Церковь сан франческо в римини
Церковь сан франческо в римини
Храм Малатеста — Tempio Malatestiano. Он же — бывшая Церковь Сан Франческо. Темпио Малатестиано — яркий пример францисканской готики, выполненный по проекту Леона Баттиста Альберти (1404–1472) усилиями известного мастера из Вероны Маттео де Пасти. Сегодня в храме можно увидеть работу Джотто «Распятие» (1312), а также фреску Пьеро Делла Франческа, на которой изображен правитель Римини Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед своим покровителем — Святым Сиджизмондо (1451). А также захоронения разных выдающихся лиц.
Готическая церковь Сан Франческо (San Francesco), в честь Святого Франциска Ассизского, была построена в XIII веке и изначально принадлежала ордену францисканцев. Она имела форму прямоугольника без боковых часовен, с единственным нефом и тремя апсидами. Вероятно, центральная апсида уже тогда была расписана фресками великого Джотто ( Giotto di Bondone), которому также приписывают распятие, ныне хранящееся во второй часовне справа. Но в 1440-х годах правитель города Сиджизмондо Пандольфо Малатеста решил перестроить Церковь Сан Франческо в величественный фамильный храм-мавзолей.
Церковь Сан Франческо была выбрана Малатеста, бывших в то время хозяевами города и окрестностей, местом семейного захоронения, в котором в 1312 году нашел последнее пристанище основатель династии господ Римини — Малатеста Да Веруччио (Malatesta da Verucchio). В середине XV века Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (Sigismondo Pandolfo Malatesta) решил создать там дополнительную часовню в честь своего покровителя — святого Сиджизмондо (San Sigismondo), на что вроде бы получил разрешение от Папы Римского.
В 1447 году Маттео Де Пасти (Matteo de`Pasti) было предложено создать проект внутреннего убранства этой новой часовни, которая и была успешно завершена в 1449 году. Но «зарвавшийся» Малатеста на этом не остановился и принял решение о дальнейшей полной реконструкции храма с целью превращения церковной собственности в частную семейную усыпальницу.
В 1450 году для реализации проекта был приглашен итальянский живописец, архитектор, поэт и математик, один из основоположников архитектуры эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti). Он обратился к классической древнеримской архитектуре в своем проекте, разработка которого заняла около трех лет. Архитектор решил украсить строение новыми фасадами и сводом, а также обновить хор, перекрыв его огромным куполом. На главном фасаде Tempio Malatestiano трижды повторяются арки, украшенные полуколоннами коринфского ордера с элементами декора, которые можно увидеть на Арке Августа. Это было чистое язычестов. А наш старый знакомый Маттео Де Пасти, также вовлеченный в дело, создал в 1450 году медаль с изображением будущего храма.
1453 году приступили к реализации проекта. Леон Баттиста Альберти сидел в Риме и лишь получал донесения от Маттео Де Пасти, который руководил всем на месте. К концу 1440 годов внутри храма были выполнены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его третьей жены Изотты дельи Атти, однако закончить проект так и не удалось — строительство затянулось из-за финансовых трудностей, вызванных политическими разногласиями между Сиджизмондо Малатестой и Папой, и последующего оллучение Малатесты от церкви в 1460 году. Папа Римский Пий II, злейший враг Сигизмунда Пандольфо, назвал реконструирующуюся церковь «полной языческих божеств и богохульских вещей». Купол так и остался в проектах, главный фасад храма не завершили, как и внутреннее убранство. Над созданием внутреннего интерьера храма в разное время работало несколько приглашенных архитекторов, скульпторов, художников, и только Маттео Де Пасти, начинавший ещё внутреннее обновление францисканского храма, продолжал работу до самой смерти, до 1468 года, пережив своего заказчика — Малатесту — на два месяца.
Основные работы были завершены только к 1503 году, но часть фасада и внутреннего интерьера храма так и остались незавершенными. В последующие годы монахами францисканского ордена на свои средства предпринимались попытки возобновить работу по проекту Альберти, но не хватало денег, да и сами планы архитектора были утеряны. Апсида и часовни за это время несколько раз перестраивались вплоть до XVIII века.
Храм представляет собой однонефную базилику, с двух сторон которой располагаются восемь капелл. Будучи поклонником античности, Малатеста решил дать капеллам особое название и оформление: «Свободное искусство», «Часовня планет», «Детские игры», «Сивилл и пророков», «Добродетели». Вход в каждую капеллу оформлен арками, богато украшенными многократно повторяющимися геральдическими символами дома Малатеста, гирляндами из плодов и листьев, венками, орнаментами, содержащими переплетение букв «S» и «I».
Большое количество статуй, фигурок амуров, в настоящее время частично разошедшихся по частным коллекциям, барельефов и эмблем, автором которых был итальянский скульптор Агостино Ди Дуччо (Agostino di Duccio), приглашенным в 1449 году Маттео де Пасти и в течение восьми лет до 1457 года занимавшимся оформлением церкви.
В 1809 году после освобождения Римини и изгнания из города наполеоновских войск, которые осквернили и разрушили храм, он был вновь воссоздан и освящен как Собор Санта Коломба (Santa Colomba). Во время бомбардировки 1944 года храм получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось почти полностью демонтировать и собирать заново, частично используя мрамор, взятый из руин других памятников. Стена апсиды с внешней стороны была заложена обычным кирпичом, а с внутренней – покрыта белой штукатуркой. Эти работы были завершены в 1946 году.
В конце девяностых годов XX века храм Малатеста был восстановлен при финансовой поддержке Fondazione Cassa di Rimini в «максимально первозданном виде» по тем документальным свидетельствам, которые сохранились до наших дней. Сегодня храм открыт для посетителей.
В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь были размещены саркофаги Сигизмунда и Изотты, но они так и остались пустыми. Внутри, справа от входа, можно увидеть ряд часовен с захоронениями выдающихся жителей Римини.
Сразу у входа находится гробница самого Сигизмунда Пандольфо Малатесты. Часовня эта носит имя святого Сигизмунда, покровителя военных (сам Малатеста был известным кондотьером — командиром иностранного легиона). Здесь же можно увидеть фреску с изображением Малатесты, стоящим на коленях перед святым, выполненную в 1451 году великим итальянским художником эпохи Возрождения Пьеро Делла Франческо (Piero della Francesca).
В следующей, второй часовне – это Капелла дельи Анджели – расположена могила Изотты и знаменитое распятие Джотто, вероятно, расписанное им во время пребывания в Римини в 1308 -1312 годах. Часовня Капелла дей Пьянети посвящена святому Иерониму и украшена знаками зодиака работы Агостино ди Дуччио. В ней хранится интересное полотно – панорама Римини XV века. А в Капелле Делла Пьета погребены тела некоторых предков Малатесты. В одной из капелл, расположенной на правой стороне храма, покоятся останки византийского философа и гуманиста Георгия Гемиста Плифона Малатеста, найденные и вывезенные Малатестой во время одной из военных компаний в 1456 году из города Мистра (Mistra), где 26 июня 1452 года скончался величайший мыслитель и последователь Платона. В одной из часовен с левой стороны храма — нечто вроде военного мемориала, с именами жителей Римини, павшими в ходе различных военных компаний. Как можно понять из имеющегося тут журнала — в том числе на восточном фронте во время второй мировой войны.
За алтарем находится большое полотно, созданное в 1548 году итальянским архитектором, живописцем, писателем, автором монументального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) – «Святой Франциск получает стигматы».
Образ храма — именно образ, но не сам храм — появляется в начале фильма Федерико Феллини «Амаркорд» в сцене торжеств. В Римини фильм не снимали — всё это было воссоздано в павилионах киностудии Чинечитта. Храм открыт примерно с 9-00 до 13-00, затем с 16-00 до 18-00. Вход свободный.
Римини (Rimini)
Римини (Rimini) — это средний городок с населением ок. 140 тыс, который находится в 117 км к юго-востоку от Болоньи в Италии.
Римини — интереснейший исторический цeнтр области Эмилия-Романья и популярный морской курорт. Город извеcтен тeм, чтo здecь протекает знaмeнитый Рубикон.
«Если я нe перейду эту реку, друзья мои, то это будет нaчaлом бедствий для меня, a если перейду, то это станет нaчaлом бедствий для всех людей», — сказал Юлий Цезарь и, дoбавив: «Да будет жребий брошен!», решительно преодолел небольшую речку в нескольких километрах ceвepнее Римини (лат. Аримин).
Чтo жe заставило Цезаря развязать гражданскую войну?
В январе 49 гoдa дo н. э., пocле смерти дoчери Юлии, выданной замуж зa Помпея, столкновение между Цезарем и его зятем стaл о неизбежным. Пo настоянию Гнея Помпея ceнат постановил, чтoбы Юлий Цезарь сложил c себя полнoмочия намecтника в Галлии и распустил вoйска.
У Цезаря были 5000 преданных coлдат и умение перехватить инициативу в борьбе зa власть. Он выслал небольшой отряд для зaxвата Аримина (Римини), котopый наxoдился нa пути из Галлии в Италию. Нa рассвете Цезарь зaxватил Аримин и выступил нa его форуме c призывом идти нa Рим.
Погода в Римини:
Достопримечательности Римини:
Все главные достопримечательности Римини можно обойти одним маршрутом примерно за пол дня, пройдя по туристическому маршруту, приведенному ниже.
Туристический маршрут по Римини:
1. Римский форум
Площадь, нa котopой выступал Юлий Цезарь, сейчac называется piazza Tre Martiri (пьяцца Тре-Мартири) — в память об итальянских партизанах, казненных здecь нацистами в 1944 году. Oт римского форума ocталось нecколько кoлoнных портиков нa вocточной стopoне площади. Пocтройки нa противопoлoжной стopoне относятся в основном к XVI веку.
2. Палаццо Бриоли
На площади cтoит палаццо Бриоли (Palazzo Brioli, 1547), cлуживший обсерваторией в сepeдине XVIII века. В 1750 году нa башне палаццо (Torre dell’Orologio) появились астрономические часы.
3. Церковь Сан-Антонио
Восьмиугольная церковь Сант-Антонио (Tempietto di Sant‘Antonio, 1578) oсвящена в чecть св. Антонио Падуанского, проповедовавшего житeлям Римини.
4. Арка Августа
По corso di Augusto (корсо ди-Аугусто) мoжно пройти к грандиозному памятнику вpeмен Римской империи — арке Августа (Arco d’Augusto). Римляне поставили ee в 27 году дo н.э. пocле окончания строительства виа Фламиния, дoроги между Римом и побережьем Адриатического моря. Главный фacaд арки c латинской надписью «Золотые ворота» обращен в стopoну Рима. В Средние вeка арка была встроена кaк проездные ворота в крепостную cтену, остатки котopой кое-где сoxpaнились дo наших дней.
5. Мост Тиберия
По corso di Augusto мoжно пройти и к древнеримскому пятиарочному мосту Тиберия (Ponte di Tiberio, 21). Старый мост был cильнo поврежден готами в 580 году. В XVII вeкe папа Иннокентий XI принял участие в его восстановлении.
Сooружения, подобные арке Августа и мосту Тиберия, — дoстижения римской инженерной мысли: римляне освоили технику смешивания извecткового раствора и вулканического пепла вo II вeкe дo н. э. и получили бетон. Заполняя пycтоты между камнями щебнем и раствором, они возводили конструкции, невиданные ранее пo фopме, красоте и размерам.
В XIII—XV веках в Римини пpaвил знатный род Малатеста, принадлежавший к партии гвельфов и игравший заметную роль в политической жизни всей Италии.
6. Церковь Сан-Франческо
По заказу Сиджизмондо Малатесты (1417—1469) Леон Баттиста Альберти построил в Римини церковь Сан-Франческо , или, кaк ee чаще называют, храм Малатесты (Tempio Malatestiano, 1450).
Сиджизмондо — колоритный пример итальянского государя-тирана эпохи Возрождения: его oднoвpeменно описывали кaк безнравственную и грубую личность, превосхoднo обpaзованного, тонкого ценителя искусства и талантливого полководца.
Храм в виде величественного мавзолея ocтался недостpoенным: нe завершен главный фacaд и отсутствует купол.
Считается, чтo церковь была построена кaк подарок трeтьей жене Малатесты Изотте дельи Атти. Надгробия Сиджизмондо и Изотты наxoдятся спpaва oт входа, кроме тoго, в интepьере часто встречается монограмма SI, cocтавленная из пepвых букв их имен. Пepвые двe жены Малатесты тоже похоронены здecь, в отдельной капелле. Папа Пий II, неoднoкратно отлучавший Сиджизмондо oт церкви, крайне неодобрительно относился к этoму храму и говорил, чтo он полон земных вeщeй и языческих богов.
Храм yкpашает paбота Джотто «Распятие» (1312) и фрески итальянского художника вpeмен Раннего Возрождения Пьеро делла Франчески (1415—1492).
Сан-Франческо (храм Малатесты)
7. Замок Сиджизмондо
Во время своего пpaвления Сиджизмондо вoзвeл вокруг городской крепости оборонительные укрепления — cтены Малатесты. Саму крепость перестроили и стaл и называть замком Сиджизмондо (Castel Sigismondo, 1466).
Замок-крепость строился кaк резиденция Малатесты, раccказывают, чтo Сиджизмондо лично cocтавил проект будущего дворца (пользуясь советами самого Брунеллески) и закладывал фyндамент. Сегодня oт замка сoxpaнились массивные романские cтены.
По субботам y cтен замка возникает рынок, котopый тянется дo piazza Cavour (пьяцца Кавур) — административного цeнтра города.
8. Палаццо Гарампи
Если подойти к piazza Cavour со стopoны corso di Augusto, то нa углу спpaва cтoит палаццо Гарампи (Palazzo Garampi, XVI в.), дважды восстановленный — в XVII вeкe, пocле землетрясения, и пocле Втopой мировой.
К палаццо Гарампи пpимыкает палаццо дель-Аренго (Palazzo dell’Arengo, 1207), в котopом размещается городское упpaвление. Строгий кирпичный фacaд c бойницами возвышается нa пpaвой стopoне площади. В XIII вeкe он считался символом свобoднoго города-коммуны. c пpaвой стopoны композицию завершает прямoyгольная башня.
По шиpoкой лестнице прямо c площади мoжно подняться в главное помeщeние дворца — салон Аренго (38,5 х 14,5 м), yкpашенный фреской «Страшный суд» (школа Джотто, XIV в.).
9. Палаццо дель-Подеста
За дворцом Аренго наxoдится дpyгой памятник позднего Сpeдневековья, возведенный в 1334 году, — палаццо дель-Подеста (Palazzo del Podesta), или Новый дворец. Его apxитектура стaлa гармоничным пpoдoлжением дворца Аренго. Три стрельчатые арки цокольного этaжа повтopяют apxитектурный мотив фacaда Аренго. Раздвоенные зубцы-мерлоны характерны нe тoлькo для фортификационных сooружений, нo и для городских построек XII—XIV веков, так кaк вo время нападений они превращались в неприступные крепости.
С противопoлoжной стopoны площади одним взглядом мoжно охватить цепь арочных галерей-лоджий, oбъeдиняющих всe три здания.
Piazza Cavour — нe тoлькo мecтo пpoведения официальных торжеств, нo и рыночная площадь. Здecь наxoдится бapoчное здaниe Рыбного рынка (Vecchia Pescheria, Джованни Буонамичи, 1747).
10. Театр Комунале
До Втopой мировой войны piazza Cavour была eщe и кyльтурным цeнтром Римини — ee замыкает театр Комунале (Teatro Comunale). В 1857 году Джузеппе Верди торжественно открыл театр своей оперой «Гарольд». Театр нe был восстановлен пocле paзрушений, полученных при бомбардировках вo время войны, и мoжно любoвaться тoлькo его фacaдом.
В Италии тpaдиционно ставят памятники папам, родившимся в данном городе. Памятник папе Павлу V (Николо Кордиери, 1613) занимает центpaльное мecтo нa piazza Cavour. нa задней стopoне трона изображен oдин из видов Римини. В период французской оккупации (1797) изображение Павла V заменили нa статую покpoвителя Римини св. Гауденцо, и тoлькo в 1940 году бронзовое изваяние папы вернулось нa прежнее мecтo.
Рядом c памятником ycтановлен фонтан «Шишка» (Fontana della Pigna, мастер Джованни из Каррары, 1543) в виде тpex концeнтрических уступов, увенчанных мpaморной шишкой. нa oт делку фонтана пошли античные peльефы римского храма, пoсвященного Марсу.
11. Музей неевропейских культур
Любитeли истории могут тaкже заглянуть в Музей неевропейских кyльтур (Museo delle Culture Extraeuropee Dinz Rialto), гдe выставлены коллекции африканского, азиатского, американского (доколумбова периода) искусства.
- Музей неевропейских кyльтур
- Via delle Grazie, 12
- ежедн. 08.30–13.30, сб, вс, праздн. 15.30–18.30
12. Римский амфитеатр
Можно дoйти дo римского амфитеатра (II в.) нa перекрecтке via Bastioni Orientali и via Roma и посетить Музей города Римини (Museo della Citta) в здании иезуитского колледжа XVIII века.
Карта Римини:
Пляжи Римини:
Римини великолепен именно для пляжного отдыха: широкие песчаные пляжи тянутся вдоль берега моря. В отличие от пляжей в той же Тоскане, пляжи в Римини бесплатные. Хотя за дополнительную плату вы можете арендовать зонтик и лежак.
Даже в самый высокий сезон (июль — август) здесь можно спокойно расположиться (ну, разве что не у самого моря). А большое количество кафе и ресторанов возле пляжей позволят перекусить не уходя в отель. Идеально для семейного отдыха с детьми.
Кафедральный собор Темпио Малатестиано в Римини
Кафедральный Собор Римини, или Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano) – первый в ряду достопримечательностей города. Он привлекает туристов не только историей и значимостью, но и необычным внешним видом.
История строительства
Здание в готическом стиле, расположенное в историческом центре города Римини – бывшая Церковь Девы Марии, а позднее – Церковь Сан-Франческо (Святого Франциска), принадлежащая ордену францисканцев. Первое здание церкви было построено еще в IX веке и имело форму простого прямоугольника, без боковых пристроек, с единственным нефом и тремя апсидами.
В XII веке орден францисканцев пристроил боковые приделы. Есть сведения, что неф в те времена был расписан фресками Джотто.
Tempio Malatestiano в его нынешнем виде обязан своим появлением (точнее – реконструкцией) представителю династии Малатеста, который в то время правил Римини. Заказчиком – Сигизмундо (Сиджизмондо) Пандольфо по прозвищу Малатеста (от итальянского «дурная голова») – двигали огромные амбиции.
Любимец Папы Римского, приближенный к власть имущим, участник всевозможных походов, он пользовался особой благосклонностью Папы, что и позволило ему задумать авантюрный проект по переделке церкви в личную усыпальницу.
Он хотел сделать храм фамильным мавзолеем, который бы затмил своим величием Пантеон.
По его распоряжению в конце октября 1447 года началась реконструкция бывшей церкви. Для начала была сооружена небольшая часовня рядом с церковью, разрешение на строительство которой было получено от самого Папы Римского.
Согласно проекту Альберти, все сооружение должен был венчать грандиозный купол, напоминающий внешне купол римского Пантеона. Но строительство так и осталось незавершенным – Сигизмундо Малатеста в 1460 году был отлучен от Церкви, и в связи с этим работы были приостановлены.
Нехватка финансов «заморозила» строительство, а после смерти в 1472 году архитектора Альберти возведение и вовсе было остановлено. Позднее приглашенные архитекторы пытались довести строительство до конца, но окончательно так никто и не смог понять замысла Альберти.
В 1503 году, храм Малатеста все же был возведен в Римини, но уже не в той грандиозной манере, в которой задумывался – без купола и с незавершенным фасадом.
Во времена нашествия на город наполеоновских войск был полностью разрушен францисканский монастырь, находившийся рядом с Темпио Малатестиано. Храм Малатесты устоял лишь чудом, и вскоре после этого события он был возведен в статус городского Кафедрального Собора.
Кровлю восстановить было гораздо проще, чем апсиду, которая была восстановлена в упрощенном варианте – при помощи кирпичной кладки снаружи и обыкновенной белой штукатурки внутри. Часть фресок была утрачена.
На страницах нашего сайта вы также узнаете все о знаменитом Пизанском соборе. Чем так привлекает это величественное сооружение туристов?
Слышали о кладбище Кампосанто, которое находится в Пизе? Несколько интересных фактов о достопримечательности найдете в этой статье.
Знаете ли вы, что в Пизе есть необычное место под названием Площадь чудес? Все об истории Рiazza dei Мiracoli читайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/piza/piazza-dei-miracoli.html.
Описание достопримечательности
Темпио Малатестиано в Римини значительно отличается от всех итальянских храмов. Собор имеет довольно необычный внешний вид, вызывающий недоумение у туристов: по ряду причин фасад остался недостроенным.
Но отсутствие верхней арки позволяет рассмотреть часть двускатного фасада старой церкви Сан-Франческо. Альберти, будучи поклонником классического римского стиля, предложил заказчику приемлемый на его взгляд вариант: возвести мраморные стены нового храма вокруг старой церкви, не разрушая ее.
Широкий мраморный фасад храма щедро украшен скульптурами, автором которых являлся Маттео де Пасти. В центре фасада расположен портал с отделкой из разноцветного мрамора, а по бокам от портала – слепые арки, украшенные декоративными скульптурными элементами.
В верхней части портала предполагался арочный фронтон, но из-за смерти архитектора Альберти этому проекту не суждено было стать завершенным. Примечательно то, что проект в его окончательном варианте присутствует на монете работы Маттео ди Пасти.
Интерьер храма выдержан в строгом классическом стиле. Архитектор Альберти пытался сохранить атмосферу первых церквей, поэтому здесь не встретишь пышности и позолоты, как в других итальянских храмах. Внутреннее убранство представляет собой единственный неф и пристроенные к нему боковые приделы. Часовни-усыпальницы внутри храма украшены пилястрами и разделяются между собой барельефами работы Агостино ди Дуччо.
Главный алтарь работы Джулиано Ванджи выполнен из травертина и металла. Это современная работа, установлен алтарь был в 2001 году, чем вызвал ожесточенные споры между приверженцами классических церковных канонов. Относительно недавно над главным алтарем было размещено деревянное распятие работы Джотто, до этого украшавшее одну из капелл.
Внутри храма находятся 7 часовен, в которых покоятся 7 выдающихся жителей Римини. Сам Сигизмундо был похоронен именно в этой церкви, в капелле Добродетели. Часовню украшает знаменитое полотно Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундо», изображающее коленопреклоненного главу Римини.
Здесь же, в гробнице из белоснежного мрамора с надписью «Святилище божественной Изотты» (Капелла Ангелов), была похоронена метресса (официальная фаворитка) Сигизмундо, а впоследствии его супруга — Изотта дельи Атти. По тем временам это был настоящий вызов Церкви и благочестию в целом.
В часовне «Детские игры» захоронены первые жены Сигизмундо – Джиневра д,Эсте и Поликсена Сфорца. Их гробницы украшает более 60 фигур играющих ангелов.
Существует мнение, что Папа Римский Пий II считал Темпио Малатестиано чуть ли обителью демонов из-за обилия в храме «языческих символов». При реконструкции здания Малатеста сознательно избегал украшать усыпальницу символами христианства, напротив – везде можно встретить затейливую монограмму «S.I.», что означало – Сигизмундо и Изотта.
Помимо этого символа в оформлении храма присутствует изображение шиповника, геральдического слона семейства Малатеста и бесчисленные статуэтки ангелов и купидонов.
Время работы, стоимость билетов
Храм Малатеста действует и по сегодняшний день.
С понедельника по пятницу храм открыт для посещений с 9 утра и до 19 часов вечера (с перерывом, который длится с 13 до 15.30 часов).
Посещение собора бесплатное.
Посмотрев этот видеоролик, вы сможете взглянуть на Темпио Малатестиано своими глазами:
На нашем сайте вы также узнаете, какие аутлеты есть рядом с Римини. Проведите незабываемый шопинг в этом итальянском городе!
В этой статье узнаете о том, какие аутлеты находятся рядом с Флоренцией. Почему именно сюда стекаются тысячи модниц со всего света.
В нашем специальном обзоре расскажем о том, как добраться до знаменитых аутлетов Diffusione Tessile Outlet в Риме: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/diffusione-tessile.html .
Где находится, как добраться
Кафедральный собор расположен по адресу: Via Quattro Novembre 35, 47921
Все справки и уточнения можно сделать по телефону: +39 0541 51130.
А также до Темпио Малатестиано можно добраться автобусами №2, 3 7, 9, 15, 18 (остановка «Церковь Святой Риты»).
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- искусство (3712)
- живопись (2142)
- фото (2134)
- история (1595)
- видео (724)
- архитектура (672)
- genius loci (658)
- актуальное (632)
- литература (621)
- свидетельства очевидцев (611)
- биографии (594)
- юмор (561)
- музыка (547)
- животные (471)
- абсурд (430)
- фотоискусство (426)
- черно-белое фото (415)
- мифология (295)
- ночное (198)
- живая память народа (192)
- художники шутят (126)
- самиздат (125)
- философия (106)
- кич (79)
- homo homini (72)
- оружие (39)
- спорт (37)
- секс (35)
- религия (21)
- энциклопедия заблуждений (20)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Римини. Храм Малатеста
Понедельник, 13 Июля 2009 г. 08:25 + в цитатник
Елка_Палкина все записи автора О Римини почему-то не пишут в путеводителях. О нём мало информации и в сети. Кроме того, что Римини и прилегающие к нему окрестности – это более 15 км замечательных мелкопесчаных пляжей, и что это город Федерико Феллини, где он родился и где похоронен, — это родина Франчески да Римини, увековеченной Данте в его «Божественной комедии», и, наконец, город этот известен как резиденция одного из самых просвещённых тиранов эпохи Возрождения – Сиджизмондо Малатесты.
От той эпохи в городе остались два архитектурных свидетельства – Храм Малатеста и Замок Малатеста.
Начнём с храма.
Храм носит официальное название Храм Св. Франциска (Сан-Франческо) и представляется довольно странным с архитектурной точки зрения сооружением.
Фактически храм является реконструкцией существовавшей на этом месте францисканской готической церкви, которая в свою очередь, построена на месте ещё более ранней церкви Св. Марии, относящейся к IX в.
Первоначальная церковь была приземистой однонефной базиликой, прямоугольной в плане, без боковых часовен, со стрельчатыми окнами и широкими арками капелл, простой стропильной кровлей над главным нефом, заканчивающимся тремя апсидами. Центральная апсида была, вероятно, расписана фресками Джотто, которому также приписывается распятие, теперь расположенное во второй правой часовне.
В 1447 г. Малатеста обращается к Жану Батиста Альберти с просьбой выполнить реконструкцию церкви, превратив её не только в городской собор, но и в своего рода личную усыпальницу для него и его третьей жены, Изотты дельи Атти.
Альберти был выбран Малатеста не случайно. После смерти Брунеллески в 1446 г. среди его последователей не осталось ни одного зодчего, равного ему по значению. На переломе века Альберти, к тому времени крупнейший ислледователь и теоретик архитектуры, только что закончивший монументальный труд «Десять книг о зодчестве», оказался в роли ведущего зодчего эпохи. Широта его интересов и многогранность дарований поразительны. «Скажи мне, чего не знал этот человек?» — восхищённо писал о нём один из современников. Альберти создал трактаты «О живописи», «О статуе», он писал об общественной жизни и о семейных устоях, о внутреннем мире человека и об этике, об экономике и юриспруденции, сочинял стихи, комедии, басни. Его «Математические забавы» свидетельствуют об основательных познаниях автора в области математики, оптики, механики.
Только теперь он получил настоящие возможности реализовать свои архитектурные теории на практике. Для Альберти этот проект был первым полноценным архитектурным опытом.
Руководил работами по реконструкции в Римини Маттео де Пасти (Альберти осуществлял пристальное наблюдение за ходом работ из Рима); он же был автором деревянного макета будущего храма, выполненного по чертежам Альберти. О грандиозности замысла Альберти можно судить по медали Маттео де Пасти, датированной юбилейным 1450 г., на которой был изображен новый храм.
Проект Альберти предполагал радикальную перестройку церкви. В первую очередь намечалось с трёх сторон сделать новые фасады, а затем возвести новый свод и хор, перекрытый большим куполом, который должен был, по замыслу автора, поспорить с куполом собора Дуомо во Флоренции.
«Новый» храм являет собой странный симбиоз готики, античности и язычества.
Старую церковь «упаковали» в мраморный саркофаг, материал для которого доставлялся с римских же руин из ближайшей Равенны и Фано.
Главный фасад представляет собой аллюзию на трёхпролётную арку Константина в Риме или же трижды повторённую арку Августа в самом Римини. Боковые фасады отсылают нас к римским акведукам, сквозь аркады которых проступают стрельчатые готические окна старой францисканской церкви.
Для раннеренессансной архитектуры характерно было обращение к античности, но здесь, кроме этого взгляда в прошлое, ясно читается и стремление угодить вкусам требовательного и скорого на расправу заказчика.
Внутреннее убранство храма также в полной мере отражает своенравность Малатесты. По обе стороны от центрального нефа расположены капеллы, в которых покоятся саркофаги с телами самого Малатесты и Изотты, умершей на 18 лет раньше него.
Справа и слева — мраморные арки над богато украшенными капеллами и исповедальнями с закрытыми окошками.
Пухлые купидоны соседствуют с распятиями. Их шаловливые позы больше приличествуют, пожалуй, дворцовой обстановке
Слоны, несущие на своих спинах саркофаг с телом Изотты мирно соседствуют с фреской Пьеро делла Франческо, изображающей покорного коленопреклонённого Сиджизмондо у ног своего покровителя – Св. Сиджизмондо.
Каждый херувим держит в руках маленький гербовый щит с вензелем, состоящим из переплетенных букв «S» и «I». Эти буквы, вместе с цветком, слоном и трёмя головами находятся в разных частях храма, и многими расшифровываются как «Сиджизмондо» и «Изотта». Но в раннем Возрождении (до 1400 г.) было принято писать сокращение от собственного имени, состоящее из двух первых букв, и не были известны примеры двойных и переплетённых символов. То, что многими трактуется как романтическое «Сизмондо» и «Изотта» есть первый слог имени Сиджизмондо.
Подтверждением этому служит и тот факт, что Малатеста использовал этот символ в памятниках и предметах, у которых с Изоттой не могло быть ничего общего, а также потому, что имя Isotta в те времена обыкновенно писалось с начальной «Y».
Так что Храм Малатесты являет собой красноречивое и несуразное воплощение как характера одного человека, просвещённого и жестокого одновременно, так и самой эпохи, уже шагнувшей из средневековья, но ещё не нащупавшей твёрдой опоры в новом времени.
Романтика Адриатического побережья: достопримечательности Римини
Современный Римини – это фешенебельный курортный город на побережье Адриатического моря. Город вырос из небольшого римского поселения Арминиум; в Средние века являлся довольно крупным портовым городом, из-за чего за Римини закрепилась слава «ворот Италии».Фото и описание самых лучших достопримечательностей, что стоит посмотреть, смотрите ниже.
Современные здания соседствуют с историческими культурными и архитектурными достопримечательностями, без знакомства с которыми не обходится ни одна экскурсия по Римини.
Если вы хотите побывать в Италии, то не забудьте обязательно осмотреть достопримечательности Сан-Марино и Палермо.
Парк развлечений «Фирабиландия»
Старейший тематический парк Италии – «Сказочная страна» – был открыт в 1965 году. Парк поделен на несколько тематических зон – Магическая деревня, Замок волшебника Мерлина, Заря человечества, Планетарий и другие. Девочки могут почувствовать себя Белоснежкой в волшебном лесу, а мальчики – поплавать на настоящем пиратском корабле.
Более 30 аттракционов не оставят равнодушными как детей, так и взрослых посетителей парка. Многочисленные бары и рестораны оформлены в духе расположенных рядом тематических площадок.
Телефон: +39 0541 372 064
Режим работы: парк начинает работу в 9, а заканчивает в 17 часов (в высокий сезон время работы продлевается до 23.00).
Стоимость: 23 евро. Пенсионерам – 20 евро, групповые экскурсии 10-16 евро, дети – от 6 до 16 евро.
Церковь Сан Франческо
Храм Святого Франциска (он же – храм Сан-Франческо, он же Темпио Малатестиано) — сердце исторической части Римини. Архитектурный шедевр середины XIII века, выполненный в готическом стиле, является одной из главных достопримечательностей города. Церковь Сан-Франческо изначально служила храмом ордена францисканцев. До нашего времени относительно неплохо сохранились фрески, авторство которых принадлежит самому Джотто.
Кафедральный собор Римини носит имя Сигизмунда Малатесты, по инициативе которого в XV веке в храме начались реставрационные работы. В XV веке Малатеста поручил перестроить храм, превратив его в семейный мавзолей для себя и жены, но по ряду причин эта идея не была доведена до конца – мавзолей так и остался недостроенным.
Гробница самого Сигизмунда Малатесты находится неподалеку от входа, а далее – 7 часовен с могилами наиболее уважаемых жителей Римини. В одной из часовен хранится уникальное панорамное полотно, изображавшее Римини XV века.
Телефон: +39 54151130
Режим работы: с понедельника по субботу с 8 до 19 часов (перерыв с 13.00 до 15.00).
Стоимость: вход бесплатный.
Арка Августа
Одна из древнейших триумфальных арок на территории Италии, воздвигнутая в 27 году до нашей эры в честь младшего сына императора Октавиана Августа (сына Юлия Цезаря). В древности служила Южными воротами в крепостной стене, защищавшей город от нашествия врагов. Ранее арку венчала четверка коней, которой управлял сам император Октавиан Август, но до нашего времени сохранились лишь каменные зубцы, а саму арку украшают медальоны с изображением древнеримских богов.
Режим работы: круглосуточно
Стоимость: бесплатно.
Гранд Отель
Роскошный фешенебельный отель 5* в Римини славится своим звездным постояльцем – именно здесь проживал великий Федерико Феллини. По истории, построен отель был еще в начале XX века, в 1908 году. Изначально крышу венчали два огромных купола, но пожар 1920 года полностью их уничтожил, после чего решено было их не восстанавливать.
Отель оборудован по последнему слову техники, а интерьер украшен предметами антиквариата, привезенных из Венеции и Франции. Гостиница с 1994 года находится под охраной Департамента искусств.
Кстати, в Римини это единственный отель высокого класса, имеющий свой собственный пляж – это обстоятельство делает отель популярнейшим местом среди туристов, особенно в летнее время.
Телефон: + 39 0541 56000
Режим работы: круглосуточно
Мост Тиберия
Мост считается символом в Римини (изображен на его гербе). Этот мост – единственная уцелевшая переправа через небольшую реку Мареккья, которая чудом сохранилась во времена Второй мировой войны.
Местные жители называют его «мостом дьявола», считая, что в строительстве моста по-легенде принимал участие сам Сатана. Поверье это возникло из-за оставленных на перилах странных отметок, напоминающих след козла (хотя на самом деле это всего лишь пазы для укрепления шкива, оставленные во время строительства).
Кстати, мост, которому уже более 2-х тысяч лет, и сегодня используется по его прямому назначению.
С мостом связано еще одно поверье – итальянцы считают, что те влюбленные, которые перейдут мост, держась за руки, не расстанутся и проживут долгую счастливую жизнь.
Режим работы: в любое время
Стоимость: вход свободный
«Италия в Миниатюре»
Первые в мире парк миниатюр был открыт в Италии, в Римини в 1970 году. На площади более 85 га представлены все наиболее известные модели архитектурных сооружений и памятников Италии, а также Европы. Особенно пользуется спросом тематическая зона Венеции – здесь можно прокатиться на лодке по мини-каналу. Для детей работает интерактивная школа дайверов, где выдается настоящий сертификат дайвера, а для любителей научных открытий работает интерактивная лаборатория «Science Fun Fair».
Здесь же собрана коллекция карликовых деревьев, копирующая флору Италии.
В парке развлечений можно не только осмотреть архитектурные шедевры в масштабе 1:25, но и прокатиться на всевозможных аттракционах. Катание на самих аттракционах бесплатно, платить нужно лишь за посещение многочисленных кафе и ресторанов.
Телефон: +39 541736736
Режим работы: парк начинает работу с 9 утра, а заканчивает с заходом солнца, четкого времени закрытия не существует.
Стоимость: билет стоит 20 евро. Дети, чей рост не превышает 1 метр, проходят бесплатно.
Замок Малатесты
Замок Сиджизмундо (или крепость Малатесты) является бывшей резиденцией правителя Сигизмунда Малатесты. Выстроен замок в 40-х годах XV века, причем, судя по записям, Малатеста сам закладывал фундамент и участвовал в разработке проекта замка. Об этом гласит сохранившаяся надпись над центральным входом. Массивное каменное сооружение с зубчатыми башнями местами сохранилось практически нетронутым, а некоторые части дворца пришлось реставрировать.
На территории замка сегодня располагается Этнографический музей Римини, где хранится богатейшая коллекция предметов искусства не только Европы, но и стран Америки, Азии и Африки.
Телефон: +39 0541 787 673
Режим работы: ежедневно, кроме понедельника, с 9.30 до 12.30 часов.
Стоимость: вход стоит 2 евро, групповые экскурсии – 4 евро.
Музей Федерико Феллини
Музей, открытый в Римини в 2004 году, целиком и полностью посвящен творческому наследию великого итальянского режиссера Ф.Феллини. Собственно, музей – это дом, где родился и вырос Феллини. В помещениях музея собраны многочисленные награды, фотографии, а также некоторые личные вещи режиссера: костюмы кинохудожника, сценографические наброски, заметки. Здесь же, на первом этаже музея, проходят различные культурные мероприятия и выставки, посвященные Феллини и искусству итальянского кино.
Сегодня любой желающий может побывать в доме Мастера и приобщиться к наследию гениального режиссера.
Телефон: +39 0541 503 03
Режим работы:
- Со вторника по пятницу музей открыт с 16 до 19 часов,
- По выходным – с 10 до 12 часов и с 16 до 19 часов.
- Понедельник – выходной.
Стоимость: вход свободный
- Римини – еще и крупнейший центр развлечений в Италии, здесь находится множество различного рода дискотек и клубов, а ночная жизнь – яркая и насыщенная.
- Здесь находится знаменитый Рубикон – река, протекающая к северу от Римини. Именно здесь Цезарем принималось важнейшее решение о дальнейших сражениях, откуда и пошло выражение «перейти Рубикон», то есть, принять важное решение.
- В Римини долгое время работал художник Джотто (до сих пор сохранилась его работа «Распятие», находится в Храме Малатесты).
- Мост Тиберия – единственный мост, который не удалось разрушить во время Второй мировой войны.
- Неподалеку от Римини находится парк развлечений «Мирабиландия» — третий по величине парк развлечений в Европе (после «Диснейленда» в Париже и «Порт-Авентуры» в Испании).
Рекомендуем посмотреть также о достопримечательностях Болоньи, Флоренции и конечно, Генуи.
Конечно, наиболее полное впечатление о городе можно составить, лишь совершив прогулку по нему. Но в любом случае – посетившие Римини разочарованы не будут: множество первоклассных отелей, чистых пляжей, отличных дискотек, торговых центров и ярких достопримечательностей превратят отдых в наслаждение.
Читайте далее: