Часовни Парати

Парати – Paraty

Страна Бразилия Область, край юго-восток государственный Рио де Жанейро Правительство • Мэр Carlos José Gama Miranda Площадь • Всего 928,47 км 2 (358,48 квадратных миль) высота 5 м (16 футов) Население • Всего 35730 Часовой пояс UTC-3 ( UTC + 3 ) • Лето ( DST ) UTC + 2 ( UTC + 2 ) Веб-сайт pmparaty.rj.gov.br paratyonline.com Почтовый индекс (СЕР) : 23970-000

Координаты : 23 ° 13’10 “S 44 ° 42’53” W  /  23,21944 ° S 44,71472 ° W  / -23,21944; -44,71472 Парати(илиParati,Португальский произношение: [pɐɾɐtʃi] ) является сохраненапортугальской колониальной(1500-1822) ибразильского Империал(1822-1889)муниципалитетас населением около 36 тысяч. Он расположен наКостаВерде(Зеленый Берег), пышный, зеленый коридоркоторый тянется вдоль побережья штатаРиодеЖанейро, вБразилии. Парати стал туристическим центром, известный в историческойгорода и на побережье и горы в регионе.

содержание

Город расположен на берегу залива Ilha Гранде, которая усеяна многих тропических островов. Поднимаясь выше , как 1300 метров за городом являются тропические леса , горы и водопады. Это самый южный и западный город в Рио – де – Жанейро.

Парати перечислен ИПХАН Национальный исторический памятник. Более 80% ее территории находится под защитой подразделений охраны:

Рядом находится Серра – ду – Мар Парк штата Сан – Паулу. Муниципалитет также включает в себя местную деревню и афро-бразильского Quilombo урегулирования.

Температура в Парати находится в диапазоне от 16 до 37 ° C (от 61 до 99 ° F). Его дождливый месяц февраль. Однако морские бризы закалить жар и днем ​​дожди обычны летом.

Муниципальные символы

Флаг Парати был принят 12 августа 1967 г. Общих цветов флага представляют следующие черты: золото означает силу, серебро представляет собой невинность, красная отвага, синяя безмятежность, и зеленый цвет изобилия.

Красный, белый и синий три цвета, которые традиционно используются для украшения исторических зданий города. Цвета отображаются в виде трех вертикальных полос, с гербом в центре. Большая белая звезда на красной полоске символизирует первый район, а на синей полоске две маленькие звезды представляют вторые и третьи кварталы. Три звезд расположены в треугольной форме, в честь сильного присутствия масонства в архитектуре короны city.The представляет королевские традиции, discobvered страны и основали независимую страну. Истинные причины зеленого цвета является португальским домом Брагансы и желтым из австрийского дома Габсбургов (Dom Pedro I и Dona Leopoldina)

Герб показанного на флаге был принят 30 ноября 1960 года четыре четверти герба символизирует следующее:

  1. Первого зеленого цвета четверть на верхней левой стороне с перьями головной убор выше двух скрещенных стрел, представляет оригинальные жителей региона, Guaianás колена.
  2. Второй квартал в красном с белой овальной печатью с королевским португальским гербом, окруженным словом «Ремедиосом,» уплотнение, которое использовалось в колониальные времена для проверки подлинности официальных документов; Богородица КОМПЕНСАЦИИ был покровителем города, так как 1646.
  3. Третий квартал, который белый, синий и желтый наброски города и бухты с наложенной серебряной рыбы, которая , возможно, ссылка на языке тупи происхождения названия города.
  4. Наконец, четвёртая четверть сини показывает угол колониального дома и кованой железной дороге , которая является представителем в колониальном стиле дома , которые служат примером Парати.

Флора , которая поддерживает красную спиральную ветвь кофейного дерева и стебель сахарного тростника . Сам свиток высечена надпись «1660 Парати 1844» Эти даты , которые Парати первоначально достигли статуса города , а потом статус города. Над щитом корона , состоящая из пяти башен, с центральной башней , украшенной красным щитом , несущим золотые Флер-де-Лис, символизирующий Богоматери средства правовой защиты, покровителя города.

Деревня Парати была основана в 1597 году он был создан официально в качестве города на португальских колонизаторов в 1667 году, в регионе , заселенной Guaianás индейцев.

Люди , которые жили Guaianás , где город теперь стоит назвать всю область «Парати». На языке тупи «Парати» означает «река рыбы». Даже сегодня бразильская Кефаль ( Mugil Brasiliensis ) все еще возвращается на нерест в реках , которые проливают в залив Парати. Когда область была колонизирована португальцами, они приняли название Guaianás для своего нового города.

Gold Trail

После открытия богатых в мире золотых рудников в 1696 в горах Минас – Жерайс , Парати стал экспортным портом для золота в Рио – де – Жанейро , а оттуда на Португалию . Последовавшая за этим золотая лихорадка привела к строительству «Caminho делают Ouro» или «Gold Trail», 1200 км дороги, проложенную на крутых склонах с большими камнями, которые подключены к Парати Диамантина через Ору – Прету и Tiradentes . Мало того, что он используется для транспортировки золота Парати, но он был также использован для передачи расходных материалов, шахтеров и африканских рабов на мула поезде через горы и из золотодобывающих районов. Два раздела Caminho делают Ouro раскопаны около Парати и теперь туристическое направление для туризма.

Gold Trail упал в неиспользованием из-за нападения на золото груженых судов, направляющихся в Рио-де-Жанейро пиратами, которые часто посещали острова и бухты залива Ангра-дос-Рейс. В конце концов, более безопасный сухопутный маршрут из Минас-Жерайс в Рио-де-Жанейро был создан из-за этих пиратских набегов. Наконец, само золото начало работать в конце 18-го века, и Парати отказался.

Gold Trail был представлен для включения в Список всемирного наследия в августе 2004 года.

Отели вблизи Часовня св. Риты, Парати

Поиск отелей: Часовня св. Риты, Парати, Бразилия

Экономьте больше с нашими секретными ценами!

Получайте немедленные скидки благодаря Секретным ценам

  • Выбор между оплатой на сайте и оплатой в отеле для большинства бронирований
  • Бесплатная отмена для большинства бронирований
  • Гарантированная цена

Часовня св. Риты: показать на карте отели поблизости

Часовня св. Риты: подробнее

Часовня св. Риты: где это?

Часовня св. Риты находится в городе Парати. Вы можете с легкостью провести день отдыха за знакомством с достопримечательностями и исследованием окрестностей этого района. Если вы хотите узнать, чем заняться в этом районе, имеет смысл заглянуть в такие места, как Исторический центр и Пляж Парати.

Часовня св. Риты: где остановиться?

У нас есть 247 отелей, которые вы можете выбрать, всего в паре километров от такого места, как Часовня св. Риты. Возможно, вы захотите рассмотреть один из вариантов, популярных среди наших путешественников:

Che Lagarto Hostel Paraty

  • 3,5-звездочный мини-отель (pousada) • бесплатный завтрак • бесплатная самостоятельная парковка • бесплатный беспроводной доступ в интернет • пешая доступность

Chill Inn Paraty Hostel & Pousada

  • 3-звездочный мини-отель (pousada) • бесплатный завтрак • бесплатная самостоятельная парковка • бесплатный беспроводной доступ в интернет

Pousada do Ouro

  • 4-звездочный мини-отель (pousada) • бесплатный завтрак • бесплатная самостоятельная парковка • бесплатный беспроводной доступ в интернет • центральное расположение

Pousada Estrela de Paraty

  • 3-звездочный мини-отель (pousada) • бесплатный завтрак • бесплатная самостоятельная парковка • бесплатный беспроводной доступ в интернет • удобные кровати
  • 3-звездочный мини-отель (pousada) • бесплатный завтрак • бесплатная самостоятельная парковка • бесплатный беспроводной доступ в интернет • пешая доступность

Часовня Покаяния

Замечательный памятник архитектуры часовня Покаяния (Chapelle expiatoire) построена в начале XIX в. как дань памяти казнённым в революционные дни членам королевской семьи, их сторонникам и защитникам. В 1914 году она включена в список историко-культурного наследия Франции.

История памятника

Проект часовни Покаяния был разработан архитекторами Пьером Фонтеном и Шарлем Персье на средства, предоставленные королём Людовиком XVIII и герцогиней Ангулемской. Руководство её строительством возглавил талантливый инженер Луи-Ипполит Лебо.

Местом для возведения часовни Покаяния было выбрано бывшее кладбище св. Мадлен, где до переноса в аббатство Сен-Дени в 1815 году находились могилы Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Установить их положение помогли сделанные Пьером Десклозо отметки на месте погребения тел после казни.

Её фундамент был заложен в 1816 году в годовщину смерти Людовика XVI. Освещение часовни состоялось в 1824 году в присутствии архиепископа Парижа Гиацинта-Луи де Келье. Полностью её строительства было завершено спустя два года. Официальное открытие мемориального храма состоялось в присутствии короля Франции Карла X.

В 1862 году в связи с реконструкцией центра Парижа окружавшие часовню кипарисы были вырублены. Вместо них был обустроен небольшой общественный парк, примыкающий к площади Людовика XVI.

В конце XIX в. часовня едва избежала разрушения Во время Парижской коммуны восставшими было принято решение о сносе часовни, но реализоваться этим планам было не суждено. Самый значительный урон этому памятнику архитектуры был нанесен в 2009 году, когда Париж оказался в центре урагана.

Архитектурный стиль

План часовни Покаяния основан на традициях византийской архитектуры и представляет собой равноконечный крест. Вместе с тем величественный внешний облик часовни свидетельствует о влиянии стиля барокко. Центральная часть храма увенчана куполом с фонарём. Стены часовни Покаяния возведены на невысоком цоколе. С трех сторон от центрального пространства расположены полукруглые апсиды.

Фасад портика часовни обращен к улице Паскье. Входная группа выполнена по канонам тетростиля с простыми дорическими колоннами и треугольным фронтоном. Над центральным входом в высечена в камне надпись: «Король Людовик XVIII воздвиг этот памятник, чтобы освятить место, где покоились 21 год бренные останки короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты, перевезенные 21 января 1815 года в королевскую гробницу Сен-Дени. Он был закончен во второй год правления Карла X. 1826 год».


При часовне есть небольшой двор с садом Кампо Санта, окруженный перистилем. С двух его сторон расположены кенотафы, символизирующие могилы погибших за короля швейцарских гвардейцев. Их декоративные элементы в виде головок мака, листьев дуба и кипариса символизируют различные классы общества. Ниже уровня внутреннего двора при часовне возведены боковые галереи из 10 арок, в которых размещены погребальные плиты.

Интерьер и скульптуры

Исполненные драматизма установленные в часовне скульптуры из белого мрамора Людовика XVI и Марии-Анутанетты созданы Франсуа-Жозефом Бозио и Жан-Пьером Корто. За спиной короля видна фигура ангела, указывающая ему путь на небо. На табличке из черного мрамора выгравировано завещание монарха.

Мария-Антуанетта изображена преклоняющей колени перед молодой женщиной, держащей крест и символизирующей религию. На мраморной табличке вырезан текст письма, адресованного супруге брата короля Елизавете.

Украшающий интерьер часовни барельеф выполнен скульптором Франсуа-Антуаном Жераром. На нём изображены сцены, иллюстрирующие эксгумацию останков королевской четы и процессию их переноса в гробницу аббатства Сен-Дени.

Часовня освещается естественным светом благодаря расположенным на сводах 4 зенитным окнам. Её купол и паруса украшены круглыми и многоугольными кессонами. Оформление напольного покрытия храма гармонично сочетается с декором сводов. На парусах купола симметрично размещена композиция из барельефов с сюжетами на темы Страстей Христовых, Евхаристии, Троицы и Скрижалей Завета.

Место, где прежде находились королевские могилы отмечено алтарём из мраморных блоков черного цвета. С момента освещения часовни каждый год 21 января в ней проводится мемориальная месса, чтобы почтить память казнённых венценосцев.

Русские сельские часовни – фотографии

Часовни в России являются отражением религиозной истинной народной души. В их порой примитивной и наивной архитектуре, схожей с архитектурой рубленых изб проявляется вся искренность народного восприятия христианства. Старинные часовни далеки от грандиозности и величия официальных православных храмов. И это не случайно: дело не только в небольших затратах на строительство часовен или в отсутствии строительного опыта. Часовня является тем местом, где православный человек может остаться один на один с Богом, помолиться, не смущаясь никого вокруг, помолиться так, как он умеет – своими простыми бесхитростными словами, или даже молча, прося Бога о том, о чем, может быть, и постеснялся бы просить в многолюдном храме. Здесь, в уединении часовни, можно, не стесняясь никого, разрыдаться слезами искреннего раскаяния и просто быть самим собой.
Часовня в России воплощает в себя искренне народное восприятие религии, близкое к человеку и природе. Неслучайно первые часовни были поставлены после крещения Руси на местах языческих капищ, в святых рощах, поверх почитаемых камней и на почитаемых источниках и родниках. К счастью для народной веры, православие, являясь наиболее мистическим направлением среди всех христианских конфессий, терпимо отнеслось к языческому народному почитанию камней и воды, включив их в свои христианские таинства. Поэтому культ камней-следовиков, родников прижился в православии.
Часовни в России строились не только на сакральных местах древности, но и у дорог, чтобы путник мог помолиться о благополучном завершении путешествия или просто отдохнуть в пути. Самые простые придорожные часовни представляли собой столпы с иконкой. Часовни строились у городских ворот или над воротами, чтобы каждый входящий мог помолиться. Ставили часовни на местах обретения икон, сгоревших или разобранных церквей, на местах сражений, на местах внезапной смерти христиан от молнии или болезни, у въезда на переправы, на перекрестках дорог, там, где христианину требуется осенить себя крестным знамением.
Однако свободолюбие в народном толковании христианских культов не давало покоя светским и церковным властям в России. Стремясь установить контроль над русской душой Петр I дважды издавал указы (в 1707 и 1722 годах) о разрушении “народных” часовен под предлогом борьбы с раскольниками-старообрядцами. После смерти Петра I в 1727 году было разрешено не разрушать часовни в России, и позволено строить новые. Однако уже в 1734 власти вновь запретили “народные” часовни в России. В XIX веке Святейший Синод ориентировал русских людей на постройку церквей вместо часовен. В 1865 году после отмены крепостного права и очевидного ухудшения социально-экономического положения в России, Синод дал разрешение местным архиереям на местах разрешать строительство часовен под контролем церкви, но только не в крупных городах.
Следующая тотальная волна разрушений часовен началась после октябрьского переворота 1917 года. О масштабах разрушений часовен в это время можно судить, если сравнить количество сохранившихся древних и старинных часовен в Ленинградской области, контролируемой большевиками-коммунстами, и в части Псковской области, отошедшей к Эстонии. Вторая “советская” волна разрушений часовен прокатилась по стране в конце 1950-х начале 1960-х годов, когда по указанию Никиты Хрущева была предпринята массированная компания по уничтожению сохранившихся церквей и часовен в сельской местности.

Возрождение строительства новых православных часовен и восстановления старинных заброшенных и разрушенных часовен наступило только после формального свержения советской власти в 1991 году. В настоящее время ни государство, ни церковные власти не оказывают препятствий для строительства часовен. Фактически для возведения часовни на частной земле нужно только благословение приходского священника. Благодаря такому подходу все больше православных часовен открывает свои двери на земле Русской.

На этой странице я хочу показать вам фотографии некоторых часовен Северо-Запада России. Может быть, их архитектура вдохновит кого-то из вас на возведение новой часовни. При возведении храмов и часовен следует пользоваться Сводом Правил для строительтсва православных храмов.

Все фотографии защищены авторским правом. Любое воспроизведение фотографий без письменного разрешения автора запрещено. Приобрести лицензию на воспроизведение фото, заказать полноразмерное фото, фотографию в RAW формате можно у Андрея Дачника.
© 2014 Андрей Дачник

Что такое часовня и чем она отличается от храма?

Часовня и храм — чем они отличаются друг от друга; что такое часовня на самом деле; почему их строят и какие часовни бывают; какие правила надо в часовнях соблюдать; какие службы в них служатся. Подробно рассказываем!

Что такое часовня и чем она отличается от храма

Часовня от храма отличается тем, что в ней нет престола и, соответственно, алтаря. Это место, где можно молиться и проводить некоторые виды служб, кроме главной и основополагающей — Литургии, для которой престол необходим.

Другими словами, часовню от храма отличают не размеры, не количество икон, и не место, где она стоит, а только наличие алтаря. Есть алтарь — это храм, нет его — часовня.

Главная задача и суть часовни — помочь человеку в определенный момент или в определенном месте вырваться из привычной суеты и соединить мысль с Богом. Поэтому часовни часто встречаются в аэропортах (помолиться об удачном полете), на кладбищах (помолиться об усопших), в больницах, на местах захоронений святых, на духовно- или исторически значимых местах.

Когда-то богатые люди организовывали их у себя в доме или на территории — чтобы молиться утром и вечером. Иногда так делают и сейчас.

Пример часовни, которую с храмом никак не перепутаешь. Город Обоян, Курская область фото (с) http://www.outdoors.ru/, Илга Болдарева

Кто может построить часовню и почему не построить тогда храм?

Построить часовню может, по сути, любой — человек или организация. Это как купить икону, только только в тысячи раз масштабнее.

А причин, почему не построили храм, может быть несколько:

  1. понимают, что не смогут по всем правилам освятить алтарь
  2. понимают, что не смогут гарантировать регулярные богослужения или они будут неуместны.
  3. для данного места храм будет слишком большим сооружением.

Что значит, «не смогут по всем правилам освятить алтарь»? Что это за правила, которые так сложно соблюсти?

Дело в то, что проводить литургию в храме можно только, когда на престоле будет присутствовать частица мощей какого-либо святого — причем, освященная епископом. То есть, одной постройки храма и освящения стен недостаточно. Это — тысячелетняя и неукоснительная традиция Церкви, которая, по видимому, еще ни разу ни была нарушена (исключительные случаи, вероятно, были, но касались таких ситуаций, как — литургия в концлагере, когда ее проводил при помощи сподручных средств священник-арестант).

Организовать освящение престола и пригласить епископа всегда можно, но епископ и владелец храма должны быть уверены, что этот храм действительно будет «жить», а не замрет, как икона, спрятанная в шкафу. И это не вопрос правил или регламента, это вопрос ответственности перед Вечностью, ну и — просто богобоязненность и уважение к традициям.

Наличие храма подразумевает, что в нем должны по крайней мере еженедельно совершаться богослужения, и на них должны ходить люди, и это вообще должно быть уместно. Например, вы можете себе представить Литургию с глубокой исповедью и причастием на вокзале или в аэропорту?

Вход в часовню в аэропорте Домодедово. Как видите, часовней может быть и просто комната. Как, собственно, и храмом.

Или допустим, вы руководитель парка, строите часовню, но понимаете, что приглашать священника, держать на парке всю расходную часть связанную с активной приходской жизнью — это будет слишком дорого. Или вы понимаете, что в шаге от вас уже ест храм, в котором богослужебная и приходская жизнь и так прекрасно налажена.

Вот в таких случаях строятся часовни.

Часовня святых Александра Невского и Иоанна Воина в Екатерининском парке, Москва

Какие есть правила в часовне и для ее создателей?

Для тех, кто строит часовню, правил по сути два (да и то это не правила в мирском понимании, а само собой разумеющиеся действия).

  1. освятить ее в честь какого-либо святого. Например, в Екатерининском парке в Москве стоит часовня в честь святых Александра Невского и Иоанна Воина. Молебны в ней служатся еженедельно и в дни памяти этих святых.
  2. на часовне должен быть воздвигнут крест. Про наличие икон внутри мы не говорим — это очевидно. Хотя, сколько их должно быть — на это никаких правил нет — всё решают возможности.

В остальном — часовня может быть и с точки зрения архитектуры, и с точки зрения убранства любой. Другое дело, что до последнего времени архитектор, проектирующий часовню, старался держаться в духе национальных традиций. Церковные здания — это не места для самовыражения. Любое самовыражение или «новаторство» в часовне может в итоге отвлечь прихожан и создателя здания от главной цели. Поэтому стараются, чтобы часовня действительно так или иначе напоминала внешне крошечный храм, да и внутренне тоже.

Проект часовни на Привокзальной площади в Барнауле

Некоторые часовни в дореволюционное время (да и сейчас) строили по типовым проектам. Страница из атласа «Атласа планов и фасадов церквей и часовен при постройках в селениях» 1911 года

Православная часовня в Греции. Хороший пример, когда архитектура полностью созвучна времени, но не разрушает собой христианского духа.

Говорить о правилах для прихожан тяжело, потому что все они продиктованы либо традициями, либо отношением самого человека к духовной жизни. В часовню заходят с одной целью — помолиться, побыть наедине с духовной частью самого себе. Все остальное — вытекает прямым образом из этого.

Строгих правил относительно, допустим, платка у женщин или шорт у мужчин в часовне нет. Хотя, участвовать в молебне или в панихиде в «свободной одежде» будет неуместно — по целому ряду причин.

Какие службы можно служить в часовне?

Чаще всего, в часовнях проводятся только молебны (небольшие богослужения по какому-либо поводу — например в честь Церковного праздника или значимого в народе события: война, трагедия, смерть или — большая радость).

Реже — другие виды богослужений, для которых нет необходимости в алтаре: например панихида (память об умерших) или Часы (монастырский вид небольших служб, во время которых чтец читает в определенной последовательности псалмы) — отсюда как раз название часовни.

В остальное время часовня, по идее, должна быть все время открыта, чтобы любой мог зайти. Чаще всего, так именно и бывает, и их закрывают только на ночь.

Самые маленькие часовни и часовенные столбы

Иногда часовни бывают настолько крошечными, что в них, даже, нельзя зайти, а только помолиться рядом. Вот например, какая часовенка стоит в деревне Алексеевское Костромской области. Она построена в память о святителе Иннокентии просветителе Сибири и Аляски:

Встретить такие маленькие часовни в России можно не очень часто, а вот в Греции, например, они наоборот очень популярны: там их называют часовенными столбами. Они, как правило, ставятся вдоль дорог, и они совсем маленькие. Фактически, любой может воздвигнуть свою часовенку ? Очень мило и очень правильно!

Бывают совсем простые: только икона в застекленном пространстве!

Сколько часовен в Москве?

В Московской епархии сейчас в районе 80–90 часовен. Не пишем конкретно число, потому что их число постоянно меняется.

Часовни есть почти на всех вокзалах и аэропортах, в некоторых больницах, на кладбищах и на некоторых площадях.

Самые известные московские часовни — это, наверное, часовня-памятник героям Плевны возле метро «Китай Город» (многие, даже, не догадываются, что это часовня), и — часовня в честь Иверской Божией Матери — у ворот, ведущих на Красную площадь.

Часовня-памятник героям Плевны, метро Китай-Город, Москва

Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери на Красной площади

А вот, что было на этом месте в Советское время.

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

Часовни: зачем их строят?

Часовни и их виды

Апостол Павел призывает христиан непрестанно молиться и благодарить Бога за все (1 Фес. 5: 17-18). Можно сказать, что часовня — это напоминание об этих словах, отображенное в камне. Где и зачем строят часовни, рассказывают иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице, Андрей АНИСИМОВ, главный архитектор Товарищества реставраторов, и Никита ГАЙДУКОВ, преподаватель кафедры литургики ПСТГУ.

Часовня-памятник

В часовне, как правило, нет алтаря, и поэтому там не может совершаться литургия. Зачем же нужно здание, похожее на храм, в котором невозможно самое главное богослужение?

Часовня может быть памятником. В жизни христиан всегда происходили события, за которые хотелось особенно поблагодарить Бога. Это могла быть, например, победа в битве или завершение строительства. Одной из самых известных часовен-памятников является часовня «Крест» у Переславля-Залесского. Она построена на том месте, где, по преданию, в 1557 году родился сын Ивана Грозного, будущий царь Федор Иоаннович. В Москве известна часовня «Проща» (название происходит от слова «прощаться») Спасо-Андронникова монастыря — это место, где, по преданию, преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву.

«Часовни-столбы (часовня у въезда в селение, высокое и узкое сооружение, высота — 2-3 метра, площадь — 50 на 50 сантиметров) имеют значение освящения места. Когда освящают квартиру — ставят кресты на стенах, освящая деревню, часовни или кресты ставили вокруг нее», — говорит иерей Николай Петров.

В часовне могут храниться реликвии. Такая часовня-реликварий может находиться внутри храма: например, рака с мощами святого может быть оформлена как маленькое самостоятельное сооружение.

Часовни строят на местах разрушенных храмов, если нет возможности восстановить сам храм. О проекте такой часовни рассказывает главный архитектор Товарищества реставраторов Андрей Анисимов: «На пересечении Петровского переулка и улицы Большая Дмитровка был храм Преподобного Сергия Радонежского, сейчас здесь находится дом сотрудников НКВД. Восстановить храм на этом месте невозможно. Попечитель решил, что можно построить часовню и освятить ее в честь преподобного Сергия Радонежского, а внутри поместить поминальные доски с названиями всех взорванных храмов Москвы. Мы спроектировали эту часовню. Она будет приписана к Высокопетровскому монастырю, поэтому при ее строительстве мы выдержим стилистику монастыря».

Частичка храма

Второй вид часовен — приписные к храмам. Никита Гайдуков, преподаватель кафедры литургики ПСТГУ: «На планах некоторых храмов видно, что к ним сделаны пристройки-часовни. Особенно это характерно для монастырей. Эти пристройки могли быть связаны с трапезой или с погребением. Со временем они “оторвались” от храма. Например, храм стоит посреди села, а на кладбище — часовня». На кладбище можно увидеть оба типа часовен: часовня для отпевания (приписная к храму) и памятник на могиле, выполненный в форме часовни, куда можно пригласить священника для совершения поминальной службы.

Наиболее распространенная функция таких часовен — погребальная. «В любой старой больнице Москвы есть и храм, и часовня. Отпевание умерших пациентов совершали именно в часовне, — утверждает Андрей Анисимов. — Сейчас в Клину мы реставрируем такую часовню конца XIX века. В московской больнице Святителя Алексия кроме двух храмов внутри, рядом с моргом стоит часовня». Иерей Николай Петров: «Сейчас эта часовня восстанавливается, там будет храм.

Но вообще-то при отпевании Престол не нужен, поэтому и строили часовни».

Иверская часовня на Красной площади

Часовня могла быть «оторвана» от храма для осуществления каких-то других функций. Иверская часовня на Красной площади — часовня у городских ворот, приписана к Казанскому собору.

Сейчас в России большинство часовен приписные, даже если они построены в память о чем-то. Приписными являются и деревенские часовни: «В Псковской области, — рассказывает Никита Гайдуков, — почти в каждой деревне сохранились часовенки: шесть квадратных метров, четыре окошечка, две иконы. Дверь обычно не запиралась, можно было всегда прийти, поставить свечку. В праздник, на Пасху, священник после литургии объезжал часовенки в соседних деревнях и совершал молебны. По сути это были его маленькие приписные храмы. Не из каждой деревни и не каждый мог доехать до храма (хорошее крестьянское хозяйство нельзя бросить ни на сутки, ни на полсуток, если пять коров есть — две женщины на Пасху в храм точно не попадут)».

Какие еще службы могут совершаться в часовне? «Из самого названия “часовня” следует, что там читают часы, — объясняет Никита Гайдуков. — Древняя традиция предполагала, что каждый мирянин читал не то, что мы знаем как утреннее и вечернее правило, а часы, повечерие и полуночницу. Эти службы и совершались в часовне. В кладбищенских часовнях совершается только отпевание. В часовнях над источниками освящается вода. Могут совершаться любые службы, кроме Божественной литургии. В дальних деревнях в часовне совершали чины, близкие к литургии, обедницы: читаются определенные молитвы и причащают уже освященными Дарами».

Андрей Анисимов: «Часто заказывают спроектировать и построить часовню. Но общая позиция архиереев, когда к ним обращаются за благословением на возведение часовни: “Хоть маленький, но храм”. Пусть там и развернуться негде, и служить особо некому, но пусть будет храм. Мне очень нравятся маленькие храмы в Греции, Сербии, Черногории. В этих храмиках руки расставишь в разные стороны — и он весь заполнен. У них даже главки нет, только колоколенка с крестом.

Но обязательно есть апсида, Престол, приставленный к стене, может быть даже совмещенный в жертвенником: единая мраморная доска, правая и центральная часть — Престол, левая — жертвенник, Царские врата и вместо дьяконской двери — завеса. Иногда даже на иконы места не хватает. На острове Санторин в Греции с населением 13 тысяч человек около 400 храмов (где-то треть — католические), большинство из них частные и просто миниатюрные. Храмы эти открыты круглосуточно, есть свечной ящик, можно поставить свечку, помолиться. Местный архиерей по их традиции обязан раз в год отслужить в каждом храме. То есть человек построил храм, называл его, например, в честь особенно почитаемого им святого и перед днем памяти этого святого зовет архиерея служить на престольный праздник».

Часовня может быть отнюдь не маленькой. Одна из самых больших — храм-часовня Архангела Михаила в Филях, построенная рядом с избой, где во время Отечественной войны 1812 года проходил совет в Филях. Часовня была заложена в 1910 году и освящена в 1912-м в честь архистратига Михаила — небесного хранителя русской армии и в память полководца Михаила Кутузова. Храмом-часовней она называется потому, что с 1920 году по просьбе местных жителей часовня была превращена в храм Архангела Михаила.

Крест во дворе

Если литургия и возможность ее совершения важнее, то зачем служить молебны и строить часовни? Иерей Николай Петров поясняет: «У человека есть какие-то нужды, и священник молится вместе с ним об этом. Раньше молебны служили перед каждым делом: перед посевом, перед сбором урожая, перед копанием колодца и при его освящении, перед постройкой дома. Сейчас молебнов осталось меньше. В основном благодарственные, об учащихся, о болящих и о путешествующих. Или чтобы почить какого-то святого. Конечно, литургия охватывает все, но выразить конкретному человеку поддержку в его нуждах — дело милости Церкви и, соответственно, священников».

Часовня может быть вынесенным на улицу красным углом. Рассказывает архитектор Андрей Анисимов: «У нас есть часовня — современная интерпретация креста под сенью. Мы такие часовни строим, когда у заказчика ограничен бюджет, а он рассчитывает, что в часовне одновременно будет находиться много человек. В таком случае мы предлагаем поставить крест и сделать открытую часовню, как сень над крестом. Первую такую часовню мы поставили в воинской части. Вокруг часовни есть специальная благоустроенная площадка на небольшом возвышении, западная сторона этой площадки оформлена как солея и амвон. Слева от часовни — памятники павшим в Великую Отечественную войну, справа — в современных войнах. Часовня открыта круглые сутки, иногда приглашают священника. Вообще часовня — это хорошая церковная постройка в наше время. Многие люди хотят построить храм, но денег у них не очень много, хотя на часовню-столб или деревянный крест вполне хватает. Можно поставить дубовый крест с крышечкой, укрепить его на хорошей конструкции, повесить лампадку — все, уже место освящено. Человек идет мимо — вспоминает о Боге, молится. Место становится уже другим».

Часовни на карте

Часовни рейтинг 205 компаний

Храм-часовня иконы Божией Матери Троеручица

Парковка №4053 (5)

В 45м. от Храм-часовня иконы Божией Матери Троеручица

Цена за час 40 руб.

Храм-часовня иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость

Кинотеатр Тула

В 312м. от Храм-часовня иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость

Цена за час Бесплатно руб.

Парковка №3008 (153)

Цена за час 40 руб.

Часовня Рождества Христова

В 4706м. от Часовня Рождества Христова

Часовня Спаса Преображения на Братском воинском кладбище

БЦ «Сокол Плэйс»

В 398м. от Часовня Спаса Преображения на Братском воинском кладбище

Цена за час Бесплатно руб.

Храм-часовня Николая Чудотворца

Парковка №4043 (17)

В 504м. от Храм-часовня Николая Чудотворца

Цена за час 40 руб.

Храм-часовня Сергия Радонежского в Лосиноостровском

Народный гараж

В 97м. от Храм-часовня Сергия Радонежского в Лосиноостровском

Часовня Георгия Победоносца

В 2648м. от Часовня Георгия Победоносца

Храм-часовня Святых Благоверных Мучеников Бориса и Глеба на Арбатской площади

Парковка №1002 (28)

В 101м. от Храм-часовня Святых Благоверных Мучеников Бориса и Глеба на Арбатской площади

Цена за час 380 руб.

Храм-Часовня Святителя Алексия Митрополита Московского Чудотворца

Парковка №4038 (15)

В 301м. от Храм-Часовня Святителя Алексия Митрополита Московского Чудотворца

Часовни Парати

Проектируемый комплекс часовни размещается на участке земли площадью 0,018 га. Участок имеет почти квадратную форму, своими углами расположенную почти строго по сторонам света. Проектируемая часовня (на 45 молящихся) решена в традициях древнерусского зодчества, более всего тяготеющих к московской архитектурно-художественной системе конца 15-16 вв. Проектом предусматривается:

1. Постановка часовни в южном углу участка.

2. Организация, путем благоустройства, кругового обхода вокруг здания для возможного проведения Крестного хода, а также соблюдая нормы пожарного объезда.

3. Устройство в северо-восточной части ограды Святых ворот с калиткой. Сама ограда невысокая, кованная. К северу и западу от часовни предусмотрены поглощающие колодцы для слива святой воды.

4. В северо-восточной части участка проектом предусматривается автостоянка на 18 машиномест. Территория стоянки отделена от основного участка оградой со святыми воротами, сама стоянка ограды не имеет.

5. Северо-западная часть территории, расположенная по поперечной оси часовни, решается в виде зоны отдыха с зелеными насаждениями, дорожками и скамьями. В центре этой зоны располагается круглый в плане фонтан каскадного типа. Всю территорию участка, за исключением «зеленой зоны» предполагается замостить брусчаткой или плиткой.

Здание часовни представляет собой квадрифолий (наружные размеры 9 х 9) восьмигранный в плане и завершенный позакомарным покрытием, увенчанный одной главой на высоком «ложном» барабане.

В основании барабана часовни расположен ярус звона – восьмигранный в плане и перекрытый арками с раструбами, по типу древнерусских храмов XV – XVI в.в. «иже под колоколы». На ярусе звона отсутствует площадка для звонаря, т.к. звон будет осуществляться посредством системы «электронный звонарь».

В целом архитектура часовни тяготеет более всего к произведениям итальянских зодчих в русском государстве конца XV – первой половины XVI в. Часовня является водосвятной, т е в интерьере имеется «святой источник» в виде фонтанчика, оформленного как чаша на колонне. Помимо собственно молельного пространства часовни в здании имеется два зеркально расположенных помещения (в северном и южном экседрах), выполняющих роль купелей (мужской и женской), со святой водой. Купели предназначены для полного погружения паломников. У помещений купелей и молельного зала часовни общий тамбур, круглый в плане, перед выходом на улицу. Само пространство молельного зала решено в виде распускающегося бутона – от «завязи» (входа в зал) до «раскрывающихся лепестков» (пространство в восточной части зала). Перекрыто пространство молельного зала единым восьмилепестковым сомкнутым сводом, который в направлении продольной и поперечной осей здания имеет правильный, циркульный абрис.

Вход в здание часовни один единственный – с западной стороны. Перед входом расположена невысокая лестница в виде полукруглого крыльца. Стены часовни кирпичные, толщиной в два с половиной кирпича. Фасады часовни оформлены традиционно для древнерусского зодчества – каждое прясло стены оформлено пилястрами и завершается закомарой. В уровне пят закомар и в своем основании, пилястры имеют, соответственно, капители и базы сложного профиля. Все здание по периметру опоясывает профилированный цоколь возрожденческого характера.

Тот же характер имеют и прочие архитектурные детали часовни – профили карнизов закомар, барабана, и выступающих экседров. Узкие оконные проемы заглублены в декоративные ниши и завершаются бровками двойного профиля. Такими же бровками завершаются и проемы псевдоокон барабана. Вход оформлен перспективным порталом, с полуколонками, имеющими капители и базы. Над входом расположена ниша с мозаичной иконой Богоявления.

Отделка стен – штукатурка с разграфлением, имитирующим квадровую белокаменную кладку. Столярные изделия из дерева хвойных пород, отделывается специальной пропиткой, скобяные изделия латунные, решетки (в проемах псевдоокон барабана) кованные, красятся краской золотистого цвета . Мощение и облицовка крыльца и лестницы из гранитных плит под цвет цоколя.

Интерьер часовни решается гранитным цветным полом несложного рисунка и белыми оштукатуренными стенами (в дальнейшем возможна роспись). В восточной экседре планируется установить киот с иконой Богоявления.

Глава шлемовидной формы и кровля – алюминиевые, с последующей покраской ради имитации олова/свинца. Крест часовни золотится сусальным золотом.

Народный каталог православной архитектуры

Авторские фотографии с описаниями православных монастырей, храмов и других православных строений в России и за её пределами
| СТАТЬ СОАВТОРОМ | ГЛАВНАЯ | ПОИСК ПО САЙТУ | ОГЛАВЛЕНИЕ | КАРТА | УЧАСТНИКИ | О ПРОЕКТЕ | МОНАСТЫРИ РОССИИ | ДЕРЕВЯННЫЕ ХРАМЫ

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Церковь, собор, часовня

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Церковь, собор, часовня

Двумя основными типами православных церковных зданий являются церковь и часовня. Различие между ними в том, что часовня не предназначена для проведения основной службы Православной церкви – литургии (обедни), и потому, как правило, не имеет алтаря.

Некоторые из церквей имеют особый статус соборной церкви, или собора. Собор, по сути, является церковью, однако это почетный статус, поэтому называть, скажем, Исаакиевский собор «Исаакиевской церковью» не вполне уместно.

Таким образом, большинство объектов каталога относятся к трем типам:

  • Собор
    Церковь
    Часовня

В последнее время широкое распространение получил особый переходный тип: храм-часовня или церковь-часовня. В каталогах и справочниках такие здания относят обычно к категории часовен.

Часто по отношению к православным зданиям используют слово «храм». Это наиболее общее определение церковного здания, применяемое ко всем православным соборам и церквям, а иногда и к часовням. Если это слово употреблено как часть названия, например, «Никольский храм», то речь, скорее всего, идет о церкви (статус собора и часовни в названиях всегда выделяют).

Ниже более подробно говорится об указанных типах зданий

Церковь

Основной тип православного здания, обязательным признаком которого является наличие алтаря, необходимого для проведения литургии. Как уже было сказано, некоторые церкви имеют почетный статус собора; в этом случае называть их просто церковью неверно.

Некоторые дополнительные определения могут уточнять статус церкви:

    Домовая церковь (домовый храм) – церковь, расположенная при каком-либо строении, учреждении и предназначенная для соответствующей группы верующих: например, учащихся учебного заведения, пациентов больницы, рабочих завода и т.п. В этом отличие домовой церкви от приходской, которая предназначена для всех верующих, в особенности живущих неподалеку («в приходе» церкви).

В архитектурном отношении домовая церковь домовые церкви отличаются огромным разнообразием. Это может быть отдельное церковное здание (например, на территории больницы – пример). Часто домовые храмы встраивают в гражданское здание, выделяя их каким-либо образом в структуре здания (пример) или хотя бы на его фасаде. Наконец, домовый храм может быть устроен во внутреннем помещении, и никак не отражен во внешнем виде здания.

Иногда в домовый храм могут попасть все желающие; в других случаях вход для сторонних посетителей закрыт

Крестовая церковь – домовая церковь при архиерейском доме или епархиальном здании, в которой совершаются повседневные богослужения для главы епархии.

Крестильная церковь (крестильный храм) – храм, предназначенный, главным образом, для совершения обряда крещения. Хотя сам обряд крещения может быть проведен не только в храме, но и в часовне, в обычном доме, и даже в открытом водоеме, после него по возможности проводится обряд «воцерковления», при котором новокрещенный младенец подносится к алтарю (а мальчики и вносятся в него), и затем оставляются у алтаря, откуда их забирает мать. Для облегчения этого обряда и устраивается крестильный храм. Иногда он представляет собой особое здание (пример), иногда размещается в подклете или приделе основного храма (у этого храма крестильный храм расположен в подклете).

Собор

Собор – особый статус церкви, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного ее положения. Так, статус собора получает кафедральный храм, в котором служит правящий архиерей. Статус собора может быть присвоен также главному храму города, монастыря, и имеющим особое значение храмам в столицах.

Статус собора присваивается храму раз и навсегда. Правящий архиерей может построить или избрать себе для нахождения кафедры другой храм, тогда этому новому храму присваивается статус кафедрального собора, за бывшим кафедральным также остается наименование собора. Таковыми в Москве, например, именуются бывшие патриаршие соборы: Успенский, Архангельский и Благовещенский в Кремле, Богоявленский (Елоховский) и др. С этим же связано и существование, например, в Донском монастыре двух соборов – старого и нового.

Статус собора может быть присвоен тому или иному храму только с благословения предстоятеля поместной Церкви (Патриарха).

Присвоение статуса собора, как правило, никак не сказывается на облике и устройстве церкви, поэтому отличить церковь от собора по внешним признакам нельзя.

Часовня – как правило, небольшое церковное строение, предназначенное не для литургии, а для богослужений суточного круга, в частности часов (откуда и происходит название).
Часовни могут быть возведены в местах, где есть нужда в помещении для общественной и частной молитвы (например, на кладбище, на вокзале), на исторически и духовно важном месте, на местах захоронений (часовня-усыпальница), над святыми источниками и колодцами (надкладезная часовня). Над некоторыми значимыми святыми источниками строится часовня-купель. Есть часовни, вовсе не имеющие внутренних помещений, так называемые часовенные столбы.

Храм-часовня

Храм-часовня (церковь-часовня) – переходный тип храма. В ней имеется алтарь и возможно проведения литургии, однако совершается обедня не регулярно, а лишь время от времени: по большим праздникам или даже один раз в год, в связи с памятью какого-либо события. В последнее время строительство храмов-часовен стало массовым явлением в больших городах, отчасти из-за проблемы переполнения церквей в церковные праздники.

О термине «храм»

Слово «храм» применяют ко всем православным соборам и церквям, а иногда и к часовням. Более того, оно может быть использовано для именования зданий любых религий, например «древнегреческий храм», «буддийский храм». Таким образом, это обобщающий термин; такого типа зданий, как храм, не существует. Следует заметить, однако, что слово «храм» имеет в некотором контексте возвышенное значение (например, «церковь – Храм Божий»), и потому наименование церкви храмом носит характер уважения. Это проявляется и в народных названиях особо почитаемых соборов и церквей, например, «Храм Василия Блаженного» или «Храм Христа Спасителя» (хотя более точными названиями этих объектов будут: собор Покрова Богородицы на Рву и Собор Рождества Христова).

Как уже было сказано, слово «храм» как часть названия храма равноценно слову «церковь» (храм Рождества Богородицы = церковь Рождества Богородицы). Однако, как мы только что увидели, в народных названиях «храм» может заменять и слово «собор».

Часовня Спаса Преображения


Мемориальный комплекс героев Первой мировой войны


Поиск по сайту:
используйте кавычки, чтобы искать “фразу целиком”.

Часовня Спаса Преображения. Открыта 8 ноября 1998 г. Расположена на холме в юго-западной части парка. К основанию часовни была высыпана земля, взятая с зарубежных мест захоронения россиян, погибших на Первой мировой войне.
Часовня получила своё название в память о храме Спаса Преображения, который был построен на Братском кладбище в 1915—1918 г. и снесён в советское время. Над входом — белокаменный барельеф с изображением Георгия Победоносца.
Часовня приписана к Храму Всех Святых во Всехсвятском .

Памятный крест Часовенный столб

Вблизи часовни находятся еще два памятника.
Белокаменный «Памятный крест» . На кресте надпись, выполненная в дореволюционной стилистике:
«В память вождей и воинов на поле брани за веру и отечество живот свой положивших» .
Необычно здесь то, что это так называемый “кельтский крест” – равнолучевой крест с кругом, который является характерным символом кельтского (Ирландия) христианства, хотя имеет более древние языческие корни. Здесь круг символизирует Солнце. Т.е. это некая смесь христианства с язычеством.
Хотя православие и не отвергает такую интерпретацию креста, тем не менее в России принято его восьмиконечное изображение – распятие. Единственное отклонение от этой формы – мальтийский крест, введенный в “моду” Павлом I. Какое отношение кельтский крест имеет к героям Первой мировой войны – непонятно.
В настоящее время, кельтский крест используется многими праворадикальными, националистическими организациями. Может здесь и разгадка?

Часовенный столб . На верхушке столба церковная главка золотистого цвета. На ней крест с полумесяцем. Никаких надписей этот мемориальный знак не содержит.
Обычно часовни-столбы, представляют собой икону на столбике с крышей и крестом. Здесь иконы я не заметил.
В прежние времена часовни на Руси встречались повсеместно. Крестьяне просто вкапывали в землю столб, спиливали его, и сверху устанавливали маленький домик. За стекло ставили икону, зажигали лампаду. Иногда прикрепляли рядом кружку для пожертвований. Обычно такие мини-часовни ставили на перекрестках дорог.

Читайте далее: