Церкви Франции

Достопримечательности Франции

Топ достопримечательностей (1332)

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов. Как известно, Наполеон скончался на острове св. Елены 5 мая 1821 года. В 1840 году король Луи-Филипп получил согласие Великобритании на возвращение праха изгнанника во Францию.

Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей. Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию.

Парижский Диснейленд – одна из самых популярных достопримечательностей не только Франции, но и всей Европы. Люди часто предпочитают этот парк аттракционов Лувру или Эйфелевой башне. А ведь парк мог оказаться в другой стране.

Эйфелева башня – символ Парижа, её силуэт виден здесь почти отовсюду. Каждый день сюда стремятся тысячи туристов. Но так было не всегда. Стальная башня на Марсовом поле – памятник дерзаниям XIX века. Во второй половине столетия Франция, демонстрируя своё технологическое лидерство, провела ряд всемирных выставок.

Крепость Бастилия, расположенная в Гренобле на правом берегу реки Изер, была построена в середине XIX столетия. Однако еще в конце XVI века на этом месте была построена крепость для защиты Гренобля от нападений.

Памятников Жанне д’Арк в Париже несколько, самый известный из них установлен на небольшой площади Пирамид, что на Риволи. Площадь, расположенная напротив входа в сад Тюильри, названа так в память об экспедиции Наполеона в Египет.

Необыкновенно красивая площадь Массена по масштабам не уступает парижским. Это настоящий центр города, по которому хочется ходить и ходить. Площади почти два века: она зарождалась в период интенсивного развития города в 1820-1830 годах.

Старый город – древняя часть Ниццы, в которой легко заблудиться. Беспорядочный лабиринт улочек, старинные дома, кругом – ресторанчики, лавки, галереи художников. Бродить по Старому городу лучше пешком: по многим узким улочкам автомобиль не проедет, а велосипед придётся таскать по каменным лестницам.

Кафедральный собор Отёна был освящен именем Лазаря – того самого, которого воскресил Иисус Христос. Лазарь был воскрешен на четвертый день после своей смерти, после этого прожил еще целых тридцать лет, за которые успел даже стать епископом.

Собор Парижской Богоматери – один из самых известных храмов мира, выдающийся памятник архитектуры, воспетый поэтами, писателями, художниками. Стройная масса собора на острове Сите видна издалека. Когда римский император Константин в начале IV века признал христианство, здесь на месте бывшего языческого храма появилась церковь святого Стефана.

Площадь Гарибальди – одна из старейших в городе. Это символическое для Ниццы место, связанное с именем самого знаменитого её сына. Такое название она носила не всегда: ансамбль неподалёку от городской гавани начал формироваться ещё в XVIII веке.

Версаль – самая известная в мире королевская резиденция. Окружённая знаменитым парком, она находится в шестнадцати километрах к юго-западу от Парижа. История Версаля Первое упоминание о замке на этом месте восходит к XII веку.

Название одной из самых больших площадей Франции произошло от названия виноградника, который принадлежал епископу в XII веке. Он назывался «красивый сад» или «bellа curtis». Площадь Белькур в Лионе признана третьей по величине площадью в стране – ее размеры 312 на 200 метров, больше нее во Франции только парижская площадь Согласия и Шахматная площадь в Бордо.

Аллея Звёзд около Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах может стать одним из самых больших разочарований для туриста. Прежде всего, это никакая не аллея. Воображение рисует два ряда пальм, а между ними – вмурованные в тротуар отпечатки рук кумиров.

Базилика Сен-Сернен – один из старейших храмов в Тулузе и единственное сохранившееся от аббатства Святого Сатурнина здание. Базилика также была освящена именем этого святого, который жил здесь в III столетии, был первым епископом в городе и, отказавшись участвовать в языческих жертвоприношениях, принял мученическую смерть – был привязан к быку, которого погнали по городской площади.

Кафедральный собор Нарбонна входит в число самых высоких храмов Франции – высота его сводов составляет около 40 метров. Собор был освящен именами Юста и Пастора, двух малолетних братьев, которые в начале IV столетия были подвергнуты мучениям и казни за свою христианскую веру.

Елисейские поля – самая известная и де-факто главная улица Парижа. Здесь — самые дорогие и шикарные рестораны, здесь проходят военные парады в дни национальных праздников Франции, сюда устремляются миллионы туристов со всего мира.

Наверное, нигде в мире больше нет площади, на которой стоят сразу три памятника близким родственникам. А в Париже такая есть. Она носит имя генерала Катру, но могла бы называться площадью трёх Дюма – на ней стоят памятники писателям Дюма-отцу и Дюма-сыну, а также самому старшему – отцу отца – генералу Дюма.

Античное наследие древнего города Араузиона в Оранже представлено двумя сооружениями – триумфальной аркой и театром. Оба строения охраняются ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия. Активное строительство в Араузионе было развернуто после того, как земли поселения и вокруг него были подарены императором Октавианом Августом воинам второго легиона.

Монмартр – бывшее предместье Парижа, лежащее примерно в 4,5 километрах к северу от Сите. В черту города бывшая деревня вошла только в 1859 году. Сегодня это одно из самых привлекательных для туристов мест – здесь находится великолепная базилика Сакре-Кёр, отсюда открывается невероятный вид на Париж.

Церкви Франции

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Зависимые территории

Собор св. Александра Невского в Париже.

Православная жизнь во Франции фактически берет начало в 1816 году, когда после победы над Наполеоном, указом императора Александра I была учреждена церковь греко-российского исповедания при миссии в Париже.
В 1861 году в Париже был построен великолепный храм Святого Благоверного князя Александра Невского. Он и сейчас является настоящим украшением столицы Франции, но до самой революции это был единственный православный храм в Париже.
С середины XIX века во Франции возводятся русские православные храмы в местах, где традиционно в то время отдыхает российская аристократия. Церковь св. Николая и муч. Александры в Ницце, Архангело- Михайловский собор в Каннах, церковь Покрова Богородицы и св. Александра Невского в Биаррице, церковь Пресвятой

Церковь Архангела Михаила в Каннах.

Богородицы и Николая чудотворца в Ментоне. В 1912 году в Ницце был освящен Свято-Николаевский собор, являющийся и на сегодняшний день самым большим православным храмом в Западной Европе.
В XX веке, с его войнами, революциями и социальными потрясениями, русское православие стало путеводной нитью для многих тысяч эмигрантов, лишившихся Родины. Революционные события и гражданская война в России вынудили покинуть родину около двух миллионов русских людей.
В 1921 г патриарх Тихон назначил архиепископа Евлогия (Георгиевского) управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. Париж стал духовным и культурным центром русской эмиграции. Сразу же встал вопрос о строительстве церквей, русское население потянулось в церковь, не хватало храмов, не хватало и священников.
В 1925 году вторым приходом в эмигрантском Париже стал Храм преподобного Сергия Радонежского – знаменитое Сергиевское подворье и Свято- Сергиевский Богословский институт . Митрополит Евлогий считал, что нужен не только приход, но нужна богословская школа.
Церковь Трех Святителей была основана в 1931 году в помещении бывшего гаража, оставшимися верными Московской Патриархии священниками и небольшой группой прихожан. Еще один православный приход Московского патриархата иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святой Генофефы Парижской, существующий и по настоящее время связан с чудом, проявленным св. Женевьевой — Покровительницей Парижа. Приход был создан в 1936 году трудами священника Михаила Бельского, прихожан Владимира и Магдалины Лосских, Евграфа Ковалевского, врача Андрея Блума- будущего митрополита Антония Сурожского.
Первые попытки создать в эмиграции монашескую обитель предпринимались уже с 1926 года, когда под Парижем в Гарган–Ливри возникла община » Нечаянная Радость». Осенью 1932 г. возникло «Православное Дело» м. Марии Скобцовой. В 1933 г. Екатерина Любимовна Лихачева основала в г. Аньер (Франция) близ Парижа при храме Христа Спасителя дом призрения для пожилых русских эмигранток. В 1934 г. была пострижена в мантию с именем Мелания. А в 1935 г. основала монашескую обитель Воскресения Христова в селении Розэ-ан-Бри в 50 км от Парижа. Но это было скорее монашество в форме «монашества в миру», осуществляющего «социальное христианство», миссионерское по своей цели, — поставившее себе задачей христианизацию мирской жизни.
1933 году возник Свято-духов скит в Ле Мениль Сен-Дени. Приблизительно в тоже самое время возникает скит Всех святых в Земле российской просиявших в Мурмелон Ле Гранд, это был первый скит основанный по афонскому уставу о. Алексием (Киреевским). В 1938 году митрополит Евлогий благославляет основние скита Казанской иконы Божией Матери в Муазене в 70 км от Парижа.
И тем не менее в своих воспоминаниях относящихся к 1938 году владыка Евлогий с горечью писал, что «монашество в эмиграции не расцвело». Буквально накануне своей кончины летом 1946 года митрополит Евлогий благословил создание Покровского монастыря в местечке Бюсси-ан-От, куда переехали монахини Евдокия, Бландина, Феодосия и Глафира. Первой игуменией стала монахиня Евдокия ( Куртен -Мещерякова).

Афонские подворья во Франции основали три французских насельника монастыря Симонопетра: иеромонахи Плакида (Дезей), Серафим (Пиотт) и Илия (Раго). Эти небольшие обители расположились в южной Франции: мужской монастырь св Антония Великого в горном массиве Веркор со скитом св. Марии Египетской на острове Поркероль, Покровский женский монастырь в Солане ( департамент Гар) и Преображенский женский монастырь у города Террасон в Аквитании.

Монастырь святого Силуана Афонского смешанный православный монастырь, расположенный в местечке Сен-Марс-де-Локене примерно в 200 км на юго-запад от Парижа, основан 1 августа 1990 года иеромонахом Симеоном (Коссеком) духовным сыном архимандрита Софрония (Сахарова), ученика Силуана Афонского.

Соборы и храмы Парижа

Париж насчитывает сотни уникальных церквей. Мы все знаем о Соборе Парижской Богоматери, о котором рассказал Виктор Гюго. Александр Дюма поведал нам о Церкви Святой Женевьевы. В романе «код да Винчи» можно прочесть о храме Сен-Сюльпис. Каждому туристу Парижа непременно нужно посетить уникальные святыни, которые хранят свои тайны и истории.

Собор Парижской Богоматери

Самый известный в мире собор Notre-Dame de Paris начали возводить в 1163 году. Строительство контролировал епископ Морис де Сюлли. Построена святыня была в 1345 году. В архитектуре комплекса объединены два стиля – ранняя и высокая готика. Собор может похвастаться большой высотой стен – 35 метров. колокольни храма достигают в высоту 69 метров.

Собор пережил немало исторических событий. В 1239 году Людовик IX передал в нём духовенству терновый венец Христа. В соборе короновался Наполеон Бонапарт (1804 году). В стенах святыни воспевались псалмы после освобождения Парижа в 1944 году.

Месторасположение: 6 Parvis Notre-Dame – PI/ Jean-Paull II, 75004

Метро: станция Saint-Michel.

Базилика Сакре-Кёр

Базилика Святого Сердца (Basilique du Sacre-Coeur) начали возводить на Монмартре в 1875 году. Строительство завершилось в 1914 году. Когда Франция потерпела поражение в войне с Пруссией, то духовенство назвало общество морально упадническим. Подобная трактовка послужила поводом для возведения базилики. Святыня стала национальным символом и посвящена жертвам войны.

Колокольня базилики достигает 83 метра. После Эйфеловой башни она самая высокая точка в Париже. Строение украшают статуи Жанны Д’Арк, Людовика IX. Добраться до галереи можно по старинной винтовой лестнице, которая насчитывает 237 ступеней. Архитектура храма включает римский и византийский стили.

Месторасположение: 35 Rue du Chevalier de la Barre, 75018

Метро: Chateau Rouge

Сен-Сюльпис

Знаменитая церковь была построена в 6-м парижском округе. Точное время строительства неизвестно. Историки предполагают, что святыня возводилась в 1646-1870 гг. В данной церкви сочетались браком Виктор Гюго и Адель Фуше. Здесь погребены многие священнослужители и известные жители Франции.

Месторасположение: 2 Rue Palatine, 75006

Метро: Saint-Sulpice, Saint-Germain-des-Prés, Odéon, Mabillon

Базилика Сен-Дени

Известная церковь построена в готическом стиле в 1137-1144 годов. Она находится в пригороде столицы Сен-Дени ( 5 км от Парижа). Аббатство стало местом захоронения практически всех французских королей, начиная с Дагобера. Церковь расположена на месте гало-римского кладбища.

Месторасположение: 1 Rue de la Légion dHonneur, 93200 SaintDenis

Метро: Basilique de Saint-Denis, Saint-Denis — Porte de Paris

Святая Капелла Сент-Шапель

Когда-то по указу Людовика Святого на острове возвели дворцовую часовню. Место стало реликвией и собрало различные ценности Константинополя. Отличительной арпхитектурной чертой святыни являются витражи, из которых состоят стены.

Месторасположение: 8 Boulevard du Palais, 75001

Метро: Saint-Michel — Notre-Dame, Châtele

Собор Александра Невского

Православный храм находится в 8 парижском округе. Церковь принадлежит патриархату Константинополя. Инициатором строительства стал священник Иосиф Васильев, который трудился в русском посольстве. Возведение храма длилось с 1847 года по 1861 год. Здание построено в виде креста, Иисуса Христа символизируют пять куполов.

Месторасположение: 12 Rue Daru75008

Метро: Ternes, Courcelles, Monceau,

Пантеон и аббатство Святой Женевьевы

Парижский монастырь покровительницы города Святой Женевьевы построен в конце XVIII столетия. По преданию, именно в этих стенах проводила в молитвах своё время Женевьева. Соборная церковь Пантеон была построена по указу короля Людовика XV. Впоследствие она стала усыпальницей известных французских деятелей. Уникальная башня Хлодвига сохранилась до наших дней.

Месторасположение: 17 Rue Descartes, 75005

Метро: Jussieu, Maubert – Mutualité.

Духовно-культурный русский центр

Известный русско-духовный комплекс включает храм Святой Троицы. Здесь находятся начальная русско-французская школа, епархия, выставочный центр.Территория принадлежит посольству России.

Месторасположение: 1 Quai Branly, 75007.

Метро: Alma / Marceau

Церковь Мадлен

Святыня выполнена в неоклассическом архитектурном стиле и включены в перечень самых посещаемых церквей Парижа. Возведение храма длилось 85 лет (XVIII-XIX вв.) церковный алтарь украшают скульптуры Марии Магдалены и ангелов.

Месторасположение: Place de la Madeleine, 75008

Собор Святого Людовика

Большой архитектурный комплекс был построен для ветеранов войны в качестве пансионата. В 1676 году к комплексу добавили собор, по указу военного министра. Открытие храма пришлось на 1679 год. В нём ежедневно присутствовали французские солдаты.

Сегодня собор украшен национальными флагами Франции. Сюда привозят знамёна поверженных врагов. Храм является уникальным историческим местом Парижа.

Месторасположение:129 Rue de Grenelle, 75007

Метро:Varenne, La Tour-Maubourg, École Militaire, Saint-François-Xavie

Движение евангельских церквей Европы

Сеть церквей в Европейской Баптистской Федерации

Церкви во Франции

Русскоязычная евангельская церковь в Ницце

Вторник: изучение Библии в 19.00

Воскресение: Богослужение в 17.00

Адрес: Nice, rue. Hotel des Postes 32

Ответственный Франсуа +33626927890

Геннадий Гаврилов Франция +33 758 5535 40

Италия +39 320320 9168 Вайбер +420 776 795 789

Ницца — Русскоязычная Евангельская церковь (ХВЕ)

Пастор Дмитрий Пасичник

каждую субботу в 14:00

по следующему адресу:

Телефон: 06 29 36 54 29

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Париж Церковь ЕХБ — Живые Камни

Метро линия №8 станция Charenton-Ecoles

94220 Charenton-le — Pont

Богослужение в воскресенье в 14.00

Библейский час по средам с 19 00

суббота молитвенное служение 18 00

Служитель Анатолий Букатарь +33175173480 дом, +33681787625 моб

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , skype: lidabam

Дьякон Юрий Титов +33605521997

Париж Евангельская Церковь Христиан Баптистов — ЕХБ
Paris. L’Eglise Evangelique Baptiste Slave «BETHANIE»

17, voie de Wissous
91300 MASSY /RER B — arret BACONNETS , а потом Bus 119 — arret AUSTRALIE.

БОГОСЛУЖЕНИЕ в воскресенье :
1, 2, 4, 5 воскресенье месяца — 15.00
3-е воскресенье месяца — 17.00
Четверг — 19.00
Суббота — 19.00
Служители: Виктор /дьякон/ +33637382776
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Skype: viktor19650909
Анатолий +330753127125
www.eglise-bethanie.org

Лион — Евангельские христиане баптисты в Лионе

Служение каждое воскресенье в 15:00.

Церковь «Благая Весть» в Лиле, Франция — ХВЕ

Пастор: Гайк Оганесян

Адрес: 166, rue de Lannoy, Impasse Ripotecoeuil, 59650 Villeneuve d’Ascq

Тел.: +33 6 09 36 04 76, +33 6 25 86 69 82

Церковь «Святая Иоппия» в Париже, Франция — ХВЕ

Пастор: Александр Шапошников

Адрес: 177, avenue André Maginot, 94400 Vitry-sur-Seine

Тел.: +33618349200, +33623135315

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ГРУППА ВЕРУЮЩИХ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ в Г. СТРАСБУРГ.

Наши встречи с чтением Библии, пением и чаепитием проходят каждое воскресенье с 16 до 19 часов

в церкви Bonne Novelle, 4 Petite Rue des Magasins , 76000 Straßburg,

на 2 этаже (если дверь закрыта, позвонить).

Приглашаем всех, кто желает с нами исследовать Библию,

у кого есть вопросы или просто желание иметь общение на русском языке.

Страсбург — Христианская Евангельская церковь «Для всех народов»

Богослужения на русском языке, проходят каждое воскресенье в 16-00

по адресу: 32, rue du Languedoc 67100 Strasbourg.

Как добраться: трамвай А и Е до остановки «Howhard»

Все служения на неделе проходят по адресу: 4 Petite rue des Magasins, 67000 Strasbourg

Клуб любителей Библии — суббота в 16-00

Душепопечительская помощь при кризисах, семейное консультирование — по четвергам с 17-00 до 21-00

Сергей Бабич. Пастор Церкви​
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+4915227289358

Церковь «Живые Камни» в г. Париж, Франция

В том как наша церковь «Живые Камни» искала помещение, мы видим Божью руку и Его милость. Т.к. в Париже найти свободное помещение для богослужений практически невозможно. Для общины не состоящей ни в какой ассоциации или союзе сложность заключается в том, что церкви не бегут с распростертыми объятиями со словами “о, это наши братья, давайте им поможем!”. Но Бог проявил к нам Свою любовь и милость и показал, что нам нужно научиться доверять Ему, научиться принимать от Него все что происходит. И в нашей жизни был период трудностей, когда у церкви не было помещения и тогда братский совет собирался на лавочке в парке и даже в машине. Но когда взошла заря надежды, мы увидели солнце — одна баптистская церковь предоставила нам помещение. Нам дали ключи и начались наши богослужения. В один день они ставят нам условие с которым мы не могли согласиться, т.к. у нас было желание сохранить наши славянские традиции общения в проведении служений. Это был реальный шок для нас. Это заставило нас принять решение по конкретным действиям, т.к. мы видели, что не можем там находиться и нам надо выходить.

Архитектурная классика | Totalarch

Французские церкви XVII — XVIII веков

Глава «Церкви» раздела «Архитектура Франции XVII — XVIII вв» из книги Огюста Шуази «История архитектуры» (Auguste Choisy, Histoire De L’Architecture, Paris, 1899). По изданию Всесоюзной академии архитектуры, Москва, 1935 г.

В планировке церквей французская архитектура вплоть до конца XVII в. проявляет разительное тяготение к традициям средневековья: ни общее размещение, ни соподчинение нефов, ни статическая система почти не подвергаются изменениям; и столь велико уважение к освященному типу, что в XVII в. Орлеан перестраивает свой собор в готическом стиле, а бенедиктинцы для своей церкви Сен-Мексан останавливаются на украшениях «пламенеющего» стиля.

В общем, сохраняется только план: нервюрные своды заменяются сводами с кладкой в перевязь, вместо аркбутанов возводятся массивные котрфорсы, вместо пучкообразных колонок — пилястры. Церкви Сен-Рок, Сен-Сюльпис (рис. 446) представляют собою те же готические церкви, но построенные более дорогими способами и украшенные орнаментами, заимствованными у классического искусства.

Даже Версальская капелла (рис. 442, V) многими чертами своего внешнего облика напоминает традиционный тип. Почти везде однообразие фасадов придает этому стилю своего рода холодность.

Одна из редких церквей, к которым эта практика не приложима, — церковь в Витри ле Франсуа, где главный неф представляет собой широкую аркаду, охватывающую две секции и сочетающуюся с боковыми нефами путем комбинаций сводов столь же оригинальных, как и остроумных.

Следует отметить, что наружный вид памятников хранит следы религиозного раскола XVII в.: иезуиты имеют свою архитектуру, янсенисты — свою. Так, церковь Сен-Поль в Сен-Луи, некогда капелла в Монашеском доме (Maison pro-fesse), современна приходской церкви янсенистов — Сен-Жак du Haut-Pas, но в первом случае мы встречаем чрезмерно пышные украшения, во втором — строгие формы, только необходимые элементы здания, и ничего сверх этого.

Определим теперь итальянские влияния. Некоторые общие композиции, несомненно, заимствованы из Италии. Так, неф в Доме инвалидов, за исключением деталей, является воспроизведением одного из сооружений Виньолы (рис. 406, А). Но главным заимствованием являются купольные церкви.

Французский ренессанс оставил после себя только простые капеллы, покрытые куполами (Анэ, надгробная капелла семьи Валуа, круглая капелла в Нанси); первые церкви с куполами относятся к эпохе Людовика XIII: церковь в Сорбонне, построенная Лемерсье, и церковь Валь дё Грае, построенная Фр. Мансаром.

Ко времени царствования Людовика XIV относятся: храм на улице Сент-Антуан (Фр. Мансар), капелла в коллеже Четырех наций (Лево; в настоящее время Институт), купол Дома инвалидов, лучшее сооружение школы Ж. Ардуэн-Мансара. Купол Дома инвалидов покоится на цилиндрическом барабане, прорезанном четырьмя большими арками. Свод имеет яйцевидную форму; оконные проемы, освещающие его живопись, скрыты его усеченной верхушкой. Опорные элементы вынесены наружу, эллиптический профиль купола говорит о его устойчивости, горизонтальная линия фасада подчеркивает все значение основного мотива; общий силуэт здания поражает своим изяществом и величием.

Рис. 446
Рис. 447

Собор св. Павла в Лондоне, построенный Реном, относится почти к тому же времени, что и купол Дома инвалидов (1700). Здесь свод также двойной: купол включен в усеченный конус, на котором высится венчающий его фонарь. Может быть, и тут, как и в храме св. Петра в Риме, приходится сожалеть, что перед куполом расположен глубокий неф.

Купольная архитектура нашла одно из своих последних и наиболее великолепных применений в Пантеоне Суффло (некогда церковь Сент-Женевьев, 1755 г.; рис. 447). По своему общему плану Пантеон напоминает собор св. Марка в Венеции, но с повышенной секцией, отмечающей место пересечения нефов; только украшения носят современный характер, они делают честь эпох, ознаменованной упадком вкуса. Единственный упрек, который можно сделать этому прекрасному зданию, — это сложность его конструкции.

Здесь, так же как и в Доме инвалидов, окна, освещающие живопись, маскируются сводом-экраном; над ним возведен еще внешний свод, так что в действительности здесь тройной купол. Чтобы поместить плоские перекрытия над боковыми нефами, пришлось прибегнуть к системе разгрузочных сводов, совершенно незаметных для зрителя. Вся система аркбутанов скрыта маскирующей их массивной стеной. Впоследствии оконные проемы также были заложены, и импозантный вид этой обнаженной ограды далеко не оправдывает ее существования.

Наряду с этими культовыми сооружениями, полностью возведенными заново, следует упомянуть о перестройках, якобы украсивших старинные французские церкви. Слишком часто их фасады заменялись фронтисписами, лишенными всякой оригинальности (церковь Сент-Эсташ, соборы в Лангре и Шалоне). Однако нужно особо оговорить портал церкви Сен-Жервэ, представляющий собой одну из наиболее удачных композиций С. де Бросса.

XVII в. совершенно видоизменяет внутреннюю обстановку церквей. Появление балдахинов, которых не было в средние века, приводит к перестройке престолов. Изящные готические престолы заменяются тяжелыми мраморными сооружениями; нефы загромождаются деревянными кафедрами, алтари — панелями. Украшения хора в соборе Парижской Богоматери, пожертвованные Людовиком XIV, являются позднейшим добавлением, но, надо признать, добавлением восхитительным.

Протестантизм не оставил следов во французской архитектуре: единственный храм, возведенный по оригинальному плану, — это церковь в Шарантоне, построенная С. де Броссом; дошедшие до нас изображения позволяют причислить это здание к типу античной базилики с боковыми трибунами. Здесь мы встречаем возврат к первоначальному христианскому типу, заключавший в себе, быть может, плодотворную мысль, но бедствия конца XVII в. остановили ее дальнейшее развитие.

Во Франции открылся храм Русской Православной Церкви

  • © foto.patriarchia.ru

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл 26 мая освятил новый храм Русской Православной Церкви во французском Страссбурге.

Белокаменный шатровый храм Всех Святых в Страсбурге, рассчитанный на 300 человек, строился более пяти лет для большой православной общины города.

Храм возведен в шатровом стиле, или как его еще называют, русская готика. Его высота с крестом составляет 41 метр. В солнечных лучах сияют купола и кресты, которые привезли из России.

Внешний вид и все художественное убранство разрабатывал совместно с русским и французским архитектором настоятель храма игумен Филипп (Рябых), имеющий художественное образование. Над проектом работали архитекторы: с российской стороны Дмитрий Пшеничников, с французской — Николя Бернс. Строительные работы выполняла семейная фирма Франсуа Брингольфа. Высококлассный инженер и строитель, он также является органистом храма святого Трофима в Эшо под Страссбургом.

  • © foto.patriarchia.ru

Приход Московского Патриарха существует в Страсбурге не одно десятилетие. Ранее службы проводились в тёмном и сыром помещении бывшего гаража. Прихожане — сотрудники международных европейских институтов, студенты Страсбургского университета и работающие в Эльзасе и городах соседней Германии православные христиане более десяти национальностей. Община насчитывает более тысячи человек.

«Жертвователями строительства стали не только наши прихожане, но и жители разных стран мира. Большая часть пожертвований поступила из России, Украины, Франции и Германии. Но также были денежные переводы из США, Канады, Польши, Великобритании и даже Японии», — рассказал настоятель храма, представитель РПЦ МП при Совете Европы игумен Филипп.

Свою лепту внесли более двух тысяч человек и несколько крупных российских фирм. Значительную финансовую помощь в строительстве храма оказала компания «Транснефть». Почти все детали изготавливались в России.

В Европе засветились купола и кресты ещё одного храма Русского мира.

  • © foto.patriarchia.ru

  • © foto.patriarchia.ru

  • © foto.patriarchia.ru

Русская православная церковь. Ее развитие во Франции. Московский Патриархат

Наиболее известная русская православная церковь – Николаевский собор в Ницце. Строительство его длилось девять лет, с 1903-го по 1912-й годы. Собор несколько раз менял подчинение различным веткам православных Патриархатов, пока в 2010-м году по решению суда был признан собственностью РФ. А с 2011 находится в юрисдикции Московского Патриархата.

Собор святителя Николая – самая большая православная церковь Западной Европы и настоящее украшение Ниццы. Он — самая значительная достопримечательность города и центр его православной жизни.

Русская православная церковь в Париже

Храм Всех Святых в Земли Российской Просиявших

75016. Париж, улица Claude Lorrain, 19

В храме хранится одна из величайших реликвий русского православия — Иверская икона Божией Матери, которая была вывезена в 1812-м из Москвы, захваченной Наполеоном. Антиквар, у которого на тот момент хранилась икона, запросил за нее невероятную по тем временам сумму – двадцать пять тысяч франков. После долгих переговоров он согласился снизить цену до пятнадцати тысяч, но поставил жесткое условие – залог следовало внести в течение трех дней. Для обедневшей русской аристократии это тоже казалось совершенно неподъемной суммой, но люди, охваченные невероятным энтузиазмом, несли в церковь все деньги, которые находились в доме. По итогу икона была выкуплена, и сейчас является главной святыней храма.

Русская православная церковь в провинциях Франции

Церковь Святой Троицы и Святого Николая

57240, Нильванж, улица de Verdun, 22

Много русских могил на кладбище

73400, Южин, авеню Paul Girod, 38. Обращаться в общину russe et Ugine. Т.: 0450911271

Церковь Святого Александра Невского

Информация: т.: 0559025846

64000, По, улица Jean-Reveil, 18

Церковь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»

Настоятель церкви — архиепископ Михаил

06500, Ментон, улица Paul Morillot, 12

Собор Святого Николая

Богослужения по воскресеньям

06000, Ницца, авеню Nicolas II

Храм Спаса Нерукотворного

24340, Марёй, Puyloubard, Beaussac

Монастырь иконы Божией Матери Корсунской (женский)

16380, Грассак, Doumerac

Монастырь иконы Божией Матери «Знамение»

Т.: 0471788001, Ф: 0471788468

15190, Марсена, La Traverse

Часовня Покрова Божией Матери

Обращаться на мейл pokrov@wanadoo.fr или по телефонам 0243356316 и 0630816519

Часовня при русском летнем лагере

Службы во время летних и пасхальных каникул

50590, Отвиль-Сюр-Мер, православная община «Brasserie»

Всё самое интересное о жизни в Лангедоке на юге Франции

Православные храмы во Франции.

Когда я бываю в России всегда стараюсь сходить в церковь. Я чувствую себя гораздо лучше, одушевлённее что-ли и легко на душе становится, стоя под сводами церкви. Кажется, что наполняешься чистой энергией и терпением к тому, что происходит в твоей жизни.

Надо заметить, что жизнь и человеческие отношения настолько сложны, а разбираться в этих сложностях еще труднее. Церковь даёт успокоение и учит терпению, а это в свою очередь помогает решить проблему.

Хотя есть такое выражение «Вера в Бога — это одно, а Церковь — это другое», но я всё-таки предпочитаю просить прощения и молиться в церкви. Живя во Франции мне всегда не хватало именно похода в русскую православную церковь, так как поблизости таковой нет.

Некоторые люди рассуждают так: «Главное — быть порядочным человеком и хорошо себя вести, помолиться Богу можно хоть где, ведь бог везде и всякие обряды и ритуалы для этого мне не нужны!» Но только в церкви человек имеет возможность стать к Богу ближе, стать с Ним единым Для причастия Тела и Крови Христа (это самое главное в церкви)— надо идти в храм на Литургию, и это придумано не людьми — это написано в Евангелие от Иоанна.

Немного истории и интересных фактов о религиозной и православной жизни во Франции.

Франция страна толерантная к различным религиям. Католицизм исповедуют 4/5 населения страны, 1/4 населения регулярно посещает церковь. Около 12% населения, в том числе свыше 1/3 проживающих в Парижской городской агломерации, считают себя атеистами. Мусульмане (в основном мигранты из Алжира, Марокко, Туниса, Сенегала, Мали и Мавритании) составляют 3% населения. Около 2% населения исповедуют протестантизм и 1% – иудаизм.

В общей сложности православная община во Франции насчитывает несколько десятков тысяч человек (русские, румыны, греки,армяне и др.) хотя, конечно, не все они являются прихожанами. Любопытно что православие во Франции имело многовековую историю на этой земле.

Датой Крещения Франции признается 496 год, когда крестился король франков Хлодвиг . Но еще задолго до «официального» принятия христианства в древней Галлии появились первые проповедники Христа Распятого. Согласно церковному преданию первым епископом Лютеции ( Парижа ) был Дионисий Ареопагит , грек, обращенный проповедью апостола Павла в Афинском Ареопаге. Он принял мученическую смерть на горе, позже получившей название Монмартр. В протяженной исторической перспективе, от первых веков вплоть до XI века, Святая Галлия дала миру многочисленных подвижников, святителей и богословов, поминаемых до сих пор на Православном Востоке. Они-то и составляют многочисленное небесное колено православной Франции. Однако после раскола Церквей в XI веке вся территория Франции оказалась в юрисдикции Католической церкви

В современной Франции православие возродилось через православных эмигрантов, начиная с XX века. Для того, кто сегодня попадает во Францию, в первую очередь для человека верующего, было бы не безынтересно узнать, что в этой стране есть мощи православных святых, места, связанные с их памятью, и другие святыни, волей Промысла оказавшиеся на Западе.

Впервые богослужения на православный лад начали проводить в Париже после разгрома Наполеона русскими войсками в 1814 году. Позднее по мере формирования этнических групп не коренного населения во Франции появилась Русская , Константинопольская , Сербская и ряд других Православных Церквей.

В Париже главным православным храмом считается собор святого Александра Невского, который был возведен на частные пожертвования на углу улиц Дарю и Петра Великого. Впоследствии под сводами этого храма венчался Пикассо, в разные годы здесь служили панихиды по Тургеневу, Шаляпину, Бунину, Окуджаве.

Кроме этого собора, в Париже и его пригородах существует еще несколько церквей, построенных, главным образом, на средства эмигрантов, перебравшихся во Францию из России после Октябрьской революции 1917 года . Большие православные приходы существуют в Ницце, Канне и других средиземноморских и альпийских курортах, которые еще в конце XIX были облюбованы российской знатью.

Здесь Вы можете найти адреса и информацию православных церквей и приходов по всем регионам Франции. Всего же их насчитывается 144, среди них 23 монастыря, 3 учебных заведения.

Путеводитель. Православные святыни Франции

В статье так же использованы материалы с сайтов:

-Официальный сайт Корсунской епархии Московского Патриархата

Какая религия во Франции?

Когда мы вспоминаем о Франции, нам на ум приходят мушкетеры, Версаль, Лувр, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери и Король Солнце, затмевающий своим блеском всех земных владык. Франция для многих заключается в ее Южном берегу и Париже, а сам Париж издавна является самым романтическим городом мира, городом влюбленных и художников.

Говоря о Франции, мы вспоминаем о пяти революциях, уничтожавших политический строй и менявших весь жизненный уклад французов. Но мы очень мало задумываемся о том, какая религия преобладает в этой стране.

Может быть, потому что в результате революционных потрясений, начиная с 17 века, французы все менее и менее верят в Бога, а количество атеистов неуклонно растет.

Католицизм во Франции

Основополагающее число французов – католики, их число достигает 85%, но к ним же относятся и те, кто давно порвал отношения с религией и считаются католиками лишь потому, что при рождении родители окрестили их.

В воскресные дни храмы во Франции пустуют, лишь около 5% верующих посещают воскресные богослужения. Кроме того в храмах можно встретить большое количество туристов.

Число действительно верующих и исполняющих все церковные обряды гораздо больше в сельской местности в Бретани, Эльзасе, Лотарингии и Савойе. В этих провинциях сильно влияние католической церкви и кюре пользуются огромным уважением. К ним обращаются за любыми советами: как наладить мир в семье, как воспитывать детей и даже как рассчитаться с долгами.

Католические священники, чтобы повысить свой авторитет у рабочих, вмешиваются в дела профсоюзов и даже участвуют в забастовочных движениях.

Католическая церковь Франции по праву считается одной из самых прогрессивных и политизированных в Европе, ее апологеты придерживаются самых широких взглядов на взаимоотношения политики, общества, граждан и власти.

Так, например, один из архиепископов Парижа Жан Люстигер родился в 1926 году в еврейской семье и до 14 лет исповедовал иудаизм, но затем принял католическое крещение, поступил в духовную семинарию и достиг высокого положения на новом поприще.

Протестанты во Франции

Задолго до официальной Реформации во Франции профессор Парижского университета опубликовал свои поистине революционные взгляды. В этих статьях он утверждал, что все люди созданы Богом по образу и подобию своему равными и только он может дать нам права и наделить праведностью, необходимою для каждого общественного человека.

Именно Лефевр первым перевел Библию на французский язык и сумел отыскать меценатов, опубликовавших эту книгу. Католические священнослужители были возмущены этим святотатством, ведь все религиозные книги печатались строго на латыни и древнегреческом языках, и были непонятны простым смертным.

В это время повсеместно во Франции начались гонения на протестантов. Вспомним, печально известную Варфоломеевскую ночь, в течению которых происходило жестокое избиение гугенотов, а те, кто остался в живых, предпочитали укрыться в укромных уголках страны.

Одним из теоретиков Реформаторской церкви во Франции был Жан Кальвин, это учение по его имени стало называться кальвинизмом.

Из-за гонений ему пришлось уехать в Женеву, и этот город на многие годы стал убежищем для последователей реформаторской церкви, дающим им кров и пищу. Именно в Женеве печатались труды выдающихся представителей реформаторской церкви Джона Нокса, Фареля и самого Калвина.

Под влиянием их идей многие города как в Швейцарии, так и во Франции стали отказываться от пышных католических обрядов и стали стремиться к чистой истине и умеренности.

На сегодняшний день всего 3-4% верующих во Франции являются протестантами.

Мусульмане во Франции

Сегодня самая молодая мировая религия – ислам уверенно набирает ход, она является второй по количеству верующих в Европе. Во Франции, приблизительно, 6 миллионов граждан исповедуют ислам.

В 50-60-е годы ХХ века во Францию устремился поток беженцев из Северной Африки, в частности, из Алжира, за их счет резко увеличилось количество мусульман. В это время страна приветствовала приток рабочих рук из- за рубежа, поскольку переживала экономический кризис. Иммигранты принесли с собой свои традиции, обычаи, язык и духовную культуру. В крупных индустриальных городах появились районы, заселенные иммигрантами – мусульманами.

В настоящее время многие мусульмане жалуются на дискриминацию по религиозному признаку, а также на преследование со стороны властей и полиции. Начиная с 1980-го года, в любых французских школах запрещено преподавание основ ислама.

Преследование иудаизма

Начиная со времен греко — римской империи, иудеи заселяли земли Франции. Но в Средние века начались гонения на нацию, и многие из них, занимавшиеся ростовщичеством и торговлей, были разорены и уничтожены.

Но уже в 1790 году, после Великой Французской революции, евреи получили все гражданские права и впервые смогли объединиться и образовать союз, защищающий их интересы.

В ХХ веке, когда усилилось иммигрантское движение, большое количество исповедующих иудаизм прибыли в Европу из Алжира, Туниса, Марокко.

На сегодняшний день во Франции насчитывается до 650 тысяч евреев, исповедующих иудаизм, это самое большое европейское сообщество евреев.

Положение религии на современном этапе

Сегодняшняя Франция гордится своим революционным прошлым. Начиная с 1789 года по «Декларации прав человека» каждому гражданину страны дарована свобода совести или вероисповедания.

В 1905 году церковь была официально отделена от государства, и в данное время любые конфессии во Франции существуют лишь на собственные средства, не получая от государства дотаций и субсидий.

Официальной статистики о количестве верующих и исповедующих различные вероисповедания в стране не ведется, но известно, что количество атеистов растет с каждым годом.

Конечно, во Франции, как и практически во всех европейских странах, проживают люди разных национальностей и всем им по Конституции даются равные права и обязанности. Но в средствах массовой информации часто поднимаются дискуссии о существующих разногласиях между исповедующими ислам и католиками.

Французское правительство издало закон о запрете ношения религиозных символов поверх одежды, чтобы не афишировать свое вероисповедания и не оскорбить чувства верующих.

Читайте далее: