Чем отличается статуя от скульптуры | Vasque-Russia.ru

Чем отличается статуя от скульптуры

Чем отличается статуя от скульптуры

Вопрос вот в чем, как именовать объекты этой категорией?

Есть памятники, монументы, скульптуры, а так же обелиски, курганы, мемориальные комплексы, стелы. Еще есть объекты, такие как танки, катюши, паровозы, самолеты и д.р.; братские могилы, вечные огни; приветственная надпись из камня при въезде в город или область (наверно стеллы), есть памятник солдатам.

1. есть Ленин, есть ему памятник, ну ладно “памятник В. И. Ленину” или “В. И. Ленин” (здесь и далее в кавычках поле “название”).
2. А если там и Ленин и Сталин и Дзержинский со своей собакой?, “памятник четверке”?)
3. Волк, скульптура. “скульптура волку” или “волк” и “скульптура” в метки, чтобы поняли что волк не живой.
4. есть танк Т-34, его как? “памятник Танк Т-34” или просто “Танк Т-34” или с маленькой буквы? все же с большой, так как это его название.
5.
тюша. Катюша как катюш, без всяких номеров. Их как? “памятник катюши”? или не склонять? и с маленькой, так как это не название. или все же “катюша”, без слова памятник? или “памятник ракете” тогда дальше..
6. “мемориал «Скорбящая Мать»”, с ним как, “мамориал” в метки, оставить “Скорбящая Мать”?
7. “памятник погибшим в ВОВ”, если отбросить памятник то как то не звучит.
8. “памятник победителям”, просто “победителям”? это уже стриптиз какой то…
9. Камень 1812 года. С ним как быть? категория памятник, в метках “камень”. А название тогда? Если предложат короткий вариант, то получится “1812 год(а)”, и думай по названию, что же там 1812го года.
10. Еще наткнулся, надпись из камней большого размера (бывает во многих городах), к примеру “Волоколамск 1135 год”, тут другая категория не подойдет, но и назпись “памятник” никуда не добавишь.

3.2.4.Если собственное имя объекта пишется без кавычек (согласно правилам русского языка: является реальным именем, употребляется в прямом значении слов, грамматически согласовано с типом объекта), тип объекта указывается в поле «Название» вместе с собственным именем.
Примеры: музей Пушкина, Третьяковская галерея, канал имени Москвы, Спасская башня, Сигаевская сельская школа.

. И все же главный вопрос:
7.1. Назначение меток на Народной карте – дополнительная категоризация объектов в тех случаях, когда категория и название объекта недостаточно полно классифицируют объект.
7.2. Недопустимо дублировать в метках название объекта, его категорию, а также адрес.

Если “мемориал «Скорбящая Мать»”, то так и остается без меток, если “Скорбящая Мать”, то в метки “мемориал”.
А если тот же “Ленин”, домустимо дублировать категорию “памятник” в метки? Была бы категория “ларёк, киоск, палатка” тут роли не играет, и метки пустуют, так как схожие категории. Или еще есть категория “хозтовары, инструмент, стройматериалы”, и заметьте, где есть хозтовары, стройматериалы не продают. Тогда куда писать “хозтовары”?

Что скажите по этому поводу? Хотел бы все же не ссылку на пункт правил увидеть, а ответ на каждый или некоторые разные пункты услышать. Вариантов много и мнений тоже, причем у модераторов.

Статуя является одним из наиболее распространенных видов круглой скульптуры, выполненной в виде трехмерного объемного изображения. Скульптура считается круглой, если ее можно осмотреть со всех сторон.

Основным мотивом для создания статуй служит изображение человеческого тела или фигуры животного в различных позиционных вариантах, в процессе выполнения какого — либо действия или в статичном положении.

Образец современной станковой скульптуры.

Виды статуй по размерам

Большое значение для классификации имеют размеры скульптуры. Отсюда происходит все многообразие видов статуй, среди которых можно выделить следующие:

  • Монументальная статуя характеризуется крупными, иногда даже гигантскими размерами. Второй отличительной чертой является наличие значительной идеи, воплощенной в объемном изображении. Примером монументальной круглой скульптуры служат памятники и монументы.

На сегодняшний день самой высокой статуей во всем мире является Статуя Единства — памятник Валлабхаи Пателю, одному из лидеров борьбы за независимость Индии. Торжественное открытие статуи состоялось в 2018 году в индийском штате Гуджарат. Общая высота сооружения достигает 240 метров, а высота самой скульптуры без постамента = 182 метра.

Статуя Единства — памятник в честь Валлабхаи Пателя.

  • Монументально — декоративная статуя зачастую не выступает отдельно стоящим объектом, а является частью декоративного оформления архитектурных сооружений и комплексов. При этом монументально — декоративные статуи также характеризуются достаточно крупными размерами. В качестве примера можно привести атлантов и кариатид, поддерживающих своды античных храмов в древнегреческой архитектуре. Кроме этого можно назвать многие образцы фонтанной и садово — парковой скульптуры.

Античные кариатиды

  • Конная статуя — представляет собой объемное, трехмерное изображение всадника, сидящего верхом на лошади. Ярким примером может служить статуя Петра I в Санкт — Петербурге.

Памятник Петру Великому возле Михайловского замка в Санкт — Петербурге

  • Станковая скульптура — одна из самых распространенных. Статуи с изображением конкретных прообразов людей или животных, имеющие близкие к натуральным размеры, выполнялись скульпторами во все времена.

» Мыслитель» Родена — образец станковой скульптуры.

  • Статуэтка — небольшое трехмерное изображение человека или животного ( высотой до 80 см), выполняющее роль декоративного предмета в интерьере. Статуэтка относится к скульптуре малых форм.

Танагрские статуэтки ( IV — III века до нашей эры).

Таким образом, видов круглой скульптуры очень много, и они отличаются по своим размерам — от гигантских, до миниатюрных изображений людей или животных. Пожалуй, у каждого из нас дома есть маленькие статуэтки для украшения интерьера. Они тоже являются часть обширной области искусства круглой скульптуры.

атуя Единства = 240 м, Будда Весеннего Храма ( Лушань) = 153 м, ” w /> Сравнительные размеры некоторых известных во всем мире статуй. Статуя Единства = 240 м, Будда Весеннего Храма ( Лушань) = 153 м, Статуя Свободы в Нью — Йорке = 93 м, Родина — мать ( Волгоград) = 86 м, Статуя Христа — Искупителя ( Рио — де — Жанейро) = 38 м и статуя Давида работы Микеланджело во Флоренции = 5,17 метров.

Скульптура

Скульптура – древнейшее искусство, возникшее на заре сущест­вования человечества. Что же представляет собой скульптура и чем она отличается от других видов искусства? В живописи изображение создается красками на плоскости холста. Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображенный объем. Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы.

СКУЛЬПТУРА (лат. sculptura, от sculpo – вырезать, высекать, ваяние, пластика) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи, бюсты, рельефы и т. п.) также называют скульптурой.

Древнеегипетский рельеф

Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, садово-парковой. Отдельно выделяется скульптура малых форм.

По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др. Скульптурными средствами могут быть воссозданы пейзаж и натюрморт. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

Монументальная скульптура

Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульпторы создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т. п.). Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

Скульптура – одна из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обоженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.

Садово-парковая скульптура

Период античности характеризуется как один из самых важных в истории развития скульптуры. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Например, в статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, V в. до н. э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.

Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время скульптура имела в основном религиозный характер.

В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах. Античность вдохновляла и скульпторов эпохи классицизма в XVIII–XIX вв.

Значительным явлением в развитии скульптуры было творчество О. Родена, который стремился выразить в своих произведениях идеи импрессионистов.

Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин и др. В последующие годы разнообразные пластические качества скульптуры, психологические образы человека создали С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, В. Мухина, Н. Томский, Е. Вучетич и др.

В XX в. возникают новые возможности развития скульптуры. Так, в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры.

Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни. Обращение к полихромии в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху.

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ, МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА – небольшие фигурки: статуэтки или композиции жанрово-бытового содержания, настольные портретные бюсты, изображения животных и сувенирные модели каких-либо известных памятников. К малым формам относятся не только произведения круглой скульптуры, но и рельефы: памятные медали, декоративные медальоны, глиптика (искусство резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням, слоновой кости, стеклу, применяемое для изготовления печатей и украшений). Мелкая пластика включает в себя столь разнообразный круг произведений, что они могут быть изготовлены ручным или художественно-промышленным способом из самых различных материалов – фарфора, фаянса, стекла, кости, камня, пластмассы, металла и др. Скульптуру малых форм порой трудно бывает отделить от игрушек. Произведения народных мастеров, созданные для забавы детей (небольшие фигурки людей, зверей, птиц, фантастических животных, бытовые сценки), обычно передают мягкий юмор, радость и светлое отношение к действительности.

Известностью пользуются деревянная резная игрушка села Богородское Московской области, глиняная расписная игрушка села Дымково Нижегородской области и др. Знаменитые центры производства скульптуры малых форм в России?–Санкт-Петербургский фарфоровый завод им. Ломоносова (бывший Императорский фарфоровый завод), фарфоровые и фаянсовые заводы в Дулеве, Вербилках, Конакове. Было известно также чугунное литье Каслинского завода на Урале, резьба по кости народов Севера, изделия уральских камнерезов.

Как правило, малые размеры скульптуры обусловливают близкое рассмотрение и специфику ее изобразительного языка: яркую образность, . тщательную проработку деталей, декоративное использование цвета.

Произведения этого вида искусства предназначены для украшения быта. Они могут уютно располагаться на письменном столе, книжных полках, подоконниках, среди других предметов домашней обстановки и также быть экспонатами выставочных залов.

Мягкие материалы – это глина, пластилин, воск. Работая с мягкими материалами, скульптор, собственно говоря, занимается лепкой – он вылепливает, постепенно наращивает объем будущей статуи. Древнейший материал для пластики, известный еще с первобытных времен, – глина. Вязкая и мягкая, глина под пальцами мастера послушно принимает любую форму. Во все времена из глины создавали произведения мелкой пластики: скульптурные фигурки, иногда небольшие портреты и рельефы. Чтобы дольше сохранить скульптуру из глины, ее обжигают в специальных печах. Изделия из обожженной глины называют терракота (от итал. terra cotta?–«обожженная земля»).

К твердым материалам относятся различные камни – мрамор, известняк, песчаник, а также дерево и слоновая кость. Из твердого, прочного камня с древнейших времен высекали скульптуры гробниц и храмов. В твердых породах камня, например в граните, базальте и диорите, любили работать скульпторы Древнего Египта. Твердый камень трудно обрабатывать, в нем невозможно вырезать очень мелкие детали. В работах из такого камня сильнее ощущается массив каменного блока, особую роль в статуе приобретает выразительность «обтекаемого» силуэта, гладкая, иногда полированная поверхность камня. Известняк – более мягкий камень. Из известняка выполнено огромное количество скульптур – от древнеегипетских портретов до величественных скульптурных украшений средневековых соборов. Древние греки первыми начали широко применять для скульптуры мрамор. Мерцающий, словно дышащий, близкий телесному цвету мрамор хорошо подходил для обнаженных статуй богов и героев. Хрупкий, слегка прозрачный на поверхности, мрамор иногда тонировался восковыми красками. Он позволял хорошо передать переход от одной формы к другой, создать выразительные эффекты света и тени.

Особняком среди материалов скульптуры стоят металлы: бронза, медь, чугун, золото. Способ изготовления металлических скульптур особый – сначала создается модель будущего произведения, а затем с нее делают металлическую отливку. С древнейших времен в скульптуре высоко ценится бронза (сплав меди и олова). Она не боится воздействия времени, позволяет изобразить далеко отставленные части фигуры – протянутые руки, развевающиеся края одежды (в мраморе все это может отломиться).

Наталья Сокольникова.

Редакция
Редакция журнала «Введенская сторона».

13 секретов известных скульптур, которые стоит знать каждому ценителю искусства

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Среди достопримечательностей большинства мегаполисов довольно весомую нишу занимают различные скульптуры. Каждая из них содержит в себе нечто особенное, что не сразу бросается в глаза обычному человеку. Поэтому даже самые, казалось бы, известные работы могут скрывать за собой любопытные детали.

Мы в AdMe.ru решили разобраться в небольших секретах всемирно известных скульптур и гигантских статуй. Давайте на них посмотрим.

1. Изначально Венера Милосская выглядела совсем по-другому

Статуя Венеры Милосской, изображающая греческую богиню Афродиту, была найдена в XIX веке на острове Милос. Изначально у нее были руки — в одной она держала яблоко, а второй придерживала спадающую одежду. Руки были утрачены при транспортировке французскими офицерами, но это не единственное, что потеряла скульптура. Когда-то она была украшена ювелирными изделиями: браслетами, серьгами, тиарой. Они пропали очень давно, но в мраморе остались отверстия для креплений.

2. На бюсте Нефертити не случайно отсутствует левый глаз

Образ Нефертити — один из неизменных символов древнеегипетской цивилизации. Легко заметить, что в скульптуре царицы отсутствует левый глаз. Это можно объяснить религиозными верованиями египтян, которые не делали точные копии лиц людей. Они верили, что между человеком и любым его изображением существует связь и если повредить изображение, это может навредить и человеку.

3. Медный всадник на самом деле не из меди

С легкой руки А. С. Пушкина памятник Петру I в Санкт-Петербурге получил название «Медный всадник». Мало кто знает, что это лишь художественный прием, а статуя на самом деле отлита из бронзы.

4. Статуя Свободы транслирует символы

Официальное название статуи – «Свобода, озаряющая мир». Ранее она выполняла роль маяка, но мощности сигнальных огней не хватало для помощи кораблям, поэтому он был закрыт. Обратите внимание на детали: в левой руке статуя держит скрижаль, на которой римскими цифрами написана дата – 4 июля 1776 – день принятия Декларации независимости США. Правая нога статуи опирается на сломанные кандалы – это символ освобождения от тирании и гнета.

5. Пьедестал статуи Христа-Искупителя мог выглядеть иначе

Изначально планировалось, что пьедестал статуи в Рио будет иметь форму земного шара, символизирующего мир. Однако в ходе кропотливой работы был сформирован тот облик монумента, каким мы знаем его сейчас. Основной упор сделали на широко расставленные руки Иисуса, которые символизируют любовь Христа к каждому человеку. Издалека монумент похож на большой крест — символ христианской веры.

6. На памятнике «Тысячелетие России» кое-кого не хватает

На знаменитом памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде располагаются 129 фигур, повлиявших на русскую историю: государственные и культурные деятели, военные и герои, просветители. Если присмотреться, то можно заметить, что на памятнике отсутствует фигура Ивана IV Грозного. Было решено, что помещать фигуру царя на памятке неэтично в связи с кровавым погромом в Новгороде.

7. Статуя Золотого Будды была обнаружена совсем недавно

Статуя Будды в бангкокском храме Ват Траймит — самая большая в мире цельнолитая золотая статуя: высотой она около 3 метров, а весит более 5 тонн. В период войны с Бирмой буддистская святыня была покрыта гипсом для сохранности, и все люди, знавшие этот секрет, погибли во время войны. Обнаружили статую только в середине XX века: во время перевозки скульптуры начался дождь, смывший участок гипса и обнаживший золото.

8. Монумент Вашингтону должен был выглядеть иначе

Монумент Вашингтону — одна из самых посещаемых достопримечательностей в столице США. Мало кто знает, каким монумент планировался изначально. Снизу обелиск должна была окружать круговая колоннада, украшенная статуей Вашингтона на колеснице. Внутри колоннады должны были помещаться фигуры 20 героев Американской революции. Проект вышел слишком дорогим, поэтому монумент решили сделать более лаконичным.

9. Статуя «Голубой мустанг» убила своего создателя

10-метровая статуя “Голубой мустанг” работы скульптора Луиса Хименеса возвышается над аэропортом Денвера. За устрашающий вид местные жители прозвали коня Блюцифером. Однако невзлюбили статую не только за горящие демонические глаза – он убил своего создателя. При транспортировке крепления не выдержали 4-тонную громаду и фрагмент изваяния упал на Луиса, нанеся пожилому скульптору смертельные травмы.

10. У коней на Аничковом мосту есть любопытная деталь

У коней на Аничковом мосту в Петербурге есть одна небольшая особенность. У лошадей, бегущих по одну сторону реки Фонтанки, есть подковы, а на противоположном берегу — нет. Дело в том, что раньше на Литейном проспекте находились кузницы и литейные мастерские. Поэтому кони, бегущие от Литейного проспекта, уже успели подковаться, а те, которые только туда направляются, еще нет.

11. Мемориал Линкольна украшен символом безграничной власти

Мемориал Линкольна — третья по посещаемости достопримечательность в Вашингтоне. Мало кто замечал, что руки первого президента Америки опираются на римские фасции. Эти пучки прутьев, перетянутые ремнями, являлись символом безраздельной власти и защиты государственности древнеримских царей. Используя фасции в скульптуре, американский народ отдает дань уважения Аврааму Линкольну.

12. Послание скульптуры “Криптос” не разгадано до сих пор

Напротив центрального офиса ЦРУ в штате Вирджиния расположена работа американского художника Джеймса Санборна «Криптос». Это самая загадочная скульптура в мире — она полностью состоит из зашифрованного текста. За 30 лет ее существования криптоаналитики не прекращают попыток разгадать послание. На данный момент расшифровано 3 секции — это текст автора, текст телеграфной передачи и текст из дневника антрополога Говарда Картера, открывшего гробницу Тутанхамона.

13. Статуя «Писающий мальчик» не оригинальна

«Писающий мальчик» — миниатюрная бронзовая статуя-фонтан, вода из которой переливается в расположенный ниже бассейн. В праздничные дни воду в фонтане заменяют на вино или пиво, а также переодевают статую в костюмы. Кроме того, статуя мальчика не оригинальна — ее множество раз похищали, а после пропажи на ее месте просто появлялась копия.

Что из нашего списка было для вас в новинку?

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Статуя

Статуя является одним из наиболее распространенных видов круглой скульптуры, выполненной в виде трехмерного объемного изображения. Скульптура считается круглой, если ее можно осмотреть со всех сторон.

Основным мотивом для создания статуй служит изображение человеческого тела или фигуры животного в различных позиционных вариантах, в процессе выполнения какого — либо действия или в статичном положении.

Образец современной станковой скульптуры.

Виды статуй по размерам

Большое значение для классификации имеют размеры скульптуры. Отсюда происходит все многообразие видов статуй, среди которых можно выделить следующие:

  • Монументальная статуя характеризуется крупными, иногда даже гигантскими размерами. Второй отличительной чертой является наличие значительной идеи, воплощенной в объемном изображении. Примером монументальной круглой скульптуры служат памятники и монументы.

На сегодняшний день самой высокой статуей во всем мире является Статуя Единства — памятник Валлабхаи Пателю, одному из лидеров борьбы за независимость Индии. Торжественное открытие статуи состоялось в 2018 году в индийском штате Гуджарат. Общая высота сооружения достигает 240 метров, а высота самой скульптуры без постамента = 182 метра.

Статуя Единства — памятник в честь Валлабхаи Пателя.

  • Монументально — декоративная статуя зачастую не выступает отдельно стоящим объектом, а является частью декоративного оформления архитектурных сооружений и комплексов. При этом монументально — декоративные статуи также характеризуются достаточно крупными размерами. В качестве примера можно привести атлантов и кариатид, поддерживающих своды античных храмов в древнегреческой архитектуре . Кроме этого можно назвать многие образцы фонтанной и садово — парковой скульптуры.

Античные кариатиды

  • Конная статуя — представляет собой объемное, трехмерное изображение всадника, сидящего верхом на лошади. Ярким примером может служить статуя Петра I в Санкт — Петербурге.

Памятник Петру Великому возле Михайловского замка в Санкт — Петербурге

  • Станковая скульптура — одна из самых распространенных. Статуи с изображением конкретных прообразов людей или животных, имеющие близкие к натуральным размеры, выполнялись скульпторами во все времена.

» Мыслитель» Родена — образец станковой скульптуры.

  • Статуэтка — небольшое трехмерное изображение человека или животного ( высотой до 80 см), выполняющее роль декоративного предмета в интерьере . Статуэтка относится к скульптуре малых форм.

Танагрские статуэтки ( IV — III века до нашей эры).

Таким образом, видов круглой скульптуры очень много, и они отличаются по своим размерам — от гигантских, до миниатюрных изображений людей или животных. Пожалуй, у каждого из нас дома есть маленькие статуэтки для украшения интерьера. Они тоже являются часть обширной области искусства круглой скульптуры.

Сравнительные размеры некоторых известных во всем мире статуй. Статуя Единства = 240 м, Будда Весеннего Храма ( Лушань) = 153 м, Статуя Свободы в Нью — Йорке = 93 м, Родина — мать ( Волгоград) = 86 м, Статуя Христа — Искупителя ( Рио — де — Жанейро) = 38 м и статуя Давида работы Микеланджело во Флоренции = 5,17 метров.

Материалы для статуй

Исходным материалом для изготовления статуй могут служить различные виды материалов. Самыми распространенными среди них являются следующие:

  • Древесина — лучшим материалом выступает дерево твердых пород.
  • Кость — используются кости разных животных. Самым дорогим материалом считается слоновая кость.
  • Глина
  • Природный камень — песчаник, известняк, вулканический туф.
  • Гранит
  • Металл — бронза, цинк, сталь или даже драгоценные металлы.
  • Мрамор
  • Воск
  • Алебастр
  • Гипс
  • Бетон
  • Стекло
  • Драгоценные камни — чаще всего миниатюрные статуэтки выполняются из оникса.

и многие другие виды материалов. Современные мастера скульптуры подходят к вопросу выбора сырья для своих работ творчески и зачастую используют нетрадиционные материалы — например, обычную туалетную бумагу, обработанную особым образом с помощью клеевого состава.

Статуэтки из туалетной бумаги

10 самых известных скульптур в мире

Тема: Творчество

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado !

Без скульптуры искусство не может быть полноценным. Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. Скульптуры — это те же картины, только телесные, а значит и выражающие эмоции немного по-другому. То, что говорят нам статуи, мы воспринимаем во многом проще, потому что они осязаемы и более похожи на нас, чем произведения любого другого вида искусства.
В этом материале собрано 15 знаменитых и значимых скульптур, созданных в разные времена из разных материалов с разными целями.

Давид

Пятиметровое изваяние библейского героя Давида, созданное Микеланджело, когда тому было всего 28 лет, воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Самый тиражируемый скульптурный образ в мире.

Мыслитель

Еще один до крайности популярный образ создан Огюстом Роденом в 1882 году. Изначально скульптура должна была называться «Поэт» и быть частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии». Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо, мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Шагающий человек

Самая дорогая скульптура в истории человечества. В 2010 году 183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек», выполненная швейцарским скульптором в 1961 году, была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.
Скульптура считается одной из самых важных в творчестве этого мастера, ее изображение также размещено на банкноте в 100 швейцарских франков.

Венера Милосская

вероятно Агесандр Антиохийский

Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).

Ника Самофракийская

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

Пьета

Пьета — распространенное название для изображений сцены оплакивания Девой Марией ее сына. Лучшая из них была сделана Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.

Граждане Кале

Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.

Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Писающий мальчик

Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.

По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

Терракотовая армия

Как минимум 8099 скульптур китайских воинов и их лошадей составляют это достояние Китая.

Терракотовые статуи, каждая из которых абсолютно индивидуальна, были захоронены в боевом построении вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди, объединившим Китай и соединившим все звенья Великой стены в III веке до нашей эры. Воины должны были поддержать власть императора и в загробном мире.

Золотой Будда

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.

В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Eggheado — это познавательная статья к завтраку.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector