Цирки Франции
Французский цирк: родом из Италии
Возникновение французского цирка – история Антонио Франкони
Династия Франкони берет свое начало от Антонио Франкони. В юности он потерял отца и вынужден был бежать из родной Италии. Так он оказался во Франции.
Антонио Франкони длительно перебивался случайными заработками. Он был помощником дрессировщика, устраивал звериные бои и корриды, иногда даже сам выходил на арену в качестве тореадора.
Женившись, он стал работать с менее опасными животными – канарейками. Его номера стали пользоваться популярностью, и Франкони стал выступать в амфитеатре, только что открытом в Париже. Там он впервые заинтересовался конным искусством и цирком.
Тогда Франкони стал изучать верховую езду, а также стал заместителем управляющего в амфитеатре Астлея. Вернувшись из Парижа в Лион, где жила его семья, Франкони открывает свой собственный цирк в квартале Бротто. Однако заведение долго не просуществовало и закрылось из-за неурядиц в государстве. В этот период Франкони активно репетирует новые номера, выступает в небольших пантомимах.
В 1791 году Антонио Франкони возвращается в Париж, где дает выступления в амфитеатре Астлея с семьей и учениками. С собой он привез тридцать лошадей. Он несколько переоборудовал здание, благодаря чему оно стало напоминать настоящий театр. В цирковую программу, помимо конных номеров, входили акробатические выступления и скетчи. Впервые стала демонстрироваться высшая школа верховой езды. Летом амфитеатр отправлялся на гастроли.
Позже Антонио Франкони открывает собственное заведение – Театр верховой езды, пользующееся огромным успехом. К тому времени все семейство уже выступало вместе. В 1805 году, когда Антонио Франкони исполнилось шестьдесят восемь лет, он передал управление театром своим сыновьям.
История сыновей Франкони
С раннего детства сыновья Франкони, Лоран и Анри, уже выходили на арену с родителями и участвовали в небольших пантомимах.
В последующем сыновья с их женами стали выступать вместе в цирке отца, а позже взяли бразды правления в свои руки. Лоран Франкони давал уроки езды верхом, среди его учеников были известные наездники.
Когда Театр верховой езды был снесен, они построили новое заведение. Это был первый настоящий цирк в Париже, назывался он Олимпийским. Программа включала конные номера, пантомиму, номера с животными. В нем выступали многие известнейшие артисты того времени. Позже цирк неоднократно переезжал, но продолжал пользоваться огромной популярностью.
Заслуги династии Франкони
После Франкони
Олимпийский цирк после Франкони
В то время основной публикой в цирке являлась аристократия, а главной любовью зрителя была верховая езда. Поэтому здание было переоборудовано в очень красивое сооружение с круглым куполом. Возник цирк на Елисейских полях. В нем выступали такие выдающиеся артисты, как клоун Ориоль, наездник Боше, наездницы Каролина Лойо и Пальмира Амато и другие.
Дежан стал организовывать гастроли труппы цирка на Елисейских полях. Однако во Франции в это же время произошла революция, поэтому цирку пришлось вернуться в Париж. В дальнейшем труппа с успехом гастролировала в Германии, Бельгии. Позже Дежан обзавелся еще одним цирком в Берлине.
Когда Дежан отошел от дел, заведовать цирком стал его сын Шарль.
После очередных неурядиц в государстве цирк был снесен, а на месте старого задания возникло новое, построенное Жозефом Олле.
Великие артисты французского цирка
Известным французским наездником стал Франсуа Боше. Он завоевал зрителей своим мастерством, и у него возникло множество последователей. Его наиболее известным учеником был Джеймс Филлис. Популярными наездниками и шпрехшталмейстерами были Теодор и Леопольд Луаяль.
Было также большое количество известных наездниц. Среди них – Антуанетта Кюзан, Каролина Лойо. Обе сразу же стали любимицами столицы. Блистали на арене Луиза Луассе, Вирджини Кевебель, Пальмира Амато и Корали Дюко.
Успехов в цирковом мастерстве удалось добиться Жюлю Леотару. Он стал основоположником воздушной акробатики, выступая на трапециях и демонстрируя невероятные сальто-мортале.
Блистали в сатирических номерах такие выдающиеся актеры, как Футит и Шоколад. Они явились основоположниками классической клоунады, без которой впоследствии не обходилось ни одно представление.
Другим известным французским клоуном стал Жером Медрано по прозвищу «Бум-Бум». Позже возник цирк, специализирующийся исключительно на клоунаде – цирк Медрано.
Две известные французские цирковые династии, выступающие по настоящее время, – это Готье и Ранси. Из этих семей вышли многие выдающиеся наездники и наездницы.
Заслуги французского цирка
Таким образом, во Франции строились и сменялись одно за другим цирковые здания, ипподромы и другие заведения. Руководили ими выдающиеся личности, от пристального внимания которых не ушло ни одного талантливого актера.
Именно во французском цирке впервые возникли такие жанры, как конные выступления, воздушная акробатика, клоунада и многие другие. По сей день труппы из Франции имеют большое число поклонников во всем мире.
Цирки Франции
Оскотский Борис Михайлович
Левицкая-Спиридонова Александра Ген
7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са.
Кашин Дмитрий Викторович
Павлович Елена Львовна
Цирки в мира
Нижнетагильский цирк
Нижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт.
Новокузнецкий цирк
Новокузнецкий цирк – это замечательный цирк, с отличным руководством. Сюда любят приезжать артисты на гастроли, и это не удивительно, ведь ци.
История цирка на Цветном бульваре
Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре — один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го.
История Нижегородского цирка
История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци.
ЦИРК ФРАНКОНИ ВО ФРАНЦИИ
Имя Антонио Франкони мы впервые встречаем в 70-х годах 18 столетия в Руане и Лионе в качестве дрессировщика птиц. Он кочевал по провинции и нередко выступал предпринимателем народных гуляний . В 1783 году Франкони впервые появляется в Париже и выступает со своими пернатыми в Английском амфитеатре Астлея, Но Франкони терпит неудачу и возвращается в Лион. Под старость он перешел на амплуа конного искусника, гастролировал с детьми по Франции. В 1791 году дебютировал у Астлея в Париже и, наконец, открыл в Лионе собственный манеж. В начале 1793 года в связи с отъездом Астлея в Лондон Франкони объявил ряд гастролей в Английском амфитеатре и окончательно там обосновался.
21 марта 1793 года Антонио Франкони открыл представления в астлеевском манеже, переименованном в Амфитеатр предместья Тампль . Первое время состав исполнителей ограничивался семейством Франкони — Антонио выводил лошадей и играл в пантомимах, его сыновья Лоренцо, Лоран и Энрико выступали в качестве наездников, силовых конных акробатов и дрессировщиков. Впоследствии программа пополнилась бывшими артистами Английского амфитеатра и канатоходцами ансамбля Королевских танцоров . Как и Астлей, Антонио Франкони стал пополнять конные представления разнообразными жанрами ярмарочно-площадных балаганов. Провинциализм Франкони сказался на художественном уровне программ — они огрубели, упростились.
В номере Адская лошадь лошадь и всадник выезжали в римских свечах и шутих, кот. воспламенялись, чадя и потрескивая. Но были и достижения. Лоренцо — дрессура лошадей на свободе, исполнявших свои трюки без наездника — Мертвая лошадь , Лошадь-саламандра (прыгала через горящие препятствия), Лошадь-прыгун ( прыжки через трех-четырех лошадей), Лошадь-гастроном ( ела овес, сидя за столом), Лошадь-посыльный (приносила в зубах различные предметы). Из этих трюков создавались сюжетные комические сценки, в которых высмеивались незадачливый учитель верховой езды и его ученик. Роньоле и Пасс-Карро — может быть образцом использования трюка в сюжетной схеме, где участвовали портной Роньоле и его глупый слуга Пасс-Карро.
Возобновление Смерти генерала Мальборуга и постановка героико-батальных пантомим — Дон-Кихот и Санчо Панса . Под влиянием театра появились разговорные пантомимы — манеж дополнился настоящей сценой-коробкой типа эстрадной. Преобразования побудили Франкони в 1801 году построить новый манеж, где была сделана обширная сцена. Новым Амфитеатром руководили братья Лоренцо и Энрико. Ставились пантомимы. Вскоре из-за строительства проспекта в честь Бонапарта Амфитеатр снесли.
Вынужденные отстраиваться заново Франкони купили землю и 28 декабря 1807 года открылся Олимпийский цирк братьев Франкони.
Прежде чем перейти к описанию программ Олимпийского цирка, остановимся на весьма существенном моменте — почему Амфитеатр был переименован в Цирк ?
Понятие цирк давно уже исчезло из живой обиходной речи, слово амфитеатр для конных манежей казалось исчерпывающим. Вспомнить о цирке братьев Франкони побудила новая политика Наполеона 1, покровительствовавшего высоким искусствам образцовых сцен. Специальным указом от 8 июля 1806 года было запрещено именоваться театром низовых, а тем более конных театров . Отдавая дань вкусам эпохи, придававшей всему отпечаток античности, Франкони назвали свой новый манеж Олимпийским цирком .
Олимпийский цирк братьев Франкони возник в форме театра-цирка, которая стала типичной для стационаров романской школы — манеж 16 метров примыкавшей к нему сцены-коробки.
Новое здание на улице Тампль, открытое в 1818 году, характеризовалось расширением сцены, манеж 15 метров в диаметре. В 1826 цирк сгорел, и новое здание Франкони, открывшееся в 1827 году под названием Олимпийский театр-цирк закрепило слияние циркового манежа со сценическими подмостками, что превратило его в постановочный театр пантомим-феерий.
Основной массив репертуара Олимпийского цирка составляли конные зрелища, которые можно разбить на три категории: на высшую школу верховой езды, конную акробатику и конную дрессировку.
Конная акробатика — это прыжки через ленты или полотнища, прыжки через бумажные зеркала и туннели из лозы (до трех метров).
Новое заключалось в повышении вкуса к пластической позе, выразительному движению, красоте мимики и жестов. Это могли быть различные пластические позиции на скачущей лошади, игры со жгутом, заключавшиеся в легких танцевально-акробатических движениях и прыжках через гибкий незамкнутый обруч, концы которого держались в руках.
Андре Дюкро может считаться одним из лучших исполнителей этого жанра в 20-х годах. Наездник, акробат, мимист и канатоходец, он обладал красивой внешностью. Дюкро, кружась на лошади, принимал позы мифологических персонажей.
Классическим образцом мимико-акробатических сцен на коне может считаться Матрос во время бури . Мимически матрос прощался с провожающими, поднимал парус, начинал грести и пр.
В репертуаре были сцены военные, исторические ( Жанна д Арк ), пасторальные ( Галантная цветочница ), бытовые.
Конные мимико-трансформационные номера — Жизнь солдата (крестьянин-рекрут-новобранец-гренадер и пр.), Золушка и др.,
Конный танец — становление амплуа наездницы-балерины-танцы национальностей отрывки из балетов Шотландец и сильфида — из балета Сильфида , исполняемый двумя артистами на двух бок о бок бегущих лошадях (были и три).
Силовая, атлетическая конная акробатика нашла свое выражение в опытах Геркулесовой силы на коне ( па-де-де и па-де-труа ).
Военно-спортивные номера — Улан, защищающий свое знамя , которые породили вольтижирование, кот. состояло из различных положений всадника на коне, прыжков и пр.
Фигурная езда с группой лошадей — Королевская почта , Римские игры .
Ансамблевые конно-выездные номера — сюжет, костюмировка — декоративное убранство. Базу этого жанра составляли кавалькады, маневры, охоты, кадрили:
Гвардейский маневр , Алжирский маневр , Средневековая кадриль , кадриль мушкетеров , исполнявшихся обычно 8-7 артистами.
В Олимпийском цирке конная акробатика впервые достигла эффекта в области комического — шуточно-пародийные сценки: скетч Пьяный пейзан , где наездник, одетый крестьянином, сидя в публике, вызывался испробовать свои силы, разыгрывал пьяного, принимая самые гротескные позы и делая каскады, Англичанин в школе верховой езды — шарж, где глава семьи, английский лорд, дает уроки верховой езды своему сыну, Господин и госпожа Дени , скетч на двух лошадях, изображающий урок знатной дамы, сопровождаемой немым слугой и слабоумным мужем.
Наездницы-балерины — сестры Пальмира, Антуанетта Лежар и др.
Мужчины — Поль Кюзан — наездник, танцор, мимист, дрессировщик, музыкант, режиссер; Гаэтано Чинизелли — дрессировщик, наездник.
Наряду с дрессировкой лошадей Лоренцо Франкони дрессировал оленей, тигров и слонов. Но в целом Олимпийский цирк был почти исключительно конным, отказавшийся от ярморочно-площадных артистов. Репертуар был рассчитан на знатную публику.
Французский цирк Франкони, Дежан, Медрано и других.
Французский цирк родился в Италии. Можно было бы посвятить любопытное отступление случайностям, которые определяют человеческую судьбу и составляют прелесть исторических анекдотов и легенд.
В самом деле, этот курьезный факт полон глубокого смысла: ведь Италия, сыгравшая весьма незначительную роль в развитии циркового искусства (во всяком случае, в классическую эпоху), была и остается родиной множества цирковых династий. Сколько итальянских имен можно услышать во Франции, в Германии, в России и даже в Скандинавских странах!
Италия была для странствующих трупп перевалочным пунктом, но по непонятным причинам они никогда не оседали в этой стране. Быть может, виною тому была ее сложная политическая география; во всяком случае, как бы то ни было, отец французского цирка появился на свет в Венеции.
Легенда о том, что венецианец Антонио Франкони был дворянином, дрался на дуэли и потому был вынужден бежать во Францию, соблазнительна! Однако маловероятно, чтобы в жилах Франкони текла голу бая кровь. В книге записей приходской церкви Св. Якова в Удино значится только: 5 августа 1737 года родился Антонио, сын Блазио и Юлии.
О детстве его известно мало, а на пресловутой дуэли дрался не он, а его отец.
Столь же вспыльчивый, что и его славный отпрыск, Блазио вызвал на дуэль сенатора и имел не счастье стать победителем, то есть убийцей. Его приговорили к смерти с конфискацией имущества, и он Утратил все, что имел, включая родного сына, который, оказавшись в незавидном положении, пред почел покинуть родные пенаты.
Так Антонио Франкони попал во Францию, где перебивался случайными заработками. В Лионе он помогает дрессировщику в ярмарочном зверинце, по том, когда в моду входят звериные бои, устраивает корриды и, если под рукой не оказывается тореадоров, сам выходит на манеж. Он женится на итальянке Элизабет Маццукати. В 1776 году в Руане и в 1779 году в Лионе у четы Франкони рождаются сыновья Антуан Лоран и Жан-Жерар-Анри.
Тем временем Антонио решает заняться менее опасными и менее громоздкими животными, чем быки. В 1783 году он выходит на манеж только что открытого Астлеем в Париже Английского амфи театра с дрессированными птицами. Обучив несколько канареек простейшим трюкам, он создает номер, по тем временам не лишенный своеобразия.
В Париже Франкони всерьез заинтересовался конным искусством. Цирк показался ему делом более выгодным, чем звериные бои, которые периодически
запрещались королевскими эдиктами, и он начал постигать тайны конного вольтижа, а также секреты управления Амфитеатром Астлея и вскоре стал замещать Джона Астлея во время его поездок в Англию. Обогатившись и опытом и деньгами, Антонио вернулся в Лион, бывший свидетелем его первых шагов, купил несколько лошадей и открыл цирк в квартале Бротто.
Его цирк был не единственным в Лионе: там уже обосновался английский наездник Бап, один из главных соперников Астлея. И вот в то время, когда в Париже действовал один-единственный цирк Амфитеатр Астлея, лионцы стали свидетелями борьбы между конкурентами английским наездником и создателем французского цирка.
Лионский цирк Франкони закрылся в 1792 году во время Террора, а в следующем году был разрушен при обстреле.
Четырьмя годами раньше Антонио, Элизабет, двенадцатилетний Лоран и девятилетний Анри вновь вышли на манеж астлеевского Амфитеатра в сопровождении своей труппы и показали там 0 )
Цирки Франции
Билеты на цирковые представления в лучшие цирки города
Билеты на новогодние праздники и шоу
Билеты на спектакли в детские театры
Билеты на кукольные спектакли
Билеты на спектакли с участием животных и птиц
Билеты на детские мюзиклы
Билеты на интересные детские шоу в Москве
Билеты на шоу в дельфинарии и океанариуме Москвы
Билеты на московские оперу и балет для детей
Это самое удивительное и увлекательное искусство, которое можно себе представить! Взлетают под купол гимнасты, словно парят в воздухе над манежем эквилибристы, сложнейшие трюки показывают акробаты и наездники.
Кажется, что человеческим возможностям нет предела. Фокусники превращают арену в «поле чудес», а клоуны заставляют нас неудержимо смеяться. Вместе с людьми на манеже выступают животные: смешные обезьяны, грозные тигры и львы, грациозные лошади, неуклюжие медведи и многие другие. Подробнее »
Взлетают под купол гимнасты, словно парят в воздухе над манежем эквилибристы, сложнейшие трюки показывают акробаты и наездники.
- Пластиковые карты Visa и MasterCard Вы можете оплатить кредитными картами при оформлении заказа On-line. Зачисление происходит мгновенно
- Сбербанк России При оформлении заказа к Вам придет квитанция на оплату в Сбербанке
- Терминалы При оформлении заказа выберете оплату с помощью QIWI. Зачисление происходит мгновенно. Без комиссии!
- Яндекс-Деньги При оформлении заказа выберете оплату с помощью Онлайн Деньги и затем Яндекс-Деньги. Зачисление происходит мгновенно
- Webmoney При оформлении заказа выберете оплату с помощью Онлайн Деньги и затем Webmoney. Зачисление происходит мгновенно
- Наличные Вы можете оплатить заказ наличными курьеру или на пункте самовывоза. Доступно для городов: Москва, Санкт — Петербург и 13 городов-миллионников России. Подробнее в разделе доставка
Вежливые грузчики и качественные экспедироры, услуги грузоперевозки и организации квартирных и офисных переездов.
Путешествовать по миру легко! Авиакасса АВИА77 предлагает — авиабилеты стоимость которых удивляет. Спецпредложения и скидки на авиабилеты!
Букеты из конфет, сладкие букеты, в том числе новогодние букеты из конфет.
![]() |
![]() |
Что мы знаем о Франции? О ней начинаешь задумываться, готовясь к автобусному туру или помогая ребенку с докладом по географии. Да-да, там есть Эйфелева башня, окруженная Елисейскими полями с дорогущими бутиками, там есть Версаль и Триумфальная арка, и все это безобразие пересекает Сена с обязательными речными трамвайчиками, бокалами шампанского и поцелуями…
А еще во Франции – изумительный цирк. Нетипичный, завораживающий, а порою и просто чуждый российскому зрителю, воспитанному на шапито, дрессированных тиграх и клоунских репризах. Таков «Цирк Иси» — цирк одного актера, а по совместительству гимнаста, комика, иллюзиониста, исследователя и укротителя.
Французское слово «ici» на русский язык переводится как «здесь». Вот так, здесь и сейчас, Жоан Ле Гийерм, основатель и владелец труппы, укрощает меховые цилиндры, перетягивает канатом доски, выстраивая шаткую на вид «лестницу в небо», свивает металлический шест в спираль и пускает его путешествовать по манежу…
Ничего удивительного, что причудливые конструкции, созданные артистом по ходу действия, с готовностью принимают музеи современного искусства, а его идеи давно исследуют французские физики.
Канатоходец и экспериментатор
Так кто же он – человек, творения которого выставили в отдельном павильоне на знаменитом Авиньонском фестивале? Кто он – тот, кто умеет заворожить зрителя одной лишь игрой с оживающими предметами, собирая аншлаги во всех странах мира? Обыкновенный цирковой артист с нетипичной судьбой.
Как многие новаторы, Жоан Ле Гийерм пришел на манеж не из цирковой семьи. В пятнадцать лет впечатлительный амбициозный юноша поступает в Национальный центр цирковых искусств, где учится у канатоходца Эрни Кленеля, а после – у клоуна Ктибора Турба. Отличное цирковое образование обеспечило Жоану ровную тропку в лучшие коллективы страны, но после нескольких лет выступлений талантливый канатоходец сворачивает на свою дорогу. Так появился неожиданный, скандальный и сложный «Цирк иси» — без животных, акробатов и комиков, но с причудливыми физическими иллюзиями.
Секрет – в ожидании
Как одному человеку – с одними лишь ассистентами – удается держать внимание разбалованного зрителя? Все дело в «саспенс» — напряженном ожидании яркой, неожиданной развязки. Видя, как артист создает свои объекты из подручных материалов, зрители не знают, какой трюк он выполнит в конце номера.
Вот Жоан взбирается по выстроенной им лестнице – доски, перевязанные веревкой – под купол шатра. Вот под свист хлыста меховые цилиндры сворачиваются в трогательные пушистые комочки. Вот, словно послушные животные, по сцене катаются жестяные ведра, кружатся металлические шесты, а гигантские тазы волшебным образом огибают препятствия – тумбы и другие предметы.
Вот на арене появляется хитроумное приспособление – гигантская кисть, вместо ворсинок которой – металлические пружинки. Через мгновение публику осеняет – это лошадь! На громадине в человеческий рост прикреплено седло. Жоан, преобразившись из укротителя в наездника, шутя запрыгивает на «кисть» и приводит конструкцию в движение. Кажется, будто находишься в огромной исследовательской лаборатории, где благодушный ученый ставит свои безумные опыты, не смущаясь наблюдателей.
Сколько людей в труппе одного актера?
Жоан Ле Гийерм – человек-оркестр. В своей труппе он и режиссер, и артист, и лаборант, и художник, и исследователь, и строитель. Но даже ему нужны помощники. Сейчас в его команде работает порядка десяти человек – несколько администраторов, осветители, ассистенты и два главных работника, от которых зависит половина успеха – изготовители реквизита. Именно они создают предметы, которые Жоан заставляет двигаться на манеже.
«Цирк Иси» не нуждается в постоянном адресе – единственный артист и труппа постоянно гастролируют, создавая цирк везде, где бы ни появились. Выступления проходят в скромном шапито, подступы к которому – в сравнении с традиционными шатрами, где толпятся зрители, артисты и фургончики с животными – на удивление пусты. Но разве для создания чуда многое нужно?
Читайте далее: