Церкви Сан-Луиса

Церкви Сан-Луиса

Церковь святого Панталеона

Церковь святого Панталеона – церковь, построенная в честь святого великомученника 4-го века Панталеона. Он был врачом, и поэтому считается, что этот святой покровительствует медицине.

Церковь расположена в городе Сан-Луис на площади Пьяцца. Сама церковь святого Панталеона небольшая, в два этажа. Фасад здания был выполнен в 1806 году архитектором Джузеппе Валадиером. На стенах можно увидеть иконы святых и изображения процессов литургии.

Церковь открыта для посетителей с 7 до 8 часов утра и с 11 до 12 часов дня в будни. По субботам и воскресеньям в церкви святого Панталеона проходят выходные мессы.

Церковь святого Иосифа

Самая загадочная и старейшая церковь в Сан Луис носит имя святого Иосифа (Sao Jose do Desterro), находится недалеко от обители милосердия и считается единственным в Бразилии памятником, сохранившим следы древнего византийского архитектурного стиля.

Дата основания церкви точно неизвестна. Известно, что изначально это была небольшая часовня с видом на море, которая впоследствии многократно разрушалась и вновь возводилась за счет пожертвований местных жителей. Реконструкция здания церкви проводилась в 1868, 1954, 1975, 1981 и 1994 годах.

С 1981 года церковь находится под опекой государственного секретаря по вопросам культуры и с этого момента включает в себя Музей сакрального искусства.

Церковь святого Иоанна

Церковь Sao Joao Church была построена в центре Сан-Луиса в 1665 году и представляет собой образец неоклассической архитектуры.

Со времен постройки церковь многократно подвергалась разрушению и повторному восстановлению, последний капитальный ремонт здания проводился уже в 1934 году.

В передней части церкви сохранились остатки площадки, на которой в прежние времена функционировал небольшой фонтан. Само убранство церкви не отличается особой роскошью, так, например, алтарь церкви практически лишен украшений.

Над входом в церковь можно видеть надпись «1665 – SANCTI JOANNIS BAPTISTA ECCLESIA», присутствующую еще в оригинальной конструкции. По правую и левую сторону от центрального входа размещаются две башни, в одной из которых находится колокол, а на фасаде второй предусмотрено функциональное отверстие для часов.

Церковь Nossa Senhora dos Remedios

Церковь Nossa Senhora dos Remedios – это небольшой приход, расположенный в районе Повуасан. Он построен в виде правильного прямоугольника в начале XVI века. Церковь имеет фасад с треугольным большим фронтом. На одной из сторон церкви располагается колокольня. В ней до наших дней сохранились колокола, которые появились здесь в XVIII столетии. Вход в церковь выполнен в виде триумфальной арки. В церкви располагается алтарь, выполненный из позолоченного дерева. Рядом с церковью располагается небольшая часовня. В ней прихожане могут увидеть мраморный иконостас и панели декоративной плитки.

На них изображены сцены, которые отображают жизнь святой Девы Марии. Здесь же находится несколько картин, на которых изображены евангелисты. Особенно много прихожан бывают в церкви в день поминовения Девы Марии. Приход церкви Nossa Senhora dos Remedios содержит лицей и школу. В них обучаются бесплатно все желающие. В основном, это дети из малообеспеченных семей.

Церковь Св. Луиджи Французского в Севилье

Церковь Св. Луиджи Французского (La iglesia de San Luis de los Franceses) в Севилье построена знаменитым архитектором — Леонардо де Фигероа, и, в общем-то, одного этого уже достаточно, чтобы ее стоило посмотреть: неинтересных построек у этого мастера нет. Но это еще и ярчайший образец регионального варианта барокко, который на самом деле стоит увидеть.

Построена церковь Св. Луиджи в конце 17 — начале 18 столетия по заказу монашеского ордена иезуитов. Строили ее почти 100 лет, но иезуиты ею пользовались потом очень недолго: орден изгнали из города. После изгнания иезуитов церковь использовалась как семинария, монастырь, церковный госпиталь, хоспис, а затем долго стояла пустой и заброшенной — открыли и отреставрировали ее только лет 30 назад. Церковь эта недействующая, религиозных церемоний там не проводится, она принадлежит городу и работает исключительно как музей.

Здание в плане имеет форму греческого креста. Фасад оформлен очень необычными колоннами, а также резьбой по камню, над ним поднимаются две восьмиугольные башни своеобразной формы. Центральная часть прикрыта куполом, он изнутри расписан над центральной частью знаменитым художником Лукасом Вальдесом и до сих пор выглядит совершенно потрясающе легким.

Основной алтарный элемент сделан знаменитым скульптором и художником Педро Дуке Корнехо.

Этот алтарь — внушительная конструкция, очень пышная и с массой причудливых частей. В центре алтаря помещен образ Мадонны 16 века работы неизвестного автора, а некоторые боковые части нарисованы самим Дуке Корнехо. Его окружают шесть дополнительных элементов, все созданы между 16 и 19 столетиями чудесными мастерами, некоторые из них старше церкви и перенесены сюда откуда-то еще. Они в основном барочные, но некоторые несут и отпечаток стиля ультрабарокко. Тут очень много всего причудливого — резьба, картины, росписи, скульптуры, некоторые очень редкостные, например — деревянные статуи святых. В целом это необычное сооружение с массой мелких деталей.

Практическая информация

Официальный адрес: Sevilla, Calle San Luis. Добраться сюда удобнее всего на автобусе С5 (ехать нужно до остановки San Luis).

Время работы: вторник, среда и четверг — с 9:00 до 14:00, в пятницу и субботу — с 9:00 до 14:00 и с 17:00 до 20:00.

Вход для осмотра бесплатный для всех, но рекомендовано ограничивать время пребывания — сейчас (на март 2015 г.) реставрация тут еще не окончена. В будущем здание планируется использовать для проведения концертов органной музыки — оно, как вы помните, сейчас светское, служб там не проводится.

Статьи о жизни в Испании, ее городах, истории и достопримечательностях

Горда Севилья роскошью и славой, Прекрасны в ней минувшего черты.
(Байрон. Паломничество Чайльд Гарольда.)

Севилья известна своим уникальным сочетанием античности, мусульманского стиля мудехар и ослепительным барокко эпохи Великих морских открытий (XV-XVII).

Один из образцов севильского барокко — храм Сан-Луис-де-лос-Франсесес (San-Lius-de-los- Franseses)

Сан-Луис является одной из самых красивых церквей в Севилье, и вместе с ее домашней часовней и склепом образуют очень интересный монументальный комплекс для посещения в центре города.

Архитектор — Леонардо де Фигероа. Резные деревянные ретабло — Педро Дуке Корнехо. Росписи стен — Доминго Мартинес, внутреннего купола — Лукас Вальдес (Lucas de Valdés Carasquilla), сын великого Хуана Валдеса Леаля.

В начале XVII-го века Луиза де Медина пожертвовала часть земли для новой церкви при условии, что она будет похоронена в Главной часовне и что церковь будет посвящена святому Луи (Людо́вик IX Свято́й), который был двоюродным братом короля Фердинанда III Кастилии и Леона, отвоевавшего Севилью у мавров в 1248 году.

В 1699 году началось строительство церкви, которая была завершена в 1730 году и была открыта в 1731 году архиепископом Луисом де Сальседо и Асконой с названием церкви Сан-Луис-де-лос-Франсес.

Иезуиты хотели навести мосты с испанской монархией и, в частности, с новой французской династией, которая началась с Фелипе V Бурбона, чтобы избежать изгнания. Дело в том, что присутствие в церкви короны, атрибута королей и fleur de lis (символ Бурбонов) подчеркивает связь между монархами и католической религией.

Внутреннее пространство церкви имеет форму греческого креста.

Над ним находится купол, 16 Соломоновых колонн, которые поддерживают вес купола.

Четыре колонны скрыты четырьмя второстепенными алтарями, а затем покрыты четырьмя балконами и четырьмя решетками. Только две колонны главного алтаря являются оригинальными, остальные относятся к последней реставрации.

Далее, во втором ярусе есть трибуна с восемью полукруглыми арками и набором закрытых балконов с решетками на столбах, поддерживающих купол.

В той части, которая находится ниже хора, картины, расположенные на главной двери церкви, посвящены Сан-Игнасио-де-Лойола и были сделаны Доминго Мартинесом около 1743 года.

По бокам фронтона есть две аллегорические фрески, которые представляют собой защиту общества Иисуса против его хулителей.

На картине справа вы можете увидеть мифологическую тему. Фигуры трех граций несут рога изобилия и отождествляются со своими именами: Аглая (радость), Талия (муза комедии и лёгкой поэзии, дочь Зевса и Мнемосины) и Евфрозинa (восторг).

На главном алтаре находится портрет Сан-Луиса (школa Сурбарана).

Алтарь, посвященный Сан-Франциско де Борха. Святой изображен с черепом в левой руке, символизирующий разочарование, которое он испытал, когда ему было поручено перевезти тело императрицы Изабеллы португальской из Толедо в мавзолей католических монархов в Гранаде. Когда он открыл гроб, чтобы опознать труп и увидел гниющее тело императрицы, он был очень впечатлен, он пообещал себе «никогда больше не служить Господу, который может умереть».

Алтарь, посвященный святому Станиславу Костке. Он близок к тому, что посвящен Сан-Франциско де Борха. Святой изображен с младенцем Иисусом на руках, чтобы вспомнить чудесное явление Богородицы, которая спасла Сан-Эстанислао от тяжелой болезни, после чего он выразил желание войти в компанию Иисуса.

Предпринята попытка подчеркнуть пример отказа от мирской жизни польского князя, который отказывается от своего привилегированного положения в мире, земных благ и семьи. Долго путешествовал по Европе и стал новичком в Обществе Иисуса.

В дополнение к основной резьбе, в алтаре представлены многочисленные сцены биографии святого, среди которых — явление Богородицы, когда она просит его войти в компанию, появление Троицы перед Эстанислао и эпизод, в котором он принимает причастие Санта-Барбары.

Сан-Эстанислао родился 28 октября, как и Сан-Франциско-де-Борха. Оба встретились в жизни, потому что Франсиско де Борха принял Эстанислао в послушники Рима.

Эти алтари — близнецы. Тем не менее, Сан-Эстанислао освещается естественным светом каждый день из-за его ориентации, в то время как алтарь Сан-Франциско-де-Борха остается в темноте.

Алтарь, посвященный Сан Игнасио де Лойола. Это витрина-алтарь, в которой Сан Игнасио изображен на коленях в ​​пещерe Манреса. В ней проводил время в молитвах и медитации Св. Игнатий-де-Лойола во время своего путешествия из монашеской обители Монсеррат в Иерусалим.

Алтарь, посвященный Сан-Франциско Хавьеру. Он был первым католическим миссионером в Японии.

Символы иезуитов

Символами иезуитов принято считать:

Аббревиатуру IHS. Она расшифровывается как Iesus Hominum Salvator и имеет перевод «Иисус, спаситель человечества». Эти 3 буквы изображались внутри солнца. Также это сокращение некоторые трактовали как «Под этим знаком ты победишь» (Inhocsignovinces), пытаясь тем самым найти тайный смысл деятельности ордена.

Всевидящее око. Оно использовалось не только иезуитами на протяжении истории. Однако благодаря этому изображению и по некоторым другим причинам их связывают с масонами. Этот символ показывает, что бог видит все, его глаза не дремлют и не упускают ни одного проступка и намерения человека.

Также на фресках с изображением Лойолы встречается надпись на латыни, которая гласит:

«Ad majorem Dei gloriam»

(К вящей славе Божией). Часто используется аббревиатура этого выражения AMDG.

Цель этой конфронтации символов состоит в том, чтобы связать две книги, составляющие Библию: Ветхий и Новый Завет.

Посещение церкви Сан Луис входит в программу экскурсии в Севилье:

«Иезуиты (орден Иисуса) — по следам загадочной организации в Севилье»

Церковь Святого Людовика Французского

Среди храмов Севильи особенно пристального внимания заслуживает церковь Святого Луиджи Французского, в некоторых источниках из-за трудностей перевода называемая храмом в честь Людовика Французского и церковью Святого Луиса. Это сооружение было построено величайшим севильским архитектором Леонардо де Фигероа — данного факта более чем хватит, чтобы внести достопримечательность в свой список must see при путешествии в столицу Андалусии.

Возведение католического храма датируется рубежом XVII-XVIII столетий. В качестве заказчика выступил иезуитский орден, однако владел он обителью недолго — вскоре монахов изгнали из Севильи, а здание заняла духовная семинария. Затем церковь передали в собственность одному из монастырей, после она стала частью госпиталя, а потом и вовсе хосписом. Позже храм вообще забросили — пустое здание стояло, постепенно ветшая, разрушаясь до 1980-х. Три десятка лет тому назад церковь Святого Людовика Французского отремонтировали, тщательно отреставрировали детали экстерьера и внутреннего убранства. Теперь этот храм, принадлежащий городу, представляет собой музейное пространство, в котором сохранены черты испанского барокко в его идеальном исполнении. Богослужения тут не проводятся, но в будущем властями Севильи планируется проведение на этой площадке серии концертов классической органной музыки.

В плане церковь ориентирована по форме креста. Фасад храма украшен оригинальными колоннами с орнаментальной резьбой, детальными барельефами и оформлен в бежево-розовых тонах. Выше расположены две башни, представляющие в плане восьмиугольные фигуры. Между ними над входом установлен скульптурный триптих: статуи аллегорически символизируют небесное покровительство и защиту.

Центральный зал церкви покрыт крупным, но выглядящим практически невесомым куполом, расписанным изнутри фресками работы Лукаса Вальдеса. Алтарь был выполнен Педро Дуке Корнехо при участии других авторов, чьи имена не сохранились в истории. Центральную его часть занимает образ Мадонны, созданный в XVI столетии. Дополнительные элементы композиции были привнесены в залы храма извне, и созданы они были в разное время — от XVI до XIX века. Интерьер украшают картины, фрески, а также уникальные деревянные статуи святых, почитаемых католической церковью.

3° 28.1561 ′S , 45° 41.5905 ′W
2.53073S, 44.30683W
3°28′9.37″S, 45°41′35.43″W

22 материалa по 22 объектам, 274 фотографии

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Сан-Луисе.

Церковь Св. Иосифа и Эмиграции / Igreja São José do Desterro

3° 27.8703 ′S , 45° 41.7406 ′W
2.53550S, 44.30432W
3°27′52.22″S, 45°41′44.44″W

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Старейшая церковь города Сан-Луис и ее византийский прикид

Материал понравился:

3° 27.8726 ′S , 45° 41.7449 ′W
2.53546S, 44.30425W
3°27′52.36″S, 45°41′44.69″W

Этот совет является частью дневника «Два сокровища Мараньяна»

? Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (? за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней ?? Букинга.

? Знаешь Трипстер ? ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ?! Цены от 600 р. – точно порадуют ?

? Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! ?

Largo do Desterro, S/N — Centro, São Luís — MA, 65010-500

В момент нашего визита церковь была закрыта, и никакой информации о режиме ее работы получить не удалось. Известно только что она не действующая, а служит филиалом музея религиозого искусства, в основное здание которого и переданы ее реликвии.

Церкви Сан-Луиса

Париж. Церковь Сен-Поль – Сен-Луи (Eglise Saint-Paul – Saint-Louis)

Где находится: Париж, Марэ, rue St-Antoine, 99; м. Saint-Paul
Как работает: 8.00-20.00.
Сайт

На что посмотреть: церковь предсталяет собой прекрасный образец французского барокко.

История
В 1580 г. кардинал Бурбон, дядя короля Генриха IV, подарил находившийся на улице Сент-Антуан особняк Рошпо (Rochepot) ордену иезуитов. В особняке разместилось руководство ордена и основанный иезуитами старческий дом. Тут же иезуиты построили капеллу Людовика Святого. В 1619 году Людовик XIII выделил ордену землю под строительство большой церкви. Для ее возведения пришлось снести часть укрепленных стен Филиппа II Августа. Размеры участка определили также ориентацию церкви с севера на юг.

Людовик XIII сам заложил в 1627 году первый камень в основание нового храма, который освятили в 1647 году во имя Людовика IX Святого. Первую мессу в ней служил кардинал Ришелье. С этого времени до 1762 года церковь Сен-Луи была символом могущества ордена иезуитов. В течение двух столетий, с 1561 по 1762 год, духовником при каждом из французских королей непременно был иезуит. Отец Коттон – при Генрихе IV и Людовике XIII, отец Ля Шез (по имени которого названо знаменитое кладбище “Пер Лашез”) – при Людовике XIV. А в 1762 году стараниями фаворитки Людовика XV, мадам Помпадур, иезуиты были изгнаны из Франции, а большая часть их имущества досталась королю. В 1773 папа Клемент XIV, избранный, благодаря давлению Людовика XV, на конклаве, и вовсе ликвидировал Орден. (Послание Dominus ac Redemptor). Все католические страны подчинились этому решению, кроме Польши, которую поддержали православная царица Екатерина II (Польша была уже поделена к тому моменту) и протестантский король Фридрих II Прусский. И поэтому в Польше Орден продолжал свою деятельность, всё более и более специализируясь на ниве наук и образования, как среднего, так и высшего.

Людовик XIII распорядился, чтобы после смерти его сердце хранилось в Сен-Луи. Сердце Людовика XIV, преданно любившего отца, также помещено в один из реликвариев храма. Во время революции реликварии переплавили.

В 1802 году в церковь Сен-Луи перенесли алтарь церкви Сен-Поль, разрушенной в годы революции, и она стала приходской церковью Сен-Поль – Сен-Луи, а возрождённый в 1815 году орден иезуитов получил опять право обосноваться во Франции, и храм снова стал главным собором ордена. При церкви был основан и лицей Карла Великого – в течение всего XIX века один из самых престижных лицеев Парижа.

Архитектура
Церковь выполнена в стиле барокко, соединяя в себе элементы итальянской и французской архитектуры. План церкви представляет собой компромисс между вытянутым нефом церкви Джезу (Gesu) в Риме (которая была принята за канон для иезуитских храмов по всей Европе) и латинским крестом во французской традиции. Характерными элементами декора иезуитских церквей являются коринфские колонны и обильный орнамент.

До создания собора Инвалидов купол этого храма был самым высоким в городе. Однако барочный северный фасад церкви настолько высок, что купола высотой в 60 м за ним не видно.

В трансепте сохранились три картины XVII века со сценами из жизни Людовика Святого. До революции их было четыре, но одна безвозвратно исчезла, поэтому ее заменили полотном “Христос в Гефсиманском саду” кисти Эжена Делакруа. В одной из капелл к западу от хора находится скульптурная композиция Жермана Пилона “Скорбящая Богоматерь” (Vierge douloureuse) (XVI век).

Почти все богатства, хранившиеся в церкви, были похищены ещё в дни якобинской диктатуры плюс на протяжении XIX столетия собор был ограблен революционерами ещё два раза – в 1831 и в 1871 годах.

Захоронения видных иезуитов, не разрушенные якобинцами, сохранились в крипте Собора. Тут был перехоронен Лойола, а столетием позднее – Котон и за ним Ля Шез.

Также могут привлечь внимание две купели, подаренные собору Виктором Гюго в честь крещения его дочери в 1851 году. Писатель жил тогда на площади Вогезов. Над купелями надпись: «Дар виконта Виктора Гюго, пэра Франции».

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези и полотна Караваджо в Риме

Вы планируете посетить живописную площадь Навона в Риме? Хорошее решение – без нее картинка барочного Рима, увы, никак не складывается. Здесь же находится известная базилика Св. Агнессы, фонтан Четырех рек Бернини, а до Пантеона просто рукой подать.

Однако если вы являетесь поклонником художника-реалиста Караваджо, у вас есть еще две причины слегка задержаться на этом месте. Нужно обязательно посетить базилику Св. Августина на одноименной площади (см. карту) и насладиться полотном Мадонна ди Лорето. Вас ждет также второй сюрприз: возможность созерцать самые известные работы зрелого Караваджо в церкви Сан Луиджи деи Франчези (адрес и карта).

О церкви San Luigi dei Francesi, о святых и о работах Караваджо – узнайте в этом материале.

Создание церкви Сан Луиджи деи Франчези

Луиджи – итальянский вариант имени Людовика (фр. Louis). Церковь посвящена великому королю Франции Людовику IX (1214-1270). Он остался в истории как мудрый государственный руководитель, сумевший примирить церковную и светскую власть, защитить суверенитет Франции и возглавить крестовые походы против неверных. По его доброй воле из Византии за немалые деньги была выкуплена священная реликвия – Терновый венец, обагренный кровью Спасителя (ныне – в церкви Сент-Шапель на острове Сите в Париже).

Людовик IX отнюдь не являлся приверженцем власти римских пап. Церковь была воздвигнута французской общиной в Риме: на месте бывшей капеллы в конце XV в. была построена французская национальная церковь. Над ее строительством работал архитектор Доменико Фонтана, по чертежам Джакомо делла Порта. С учетом римского долгостроя отметим, что церковь, включая фасад, возводили с 1518 по 1589 год. Посвящалась она также святой Богородице, однако с течением времени закрепилось популярное название канонизированного римской церковью Людовика.

Фасад церкви украшают статуи Людовика IX, Карла Великого, святой Клотильды и святой Иоанны из Валуа. Контраст между скромным фасадом и богатым интерьером – частое явление в Риме. Посетитель, перешагнув порог, оказывается во власти полихромного мрамора, изящных капелл, фресок, надгробий, позолоты, а время вдруг как бы замедляет ход. Вторая капелла справа поражает фресками Доменикино на тему жития Св. Цецилии.

Однако почти всегда можно увидеть группы любопытных туристов перед пятой капеллой в левом нефе. Не столько потому, что своды расписаны знаменитым Кавальере д’Арпино. Здесь, в капелле Контарелли, витает дух Караваджо.

Капелла Контарелли – три работы Микеланджело Меризи да Караваджо

Караваджо, который до 1599 года писал преимущественно для богатых частных заказчиков, получил заказ на художественное оформление капеллы по воле случая. Деньги, оставленные в наследство заказчиком капеллы, покойным кардиналом Mathieu Cointrel, были почти на исходе, к тому же, приближался год Юбилея 1600. Руководитель проекта Кавальере д’Арпино, в отличие от Караваджо, использовал эскизы, которые неоднократно переделывались, в результате чего скорость работы оставляла желать лучшего.

По предложению покровителя Караваджо кардинала Франческо Дель Монте, Кавальер д’Арпино отказался от выполнения задания, а его место занял Караваджо. О нем знали, что он никогда не использует эскизы, пишет картины при скудном источнике направленного света, накладывая фигуры одну за другой в строгом соответствии с центральной идеей, без лишних фоновых деталей и, главное, используя мастерски контраст света и тени. При этом рисковали все: ведь Караваджо прославился довольно свободным толкованием традиционных добродетелей, канонов церковной живописи, а его личная жизнь отнюдь не являлась примером добропорядочности. Эффект оказался потрясающим и неожиданным для всех.

Призвание апостола Матфея (1599). Матфей (в миру – Левий) был сборщиком податей (мытарем). Цитируем отрывок из Евангелия:

. Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

Караваджо мастерски перенес сюжет в современность, причем без внимательного наблюдения не сразу становится понятно, кто из сидящих – Левий. Мастер трижды использовал указующий жест: Спаситель (справа), войдя в помещение и застав врасплох группу людей, считающих дневную выручку, без промедления указывает на Левия. Ему вторит апостол Павел (рядом). А сомневающийся Левий указывает на себя вопросительно, будто говоря: не ошибся ли ты, Господи? Поток света справа высвечивает его лицо, символизируя луч веры, однако обрывается на последних фигурах, которые никак не реагируют на появление Христа.

Больной Вакх (1592-1593). Галерея Боргезе.

Номинация № 821 Включение – 1997г. По критериям III, IV, V
«Исторический центр Сан-Луиса».

Краткая характеристика Комитета ВН: «Относящееся к концу ХVII века ядро этого исторического города, основанного французами и оккупированного голландцами, прежде чем он перешел под португальский контроль, сохраняет в цельности свою изначальную прямоугольную сетку улиц. Благодаря периоду экономического застоя в начале ХХ века, осталось очень большое количество высококачественных исторических зданий, создавая этот выдающийся пример колониального иберийского города».

Сан-Луис – São Luís (или Сан-Луис-ду-Мараньян – São Luís do Maranhão) столица штата Мараньян, расположен на северном побережье Бразилии, на довольно крупном острове Сан-Луис, находящемся между заливами Сан-Жозе и Сан-Маркус Атлантического океана, куда впадают нескольких среднего размера рек (Меарин, Гранжа и др.), на 2,5° ю.ш. и 44° з.д., в 3015 км к северу от Рио-де-Жанейро. Сан-Луис является сейчас крупным промышленным центром, связанным с производством алюминия, экспортом железной руды, морской добычей нефти. Он также является значительным центром культуры, высшего образования и туризма в этой части страны. Его население в конце 1990-х гг. составляло около 900 тыс. чел.

Основание города относится к 1612 г., когда французы, соперничавшие с португальцами за овладение землями в Бразилии, построили здесь форт, наименовав его в честь небесного покровителя правившего тогда Людовика ХIII. Но уже в 1615 г. португальцы изгнали французов. В 1641-44 гг. Сан-Луисом владели голландцы, но это было последнее посягательство на доминирующую роль Португалии в этом регионе. Сан-Луис вплоть до первых десятилетий ХIХ века был значительным центром колониальной экономики, базировавшейся на рабском труде. Основными культурами были сахарный тростник и, несколько позже, хлопок и рис. С середины ХIХ по начало ХХ века Сан-Луис переживал застой, который сменился в последние десятилетия бурным промышленным развитием.

Город размещается в северной части одноименного острова. Его центральный район расположен на полуострове между впадающими в залив Сан-Маркус небольшими реками Анил и Баканга, устьевые, подверженные морским приливам участки которых, впрочем, имеют здесь ширину порядка 1000 м. Рельеф территории города холмистый. Исторический центр занимает место у подножья холма и обращен на запад и северо-запад, в сторону слияния двух названных рек и просторов залива Сан-Маркус.

В отличие от большинства старых городов Бразилии, Сан-Луис имеет в основном регулярную планировку, образуемую близкой к перпендикулярной сеткой широтных и меридиональных улиц. Вся центральная часть города, расположенная на полуострове имеет размеры порядка 2,5 на 2 км, но к историческому центру относят только западный сегмент этого района, ограниченный дугой берега и меридиональным направлением от моста через реку Анил до порта на береге реки Баканга. Это составляет около 60 га (до 1,5 км с севера на юг, и до 700 м с запада на восток, всего около 65 кварталов, имеющих близкую к квадрату форму).

В наиболее широкой части этой территории ее пересекает основная широтная улица Назаре, начинающаяся почти от набережной, где расположены пассажирские причалы, идущая до пл. Жуан Лисбоа на пересечении с главной меридиональной магистралью и имеющая продолжение в виде идущей на восток улицы Соль (или Нина Родригес). А чуть севернее ул. Назаре и параллельно ей расположена вытянутая площадь Педру II (впрочем, жители обычно именуют ее проспектом). На ней находятся важнейшие памятники архитектуры Сан-Луиса: Дворец Львов (1770-е гг. на основаниях французского форта 1612 г. – ныне это место пребывания правительства штата Мараньян) и Кафедральный собор (до 1762 г. – церковь иезуитов, основанная в 1629 г.). Здесь же самая роскошная гостиница «Вила-Рика», туристские агентства, представительства авиакомпаний.

Южнее ул. Назаре находятся кварталы с наиболее интересной исторической застройкой вдоль улиц 28 июля (или ди Гиз) и Эстрела (или Кандиду Мендис). На севере этой зоны центром концентрации достопримечательностей и активной городской жизни является Старый рынок, а около него – Центр творчества ремесленников и Музей изобразительных искусств. На юге – комплекс бывшего монастыря Мерсес, где находится музей негритянского искусства.

Старые жилые дома в историческом центре Сан-Луис характерны обильным использованием для оформления фасадов бело-голубой расписной керамики – «азулежус». Другими важными памятниками города являются церковь Сан-Жозе-ду-Дистерру (1618-1641 гг.) на крайней южной точке исторического центра, театр Артур Азведу (1815 г. недавно бережно отреставрированный), а также красивые фонтаны. На пл. Жуан Лисбоа расположена церковь ду Карму, а в более новых восточных кварталах центральной части города – еще несколько барочных церквей.

В 30 км от Сан-Луиса, на другом береге залива Сан-Маркус находится малый исторический город Алкантара, являющийся заповедником колониальной архитектуры Бразилии ХVII-ХVIII веков.

В Сан-Луисе происходит много событий культурной жизни, в том числе, связанных с народными традициями и искусством банту-мараньянских этнических групп населения. Это, в частности, кандомбле особого типа Тамбор-ди-Мина и фестиваль народных танцев Бумба-Меу-Бой.

Взятие объектов градостроительства Сан-Луиса под охрану началось еще в 1955 г. Но тогда это были небольшие комплексы застройки площадей Бенедиту Лейти, у церкви ду-Дистерру и улицы Гонсалвис Диас (всего 30 исторических зданий). Но в 1974 г. был выделен уже значительно больший район исторической застройки, имеющей около 1000 старых зданий. Затем кварталы к югу от ул. Назаре были в 1990 г. сделаны объектом Проекта возрождения (Projeto Reviver), охватывающего территорию около 18 га. За 10 лет здесь было реставрировано порядка 250 зданий, и это место стало достопримечательностью общебразильского масштаба.

Таким образом, включение в 1997 г. исторического центра Сан-Луиса во Всемирное наследие явилось логическим продолжением процесса осмысления культурного наследия этого города, как уникального, теперь уже и на международном уровне.

Пути сообщения

Сан-Луис: автовокзал находится в 8 км к юго-востоку от центра города; автобусные линии соединяют его с ближайшими региональными центрами, в том числе, с Ресифи (время в пути 24 часа).

Аэропорт Тиририкал находится в 15 км в том же направлении; авиалинии соединяют Сан-Луис с Рио-де Жанейро, Сан-Паулу (время полета до них – около 3,5 часов) и городами Северо-Востока и Севера Бразилии.

Ист.: Inventário National de Bens Imóvies. Centro Historico de São Luís Maranhão.// SPHAN, pró-Memória, 1989.
Centre Historique de la Ville de São Luís. Maranhão Brésil. 1997.
Andrès L. Centro Historico de São Luís. São Paulo, 1998.
Centro Historico de de São Luís-Maranhão. Patrimonio Mundial. São Paulo, 1998.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • интересно (1945)
  • стихи (1817)
  • личности (1252)
  • фото (1115)
  • Города и страны (656)
  • музыка,видео (572)
  • современная живопись (502)
  • Память (420)
  • Города США (387)
  • Зарубежные художники (328)
  • галерея (307)
  • Поздравления (292)
  • пейзаж (287)
  • легенды,сказки (266)
  • Мои коллажи (242)
  • цветы (242)
  • кумиры (220)
  • Личности -1 (180)
  • Рамочки (172)
  • натюрморт (147)
  • красота (145)
  • живопись,19 век (145)
  • Мои сxемы (128)
  • Россия (102)
  • живопись (100)
  • Современная живопись К (74)
  • портреты (67)
  • Зарубежные художники S (64)
  • Китайские художники (64)
  • Поместья,замки,дворцы (63)
  • Современная живопись С (62)
  • Современная живопись П (62)
  • Моя Родина (60)
  • Современная живопись Г (59)
  • Современная живопись М (51)
  • Современная живопись Б (47)
  • религия,вера (47)
  • Ювелиры,ювелирные украшения (45)
  • Зарубежные художники B (45)
  • Зарубежные художники M (44)
  • Зарубежные художники C (42)
  • Зарубежные художники P (39)
  • Современная живопись А (38)
  • Штаты США (37)
  • Зарубежные художники H (36)
  • Современная живопись Л (35)
  • Зарубежные художники D (34)
  • Зарубежные художники W (33)
  • Зарубежные художники G (29)
  • Современная живопись Д (28)
  • Хрусталь,фарфор,стекло (27)
  • Зарубежные художники K (27)
  • Современная живопись Ш (27)
  • Современная живопись Т (27)
  • Ностальжи (27)
  • Современная живопись В (26)
  • авторская песня,барды (26)
  • Зарубежные художники A (25)
  • Современная живопись Р (23)
  • Полезности (23)
  • Зарубежные художники L (21)
  • Зарубежные художники R (20)
  • Современная живопись У,Ц,Ч (19)
  • Современная живопись З (19)
  • Современная живопись О (18)
  • Зарубежные художники F (17)
  • Зарубежные художники T (17)
  • Современная живопись Н (17)
  • Современная живопись И (16)
  • Современная живопись Е (16)
  • Современная живопись Х (15)
  • Зарубежные художники E (14)
  • Зарубежные художники V (11)
  • Зарубежные художники Z (11)
  • Зарубежные художники N (11)
  • Современная живопись Ф (11)
  • Зарубежные художники O (10)
  • Современная живопись Ж (10)
  • Современная живопись Э,Ю,Я (9)
  • Зарубежные художники J (8)
  • Зарубежные художники Y (5)
  • Зарубежные художники I (3)
  • игры (0)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Флорида – Миссия Сан-Луис (Mission San Luis)

Пятница, 12 Мая 2017 г. 00:49 + в цитатник

Таллахасси — столицa штата Флорида, город, расположенный на севере Флоридского полуострова.

Первые европейцы прибыли на земли Таллахасси в 1528 году в составе экспедиции конкистадора Панфило де Нарваэса. Индейцы аппалачи встретили их враждебно — только четверым из 400 поселенцев удалось добраться до Мехико-сити и рассказать о гибели экспедиции.
Вторая волна колонизации была предпринята под руководством мореплавателя и конкистадора Эрнандо де Сото только через 10 лет после первой экспедиции. Де Сото прихватил 600 солдат и разбил индейскую армию и захватил их поселение. Из-за жестокости и беспощадности Де Сото, последующие поселенцы и миссионеры столкнулись с крайним нежеланием индейцев идти на какие-либо контакты.

Здание, в котором жили монахи-францисканцы

Но монахи-францисканцы, славящиеся своим терпением и умением найти подход к самым враждебно настроенным туземцам, постепенно завоевали доверие аппалачей и в 1656 году основали Миссию Сан-Луис (Mission San Luis).
Миссия служила религиозным, военным и образовательным центром для более чем 1400 индейцев аппалачи. Они обрабатывали кукурузу, тыкву, фасоль, собирали фрукты и ягоды, охотились на оленей, и даже поставляли продовольствие в Сент-Августин — испанский оплот на побережье Атлантического океана. После некоторых колебаний к миссии стали подтягиваться и просто поселенцы. В центре миссии была построена церковь — не из камня, как на юго-западе Флориды, а из дерева.

Главная церковь миссии Сан-Луис

Напротив церкви на противоположной стороне площади разместился Дом Совета индейцев аппалачи — круглое сооружение, похожее на типи, более 40 метров в диаметре, с большим крестом у входа, в знак уважения другой веры и другого способа жизни. Хотя в колонии были, конечно, и разногласия, но по большей части соседство испанцев и индейцев-аппалачи было мирным.
Большинство индейцев приняли христианство, но старые обычаи жили бок о бок с новой верой. Были и игры в мяч, и ритуал питья черного напитка с большим содержанием кофеина, который часто сопровождался танцами.

Дом Совета индейцев аппалачи

Миссия Сан-Луис процветала в течение почти пятидесяти лет, до начала войны между Англией и Испанией в 1701 году.
К лету 1704 года большинство из испанских миссий были уничтожены, Миссия Сан-Луис была одной из последних, и было очевидно, что она не сможет долго продержаться против английских рейдов. За неимением другого выбора, испанские поселенцы и индейцы-аппалачи закрыли миссию 31 июля 1704 года и сожгли все здания. Выжившие аппалачи ассимилировались с индейцами Крики (буквально «индейцы Ручья»), обитавшими в Южной Каролине, другие переселились на восток в Сент-Августин или на запад в Пенсаколу. В наши дни небольшая группа аппалачей по-прежнему живет в Приходе Рапидс (Rapides Parish), штат Луизиана.

Дом Мессера на территории Миссии Сан-Луис

Сегодня Миссия Сан-Луис — это национальный исторический памятник, место, где можно получить ощущение того, какой была жизнь в этом отдаленном поселке. Можно посмотреть на восстановленную кузницу и понаблюдать за работой кузнеца. На территории миссии есть небольшие огороды, на которых растут те же овощи и травы, которые выращивали первые поселенцы. Можно зайти в небольшой дом, типичный дом типичной испанский семьи, и посмотреть и при желании даже попробовать еду, которая была распространена в семнадцатом веке.

Величественный Дом Совета аппалачей, высокий, почти как пятиэтажное здание, был воссоздан, так же как и стоящая напротив его деревянная церковь. Рядом с церковью — небольшое здание, в нем останавливались монахи-францисканцы, дает представление о повседневной жизни миссионеров, которые в те давние времена не побоялись отправиться в неизведанные земли северной Флориды.

. В Миссии Сан-Луис есть одна несколько скрытая особенность — в тихом тенистом месте за домом Мессера, который был построен в 20 веке на территории старой миссии, можно увидеть проплешину в земле с небольшими углублениями — остатки старой дороги, исчезающей где-то вдали среди молодых зарослей. Здесь ничего не восстанавливалось или реставрировалось, эта дорога была проложена колесами повозок, копытами лошадей, стопами путешественников из Сент-Агустина в миссию Сан-Луис несколько веков назад.
Если остановиться на минутку и прислушаться, то можно услышать их шаги. А если тихим днем присмотреться, то можно увидеть ковбоя или одинокого монаха, неспешно проходящего мимо.

Рубрики: интересно
Города США

Метки: Mission San Luis Florida

Процитировано 3 раз
Понравилось: 61 пользователям

Собор Сан-Паулу

Собор Сан-Паулу является крупнейшим неоготическим храмом в мире. Этот католический кафедральный собор расположен в городе Сан-Паулу в Бразилии.

Исторические факты

В 1589 году было решено построить главную церковь колонии на то время еще посёлке Сан-Паулу. Строительные работы затянулись до 1616 года. В возведенном храме находилась кафедра епископа. Вскоре (в 1745 году) здание храма было разрушено, а на его месте построили небольшую скромную церковь, простоявшую до 1911 года.

В 1913 году началось строительство сооружения нынешнего собора Сан-Паулу по проекту известного немецкого архитектора Максимилиана Неля, который использовал при проектировке здания оригинальный неоготический стиль. Стройка собора длилась практически полвека, и только к 1954 году было закончено строительство, а собор был освящен. В 1967 году были возведены последние две башни.

В начале XXI века в соборе была проведена полная реконструкция, которая главным образом касалась не изменения орнамента собора, а укреплению его конструкции.

Архитектурные особенности Кафедрального собора Сан-Паулу

Крупнейший религиозный собор Сан-Паулу достигает 111 м высоты и 46 м ширины. Планировка храма представляет собой 30-метровый купол и величественный латинский крест с 5 нефами. Собор сочетает в себе два архитектурных стиля: внешний облик здания выполнен в неоготическом стиле, а купол – в стиле Ренессанса. Интерьер храма украшен ананасами, ароматными зернами кофе и фигурами животных. Собор Сан-Паулу может вместить до 8 000 человек. Интересно то, что внутренние интерьеры украшены не только мрамором, которого было использовано около 800 тонн, но и фигурками животных, зернами кофе и плодами ананаса.

Крипта храма

Под главным алтарём расположена крипта с подземной церковью, которая оформленная скульптурами, изображающими историю Иеронима Стридонского и Иова. В крипте находятся гробницы архиепископов и епископов Сан-Паулу.

Орган собора Сан-Паулу

В 1954 году в соборе был установлен итальянский орган, который является крупнейшим в Латинской Америке инструментом. Орган оформлен в готическом стиле.

Вход в собор бесплатный, однако не стоит забывать, что это все же место религиозного поклонения, поэтому необходимо тщательно подбирать одежду перед экскурсией. Посетить собор можно как самостоятельно, так и с многочисленными гидами, но лучше всего делать это не во время религиозных праздников, так как в этот период здесь очень много верующих и насладиться гордой красотой храма не получится.

Информация для посетителей

Адрес: Praca da Se, Sao Paulo, Бразилия.

Часы работы собора Сан-Паулу:

  • с понедельника по пятницу – 8:00 – 19:00;
  • суббота – 8:00 – 17:00;
  • воскресенье – 8:00 – 18:00.

Рекомендуем вам также посетить музей Паулиста, в котором вы познакомитесь с историей Бразилии, увидите множество старинных вещей, одежды, предметов быта и мебели, а также предметы искусства.

Читайте далее: