс-эль-Кабире. 3 июля 1940 года.

Хорошо виден сильный пожар в районе кормовой надстройки “Прованса”.

В общем, если что хорошо и удалось французам в эту войну, так это не давать немцам и союзникам захватывать их корабли. Большую часть потопили сами или вынудили это сделать вчерашних союзников.

В Советском Союзе на эту трагическую для Францию акцию живо ответил Илья Эренбург.

Мир не слышал голоса Франции: немцы зажали ей рот. Они сожгли французские города. Они вытоптали французские виноградники. Они ограбили французские музеи. Мир спрашивал: что думает Франция? Но у французов не было оружия, а немецкие тюремщики зорко сторожили ворота порабощенной страны.
Сегодня ночью Франция сказала свое слово: взрывы в Тулоне потрясли мир.
Что оставалось у Франции? Только флот. Еще недавно военные корабли были славой и гордостью Франции. Когда настали черные дни позора, эти корабли остались как последнее утешение. Они стояли грозные и бессильные: они тоже были узниками, их стерегли немцы.
Почему немцы, захватив Францию, оставили незанятым один Тулон? Они боялись неподвижных, скованных кораблей: в них жила душа побежденной, но непобедимой Франции. Немцы хотели взять корабли живыми. Обманом они взяли французскую армию. Обманом они надеялись взять и французский флот. Они уговаривали моряков. Они позволили французскому флагу развеваться над Тулоном. Они ждали, что корабли им отдадутся. Но корабли — это была Франция: все, что оставалось от французской земли и от французской свободы.
Немцы напали исподтишка. Ночью они ворвались в Тулон. Бомбардировщики повисли над гаванью, ракетами освещая корабли. Автоматчики взбирались в окна домов. К докам неслись немецкие танки. Боясь защитников кораблей, немцы сразу начали бомбить береговые батареи. Тогда раздался оглушительный взрыв: команда линкора «Страсбург» первая взорвала корабль, лучший корабль французского флота.
Страсбург — это имя говорит о горе и гордости Франции. Полтораста лет тому назад в Страсбурге юный офицер республиканской армии написал бессмертную «Марсельезу». Теперь Страсбург «присоединен» к Германии. Город бесстрашного Клебера стал германским острогом. Сегодня ночью немцы захотели завладеть и другим «Страсбургом» — кораблем. На мостике стоял командир, он погиб вместе с кораблем. Это было сигналом. Один за другим опускались в черные воды ночи линкоры, крейсеры, эсминцы. Франция в 1940 году, обманутая и преданная, показала миру свою неукротимую душу. Некоторые корабли пытались выйти из порта, чтобы примкнуть к союзникам. Они вели бой с бомбардировщиками. Они взрывались на минах. Но ни один корабль не сдался. Ни один.
Сегодня ночью затонули не только французские корабли. Сегодня ночью затонула идея «Новой Европы» Гитлера. Два года немцы говорили миру о своем сотрудничестве с Виши. Два года они уверяли, что помирились с французским народом. Они повторяли: «Франция с нами». Франция ответила: лучше на дно моря, чем к Гитлеру, лучше смерть, чем бесчестье!
Матросы взорвали линкор «Дюнкерк». В 1940 году у города Дюнкерк Франция пережила беспримерную трагедию. Сегодня ночью корабль «Дюнкерк» одержал над немцами подлинную победу: он погиб на боевом посту. Народы, которые сражаются за свободу, услышали последний салют тонущих кораблей. Сегодня ночью вся Франция вступила в боевые ряды союзников. Взрывы в Тулоне услышат солдаты генерала де Голля, и они поклянутся отомстить немцам за мертвые корабли. Взрывы в Тулоне услышат союзники, и, потрясенные величием Франции, они ответят на гибель французского флота новыми победами. Взрывы в Тулоне дойдут до героев Сталинграда, которые уничтожают палачей Франции, и герои Сталинграда в дыму боя воскликнут: «Слава морякам Тулона! Слава свободе! Смерть немцам!»

В одном Эренбург был точно прав. Гибель францзуского флота в Тулоне показала, что у растоптанной и униженной Франции, переживавшей ничтожество Виши, еще остались крупицы гордости, которая не позволила им сдать флот немцам.

Дамба Мовуазен в Швейцарии

Дамба Мовуазен расположена в долине Валь-де-Бань на территории кантона Вале, Швейцария. Она является восьмой по высоте в мире и третьей по величине арочной плотиной на планете. Строительство дамбы началось в 1951 году, завершено — в 1957 году. И только в 1958 году водохранилище было полностью заполнено водой. В 1991 году правительство Швейцарии приняло решение поднять высоту плотины для того, чтобы увеличить емкость резервуара. Общая площадь дамбы Мовуазен составляет 167 км². Основная задача плотины — производство гидроэлектроэнергии.

Восьмая по высоте плотина в мире имеет 250 метров в высоту и 520 метров в длину, со структурным объемом 2030000 кубометров. К тому же вода за плотиной образует 5-километровое озеро Лак-де-Мовуазен, которое имеет емкость 211 500 000 м³ и общую площадь поверхности — 208 га.

Вода из плотины подается на две гидроэлектростанции с общей мощностью 363 мегаватт (МВт). Сначала вода из плотины попадает на генераторную станцию Fionnay, которая может производить 138 МВт благодаря трем осевым турбинам. Затем вода падает еще на 1014 метров до генераторной станции Riddes, которая имеет пять мощнейших турбин общей мощностью 225 МВт. Две установки производят около 943 млн. киловатт-часов (кВтч) каждый год, Fionnay генерирует 278000000 кВтч (29,5%), а более мощная станция Riddes производит 665000000 кВтч (70,5%).

Дамба Мовуазен также служит для предотвращения наводнений и контроля осадков. Плотина помогает защитить речные долины Бань и Рона от прорывов ледниковых озер и наводнений, таких как те, которые произошли в 1595 и 1818 годах.

В 1960-х и 1970-х годах один из крупнейших ледников Швейцарских Альп, находящийся рядом с озером Лак-де-Мовуазен из-за возможных ледопадов угрожал переполнением водохранилища. В 1980 году ледник Giétro отступил и тем самым устранил угрозу такого развития событий.

Плотина также является ловушкой для около 300 тысяч м³ осадков каждый год, помогая продлить жизнь ГЭС, которая находится ниже по течению. Тем не менее, накопление осадков также ставит под угрозу срок использования плотины. Для того чтобы удалить осадки и сохранить дамбу был предложен специальный проект, но он не был реализован из соображений безопасности.

Париж превратился в Венецию. После долгих дождей Сена вышла из берегов и затопила столицу Франции.

Различные природные катаклизмы — штуки крайне неприятные и зачастую очень опасные. Ураганы, землетрясения, наводнения, лесные пожары — все они приводят к огромным разрушениям и человеческим жертвам. От этого, к сожалению, никто не застрахован.

На прошлой неделе на Париж обрушились затяжные дожди, уровень осадков достиг отметки 200 мм. Ливни практически не прекращались целых два месяца, что привело к печальным последствиям — Сена вышла из берегов, а ведь там и так проблем хватает.

Подобное уже было в 1910 году, когда уровень воды в реке поднялся до восьми с половиной метров. В прошлом году также была подобная ситуация, тогда в июне вода поднялась на целых шесть местров. По оценкам специалистов, 29 января уровень воды достигнет пика и пойдет на убыль, а сейчас в Париже вода опять поднялась на 6 метров.

Сена — река судоходная, поэтому обычно она заполнена баржами, прогулочными катерами и прочим, но не сегодня. Власти отменили прогулки для туристов в затопленном районе. Также были закрыты семь станций метро.

Дороги вдоль набережной закрыты, идет эвакуация жителей. Без электро- и газоснабжения остались более 1 500 домов, сейчас спасатели оснащают их специальными генераторами.

Практически полностью закрыты Нотр-Дам де Пари, музей д’Орсэ, Марсово поле, а также приостановлено движение по железнодорожных линиям, которые проходят вдоль набережной. Лувр закрыл для посещения нижние залы, в которых находятся произведения исламского искусства.

Несмотря на то, что по прогнозам вода должна скоро пойти на убыль, ожидается, что город придет в норму лишь через три недели. Кроме Парижа, чрезвычайное положение объявлено еще в 26 французских департамантах, а также в некоторых землях Германии, Австрии, Бельгии и Нидерландов.

Из столичного региона было эвакуировано более 1 500 человек, а в целом в центре Франции количество эвакуированных достигает уже 5 000. Метеорологи утверждают, что 31 января к Парижу приблизится новый грозовой фронт. Власти столицы начали серьезно задумываться о смене программы застройки, посколько это уже второе наводнение за два года и этот фактор нужно учитывать.

Еще одной огромной проблемой для города стали крысы. Из-за воды они массово покидают канализацию, и их присутствие в городе становится всё более явным и угрожающим.

Специалист в области водной безопасности Франк Галлан утверждает, что одной из основных причин наводнения является бездумная урбанизация городского пространства. Из-за огромных масштабов бетонирования почвы воде попросту некуда уходить. К тому же с каждым годом растет уровень подземных вод.

Будем надеятся, что местные жители и власти смогут эффективно противостоять стихии и, несмотря на множественные неудобства и разрушения, обойдется без человеческих жертв. А учитывая, чем является Париж, надеемся, что культурная ценность и туристическая привлекательность города не сильно пострадают.

Катастрофичная история плотины Вайонт в Италии – самой изящной и жестокой

Плотина Вайонт

Плотина Вайонт – арочная бетонная плотина, расположенная у подножия горы Монте Ток, в ста километрах на север от Венеции. Это самая большая плотина в Италии, высота ее превышает 250 метров.

Строительство

Планы построить высокую плотину появились в 1920-х годах, но Вторая мировая война не позволила их реализовать. Проект был утвержден только в 1943 году, а строительство началось в 1957 году. Работы продолжались два года, после чего водохранилище начали заполнять водой.

Вскоре из-за появления в горе двухкилометровой трещины процесс остановился. Было принято решение о строительстве специальной галереи по дну, которая позволила бы обеспечить работу плотины даже в случае схождения оползня. Ее устройство было закончено в 1961 году, после чего водохранилище продолжили наполнять водой.

Катастрофа

Во время работ по строительству плотины не раз высказывались опасения о нестабильности склонов водохранилища и окружающего его горного массива. В 1959 году в склоне появились незначительные оползни и трещины.

Дополнительные исследования позволили экспертам сделать вывод о нестабильности склона горы и о высокой вероятности его сползания в резервуар после наполнения водохранилища. Но проектировщики не реагировали на предупреждающие знаки.

Заполнение резервуара привело к оползню, который вызвал цунами высотой в 250 метров. Вода перелилась через верх плотины, что стало причиной наводнения в долине Пиаве, смывшего полностью несколько деревень. Населенные пункты, расположенные неподалеку от плотины, пострадали от воздушного вихря, вызванного оползнем.

Правительство, политики и чиновники настаивали на том, что катастрофа на плотине Вайонт произошла в результате непредсказуемого природного явления. Гидротехническая авария унесла жизни 2500 человек.

Основание плотины сложено доломитами и известняками. Для сброса паводковых вод на гребне устроен водослив, имеющий десять отверстий пролетом по 6,6 метров. В пробке плотины есть два туннельных и один донный водоспуск– для опорожнения водохранилища.

Плотина Вайонт в Италии представляет собой купольную конструкцию, для которой характерно увеличение нависания с повышением отметки. По контуру она ограничена периметральным швом и опирается на расширенные устои – седло.

Плотина разделена швами примерно через каждые пятьдесят метров по высоте. Эти швы были сделаны для улучшения работы плотины в арочном направлении. В итоге плотина получилась немного асимметричной.

После катастрофы в низовьях озера во избежание нового затопления территории перед плотиной были построены тоннель и насосная станция, предназначенная для отвода вод реки.

Плотина как туристический объект

В результате катастрофы плотина почти не пострадала. Вода размыла лишь верхнюю кромку примерно на один метр. Сейчас плотина прочно стоит на своем месте, но не эксплуатируется. Многие интересуются, как попасть на плотину Вайонт. С 2002 года она открыта для посещения.

Место одной из самых ужасных катастроф, произошедших на гидротехнических сооружениях, пользуется огромной популярностью у туристов. На подъезде открывается великолепный вид на плотину, зажатую между гор.

Возле уцелевшей дамбы построена маленькая церковь, а в поселке Лонгароне – мемориальное кладбище в память о погибших. В 2009 году открыт музей Museo del Vajont.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector